Содержание

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Групповые влияния на индивидуальное поведение

8.1. Фазы группового членства

Жизнедеятельность социальных групп можно рассматривать как совокупность определенных процессов, направленных на ее регулирование. Каждая личность, будучи членом какой-либо социальной группы, так или иначе участвует в этих процессах, внося свою лепту в групповую жизнедеятельность. С другой стороны, группа осуществляет многообразные воздействия на личность, как произвольные, так и непроизвольные. Динамические процессы, характеризующие жизнедеятельность групп, включают в себя различные фазы. Изучая эти процессы, Р. Морланд и Д. Левин предприняли попытку выяснить, как люди меняются вследствие своего членства в группе, а также как сама группа меняется вследствие идей и действий ее членов (Moreland and Levine, 1988). При этом исследователи учитывали два следующих фактора, оказывающих влияние на групповое членство: степень, в которой отдельный индивид удовлетворяет потребности группы, и степень, в которой группа удовлетворяет потребности данного индивида.

В соответствии с положениями Морланда и Левина, пребывание личности в группе можно рассматривать в рамках следующих одна за другой пяти фаз, каждая из которых связана с различной социальной ролью, выполняемой этой личностью.

На первой, исследовательской, фазе группа ищет людей, которые, по всей вероятности, способны достичь групповых целей, а вероятные члены заняты поиском групп, которые предоставят возможность удовлетворять их личные потребности. Если оба уровня обязательств — и со стороны личности, и со стороны группы — достаточно сильны, то вероятный член входит в эту группу. Одни группы (и их немало) имеют сравнительно низкие критерии для вступления в них и постоянно принимают новых членов. Другие же устанавливают строгие критерии и лишь время от времени позволяют другим входить в их состав. В таких, более формальных, группах вступление новых членов почти всегда сопровождается какими-либо церемониями, суть которых состоит в признании только что установленных связей между данной группой и этой личностью.

На следующей фазе — социализации — группа пытается приспособить мышление и поведение индивида к тому, чтобы он мог внести максимальный вклад в ее деятельность. Группа выполняет эту задачу посредством уроков формального и неформального обучения и с помощью «инструкторов», которые моделируют соответствующий образ мыслей и действий. Во время процесса социализации новый член группы часто пытается изменить данную группу таким образом, чтобы это соответствовало его потребностям. Фаза социализации заканчивается, когда уровни взаимных (индивида и группы) обязательств возрастают в такой степени, что индивид становится полноправным членом группы.

В течение фазы утверждения группа пытается определить специальную роль для каждого полноправного члена, чтобы увеличить, насколько возможно, его вклад в групповые цели. В противоположность этому сам член группы часто старается определить свою роль в ней в соответствии со своими возрастающими потребностями. Если социальное влияние, которое осуществляют обе стороны (личность и группа), приводит к обоюдному согласию относительно роли полноправного члена группы, то обязательства каждой из сторон возрастают. Если же такие переговоры о роли не удаются, то и личность, и группа будут считать свои отношения не плодотворными, следствием чего будет уменьшение взаимных обязательств. Данный индивид тогда будет рассматриваться как маргинальный член.

Когда полноправный член группы оказывается маргиналом, то он вступает в следующую фазу — ресоциализации. При этом обе стороны еще раз пытаются убедить друг друга пойти навстречу взаимным ожиданиям. Если группе или личности удается убедить другую сторону согласиться с их ролевыми ожиданиями или же здесь достигается компромисс, то маргинальный член группы снова считается ее полноправным членом. Однако если никакого согласия не достигается, уровни взаимных обязательств личности и группы падают в еще большей степени, побуждая личность выйти из этой группы. В результате следующей фазы — воспоминания — оставшиеся члены группы приходят к согласию относительно вклада бывшего члена в групповые цели, и аналогично этому бывший член вспоминает о плюсах и минусах своего пребывания в данной группе.

Комментируя эту теорию, С. Франзой (Franzoi, 1996) отмечает, что предлагаемое описание фаз группового членства имеет индивидуалистический «акцент». Иначе говоря, здесь есть предположение, что члены группы часто считают свои личные цели не совпадающими с целями группы. В коллективистских культурах фазы группового членства должны быть гораздо менее подвержены такому несовпадению.

Дистанционная лучевая терапия: современные возможности

Михайлов A.B., Смирнова Е.В., Воробьев H.A.

Отделение лучевой терапии ЛДЦМИБС, Санкт-Петербург

Современная дистанционная лучевая терапия пациентов с онкологическими заболеваниями представляет сложнейший комплекс мероприятий и процедур, осуществление которых невозможно без высокотехнологичного оборудования и квалифицированного персонала.

Лучевая терапия – это использование ионизирующего излучения с целью уничтожения опухолевых клеток. Главным принципом лучевой терапии является подведение к опухоли максимально возможной дозы с минимальным повреждением окружающих здоровых тканей. Для реализации этого принципа необходимо добиваться максимального соответствия объемного распределения подводимой дозы пространственной конфигурации облучаемого объема. Чем выше степень конформности дозного распределения, тем меньший объем здоровых тканей подвергается ненужному облучению.

В настоящий момент наиболее успешно реализовать главный принцип лучевой терапии позволяют трехмерная конформная лучевая терапия и модулированная по интенсивности лучевая терапия (IMRT – Intensity Modulated Radiation Therapy).

При этих видах облучения трехмерное планирование основано на использовании объемного КТ-изображения облучаемой части тела, по которому осуществляется математическое моделирование объемного распределения дозы облучения.

При трехмерной конформной лучевой терапии облучение производится с нескольких направлений с использованием полей сложной формы. Эти поля формируются при помощи многолепесткового коллиматора, лепестки которого в процессе облучения остаются неподвижными. Благодаря использованию полей облучения, форма которых максимально соответствует форме облучаемого объема, удается избежать переоблучения здоровых органов и тканей.

Во время сеанса модулированной по интенсивности лучевой терапии между движущимися створками многолепесткового коллиматора (рис.1) образуется скользящее окно, изменяя скорость движения которого, можно управлять интенсивностью облучения отдельных участков поля. Так же, как и в трехмерной конформной лучевой терапии, облучение проводится с нескольких направлений (как правило, 7-9). Данный вид облучения позволяет создать максимально однородное дозное распределение, соответствующее по форме облучаемому объему. Также при данном виде облучения можно получить значительные дозные градиенты (перепады дозы).

Так, например, при облучении опухолей головы и шеи становится возможным подвести высокую терапевтическую дозу на лимфатические узлы шеи, минимизировав облучение околоушных слюнных желез, что приводит к значительному снижению вероятности развития ксеростомии – типичного побочного эффекта при использовании конвенциональной лучевой терапии.

Рис. 1. Общий вид многолепесткового коллиматора.

Преимущества IMRT перед трехмерным конформным облучением можно ярко проиллюстрировать на примере облучения опухолей области головы и шеи (опухоли носоглотки, гортани, корня языка и др.). Как правило, требуется облучение области первичной опухоли, а также зон регионарного метастазирования (ближайшие к опухоли лимфатические узлы). При этом дозы, которые требуется подвести к этим областям, довольно значительно различаются. При трехмерной конформной лучевой терапии приходится прибегать к стыковке нескольких полей облучения, что приводит к локальным спадам дозы на фоне появления участков переоблучения, которые, в силу особенностей планирования, не всегда находятся в облучаемом объеме.

Это накладывает определенные ограничения на подводимые суммарные дозы. Так, при использовании трехмерной конформной лучевой терапии суммарная доза на первичный очаг при опухоли глотки составляет 64-66 Гр, а при использовании IMRT возможно подведение 70 Гр, что улучшает локальный контроль заболевания и прогноз для пациента.

На рисунках 2 и 3 показано дозное распределение в области лимфатических узлов шеи. Видно, что при использовании IMRT (на рисунках справа) охват мишени дозой более равномерный, значительно снижена лучевая нагрузка на спинной мозг и мягкие ткани задней поверхности шеи.

Рис. 2

Рис. 3

Рисунки 4 и 5 демонстрируют наличие провала дозы на границе зон лимфоузлов при использовании трехмерной конформной лучевой терапии (рис.3) и их полное отсутствие при использовании IMRT (рис.4).

Рис. 4

Рис. 5

На рисунке 6 показано более точное покрытие мишени дозным распределением, уменьшение объема облучаемых тканей (справа – IMRT).

Рис. 6

Рисунки 7, 8 и 9 также показывают более точное распределение дозы в облучаемом объеме и снижение дозы на здоровые ткани (IMRT – справа).

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Следует помнить, что при столь точном планировании перепада дозы при неточной укладке возникает как риск переоблучения здоровых тканей, так и риск недооблучения мишени, что приведет к продолженному росту опухоли или локальному рецидиву.

В настоящее время для контроля точности укладки используются различные средства визуализации: рентгенография в двух взаимно перпендикулярных проекциях, по которым можно оценить точность укладки, используя костные ориентиры, и компьютерная томография конусным пучком, осуществляемая при помощи рентгеновской трубки и детектора, смонтированных прямо на аппарате для лучевой терапии (рис. 10). В последнем случае возможно получение изображения не только костей, но и внутренних органов, что позволяет с еще большей точностью оценить положение облучаемого объема и критических структур. Кроме того, возможно визуализировать структуры, находящиеся непосредственно в поле облучения, при помощи систем портальной визуализации. Лучевая терапия, проводимая с использованием вышеописанных средств визуализации, носит название

визуально контролируемой лучевой терапииIGRT (Image Guided Radiation Therapy).

Рис. 10. Современный медицинский линейный ускоритель,
оснащенный системами для проведения IGRT.

В ходе сеанса IGRT укладка, контроль положения и позиционирование пациента занимают больше времени, чем сам отпуск дозы. Весь сеанс лучевой терапии при этом занимает порядка 20-30 минут.

Помимо высокотехнологичного оборудования, при осуществлении современной лучевой терапии высокие требования предъявляются и к персоналу. Для планирования облучения требуются рентгенологи для оконтуривания облучаемых объемов и квалифицированные медицинские физики для создания и оптимизации плана облучения, при проведении сеанса лучевой терапии необходимы квалифицированные операторы, способные работать на современном радиотерапевтическом комплексе. Высокие требования предъявляются к врачам – лучевым терапевтам, которые должны оценить и скорректировать план облучения с учетом индивидуальных особенностей пациента.

К сожалению, в настоящий момент в Российской Федерации оснащенность современными комплексами для осуществления лучевой терапии довольно низкая. Это не позволяет проводить облучение с использованием методов IMRT и IGRT по причине значительного снижения пропускной способности радиологических отделений, в связи с чем данный вид лечения является скорее исключением для избранных, нежели стандартно осуществляемой практикой. Сегодня данные виды лучевой терапии осуществляются лишь в нескольких крупных государственных медицинских центрах. Однако есть надежда на улучшение ситуации из-за закупок нового современного оборудования, а также открытия частных медицинских центров с отделениями лучевой терапии, в которых у пациентов, пусть и на коммерческой основе, но все же имеется возможность получения высокотехнологичного и эффективного лучевого лечения.

Открыто о покрытиях

9 Ноября 2017

Контроль качества нанесения конформных покрытий: что мы видим?


Ли Хитченс
Под редакцией инженера-технолога, к. х. н. Татьяны Кузнецовой
Перевод: Артем Вахитов


Контроль качества — ключевой аспект технологического процесса нанесения конформного покрытия и залог успешного выполнения данной операции. В статье рассмотрены стандарты на конформные покрытия, смысл их положений, возможности новых автоматизированных технических средств контроля качества нанесения конформных покрытий, а также факторы, которые необходимо учитывать для обеспечения надежного контроля.

Конформное покрытие — это тонкий прозрачный полимерный слой, наносимый на поверхности печатных узлов для защиты от воздействия внешних факторов. Термин «конформный» происходит от латинского conformis — «сходный», «подобный», то есть определяет возможность покрытия повторить форму защищаемого печатного узла.

Стандарты на конформные покрытия

На сегодня основным международным стандартом в сфере нанесения конформных покрытий, применяемым большинством компаний по всему миру, является стандарт IPC-A-610 Acceptability of Electronic Assemblies («Критерии качества электронных узлов»), действующую редакцию которого (IPC-A-610E) можно заказать в IPC. Существуют и другие стандарты, в том числе внутренние регламенты компаний, но эта статья посвящена A610 и призвана помочь в определении потребностей, связанных с контролем качества нанесения конформных покрытий.

Круг вопросов, рассматриваемых в стандарте IPC-A-610

Изучать стандарт IPC-A-610 следует по разделам. Это облегчит понимание как нужд оператора, так и требований к самому процессу нанесения конформного покрытия. Стандарт состоит из трех разделов: «Общие сведения», «Полнота покрытия» и «Толщина покрытия».

Общие сведения о конформных покрытиях

Стандарт IPC-A-610 гласит, что в общем случае конформные покрытия должны быть прозрачными и однородными по цвету и консистенции, а также равномерно покрывать печатную плату со смонтированными на ней компонентами. Полнота покрытия зависит от метода нанесения.

Здесь есть большой простор для интерпретаций, что может привести к проблемам в случае неверного понимания. Обратим внимание на тот факт, что всякая технология нанесения конформных покрытий — будь то нанесение кистью, селективное роботизированное нанесение безвоздушным клапаном или аэрозольное распыление — имеет свои особенности. Все они дают разное качество финишного покрытия (levels of finish), которое далее варьируется в зависимости от организации технологического процесса, личности оператора и условий производственной среды.
Представляют интерес употребляемые в тексте стандарта термины «однородность» и «равномерность». Сами по себе они весьма многозначны, но должны пониматься в контексте рассматриваемых далее требований к полноте и толщине покрытия. Без такого контекста эти термины в конечном итоге мало что проясняют.
Далее, если покрытие должно быть прозрачным, возникает вопрос о допустимости использования пигментированных покрытий. Следует обсудить данный аспект с клиентом и оценить влияние пигмента на эксплуатационные характеристики конформного покрытия.

Полнота покрытия

В состав большинства конформных покрытий сейчас входят люминесцентные добавки, светящиеся в ультрафиолетовом (УФ) излучении. Это облегчает контроль качества нанесения покрытия. Вместе с тем некоторые дефекты не видны в ультрафиолете, и может потребоваться контроль в естественном (белом) свете. Некоторые покрытия имеют от природы недостаточно интенсивную УФ-люминесценцию — таковы, например, многие кремнийорганические покрытия. Это может затруднить контроль.

Не менее важно и то, есть ли у ламината или фоторезиста собственное люминесцентное излучение, сравнимое по интенсивности с излучением покрытия: некоторые конформные покрытия намеренно делают не светящимися в ультрафиолете, поскольку в условиях эксплуатации используемая люминесцентная добавка неблагоприятно сказывается на покрытии и печатном узле.
Применительно к полноте покрытия стандарт устанавливает целевые показатели качества финишного покрытия и различные уровни качества — классы 1, 2 и 3. Целевые показатели включают следующее:

  • отсутствие участков с потерей адгезии;
  • отсутствие пустот или пузырьков;
  • отсутствие десмачивания, локальных отслоений, шагрени, морщин, трещин, ряби, дефектов типа «рыбий глаз» и «апельсиновая корка»;
  • отсутствие посторонних включений;
  • отсутствие обесцвечивания или потери прозрачности;
  • полное отверждение и однородная структура.

Многие технологии нанесения покрытий, виды печатных плат и материалы не позволяют на практике достичь всех перечисленных выше целевых показателей. Систематическое их достижение будет в общем случае чрезвычайно дорогостоящим делом как в финансовом и инвестиционном отношении, так и в смысле затрат времени и усилий на управление технологическим процессом.

Обратим внимание на такой целевой показатель, как отсутствие пузырьков. Даже если рассматривать печатную плату невооруженным глазом, обычно невозможно найти экземпляр, не имеющий пузырьков в том или ином месте, если не соблюдены следующие условия:

  • технологический процесс нанесения конформного покрытия полностью контролируется;
  • правильно выбран материал покрытия, позволяющий достичь данного результата;
  • условия технологического процесса полностью оптимизированы;
  • операторы прошли всестороннее обучение по вопросам, касающимся причин возникновения пузырьков, и способны соответствующим образом контролировать технологический процесс;
  • в ламинированный материал печатных плат, процесс сборки, компоненты или конформные покрытия не вносится никаких изменений, способных вызвать нежелательную реакцию.

К счастью, достижение таких целевых показателей хотя и желательно, но не обязательно для большинства компаний — в противном случае нанесение конформных покрытий было бы исключительным уделом немногих экспертов и непосильной задачей для большинства. Ассоциация IPC оказывает помощь в этом отношении, предлагая свои критерии качества по указанным целевым показателям:

  • покрытие полностью отверждено и имеет однородную структуру;
  • покрытие нанесено только в тех областях, где оно требуется;
  • адгезия покрытия в окрестности маскируемых участков;
  • отсутствие мостиков между соседними контактными площадками или проводящими поверхностями, обусловленных следующими причинами:

  1. потеря адгезии,
  2. пустоты или пузырьки,
  3. десмачивание,
  4. растрескивание,
  5. рябь,
  6. «рыбий глаз» или шагрень;

  • посторонние включения не нарушают требований к минимальному изоляционному промежутку между компонентами, контактными площадками или проводящими поверхностями;
  • покрытие тонкое, но при этом достигает краев компонентов и устройств.

Все это кажется разумным, пока вы не попытаетесь подробно разобраться в том, что именно IPC предлагает достичь в рамках технологического процесса нанесения конформных покрытий. Возможно, вы придете к выводу, что используемый вами или затребованный вашим клиентом технологический процесс не так очевиден, как кажется на первый взгляд.
Для начала рассмотрим требование покрывать края компонентов и устройств тонким слоем. Выполнить это требование чрезвычайно сложно, практически невозможно при использовании большинства стандартных технологических процессов нанесения покрытий. В ходе обычного процесса контроля качества довольно затруднительно определить, имеется ли покрытие на острых краях. Если клиент заявляет, что таково его условие, необходимо тщательно его обдумать.
Теперь перейдем к требованию об отсутствии всех перечисленных дефектов, а также мостиков между соседними проводящими участками. Это предполагает, что оператор должен исследовать промежутки между всеми проводящими элементами на печатной плате со смонтированными на ней компонентами и убедиться в отсутствии дефектов, например пузырьков, которые явились бы нарушением данного критерия качества. Подобная задача предусматривает не только высочайший уровень квалификации, но и огромные временные затраты, а при крупносерийном производстве  еще и наличие целой армии специалистов по контролю качества.
Прежде чем прийти к договоренности с клиентом или собственным инженером-конструктором обо всех критериях качества, детально разберитесь, на что именно вы соглашаетесь.

Толщина конформного покрытия

Последний аспект, рассматриваемый в стандарте IPC-A-610, — толщина конформного покрытия. Приведенная в стандарте таблица устанавливает допустимые диапазоны толщины сухой пленки покрытия для различных полимерных материалов, таких как акриловые конформные покрытия, в пределах 0,03–0,13 мм, или 30–130 мкм. Это широкий диапазон для нанесения конформного покрытия, если все технологические процессы налажены правильным образом. Несложно также выйти за указанные допустимые пределы, если не иметь представления об основных проблемах. Главное — понимать принципы используемой технологии нанесения конформного покрытия и возможности материала.
Например, если на предприятии установлена автоматизированная система нанесения методом окунания, могут возникнуть затруднения с получением сухой пленки акрилового или полиуретанового покрытия на базе растворителей толщиной более 30 мкм и исключением всех дефектов, перечисленных в критериях качества. Покрытие, как правило, получается более тонким, и толщина его может оказаться недостаточной, чтобы соблюсти имеющиеся критерии.
Более того, существует прямая связь между количеством пузырьков в сухой пленке покрытия и толщиной сырой пленки покрытия, нанесенной за один проход. Это несложно выяснить: если за один проход нанести слишком толстый слой, то его приповерхностная часть отвердится (высохнет) прежде, чем смогут всплыть пузырьки из толщи, и они останутся внутри. Нанесение покрытия тонкими слоями — важнейшее условие, позволяющее исключить возникновение пузырьков. Однако робот для селективного нанесения покрытий работает, как правило, в однопроходном режиме. Поэтому необходимо найти компромисс и выверить технологический процесс нанесения покрытия таким образом, чтобы получить оптимальные результаты.
Что же на деле означает требование об однородности покрытия и равномерном его нанесении? Имеется ли в виду «равномерность» в диапазоне 30–130 мкм? Нужно ли заботиться о том, чтобы покрыть тонким слоем острые края, от которых покрытие стремится растечься? Наконец, как отмечено в стандарте, если покрытие скапливается под устройством, на определенных участках легко превысить допустимый предел толщины в 130 мкм. К сожалению, в противовес житейской интуиции, больше — не всегда лучше, и следует избегать нанесения покрытия излишне толстым слоем, поскольку в долгосрочной перспективе покрытия чрезмерной толщины имеют тенденцию к растрескиванию.

Технологические процессы автоматического контроля качества нанесения конформных покрытий

Как уже отмечалось, чтобы соблюсти изложенные критерии качества, понадобится тщательный осмотр всей печатной платы. Он представляет собой чрезвычайно трудную задачу ввиду таких факторов, как усталость глаз, отвлечение внимания и ограниченная пропускная способность. Можно ли автоматизировать контроль качества нанесения конформного покрытия?
Можно, но с некоторыми оговорками и ограничениями.
Рассмотрим представленные на рынке автоматизированные системы для нанесения конформных покрытий. Среди них есть системы весьма высокого технического уровня с великолепными камерами и сканерами, превосходным программным обеспечением и высочайшим качеством управления технологическим процессом. Они могут обеспечивать серийную обработку изделий или встраиваться в состав производственных линий и, казалось бы, преодолевают имеющийся технологический разрыв.
Камеры крепятся на трех- или четырехосевых системах. В каждой камере необходимо устранить параллактические искажения при контроле объемных печатных плат, где будут существовать скрытые участки вдоль сторон компонентов. В системах на базе сканеров возникают такие же параллактические искажения, и сейчас в продаже имеются сканирующие системы, в которых параллакс устранен.
Однако все эти системы имеют определенный изъян: они могут исследовать каждый сантиметр печатной платы под всевозможными углами и все равно пропускать проблемные участки. Но не это обычно служит определяющим фактором при автоматизированном контроле качества нанесения конформных покрытий. Системы автоматизированного оптического контроля (automated optical inspection, AOI) подчеркивают сложность соблюдения предлагаемых IPC критериев качества в рамках стандартных технологических процессов нанесения конформных покрытий. Эти системы показывают дефекты внутри покрытия печатной платы и «видят» гораздо больше, чем любой оператор.
Пользователю системы это может напоминать открывшийся ящик Пандоры, поскольку теперь у него имеется целая линия печатных плат с дефектами по всей поверхности. Если дело обстоит так и система автоматизированного оптического контроля настроена на проверку печатных плат по данным правилам, то спустя недолгое время производственная линия встанет. Виновата в этом система контроля или же технологический процесс нанесения конформного покрытия? На что возложить вину?
Ответ прост: большинство технологических процессов не обеспечивает того уровня качества, который предусмотрен критериями стандарта IPC. Системы автоматизированного оптического контроля четко выявляют все дефекты (насколько позволяют механические и оптические факторы). Более того, они яснее видят имеющиеся дефекты, чем невооруженный глаз.

Необходимо внедрить итеративный процесс разработки оптимального решения.

  1. Установить, какие дефекты (критерии качества) являются приемлемыми, и дать им определение.
  2. Определить, какой уровень контроля достижим в рамках имеющегося и нового технологического процесса нанесения конформных покрытий и какие дефекты может порождать тот и другой процесс.
  3. Если система позволяет соблюсти критерии, то все стороны будут удовлетворены. В противном случае следует изменить критерии или технологический процесс.

В конечном счете, нужно руководствоваться здравым смыслом, и тогда при надлежащем уровне знаний можно прийти к правильному решению. Выработав оптимальный процесс контроля качества, удастся избежать лишних затрат, споров и контробвинений впоследствии, когда возникнут те или иные проблемы.

Котюков: потенциал науки необходимо приблизить к потребностям бизнеса — Наука

МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Потенциал науки и профессиональное образование необходимо приблизить к запросам бизнеса. Именно для этого в соответствии с майским указом президента России будут созданы 15 научно-образовательных центров мирового уровня. Об этом во вторник сообщил министр высшего образования и науки Михаил Котюков на форуме «Как попасть в пятерку».

«Понятно, что индустриальные партнеры инвестировать в фундаментальные исследования вряд ли в ближайшее время в России будут, и в мире таких примеров не очень много, хотя они уже есть на сегодня. Но наша принципиально важная задача — это потенциал российской науки, профобразования приблизить к запросам индустриальных партнеров. В указе президента есть соответствующая цель: сформировать не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня, которые бы как раз объединяли потенциал науки и профобразования и обеспечивали взаимодействие с индустриальными партнерами», — сказал Котюков.

Министр добавил, что уже ведется работа в этом отношении, разрабатывается порядок предоставления поддержки научным центрам, которые будут взаимодействовать с бизнесом. «Думаю, что в первом полугодии следующего года мы сможем этот проект в практическом плане начать реализовывать», — добавил Котюков.

Котюков сообщил, что Россия занимает четвертое место в мире по занятым в науке числу людей, уступая Китаю, США и Японии.

«У нас задач попадания в пятерку на самом деле две. Есть пятерка по объему экономики, а есть еще топ-5 стран по исследованиям и разработкам. Здесь несколько параметров, у нас в фокусе внимания находятся, безусловно, научная результативность: это и публикации, и патентные заявки, возможности проводить исследования, имеется в виду и количество исследователей. Сегодня Россия по общему числу людей, занятых в этом секторе, четвертая в мире, уступая только Китаю, США и Японии», — сказал Котюков, добавив, что важно не утратить эти преимущества.

По словам министра, если по числу людей Россия и занимает одну из лидирующих позиций, то в по объему затрат на исследования и разработки страна имеет «скромные показатели». «Тем не менее, наука — сфера достаточно сложно устроенная. В ней могут быть как долгосрочные эффекты, если мы говорим о фундаментальных исследованиях, так и вполне близкие результаты, когда научные заделы должны дать ответы и возможности для создания новых технологических решений», — подчеркнул Котюков.

Согласно поручениям президента Владимира Путина, в 2024 году Россия должна войти в пятерку ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития. К этому же сроку должно быть создано не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня, а приборная база ведущих научных организаций должна быть обновлена не менее чем на 50%.

Пятый Международный форум «Как попасть в пятерку» Финансового университета при правительстве РФ проходит в Москве с 27 по 29 ноября. Форум призван стать площадкой для дискуссий об изменениях в российской и мировой экономике, структурных трансформациях международной торговли и развитии общества. Участие в нем принимают российские и зарубежные эксперты из 32 стран мира.

№ 5 (2015)

Цель статьи – изучение проблемы социального развития подростков в разновозрастных объединениях (РВО).

Методология и методы. В работе использовались социально-личностный подход, сравнительный анализ при сопоставлении исторических фактов, обобщение многолетних научных наблюдений и др.

Результаты. Обозначены объективные предпосылки появления субкультурных молодежных разновозрастных групп, в том числе и экстремистских, и причины, по которым они начинают выполнять особые воспитывающие функции. Перечислены варианты моделей гуманистических воспитательных систем РВО, созданные в отечественной и зарубежной социально-педагогической практике. Рассмотрен комплекс педагогических условий, обеспечивающих формирование социальной компетентности подростков в РВО гуманистической направленности. Установлено, что для такого типа объединений характерны принцип добровольного участия, самостоятельность субъектов, быстрая адаптация к изменяющейся социокультурной ситуации, разнообразные занятия по интересам, разрешение конфликтов внутри коллектива, высокий уровень командной сплоченности, самоуправление, творческий характер обучения, воспитания, социализации и самореализации. Дана краткая характеристика условий освоения подростками фундаментальных человеческих ценностей и формирования навыков новых, усложняющихся межличностных отношений в глобализирующемся мире.

Научная новизна. Проанализированы и уточнены понятия «воспитательная система разновозрастного объединения», «социальная компетентность подростка», «амбивалетное качество», «эмоционально-нравственный стержень личности», «эмерджентный эффект разновозрастных групп», «межвозрастная коммуникация». Установлено, что системообразующим ядром воспитательного процесса в РВО является субъектный компонент: все члены объединения – свободно действующие субъекты, осознанно принимающие внешние ограничения, обусловленные разновозрастным составом участников какой-либо деятельности. Отношения свободы, открытости, доверия, равноправия, безопасности, коллективной сплоченности в РВО обеспечивают возникновение эмерджентного эффекта проявления скрытых активов. Содержательная сторона пространства РВО позволяет создавать для каждого его члена достаточное количество учебных жизненных ситуаций и представлений о действиях в них, что создает условия для позитивных изменений как отдельной личности, так и всего сообщества в целом. Гуманистическая направленность деятельности РВО состоит в том, что каждый ее участник, приобщаясь к культурным традициям, этническим, гражданским и общечеловеческим ценностям, перенимая жизненный опыт других, сохраняет свою уникальность.

Практическая значимость. На материале детско-молодежной организации «Каравелла», работающей в г. Екатеринбурге более полувека, раскрыто, как с помощью технологии межвозрастного общения и взаимодействия обеспечиваются преемственность традиций, сохранение исторической памяти, передача гуманистических идей в цепи поколений, формирование эмоционально-нравственного стержня личности. Показано, как субъектный компонент, с одной стороны, усложняет, а с другой – упрощает воспитательную работу; обеспечивает связь «учебной и жизненной практики»; позволяет амбивалентно выровнять процесс формирования социальной компетентности подростков.

Определение соответствия Merriam-Webster

con · for · mi · ty | \ kən-ˈfȯr-mə-tē \ 2 : акт или пример соответствия ее соответствие последней моде

3 : действие в соответствии с определенными стандартами или полномочиями соответствие общественным обычаям соответствие федеральному закону и кодексам государственного страхования

соответствие | Определение, исследования, типы и факты

Соответствие , процесс, посредством которого люди меняют свои убеждения, отношения, действия или восприятие, чтобы они более точно соответствовали тем, которых придерживаются группы, к которым они принадлежат или хотят принадлежать, или группы, одобрение которых они желают.Соответствие имеет важное социальное значение и продолжает активно изучаться.

Классические исследования

Два направления исследований оказали большое влияние на взгляды на соответствие. В одном из исследований (1935 г.) социальный психолог турецкого происхождения Музафер Шериф продемонстрировал способность социального влияния изменять восприятие людьми весьма неоднозначных стимулов. Шериф использовал автокинетический эффект, иллюзию восприятия, которая возникает, когда людей просят сосредоточиться на неподвижной точке света в темной комнате.В этих условиях люди воспринимают движение в свете. Некоторые думают, что он двигается совсем немного; другие думают, что он много движется.

Шериф обнаружил, что когда группы из трех человек собирались вместе и просили вслух сказать, как далеко продвинулся свет, их суждения постепенно сходились. Другими словами, они разработали групповую норму расстояния, на которое распространяется свет. И эта норма оказала длительное влияние на восприятие участников. Год спустя соответствие групповой норме все же было очевидным.Участники создали норму через взаимное социальное влияние, которое затем повлияло на их личные реакции.

В другой серии экспериментов американский психолог Соломон Аш собрал группы от семи до девяти человек для изучения визуального восприятия. Экспериментальная задача, заключающаяся в сопоставлении длины стандартной линии с тремя линиями сравнения, была простой. В каждой группе был один наивный участник, который отвечал предпоследним. Остальные «члены» были сообщниками экспериментатора и дали единогласно неверные ответы в 12 из 18 испытаний.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Аш обнаружил, что соответствие имело место даже в ситуации, когда большинство давало явно ошибочные ответы. Ответы участников совпадали с ошибочным большинством примерно в одной трети случаев, и 27 процентов участников соответствовали как минимум восьми испытаниям. Контрольные участники (которые выносили суждения в частном порядке) давали неверные ответы менее чем в 1% случаев. Хотя уровень соответствия, который получил Аш, может показаться удивительным, стоит отметить, что ответы участников были правильными примерно в двух третях случаев, а 24 процента участников никогда не соглашались.

Типы соответствия

Различают две категории соответствия: публичное соглашение (соответствие) и частное соглашение (принятие). Если конформность определяется как движение к групповой норме, то комплаенс относится к явному поведенческому изменению в направлении этой нормы, тогда как принятие относится к скрытому изменению отношения или восприятия. Например, если человек изначально отказался подписать петицию, защищающую права на аборт, узнал, что группа защищает эти права, а затем подписал петицию в пользу этих прав, это лицо будет демонстрировать согласие.Напротив, если бы человек в частном порядке считал, что аборт должен быть объявлен вне закона, узнал, что группа защищает права на аборт, а затем изменил свое личное мнение об этих правах, этот человек проявил бы согласие.

Было выделено несколько форм несоответствия, но две из наиболее важных — это независимость и антиконформизм. Независимость возникает, когда человек изначально не согласен с группой и не проявляет ни согласия, ни принятия после того, как подвергся групповому давлению.Другими словами, человек стойко встречает разногласия. Напротив, антиконформизм возникает, когда человек изначально не согласен с группой и уходит еще дальше от своей позиции (на общественном или частном уровне) после того, как подвергся давлению. (По иронии судьбы, антиконформеры так же отзывчивы на групповое давление, как и конформеры, но они проявляют свою восприимчивость, уходя от группы.)

Роль мотивации

Люди подчиняются групповому давлению, потому что они зависят от группы в том, чтобы удовлетворить двоих. важные желания: желание иметь точное восприятие реальности и желание быть принятым другими людьми.

Люди хотят придерживаться точных представлений о мире, потому что такие представления обычно приводят к положительным результатам. Некоторые представления о мире можно проверить с помощью объективных тестов; другие не могут быть проверены с помощью объективных стандартов и, следовательно, должны быть проверены с помощью социальных тестов, а именно сравнения своих убеждений с убеждениями других людей, суждения которых человек уважает. Если эти другие согласны с вашими убеждениями, человек обретает уверенность в них; если они не согласны, человек теряет уверенность. Поскольку несогласие беспокоит, у людей есть мотивация устранить его, и один из способов сделать это — соответствовать групповым нормам.

Согласно этому анализу, люди иногда подчиняются группам, потому что они не уверены в правильности своих убеждений и считают, что группа с большей вероятностью будет правильной, чем они. Такое соответствие отражает то, что американские исследователи Мортон Дойч и Гарольд Джерард назвали информационным влиянием. Информационное влияние обычно вызывает частное признание, а также общественное согласие. Это проиллюстрировано в работе Шерифа, которая показала, что люди, оценивающие неоднозначный стимул, демонстрировали как согласие (когда они выносили суждения в присутствии других), так и принятие (когда они позже отвечали в частном порядке).

Поскольку информационное влияние основано на незащищенности своих убеждений, можно было бы ожидать, что оно будет более распространенным, когда человек чувствует себя зависимым от других в получении информации. В соответствии с этим предположением, люди проявляют больше соответствия, когда они работают над неоднозначными задачами, чем над однозначными задачами. Кроме того, они больше подчиняются, когда сомневаются в своей компетентности в выполнении задачи и когда думают, что другие члены группы очень компетентны в выполнении этой задачи.

Что такое соответствие? | Просто Психология

Что такое конформность?

Автор: Dr.Саул МакЛеод, обновлено 2016


Конформность — это тип социального влияния, включающий изменение убеждений или поведения с целью приспособиться к группе.

Это изменение является ответом на реальное (включая физическое присутствие других) или воображаемое (включая давление социальных норм / ожиданий) групповое давление.

Соответствие также можно определить просто как « уступает групповому давлению » (Кратчфилд, 1955). Групповое давление может принимать разные формы, например, запугивание, убеждение, дразнение, критика и т. Д.Соответствие также известно как влияние большинства (или групповое давление).

Термин «соответствие» часто используется для обозначения согласия с позицией большинства, вызванного либо желанием « соответствовать », либо нравиться (нормативно), либо из-за желания быть правильным (информационное), или просто соответствовать социальной роли (идентификация).

Дженнесс (1932) был первым психологом, изучившим конформность. Его эксперимент представлял собой неоднозначную ситуацию со стеклянной бутылкой, наполненной бобами.

Он попросил участников индивидуально оценить, сколько зерен содержится в бутылке. Затем Дженнесс поместила группу в комнату с бутылкой и попросила их дать групповую оценку в ходе обсуждения.

Затем участников попросили снова оценить количество самостоятельно, чтобы выяснить, изменились ли их первоначальные оценки на основе влияния большинства.

Затем Дженнесс снова опросила участников индивидуально и спросила, хотят ли они изменить свои первоначальные оценки или остаться с оценкой группы.Почти все изменили свои индивидуальные предположения, чтобы приблизиться к групповой оценке.

Однако, возможно, самый известный эксперимент соответствия был проведен Соломоном Ашем (1951) и его экспериментом по оценке линий.


Типы соответствия

Типы соответствия

Кельман (1958) различал три различных типа соответствия:

Соответствие

(или групповое принятие)

Это происходит, «когда человек принимает влияние, потому что он надеется добиться положительной реакции со стороны другого человека или группы.Он принимает индуцированное поведение, потому что … он ожидает получить конкретное вознаграждение или одобрение и избежать конкретного наказания или неодобрения посредством подчинения »(Kelman, 1958, p. 53).

Другими словами, подчиняться большинству (публично), несмотря на то, что на самом деле не согласен с ними (в частном порядке). Это видно на примере линейного эксперимента Аша.

Соответствие прекращается, когда нет группового давления, чтобы соответствовать, и, следовательно, является временным изменением поведения.

Интернализация

(подлинное принятие групповых норм)

Это происходит, «когда индивид принимает влияние, потому что содержание индуцированного поведения — идеи и действия, из которых оно состоит, — по своей сути вознаграждает.Он принимает индуцированное поведение, потому что оно согласуется [согласуется] с его системой ценностей »(Kelman, 1958, p. 53).

Интернализация всегда связана с общественным и частным соответствием. Человек публично меняет свое поведение, чтобы соответствовать группе, а также соглашается с ними в частном порядке.

Это самый глубокий уровень соответствия, на котором убеждения группы стали частью собственной системы убеждений человека. Это означает, что изменение поведения будет постоянным. Это видно из автокинетического эксперимента Шерифа.

Это наиболее вероятно, когда большинство обладает большими знаниями, а члены меньшинства имеют мало знаний, чтобы бросить вызов позиции большинства.

Идентификация

(или членство в группе)

Это происходит, «когда человек принимает влияние, потому что он хочет установить или поддерживать удовлетворительные самоопределяющиеся отношения с другим человеком или группой» (Kelman, 1958, p. 53).

Люди соответствуют ожиданиям социальной роли, e.грамм. медсестры, сотрудники милиции. Это похоже на соблюдение, поскольку не должно быть никаких изменений в частном мнении. Хорошим примером является Тюремное исследование Зимбардо.

Man (1969) определил дополнительный тип соответствия:

Ingratiational

Это когда человек подчиняется, чтобы произвести впечатление или получить благосклонность / признание других людей.

Это похоже на нормативное влияние, но мотивируется потребностью в социальных вознаграждениях, а не угрозой отвержения, то есть групповое давление не влияет на решение подчиняться.


Объяснения соответствия

Объяснения соответствия

Дойч и Джеррард (1955) определили две причины, по которым люди подчиняются:

Нормативное соответствие

  • Подчинение групповому давлению, потому что человек хочет вписаться в группу. Например. Исследование линии Аша.
  • Подчиняться, потому что человек боится быть отвергнутым группой.
  • Этот тип соответствия обычно включает в себя согласие — когда человек публично принимает взгляды группы, но в частном порядке отвергает их.

Соответствие информации

  • Это обычно происходит, когда человеку не хватает знаний и он обращается к группе за советом.
  • Или когда человек находится в неоднозначной (т. Е. Неясной) ситуации и социально сравнивает свое поведение с группой. Например. Кабинет Шерифа.
  • Этот тип соответствия обычно включает интернализацию — когда человек принимает взгляды групп и принимает их как личность.

Шериф (1935) Эксперимент с автокинетическим эффектом

Шериф (1935) Эксперимент с автокинетическим эффектом

Цель : Шериф (1935) провел эксперимент с целью продемонстрировать, что люди соответствуют групповым нормам, когда их помещают в неоднозначный (т.е. непонятно) ситуация.

Метод : Шериф провел лабораторный эксперимент для изучения соответствия. Он использовал автокинетический эффект — это когда небольшое пятно света (проецируемое на экран) в темной комнате будет казаться движущимся, хотя оно неподвижно (то есть это визуальная иллюзия).

Было обнаружено, что при индивидуальном тестировании участников их оценки дальности перемещения света значительно различались (например, от 20 см до 80 см).

Затем участников тестировали в группах по три человека.Шериф манипулировал составом группы, объединив двух человек, чьи оценки движения света в одиночестве были очень похожи, и одного человека, чьи оценки были очень разными. Каждый человек в группе должен был сказать вслух, как далеко, по их мнению, переместился свет.

Результаты : Шериф обнаружил, что в ходе многочисленных оценок (испытаний) движения света группа сходилась к общей оценке. Человек, чья оценка движения сильно отличалась от двух других в группе, соответствовал взглядам двух других.

Шериф сказал, что это показывает, что люди всегда склонны подчиняться. Вместо того, чтобы выносить индивидуальные суждения, они обычно приходят к групповому соглашению.

Заключение : Результаты показывают, что в неоднозначной ситуации (такой как автокинетический эффект) человек будет искать совета у других (которые знают больше / лучше) (т. Е. Принимают групповую норму). Они хотят поступать правильно, но могут не иметь соответствующей информации. Наблюдение за другими может предоставить эту информацию.Это известно как информационное соответствие.


Несоответствие

Несоответствие

Не все подчиняются социальному давлению. Действительно, есть много факторов, которые способствуют желанию человека оставаться независимым от группы.

Например, Смит и Бонд (1998) обнаружили культурные различия в соответствии между западными и восточными странами. Люди из западных культур (таких как Америка и Великобритания) более склонны к индивидуализму и не хотят, чтобы их считали такими же, как все.

Это означает, что они ценят независимость и самодостаточность (индивидуум важнее группы) и, как таковые, с большей вероятностью будут участвовать в несоответствии.

Напротив, восточные культуры (например, азиатские страны) более склонны ценить потребности семьи и других социальных групп выше своих собственных. Они известны как коллективистские культуры и с большей вероятностью будут подчиняться.

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.А. (2016, 14 января). Что такое соответствие? Просто психология: https://www.simplypsychology.org/conformity.html

Ссылки на стиль APA

Asch, S. E. (1951). Влияние группового давления на изменение и искажение суждений. В Х. Гетцкоу (ред.), Группы, руководство и люди . Питтсбург, Пенсильвания: Carnegie Press.

Кратчфилд Р. (1955). Соответствие и характер. Американский психолог , 10, 191–198.

Deutsch, M., & Gerard, H.Б. (1955). Изучение нормативных и информационных социальных влияний на индивидуальное суждение. Журнал аномальной и социальной психологии, 51 (3) , 629.

Дженнесс А. (1932). Роль дискуссии в изменении мнения о факте. Журнал аномальной и социальной психологии , 27, 279-296.

Кельман, Х. К. (1958). Соответствие, идентификация и интернализация: три процесса изменения отношения. Журнал разрешения конфликтов, 2, 51–60.

Манн, Л. (1969). Социальная психология . Нью-Йорк: Вили.

Шериф М. (1935). Изучение некоторых социальных факторов восприятия. Архив психологии , 27 (187).

Смит П. Б. и Бонд М. Х. (1993). Социальная психология в разных культурах: анализ и перспективы . Хемел Хемпстед: комбайн Пшеничный сноп.

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.А. (2016, 14 января). Что такое соответствие? Просто психология: https://www.simplypsychology.org/conformity.html

сообщить об этом объявлении

Чтение: Соответствие | Социология

Всем нам нравится в какой-то степени соответствовать. Точно так же, когда мы хотим выделиться, мы хотим выбрать, чем мы выделяемся и по каким причинам. Например, женщина, которая любит ультрасовременную моду и хочет одеваться в новые заставляющие задуматься стили, вероятно, хочет, чтобы ее заметили, но, скорее всего, она захочет, чтобы ее заметили в рамках высокой моды.Она не хотела бы, чтобы люди думали, что она слишком бедна, чтобы найти подходящую одежду. Соответствие — это степень, в которой индивид соответствует групповым нормам или ожиданиям. Как вы, возможно, помните, мы используем референтные группы, чтобы оценить и понять, как действовать, как одеваться и как себя вести. Неудивительно, что молодые люди особенно осведомлены о том, кто подчиняется, а кто нет. Старшеклассник, мать которого заставляет его носить выглаженные рубашки на пуговицах, может возразить, что он будет выглядеть глупо — что все остальные носят футболки.Другой школьник, возможно, захочет носить эти рубашки, чтобы выделиться. Насколько вам нравится, когда вас замечают? Вы сознательно предпочитаете подчиняться групповым нормам, чтобы вас не выделяли? Есть ли в вашем классе люди, которые сразу приходят на ум, когда вы думаете о тех, кто не хочет подчиняться?

Психолог Соломон Аш (1907–1996) провел эксперименты, которые продемонстрировали, насколько велико давление, чтобы подчиняться, особенно внутри небольшой группы (1956). Прочитав о его работе в следующей статье, спросите себя, что бы вы сделали в эксперименте Аша.Вы бы не сказали? Что помогло бы вам высказаться, а что воспрепятствовало бы этому?

В соответствии с ожиданиями

В 1951 году психолог Соломон Аш усадил небольшую группу из восьми человек за одним столом. Только один из сидящих там людей был истинным субъектом; остальные были соратниками экспериментатора. Однако испытуемого заставили поверить, что все остальные, как и он, были людьми, привлеченными для эксперимента с визуальными суждениями. Группе были показаны две карты: первая карта с одной вертикальной линией, а вторая карта с тремя вертикальными линиями, различающимися по длине.Экспериментатор опрашивал группу и спрашивал каждого участника по очереди, какая линия на второй карточке совпадает с линией на первой карточке.

Однако на самом деле это не было проверкой визуального суждения. Скорее, это было исследование Аша о давлении подчинения. Ему было любопытно посмотреть, как подействуют несколько неправильных ответов на испытуемого, который, по-видимому, мог сказать, какие строки совпадают. Чтобы проверить это, Аш предлагал каждому респонденту дать определенный ответ.Испытуемый сидел таким образом, что ему приходилось слышать ответы почти всех остальных, прежде чем подошла его очередь. Иногда участники, не участвовавшие в обсуждении, единогласно выбирали явно неправильный ответ.

Итак, какой был вывод? Аш обнаружил, что тридцать семь из пятидесяти испытуемых ответили «явно ошибочным» ответом хотя бы один раз. Столкнувшись с единогласным неправильным ответом остальной группы, испытуемый соответствовал среднему значению из четырех наложенных ответов. Аш пересмотрел исследование и повторил его, при этом испытуемый все еще слышал инсценированные неправильные ответы, но ему было разрешено записать свой ответ, а не говорить его вслух.В этой версии количество примеров соответствия, дающих неправильный ответ, чтобы не противоречить группе, сократилось на две трети. Он также обнаружил, что размер группы влияет на то, какое давление испытывает субъект, пытаясь приспособиться.

Результаты показали, что высказывание, когда только один человек дал ошибочный ответ, было гораздо более распространенным, чем когда пять или шесть человек защищали неправильную позицию. Наконец, Аш обнаружил, что люди с большей вероятностью дадут правильный ответ при почти единодушном согласии, если у них будет единственный союзник.Если хотя бы один человек в группе также не соглашался, испытуемый соглашался только на четверть меньше. Ясно, что легче быть меньшинством из двух человек, чем меньшинством из одного человека.

Посмотреть отрывок из эксперимента можно здесь:

Аш пришел к выводу, что есть две основные причины конформности: люди хотят нравиться группе или они считают, что группа лучше информирована, чем они есть. Он нашел результаты своего исследования тревожными. Ему они показали, что умные, хорошо образованные люди, без особых уговоров, согласятся с неправдой.Он считал, что этот результат высветил реальные проблемы с системой образования и ценностями в нашем обществе (Asch 1956).

Стэнли Милгрэм, психолог из Йельского университета, получил аналогичные результаты в своем эксперименте, который теперь известен просто как эксперимент Милгрэма. В 1962 году Милгрэм обнаружил, что испытуемые в подавляющем большинстве были готовы совершать действия, которые прямо противоречили их совести, когда их направлял авторитетный человек. В эксперименте испытуемые были готовы наносить болезненные, даже предположительно смертельные, электрошокеры другим, кто отвечал на вопросы неправильно.

Чтобы узнать больше о подобных исследованиях, посетите prisonexp.org и прочтите отчет о тюремном эксперименте Филипа Зимбардо, проведенного в Стэнфордском университете в 1971 году.

Как соответствие может быть хорошим и плохим для общества

В федеральной судебной системе США многие важные дела рассматриваются коллегиями из трех судей. Мнение большинства этих комиссий имеет значение, а это означает, что наличие большинства имеет решающее значение для той или иной стороны, чтобы получить нужные им решения.Таким образом, если двое из трех судей назначаются демократами, можно с уверенностью предположить, что большинство дел пойдут по их собственному усмотрению.

Но исследование поведения судей округа Колумбия привело к неожиданному выводу: коллегия из трех судей, назначенных Республиканской партией, на самом деле значительно более склонна выносить консервативное решение, чем коллегия из двух назначенных Республиканской партии и одного кандидата от демократов. Похоже, что всего один демократический диссидент имел значение; инакомыслящие, очевидно, склонили своих коллег, демонстрируя, как разнообразие точек зрения может изменить выводы группы.

Это судебное исследование является одним из многих, на которые ссылается ученый-юрист Касс Санстейн в его новой книге «Конформность : сила социальных влияний », в которой подробно рассматривается, как и почему люди часто следуют мнениям и поведению групп, к которым они принадлежат.

Положительные и отрицательные стороны соответствия

Рекламное объявление Икс

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

В то время как книга предупреждает об обратных сторонах конформизма, Санстейн не заявляет, что конформинг всегда вреден для общества.Напротив, он повторяет многочисленные обстоятельства, при которых общество может извлечь из этого пользу.

Соответствие : сила социального влияния (NYU Press, 2019, 176 страниц)

Например, Санстейн отмечает, как конформизм помогал поощрять общественные законы о курении. Одно исследование показало, что, когда в трех городах Калифорнии были введены общественные запреты на курение, соблюдение правил было высоким, и города получили мало сообщений о нарушениях. Санстейн считает, что закон оказал влияние не из-за угрозы применения закона со стороны государства, а потому, что «закон предполагает, что большинство людей считает, что курить в общественных местах — это неправильно.И если большинство людей думают, что курить в общественных местах — это неправильно, потенциальные курильщики с меньшей вероятностью будут курить, отчасти потому, что они не хотят, чтобы их критиковали или ругали ». Другими словами, сила популярного закона частично объясняется конформизмом.

Но конформизм также несет в себе силу заставлять людей игнорировать свою совесть, иногда вплоть до совершения злодеяний.

В книге упоминается печально известный эксперимент Стэнли Милгрэма, в котором участникам было предложено провести серию электрических разрядов другому участнику (на самом деле актеру, работающему в качестве сообщника исследователя), каждый раз немного увеличивая интенсивность.Хотя эксперимент был уловкой, участники этого не знали. Милгрэм обнаружил, что все участники были готовы поразить союзника током в 300 вольт, а две трети продолжали применять разряды при очень высоком уровне напряжения. Участники просто были готовы поверить инструктору в том, что то, что они делают, было нормальным.

Что движет соответствием

Чтобы понять, как работает конформизм — от довольно банальных примеров, таких как запрет на курение в общественных местах, до зверств, совершенных во время Второй мировой войны, — Санштейн разбивает его на составные части:

Информационные сигналы: Санштейн предполагает, что участники эксперимента Милгрэма были готовы выполнять приказы, потому что считали экспериментатора надежным экспертом, который уверял их, что потрясения не причиняют длительного вреда.Это представляет собой «информационный сигнал» — пакет информации, рассылаемый доверенным экспертом или толпой, который может помочь вам решить, как вы себя чувствуете или действуете. Сигналы от внутренних групп — людей, которые вам нравятся, которым вы доверяете или которыми восхищаетесь, — гораздо более ценны, чем информационные сигналы от внешних групп.

Репутационные сигналы: У нас могут быть личные сомнения по поводу точки зрения или заданного курса действий, но поскольку мы хотим оставаться в благосклонности нашей социальной группы, мы подавляем свое несогласие и в конечном итоге попадаем в строй.Это особенно очевидно в том, как действует поляризация социальных сетей, когда люди получают престиж и влияние, когда соглашаются с предубеждениями своей когорты, а не противостоят им.

Социальные каскады: Санштейн идентифицирует как информационные, так и репутационные сигналы как способствующие возникновению социальных каскадов: «крупномасштабные социальные движения, в которых многие люди в конечном итоге что-то думают или делают что-то из-за убеждений или действий нескольких первопроходцев. ” Он называет все, от успеха романов Джейн Остин до выборов Барака Обамы и Дональда Трампа, каскадом.

Чтобы продемонстрировать, как может работать каскад, он цитирует исследование социолога Дункана Уоттса, в котором участникам было предложено расположить группу из семидесяти двух песен от лучших к худшим. Контрольной группе не предоставили никакой информации, кроме самих песен. Но восемь других подгрупп могли видеть, сколько людей ранее загрузили песни в рамках своей подгруппы.

Ватт обнаружил, что песни, которые контрольная группа пометила как худшие, обычно оказывались внизу, в то время как те, которые предпочитала контрольная группа, обычно оказывались вверху.Но для большинства других песен всплеск популярности, основанный на ранних загрузках, предсказал, насколько хорошо они занимают место в рейтинге. Другими словами, люди давали более высокие оценки песням, которые они считали популярными в своей группе. Подобные результаты могут объяснить, почему компании, продающие определенные продукты, часто пытаются смазать колеса продаж, создавая впечатление популярности до того, как продукт действительно станет популярным.

Как соответствие влияет на поляризацию

Сила конформизма и каскадов имеет глубокие последствия для политической поляризации.Санстейн отмечает, что «единомышленники доходят до крайностей», и приводит три фактора, объясняющих, почему это происходит: «информация, подтверждение и социальное сравнение».

В однородных группах люди обычно имеют дело с ограниченным объемом информации. Если вы принадлежите к социальной группе, члены которой склонны выступать против права на аборт, маловероятно, что вы когда-либо услышите какие-либо аргументы в пользу этих прав. С вашей ограниченной информацией вы, скорее всего, пойдете в сторону противодействия правам на аборт, а не поддержите их.

«В большинстве случаев в интересах человека следовать за толпой, но в интересах общества — говорить и делать то, что они думают лучше всего»
―Касс Санштейн

Подтверждение вступает в игру, потому что люди, не доверяющие своим взглядам, обычно придерживаются более умеренных взглядов. Как пишет Санстейн, люди, «не знающие, что им следует думать, склонны умерить свои взгляды. Именно по этой причине осторожные люди, не зная, что делать, скорее всего, выберут середину между соответствующими крайностями.Но если вы окружите себя людьми, которые разделяют ваши взгляды, это в конечном итоге подтвердит ваши убеждения. В такой среде вы станете более уверенными в своей правоте и с большей вероятностью двинетесь в крайнем направлении.

Социальное сравнение заставляет нас хотеть, чтобы члены нашей группы воспринимали нас положительно. Если наша группа решительно выступает за контроль над оружием, мы, естественно, будем стремиться к этой позиции, чтобы заслужить аплодисменты нашей группы.

Таким образом, эти три фактора вместе демонстрируют, как чрезмерное соответствие может управлять поляризацией.

Что мы можем сделать, чтобы уменьшить недостатки соответствия?

Для Санстейна больше всего беспокоят обратные стороны конформизма в его профессии: закон. Он считает, что конформизм может подорвать нашу систему совещательного управления, суды, а также высшее и юридическое образование.

В книге приводятся доводы в пользу сдержек и противовесов, существующих в федеральной системе, когда, например, Палата представителей и Сенат могут сломать каскады. Он также утверждает, что свобода объединений обеспечивает защиту от информационных и репутационных влияний, которые могут побудить людей подчиняться, не принимая во внимание обратные стороны точки зрения или плана действий.

Ссылаясь на множество исследований, показывающих, что присутствие несогласного судьи в федеральных комиссиях может значительно изменить результаты, Санстейн приводит доводы в пользу большего разнообразия в федеральной скамье. «Мои единственные предложения состоят в том, что желательна высокая степень разнообразия в федеральной судебной системе, что Сенат имеет право добиваться разнообразия, и что без такого разнообразия судебные коллегии неизбежно пойдут в неоправданном направлении», — пишет он.

Наконец, Санстейн углубляется в дебаты о позитивных действиях в высшем образовании.Он предлагает несколько нюансированную точку зрения: расовое разнообразие — основная тема многих дебатов о высшем образовании — в некоторых обстоятельствах может быть важным, но не панацеей. В конечном итоге он выступает за «когнитивное разнообразие» — это означает, что в классах юридических школ должны проводиться строгие дебаты с изложением многих точек зрения. В той мере, в какой расовое и культурное разнообразие способствует развитию этих дебатов, Санстейн, похоже, поддерживает. Но он также утверждает, что есть много путей к идеологически разнообразному классу.

В своем заключении Санштейн снова признает, что конформизм иногда может принести пользу обществу.«В некоторых условиях конформисты укрепляют социальные связи, тогда как несогласные подвергают их опасности или, по крайней мере, создают напряженность», — отмечает он.

Но в конечном итоге он соглашается, что мы могли бы использовать немного меньшее соответствие.

«В большинстве случаев в интересах человека следовать за толпой, но в интересах общества — говорить и делать то, что они считают лучшим», — пишет он. «Хорошо функционирующие институты предпринимают шаги, чтобы препятствовать подчинению и поощрять инакомыслие, частично для защиты прав инакомыслящих, но в основном для защиты своих собственных интересов.”

определение соответствия по The Free Dictionary

Так я ел пои-пои, как они; Я ходил в одежде, поражающей своей простотой; и я отдыхал на кушетках; помимо того, что они делают многое в соответствии со своими особыми привычками; но самым большим, чем я когда-либо занимался на пути соответствия, было несколько раз угостить себя сырой рыбой. В соответствии с Законом Конгресса Соединенных Штатов, озаглавленным «Закон о поощрении обучения, путем обеспечения копий Карты, диаграммы и книги авторам и владельцам таких копий в течение времени, указанного в настоящем документе.»А также к Закону, озаглавленному» Закон, дополняющий Закон, для поощрения обучения путем обеспечения копий Карт, Схем и Книг авторам и владельцам таких копий в течение указанного в настоящем документе » и распространить его преимущества на искусство дизайна, гравюры и офорта исторических и других гравюр ». ДЖЕЙМС ДИЛЛ, служащий Южного округа Нью-Йорка: Я почти забыл о самом важном — о том, что вы мне нравитесь пойти и сказать мадам Шифон, что я хочу, чтобы светлое кружево было изменено в соответствии со вчерашними выкройками, если она будет достаточно хороша, чтобы принести с собой новый ассортимент.Добродетель в большинстве запросов — это соответствие. Самодостаточность — это его отвращение. Если португальцы были склонны к каким-либо конкретным взглядам, другое, столь же мощное, могло отклонить француза от истины, поскольку они, очевидно, писали с противоположными намерениями: португальцы, чтобы сделать свою миссию более необходимой, попытались наиболее ярко осветить различия между абиссинской и римской церковью; но великий Лудольф, воспользовавшись преимуществом, уменьшил этих более поздних авторов, чтобы доказать их соответствие.Потому что, отклоняясь в исключительных случаях от нормальной идиомы, язык приобретает отличия; в то же время частичное соответствие обычаю придаст ясности. Совершенство Павла в том, что он хотел бы быть анафемой от Христа для спасения своих братьев, показывает большую часть божественной природы и своего рода соответствие с Сам Христос Они, по крайней мере, не являются частью полемики, которую их автор поддерживал в эссе, следующих за ними в этом томе, и которую можно было бы, в соответствии с «Моими литературными страстями», назвать «Мои литературные взгляды» лучше по неопределенному названию, которое они носят на самом деле.Никогда не было невозможности его положения в глазах мира, ненависти его жены к нему и всей мощи той таинственной жестокой силы, которая вела его жизнь против его духовных наклонностей и требовала подчинения ее постановлениям и изменения его отношения к себе. жена, была представлена ​​ему с такой отчетливостью, как в тот день. Орфография и пунктуация были в значительной степени приведены в соответствие с современным британским обычаем. Более того, пусть люди будут свободны, и они будут делать только в соответствии с законом, за исключением те дела, о которых не может говорить закон.Это были Агнес ла Эрм, Жанна де ла Тарм, Анриетта ла Готьер, Гошер ла Виолетт, все четыре вдовы, все четыре дамы из капеллы Этьен Одри, которые покинули свой дом с разрешения своей хозяйки и в соответствии с уставом. Пьера д’Айи, чтобы прийти и послушать проповедь.

Социальное соответствие сохраняется по крайней мере один день у 6-летних детей

Наш первый эксперимент изучал, насколько дошкольники соответствуют своим сверстникам при минимальном давлении и в какой степени.Мы обнаружили значительный эффект соответствия у 6-летних дошкольников, но не у детей младше 5 лет. Не менее важный аспект конформности, вопрос о том, насколько прочно или надолго сохраняются эти поведенческие изменения впоследствии, не получил ответа. Соответствие может присутствовать в двух формах: «общественное согласие» или «частное принятие», с временными изменениями отношения / поведения, составляющими общественное подчинение, и постоянными изменениями, составляющими частное подчинение. Чтобы выяснить, отражают ли изменения суждения, основанные на соответствии, частное признание или общественное согласие, мы провели последующее исследование с участием еще 37 детей в возрасте 6 лет с отложенным на один день (24 часа) повторным рейтингом после воздействия групповых оценок.

ЭКСПЕРИМЕНТ 2

Устойчивый эффект соответствия поведения

По сравнению с условием «равные согласны» (среднее ± стандартное отклонение : -0,052 ± 0,537) участники оценили лица как более привлекательные в состоянии «равные выше» (среднее ± SD : 0,218 ± 0,550; t-критерий парной выборки, t (36) = −2,068, p = 0,046, d = −0,345) и столь же привлекательный по сравнению с условием «равных ниже» (среднее ± SD : -0,086 ± 0,567; t-критерий парной выборки, t (36) = -0.245, p = 0,808, d = -0,041) (см. Рис. 2B). Дальнейшее сравнение выявило незначительно значимую разницу между лицами из «равных выше» и «сверстников ниже» (парный выборочный t-критерий, t (36) = 1,919, p = 0,063, d = 0,319) , хотя изначально они были оценены как одинаково привлекательные ( p, = 0,235).

Мы также выбрали лица с начальными оценками 3, 4, 5 или 6 (среднее ± SD : 17,08 ± 5,94 испытания для «равных ниже»; 12.08 ± 6,72 испытания на «равные согласны»; 18,05 ± 7,47 испытаний для «сверстников-выше»), а затем сравнили обновления рейтинга между условиями «сверстники-ниже» и «сверстники-выше». Аналогичным образом, мы обнаружили значительную разницу между «меньше писали» и «сверстниками выше» среди 6-летних ( t (36) = -4,162, p <0,001, d = 0,694). Между тем, они оба значительно различались по сравнению с условием «равные согласны» (равные ниже: t (36) = -2,115, p = 0,041, d = 0.353; сверстники-высшие: t (36) = -4,162, p = 0,052, d = 0,335), что указывает на однодневный устойчивый эффект соответствия среди 6-летних детей.

Аналогичным образом, линейная смешанная модель была построена для соответствия последующему рейтингу привлекательности с групповым рейтингом в качестве фиксированного эффекта и начальной оценкой по каждому предмету в качестве случайного эффекта. Статистическая значимость модели была рассчитана с помощью тестов отношения правдоподобия полной модели с фиксированным эффектом группового рейтинга по сравнению с нулевой моделью без фиксированного эффекта группового рейтинга.Мы обнаружили, что в полной модели групповой рейтинг может предсказывать поведенческие суждения со значительным коэффициентом регрессии (наклон; β = 0,048, p = 0,015) и перехватом (β = 5,44, p <0,001) среди 6-летних. детей старшего возраста, и полная модель с фиксированным эффектом группового рейтинга значительно превзошла нулевую модель (χ 2 (6) = 5,635, p = 0,017), что предполагает значительный эффект соответствия среди детей 6-летнего возраста даже через один день. Когда мы включили направление конфликтов в качестве фиксированного эффекта, групповой эффект подтвердился (наклон; β = 0.059, п. = 0,006). Опять же, не было обнаружено значимого прогностического эффекта направления конфликтов (наклон; β = 0,060, p = 0,196), что позволяет предположить, что как положительные, так и отрицательные конфликты с группой модулировали второй рейтинг аналогичным образом.

Не было обнаружено существенной разницы во времени ответа для трех условий в течение одного дня устойчивого соответствия (однофакторный дисперсионный анализ с повторным измерением, F (2,72) = 2,525, p = 0,093, η p 2 = 0.112). Не было обнаружено значимой корреляции между возрастом и уровнями соответствия, проиндексированными обновлениями рейтинга, r = 0,177, p = 0,295. Наконец, не наблюдалось значительных гендерных различий эффекта соответствия в течение однодневного устойчивого соответствия (t-тест независимой выборки, t (19) = -0,786, p = 0,442, d = -0,180).

Таким образом, наши результаты показывают, что конформное поведение 6-летних детей — это не только временная форма публичного подчинения, но также влечет за собой однодневные устойчивые изменения в отношении и убеждениях.

Общие обсуждения

В нашем исследовании мы обнаружили значительный эффект конформности только у 6-летних детей, но не у 5-летних детей младшего возраста в контексте минимального социального давления. Более того, мы также обнаружили, что 6-летние дети по-прежнему соответствовали сверстникам даже через один день. Таким образом, наше исследование выходит за рамки предыдущих исследований, показывая, что 6-летние дети спонтанно подчиняются другим и меняют свое личное мнение даже при низком социальном давлении. Эти результаты, если их тиражировать, могут улучшить наше понимание процесса социализации маленьких детей, и особенно социальной конформности среди дошкольников.

Социальное соответствие важно для приобретения, передачи и разнообразия культуры 28 . Соответствие сверстникам может помочь детям адаптироваться к неопределенной среде, осваивать новые навыки и поддерживать социальные отношения 7 . Несколько исследований также изучали конформность у детей, хотя их результаты неубедительны. Уокер и Андраде обнаружили, что 85 процентов детей в возрасте от 3 до 5 лет соответствуют своим сверстникам 23 . Такой высокий процент вызывает опасения, что такие маленькие дети могут не полностью понимать поставленную задачу, а просто подражать другим, чтобы в большинстве случаев дать удовлетворительный ответ.Хаун и его коллеги обнаружили, что дети в возрасте 4 лет больше соответствовали большинству при публичных выступлениях (31,5%), чем в частных (9,3%) 2 . Однако влияние сверстников явно выражалось в публичных выступлениях и устных сообщениях, что сильно отличается от спонтанных изменений в условиях низкого социального давления. Аналогичное исследование Corriveau et al . также сообщили, что трех- и четырехлетние дети иногда подчиняются большинству при вынесении простых суждений о восприятии 25 .Однако они использовали информацию, предоставленную взрослыми моделями, а не сверстниками. Таким образом, заявленное соответствие может быть искажено соответствием властям. Более того, недавнее исследование показало, что дети в возрасте от 3 до 6 лет скорректировали свое первоначальное суждение на основе характеристик или опыта своих консультантов 29 . Аналогичным образом Morgan et al . показали, что 7-летние дети, но не младшие, были склонны копировать решения неполных информантов в зависимости от сложности каждого испытания и степени консенсуса среди информантов 30 .Оба исследования предполагают раннее развитие у детей навыков советов или социального обучения. Опять же, мнения были высказаны взрослыми, а не их сверстниками. В нашей парадигме участникам были выставлены оценки сверстников индивидуально и в частном порядке в отсутствие взрослых (за исключением экспериментатора) и даже сверстников, что уменьшало вероятность подчинения и сводило к минимуму социальное давление. Более того, наши манипуляции позволяют количественно измерить степень поведенческой адаптации на гораздо более детальном уровне по сравнению с использованием двоичного кодирования (соответствует или не соответствует).Важно отметить, что наши результаты также предполагают, что спонтанное подчинение может развиться относительно поздно (в возрасте 6 лет) по сравнению с общественным подчинением среди маленьких детей.

Примечательно, что можно предположить, что неспособность 5-летних детей подчиняться другим может быть объяснена неразвитостью основных когнитивных способностей (например, чувством числа, навыками памяти или исполнительной функции) или непониманием социальных задач. Однако в текущем эксперименте мы в основном исследовали неявное соответствие, вычисляя обновления рейтинга между исходным рейтингом и вторым рейтингом во время задачи бесплатного оценивания.Задача участников заключалась в том, чтобы просто оценить привлекательность лиц, что не требует высокоуровневых навыков памяти и управляющих функций, предполагая, что наблюдаемые изменения в поведении 6-летних детей нельзя просто отнести к базовым когнитивным функциям. Еще одна проблема заключается в том, что 5-летние дети могут не полностью понимать понятие «привлекательность», особенно привлекательность взрослых. Дион обнаружила, что 3-летние дошкольники отличались привлекательностью лица сверстников, и их суждения совпадали с суждениями взрослых 31 , предполагая, что дошкольники способны различать внешность своих сверстников 32,33 .Следуя нашему предыдущему исследованию 34 , в текущем исследовании использовались фотографии взрослых женщин вместо фотографий детей того же пола. Наш тест на надежность продемонстрировал высокую согласованность оценок привлекательности между детской группой и взрослой выборкой, предполагая, что дети в нашем исследовании могут надежно определять привлекательность лиц взрослых. Тем не менее, в будущих исследованиях могут быть использованы фотографии их сверстников, что упростит задачу для маленьких детей. Более того, предыдущие исследования показали, что дети в возрасте 4 лет научились сравнивать числовые величины, например, 8 больше 5 или 6 меньше 9 35,36,37 , что позволяет предположить, что маленькие дети действительно умеет пользоваться рейтинговой шкалой.

В эксперименте 1 остается неясным, изменили ли дети свое личное мнение или просто продемонстрировали общественное согласие. Во втором эксперименте с отсрочкой на один день второй оценки от первоначальной оценки мы обнаружили, что 6-летние дети также демонстрировали устойчивое поведение соответствия, по крайней мере, в течение одного дня после воздействия групповых оценок. Кроме того, наше предыдущее исследование взрослых показало, что эффект социального соответствия может длиться не более трех дней, отражая краткосрочное изменение взглядов частных лиц, а не временное общественное согласие 34 .Несколько исследований функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) у взрослых продемонстрировали измененную нейронную обработку во время соответствия в цепях восприятия и вознаграждения 5,38,39 , предполагая, что изменения в личном отношении, либо в восприятии, оценке или памяти, могут происходить во время соответствия . Более того, используя манипуляции с транскраниальной магнитной стимуляцией, Klucharev et al . Обнаружили причинную роль задней медиальной лобной коры, вовлеченной в социальную конформность, что указывает на участие регуляторной функции высокого порядка во время конформности 40 .В настоящем исследовании мы представили первые доказательства того, что эффекты социальной конформности у 6-летних детей сохраняются, по крайней мере, в течение одного дня. Такие изменения в личном отношении под влиянием общества могут лежать в основе эффективного социального обучения, социального согласия и приобретения культуры у детей. Остается неясным, можно ли продлить такой устойчивый эффект у детей до 3 дней, как у взрослых. 34 .

В этом исследовании есть некоторые потенциальные ограничения, о которых стоит упомянуть.Во-первых, хотя во время ответа не было ни одного сверстника, присутствие экспериментатора может создать некоторый уровень социального давления и привести к появлению характеристик спроса. Таким образом, наши результаты следует интерпретировать с осторожностью. В будущих исследованиях следует принимать во внимание эффект наблюдения и проводить исследования в двойном слепом состоянии, которое может частично преодолеть характеристики спроса, систематическую ошибку самоотбора или эффекты плацебо из-за внимания, личного контакта в какой-либо деятельности. Во-вторых, настоящие результаты могут не относиться к западному контексту, поскольку участниками наших экспериментов были ханьцы из восточноазиатской культуры.В будущих исследованиях можно будет дополнительно изучить влияние культурных условий, в частности, измерение индивидуализма / коллективизма, а также влияние индивидуальных мотивов на конформизм. В-третьих, стоит отметить, что 6-летние дети (77 ± 7,65 мес.) В эксперименте 2 в среднем на 6 месяцев старше той же группы в эксперименте 1 (71 ± 2,67 мес.). Дальнейшие исследования могут дополнительно проверить, существует ли устойчивый эффект конформности у детей чуть младшего возраста и есть ли какие-либо существенные изменения в конформности за эти несколько месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *