Содержание

ЗПР — клиника «Добробут»

Особенно неутешительна детская статистика — в последнее десятилетие значительно увеличилось количество детей с задержкой психического развития (до 16% ребят дошкольного возраста).

Задержка психического развития — что это?

Психика любого человека включает в себя огромное количество функций. Она ответственна за мышление, память, внимание, чувства и эмоции. Физиологически психическое развитие ребенка проходит несколько этапов и заканчивается к 18-22 годам, когда он способен осознанно принимать взвешенные решения и нести за них ответственность. Отставание от принятых функциональных показателей для конкретного возраста определяется как задержка психического развития (ЗПР). Это пограничное состояние между нормой и тяжелой патологией. Основные проблемы, с которыми сталкиваются дети с ЗПР, связаны первоначально с социальной адаптацией и обучением. Задержка психического развития в противовес умственной отсталости является обратимым нарушением, при котором дети способны продуктивно использовать помощь взрослого.

Причины возникновения ЗПР

Диагноз ЗПР у детей не является органическим, т. е. не имеет отношения к врожденным патологиям. Это приобретенное нарушение. Причины возникновения ЗПР условно можно объединить в две большие группы:

  • физиологические — хронические болезни матери и интоксикации во время беременности, частые соматические заболевания ребенка (особенно в первый год жизни), поражения центральной нервной системы и т. д.;
  • социально-педагогические — результат неблагоприятных условий проживания и отсутствия воспитания (социальная депривация).

Виды ЗПР

В зависимости от происхождения дифференцируют четыре вида ЗПР:

  1. конституциональный — следствие задержки созревания лобной части головного мозга; отличительная особенность таких детей — небольшой рост и вес; при веселом и мягком характере они непоседливы, легко внушаемы, с плохо развитыми мышлением и памятью;
  2. соматогенный — результат перенесенных в раннем детстве длительных соматических заболеваний;
  3. психогенный — итог педагогической запущенности и безнадзорности;
  4. церебрально-органический — наиболее часто встречающийся тип, обусловленный локальной мозговой дисфункцией с наименее благоприятным прогнозом (в сравнении с тремя остальными формами).

Соматогенная задержка психического развития

Задержка психического развития соматогенной этиологии характеризуется большой физической и психической истощаемостью (астенией). Такие дети неуверенны в себе, безынициативны, крайне привязаны к родителям. Интерес к учебе отсутствует полностью, однако реакция на плохие оценки и неудачи крайне болезненна. Состояние их здоровья предполагает обучение в школах санаторного типа. Как правило, после полного устранения соматических причин дальнейшая коррекция ЗПР проходит также успешно.

Психогенная задержка психического развития

Длительное воздействие неблагоприятных социальных условий (любые формы семейного неблагополучия) — основание для психогенной задержки психического развития. Особенности детей с ЗПР этого типа — устойчивые отклонения нервно-психического развития личности. Особенно страдает эмоционально-волевая сфера детей. Они, как правило, живут в своем мире, не имеют осознанного представления о моральных нормах, импульсивны, с небольшим словарным запасом и скудными представлениями об окружающем мире.

Признаки ЗПР у ребенка

Существуют определенные особенности детей с ЗПР дошкольного возраста. Основные, наиболее яркие признаки ЗПР:

  • незрелость эмоционально-волевой сферы;
  • примитивность игровой деятельности;
  • задержка развития речи;
  • специфичность памяти — наглядный материал запоминается лучше, чем словесный;
  • избыточная двигательная активность — иногда присутствует синдром дефицита внимания;
  • проблемы с бытовыми навыками — самостоятельным одеванием, едой, туалетом;
  • трудности с учебными навыками.

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР

Основная цель ребенка с ЗПР — получить удовольствие от того, что он делает. Если занятие ему надоедает, он тут же бросает его, не предпринимая над собой никаких усилий. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР могут выражаться в истериках, агрессивном поведении, потому, что ребенок не понимает почему ему необходимо спрашивать разрешение, делиться с кем-то игрушками и т. д. Понимание своей неуспешности в детском коллективе только усугубляет положение.

Особенности игровой деятельности детей с ЗПР

Для маленьких детей самым доступным видом деятельности является игра. Это их реальная жизнь среди сверстников. Особенности игровой деятельности детей с ЗПР проявляются в недостаточном выражении познавательного интереса. Например, пятилетний ребенок может просто бесцельно катать машину, в то время как его ровесники строят из конструктора дома, гаражи, космические корабли. Другая крайняя ситуация — разрушение. Дети рвут, разбрасывают, ломают игрушки. Может быть просто бессмысленная двигательная активность вместо игры с другими детьми.

Лечение ЗПР у детей

Начальный этап лечения ЗПР у детей — нельзя отрицать очевидное. При этом нужно помнить, что ЗПР — диагноз не на всю жизнь: чем раньше будет начата коррекция, тем больше шансов на успешный результат. Разумеется, в каждом случае схема терапии подбирается индивидуально, но оптимальным является комплексный подход:

  • коррекционные занятия с психологом и педагогом;
  • лекарственная терапия;
  • создание необходимых условий в семье.

Медикаментозное лечение ЗПР у детей

Терапевтическое лечение детям с задержкой психического развития назначается в соответствии с особенностями состояния, этиологии, наличием сопутствующих патологий. Дополнительно по рекомендации врача могут быть назначены физиотерапевтические процедуры.

ᐈ Диагностика и лечение задержки психического развития у детей в Киеве

Как лечить ЗПР у детей?

Во-первых, не откладывать обращение в клинику при малейшем подозрении задержки развития эмоционально-волевой или интеллектуальной сферы. Не всегда симптомы, свойственные задержке психического и речевого развития, свидетельствуют о наличии каких-либо отклонений. Никто не отменял сложный характер, ошибки воспитания и банальные индивидуальные предпочтения – ребенку может не нравиться воспитатель, а свое недовольство он выражает несвойственным поведением. Неврологи и психологи Центра побеседуют с вами и вашим ребенком, проведут необходимые исследования и наверняка скажут о наличии или отсутствии диагноза ЗПР.

Во-вторых, обращаться к нам, чтобы проверить свои сомнения, даже если диагноз у ребенка есть. Из-за отсутствия опыта и усложненной диагностики местные неврологи нередко ошибаются и либо необоснованно ставят диагноз ЗПР, либо путают состояние с другими отклонениями в развитии нервной системы. Любые ваши сомнения в правильности диагноза – аргумент обратиться в клинику для подтверждения диагноза.

В-третьих, при первых симптомах проблемы не надеяться, что пройдет само, а искать профессиональную помощь. Только психоневролог знает, как определить ЗПР у детей в 3 года: для родителей и родственников признаки замедленного развития моторики, речи, интеллекта неочевидны, поэтому беспокоиться они начинают с опозданием. И к лечению приступают поздно, хотя грамотная коррекционно-педагогическая и медицинская помощь при условии раннего обращения позволяет почти полностью устранить подобное отклонение.

Опыт специалистов клиники однозначно указывает на то, что у детей 7-10 лет лечить ЗПР приходится сложнее и дольше, нежели у пятилеток и младше.

Это главный аргумент в пользу раннего обращения.

Лечение задержки психического развития у детей в центре эффективно благодаря двум факторам — точному определению тяжести состояния и программе коррекции, которую для каждого ребенка мы разрабатываем индивидуально и корректируем в зависимости от результативности отдельных методик. Комбинируем медикаментозное лечение, педагогическую коррекцию, работу с психологом, логопедом, массажистом  и современные неинвазивные методики воздействия – микрополяризацию, Томатис-терапию, inTime и др.

Несколько курсов лечения ЗПР у детей в Киеве способны кардинальным образом исправить ситуацию: ребенок ничем не будет отличаться от сверстников, сможет нормально учиться и общаться, исчезнет риск осложнений в будущем.

Необходимо соблюсти только два обязательных условия:

  1. Как можно раньше обращаться к специалистам.
  2. Лечиться в современной специализированной клинике стимуляции мозга.

Не теряйте времени зря – записывайтесь на консультацию к лучшим неврологам в Киеве и Украине!

Центр Лечения и Реабилитации ЗПР у Детей

ЗПР — это задержка психического развития, ЗПРР — задержка психического и речевого развития. Симптомы этих нарушений развития становятся заметны, когда ребенок не осваивает те или иные навыки, которые уже освоили его ровесники. Это могут быть речевые, двигательные навыки, навыки самообслуживания и определенные мыслительные операции.

Слово «задержка» указывает на то, что это состояние временное. Но, для того чтобы ребенок догнал сверстников, нужны интенсивные занятия и лекарственная терапия. В этом случае важны длительные занятия с логопедами, но и они не могут быстро решить проблемы. Чтобы ребенок совершил скачок в развитии, необходим интенсивный курс в специализированном реабилитационном центре для детей с ЗПР

Какие нарушения в работе нервной системы выявляет диагностика в клинике «Прогноз?

Лечение ЗПР в Санкт-Петербурге предлагают многие центры. Уникальность клиники «Прогноз» в том, что с помощью неврологической диагностики мы можем выявить незрелость конкретных звеньев нервной системы ребенка и целенаправленно помогать мозгу развиваться с помощью эффективных методик.

Диагностика выявляет у детей с ЗПР следующие нарушения в работе нервной системы:

  • Дисфункции ствола мозга
  • Нарушения кровоснабжения шеи и головы
  • Нарушения электрической активности мозга
  • Нарушения в работе вестибулярной системы
  • Нарушения проведения и обработки мозгом звуковой информации
  • Нарушения контроля движений глаз

В чем состоит тренинг мозга для ребенка с ЗПР и ЗПРР?

По результатам диагностики и осмотра ребенка врач-невролог и логопед-реабилитолог составляют программы интенсивного курса занятий и процедур. После курса невролог также назначает лекарственную терапию, которая проводится дома.

В курс могут быть включены следующие методики:

  • Терапия по методу Альфреда Томатиса (Бессон)
  • Программа Fast For Word
  • Тренинг на основе биологической обратной связи БОС
  • Нейродинамическая гимнастика
  • Общий и логопедический массаж
  • Тренинг inTime
  • Занятия с логопедом с использованием верботонального оборудования
  • Музыкальная и арт терапия
  • Упражнения практической жизни в Монтессори-классе

В каком возрасте нужно начинать реабилитацию ЗПР?

Тренинг, который помогает научить мозг ребенка работать более эффективно и сбалансированно, позволяет во многих случаях преодолеть ЗПР и ЗПРР. Научные исследования показали: чем раньше родители начали лечение и реабилитацию, тем больше шансов, что ребенок догонит сверстников. Как только вы заметили отставание в развитии ребенка, необходимо начинать действовать.

Запишите ребенка на диагностику и курс реабилитации в клинику «Прогноз» — специализированный реабилитационный центр для детей с ЗПР и ЗПРР.

Задержка психического развития у детей

Задержка психического развития у детей (ЗПР) — это нарушение, для которого характерен медленный темп совершенствования некоторых психических функций: мышления, эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти, который отстаёт от общепринятых норм для конкретного возраста.

Диагноз ЗПР ставится преимущественно в дошкольном или младшем школьном возрасте, когда ребенок сталкивается с проблемами в обучении, достаточно часто определить нарушение становится возможным при прохождении тестирования перед поступлением в 1 класс.

При своевременной коррекции и получении квалифицированной медицинской помощи возможно полностью или частично справиться с данным видом патологии.

Причины ЗПР у детей

Существует целый ряд причин, которые могут спровоцировать задержку психического развития у ребенка. Эти причины делятся на факторы биологического и социального типа.

К биологическим факторам, которые могут привести к возникновению ЗПР:
• генетическая предрасположенность;
• внутриутробные заболевания инфекционного характера;
• нарушение процессов созревания определенных участков головного мозга, патологии сосудов головного мозга;
• недоношенность, асфиксия в родах;
• поражения центральной нервной системы;
• последствия черепно-мозговых травм;
• отставание физического развития.

К социальным факторам относятся неблагоприятные условия воспитания, психотравмирующая обстановка в жизни ребенка, его семьи.

Симптомы ЗПР

Задержку психического развития у детей довольно сложно диагностировать, особенно на ранних этапах. Однако существует ряд признаков, проявление которых должно стать поводом для обращения к специалистам.

Для детей с ЗПР характерно замедленное физическое развитие, часто отмечаются отставания в росте, плохое развитие мускулатуры, тонус мышц и сосудов. Такие детки начинают позже ходить, говорить, с задержкой появляется и способность к игровой деятельности.

В сфере эмоций у малышей с отставанием развития наблюдают эмоциональную неустойчивость, лабильность, высокий уровень тревожности, беспокойства. Дети, имеющие задержку психического развития, замкнуты, мало общаются со своими сверстниками, в играх предпочитают однообразный сюжет.

При наличии ЗПР возникает риск развития речевого развития, дисграфии и дислексии. Помимо низкой успеваемости в школе проявления задержки психического развития негативно сказываются на адаптации ребенка в социуме. Попытки сверстников найти к ним подход спровоцируют не только замкнутость ребенка, но и приступы агрессии.

В лечении и коррекции ЗПР у детей положительных результатов позволяет достичь применение метода биоакустической коррекции. Применение БАК способствует повышению способности к обучению, улучшению речевой активности, расширению активного словарного запаса, пробуждению познавательного интереса.

Диагностика и лечение ЗПР у детей в Сочи:
2-62-35-31
2-62-13-71

Коррекция задержки психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – отставание темпов развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы у детей. ЗПР характеризуется сниженной способностью решать задачи, планировать, абстрактно мыслить и обучаться на своем опыте. Из-за сниженных способностей мышления, примитивности эмоций и недостаточногого запаса знаний такие дети испытывают сложности в обучении. Неуспеваемость большинства школьников вызвана именно задержкой психического развития.

В силу непараллельности развития различных интеллектуальных и речевых функций у детей диагностика задержки психического развития проводится к 4-5 годам. Потенциально данные нарушения обратимы с помощью специально организованного обучения и воспитания.

Причины задержки психического развития

Причины ЗПР у детей сложны и многообразны, но в целом их можно объединить в две ключевые группы, в своего рода два взгляда на проблему отставания развития у детей.

  1. Первая позиция  первоочередное значение придает социальным факторам, связанными с неблагоприятными условиями воспитания и педагогической запущенностью.
  2. Вторая точка  зрения во главу угла ставит биологические причины и выделяет поражающие факторы, оказывающие непосредственное влияние на ткани мозга. Среди них можно выделить:
    • Внутриутробное неблагополучие. К нему относятся вирусные инфекции матери во время беременности (корь, краснуха, паротит), интоксикации беременной по причине курения, употребления алкоголя, лекарственных средств, а также токсикозы беременности и резус-конфликт.
    • Родовая патология. Нередкая причина задержки психического развития, обусловлена асфиксией новорожденного или механическая травма головы вследствие наложения щипцов.

Симптомы задержки психического развития

Симптомы задержки психического развития у детей не так сильно выражены, как при серьезных патологиях – детском аутизме или умственной отсталости. Они приводят в основном лишь к затруднениям в обучении и социальной адаптации. Диагностика детей с задержкой психического развития строится на выявлении следующих признаков.

  • Ребенку с ЗПР сложно сконцентрировать внимание, оно у него слабое, неустойчивое, он часто отвлекается
  • У ребенка ЗПР развитие мышления отстает по темпу, ему хуже удается произвести такие логические операции как анализ, обобщение, сравнение
  • Нарушения восприятия проявляются в трудностях построения целостного образа, ребенку тяжело удается узнать какой-либо предмет с непривычного ракурса
  • Эмоции у ребенка с ЗПР также нередко уязвимы, при малейшем неуспехи он замыкается в себе и становится обидчивым

В любом случае, указанные симптомы ЗПР у детей важно отличать от особенностей характера ребенка, нежелания заниматься скучной деятельностью или неспособности выполнить задание не его возрасту. Поэтому диагностикой задержки психической развития должен заниматься квалифицированный специалист.

Коррекция задержки психического развития

Коррекция задержки психического развития начинается с точной диагностики состояния ребенка. Чтобы понять, что именно послужило причиной задержки психического развития, необходимо провести комплексное обследование ребенка с участием детского психотерапевта, психиатра, психолога, логопеда, невролога и педиатра. После диагностики подберут  индивидуальную программу коррекции.

В нашей команде собраны ведущие специалисты этого профиля,  имеющие достойный опыт работы с детьми ЗПР. За их плечами сотни благодарных маленьких пациентов и их родителей.

Не откладывайте на завтра, обратитесь за помощью к профессионалам.

Мы будем рады Вам помочь!

Задержка психического развития (ЗПР) — причины, симптомы, диагностика и лечение

Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе­гуляции поведения, примитив­ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе. Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении.

Общие сведения

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. Число лиц с задержкой психического развития достигает 15-16% в детской популяции. ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное состояние также рассматривается медицинскими дисциплинами – прежде всего, педиатрией и детской неврологией.

Поскольку развитие различных психических функций у детей происходит неравномерно, обычно заключение «задержка психического развития» устанавливается детям-дошкольникам не ранее 4-5 лет, а на практике — чаще в процессе школьного обучения.

Задержка психического развития (ЗПР)

Причины ЗПР

Этиологическую основу ЗПР составляют биологические и социально–психологические факторы, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

1. Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка. Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют:

  • патология беременности (тяжелые токсикозы, резус-конфликт, гипоксия плода и др. ), внутриутробные инфекции, внутричерепные родовые травмы, недоношенность, ядерная желтуха новорожденных, ФАС и т. д., приводящие к так называемой перинатальной энцефалопатии.
  • тяжелые соматические заболевания ребенка (гипотрофия, грипп, нейроинфекции, рахит), черепно-мозговые травмы, эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др., возникающие в постнатальном периоде и раннем детском возрасте.
  • ЗПР иногда имеет наследственную природу и в некоторых семьях диагностируется из поколения в поколение.

2. Социальные факторы. Задержка психического развития может возникать под влиянием средовых (социальных) факторов, что однако не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.

Задержка психического развития вторичного характера может развиваться при ранних нарушениях слуха и зрения, дефектах речи вследствие выраженного дефицита сенсорной информации и общения.

Классификация

Группа детей с задержкой психического развития неоднородна. В специальной психологии предложено множество классификаций задержки психического развития. Рассмотрим этиопатогенетическую классификацию, предложенную К. С. Лебединской, которая выделяет 4 клинических типа ЗПР.

  1. ЗПР конституционального генеза обусловлена замедлением созревания ЦНС. Характеризуется гармоническим психическим и психофизическим инфантилизмом. При психическом инфантилизме ребенок ведет себя, как более младший по возрасту; при психо-физическом инфантилизме страдает эмоционально-волевая сфера и физическое развитие. Антропометрические данные и поведение таких детей не соответствуют хронологическому возрасту. Они эмоционально лабильны, непосредственны, отличаются недостаточным объемом внимания и памяти. Даже в школьном возрасте у них преобладают игровые интересы.
  2. ЗПР соматогенного генеза обусловлена тяже­лыми и длительными соматическими заболеваниями ребенка в раннем возрасте, неизбежно задерживающими созревание и развитие ЦНС. В анамнезе детей с соматогенной задержкой психического развития часто встречаются бронхиальная астма, хроническая диспепсия, сердечно-сосудистая и почечная недостаточ­ность, пневмонии и др. Обычно такие дети долгое время лечатся в больницах, что вдобавок обусловливает еще и сенсорную депривацию. ЗПР соматогенного генеза проявляется астеническим синдромом, низкой работоспособностью ребенка, меньшим объемом памяти, поверхностным вниманием, плохой сформированностью навыков деятельности, гиперактивностью или заторможенностью при переутомлении.
  3. ЗПР психогенного генеза обусловлена неблагоприятными социальными условиями, в которых пребывает ребенок (безнадзорностью, гиперопекой, жестоким обращением). Дефицит внимания к ребенку формирует психическую неустойчивость, импульсивность, отставание в интел­лектуальном развитии. Повышенная забота воспитывает в ребенке безынициативность, эгоцентризм, безволие, отсутствие целеустремленности.
  4. ЗПР церебрально-органического генеза встречается наиболее часто. Обусловлена первичным негрубым органическим поражением головного мозга. В этом случае нарушения могут затрагивать отдельные сферы психики либо мозаично проявляться в различных психических сферах. Задержка психического развития церебрально-органического генеза характеризуется несформированностью эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности: отсутствием живости и яркости эмоций, низким уровнем притязаний, выраженной внушаемостью, бедностью воображения, двигательной расторможенностью и т. п.

Характеристика детей с ЗПР

Интеллектуальная сфера

Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития носят легкий характер, однако затрагивают все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работают полноценно, однако ребенок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже – слуховое, поэтому объяснение учебного материала детям с задержкой психического развития должно сочетаться с наглядной опорой.

Внимание у детей с задержкой психического развития неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Лю­бые посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание. Ситуации, связанные с концентрацией, сосредоточенностью на чем-либо, вызывают затруднения. В условиях переутомления и повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и де­фицита внимания.

Память у детей с задержкой психического развития характеризуется мозаичностью запоминания материала, слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной, низкой мыслительной активностью при воспроизведении информации.

У детей с задержкой психического развития более сохранно наглядно-действенное мышление; более нарушенным оказывается образное мышление ввиду неточности восприятия. Абстрактно-логическое мышление невозможно без помощи взрослого. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением; не могут упорядочить события, построить умозаключение, сформулировать выводы.

Речевой статус

Специфика речи у детей с задержкой психического развития отличается искажением артикуляции многих звуков, нарушением слуховой дифференциации, резким ограничением словарного запаса, трудностью произвольного контроля за грамматическим оформлением речи, затруднениями построения связного высказывания, речевой инактивностью. Наиболее часто ЗПР сочетается с задержкой речевого развития, полиморфной дислалией, нарушениями письменной речи (дисграфией и дислексией).

Эмоциональная сфера

Личностная сфера у детей с задержкой психического развития характеризуется эмоциональной лабильностью, легкой сменой настроения, внушаемостью, безынициативностью, безволием, незрелостью личности в целом. Могут отмечаться аффективные реакции, агрессивность, конфликтность, повышенная тревожность. Дети с задержкой психического развития часто замкнуты, предпочитают играть в одиночку, не стремятся контактировать со сверстниками. Игровая деятельность детей с ЗПР отличается однообразием и стереотипностью, отсутствием развернутого сюжета, бедностью фантазии, несоблюде­нием игровых правил. Особенности моторики включают двигательную неловкость, недостаточную координацию, часто – гиперкинезы и тики.

Особенностью задержки психического развития является то, что компенсация и обратимость нарушений возможны только в условиях специального обучения и воспитания.

Диагностика

Задержка психического развития у может быть диагностирована только в результате всестороннего обследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) в составе детского психолога, логопеда, дефектолога, педиатра, детского невролога, психиатра и др. При этом производится:

На основании сведений о развитии ребенка члены ПМПК выносят заключении о наличии задержки психического развития, дают рекомендации по организации воспитания и обучения ребенка в условиях специальных образовательных учреждений.

С целью выявления органического субстрата задержки психического развития ребенок нуждается в обследовании медицинских специалистов, прежде всего, педиатра и детского невролога. Инструментальная диагностика может включать проведение ЭЭГ, КТ и МРТ головного мозга ребенку и т. д. Дифференциальная диагностика задержки психического развития должна проводиться с олигофренией и аутизмом.

Коррекция задержки психического развития

Работа с детьми с ЗПР требует мультидисциплинарного подхода и активного участия педиатров, детских неврологов, детских психологов, психиатров, логопедов, дефектологов. Коррекция задержки психического развития должна начинаться с дошкольного возраста и проводиться длительно.

Дети с задержкой психического развития должны посещать специализированные ДОУ (или группы), школы VII вида или коррекционные классы общеобразовательных школ. К особенностям обучения детей с ЗПР относятся дозированность учебного материала, опора на наглядность, многократное повторение, частая смена видов деятельности, использование здоровьесберегающих технологий.

Особое внимание при работе с такими детьми уделяется развитию:

Совместно с преподавателями коррекционную работу по обучению учащихся с задержкой психического развития проводят педагоги-дефектологи, психологи, социальные педагоги. Медицинская помощь детям с задержкой психического развития включает медикаментозную терапию в соответствии с выявленными соматическими и церебрально-органическими нарушениями, физиотерапию, ЛФК, массаж, водолечение.

Прогноз и профилактика

Отставание темпа психического развития ребенка от возрастных норм может и должно быть преодолено. Дети с задержкой психического развития обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в их развитии наблюдается положительная динамика. С помощью педагогов они способны усвоить знания, умения и навыки, которые их нормально развивающиеся сверстники осваивают самостоятельно. После окончания школы они могут продолжить свое обучение в ПТУ, колледжах и даже ВУЗах.

Профилактика задержки психического развития у ребенка предполагает тщательное планирование беременности, избегание неблагоприятных воздействий на плод, профилактику инфекционных и соматических заболеваний у детей раннего возраста, обеспечение благоприятный условий для воспитания и развития. При отставании ребенка в психомоторном развитии необходимо немедленное обследование у специалистов и организация коррекционной работы.

Признаки речевых нарушений — ЦДКРН

Основные признаки и симптомы речевых нарушений у детей 1 года

Если Вы заметили отклонения в развитии речи малыша, пожалуйста, не откладывайте и обращайтесь за консультациями к профильным специалистам: неврологу, логопеду, отоларингологу (чтобы исключить нарушение физического слуха).


1. Уже первый крик при родах говорит о сохранности центральной нервной системы, что чрезвычайно важно в речевом развитии ребенка. Если крик слабый, монотонный, немодулированный, это должно насторожить взрослых, нацелить их на необходимость консультации у специалиста.

2. Другой настораживающий фактор – ранний отказ от грудного вскармливания. Возможно, у ребенка ослаблены (паретичны) мышцы, принимающие активное участие в сосательном акте. Причиной может быть одно- или двусторонний парез губ, слабость круговой мышцы рта, жевательной мускулатуры; мышц, удерживающих нижнюю челюсть; иногда, укороченная подъязычная уздечка.

3. Признаком неврологической симптоматики могут быть сглаженность носогубных складок, спастичность верхних конечностей, слабость глазодвигательных нервов (что проявляется в неумении следить за движущейся яркой игрушкой).

4. Наличие насильственных движений у детей (уже с 2-3 месяцев возможны гиперкинезы в мышцах языка, в то время как в мышцах туловища и конечностей они возникают лишь к концу первого года жизни).

5. Отсутствие или слабость безусловных рефлексов, их длительное угнетение, особенно сосательного, глотательного, поискового, свидетельствуют о поражении мозга (у здорового ребенка они исчезают после шести месяцев).

6. Вялый, распластанный язык, гипотонус губ, характер интонаций позволяют предположить мозжечковую дизартрию.

7. Наибольшую прогностическую ценность имеют такие синдромы, как судорожный, гипертензионный (проявлениями этого синдрома являются расхождение швов черепа, большого и маленького родничка; напряженные, расширенные вены кожи головы и шеи; беспокойство, плохой сон, частые вскрикивания по ночам; безудержный плач из-за нарастания ликворного давления; иногда отрицательная реакция на свет) и синдром гипотрофии (несоответствие веса и роста ребенка возрастной норме), что позволяет наиболее вероятно спрогнозировать результаты работы.

8. По мере роста ребенка в диагностике патологий все большее значение начинают приобретать речевые симптомы. Задержка гуления, его неинтонированность, запаздывание фазы лепета, его необращенность к взрослому, позднее появление первых слов и медленное накопление словаря – все эти признаки являются симптомами речевых нарушений. Если Вы заметили отклонения в развитии речи малыша, пожалуйста, не откладывайте и обращайтесь за консультациями к профильным специалистам: неврологу, логопеду, отоларингологу (чтобы исключить нарушение физического слуха).

Автор: Виноградная Оксана Владимировна

Логопед-дефектолог.

Специалист Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии

Виноградная Оксана Владимировна

Логопед-дефектолог I квалификационной категории со специализацией ранняя помощь детям с отклонениями в развитии. Имеет многолетний опыт работы с неговорящими детьми (в возрасте от 1,5 лет), имеющими алалию, задержку речевого развития, РАС, нарушения интеллекта, Синдром Дауна, ДЦП. Подробнее.

Ведет занятия в ЦДКРН:

Обструктивное апноэ во сне у детей — Симптомы и причины

Обзор

Обструктивное апноэ во сне у детей — это нарушение сна, при котором дыхание вашего ребенка частично или полностью частично или полностью блокируется во время сна. Состояние возникает из-за сужения или закупорки верхних дыхательных путей во время сна.

Существуют различия между синдромом обструктивного апноэ сна у детей и апноэ во сне у взрослых. В то время как у взрослых обычно наблюдается дневная сонливость, у детей чаще возникают проблемы с поведением.Основной причиной у взрослых часто является ожирение, в то время как у детей наиболее частым основным заболеванием является увеличение аденоидов и миндалин.

Ранняя диагностика и лечение важны для предотвращения осложнений, которые могут повлиять на рост, когнитивное развитие и поведение детей.

Симптомы

Во время сна признаки и симптомы апноэ во сне у детей могут включать:

  • Храп
  • Паузы на дыхании
  • Беспокойный сон
  • Фырканье, кашель или удушье
  • Дыхание через рот
  • Ночное потоотделение
  • Ночное недержание мочи
  • Ужасы сна

Младенцы и дети младшего возраста с синдромом обструктивного апноэ во сне не всегда храпят. Они могли просто нарушить сон.

Днем дети с апноэ во сне могут:

  • Плохо учится в школе
  • С трудом обращаю внимание
  • Есть проблемы с обучением
  • Есть проблемы с поведением
  • Плохая прибавка в весе
  • Будьте гиперактивными

Когда обращаться к врачу

Запишитесь на прием к врачу вашего ребенка, если ваш ребенок постоянно просыпается по утрам с чувством усталости и имеет проблемы с поведением.

Причины

Ожирение — частый фактор, лежащий в основе обструктивного апноэ во сне у взрослых. Но у детей наиболее частым заболеванием, приводящим к обструктивному апноэ во сне, являются увеличенные миндалины и аденоиды. Однако ожирение также играет роль у детей. Другими основными факторами могут быть черепно-лицевые аномалии и нервно-мышечные расстройства.

Факторы риска

Помимо ожирения, к другим факторам риска апноэ во сне у детей относятся:

  • Синдром Дауна
  • Аномалии черепа или лица
  • Детский церебральный паралич
  • Серповидно-клеточная анемия
  • Нервно-мышечная болезнь
  • История низкой массы тела при рождении
  • Семейный анамнез обструктивного апноэ сна

Осложнения

Обструктивное апноэ сна у детей может иметь серьезные осложнения, в том числе:

  • Отказ от роста
  • Проблемы с сердцем
  • Смерть

Уход за детьми при обструктивном апноэ во сне в клинике Мэйо

Октябрь03, 2020

Показать ссылки
  1. Lesperance MM, et al. , Eds. Оценка и лечение синдрома обструктивного апноэ сна у детей. В: Детская отоларингология Каммингс. Сондерс Эльзевир; 2015. https://www.clinicalkey.com. Проверено 8 сентября 2020 г.
  2. Huang Y, et al. Обструктивное апноэ во сне у детей: где мы находимся? Успехи в оторино-ларингологии. 2017; 80: 136.
  3. Парути С. Оценка подозрений на обструктивное апноэ сна у детей. https: // www.uptodate.com/contents/search. По состоянию на 14 августа 2018 г.
  4. Парути С. Ведение детей с синдромом обструктивного апноэ во сне. https://www.uptodate.com/contents/search. По состоянию на 14 августа 2018 г.
  5. Riggin Ea. Allscripts EPSi. Клиника Майо. 31 июля 2020 г.
  6. Котагал С. Сон при нервно-психических расстройствах и нейродегенеративных расстройствах. Семинары по детской неврологии. 2015; 22: 126.

Обструктивное апноэ сна у детей

Признаки и симптомы передозировки карбамазепином у детей раннего возраста

Задача: Изучить общие признаки и симптомы легкой и средней передозировки карбамазепина (CBZ) у детей раннего возраста.

Методы: Медицинские карты ранее здоровых детей, госпитализированных в педиатрические отделения по поводу острого случайного отравления CBZ в течение 1993–1998 годов, были проанализированы ретроспективно. Была получена информация об уровнях CBZ в сыворотке, признаках и симптомах при поступлении и во время госпитализации, результатах ЭКГ и химическом лабораторном тесте.

Полученные результаты: Облучено 14 детей в возрасте до 5 лет.Эти дети случайно приняли КБЗ, прописанный члену семьи. Диагноз отравления CBZ у семи детей был неизвестен при поступлении из-за неадекватного анамнеза и был выявлен только на токсикологическом скрининге. Нистагм и сонливость наблюдались у 8 из 14 детей, нистагм и атаксия — у 4 детей, а сонливость и тахикардия — у еще 2 детей. Пиковые уровни CBZ в сыворотке у этих детей варьировались от 18 до 32 мкг / мл, среднее + SD; 25 мкг / мл + 4,64 мкг / мл (терапевтический диапазон: 5-10 мкг / мл).

Заключение: Основываясь на данных определенной группы молодых педиатрических пациентов с легким или умеренным отравлением CBZ, можно сделать вывод, что нистагм является наиболее частым признаком этой передозировки. Другие общие признаки — сонливость и атаксия. Наличие нистагма и угнетения ЦНС неизвестной этиологии у маленьких детей должно указывать на возможность токсичности CBZ.

Симптомы и причины образования камней в почках у детей

Каковы симптомы камней в почках у детей?

Симптомы камней в почках у детей включают

  • острые боли в спине, боку, внизу живота или паху
  • Розовая, красная или коричневая кровь в моче, также называемая гематурией
  • Постоянная потребность в мочеиспускании
  • Боль при мочеиспускании
  • Отсутствие мочеиспускания или мочеиспускание в небольшом количестве
  • мутная или дурно пахнущая моча
  • Раздражительность, особенно у детей раннего возраста

При появлении любого из этих симптомов ребенку следует немедленно обратиться к врачу. Эти симптомы могут быть вызваны камнем в почках или более серьезным заболеванием.

Боль, вызванная камнем в почках, может длиться недолго или долго, а может приходить и уходить волнообразно. Наряду с болью у ребенка может быть

Другие симптомы включают

Боль в спине, боку, внизу живота или в паху может сигнализировать о камне в почках у подростка или ребенка.

Что вызывает камни в почках у детей?

Большинство камней в почках вызвано высоким содержанием кальция, оксалата или фосфора в моче.Эти минералы обычно содержатся в моче и не вызывают проблем при нормальном уровне.

Определенные продукты и напитки могут увеличить вероятность образования камней в почках у детей, у которых они с большей вероятностью разовьются.

Когда дети не могут двигаться в течение длительного времени, например, когда ребенок находится в гипсе после операции, шансы развития камня в почках выше. Когда дети не двигаются, их кости могут выделять в кровь дополнительный кальций.

Этот контент предоставляется как услуга Национального института диабета, болезней органов пищеварения и почек. (NIDDK), часть Национального института здоровья.NIDDK переводит и распространяет результаты исследований для повышения уровня знаний и понимания вопросов здоровья и болезней среди пациентов, медицинских работников и общественности. Контент, созданный NIDDK, тщательно проверяется учеными NIDDK и другими экспертами.

NIDDK благодарит:
Michael J.G. Somers, MD; Гарвардская медицинская школа; Мишель А. Баум, доктор медицины, Гарвардская медицинская школа; Джеффри М. Саланд, доктор медицины, MSCR, Медицинская школа Икана на горе Синай

Пневмония у детей | Сидарс-Синай

Не то, что вы ищете?

Что такое пневмония у детей?

Пневмония — это инфекция легких.Это может быть легкое или серьезное заболевание. Пневмония обычно чаще встречается у детей младше 5 лет.

Что вызывает пневмонию у ребенка?

Пневмония чаще всего вызывается бактериями или вирусами. Некоторые из этих бактерий и вирусы могут распространяться при прямом контакте с человеком, который уже инфицирован их.

Распространенные бактерии и вирусы, которые могут вызывать пневмонию:

  • Streptococcus pneumoniae
  • Микоплазменная пневмония.Это часто вызывает легкую форму болезни, называемую ходьбой. пневмония.
  • Стрептококк группы B
  • Золотистый стафилококк
  • Респираторно-синцитиальный вирус (RSV). Чаще всего это наблюдается у детей младше 5 лет.
  • Вирус парагриппа
  • Вирус гриппа
  • Аденовирус

Пневмония иногда может быть вызвана грибами.

Какие дети подвержены риску пневмонии?

У ребенка больше шансов заболеть пневмонией, если он болеет:

  • Слабая иммунная система, например, от рака
  • Постоянная (хроническая) проблема со здоровьем, например как астма или муковисцидоз
  • Проблемы с легкими или дыхательными путями

Дополнительно дети младше Дети в возрасте 1 года подвергаются риску, если они находятся в окружении пассивного табачного дыма.Это особенно правда, если их мать курит.

Какие симптомы пневмонии у ребенка?

Симптомы могут быть немного разными для каждого ребенка. Они также могут зависеть от того, что вызывает пневмония. Случаи бактериальной пневмонии обычно возникают внезапно с такими симптомами:

  • Кашель со слизью
  • Боль при кашле
  • Рвота или диарея
  • Потеря аппетита
  • Усталость (утомляемость)
  • Лихорадка

Ранние симптомы вирусной пневмонии такие же, как и при бактериальной пневмонии. Но при вирусной пневмонии проблемы с дыханием возникают медленно. Ваш ребенок может хрипеть и кашель может усилиться. Вирусная пневмония может повысить риск бактериального заражения ребенка. пневмония.

Помимо перечисленных выше симптомов, у вашего ребенка могут быть:

  • Охлаждение
  • Быстрое или тяжелое дыхание
  • Головная боль
  • Суетливость

Симптомы пневмонии могут быть похожи на другие проблемы со здоровьем.Убедитесь, что ваш ребенок обращается к своему лечащему врачу для постановки диагноза.

Как диагностируют пневмонию у ребенка?

Лечащий врач вашего ребенка Часто можно диагностировать пневмонию, изучив полный анамнез и проведя физический осмотр. Он или она мая Включите эти тесты для подтверждения диагноза:

  • Рентген грудной клетки. Этот тест позволяет получать изображения внутренних тканей, костей и органов.
  • Анализы крови. Анализ крови позволяет выявить признаки инфекции. Анализ газов артериальной крови смотрит на количество углекислого газа и кислорода в крови.
  • Посев мокроты. Этот тест проводится на слизи (мокроте), которая откашливается из легких и попадает в рот.Он может узнать, есть ли у вашего ребенка инфекция. Обычно это не делается потому что у детей трудно получить образцы мокроты.
  • Пульсоксиметрия. Оксиметр — это небольшой прибор, который измеряет количество кислорода в крови. Чтобы получить это При измерении провайдер прикрепляет небольшой датчик на палец руки или ноги. Когда машина горит, на датчике виден небольшой красный огонек.Датчик безболезненный, красный свет не нагревается.
  • КТ грудной клетки. Этот тест позволяет получить изображения структур в груди. Это делается очень редко.
  • Бронхоскопия. Эта процедура используется для осмотра дыхательных путей легких. Очень редко сделано.
  • Посев плевральной жидкости. Этот тест берет образец жидкости из пространства между легкими и грудной стенкой (плевральный Космос). В этой области может скапливаться жидкость из-за пневмонии. Эта жидкость может быть заражены теми же бактериями, что и легкие. Или жидкость может быть вызвана воспаление в легком.

Как лечат пневмонию у ребенка?

Лечение бактериальной пневмонии может включать антибиотики. Нет хорошего лечения для большинства вирусных пневмоний. Часто они поправляются сами. Пневмония, связанная с гриппом можно лечить противовирусными препаратами.

Другие методы лечения могут облегчить симптомы. Они могут включать:

  • Достаточно отдыха
  • Получение большего количества жидкости
  • Увлажнитель холодного тумана в детской комнате
  • Ацетаминофен при лихорадке и дискомфорте
  • Лекарство от кашля

Некоторые дети могут лечиться в больнице, если у них серьезные проблемы с дыханием.В больнице лечение может включать:

  • Антибиотики внутривенно (внутривенно) или перорально (перорально) при бактериальной инфекции
  • Внутривенное введение жидкости, если ваш ребенок не может хорошо пить
  • Кислородная терапия
  • Частое сосание из носа и рта вашего ребенка, чтобы помочь избавиться от густой слизи
  • Дыхательные процедуры по назначению врача вашего ребенка

Какие возможные осложнения пневмонии у ребенка?

Пневмония может быть опасным для жизни заболеванием. Возможны следующие осложнения:

  • Серьезные проблемы с дыханием
  • Бактерии, попадающие в кровь

Как я могу предотвратить пневмонию у моего ребенка?

Пневмококковая пневмония может быть предотвращена вакциной, защищающей от 13 видов пневмококковой пневмонии. Врачи рекомендуют делать детям серию прививок начиная с 2-месячного возраста.Разговаривать Проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка по поводу этой вакцины. Доступна другая вакцина для детей старше 2 лет, которые подвержены повышенному риску пневмонии. Говорить с ваш медицинское обслуживание ребенка, чтобы узнать, рекомендуется ли это для вашего ребенка. Также убедитесь, что ваш ребенок обновлен по всем вакцинам, включая ежегодную прививку от гриппа. Пневмония может возникнуть после такие болезни, как коклюш и грипп.

Вы тоже можете помочь своему ребенку предотвратить пневмонию при соблюдении правил гигиены. Научите ребенка прикрывать нос и рот когда кашель или чихание. Вашему ребенку также следует часто мыть руки. Эти меры жестяная банка помогают предотвратить и другие инфекции.

Вашему ребенку можно сделать прививку от пневмококковой пневмонии.Есть 2 типа вакцины, которые могут помочь предотвратить пневмококковое заболевание. Вакцина, подходящая для ваш ребенок зависит от своего возраста и факторов риска. Поговорите с медицинским персоналом вашего ребенка о том, какая вакцина лучше всего подходит для вашего ребенка и когда им следует ее получить.

Когда мне следует позвонить поставщику медицинских услуг для моего ребенка?

Позвоните лечащему врачу вашего ребенка, если симптомы ухудшатся. Или если он или у нее есть:

  • Повышенная температура более нескольких дней
  • Проблемы с дыханием
  • Новые симптомы, такие как скованность шеи или опухшие суставы
  • Проблемы с питьем достаточного количества жидкости, чтобы оставаться хорошо гидратированным

Основные сведения о пневмонии у детей

  • Пневмония — это инфекция легких.Это может быть легкое или серьезное заболевание.
  • Болезнь может быть вызвана бактериями, вирусами и грибками.
  • Некоторые общие симптомы включают жар, кашель, усталость (утомляемость) и боль в груди.
  • Лечение зависит от причины пневмонии.
  • Некоторые виды пневмонии можно предотвратить с помощью вакцины. Хорошее мытье рук и гигиена тоже может помочь.

Следующие шаги

Советы, которые помогут вам получить максимальную пользу от посещения лечащего врача вашего ребенка:

  • Знайте причину визита и то, что вы хотите.
  • Перед визитом запишите вопросы, на которые хотите получить ответы.
  • Во время посещения запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения, или тесты. Также запишите все новые инструкции, которые ваш врач дает вашему ребенку.
  • Узнайте, почему прописано новое лекарство или лечение и как они помогут вашему ребенку. Также знайте, какие бывают побочные эффекты.
  • Спросите, можно ли вылечить состояние вашего ребенка другими способами.
  • Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
  • Знайте, чего ожидать, если ваш ребенок не принимает лекарство, не проходит обследование или процедуру.
  • Если вашему ребенку назначен повторный прием, запишите дату, время и цель. для этого визита.
  • Узнайте, как можно связаться с детским провайдер в нерабочее время.Это важно, если ваш ребенок заболел и у вас вопросы или нужен совет.
Не то, что вы ищете?

Симптомы и причины гипертонии у детей

Что такое гипертония?

Гипертония означает «высокое кровяное давление». Это относится к тому, насколько сильно кровь прижимается к стенкам артерии, по которой она течет, а не к тому, как быстро она течет.При гипертонии уровень давления выше нормы.

Как измеряется артериальное давление?

Артериальное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт. Ст.). Типичное нормальное артериальное давление у взрослого составляет 120/80 мм рт. Ст., Или «120 на 80». Верхнее число относится к давлению, когда сердце выталкивает кровь по артериям (систолическое). Нижнее число относится к давлению, когда сердце находится в состоянии покоя — «между ударами» (диастолическое).

Легко определить, есть ли у взрослого гипертония, потому что существует стандартный набор измерений:

  • Нормальное артериальное давление — систолическое <120 мм рт. Ст. И диастолическое <80 мм рт. Ст.
  • Предварительная гипертензия — систолическое 120–139 мм рт. Ст. Или диастолическое 80–89 мм рт. Ст.
  • Артериальная гипертензия 1 стадии — систолическое 140–159 мм рт. Ст. Или диастолическое 90–99 мм рт. Ст.
  • Артериальная гипертензия 2 стадии — систолическое ≥160 или диастолическое ≥100 мм рт. Ст.

А вот с детьми сложнее.Это потому, что не существует универсальных ограничений, как для взрослых; вместо этого, , есть ли у ребенка гипертония, зависит от того, как его артериальное давление сравнивается с показателями его сверстников (определяется полом, ростом и возрастом).

  • До гипертонии — 90 –95 процентиль
  • Гипертония 1 стадии — 95 -99 (плюс 5 мм рт. Ст.)
  • Гипертония 2 стадии — все, что выше 99 th плюс 5 мм рт. Ст.

Насколько распространена гипертония у детей?

Гипертония становится все более распространенной среди детей и подростков.Недавнее исследование, в котором приняли участие 15 000 подростков, показало, что почти каждый пятый страдает гипертонией. И есть основания полагать, что гипертония у детей редко диагностируется, так как:

  • трудно измерить у младенцев и детей раннего возраста
  • иногда сложно идентифицировать
  • Часто думают, что это не то, что на самом деле влияет на детей

Считается, что рост числа детей с первичной гипертензией в США коррелирует с ростом ожирения.

Какие осложнения связаны с гипертонией?

Хотя у детей с гипертонией маловероятно сердечные приступы и инсульты, это все же сопряжено с серьезными рисками. Гипертония вызывает изменения структуры кровеносных сосудов и сердца. Поскольку гипертония у детей исторически малоизучена, данных о том, что именно означают эти изменения, не так много. Но мы знаем, что у взрослых гипертония увеличивает вероятность осложнений со стороны сердца, кровеносных сосудов и почек.Есть также убедительные доказательства того, что некоторые из этих изменений наблюдаются у детей с высоким кровяным давлением.

Эти изменения затрагивают:

Кровеносные сосуды — высокое кровяное давление может повредить кровеносные сосуды по всему телу, что затрудняет эффективную работу органов.

Почки — если кровеносные сосуды почек повреждены, они могут перестать выводить отходы и лишнюю жидкость из организма. Эта дополнительная жидкость может еще больше повысить кровяное давление.

Другие органы — гипертония, если ее не лечить, затрудняет попадание крови во многие различные части тела, включая глаза и мозг, и может привести к слепоте и инсульту.

Можно ли предотвратить первичную гипертензию?

Педиатры прилагают большие усилия, чтобы предотвратить ожирение и остановить волну сопутствующих ему проблем. Мы считаем, что пропаганда здорового образа жизни поможет бороться с этой тенденцией и будет иметь большое значение для предотвращения первичной гипертонии у детей (а также для сохранения здоровья взрослых).

Кое-что уже делается: информация о питании становится более доступной, одни толкают к тому, чтобы предлагать здоровые варианты в школах, а другие — отказываться от безалкогольных напитков, но, тем не менее, это часто сводится к тому, что семьи принимают правильные решения. Мы стремимся просвещать семьи, чтобы помочь им в выборе правильного питания и занятий для улучшения общего состояния здоровья и снижения риска гипертонии.

Что такое «гипертония белого халата»?

«Гипертония белого халата» — это когда у ребенка высокие показатели артериального давления в кабинете врача (в основном из-за беспокойства, что может вызвать повышение артериального давления), но нормальные вне офиса (например, дома или в школе).

Это довольно часто встречается у детей. По некоторым оценкам, от 30 до 40 процентов детей, у которых высокое кровяное давление в офисе, на самом деле страдают гипертонией в белом халате.

Гипертония белого халата по-прежнему представляет опасность. У каждого человека время от времени изменяется кровяное давление — оно ниже, когда вы спите, например, — но если кровяное давление у ребенка постоянно повышается, когда он беспокоится (например, перед тестом), это может быть признаком высокого кровяного давления в другое время. и потенциально могут вызвать те же повреждения, что и обычная гипертония.

Гипертония белого халата диагностируется путем измерения артериального давления ребенка вне кабинета врача. Это можно сделать разными способами:

  • Некоторым родителям комфортно заниматься этим дома.
  • Иногда мы договариваемся о том, чтобы школьная медсестра проверила кровяное давление у ребенка.
  • Врач вашего ребенка может порекомендовать ей носить амбулаторное устройство для измерения артериального давления — манжету, прикрепленную к небольшому устройству, которое находится на ее поясе, и которое измеряет ее артериальное давление через регулярные промежутки времени в течение 24 часов. Это устройство размером с колоду карт и обычно переносится очень хорошо.

Если вашему ребенку поставлен диагноз «гипертония белого халата», ее врач все же может захотеть проследить за ней, поскольку у некоторых детей с гипертонией белого халата в будущем разовьется настоящая гипертензия.

Причины гипертонической болезни у детей

1. Первичная гипертензия

Первичная гипертензия означает, что гипертония не вызвана каким-либо другим заболеванием.Многие врачи считают, что заболеваемость детской или подростковой гипертонией растет вместе с эпидемией ожирения. Большинство подростков и детей старше 6 лет с гипертонией в семейном анамнезе страдают гипертонией и / или имеют избыточный вес.

2. Вторичная гипертензия

Вторичная гипертензия вызвана известным основным заболеванием. Из них около

  • 80 процентов детей страдают каким-либо заболеванием почек или аномалиями кровеносных сосудов
  • 5 процентов имеют эндокринологическое заболевание
  • От 2 до 5 процентов страдают сердечными заболеваниями

Гипертония у младенцев с гипертонией почти всегда имеет вторичную причину. Кроме того, недоношенные дети чаще страдают гипертонией.

Среди детей с гипертонией, особенно очень маленьких, вторичная гипертензия встречается чаще, чем первичная гипертензия. Но среди детей старше 6-8 лет соотношение первичной и вторичной гипертонии приближается к 50/50.

Признаки и симптомы гипертонии

Часто дети и подростки с предгипертонией или гипертонией 1 стадии вообще не проявляют никаких симптомов.Если у вашего ребенка гипертония 2 стадии, он может испытывать один или несколько из следующих симптомов:

  • головные боли
  • потеря зрения
  • двойное зрение
  • боль в груди
  • Боль в животе
  • проблемы с дыханием

Младенец с гипертонией 2 стадии может казаться раздражительным, неправильно питаться или рвать. Иногда этим младенцам ставится диагноз «неспособность к развитию».

Часто задаваемые вопросы о гипертонии

Q: Если не лечить, усиливается ли артериальная гипертензия?

A: Трудно сказать. Исследователи начинают понимать, что дети и подростки с предгипертонией с большей вероятностью разовьются гипертонией 1 стадии, но мы не знаем, перейдет ли гипертония 1 стадии в стадию 2 и когда это произойдет.

Q: Можно ли вылечить гипертонию?

A: В некоторых случаях вторичную гипертензию можно «исправить». Например, если:

  • Это вызвано сужением кровеносного сосуда, которое врачи могут расширить.
  • Это вызвано редкой эндокринной опухолью, которую врачи умеют успешно лечить.

Есть также случаи, когда гипертония может быть преходящей; например, если это вызвано временным воспалением фильтров в почках.

Даже когда гипертонию нельзя «исправить», ее почти всегда можно хорошо контролировать с помощью диеты, физических упражнений и / или лекарств.

В: Если мой ребенок лечится от гипертонии, чего мне следует остерегаться?

A: Следите за:

  • боли в груди
  • сильные головные боли, которые не поддаются лечению в домашних условиях
  • изменения в видении
  • тошнота
  • Отек кистей и стоп
  • Одышка при ограничении физической активности
  • Изменения в ее моче (например, недостаточное выделение мочи, моча коричневого или чайного цвета)

Обратитесь к врачу вашего ребенка, если он испытывает какие-либо из этих симптомов.

В: Потребуется ли моему ребенку прием лекарств?

A: Лишь небольшой части детей с гипертонией требуются лекарства. Часто сначала лечится диетой и модификацией упражнений. А если у ребенка избыточный вес, каждый килограмм (около 2 фунтов) веса, который он теряет, его кровяное давление может снизить его кровяное давление примерно на один пункт.

В: Будет ли у моего ребенка повышенное давление во взрослом возрасте?

A: Хотя у детей с гипертонией она чаще возникает во взрослом возрасте, это не всегда так.Это зависит от факторов, включая причину гипертонии и ее реакцию на лечение.

Q: Какое лечение наиболее распространено?

A: Детям с предгипертонией или гипертонией 1 стадии достаточно часто переходить на более здоровую диету и больше заниматься спортом, чтобы справиться с гипертонией. Детям с более тяжелой гипертонией часто необходимы лекарства.

В: Если мой ребенок принимает лекарства от гипертонии, придется ли ему принимать их всю оставшуюся жизнь?

A: Не обязательно.Если у вашего ребенка первичная гипертензия, соответствующие изменения в образе жизни могут позволить прекратить прием лекарств. Кроме того, если вторичная причина выявлена ​​и успешно вылечена, лекарства могут не потребоваться.

Вернуться к началу.

Опасный воздух: Калифорния горит, Америка вдыхает токсичный дым

Но эксперты говорят, что правительственные чиновники и отдельные лица могут предпринять шаги, чтобы лучше реагировать на растущий риск.

Десятилетия неэффективного лесопользования привели к опасному нарастанию подроста в лесах Калифорнии, которые послужили топливом для недавних крупных пожаров.Ученые-пожарные говорят, что правительству штата и федеральному правительству необходимо значительно активизировать свои усилия, чтобы снизить вероятность разрушительных лесных пожаров.

«То, что у нас есть на уровне штата и федеральном уровне, — это политика реагирования — мы собираемся реагировать на пожары», — сказал Чар Миллер, директор по анализу окружающей среды в Pomona College. «Боже, это проблематично, потому что это означает, что ты никогда не опередишься».

В августе прошлого года губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом объявил о соглашении с U.С. Лесная служба, которая пообещала, что каждая из них будет проводить здесь противопожарные работы на 500 000 акров ежегодно к 2025 году. Однако сегодня Лесная служба все еще далека от достижения этой цели. Агентство сообщило нам, что в течение финансового года, закончившегося 30 сентября, они завершили около 120 000 акров обработки в Калифорнии. Что касается штата, Cal Fire не смог подробно рассказать о ходе лечения даже после нескольких запросов по электронной почте.

Ожоги по рецепту — еще один потенциальный путь вперед в Калифорнии. В большей части юго-востока США, где академические исследования показывают, что предписанные ожоги гораздо более распространены, наше исследование показывает существенное снижение количества дыма от лесных пожаров за последнее десятилетие.

Пожар — естественная часть экосистемы; без него дикие земли зарастают кустарником и небольшими деревьями. Это приводит к разрушительным пожарам, которые заменяют естественные пожары низкой интенсивности, которые служат экологической перезагрузкой. Многие законодатели штатов поддерживают их более широкое использование, и в последние недели законодательный орган Калифорнии принял законопроекты, которые изменят законы об ответственности и создадут фонд страховой ответственности в размере 20 миллионов долларов.

«Мы должны заставить людей понять, что им, возможно, придется подвергнуться воздействию небольшого количества дыма от предписанных ожогов, чтобы предотвратить катастрофические пожары», — сказал Джон Балмс, пульмонолог и профессор UCSF, который является членом Совета по воздушным ресурсам Калифорнии.

Между тем, Pacific Gas and Electric — крупнейшая коммунальная компания штата — продолжает подвергаться критике из-за своей роли в возникновении лесных пожаров. Ранее в этом году Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии поставила компанию под «усиленный надзор» из-за того, что она не уделила приоритетное внимание расчистке растительности вокруг линий электропередач с наибольшим риском. Компания, которую федеральный судья назвал «терроризмом для жителей Калифорнии», в прошлом году признала себя виновной по 84 пунктам обвинения в непредумышленном убийстве в связи с пожаром в лагере в 2018 году.В июле коммунальное предприятие сообщило CPUC, что упавшая ветка могла вызвать в этом году пожар Dixie Fire, в результате которого на сегодняшний день сгорело более 960 000 акров или 1500 квадратных миль.

Есть также изменения, которые люди могут внести, чтобы уменьшить воздействие дыма от лесных пожаров на здоровье, включая установку систем фильтрации воздуха в помещениях. «Есть хорошие данные, показывающие, что такие усилия могут иметь значение для защиты домов и спасения жизней», — сказал Балмес. Но эти устройства могут быть дорогостоящими. Бальмес рекомендует правительству делать больше для обеспечения недорогих или бесплатных воздушных фильтров.«Но все это требует вложений».

Устранение прогресса в отношении загрязнения воздуха

Резкое увеличение количества дыма от лесных пожаров сводит на нет десятилетия с трудом достигнутых успехов в улучшении качества воздуха, достигнутых в результате принятия экологического законодательства, такого как Закон о чистом воздухе, сказал Берк. «Мы действительно добились больших успехов в очистке нашего воздуха», — добавил он, но быстрое увеличение дыма «угрожает свести на нет десятилетия улучшений и очень быстро их уничтожить».

Одним из опасных загрязнителей дыма лесных пожаров является PM2.5, крошечные кусочки переносимого по воздуху пепла, которые в 30 раз меньше ширины одной прядки человеческого волоса. Эти твердые частицы могут вдыхаться глубоко в легкие и даже попадать в кровоток. Агентство по охране окружающей среды заявляет, что они представляют «самый большой риск для здоровья», даже вызывая преждевременную смерть.

Известно, что эти крошечные частицы в дыме лесных пожаров обостряют сердечные и легочные заболевания, такие как сердечная аритмия, сердечные приступы, бронхит и астма, при этом маленькие дети и пожилые люди особенно уязвимы для их вредного воздействия.Исследователи также связали дым от лесных пожаров с тысячами дополнительных смертей от COVID-19 и в настоящее время изучают связь между воздействием дыма от лесных пожаров и инсультами, рисками беременности, такими как преждевременные роды, и неврологическими расстройствами, такими как инсульты и болезнь Альцгеймера.

Дымовые шлейфы могут покрывать весь регион, затрагивая каждого жителя независимо от их дохода, но ограниченные исследования показывают, что риски для здоровья непропорционально ложатся на пожилых людей и особенно на более бедные люди, которые чаще всего принадлежат к общинам чернокожих, коричневых и коренных жителей.

Цветные люди, живущие в сообществах с низким доходом, часто имеют «повышенную уязвимость к воздействию загрязнения воздуха», — сказал Балмес. «У них часто есть другие факторы стресса, которые способствуют плохому здоровью, например, отсутствие диеты, наполненной свежими овощами и фруктами, которая на самом деле защищает с точки зрения воздействия загрязнения воздуха на здоровье, и только их жилищный фонд, который часто старше, может быть менее защищенным, так как плохой наружный воздух от лесных пожаров проникает легче ».

Наш анализ был сосредоточен на наличии дымовых шлейфов в воздухе, а не на PM2.5 частиц, потому что сеть датчиков качества воздуха EPA сильно различается. Многим городским общинам не хватает мониторов. То же самое и в сельской местности, часто в тех районах, которые находятся ближе всего к лесным пожарам. А датчики, которые есть на месте, не отчитываются все дни. Но ученые EPA говорят, что присутствие дымовых шлейфов от лесных пожаров тесно связано с наличием мелких частиц.

В период с 2000 по 2010 год среднегодовые уровни концентрации PM 2,5 в Калифорнии и Неваде снизились на 35%, согласно анализу данных EPA, проведенному California Newsroom NPR.К 2020 году, однако, почти все эти достижения были сведены на нет, а уровни твердых частиц почти так же высоки, как и два десятилетия назад. На северо-западе Тихого океана уровни PM2,5 в прошлом году выросли выше, чем в начале века, в основном благодаря увеличению количества дыма от лесных пожаров.

Действительно, поскольку количество других источников PM2,5, таких как выхлопные газы автомобилей, уменьшается из-за более высоких стандартов выбросов, дым от лесных пожаров представляет все большую долю твердых частиц, которыми дышат люди. Команда Берка обнаружила, что на Западе лесной пожар PM2.На долю 5 сейчас приходится до половины всего воздействия PM2,5 по сравнению с менее чем 20% десять лет назад.

Эти крошечные частицы — не единственные загрязнители, о которых стоит беспокоиться. Когда в 2018 году во время пожара в лагере был сожжен город Парадайз, было уничтожено почти 19000 зданий, включая заправочные станции, два продуктовых магазина, восемь школ и отель. Все внутри этих зданий превратилось в дым — от разбавителя для краски и драно до пластика, масла и пестицидов. В отчете о пожаре в лагере, опубликованном в июле этого года Управлением по воздушным ресурсам Калифорнии, было обнаружено, что токсичные металлы, в том числе свинец, пролетели более 150 миль и были обнаружены на станциях мониторинга воздуха в Кремниевой долине.

Застрял внутри, один

Браун, один из горстки медперсонала семейной клиники в Уиллоузе, говорит, что все дни, когда курят, влияет на психическое здоровье его пациентов. Рекомендация людям оставаться в помещении в дни с плохим качеством воздуха усиливает чувство изоляции во время пандемии.

«Допустим, вы находитесь на карантине, а затем внезапно вы не можете даже выйти на собственный задний двор без сильной головной боли, приступа астмы или беспокойства о том, что у вашего ребенка будут долгосрочные проблемы из-за дыма от лесных пожаров, » он сказал.

74-летний Ларри Джордж указывает на коллекцию банок с печеньем его покойной женой в доме, который он снимает в Уиллоуз, Калифорния, 2 сентября 2021 года. Водитель грузовика на пенсии, страдающий хроническим заболеванием легких, сказал, что он должен оставаться внутри дома. дымные дни для защиты своего здоровья. (Фарида Джабвала Ромеро / KQED)

Эта изоляция дошла до Ларри Джорджа, который живет один в квартале от больницы в сером доме с двумя спальнями. 74-летний ветеран Вьетнама и водитель грузовика на пенсии страдает хронической обструктивной болезнью легких, или ХОБЛ.В пасмурные дни Джордж почти не выходит из дома.

Когда ему нужно пойти к врачу или в продуктовый магазин, даже пройти несколько шагов до его белого пикапа сложно.

«Такое ощущение, что тебе не разрешают выходить на улицу», — сказал он, хрипя в своей гостиной, где у него есть кислородный аппарат и большой экран телевизора, настроенный на Fox News. «У вас нет той свободы, которую вы имели раньше».

Как и Педрозо, он думает переехать куда-нибудь с более чистым воздухом.

Элисон Салдана — журналистка данных, которая вела это расследование для California Newsroom NPR, где Аарон Гланц является старшим редактором расследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *