Содержание

Психоэмоциональное состояние — Поликлиника №1

Любой грамотный врач вам сообщит, что нужно владеть своим психоэмоциональным состоянием, если не получается сделать это самостоятельно – могут назначаться даже медикаментозные препараты. Почему это так важно? При стрессе выделяется гормон кортизол. Он оказывает влияние на работу всех систем организма. Из-за этого нарушается работа сердечно-сосудистой и нервной системы, что может привести к ухудшению самочувствия, проблемах со сном, неполадках в работе ЖКТ.

Люди, которые умеют справляться со стрессами и обходить конфликтные ситуации, как правило, ведут полноценную жизнь. У них достаточно сил на работу, друзей и увлечения. Психически уравновешенные люди заводят счастливые семьи, рожают здоровых детей и воспитывают их такими же психологически уравновешенными.

ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Ученые доказали, что организм людей, постоянно подвергающихся воздействию стресса, изнашивается на 40% быстрее, чем у тех людей, которые живут в спокойствии. Частые стрессовые ситуации вызывают следующие симптомы:

  • Покраснение кожного покрова, различные высыпания;
  • Ощущение усталости и разбитости даже после полноценного сна;
  • Снижение или увеличение массы тела;
  • Постоянное чувство тревоги;
  • Тремор (дрожь) конечностей;
  • Расстройство стула.

Если ничего не предпринимать, велик шанс развития таких патологических процессов:

  • Панические атаки;
  • Депрессия;
  • Сбои в работе сердца;
  • Язва желудка;
  • Гипертония;
  • Анорексия;
  • Также стресс может вызвать снижение полового влечения как у женщин, так и у мужчин.

СОН КАК ОСНОВА ХОРОШЕГО САМОЧУВСТВИЯ

Полноценный отдых и здоровый сон – первое правило стабильной психики. Выспавшийся человек более устойчив к стрессу. Нормой принято считать 7-8 часов сна (и не менее 9 часов – если человек тяжело тренируется или его работа проходит «на ногах»).

Если сна недостаточно, устойчивость нервной системы снижается. Вы наверняка наблюдали, как капризничают маленькие дети, если устали и хотят спать. Похожее состояние наблюдается и у взрослых, которые регулярно не досыпают – им становится сложно контролировать свои эмоции, они ощущают раздражение и агрессию.

Чтобы повысить качество сна, обязательно создайте в спальне комфортную обстановку для сна – затемните комнату, проветрите её перед сном, постарайтесь сделать так, чтобы в комнате было тихо. Соблюдайте режим сна – постарайтесь ложиться спать и проспаться примерно в одно и то же время каждый день и не сильно выбиваться из этого графика даже в выходные. Если эти меры не помогают – обратитесь к неврологу или сомнологу. Врач поможет улучшить ваш сон и качество ночного отдыха.

МЕДИТАЦИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Медитация – отличный способ справится с депрессией и стрессом без медикаментозных препаратов.

Влияние медитации на организм – это:

  • Улучшение работы головного мозга. Научно доказано, что курс медитации способствует восстановлению клеток головного мозга;
  • Снижение риска развития заболеваний сердца;
  • Устранение чувства тревоги;
  • Выработка устойчивости психики к стрессу;
  • Повышение иммунитета и усиление защитных сил организма.

Ученые из Вашингтона провели интересное исследование. 15 коллег с одного предприятия добровольно в нем поучаствовали. Перед курсом реабилитации каждый из добровольцев прошел тест на стрессоустойчивость. Выяснилось, что 14 из 15 работников живут в постоянном стрессе и не могут эффективно справляться с нервирующими ситуациями.

Работники прошли восьминедельный курс медитации под контролем специалиста – и повторный тест показал, что работники стали намного спокойнее и научились контролировать эмоции. Хороший результат также демонстрирует психотерапия – она помогает решать проблемы и бороться с тревожностью.

КАК НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ?

Как сохранить здоровье и повысить стрессоустойчивость?

  • Не беритесь сразу за несколько дел. Доводите каждое начатое задание до конца, не отвлекаясь на посторонние факторы. Если работа не позволяет заниматься только одним делом – составьте расписание очередности задач и в выделенное на задачу время занимайтесь только ей.
  • Если вы нервничаете из-за какой-то ситуации – спросите себя, можете ли вы что-то сделать. Если нет – то вам нужно смириться с тем, что эта ситуация и ее результат – вне зоны вашего контроля и постараться отвлечься на что-то другое. Если же можете – не нужно переживать, просто делайте.
  • Постарайтесь выработать независимую самооценку. Конечно, слушать негативную оценку и ругань неприятно – но, если подумать, эта оценка вас никак не касается. Это просто мнение другого человека, которое можно учитывать, если человек для вас важен, но не стоит воспринимать как объективную реальность. Оценивайте себя сами.
  • Ставьте перед собой реалистичные задачи. Не самые простые, но достижимые. Определяя срок выполнения задачи, закладывайте 15-20% времени на форс-мажорные ситуации и человеческий фактор, тогда проволочки не будут выбивать вас из колеи.
  • Легкая физическая активность способствует стабилизации психоэмоционального состояния – ничто так не успокаивает, как легкая пробежка или плавание.
  • Ложитесь спать не позднее 23 часов, старайтесь спать не менее 8 часов.
  • Организуйте свое рабочее место таким образом, чтобы там было приятно находиться и легко было найти все необходимое.
  • Питайтесь правильной пищей. Для стабильности психоэмоционального состояния очень важно питаться сбалансированно. Особенно важны витамины группы B.
  • Хотя бы один раз в неделю делайте то, что приятно вам. Встречайтесь с друзьями, танцуйте, ешьте вкусную еду, играйте в компьютерные или настольные игры.

Если ничего не помогает, и вы чувствуете, что вам тяжело самостоятельно справиться со стрессом – обратитесь к специалисту, возможно, у вас депрессия. В этом случае вам требуется квалифицированное лечение.

Понятие психоэмоциональное состояние, факторы его определяющие

Понятие психоэмоциональное состояние, факторы его определяющие

Психоэмоциональное состояние — особая форма психических состояний человека с преобладанием эмоционального реагирования по типу доминанты (Маклаков А.Г., 2012).

Эмоции необходимы человеку, так как они помогают регулировать его самочувствие или функциональное состояние. Дефицит эмоций снижает активность центральной нервной системы и может явиться причиной снижения работоспособности. Чрезмерное влияние эмоциогенных факторов может вызвать состояние нервно-психического напряжения и срыв высшей нервной деятельности. Оптимальное эмоциональное возбуждение — условие готовности к деятельности и ее благоприятному для здоровья осуществлению (Фельштейн И.Д., 1987).

Эмоции – это реакции человека и животного на воздействие внутренних и внешних раздражителей, которые имеют ярко выраженную субъективную окраску и охватывают все виды чувственности и переживаний (Крылов А.А.,1998) .

Различают две основные группы эмоций: положительные и отрицательные.
Положительные эмоции – эмоции, связанные с удовлетворением тех или иных потребностей организма. Они вызываются возбуждением центров удовольствия центральной нервной системы. 

Отрицательные эмоции – эмоции, связанные с неудовлетворением тех или иных потребностей организма. Отрицательные эмоции вызываются возбуждением центров неудовольствия центральной нервной системы.

 При решении вопроса классификации эмоций, необходимо отделять сами эмоции от других эмоционально окрашенных состояний, настроений, аффектов, эмоциональных черт. К основным , фундаментальным эмоциям относится удовольствие, радость, страдание, удивление, отвращение, гнев, презрение, стыд, интерес, страх (Бреслав Г.М., 1984).

Радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или неопределенна.

Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса (Карвасарадский Б.Д., 2002).

Удивление — эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака.

Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами субъекта. В межличностных отношениях если отвращение сочетается с гневом, то может мотивировать агрессивное поведение (Хомская Е.Д., 2011).

Гнев — отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.

Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций субъекта с жизненными позициями объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и эстетическим критериям (Вартанян Г.А., Петров Е.С., 1989).

Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных поступков и внешности ожиданиям окружающих или собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике (Андреева И.Н., 2012).

Интерес (как эмоция) — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующее обучение.

Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся под влиянием информации о возможной реальной или воображаемой опасности.

Удовольствие – это чувство, переживание, сопровождающее удовлетворение потребности или интереса. С функциональной точки зрения удовольствие знаменует различные по характеру и смыслу опыты преодоления недостатка, освобождения от давления, личностного значимого самосуществования и самоутверждения (Ильин Е.П., 2001).

Исходя из этих представлений об эмоциональной сфере человека, эмоциональное благополучие – это субъективная характеристика для качественной оценки эмоционального состояния человека. Показателями эмоционального благополучия человека являются нормальный уровень ситуативной и личностной тревоги, оптимальный уровень активности и работоспособности, возможность и готовность адекватно действовать в различных жизненных ситуациях. Немаловажными являются и особенности самооценки личности. Также компонентами эмоционального благополучия человека можно считать степень реализованности его коммуникативных потребностей, степень сплоченности коллектива, в котором он работает, учится, общается (Нартова-Бочавер С.К., Потапова А.В.,2011).

По форме протекания все эмоциональные состояния делятся на чувственный тон, настроение, эмоции, аффект, стресс, фрустрацию, страсть, высшие чувства (Михайлов Л.А., 2009).

Под настроением понимают общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека. Настроение является эмоциональной реакцией не на непосредственные события, а на их значение для человека в контексте его общих жизненных планов. Это не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, а разлитое, общее состояние. Настроение может быть радостным или печальным, веселым или угнетенным, бодрым или подавленным, спокойным или раздраженным и т.д. настроения могут различаться по продолжительности. Устойчивость настроения зависит от многих причин: возраста человека, индивидуальных особенностей его характера и темперамента, силы воли, уровня развития ведущих мотивов поведения. Настроение может стать устойчивой чертой личности — на этой основе людей делят на оптимистов и пессимистов (Смирнова Е.О., 2012).

Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Эмоциональный стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные «факторы риска» при появлении и обострении таких заболеваний, как сердечнососудистые и заболевания желудочно-кишечного тракта (Волков Б.С., Волкова Н.В., 2005).

Большое распространение получила потребностно-информационная теория, согласно которой возникновение эмоций определяется некоторой потребностью и оценкой возможности удовлетворения этой потребности. Данная теория определяет, что сила эмоций и её знак (положительная или отрицательная) прямым образом зависит от наличия информации о возможности удовлетворения той или иной потребности. Если существует избыток информации о возможности удовлетворения потребности, то возникает положительная эмоция, если недостаток информации, то отрицательная эмоция. Считается, что многообразие эмоций определяется многообразием потребностей. То есть, чем больше потребностей у человека о способах удовлетворения которых он знает, и которые он может удовлетворить, тем насыщенней и положительней его эмоциональная сфера. 

Одна и та же потребность может вызывать разные эмоции и одна и та же эмоция может вызываться разными потребностями. Также необходимо понимать, что эмоции, которые относятся к определённому виду, проявляются у разных людей по-разному (Почебут Л.Г., 2010).

 Эмоциональное благополучие, психологический комфорт школьника являются детерминантами психологического здоровья, а «психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности, условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни». Центральным процессом юности, является формирование личностной идентичности, чувства преемственности, единства, открытие собственного “Я”. Новым и главным видом психологической деятельности для юношей становится рефлексия, самосознание. Вот почему старшеклассников так привлекает возможность узнать что-то новое о себе, о своих способностях. В плане умственного развития этот возраст не показывает каких-либо качественных новообразований: здесь укрепляются и совершенствуются те процессы развития формального интеллекта, которые начались в подростковом возрасте. Однако определенная специфика здесь имеется и вызывается она своеобразием развития личности старшего школьника (Симонов П.В., 1964).

В юности нередко встречается обостренное чувство одиночества. Как отмечал Э. Фромм (1990): «Если оно длится долго и не исчезает с переходом в новый возраст, может привести к психическому разрушению так же, как физический голод – к смерти. Моральное одиночество так же непереносимо, как и физическое; более того, физическое одиночество становится невыносимым лишь в том случае, если оно влечет за собой и одиночество моральное» . К счастью, это чувство в юности не является стабильным. При установлении личных контактов с окружающими людьми оно быстро исчезает (Почебут Л.Г., 2010).

Оценка и коррекция психоэмоционального состояния

Коррекция психоэмоционального состояния — это комплексная процедура, целью которой является устранение или уменьшение внешних и внутренних раздражителей, возникших в результате умственной или физической активности. В результате психика пациента приходит в состояние равновесия.

В процессе коррекции психоэмоцинального состояния помогает устройство для его оценки. Кроме того, используются:

  • Приглушенный свет и расслабляющая музыка;
  • Солевые ванны;
  • Оздоровительный массаж;
  • Теплый чай.

Как проходит оценка и коррекция психоэмоционального состояния человека?

Сеанс проводится в специально оборудованной комнате. Интерьер, а также внешний вид персонала (тембр голоса, одежда, прическа, жесты) настаивают на расслабление. Раздражающие факторы исключены. Персонал подстраивается под эмоциональное состояние человека, ненавязчиво поддерживает его и проявляет внимание.

Теплая ванна и массаж расслабляют, увеличивают кровообращение, уменьшает болевые ощущения и зажатость разных частей тела, переключает с бытовых задач на отдых.

Результатом музыкального и визуального воздействия, а также воздействия на кожные рецепторы становится некоторое отрешение от реальности, притупление эмоциональных стрессов. В таком состоянии активируются защитные и компенсаторные силы организма, уменьшается тревога и внутреннее напряжение, нормализуется психоэмоциональное состояние. Активизация внутренних ресурсов человека усиливает стрессоустойчивость, закрепляет уверенность в собственных силах и стойкости перед лицом неприятностей, усиливается ощущение эйфории, духовной и телесной свободы.

Этот эффект иногда называют «наркотическим фазовым состоянием нервной системы». Так как в процессе выделяются опиоидные вещества, снижающие значимость любых ощущений боли и приводящие человека в состояние наслаждения.

При последующих сеансах предвосхищение результата сразу вызывает положительные эмоции. Эффект терапии длится до 5-7 дней.

Чтобы провести сеанс коррекции психоэмоционального состояния человека требуется только специальное помещении, небольшая подготовка и устройство для оценки психоэмоционального состояния. Приобрести этот прибор вы можете на сайте «Фортис». Просто позвоните нам по телефонам, указанным на сайте, и мы ответим на все ваши вопросы!

Обзор методов оценки психоэмоционального состояния человека


Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/22255

Title: Обзор методов оценки психоэмоционального состояния человека
Authors: Нгуен Данг Куанг
Южаков, Михаил Михайлович
metadata.dc.contributor.advisor: Авдеева, Диана Константиновна
Keywords: психоэмоциональное состояние; электрофизиологические показатели; электрокардиография; электромиография; электроокулография; электроэнцефалография; наносенсоры
Issue Date: 2015
Citation: Нгуен Данг Куанг. Обзор методов оценки психоэмоционального состояния человека / Нгуен Данг Куанг, М. М. Южаков ; науч. рук. Д. К. Авдеева // Информационно-измерительная техника и технологии : материалы VI научно-практической конференции, Томск, 27-30 мая 2015 г. — Томск : Изд-во ТПУ, 2015. — [С. 109-112].
Abstract: В данной статье приведен понятие психоэмоциональное состояние и его влияние на здоровье и деятельность человека. Представлен обзор методов и приборы, применяемые для оценки психоэмоционального состояния человека. Исследованы методы, используемые в лаборатории № 63 Института Неразрушающего Контроля Томского Политехнического Университета. В статье акцентируется внимание на применение более чувствительных электродов — наносенсоров для более точной оценки психоэмоционального состояния человека.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/22255
Appears in Collections:Материалы конференций

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Подробно о медицинской психологии — Health IQ

Сегодня существует множество диет: от нашумевшей диеты Дюкана до популярной среди знаменитостей кетодиеты. Что, полезно именно вам?


Сегодня существует множество диет: от нашумевшей диеты Дюкана до популярной среди знаменитостей кетодиеты. Однако мы как профессионалы в области коррекции пищевого поведения видим в этой общедоступной информации о диетах опасность: зачастую пациенты, самостоятельно назначая себе ту или иную диету, ставят свое здоровье под удар. Ведь интернет-ресурсы не учитывают индивидуальных особенностей каждого человека. Применяя ту или иную диету без контроля соответствующих специалистов, вы рискуете серьезно подорвать не только свое физическое здоровье, но и психоэмоциональное состояние.

Можно условно разделить диеты на несколько типов, исходя из двух основных критериев: приятности и полезности. Под приятностью мы подразумеваем соответствие диеты вкусовым пристрастиям пациента: основана ли диета на ваших личных предпочтениях. Например, если вы любите блюда с углеводами, кетогенная (безуглеводная) вам однозначно не подойдет. Необходимо также учитывать режим загрузки-разгрузки: кому-то нравятся заслуженные длительным воздержанием читмилы (осознанное отступление от плана диеты с ее четкими и строгими правилами), другие предпочитают разгрузочные дни. Кроме того, важно, чтобы соблюдение диеты было вашим осознанным выбором: лично соблюдая диету, вы увеличиваете шансы на ее успех и длительность.

В рамки критерия полезности входят множество переменных. Важнейшую роль в процессе похудения играют психологические факторы, поэтому мы уделяем большое внимание психологической поддержке пациентов, которые борются с лишним весом.

Самое большое значение имеет строгость ограничений. Разумеется, ограничения в диете необходимы: например, дефицит калорий, так что вам нужно быть дисциплинированным и в чем-то себе отказывать ради фигуры и здоровья. В то же время строгие запреты должны быть краткосрочными, так как длительное соблюдение чрезмерно жестких правил противоестественно организму, так что рано или поздно подобная диета будет прервана.

Если говорит о типах пищевого поведения, мы делим пациентов на две группы:

  1. Регулирующие — это люди, которые могут попробовать что-то вкусное и на этом остановиться. Им не подходят строгие запреты, и легче даются гибкие диеты. У таких пациентов нет навязчивых желаний, и они могут есть почти все в умеренных дозах.
  2. Исключающие — это полная противоположность первой группе. Им необходимы строгие правила и исключения определенных продуктов (которые неизбежно вызывают переедание).
Таким образом, учитывая два этих параметра мы делим диеты на следующие категории:

  • КВАДРАНТ 1 (слева вверху). Приятная, но не полезная: типичный рацион западного общества, включающий много жира, много углеводов, много калорий, одним словом, много всего, при этом мало клетчатки и белка. Подобная диета вызывает положительные эмоции, однако деструктивно сказывается на организме.
  • КВАДРАНТ 2 (справа внизу). Полезная, но не приятная: вы изо всех сил стараетесь питаться правильно, но не получаете удовольствия от этого полезного рациона. Смысла в этом нет, так как такая диета не будет длительной. 
  • КВАДРАНТ 3 (слева внизу). Вредная и неприятная: вы истязаете себя якобы полезным рационом, который в действительности не приносит никакой пользы, а в худшем случае вредит. Например, детокс соками с крайне неприятным вкусом или кофейные клизмы.
  • КВАДРАНТ 4 (справа вверху). Полезная и приятная: то, к чему следует стремиться. Эта диета снабжает организм необходимыми нутриентами и приносит удовольствие, так что вы можете соблюдать ее достаточно долго.

При самостоятельном подборе диеты без консультации с врачом вы рискуете попасть либо в квадрант, соответствующий полезной, но неприятной диете, либо в зону вредного и при этом неприятного рациона. Именно для того, чтобы ваша диета была приятной, полезной и наиболее эффективной, необходимо проконсультироваться с нашими докторами.

Обязательным критерием при выборе той или иной диеты является ее соответствие условиям и ритму жизни пациента: одни ведут «сидячий» и малоподвижный образ жизни, другие часто бывают в разъездах, третьи имеют нестабильный рабочий график, работают по ночам. Все эти индивидуальные параметры учитываются для определения наиболее эффективной стратегии.

Стресс и диета.

Любая диета, даже назначенная специалистом в области пищевого поведения, вызывает стрессовую реакцию организма, в результате чего гормон кортизол высвобождается и попадает в кровь. Кортизол не только осложняет процесс потери килограммов, но и провоцирует химические изменения в организме. Нет ничего страшного, если стресс возникает изредка. Однако, если вы испытываете стресс постоянно в связи с работой или личными отношениями, вызываемые стрессом перемены накапливаются и могут привести к серьезным физиологическим последствиям.

В долгосрочной перспективе это опасно тем, что вы станете более восприимчивы к инфекциям, кости станут менее прочными. Сердцу придется работать сильнее, чтобы перераспределять энергетические ресурсы, вследствие чего повысятся давление и нагрузка на кровеносные сосуды. Организм потеряет чувствительность к инсулину, а жир будет скапливаться в области живота — в самом опасном с точки зрения здоровья месте.

Ряд ученых в ходе экспериментов и исследований сделали предположение о том, что масштабное высвобождение кортизола может задеть часть клетки, которая отвечает за старение. Это лишь физиологические последствия стресса.

Для многих пациентов самыми неприятными последствиями соблюдения диеты являются эмоциональные, такие как депрессия, низкая самооценка и даже злость. Ученые отмечают у людей, ограничивающих себя в питании, большое количество случаев заболевания депрессией. Некоторые испытуемые говорят об улучшении настроения сразу после окончания диеты.

Для того, чтобы диета проходила максимально эффективно и вызывала только позитивные эмоции, необходимо регулярно наблюдаться у соответствующего специалиста, который будет моментально реагировать на любые изменения в вашем организме и психоэмоциональном состоянии. В нашей клинике применяется целостный систематический подход к здоровью пациента, который позволяет выявлять все болевые точки пациента, в том числе и психологического характера, и справляться с ними. Для оценки психологических факторов, препятствующих снижению веса, применяются различные инструменты, в частности, множество психологических тестов. В ходе беседы со специалистом составляется профиль пациента и начинается разработка индивидуальной программы, включающей диету, физические нагрузки и коррекцию образа жизни в целом. Только такой комплексный подход может гарантировать эффективный гарантированный долговременный результат!

Психолог рассказал о влиянии беспорядка в доме на эмоциональное состояние

https://realty.ria.ru/20210729/besporyadok-1742978855.html

Психолог рассказал о влиянии беспорядка в доме на эмоциональное состояние

Психолог рассказал о влиянии беспорядка в доме на эмоциональное состояние — Недвижимость РИА Новости, 29.07.2021

Психолог рассказал о влиянии беспорядка в доме на эмоциональное состояние

Постоянный беспорядок в квартире может вызывать у человека чувство тревоги, снижение самооценки, а также усталость и рассеивание внимания, рассказала РИА… Недвижимость РИА Новости, 29.07.2021

2021-07-29T03:00

2021-07-29T03:00

2021-07-29T03:00

жилье

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/10/1574429259_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_e68320f4f7316942d56d0644ba89e8dc.jpg

МОСКВА, 29 июл – РИА Недвижимость. Постоянный беспорядок в квартире может вызывать у человека чувство тревоги, снижение самооценки, а также усталость и рассеивание внимания, рассказала РИА Недвижимость член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Надежда Двоскина.Очень часто беспорядок в доме связан со стрессами, неудачами в личной жизни и недовольством своей жизнью. Он приводит к тревоге и беспомощности, а также к заниженной самооценке и чувству вины.Когда эти правила противоречат тому, что человек наблюдает в своей жизни, — это может вызывать у него вину и стыд за себя, мысли о том, что он не справляется, поскольку у него не получается поддерживать нужный порядок. «Все это сказывается и на самооценке: собственные способности оцениваются как низкие, а также появляются мысли о никчемности, что может привести к продолжительной депрессии», — констатировала психолог.По ее словам, в таких ситуациях необходимо обратиться к психологу или психотерапевту, поскольку при попытке решить проблему без привлечения специалиста можно только усугубить ситуацию.Двоскина посоветовала превратить постоянно повторяемые действия по уборке дома в рутину, не требующую особого внимания и концентрации на поисках. «Это позволит вам минимизировать энергозатраты, и сохранить силы и время», — сказала она.Она также рекомендовала справляться с беспорядком путем «малых дел». Например, в понедельник собрать книги из разных мест на одну полку, во вторник – навести порядок в шкафу для одежды, и так далее.

https://realty.ria.ru/20210218/remont-1597945940.html

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/10/1574429259_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_5b4926f4fb12a75dbcbe2fb8e01a466b.jpg

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

жилье

МОСКВА, 29 июл – РИА Недвижимость. Постоянный беспорядок в квартире может вызывать у человека чувство тревоги, снижение самооценки, а также усталость и рассеивание внимания, рассказала РИА Недвижимость член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии Надежда Двоскина.

Очень часто беспорядок в доме связан со стрессами, неудачами в личной жизни и недовольством своей жизнью. Он приводит к тревоге и беспомощности, а также к заниженной самооценке и чувству вины.

«Такие расстройства могут появиться, когда у человека есть внутренняя установка, каким он должен быть, чтобы считать себя хорошим, правильным человеком, а также чтобы получать уважение и любовь окружающих. Эти принципы могут выражаться, в таких идеях, как «у хорошей хозяйки кухня всегда блестит» или «нельзя жить в таком свинарнике», — отметила Двоскина.

Когда эти правила противоречат тому, что человек наблюдает в своей жизни, — это может вызывать у него вину и стыд за себя, мысли о том, что он не справляется, поскольку у него не получается поддерживать нужный порядок. «Все это сказывается и на самооценке: собственные способности оцениваются как низкие, а также появляются мысли о никчемности, что может привести к продолжительной депрессии», — констатировала психолог.

По ее словам, в таких ситуациях необходимо обратиться к психологу или психотерапевту, поскольку при попытке решить проблему без привлечения специалиста можно только усугубить ситуацию.

Двоскина посоветовала превратить постоянно повторяемые действия по уборке дома в рутину, не требующую особого внимания и концентрации на поисках. «Это позволит вам минимизировать энергозатраты, и сохранить силы и время», — сказала она.

Она также рекомендовала справляться с беспорядком путем «малых дел». Например, в понедельник собрать книги из разных мест на одну полку, во вторник – навести порядок в шкафу для одежды, и так далее.

18 февраля, 11:05

Как же вы бесите! Как не поссориться с соседями из-за ремонта

Психологическое равновесие молодой мамы — статьи клиники Косма

Комментирует

ЛОГИНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА

Врач психотерапевт первой квалификационной категории Семейной клиники «КОСМА», специалист по коррекции депрессий, невротических, постстрессовых и психосоматических расстройств. 

Рождение малыша это обычно огромная радость и праздник для каждой семьи. Но не нужно забывать, что это и новые обязанности и перераспределение ответственности и ролей для всех членов семьи. Причем, по законам развития семейных систем, именно в это время наступает один из самых весомых кризисов в жизни семьи — появление нового ее члена –малыша.

Как же оптимально проживать это непростое время, успешно преодолеть кризис и сохранить любовь и доверие внутри семьи? Многое зависит от эмоционального благополучия молодой мамы.

ПСИХОЛОГИЯ ПОСЛЕРОДОВОГО ПЕРИОДА

Не секрет, что психоэмоциональное состояние матери непосредственно влияет на как соматическое, так и психическое здоровье ребенка. Чем благоприятнее во всех отношениях протекала беременность, процесс родов, тем обычно спокойнее будет проходить послеродовый период. Важно заручиться в поддержке мужа, родственников и друзей. От них, в том числе, зависит, как пройдет адаптация к новому образу жизни и реабилитация после перенесённого психофизиологического стресса и гормонального кризиса.

СОСТОЯНИЕ ПСИХИКИ

Психика после родов, особенно если это первенец для молодой мамы, часто имеет несколько состояний: состояние уныния, депрессии и состояние психоза. 80% женщин могут испытывать колебание настроения как в дородовом, так и в послеродовом периоде, и только у примерно 20% из них изменения настроения достигают степень выраженности, когда их можно диагностировать как аффективное расстройство.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

Для того чтобы психологическое равновесие сохранялось следует следовать определенным рекомендациям. Можно выделить НЕСКОЛЬКО основных правил сохранения эмоционального благополучия молодой мамы.

1. ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА УСТАЛОСТЬ

Не стоит придерживаться, а тем более культивировать в себе миф о том, что мама маленького ребенка — это всепрощающее, кроткое существо с беспредельным ангель#ским терпением. В сравнении с образом «идеальной матери» всегда найдется повод упрекнуть себя. Запугать себя и заняться круглосуточным самобичеванием — закономерный исход такой позиции.

Реальная мать — такой же живой человек, как и любой другой, а поэтому имеет право на усталость. Ее ресурсы не безграничны. А раздражение и гнев— естественная и нормальная реакция на хроническую стрессовую ситуацию.

Не упрекайте себя, если иногда вы чувствуете раздражение по отношению к малышу: как и вообще в отношениях между людьми, между матерью и ребенком также могут быть моменты большей или меньшей эмоциональной близости.

2. НЕ СТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ ВО ВСЕМ «ИДЕАЛЬНОЙ»

После рождения ребенка молодая мама не может быть сразу такой же деятельной и работоспособной, как раньше, в таком состоянии очень важно не переутомляться. Можно быть идеальной хозяйкой, но при этом стать издерганной мамой… Выбирать Вам. Но важно помнить, что Ваше здоровье, хорошее настроение и самочувствие — теперь не только личное дело, ведь это необходимо и малышу.

Даже если за день Вам удается сделать только что-то одно, это уже немало. Возможно, в какие-то дни у Вас вообще все валится из рук. Не злитесь на себя за это. Примите свое состояние таким, какое оно есть, без самокритики и лишних эмоций.

3. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ

Попробуйте найти человека, который поможет Вам в быту. Постарайтесь вовлечь в уход за ребенком всех, кого можно (мужа, маму, свекровь, няню), чтобы освободить себе время для отдыха. В то же время после возвращения из роддома не допускайте «нашествия» родственников и друзей: если общение с людьми утомляет вас, лучше побыть одной в спокойной обстановке.

4. ОРГАНИЗУЙТЕ ДОСТАТОЧНЫЙ СОН

Вам необходимо нормализовать сон. Иногда достаточно 8—9 часов непрерывного ночного сна на протяжении нескольких дней, чтобы значительно изменить свое состояние к лучшему. Но для этого необходимо, чтобы кто-то взял на себя на этот период ночное кормление из бутылочки (сцеженным или искусственным молоком). Во время дневного сна малыша не старайтесь перестирать все белье или сделать другую нужную работу, а поспите вместе с ребенком. Сон для Вас — тоже в определенном смысле работа, и не менее важная.

5. РЕГУЛЯРНО ПРОВОДИТЕ ВРЕМЯ ВНЕ ДОМА

Больше двигайтесь — займитесь любимым делом, танцуйте, пойте. Часть дня старайтесь проводить вне дома, и пусть это станет полезной привычкой. Никто не требует, чтобы мама с ребенком все время оставались в «четырех стенах»! «Дом» для крошечного ребенка — там, где Вы. Каждый день хотя бы ненадолго выходите из дома. Свежий воздух и смена обстановки подействуют благотворно и на Вас, и на Вашего малыша. Носите ребенка с собой, прогуливайтесь на свежем воздухе, выходите в ближайший парк, любуйтесь природой. Если захочется разнообразия, то пройдитесь по магазинам.

6. ОБЩАЙТЕСЬ С ПОДРУГАМИ

Не избегайте общения, даже если Вы устали и Вам вроде бы «ни до чего нет дела». Звоните подругам, приглашайте их в гости, выговаривайтесь. Между прочим, приятельница, находящаяся в том же положении, что и Вы, тоже может помочь Вам. Она способна не только по очереди с Вами гулять с детишками, но и отвлечь, переключить Вас, просто придя к вам в гости со своим малышом. Новая ситуация всегда несколько сглаживает бытовые детские проблемы. Кроме того, на практике Вы узнаете друг от друга много полезной информации по уходу за ребенком, что в телефонном разговоре Вам и в голову бы не пришло спросить. Вместе можно приготовить что-то вкусное, и это получится вдвое быстрее. Кроме того, подруга «разгрузит» Вас в плане концентрации внимания на ребенке, и Вы можете успеть сделать что-то еще.

7. ИЩИТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

Старайтесь получать больше приятных эмоций — перечитайте понравившиеся Вам жизнерадостные или юмористические произведения, посмотрите «старую добрую» комедию, встретьтесь с хорошими друзьями на нейтральной территории, используйте общение с подругами (даже если оно «телефонное»), спорт, расслабляющую ванну, «процедуры красоты» — кому что ближе. Следите за своей внешностью, потому что ежедневное созерцание в зеркале бледного лица и растрепанных волос, конечно же, не способствует улучшению настроения.

8. ПРОГОВАРИВАЙТЕ СВОИ ЧУВСТВА

Не загоняйте себя в угол. Скажите себе честно: «Да, мне скучно год сидеть дома. Да, я хочу прогуляться по улицам, не толкая впереди себя коляску. Да, мне надоело думать о молочных смесях и фруктовом соке. Да, я устала воспринимать еду как источник белков, жиров, углеводов и микроэлементов. Я, наконец, хочу съесть то, что я хочу, не думая о том, как это отразится на качестве грудного молока. В любом случае — не „держите в себе“ свои чувства. Говорите обо всем, что чувствуете, с людьми, которым вы небезразличны.

9. БУДЬТЕ РЯДОМ С МУЖЕМ

Расскажите о своем душевном состоянии отцу ребенка, но не ждите, чтобы он сразу понял и разделил Ваши мысли и чувства: возможно, он тоже остро переживает рождение малыша, и ему также еще понадобится время, чтобы постепенно «научиться» быть папой.

Найдите возможность провести вечер с супругом вне дома. Ребенка можно доверить заботам бабушки или няни. Не «забывайте» о муже, который после рождения малыша может почувствовать себя лишним в связке «мать-дитя». И не стоит забывать, что сексуальные отношения — тоже источник радости. Не пытайтесь быть только «сильной», если хочется заплакать — не сдерживайте слез, они приносят облегчение. Главное, не увлекайтесь ими — это далеко не единственный способ разгрузки.

10. НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА ВОСПИТАНИИ

После рождения ребенка женщина оказывается выключенной из своей обычной социальной жизни, и ее работа, успехи и признание на некоторое время остаются в прошлом. Для того чтобы восполнить отсутствие профессиональной деятельности, некоторые мамы стремятся достичь наилучших результатов в воспитании малыша. Но ребенок — это не средство для компенсации своих амбиций, и такое поведение с ним может только осложнить Ваши отношения уже в настоящем и еще больше в будущем. Сейчас малышу гораздо важнее заботливое присутствие мамы, а не ее успехи в области воспитания!

11. БУДЬТЕ СОЦИАЛЬНО АКТИВНЫ

Вы просто обязаны отдыхать, причем ежедневно, в том числе за пределами дома: гости, прогулка, театр или салон красоты — выбирайте на свой вкус.

Не терзайтесь надуманным чувством вины, что оставили малыша. Ребенок гораздо лучше чувствует себя рядом с мамой отдохнувшей, веселой и соскучившейся (пусть она и уходила на какое-то время), чем рядом с уставшей и скучной мамой, которая за последние полгода ни на минуту его не покинула.

12. ОРГАНИЗУЙТЕ СВОЕ ВРЕМЯ

Мама малыша сильно устает от хаоса и спонтанности. С одной стороны, каждый день — одно и то же, с другой — каждую минуту какие-то неожиданности. Есть простая, но ценная методика стабилизации, которая существенно поможет Вам. Это — собственное расписание, которое необходимо составить реалистично и повесить на видное всем место. Оно является не только организацией жизненного времени, но и, можно сказать, психотерапевтическим мероприятием. Постарайтесь появившееся теперь у вас свободное время потратить «с умом». Выделяя столько своего времени близким, сколько Вам удобно и приятно, Вы тем самым получаете возможность управления им. Не стесняйтесь попросить мужа согласовывать с Вами визиты друзей и родственников. Не забывайте, что Ваше положение в семье — особое. Расписание помогает также в ситуации, когда Вас некому заменить. При одном взгляде на «заветный листок» вы легко выясните, сколько осталось времени до отдыха — это согреет Вам душу и придаст силы.

КАК ВОССТАНОВИТЬ ДУШЕВНОЕ РАВНОВЕСИЕ?

Хорошо помогают восстановить психологическое равновесие методы саморегуляции, навыки медитации, упражнения на расслабление. Есть смысл попрактиковаться в технике релаксации во время беременности или еще до нее, заблаговременно.

ПОДДЕРЖКА РОДНЫХ

Что же важно знать членам семьи, чтобы правильно реагировать на раздраженное, тревожное и плаксивое настроение мамы после рождения ребенка? Окружающим следует понять, что это не каприз и не блажь — такое настроение не нравится и самой женщине, но она не может его изменить в короткий срок или самостоятельно. Не стоит взывать к ее разуму или силе воли, это только увеличит ее чувство вины и недовольство собой. Помощь, которую могут оказать родные, очень важна, даже если им не сразу говорят «спасибо» за выстиранные пеленки или кучу покупок.

ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ…

Главное — не давайте себе драматизировать в мыслях и фантазиях текущую ситуацию. Ведь непростой период, действительно, скоро закончится.

 

Анализ психоэмоционального состояния и степени тяжести астенического синдрома у детей с острым лейкозом после первого этапа химиотерапии

Вступление: Дети и подростки с гематологическими заболеваниями постоянно находятся в состоянии длительного психологического стресса, вызванного госпитализацией, изнурительным лечением, изменением образа жизни, что в конечном итоге приводит к значительному снижению качества жизни.В связи с этим необходимо изучить динамику психического и эмоционального состояния ребенка на разных этапах химиотерапии и сроки формирования астенического синдрома.

Цель * Задача: Определить наличие психоэмоциональных расстройств и тяжесть астенического синдрома у детей с острым лейкозом после первого этапа химиотерапии с целью дальнейшего прогнозирования развития данной патологии и разработки пакета решений, минимизирующих ее проявления.

Материал и методы: Было обследовано 36 детей, из них 21 человек в возрасте 6–10 лет, 15 человек в возрасте 11–16 лет. Мальчиков — 27 (75%), девочек — 9 (25%). Обследование проводилось на 78-й день протокола ALL IC-BFM 2009, что соответствует окончанию первой фазы химиотерапии. В обследовании не принимали участие дети с синдромом полиорганной недостаточности, а также с наличием фоновых психических расстройств.Для оценки психоэмоционального состояния использовалась анкета: «Самочувствие, активность, настроение», адаптированная для детей. Для изучения астении использовалась анкета И. К. Шаца.

Полученные результаты: Полученные данные свидетельствуют о том, что абсолютно у всех детей, получавших химиотерапию в конце первой фазы, наблюдались нарушения психоэмоционального фона. Больше всего страдает индекс самочувствия и в меньшей степени — активность.Показатели состояния здоровья имели более низкие значения в старшей группе — от 11 до 16 лет. Так, по данным, в группе детей от 6 до 10 лет средний показатель составил 4,02 ± 0,09 (p <0,05), в группе детей от 11 до 16 лет - 3,83 ± 0,11 (p <0,05). Средняя активность в группах практически одинакова и свидетельствует о благоприятном состоянии. Индикаторы настроения также находятся в рамках благоприятного состояния в обеих группах. Также в ходе обследования выяснилось, что общим для всех детей является астенический симптом.По данным, реакция утомления (менее 7 баллов) присутствовала только у 9 детей (25%). Наиболее многочисленными проявлениями были умеренная астения - 21 ребенок (58%). Выраженная астения (13–18 баллов) наблюдалась только у 6 детей (17%).

Выводы: Это исследование позволит разработать пакет решений для профилактики и минимизации астенического синдрома у детей с острым лейкозом, получающих химиотерапию.

Ключевые слова: дети; острый лейкоз; психоэмоциональный; эстетический синдром.

(PDF) Оценка психоэмоционального состояния студентов младших курсов медицинского университета

Оценка психоэмоционального состояния студентов младших курсов медицинского университета — 2/4

Семейные конфликты, отсутствие любви, жестокость родителей и учителей или

равнодушие или просто непоследовательность в наказании и вознаграждении

система, финансовые трудности — это далеко не исчерпывающий перечень

состояний, травмирующих психику молодых людей.Если они

эмоционально уязвимые, незащищенные ученики, они начинают

отставать в школе, постоянно оставаться в состоянии страха и тревоги

состояние, состояние безнадежности и апатии, их общая активность снижается на

, что приводит к ухудшению здоровья.

Это физиологическая реакция, которая мобилизует организм повторно.

служит и подготавливает его к физической активности, такой как сопротивление,

борьба, побег. Классификация стресса показывает, что стресс

является результатом воздействия стрессоров, которые различаются по содержанию, силе, действию

времени.Кроме того, одни и те же стрессоры могут быть вызваны разными реакциями у разных людей, особенно у молодых людей

[1].

С психологической точки зрения, стрессовые состояния

включают особую форму человеческого отношения к экстремальным ситуациям и

поведения как реакцию на это проявление. Тревога

рассматривается как форма стресса. Мы классифицировали стресс: эустресс (положительный стресс

в сочетании с желаемым эффектом и мобилизует тело

) и дистресс (отрицательный стресс с нежелательным вредным эффектом

).Познавательные процессы и процессы самосознания,

понимания реальности, памяти активируются в эустрессе.

Бедствие, возникающее во время работы или обучения (для студентов)

имеет тенденцию к распространению. Негативные нейропсихологические

и физиологические эффекты, которые накапливаются, трудно компенсировать

в часы досуга, требуется быстрая компенсация во время обучения

или занятости. В настоящее время особенности

общества, в том числе информационная перегрузка, является основной причиной

хронического стресса.Некоторые ученые отмечают, что стресс

приобрел эпидемический характер. [2]

Многие люди испытывают хроническое эмоциональное напряжение в результате

отсутствия рационального отдыха. Высокий уровень эмоционального стресса, связанный

с информацией о перегрузке, ускоренным темпом жизни, неблагоприятными

условиями учебы или работы, может способствовать увеличению

воспалительных и дегенеративных заболеваний тканей пародонта.

Клинические исследования последних лет подтверждают высокую чувствительность тканей пародонта

к нагрузкам.Как показали исследования, различные

факторов влияют на возникновение патологии пародонта.

тканей показали, что стресс является определяющим фактором в развитии патологии пародонта. [8]

Показано, что длительное воздействие иммобилизованного стресса

на человека сопровождается перераспределением крови,

изменениями микроциркуляции и деструктивным поражением сосудов микро-

[11], усилением свободнорадикальных процессов. , снижение потребления кислорода

[4], нарушение энергетического обмена

[6] и развитие дегенерации костей [5, 9, 10].

Однако вопрос о стресс-индуцированных транспортных нарушениях

и утилизации кислорода мягкими и твердыми тканями пародонта

практически не выяснен [7].

По определению Б.Ананьева студенческий возраст

— чувствительный период для развития важнейшего человеческого потенциала. Высшее образование

оказывает огромное влияние на психику человека,

развитие личности формирует образ мышления, который характеризует профессиональную направленность личности.Теоретическое и практическое условие обучения —

— это своего рода подготовка

, основа для адекватного реагирования на различные социальные и физические стимулы

окружающей среды. Достаточно высокий уровень общего интеллекта —

лекционного развития, эрудиция, широта интересов —

избранное количество логических операций — необходимы для успешного обучения

в старшей школе. При некотором снижении этого уровня возможна компенсация

за счет повышения мотивационной эффективности

, настойчивости, трудолюбия и внимательности в образовательной деятельности

.На успех людей влияет тревога.

Установлено, что тревожность способствует простейшим для человека

действиям, а предотвращающим — сложным, при этом исходный уровень тревожности человека

является существенным [1].

Задача

Изучить уровень психоэмоционального напряжения

у студентов младших курсов медицинского вуза.

1. Материалы и методы

Для самостоятельного изучения эмоционального состояния студентов младших курсов медицинских вузов

привлекли 137 студентов (37 юношей, 100 девушек), которые являются

студентами 2 курса медицинского университета.В выборке не было

достоверных различий по половозрастному составу, по месту жительства. Мы использовали опросник Г. Айзенко, который включает

тревожности, разочарования, агрессивности и ригидности. Вопрос-

naire содержит 40 вопросов, по 10 на каждую группу психических состояний.

Если это состояние возникает часто, ему присваивается 2 балла; если так —

ручки, но редко — 1 балл, если не подходит — 0 балл. Интерпретация

результатов выглядит следующим образом: рассчитанные баллы по вопросам

от 1 до 10, соответствующий показатель тревожности, от 11 до

,

20 — фрустрация, от 21 до 30 — агрессивность и от 31

до 40 — ригидность. .Количество баллов для каждого психического состояния составляет

, оцененных в таблице 1.

Статистический анализ результатов исследования проводился с помощью статистического пакета

Stat Soft 6.0

, классический метод —

единиц вариационной статистики. Различия между

изучаемыми параметрами оценивали с помощью критерия Стьюдента.

2. Результаты и обсуждение

В результате психологического тестирования, проведенного у студентов второго курса

курса медицинского университета, мы получили

релевантных данных (таблица 2) по каждому параметру психического состояния

(тревожность). , фрустрация, агрессия, ригидность)

В нашем исследовании мы обнаружили низкий уровень тревожности у 46%

студентов, что в среднем составляет 5.32

±

0,18. Средний показатель тревожности

мы наблюдали у 49,9% опрошенных студентов

, что в среднем составляет 9,76

±

0,23 балла. Если оценить

студентов, получивших результат высокой тревожности, то

довольно низкое — это 4,4% и среднее 15,67

±

0,42 балла.

Анализируя показатель тревожности, следует отметить, что у большинства из

студентов

наблюдался средний уровень тревожности, который является приемлемым

и характеризуется общими обстоятельствами и ситуациями

зависимости.

Анализируя индекс фрустрации, мы получили

следующие данные: 66,4% студентов имели низкий уровень фрустрации,

и в среднем он составляет 5,03

±

0,18 балла; в 30,7% — нашли

средний уровень фрустрации, а в среднем он составляет 10,07

±

Диагностика и оценка: психоэмоциональное состояние операторов социально-технических систем: наука и техника Книга Глава

Безаварийная работа сложных систем зависит от совместимости их компонентов.Когда дело доходит до социотехники, это означает совместимость человеческого фактора с окружающей средой и оборудованием, организованную через определенный интерфейс. В то же время существует определенное противоречие: моделирование и проектирование оборудования и интерфейса основано на классическом математическом аппарате, тогда как его использование для понимания человеческой деятельности сталкивается с неформализуемостью многих аспектов восприятия и принятия решений. . Устранение этого противоречия на основе аппарата моделирования, одинаково пригодного для моделирования всех компонентов социотехнических систем, откроет путь к повышению совместимости компонентов и снижению аварийности.Поэтому создание такого математического аппарата является важной задачей. В этой главе представлен инструмент моделирования, адекватный свойствам составных открытых систем — аксиоматическая волновая модель, теория самоорганизации, практические примеры.

Наверх

Предпосылки

Методы проектирования авиационных систем человек-машина-среда (HME-системы) основаны на принципах гуманитарного подхода. Для иллюстрации воспользуемся моделью SHELL (рис. 1) (Эдвардс, 1972; Хокинс, 1980; Циркуляр ИКАО 216-AN31, 1989).

Использование гуманитарного подхода стало возможным благодаря развитию электронных методов отображения информации и реализовано в «стеклянных кабинах», устройства которых позволяют подавать информацию в удобной для восприятия форме. Однако системы, разработанные на этой основе, не лишены недостатков. Согласно (Циркуляр ИКАО № 234-AN / 142, 1992, стр.13-24), полученному на основе анализа опыта эксплуатации самолетов Boeing 747-400, МD11, А 320, имеется:

  • Утрата информации оператором о ситуации;

  • Потеря понимания работы системы управления;

  • Чрезмерное доверие или, наоборот, боязнь системы контроля;

  • Утрата профессиональных навыков, изменение мотивации, изменение функций в команде или смены;

  • Уязвимость к серьезным и систематическим ошибкам;

  • Повышение рабочего напряжения в экстремальных ситуациях;

  • Необходимость изменения методов отбора и обучения операторов и так же.

Рисунок 1.

SHELL-модель HME-системы

Эти и другие недостатки были исследованы на основе опыта авиакомпаний в разных странах до и после публикации данного проспекта (Baum., Dahlin, 2007 , Десаи, 2016, Янич, 2000, Латорелла, Прабху, 2000, и т. Д.). Подробно описаны различные аспекты взаимодействия между компонентами модели SHELL и предложены улучшения, некоторые из которых описаны в других главах этой книги.

На практике это привело к совершенствованию методов проектирования социотехнических авиационных систем (Baxter, Sommerville, 2011, Cherns, 1976, Clegg, 2000, Mumford, 2006 и др.), Но можно ли предположить, что проблема компонентов системы совместимость решилась?

С одной стороны, статистика авиационных происшествий (Лейченко, Малишевский, Михалич, 2006) показывает, что их относительное количество имеет тенденцию к снижению — для ведущих авиакомпаний и стран, где неукоснительно соблюдаются международные стандарты безопасности авиаперевозок и высококвалифицированный персонал.С другой стороны, доля человеческого фактора в причинах аварий все еще близка к 80%, и это показывает, что взаимодействие человека с другими компонентами SHELL оставляет желать лучшего.

Отсюда можно сделать вывод, что причины несовместимости компонентов человеко-машинных систем определяются не недостатками конкретных методов их проектирования, а концептуальной неадекватностью современного исследовательского аппарата, основанного на методах психологии ( Heider, 1958, Бурлачук, 1979, Завалова, Ломов, Пономаренко, 1986 и др.) и математики (Gong., Zhang, Tang. Lu., 2014, Hendrick, 2006, Irvine и др.) в тех случаях, когда результаты первого не могут быть формализованы во втором.

Безработица и психоэмоциональное состояние людей во время пандемии COVID-19: предложение для дальнейших всесторонних социальных и клинических медицинских исследований COVID-19 в Казахстане

Уважаемый редактор

Элизабет Махаз представила в BMJ статью, которую мы сочли весьма информативной: «Covid-19: число инфекций в Англии остается высоким, и нет никаких свидетельств снижения после закрытия» [1].В статье обсуждается влияние COVID-19 с нескольких точек зрения, особенно тенденции распространенности SARS-CoV-2 среди сообществ, основанные на изоляции в Англии [1]. Пандемия COVID-19 оказывала и продолжает оказывать влияние на все сферы общества во всем мире: политику, экономику, образование, науку, здравоохранение и культуру. Вспышка была объявлена ​​Всемирной организацией здравоохранения международной чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения 30 января 2020 г., а 11 марта — пандемией.

В Республике Казахстан несколько раз происходила блокировка из-за пандемии COVID-19.Конечно, здоровье людей — самый важный аспект пандемии; однако каждая изоляция влияет на дополнительные аспекты нашей жизни, влияя не только на физическое и психическое здоровье людей, но и на рабочие места, а также на местную и национальную экономику. Мы сосредоточили внимание на блокировках в связи с пандемией COVID-19, и мы исследовали некоторые из последствий пандемии для безработицы, как проблемы, связанные, в частности, с блокировками в Республике Казахстан.

По данным Международной организации труда, их было 185.8 миллионов безработных во всем мире в 2018 году и 187,7 миллиона в 2019 году [2]. Из-за постоянного воздействия пандемии COVID-19 прогноз на второй квартал 2020 года еще выше и составит 195 миллионов безработных [3]. Что касается рынка труда в Казахстане, по состоянию на октябрь 2019 года (до пандемии) среднее количество безработных в месяц составляло 442000 человек в течение двухмесячного периода с мая по июнь 2019 года и 442000 человек в феврале и марте. 2020. Однако количество безработных в стране за ноябрь и декабрь 2020 года выросло до 453 000 [4,5].

Таким образом, во время пандемии COVID-19 было потеряно много рабочих мест в Казахстане. Работа часто является источником личного самоутверждения, и потеря средств к существованию может привести к серьезным психическим расстройствам, которые изначально носят ситуативный характер. Людям, потерявшим работу во время пандемии COVID-19, может быть трудно справиться с ситуацией, возможно, они испытывают такие эмоции, как чувство бесполезности и боль от невозможности обеспечить членов семьи. Психологическое состояние безработицы редко описывается как положительное или конструктивное; более того, некоторые люди могут испытывать психосоматические последствия потери работы, такие как физическое заболевание или расстройство.Депрессия — обычное явление после потери средств к существованию. В Казахстане стресс, связанный с безработицей, снижает способность членов семьи заботиться друг о друге [6]; в результате семья может отвергнуть членов семьи, которые считаются обузой. Кроме того, было замечено, что подростковые члены семьи чаще убегают из дома безработного члена семьи [6].

Таким образом, безработица во время пандемии COVID-19 может иметь негативные, разрушительные последствия не только для каждого человека, теряющего работу, но и для членов его семей, и это серьезная проблема общественного здравоохранения во всем мире.Правительство, общество, семья и связанные с ними организации должны сотрудничать и решать проблемы безработицы в каждой общине и стране. Мы надеемся, что наше исследование поможет прояснить обстоятельства безработицы и ее «волновые эффекты» в Казахстане и других странах.

Нурсултан Сексенбаев (1), Кен Иноуэ (2), Наиля Чайжунусова (1), Наргуль Оспанова (1), Тимур Молдагалиев (1), Ерсин Т. Жунусов (1)

(1) Медицинский университет Семей, ул. Абая 103, 071400, Казахстан,
(2) Университет Коччи, 2-5-1 Akebono-cho, Kochi-shi, 780-8520, Япония, Япония
Эл. Почта: ke-inoue @ med .shimane-u.ac.jp


Ссылки
1. Mahase E. Covid-19: Уровень инфицирования в Англии остается высоким, и нет никаких свидетельств снижения после закрытия. BMJ 372: n201, 2021
2. Финпром. В Казахстане около 30% всех занятых, или 2,7 миллиона человек, работают в секторах с самым высоким риском потери рабочего времени и работы. https: //finprom.kz/ru/article/v-kazahstane-v-sektorah-s-naibolshim-urovn … По состоянию на 24 февраля 2021 г.
3. Международная организация труда. МОТ: COVID-19 приводит к огромным потерям рабочего времени и занятости.https://www.ilo.org/moscow/news/WCMS_740893/lang—en/index.htm. Доступ 21 февраля 2021 г.
4. Агентство стратегического планирования и реформ Республики Казахстан Бюро национальной статистики. Ситуация на рынке труда. https://stat.gov.kz/news/ESTAT332085 По состоянию на 24 февраля 2021 г.
5. Тейк-профит. Уровень безработицы в Казахстане. https://take-profit.org/statistics/unemployment-rate/kazakhstan/. Доступ 24 февраля 2021 г.
6. Глуханюк Н.С., Колобкова А.И., Печеркина А.А. Психология безработицы: результаты исследования.2003. https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/1609/1/Glukhanuk_2003.pdf. Доступ 21 февраля 2021 г.

Решение хорошего психоэмоционального состояния

Недельная программа — инструмент самосознания, поддержания хорошего психоэмоционального и энергетического статуса

Период изоляции является сложной задачей для всех в разных аспектах. Это привело к резкому изменению ритма жизни многих людей и отрицательно сказалось на их психоэмоциональном состоянии.Отсутствие социальных контактов, потребность в формировании новых привычек в повседневной жизни, реорганизация повседневной программы, баланс между работой из дома и заботой о детях — это лишь некоторые из новшеств, к которым нашему уму нужно привыкнуть. Однако, прежде чем наше сознание сможет привыкнуть к новому ритму жизни, оно проходит период адаптации. Он также проходит через страх перед неизвестным, панику, стресс, беспокойство, гиперчувствительность, может быть, даже депрессию.

Многие активные работающие люди, более экстраверты и привыкшие к большему количеству социальных контактов, вероятно, чувствуют себя заключенными.Для многих из этих типов людей настоящий ужас исходит от мысли остаться в одиночестве. Их питает общение и взаимодействие с другими, а отсутствие такового приводит к настоящей панике. Необходимость проводить время с друзьями, участвовать в общественной деятельности и чувство динамизма становится все больше. Большинство из них, вероятно, превзошли самих себя в творчестве и придумали множество способов общения с другими в поисках спасения … состояние разочарования и депрессии.Для них изоляция — это не вызов, а даже ощущение «купания в собственных водах». Однако эти «воды» могут быть слишком глубокими. Изоляция заставляет их еще глубже заглядывать в себя и «плавать» в подводных течениях необработанных тем в подсознании. Люди с более хрупкой психологией и отсутствием механизмов преодоления, разблокируют состояния депрессии и апатии, полностью теряют желание и способность к социальному взаимодействию. Для них очень важно быть заземленными и больше присутствовать здесь и сейчас.

В любом случае весы — лучшее решение!

Как мы считаем, что это возможно?

Люди, страдающие от изоляции и отсутствия динамичной социальной жизни, могут использовать этот период как возможность обратиться внутрь себя и больше позаботиться о своем внутреннем мире. Если они передумают и будут смотреть на ситуацию как на перезагрузку, это может быть период полного отдыха и перезарядки. Социальные контакты и общение могут их нагружать, но они также истощают их.Ненужное и унизительное общение переполняет разум.

Для более депрессивных людей этот период также может быть благоприятным. Если они могут использовать эту инверсию конструктивно, чтобы расти и соединяться с собой. Вместо того, чтобы «тонуть» из подводных течений своих необработанных тем, они могут целенаправленно и осознанно «всплывать» на поверхность. Для них уместно искать возможности самопознания и самосовершенствования, такие как индивидуальные консультации и онлайн-программы личного развития.

Часть нашей идеологии состоит в том, что все, что мы переживаем, — это опыт, который несет в себе хороший потенциал. В связи с этим мы будем рады помочь большему количеству людей извлечь максимальную пользу из сложившейся ситуации.

Мы подготовили недельную программу — инструмент для самопознания, поддержания хорошего психоэмоционального и энергетического состояния не только во время изоляции, но и в целом в повседневной жизни.

Хотя период подходит к концу (мы надеемся), эта программа будет обновляться и подтолкнет вас к новому началу.

Мы верим, что с нашей поддержкой вы почувствуете себя более завершенным и гармоничным.

Если вы хотите получить программу , отправьте сообщение на этот адрес электронной почты: [email protected]

Социальный анализ влияния брака за деньги на психоэмоциональное состояние детей женского пола в Бечеве, район самоуправления Обанлику, Кросс Речной штат Нигерия, автор — Аконам Чибуикем Ричардс :: SSRN

Журнал социальных и политических наук, Vol.2 №4 (2019)

13 стр. Размещено: 15 янв 2020

Дата написания: 25 декабря 2019 г.

Аннотация

Исследование было сфокусировано на социальном анализе влияния денежного брака на психоэмоциональное состояние детей женского пола в Бечеве, район местного самоуправления Обанлику, штат Кросс-Ривер.В исследовании был принят план исследования. Итак, структурированный вопросник был введен 400 случайно выбранным респондентам, состоящим из семей и жителей в Утанге, Угбакоко, Амана, Кейи и Имале, в Бечеве. Полученные данные были проанализированы с использованием описательной статистики. Результаты показали, что брак за деньги является серьезной проблемой и имеет большую тенденцию к усилению психологического и / или эмоционального насилия, физического насилия и сексуального насилия над детьми женского пола. Правительствам штатов и местным органам власти было рекомендовано мобилизовать семьи и широкую общественность на повышение осведомленности о пагубных последствиях детских браков, которые могут изменить отношение и снизить признание среди тех, кто принимает решение выйти замуж за девочек как детей; а также религиозные и традиционные лидеры могут сыграть ключевую роль в выступлении против детских браков и изменении отношения общества к денежным бракам.

Ключевые слова: Денежный брак, психоэмоциональное состояние, дети женского пола, Бечеве, Нигерия

Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка

Ричардс, Аконам Чибуикем, Социальный анализ влияния брака за деньги на психоэмоциональное состояние детей женского пола в Бечеве, район местного самоуправления Обанлику, штат Кросс-Ривер, Нигерия (25 декабря 2019 г.).Журнал социальных и политических наук, Том 2, №4 (2019), Доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=3509396