Содержание

Психологические сказки для детей | Психологическая консультация Татьяны Блиновой

Маленькому лисенку не спалось. Он ворочался и все думал, думал, думал. О том, какой большой мир вокруг и сколько в нем всего интересного. А он, лисенок, маленький и пока многого не знает.

Продолжить чтение →

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы, росли… Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами.
У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них — множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам.  У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою характерную особенность.

Продолжить чтение →

СКАЗКА О ДЕРЕВЬЯХ-ХАРАКТЕРАХ

Для детей 6-11 лет.

Рассматривает проблему:  Неуверенность в себе, в своих силах. Чувство неполноценности.

Жил недалеко от города в лесу маленький Костерчик. У него были такие маленькие язычки, что его и костром-то люди не хотели называть, а говорили про него: “Так, какой-то костерчик”. Ему очень обидно было слушать такие слова, но уж очень он боялся разгореться по-настоящему. Он не знал, что из этого всего получится, поэтому и боялся. Вдруг у него ничего не выйдет, только все будут смеяться над ним: как он старается, потрескивает, раздувает свои язычки. Некоторые люди, проходившие мимо, говорили: “Что от него толку – ни обогреть, ни осветить не может”, а другие и вовсе хотели его потушить,- зачем, мол, он тут горит такой никчемный. Продолжить чтение →

Для детей 4-7 лет.

Рассматривает проблему: Страх темноты. Ночные кошмары. Общая боязливость.

В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много-много друзей. Однажды его друг Ежик Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рожденья. Зайчишка очень обрадовался приглашению. Он пошел на дальнюю поляну и набрал для Ежика целую корзину земляники,  а потом отправился в гости.

Его путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и Зайка весело и быстро добрался до домика Ежика. Ежик очень обрадовался зайчику. Потом к ежику пришли Белка Рыжий хвостик и Барсучонок —  Мягенький животик. Они все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой. Было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть – пора было гостям собираться домой, где их ждали родители. Друзья попрощались с ежиком и пошли по своим домам. И наш Зайчишка отправился в обратный путь. Сначала он шел быстро, пока тропинку было хорошо видно, но вскоре совсем стемнело, и Зайчику стало чуть-чуть страшно. Продолжить чтение →

Серое ухо

Для детей 4-6 лет.

Рассматривает проблему: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

Продолжить чтение →

Маленький медвежонок

Для детей 6-10 лет.

Рассматривает проблему: Страх сделать что-либо неправильно. Боязнь школы, ошибок, оценок. Общая боязливость.

Продолжить чтение →

Чего мне волноваться

Мальчик Женя не умел говорить букву «р».

Ему говорят:

— Ну-ка, Женя, скажи: «пароход».

А он говорит: «палоход».

Продолжить чтение →

учился говорить букву «Р»

Для детей 5-9 лет.

Рассматривает проблему: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Продолжить чтение →

Смелый Гномик

Для детей 6-9 лет.

Рассматривает проблему: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы.

Продолжить чтение →

сказка для детей с проблемами в учебе

Для детей 5-10 лет.

Рассматривает проблему: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя “белой вороной”.

Продолжить чтение →

www.blinova-sp.ru

Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей — Сказки. Рассказы. Стихи

Терапевтические сказки.Сказкотерапия для детей

 
У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров родителей. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее чудо.
Терапевтические сказки для младших школьников помогут бороться с различными трудностями, связанными с учебой и общением с одноклассниками (сверстниками). Примерный возраст ребенка: 5-11 лет.
Так откуда же появляются детские страхи? Может, вылезают темной ночью из ящика с игрушками или из стенного шкафа? Дети часто фантазируют и придумывают их подобным образом. В темной детской комнате страх может притаиться везде. И под одеялом, и под кроваткой, и за батареей. Существует много способов борьбы со страхами, но сегодня мы рассмотрим те сказки, которые каждый родитель может прочитать или рассказать своему малышу дома.

 
Как Кенгуреныш стал самостоятельным
Сказка о подсолнечном семечке
Белочка-Припевочка
Случай в лесу
Сказка о Вороненке
Сказка про ежика Витю
Маленький гном
Сказка о песике по имени Тобик
Роза и ромашка
Цветок по имени Незабудка
Маленький медвежонок
Сказка про Енота
Помидор Сашка
Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму
Сказка о глупенькой маме
Гномик
Сказка про семью карандашиков
Маленький Котенок
Сказка о маленьком Тигренке
«Серое ухо»
Смелый Гномик
Медвежонок и Баба Яга
Мышонок и темнота
Белочка Нуся
Слоненок, который боялся темноты
Приключения медвежонка
Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание
Фея Равнодушие и Страна Надежды
Кенгуренок Вася
Цветик-семицветик
Медвежонок и Старый Гриб
Котенок Маша
Шустрик и Обжорик
Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться
Кораблик
Сказка о Котенке, или Чего мне волноваться?
Сказка о двух братьях и сильной воле
Сказка о непоседливой Обезьянке
Петя-Петушок
Один обычный год, или Чрезвычайное проишествие
Мальчик и Светлячок
Девочка Надя и Баба Яга
Сказка о Ежонке
Мальчик Сережа
Тип и Топ
Сказка про маленькое Облачко
Маленькое Привидение
Часы
Хвостатик
Гусеница-крапивница
Нужная вещь
Скрипочка
Костерчик
Ловкая Лапка
На маленькой полянке
Щечка
Светлячок
Тёма и сон
Смелый мальчик и Тётушка Ночь
Сказка про кроватку
Как Илюша животик кормил
Почему нужно кушать
Про Катюшину Капризку
Как Андрюша гостей встречал
Как Оля полюбила садик
Сказка про смелого Алёшу
Бум-бум-бум
Сказка про Мишку и порядок
Поцелуй Хотелки
Как Ваня научился одеваться
Сказка про командировку
Песчаный вулкан
День рождения старшего брата
Талисман
Светлячки
Светофорчик
Полосатая история
Я иду к своей звезде
Отчего у ежика выросли иголки
Аварийный автомобиль
Парковая роза
Кусачая киска
Девочка с мишкой
Темноландия
Маша и Миша
Чудище за шкафом
Чрезвычайное происшествие
 

Читать еще больше терапевтических сказок
Читать короткие сказки на ночь детям
 
Психологи выделяют страхи по возрастам:
 
2-3 года дети испытывают ночные страхи, боятся животных;
в 4 года пугаются сказочных персонажей и насекомых;
в 5-6 лет катастроф, школы, пожаров, несчастий;
в 7-8 лет — умереть и смерти близких.
 
Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять (не так обидно, не так больно). Множество авторов-психологов придумали свои терапевтические сказки и рассказы на все случаи жизни, а родителям остается лишь выбирать те, которые окажут помощь ребенку.
 
Терапевтическая сказка – это сказочная история, построенная определенным образом с учетом конкретных страхов и особенностей ребенка. В таких историях очень важен главный герой, который встречается со своими страхами лицом к лицу. Ведь чем больше знаешь о том, что пугает, тем меньше боишься. По ходу действия главный герой может преодолевать разные препятствия или встречаться с монстрами и чудовищами. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них. Контекст этой истории может быть совсем непохожим на реальную жизнь, поскольку в сказке вполне уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.
 
Часто в терапевтических сказках присутствуют добрые помощники, спешащие на помощь герою. Главного героя могут защищать члены его семьи или животные, волшебные предметы или сказочные персонажи. Они могут наделять его силой и специальными умениями. В терапевтических сказках часто звучат темы дружбы и любви, и одним из основных посланий ребенку является то, что окружающий мир проявляет доброту к человеку.
 
Из терапевтических сказок ребенок узнает, что главному герою помогает и его собственная внутренняя сила. Это могут быть сказки о проснувшейся самостоятельности, вовремя подоспевшей смелости или об обретенной храбрости. Для страхов непереносимо, если герой способен побороться с ними один на один, за счет собственных ресурсов, качеств, умений. Поскольку ребенок отождествляет себя с главным героем, знание его сильных сторон подает пример, придает решимости и поднимает дух ребенку.
 
Читать еще больше терапевтических сказок
Читать короткие сказки на ночь детям  

skazkibasni.com

Терапевтические сказки

Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей

Терапевтические сказки

В любом даже самом коротеньком тексте сказки зашифрован код, который помогает бороться со страхами, найти свою мечту, научиться препятствовать трудным жизненным обстоятельствам, найти ответы на интересующие вопросы.

Психологи давно поняли, что с помощью сказки можно лечить людей, так и возник метод сказкотерапия, который подходит как маленьким пациентам, так и тем, кто давно повзрослел.

Содержание

Как Кенгуреныш стал самостоятельным

О подсолнечном семечке

Белочка-Припевочка

Случай в лесу

Про ежика Витю

Маленький гном

О песике по имени Тобик

Роза и ромашка

Цветок по имени Незабудка

Маленький медвежонок

Про Енота

Помидор Сашка

О Зайчике, который обиделся на свою маму

О глупенькой маме

Гномик

Про семью карандашиков

Маленький Котенок

О маленьком Тигренке

Серое ухо

Смелый Гномик

Медвежонок и Баба Яга

Мышонок и темнота

Белочка Нуся

Слоненок, который боялся темноты

Приключения медвежонка

О Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание

Фея Равнодушие и Страна Надежды

Кенгуренок Вася

Цветик-семицветик

Медвежонок и Старый Гриб

Котенок Маша

Шустрик и Обжорик

О простой царевне Любе, которой не хотелось учиться

Кораблик

О Котенке, или Чего мне волноваться?

О двух братьях и сильной воле

О непоседливой Обезьянке

Петя-Петушок

Один обычный год, или Чрезвычайное происшествие

Мальчик и Светлячок

Девочка Надя и Баба Яга

О Ежонке

Мальчик Сережа

Тип и Топ

Про маленькое Облачко

Маленькое Привидение

Часы

Хвостатик

Гусеница-крапивница

Нужная вещь

Скрипочка

Костерчик

Ловкая Лапка

На маленькой полянке

Щечка

Светлячок

Тёма и сон

Смелый мальчик и Тётушка Ночь

Про кроватку

Как Илюша животик кормил

Почему нужно кушать

Про Катюшину Капризку

Как Андрюша гостей встречал

Как Оля полюбила садик

Про смелого Алёшу

Бум-бум-бум

 

www.miloliza.com

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки — Сказки. Рассказы. Стихи

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

 
Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.
 
Кто не хочет чистить зубки
Котенок Максик
Зачем нам мыло
Унесенные водой
Сон Колобка
Рыбка Буль-буль
Колобок и Колобик
Зайчик в детском саду
О вирусах и прививках
В темной норе
Почему Сережа не боится засыпать сам?
Сказка о солнышке
История о самолетике Тоше
Мокрая фея
Обещание
Страшный Страх
Карандаши
Сказка про то, как одежда обиделась
Сказка про электрический ток
Мишкина помощь
Сказка про горшочек
Сказка про пожар
Георгин и бабочка
Широкое небо
Сказка про медвежонка
Сказка про больные зубки
Сказка про соску
Сказка про Зайца-забияку
Сказка про лисенка
Сказка про животных во дворе
Сказка про высокий дуб
Сказка про запрещенные вещи
Сказка про хвастливого муравья
Сказка для папы и сына
Сказка про храбрую старшую сестру
Первый полёт Кирюши
Королевство Лентяев
Сказка о полезных овощах
Сказка о грустной тарелочке
Волшебные капли
Честный петушок из Барселуша
Зайчонок, который убегал от мамы
Тимошка и Темнота
Сказка про медвежонка-невежу
Сказка про грустный горшочек
Сказка про Непослушку
Слонёнок и шарики
Сказка про Колю и его друзей
Сказка про доброго Петю
Федя и компьютер
Как Костя стал умываться
Сладкоежки и сладкоежки
Сказка про Лягушонка Васю
Как Юля научилась говорить правду
Как Егорка ходил гулять
Сказка о вредной еде
Маленькая история о грозе
Как щенок нашел друга
О Темноте-Темноте
Сказка про Таню-ябеду
 

Читать еще больше терапевтических сказок
Читать короткие сказки на ночь детям
 
Сказкотерапия существует с давних времен. Возможно, тогда ее не рассматривали, как способ лечебного воздействия, но мифы, легенды, притчи и сказания всегда несли в себе некий смысл, послание, решение какой-то проблемы, понимание, что есть добро и зло. Сказкотерапия подходит для детей довольно раннего возраста, когда малыши начинают понимать речь. С возрастом сюжет усложняется. Когда ребенку трудно разобраться с тем, что с ним происходит, как поступить в сложной ситуации, можно придумать для него сказку – это и безопасно, потому что это не про него самого, а про зайку и мишку, и интересно.
 
Психотерапевтические сказки всегда глубоки, проникновенны, часто посвящены проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, любви и жизненному пути. Сказки помогают в работе с детскими страхами, агрессией, гиперактивностью. Вовремя рассказанная сказка для ребенка означает столько же, сколько психологическая консультация для взрослых. Терапевтические сказки помогают там, где другие психологические техники могут оказаться бессильны. Сказкотерапия по сравнению с другими подходами практически не имеет ограничений. Нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, миф, притча и т. д. Также этот метод может применяться для работы с детьми с особенностями развития».
 
Читать еще больше терапевтических сказок
Читать короткие сказки на ночь детям  

skazkibasni.com

Психологические сказки для детей | Психологическая консультация Татьяны Блиновой

Психологическая сказка для детей.

Возраст: 12-15 лет.

Направленность: безрассудные шутки, нарушение порядка, мелкое хулиганство.

Продолжить чтение →

безрассудные шутки, мелкое хулиганство, нарушение порядка

Батый Ирина «Азбука для непослушных детей»  (По русским пословицам из словаря В. Даля)

 

Буква А. Азбука

Продолжить чтение →

Азбука для непослушных детей

Для детей 5-10 лет.

Рассматривает проблему: Тревожность. Боязливость. Неспособность постоять за себя. Трудности в осознании своих поступков и их контроля.

Продолжить чтение →

Тоскливое, тёмное небо вздохнуло, зябко поёжилось и, укрывшись шалью облаков, сквозь прозрачные занавески заглянуло в комнату.

Продолжить чтение →

Голубые лепестки

Психологическая сказка для детей.
Возраст: 3 — 5 лет.
Направленность: привязанность, забота, внимание.

Не в сказочном лесу и не в игрушечном магазине, а обычной городской квартире у девочки Маши жил-был маленький медвежонок из пушистого желтого меха. Маша очень любила мишку, завязывала ему бантики на шее, угощала конфетами, а когда обнимала, нажимая на его мягкую спинку, медвежонок весело смеялся и говорил: «Я тебя люблю!» Это было самая приятная игра Маши и ее друга: обнялись – «я тебя люблю», еще раз обнялись – и снова «я тебя люблю!». Маша даже спать укладывалась вместе с медвежонком, ведь к его мягкому бочку так приятно было прижиматься.

Продолжить чтение →

Я тебя люблю

Психологическая сказка для детей.
Возраст: 2.5 — 4 года.
Направленность: нежелание и неумение делиться.

Не за тридевять островов, не за тридевять городов, а в соседнем доме стояла ванна. Время от времени воркующая струйка воды касалась ее дна и разбивалась ручейков и тысячи брызг. Вода шумела, волновалась и плескалась, прибывая с каждой минутой.

Продолжить чтение →

Жадная губка

Психологическая сказка для детей.

Возраст: 3 — 5 лет.

Направленность: кризис 3 лет, упрямство, своеволие, капризы, протест, бунт, крик.

Продолжить чтение →

Сказка для детей 5-11 лет.

Рассматривает проблему: Страх темноты, общая боязливость.

Я хочу рассказать тебе интересную историю про одного Мальчика. Это замечательный Мальчик, но у него была одна страшная тайна, о которой он не мог никому рассказать. Он боялся темноты. Но не просто боялся, а совершенно жутко и ужасно. Когда Мальчик хотел войти в темную комнату, внутри у него все сжималось. Его охватывал страх, он цепенел и не мог сдвинуться с места. Ему мерещились всевозможные страшилища, ведьмы, монстры, невероятные привидения. Вечером и ночью в его комнате горел ночник, потому что он не мог заснуть в темноте – ему было очень страшно.

Продолжить чтение →

Мальчик и светлячок, сказка

Возраст: 5-11 лет.

Направленность: Конфликты с младшей сестрой (братом). Ревность и обида, вызванные рождением второго (младшего) ребенка.

Продолжить чтение →

Обсуждение: 3-6 лет.

Рассматривает проблему: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.

Продолжить чтение →

Случай в лесу

www.blinova-sp.ru

Сборник сказок «СКАЗКОТЕРАПИЯ»для детей

Как Кенгуреныш стал самостоятельным — терапевтическая сказка

 
Возраст:2-5 лет.
Направленность:Страх расставания с мамой. Переживания, тревога, связанные с одиночеством.
Ключевая фраза:«Не уходи. Я боюсь один».
 
Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал, и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.
 
Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку; но в сумочке оказалось очень тесно и ножки Кенгуреныша не помещались. Кенгуреныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгуреныш изо всех сил сжался, поджал коленки и пролез в сумочку.
 
Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще Дети, они играли и веселились, звали Кенгуреныша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые Дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Кенгуреныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Тогда Кенгуреныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.
 
День за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгуренышу очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить Кенгуреныша и сидела с ним все время. Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгуреныш проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.
 
Вдруг в окно Кенгуреныш увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгуреныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.
 
Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин — ведь Кенгуреныш уже совсем не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к своему любимому Кенгуренышу.
 
Вопросы для обсуждения
Чего боялся Кенгуренок? Ты боялся того же? Почему теперь Кенгуренок не боится оставаться один, без мамы?

Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму — терапевтическая сказка.

 
Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.
Ключевая фраза: «Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать»
 
В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.
— Мама, можно я пойду погулять с друзьями?— спросил он.
— Конечно, можно,— сказала мама,— только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.
— Я обязательно приду вовремя,— сказал Зайчик и побежал гулять.
На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду… Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.
Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. «Мама меня совсем не любит,— подумал Зайчик.— Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать».
И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.
Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. «Бедная Зайчиха,— говорила одна сорока другой.— Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства».
Услышав эти слова, Зайчик подумал: «Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить ее и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю». И Зайчик помчался домой.
Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.
— Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,— сказала мама.— Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.
— Я тоже тебя люблю, мамочка,— сказал Зайчик.
С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.
 
Вопросы для обсуждения
 
За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?
Почему Зайчик вернулся к маме?
Что понял Зайчик из этой истории?
 

Сказка про семью карандашиков — терапевтическая сказка.

 
Возраст: 4-7 лет.
Направленность: Переживания, связанные с «непростыми» взаимоотношениями с родителями.
Ключевая фраза: «А я хулиганю!»
 
Жила-была семья карандашей. Как-то раз мама готовила супчик, а папа и сынок занимались своими делами. Карандаш был очень хитрый и решил выйти на улицу, хотя мама не разрешала ему это делать. Когда папа увидел, что Карандаш ушел, то пошел его искать. Но Карандаш был настолько хитрый, что знал, что его будут искать, и пошел в лес. Папа искал его, искал и не нашел. Когда мама закончила готовить супчик, она увидела, что папы и карандаша нет. Про папу она не испугалась, так как знала, что когда карандаш прячется, папа уходит его искать. Тем временем папа все искал, а сынок уходил все дальше и дальше в лес. Когда же папа его нашел, он сказал: «Сынок, не ходи в лес! Если ты и сделаешь пакость, ты не должен ходить в лес — мы очень за тебя боимся». Когда они вернулись домой, мама с папой очень его попросили, чтобы он так не делал.
 
Мама сказала: «Я тебя очень люблю!». Карандашу стало приятно, и он решил больше так не делать.
 
Вопросы для обсуждения
Зачем хитрый Карандаш ушел из дома?
Почему когда его нашли, то не отругали?
Почему Карандаш решил больше не уходить из дома?

Маленький Котенок — терапевтическая сказка.

 
Возраст: 4-7 лет.
Направленность: Переживания, связанные с наказанием и чувством вины.
Ключевая фраза: «Я непослушный»
 
Дело было в деревне. У людей жил маленький Котеночек. Но до того он был непослушный! Когда люди уходили и оставляли его, то он то тарелочку разобьет, то еще чего-нибудь натворит. И вот когда люди ушли, он опять разбил, очень неудачно, и попал себе на одну лапку. Когда люди пришли (они очень любили животных), они сказали: «Что же ты так, разбил тарелку». Они перевязали ему лапку и наложили гипс. Когда гипс сняли, все хорошо срослось. Но Котенок знал, что больше не будет бить тарелки,— только тогда, когда ему разрешат.
 
Вопросы для обсуждения
Трудно порекомендовать конкретные вопросы. Содержание сказки на наш, «взрослый», взгляд неоднозначно, однако всем детям и самой девочке-автору эта сказка приносила заметное облегчение. Просто смотрите за реакцией ребенка и следуйте своей интуиции.
 

Мышонок и темнота — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Страх темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость. Ключевая фраза: «Мне страшно!»
 
На опушке большого красивого леса живет Маленький Мышонок с мамой и папой. Он очень любит цветы, растущие рядом с их домиком, зайчат, прибегающих на полянку, птиц, что каждое утро будят мышиную семью своим звонким пением. Мышонок радуется солнцу и ветерку, очень любит смотреть на облака, по ночам любуется звездами со своим другом Светлячком.
 
А раньше Маленького Мышонка очень пугала темнота, ночь, когда вокруг ничего не видно и только слышны таинственные шорохи, наводящие ужас.
 
В один из дней Маленький Мышонок очень долго гулял, бегал и забрел так далеко, что возвращаться пришлось в темноте; ночь была безлунной, а совсем рядом что-то все время шуршало, вздрагивало и шевелилось. И хотя это был просто ветер, гуляющий в ветвях деревьев, Мышонку все равно было страшно. Ему хотелось поскорее попасть домой, но страх сковывал его, он замирал, и слезы набегали на глаза. Вдруг он услышал вдалеке шум, ему представилось, что это злые чудовища клацают зубами, сердце его замерло, и он притаился. Но это оказался всего лишь писк, и Мышонок подумал, что, может быть, это кричит такой же, какой, маленький и испуганный малыш…
 
Оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха, Мышонок медленно шел на голос и вышел к небольшому кусту, меж веток которого была натянута паутина, а в паутине запутался Светлячок. Мышонок освободил его и спросил:
 
— Ты так кричал потому, что тебе страшно в темноте?
 
— Нет,— ответил Светлячок,— в темноте совсем не страшно, как тебе кажется, а кричал я потому, что запутался в паутине и не мог сам выбраться. Меня ждут друзья… А ты куда идешь?— спросил Светлячок.
 
И Мышонок рассказал ему, что идет домой и что ему страшно.
 
— Я яркий и свечусь, я помогу тебе добраться до дома,— сказал Светлячок.
 
По дороге они встретили друзей Светлячка. Все благодарили Мышонка за то, что он спас Светлячка. И все светлячки так ярко и красиво светились, что это было похоже на праздничный фейерверк. И тут Мышонок увидел, что в темноте совсем не страшно, потому что ночью все такое же, как и днем,— есть и красивые цветы, и птицы. И даже такие необыкновенные красавцы, как Светлячки.
 
Они проводили Мышонка до дома, поблагодарили его родителей за то, что они вырастили замечательного храброго сына. Мама Мышонка сказала: «Я всегда верила в тебя, малыш, ты ложись спать, а завтра мы устроим большой праздник. Все звери узнают, что ты теперь ничего не боишься и всегда готов помочь оказавшимся в беде».
 
И был большой праздник. Все лесные звери узнали о том, что случилось с Маленьким Мышонком, как он спас Светлячка. А ночью, когда праздник еще продолжался, вся опушка этого большого леса засветилась, потому что собрались все светлячки и стало светло, как днем, и еще долго-долго продолжалось веселье и поздравления Маленького Мышонка и его родителей.
 
Вопросы для обсуждения
Чего боялся Мышонок? Тебе бывает так же страшно? Что помогло Мышонку не бояться? Что Мышонок узнал про темноту?

Терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
В одном городе жила-была Девочка. Маленькая такая Девочка, с курносым носиком, лучистыми глазами и тоненькими косичками. Звали девочку Катюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась дома с бабушкой.
Всё бы хорошо, только не любила Катюша кашу. Она вообще не очень любила кушать, но кашу просто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак. Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела ей песни, рассказывала сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потом сахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась есть «эту гадость».
А в это время от одного рассеянного волшебника сбежала мелкая вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её обратно в темный сундук.
Капризка кралась по городу, как вдруг услышала громкий крик девочки: «Не хочу! Не буду есть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно, и увидела, как Катюша кушает.
«Чудесно!» — подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Катюшин рот.
Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Катюша стала совершенно невыносимой. Она отказывалась есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем!
Капризка с каждым днем в ней все росла и росла. А сама она становилась все тоньше и прозрачней. Больше того, Капризка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Катюши.
И однажды бабушка вдруг сказала: «Я не буду больше убирать дом, и готовить я тоже больше не буду, все равно это никто не хочет есть!» И она села на балконе, и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок.
А мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин покупать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.
А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.
И среди всего этого безобразия сидела довольная Капризка, любуясь тем, что она натворила. А Катюша подошла к зеркалу и посмотрела на себя. Она не увидела своих лучистых глазок — они потухли и обзавелись серыми кругами. Носик опустился, а косички топорщились в разные стороны, как веточки елки. Катюше стало себя жалко, и она заплакала. И ещё ей было так стыдно, что она обидела бабушку.
Даже непонятно, откуда у такой маленькой девочки взялось так много слез! Слезы текли и текли. Они превратились в речку! И эти слезы были такими искренними слезами раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.
И Катюша вдруг поняла, как же она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильника кастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара и соли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за столом. И не слышала, как папа перенес её в кроватку и, поцеловав в щечку, побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную от слез, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок, гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившись приготовить для всей семьи вкуснейший ужин!

Как Ваня научился одеваться — терапевтическая сказка для детей

 
Жил-был насвете мальчик по имени Ваня. Он очень любил гулять с ребятами водворе. Они придумывали разные интересные игры, и им всегда было оченьвесело вместе. А ещё во двор часто приходила играть девочка Оля. Унеё были большие красивые голубые глаза и вьющиеся волосы. Ване онаочень нравилась, и он хотел подружиться с ней. Вот только Оля необращала на него внимания.
Однажды Ваня, Оля и другиедети играли на детской площадке. Вдруг из-за леса появился ЗмейГорыныч. Он пролетел над детской площадкой совсем низко, на летусхватил Олю и снова полетел к лесу.
Что делать? Надо идтиспасать Олю! Ваня и Серёжа вскочили на свои велосипеды и помчались впогоню. Все звери и птицы охотно подсказывали им, куда полетел змей.Ваня и Серёжа мчались во весь дух.
Вдруг на их пути — речка.Не очень широкая, но ни моста, ни брода нет. Серёжа спрятал свойвелосипед в кустах, быстро снял брюки, рубашку, носки и ботинки ипрыгнул в воду. А Ваня раздеваться не умел. Его мама всегдараздевала, хоть и ворчала, что большой уже. А тут мамы нет. Абез неё никак Ваня не может раздеться. Сидит он, плачет. А темвременем Серёжа уже обратно возвращается вместе
с Олей. Змея он победил,Олю освободил, помог ей речку переплыть. Выбрались они на берег,оделись, сели на велосипед и обратно поехали. И сказала Оля, чтобудет дружить с Серёжей.
А Ваня погоревал-погоревал,а потом стал просить маму научить его раздеваться и одеваться и с техпор всегда делал это сам. Оля увидела, какой Ваня сталсамостоятельный, и тоже стала с ним дружить.
 

Чрезвычайное происшествие — терапевтическая сказка

Страхи «Мир небезопасен, я боюсь его»
 
Жила была девочка. Сама простая девочка. Жила она в самой простой семье: любящие папа, мама и она. В обычном доме. В самое обычное, наше время. И, как обычно, в самое обычное лето она поехала с родителями на обычное море.
Но в тот самый обычный год случилось чрезвычайное происшествие.
Дело в том, что к берегу, растянувшемуся большим песчаным пляжем, куда обычно приплывали лишь медузы, подплыл кит. Кит был старый, плохо спал и плохо видел. Его подружки – рыбки-прилипалы – обычно указывали путь, куда ему плыть, и пели на ночь колыбельную, чтоб он уснул. Вы спросите:
– Как пели? Разве рыбы умеют петь?
Я отвечу:
– Молча, по рыбьи.
Так вот, не успели рыбки сплавать по своим прилипальским делам, этот старый обормот-кит уплыл к берегу…
Но вернемся к девочке. Расскажу я вам, какая она была: ну, две косички – как положено, ну ножки, ручки тоненькие, как почти у всех девочек пяти-шести лет, ну и глазки в пол-лица – умные, с хитринкой. И вот эта замечательная девочка приехала на море с мамой и папой.
Мама дала ей круг, ведь именно так делают обычно мамы, когда хотят, чтобы ребенок от души порезвился в воде, а сама легла под зонтик, так как от яркого солнца у нее болела голова.
Девочка пошла купаться. Ей было совсем не страшно, так как, во-первых, рядом был папа, и, во-вторых, она была умной девочкой и прекрасно понимала, что в море плавают лишь медузы.
И тут вдруг она увидела, что из воды брызжет маленький фонтанчик. Сначала она подумала, что это папа балуется. Но вслед за фонтанчиком всплыла огромная темно-серая глыба. Девочка вскрикнула:
– Ой!
И в этот же миг перед ней возникла огромная розовая пещера. Это кит открыл свой рот.
Почему же наш старый кит открыл рот перед девочкой? Да просто плыл он, плыл по мелководью, и тут своими подслеповатыми глазками увидел «чудо-медузу»: круг вверху – как положено, но внизу – только две тоненькие ножки. Ну и решил он своим умишком, что нужно эту медузу съесть.
– А-ам, – сказал кит и слопал целиком и девочку, и круг.
Девочка очутилась в темной, очень темной, но мягкой пещере (именно так обычно в животе у кита) и очень испугалась. Она вообще-то недолюбливала темноту. Еще там, в городе, дома она по вечерам договорилась с мамой спать при свете, так как ее преследовали в темноте мерещелки (так она называла те кошмары, которые ей мерещились). А тут – ужас! Бедная девочка, ей же всего 6 лет, вот если бы 14–15, она бы так не боялась. А тут от страха даже плакать перехотелось. Только шептала она:
– Ай-ай-ай.
И ничего. Стенки желудка кита ни одного звука не пропускают. Поорала громче – ничего. И тут разозлилась наша девочка и начала топать ногами, как обычно делают непослушные дети, когда хотят досадить своим родителям. И так ей понравилось топать по теплым, мягким стенкам живота, что она начала сначала подпрыгивать, а потом так распрыгалась, что бедного кита проняла икота.
Кряхтел он, икал, переворачивался, набрал воды в рот, проглотил (ведь это верный способ избавиться от икоты) и – никакого эффекта. Девочка после легкого душа (вода же попала в живот) разозлилась еще больше и прыгать стала еще чаще и чаще. Наконец она придумала – своими острыми зубками она прокусила круг и – бум – он лопнул.
Этого «бума» кит не выдержал, выплюнул он эту девочку на берег, прямо к маме под зонтик.
Девочка после этого рассказала все маме и потом добавила:
– А ты знаешь, темноты не надо бояться, и я теперь не боюсь; уж коль с китом справилась, со своими мерещелками справлюсь запросто.
 

infourok.ru

Терапевтические сказки для детей | Аналогий нет

Терапевтические сказки для детей — прекрасный инструмент для решения главных детских проблем: детских страхов, беспокойства из-за рождения нового малыша, приучения к горшку и многого другого.

Сказкотерапия успешно решает проблемы малышей, подростков и взрослых мужчин и женщин, но традиционно считается детским методом психологии и педагогики.

Сборники терапевтических сказок

На основе метода проективной сказкотерапии создаются сборники терапевтических персонализированных сказок.

Тут стоит упомянуть, что под персонализацией НЕ имеются ввиду дорогие модные тома «персонализированных» сказок с именем и отфотошопленной фотографией вашего ребенка. Содержание таких книг обычно далеко от необходимого для терапевтического эффекта.

Разворот книги Психология для малышей: #Дунины сказки. Продолжение занимательных историй знаменитой инста-мамы и психолога Ларисы Сурковой

Вообще, специалисты до сих пор спорят, корректно ли называть героя терапевтической сказки именем ребенка. В традиционной психотерапии ответ на этот вопрос — «нет». Ребенок сам анализирует и соотносит себя с героем терапевтической сказки в ходе работы со сказкой.

Сказкотерапия для дошкольников

Различные бытовые истории про самых маленьких тоже относятся к средствам сказкотерапии.

Малыши узнают про жизнь других малышей: их распорядок дня, игры, любимые занятия, взаимоотношения с другими ребятами и родителями — и впервые учатся сравнивать, анализировать, проводить параллели между самим собой и кем-то «таким же, как он«.

В отзывах про популярные книги жанра терапевтической сказки можно узнать, что такие нехитрые (но, как правило, отлично иллюстрированные) книги интересны даже самым непоседливым детям, помогают сконцентрироваться и успокоиться в конце дня.

Пример ненавязчивой терапевтической истории из книги И снова Бобо: истории в картинках для самых маленьких

Примером отличной серии терапевтических сказок для малышей от 1,5 лет может служить «Бобо» Маркуса Остервальдера. Каждая история — как маленький комикс с лаконичными, но обстоятельными иллюстрациями, и подробной законченной историей про эпизод из жизни малыша сони Бобо, подобный тому, что случается в жизни каждого ребенка.

Замечательно, что в конце каждой истории Бобо засыпает, поэтому серия Остервальдера идеально подходит для чтения перед сном, настраивая на нужный лад.

Бобо засыпает в конце каждой истории — разворот из книги Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких

Бобо взрослеет от книги к книге, что можно заметить и количеству свечек на тортах в его книжные дни рождения. Поэтому годовасику лучше выбрать «Приключения маленького Бобо», а четырехлетке «Бобо отправляется гулять». Малышу, которого скоро ждет встреча с новорожденным братиком или сестричкой — «Бобо и сестренка Биби».

Если кого-то испугали картинки автора, Маркуса Остервальдера, обратите внимание на более поздние истории про Бобо, их иллюстрировала Доротея Бельке. Разворот из книги Бобо и сестренка Биби

Детские терапевтические сказки

Жанр детской книги, в героях которой дети могут узнать сами себя, становится все популярнее. Тут и Конни, и Пауль, и Маруся, и зайчик Сева.
Все это серии книг. Привыкая к любимому герою, ребенок долго не хочет с ним расставаться, и многому учится от него.

Разворот книги Маруся и её друзья. День рождения. Младший брат

Примечательно, что названные выше книги иностранных авторов написаны в разных точках мира 30, 40, а то и 50 лет назад. В то время как у нас жанр терапевтической сказки только начал развиваться.

Например, знаменитый инста-психолог Лариса Суркова представила свои Дунины сказки, а у издательства Карапуз свои бестселлеры: про Зайку и Про тебя и про меня.

Лучшие терапевтические сказки

Здесь — субъективная подборка лучших терапевтических сказок для детей: сборников, серий, отдельных книг.

Софья Прокофьева. Сказки про Машу и Ойку

Еще советские известные сказки про Машу и Ойку, написанные Софьей Прокофьевой в те времена, когда про сказкотерапию еще никто не слышал.

Разворот книги Маша и Ойка

Истории про меня. 2-4 года

Как вы думаете, хочет ваш ребенок послушать истории о себе? В настоящей, напечатанной книжке? Конечно. Для него это будет удивление и восторг. Главная особенность и оригинальность книжки в том, что герой рассказов — ваш ребенок, а также его братья и сестры (если они есть) или его друзья.

Истории про меня. 2-4 года близки и понятны каждому ребенку: что-то не получается, лень ходить ножками, не хочется идти в детский сад, складывать свою одежду на место и т.д. Дети увидят результаты своих возможных поступков или положительные стороны каких-то событий.

Про Зайку. 1-3 года

Книга про Зайку —  для вашего малыша и о вашем малыше. Рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, ребенок будет расширять знания об окружающем мире, развивать речь, память, образное мышление, научится эмоциональному сопереживанию героям книги, получит первоначальные представления о смене времен года, поймет, что у каждого есть свой дом, свои родители, семья.

Сопереживая Зайке, малыш сможет заранее пережить ожидающий его первый «выход в свет»: в детский сад, цирк, театр, поликлинику. Чтение терапевтической сказки — это незаметная адаптация к предстоящим событиям в уютной домашней обстановке. 

Терапевтические сказки для детей Елены Ульевой

У Ульевой много интересных книг, сказок, развивашек, пособий, в том числе и терапевтические сказки для детей.

С помощью сказки Я побеждаю страхи. Энциклопедия для малышей в сказках ребенок узнает, как можно преодолеть свой страх, а мудрые советы подскажут ему, как правильно это сделать.

Разворот книги Я побеждаю страхи. Энциклопедия для малышей в сказках

В книге В детский сад без слез вы найдёте конкретные рецепты решения конфликтных ситуаций, диагностические тесты, развивающие игры и сказки — всё то, что поможет вашей семье без слёз пережить период адаптации малыша к детскому садику.

«Энциклопедия добрых дел» станет первым помощником в формировании положительных качеств у ребёнка. На примере историй о животных малыш узнает, что такое добро и зло, страх и храбрость, вежливость, внимательность, а также о многих других качествах.

Хотите, чтобы ваш малыш научился себя хорошо вести, вовремя ложился спать, убирал свои игрушки, не капризничал? Не нужно делать замечания и ругать ребёнка. Лучше показать с помощью книги Энциклопедия хорошего поведения для малышей в сказках, как это выглядит со стороны.

Терапевтические сказки от издательства Речь

Сказки от капризов — это самое вкусное лекарство, которое поможет ребенку избавиться от вирусов непослушания и плохого поведения. В этой книге вы найдете особые терапевтические сказки на все случаи жизни.

Ребенок отказывается есть, ложиться спать, убирать игрушки, дерется, не хочет ходить в детский сад и т. д. — прочитайте ему одну из сказок, и вы увидите, как изменится его поведение.

Разворот книги Сказки от капризов

Сонные сказки — тихие, медитативные истории успокоят самого разбуянившегося ребенка. А сказки, в которых главные герои, подобно малышу, отказываются спать, научат, что всему есть свое время и что сон может быть очень приятным и интересным.

Сказки от слез помогут родителям избежать детских слез, капризов и скандалов, научат малыша жить в мире взрослых и в мире со взрослыми, обосновывая нравственные ценности, закладывая представления о добре и зле.

Сказки про Зайчика Севу

Это не просто великолепно иллюстрированные истории про непоседливого зайку и его друзей для семейного чтения, но и материал для беседы, «что такое хорошо и что такое плохо». Полезные терапевтические сказки воспитывают ребёнка без крика и наказаний!

Разворот книги Зайчик Сева обиделся! Полезные сказки. ФГОС

В этом году Питер издал истории про зайчика Севу и в бюджетном варианте тоже — с мягкой обложкой.

Серия про Зайку Степу

Терапевтические сказки про Зайчонка Йорга Мюле

Вы уже догадались какой любимый герой у авторов терапевтических сказок? Да, заяц!

Книги Йорга Мюле — для самых-самых маленьких.

Сказки для эмоционального интеллекта

Сказки для эмоционального интеллекта Корнелии Спилман выпускает издательство Питер, как и сказки про зайчика Севу.

Вместе с Полиной. 8 историй с советами для родителей от монтессори-педагогов

«Вместе с Полиной» — это 8 книжечек о непоседливой малышке. В каждой книге девочка учит свою любимую игрушку Жужу чему-то, что уже знает и умеет сама. Короткие истории будут интересны и понятны малышу, а в героине он сможет легко узнать самого себя.

Истории: играем в саду; готовим пирог; идем на горшок; купаемся; спим днем; одеваемся; чистим зубы; спокойной ночи.

Серия Растем вместе. Истории про Каю

Серия про Макса

Библиотека умной мамы. Приключения компашки

Весёлая компашка от Хоббитека — это два брата и две сестрички. Лёва — самый старший и самый серьёзный. Помогает ему Лиза, хотя она чаще спорит с братом — ей тоже хочется быть главной. Тоше почти три года, он пока что многого не знает, даже не все слова выговаривает, но быстро учится. А маленькая Лёля — просто всеобщая любимица.

Девиз компашки: «Всё сможем вместе!» В мире столько всего сложного, но ребята справятся со всеми трудностями, ведь они всегда помогают друг другу.

50 сказок для исцеления капризов

Сборник 50 сказок для исцеления капризов отличается от обычных, в каждой сказке с тем или иным капризом борется «девочка (или мальчик), похожая на тебя» (на Вашего малыша). Такой прием дает ребенку возможность посмотреть на решение проблемы со стороны, не испытывая стресса. Недостаток — отсутствие иллюстраций.

Истории про непослушных детей Юлии Даниловой

Иногда каждый ребенок бывает нехотелкой, нечитайкой, неумейкой, растеряшкой или малоежкой. А есть и такие, которые кричат в магазине: «Купи-купи!». Не надо ругать ребят за это.

Лучше почитать им сказочные истории про таких же, как они, современных детей. А потом обсудить эти рассказы, вспомнить своё детство и посмеяться вместе. Можно читать по одной истории на ночь — 15-20 минут. А потом обязательно посвятить 5 минут на обсуждение.
Очень занятая мама. 16 историй про непослушных детей

Очень занятый папа. 12 историй про непослушных детей

Серия Сказкотерапия от Ранок

Серия Сказкотерапия от издательства Ранок поможет ребёнку адаптироваться к стрессовым ситуациям, с которыми он сталкивается почти каждый день. Поход в детский сад или к врачу, боязнь темноты или страх поссориться с лучшим другом — обо всех этих и многих других ситуациях ребёнок узнает со страниц книг данной серии.

Иллюстрация из книги «Сказкотерапия. Игры-сказки для маленьких трусишек«

Терапевтические сказки Ирины Даниловой

По мере взросления юный человек сталкивается с разными «важными» вопросами, ответы на которые и помогают найти книги Ирины Даниловой.
Бабушка, зачем быть послушным?

Бабушка, что такое Честность?

Бабушка, что такое Терпение?

Бабушка, я боюсь Темноты

Сказки Бригитты Венингер

Бригитта Венингер обрела популярность благодаря книжкам про малыша Пауля, но у нее есть много других интересных «воспитательных» сказок для детей.

Купить книгу Учиться — это весело
Купить книгу Делиться — это хорошо
Купить книгу Мячик для всех
Купить книгу Один за всех и все за одного
Купить книгу Котенок прощается с пустышкой!
Купить книгу Спокойной ночи, котенок
Купить книгу Двойной день рождения

Разворот книги Делиться — это хорошо

Ричард Скарри. Спасибо и пожалуйста. Книжка о хорошем поведении

Один из самых популярных американских сказочников и иллюстраторов Ричард Скарри рассказывает о хорошем поведении с помощью своих популярных героев: котенка Хакли и его сестренке, червячке Лоули, поросенке и других.

Разворот книги Спасибо и пожалуйста. Книжка о хорошем поведении

www.analogi.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о