Разработана программа, способная распознавать невербальные знаки при общении
Исследователь из Рочестерского университета (штат Нью-Йорк) Эхсан Хок, изучающий роль эмоций во взаимодействии человека с компьютером, разработал компьютеризованного помощника в общении. Система отслеживает движения рук, направления взгляда, кивки, выражения лица и паузы в разговоре, реагируя на проявления дружелюбия, интонацию или на чрезмерное употребление отдельных слов. «Живая интерактивная помощь в навыках общения» (Live interactive social skills assistance, Lissa) предстает перед собеседником в виде аватара с человеческим лицом, ее реакции построены на реакциях реальных людей, оценивающих манеру общения друг друга.
Невербальная составляющая нашего общения может быть очень информативной. Железное мужское рукопожатие говорит о желании утвердиться, зрительный контакт, длящийся чуть дольше, чем нужно, сигнализирует о готовности флиртовать, а неловкое молчание, повисшее после изложения вашей гениальной идеи, показывает, что идея не так хороша. Эдуард Сепир, знаменитый лингвист и антрополог, умерший в 1939 г., писал: «Мы откликаемся на жесты… в соответствии с замысловатым и тайным кодом, который нигде не записан, никому не известен, но понятен всем». Хок же пытается написать по возможности универсальный код невербального общения.
Хок входит в мировой рейтинг ведущих молодых (до 35 лет) инноваторов журнала MIT Technology Review, в который до него включались многие выдающиеся новаторы, такие как Джонатан Айв, ведущий дизайнер Apple. По мнению Хока, компьютеры способны помочь нам стать более совершенными версиями самих себя. Lissa поддерживает начинающих ораторов, застенчивых людей, не решающихся назначить свидание, или выпускников вузов, старающихся произвести впечатление на работодателей. Но главной целью Хока при выборе направления разработок было не это. Младший брат исследователя – подросток с синдромом Дауна и ограниченными речевыми навыками. По замыслу Хока именно для таких людей, а также для аутистов Lissa должна быть полезной в первую очередь. Предварительные исследования показали, что для людей, испытывающих затруднения в общении, получать оценки от машины комфортнее, чем от человека. Военное ведомство США надеется, что интерактивная система позволит также выявлять случаи несоответствия между жестами и речью человека. Силовики финансируют исследования в области автоматического выявления обмана.
Непроизвольные жесты правдиво говорят об эмоциях, даже если на словах мы эти эмоции скрываем. Если программа способна интерпретировать наши жесты, то нас можно сравнить с открытой книгой, которую нетрудно прочесть. Эта книга писалась в ходе многотысячелетней эволюции, одним из результатов которой стал универсальный набор невербальных действий вроде нахмуривания бровей или раздувания ноздрей при отрицательных эмоциях или непроизвольной улыбки при положительных. Классическое выражение беспомощности или безразличия – пожатие плечами – встречается и однозначно понимается практически во всех культурах.
Перевел Александр Силонов
Невербальные жесты в помощь HR и рекрутеру
Как часто Вы слышите вопрос «Нет, он совсем не то что мы искали, увольняй!» или «Куда вы смотрели, когда нанимали?».
А куда вы смотрели? Возможно, для Вас было важно оценить навыки и квалификацию, а может быстрее закрыть «висящую» вакансию. Однако в Вашей Компании будут работать не только навыки и квалификация, а еще и Человек – механизм посложнее последней модели швейцарских часов.
В этой статье мы расскажем, как заглянуть «в душу» кандидата и не потеряться.
Незаменимый помощник в повседневной деятельности менеджера по подбору – навык невербальной коммуникации.
Невербальная коммуникация – метод обмена информации, при котором инструмент для передачи – тело человека.
Ученые считают, что с помощью слов транслируется всего 8% информации,
К невербальным коммуникациям общения относят хорошо известные: жесты, мимику лица, позы, а так же прическу, стиль одежды и обуви, аксессуары (сумки, зажигалки, часы и украшения).
Мы подготовили для вас основные формы невербальной коммуникации, которые вы можете попробовать применить в процессе собеседования.
Первым на что стоит обратить внимание – походка. Манера пешего передвижения дает нам понимание о жизненной позиции человека.
Легкая походка – говорит об уверенности в себе и позитивном настрое. Такие люди привлекают внимание и располагают к себе окружающих.
Тяжелая походка – характерна для угрюмых людей, которые находятся в состоянии постоянного стресса или гнева.
Вялая или плетущаяся походка – так ходят неуверенные в себе люди, подавленная воля, смирение, покорность судьбе.
Для того, что бы узнать об эмоциональном состоянии кандидата, предоставьте ему выбор,
— если кандидат при общении занимает позицию напротив, можно сказать, что он не выносит конкуренции и настроен на противостояние;
— если кандидат предпочитает угловое расположение при общении, перед Вами положительно настроенный человек.
Интересный факт, согласно исследованиям, оптимисты с радостью выполняют свою работу, а не считают ее тяжелым бременем.
Узнав о жизненных приоритетах и об эмоциональном состоянии кандидата, не торопитесь делать выводы, а приготовьтесь наблюдать за его позой в процессе собеседования. Поза поможет раскрыть понимание основных мотивов и намерений собеседника.
Друзья, хотим отметить, что определенная поза или жест человека, а также его эмоциональное состояние не всегда совпадают. Помните, что:
— Поза и жесты могут быть обусловлены причинами, не связанными с внутренним настроем кандидата (недомогание, связанное с переменой погоды и т.д.).
— Поза и жесты кандидата могут быть вызваны внешними факторами (прохладно/душно в помещении и т.д.).
— Наблюдать необходимо за комплексом жестов. Не трактуйте жесты, которые вырваны из контекста.
И напоследок хотим поделиться одним правилом, сформулированным английским психологом Беннеттом «полезно знать общие закономерности соответствия жестов и поз внутреннему состоянию человека, помня о том, что существуют и индивидуальные особенности».
Источники подготовки статьи:
Мунин Александр Николаевич. «Деловое общение: курс лекций».
Ильин Евгений Павлович «Психология общения и межличностных отношений».
Алан Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам».
Друзья, не забывайте, что у нас есть много полезных видео по теме HR Marketing, посмотреть их можно на нашем YouTube канале
Ближайшие мероприятия по HR Marketing
Подбираете корпоративный тренинг?
О чём говорит язык тела Дональда Трампа?
Вы можете не поддерживать политику Дональда Трампа, но, согласитесь, он – необыкновенно одарённый оратор, у него просто талант притягивать внимание толпы.
Его выразительный язык тела захватывает и тревожит почти в равной степени. Об этом мы решили поговорить с экспертами в области коммуникаций. Нам интересно – из чего состоит стиль Трампа?
Трамп – открытая книга?
Критики часто говорят, что стиль Трампа утророванный и даже карикатурный, но профессор Жефф Битти, автор книги Переосмысление языка тела, считает, что как раз, наоборот – это один из привлекающих манёвров: “Политики хотят выглядеть открытыми и честными, вызывать доверие. Если ваше лицо передаёт эмоции, то люди начинают верить в то, что вы говорите, даже, если вы несёте полный бред”.
“Многие политики проводят столько времени, раздавая интервью и участвуя в различных дебатах, что они научились маскировать свои эмоции, обычно, улыбкой. При этом мы чувствуем себя немного неудобно потому что, понимаем, что от нас что-то скрывают… Мы можем этого не осознавать, так как много жестов происходят на подсознательном уровне, но, в целом, мы чувствуем определённый дискомфорт”, – говорит профессор Жефф Битти.
Несколько учёных попытались исследовать микро-выражения Трампа, поискать расхождения между его словами и языком тела, но не нашли ничего подозрительного. Похоже, Трамп действительно верит в то, что говорит.
“В прошлом году я внимательно наблюдал за семью его выступлениями. Он был последовательным во всём, поэтому я сделал вывод, что его заявления соответствует системе его убеждений”, – написал один из экспертов в газете The Independent.
Наши эксперты
— Жефф Битти профессор по психологии в Edge Hill University, он также известный автор более 20 книг и телеведущий. Одна из его недавно вышедших книг Переосмысление языка тела
— Алан Стивенс — эксперт в области коммуникаций из mediacoach.co.uk
Однако то, что жесты Трампа отражают его убеждения, совсем не значит, что он не знает об их значении.
В одном из экспертных анализов на Би-Би-Си: //www.bbc.com/news/election-us-2016-37088990 говорится, что Трамп никогда не занимался изучением языка жестов.
Но у профессора Битти иное мнение: “Я не верю, что его не тренировали раньше… У Трампа мощный язык тела, некоторые жесты очень необычные. Поэтому я не верю, что его не учили этому. Он отшлифовал жесты до безупречности, просто до художественного уровня”.
Впрочем, Трампа отличает от других кандидатов не только активная жестикуляция. Эксперт в области коммуникаций Алан Стивенс рассказал euronews, что выступления на сцене у Трампа также очень показательные: “Если предыдущие президенты Билл Клинтон и Барак Обама часто отходят от трибуны, чтобы быть ближе к людям, то Трамп всегда остаётся на месте и делает движения верхней частью тела, чтобы выразить желаемое. Это больше передает ощущение власти и контроля, чем сотрудничества”.
И, как говорят наши специалисты, регулярные эмоциональные жесты могут сделать даже больше, чем просто убедить толпу в вашей честности. Исследования профессора Битти показывают, что когда люди слушают выступления с активной жестикуляцией, то они лучше запоминают то, что было сказано. В психологии этот термин известен как “двойное кодирование” – сигнал поступает через вербальный и визуальный каналы одновременно, а, значит, и усваивается лучше.
Жестикуляция Дональда Трампа, и что она означает?
Это, похоже, самый узнаваемый жест Трампа – ОК. Для этого он складывает в кольцо указательный и большой пальцы. По словам экспертов, движение показывает, точность и контроль.
Профессор Битти:“Это движение подчёркивает самые важные моменты его речи и нам нравятся политики, которые так делают. Таким образом, он не только показывает приверженность тому, что говорит, но и добавляет смысл на подсознательном уровне”.
Алан Стивенс:“Он также иногда начинает размахивать руками, чтобы сказать, что всё плохо, а потом снова возвращается к четким жестам руками, чтобы показать, что он может предложить решение проблемы”.
Довольно часто Трамп сочетает жест ОК с другим – когда большой и указательный палец вытягиваются в латинскую букву L.
Профессор Битти:“Некоторые люди думают, что он использует их как взаимозаменяемые. Я не думаю, что это так. Если вы посмотрите на некоторые последовательности жестов, которые он делает, то он будет использовать ОК-жест как противопоставление L-жесту, чтобы перейти к следующей части. Его L-жест очень необычный. Я проанализировал политиков из прошлого, не могу вспомнить тех, кто его использовал”.
Алан Стивенс:“Закрытое кольцо в сочетании с жестом L говорят об одном: “Я абсолютно прав”. Они говорят о точности (поднятый вверх палец, жест L) и хорошо выполненная работа (жест OK). Последний широко используют его основные сторонники, и это создаёт дополнительную связь с ними.
Многие политики, такие как Обама, и его жест кулака, прикрытого пальцем, пытаются найти менее агрессивную замену классическому поднятому указательному пальцу, но не Трамп.
Алан Стивенс:“Классического жеста поднятого указательного пальца политики обычно избегают, так как его могут воспринимать и как разоблачающий. Тем не менее, Дональд Трамп, как бывший хозяин “The Apprentice”, так часто его использует, что уже фактически присвоил его. Он показывает этим жестом, что будучи президентом, управлять людьми будет он.
Профессор Битти:“Когда он говорит о Клинтон, то иногда этот указательный жест превращается в коготь. Поднятый указательный палец уже стал “визитной карточкой” Трампа, но, когда он говорит о Клинтон, жест настолько изменяется, что уже больше становится похож на когти ведьмы”.
У Трампа есть несколько видов жестов с открытыми ладонями, который считается признаком открытости.
Алан Стивенс:“Открытые ладони как бы приглашают людей, особенно, если при этом ещё руки широко разведены в стороны”.
Профессор Битти:“Раскрытые ладони означают: “Смотрите, я честный”. Но есть множество примеров, когда он использует этот жест, говоря о негативных вещах. В таких случаях он имеет в виду: вы (аудитория) и я оказались в одной лодке. Он выражает эту мысль невербальным путём. Некоторые критики Трампа замечают, что он говорит о себе достаточно много. Люди также судачат о его нарциссизме. Интересно, когда он так говорит, то не противоречит себе – он компенсирует это с помощью жестов, чтобы построить связь с аудиторией. Он показывает, что его эмоции и их на одинаковом уровне. Так что, несмотря на то, что он говорит о себе, он также налаживает связь с аудиторией”.
Алан Стивенс:“Трамп использует жест “оставайтесь на месте” обеими руками, расположенными близко друг к другу и толкающих нас на воображаемую стену. В этом жесте напоминание о двух основных пунктах его программы – стена на мексиканской границе и предлагаемый запрет на въезд мусульманам в США”.
Профессор Битти:“Это так хорошо выглядит, когда он кладёт руки ладонями вверх… Этим жестом он пытается показать реакцию на угрозы, с которыми сталкиваются США. Опять же, это знак людям, что он предан своему делу”.
Как распознавать невербальные сигналы
Научившись правильно трактовать чужие невербальные сигналы, вы сможете расширить свои возможности, поднять невербальное общение с собеседниками на новый уровень, а также научиться распознавать попытки вами манипулировать.
Для того чтобы улучшить навыки невербальной коммуникации, попробуйте при общении впитывать, замечать не только какие-то заметные, «крупные» жесты, но отмечать и мелкие, воспринимать всю палитру моторики человека: выражение лица, позу, осанку, движения пальцев и взгляд, смену интонаций. Это позволит с течением времени отсекать наносные, сознательные жесты собеседника, выявляя микро выражения и отмечая признаки обмана или бессознательной лжи. Отметив про себя широкий жест рук, вы также научитесь замечать быстрое облизывание губ, выдающее волнение, и тогда невербальное общение с людьми превратится в увлекательный аттракцион, в котором попытки вами манипулировать разобьются о вашу способность распознать их и избежать.
Например, когда при беседе с глазу на глаз вы видите, что ваш собеседник скрещивает руки на груди, следует сделать вывод, что вы сказали что-то, с чем ваш собеседник не согласен. Дело в том, что невербальные средства общения не могут лгать, в то время как вербальные могут. В этот момент вы должны постараться выяснить причину его жеста и побудить человека занять более располагающую позу.
Помните: до тех пор, пока человек будет держать руки скрещенными на груди, он будет сохранять отрицательное расположение. Напряженное внутреннее состояние заставляет человека принять этот жест, а сохранение жеста поддерживает внутреннее напряжение.
Простой, но эффективный способ заставить человека разомкнуть руки — это дать ему в руки ручку, книгу, бумагу, любой предмет, беря который он вытянет руки вперед. Тем самым он примет более открытое положение, и его отношение изменится.
Не желаете самостоятельно заниматься рекрутингом, нужен быстрый результат? Напишите нам.
Методика прикладного анализа поведения (ABA)
24. 12.2015
Методика АВА (Applied behavior analysis) — это интенсивная программа по коррекции аутизма, которая основывается на поведенческих технологиях и методах научения. Эта методика опирается на идею, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.
Методика АВА применяется в тех случаях, когда поведение ребенка:
- не поддаётся контролю со стороны родителей
- ребенок не реагирует на просьбы и запреты,
- не выполняет инструкции
- не откликается на имя,
- не стремится к коммуникации,
- не имеет речи или речь развита очень слабо.
Данная методика помогает снизить число стереотипий, особенно двигательных при коррекции ребёнка с аутизмом, а также, если ребёнок агрессивен или склонен к самоагрессии. Процесс научения можно описать формулой: предшествующий фактор – поведение – последствие.
Поведение в данном случае понимается довольно широко. Это может быть любое взаимодействие ребенка с окружающим миром (игра, чтение, речь, ходьба и тд). Последствия – это все, что происходит в окружающей среде после проявления поведения.
Последствия могут быть представлены в двух формах: поощрение и наказание. Эффективность поощрения и наказания зависит от того, насколько они важны для ребенка. Если, например, за плохое поведение ребенка лишают того, что ему не очень нужно, то эффективность наказания будет невелика.
Предшествующий стимул – это то, что присутствует в окружении ребенка до поведения.
Для формирования различных навыков в прикладном анализе используют подсказки. Подсказка может являться предшествующим фактором, который помогает контролировать поведение ребенка. Например, ребенка учат отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?». После данного вопроса (на который в будущем ребенок должен отвечать), дается подсказка: «Скажи, Саша» или «Саша».
Специалист дает инструкцию ребенку: «Дотронься до носа». Далее следует подсказка: психолог показывает на свой нос. Ребенок демонстрирует навык, касаясь своего носа. После специалист подкрепляет поведение ребенка поощрением: гладит его по голове.
Прикладной анализ исходит из того, что манипулируя факторами в окружающей среде, можно изменять поведение ребенка. Важной составляющей данной методики является то, что взрослый полностью контролирует поведение ребенка, управляет его деятельностью. Например, у ребенка есть тяга к стереотипному постукиванию по столу руками. В данном случае, взрослый контролирует это негативное поведение ребенка – фиксирует его руки в момент появления данной стереотипии.
Некоторые методы обучения, используемые в прикладном анализе поведения
- методика подкрепления нужного поведения. Например, при обучении навыку поднятия рук вверх, сначала подкрепляются любые действия ребенка руками (допустим, вытягивание рук перед собой, вытягивание одной руки наверх и тд), а затем после нескольких тренировок подкрепляются лишь те движения, которые максимально приближены к требуемому результату.
- методика обучения различения стимулов. Чтобы начать контролировать поведение ребенка, ему необходимо различать стимулы. Например, чтобы ребенок правильно выполнял инструкцию: «катай мяч» — «кидай мяч», он должен понимать, что значит «катать», а что значит «кидать».
- метод обучения цепочек поведения. Образец разделяется на несколько звеньев, каждое из которых формируется по отдельности, а затем все звенья связываются в единый акт. Например, обучение ребенка хлопать в ладоши и поднимать руки. Психолог дает инструкцию ребенку: «Сделай, как я» и поднимает руки. Затем ребенку дается подсказка, например, специалист сам может поднять его руки. Дальше психолог поощряет ребенка за действие. После нескольких попыток повторения этого действия, специалист делает попытку без подсказки. В случае, если ребенок смог без подсказки выполнить действие, его поощряют (его хвалят, гладят, дают что-нибудь вкусное, отпускают играть). Если ребенок дает неправильный ответ или ничего не делает, тренировка с подсказками продолжается. Упражнение заканчивается, когда ребенок в большинстве случаев (80-90%) делает правильные действия и повторяет за специалистом без подсказки. Сразу после этого вводится новое задание: похлопать в ладоши. Оба этих действия ребенок должен выполнять без ошибок и без подсказок, только тогда их объединяют и показывают вместе. Задания считается обученным тогда, когда ребенок в 80-90% делает все правильно.
Устранение нежелательных форм поведения
Нежелательное поведение – это поведение, повторение которого от ребенка не хотелось бы видеть при аналогичных обстоятельствах. Это такие поведенческие реакции, как крик, агрессия (попытки ударить или укусить, отталкивания, пинки и т.д), аутоагрессия (попытки ребенка нанести удары самому себе), и другие формы поведения, препятствующие обучению. Родители, специалисты должны различать, когда ребенок ведет себя неприемлемо, и делать так, чтобы это поведение не получало подкрепления.
Выделяют следующие виды поощрений:
-
социальное положительное поощрение — внимание. После нежелательного поведения ребенок получает внимание со стороны других людей.
-
социальное отрицательное поощрение. Например, если ребенок начинает себя плохо вести, его удаляют из класса, таким образом, он избегает неприятных для себя занятий.
-
материальное положительное подкрепление – нежелательное поведение усиливается из-за того, что взрослый выполняет требование ребенка. Например, родитель разговаривает по телефону, а ребенок требует внимания при помощи крика. Если ранее ребенок уже получал внимание родителей при помощи этого метода, он, скорее всего, будет и дальше кричать, каждый раз, когда захочет, чтобы родитель положил трубку.
-
автоматическое поощрение – некоторые формы поведения, несвязанные с действиями других людей. Например, сосание ребенком пальца может подкрепляться тем, что ему это нравится.
Для создания программы, нацеленной на устранение нежелательного поведения ребенка, используются методы без применения наказания:
- прекращение подкрепления нежелательного поведения, которое ранее подкреплялось (гашение)
- подкрепление другой формы поведения. Например, научение ребенка выражать свои реакции при помощи слов, жестов, картинок может снизить частоту возникновение нежелательного поведения (допустим, крик ребенка).
- подкрепление отсутствия нежелательного поведения. Если ребенок в течение какого-то определенного времени вел себя приемлемо, то он получает поощрение.
В арсенале АВА несколько сотен программ, среди которых выделяют следующие: невербальная и вербальная имитация, случайное обучение, понимание языка, называние предметов, классификация предметов и т.д. Программа должна быть интенсивной (30-40 часов в неделю) и составляется индивидуально под каждого ребенка. В Детском Диагностическом Центре проводятся коррекционные занятия по методике АВА-терапии.
Клинический психолог Литвинова Е.В.
Возврат к списку
Исследование: люди используют «вербальные жесты»
Американские ученые говорят, что они определили, что люди спонтанно используют систему «словесных жестов», когда говорят.
Ученые Чикагского университета говорят, что ранее не исследованная форма общения, получившая название «аналоговое акустическое выражение», представляет собой разновидность вербальных жестов, которые расширяют возможности людей к общению и обычно происходят без особого намерения со стороны говорящего.
Хотя исследователи давно знают, что люди модулируют свою речь, профессор психологии Говард Нусбаум сказал, что ученые предположили, что некоторая модуляция была преднамеренной, предназначенной для подчеркивания моментов или передачи эмоций.
Новое открытие, по словам Нусбаума, является первым экспериментальным свидетельством того, что люди неосознанно модулируют свои голоса, чтобы обеспечить дополнительный канал выражения.
«Кто-то слегка повысит голос в конце предложения, когда скажет« фондовый рынок растет », или снизит его, когда скажет« фондовый рынок падает », — сказал Нусбаум, соавтор исследования. и заведующий кафедрой психологии университета.Он добавил, что такие модуляции также делают телефонные разговоры и слова, произносимые по радио, более понятными.
Исследование опубликовано в текущем выпуске журнала «Память и язык».
Авторское право, 2006 г., United Press International
Ссылка : Исследование: люди используют «словесные жесты» (2006, 24 июля). получено 1 октября 2021 г. из https: // medicalxpress.ru / news / 2006-07-people-gestures.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
жестов и касаний — невербальный коммуникационный портал
Жесты
Жесты включают общение посредством зрительного контакта, положения тела, сигналов рук и мимики; однако здесь мы сосредоточимся на ручных сигналах, поскольку другие формы можно найти на других вкладках.Использование жестов в невербальном общении подпадает под «хирономию», искусство использования жестов для общения, или «кинезику», которая представляет собой интерпретацию невербального поведения, связанного с движением.
Примеры коммуникативных жестов: размахивание руками, приветствие, рукопожатие, указание пальцем или поднятие большого пальца вверх.
Есть произвольные и непроизвольные жесты. Помахивание другу было бы намеренным способом поздороваться, в то время как вскинутие руки вверх в раздражении может быть непроизвольной реакцией на чувство разочарования или гнева.
Жесты не универсальны, то, что может означать для нас одно, может означать что-то совершенно другое для другой культуры. Например, в Канаде кивать головой означает «да», а в Болгарии — «нет». Хотя жесты не имеют одинакового значения в разных культурах, они универсальны в том смысле, что их использует каждая культура; сообщений о сообществах, не использующих жесты, не поступало.
Язык жестов включает в себя целый репертуар жестов рук, которые создают язык для тех, кто не может говорить устно, это классифицируется как «язык жестов».
Жесты могут быть наиболее эффективным невербальным средством выражения смысла, и многие люди используют их для дополнения вербального общения или просто для молчаливого выражения. Например, учитель может строго сказать ученику «замолчать», указывая на него пальцем, или мужчина в баре может подмигнуть девушке вместо того, чтобы кричать ей через всю комнату.
Жесты могут зависеть от речи (указывать на что-то во время разговора) или от речи (знак мира, приветствовать).
Два психолога, Уоллес Фризен и Пол Экман разделили жесты на пять разделов:
Эмблемы — Время: 1 мин. 57 сек.
Иллюстраторы — Время: 1 мин.
37 сек.
Передача эмоций — Время: 1 мин. 39 сек.
Регуляторы
— Время: 1 мин. 40 сек.
Адаптеры — Время: 1 мин. 28 сек.
Жесты также могут иметь большое духовное или религиозное значение, например, крестное знамение в христианстве или формирование мудр в индуизме или буддизме.
Сенсорный
«Тактильное общение» — это форма невербального общения посредством прикосновения. Мы общаемся с помощью прикосновений ежедневно, часто даже не замечая этого, поскольку это такое естественное действие. Сенсорный ввод невероятно полезен как форма общения, поскольку сообщения обычно принимаются без путаницы.Haptic Communication может использоваться для передачи ряда сообщений. Они могут быть ласковыми (поцелуй), профессиональными (рукопожатие), поздравительными (дай пять) или угрожающими (толчок). Есть много возможностей выразить себя через прикосновение, не требуя устных объяснений.
Следует проявлять особую осторожность при общении посредством прикосновения в разных культурах, и существуют определенные границы в зависимости от культурных норм.
Тактильное общение — это большая часть невербального общения между людьми, способная передавать огромные указания без голосового сопровождения. Например, разницу между рукой на чьем-то плече и рукой на бедре интерпретировать гораздо легче, чем такой жест, как подмигивание.
Дополнительная литература:
Мариккиоло, Фридана, Аугусто Гниши, Марино Бонаиуто и Джанлука Фикка. «Влияние различных типов жестов рук в убедительной речи на оценки получателей». Язык и когнитивные процессы 24.2 (2009): 239-66.
11 самых сильных невербальных коммуникационных сигналов, которые вы должны знать
Это не всегда то, что вы говорите, но это то, как вы это говорите.
Большая часть нашего общения изображается невербальными сигналами и жестами, подчеркивающими наше сообщение или сбивающими его с толку.
Взрослые и дети обычно выражают свою энергию невербальными сигналами в лице, голосе и движениях тела.
Улучшение или передача нашего общения с помощью языка тела может включать зрительный контакт, жесты и выражения лица.Каждый человек ежедневно использует невербальные сигналы, и большую часть времени мы не контролируем их целенаправленно.
Почему невербальная коммуникация важна
Как уже говорилось ранее, наши выражения и движения тела дополняют то, что мы говорим. В лучшем случае наши невербальные выражения поддерживают наше сообщение и помогают другому человеку понять его в целом.
Невербальное общение также может использоваться независимо от вербального общения. Например, тренеры по бейсболу обычно используют невербальную коммуникацию, чтобы общаться с игроком в боксе для отбивающего.
Поскольку невербальное общение часто трудно контролировать, оно может дать другое сообщение, указывающее на то, что человек ведет себя нечестно. Они также могут показать тот факт, что вы можете быть расстроены, замкнуты или замкнуты.
Одно из преимуществ невербального общения — заполнение пробелов, в которых слова не хватает. Например, объятие или похлопывание по спине может быть гораздо более значимым для человека, переживающего трудные времена.
11 самых действенных примеров невербальной коммуникации
Мы знаем, как эти сигналы могут влиять на то, что мы хотим сообщить, поэтому мы должны понимать различные методы и использовать их в наших интересах.
1. Внешний вид и личная гигиена
То, как вы представляете себя через свою внешность, может значительно помочь или навредить вашему сообщению.
Если вы идете на собеседование с запахом, как будто вы недавно пробежали марафон, или ваша одежда грязная и в ней есть дыры, не имеет значения, что вы говорите. Резкий запах и внешний вид ваших невербальных сигналов будут говорить громче, чем любые слова, которые вы говорите.
2. Жесты
Подвигая жесты рук в соответствии с речью, вы можете подчеркнуть суть речи или помочь заинтересовать аудиторию.Некоторые люди так много «разговаривают» руками, что это отвлекает. Контроль движений нашего тела и их использование для усиления вербального общения — мощный инструмент.
3. Выражение лица
Еще один очевидный выбор, выражения лица могут показывать отвращение или волнение, часто даже без того, чтобы мы знали, о чем мы говорим.
Наши лица показывают, о чем мы думаем, даже когда мы пытаемся это скрыть. Полное отсутствие выражения также свидетельствует о незаинтересованности, поэтому имейте в виду, что отсутствие невербального общения также является сигналом.
Это один из самых ярких примеров невербального общения. Зрительный контакт может сказать собеседнику, что вы заняты и заинтересованы в том, что он хочет сказать.
Однако зрительный контакт также может быть способом демонстрации доминирования. Продолжительный сфокусированный зрительный контакт может напугать окружающих и вызвать у них дискомфорт, а избегание зрительного контакта может свидетельствовать о неуверенности.
5. Паралингвистика
Паралингвистика — это использование вокальных тонов, громкости, высоты звука и интонаций.В отличие от вербального общения, эти элементы могут значительно улучшить ваше вербальное сообщение.
6. Движение
В отличие от жестов, движение всего тела является важным элементом коммуникации. Например, кто-то, сидящий со скрещенными руками, может показать, что он защищается, испытывает дискомфорт или сдержан. Сжатые кулаки могут проявлять агрессию. То, как ваше тело движется и ведет себя, постоянно посылает сообщения другим.
7. Позиционирование
Когда вы общаетесь с другим человеком, большинству людей комфортно, когда между ними есть расстояние в несколько футов.У всех нас есть опытные люди, которым трудно понять «личное пространство», которое может быстро влиять на наши собственные чувства и эмоции.
Используя словесные сигналы, связанные с гневом, можно акцентировать внимание, сократив дистанцию и войдя в личное пространство другого человека.
8. Физическое прикосновение
Как говорилось в предыдущем примере, объятие или легкое похлопывание по спине может утешить другого человека и проявить сочувствие.
Подобно невербальному примеру позиционирования, некоторые люди слишком «обидчивы».«Хотя физическое прикосновение может изображать сострадание и беспокойство, оно также может быть на грани жуткости, если используется часто.
9. Аватары и другие изображения
То, что часто упускается из виду, то, как вы представляете себя в цифровом формате, оказывает значительное влияние на ваше общение в целом. То, что вы используете для значка электронной почты или подписи, многое говорит о вас.
Намерено или нет, но вы сообщаете конкретные факты о себе с помощью цифровых представлений. Чем менее профессиональны ваши аватары, тем меньше люди могут ценить то, что вы говорите устно.
10. Поза
Если вы, когда говорите или слушаете кого-то, наклоняетесь вперед в кресле, вы демонстрируете, что заинтересованы и заинтересованы в общении с другим человеком. Однако сутулость со скрещенными руками и ногами говорит о незаинтересованности в участии в разговоре.
11. Физиология
Одна из самых сложных невербальных коммуникационных сигналов, которую нужно контролировать, ваша физиология также может рассказать историю.
Например, очень нервные люди могут начать потеть или быстро моргать.Учащенное дыхание может свидетельствовать о возбуждении или панике. Труднее всего контролировать физиологические сигналы.
Использование примеров невербальной коммуникации в ваших интересах
В предыдущих примерах мы обсуждали, как скрещивание рук может обозначить оборонительную или незаинтересованную позицию.
Тем не менее, вы можете быть полностью заняты, но это положение тела было наиболее удобным на данный момент. Обращайте внимание на то, что вы говорите своими невербальными сигналами, и корректируйте их, если они не соответствуют тому, что вы пытаетесь передать.
Невербальная коммуникация Трампа
ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Трампа
Содержимое любезно предоставлено Psychology Today и Euro News.
1. ОК
Жест: Щипок OK между большим и указательным пальцами
Значение: Покажите точность и контроль.
Проф Битти: «Эти батонические движения подчеркивают те части сообщения, которые он считает важными, и нам нравятся политики, которые это делают.В некотором смысле это демонстрирует приверженность тому, что он говорит, но он также добавляет дополнительный слой подсознательного значения «.
Алан Стивенс: «Он также использует случайное махание руками, чтобы указать, что что-то пошло не так, прежде чем вернуться к жестким жестам, чтобы показать, что ему можно доверять в предоставлении решения».
2. ОК + L
Жест: Жест OK сочетается с попеременно направленным вверх пальцем L
Значение: Проф Битти: «Некоторые люди думают, что он использует их как синонимы.Не думаю, что это так. Если вы посмотрите на некоторые из структур, которые он делает, он воспользуется жестом точности в качестве контрапункта, чтобы подчеркнуть третью часть списка. И это указание вверх — очень необычный жест. Раньше я анализировал политиков и не могу вспомнить многих, кто этим пользуется ».
Алан Стивенс: «И замкнутая петля, и жест L означают:« Я все понял правильно ». Они предполагают точность (палец указывает вверх на L) и правильное выполнение работы (жест «ОК»).Оба, и особенно последний, будут широко использоваться его основными сторонниками, создавая с ними еще одну связь ».
3. Точка
Жест: Агрессивное указание пальцем
Значение: Проф Битти: «Когда он иногда говорит о Клинтоне, этот указательный жест превращается в коготь. Это становится почти как точка зрения персонажа, знаковый жест для Клинтон — он говорит о ее судьях по выбору, и эта точка превращается в вещь выбора когтей.Это почти как коготь ведьмы.
Алан Стивенс: Ораторы обычно избегают этого вопроса, поскольку его можно рассматривать как обвинительный. Однако Дональд Трамп, как бывший ведущий «Ученика», сделал этот жест своим и использует его как напоминание о том, что как президент он сможет «увольнять» людей ».
4. Открытые ладони
Жест: Раскрытие ладоней во время разговора
Значение: Покажите жест открытости.
Проф Битти: «Открытая ладонь — это« послушайте, я честный Джо », но есть много примеров этого, когда он говорит о происходящих негативных вещах. Он говорит: «Смотрите, вы, публика, и я, мы находимся в одной лодке». И он не делает этого вербально, он делает это невербально… Некоторые критики Трампа справедливо отмечают, что он довольно много говорит о себе. . И люди говорили о его очень высоком уровне нарциссизма … Но что интересно, иногда, когда он это делает, он не противоречит этому — он компенсирует это — используя эти жесты, чтобы построить связь «мы» с аудиторией.Он показывает, что его эмоции совпадают с их эмоциями. Так что даже несмотря на то, что он говорит о себе, он все еще выстраивает взаимопонимание, выстраивая эти связи со своей аудиторией ».
Алан Стивенс: «Открытые ладони — обычно инклюзивный жест, особенно с широко расставленными руками».
5. Стена
Жест: жест «отойти назад», когда обе руки сомкнуты и толкаются в воображаемую стену.
Значение: Проф Битти: «Это восхитительно, когда он поднимает ладони вверх… Он пытается показать немедленную реакцию на некоторые угрозы, с которыми сталкиваются США.Снова вы можете видеть, что люди думают, что он полностью предан делу ».
Алан Стивенс: «Здесь есть напоминание о двух его основных правилах — стена на мексиканской границе и предлагаемый запрет на посещение мусульманами».
Невербальное, межличностное общение (язык тела)
Разделы этой темы включают
Невербальные коммуникации — Интерпретация тела другого человека
Язык
Дополнительные перспективы невербальной коммуникации (Body
Язык)
Также обратите внимание на
Связанные темы библиотеки
Узнайте больше в блогах библиотеки, связанных с языком тела
В дополнение к статьям на этой странице, посетите следующие блоги, которые есть сообщения, связанные с языком тела.Просмотрите страницу блога, чтобы увидеть различные посты. Также см. Раздел «Последние сообщения в блоге» на боковой панели блог или нажмите «Далее» в нижней части сообщения в блоге.
Библиотека
Блог коучинга
Библиотека коммуникаций
Блог
Руководство библиотеки Блог
Надзор за библиотекой
Блог
Невербальное общение — устный перевод Язык тела
Сопротивление, замешательство, неприязнь и пассивность — все это проявляется в языке тела. других, независимо от того, что они говорят устно.Опытные лидеры часто научились доверять тому, что видят, больше, чем тому, что слышат. Язык тела всегда присутствует. Слишком много говорящих и слушателей не знают языка тела.
Характер языка тела человека во многом зависит от его природа. Например, некоторые люди намерены сидеть или стоять прямо с руки по бокам в позе внимания и уважения. Другие люди могут сутулиться на стуле или вытягивать ноги, отчасти, чтобы показать, что они чувствовать себя комфортно среди других в комнате.
Трудно делать общие выводы о языке тела, потому что он культурно зависим. Однако люди больше доверяют невербальному общению. чем они занимаются вербальным (устным) общением, поэтому научитесь замечать невербальное общение, и будьте осведомлены о своем собственном.
В общем, обратите внимание:
- Стиль голоса, например, громкий, мягкий, частый, нерегулярный.
- Движение тела, например, жесты, лицо, глаза.
- Расстояние, пространство и время между говорящим и слушателем.
В частности, примечание:
- Попадание в глаза. В Соединенных Штатах это часто выражает искренность. В других культурах, однако, он может выражать агрессивность или враждебность.
- Частые движения тела.
Частые движения могут указывать на нервозность или плохое слушание. - Открытость корпуса.
- Скрещенные руки могут означать оборонительную позицию, которая мешает общению.
Интерпретация вашего собственного языка тела
Язык вашего тела часто является верным «компасом» вашего впечатления. чего-либо.Чтобы вы оставались аутентичными, вам нужно поддерживать связь со своим собственное невербальное общение. У разных людей разные физические реакции в разных ситуациях. Рассмотрим следующее:
- Вы много двигаете руками и ногами? Если да, может быть, вы боитесь, расстроены или что-то запутались.
- У вас пересохло во рту? Тогда, может быть, вы чего-то боитесь.
- Ваше положение тела закрыто? Ваши ноги и руки скрещены? Возможно ты чувствовать себя атакованным как-то?
- Ваша бровь приподнята? Возможно, вы запутались — или вы действительно интересно, что другой должен сказать.
- Вы много смотрите в сторону от других? Тогда наверняка что-то есть это вас беспокоит. Или, возможно, ваш стиль — отвести взгляд, чтобы вы могли подумать яснее. Если это так, знайте, что другие могут вас видеть. как плохой зрительный контакт.
- Ваше сердце колотится? Возможно, вы боитесь других, или вы взволнованы о проекте, которым вы занимаетесь.
Дополнительные перспективы невербальной коммуникации (Язык тела)
Невербальная коммуникацияНевербальная коммуникация — Википедия
Изучение невербальной коммуникации
Смотрите: ваш язык тела говорит
Для категории навыков межличностного общения:
Чтобы расширить свои знания по этой теме библиотеки, вы можете просмотреть некоторые связанные темы, доступные по ссылке ниже.Каждая из связанных тем включает бесплатные онлайн-ресурсы.
Также отсканируйте рекомендованные книги, перечисленные ниже. Они были выбраны из-за их актуальности и практического характера.
Связанные темы библиотеки
Рекомендуемые книги
Понимание языка тела и сопоставление его со словесными сигналами
Конечная цель: вы хотите, чтобы ваш язык тела соответствовал вашему устному языку и, в конечном итоге, улучшил его.
Считается, что до 90 процентов нашего общения исходит из невербальных сигналов, что подчеркивает важность языка тела.Реплики включают в себя жесты, стойки, ерзание и все, что вы делаете со своей физикой в момент взаимодействия. Эти сигналы могут свести на нет то, что вы говорите устно. Другими словами, говорит ваше тело.
Управлять языком своего тела и понимать его не так просто, как кажется. Как и в случае с эмоциональным интеллектом, речь идет о том, чтобы осознавать, использовать его и управлять им. Проще говоря, когда вы понимаете свой язык тела, вы можете использовать его в своих интересах. Вам просто нужно понять разницу между негативным и позитивным языком тела.Если все сделано правильно, язык тела — это «кратчайший путь к сообщению о том, что важно».
Чтобы убедиться, что вы используете его, чтобы продвигаться вперед и сообщать о том, что является наиболее важным, вам сначала нужно знать разницу между тем, что воспринимается как положительный язык тела, и языком, который воспринимается как отрицательный.
Позитивный язык тела.
Положительный язык тела воспринимается как открытость. Представьте себе прямую спину, расслабленные плечи и уверенную широкую стойку. Другие функции включают изящные жесты, улыбку и уверенный зрительный контакт.У кого-то с позитивным языком тела тоже будет незащищенное лицо. Это означает расслабленные брови, широко раскрытые глаза и уравновешенный рот. Вы можете достичь открытости, стремясь чувствовать себя открытым.
Отрицательный язык тела.
Отрицательный язык тела включает позу, жесты и тики, которые без слов передают отрицательные эмоции, такие как тревога, стресс, гнев и отстраненность. От слабого рукопожатия до ерзания, подергивания, скрещенных рук и агрессивных жестов рук — существует множество форм поведения, которые кричат о внутреннем эмоциональном потрясении.
Когда мы испытываем негативное отношение к ситуации, она практически выливается из наших пор и проявляется в этих невербальных сигналах, таких как нахмуренные брови и сжатые челюсти. Избежать негативного языка тела — тоже не выход, потому что это биологический и первобытный способ общения, к которому мы всегда будем возвращаться.
Чтобы овладеть позитивным языком тела, вы должны относиться к нему как к эмоциональному интеллекту и в первую очередь сосредоточиться на повышении осведомленности. Затем вы можете подумать об использовании этого и управлении им для вашего улучшения.
Начните с осознанности.
Чтобы понять, какой язык тела вы используете, начните с наблюдения за собой. Вы можете снимать свое выступление или просто использовать зеркало и попрактиковаться в разговоре о том, о чем вы бы говорили на работе или во время интервью. Выполнив это упражнение, обратите внимание на показанные вами жесты и тики. А теперь представьте, если бы вы не тренировались перед зеркалом, у вас было бы больше тиков? Возможно. Мы, как правило, придерживаемся наших «лучших манер», когда практикуем подобным образом, поэтому представьте себя в ситуации высокого давления и подумайте о том, как вы можете изменить свой язык тела.
Как только вы почувствуете свой язык тела, начните отслеживать его в течение следующих нескольких недель. Обращайте внимание на используемые вами сигналы и осознавайте свое тело. Это также помогает наблюдать за языком тела других людей. Что вы улавливаете, когда начинаете сопоставлять то, что говорят люди, с тем, что делают их тела? Когда вы обращаете внимание на свои собственные сигналы, вы также можете подумать о своих собственных триггерах.
Есть определенные ситуации, люди и места, которые вызывают в нас нервозность и негатив.Какие сигналы ваше тело посылает вам в эти моменты?
Обуздайте силу (вашего тела).
Ты такой сильный. Сделайте паузу и прочтите это еще раз.
Несмотря на то, во что вы верите или чему вас, возможно, научили, правда в том, что вы можете изменить себя, если захотите. Если вы смотрели себя в фильме, делали заметки и ужаснулись, обнаружив, что у вас есть длинный список нервных подергиваний, не волнуйтесь. Нам всем есть над чем поработать. Прекрасно то, что у вас есть возможность изменить это.В качестве научных доказательств посмотрите выступление Эми Кадди на TED Talk, посвященное самой теме изменения языка тела, чтобы сформировать то, кем вы являетесь.
Вы можете продолжать наблюдать за своим поведением, чтобы понимать язык тела. Практикуйтесь в зеркале и используйте сильные позы Эми для улучшения — поверьте мне, вы это сделаете. Вы также можете попросить о помощи. Попросите близкого друга, члена семьи, начальника или коллегу понаблюдать за языком вашего тела и научить вас, когда вы вернетесь к своим старым привычкам.
Найдите баланс.
Вот цель всего этого: вы хотите достичь баланса, при котором ваш язык тела не только соответствует вашему устному языку, но и, по сути, делает его лучше.Думайте об этом как об использовании позитивного языка тела, как описано ранее, как об инструменте, дополняющем эффективные вербальные навыки — окончательное улучшение.
Чтобы достичь наилучшего баланса, вам необходимо освоить шаги осознания и использования, упомянутые ранее, потому что, не зная полностью о своих сильных сторонах и недостатках, а также не имея возможности управлять ими, вы не сможете активируйте свои положительные навыки таким образом, чтобы довести ваше словесное сообщение до потрясающего уровня. Я говорю: не забегайте вперед.Сначала постарайтесь понять себя, владейте собой, а затем побеждайте. Умение понимать язык тела и использовать позитивный язык тела в качестве дополнения к устному общению — это акт мастерства. На это нужно время — конечной цели нет. Вы всегда будете совершенствовать свои навыки.
Чтобы достичь идеального баланса, вам нужно связать сообщение, которое вы передаете, с правильным жестом или позой. Например, жестикуляция руками чаще всего ассоциируется с лекторами.Если вы говорите о том, что абсолютно ясно, используйте этот жест. Другими ссылками могут быть не скрещенные ноги / руки / руки при трудном разговоре для демонстрации открытости. Наконец улыбнулся. Улыбка — это техника, широко используемая для того, чтобы добиться признания, успокоить других и вселить уверенность. В большинстве случаев наглядное пособие помогает, поэтому посмотрите это видео, демонстрирующее отличный язык тела.
Независимо от того, с чего вы начинаете изучать и улучшать свой собственный язык тела, знайте, что язык тела — это доисторическая, если не биологическая, особенность, которая одновременно мощная и органичная.Просто обращая внимание и стремясь внести небольшие и тонкие улучшения в обмен сообщениями, вы добьетесь больших успехов в своем собственном улучшении — но не в одночасье!
Щелкните следующую ссылку для получения дополнительных советов по собеседованию.
Составители резюме TopResume помогут вам быстрее получить больше интервью. Выясни как.
Рекомендуемая литература:
Статьи по теме:
Невербальная коммуникация — обзор
ВВЕДЕНИЕ
Невербальная коммуникация — одна из тех вещей, которые настолько имплицитно понимаются каждым из нас, почти с рождения, что мы редко задумываемся об этом.На протяжении всей жизни мы рабски соблюдаем культурные правила и условности, которые мы впитываем вместе с молоком матери, и мы обычно не пробуждаемся к его структурам и механизмам, пока не столкнемся с проблемой общения — нашей собственной или чужой. В качестве иллюстрации мы могли бы представить ребенка, который научился говорить и использовать обычный язык обычно к 3 годам. Язык в некотором смысле вырос вместе с ним; у него не было уроков, ему не преподавали никаких правил, он ничего не знает о грамматике и синтаксисе.Он умело общается, даже не задумываясь об этом. Но спросите его, как он попал в это место компетентного общения; попросите его описать механизмы, с помощью которых он удовлетворительно передает информацию другому или получает информацию от другого; попросите его научить его навыкам менее способного человека, и он не будет иметь ни малейшего понятия. Именно так большинство из нас относится к невербальному языку уже во взрослой жизни. Но если дать нам какую-то проблему с коммуникацией, мы окажемся в положении, в котором мы должны признать ее существование и изучить ее работу.Деменция доставляет нам как раз такую проблему.
Мы слишком хорошо знаем, что развитие деменции неумолимо нарушает и может разрушить словесный язык и речь с течением времени. Но мы живем в культуре и времени, в которых очень ценится способность четко формулировать письменные и устные слова. Уберите это у нас, и большинство из нас будет похоже на рыбу из воды — вдали от той естественной и привычной среды, в которой мы можем жить и свободно передвигаться. Большинство из нас, осмеливаемся признать это, боятся, по крайней мере, вначале, когда мы впервые сталкиваемся с кем-то, кто больше не может реагировать на наши словесные предложения так, как мы привыкли ожидать из прошлого опыта.Если мы не боимся, мы, по крайней мере, смущены, поскольку такая ситуация снижает нашу компетентность, делает нас уязвимыми, угрожает нашему контролю и, что, пожалуй, больше всего беспокоит, может заставить нас выглядеть дураками. Мы все были там. Обычно это происходит, когда есть аудитория — наших коллег, наших друзей или непонимающих прохожих. Человек с деменцией противостоит нам, полный эмоций и намерений, с потоком беспорядочной бессвязности, на которую мы явно ожидаем ответа.Какой ответ мы дадим, который удовлетворит соперника, выйдет из ситуации и в то же время спасет лицо? Нам слишком неприятно осознавать, что традиционный язык в такое время обычно избыточен, но именно здесь наши дополнительные невербальные механизмы коммуникации вступают в свои права. Если мы не распознавали их раньше, нам нужно признать их сейчас; если мы не изучали их концепции и конструкции раньше, нам нужно изучить их сейчас.Это все, что у нас осталось, и если мы не усвоим тонкости и сложности этого языка, мы могли бы также забыть о запланированных терапевтических вмешательствах. Это валюта, в которой мы торгуем, и никто не собирается «покупать» наши терапевтические вмешательства, если они не представлены на понятном языке.
Невербальное общение, возможно, лучше всего понимать как взаимодействие культуры, окружающей среды и человека. Мы можем представить это как на рисунке 7.1. Обычно считается, что люди являются единственными передатчиками информации и сообщений, и, без сомнения, у нас есть огромный потенциал в этой области.
«Кажется, нет агента более эффективного, чем другой человек, в том, чтобы оживить мир для себя, или, с помощью взгляда, жеста или замечания, сжать реальность, в которой он находится» (). Гоффман 1961 )
Однако сообщения также мощно передаются окружающей средой и культурой вокруг нас.
«Физическая среда постоянно предлагает нам возможности опыта или ограничивает их. Отсюда фундаментальное человеческое значение архитектуры. Слава Афин … и ужас многих черт современного мегаполиса в том, что первые усиливают, а вторые сужают сознание человека. окружающая среда, влияющая на сознание и благополучие людей, страдающих деменцией; люди, которые, возможно, больше настроены на невербальные сообщения, чем на вербальные.
Какое сообщение передает среда, описанная во вставке 7.1? Что ж, наверняка что-то вроде: «Ты ничего не стоишь. Ты все равно скоро умрешь. Чем скорее, тем лучше’. Ясно, что не нужно, чтобы кто-то приходил и говорил обитателям этой палаты: «Тебя не стоит посещать / тратить деньги / быть чистым». Физическая среда говорит сама за себя. И сообщение о физической среде, в свою очередь, подкрепляется посланием преобладающей социально-экономической культуры, которая определила, что отделение будет закрыто.И это сообщение говорит, что мы должны идти в ногу со временем, жить более рентабельно, экономить деньги — здания и услуги имеют приоритет над людьми.
Тем не менее, мы не должны упускать из виду тот факт, что именно люди формируют и окружающую среду, и культуру; Окружающая среда и культура могут передавать только то сообщение, которое мы, как личности или как общество, допускаем. В основе лежит человек.
Итак, как сообщения отвечают невербальным образом? Как все это работает? Как мы можем гарантировать, что каналы общения между нами и людьми, с которыми мы работаем, были и остаются открытыми и незагроможденными?
Большая часть этой главы посвящена исследованию того, как мы используем и интерпретируем тело и голос, но эффективная коммуникация не зависит только от знания и использования того или иного движения, жеста или тона голоса.Они важны — поэтому мы сконцентрируемся на них. Но сначала мы должны сказать, что суть, существенный элемент эффективных коммуникаций на самом деле является вопросом целостности — то, что, по нашему мнению, должно соответствовать тому, что мы говорим (устно), что должно соответствовать тому, что мы делаем с нашим телом и голосом. . Любое несоответствие порождает неоднозначное сообщение, а смешанные сообщения служат только для того, чтобы запутать и запугать. Смешанные сообщения — это забитые каналы. У меня есть трогательная карикатура, которую я вырезал из журнала социальной работы несколько лет назад.Две пожилые дамы сидят в гостиной и болтают за чашкой чая. Один говорит другому: «Моя социальная работница очень интересуется садоводством — она всегда смотрит в окно, когда я с ней разговариваю». Это не честность — это нечестность. Это несоответствие тому, во что верит, говорит и делает социальный работник. И мы, смотрящие на эту сцену, знаем, что пожилая женщина тоже знает это — может быть, только на подсознательном уровне, но она это знает. Она получила сообщение: «Ваш сад важнее для меня, чем вы».Или, возможно, даже: «Вы так мало для меня ценности, что я предпочитаю смотреть на что угодно, только не на вас». Мощные послания, закрывающие каналы общения.
Посмотрите еще раз на иллюстрацию Джули и Одри в рамке 4.4 — сценарий, не отличающийся от описанного выше мультфильма. Причастие было установлено прежде всего потому, что Джули действительно любила Одри, потому что она считала Одри человеком, достойным внимания и внимания, и потому, что то, что она делала, соответствовало ее чувствам.
В случае, описанном во вставке 7.2, ни Эми, ни мне никогда не приходилось выражать нашу первоначальную антипатию словами, но мы оба точно знали, что чувствовал друг. Мы знали это из-за несоответствия внутреннего отношения, слов и действий; и это несоответствие фактически блокировало каналы любого реального общения между нами в течение значительного времени.
Что насчет человека с деменцией? Влияет ли когнитивная неспособность на способность человека понимать и использовать невербальные средства общения? Вроде нет.Кажется, что, насколько мы можем судить, человек с деменцией так же (если не больше) способен понимать и усваивать невербальные коммуникации, как и здоровый человек. В эмпирическом исследовании, которое, безусловно, должно опережать свое время, Хоффман и др. (1985) продемонстрировали, что:
- ▪
невербальные коммуникативные способности людей с деменцией сопоставимы со способностями здоровых людей
- ▪
даже люди с тяжелой деменцией реагируют на эмоциональные оттенки в окружающей среде
- ▪
положительные аффективные невербальные сообщения вызывают положительные вербальные и невербальные реакции у людей с деменцией
- ▪
отрицательные аффективные невербальные сообщения вызывают отстраненность и явный дискомфорт
- ▪
социальные условности очевидны даже у людей с тяжелой деменцией.
Хоффман и др. Пришли к выводу, что «даже люди, полностью утратившие языковые способности, по-прежнему реагируют на невербальную коммуникацию так же, как и не сумасшедшие». Они также заходят так далеко, что предполагают, что когнитивные потери при деменции на самом деле могут служить для обострения невербальных коммуникативных способностей, а не потому, что потеря остроты зрения обостряет оставшиеся чувства до более высокой чувствительности. Более недавнее исследование (Hubbard et al, 2002) подтверждает выводы Хоффмана.
Это критически важные наблюдения, которые не оставляют нам никаких оправданий, если мы не стали прилежными учениками этого дополнительного языка.Они бросают вызов небрежной практике тех, кто приписывает мало или совсем не понимает людей с деменцией, а также мощный стимул наилучшим образом использовать то, что остается.
Итак, с чего мы начнем? Вернемся к нашей первой аналогии с ребенком , который впитал свои первые знания языка. Он, конечно, может никогда не выйти за рамки этого, да и не пожелает этого. Он может прекрасно говорить на языке, но никогда не научиться писать, распознавать различные части речи или разбирать предложения.Но если в дальнейшей жизни он станет лингвистом, автором или учителем, ему, безусловно, потребуется более глубокое понимание структуры языка; действительно, он, вероятно, будет хорошо мотивирован копать глубже. Отправной точкой для этого ребенка обычно является книга по английскому языку и хороший учитель. И здесь наша аналогия, скорее, неуместна, поскольку наш невербальный язык не преподается в школе так, как это принято на других языках; его нет в национальной учебной программе; в нем нельзя сдать A-Level.
Тем не менее, о невербальной коммуникации многое известно и было обнаружено за эти годы, и мы собираемся обратить на это внимание. Но ключ к изучению любого языка — это то, что нам не нужно искать в школах и книжных магазинах; ключ в том, чтобы прислушиваться к другим, прислушиваться и устанавливать индивидуальные и культурные стереотипы в том, что мы слышим. Это также значит прислушиваться к себе и формировать наши собственные сообщения, соответствующие тем, которые мы получаем от другого человека.Словесным языком мы слушаем; с невербальным языком смотрим; нет большой разницы, это настройка. На самом деле мы говорим, что искусство изучения языка невербального общения заключается в том, чтобы стать опытным наблюдателем за другими и честным критиком самих себя . Два вопроса всегда должны быть в центре нашего внимания при лечении деменции: какое сообщение этот человек пытается передать мне, и какое сообщение я передаю (или пытаюсь передать) этому человеку?
В этой главе мы пытаемся выделить те невербальные механизмы, с помощью которых мы все передаем информацию, и привлечь внимание к их использованию и неправильному использованию при лечении деменции.