как нарушение нормы языка входит в этикет
Казалось бы, что может быть проще и привычнее слов приветствия и прощания? Однако в этом слое лексики свой след оставили и особенности национального характера, и история народа, и его связи с другими этносами, и даже религия.
При встрече осетины говорят друг другу слова, которые дословно означают «иди живым». Также есть форма «пусть будет добрым твой день». Часто говорят «привет» — «шалам».
«Салом алейкум» в переводе с фарси означает «мир вам». «Валейкум ассалом» — «и вам мир».
Армянское приветствие буквально значит «добрая весть» и «солнце». Прежде это было двукоренное слово. Испокон веков люди, увидев друг друга, одновременно желали: «Доброго солнца тебе, добрых вестей тебе». Однако, сейчас никто особо не задумывается над тем, как это слово образовалось, и что оно значило изначально.
А даргинское «доброе утро» — это то ли вопрос, то ли констатация того, что ты встал, ты проснулся. При этом восточная обстоятельность требует добавить еще множество ритуальных вопросов, не требующих ответа: как твои дела, как здоровье жены и детей? Русские при встрече куда более лаконичны.
При этом у русских «здравствуйте», «добрый день» или «доброе утро» имеют прозрачную этимологию, но есть загадочные слова. Смысл церемонного «приветствую вас» и обиходного «привет» затемнен. Между тем, если провести исторический анализ этих слов, то в них отчетливо виден корень «вет-». Слово «весть» с исторической точки зрения однокоренное.
Директор Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз так отвечает на вопрос, почему при приветствии упоминается некая «весть»: «Этот корень, видимо, означал некое речевое действие — что-то похожее на «говорить». Корень сохранился во многих русских словах, таких как «совет», «ответ», «обет» и так далее. В данном случае, речь идет о констатации или передаче встреченному собеседнику некоего слова, но еще очень важна приставка «при-» («при-вет»), которая в данном случае выполняет семантическую функцию доброго слова. Приставка «при-» как бы приближает собеседников, сближает их. Это ощущение близости можно продемонстрировать с другими словами с приставкой «при-«, например, «приласкать».
«Мы прощаемся пожеланием, а при встрече показываем, что все хорошо»
Даже когда мы говорим «доброй ночи», мы не всегда задумываемся о том, что эта ночь должна быть доброй. Максим Кронгауз соглашается: «Да, а уж точно, когда мы говорим «здравствуй» или «здравствуйте», мы не задумываемся о здоровье собеседника. Тем более, что здесь есть разные гипотезы о происхождении этого слова. Возможно, это было не пожелание «здравствуй», как мы ощущаем это сегодня, «здравствуй» и «здравствуйте», возможно, это форма первого лица «здравствую», что собственно и означало «приветствую».
«Пока!» — часть прощания, полная форма которого утрачена
Если смысл большинства этикетных слов понятен, то все-таки загадка — почему при прощании говорят слово «пока». Оно же самостоятельно как отдельно взятое существовать не может: «до тех пор, пока; пока не наступит такой-то момент». Его же всегда используют в связке с чем-то. А при прощании просто говорят: «Пока». Почему?
Максим Кронгауз затрудняется обозначить причину этого: «К сожалению, не могу дать никакого ответа. Я бы сказал, что это просто неизвестно, хотя это слово появилось сравнительно недавно. Я думаю, что многие еще помнят споры о том — надо ли говорить это слово. Лет 30 назад считалось, что говорить «пока» неприлично, что это просторечная и даже вульгарная форма. Но сейчас это настолько вошло в обиход! Независимо от воспитания и образования, все используют это слово. Пример такого загадочного слова «пока» — это как раз пример того, как все-таки меняется норма, как мы вынуждены считаться с новой нормой. Только редкий снобизм позволяет говорить о том, что «пока» недопустимо. Все-таки это форма победившая. Но должен сказать, что, вообще, бывают очень любопытные приветствия, которые не всегда легко объяснить.
Максим Кронгауз не уверен, что это сокращенное от «будь здоров»: «Скорее, может быть, просто «будь». Потому что «будь здоров»… Возможно, да, тоже пожелание. Но иногда отмечается, например, в качестве прощания форма «давай» — «ну, давай!». Пока это, конечно, совсем разговорное (думаю, что в литературный язык это не войдет), но вот такие сокращения каких-то фраз или обрывки фраз, вполне могут использоваться в качестве прощания — «ну, давай иди», скажем. Здесь мы можем фантазировать и подставлять разные потерянные куски, в частности, то, что вы сказали «будь здоров» — вполне нормальная интерпретация. Очень может быть, что это, действительно, произошло из этой формулы. Но это наши сегодняшние догадки. А мы видим только кусочки слов. В этом смысле, я думаю, что «пока» это тоже кусочек чего-то, что восстановить нам уже не удастся».
То есть — это было какое-то устойчивое словосочетание, которое утрачено. Максим Кронгауз выдвигает предположение: «Было некое пожелание, которое связано с «пока» — «пока не встретимся», «пока не увидимся». Еще раз говорю — это только гипотеза. Никакой научной ценности она не имеет».
«Добрая ночь»
Максим Кронгауз говорит о новых обозначениях приветствия и прощания: «Отношение к таким новым словам очень разное. Я как лингвист, скорее, их фиксирую и должен смотреть на них объективно, но как простому носителю языка многие из них мне не симпатичны. Приведу пример приветствия, появившегося сравнительно недавно. Оно возникло в перестроечную эпоху в связи с появлением ночного эфира на телевидении. В речи ведущих появилось приветствие «доброй ночи». В ночном эфире так ведущие приветствовали зрителей, а потом уже и зрители, звонящие в студию, приветствовали ведущих. Теперь оно, в общем, довольно употребительно, притом, что оно построено с нарушениями тех довольно любопытных норм, о которых я говорил. «Доброй ночи» в русском языке пожелание — «желаю доброй ночи».
Более тогда грамотно, если уж решили использовать слово «ночь», при приветствии должно звучать: «добрая ночь», также как «добрый день». Говорит Максим Кронгауз: «Да, но сложно было бы ввести такое приветствие по одной простой причине. Для слов мужского и среднего рода мы не различаем именительный и винительный падеж. Поэтому, вообще говоря, если мы смотрим на эти этикетные формулы с современной точки зрения, мы не можем сказать, какой падеж представлен в приветствиях «доброе утро» или «добрый день». А если мы берем слово «ночь», то мы должны жестко выбирать — либо говорить «добрая ночь», либо «добрую ночь». Поэтому это приветствие и не прижилось. Потому что мы должны сделать выбор, который нежелателен. Для нас эта формула стерта. Это как бы нечто среднее между именительным и винительным падежами: «добрый вечер», «добрый день». Именно поэтому был предпочтен родительный падеж, который, еще раз повторю, означает пожелание, и в русском языке использовался всегда, как прощание».
Наверное, поэтому и кажется таким искусственным это обращение. Что-то нарушается. Ты не анализируешь, но чувствуешь, что что-то не то. Максим Кронгауз говорит: «Да, мне действительно оно не нравится. Я чувствую в нем нарушение, даже не анализируя, а анализируя — тем более. Но это получило дальнейшее развитие в языке, в частности, в переписке в интернете. Очень часто письма начинаются словами «доброго времени суток» или «доброго вам времени суток». Здесь своего рода игра, потому что письмо приходит не тогда, когда его посылают. Поэтому вместо слов «день», «утро», «вечер» выбирается некое нейтральное время суток. Здесь важна не эта игра, связанная с заменой конкретного времени суток, а то, что здесь очень часто (почти всегда) тоже используется родительный падеж — «доброго времени суток». Тоже используется нестандартно как приветствие. Один раз я столкнулся со следующим шагом, который уж, конечно, воспринимается как нарушение. В качестве приветствия в таком же письме было указано — «доброго дня», что никак не может быть приветствием, просто потому что существует «добрый день», и мы все его используем».
Однажды на автоответчике, позвонив в другую страну, я по-русски с изумлением услышала «хорошего вам дня». Максим Кронгауз: «Да, да, такое возможно только как пожелание при расставании, но никак не в качестве приветствия. А вот эта тенденция показывает, что сейчас это возможно. Поэтому, естественно, что для меня и для многих это воспринимается как нарушение нормы, но, увы, это входит в этикет. Тем самым, для людей, привыкших к этому, и для молодого поколения это уже становится нормой».
Пока нельзя говорить о генетической защите от COVID-19, заявил эксперт
https://ria.ru/20210701/koronavirus-1739404697.html
Пока нельзя говорить о генетической защите от COVID-19, заявил эксперт
Пока нельзя говорить о генетической защите от COVID-19, заявил эксперт — РИА Новости, 01.07.2021
Пока нельзя говорить о генетической защите от COVID-19, заявил эксперт
Пока нельзя говорить о том, что некоторые люди генетически предрасположены к коронавирусу или защищены от него, рассказал РИА Новости главный внештатный. .. РИА Новости, 01.07.2021
2021-07-01T13:56
2021-07-01T13:56
2021-07-01T13:56
распространение коронавируса
общество
министерство здравоохранения рф (минздрав россии)
здоровье — общество
коронавирус covid-19
коронавирус в россии
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/04/05/1604279653_0:24:3111:1774_1920x0_80_0_0_14c6b21685555329c8540b8909991839.jpg
МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Пока нельзя говорить о том, что некоторые люди генетически предрасположены к коронавирусу или защищены от него, рассказал РИА Новости главный внештатный специалист по медицинской генетике Минздрава России Сергей Куцев.Он отметил, что на данный момент говорить о чем-то установленном, о неких генотипах, которые могут предрасполагать к коронавирусу или или, наоборот, защищать от него, пока нельзя.
https://radiosputnik.ria.ru/20210701/myasnikov-1739372987. html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/04/05/1604279653_190:0:2921:2048_1920x0_80_0_0_804cad7d62223e6dee313e6441bcb67b.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
общество, министерство здравоохранения рф (минздрав россии), здоровье — общество, коронавирус covid-19, коронавирус в россии
Пока нельзя говорить о генетической защите от COVID-19, заявил эксперт
Слова и выражения, которые ни в коем случае нельзя говорить ребенку
Журналист и мама Евгения Артамонова составила список фраз, которых стоит избегать в общении с детьми.
Фото: depositphotos/didesign
Как только ребенок начинает понимать речь, каждый родитель больше задумывается над тем, что он говорит. Неизбежно приходится работать над собой. Ведь многие фразы и реакции возникают внезапно и необдуманно. Что-то всплывает из прошлого: так говорили наши родители. Что-то мы невзначай берем у окружающих. А что-то произносим в моменты сильной усталости или безысходности.
Но, безусловно, стоит стремиться не использовать в отношении своих детей выражения, которые могут их ранить и повлиять на дальнейшую жизнь.
Современные психологи, труды которых стали настольными книгами прогрессивных родителей (такие как Петрановская и Гиперрейнер), воспринимают ребенка как самостоятельную личность, к которой стоит прислушиваться, мягко направлять и подавать пример. В таком случае менять и контролировать нужно в первую очередь себя.
Моему сыну 2,5 года, кризис 3-х лет то ли уже наступил, то ли так явно к нам подбирается. Он часто рьяно отстаивает свою позицию, горько расстраивается, если что-то идет не так, конечно же, в сопровождении громких истерик и сопротивления. В такие моменты очень сложно сохранять самообладание, особенно если ты «не в ресурсе» – устала от рабочих и бытовых задач. Нет-нет да вырывается то, что меня саму задевало и обижало в детстве.
Поэтому я собрала 15 фраз, которые не стоит говорить ребенку. Чтобы в будущем ему не приходилось прорабатывать с психологом детские травмы.
«Не плачь! Ты же мальчик (большой)»
Дети плачут. Это естественная реакция на новое, стресс, боль, обиду и так далее. Привлечение внимания взрослых в конце концов. Когда мы используем подобные выражения, мы как бы запрещаем проявлять чувства, загоняем их вглубь и прячем.
«Не бегай, а то упадешь»
Лучше не употреблять отрицательную частицу «не» и не заострять внимание на том, что может случиться с ребенком, не программировать. Попробуйте без «не» и упреков, обращать внимание на то, что вы считаете необходимым в данный момент: «Аккуратнее», «Давай так» и так далее.
«Пока не доешь, не выйдешь из-за стола»
Регулируя за ребенка объем пищи, заставляя его есть или не есть те или иные продукты, мы мешаем ему выстраивать собственные отношения с едой, учиться слушать свой организм и таким образом формируем неправильное пищевое поведение.
«Раз так ты себя ведешь, я тебя не люблю»
Разве есть что-то, из-за чего можно действительно не любить ребенка? Наверное, нет! Но брошенная в сердцах фраза оседает глубоко и сильно ранит малыша. Он может начать стараться полностью подстраиваться под вас вопреки своим желаниям и потребностям, чтобы отвоевать немного любви.
«Посмотри, как хорошо себя ведет этот ребенок, а как ты!»
Сравнение – излюбленный прием поколения нынешних бабушек и дедушек.
Такими словами обесцениваются поступки ребенка. И в итоге, во взрослом возрасте человек не чувствует уверенности в себе.
Фото: depositphotos/annadanilkova
«А вот я в твоем возрасте»
Обычно ребенок считывает, что он какой-то не такой, что он разочаровывает родителей. А ведь все развиваются по-разному и в своем темпе. Возможно, не умеет кататься на велосипеде, зато отлично рисует. Вместо сравнений отмечайте достижения, мотивируйте и поддерживайте.
«Если ты не перестанешь, мы больше никогда не поедем (пойдем, купим)»
Говорите только то, в чем уверены. Если вы знаете, что не можете не прийти в магазин, о котором сгоряча так хотите сказать, лучше выберете более мягкую формулировку или вообще не используйте подобные угрозы.
«Я ухожу, а ты останешься один»
Страх одиночества – наш базовый страх, появившийся еще тогда, когда люди не могли выжить по одному. И остающийся до сих пор. Именно поэтому младенцы так чутко реагируют на уход значимых взрослых.
«Не будь жадиной»
Когда ребенок так себя ведет, задайте себе вопрос почему? Возможно, нужно объяснить ему что-то, показать пример – он обязательно научится. Или же его поведение вполне объяснимо, и, наоборот, требуется поддержка и защита (например, от более старших детей).
«Будешь себя плохо вести, мы тебя отдадим дяде/полицейскому/Бабе-яге»
Во-первых, это не осуществимо, а значит, ребенок рано или поздно поймет, что слова взрослого не имеют силы, а во-вторых, для очень впечатлительных детей подобные фразы могут вылиться в ночные кошмары и страхи.
«Не переживай, ничего такого не случилось!»
Любое переживание, которое испытывает человек, важно. Ведь все мы разные. А ребенок растет, учится, и даже потеря не самой любимой куклы может быть очень значительной.
«У тебя не получится, давай я сделаю»
Лучший опыт – опыт, полученный самостоятельно, без чьей либо помощи. Ну и нет ничего ценнее веры значимого взрослого. Не стоит делать что-то за ребенка.
«Делай (бери) что хочешь, только успокойся»
Слова отчаяния, которые на деле невозможно осуществить, и ребенок это понимает. Лучше выдохнуть, досчитать до 10 и предложить, например, посмотреть мультфильм.
«Ты ведь должен понимать, ты же знаешь»
Ребенок мыслит не так, как взрослый, другими категориями, живет здесь и сейчас. Понимание придет с возрастом, не стоит требовать его раньше времени.
«Что же ты такой дурной (криворукий и нескладный)»
В жизни будут люди, сомневающиеся в вашем малыше, пусть с вами он будет как за каменной стеной. Не скупитесь на воодушевляющие слова и помните, что все ошибаются.
Читайте также
Марина Королева: Говорить «крайний» вместо «последний»
Всё, нет больше сил терпеть. Никакой самый опасный вирус не сравнится с этим прилагательным по скорости распространения. С ним еще можно было смириться, пока оно не покидало профессиональной среды, но сейчас, когда оно без боя берет торговые центры, крупные компании, офисы, я должна сказать о нем всё, что думаю.
Так вот: говорить «крайний» вместо «последний» — ужасно! Безграмотно, неправильно, бескультурно. Само по себе прилагательное «крайний» ничем перед нами не провинилось. Крайний — находящийся на краю (крайний дом на улице). Крайний — синоним «последнего» в таких выражениях, как «крайний срок» или «в крайнем случае». Крайний — очень сильный в проявлении чего-нибудь (крайние меры, крайняя необходимость).
Но вот перед нами очередь, где спрашивают, кто тут последний. Почему же вдруг занимающие очередь в массовом порядке заменяют «последний» на «крайний»? Что их так пугает в «последнем»?
Да и пугает давно, еще у Льва Успенского в его знаменитой книге «Слово о словах» (1954) упоминается эта парочка, «крайний — последний»: «Тысячи людей говорят: «Кто тут крайний?», подойдя к очереди за газетами… Это словоупотребление не может быть признано правильным и литературным». Успенский объясняет и причину: «Обычному слову «последний» в некоторых говорах народной речи придается неодобрительное значение — «плохой», «никуда не годный»: «О последний ты, братец мой, человек!». Возможно, причина в этом, хотя, мне кажется, она могла быть таковой лет 50 назад, а сейчас…
Сейчас это скорее связано с суевериями, причем по большей части профессиональными. Грамота.ру цитирует «Большой словарь русского жаргона» В.М. Мокиенко и Т.Г. Никитиной, где слово «крайний» в значении «последний» сопровождается пометками авиационное, космическое. Это можно понять: летчики, парашютисты, полярники опасаются говорить о последних полетах, прыжках, экспедициях. Слово «последний» кажется им пугающим — последний, другого не будет… Понять можно — но перенимать?!
Нет в очередях «крайних», есть «последние». «Крайний» — это ошибка!
А. Клишас: Говорить о введении в России института «судебного финансирования» пока преждевременно
По мнению сенатора, подобные вопросы нельзя рассматривать в отрыве от особенностей российского правопорядка.
На данном этапе
говорить о введении в России института «судебного финансирования» и внесении
изменений в действующее законодательство пока
преждевременно. Об этом заявил председатель Комитета СФ по конституционному
законодательству и государственному строительству Андрей Клишас.
Клишас
Андрей Александровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Красноярского края
«Данный институт весьма широко закрепился за рубежом, особенно сильное развитие он получил в таких странах как США, Англия, Германия. С каждым годом его популярность растет. В своей работе мы часто рассматриваем возможности использования успешного зарубежного опыта, того или иного правового механизма, который способствует обеспечению дополнительных гарантий реализации прав для наших граждан», — отметил Андрей Клишас.
Смотрите также
При этом подобные вопросы нельзя рассматривать в отрыве от особенностей российского правопорядка, в частности, от основ, принципов и практики российского судопроизводства, обратил внимание парламентарий.
«Профильным Комитетом СФ было принято решение, в соответствии с которым определяется круг экспертов для дальнейшего предметного обсуждения необходимости введения в России института «судебного финансирования», по итогам которого Комитет сформирует свою итоговую позицию относительно возможности реализации данного вопроса», — указал сенатор.
В ноябре 2020 года Комитет СФ по конституционному законодательству и государственному строительству провел «круглый стол» на тему «Институт финансирования судебных расходов третьими лицами». На мероприятии были рассмотрены концептуальные вопросы института финансирования судебного разбирательства, а также опыт его правового регулирования в зарубежных правопорядках. В ходе мероприятия выступило большое количество экспертов, практиков. Были заслушаны различные мнения относительно необходимости законодательного закрепления подобного механизма. Рядом экспертов были представлены предложения по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации.
Представитель ВОЗ объяснила высокую смертность от коронавируса в Италии :: Политика :: РБК
Пока нельзя говорить о том, что пик распространения коронавируса пройден, заявила представитель ВОЗ Мелита Вуйнович. Риск смертельного исхода повышается с возрастом, информации о повторных заражениях пока нет
Мелита Вуйнович (Фото: Андрей Любимов / РБК)
Пройден ли пик заболевания коронавирусом COVID-19, пока говорить невозможно, так как для этого нет достаточных данных. Об этом в интервью РБК заявила представитель Всемирной организации здравоохранения в России Мелита Вуйнович. По данным на 14 марта, число заболевших по всему миру превысило 145 тыс. человек (согласно South China Morning Post, агрегирующей данные ВОЗ).
В Европе наибольшее число обнаруженных случаев в Италии, где вирус диагностирован у 17 760 человек. В Италии также и самая высокая смертность от заболевания — больше 1000 случаев летального исхода. Объяснить высокое количество смертей можно тем, что эпидемию невозможно распознать, указывает Вуйнович: «Там, видимо, сразу заболело очень много людей, но как это случилось, непонятно, в настоящий момент ведутся исследования совместно с экспертами. Люди могли просто не понимать, что они больны, не знать о симптомах и о том, куда с ними надо обращаться». Чем старше население, тем больше смертность, поэтому в Италии более 1000 смертей, добавляет она.
Представитель ВОЗ в России — РБК: «Изоляция — это солидарность»В целом, по данным ВОЗ, смертность сейчас составляет около 3%, но точная цифра будет известна, когда эпидемия закончится. «Пока мы не видим смертности детей и молодых людей, но по мере увеличения возраста заболевших растет смертность. В возрастной группе старше 80 лет (не везде) смертность может достигать 14%», — продолжает Вуйнович. По ее словам, у детей заболевание чаще всего проходит в легкой форме, протекающей как ОРВИ.
Карантин из-за коронавируса в Италии. ФоторепортажО чем нельзя говорить при детях?
Задумывались ли вы когда-нибудь, что происходит с вашим ребёнком, когда вы разговариваете с другими взрослыми? Он вроде бы занят своими игрушками и вас не слышит. Ошибаетесь. Он слышит каждое ваше слово.
Понимает? Скорее всего – нет. Но это ему пока и не надо. Его мозг работает пока как накопитель информации, он всё записывает! Детская психика очень восприимчива и записывается каждое ваше слово, каждая ваша интонация, чтобы потом быть воспроизведенными в похожей (по мнению ребенка) ситуации!
Встречаются две женщины в магазине. «Как дела у вашего мужа?» — спрашивает одна. И слышит в ответ от пятилетнего ребёнка другой: «Этот козёл снова на рыбалку умотал. Совсем страх потерял!» Или такой случай. Семья из трёх человек в очереди. Глава семейства: «Сейчас попробую без очереди взять». Протискивается вперед. Женщина из очереди: «Мужчина, совесть иметь надо!» Ребёнок: «Молчи, старая, тебе слова не давали!» Вы ещё не оказывались в подобной ситуации? Поверьте, когда над словами ребёнка смеётся вся очередь, стыдно не ему, а его родителям. Сквозь землю хочется провалиться! Потому что все вокруг прекрасно понимают, что ребёнок не сам это придумал, а повторил то, что услышал в своей семье. Мама потом объяснит своему ребёнку, что «нельзя так говорить». И поставит его в тупик. Ведь он учится у родителей! Он же не сказал ничего такого, чего не слышал от них!
Следует помнить, что ребёнок до трех лет врать не умеет. Этому он постепенно учится у взрослых. Как и любое живое существо — у своих родителей. Причем мозг маленького ребенка плохо воспринимает нравоучения, когда родитель ставит ребенка перед собой и монотонно пытается внушить ему «как себя вести». Информация лучше всего усваивается ребенком в игре. Да-да. Именно в те моменты, когда он играет, и, по вашему мнению, вас не слышит! И когда вы попытаетесь внушить ребенку, что «нельзя так говорить» (как говорите вы!), он усвоит только одно: нужно говорить неправду! И первую свою ложь ваш ребенок будет испытывать на маме. Ведь мама же его этому научила!
Для ребёнка до трех лет мир един. Разделение мира на «здесь можно одно, а там – другое» происходит очень медленно, и потребуется немало усилий, пока ребенок поймет разницу между тем, что можно говорить дома, а что – вне его. И вывод при этом ребенок может сделать неутешительный: «Мир настроен враждебно!» Продлите же для своего ребенка время простой радости бытия. Не заставляйте его вникать во взрослые проблемы. Просто запомните, что можно говорить при детях, а что нельзя. Вам, взрослому человеку это сделать легче, чем ему.
— Прежде всего, никогда нельзя при ребенке плохо отзываться друг о друге. Мама и папа для малыша должны иметь равный авторитет! Если у вас с мужем разногласия, выясняйте их в кухне ночью шёпотом, когда ребёнок наверняка вас не услышит. Звучит довольно смешно? Но когда ваш ребенок назовет папу «безмозглым ослом» при папином начальстве, например, будет совсем не до смеха!
— Не отзывайтесь плохо о родственниках и друзьях при ребенке. Он может выдать ваше отношение к ним в самый неподходящий момент.
— Не ругайте воспитателей детского сада. Отношение к воспитательнице как к «дуре набитой» ребенок может потом перенести в школу на учительницу. О какой успешной учебе тогда сможет идти речь?
— И осторожнее с комментариями, когда смотрите телевизор.
Помните, что человеческая судьба решается именно в ранние годы. Ребенок скопирует не только ваши слова, но и ваше отношение к миру. И если вы недовольны чем-то и высказываете это вслух, учтите — рядом с вами прилежный ученик. Хотите, чтобы он повторил ваши ошибки?
Христианская мудрость о диалоге как сердечная привычка: Бэкман, Джон, Линдал, Кей: 9781594734434: Amazon.com: Книги
«В доступном стиле с множеством примеров … эта практическая книга будет очень полезна для учебных групп, церковных ретритов и всех христиан, которые хотят быть миротворцами в своих личных, рабочих и политических отношениях».
— Роберт Р. Стейнс-младший , старший вице-президент проекта Public Conversations
«Предлагает убедительные извинения за культивирование силы души, необходимой для диалога.Откройте для себя более глубокую связь с Богом и другими людьми, исследуя различия в вашей жизни ― миру нужна ваша готовность рискнуть учиться у «противников».
— Преподобный Кэтрин Джеффертс Шори , председательствующий епископ Епископальной церкви; автор , Собираясь за Божьим столом: значение миссии в праздник веры
«Освежающий личный и увлекательный взгляд на диалог … Рассказывая о своем путешествии, он побуждает читателей подумать о своем собственном».
— Кассандра Данке , соучредитель Института цивилизованности в правительстве, соавтор, Восстановление вежливости на общественной площади, 10 правил, которые работают
«В культуре, которая, кажется, с каждым днем все более разделена, [эта книга ] помогает нам остановиться, сделать глубокий духовный вдох и восстановить отношения с Богом.Обретая мудрость и просвещающие практики … покажите нам путь вперед вместе ».
— Преподобный Питер Уоллес , ведущий Day1 ; автор книги Страстный Иисус: что мы можем узнать от Иисуса о любви, страхе, Скорбь, радость и подлинная жизнь
«Глоток свежего воздуха. Эта книга способна изменить наши отношения с другими людьми, от личных отношений до глобальной политики. Я с нетерпением жду возможности использовать ее в приходах, при консультировании пар и образование взрослых.Скромный, саморефлексивный, сложный ― отличный текст! »
— Кэролайн Колл , автор, Духовно здоровый развод: преодоление разрушения с пониманием и надеждой
«В то время, когда мы теряем способность говорить и слушать друг друга, эта книга дает нам более глубокое понимание процесс диалога вместе с инструментами для его использования. Богословская проницательность Бакмана обеспечивает прочную основу для того, чтобы вывести нас из тюрьмы поляризации ».
— Пастор Дональд Маккензи , соавтор, Вникание в суть межконфессиональных отношений: открывающая глаза, полная надежд дружба пастора, раввина и имама и Религия сбилась с пути: что мы обнаружили в основе Interfaith
«Ведет нас через зачастую коварный лабиринт межличностного общения с юмором, смирением и, что наиболее важно, надеждой…. Напоминает нам, что в конечном итоге мы все чувствуем себя как дома в одном и том же любящем Боге, который наслаждается как нашей индивидуальностью, так и нашими усилиями — независимо от того, насколько они ошибочны — искренне слушать и любить друг друга на этом пути ».
— Кристин Комарницки , редактор, журнал PRISM (PRISMmagazine.org)
«Бросает вызов нашей культуре звукоусиления, заставляя отказаться от партизанских обличений и преднамеренных монологов и по-настоящему взаимодействовать друг с другом, особенно с теми, кого мы предпочитаем избегать. Мы узнаем не только , почему необходимо вести диалог, но и как построить эффективные, духовно ориентированные и длительные диалогические отношения.
— Итан Веселы-Флад , редактор журнала Fellowship , Fellowship of Reconciliation
«Заставляет задуматься… Замечательный учебник, который поможет нам изменить наше взаимодействие на истинное общение и совместное решение проблем».
— Джудит Х. Кац, EdD , Kaleel Jamison Consulting Group, Inc .; соавтор, Открывая двери для совместной работы и сотрудничества: 4 ключа, которые меняют ВСЕ и Будь БОЛЬШИМ: шаг вперед, шаг вперед, будь смелым (с Фредериком А.Миллера)
«Предоставляет практические и необходимые инструменты, которые могут помочь наладить конструктивный диалог между отдельными людьми и группами. Учитывая наше нынешнее ― и часто поляризованное общество, это книга для размышлений для партий, которые стремятся сесть за стол переговоров и найти решения ».
— Сара Хакала , автор, Спасение вежливости: 52 способа укротить грубость, грубость и отношение к вежливой планете
Джон Бэкман — член совета директоров Национальной коалиции за диалог и обсуждение и создатель The Dialogue Venture.Он много пишет о современной духовности и ее способности помогать нам в диалоге, преодолевая разногласия, и его работы были опубликованы в нескольких религиозных и светских национальных изданиях. Он является сотрудником Ордена Святого Креста, сообщества бенедиктинских епископальных монастырей в Северной Америке и Южной Африке.
Кей Линдал , основательница Центра слушания в Лонг-Бич, Калифорния, является автором книги «Как Бог слушает?». ; Практика священного искусства слушания: руководство для обогащения ваших отношений и разжигания духовной жизни и Священное искусство слушания: сорок размышлений для развития духовной практики. Она является соредактором книги Женщины, духовность и преобразующее лидерство: Где Грейс встречает силу (все пути SkyLight).
Кей Линдал может выступить на следующие темы:
- Священное искусство слушания
- Сила слушания
- Преобразующая природа слушания
- Утерянное искусство слушания
- Слушает ли кто-нибудь?
- Важность слушания для специалистов здравоохранения
Щелкните здесь, чтобы связаться с автором.
Почему мы не можем говорить ?: Что бы поделились подростки, если бы родители послушали: 9781558747784: Трухильо, Мишель: Книги
Мишель Л. Трухильо, бывшая учительница года, любит подростков! Как учитель средней школы и вдохновляющий оратор, она делится своим энтузиазмом и энергией с молодыми людьми, призывая их сделать правильный выбор. Мишель разработала учебные программы по взаимному обучению на местах и содействовала программам помощи студентам. Ей также нравится работать с детьми с ограниченными возможностями в качестве сертифицированного адаптированного физического воспитателя и тренера по изучению способностей.Мишель живет в Неваде с мужем и двумя детьми.
Введение Я женщина, которая держит небо.
Радуга пробегает по моим глазам.
Солнце прокладывает путь к моему чреву.
Мои мысли в форме облаков.
Но мои слова еще впереди.
ùПоэма индейцев Юта
Я не первый, кто пишет о кругах, и, конечно, не буду последним. Стархок писал о кругах в 1982 году, а Седония Кэхилл и Джошуа Халперн познакомили многих людей с кругами в своей книге « Церемониальный круг» 1990 года. В 1994 году Кристина Болдуин в своей новаторской книге Calling the Circle: The First and Future Culture, познакомила многих с идеей о том, что, кружа, мы можем изменить нашу культуру и то, как мы относимся друг к другу.
Я также не считаю себя «экспертом» по кругам, хотя у меня было много глубокого опыта в кругах и много лет я был частью той или иной формы круга. В этой книге я привожу глубокую веру в круги как средства личной, общественной и глобальной трансформации, а также столь же сильную веру в то, что женщины в настоящее время играют и должны продолжать играть важную роль в этой трансформации.
Меня позвали написать эту книгу по причинам, которые я до сих пор не могу полностью объяснить. Основная идея книги — что женщины должны быть теми, кто возглавит перемены, которые спасут человечество и Мать-Землю, и что это изменение будет происходить по кругу за раз, — стала для меня прозрением. Название и первоначальная структура книги открылись мне без каких-либо осознанных мыслей или планов с моей стороны.
Как круг, эта книга зажила собственной жизнью.Так же, как нам нужна структура, чтобы начать круг, мне нужна была оригинальная структура, чтобы начать предварительную работу. Но подобно тому, как большинство кругов превратилось в излияние спонтанных эмоций и озарений, эволюционировала и эта книга. Хотя первоначальная структура осталась нетронутой, многие другие элементы со временем изменились.
По пути я извлек много уроков, самый важный из которых — доверять потоку. Несмотря на то, что изначально я был взволнован написанием этой книги (достаточно, чтобы продать эту идею в рамках информации о здоровье), было несколько периодов, когда я сопротивлялся ее написанию.Поскольку мне не указали крайнего срока, я продолжал откладывать написание. Иногда я расстраивался из-за этого, потому что обычно я не откладываю на потом, когда пишу книгу. Обычно я очень хочу начать писать, и обычно я принимаю активное участие в процессе написания. Но не так с женщинами, вращающимися вокруг Земли. Как только я изложил свои первоначальные идеи на бумаге, я отложил проведение необходимых исследований и общение с теми, кто, по моему мнению, мог бы помочь мне сделать книгу глубже и авторитетнее.Поскольку это была первая написанная мною книга, в которой я в значительной степени полагался на исследования и интервью с экспертами в этой области, а не на свой собственный опыт и знания, я пришел к выводу, что это было причиной моего откладывания на потом.
Интересно, что, пока я мучился из-за того, что книга не доделана, другой голос внутри меня продолжал говорить: «Дайте ему время, позвольте ему развернуться». Это помогло мне сделать глубокий вдох и на некоторое время расслабиться. Благодаря своим духовным практикам я учился не форсировать реку, а верить в то, что жизнь развернется в свое время.
В конце концов я понял, что не сопротивление исследованиям или интервью заставляло меня писать так медленно. Это было отсутствие смелости и убежденности. Мои первоначальные идеи — что движение женских кружков было новым женским движением тысячелетия и что женщины должны были изменить мир — встретили некоторое сопротивление со стороны некоторых женщин, с которыми я впервые беседовала. Поскольку я уважал этих женщин, их сопротивление заставило меня потерять уверенность в своих идеях, тем более что мне было так трудно отследить их происхождение.
Казалось, мне нужно было еще кое-что выучить — о кругах, о мире и о себе — прежде чем я смогу вернуться к своему первоначальному видению и завершить книгу. Один из таких уроков заключался в том, что если вы доверяете своему внутреннему знанию, своей внутренней мудрости, вы найдете свои ответы и свой путь. По иронии судьбы, это один из уроков, который подчеркивают в женских кругах.
Шло время, и я продолжал добавлять в книгу все больше и больше материала, и я пришел к выводу, что книга была слишком громоздкой и слишком важной, чтобы спешить.Я пришел к тому, что у меня нет дедлайна, как чудесный подарок. Книга могла двигаться в своем собственном темпе. Я мог добавить то, что было важным, и убрать то, что не было, например, создать отточенный инструмент.
Подсознательно я тоже ждал подходящего времени для публикации книги. Сейчас подходящее время. Энергия правильная; люди более открыты для кружения, чем когда-либо в новейшей истории. По мере того, как мы вступаем в новое тысячелетие, все больше и больше людей осознают необходимость сообщества и необходимость вернуться к ритуалам для пропитания, духовного руководства и просветления. Женщины, кружащие вокруг Земли показывает, как мы можем укрепить наши социальные и духовные связи через круг.
Многие люди также заинтересованы в поиске способов оказать положительное влияние на мир. Кружение может буквально изменить мир, по одному кругу за раз. И теперь, когда споры и конфронтация заменили обсуждение и понимание, мы отчаянно нуждаемся в более позитивном способе разрешения наших конфликтов и урегулирования наших разногласий. Круги, сосредоточенные на том, чтобы говорить и слушать от всего сердца, слушать без осуждения, не только терпеть, но и приветствовать разные точки зрения на проблему и стремиться к консенсусу, предлагают простой, но глубокий способ разрешения конфликтов.
Что не менее важно в этот период нашей истории, все больше и больше женщин (и мужчин) приходят к осознанию того, что нам нужна женская энергия и женские ценности связи, сострадания и сотрудничества, чтобы перевернуть этот мир.
Как психотерапевт более двадцати пяти лет, я могу показаться маловероятным человеком, который пишет о женских кругах, особенно о духовных кругах. Но все чаще духовность и психология переплетаются между собой, образуя вместе новую школу мысли.Ни одно место не демонстрирует этот новый образ мышления более глубоко, чем женские круги, которые часто обладают такой же силой исцелять человеческую психику, как некоторые формы психотерапии.
Это не означает, что я считаю, что кружки могут заменить психотерапию или программы восстановления для людей, у которых есть серьезные проблемы. Но для тех, кто уже работал над этими вопросами в терапии или программах Двенадцати Шагов (которые, кстати, являются отличными примерами кругов) и желает продолжить свой рост, встречаясь по кругу, особенно если этот круг построен в положительном свете. таким образом, может сделать столько же или даже больше, чем средний опыт группового консультирования.
Личностный рост — это непрерывный процесс, и, надеюсь, мы все продолжаем расти и меняться. Мой интерес к женским кругам — это то, что я считаю естественным результатом групповой работы, которую я в течение многих лет проводил с пережившими жестокое обращение в детстве. Так же, как все еще существует потребность в группах выживших, особенно на ранних стадиях выздоровления, также существует потребность в кругах, о которых я пишу в этой книге.
Часть первая книги знакомит вас с женскими кружками и движением женских кружков.Я делюсь историей и символами круга и объясняю его силу.
Часть вторая предлагает обзор различных способов использования круга: для обеспечения столь необходимого чувства общности; проявить исцеление; для достижения консенсуса и создания изменений; и помочь людям воссоединиться со священным.
Часть третья предлагает советы о том, как создать свой собственный круг. Я начну с обзора различных типов женских кругов, существующих в настоящее время, чтобы вы могли решить, какой из них лучше всего подходит для ваших целей.Этот раздел включает в себя список элементов, необходимых для создания круга, а также предложения по структурированию вашего круга.
Часть четвертая рассказывает о том, как женщины кружат вокруг Земли со своими идеями, путешествуют по Земле, чтобы учиться и делиться своей мудростью, а также привозят домой важную информацию из других стран. Я беседую с основными лидерами и образцами для подражания в движении «Круг растущего», чтобы узнать их мнение о силе круга, лучше понять роль круга в спасении мира и его жителей, а также узнать, каковы индивидуальные цели этих лидеров.Затем я покажу вам, как стать частью кругового движения и как сделать круговое движение неотъемлемой частью вашей жизни. Вы узнаете, как воплотить то, что вы практикуете и чему научились в кругу, в свою повседневную жизнь, и как принципы кружения могут стать духовной практикой.
Несколько лет назад мне приснился сон, настолько реальный, что в течение нескольких часов после этого мне казалось, что он действительно произошел, сон настолько пронзительный, что вызванное им чувство радости оставалось со мной на несколько дней. Во сне я отправился в место не слишком далеко, в страну, которая казалась мне очень знакомой.Оказавшись там, я с радостью обнаружил, что меня ждала группа женщин. Эти замечательные, мудрые и заботливые женщины приняли меня в свои ряды, и я почувствовал себя счастливым быть с ними. Это были женщины, с которыми я всегда мечтал быть, женщины, которых я знал, где-то меня ждали. Я был полон радости теперь, когда наконец нашел их. Эти женщины были моим домом.
Я верю, что в каждой женщине таится одна и та же мечта, и что все мы очень хотим вернуться в свой женский круг.У всех нас есть круг женщин, которые где-то нас ждут — или круг, ожидающий своего создания. Моя самая большая надежда на каждого из вас, читающих эту книгу, — это то, что вы найдете свой круг, что вы найдете свой путь домой.
(в) 2000. Все права защищены. Перепечатано с книги « Женщины, кружащие над Землей» Беверли Энгель. Никакая часть этой публикации не может быть воспроизведена, сохранена в поисковой системе или передана в любой форме и любыми средствами без письменного разрешения издателя. Издатель: Health Communications, Inc., 3201 SW 15th Street, Дирфилд-Бич, Флорида 33442.
Христианская мудрость о диалоге как сердечной привычке Джона Бэкмана
Узнайте, как внести более эффективный и сострадательный вклад вразговоров, которые формируют вашу жизнь
«Все может случиться, когда мы начнем говорить. Ничего не произойдет, если мы не будем этого делать. t. Уже одно это делает путь к диалогу достойным путешествием «.
— из эпилога
Подумайте о проблеме, от которой у вас закипает кровь. А теперь представьте обед с другом, который так же увлечен этим — o
Узнайте, как внести более эффективный и сострадательный вклад вразговоров, которые формируют вашу жизнь
«Когда мы начнем говорить, может случиться все, что угодно.Если мы этого не сделаем, ничего не произойдет. Уже одно это делает путь диалога тем, что стоит предпринять ».
— из эпилога
Подумайте о проблеме, от которой у вас закипает кровь. А теперь представьте себе обед с другом, который так же увлечен этим — с другой стороны . Как вы двое можете даже поднять этот вопрос, не говоря уже о том, чтобы слушать друг друга с любопытством и состраданием? можно обратиться к древним практикам христианской духовности.Это удобочитаемое и своевременное руководство по восстановлению диалога показывает вам, как развивать эту трансформацию, одновременно подготавливая вас к подходу к противникам с любопытством, вежливостью и состраданием. Под руководством эксперта по диалогам Джона Бэкмана вы:
Изучите препятствия, которые мешают вам вести диалог: черно-белое мышление, «отвлекающий образ жизни», страх перемен и негативные впечатления от других.
Изучите силу характера, из которой рождаются здоровые диалоги, и работу души, которая их взращивает.
Изучите практические рекомендации по диалогу и то, как они работают в несовершенном мире.
Встречайте анекдоты диалога в действии, от разрешения межличностных конфликтов до сложных диалогов по некоторым из самых спорных вопросов нашего времени.
Используйте провокационные вопросы в конце каждой главы, чтобы стимулировать групповое обсуждение и индивидуальные размышления.
Нельзя ли говорить о чем-то более приятном?
Отзыв Мишель Н. Хуанг, Государственный университет Пенсильвании
Ph.Кандидат наук, кафедра английского языка и женских исследований
Почти точно в середине фильма жителя Нью-Йорка карикатуриста Роз Чест «» Мы не можем поговорить о чем-то более приятном? (2014), читатель сталкивается с фотографиями многих вещей ее пожилых родителей: очков, журналов Life, , кухонной техники, старинных кошельков (109–119). Центральное расположение снимков в тексте отражает расположение «Сумасшедшего шкафа» Частов, бруклинской квартирной версии чердака, в их доме.Полностью набитый артефактами совместной жизни ее родителей, Безумный шкаф становится обязанностью Роз после того, как растущие проблемы со здоровьем ее родителей вынудили их переехать из Бруклина в учреждение по уходу за престарелыми в Коннектикуте. Работа с обломками, накопившимися за более чем пятьдесят лет, оказывается слишком сложной задачей для Роз. Выбрав несколько сувениров, она оставляет остальные.
Но Сумасшедший шкаф означает больше, чем просто мусор — это напоминание о том, что самые сложные обязанности по уходу за престарелыми не могут быть возложены на суперинтендантов здания.Как единственный ребенок, забота и беспокойство о своих родителях становятся достоянием Роз, и к этому у нее двойственные чувства. Нельзя ли поговорить о чем-то более приятном? следует за переездом Частов из квартиры в Бруклине, где они провели большую часть своей жизни, в пригород, а точнее, в «Место» (подходящий эвфемизм для объекта, причудливая отделка которого, кажется, никогда не скрывает его связь со смертью). В то время как Роз любит своих родителей, более тесное взаимодействие в семье сопровождается острыми напоминаниями о ее несчастной юности, когда она постоянно чувствует себя исключенной из созависимой орбиты родителей.
Фирменный стиль Честа — каракули и паучьи слова — очень хорошо подходит для рассказа истории старения родителей. Нельзя ли поговорить о чем-то более приятном? — графический в обоих смыслах этого слова. В идеальном сочетании сарказма и уязвимости текста нет никакой романтики. Отказ уклоняться от дискомфорта и отвращения является частью обязательства текста изображать «ту часть старости, которая [является] более пугающей, о которой труднее говорить, и которая не является частью этой культуры» (20).Визуально Чест тщательно фиксирует нарастающие эффекты старения, от накопления грязи в бруклинской квартире до все более ухудшающейся памяти ее отца Джорджа и зависимости от ее волевой матери Элизабет. Например, дезориентация Джорджа часто проявляется в его неспособности перестать задавать вопросы, которые бесконтрольно вытекают изо рта его аватара. Его замешательство переполняет страницу, когда его аватар медленно задыхается от его собственных речевых пузырей: «Почему я здесь?» «Скажи мне что-нибудь: где я живу?» «Что случилось с квартирой?» «Где мама?» «Как долго я здесь?» (81).
Пожалуй, самая яркая часть книги — это напряженные отношения Роз с ее матерью, которые никогда не достигают полного примирения. «Я бы хотела, чтобы мы были ближе», — признается Чест своей матери в последние месяцы жизни Элизабет. Хотя Элизабет ослаблена и находится в состоянии «анабиоза», она резко спрашивает дочь: «Тебя это беспокоит?» Роз лжет: «Нет … Это беспокоит ВАС ?» Ответ ее матери короткий и сокрушительный: «Нет» (201). Чест ясно дает понять, что неудача сближения все еще болит, размышляя: «Если бы в моих отношениях с матерью было время, чтобы мы могли узнать друг друга… это время давно прошло» (202).
Но Нельзя ли поговорить о чем-то более приятном? — это все о возможностях того, что уже слишком поздно. Предпоследние страницы текста содержат наброски Розы Элизабет с июля по сентябрь 2009 года, последних месяцев до смерти Элизабет. Непосредственная близость рисунков в альбоме — грубых, царапающих — безмолвно демонстрирует менее напряженные встречи с Элизабет. Только из-за отсутствия слов Чест, наконец, может приблизить свою мать. В духе этой непростой близости Роз закрывает книгу изображением своего собственного туалета, где она хранит прах своих родителей.Она размышляет, видя их прах каждый день, и это гарантирует, что она переносит своих родителей в настоящее. Вопреки собственным словам о том, что возможность наладить отношения с матерью давно миновала, Роз шутит: «Я все еще решаюсь со своей матерью» (227). И это правильно: сама книга — артефакт «все еще работающего» этого процесса, удовольствия и страдания которого не закончились смертью Джорджа и Элизабет, но продолжают формировать и оживлять жизнь и творчество Честа.
Говорите или говорите? — Грамматика английского сегодня
Глаголы говорят, и говорят, обычно означают «произносить слова», но есть некоторые небольшие различия в том, как они используются. Speak более формальный, чем talk .
Сравнить
| Официально. Возможно, что:
|
| Неофициальный. Возможно, что:
|
Обычно мы используем talk для более официальных презентаций и лекций, а talk для более неформальных:
Доктор Грэм Фостер расскажет об истории региона.
Кайл расскажет нам о преимуществах программного обеспечения, а затем Лиз расскажет о маркетинговом плане.
Когда мы говорим о языках, мы используем говорить :
На скольких языках вы говорите?
Не: На скольких языках вы говорите?
Хотел бы я говорить по-итальянски.
Не:… говорить по-итальянски.
Говорите обычно фокусируется только на человеке, который произносит слова:
Он говорил о важности физических упражнений и правильного питания.
Talk фокусируется на говорящем и как минимум одном слушателе и может означать «поговорите»:
Я надеюсь, что смогу встретиться с вами, чтобы обсудить мои планы относительно компании.
Нет: надеюсь, я смогу встретиться с вами, чтобы рассказать о своих планах…
Сравнить
| Основное внимание уделяется использованию голоса для создания слов. Speak фокусируется только на человеке, который произносит слова. |
| Основное внимание уделяется использованию слов в разговоре с кем-то другим. |
Мы используем , говорим по телефону :
A:
Меня зовут Анна. Работаю с ней .
Не: Кто говорит?
Привет, могу я поговорить с Лорой, пожалуйста?
Обычно мы используем — после того, как говорят и говорят .В более формальных ситуациях люди иногда используют с :
Мне нужно поговорить с вами об этой конференции на следующей неделе.
На днях я разговаривал с Ричардом Моссом о гольф-клубе.
Могу я поговорить с вами немного? (скорее формально)
Я говорю на немецком и испанском языках.
Не: я могу говорить по-немецки и по-испански.
Они могут поговорить и узнать друг друга за ужином.
Не: они могут говорить и узнавать друг друга…
Почему мой 20-месячный ребенок еще не разговаривает?
Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому может сбивать с толку, а иногда и тревожно, когда языковые навыки вашего ребенка кажутся ниже, чем у других малышей. Если ваш 20-месячный малыш не говорит больше, чем несколько слов, это может быть основная проблема, такая как проблема со слухом или другая задержка в развитии.
Есть вероятность, что эти задержки носят временный характер.Если кажется, что ваш ребенок слышит, понимает и выполняет инструкции, несмотря на то, что мало говорит, и нет других признаков задержки в развитии, возможно, он просто находится на своем собственном графике. Фактически, каждый пятый ребенок учится говорить и использовать более широкий диапазон слов позже, чем другие дети его возраста.
Разработка типичного языка
Способность ребенка к общению обычно значительно возрастает в возрасте от 1 до 2 лет. За это время их словарный запас расширяется до 100 слов, и малыши переходят от простых слов («мама», «дада» и «до свидания») к высказыванию предложений и вопросов, состоящих из двух слов, например «Что это?» и «Еще сока!»
Примерно в 20 месяцев ваш ребенок, скорее всего:
- Задайте короткие вопросы, например «Где котенок?» или «Прощай, пока?»
- Следуйте простым командам
- Назовите несколько общих объектов
- Укажите на несколько частей тела, когда его спросят
- Сложите два слова вместе, например «больше печенья» или «книга для мам»
- Говорите больше слов каждый месяц, изучая новый слово или два каждую неделю
- Используйте много разных согласных звуков в начале слов
Возможные причины
Вполне возможно, что ваш ребенок просто не торопится, когда дело касается разговора.Однако, если они все еще не на пути к достижению этих критериев, одной из этих причин может быть причина.
Задержка развития речи или языка
Дети со старшими братьями и сестрами и дети родителей, практикующих привязанность, могут говорить позже. Иногда старший брат говорит за младшего. Кроме того, родитель, который знает подсказки ребенка, часто удовлетворяет потребности ребенка еще до того, как ребенок получит устное уведомление.
В любом случае, однако, это не обязательно плохо.Эти дети все еще общаются и учатся, и когда они станут старше, вы никогда не узнаете, что они говорили меньше или позже.
Нарушение слуха
Самостоятельно определить, слышит ли ваш ребенок так хорошо, как должен, в этом возрасте может быть сложно. Фактически, родители обычно даже не подозревают, что у их ребенка нарушение слуха, пока не заметят задержку речи.
Если вы обеспокоены, и особенно если у вашего ребенка были рецидивирующие ушные инфекции или в семейном анамнезе была потеря слуха, рекомендуется проверить слух ребенка, чтобы исключить любые проблемы, которые могут повлиять на развитие его речи.
Устные проблемы
Если ваш ребенок прекрасно слышит, но все еще не может правильно формировать слова, это может быть связано с проблемами с его ртом или языком.
Нарушения полости рта включают проблемы с языком или небом (нёбо), такие как уздечка языка (короткая уздечка, складка под языком) или волчья пасть.
Орально-моторная проблема возникает, когда участки мозга, отвечающие за речь, испытывают трудности с координацией губ, языка и челюсти для воспроизведения звуков речи.
Дети с орально-моторными проблемами также могут испытывать трудности с кормлением. При подозрении на орально-моторную проблему или другие оральные нарушения ваш педиатр может направить вашего ребенка на обследование к речевому патологу.
Как улучшить развитие речи
Если то, что ваш ребенок говорит (выразительный язык), является единственной проблемой, которую вы замечаете, вы можете сделать что-то, чтобы улучшить ее речевое развитие сейчас и когда она станет старше.
Специалисты советуют поддерживать с ребенком активную беседу в течение дня.Рассказывайте, что вы и ваш ребенок делаете, используя различные слова, а также слушайте звуки, которые издает ваш ребенок, и реагируйте на них.
Другие полезные советы по улучшению речи вашего малыша включают:
- Создание звуков животных и связывание их с именами животных
- Игра в такие игры, как «похлопывание торта» и «подглядывание»
- Ежедневное чтение ребенку книг
- Совместное пение песен
Поощряйте ребенка говорить, задавая открытые вопросы.Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Вы хотите молока или воды?» спросите: «Хотите стакан молока или воды?» Обязательно дождитесь ответа и закрепите успешное общение: «Спасибо, что сказали мне, что вы хотите. Я принесу вам стакан молока».
Как только вы начнете предлагать варианты, вы увидите, что происходит не только языковое развитие. При таком подходе родители часто видят, что такие поступки, как отказ и истерики, уменьшаются.
Американская ассоциация речи, языка и слуха предоставляет полезные справочные материалы о том, что ваш ребенок должен уметь в возрасте от 1 до 2 лет и от 2 до 3 лет, которые могут быть полезны для оценки успеваемости вашего ребенка.
Слово Verywell
Если вашему ребенку исполняется 3 года, и вы работали с ним указанными способами, но он все еще не добавлял новые слова или не начал складывать слова, поговорите со своим педиатром или обратитесь за советом к профессиональному логопеду. (если вы еще этого не сделали).
Интервью с автором — Роз Част, автор книги «Нельзя ли говорить о чем-то более приятном?».
Поклонники мультфильмов Роз Чест в сериале «» Жительница Нью-Йорка не удивится, узнав, что ее родители были маловероятной парой: ее мать, Элизабет, была властной перфекционисткой.Ее отец, Джордж, был чувствительным человеком, которого часто охватывала тревога.
В ее первых мемуарах Нельзя ли говорить о чем-то более приятном? , Чест запечатлела длительный болезненный упадок своих родителей и ее борьбу с их происхождением — от их захламленной бруклинской квартиры до домов престарелых и, в конечном итоге, до ухода в хосписе. Рассказывая историю с помощью мультфильмов, текста и фотографий, Чест не оставляет камня на камне от старения, раскрывая все мучительные, унизительные и преследующие детали старения.Если вы ухаживали за стареющим родственником, вы, вероятно, найдете каждую разочарованную, нелепую или отчаянную мысль, которую когда-либо отражали в душераздирающей и часто веселой книге Честа.
Автор / карикатурист ответила на наши вопросы о книге из своего дома в Коннектикуте.
Как ясно из названия книги, старение — неприятная тема. Почему вы решили написать эту книгу?
Это было неприятно, но мне определенно было интересно.И, конечно, стареют не только родители. Мы все идем в этом направлении. Также по пути было несколько забавных, достойных мультфильмов мероприятий.
Как вы думаете, какие личные качества вы унаследовали от матери? От твоего отца?
Моя мать ценила ум, а не внешность. Ей было наплевать на одежду, прическу или макияж. Я стараюсь заботиться о моде, но у меня есть противоположное тому, что должно быть у француженок: я извлекаю минимум из того, что у меня есть.Я очень хочу, чтобы это было не так, и я пытаюсь с этим бороться, но, похоже, это заложено в моей ДНК. Мой отец был самым тревожным человеком, которого я когда-либо встречал. Он был Моцартом тревог. Он выставляет меня на любителя.
В какой момент в качестве сиделки вам захотелось вскинуть руки и бежать в поисках укрытия?
Это был один долгий момент этого чувства. Вопрос должен заключаться в том, какой момент не вызвал у меня желание бежать в укрытие. Но одним из худших было, когда я приводил своих мать и отца в их квартиру после посещения ужасного места в Бруклине, и моя мать упала на лестничную клетку, в то время как у моего отца случился приступ паники, потому что он не мог получить ключ, чтобы открыть дверь в квартиру.Для меня это был внетелесный опыт.
Ваши родители были очень близки и почти все делали вместе. Сделало ли это им старение легче или тяжелее?
Так стало проще. Они оказывали друг другу моральную поддержку.
Что вас больше всего удивило за всю историю заботы о родителях?
Я был удивлен, что не было никаких рекомендаций. Не было таких книг, как «Чего ожидать, когда умирают родители». Я чувствовал, что придумываю это по ходу дела.
Вы когда-нибудь хотели, чтобы у вас был брат или сестра, которые помогли бы вам пережить это?
ДА.
Эта книга охватывает очень личную территорию. Вы когда-нибудь сомневались в том, чтобы скрыть отрывки из истории?
Я действительно думал о том, чтобы сдержать некоторые детали. Но я чувствовал, что сдерживание увековечит проблему отказа от разговоров о том, что значит стать действительно очень старым. Я не имею в виду «бодрые» старики. Я имею в виду СТАРЫЙ-старый.
Вы говорите о «будущем» со своими детьми?
Еще нет!!! Но это приближается.. . вниз . . . файл. . . щука.
Что вы узнали о своих предпочтениях в отношении конца жизни, наблюдая за упадком своих родителей?
Я не хочу прожить последние пару лет своей жизни в постели, пить Ensure и заставлять кого-нибудь менять мне подгузники. Нет нет нет. С другой стороны, кто знает, каково это, когда вы туда доберетесь?
Какой совет вы бы дали воспитателю, который только начинает идти по этому пути?
Приведите свои документы в порядок: их завещание, вся их финансовая информация, у кого есть доверенность, каковы их «предварительные распоряжения о медицинском обслуживании», формы доверенности на медицинское обслуживание, номера социального страхования ваших родителей, какие лекарства они принимают и т. Д. .А если ваши дети — писатели или художники, все это материал, так что делайте заметки.
Я знаю, это два совета.
Мультфильм © 2014 Роз Част. Печатается с разрешения Bloomsbury.