Три стороны общения в массовой коммуникации
Связь Три стороны общения в массовой коммуникации
просмотров — 222
ТЕМА 2. СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ И ФУНКЦИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
1. Информационная (коммуникативная) сторона общения.
Информирование аудитории о событиях внешнего мира, жизнедеятельности социальных общностей, находящихся за пределами индивидуального социального опыта реципиентов, формируют социальные представления, стереотипы, общественное мнение по широкому кругу вопросов.
2. Перцептивная сторона общения.
Связанной с процессами восприятия, проявляется в том, что «вторая реальность», которую создают СМИ, в психологическом плане может заменить опыт непосредственного восприятия представителей тех социальных групп, которых реципиенты СМИ не имеют возможности увидеть в реальной жизни.
3. Интерактивнаясторона общения.
Взаимодействие аудитории и коммуникатора.
Новым явлением интерактивной стороны общения стало «парасоциальное взаимодействие» —телезрители воспринимают своих любимых телекоммуникаторов как своих реальных знакомых и создают себе иллюзию общения с ними.
Все три стороны общения в массовой коммуникации тесно взаимосвязаны. Исследование каждой из этих сторон, и особенно комплексное, весьма важно как в теоретическом, так и практическом плане, в том числе для выявления социальных и социально-психологических функций массовой коммуникации.
При анализе массовой коммуникации правомерно говорить о двух рядах функций: социальных и социально-психологических
Социальные функции СМИ:
Ø Информационная
Ø Образовательная
Ø Развлекательная
В основе социальных функций лежат потребности общества как целостной системы.
Социально-психологические функции СМИ:
Ø Функция социальной ориентировки
Информация для ориентировки в сложном мире социальных явлений, расширение социального опыта͵ социализация.
Ø Функция участия реципиентов СМИ в формировании общественного мнения.
Аудитория СМИ проявляет социальную активность в информационных процессах общества, создаёт общественное мнение, обратную связь.
Ø Функция социальной идентификации
В основе лежит потребность человека в единении с одними (референтными) группами и разобщение с другими. Развивает чувство защищённости, уверенности, представляет эталоны для подражания.
Ø Функция контакта.
Основана на потребности личности в установлении контакта с другим человеком для самовыражения и сопоставления своих взглядов со взглядами других людей. Обсуждать своё мнение с людьми в общественных местах.
«Двухступенчатый характер» восприятия сообщений МК – часть людей получает информацию не из средств МК, а от других людей в межличностном общении.
Функция контакта проявляется и в отсроченной обратной связи со стороны реципиентов в виде писем в редакции, откликов на сообщения МК.
Иногда заменяет реальное общение.
Ø Функция самоутверждения и самопознания.
Поддержка ценностей, идей, взглядов самих реципиентов и их референтных групп, развивает здоровое чувство собственного достоинства и гражданской ответственности.
Виды социально-психологических функций в зависимости от системы отношений «индивид — группа — общество»
Системы отношений | Функции |
Индивид — общество | Социальной ориентировки; участия в формировании общественного мнения |
Индивид — группа | Социальной идентификации |
Индивид — другой индивид | Контакта с другим человеком |
Индивид — он сам | Самоутверждения и самопознания |
Читайте также
ТЕМА 2. СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ И ФУНКЦИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 1. Информационная (коммуникативная) сторона общения. Информирование аудитории о событиях внешнего мира, жизнедеятельности социальных общностей, находящихся за пределами индивидуального социального опыта… [читать подробенее]
3 СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ: КОММУНИКАТИВНАЯ, ПЕРЦЕПТИВНАЯ,
Описание презентации 3 СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ: КОММУНИКАТИВНАЯ, ПЕРЦЕПТИВНАЯ, по слайдам
3 СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ: КОММУНИКАТИВНАЯ, ПЕРЦЕПТИВНАЯ, ИНТЕРАКТИВНАЯ Лекция №
ОБЩЕНИЕ КАК КОММУНИКАЦИЯ (ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ) Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией (знаний, мнений, чувств), ведущий к взаимному пониманию.
ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ Отправитель информации Сообщение – собственно информация Канал – средство передачи связи Получатель информации
ФУНКЦИИ КОММУНИКАЦИИ: Информативная – передача истинных или ложных сведений Интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми Перцептивная функция – восприятие друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания Экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний
ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ: формальные неформальные вертикальные (межуровневые) горизонтальные межличностные
ВИДЫ В ЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ: Внутренняя – это речь для себя.
ВИДЫ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ: 1. Визуальные: — кинесика: движение рук, головы, туловища, походка; — выражение лица, выражение глаз; — позы, осанка, положение головы; — направление взгляда, визуальные контакты; — кожные реакции: покраснения, побледнения, вспотения; — проксемика (пространственная и временная организация общения) — вспомогательные средства общения: подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения — средства преобразования природного телосложения: одежда, прическа, косметика, очки, украшения, тату, усы–борода, мелкие предметы в руках.
ВИДЫ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ 2. Акустические: — паралингвистические: громкость, тембр, ритм, высота звука; — экстралингвистические: речевые паузы, смех, плачь, вздохи, кашель, хлопанье. 3. Тактильные: — такесика: прикосновения, пожатие руки, объятие, поцелуй. 4. Ольфакторные: — приятные и неприятные запахи окружающей среды; — естественные и искусственные запахи человека.
МЕХАНИЗМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Обратная связь – информация о том, как реципиент воспринимает коммуникатора, как оценивает его поведение и слова. Активное слушанье – это такое слушание, при котором мы активно даем понять собеседнику, что мы его не только слушаем, но и слышим, и понимаем, и даже разделяем его чувства.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В КОММУНИКАЦИИ. Обратная связь – по конкретному вопросу. Обратная связь – безоценочная. Обратная связь – без категоричности. Обратная связь – «здесь и теперь» . Обратная связь – к месту и в выверенных дозах.
« Я — СООБЩЕНИЯ» ПОЗВОЛЯЮТ ЧЕСТНО КОНСТАТИРОВАТЬ, ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ ПО ДАННОМУ ПОВОДУ, И ИЗЛОЖИТЬ ЭТО ТАК, ЧТО У ВАШЕГО ПАРТНЕРА ВОЗНИКАЕТ ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ УСЛЫШАТЬ ИЛИ ДАЖЕ ПОСЛУШАТЬ ВАС Структура «Я-сообщения» : Фраза начинается с описания поведения другого человека, которое вас не удовлетворяет. Затем следует описание ваших рациональных или эмоциональных реакций на это поведение. Далее объясняется, почему данное поведение составляет затруднение для вас. Заканчивается сообщение пожеланием того, чего бы вы хотели. Схема высказывания: Когда вы…(дается описание конкретного поведения партнера). Я чувствую…(называются чувства). Потому что…(описывается, как представляются говорящему причины такого поведения). Я хочу…(какие изменения в поведении и словах были бы желательны говорящему)
ТЕХНИКИ ПРИНЯТИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ выслушать до конца осмыслить информацию и вернуть говорящему.
КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ это психологическое препятствие различного происхождения, которое реципиент устанавливает на пути нежелательной, утомительной или опасной информации. Бывают трех типов: 1. Барьеры понимания. фонетические семантические стилистические логические
КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ 2. Барьеры социально–культурного различия социальные, политические, религиозные, профессиональные. 3. Барьеры отношения – связаны с возникновением чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую информацию.
ОБЩЕНИЕ КАК ПЕРЦЕПЦИЯ (ВОСПРИЯТИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГА) Перцепция – восприятие одним человеком другого, а точнее познание другого человека. Общение начинается с «первого взгляда» , т. е. общение начинается с наблюдения за собеседником, его внешностью, голосом, манерой поведения. Эффективное общение невозможно без правильного восприятия, оценки и взаимопонимания партнеров.
МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ — СПОСОБЫ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ЛЮДИ ИНТЕРПРЕТИРУЮТ ДЕЙСТВИЯ, ПОНИМАЮТ И ОЦЕНИВАЮТ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА Идентификация – это предположение о внутреннем состоянии партнера по общению строится на основе попытки поставить себя на его место. Эмпатия — это эмоциональное вчувствование или сопереживание другому. Аттракция (в дословном переводе — привлечение) может быть рассмотрена как особая форма, основанная на формировании по отношению к партнеру устойчивого позитивного чувства. Социальная рефлексия – это способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению. Каузальная атрибуция — у ниверсальный механизм интерпретации мотивов и причин поступков другого человека. Различают три типа каузальной атрибуции: • личностную (причина приписывается тому, кто совершает поступок), • объективную (причина приписывается объекту, на который направлено действие), • обстоятельственную (причина приписывается внешним обстоятельствам)
ФАКТОРЫ ВОСПРИЯТИЯ. Фактор превосходства — внешний вид и манера поведения, в них всегда есть элементы, свидетельствующие о принадлежности человека к определенной социальной группе Фактор привлекательности — фактор привлекательности определяется не разрезом глаз и цветом волос, а социальным значением того или иного признака человека. . Фактор отношения к нам со стороны окружающих — при этом люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются гораздо выше тех, которые относятся к нам плохо.
ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ. Эффект положительного или отрицательного ореола — заключается в приписывании несуществующих черт человеку в зависимости от полученной информации. Эффект проекции — приписывание собеседнику своих достоинств или недостатков. Эффект стереотипизации — это чрезмерное обобщение какого-либо явления, переходящее в устойчивое убеждение и влияющее на отношения человека, суждения, способы поведения и т. д.
ИМИДЖ — это эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Если взглянуть глубже, то это внешняя сторона образа, в которой сосредотачиваются его наиболее существенные характеристики.
ОБЩЕНИЕ КАК ИНТЕРАКЦИЯ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Интеракция — взаимодействие людей в процессе общения, организация совместной деятельности.
ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: Конкуренция – индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями (благами) Кооперация – координация единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил) Конфликт — скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон Манипуляция — акт влияния на людей, управления ими с особенно пренебрежительным подтекстом. При манипулятивном общении ставится цель — добиться контроля над поведением и мыслями другого человека
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЦЕДУРН ЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ «предоставление материалов лишь накануне» «недопущение повторного обсуждения» «накал атмосферы» «приостановка обсуждения на желаемом варианте» «выборочная лояльность в соблюдении регламента» «перерыв в обсуждении» «выпускание пара на несущественных вопросах» «избыточное информирование» «потеря документов»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. «раздражение оппонента» «использование не понятных слов» «слишком быстрый или слишком медленный темп обсуждения» «перевод в сферу домыслов» «чтение мыслей на подозрении» «недосказанность с намеком на особые мотивы» «ссылка на авторитет» «ложный стыд» «демонстрация обиды» «откровенность заявления» «мнимая невнимательность и недопонимание» «видимая поддержка» «сведения аргумента к личному мнению» «умалчивание или полуправда» «принуждение к строго однозначному ответу, использование вопросов, требующих выбора из двух альтернатив, тогда как на самом деле есть и другие возможности» «многовопросье» «невинный» шантаж»
СУБЪЕКТЫ ИНТЕРАКЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: Обучающийся Учитель Родитель Коллега Администрация Сетевой партнер
ГАРМОНИЧНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Гармоничное взаимодействие – это обмен совместными действиями между субъектами взаимодействия для достижения общих целей при согласовании индивидуальных ценностей и норм. Контактная работа — это совместная деятельность, которая может иметь опосредованный или непосредственный характер и осуществляется посредством действий её участников в целях решения образовательных задач и согласования педагогических методов и приемов достижения результативности образовательного процесса. Она должна быть построена на принципах понимания, принятия, согласия, совместности с другими субъектами образовательного процесса и позволять целесообразно решать различные педагогические ситуации.
СТРУКТУРА ГАРМОНИЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: Ситуация (предмет взаимодействия) Стремление к достижению цели Деятель Другой (индивидуальный и коллективный субъект) Нормы (культурные) Ценности
ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ Э. БЕРНА Р — Родитель — источник социально-нормативной информации, содействующей преемственности поколений. Это состояние “Я” включает в себя социальные установки и стереотипы поведения, усвоенные из внешних источников, преимущественно от родителей и других авторитетных лиц. Это могут быть: а) совокупность полезных, проверенных временем правил и руководств, б) определенный набор предрассудков и предубеждений. В процессе общения Р-позиция обычно проявляется в критичном, оценочном поведении по отношению к другим, в менторских, “отеческих” высказываниях и замечаниях, а также в оказании покровительства, защиты, в протекционизме. В — Взрослый — основа реалистического поведения. Будучи ориентировано на сбор и анализ объективной информации, оно организованно, активно, разумно, адаптивно и действует хладнокровно оценивая ситуацию и бесстрастно рассуждая. Д — Дитя — эмоционально-непосредственное начало в человеке. Оно включает в себя все импульсы, естественно присущие ребенку (изобретательность, любознательность и доверчивость, но также капризность, обидчивость и др. ). Д-позиция, включает укоренившийся в структуре личности ранний детский опыт взаимодействия с окружающими, способы реагирования и установки, принятые по отношению к себе и другим “Я — хороший” или “Я — плохой”, “другие — плохие”е или “другие — хорошие”. Внешне это состояние выражается в следующих формах: а) как детски непосредственное отношение к миру — творческая увлеченность, наивность гения; б) как архаичное детское поведение — упрямство, злость, обидчивость, легкомыслие»
3 ТИПА ТРАНЗАКЦИИ: Дополнительные трансакции имеют место, когда реакция полностью соответствует стимулу — дополняет его. Пример: хирург, оценив на основе имеющихся у него данных необходимость в скальпеле, протягивает руку медсестре. Правильно истолковав этот жест, оценив расстояние и мышечные усилия, она вкладывает скальпель в руку хирурга таким движением, какого от нее ждут. В данном случае мы имеем дело с дополнительной трансакцией на уровне «Взрослый — Взрослый» .
3 ТИПА ТРАНЗАКЦИИ: Пересекающиеся трансакции имеют место в тех случаях, когда реакция не соответствует стимулу. Например, на вопрос: «Ты не знаешь, где мои очки? » , представляющий собой стимул уровня «Взрослый — Взрослый» (запрос информации), вместо ответа «Они на столе» или «Не знаю» (и то и другое дополнительные реакции по отношению к данному стимулу) следует: «Пора бы уже научиться самому следить за своими вещами!» — т. е. критическое замечание Родителя, адресованное Ребенку. Взаимодействие, основанное на пересекающихся трансакциях, неизбежно приобретает характер конфронтации и либо прекращается, либо перерастает в открытый конфликт.
3 ТИПА ТРАНЗАКЦИИ: Скрытая — задействовано больше двух эго-состояний субъектов взаимодействия. При этом взаимодействие протекает фактически на двух уровнях — внешнем, социальном и скрытом — на уровне психологического подтекста. Причем, определяющим является именно последний. Пример: Продавец: Эта модель получше, но она вам не по карману. Покупательница: Вот ее-то я и возьму. . Продавец на уровне Взрослого констатирует два факта: “ Эта модель лучше ” и “ Она вам не по карману ”. На социальном уровне слова продавца кажутся обращенными к Взрослому покупательницы, поэтому она должна была бы ответить: “ Вы, безусловно правы и в том, и в другом ”. Однако скрытый, психологический вектор был умело направлен опытным Взрослым продавца к Ребенку покупательницы. Ответ, который дал Ребенок, показывает, что наш анализ правилен. Покупательница думает: « Несмотря на финансовые последствия, я покажу этому наглецу, что я ничуть не хуже других его покупателей »
Обществознание 6 класс ———————————- 1) что такое общение? какие три стороны общения выделяют
Напишите, пожалуйста, Эссе на тему : Экономика, Даю 40 балов. Как нужно записать: 1. Введение. 2. 1 пример из историй. 3. Заключение. 4. Проблемы цит … аты Хотя бы от 8 до 15 «Экономика есть искусство, удовлетворяет безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов.»
Помогите плиз срочно Тест по обществознанию для 7 класса. Тема «Экономика семьи» 1. Что из перечисленного не относится к имуществу семьи? 1) Квартира … 2) Автомобиль 3) Общественный транспорт 4) Бытовая техника 2. Что из перечисленного не является источником дохода семьи? 1) Заработная плата родителей 2) Стипендия сына 3) Налоги на имущество 4) Пенсия бабушки 3. Кого называют рантье? 1) Человека, который получает доход от приусадебного хозяйства 2) Человека, который нерационально использует свой доход 3) Человека, который, имея вклад в банке, живет на проценты от этого вклада 4) Человека, который не имеет дохода 4. Что из перечисленного относится к фиксированным доходам семьи? 1) Доход от приусадебного хозяйства 2) Заработная плата родителей 3) Выигрыш в лотерею 4) Доход от продажи дома в деревне 5. С какого возраста человек может быть принятым на работу по договору? 1) С 14 лет 2) С 18 лет 3) С 16 лет 4) С 21 года 6. В какой сфере могут трудиться дети в возрасте до 14 лет? 1) В торговле 2) В искусстве 3) В строительстве 4) В сельском хозяйстве 7. Верны ли следующие суждения? А. Ребёнок в возрасте 14 лет может устроится на работу без согласия родителей. Б. Ребёнок в возрасте 14 лет может устроится на работу только с письменного согласия родителей. 1) Верно только А. 2) Вено только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения не верны 8. Что такое семейный бюджет? 1) Сумма всех доходов семьи 2) Сумма всех расходов семьи 3) Сумма денег, которую семья откладывает на будущие расходы 4)Предварительно составленная роспись доходов и расходов семьи на определённый период времени 9. Какие из перечисленных расходов относятся к произвольным? 1) Расходы на оплату коммунальных услуг 2) Расходы на образование 3) Расходы на покупку туристической путёвки за границу 4) Расходы на покупку продуктов питания 10. Какой из перечисленных расходов относится к обязательным? 1) Транспортные расходы 2) Расходы на посещение музея 3) Расходы на приобретение альпинистского снаряжения 4) Расходы на приобретение очередного смартфона
Помогите, надо написать сообщение о подвигах российских солдат и офицеров в наши дни
Текст 6.1. Мудрые слова «Добро — благо, что честно и полезно, всё, чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и элу … ». (В.И. Даль) «Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремле- ние к добру». (Л.Н. Толстой) «Зло обозначает негативные стороны действительности, дея- тельности людей и отношений между ними. Зло противоположно добру, благу и в самом общем своём определении есть то, что препятствует удовлетворению интересов человека и человече- ства; злое, плохое, отрицательное подлежит устранению, если оно уже возникло, и предотвращению, если его ещё нет»!. «Зло есть грубейшая форма невежества» (Н. К. Рерих). «Злость — это малодушие своего рода» (А.Ш. Чехов). Вопросы и задания: 1. Сравните приведённые определения добра и зла. 2. Какие признаки, с вашей точки зрения, являют- ся наиболее существенными? 3. Какие определения понятиям добра и зла составили бы вы самостоятельно?
Текст 6.2. Сказка с моралью «Как-то одному человеку вэбрело в голову украсть знаменитый римский Колизей. Ему захотелось, чтобы Колизей принадлежал тол … ько ему. „Почему, — недоумевал он, — я должен делить его со всеми? Пусть он будет только моим! Он взял большую сумку и от- правился к Колизею. Много дней складывал он камни в погребе и на чердаке. Когда однажды он почувствовал, что жить ему осталось недолго, он в по- следний раз пришёл к Колизею и, с трудом карабкаясь по скамь- ям амфитеатра, забрался на самый верх. Заходящее солнце окра- шивало старинные руины золотым, алым и фиолетовым цветом. Но старик ничего не видел, потому что слёзы застилали ему глаза. Он надеялся, что побудет здесь, наверху, один, но на террасу вы сыпала толпа туристов. На разных языках выражали они свой восторг. И среди множества голосов старый вор различил звонкий детский голосок какого-то мальчика: „Мой! Мой Колизей!…,?. Вопросы и задания: 1. В каком значении используется слово «мораль» в названии сказки? 2. Какие еще значения этого слова вам известны? 3. Сформулируйте своими словами основную идею сказки. 4. Озаглавьте сказку (дайте своё название). 5. Продолжите сказку
Помогите!подберите материал из СМИ о мерах ,принимаемых государством для регулирования не равенства доходов в нашей стране.заранее спасибо
плис срочно отклик по фильму белая лошадь горе не моё
мини сочинение по картине Весёлая минутка
Используя таблицу взаимодействия граждан и государства расскажите о возможности правового взаимодействия граждан государства приведите приведите приме … ры
Если что то справа на фото написано «взвеси* а слева» Водные растворы» помогите сделать я не понимаю
Структура общения
Структура общения
1. Структура общения………………………………………..
……………..3
2. Коммуникативная сторона общения…………………………………….4
3. Интерактивная сторона общения…………………………………………9
4. Перцептивная сторона общения…………………………………………11
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Структура общения
Учитывая сложность общения, необходимо каким- то образом обозначить его структуру, с тем, чтобы затем был возможен анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по- разному, как и к определению его функций. В отечественной социальной психологии структура общения характеризуется путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, то есть в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимодействия.[4] Естественно, что все эти термины весьма условны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребляются и другие. Например, в общении выделяются три функции: информационно- коммуникативная, регуляционно — коммуникативная, аффективно- коммуникативная. Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать в том числе на экспериментальном уровне, содержание каждой из этих сторон или функций. Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и выделение их возможно лишь для анализа, в частности для построения системы экспериментальных исследований. Все обозначенные здесь стороны общения выявляются в малых группах, то есть в условиях непосредственного контакта между людьми. Отдельно следует рассмотреть вопрос о средствах и механизмах взаимодействия людей друг на друга в условиях их массовых действий. К таким механизмам в социальной психологии традиционно относятся процессы психического заражения, внушения (или суггестии) и подражания. Хотя каждый из них в принципе возможен и в случае непосредственного контакта, гораздо большее, самостоятельное значение они получают именно в ситуациях общения больших масс людей.В этой схеме не рассматриваются ни механизм, ни формы, ни функции общения в том широком смысле слова, о котором шла речь выше. В принципе, следует, например, говорить о двух рядах функций общения: социальных и собственно социально- психологических. Однако практическая социальная психология анализирует преимущественно вторые, проблемы же, связанные с пониманием общения в более широком плане, здесь просто не ставятся. Это объясняется тем обстоятельством, что в сложившейся традиции проблемы эти исследуются в русле других дисциплин, в частности в социологии. Считать это большим достоинством психологии не приходится. Однако на данном этапе ее развития практически к такого рода проблемам она не приступала. Рассмотрим характеристики каждой из выделенных сторон общения.
2. Коммуникативная сторона общения
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют ввиду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Отсюда можно сделать следующий заманчивый шаг и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации. Однако такой подход нельзя рассматривать как методологически корректный, ибо в нем опускаются некоторые важнейшие характеристики именно человеческой коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации. Не говоря уже о том, что при таком подходе фиксируется в основном лишь одно направление потока информации, а именно от коммуникатора к реципиенту (введение понятия «обратной связи» не изменяет сути дела), здесь возникает и еще одно существенное упущение. При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация передается, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.Поэтому, не исключая возможности применения некоторых положений теории информации при описании коммуникативной стороны общения, необходимо четко расставить все акценты и выявить специфику даже в самом процессе обмена информацией, который, действительно, имеет место и в случае коммуникации между двумя людьми .Во- первых, общение нельзя рассматривать как отправление информации какой- то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в отличие от простого «движения информации» между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности. Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и в своем партнере, он не может рассматривать его как некий объект. Другой участник предстает тоже как субъект, и отсюда следует, что, направляя ему информацию, на него необходимо ориентироваться, то есть анализировать его мотивы, цели, установки (кроме, разумеется, анализа и своих собственных целей, мотивов, установок). Но в этом случае нужно предполагать, что в ответ на посланную информацию будет получена новая информация, исходящая от другого партнера. Поэтому в коммуникативном процессе и происходит не простое «движение информации». Но как минимум активный обмен ею. Главная «прибавка» в специфически человеческом обмене информацией заключается в том, что здесь особую роль играет для каждого участника общения значимость информации. Эту значимость информация приобретает потому, что люди не просто «обмениваются» значениями, но и стремятся при этом выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Поэтому в каждом коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и познание.Во- вторых, характер обмена информацией между людьми, а не между, предположим, кибернетическими устройствами определяется тем, что посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера, то есть знак изменяет состояние участников коммуникационного процесса. Коммуникационное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие одного коммуниканта на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. Это означает (в определенном смысле) изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации. Ничего похожего не происходит в «чисто» информационных процессах.В- третьих, коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации. На обыденном языке это правило выражается в словах: «все должны говорить на одном языке». Это особенно важно потому, что коммуникатор и реципиент в коммуникативном процессе постоянно меняются местами. Всякий обмен информацией между ними возможен лишь при условии, что знаки, и, главное, закрепленные за ними значения известны всем участникам коммуникативного процесса. Только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга. Еще Л.С. Выготский отмечал, что «мысль никогда не равна прямому значению слов». Поэтому у общающихся должны быть идентичны- в случае звуковой речи- не только лексическая и синтаксическая системы, но и одинаковое понимание ситуации общения. А это возможно лишь в случае включения коммуникации в некоторую общую систему деятельности.В- четвертых в условиях человеческой коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры. Эти барьеры не связаны с уязвимыми местами в каком- либо канале коммуникации или с погрешностями кодирования и декодирования. Они носят социальный или психологический характер. С одной стороны, такие барьеры могут возникать из- за того, что отсутствует единое понимание ситуации общения, вызванное не просто различным «языком» на котором говорят участники коммуникативного процесса, но различиями более глубокого плана, существующими между партнерами. Это могут быть социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, которые не только порождают разную интерпретацию тех же самых понятий, употребляемых в процессе коммуникации, но и вообще различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание. Такого рода барьеры порождены объективными социальными причинами, принадлежностью партнеров по коммуникации к различным социальным группам, и при их проявлении особенно отчетливо выступает включенность коммуникации в более широкую систему общественных отношений. Коммуникация в этом случае демонстрирует ту свою характеристику, что она есть лишь сторона общения. Естественно, что процесс коммуникации осуществляется и при наличии этих барьеров, даже военные противники ведут переговоры. Но вся ситуация коммуникативного акта значительно усложняется благодаря их наличию.С другой стороны, барьеры при коммуникации могут носить и более «чисто» выраженный психологический характер: они могут возникнуть или вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся (например, чрезмерная застенчивость одного из них, скрытность другого, присутствие у кого- то черты, получившей название «некоммуникабельность»), или в силу сложившихся между общающимися особого рода психологических отношений: неприязни по отношению друг к другу, недоверия и т.п. В этом случае особенно четко выступает та связь, которая существует между общением и отношением, отсутствующая, естественно, в кибернетических системах.Необходимо добавить, что сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое- то действие. Стимуляция в свою очередь может быть различной. Прежде всего это может быть активизация, то есть побуждение к действию в заданном направлении. Далее, это может быть интердикция, то есть тоже побуждение, но побуждение, не допускающее, наоборот, определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности. Наконец, это может быть дестабилизация- рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности. Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах, она не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя в конечном счете и в этом случае общее правило человеческой коммуникации действует. Сам характер сообщения может быть различным: мера объективности может варьироваться от нарочито «безразличного» тона изложения до включения в сам текст сообщения явных элементов убеждения. Вариант сообщения задается коммуникатором, то есть тем лицом, от которого исходит информация.Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее, знаковых систем. Существуют несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную коммуникацию (в качестве знаковой системы используется речь) и невербальную коммуникацию (используются различные неречевые знаковые системы). Вербальная коммуникация, как уже было сказано, использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощью речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна соответствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса, о которой речь шла выше.При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию. Для коммуникатора смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию), так как он сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. В этом последнем случае отчетливо проявляется значение ситуации совместной деятельности: ее осознание включено в сам процесс декодирования, раскрытие смысла сообщения немыслимо вне этой ситуации.Точность понимания слушающим смысла высказывания может стать очевидной для коммуникатора лишь тогда, когда произойдет смена «коммуникативных ролей» (условный термин, обозначающий «говорящего» и «слушающего»), то есть когда реципиент превратится в коммуникатора и своим высказыванием даст знать о том, как он раскрыл смысл принятой информации. Диалог, или диалогическая речь, как специфический вид «разговора» представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения, то есть и происходит то явление, которое было обозначено как «обогащение, развитие информации».Однако, коммуникативный процесс оказывается неполным, если мы отвлекаемся от невербальных его средств. Первым среди них нужно назвать оптико- кинетическую систему знаков, что включает в себя жесты, мимику, пантомимику. Эта общая моторика различных частей тела отображает эмоциональные реакции человека, поэтому включение оптико- кинетической системы знаков в ситуацию коммуникации придает общению нюансы. Эти нюансы оказываются неоднозначными при употреблении одних и тех же жестов, например в различных национальных культурах. Значимость оптико- кинетической системы знаков в коммуникации настолько велика, что в настоящее время выделилась особая область исследований- кинетика, которая специально имеет дело с этими проблемами.Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой также «добавки» к вербальной коммуникации. Паралингвистическая система- это система вокализации, то есть качество голоса, его диапазон тональность. Экстралингвистическая система- включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливания, плача, смеха наконец, сам темп речи.Пространство и время организации коммуникативного процесса выступают также особой знаковой системой, несут смысловую нагрузку как компоненты коммуникативных ситуаций. Так, например, размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему, в то время как окрик в спину также может иметь определенное значение отрицательного порядка. Экспериментально доказано преимущество некоторых пространственных форм организации общения как двух партнеров по коммуникативному процессу, так и в массовых аудиториях.В целом все системы невербальной коммуникации, несомненно, играют большую вспомогательную (а иногда самостоятельную) роль в коммуникативном процессе. Вместе с вербальной системой коммуникации эти системы обеспечивают обмен информацией, который необходим людям для организации совместной деятельности.
3. Интерактивная сторона общения
Интерактивная сторона общения- это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Важность интерактивной стороны общения привела к тому, что в истории социальной психологии сложилось специальное направление, которое рассматривает взаимодействие исходным пунктом всякого социально-психологического анализа. Это направление связано с именем Г. Мида, который дал направлению и имя—«символический интеракционизм». Концепцию Мида иногда называют «социальным бихевиоризмом», и это значительно запутывает дело. Мид действительно употреблял термин «бихевиоризм» для характеристики своей позиции, но у него термин приобретал совершенно особое значение. Для Мида бихевиоризм лишь синоним такого метода анализа сознания и самосознания, который не имеет ничего общего с интроспекцией и построен целиком на фиксировании наблюдаемого и контролируемого поведения. В остальном же весь арсенал бихевиористской аргументации у Мида отсутствует. Выясняя социальную природу человеческого «Я», Мид вслед за Джемсом пришел к выводу, что в становлении этого «Я» решающую роль играет общение. Мид использовал также идею Ч. Кули о так называемом «зеркальном Я», где личность понимается как сумма психических реакций человека на мнения окружающих. Однако у Мида вопрос решается значительно сложнее. Становление «Я» происходит действительно в ситуациях общения, но не потому, что люди есть простые реакции на мнения других, а потому, что эти ситуации есть вместе с тем ситуации совместной деятельности. В них формируется личность, в них она осознает себя, не просто смотрясь в других, но действуя совместно с ними. Для Мида ситуация общения раскрывается как ситуация прежде всего взаимодействия. Моделью таких ситуаций является игра, которая у Мида выступает в двух формах: play и game. В игре человек выбирает для себя так называемого «значимого другого» и ориентируется на то, как он воспринимается этим «значимым другим». В соответствии с этим у человека формируется и представление о себе самом, о своем «Я». Вслед за У. Джемсом Мид разделяет это «Я» на два начала (здесь за неимением адекватных русских терминов мы сохраняем их английское наименование): «I» и «me». «I»—это импульсивная, творческая сторона «Я», непосредственный ответ на требования ситуации; «me»—это рефлексия «I», своего рода норма, контролирующая деятельность «I» от имени социального взаимодействия, это усвоение личностью отношений, которые складываются в ситуации взаимодействия и которые требуют сообразовываться с ними. Постоянная рефлексия «I» при помощи «те» необходима для зрелой личности, ибо именно она способствует адекватному восприятию личностью себя самой и своих собственных действий. (Внешне эти идеи Мида имеют некоторое сходство со схемой Фрейда относительно взаимоотношений «ид» и «эго». Но содержание, которое придавал Фрейд этому отношению, сводилось к сексуальному контролю, у Мида же при посредстве этого отношения контролируется вся система взаимодействий личности с другими).Таким образом, центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что личность формируется во взаимодействии с другими личностями, и механизмом этого процесса является установление контроля действий личности тем представлением о ней, которое складывается у окружающих. Несмотря на важность постановки такой проблемы, в теории Мида содержатся существенные методологические просчеты. Главными из них являются два.Во-первых, непропорционально большое значение уделяется в этой концепции роли символов. Вся обрисованная выше канва взаимодействия детерминируется системой символов, т. е. деятельность и поведение человека в ситуациях взаимодействия в конечном счете обусловлены символической интерпретацией этих ситуаций. Человек предстает как существо, обитающее в мире символов, включенное в знаковые ситуации. И хотя в известной степени с этим утверждением можно согласиться, поскольку в определенной мере общество, действительно, регулирует действия личностей при помощи символов, излишняя категоричность Мида приводит к тому, что вся совокупность социальных отношений, культуры — все сводится только к символам.Отсюда вытекает и второй важный просчет концепции символического интеракционизма: интерактивный аспект общения здесь вновь отрывается от содержания предметной деятельности, вследствие чего все богатство макросоциальных отношений личности по существу игнорируется. Единственным «представителем» социальных отношений остаются лишь отношения непосредственного взаимодействия. Поскольку символ остается «последней» социальной детерминантной взаимодействия, для анализа оказывается достаточным лишь описание данного поля взаимодействий без привлечения широких социальных связей, в рамках которых данный акт взаимодействия имеет место. Происходит известное «замыкание» взаимодействия на заданную группу. Конечно, и такой аспект анализа возможен и для социальной психологии даже заманчив, но он явно недостаточен
4. Перцептивная сторона общения
Как
отмечалось выше, в процессе общения
должно присутствовать взаимопонимание
между участниками этого
Заключение
Таким
образом, в данной работе нами была
рассмотрена проблема общения в
социальной психологии. Как нами было
показано- общение связано и с
общественными. и с личными отношениями
человека.Оба ряда отношений человека,
и общественные, и личные реализуются
именно в общении. Таким образом, общение
и есть реализация всей системы отношений
человека. В нормальных обстоятельствах
отношения человека к окружающему его
предметному миру всегда опосредованы
его отношением к людям, к обществу, то
есть включены в общение.Кроме того, общение
неразрывно связано с человеческой деятельностью.
Само общение между людьми происходит
непосредственно в процессе деятельности,
по поводу этой деятельности. Общение,
являясь сложным психологическим явлением,
имеет свою структуру. В межличностном
общении могут быть выделены три стороны.
1. Коммуникативная сторона общения связана
с обменом информацией, обогащением друг
друга за счет накопления каждым запаса
знаний. 2. Интерактивная сторона общения
служит практическому взаимодействию
людей между собой в процессе совместной
деятельности. Здесь проявляется их способность
сотрудничать, помогать друг другу, координировать
свои действия, согласовывать их. Отсутствие
навыков и умений общения или недостаточная
их сформированность отрицательно сказываются
на развитии личности. 3. Перцептивная
сторона общения характеризует процесс
восприятия людьми других людей, процесс
познания их индивидуальных свойств и
качеств. Основными механизмами восприятия
и познания друг друга в процессах общения
являются идентификация, рефлексия и стереотипизация.
Список литературы
1.
Андреева Г.М. Социальная
2.
Ломов Б.Ф. Общение как
3.
Леонтьев А.Н. Проблемы
4.
Выготский Л.С. Избранные
5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С.5.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 289.
Перцептивные, интерактивная и коммуникативная стороны общения
Реляционный подход. Этот подход начал постепенно развиваться с середины 50-х годов.
Основное положение этого подхода состоит в том, что социальный контекст и человеческая среда не образуют условия и обстоятельства, в которых преобразуется информация и происходит межличностное взаимодействие, а являются самим общением как таковым и понимаются как системы взаимоотношений. Другими словами, термин «общение», «коммуникация» — это обозначение общей системы взаимоотношений, которые люди развивают друг с другом, с общиной и средой обитания, в которой они живут.
Заключение.
Общение связано с общественными и с личными отношениями человека. Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в общении. Таким образом, общение и есть реализация всей системы отношений человека. В нормальных обстоятельствах отношения человека к окружающему его предметному миру всегда опосредованы его отношением к людям, к обществу, то есть включены в общение. Кроме того, общение неразрывно связано с человеческой деятельностью. Само общение между людьми происходит непосредственно в процессе деятельности, по поводу этой деятельности. Общение, являясь сложным психологическим явлением, имеет свою структуру. В межличностном общении могут быть выделены три стороны.
1. Коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией, обогащением друг друга за счет накопления каждым запаса знаний.
2. Интерактивная сторона
общения служит практическому
взаимодействию людей между
3. Перцептивная сторона
общения характеризует процесс
восприятия людьми других
Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в жизнедеятельности людей.
Библиографический список:
Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994.
Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой и Я.М. Яноушека. — М.: МГУ, 1987. – 344с.
Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 416 с.
Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. – М.: Cvsck, 1999. – 365 с.
Крысько В.Г., Социальная психология, — М.: Владос-Пресс, 2002
Модель с четырьмя сторонами | Психология вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношение · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Показатель · Контур
Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
.
Файл: Four-side-model en.svg Изображение четырехсторонней моделиЧетырехсторонняя модель (также известная как квадрат связи или модель с четырьмя ушами ) является коммуникационной моделью Фридемана Шульца фон Тун. Согласно этой модели каждое сообщение состоит из четырех сообщений.Четыре стороны новостей — это факты, самораскрытие, отношения и призыв.
Отношения
Квадрат коммуникации описывает многослойную структуру человеческого высказывания. Он сочетает в себе постулат (вторая аксиома) Пауля Ватцлавика о том, что каждое сообщение имеет аспект содержания и отношения, с тремя сторонами модели «Органон» Карла Бюлера, что каждая информация содержит что-то о предмете, отправителе и получателе. Такие модели известны в лингвистике как модели речевого акта.
Четыре стороны коммуникации
- Слой материи содержит утверждения, которые являются фактами, такими как данные и факты, которые являются частью новостей.
- В самораскрытии или самораскрытии говорящий — сознательный или непреднамеренный — рассказывает что-то о себе, своих мотивах, ценностях, эмоциях и т. Д.
- На уровне отношений выражается соотв. получил, как отправитель ладит с получателем и что он думает о нем.
- Обращение содержит желание, совет, инструкции и эффекты, которые ищет оратор.
Каждый слой можно неправильно понять по отдельности. Классический пример Шульца фон Туна — пассажир на переднем сиденье, который говорит водителю: «Ты, светофор зеленые». Водитель по-другому поймет, что касается уха, которым он будет слышать, и по-разному отреагирует. (на уровне материи он поймет «факт» « светофор зеленые », он также может понять это как « Давай, езжай !».«- » команда «» или «Relationship» может услышать подсказку типа « Я хочу помочь вам или, если вы услышите за ней: Я спешу , она раскрывает часть вас» саморазоблачающий «.») Акцент на четырех уровнях может означать по-разному, а также пониматься по-разному. Таким образом, отправитель может подчеркнуть привлекательность утверждения, а получатель может в основном получить часть сообщения о взаимосвязях. Это одно основных причин недопонимания.
Слой материи
О чем я сообщаю:
На уровне материи отправитель новостей предоставляет данные, факты и утверждения. Отправитель должен передать эту информацию четко и понятно.
Получатель доказывает с помощью Matter ear , удовлетворяет ли материальное сообщение критериям истины (истина / ложь) или релевантности (релевантность / нерелевантность) и полноты (удовлетворение / что-то необходимо добавить).
В долгосрочной команде слой материи ясен и требует всего нескольких слов.
Самораскрывающийся
Что я рассказываю о себе:
В каждой новости есть информация об отправителе. На слое самораскрытие или самораскрытие раскрывает себя отправитель. Это сообщение состоит из сознательного намеренного самовыражения, а также из непреднамеренного самораскрытия, которое не осознается отправителем (см. Также окно Джохари). Таким образом, каждая новость становится информацией о личности отправителя.
Самооткрывающееся ухо получателя воспринимает, какая информация об отправителе скрыта в сообщении.
Уровень отношений
Что я думаю о вас (You-Statement) и как мы ладим (We-Statement):
Уровень отношений выражает, как отправитель ладит с получателем и что он думает о нем. В зависимости от того, как он с ним разговаривает (формулировка, язык тела, интонация …), он выражает уважение, дружелюбие, незаинтересованность, презрение или что-то еще.
В зависимости от того, какое сообщение получатель слышит с ухом отношений , он чувствует, что его либо принимают, либо опекают.Хорошее общение отличается общением от взаимной признательности ».
Обращение
Что я хочу заставить вас делать:
Кто что-то заявляет, на что-то тоже повлияет. Это апелляционное сообщение должно заставить получателя что-то сделать или оставить что-то невыполненным. Попытка повлиять на кого-либо может быть менее или более открытой (совет) или скрытой (манипуляция).
На Appeal ear получатель спрашивает себя: «Что мне теперь делать, думать или чувствовать?»
цитата: «Дети очень нравятся матерям.» Мама! Туфли …. Да! Я здесь и надеваю их для вас.
Пример
Мужчина (первый отправитель новостей) и женщина (первая получатель сообщения) вместе едят домашнюю еду.
Мужчина говорит: «В супе есть что-то зеленое».
- Отправитель
Слой материи: Есть что-то зеленое. Самораскрывающийся слой: Не знаю, что это. Уровень отношений: Вы должны знать, что это такое. Уровень апелляции: Подскажите что это!
- Приемник
Слой материи: Есть что-то зеленое. Самораскрывающийся слой: Вы не знаете, что такое зеленый предмет, и это заставляет вас чувствовать себя некомфортно. Уровень отношений: Вы думаете, что моя кулинария сомнительна. Уровень апелляции: Я буду готовить только то, что вы знаете, в будущем!
Женщина отвечает: «Если не нравится вкус, можешь приготовить сам».
См. Также
Публикации
Внешние ссылки
Модель с четырьмя сторонами | Психология вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношение · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Показатель · Контур
Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
.
Файл: Four-side-model en.svg Изображение четырехсторонней моделиЧетырехсторонняя модель (также известная как квадрат связи или модель с четырьмя ушами ) является коммуникационной моделью Фридемана Шульца фон Тун. Согласно этой модели каждое сообщение состоит из четырех сообщений.Четыре стороны новостей — это факты, самораскрытие, отношения и призыв.
Отношения
Квадрат коммуникации описывает многослойную структуру человеческого высказывания. Он сочетает в себе постулат (вторая аксиома) Пауля Ватцлавика о том, что каждое сообщение имеет аспект содержания и отношения, с тремя сторонами модели «Органон» Карла Бюлера, что каждая информация содержит что-то о предмете, отправителе и получателе. Такие модели известны в лингвистике как модели речевого акта.
Четыре стороны коммуникации
- Слой материи содержит утверждения, которые являются фактами, такими как данные и факты, которые являются частью новостей.
- В самораскрытии или самораскрытии говорящий — сознательный или непреднамеренный — рассказывает что-то о себе, своих мотивах, ценностях, эмоциях и т. Д.
- На уровне отношений выражается соотв. получил, как отправитель ладит с получателем и что он думает о нем.
- Обращение содержит желание, совет, инструкции и эффекты, которые ищет оратор.
Каждый слой можно неправильно понять по отдельности. Классический пример Шульца фон Туна — пассажир на переднем сиденье, который говорит водителю: «Ты, светофор зеленые». Водитель по-другому поймет, что касается уха, которым он будет слышать, и по-разному отреагирует. (на уровне материи он поймет «факт» « светофор зеленые », он также может понять это как « Давай, езжай !».«- » команда «» или «Relationship» может услышать подсказку типа « Я хочу помочь вам или, если вы услышите за ней: Я спешу , она раскрывает часть вас» саморазоблачающий «.») Акцент на четырех уровнях может означать по-разному, а также пониматься по-разному. Таким образом, отправитель может подчеркнуть привлекательность утверждения, а получатель может в основном получить часть сообщения о взаимосвязях. Это одно основных причин недопонимания.
Слой материи
О чем я сообщаю:
На уровне материи отправитель новостей предоставляет данные, факты и утверждения. Отправитель должен передать эту информацию четко и понятно.
Получатель доказывает с помощью Matter ear , удовлетворяет ли материальное сообщение критериям истины (истина / ложь) или релевантности (релевантность / нерелевантность) и полноты (удовлетворение / что-то необходимо добавить).
В долгосрочной команде слой материи ясен и требует всего нескольких слов.
Самораскрывающийся
Что я рассказываю о себе:
В каждой новости есть информация об отправителе. На слое самораскрытие или самораскрытие раскрывает себя отправитель. Это сообщение состоит из сознательного намеренного самовыражения, а также из непреднамеренного самораскрытия, которое не осознается отправителем (см. Также окно Джохари). Таким образом, каждая новость становится информацией о личности отправителя.
Самооткрывающееся ухо получателя воспринимает, какая информация об отправителе скрыта в сообщении.
Уровень отношений
Что я думаю о вас (You-Statement) и как мы ладим (We-Statement):
Уровень отношений выражает, как отправитель ладит с получателем и что он думает о нем. В зависимости от того, как он с ним разговаривает (формулировка, язык тела, интонация …), он выражает уважение, дружелюбие, незаинтересованность, презрение или что-то еще.
В зависимости от того, какое сообщение получатель слышит с ухом отношений , он чувствует, что его либо принимают, либо опекают.Хорошее общение отличается общением от взаимной признательности ».
Обращение
Что я хочу заставить вас делать:
Кто что-то заявляет, на что-то тоже повлияет. Это апелляционное сообщение должно заставить получателя что-то сделать или оставить что-то невыполненным. Попытка повлиять на кого-либо может быть менее или более открытой (совет) или скрытой (манипуляция).
На Appeal ear получатель спрашивает себя: «Что мне теперь делать, думать или чувствовать?»
цитата: «Дети очень нравятся матерям.» Мама! Туфли …. Да! Я здесь и надеваю их для вас.
Пример
Мужчина (первый отправитель новостей) и женщина (первая получатель сообщения) вместе едят домашнюю еду.
Мужчина говорит: «В супе есть что-то зеленое».
- Отправитель
Слой материи: Есть что-то зеленое. Самораскрывающийся слой: Не знаю, что это. Уровень отношений: Вы должны знать, что это такое. Уровень апелляции: Подскажите что это!
- Приемник
Слой материи: Есть что-то зеленое. Самораскрывающийся слой: Вы не знаете, что такое зеленый предмет, и это заставляет вас чувствовать себя некомфортно. Уровень отношений: Вы думаете, что моя кулинария сомнительна. Уровень апелляции: Я буду готовить только то, что вы знаете, в будущем!
Женщина отвечает: «Если не нравится вкус, можешь приготовить сам».
См. Также
Публикации
Внешние ссылки
Модель с четырьмя сторонами | Психология вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношение · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Показатель · Контур
Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
.
Файл: Four-side-model en.svg Изображение четырехсторонней моделиЧетырехсторонняя модель (также известная как квадрат связи или модель с четырьмя ушами ) является коммуникационной моделью Фридемана Шульца фон Тун. Согласно этой модели каждое сообщение состоит из четырех сообщений.Четыре стороны новостей — это факты, самораскрытие, отношения и призыв.
Отношения
Квадрат коммуникации описывает многослойную структуру человеческого высказывания. Он сочетает в себе постулат (вторая аксиома) Пауля Ватцлавика о том, что каждое сообщение имеет аспект содержания и отношения, с тремя сторонами модели «Органон» Карла Бюлера, что каждая информация содержит что-то о предмете, отправителе и получателе. Такие модели известны в лингвистике как модели речевого акта.
Четыре стороны коммуникации
- Слой материи содержит утверждения, которые являются фактами, такими как данные и факты, которые являются частью новостей.
- В самораскрытии или самораскрытии говорящий — сознательный или непреднамеренный — рассказывает что-то о себе, своих мотивах, ценностях, эмоциях и т. Д.
- На уровне отношений выражается соотв. получил, как отправитель ладит с получателем и что он думает о нем.
- Обращение содержит желание, совет, инструкции и эффекты, которые ищет оратор.
Каждый слой можно неправильно понять по отдельности. Классический пример Шульца фон Туна — пассажир на переднем сиденье, который говорит водителю: «Ты, светофор зеленые». Водитель по-другому поймет, что касается уха, которым он будет слышать, и по-разному отреагирует. (на уровне материи он поймет «факт» « светофор зеленые », он также может понять это как « Давай, езжай !».«- » команда «» или «Relationship» может услышать подсказку типа « Я хочу помочь вам или, если вы услышите за ней: Я спешу , она раскрывает часть вас» саморазоблачающий «.») Акцент на четырех уровнях может означать по-разному, а также пониматься по-разному. Таким образом, отправитель может подчеркнуть привлекательность утверждения, а получатель может в основном получить часть сообщения о взаимосвязях. Это одно основных причин недопонимания.
Слой материи
О чем я сообщаю:
На уровне материи отправитель новостей предоставляет данные, факты и утверждения. Отправитель должен передать эту информацию четко и понятно.
Получатель доказывает с помощью Matter ear , удовлетворяет ли материальное сообщение критериям истины (истина / ложь) или релевантности (релевантность / нерелевантность) и полноты (удовлетворение / что-то необходимо добавить).
В долгосрочной команде слой материи ясен и требует всего нескольких слов.
Самораскрывающийся
Что я рассказываю о себе:
В каждой новости есть информация об отправителе. На слое самораскрытие или самораскрытие раскрывает себя отправитель. Это сообщение состоит из сознательного намеренного самовыражения, а также из непреднамеренного самораскрытия, которое не осознается отправителем (см. Также окно Джохари). Таким образом, каждая новость становится информацией о личности отправителя.
Самооткрывающееся ухо получателя воспринимает, какая информация об отправителе скрыта в сообщении.
Уровень отношений
Что я думаю о вас (You-Statement) и как мы ладим (We-Statement):
Уровень отношений выражает, как отправитель ладит с получателем и что он думает о нем. В зависимости от того, как он с ним разговаривает (формулировка, язык тела, интонация …), он выражает уважение, дружелюбие, незаинтересованность, презрение или что-то еще.
В зависимости от того, какое сообщение получатель слышит с ухом отношений , он чувствует, что его либо принимают, либо опекают.Хорошее общение отличается общением от взаимной признательности ».
Обращение
Что я хочу заставить вас делать:
Кто что-то заявляет, на что-то тоже повлияет. Это апелляционное сообщение должно заставить получателя что-то сделать или оставить что-то невыполненным. Попытка повлиять на кого-либо может быть менее или более открытой (совет) или скрытой (манипуляция).
На Appeal ear получатель спрашивает себя: «Что мне теперь делать, думать или чувствовать?»
цитата: «Дети очень нравятся матерям.» Мама! Туфли …. Да! Я здесь и надеваю их для вас.
Пример
Мужчина (первый отправитель новостей) и женщина (первая получатель сообщения) вместе едят домашнюю еду.
Мужчина говорит: «В супе есть что-то зеленое».
- Отправитель
Слой материи: Есть что-то зеленое. Самораскрывающийся слой: Не знаю, что это. Уровень отношений: Вы должны знать, что это такое. Уровень апелляции: Подскажите что это!
- Приемник
Слой материи: Есть что-то зеленое. Самораскрывающийся слой: Вы не знаете, что такое зеленый предмет, и это заставляет вас чувствовать себя некомфортно. Уровень отношений: Вы думаете, что моя кулинария сомнительна. Уровень апелляции: Я буду готовить только то, что вы знаете, в будущем!
Женщина отвечает: «Если не нравится вкус, можешь приготовить сам».
См. Также
Публикации
Внешние ссылки
Модель с четырьмя сторонами | Психология вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношение · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Показатель · Контур
Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
.
Файл: Four-side-model en.svg Изображение четырехсторонней моделиЧетырехсторонняя модель (также известная как квадрат связи или модель с четырьмя ушами ) является коммуникационной моделью Фридемана Шульца фон Тун. Согласно этой модели каждое сообщение состоит из четырех сообщений.Четыре стороны новостей — это факты, самораскрытие, отношения и призыв.
Отношения
Квадрат коммуникации описывает многослойную структуру человеческого высказывания. Он сочетает в себе постулат (вторая аксиома) Пауля Ватцлавика о том, что каждое сообщение имеет аспект содержания и отношения, с тремя сторонами модели «Органон» Карла Бюлера, что каждая информация содержит что-то о предмете, отправителе и получателе. Такие модели известны в лингвистике как модели речевого акта.
Четыре стороны коммуникации
- Слой материи содержит утверждения, которые являются фактами, такими как данные и факты, которые являются частью новостей.
- В самораскрытии или самораскрытии говорящий — сознательный или непреднамеренный — рассказывает что-то о себе, своих мотивах, ценностях, эмоциях и т. Д.
- На уровне отношений выражается соотв. получил, как отправитель ладит с получателем и что он думает о нем.
- Обращение содержит желание, совет, инструкции и эффекты, которые ищет оратор.
Каждый слой можно неправильно понять по отдельности. Классический пример Шульца фон Туна — пассажир на переднем сиденье, который говорит водителю: «Ты, светофор зеленые». Водитель по-другому поймет, что касается уха, которым он будет слышать, и по-разному отреагирует. (на уровне материи он поймет «факт» « светофор зеленые », он также может понять это как « Давай, езжай !».«- » команда «» или «Relationship» может услышать подсказку типа « Я хочу помочь вам или, если вы услышите за ней: Я спешу , она раскрывает часть вас» саморазоблачающий «.») Акцент на четырех уровнях может означать по-разному, а также пониматься по-разному. Таким образом, отправитель может подчеркнуть привлекательность утверждения, а получатель может в основном получить часть сообщения о взаимосвязях. Это одно основных причин недопонимания.
Слой материи
О чем я сообщаю:
На уровне материи отправитель новостей предоставляет данные, факты и утверждения. Отправитель должен передать эту информацию четко и понятно.
Получатель доказывает с помощью Matter ear , удовлетворяет ли материальное сообщение критериям истины (истина / ложь) или релевантности (релевантность / нерелевантность) и полноты (удовлетворение / что-то необходимо добавить).
В долгосрочной команде слой материи ясен и требует всего нескольких слов.
Самораскрывающийся
Что я рассказываю о себе:
В каждой новости есть информация об отправителе. На слое самораскрытие или самораскрытие раскрывает себя отправитель. Это сообщение состоит из сознательного намеренного самовыражения, а также из непреднамеренного самораскрытия, которое не осознается отправителем (см. Также окно Джохари). Таким образом, каждая новость становится информацией о личности отправителя.
Самооткрывающееся ухо получателя воспринимает, какая информация об отправителе скрыта в сообщении.
Уровень отношений
Что я думаю о вас (You-Statement) и как мы ладим (We-Statement):
Уровень отношений выражает, как отправитель ладит с получателем и что он думает о нем. В зависимости от того, как он с ним разговаривает (формулировка, язык тела, интонация …), он выражает уважение, дружелюбие, незаинтересованность, презрение или что-то еще.
В зависимости от того, какое сообщение получатель слышит с ухом отношений , он чувствует, что его либо принимают, либо опекают.Хорошее общение отличается общением от взаимной признательности ».
Обращение
Что я хочу заставить вас делать:
Кто что-то заявляет, на что-то тоже повлияет. Это апелляционное сообщение должно заставить получателя что-то сделать или оставить что-то невыполненным. Попытка повлиять на кого-либо может быть менее или более открытой (совет) или скрытой (манипуляция).
На Appeal ear получатель спрашивает себя: «Что мне теперь делать, думать или чувствовать?»
цитата: «Дети очень нравятся матерям.» Мама! Туфли …. Да! Я здесь и надеваю их для вас.
Пример
Мужчина (первый отправитель новостей) и женщина (первая получатель сообщения) вместе едят домашнюю еду.
Мужчина говорит: «В супе есть что-то зеленое».
- Отправитель
Слой материи: Есть что-то зеленое. Самораскрывающийся слой: Не знаю, что это. Уровень отношений: Вы должны знать, что это такое. Уровень апелляции: Подскажите что это!
- Приемник
Слой материи: Есть что-то зеленое. Самораскрывающийся слой: Вы не знаете, что такое зеленый предмет, и это заставляет вас чувствовать себя некомфортно. Уровень отношений: Вы думаете, что моя кулинария сомнительна. Уровень апелляции: Я буду готовить только то, что вы знаете, в будущем!
Женщина отвечает: «Если не нравится вкус, можешь приготовить сам».
См. Также
Публикации
Внешние ссылки
четырехсторонняя модель «Design Thinking Research
22 января 2016 г. | Дэвид РанфтлерЛарри Лейфер недавно указал мне на проблему взаимоотношений между человеком и роботом, которую он назвал «ху-мимесисом» в том смысле, что роботам, возможно, придется имитировать человеческое поведение, чтобы их человеческие аналоги или пользователи принимали их и доверяли им, поскольку мы обычно обращаемся к ним.
Ларри сделал большой доклад о ху-мимесисе в MediaX в Стэнфордском университете, в котором он указал на три формы диалога, в которых взаимодействуют люди и роботы: информационный диалог , эмоциональный диалог и диалог знания .
Хотя эта модель действительно нравится мне как специалисту по коммуникациям, мне сразу напомнили четырехстороннюю модель , модель, широко известную в Германии для межличностного общения. Она была разработана Friedemann Schulz von Thun и также упоминается как модель с четырьмя ушами [1].
Четырехсторонняя модель состоит из четырех сторон фактической информации , самооткровения , отношения и обращения , которые все принадлежат сообщению. Идея состоит в том, что сообщения можно отправлять и интерпретировать по-разному, и что получатель не всегда может понимать, что отправитель намеревался сообщить.
Классический пример, который приводит Шульц фон Тун: мужчина говорит жене, что «светофор зеленый», ожидая на перекрестке.
Фактическая информация : Горит зеленый знак.
Самораскрытие: Я хочу начать.
Отношения : Вам нужна моя помощь.
Апелляция : Вперед!
Если мы хотим, чтобы люди доверяли роботам, таким как беспилотные автомобили (которые самостоятельно передвигаются со скоростью 100 миль в час или около того…), нам нужно обратиться ко всем четырем сторонам. Это по той простой причине, что мы скорее будем доверять объекту, похожему на человека (или , имитируемому хулиганами ), чем техническому артефакту [2].
Стандартный пример «светофор зеленый» мог просто получить совершенно новое значение…
[1] Schulz von Thun, Friedemann. 2010. Miteinander Reden 1: Störungen Und Klärungen: Allgemeine Psychologie Der Kommunikation. Auflage: 48. Rowohlt Taschenbuch Verlag.
[2] Хайндс, Памела Дж., Тереза Л. Робертс и Хэнк Джонс. 2004. «Чья это работа? Исследование взаимодействия человека и робота в совместной задаче ». Гум.-вычисл.Взаимодействовать. 19 (1). Хиллсдейл, Нью-Джерси, США: L. Erlbaum Associates Inc.: 151–81.
Категория: Взаимодействие человека и робота
Комментариев нет »
Создавайте лучший контент с 3 простыми моделями общения
Что вы знаете о коммуникации? Давайте подробнее рассмотрим эту тему и узнаем, как модели коммуникации могут быть полезны, когда дело доходит до веб-контента. Коммуникационные модели помогают понять основные правила общения. Основываясь на этом понимании, вы можете анализировать различные формы общения и улучшать свой контент.Мы кратко представим три интересных модели общения и постараемся совместить их с хорошим веб-контентом.
Рисунок 1 — Одна из трех коммуникационных моделей
Модель передачи
В середине двадцатого века Шеннон и Уивер разработали очень простую модель коммуникации, модель передачи. Эта модель сводит общение к линейному одностороннему процессу, в котором отправитель передает информацию получателю. Только внешние мешающие факторы могут изменить сообщение.Узнайте больше об идее, лежащей в основе этой модели, на wiki.answers.com.
Рисунок 2 — Модель передачи Шеннона и Уивера
Модель кодирования-декодирования
Модель кодирования-декодирования Стюарта Холла объясняет очень интересный аспект коммуникации. И кодирование, и декодирование сообщения основаны на когнитивном, социальном и технологическом контексте отправителя или получателя. Так, например, отправитель кодирует сообщение способом, который кажется ему совершенно логичным.Затем получатель может расшифровать сообщение на основе своих знаний и социального опыта и получить совершенно другое значение.
Рисунок 3 — Модель кодирования-декодирования по Холлу
Четырехсторонняя модель
В своей четырехсторонней модели коммуникации Шульц фон Тун определил коммуникацию как многоуровневый процесс. Его модель дает очень наглядный обзор четырех различных уровней коммуникации. Во-первых, это уровень содержания, который представляет факты сообщения.Во-вторых, существует более личный уровень отношений, который в основном показывает, что отправитель думает о получателе. В-третьих, есть самораскрывающийся слой, который раскрывает информацию об отправителе. И последнее, но не менее важное: уровень апелляции указывает, что отправитель хочет, чтобы получатель сделал. Более подробную информацию об этой модели вы найдете на wikipedia.org.
Рисунок 4 — Четырехсторонняя модель фон Туна
Прямая и косвенная
Личное общение
Когда мы общаемся с кем-то лично, мы часто используем все четыре уровня коммуникации, представленные Холлом.Мы можем просто сказать что-то, мы можем сказать что-то «между строк», и мы можем даже сказать что-то, не говоря этого. Выбранные нами слова составляют лишь часть того, что мы говорим. Остальная часть сообщения определяется тем, как мы что-то говорим, например тон нашего голоса или выражения лица.
Semi-Direct Communication
Когда мы общаемся с кем-то по телефону, мы уже меньше влияем на наше сообщение, потому что мы не можем использовать свое выражение лица. Когда мы болтаем с кем-то или отправляем электронное письмо, мы даже теряем другое средство выражения — наш голос.Однако при использовании полупрямых каналов связи у нашего корреспондента все еще есть возможность ответить и перепроверить наше сообщение.
Обмен веб-контентом
Теперь, если мы посмотрим на веб-сайт, безусловно, наиболее распространенный способ передачи сообщения — это слова. Каждый, кто умеет читать и говорит на нашем языке, сможет понять наше послание, верно? К сожалению, это не совсем так просто. Если мы еще раз посмотрим на модели общения, обсужденные выше, мы увидим, что только сочетание нескольких аспектов приводит к успешному общению.Чтобы отправить сообщение, которое мы хотим отправить, используя письменные слова, мы должны сделать все следующее: обратиться к нашей аудитории и достичь ее, убедиться, что наша аудитория интерпретирует наше сообщение так, как мы хотим, и определить, какие уровни коммуникации мы хотим включать.
Ниже вы найдете список с вопросами, которые может быть полезно иметь в виду при создании контента для вашего веб-сайта.
Кто ваши клиенты?
Каким образом ваши клиенты хотели бы, чтобы к вам обращались?
Что ваши покупатели знают о вашем продукте?
На каком языке говорят ваши клиенты?
Какую информацию ищут ваши клиенты?
Что вы хотите рассказать о себе?
Что вы хотите раскрыть в себе?
Что вы думаете о своих клиентах? Вы хотите, чтобы они это знали?
Что вы хотите, чтобы ваши клиенты делали?
Заключение
Сообщение — будь то фактическая информация, вдохновение или имидж компании — является центральным аспектом большинства веб-сайтов.Распространенный способ представления сообщений на веб-сайте — это письменные слова. К сожалению, письменная речь имеет несколько ограничений, таких как отсутствие мимики или тона голоса. Из-за этих ограничений важно дважды взглянуть на слова, которые мы используем на нашем веб-сайте для передачи нашего сообщения.
Коммуникационная модель Шульца фон Туна
Самообучение № 10: Модель общения («модель четырех ушей») 1 Коммуникационная модель Шульца фон Туна Это описание было переведено с Веб-сайт Шульца фон Туна.Доступ к нему на немецком языке можно получить по адресу http://www.schulz-vonthun.de/mod-komquad.html. Когда я, как человек, делаю заявление, четыре разных эффекта. Каждое из моих заявлений содержит, хочу я этого или нет, одновременно четыре сообщения. Коммуникационный квадрат - самая известная и на сегодняшний день самая распространенная модель. пользователя Friedemann Schulz von Thun. Эта модель также стала известна как «модель с четырьмя ушами». Четыре уровня общения - это не просто важно для частного общения, но особенно для профессиональной сферы - где профессионал и человек постоянно взаимосвязаны.- Фактическая информация (сообщаю о) - синий, - Заявление о себе (то, что я показываю о себе) - зеленый, - Индикатор отношений (что я думаю о тебе и как я к вам отношусь) - желтый, - Обращение (то, что я хочу, чтобы вы сделали) - красный. Таким образом, Шульц фон Тун представлял четыре стороны заявления в виде квадрата и четыре клюва отправителю и четыре уха к получателю. С психологической точки зрения, когда мы общаемся 4 клювами и 4 уши участвуют с двух сторон; качество разговора зависит от того, как они взаимодействуют.cumstances и имеет много возможностей для отслеживания в соответствии с тремя критериями упомянутый выше. На фактическом уровне разговора фактическая информация стоит на переднем плане, здесь основное внимание уделяется датам, фактам и фактам содержание. На фактическом уровне есть три применимые критерии: критерии истинности истины или неверно (верно / неверно), критерии релевантности (являются ли перечисленные факты актуальными / не актуальными для данного вопроса, а также критерии релевантности достаточность (достаточны ли перечисленные фактические индикаторы для решения проблемы или необходимо учитывать еще многие вещи?) Поэтому для отправителя важно ясно и связно изложить фактическое содержание.Получатель, открывший свой фактический слух, прислушивается к датам, фактам и обстоятельствам Самостоятельное утверждение: когда кто-то предоставляет заявление, они также являются частью самих себя. Каждое утверждение также содержит, хочет кто-то этого или нет, самоутверждение, указание на то, что происходит внутри меня, что я чувствую, что я стою и как я представь мою роль. Это может происходить явно («Мои-сообщения») или неявно. Это обстоятельство превращает каждое сообщение в небольшую дегустацию личность человека, которая может вызывать беспокойство у отправителя не только во время экзаменов и встреч с психологами.Пока отправитель использует самооценку клюв, явно или неявно, чтобы предоставить информацию о себе, получатель воспринимает все это самоутвержденным ухом: Что это говорит мне о другом? Какие они что за люди? Какой у них характер? Так далее... Академия трансформации конфликтов Для получения дополнительной информации о работе доктора Фридемана Шульца фон Туна посетите http://www.schulz-von-thun.de Самообучение № 10: Модель общения («модель четырех ушей») 2 Сторона отношений.Хочу ли я или нет: когда я обращаюсь к кому-то, я также позволяю их знают (по формулировке, интонации, выражение) к чему мои отношения их и что я о них думаю - в любом случае что касается фактического содержания разговора. В каждом заявлении также есть индикатор родства, для которого получатель часто обладает особенно (чрезмерно) чувствительным ухом во взаимоотношениях. На основании этого уха решается: "Как я себя чувствую, когда другой меня лечит? Что делает другой думают обо мне и как они относятся ко мне? » Сторона обращения: когда кто-то обращается к другому человеку, он обычно хочет произвести впечатление, оказать влияние; не просто добраться до другое, но добиться чего-то с ними.Открытый или закрытый, этот уровень связан с желаниями, призывами, советами, инструкциями, эффектами и т. Д. ухо апелляции особенно открыто для вопроса: «Что мне делать, думать или чувствовать сейчас?» Академия трансформации конфликтов Для получения дополнительной информации о работе доктора Фридемана Шульца фон Туна посетите http://www.