Лекарственная терапия при лечении тревожных расстройств у людей с проблемами, связанными с употреблением алкоголя
Кто может быть заинтересован в этом обзоре?
Люди с тревожными расстройствами и проблемами, связанными с употреблением алкоголя, а также медицинские работники.
Почему этот обзор важен?
Люди с тревожными расстройствами часто также злоупотребляют алкоголем или имеют алкогольную зависимость. Все тревожные расстройства включают в себя длительный и чрезмерный страх, и могут быть классифицированы в соответствии с причиной страха: генерализованное тревожное расстройство (повседневные ситуации), обсессивно-компульсивное расстройство (повторяющиеся мысли и поведение), паническое расстройство (панические атаки), посттравматическое стрессовое расстройство (предшествующие травмирующие события), социальное тревожное расстройство (негативные суждения со стороны других людей) и специфическая фобия (конкретные объекты или ситуации).
На какие вопросы стремился ответить этот обзор?
Мы хотели выяснить, является ли лекарственная терапия эффективной при лечении людей с тревожными расстройствами и имеющих проблемы, связанные с употреблением алкоголя. По этой причине мы провели систематический поиск рандомизированных контролируемых испытаний (РКИ) по лекарственной терапии людей с тревожными расстройствами и проблемами, связанными с употреблением алкоголя.
Какие исследования были включены в этот обзор?
При подготовке этого обзора было выявлено пять РКИ с участием 290 взрослых (средний возраст 37,4 лет) с тревогой и расстройствами, связанными с употреблением алкоголя. Доказательства актуальны на январь 2014 года. В двух клинических испытаниях рассматривали социальное тревожное расстройство, в двух — посттравматическое стрессовое расстройство и только в одном клиническом испытании изучали генерализованное тревожное расстройство. Все включенные клинические испытания были проведены в США. Большинство участников исследований были мужчины (70%), и 79% были классифицированы как имеющие алкогольную зависимость.
Было невозможно ответить, была ли лекарственная терапия эффективной в лечении людей с тревогой и расстройствами, связанными с употреблением алкоголя. Хотя более, чем в два раза, больше людей (57,7%) с социальным тревожным расстройством, получавших пароксетин, в двух клинических испытаниях показали признаки клинического улучшения, по сравнению с людьми, получавшими плацебо (25,8%), качество доказательств было очень низким. В одном исследовании сообщали, что буспирон уменьшал выраженность симптомов тревожного расстройства после 12 недель лечения. Ни в одном из других исследований не обнаружили уменьшения выраженности симптомов. Лечение с помощью лекарств оказалось приемлемым для участников, но опять же качество доказательств было очень низким. О некоторых побочных эффектах лекарств, таких как сексуальные проблемы, обычно сообщали после лечения пароксетином и сертралином. Не было доказательств, что лечение оказало влияние на употребление алкоголя.
Было трудно интерпретировать результаты, о которых сообщали в исследованиях, включенных в этот обзор. Многие участники (43,1%, в целом) выбыли из исследований до окончания лечения. Кроме того, исходы, о которых сообщали, были либо неточными, либо, по-видимому, основанными на селективной отчетности, которая показала эффект лекарства.
Социофобия или социальное тревожное расстройство
Дата публикации 3 октября 2018
Что такое?
Социальное тревожное расстройство (СТР) — это состояние психики, сопровождаемое сильным стрессом и тревогой во время повседневных ситуаций, связанных со взаимодействием в коллективе, определенном обществе. Оно отличается от нервозности перед публичным выступлением или важным свиданием. Люди, страдающие социофобией, даже при самых обычных контактах, например, при оплате квитанции в кассе или совместном обеде с коллегой испытывают страх, неловкость, самообвинения и т.п. Фактически они страшатся взаимодействия с любыми людьми, отчего страдает их личная жизнь, учеба, карьера на работе. В случае развития СТР лечение в большинстве случаев оказывается эффективным.
Чего ожидать
Обычно впервые СТР появляется в подростковом возрасте или у детей, причем иногда это лишь страх в определенных ситуациях (например, во время еды в столовой). Другие же из–за панической боязни возможного общения с людьми вообще боятся выходить из дома. Люди с социофобией часто потеют, испытывают ощущение тошноты или дрожь во всем теле. С помощью индивидуальной или групповой психотерапии удается добиться существенного результата, когда вместе со специалистом человек учится контролировать свой страх в различных стрессовых для него ситуациях. Антидепрессанты и анксиолитики также помогают справиться с недугом.
Распространенность
Распространенность СТР достаточно высока, например, в США от этого недуга страдает около 15 000 000 человек.
Лечение
Лечение включает:
· психотерапию (индивидуальную, групповую),
· седативные препараты,
· антидепрессанты.
Что можно предпринять самому
Самостоятельно можно предпринять меры для снижения стресса и напряженности в домашних условиях. Этому способствуют расслабляющий массаж, теплая ванна, регулярные физические занятия, упражнения на глубокое дыхание. Также следует отказаться от употребления кофеина, алкоголя и прочих психоактивных веществ.
Чем усугубляется
Депрессия, другие тревожные расстройства.
Когда обращаться к врачу
Если Вы заметили у себя какие–либо признаки СТР нужно показаться врачу (психиатру).
О чем спросить врача
1. У меня более тяжелые симптомы, чем признаки обычной застенчивости?
2. Что мне может помочь?
3. Нуждаюсь ли я в лечении?
4. Что делать, если из-за СТР я не могу вести нормальную личную жизнь и работать?
Постановка диагноза
Диагноз СТР устанавливается на основании врачебного осмотра и собеседования.
Факторы риска
Депрессия, другие тревожные расстройства, наследственность.
2. Совершенствование социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами | |||
2.1 | Осуществление пересмотра перечня социальных услуг, их объема, кратности предоставления, а также тарифов на предоставляемые социальные услуги (с учетом пунктов 1. | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2.2 | Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации, предоставляющих гражданам, страдающим психическими расстройствами, социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме, и (или) в стационарной форме социального обслуживания, а также в рамках стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2.3 | Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации, включая вопросы предоставления социальных услуг гражданам, страдающим психическим расстройствами | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2. 4 | Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации, предоставляющих гражданам, страдающим психическими расстройствами социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме, и (или) в стационарной форме социального обслуживания | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2.5 | Создание условий для организации ежедневной дневной занятости граждан, страдающих психическими расстройствами, в стационарных и полустационарных организациях социального обслуживания субъекта Российской Федерации, негосударственных организациях, в том числе в рамках стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2. 6 | Проработка вопроса о возможности установления мер социальной поддержки, в том числе финансовой, направленных на стимулирование родственного ухода за гражданами, страдающими психическими расстройствами | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2.7 | Создание условий для развития института «приемная семья для граждан, страдающих психическими расстройствами» | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2.8 | Разработка и реализация в субъекте Российской Федерации программ по подготовке «приемных семей для граждан, страдающих психическими расстройствами» | 31 декабря 2020 года далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2. 9 | Создание условий для организации учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания граждан, страдающих психическими расстройствами, в целях формирования у них навыков максимально возможной самостоятельности в бытовой, социально-коммуникативной, досуговой и иной деятельности | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2.10 | Проведение мероприятий по подбору кандидатов из числа инвалидов с психическими расстройствами для их подготовки к учебному (тренировочному) сопровождаемому проживанию | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2.11 | Проработка возможных для реализации в субъекте Российской Федерации вариантов организации сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе: в жилых помещениях, находящихся в собственности данных граждан или предоставленных им на условиях социального найма; в жилых помещениях специализированного жилого фонда системы социального обслуживания граждан; в жилых помещениях, находящихся в собственности негосударственных организаций социального обслуживания; в общежитиях, в которых граждане постоянно проживают | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2. 12 | Создание условий для организации сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе малыми группами, в целях обеспечения их проживания вне психоневрологических интернатов | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2.13 | Проведение мероприятий по формированию групп для сопровождаемого проживания инвалидов малыми группами | 31 декабря 2020, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2.14 | Разработка и реализация программ, направленных на формирование у инвалидов максимально возможной самостоятельности в бытовой, социально-коммуникативной и досуговой деятельности в целях их подготовки к сопровождаемому проживанию инвалидов | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Федерации в сфере социального обслуживания граждан Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2. 15 | Осуществление мероприятий по обеспечению содействия гражданам, страдающим психическими расстройствами, не получившим основное общее образование, в получении основного общего образования | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2.16 | Осуществление мероприятий по обеспечению содействия гражданам, страдающим психическими расстройствами, в трудоустройстве, в том числе в получении профессиональной подготовки, поиске работодателя | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2.17 | Привлечение добровольцев (волонтеров) и негосударственных организаций к организации ежедневной занятости граждан, страдающих психическими расстройствами, и предоставлению им социальных услуг и социального сопровождения, в том числе в рамках стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2. 18 | Разработка и апробирование новых стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2.19 | Проведение мероприятий по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, в том числе в части реализации стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов (с учетом пунктов 1.1 и 1.2 настоящего плана мероприятий) | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2.20 | Проведение мониторинга применяемых в субъектах Российской Федерации стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан | |||
2. 21 | Проведение мониторинга развития в субъектах Российской Федерации сопровождаемого проживания инвалидов | 31 декабря 2020 года, далее — ежегодно | Департамент по делам инвалидов Минтруда России |
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.22 | Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов (при необходимости) | 1 марта 2021 года, далее — ежегодно | Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России |
Департамент по делам инвалидов Минтруда России (по компетенции) |
В Центре имени Г.Е. Сухаревой открыли детскую клинику расстройств пищевого поведения
На базе Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой Департамента здравоохранения Москвы открылась клиника расстройств пищевого поведения для детей. Новое подразделение будет оказывать современную помощь детям с нарушениями пищевого поведения — анорексией, булимией, чрезмерным употреблением пищи и другими.
Как отметила Марина Бебчук, директор Центра имени Г.Е. Сухаревой, главный внештатный детский специалист психиатр столичного Департамента здравоохранения, расстройство пищевого поведения у детей чаще всего связано с постоянным эмоциональным напряжением, неустойчивой самооценкой и неспособностью критически воспринимать внешнюю информацию. Поэтому открытие подобной клиники имеет не только медицинское, но и важное социальное значение.
«На сегодняшний день нервная анорексия — это очень серьезное заболевание, связанное с психологическими причинами. При отсутствии своевременной помощи оно может привести к крайне негативным последствиям для здоровья и даже жизни. Понимая социальную значимость этой проблемы, мы разработали комплексный мультидисциплинарный подход к лечению расстройств пищевого поведения (РПП). Это означает, что диагностику, лечение и реабилитацию обеспечат высококвалифицированные специалисты: психиатры, психологи, педиатры, гастроэнтерологи, кардиологи, эндокринологи, педагоги. Команда имеет большой опыт в лечении не только анорексии, булимии, компульсивного переедания, но и расстройств пищевого поведения при аутизме, задержке психического развития и других нарушениях здоровья», — рассказала Марина Бебчук.
В клинике создали все условия для лечения и социальной адаптации детей с учетом их состояния. Важная особенность — активное вовлечение в лечебный процесс членов семьи пациента. В работе с подростками применяется семейная психотерапия, арт-терапия, когнитивно-поведенческая терапия в индивидуальной и групповой формах. Кроме того, психологи участвуют в реабилитации пациентов и после завершения курса медикаментозного лечения. Это позволяет закрепить положительные изменения и обеспечить устойчивые результаты.
Во время лечения пациенты находятся в клинике круглосуточно, а после выписки могут посещать дневной стационар и совмещать терапию с учебой в школе. В каждом случае лечащий врач и родители принимают решение совместно, оно будет зависеть от степени психической стабильности пациента, схемы приема медикаментов и объема реабилитационной помощи.
Лечебные программы разработаны специалистами учреждения.
В центре также работает отделение социального развития и психологической реабилитации, где дети под руководством опытных психологов и педагогов занимаются в творческих мастерских. Ребята развивают свои творческие и музыкальные способности, расширяют кругозор, выбирают будущую профессию, а вместе с ней нередко и новый образ жизни. Кроме того, такие занятия помогают детям адаптироваться к условиям стационара и персоналу.
Клиника позволит пациентам с расстройствами пищевого поведения получать комплексную медицинскую помощь, а также восстановление и реабилитацию в одном месте.
Чтобы попасть в Центр имени Г.Е. Сухаревой, необходимо записаться на прием к врачу-психиатру амбулаторной службы. Родители могут это сделать онлайн через личный кабинет. Экстренную госпитализацию в сложных ситуациях проводят круглосуточно семь дней в неделю. Организация осуществляет научную деятельность и не ставит пациентов на учет в диспансере.
Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы — старейшее в России государственное медицинское учреждение, с 1895 года оказывающее помощь детям с любыми видами нарушений ментального здоровья и развития.
5 июня 2019 года в центре открылась первая в России клиника кризисной помощи для детей, находящихся в ситуации психологического кризиса, оказавшихся объектом травли в школе или другого насилия, жестокого обращения.
Что нужно знать, если родственник страдает психическим расстройством
Человек с психическим заболеванием не в состоянии контролировать свои действия, поэтому проживание или общение с ним требует определенной подготовки и знаний. Юридические тонкости взаимодействия с таким родственником раскрывает ведущий юрисконсульт семейного центра «Западное Дегунино» Екатерина Мельникова.
ОПЕКУНСТВО ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО?
— Как обезопасить свое имущество от неконтролируемых действий родственника с психическим диагнозом?
— Человек, признанный недееспособным из-за психического заболевания, не может совершать какие-либо юридические сделки — брать кредит, дарить или продавать недвижимость. Факт недееспособности устанавливается только судом. Ближайшие родственники — супруги, родители, дети, родные сестры или братья — могут обратиться в суд для проведения судебно-психиатрической экспертизы. Недееспособному человеку назначается опекун, который представляет его интересы. Если человек страдает психическим заболеванием в легкой форме (понимает значение своих действий либо руководит ими при помощи других — Ред.), скорее всего, его не лишат дееспособности, а лишь ограничат в ней. В таких случаях над человеком устанавливается попечительство, и он может самостоятельно совершать мелкие сделки. Например, самостоятельно распоряжаться своей стипендией или пенсией, принимать имущество в дар, совершать бытовые покупки.
Для чего это все нужно знать? Например, если вам нужно оформить сделку (купить или продать недвижимость, снять крупную сумму денег и так далее) от лица родственника с психическим расстройством, то лучше оформлять опекунство. Попечительство несет меньшую ответственность — вы лишь можете давать согласие на то, чтобы ваш родственник самостоятельно провел сделку.
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ МЕДИКОВ И ОТДЕЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ
— Можно ли отправить на лечение человека без его согласия?
— Если родственник с психическим расстройством попросту заболел, у него поднялась температура, появился насморк и так далее, то отправить его в стационар можно лишь при его добровольном согласии. Основание для принудительной госпитализации —заключение врача-психиатра. Это случаи, когда у человека обострилось психическое заболевание, он представляет опасность для себя и окружающих.
При обычной простуде, которая не влияет на психическое состояние, человек сам в состоянии решить вопрос, где ему находиться — дома или в стационаре. В большинстве случаев заболевшему лучше остаться в родной обстановке. Если у родственника обостряется именно психическое заболевание, то госпитализация необходима. Потому что справиться с приступом способны лишь медики. При этом родные могут поддерживать и навещать его в стационаре.
— В каких случаях совместное проживание с тяжелобольным родственником опасно?
— Нельзя проживать в одной квартире с родственниками, которые страдают туберкулезом легких, эпилепсией с частыми припадками, хроническими и затяжными психическими расстройствами. Перечень таких тяжелых заболеваний утвержден федеральным министерством здравоохранения. Кстати, люди, страдающие тяжелыми психическими заболеваниями, вправе рассчитывать не только на внеочередное улучшение жилищных условий, но и на получение дополнительной жилой площади. Для этого необходимо обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы».
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Вмешательство | Тип вмешательства: Drug Название вмешательства: Pristiq Описание: Flexible dose, 50-100mg QD, for 12 weeks. Этикетка Arm Group: Pristiq Другое имя: desvenlafaxine Тип вмешательства: Препарат, средство, медикамент Название вмешательства: Плацебо Описание: Соответствующее плацебо, принимали QD в течение 12 недель. Этикетка Arm Group: Плацебо | Приемлемость | Критерии: Критерии включения: — Субъекты должны дать письменное информированное согласие перед любыми процедурами исследования. — Диагностика социального тревожного расстройства (SAD) (300.23 Социальная фобия / социальная тревога Расстройство, генерализованный подтип) в соответствии с критериями DSM-IV-TR, как определено психиатрическая экспертиза с главным исследователем. — Минимальный балл 60 по общему баллу LSAS как при скрининговом, так и при базовом посещении. — Общий балл по шкале HAM-D менее 15 во время скринингового визита. — Оценка серьезности CGI 4 или выше как при скрининговом, так и при базовом посещении. — Женщины-субъекты детородного возраста должны стремиться к эффективной форме контрацепция на время исследования. К эффективным формам контрацепции относятся: презервативы со спермицидом, диафрагма со спермицидом, гормональные противозачаточные средства (пероральные, трансдермальные или инъекционные) и имплантируемые противозачаточные средства. Критерий исключения: — Расстройство оси I, отличное от SAD (например, посттравматическое стрессовое расстройство, навязчивое компульсивное расстройство, паническое расстройство) в течение 24 недель после визита исходного уровня. Предметы с сопутствующими заболеваниями БДР, ГТР, дистимией или специфическими фобиями разрешены, если GSAD является первичное расстройство с точки зрения клинической тяжести, определяемой исследователем. — Любой анамнез или осложнение шизофрении или биполярного расстройства. — Любое осложнение дисморфофобии. — Зависимость от психоактивных веществ, как определено критериями DSM-IV-TR, в течение 24 недель после Базовый визит. — Субъекты, которые в настоящее время беременны, кормят грудью или способны к деторождению, но не практикуют эффективный метод контрацепции. — Субъекты, набравшие> 2 балла по пункту 3 HAM-D, или которые, по мнению ИП, находятся на клинически значимый риск суицида. — Систолическое артериальное давление ≥165 и / или диастолическое артериальное давление ≥95. — Положительный скрининг на наркотики в моче во время скринингового визита. — Любое текущее нестабильное и / или клинически значимое заболевание, основанное на анамнезе или в соответствии с данными скрининговых лабораторий и оценками ЭКГ. — Любая история или осложнение рака или злокачественной опухоли. — Флуоксетин в течение 28 дней от исходного уровня — Ингибиторы МАО в течение 14 дней до исходного уровня — Любые другие психотропы (включая СИОЗС, ИОЗСН и бензодиазепины) в течение 14 дней от исходного уровня. Золпидем (Амбиен®) PRN — это разрешено при бессоннице, если не принимать более 3 раз в неделю. — Субъекты, которые начали психотерапию или когнитивно-поведенческую терапию в течение 24 недель после Базовый визит, кроме поддерживающей психотерапии. — Электроконвульсивная терапия (ЭСТ) в течение 12 недель после визита исходного уровня. — Лечение огнеупорным ГСАД Пол: Все Минимальный возраст: 18 лет Максимальный возраст: 75 лет Здоровые волонтеры: Нет |
---|
Социофобия: что это, симптомы, причины, как преодолеть :: Здоровье :: РБК Стиль
Социофобия, или социальное тревожное расстройство, — это психологическое состояние, при котором человек постоянно испытывает страх взаимодействия с другими людьми. Даже если он понимает, что этот страх иррационален, изменить ситуацию все равно не способен. Социофобия может развиться как из-за травмирующих переживаний, так и по причине генетической предрасположенности. Сегодня при помощи специалистов избавиться от этого расстройства совсем не сложно.
Материал прокомментировала Александра Меньшикова, клинический психолог, кандидат психологических наук
Что такое социофобия
Социофобия — довольно распространенное заболевание. Согласно исследованию британских ученых, в Европе от него страдают от 3,9 до 13,7% населения [1]. Несмотря на это, в России, по словам психолога Александры Меньшиковой, его диагностируют редко. Социофобия часто проявляется как один из симптомов другого заболевания, например, тревожного расстройства, и российские врачи рассматривают ее именно с такой точки зрения.
Социофобию не стоит путать со стеснительностью, которая в определенных ситуациях проявляется едва ли не у каждого. При этом расстройстве сильный страх возникает постоянно и мешает выполнять даже повседневные задачи, например, учиться, работать, передвигаться на общественном транспорте или даже выходить на улицу.
У некоторых людей с социофобией тревога возникает только в определенных ситуациях — например, ребенок спокойно ходит в школу и хорошо учится, но до дрожи в коленях боится отвечать у доски.
Других пугают телефонные разговоры, собеседования, публичные выступления, занятия спортом, танцы, обед в общепите, разговоры с малознакомыми людьми или походы в общественный туалет. Кто-то начинает испытывать неприятные ощущения непосредственно перед пугающим событием, а кто-то — еще за несколько дней или даже недель до него.
Чаще всего люди, страдающие от социофобии, объясняют свой страх боязнью насмешек, осуждения или иных негативных реакций со стороны других людей. Вместе с тем они нередко боятся обнаружить свою повышенную тревогу. Получается замкнутый круг: страх показать признаки социофобии лишь усиливает ее.
Многие из людей с социофобией легко общаются с близкими, например, с родственниками, но сталкиваются с большими сложностями, когда пытаются заводить социальные связи за пределами семьи. Болезнь приводит их к одиночеству.
Кроме того, даже если они находят силы поучаствовать в пугающей коммуникации, постоянное чувство тревоги ухудшает у них навыки общения. Например, напряжение может мешать четко формулировать мысли, использовать соответствующие ситуации мимику или жестикуляцию. Это зачастую отпугивает окружающих и уменьшает шансы человека подружиться с кем-то или завести отношения.
Александра Меньшикова отмечает, что людям с социофобией часто кажется, что избегание некомфортных ситуаций защищает их от тревожности. Но это не так: отказ лишь усугубляет болезнь.
Исследования мозговой активности пациентов с социофобией показывают, что у них слишком активно работает миндалевидное тело — эта часть мозга отвечает за реакции страха, мобилизующие организм на борьбу с угрозами [2].
В результате возникает повышенное сердцебиение, напряжение мышц и ухудшение мышления. В ситуации реальной опасности такая мобилизация ресурсов организма помогает сразиться с опасностью или просто сбежать.
У здорового человека излишнюю активность миндалевидного тела сдерживает префронтальная кора мозга. Ее задача — оценивать, есть ли реальная угроза. Но у людей с социофобией этот механизм работает не так, как нужно: префронтальная кора не подавляет, а лишь усиливает реакцию миндалевидного тела.
Эти жуткие дырочки: что такое трипофобия и как ее лечить
Симптомы социофобии
К физическим проявлениям социофобии относятся:
- покраснение;
- потливость;
- дрожь;
- учащенное сердцебиение;
- расстройство желудка;
- ощущение, будто все мысли пропали;
- неспособность полностью контролировать свою позу, взгляд или голос;
- головокружение;
- тошнота.
Поведенчески это расстройство проявляется через:
- сильное беспокойство в ситуациях, требующих взаимодействия с другими людьми;
- избегание определенных социальных контактов;
- скрытность, желание «слиться со стеной», быть незамеченным;
- страх поставить себя в неловкое положение;
- страх выдать свое беспокойство и переживания;
- пропуск работы или школы из-за беспокойства;
- чрезмерно критическая оценка своего поведения в обществе, самобичевание за «неправильную» фразу или взгляд.
Причины социофобии
Современные ученые считают, что к социофобии могут приводить как внешние факторы, в первую очередь травмирующий опыт, так и генетическая предрасположенность. Чаще всего болезнь начинает развиваться в детстве или в подростковом возрасте, но проявляется после 20–25 лет. Александра Меньшикова отмечает, что обычно признаки социофобии проявляются в детском возрасте, причем чаще всего в двух периодах: до 10 лет и с 14 до 18. Дальнейшее развитие болезни зависит от окружения человека и его личного опыта.
Согласно одному из исследований, у детей тех, кто страдает от социофобии, вероятность развития этой болезни выше на 30–40% [3]. Недавние опыты показывают, что расстройство может быть связано с мутациями гена SLC6A4, отвечающего за транспортировку серотонина [4].
К травмирующим ситуациям, способным привести к развитию социофобии, относятся:
- издевательства в детстве, буллинг, травля;
- ссоры в семье;
- утеря родителя или родителей, например, смерть или отказ от ребенка;
- домогательство и сексуальное насилие.
Социофобия часто развивается у застенчивых людей — под воздействием внешней среды эта естественная черта может перерасти в патологию. Некоторые исследования связывают расстройство с авторитарным стилем воспитания. Когда родители слишком сильно давят на ребенка и жестко контролируют его, шанс развития расстройства повышается. И наоборот: в семьях, где отношения были оценены как эмоционально теплые, риск развития социофобии был ниже [5].
Александра Меньшикова отмечает, что любому человеку с любой проблемой может стать страшно, когда он захочет обратиться за медицинской помощью. Но людям с социофобией не стоит бояться идти к психологу: квалифицированный специалист никогда не причинит ему вреда и не спровоцирует приступ тревоги.
Как избавиться от социофобии
Расстройство хорошо поддается лечению. Иногда его лечат медикаментозно, с помощью антидепрессантов и препаратов от тревожности, анксиолитиков. Но основной метод — когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
По словам Александры Меньшиковой, в рамках КПТ существует множество методов лечения социофобии. В самом общем виде работа любого из них направлена на изменение иррациональных мыслей и когнитивных искажений и совладание с тревогой, развитие способности справляться с ней.
Главный инструмент — метод экспозиции. «Человека погружают в тревожную ситуацию, и он учится выдерживать эту тревогу, обучается ее не бояться, — рассказывает Меньшикова. — Экспозиция — это воздействие на пациента стрессовым стимулом до тех пор, пока его тревожность не снизится. Она имеет градации. Лечение начинается с простых ситуаций, с которыми нетрудно справиться. Со временем ситуации становятся все более сложными, и у человека вырабатывается толерантность к ним, тревожность снижается».
Сперва психолог или психотерапевт помогает ему проиграть тревожные ситуации в воображении. Потом, когда пациент будет чуть лучше подготовлен, специалист может предложить ему поучаствовать в тревожной социальной ситуации вместе.
Еще один важный метод, рассказывает Меньшикова, — упражнения на расслабление. Пациента обучают разным техникам, снимающим стресс, — например, дыхательным упражнениям.
Кроме того, специалисты помогают людям с социофобией справляться с их предубеждениями во время экспериментов. «Пациенты с социофобией часто думают, что если они окажутся в какой-то ситуации, вызывающей у них тревожность, то окружающим они могут показаться глупыми или неадекватными. Или что все будут смотреть только на них, — объясняет психолог. — Но когда мы проводим эксперимент, люди понимают, что на самом деле никто на них не смотрит и о них не думает. Большинству все равно, а немало и таких, кто настроен вполне доброжелательно».
В качестве подобных экспериментов, рассказывает Меньшикова, специалист может предложить пациенту прочитать на публике стихи или даже просто поговорить с продавцом-консультантом в магазине. «Многие из людей с социофобией боятся, что мы будем заставлять их делать что-то некомфортное — чуть ли не бегать голыми по метро. Ну нет же, конечно. Главный принцип здесь — экологичность методов, мы ни в коем случае не должны спровоцировать у человека приступ тревоги».
FOGO: почему карантин закончился, а страх выходить из дома остался
Когда это происходит и что это такое
Всем нам знакомо чувство нервозности или дискомфорта в социальной ситуации. Возможно, вы замолчали при встрече с новым человеком или у вас вспотели ладони перед большой презентацией. Публичные выступления или вход в комнату, полную незнакомцев, не для всех волнуют, но большинству людей это удается.
Однако, если у вас социальное тревожное расстройство, стресс в таких ситуациях слишком силен. Вы можете избегать любых социальных контактов, потому что вещи, которые другие люди считают «нормальными» — например, светская беседа и зрительный контакт — вызывают у вас дискомфорт.Все аспекты вашей жизни, не только социальные, могут начать разваливаться.
Социальное тревожное расстройство (также известное как социальная фобия) — одно из наиболее распространенных психических расстройств, поэтому, если оно у вас есть, есть надежда. Самое сложное — попросить о помощи. Вот как узнать, вышло ли ваше социальное молчание за рамки застенчивости до такой степени, что вам нужно обратиться к врачу.
Когда это произойдет?
Любой человек с социальным тревожным расстройством может испытывать его по-разному. Но вот некоторые общие ситуации, с которыми у людей обычно возникают проблемы:
- Разговор с незнакомцами
- Общение в общественных местах
- Свидания
- Установление зрительного контакта
- Вход в комнаты
- Использование общественных туалетов
- Посещение вечеринок
- Еда в присутствии других людей
- Поход в школу или на работу
- Начало разговора
Некоторые из этих ситуаций могут не вызвать у вас проблемы.Например, произнести речь может быть легко, но пойти на вечеринку может быть кошмаром. Или вы могли бы отлично общаться один на один, но не входить в переполненный класс.
У всех социально тревожных людей есть разные причины бояться определенных ситуаций. Но в целом это непреодолимый страх:
- Быть осужденным в социальных ситуациях
- Смущаться или унижаться — и проявлять это покраснением, потом или встряхиванием
- Случайно обидеть кого-то
- Быть в центре внимания
Каково это?
Опять же, опыт может быть разным для всех, но если у вас есть социальная тревога и вы находитесь в стрессовой ситуации, у вас могут быть такие физические симптомы, как:
У вас могут начаться симптомы и беспокойство непосредственно перед событием, или вы можете потратить недели, беспокоясь об этом.После этого вы могли бы потратить много времени и умственной энергии, беспокоясь о том, как вы поступили.
Причины этого?
Нет ничего, что могло бы вызвать социальное тревожное расстройство. Генетика, вероятно, имеет к этому какое-то отношение: если у вас есть член семьи, страдающий социальной фобией, вы тоже больше подвержены риску ее возникновения. Это также может быть связано с гиперактивностью миндалины — части мозга, которая контролирует вашу реакцию страха.
Социальное тревожное расстройство обычно возникает в возрасте около 13 лет.Это может быть связано с историей жестокого обращения, издевательств или насмешек. Застенчивые дети также с большей вероятностью станут социально тревожными взрослыми, как и дети с властными или властными родителями. Если у вас возникло заболевание, которое привлекает внимание к вашему внешнему виду или голосу, это также может вызвать социальную тревогу.
Как это влияет на вашу жизнь
Социальное тревожное расстройство мешает вам жить своей жизнью. Вы избежите ситуаций, которые большинство людей считает «нормальными». Возможно, вам даже трудно понять, как другие могут с ними справиться.
Когда вы избегаете всех или большинства социальных ситуаций, это влияет на ваши личные отношения. Это также может привести к:
- Низкая самооценка
- Негативные мысли
- Депрессия
- Чувствительность к критике
- Плохие социальные навыки, которые не улучшают
Социальное тревожное расстройство — тревога Канада
Что влияет на социальную тревогу Выглядит как?
Столкнувшись с опасной социальной ситуацией, люди с социальной тревожностью испытывают следующее:
Негативные мысли (что вы думаете)
- Люди с социальной тревожностью склонны отрицательно думать о себе (например,грамм. «Мне нечего сказать»), а также как другие отреагируют на них (например, «Другие сочтут меня странным»)
- Люди с социальной тревожностью также склонны сосредотачивать свое внимание на себе во время социальных ситуаций. Они сосредотачиваются на своей работе, на том, насколько тревожно они себя чувствуют и как выглядят
- Примеры: «Я скажу глупость»; «Я забеспокоюсь, и другие заметят»; «Я им не понравлюсь»; «Другие сочтут меня глупым»; «Я кого-нибудь обижу»; или «Никто со мной не заговорит»
Физические симптомы (что вы чувствуете)
- Людей с социальной тревожностью часто очень беспокоят видимые признаки тревоги, такие как покраснение или дрожь.
- Примеры: учащенное сердцебиение, расстройство желудка, дрожь, ощущение удушья, потоотделение, покраснение, дрожь, сухость во рту, одышка, тошнота, головокружение, головокружение, помутнение зрения, позывы к мочеиспусканию и т. Д.
Избегание и безопасное поведение (что вы делаете)
- Люди с социальной тревожностью часто пытаются избегать социальных ситуаций или избегать их. Если они все-таки попадают в социальные ситуации, они, как правило, делают что-то, чтобы меньше беспокоиться или защитить себя от смущения или негативной оценки (например,грамм. если я боюсь сказать что-нибудь глупое, то постараюсь не говорить).
- Примеры: Избегать (например, не ходить на вечеринку), избегать пугающей социальной ситуации (например, рано уходить с вечеринки) или проявлять защитное поведение, чтобы попытаться оставаться в безопасности (например, употребление алкоголя, молчание и избегание зрительного контакта).
Когда социальная тревога становится проблемой?
Время от времени испытывать тревогу в социальных ситуациях — это нормально. Например, многие люди испытывают беспокойство на собеседовании при приеме на работу или когда им приходится выступать с официальной речью.Социальная тревога может стать проблемой, когда становится слишком сильной или случается слишком часто. Когда это происходит, социальная тревога может вызвать серьезный стресс и повлиять на многие аспекты жизни человека, в том числе:
Работа и учеба
- Примеры: трудности с собеседованием при приеме на работу; проблемы во взаимодействии с начальством или коллегами; проблемы с заданием и ответом на вопросы на собраниях или занятиях; отказ от продвижения по службе; избегание определенных видов работы или карьерного роста; плохая успеваемость на работе или в школе; снижение удовольствия от работы или учебы.
Взаимоотношения
- Примеры: трудности в установлении и поддержании дружеских и романтических отношений; проблемы с открытием для других; трудности обмена мнениями
Развлекательные мероприятия / хобби
- Примеры: не пробовать новое; избегать занятий или уроков; Избегайте занятий, связанных с общением с другими, например катания на лыжах или спортзала
Повседневная деятельность
- Примеры: трудности с выполнением повседневных дел, таких как поход за продуктами, выход в ресторан, поездка на автобусе, запрос направления и т. Д.
Мой план тревожности (MAPs)
MAP разработан, чтобы предоставить взрослым, борющимся с тревогой, практические стратегии и инструменты для управления тревогой. Чтобы узнать больше, посетите наш веб-сайт My Anxiety Plan.
Социальное тревожное расстройство (симптомы) | Центр лечения и изучения тревожности
Опции телездравоохранения доступны в CTSA. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Социальное тревожное расстройство
Симптомы
Многие люди нервничают в определенных социальных условиях.Знакомство с новыми людьми, свидание, представление — почти каждый испытывал беспокойство, которое могут спровоцировать подобные ситуации. Однако социальное тревожное расстройство или социальная фобия описывает выраженный, интенсивный и стойкий страх социальных ситуаций, который можно отличить от более типичного страха, который сопровождает дискомфортные ситуации.
Тревога, связанная с САР, не только проникает в социальную жизнь человека, но и мешает его или ее повседневной деятельности и профессиональной жизни.В то время как другие расстройства психического здоровья вызывают симптомы социальной тревожности (например, потливость, учащенное сердцебиение или панические атаки), социальное тревожное расстройство относится только к людям, которые специально избегают социальных ситуаций или опасаются их.
Общие симптомы
Первое упоминание о социальном тревожном расстройстве относится к 400 г. до н. Э. Принято считать, что Гиппократ упомянул о расстройстве, описывая человека, который «любит тьму как жизнь и … думает, что каждый человек наблюдает за ним». Склонность социально фобического человека переоценивать то, в какой степени другие «наблюдают за ним», характерна для расстройства.
Лица, страдающие социальным тревожным расстройством, обычно испытывают следующие симптомы:
- Выраженный страх или беспокойство по поводу одной или нескольких социальных ситуаций, в которых человек подвергается возможному вниманию со стороны других (например, беседа, знакомство с новыми людьми, выступление с речью, прием пищи в присутствии других)
- Человек боится того, что он или она будет действовать или проявлять симптомы тревоги, которые будут оценены негативно (будут унизительны, смущены или приведут к отторжению)
- Социальные ситуации почти всегда вызывают страх или беспокойство, и их избегают или переживают из-за страха или беспокойства
- Страх или тревога несоразмерны реальной угрозе, исходящей от ситуации и контекста
Людям с диагнозом «социальное тревожное расстройство» постоянно мешает ощущение, что «все взоры обращены на них.«В то время как у многих людей есть воспоминания о дискомфорте из-за социальной ситуации, человек с социальным тревожным расстройством ослаблен этим чувством. Беспокойство может мешать профессиональной и академической жизни человека, а также его или ее повседневной деятельности, часто препятствуя способности человека устанавливать интимные отношения. Важно отметить, что у человека также развивается страх перед самой фобией, что усиливает первоначальную реакцию избегания.
Социальное тревожное расстройство сложнее диагностировать у детей.Поскольку у детей нет средств описать качество своего беспокойства так же эффективно, как у взрослых, расстройство может остаться нераспознанным, несмотря на то, что у ребенка развиваются привычки, часто встречающиеся с социальной тревожностью. Некоторые общие черты личности и поведения, наблюдаемые у детей с социальным тревожным расстройством, — это плач, истерики, цепляние за знакомых людей, крайняя застенчивость, отказ говорить перед своим классом, а также страх или робость в новых условиях и с новыми людьми. Для того чтобы у ребенка было диагностировано социальное тревожное расстройство, ребенок должен испытывать тревогу как со своими сверстниками, так и со взрослыми, а также проявлять способность к установлению социальных отношений со знакомыми людьми.
Дополнительные симптомы
У людей с социальным тревожным расстройством часто наблюдается ряд черт, которые не принимаются во внимание в клиническом описании болезни. К таким чертам относятся трудность напористости, чувство неполноценности и гиперчувствительность к критике и другим негативным суждениям, которые могут привести к чрезмерному гневу. Эта гиперчувствительность также приводит к боязни, что другие сделают как прямые, так и косвенные суждения. Таким образом, люди с социальным тревожным расстройством могут испытывать сильную тревожность при тестировании или отказываться участвовать в занятиях.Это ставит под угрозу академическую успеваемость и более позднюю профессиональную деятельность и может привести как к отсеву из школы, так и к длительной безработице.
Неудивительно, что социальные ограничения расстройства также затрудняют для людей с социальным тревожным расстройством развитие интимных отношений. Они с меньшей вероятностью вступят в брак, с меньшей вероятностью будут иметь полноценную дружбу и с большей вероятностью будут жить с членами своей биологической семьи. Суицидальные мысли также связаны с тяжелыми случаями, особенно когда присутствуют другие расстройства.Сильные чувства страха и отчаяния приводят к злоупотреблению психоактивными веществами и развитию других тревожных и эмоциональных расстройств. Кроме того, многие другие психические расстройства имеют особенности, связанные с социальным тревожным расстройством.
В частности, социальное тревожное расстройство сильно коррелирует с наличием избегающего расстройства личности. Однако в сообществе психиатров ведутся давние дебаты о том, действительно ли избегающее расстройство личности и социальное тревожное расстройство являются отдельными расстройствами.Пятое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) в настоящее время определяет их как два отдельных расстройства; однако многие оспаривают этот факт на основании как совпадающих клинических критериев, так и экспериментальных данных. Эмпирические результаты показывают, что избегающее расстройство личности является более тяжелой формой социального тревожного расстройства. Избегающее расстройство личности характеризуется как неспособность общаться с другими, в то время как социальное тревожное расстройство определяется как неспособность действовать в социальных ситуациях.Тем не менее, генерализованная форма социального тревожного расстройства действительно, похоже, включает в себя элемент избегающего расстройства личности, что усиливает аргумент о том, что разница между расстройствами является вопросом серьезности.
Вернуться к началу
Начало и курс
Социальное тревожное расстройство может поражать людей любого возраста. Однако расстройство обычно возникает в подростковом возрасте у подростков с историей социальной сдержанности или застенчивости. Начало обычно сопровождается стрессовым или унизительным переживанием, и его степень тяжести зависит от человека.Риски определены как темпераментные, экологические, генетические и физиологические. Расстройство делится на следующие две категории:
- Общие: симптомы присутствуют в большинстве социальных ситуаций
- Необобщенные (специфические): симптомы, присутствующие в определенных социальных ситуациях
Лица, у которых развивается генерализованное социальное тревожное расстройство, боятся большинства социальных условий; это включает в себя как социальные взаимодействия, так и производственные ситуации.Часто диапазон социальных страхов настолько велик, что люди не сообщают список полностью. Лица, которые идентифицируют менее обширный список страхов, соответствуют критериям необобщенного социального тревожного расстройства. Эти люди могут бояться одной конкретной ситуации или нескольких условий, но они не боятся большинства ситуаций, и такие случаи обычно не сопровождаются такими серьезными симптомами, как генерализованное социальное тревожное расстройство.
На тяжесть расстройства, как генерализованного, так и необщего, могут влиять различные факторы стресса в жизни человека.Иногда симптомы ослабевают на какое-то время в зрелом возрасте или усугубляются с событиями, такими как смена работы или потеря супруга. Тем не менее симптомы обычно сохраняются в той или иной форме и интенсивности на протяжении всей жизни.
Эпидемиологическая информация
Распространенность социального тревожного расстройства в течение жизни зависит от пола и этнического происхождения. По оценкам исследований, 12% населения США соответствует критериям социального тревожного расстройства, причем показатели в других странах сильно различаются.У женщин больше шансов заболеть этим заболеванием, чем у мужчин.
Заболевание распространено в других популяциях; однако тревога может проявляться по-разному. Одна из форм расстройства, Тайцзинь Киофушо, сильно зависит от культуры. Тайджин Киофушо в основном встречается в Японии и Корее, и многие особенности расстройства отражают культурные различия, существующие между американской и японской культурой. В отличие от более вестернизированной формы социального тревожного расстройства, люди с Тайцзинь Киофушо не боятся опозорить себя, а скорее испытывают иррациональный страх, что другие будут смущены их собственным запахом, выражением лица (например,грамм. краснея), или движения. У них есть постоянный страх, что их физическое присутствие будет оскорбительным или неприятным.
Вернуться к началу
Причины этого заболевания
Имеются данные о том, что генетические факторы могут играть роль в развитии социального тревожного расстройства, особенно при генерализованной форме. Социальное тревожное расстройство чаще встречается у людей, чьи родственники первой степени страдают от других панических и тревожных расстройств. Однако нет ни одного гена, который объясняет эту биологическую тенденцию.Общие результаты показывают, что личный опыт, социальная среда и биология играют роль в развитии расстройства.
Вернуться к началу
Дополнительная информация
Национальный институт психического здоровья (NIMH)
Организация с Национальным институтом здоровья, занимающаяся исследованиями в области психического здоровья:
http://www.nimh.nih.gov/health/topics/social-phobia-social-anxiety-disorder/index.shtml
Что такое социальное тревожное расстройство? Симптомы, причины, диагностика, лечение и профилактика
Лечение социального тревожного расстройства призвано помочь вам функционировать в повседневной жизни.(2) По данным клиники Мэйо, два наиболее распространенных типа лечения социального тревожного расстройства — это психотерапия (психологическое консультирование или разговорная терапия), лекарства или и то, и другое. (4)
Психотерапия помогает большинству людей с социальным тревожным расстройством, потому что она учит, как изменить негативные мысли о себе. Вы также приобретете навыки, которые помогут вам обрести уверенность в социальных ситуациях.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — наиболее эффективный вид психотерапии при тревоге, и он одинаково хорошо работает независимо от того, проводится ли он индивидуально или в группах.
В когнитивно-поведенческой терапии, основанной на воздействии, вы постепенно приближаетесь к ситуациям, которых вы боитесь больше всего. Это поможет вам развить уверенность, необходимую для того, чтобы справляться с провоцирующими тревогу социальными ситуациями. Вы также можете участвовать в тренинге по социальным навыкам или в ролевых играх, чтобы практиковать свои социальные навыки.
КПТ может даже вызвать положительные изменения в мозге. Исследование, опубликованное в августе 2017 года в журнале Molecular Psychiatry , показало, что когда люди с социальным тревожным расстройством участвовали в 10-недельной групповой терапии КПТ, это уменьшало размер частей мозга, которые обрабатывают и регулируют эмоции.(6) Ученые называют этот процесс «нормализацией», и изменения были более выраженными, когда терапия была наиболее успешной.
Варианты лекарствНекоторые лекарства, обычно используемые для лечения депрессии, могут быть очень полезны при социальном тревожном расстройстве, предотвращая симптомы или делая их менее серьезными. (2) К этим лекарствам относятся:
Альтернативные и дополнительные методы леченияПо данным клиники Мэйо, различные травяные добавки были изучены в качестве средств лечения тревожности с неоднозначными результатами.(4)
Добавки, такие как кава и валериана, повышают риск серьезного повреждения печени. Другие, такие как пассифлора или теанин, могут оказывать успокаивающее действие, но их часто комбинируют с другими продуктами, поэтому их эффективность сама по себе остается неясной. Поговорите со своим врачом, прежде чем принимать какие-либо растительные лекарственные средства или добавки, чтобы убедиться, что они безопасны для вас и не взаимодействуют с любыми лекарствами, которые вы принимаете.
Изменения в здоровом образе жизни могут помочь снизить частоту приступов социальной тревожности, включая регулярные физические упражнения, достаточный сон и регулярное питание по расписанию.(2) Сокращение или отказ от употребления кофеина, некоторых безрецептурных лекарств от простуды и других стимуляторов также может быть полезным. Присоединение к группе поддержки также может снизить стресс от социальной тревожности.
Следующие советы также могут помочь вам избежать появления симптомов социальной тревожности:
- Изучите навыки снижения стресса
- Соблюдайте здоровую, сбалансированную диету
- Общайтесь с людьми, которых вы чувствуете комфортно рядом
Узнать больше о Лечение социального тревожного расстройства: лекарства, альтернативные и дополнительные методы лечения и многое другое
Профилактика социального тревожного расстройства
Невозможно предотвратить социальное тревожное расстройство, но эти методы могут помочь вам уменьшить симптомы тревоги, согласно клинике Майо: ( 4)
Получите помощь как можно скорее. Беспокойство может быть труднее лечить, если вы откладываете обращение за лечением.
Начать ведение журнала. Запись своих мыслей и переживаний может помочь вам и вашему лечащему врачу выяснить, что вызывает ваши симптомы и что заставляет вас чувствовать себя лучше.
Определите свои приоритеты. Тщательно распоряжайтесь своим временем и энергией и проводите время, делая то, что вам нравится.
Избегайте употребления вредных веществ. Употребление алкоголя и наркотиков, а также кофеина или никотина может вызвать беспокойство или усугубить его.Но отказ от курения также может вызвать беспокойство. Если вы пристрастились к каким-либо веществам, поищите врача, программу лечения или группу поддержки, которые могут вам помочь.
Межнациональная эпидемиология социального тревожного расстройства: данные Всемирной инициативы по исследованию психического здоровья | BMC Medicine
Соавторами Всемирного исследования ВОЗ по психическому здоровью являются Серджио Агилар-Гаксиола, доктор медицины, доктор философии, Али Аль-Хамзави, доктор медицины, Мохаммед Салих Аль-Кайси, доктор медицины, Хорди Алонсо, доктор медицины, доктор философии, Лаура Хелена Андраде, MD, Ph.D., Корина Бенджет, доктор философии, Гильерме Борхес, доктор наук, Эвелин Дж. Бромет, доктор философии, Ронни Бруффертс, доктор философии, Брендан Бантинг, доктор философии, Хосе Мигель Калдас де Алмейда, доктор медицины , Доктор философии, Грака Кардозо, доктор медицины, Альфредо Х. Сиа, доктор медицины, Сомнат Чаттерджи, доктор медицины, Луиза Дегенхардт, доктор философии, Джованни де Джироламо, доктор медицины, Питер де Йонге, доктор философии. , Коэн Демиттенар, доктор медицины, доктор философии, Джон Файяд, доктор медицины, Сильвия Флореску, доктор медицины, доктор философии, Ойе Гуреже, доктор философии, доктор наук, FRC.Psych., Хосеп Мария Аро, доктор медицины, Ph.D., Yanling He, MD, Христо Хиньков, M.D., Chi-yi Hu, Ph.D., MD, Yueqin Huang, MD, M.PH., Ph.D., Aimee Nasser Karam, Ph.D., Elie G. Karam, MD, Norito Kawakami, MD , Доктор медицинских наук, Рональд К. Кесслер, доктор философии, Анджей Кейна, доктор медицины, доктор философии, Вивиан Ковесс-Машбайти, доктор медицины, доктор философии, Синг Ли, магистр медицины, бакалавр наук, Жан-Пьер Лепин, доктор медицины , Дафна Левинсон, доктор философии, Джон Макграт, доктор философии, Мария Елена Медина-Мора, доктор философии, Яцек Москалевич, доктор философии, Фернандо Наварро-Матеу, доктор медицины, доктор философии, Бет- Эллен Пеннелл, магистр медицины, Марина Пьяцца, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, Хосе Посада-Вилла, доктор медицины, Кейт М.Скотт, доктор философии, Тим Слэйд, доктор философии, Хуан Карлос Стагнаро, доктор медицины, доктор философии, Дэн Дж. Стейн, FRC.PC., доктор философии, Незар Тайб, магистр медицины, Маргрит тен Хаве, Доктор философии, Иоланда Торрес, магистр медицины, Мария Кармен Виана, доктор медицины, доктор философии, Харви Уайтфорд, доктор философии, Дэвид Р. Уильямс, магистр здравоохранения, доктор философии, Богдан Войтыняк, доктор философии .
Финансирование
Эта работа проводилась совместно с Инициативой Всемирной организации здравоохранения по исследованию психического здоровья (WMH), которая поддерживается Национальным институтом психического здоровья (NIMH; R01 MH070884), Фондом Джона Д.и Фонд Кэтрин Т. МакАртур, Фонд Pfizer, Служба общественного здравоохранения США (R13-MH066849, R01-MH069864 и R01 DA016558), Международный центр Фогарти (FIRCA R03-TW006481), Панамериканская организация здравоохранения, Эли Лилли и Company, Ortho-McNeil Pharmaceutical, GlaxoSmithKline и Bristol-Myers Squibb. Мы благодарим сотрудников Координационных центров сбора и анализа данных WMH за помощь с приборами, полевыми исследованиями и консультациями по анализу данных. Ни один из спонсоров не участвовал в разработке, анализе, интерпретации результатов или подготовке этого документа.Взгляды и мнения, выраженные в этом отчете, принадлежат авторам и не должны толковаться как отражающие взгляды или политику Всемирной организации здравоохранения или других спонсирующих организаций, агентств или правительств. Полный список всех национальных и международных публикаций WMH можно найти на http://www.hcp.med.harvard.edu/wmh/.
Австралийское национальное обследование психического здоровья и благополучия 2007 года финансируется Министерством здравоохранения и старения Австралии.Исследование психического здоровья в мегаполисе Сан-Паулу проводится при поддержке Тематического гранта проекта 03 / 00204-3 Исследовательского фонда штата Сан-Паулу (FAPESP). Болгарское эпидемиологическое исследование распространенных психических расстройств EPIBUL проводится при поддержке Министерства здравоохранения и Национального центра охраны общественного здоровья. Инициатива по исследованию мирового психического здоровья в Китае поддерживается фондом Pfizer. Исследование психического здоровья в Шэньчжэне проводится при поддержке Бюро здравоохранения Шэньчжэня и Бюро науки, технологий и информации Шэньчжэня.Колумбийское национальное исследование психического здоровья (NSMH) проводится при поддержке Министерства социальной защиты. Исследование психического здоровья Медельин-Колумбия было проведено и поддержано совместно Центром передового опыта в области исследований в области психического здоровья (Университет CES) и министром здравоохранения Медельина. Проект ESEMeD финансируется Европейской комиссией (контракты QLG5-1999-01042; SANCO 2004123 и EAHC 20081308) (регион Пьемонт, Италия), Fondo de Investigación Sanitaria, Instituto de Salud Carlos III, Испания (FIS 00/0028 ), Ministerio de Ciencia y Tecnología, Испания (SAF 2000-158-CE), Departament de Salut, Generalitat de Catalunya, Испания, Instituto de Salud Carlos III (CIBER CB06 / 02/0046, RETICS RD06 / 0011 REM-TAP), и другими местными агентствами, а также неограниченным образовательным грантом от GlaxoSmithKline.Проведение обследования психического здоровья в Ираке (IMHS) и ввод данных были выполнены сотрудниками Минздрава и СС Ирака при прямой поддержке иракской группы IMHS при финансовой поддержке как японского, так и европейского фондов через трастовый фонд Ирака Группы развития Организации Объединенных Наций. Фонд (UNDG ITF). Всемирное исследование психического здоровья в Японии (WMHJ) поддерживается грантом на исследования психиатрических и неврологических заболеваний и психического здоровья (h23-SHOGAI-023, h24-TOKUBETSU-026, h26-KOKORO-013) Министерства здравоохранения Японии. Труд и благосостояние.Ливанская оценка бремени болезней и потребностей нации (LEBANON) проводится при поддержке Министерства здравоохранения Ливана, ВОЗ (Ливан), Национального института здравоохранения / Международного центра Фогарти (R03 TW006481-01), анонимных частных пожертвований в IDRAAC, Ливан, и неограниченные гранты от Algorithm, AstraZeneca, Benta, Bella Pharma, Eli Lilly, GlaxoSmithKline, Lundbeck, Novartis, OmniPharma, Pfizer, Phoenicia, Servier и UPO. Мексиканское национальное обследование коморбидности (MNCS) проводится при поддержке Национального института психиатрии Рамона де ла Фуэнте (INPRFMDIES 4280) и Национального совета по науке и технологиям (CONACyT-G30544-H) при дополнительной поддержке Панамериканской организации здравоохранения. (ПАОЗ).Корина Бенджет получила финансирование от (Мексиканского) Национального совета по науке и технологиям (грант CB-2010-01-155221). Те Рау Хиненгаро: Исследование психического здоровья Новой Зеландии (NZMHS) проводится при поддержке Министерства здравоохранения Новой Зеландии, Консультативного совета по алкоголю и Совета по исследованиям в области здравоохранения. Нигерийское исследование психического здоровья и благополучия (NSMHW) проводится при поддержке ВОЗ (Женева), ВОЗ (Нигерия) и Федерального министерства здравоохранения, Абуджа, Нигерия. Исследование психического здоровья в Северной Ирландии финансировалось Отделом исследований и разработок в области здравоохранения и социального обеспечения Агентства общественного здравоохранения.Перуанское мировое исследование психического здоровья финансировалось Национальным институтом здравоохранения Министерства здравоохранения Перу. Польский проект «Эпидемиология психического здоровья и доступ к медицинской помощи» — проект EZOP (PL 0256) был поддержан Исландией, Лихтенштейном и Норвегией за счет финансирования со стороны Финансового механизма ЕЭЗ и Норвежского финансового механизма. Проект EZOP был софинансирован Министерством здравоохранения Польши. Португальское исследование психического здоровья было проведено Департаментом психического здоровья факультета медицинских наук Лиссабонского университета NOVA в сотрудничестве с Португальским католическим университетом и финансировалось Фондом Шампалимо, Фондом Гюльбенкяна, Фондом науки и медицины. Technology (FCT) и Министерство здравоохранения.Исследовательские проекты WMH Румынии «Политика в области психического здоровья» и «Национальное исследование в области психического здоровья и использования услуг» были выполнены Национальной школой общественного здравоохранения и управления службами здравоохранения (бывший Национальный институт исследований и разработок в области здравоохранения) с техническими поддержка Metro Media Transilvania, Национального института статистики — Национального центра обучения статистике, Южная Каролина. Cheyenne Services SRL, Статистическое управление Нидерландов, и финансировались Министерством здравоохранения (бывшее Министерство здравоохранения) при дополнительной поддержке Eli Lilly Romania SRL.Исследование стресса и здоровья в Южной Африке (SASH) проводится при поддержке Национального института психического здоровья США (R01-MH059575) и Национального института злоупотребления наркотиками при дополнительном финансировании Министерства здравоохранения Южной Африки и Мичиганского университета. DJS поддерживается Южноафриканским советом медицинских исследований (MRC). Проект Психиатрического обследования населения Юго-Восточной Испании — Мерсия (PEGASUS-Murcia) финансируется региональными органами здравоохранения Мурсии (Servicio Murciano de Salud и Consejería de Sanidad y Política Social) и Fundación para la Formación e Investigación Sanitarias ) Мерсии.Исследование коморбидных психических расстройств в периоды социальной нестабильности (CMDPSD) в Украине финансируется Национальным институтом психического здоровья США (RO1-MH61905). Репликация Национального исследования коморбидности США (NCS-R) проводится при поддержке Национального института психического здоровья (NIMH; U01-MH60220) при дополнительной поддержке Национального института злоупотребления наркотиками (NIDA), Управления наркологической и психиатрической помощи ( SAMHSA), Фонд Роберта Вуда Джонсона (RWJF; Грант 044708) и Фонд Джона У.Олден Траст.
Наличие данных и материалов
Читатели могут получить доступ только к данным тех обследований, которые являются общедоступными (например, Национальное исследование коморбидности).
Вклад авторов
Авторы исследования —RCK, KMS и DJS. KMS и RCK руководили статистическим анализом. CCWL провел статистический анализ. DJS написал первый вариант рукописи.Другие соавторы участвовали в поиске литературы и раннем обсуждении данных и внесли свой вклад в рукопись с точки зрения участвующих опросов. Все авторы прочитали и одобрили окончательную версию рукописи.
Конкурирующие интересы
За последние 3 года доктор Штайн получал гранты на исследования и / или гонорары за консультационные услуги от компаний Biocodex, Lundbeck, Servier и Sun. За последние 3 года доктор Кесслер получил поддержку своих эпидемиологических исследований от Санофи Авентис; был консультантом Johnson & Johnson Wellness and Prevention, Шир, Такеда; и входил в консультативный совет Johnson & Johnson Services Inc.Озеро Нона Life Project. Доктор Кесслер является совладельцем DataStat, Inc., исследовательской фирмы, занимающейся исследованиями в сфере здравоохранения. Остальные авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.
Утверждение этических норм и согласие на участие
местных институциональных наблюдательных советов одобрили каждое обследование, и все респонденты дали информированное согласие.
Заявление об одобрении исследования
Не применимо.
Примечание издателя
Springer Nature сохраняет нейтралитет в отношении юрисдикционных претензий на опубликованных картах и институциональной принадлежности.
Расстройство социальной коммуникации
Соответствующие научные данные, мнение экспертов и точку зрения клиента / опекуна см. В разделе «Лечение» Карты доказательств расстройства социальной коммуникации.
В соответствии со структурой ВОЗ (2001) вмешательство рассчитано на
человек.- использовать сильные стороны и устранять недостатки, связанные с основными функциями, влияющими на социальную коммуникацию;
- облегчать индивидуальную деятельность и участие в социальных взаимодействиях, помогая человеку приобретать новые навыки и стратегии; и
- изменяет контекстуальные факторы, которые служат препятствиями и способствуют успешному общению и участию.
См. Ресурсы ASHA по Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья (ICF) , где приведены примеры раздаточных материалов с указанием целей, соответствующих ICF .
Планирование лечения
- признает важность вовлечения человека и семьи;
- учитывает различия в нормах и ценностях;
- фокусируется на функциональных результатах; и
- адаптирует цели для удовлетворения конкретных потребностей человека в различных природных средах.
Лечение обычно предполагает сотрудничество с различными профессионалами (например, классными руководителями, специальными педагогами, психологами и консультантами по профессиональным вопросам). См. Ресурсы ASHA по вопросам сотрудничества и совместной работы, а также IPP / IPE.
Стратегии лечения
Стратегии лечения расстройства социального общения сосредоточены на повышении активности и независимости в естественной среде общения.
Индивидуальные вмешательства под руководством врача полезны для обучения новым навыкам.Групповые вмешательства используются в сочетании с индивидуальными услугами для отработки навыков функционального общения и содействия обобщению.
В школьных условиях вмешательство часто включает в себя мероприятия по окружающей среде, вмешательства при посредничестве учителя и вмешательства при посредничестве сверстников (Timler, 2008).
Методы лечения
Методы лечения, описанные ниже, могут использоваться для реализации различных вариантов лечения.
Дополнительное и альтернативное общение (AAC) — дополнение или замена естественной речи вспомогательными символами (например,g., графические коммуникационные символы, линейные рисунки и материальные объекты) и / или символы без посторонней помощи (например, ручные знаки, жесты и написание пальцем). См. Страницу Практического портала ASHA, посвященную дополнительным и альтернативным коммуникациям.
Компьютерное обучение — использование компьютерных технологий (например, iPad) и / или компьютерных программ для обучения языковым навыкам, включая словарный запас, социальные навыки, социальное понимание и решение социальных проблем.
Видеоинструкция (также называемая «видеомоделирование») — режим обучения с наблюдением, который использует видеозаписи для предоставления модели целевого поведения или навыка.Человек наблюдает за видеозаписями желаемого поведения, а затем имитирует их. Самомоделирование учащегося можно записать на видео для последующего просмотра.
Варианты лечения
Ниже приведены краткие описания как общих, так и специальных методов лечения расстройства социальной коммуникации. Этот список не является исчерпывающим, и включение какого-либо конкретного подхода к лечению не означает одобрения со стороны ASHA.
Чтобы узнать о дополнительных вариантах лечения, направленных на развитие навыков социального общения у детей школьного возраста, посетите страницы практического портала ASHA, посвященные расстройствам аутистического спектра, расстройствам разговорной речи и детской травматической травме головного мозга.Для получения информации о вариантах лечения взрослого населения см. Страницы практического портала ASHA, посвященные травматическим повреждениям головного мозга у взрослых, афазии и деменции.
Поведенческие вмешательства / методы
Поведенческие вмешательства и методы могут использоваться для изменения существующего поведения или обучения новому поведению. Эти подходы основаны на принципах обучения, которые включают определение желаемого поведения (например, социальных навыков), постепенное формирование этого поведения посредством выборочного подкрепления и ослабление подкрепления по мере изучения поведения.
Поведенческие подходы могут использоваться для изменения или обучения поведению при социальном общении в индивидуальном, дискретном пробном обучении или в естественных условиях со сверстниками или другими партнерами по общению. Поддержка позитивного поведения (PBS) — один из примеров подхода к поведенческому вмешательству, который может использоваться для развития надлежащей и эффективной социальной коммуникации (Carr et al., 2002).
Опосредовано / реализовано равноправным узлом
Мероприятия, осуществляемые при посредничестве сверстников или осуществляемые сверстниками, — это вмешательства, в ходе которых обычно развивающихся сверстников обучают стратегиям, облегчающим игру и социальное взаимодействие с детьми, страдающими расстройством социального общения.
Услуги социальной коммуникации
Приведенные ниже вмешательства разработаны специально для улучшения навыков социальной коммуникации.
Беседы в стиле комиксов — разговоров между двумя или более людьми, иллюстрированных простыми рисунками в формате комиксов. Рисунки иллюстрируют, что люди говорят и делают и о чем они могут думать. Процесс создания комикса замедляет разговор, давая человеку больше времени для понимания информации, которой он обменивается.Беседы в стиле комиксов можно использовать для разрешения конфликтов, решения проблем, выражения чувств и точек зрения, а также для размышлений о том, что произошло (Gray, 1994).
Score Skills Strategy — программа социальных навыков, которая проводится в совместной небольшой группе и фокусируется на пяти социальных навыках: (S) делиться идеями, (C) делать комплименты другим, (O) предлагать помощь или поддержку, (R) рекомендовать хорошо меняется, и (E) проявляйте самоконтроль (Vernon, Schumaker, & Deshler, 1996).
Проект вмешательства в социальную коммуникацию (SCIP) — речевая и языковая терапия для детей школьного возраста с прагматическими и социальными коммуникативными потребностями. Вмешательство SCIP направлено на социальное понимание и социальную интерпретацию (например, понимание сигналов социального контекста и эмоциональных сигналов), прагматику (например, управление разговором, улучшение очередности) и языковую обработку (например, улучшение построения повествования и понимания небуквенного языка; Адамс и др., 2012).
Социальные сценарии — стратегия подсказок, чтобы научить детей использовать разные языки во время социальных взаимодействий. Сценарии подсказок (визуальных и / или вербальных) постепенно исчезают, поскольку дети используют их более спонтанно (Nelson, 1978).
Группы социальных навыков — вмешательство, которое использует инструкции, ролевые игры и обратную связь для обучения способам надлежащего взаимодействия со сверстниками. Группы обычно состоят из двух-восьми человек с расстройством социального общения и учителя или взрослого фасилитатора.Группы социальных навыков могут использоваться в широком диапазоне возрастов, включая детей школьного возраста и взрослых.
Social Stories ™ — — это высоко структурированное мероприятие, в котором рассказы используются для объяснения социальных ситуаций детям и помогают им научиться социально приемлемому поведению и реакциям. Первоначально разработанный для детей с аутизмом, теперь он используется для детей с другими расстройствами (Gray, White, & McAndrew, 2002).
Культурные и языковые особенности
Социальные нормы являются неотъемлемой частью культуры и общения.Эти нормы могут различаться в разных культурах и внутри них. Важно, чтобы клиницисты получали знания об индивидуальных культурных нормах своего клиента, чтобы определить, что типично для этого клиента. Как только клиницист сможет определить правила общения для этого клиента, он может определить, отражают ли вариации в шаблонах различия в коммуникации или расстройство. См. Страницу портала практики ASHA о компетенции в области культуры.
Лечение проводится на языке (ах), используемом пациентом.Для проведения лечения может потребоваться двуязычный поставщик услуг или помощь квалифицированного переводчика. См. Страницы портала ASHA о предоставлении двуязычных услуг и сотрудничестве с переводчиками, транслитераторами и переводчиками. См. Также ресурсы ASHA по уходу, ориентированному на человека и семью.
Молодежь переходного периода и взрослые
Навыки социального общения имеют решающее значение для подростков, поскольку они исследуют отношения со сверстниками и узнают о дружбе, лояльности и индивидуальных различиях (Зельцер, 2009).Навыки социального общения одинаково важны и после окончания средней школы — в средней школе, на работе и в социальной среде.
Проблемы социальной коммуникации, как правило, сохраняются по мере перехода подростков к этим новым ролям (Whitehouse, Watt, Line, & Bishop, 2009b). Людям, у которых в детстве было диагностировано социальное (прагматическое) нарушение речи, могут возникнуть трудности с установлением близких дружеских и романтических отношений во взрослом возрасте (Whitehouse, Watt, Line, & Bishop, 2009a).
SLP на базе школы часто участвуют в планировании переходного периода, чтобы помочь смягчить влияние социальных коммуникационных трудностей и облегчить переход к взрослой жизни. См. Ресурс ASHA о переходной молодежи. Вмешательство и поддержка для взрослых с потребностями в социальном общении могут быть доступны в различных формах (например, группы социальных навыков, разговорные группы, группы жизненных навыков и семинары) и от различных поставщиков (например, SLP, психологи, консультанты колледжей и профессионально-технические специалисты). советники).
В зрелом возрасте расстройство социальной коммуникации может возникать вторично по отношению к черепно-мозговой травме, повреждению правого полушария, афазии и нейродегенеративным расстройствам, таким как болезнь Альцгеймера (Cummings, 2007). Вмешательство для этих групп населения часто направлено на улучшение разговорных навыков, ориентирование в социальных ситуациях и поощрение участия в повседневной деятельности в максимально возможной степени. См. Страницы практического портала ASHA о травмах головного мозга у взрослых, афазии и деменции.
Глухие или слабослышащие
Многие социальные языковые навыки приобретаются в результате воздействия на очевидцы или подслушанные события (например, случайное обучение). Некоторые из этих способов обучения недоступны для глухих или слабослышащих людей, и это может отрицательно сказаться на развитии социальных компетенций (Calderon & Greenberg, 2003).
Программы, помогающие детям преодолеть эти трудности, начинаются на раннем этапе с поощрения общения между родителями и детьми.Родители могут помочь «заполнить пробелы», помогая детям понять и интерпретировать то, что они не слышали напрямую (Calderon & Greenberg, 2003). Родители также могут помочь, моделируя здоровые способы взаимодействия и обучая приемлемому социальному поведению (Schlesinger & Meadow-Orlans, 1972).
Для глухих или слабослышащих подростков важно чувствовать себя частью своей социальной сети и иметь возможность эффективно взаимодействовать в этой сети (Calderon & Greenberg, 2003).
Вмешательства в подростковом возрасте включают
- Обучение социальным навыкам , направленное на улучшение навыков межличностного общения (например,г., Леманек, Уильямсон, Грешем и Дженсен, 1986; Schloss & Smith, 1990) и
- вмешательства на основе учебной программы , которые способствуют развитию социальных навыков посредством моделирования учителей и совместного обучения, а также путем включения уроков социальных навыков в другие уроки и занятия в классе (Luetke-Stahlman, 1995).
Доставка услуг
См. Раздел «Предоставление услуг» Карты доказательств расстройства социальной коммуникации для получения соответствующих научных доказательств, мнения экспертов и точки зрения клиента / опекуна.
Помимо определения типа речевого и языкового лечения, оптимального для людей с расстройством социального общения, SLP учитывают другие переменные предоставления услуг, включая формат, поставщика, дозировку и условия, которые могут повлиять на результаты лечения.
Формат
Формат относится к структуре сеанса лечения (например, групповой и / или индивидуальный). Приемлемость формата лечения часто зависит от соответствующих условий общения и цели терапии.Например, сеансы лечения один на один часто используются для обучения определенным навыкам социального общения. Групповые занятия (например, групповая беседа, мероприятия в классе и интегрированные группы социального взаимодействия) предоставляют возможность практиковать эти навыки с различными партнерами по общению в естественных условиях общения.
Провайдер
Лечащий врач — это лицо, предоставляющее лечение. Лечение людей с расстройством социального общения часто включает совместные усилия, в которых участвуют семьи и другие партнеры по общению, классные учителя, специальные педагоги, психологи, консультанты по профессиональному обучению и SLP.Он также может включать в себя обучение в рамках семейной медитации или обучения со стороны сверстников.
Лечение проводится на языке (ах), используемом пациентом. При отсутствии языкового соответствия клиент-клиницист может потребоваться двуязычный поставщик услуг или помощь квалифицированного переводчика. См. Страницы портала ASHA о предоставлении двуязычных услуг и сотрудничестве с переводчиками, транслитераторами и переводчиками.
Дозировка
Дозировка относится к частоте, интенсивности и продолжительности обслуживания.Дозировка зависит от таких факторов, как возраст человека, его или ее потребности в общении, а также наличие сопутствующих расстройств или состояний. Независимо от конкретных параметров дозировки, вмешательство в области социальных навыков направлено на удовлетворение функциональных коммуникационных потребностей человека и обеспечивает непрерывность оказания услуг в разных условиях.
Настройка
Настройка относится к месту лечения (например, офис SLP, класс, община, стационарное реабилитационное учреждение).Насколько это возможно, лечение проводится в естественной среде и включает в себя действия, которые обычно связаны с этой средой (например, групповые проекты в классной комнате).
Социальное тревожное расстройство
Социальное тревожное расстройство , также известное как социальная фобия, характеризуется страхом быть осужденным или оцененным негативно другими людьми в социальных ситуациях или позорить себя перед другими.Социальное тревожное расстройство является третьим по распространенности психическим расстройством, которым в какой-то момент жизни страдают от 5 до 12% населения в целом. Примерно 5% детей и подростков страдают социальным тревожным расстройством. В целом женщины, как правило, больше подвержены социальной тревоге, чем мужчины, и это гендерное различие обычно более выражено у подростков и молодых людей. Хотя большинство случаев социальных тревожных расстройств начинается в подростковом возрасте, эти трудности могут начаться еще в дошкольном возрасте.
Социальное тревожное расстройство — это не то же самое, что застенчивость, обычно встречающиеся черты личности или стиль. Застенчивые люди могут быть более замкнутыми в отношениях с другими людьми, но они не обязательно испытывают такой же уровень тревожных и навязчивых страхов по поводу осуждения или сильного физиологического возбуждения по отношению к социальным ситуациям.
Интенсивная социальная тревога может возникать или предвидеться в различных социальных ситуациях, что приводит к мешающим паттернам избегания, нарушению распорядка и способности функционировать, а также к упущенным возможностям для продвижения в жизни или получения удовольствия от нее.
Каждый может время от времени испытывать социальную тревогу, и социальные страхи относительно распространены среди населения в целом. Однако эти переживания становятся проблематичными, когда они вмешиваются в различные аспекты жизни, например:
- Удовлетворение личных отношений кажется трудным или невозможным
- Неспособность выполнять основные задачи и обязанности в школе или на работе, подвергая опасности производительность, продвижение / продвижение по службе или даже способность оставаться на работе или в школе
- Мыслить о себе крайне негативно, критически или предполагать, что другие думают крайне негативно
- Избегание и оправдание непосещения или участия в социальных ситуациях становится привычкой
- Человек изучает дезадаптивные стратегии, такие как употребление алкоголя, чтобы справиться даже с умеренно трудными социальными ситуациями
Ситуации, которых часто опасаются и которых избегают, могут включать:
- Начало, присоединение или поддержание разговора
- Взаимодействие в группах, например, на вечеринках или других общественных мероприятиях
- Свидание или разговор с романтическими интересами
- Знакомство с новыми людьми
- Участие или представление на собраниях или занятиях
- Разговор с людьми, наделенными властью
- Письмо или еда в присутствии других
- Публичные выступления
- Напористость с другими