Содержание

Теория эмоций Шехтера – Сингера. Психология. Люди, концепции, эксперименты

Читайте также

6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона

6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона Тестовые батареи (комплекты) создавались для отбора поступающих в медицинские, юридические, инженерные и другие учебные заведения. Основой для

Теория эмоций Кэннона – Барда

Теория эмоций Кэннона – Барда В 1930?х годах Уолтер Кэннон и Филипп Бард разработали в качестве аргумента против описанной выше теории Джеймса – Ланге свою теорию. По утверждению психологов, физиологические реакции и эмоции происходят одновременно. Эмоция возникает,

Теория эмоций Лазаруса

Теория эмоций Лазаруса Познавательная теория эмоций, разработанная в 1990?х годах Ричардом Лазарусом, утверждает, что любой эмоции или физиологической активации организма непременно предшествует мысль. Иными словами, прежде чем у вас возникнет какая-либо эмоция,

Фабрика эмоций

Фабрика эмоций Адлер рассматривал сны как фабрику эмоций и чувств. Он не считал их посттравматическим синдромом или результатом накопившихся переживаний. Нас не волнует, что было с нами вчера. Сегодня и завтра – вот что бросает нам вызов. Давайте подумаем, как

24. Понятие мотивации. Теории мотивации. Теория Мак-Клелланда о потребности в достижениях.

Теория иерархии потребностей А. Маслоу

24. Понятие мотивации. Теории мотивации. Теория Мак-Клелланда о потребности в достижениях. Теория иерархии потребностей А. Маслоу Мотивация – это набор потребностей человека, который может стимулировать его как члена рабочего коллектива на достижение определенных

25. Теория ERG. Двухфакторная теория Ф. Герцберга (по Д. Шульц, С. Шульц, «Психология и работа»)

25. Теория ERG. Двухфакторная теория Ф. Герцберга (по Д. Шульц, С. Шульц, «Психология и работа») Теория ERG (existence – «существование», related-ness – «взаимоотношения», growth – «рост»), автор К. Алдерфер. Теория основана на иерархии потребностей по А. Маслоу. Автор считал основными

Энергетическая теория или когнитивная теория?

Энергетическая теория или когнитивная теория? По формулировке Фрейда, первичный процесс отсылает нас как к тому, что является ответственным за искажение логического, рационального мышления в поисках удовлетворения, так и к форме ментальных процессов. Конечно, как

85. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИЙ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЭМОЦИЙ

85. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИЙ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЭМОЦИЙ Эмоции – это более широкое понятие, чем чувства. В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для

18. Функции эмоций

18. Функции эмоций Эмоции – особая сфера психических явлений, которая в форме непосредственных переживаний отражает субъективную оценку внешней и внутренней ситуации, результатов своей практической деятельности с точки зрения их значимости, благоприятности или

22. Исследования эмоций

22.  Исследования эмоций Развитие представлений об эмоциях шло по нескольким основным направлениям.По представлению Ч. Дарвина, эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа определяли значимость тех или иных условий для

УЧАСТИЕ ЭМОЦИЙ

УЧАСТИЕ ЭМОЦИЙ В главе 6 «Пробуждение чувств: осознанное восприятие» вы узнали, насколько важно уделять должное внимание чувствам как первому этапу в восприятии максимума того, что вас интересует.Вместо того чтобы взирать на предмет, например картину,

Цена эмоций

Цена эмоций Вспомните случай, когда вы рассчитывали на то, что так и не случилось; ждали события, которое не произошло; предсказывали результат, которого не получили. Какие эмоции вы

Двухфакторная теория эмоций: характер переживания зависит от ситуации

В своей научно-этологической деятельности мне всегда хотелось установить изоморфизм между системой понятий сравнительной этологии и общей психологии, чтобы психологи могли создать некий язык — посредник для общения с теми, кто исследует поведение животных, ведь человеческая психика развилась из последнего. Так, инстинктам животных точно соответствуют рациоморфные процессы у людей («социальное бессознательное»), ритуализированным демонстрациям с их экспрессией и коммуникативной функцией — моторная теория эмоций.

Есть ещё одна область параллелизмов: у животных мотивационное состояние в момент вступления в некое специфическое взаимодействие, скажем ухаживания или угрозы, совершенно неспецифическое, это общее возбуждение, готовность действовать определённым образом в отношении определённого партнёра, несмотря на неудачи и сбои, и только.

Поэтому у подавляющего большинства позвоночных начальные такты процессов ухаживания и угрозы отличаются друг от друга не очень, хотя вроде бы должны быть прямо противоположны. То же относится к умиротворению, предупреждению об опасности et cetera. Специфичность мотивационного состояния появляется только после первых успешных актов обмена демонстрациями, в соответствии с тем, какие именно демонстрации будут предъявлены  —  если ритуализированной угрозы, то будет агрессия, если ухаживательные то сексуальность, и по мере увеличения успешности коммуникации устойчивость и специфичность этого состояния будут только нарастать.

Нечто сходное (а точней, полный изоморфизм) обнаруживается в отношении человеческих эмоций. То есть, эмоция связана с попаданием в некоторую проблемную ситуацию (или её эндогенное генерирование — не суть). В этом случае мы лишь неспецифически возбуждаемся, а какое именно чувство испытываем, определяется контекстом, фигурами внешнего окружения — если рядом подозрительная уголовная личность, то это возбуждение считается страхом, если прелестная женщина — романтическим чувством, если учебная аудитория — это экзаменационный мандраж.

В этом суть двухфакторной теории эмоций Стэнли Шахтера  (twofactor theory of emotion).

Она гласит, что «мы делаем вывод о своих эмоциях точно так же, как мы делаем вывод о том, что мы за люди и насколько нам интересны игры с числами – мы наблюдаем за своим поведением и потом объясняем, почему мы ведём себя таким образом. Единственное различие заключается в типе поведения, за которым мы наблюдаем. Шахтер говорит, что мы наблюдаем за своим внутренним поведением – а именно за тем, насколько сильное возбуждение мы чувствуем. Если мы чувствуем, что возбуждены, то пытаемся выяснить, что же является причиной нашего возбуждения. Например, скажем, ваше сердце сильно бьётся, а тело напряжено. Это происходит потому, что вы только что увидели профессора – того самого, который согласился перенести экзамен на другой день: вы сказали ему, что собираетесь в день экзамена на похороны вашей бабушки – или вы волнуетесь оттого, что рядом с профессором стоит самая очаровательная девушка во Вселенной? Вы испытываете жуткий страх или у вас живот сводит от любви?

Теория Шахтера называется двухфакторной, потому что понимание нашего эмоционального состояния требует, чтобы мы предприняли два шага: во-первых, мы должны испытывать физиологическое возбуждение и, во-вторых, найти подходящее объяснение и как-то его обозначить.

Так как само по себе физическое состояние объяснить довольно трудно, мы используем информацию о ситуации, которая помогает нам сформировать атрибуцию относительно того, почему мы чувствуем возбуждение.

Стэнли Шахтер и Джером Синглер провели эксперимент, чтобы проверить эту дерзкую теорию; вообразите себя его участником. Когда вы приходите, экспериментатор сообщает, что проводится изучение того, как воздействует на человеческое зрение витамин супроксин. После того как врач делает вам инъекцию небольшой дозы супроксина, экспериментатор просит подождать, пока лекарство начнёт действовать. Он знакомит вас с ещё одним участником эксперимента. Второй участник говорит, что ему тоже ввели дозу супроксина. Экпериментатор даёт каждому из вас по анкете и говорит, что скоро придёт и даст вам тест для проверки зрения. Вы смотрите на анкету и замечаете, что в ней встречаются несколько очень личных и оскорбительных вопросов. Например, «с каким количеством мужчин (помимо вашего отца) у вашей матери были внебрачные связи?» Второй участник гневно реагирует на эти вопросы, он приходит во вс большую ярость, потом рвёт анкету, бросает её на пол и хлопнув дверью выходит из комнаты.

Что, по-вашему, вы почувствуете? Вы тоже рассердитесь?

Как вы, конечно, догадались, настоящая цель эксперимента состояла не в том, чтобы проверять зрение. Исследователи создали такую ситуацию, в которой присутствовали или отсутствовали две основные переменные – возбуждение и эмоциональное объяснение этого возбуждения, а затем проверялось, какие эмоции испытывали люди. Участники эксперимента на самом деле не получали никакой инъекции витамина. Вместо этого с переменной возбуждения манипулировали следующим образом: некоторое участники эксперимента получили дозу эпинефрина, лекарства. Которое вызывает возбуждение (увеличивается температура тела и учащается дыхание), а некоторым участникам ввели плацебо, которое не имело никаких физиологических эффектов.

Представьте теперь, что бы вы почувствовали, когда получили дозу эпинефрина: когда вы начали читать анкету, вы почувствовали возбуждение (учтите, экспериментатор не сказал вам, что это был эпинефрин, так что вы не понимаете, что именно лекарство приводит вас в такое возбуждение). Второй участник эксперимента – в действительности помощник экспериментатора – с яростью реагирует на анкету. Вы скорее всего сделаете вывод, что вы взволнованы, потому что вы тоже рассердились. Вас поставили в условия, которые Шахтер считал необходимыми для переживания эмоций – вы возбуждены, вы искали и нашли разумное объяснение своего возбуждения в данной ситуации. И, таким образом, вы тоже приходите в ярость. Именно это и происходило в действительности – участники, которым давали эпинефрин, реагировали с большей злобой, чем испытуемые, получившие дозу плацебо.

Самый интересный вывод из теории Шахтера, это то, что эмоции людей в чём-то произвольны, они зависят от наиболее вероятного объяснения возбуждения. Шахтер и Сингер проверили эту идею с двух сторон. Во-первых, они показали, что могут предотвратить вспышку гнева у людей, если рационально объяснят им причину возбуждения. Некоторым участникам эксперимента, получившим дозу эпинефрина, исследователи говорили, что лекарство усилит их сердцебиение, лицо будет тёплым и покраснеет, а руки начнут слегка трястись. Когда люди действительно начинали себя так чувствовать, они делали вывод не о том, что рассердились, а приписывали свои ощущения действию лекарства. В результате эти участники эксперимента не реагировали на анкету со злостью.

Ещё более наглядно Шахтер и Сингер продемонстрировали, что могут заставить участников эксперимента испытать совершенно другие эмоции, если изменят наиболее вероятное объяснение их возбуждения. В других условиях участники эксперимента не получали анкету с оскорбительными вопросами и не видели, как злится помощник экспериментатора. Вместо этого помощник экспериментатора делал вид, что охвачен беспричинной радостью и вёл себя беззаботно, он играл в баскетбол катышками из бумаги, делал бумажные самолётики и запускал их в воздух, крутил хула-хуп, который нашёл в углу. Как реагировали настоящие участники эксперимента? Если они получали дозу эпинефрина, но ничего не знали о его эффектах, то делали вывод, что они ощущают счастье и беззаботность, а в ряде случаев даже присоединялись к импровизированной игре.

 

До какой степени результаты, обнаруженные Шахтером и Сингером, распространяются на повседневную жизнь?

В последние годы проводилось много исследований, продемонстрировавших ошибочную атрибуцию возбуждения (misattribution of arousal), при которой люди делали неправильные выводы о причинах своих чувств. Рассмотрим полевое исследование, проведённое Дональдом Даттоном и Артуром Ароном. Представьте себе, что вы принимаете участие в эксперименте, все испытуемые – не знакомые между собой мужчины. Вы отправляетесь в парк, находящийся в Британской Колумбии. Привлекательная молодая женщина подходит к вам и просит заполнить для неё анкету; эта анкета, объясняет женщина, — часть психологического проекта, исследующего воздействие пейзажа на творческие способности человека. Вы решаете помочь ей. После того, как вы заполнили анкету, женщина благодарит вас и говорит, что вы можете позвонить ей, если захотите ещё поговорить на эту тему. Насколько привлекательной вам покажется эта женщина? Вы позвоните ей  предложите встретиться?

На этот вопрос трудно ответить. Несомненно, это зависит от того, встречаетесь ли вы с кем-то ещё или нет, заняты вы или нет и так далее. Это может также зависеть и от того, как вы интерпретируете ваши телесные симптомы. Если по какой-либо врешней причине вы чувствуете возбуждение, то, вероятно, ошибочно подумаете, что возбуждение – следствие привлекательности женщины. Чтобы проверить эту идею, Даттон и Арон и попросили женщину (свою помощницу) подходить к мужчинам в парке. Были выбраны две различные ситуации. Теперь снова представьте, что вы – участник этого эксперимента. Когда вы гуляете в парке, вы подходите к краю очень глубокого каньона. Его пересекает узкий 450-футовый (почти полторы сотни метров) подвесной мост, сделанный из досок, прикреплённых к металлическим цепям. Вы решили перейти мост.

Пока вы идёте, вам приходится согнуться, чтобы держаться за перила, перила очень низкие. На полпути поднимается ветер, и вам кажется, что вы вот-вот свалитесь, вы отчаянно держитесь на поручни. Затем вы случайно смотрите вниз. Вы видите пропасть и бурлящую горную реку. Вы уже сильно возбуждены – ваше сердце громко стучит, вы быстро дышите и покрываетесь испариной. Тут к вам подходит красивая женщина и просит вас заполнить анкету. Она привлечёт вас в этой ситуации?

Подумайте немного об этом, а теперь представьте, как та же женщина подходит к вам в совершенно другой обстановке. Вы уже пересекли мост и отдыхаете на скамейке в парке. У вас была возможность успокоиться – сердце больше не выскакивает из груди и дыхание стало нормальным. Вы спокойно наслаждаетесь прекрасным видом, когда к вам приближается незнакомая женщина и предлагает заполнить анкету. Она и в этом случае привлечёт вас? Двухфакторная теория Шахтера поможет нам сделать очевидное предсказание на этот счёт: если вы только что перешли мост, то будете сильно возбуждены и по ошибке подумаете, что возбуждение, хотя бы отчасти, это следствие влечения к красивой женщине. Именно так и происходит в реальном эксперименте. Многие из мужчин, к которым женщина подходила, когда они переходили мост, позже звонили ей и предлагали встретиться (65%), в то время как лишь некоторые из тех, кто сидел на скамейке, тоже назначали свидание (30%)».  

***

Внешняя спецификация эмоций хорошо соответствует моторной теории эмоций  Экмана и Фризена. В первом случае эмоциональная окраска переживания определяется тем, как мы распознаём и определяем ситуацию, породившую переживание. Во втором – какие именно лицевые экспрессии демонстрируем, то есть как переживаемая ситуация отражается в специфической мимике. В обоих случаях переживаемые чувства не являются «нашими собственными»: их всегда «вкладывает» общество, сталкивая нас в разные моменты жизни с разными категориями социальных акторов, а мы «соглашаемся» на это «вложение» или отвергая его, реагируя на «столкновение» теми или иными лицевыми экспрессиями и другими внешними проявлениями чувств. Точно также как и специфические мотивации животных.

Источники

Э.Аронсон, Т.Уилсон, Р.Эйкерт, 2002. Социальная психология (психологические законы поведения  человека в социуме). Перевод с 3-го американского издания. Спб-М.: изд-во «Прайм-Еврознак». С.164-168.

 

Tags: инстинкт, понимание, психология, социальная психология, теория систем

Двухфакторная теория эмоций Шехтера — Сингера или как внутренняя энергия превращается в эмоции | SimplePsychology (Психология)

Главная Обучение от SimplePsychologyПсихологическая помощьПубликацииВидеопроизводство, статьи и слайды

В прошлых видео на канале мы поговорили с вами о том, что же представляет из себя внутренняя энергия в глубинной психотерапии и узнали, что это не более чем стресс выражающийся во внутреннем напряжении возбуждение и тревоги, под влиянием определенных гормонов. Мы также узнали с вами, что энергия может фиксироваться на тех или иных объектах или способах разрядки, что происходит за счет формирования условного рефлекса. Однако для обоснования глубинной терапии нам надо обсудить еще несколько вещей, например, то способна ли наша внутренняя энергия переходить в различные формы нашей психической жизни и в данном ролике мы, в частности, поговорим об эмоциях.

В этой статье нам необходимо доказать, что наше внутреннее недифференцированное возбуждение способно переходить в различные типы эмоций и этот факт действительно был обоснован в двухфакторной теории эмоций Шехтера-Сингера.

Шехтер и Сингер предположили, что эмоции является следствием познавательной интерпретации недифференцированной телесной активации.

Исходя из этого положения ученые выделили два компонента в процессе образования эмоций

Во-первых, физиологическое состояние, а в частности, возбуждение организма;

А во-вторых, познавательные процессы, по сути, интерпретация данного возбуждения, исходя из ситуации.

Благодаря этим двум компонентам данная концепция и получила название «двухфакторной». А для обоснования своей теории ученые решили провести эксперимент, в котором можно было бы манипулировать данными переменными.

Для этого испытуемым вводился эпинефрин или проще синтетический адреналин, а также изменялась информация, которую получали участники эксперимента, например, одним говорили о содержании инъекции, а другим что просто вкололи физрастрор. Менялось и эмоциональное состояние их партнеров. Так испытуемые должны были наблюдать актера, который прочитав письмо реагирует либо радостью, либо гневом. Таким образом испытывая одно и тоже физическое возбуждение, испытуемые могли интерпретировать его совершенно по-разному.

В итоге гипотеза ученых подтвердилась люди испытывая одно и тоже физиологическое состояние возбуждения действительно ощущали разные эмоции в зависимости от ситуации.

Если испытуемые не могли объяснить свое возбуждение иначе, они интерпретировали его исходя из ситуации, т. е. они начинали чувствовать гнев или радость в зависимости от от поведения человека за стеклом.

Если им давалось альтернативное объяснение, т.е. им говорили о том, что им вкололи адреналин, то они не испытывали эмоций.

Ну и наконец если им вкалывали физ раствор, то они также не испытывали эмоций. При этом в одних и тех же обстоятельствах индивид отвечал той интенсивностью эмоций, в которой он был и физически возбужден.

Данные результаты позволили ученым утверждать, что ведущим в формировании эмоций является именно когнитивный компонент и данные результаты, как бы это печально не звучало не подтвердились. Во-первых, потому что не все эмоции под собой несут одинаковое возбуждение, например, злость и страх могут возникать по разным моделям.

Во-вторых, попытки повторить исследования часто сводились к тому, что люди впадали в негативное состояние нежели как-то иначе интерпретировали свои чувства.

В-третьих, теория не работала на людях с чрезмерным возбуждением, например, на людях с высокой тревожностью или в состоянии сильного стресса.

Однако, если мы посмотрим глубже, то эти результаты не наносят большого урона теории, и она вполне позволяет объяснить нам многие теоретические аспекты в глубинной психотерапии.

  • Во-первых, она показывает, что так или иначе наша интерпретация и наше осознание нашего внутреннего возбуждения и тревоги влияют на те эмоции, которые мы испытываем.
  • Во-вторых, она показывает важность формирования у человека представлений о собственных эмоциях, типичный пример, это когда ребенка в детстве не научили правильно переживать обиду, или грусть и теперь уже взрослый человек не способен отреагировать данные чувства.
  • В-третьих, данная теория показывает возможность когнитивного влияния на выражение эмоций, здесь, в частности, я имею в виду, запреты, которые могут у нас возникать в течении жизни. Например, запрет в стиле не плач и не ори, не просто останавливает нас от выражения данных эмоций, но и заставляет нас действительно не испытывать их.
  • В-четвертых, это приводит к утверждению теории диссоциации, которую мы еще будем обсуждать. В данном случае я имею в виду, что человек вполне способен вытеснять и диссоциировать телесное возбуждение и свои эмоции. Например, такое происходит в случае алекситимии, что тоже часто связано с запретами.
  • Ну и, в-пятых, данная теория говорит нам о важности осознавания и дифференциации в процессе психотерапии, а это основные механизмы исцеления, в глубинном направлении которые позволяют человеку осознавать и отреагировать свои чувства и свое внутреннее напряжение.

Таким образом, мне кажется, вы получили достаточное основание для понимания того, как внутренняя энергия в глубинной психотерапии переходит в различное психическое содержание типа эмоций и чувств, и как она фиксируется на тех или иных объектах. Далее нам необходимо обсудить, откуда берутся механизмы защиты психики, что происходит во время травмы и как работает диссоциация.

© SimplePsychology, YouTube, Инстаграмм, Вк, Сайт (консультации)

#психотерапия #эффективность психотерапии #психолог онлайн #помощь психолога #психологическая помощь

Двухфакторная теория эмоций — это… Что такое Двухфакторная теория эмоций?

Двухфа́кторная тео́рия эмо́ций — социально-психологическая теория, рассматривающая эмоции как сочетания двух компонентов (факторов): физиологического возбуждения и когнитивной интерпретации этого возбуждения.

Двухфакторную теорию эмоций связывают с именем американского социального психолога Стенли Шехтера (1962), она гласит, что возникновение чувств можно представить как функцию физиологического возбуждения (количественный компонент эмоции) и «соответствующей» интерпретации этого возбуждения (качественный компонент). Согласно теории «продукты процесса познания используются для интерпретации значения физиологических реакций на внешние события». Несмотря на тот факт, что уже в 1924 году была напечатана «Двухкомпонентная теория эмоции» Грегория Маранона, а после этого еще до Шехтера были опубликованы подобные модели возникновения эмоций, например, Расселя (1927) и Даффи[1] (1941), все-таки это была теория Шехтера, которая оказала огромное влияние на психологию последующих 20 лет в силу того, что была основана на экспериментальных проектах (что служит и как доказательство каузальной атрибуции), и тем самым снова и снова подталкивала на попытки проведения полного повторного исследования.

Исследования Шехтера и Сингера

Стэнли Шехтер и Джером Сингер сообщили испытуемым, что целью данного эксперимента является проверка воздействия витаминного комплекса «Супроксин» (Supproxin) на зрение. 3/4 добровольцев (при этом только один из 185 участников отказался) получили инъекцию адреналина (другое название «эпинефрин»), а оставшаяся четверть — раствор поваренной соли (контрольное условие — плацебо-группа). Испытуемые, которым ввели адреналин, получили разного рода информацию о возможных эффектах «Супроксина»: верную (о действии адреналина — учащенное сердцебиение, дрожь, увеличение кровотока и т. п.), ложную (зуд, тупая головная боль, онемение ног), либо вообще ничего не знали. После инъекции участники проводили в отдельную комнату выполнить «тесты для проверки зрения» и просили ответить на вопросы анкеты. Там они встречались с еще одним по их мнению испытуемым, который конечно же являлся помощником руководителя эксперимента, наблюдающего за всем происходящим через одностороннее зеркало. Псевдо-испытуемый либо нарочно сердился, либо находился в состоянии радостного возбуждения с целью определить, в какой степени такое поведение влияет на восприятие испытуемого. В дополнение к этому вопросы в вышеназванной анкете были составлены таким образом, чтобы намеренно разгневать участника. Так например, спрашивалось о количестве добрачных сексуальных партнеров матери и другие оскорбительные вопросы. Помощник экспериментатора при условии «гнева» вел себя особенно раздраженно прежде всего из-за этих вопросов.

Таким образом, психологическая гипотеза Шехтера и Сингера гласила, что испытуемые с неверными данными и вовсе ими не обладающие будут искать объяснение физиологическому возбуждению, вызванному инъекцией адреналина, то есть они будут интерпретировать возбуждение эмоцией, зависящей от поведения помощника в комнате: злился ли он или радовался, они будут испытывать соответствующие чувства. Участники с верной информацией и плацебо-группа наоборот не должны демонстрировать никаких существенных отклонений, так как они могут правильно объяснить свое возбуждение.

«Измерялись» эмоции:

  • когда испытуемый находился в комнате с помощником экспериментатора, путем наблюдения за ними через одностороннее зеркало и анализа их поведения и
  • когда участникам после эксперимента выдавали анкету, в которой они должны были указать, как они себя эмоционально чувствовали в разные моменты исследования (прежде всего во время ожидания вместе с помощником экспериментатора).

Результаты выявили значительные различия между дезинформированными/неинформированными испытуемыми и информированными/плацебо-группой. Испытуемые, которых ввели в заблуждение или которые легко поверили в эффекты от инъекции, вели себя подобно помощнику, используя ситуацию для интерпретации их уровня активности, чтобы определить свое эмоциональное состояние. С другой стороны, испытуемые, которые знали, что следует ожидать, не подражали в своих эмоциях помощнику экспериментатора.

Таким образом, гипотезу подтверждают различия между верно информированными и дезинформированными/неинформированными испытуемыми. Кроме того существенных различий (как и предполагалось) между верно информированными и плацебо-группой не было выявлено. Итак, психологический прогноз можно считать условно выполненным, хотя и со слабыми результатами.

Построение эксперимента

  • Условия эксперимента: Испытуемому делали инъекцию адреналина (под предлогом, что это был витаминный раствор)
    • Проинформированная группа: Испытуемому рассказали о реальных побочных эффектах
      • Условие эйфории: Веселый помощник руководителя эксперимента
      • Условие гнева: Раздраженный помощник руководителя эксперимента
    • Непроинформированная группа: Испытуемому рассказали, что побочных эффектов нет
      • Условие эйфории: Веселый помощник руководителя эксперимента
      • Условие гнева: Раздраженный помощник руководителя эксперимента
    • Дезинформированная группа: Испытуемому рассказали о неверных побочных эффектах
      • Условие эйфории: Веселый помощник руководителя эксперимента
      • Условие гнева: Раздраженный помощник руководителя эксперимента
    • Контрольная группа (плацебо): Испытуемому ввели соляной раствор
      • Условие эйфории: Веселый помощник руководителя эксперимента
      • Условие гнева: Раздраженный помощник руководителя эксперимента

Выводы исследования

Из выводов своей теории Шехтер и Сингер сформулировали так же три важных дополнительных тезиса.

(1) Если у индивида нет причинного объяснения состоянию возбуждения, он или она будет интерпретировать его в соответствии с доступной ему/ей информацией о ситуации.

(2) Если у индивида есть подходящее объяснение состоянию возбуждения, альтернативное объяснение через призму ситуации маловероятны.

(3) В одинаковых «когнитивных обстоятельствах» индивид будет только отвечать эмоциональному опыту в той мере, насколько он или она физически возбужден(а).

Эксперимент «Высокий мост»

Социальные психологи А.Арон и Д. Даттон воспользовались естественной обстановкой, чтобы вызвать физическое возбуждение в ходе своего теста, основанном на «Двухфакторной теории эмоций». В этом эксперименте молодая привлекательная женщина-экспериментатор просила мужчин-прохожих заполнить небольшой опросник. Она останавливала потенциальных испытуемых в конце моста и на самом мосту. Это был подвесной мост Капилано, узкий пешеходный мост, пересекающий глубокий овраг. По условиям обзорного интервью, экспериментатор оставляла испытуемым свой номер телефона на случай, если у них возникнут дальнейшие вопросы. Зависимой переменной в этом эксперименте было количество телефонных звонков, полученных от испытуемых после интервью.

Мужчин-участников попросили встретить интервьюера на середине одного из двух мостов. Один из них выглядел надежно, а другой опаснее. Привлекательная женщина-исследователь беседовала с проходящими мимо мужчинами на середине двух мостов. Она давала свой номер телефона на случай, если кто-нибудь пожелает узнать результат. Мужчины на менее надежном мосту были более возбуждены из-за высоты моста, но они вероятнее всего объясняли это чувство влечением к этой женщине. Многие из них перезванивали и предлагали встретиться.

Критика

Впоследствии исследование Шехтера-Сингера все чаще систематически подвергалось критике, что дало повод для целого ряда последующих экспериментов (преимущественно по каузальной атрибуции) и полных повторных исследований (в том числе Маршала и Филиппа Зимбардо, Валинса), которые тем не менее даже все вместе не смогли воспроизвести результаты, полученные в исследовании Шехтера-Сингера, более того чаще приводили испытуемых в плохое настроение не зависимо от того, был ли помощник радостным или злым. Таким образом, можно сделать вывод, что физическое возбуждение можно причинно объяснить нелюбой эмоцией (ср. критика Вальтера Кэнона на теорию Джеймса—Ланге (теория Кэннон-Барт), по мнению Акса, Виртса и Робертса у эмоций, о которых мы думали, что они могут быть физиологически похожими, такие как злость и страх, возбуждение возникает по разным моделям). Тем не менее Двухфакторная теория внесла важный вклад в психологию эмоций, даже если тезис о том, что для возникновения эмоции достаточно физиологического возбуждения, больше не может оставаться в силе. Она предоставила модели объяснения в том числе для приступов паники, и побудила ученых ориентироваться на когнитивно-физиологическую парадигму исследования. В 1966 году психолог Стюарт Валинс модифицировал Двухфакторную теорию эмоций. Он провел исследование об ощущении осознаваемых физиологических изменений при актуализации эмоциональной реакции (известное как эффект Валинса).

Литература

  • Schachter, S., & Singer, J. (1962). Cognitive, Social, and Physiological Determinants of Emotional State. Psychological Review, 69, pp. 379—399.
  • Meyer, W.-U., Schützewohl, A., & Reisenzein, R. (2001). Einführung in die Emotionspsychologie. Bd. 1 (2.Auflage). Bern: Hans Huber Verlag (Kap. 4)

См. также

Внешние ссылки

Примечания

двухкомпонентная теория эмоций Шехтера — это… Что такое двухкомпонентная теория эмоций Шехтера?

двухкомпонентная теория эмоций Шехтера
Автор.

С.Шехтер.

Категория.

Теоретический конструкт, объясняющий возникновение эмоций.

Специфика.

По мнению Шехтера, переживание эмоций обусловлено сочетанием двух факторов. С одной стороны, должно быть физиологическое возбуждение, с другой, ситуация должна допускать осмысленную когнитивную интерпретацию этого возбуждения в терминах эмоций. Эта теория основывалась на экспериментах, в которых испытуемым делались инъекции возбуждающего препарата.

Литература.

Schachter S., Singer J. Cognitive, social and physiological determinants of emotional states // Psychological Review. 1962, v. 69;

Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // (Ред.) Леви Л. Эмоциональный стресс. Л., 1970

Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.

  • двойственное изображение
  • деавтоматизация навыка

Смотреть что такое «двухкомпонентная теория эмоций Шехтера» в других словарях:

  • Двухкомпонентная Теория Эмоций Шехтера — Двухкомпонентная теория эмоций С. Шехтера теоретический конструкт, объясняющий возникновение эмоций. По мнению Шехтера, переживание эмоций обусловлено сочетанием двух факторов. С одной стороны, должно быть физиологическое возбуждение, с другой,… …   Психологический словарь

  • Двух-факторная теория эмоций — Двухфакторная теория эмоций это теория в социальной психологии, которая рассматривает эмоцию как сочетание двух компонентов (факторов): физиологического возбуждения и когнитивной интерпретации этого возбуждения. Двухфакторную теорию эмоций… …   Википедия

  • Двухфакторная теория эмоций — Двухфакторная теория эмоций  социально психологическая теория, рассматривающая эмоции как сочетания двух компонентов (факторов): физиологического возбуждения и когнитивной интерпретации этого возбуждения. Двухфакторную теорию эмоций… …   Википедия

Изард И. Когнитивные теории эмоций и личности

По меньшей мере два больших класса теорий могут рассматриваться в качестве когнитивных: теория Я и теории, рассматривающие разум как причину или компонент эмоции. Центральной и широко распространенной переменной в теории Я является Я-концепция восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего «Я «, организованные в целостный и интегральный феномен, которому придается огромное объяснительное значение (Snygg, Combs, 1949; Rogers, 1951; Combs, Snygg, 1959).

Теория Я, чувство и эмоция. Чем больше восприятие или познание связаны с ядром личности, тем в большей степени они включают в себя. чувства или эмоции. Когда Я-концепция подвергается критике, индивид склонен к страху или к принятию оборонительной позиции, когда же Я-концепция подтверждается и одобряется, индивид испытывает интерес или радость.

Теории Я постоянно подчеркивают важность изучения «чувственного содержания » (как противоположного строгому семантическому) для понимания индивида. Они находят, что это особенно важно для психотерапевтов. Действительно, подобный принцип используется несколькими направлениями современной психотерапии, например в группах психологического тренинга, группах знакомств, в гештальттерапии.

Эмоция как функция разума. Некоторые современные теории рассматривают эмоцию в основном как ответ или как комплекс ответов, обусловленных когнитивными процессами. Эти теории имеют общий корень со взглядами на природу человека, которые могут быть прослежены от Аристотеля, Фомы Аквинского, Дидро, Канта и других философов. Это идеи о том, что:

человек прежде всего и в наибольшей степени рациональное существо;

рациональное по своей сущности хорошо, а эмоциональное плохо;

когнитивные процессы должны использоваться как фактор, контролирующий и замещающий эмоции.

Одна из наиболее разработанных теорий эмоций и личности в этой традиции теория Арнолд (Arnold, 1960 а,б ). По Арнолд, эмоция возникает как результат последовательности событий, описываемых при помощи понятий восприятия и оценки.

Арнолд использовала термин восприятие в значении «простого понимания объекта «. Понимать чтонибудь это знать, что из себя представляет данный объект вне зависимости от того, как он влияет на воспринимающего. До того, как эмоция возникнет, объект должен быть воспринят и оценен. В ответ на оценку объекта, так или иначе влияющего на воспринимающего, возникает эмоции как нерациональное принятие или отвержение.

Различия между эмоцией, восприятием и оценкой признаются несмотря на тот факт, что оценка сама по себе характеризуется как прямая и интуитивная и едва ли не столь же непосредственна, как и восприятие.

«Последовательность восприятиеоценкаэмоция настолько жестка, что наш повседневный опыт не располагает строго объективным знанием вещей; это всегда либо знание и принятие, либо знание и неприязньЕ Интуитивная оценка ситуации побуждает действие, что ощущается как эмоция, выражается в различных телесных изменениях и обычно может вести к внешнему действию » (Arnold, 1960 a, р. 177).

Арнолд делала различие между эмоцией и мотивом. Эмоция это чувственнодейственная тенденция, тогда как мотив это действенный импульс плюс разум. Таким образом, мотивированное действие является функцией и эмоцией и когнитивных процессов.

Эмоции как интерпретация физиологического возбуждения Шехтер и его соавторы (1966, 1971; Schachter, Singer, 1962) предположили, что эмоции возникают на основе физиологического возбуждения и когнитивной оценки. Некоторое событие или ситуация вызывают физиологическое возбуждение, и у индивида возникает необходимость оценить содержание ситуации, которая это возбуждение вызвала. Тип или качество эмоции, испытываемой индивидом, зависит не от ощущения, возникающего при физиологическом возбуждении, а от того, как индивид оценивает ситуацию, в которой это происходит. Оценка ( «узнавание или определение «) ситуации дает возможность индивиду назвать испытываемое ощущение возбуждения радостью или гневом, страхом или отвращением или любой другой подходящей к ситуации эмоцией. По Шехтеру, то же самое физиологическое возбуждение может испытываться, как радость или как гнев (или как любая другая эмоция) в зависимости от трактовки ситуации. Мандлер (Mandler, 1975) предложил похожее рассмотрение эмоциональной активности.

В одном хорошо известном эксперименте Шехтер и Сингер (Schachter, Singer, 1962) проверяли свою теорию следующим образом: в одной группе, испытуемым вводили эпинефрин, выэывающий возбуждение, другой плацебо. Затем часть испытуемых получила «объяснение » о действии введенного препарата либо истинное, либо ложное. Части испытуемых информации относительно влияния препарата не давали. Непосредственно после этого половина испытуемых попадала в общество человека, демонстрировавшего эйфорическое поведение, а другая половина в общество человека, находившегося в ярости. Оказалось, что дезинформированные или не получившие вообще никакой информации индивиды были более склонны имитировать настроение и поведение, а субъекты, точно знавшие действие эпинефрина, были относительно устойчивы. Среди испытуемых, следовавших эйфорической модели, дезинформированные или лишенные информации группы давали более высокие оценки хорошего настроения, чем верно информированная группа, но в группе, принимавшей плацебо, дезинформация к имитации эмоционального поведения не привела. Аналогичные результаты были получены и на второй части испытуемых, оказавшихся в обществе человека, демонстрировавшего ярость.

Теория Шехтера оказала огромное влияние на изучение эмоций, особенно в социальной психологии. Тем не менее рядом авторов она критиковалась. Так, Плутчик и Акс ( Plutchik, Ax, 1967; Izard, 1971) проверяли предположение Шехтера, рассматривая физиологические эффекты эпинефрина, а Изард поднял вопрос о том, почему повышенная аналитическая деятельность дезинформированных и вообще неннформированных групп не является объяснением возникновения эмоций. Эти испытуемые находились в незнакомой ситуации, созданной физиологическими ощущениями, которые не были объяснены или были искажены. Ряд авторов (Mandler, 1962, 1964; Mandler, Watson, 1966; Atkinson, 1964) доказали, что в таких неопределенных ситуациях сообразительность субъектов или их тревожность могут привести к выбору чего угодно взамен продолжающейся неопределенности. Далее, если субъекты следуют модели и неосознанно имитируют ее мимические и пантомимическое выражения, то нейронная обратная связь от их выразительного поведения может вызвать наблюдаемую эмоцию (Tomkins, 1962; Izard, 1971). Предположение о причинной роли дифференцированной сенсорной обратной связи от комплекса лицевых изменений выглядит более убедительным, чем допущение сомнительных сигналов от недифференцированного физиологического возбуждения.

Более значимым, однако, чем упомянутые опровержения, является тот факт, что два эксперимента, представляющие впервые описанные повторения эксперимента Шехтера Сингера, не воспроизвели полученные этими авторами результаты. Маслач в неопубликованной работе показал, что необъясненное гипнотически внушенное, автономное возбуждение вызывает, отрицательно интерпретируемые внутренние состояния. Не все испытуемые сообщали о возникновении гнева или радости в зависимости от действия модели. Маршалл (Marshall, 1976) использовал ту же, что и Шехтер с Сингером, наркотическивозбуждающую технику и обнаружил результаты, очень схожие с Малачом.

Эмоция как комплексный ответ, являющийся результатом оценки.

Лазарус и его сотрудники (Averill, Opton, Lazarus, 1969; Lazarus, Averill, 1972) представили теоретическую конструкцию, в которой каждая эмоция является комплексным ответом, составленным из трех различных подсистем. Объяснение ими активации или причины эмоции аналогичны принятым в классической психоаналитической теории Фрейда и в сущности идентичны схеме, предложенной Арнолд (Arnold, 1960).

Первый компонент их системы эмоционального ответа состоит из сигнальных переменных или стимульных свойств.

Второй компонент оценивающая подсистема. Она определена как функция мозговых процессов, с помощью которых индивид оценивает стимульную ситуацию.

Третий компонент системы эмоционального ответа включает три типа категорий ответа: когнитивный, экспрессивный и инструментальный. Лазарус и его сотрудники определяют первый из них (когнитивные реакции) как синоним того, что обычно описывается как механизмы защиты, такие как подавление, отказ, проекция. Они наиболее полно исследованы в патологии эмоций и поведения.

Экспрессивные ответы включают прежде всего мимические выражения, которые рассматриваются как поведение, не преследующее определенной цели. Средства выражения разделены на два типа: биологические и приобретенные.

Третий тип ответа инструментальная реакция может относиться к одной из трех категорий: символам, средствам и обычаям. Все они целенаправленны. Функция символов сигнализировать о наличии некоторого аффекта, когда нет других форм коммуникации. Символы могут также маскировать нежелательный аффект. Средства сложные целенаправленные инструментальные действия, такие, как агрессия и избегание. Обычаи культурально обусловленные средства, такие, как траур или способы ухаживания

Источник: www.follow.ru

Когнитивная теория эмоций — презентация онлайн

1. Психофизиология

Когнитивная теория эмоций
Доклад по реферату
Январь 2014

2. Предыстория когнитивной теории эмоций

Периферийная теория Джеймса-Ланге: «Нам весело, потому что мы смеемся».
Критика Кэннона (Cannon, 1927):
Афферентные пути перерезаются, но эмоции есть
Двухголовая собака Демихова
Схожие висцеральные реакции при различных эмоциях
Внутренние органы слишком нечувствительны
Физиологические реакции бывают медленнее, чем эмоциональные
Опыты Мараньона (Maranon, 1924):
Участникам эксперимента (210 человек) вводили адреналин
29% испытуемых испытывали «как будто» эмоции («холодные эмоции»)
В нескольких случаях возникновения настоящих эмоций инъекции
предшествовал разговор о значимых для участника событиях
Вывод:
Реакция внутренних органов важна, но для возникновения эмоций требуется что-то еще!
2

3. Эксперимент Шехтера-Зингера

Гипотеза
Плацебо
Индуцируемая
эмоция
Адреналин
Информ.
Не
информ.
Эйфория
Нейтрально
Нейтрально
Эйфория
Злость
Нейтрально
Нейтрально
Злость
Ложно
информ.
Эйфория
3

4. Эксперимент Шехтера-Зингера

Эмоции,
собственная
оценка
Плацебо
Индуцируемая
эмоция
Адреналин
Информ.
Эйфория
1.61
0.98
Злость
1.63
1.91
Не
информ.
1.78
Ложно
информ.
1.90
1.39
Чем больше число, тем лучше настроение
4

5. Эксперимент Шехтера-Зингера

Эмоции, оценка
наблюдателями
Плацебо
Индуцируемая
эмоция
Адреналин
Информ.
Не
информ.
Эйфория
16.00
12.72
18.28
Злость
0.79
-0.18
2.28
Ложно
информ.
22.56
Эйфория: Чем больше число, тем больше эйфория
Злость: Чем больше число, тем больше злость
5

6. Эксперименты: ЗА

Выводы Шехтера:
1)
Возникает телесная реакция (возбуждение)
2)
Человек замечает эту реакцию
3)
Появляется потребность найти причину или объяснение этой реакции
4)
Человек находит во внешней среде подходящий стимул (раздражитель, триггер),
и классифицирует внутреннее возбуждение. Этот ярлык обеспечивает качество
эмоционального переживания.
Даттон, Эрон (Dutton, Aron, 1974): эксперимент на подвесном мосту
) Девушка опрашивает мужчин-участников на мосту
) Одна группа опрашивается на устойчивом мосту, другая на шатком подвесном
) Участники из группы на шатком мосту чаще звонили девушке после
эксперимента
6

7. Эксперименты: ПРОТИВ

Маршал, Зимбардо (Marshall, Zimbardo (1979)) повторили эксперимент, но не
подтвердили результаты Шехтера и Зингера
Маслах (Maslach (1979)):
Возбуждение вегетативной нервной системы внушалось гипнотической индукции
с последующей постгипнотической амнезией
Это возбуждение побуждало участника интерпретировать свое состояние и
эмоции негативно
Связи между эмоциями актера и эмоциями участника не наблюдалось
7

8. Корректировка теории: эффект Валинса

Эксперимент Валинса (Valins, 1966):
Мужчинам демонстрировали изображения полуобнаженных женщин
Участникам сказали, что звук их собственного бьющегося сердца будет
записываться и в режиме реального времени передаваться им в наушники
На самом деле запись была смонтирована заранее и от состояния участника не
зависела
Мужчины были склонны выбирать те объекты, которые сопровождались якобы их
учащенным сердцебиением
Модификация двухфакторной теории эмоций Шехтера:
фактическое (реальное) состояние возбуждения входит в переживание эмоции не
непосредственно (автоматически и неосознанно), а через восприятие этого состояния
снимается противоречие между тем, кто одинаковое адреналиновое возбуждение
индуцирует разные эмоции, а разные паттерны возбуждения могут
восприниматься человеком как похожие (способность нашего восприятия к
различению паттернов вегетативного возбуждения невелика )
для изменения восприятия собственного состояния возбуждения не требуется
фактических изменений в вегетативной нервной системе; их можно инсценировать,
давая испытуемому ложную информацию.
8

9. Приложение: Механизм связи « улыбка => радость»

Приложение: Механизм связи « улыбка => радость»
Strack, Martin & Stepper, 1988:
Участники смотрели мультфильмы, держа во рту ручку
Половину просили держать ручку зубами – мышцы напрягаются как при улыбке
Половину просили держать ручку губами – лицо становится хмурым
Первая группа посчитала мультфильмы более забавными
Zajonc, Murphy, & Inglehart, 1989:
Сокращение определенных мышц
Изменение давления крови в соседних сосудах
Изменение мозгового кровотока и температуры мозга
Активация/торможение выделения медиаторов
Чтение рассказов с высоким содержанием буквы «ü» :
рассказы были уравнены по содержанию и эмоциональному тону
рассказы со многими «ü» были оценены менее благоприятно, чем прочие
Температура лба повышалась при чтении рассказов со многими «u»
9

10. Список литературы

Эмоции и чувства. Ильин Е.П. СПб.: 2001 — 752 с. (Серия «Мастера психологии»).
Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, Учебник для вузов. 2001. — 373
с. Серия «Учебник нового века»)
Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. — 2-е изд. — СПб.: Питер; М.: Смысл,
2003. — 860 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
Введение в психологию, Учебник для студентов университетов, Рита Л. Аткинсон,
Ричард С. Аткинсон, Эдвард Е. Смит, Дэрил Дж. Бем, Сьюзен Нолен-Хоэксема
Dutton, D. G. and Aron, A. P. (1974). Some evidence for heightened sexual attraction under
conditions of high anxiety. Journal of Personality and Social Psychology, 30, pp. 510—517
http://www.garysturt.free-online.co.uk/schacter.htm
Beliefs, Reasoning, and Decision Making: Psycho-Logic in Honor of Bob Abelson, edited
by Roger C. Schank, Ellen Langer
10

Домашняя страница Эрика Шехтера

Классическая и неклассическая логика , Август 2005 г., Принстонский университет. Нажмите.
Классическая логика — лишь одна из многих виды рассуждений, присутствующие в повседневной мысли; когда представлен сам по себе — как в большинстве вводные тексты по логике — это кажется произвольным и неестественным студентам, плохо знакомым с предметом. CNL контрастирует с несколькими логики, тем самым освещая их все.Внешних обзоров пока нет, но двое из внутренних рецензентов P.U.P. сказали «Это будет ценным дополнением к литературе, тем более, что некоторые из затронутых тем уже давно заповедник специалистов », а также «Экспозиция солидная и удачно разъясняет темы, которые традиционно трудно понять новичку. … Автор показывает, что у него большие способности доходчиво описывать сложные идеи в различных школах логики.»

Справочник по Анализ и его основы (бумага 1996 г., компакт-диск 1999 г.), Academic Press.
Если математический объект невозможно построить, мы должны так сказать; студент, который не может визуализировать какой-то объект будет уверен, услышав, что никто еще может это визуализировать. S.I.A.M. Отзыв назвал эту книгу « смелость и инновационный, «и также сказал: «Время от времени появляется такая книга, эффективно переопределяет образовательное предприятие — в в данном случае выпускник математической подготовки — и так эффективно пересматривает гегемонию преобладающих идей в дисциплине — в данном случае математическом анализе — что он заслуживает нашего пристального внимания.Это такая книга. Нет ничего отдаленно похожего на это в любой из текущих книг по интеграции, реальный анализ, теория множеств или любой другой связанный предмет. …»[рассмотрение продолжается]

Идеи Шехтера в историческом контексте и каменистая дорога растворения Роберта Г. Боуна :: SSRN

48 стр. Размещено: 9 января 2008 г.

Абстрактные

Разведение — одна из величайших загадок закона о товарных знаках.С тех пор, как Фрэнк Шехтер впервые предложил теорию в своей знаменитой статье 1927 года, опубликованной в Harvard Law Review, «Рациональные основы защиты товарных знаков», судьи испытывали трудности с ее пониманием, а ученым — с трудом при ее обосновании. Тем не менее, разбавлению удается держаться. Как раз тогда, когда кажется, что теория может исчезнуть, она обретает новую жизнь и проходит через еще один период подъема, а затем упадка. Принятие Закона о пересмотре разведения товарных знаков в октябре 2006 г. завершает последний цикл, придавая новый импульс разделу 43 (c) именно тогда, когда ограничительные судебные толкования угрожают его жизнеспособности.Эта статья прослеживает историю закона разбавления до его истоков в статье Шехтера 1927 года. Он фокусируется на двух этапах: (1) первоначальное предложение Шехтера 1927 года и его принятие, и (2) принятие государственных законодательных актов против разбавления, начиная с конца 1940-х годов. Статья ставит под сомнение общепринятую версию этих событий и помещает идеи Шехтера в более богатый экономический, юридический и доктринальный контекст. Шехтер не был формалистом, не выступал за широкие права собственности на товарные знаки и не полагался главным образом на аргументы Локка, протестующих против безбилетников, как утверждали некоторые.Шехтер был правовым реалистом. Он считал, что разбавление является реальной причиной защиты товарных знаков, потому что это причина, которая соответствует тому, как товарные знаки фактически функционируют на рынке, и призвал судей открыто признать этот факт, поскольку это приведет к принятию более эффективных решений. В период с 1927 по начало 1940-х годов разбавление так и не добилось серьезных успехов не потому, что современники Шехтера теоретически отвергли эту идею, как некоторые предполагали, а, скорее, потому, что они увидели стратегическое преимущество в использовании широких теорий путаницы для расширения защиты товарных знаков.Когда в конце 1940-х годов штаты начали принимать законы, запрещающие разбавление, важную роль сыграли два события. Во-первых, разбавление нашло сильного и агрессивного защитника в лице Рудольфа Каллманна, а во-вторых, политические факторы благоприятствовали действиям на государственном уровне.

Ключевые слова: разбавление , закон о товарных знаках, правовой реализм, Франк Шехтер

Классификация JEL: K11, K39

Рекомендуемое цитирование: Предлагаемое цитирование

Боун, Роберт Г., Идеи Шехтера в историческом контексте и Каменистая дорога разбавления. Санта-Клара, юридический журнал о компьютерах и высоких технологиях, Vol. 24 августа 2008 г., Boston Univ. Рабочий доклад юридического факультета № 08-01, доступен в SSRN: https://ssrn.com/abstract=1081341