Содержание

Мотивация к развитию — LifeIdea.org

Как замотивировать себя на постоянное развитие? Как заставить себя применять методы для улучшения уровня удовлетворённости жизни ежедневно? Как сохранить запал, который появляется после прочтения мотивирующей статьи или вдохновляющего разговора, но куда-то пропадает через несколько дней? Что больше всего вдохновляет на движение, так это высокие жизненные цели, ежедневная подпитка мотивирующим материалом, и обстановка, в которой вы постоянно находитесь.

Самый лучший способ – это постановка жизненных целей и возвращение к ним в мыслях (читайте про постановку долгосрочных целей). Если у вас есть горячее желание реализовать вашу мечту и эта мечта именно то, что вам нужно, — мысленная картина, на которой вы и мечта в реальности стоите рядом, будет очень хорошим мотивирующим фактором. Мотивация к действию может исходить из нас самих постоянно, рождаться и заряжать позитивом атмосферу при каждом вашем движении. Достаточно высокие мечты, к которым вы постоянно обращаетесь в мыслях, будет неустанно производить движение, иногда как бы само собой.

Захотите чего-нибудь, зафиксируйте на бумаге это желание, ежедневно представляйте будущее и позвольте вселенной позаботиться о деталях.

В своё время мне помог замотивировать себя на действия календарик-пинарик. Это такая пирамидка, на которой изображены все дни года, а также цифры прожитых лет и лет, которые предстоит прожить. На нижней грани нарисован список долгосрочных целей. Ежедневно я закрашивал прожитый день, и отмечал прогресс движения к цели, если он был. В чем был мотивирующий эффект? В конце 2004 года я поставил перед собой 7 целей, которые хотелось бы достичь. Все они выглядели нереально, но, как говориться, за спрос денег не берут. В середине лета 2005-го я прочитал про календарик в статье Дмитрия Литвака «Календарик-пинарик: Как перестать лениться», решил попробовать его в действии. Эта расчёрканая пирамидка неустанно повторяла, что время идёт, а продвижение к целям стоит на месте. Продвижения не было из-за инертности мышления, хотя я действительно хотел превратить цели в жизнь.

Я не мог с этим мириться, и, в результате, в сентябре одна из моих невероятных целей превратилась в жизнь. По 2-м другим был небольшой прогресс. Остальные, как оказалось, не были тем, чего я действительно хочу от жизни, и были, скорее всего, надиктованы общественным мнением. Календарик-пинарик помог мне установить более конкретные, интересные, важные и приятные для меня цели, к которым я с удовольствием двигаюсь сейчас.

Я нахожу экстремально полезным прочтение мотивирующего материала «на завтрак». Это происходит в самом начале моего рабочего дня, когда ещё день только зарождается. Зарядившись в начале дня мотивирующим к развитию материалом, можно достигнуть потрясающих результатов уже за первые два часа работы. Такой результат запросто может вдохновить на эффективное проведение оставшейся части дня.

Раньше у меня было правило читать после обеда. Если зачастую запал энергии с утра ещё достаточно велик, то после обеда все активности потихоньку угасают. Этому есть разумное объяснение – человеческий мозг становится менее активным и достигает пика своей заторможенности около 15-16 часов.

Если придать себе дополнительный толчок в это время, то можно преодолеть инерцию и провести вторую половину дня также продуктивно, как и первую.

А как же поступать, если ничего не хочется делать вообще? Если вам не хочется, то не делайте. Увольтесь с работы и занимайтесь тем, что нравиться. Да, иногда это самый разумный вариант, только вот сколько лет должно пройти, прежде чем понять, что занимаешься не тем, чем нравиться? Каждому человеку необходимы периодические толчки для повышения мотивации к работе – кому-то больше, кому-то меньше. Но если вам постоянно не нравиться то, чем вы занимаетесь, – безусловно, следуют попробовать другие профессии и выбрать Вашу. Самая неприятная ситуация, когда вы занимаетесь неприятным делом, да и к тому же делаете это хуже своих коллег. Может, самое время начать свое дело, о котором вы давно мечтали? Вряд ли что-то может быть более мотивирующим, чем та обстановка, тот контекст, в котором вы находитесь. Окружение должно двигать постоянно к вашим целям, а не тормозить и отвлекаться на всякую ерунду.

Приятно постоянно заниматься тем, чем хочется заниматься.

Мне приятно думать о своей работе и заниматься ею. Я с удовольствием жду понедельника. А вам, нравятся понедельники? Если вас одна только мысль об этом зловещем дне заставляет дрожать, то наступил момент менять род деятельности. Зачем жить в постоянном беспокойстве – живите в удовольствие. У нас всегда есть время, чтобы заниматься тем, чего мы по-настоящему хотим.

Таким образом, все что нужно для вдохновения – высокие стремления, ежедневная подпитка и приятная рабочая атмосфера. Стройте свою жизнь так, как нравиться и наслаждайтесь! Что может быть лучше?

Поделиться ссылкой:

эффективные методы. Мотивация дошкольников и школьников. – Medaboutme.ru

Мотивация


Мотивация – это побуждение к поступку или действию, которые помогут достигнуть определенного результата. С ее помощью обуславливается заинтересованность человека, его направленность, активность. Мотивация является тем толчком, который определяет успех.

Мы стремимся достигнуть желаемого, несмотря на все барьеры, преграды и неудачи. Она помогает намного легче преодолевать психологические блоки, как внутренние, так и внешние. Это мощнейший инструмент, сметающий неблагоприятные факторы на пути к мечте.

Мотивация поведения личности – это желание, намерение, старательность, стремление. Любой предмет, достижение которого является смыслом предстоящей деятельности, может выступать мотивом. Людям предоставляется мотив в форме определенных глубоких переживаний и чувств, обусловленных радостными эмоциями от ожидания достигаемого.

Все тонкости и особенности мотивации изучают психология, биология, а также политические науки и социология.

Мотивация помогает достигнуть состояния равновесия не только психологического, но и физического. Она значительно сокращает или полностью избавляет от напряжения и дискомфорта.

Мотивации человека: основные виды

Мотивация может быть внешней или внутренней, отрицательной или положительной, устойчивой или неустойчивой.

Внутренняя мотивация (другое название «интринсивная») затрагивает внутренние, побуждающие к стремительному действию, мотивы. К примеру, занимаясь спортом, человек получает удовольствие от ощущений во время тренировок, а также замечая, изменения своей фигуры.

Внешняя (экстрисивная) мотивация обуславливается внешними причинами, которые непосредственно стимулируют определенное поведение личности. Например, зарплата за проделанный труд является стимулом трудиться на работе, не приносящей удовлетворения.

Позитивная мотивация основывается на исключительно позитивных стимулах. Она увеличивает производительность труда, делает жизнь максимально качественной и т. д. Это может быть благодарность, похвала, материальное вознаграждение.

Негативная мотивация основывается на стимулах отрицательного характера: действия и поступки человека направлены на одно – он пытается чего-то избежать. Например: наказания, лишения премии, изоляции. ..

Мотивация человека бывает также устойчивой и неустойчивой. Устойчивая – основана на таких потребностях как утоление чувства жажды, голода и т. п. Неустойчивая мотивация предполагает постоянную внешнюю поддержку.

Стадии развития процесса мотивации


Любой процесс мотивации состоит из нескольких этапов:

  • Появление определенных потребностей.

Любая потребность возникает в тот момент, когда человек начинает ощущать нехватку чего-либо. Они бывают социальные, психологические, а также физиологические.

  • Поиск возможностей для удовлетворения возникших потребностей.

Ощущая потребности, людям свойственно искать способы устранить неудовлетворенность, которую они влекут за собой.

  • Движение в определенном направлении.

Чтобы устранить любую потребность человеку нужно определить в каком направлении двигаться и какие средства для этого понадобятся. Что необходимо получить (заработать), чтобы потребность была как можно быстрее удовлетворена.

  • Воплощение задуманного в жизнь.

После определения целей и действий, люди переходят к их осуществлению, прилагая максимум усилий. Они действует таким образом, чтобы старания помогли устранить существующую потребность.

  • Вознаграждение за проделанные труды и последующее устранение потребности.

Когда все действия осуществлены, человек наконец-то получает нечто, удовлетворяющее его потребность – напряжение автоматически снимается. Это также может быть одним из этапов достижения задуманной цели, который стимулирует, делая процесс мотивации еще более эффективным. Человек или прекращает действовать до тех пор, пока у него не возникнет следующая потребность, или продолжает работать до полной ликвидации существующих нужд.

Стимулирование и мотивация: есть ли разница?

Человек вряд ли достигнет успеха в какой-либо деятельности, если у него нет заинтересованности. Эффективное взаимодействие не может строиться на одних только принуждениях. Результат скорее всего будет противоположным ожидаемому. Трудиться и достигать поставленных задач можно с помощью двух способов – мотивации и стимулирования. Эти два понятия могут кому-то показаться идентичными – на самом деле между ними есть целый ряд отличий:

  • Мотивация человека представляет собой внутренний процесс, свойственный одному индивидууму, а стимулирование является мерой внешней поддержки, направленной на повышение активности людей.
  • Мотивацию используют до тех пор, пока цель не будет достигнута и потребность не удовлетворена, а стимулирование – до момента, пока его не отменят.
  • Стимулирование свойственно коллективу людей, которых объединяет одна цель или задание, а мотивация – конкретной личности.
  • Мотивация зачастую носит положительный характер, а стимулирование нередко бывает негативным толчком к совершению поступка.
  • При помощи стимулирования воздействуют на личность; мотивация используется для удовлетворения внутренних желаний.

Мотивация и стимулирование имеют немало отличий, несмотря на это их объединяет единая цель – изменение производительности труда в лучшую сторону.

Теории мотивации: разные подходы


Для лучшего понимания мотивирующего процесса теории мотивации рассматривают с двух разных подходов.

В первом случае изучают содержательные стороны. Данная теория базируется на тщательных исследованиях потребностей, потому что именно они являются основными мотивами поведения личности в различных жизненных ситуациях. Сторонниками подобного подхода выступают психологи-американцы: Абрахам Маслоу, Фредерик Герцберг, Дэвид Мак Клелланд.

Теория мотивации А. Маслоу представляет собой один из наиболее глубоких методов классификации потребностей человека. Видение известного психолога основывается на убеждении: качество жизни напрямую зависит от меры удовлетворенности потребностей.

Все потребности, испытываемые людьми, условно делятся на группы:

  • Основные потребности, которые по праву можно назвать первичными: сон, пища и питье…
  • Потребность ощущения чувства безопасности, защиты, постоянной уверенности в светлом будущем.
  • Потребность самовыражаться, расти духовно.
  • Потребность всеобщего уважения, а также стремления достигнуть новых высот и признания.

Согласно теории Абрахама Маслоу перечисленные выше надобности раскладывают в иерархическую последовательность, имеющую форму пирамиды. А именно: первичные (первые группы) – основание пирамиды, вторичные – вершина.

В основе следующего подхода к теории мотивации лежат мотивы процессуального характера. Они сфокусированы на моментах, вынуждающих людей во имя достижения задуманной цели прикладывать немалые усилия. Самые популярные процессуальные теории: В. Врума (теория ожидания), Портера-Лоулера (комплексная теория), Д Макгрегора (теория «X» и «Y»).

В теории ожиданий утверждается – мотивационный эффект оказывает непосредственно мышление, в процессе которого люди дают оценку и определяют насколько реально достижение определенных задач.

Мотивационная теория ожиданий основана на зависимости приложенных усилий человека от понимания им реальности воплощения желаемого в жизнь.

В данном случае рассматривается следующие типы ожиданий:

  • Гарантируют ли приложенные усилия необходимый уровень выполнения заданий?
  • Позволит ли проделанная работа добиться желаемого?

Согласно популярной теории справедливости результативность процесса мотивации определяется сотрудниками системно. Они сравнивают свои заработки с вознаграждениями, которые получают другие рабочие.

Теория Портера–Лоулера сочетает две теории – ожиданий и справедливости. Здесь главным является соотношение между результатами труда и полученной наградой. Учитываются приложенные усилия, способности индивидуума, а также понимание непосредственной роли в процессе деятельности. Теория ожидания выражается в оценке материального вознаграждения, а также убежденности в том, что оно будет эквивалентно стараниям. Теория справедливости выражена в следующем: каждый член коллектива составляет свое мнение касательно несправедливости (справедливости) вознаграждения. Мнение определяется методом сравнения.

Система мотивации, как залог эффективной работы


Система мотивации труда будет эффективна при комплексном и правильном подходе. Результативность процесса гарантируют следующие методы:

  • Административные – основываются на системе управления подчиненными. Руководители координируют производственный процесс при помощи комплекса нормативных документов. Они носят неизменный характер и адресованы определенным должностным лицам. Приказы всегда короткие и понятные.
  • Социально-экономические – направлены на организацию системы экономического стимулирования сотрудников. Особое внимание нужно уделять справедливой разработке системы окладов. Также стоит обратить внимание на возможность выбора разных форм собственности: коллективной, акционерной или какой-то другой.
  • Производственно-организационные методы, применяемые в системе мотивации, призваны учитывать потребности сотрудников, способствовать формированию положительных эмоций и здоровой атмосферы, содействовать налаженной работе. Другими словами, создавать благоприятные условия труда.
  • Правовые – представляют собой пакет правил, следование которым гарантируется правовыми нормами. Правовые указания наделяют людей обязанностями и правами, обуславливая правовое положение служебных лиц.
  • Методы, носящие социально-психологический характер, нацелены на формирование благоприятной атмосферы в коллективе сотрудников, создание всех условий для развития демократических отношений. Человеку необходимо на производстве или в офисе чувствовать себя максимально комфортно.Для этого руководство должно изучать потребности людей, понимать суть социально-психологических процессов, при необходимости уметь налаживать контакт с разными социально-демографическими группами. Люди, находящиеся на руководящих должностях, обязаны поддерживать инициативы работников, постоянно искать новые методы организации производственной деятельности. Подчиненные, в свою очередь, также должны стараться помогать руководителям. Взаимные уважение и поддержка – именно эти составляющие являются основой любого коллектива.
  • Информационные (разъяснительные) методы системы мотивации помогают поднять уровень осведомленности работников. В рыночных условиях роль информации возрастает в несколько раз.

Мотивация персонала: ожидания и действительность

У каждого человека есть свой взгляд на трудовую деятельность, и все мы ожидаем от нее что-то свое. Для одних важен карьерный рост, других абсолютно не волнует занимаемая должность – главное получать достойную оплату своего труда. Такие работники зачастую преследуют единственную цель: накопить необходимую сумму денег на осуществление своей мечты.

Руководители обязаны быть хорошими психологами, и в каждом сотруднике видеть личность. Только таким способом можно будет найти подход к человеку, и научиться использовать индивидуальные способы мотивации персонала.

Трудовая мотивация моральными методами


Нематериальные методы трудовой мотивации особенно важны на первоначальной стадии развития компании. В этот период все старания руководства должны быть направлены на создание сплоченного дружного коллектива, готового работать, прежде всего, ради личностного роста, престижа, перспективы, а не ради денежного вознаграждения.

Личность является основой нематериальной мотивации сотрудников. Когда все работники получают то, о чем мечтают, то в коллективе будет здоровая атмосфера. Согласно статистике, поощрение сотрудников раздачей бесплатных билетов в кино или оперу, намного эффективнее небольшой едино разовой прибавки к зарплате. Такой метод мотивации персонала, прежде всего, актуален для развивающейся фирмы, владельцы которой еще не готовы увеличить ежемесячную заработную плату. А вот символические подарки станут стимулом работать еще лучше, они позволят поднять командный дух и ответственность за выполненную работу.

Мотивация сотрудников материальными поощрениями

По мнению профессионалов управленческого дела материальная трудовая мотивация достаточно эффективна, но она носит кратковременный характер.

Если повышение зарплаты будет единственным стимулом, то работники со временем могут привыкнуть к этому, и качественное выполнение работы их перестанет беспокоить. К тому же, без командного духа и чувства ответственности сотрудники, руководимые только зарплатой, могут без зазрения совести уйти в самый трудный и неподходящий для увольнения период. Несмотря на непродолжительность материальных методов мотивации персонала, они все же должны присутствовать.

Главными составными материального стимулирования являются премии и зарплата. Что касается заработной платы, то при ее расчете должны учитываться средние показатели рынка труда.

Премия, как одна из самых важных методов мотивации сотрудников, рассчитывается с учетом следующих составляющих:

  • Стажа работы.
  • Качества работы. Данный показатель включает дисциплину, отношение к труду, сроки выполнения и т. д. Показатель является личностным и определяется начальником производства.
  • Количества проделанной работы (за перевыполнение плана, как правило, предполагается мотивирующее материальное вознаграждение).

Система мотивации, при которой используются современные методы, призвана стимулировать весь коллектив, а не одного работника. К примеру, если человек, который за определенный промежуток времени ни разу не опоздал на работу, получит единоразовую премию, то, возможно, и для остальных это станет поводом соблюдать дисциплину.

Повышение мотивации: настраиваемся на успех


Если человек чего-то очень хочет, он обязательно этого добьется. Еще Ницше говорил: Человек может выдержать любое «что», если у него есть огромное «зачем». Только большие и чрезвычайно волнующие мечты побуждают на свершение достойных поступков и великих дел.

В любом случае лучшей и самой эффективной мотивацией является самомотивация. Не нужно ждать что появится человек, который подскажет как поступить в той или иной ситуации, направит, мотивирует. Ведь этот кто-то может и не явиться! Прежде всего нужно надеяться на самих себя и пытаться понять, что даст достижение поставленных задач. Большие надежды и желания обязательно станут толчком для зарождения новых идей и составления эффективной программы действий.

Для повышения мотивации нельзя упускать цель из своего вида. Воображайте все преимущества той жизни, которая вас ждет после достижения задуманного. Это не позволит огоньку желаний угаснуть. Можно даже составить перечень преимуществ. Чем больше пунктов он будет содержать, тем больше мотивация приблизиться к цели.

Для повышения мотивации люди часто пишут свои желания на карточках и развешивают их в самых видных местах своего жилища. Старайтесь прочувствовать то счастливое состояние, которое бы вы ощутили, при исполнении всех желаний. Сфокусируйте внимание на них хотя-бы по 20 – 30 секунд каждый день. Задачей этого приема является активизация деятельности подсознания, и поиск путей к достижению всего задуманного.

Двигайтесь к цели небольшими шагами и награждайте себя за проделанный кусочек работы. Если оценить ваши старания некому, значит хвалите себя сами. Человек должен не только работать, но и отдыхать. Ведь жизнь становится серой, если мы не позволяем себе что-то, приносящее удовольствие. Сделав шаг в нужном направлении, похвалите себя, расслабьтесь, позвольте заняться любимым делом. И не нужно откладывать награду на потом — это никоим образом не способствует повышению мотивации.

Окружайте себя вещами, которые способствуют продуктивной деятельности, а не служат отвлекающим фактором. То же самое можно сказать и о людях. Общайтесь с теми, кто вас вдохновляет, а не ставит под сомнение ваши старания и любые порывы. Берите пример с победителей, старайтесь анализировать их поведение, изучать методы достижения целей, прислушивайтесь к их советам.

Окружение сильно влияет на ваши действия и поступки. Поэтому проявляйте осторожность в выборе людей, с которыми чаще всего общаетесь. Ведь даже неосознанно, на уровне подсознания, вы будете перенимать их привычки, проникаться взглядами и интересами.

Учебная мотивация

Учебная мотивация представляет собой деятельность, основной задачей которой является пробуждение желания к получению новых знаний и навыков. Именно желание выступает одним из основных составляющих успеха в процессе достижения поставленных целей. В век научно-прогрессивных технологий люди должны постоянно учиться новому. И лучше, если процесс обучения будет сопровождаться жаждой к познанию. Для этого и нужна мотивация учебной деятельности.

Мотивами, в данном случае, являются факторы, которые обуславливают учебную активность. Они бывают внутренними и внешними. В первом случае человеком движет любознательность, интерес к новым знаниям, он ощущает потребность в информации, старается повысить культурный уровень. Во втором – речь идет о материальной выгоде, наградах, угрозах или наказаниях, а также предчувствии каких-либо благ.

Факторы, формирующие учебную мотивацию


В формировании учебной мотивации большое значение отводится словам и оценкам, которые характеризуют деятельность учеников.

К главным факторам, которые оказывают влияние на развитие устойчивой и позитивной мотивации к учебе относят:

  • Содержание нового материала.
  • Организацию увлекательного процесса обучения.
  • Педагогический стиль учителя.
  • Коллективные формы организации процесса учебной деятельности.
  • Оценивание деятельности учащихся.

Дети могут отрицательно относиться к процессу учебы по субъективным или объективным причинам. В последнем случае виноват сам педагог. А именно:

  • Учебные материалы, которые он подбирает, абсолютно не соответствуют уровню знаний, умственному развитию ребенка, они не способны поддержать или вызвать интерес.
  • Средства, призванные побуждать к действию не соответствуют причинам, по которым у ребенка выработалось негативное отношение к получению новых знаний.
  • Приемы и методы деятельности учителя подобраны неправильно и не содействуют пробуждению независимости и активного включения в обучающий процесс.

Мотивация школьников: этапы мотивации

Чтобы наполнить занятие психологическим содержанием, педагогу необходим мотивационный цикл.

На первом этапе мотивации школьников нужно закрепить мотивы прошлых достижений. Похвалить за навыки и умения, напомнить, как отлично они справились с предыдущей темой и заданиями. Породить мотивы неудовлетворенности, если у них не получилось усвоить какой-то этап изучаемой темы. Повысить мотивы, ориентируясь на предшествующую деятельность, указав, что плохое усвоение предыдущих тем не позволит двигаться дальше.

На втором этапе мотивации школьников важно чередование различных форм деятельности, использование обучающих материалов разной степени сложности, а также оценка деятельности. Преподаватель должен стараться вызвать позитивные эмоции у детей. Проанализировать, получилось ли у них включиться в процесс, и насколько они удовлетворены результатом. Чтобы активизировать интерес к познанию целесообразно настраивать школьников на поисковую деятельность. Дети должны учиться контролировать свои действия и давать оценку выполненной работе.

Мотивация школьников на завершающем этапе направлена на то, чтобы обучающиеся покинули занятие с позитивным настроением, получив незаменимый личный опыт. У детей должен появиться настрой на дальнейшее обучение. Другими словами: мотивация на перспективу. Для этого педагоги обязаны позитивно воспринимать как школьников, так и самих себя. Хороший эффект дает усиление оценочной деятельности: детей оценивает не только учитель, но и они сами.

Работа педагога будет продуктивной, если помимо компетентности в своей профессии, он умеет создавать атмосферу тепла, уюта, взаимного доверия и уважения.

Мотивация дошкольников


В развитии мотивации детей дошкольного возраста основная роль отводится семье. Это связано с тем, что главные потребности человека, как познавательные, так и социальные, закладываются и развиваются еще в раннем детстве.

Для достижения желаемого дети иногда берутся за работу, которая им неинтересна. Они могут убрать в своей комнате или вытереть пыль для того, чтобы мама разрешила посмотреть мультфильм или поиграть. То есть у детей младшего возраста уже формируются мотивы, в основе которых стоит не только «хочу», но и «надо».

Сильным стимулирующим фактором для дошкольников является награда или похвала. Меньшим воздействием обладает наказание и крик. Не стоит требовать от маленьких детей клятв и обещаний, так как они зачастую их не выполняют. А большое количество нереализованных обещаний может стать причиной развития таких качеств, как беззаботность и необязательность.

Взрослые должны уделять много времени и внимания общению с малышом. Рассказывать ему интересные истории, читать книжки и детские журналы, объяснять суть различных природных явлений, обсуждать увиденное и пережитое за день. Все это способствует развитию любознательности и расширению кругозора.Подробно отвечая на вопросы ребенка, родители поддерживают в нем желание интересоваться и спрашивать.

Привычка, которая вырабатывается в малыше, с годами трансформируется в потребность постоянно узнавать что-то новое. Это своего рода мотивация к тому, чтобы быстрее научиться читать, писать, считать, полноценно общаться со сверстниками и взрослыми.

Мотивация детей младшей школы

Большинство учеников младшей школы стараются беспрекословно выполнять требования учителя. Это и является главной особенностью мотивации детей данного возраста.

Роль мотивации также выполняют оценки, получаемые школьниками. Они уверены, что отметка ставится в большей мере за старания, а не за качество выполненной работы.

В начальной школе дети еще плохо осознают такие мотивы как престиж, ответственность, чувство долга. Ими трудно воспринимаются мотивы, объединенные процессом и непосредственно содержанием учебы. А ведь именно они являются главными и реальными побудителями к учебной деятельности.

Ученики 1–2 классов еще не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-то одном. Они не в состоянии сдерживать энергию намерения, а значит, между созданием определенного намерения и воплощением задуманного в жизнь промежуток времени должен быть минимальным.

Перед младшими школьниками лучше ставить легкие и недалекие цели, избегая больших и долгоиграющих.

Мотивация обучения детей средней школы


У детей средней школы уже развивается стойкий интерес к определенным наукам. Несмотря на это у подростков наблюдается заметное снижение мотивации к обучению. Они приходят на уроки, не потому что есть желание, а потому что нужно.

Подростковые установки, к которым можно отнести суждения, оценки, моральные взгляды, анализ ситуации, зачастую не совпадают с мнением взрослых. К примеру, они не понимают и осуждают одноклассников, которые отказываются подсказать на уроке, а также не дают списать домашнее задание.

Особенностью мотивации школьников-подростков является острая потребность в положительной оценке их деятельности. Слишком близко к сердцу воспринимается критика окружающих. Педагоги должны понимать, что подростки очень обидчивы и ранимы, их поведение может оказаться немотивированным, а любое негативное высказывание в их адрес зачастую провоцирует бурную реакцию.

Мотивация обучения старших школьников

Планируемая профессиональная деятельность оказывает влияние на учебную мотивацию подростков и старшеклассников. У подростков выбор профессии основывается на любви к определенному предмету, а ученики старших классов начинают старательно изучать предметы, необходимые для освоения будущей профессии.

Главным мотивом учебного процесса старшеклассников является подготовка к выпускным экзаменам в школе и вступительным в профессиональных учебных заведениях. Мотивация, связанная с желанием занять «свое» место в классном коллективе при помощи оценок, которая распространена среди подростков, для старшеклассников не актуальна. Зачастую именно стремление к получению знаний определяет учебную активность школьника, а отметки теряют свою мотивационную силу.

Мотивация к спорту


Мотивация к спорту – это ключевой момент в занятиях. Она важна, так же как и регулярные тренировки, а для некоторых людей даже намного значимее. Одного таланта недостаточно для того чтобы добиться великих достижений и покорить желаемые вершины. В спорте важны такие качества, как упорство, сила воли, железный характер.

Результат можно достичь только после выхода из зоны комфорта и полной самоотдаче. Речь идет не только о людях, мечтающих об олимпийском золоте и всемирном признании, но и о тех, кого, прежде всего, интересует красивая и подтянутая фигура. Какой бы ни была цель, результат будет зависеть от приложенных усилий. И в данном случае мотивация к спорту играет решающую роль.

Методы мотивации для успешных тренировок

Прежде всего, нужно определиться со своей целью. Понять, для чего вам спорт: избавиться от лишнего веса или набрать мышечную массу, укрепить здоровье или стать первым в спортивных соревнованиях. Только так вы сможете целенаправленно двигаться дальше, пускай и маленькими шагами.

Ищите информацию о том, что именно вам необходимо для воплощения мечты в реальность. Ведь, главное, чтобы выполняемый комплекс упражнений был эффективным. Здесь лучше всего проконсультироваться с опытным тренером. Тем более что наставления профессионала также зачастую воспринимаются как отличная мотивация к спорту.

Занятия должны быть регулярными, а для этого нужно обязательно составлять график тренировок. Не позволяйте себе нарушать режим ни при каких обстоятельствах. Ваши достижения – это главный метод мотивации, который помогает двигаться дальше.

Для многих людей мотивацией к спорту служат вознаграждения. Нужно хвалить себя и поощрять материально даже за достижение небольших целей. Призом может быть что угодно, главное, чтобы оно приносило истинное удовольствие.

Спорт не приемлет лени! Тренировки являются лучшим отдыхом после рабочего дня: они заряжают энергией и поднимают настроение. А также помогают преодолевать препятствия.

Когда вместо тренировок хочется лечь на диван и расслабиться, вспомните обо всем, чего вы сможете достичь благодаря спорту. Можете даже написать все на листиках бумаги и расклеить по своему жилищу.

На формирование мотивации к спорту немалое влияние оказывают друзья и знакомые. Старайтесь найти единомышленников. Ходите вместе на тренировки, не давая друг другу расслабиться. Еще лучше, если между вами возникнет здоровое соперничество.

Не забывайте, что здоровье – это главное богатство человека. А спорт является одним из самых эффективных способов держать себя в форме.

Не нужно ждать подходящего момента: начинайте занятия прямо сейчас. Если вы будете постоянно откладывать тренировки, никакие методы мотивации не помогут достигнуть желаемой цели. Ищите возможности, а не оправдания своему бездействию.

Говоря самому себе «У меня не получится», вы повышаете свою уверенность в этой мысли и подсознательно начинаете в нее верить.

Формирование мотивации к спорту у девушек


Представительницы прекрасного пола, прежде всего, должны уметь правильно расставлять приоритеты.

Формирование мотивации к спорту у них происходит постепенно. Зачастую ее основу составляют следующие факторы:

  • Получение удовлетворения в ходе тренировок. Достигнуть этого поможет выбор физических нагрузок по душе.
  • Постепенное увеличение нагрузок. Ни в коем случае нельзя нагружать себя с первых тренировок. Задачи, которые вы ставите перед собой, должны быть посильными.
  • Следование главной цели. Как только исчезает желание заниматься, сразу же нужно воскресить в памяти свою мечту. Именно она формирует мотивацию, и придает силы двигаться дальше.

Мотивация для развития личности: прыгаем выше всех

Время чтения 13 минут

Мотивация для развития личности – залог достижения успеха и финансового благополучия. Ведь возможность достичь этих ценностей фактически мало определяется внешними обстоятельствами. Генри Форд говорил:

Что бы вы ни думали – «я могу» или «я не могу» — вы всегда будете правы. ©

Главные факторы, позволяющие достичь цели – упорство и самодисциплина. Здоровый человек не нуждается в дополнительной мотивации извне – он и так постоянно находится в процессе работы, общения с людьми, достижения целей. Но бывает и так, что вследствие обстоятельств «внутренний двигатель» человека начинает работать медленнее.

В этой статье мы рассмотрим эффективные способы повышения мотивации, взаимосвязь мотивации с другими личностными чертами (смелость, уровень интеллекта), некоторые исследования, посвященные этому многогранному явлению.

<<Оглавление>>

Что такое мотивация? Инстинкты и подсознание

Мотивация, которая заложена в каждом живом существе, направлена на удовлетворение его насущных потребностей – жажды, голода. Человек, в отличие от животных, обладает также социальными потребностями, которые вначале могут осознаваться как «знаемые», но необязательные. Реальное побуждение к действию может сформироваться искусственно – с помощью положительного подкрепления, похвалы.

К примеру, дети знают, что нужно делать уроки. Но вначале ребенок может не заниматься домашним заданием, пока не появится другой стимул – похвала или угроза наказания. Привязанность к человеку противоположного пола может представлять собой следствие влечения, а может быть результатом добродушного отношения с его стороны.

Исследователи, которых интересовало, что такое мотивация и в чем заключаются ее основные механизмы, давали этому явлению разные определения. Самое распространенное из них звучит так: мотивация – это стремление человека прилагать усилия для достижения результатов в значимой для него жизненной сфере.

Иногда за деятельность по достижению цели могут приниматься такие действия, которые ничего общего, на самом деле, с ней не имеют. К примеру, мужчина типа казанова коллекционирует женщин, стремясь «завоевать» как можно большее их число. Или женщина пытается во что бы то ни стало изменить супруга. Но эта деятельность, которая кажется намерением достичь цели, редко приносит ощущение счастья и внутреннего комфорта.

Р. Стернберг – ученый, которого интересовала мотивация для развития личности в русле когнитивной психологии – исследовал причины, по которым люди с высоким коэффициентом интеллекта не могли добиться хороших результатов в работе. Оказалось, что желание достигать цели практически в любой работе играет не меньшую роль, чем уровень IQ.

Еще одно исследование принадлежит Б. Коллинс – американской исследовательнице. Ее опыты показали: вера в свои силы определяет хорошее отношение к математике больше, чем реальные способности. Эксперимент проходил на нескольких группах школьников – с высокой и низкой самооценкой математических способностей. Те ученики, которые были уверены в своих умениях, быстрее отказывались от ложного пути в решении задач, работали над ними дольше. Они достигали более высоких результатов, чем те ученики, которые имели одинаковые с ними способности, но низкую самооценку.

Мотивация: дерзкий или смелый?!

Смелость – это качество, которое способно привести к успеху самых обычных людей. Мотивация для развития личности будет гораздо выше у тех, кто обладает решительностью. Именно она позволяет делать те действия, которые кажутся невероятными и немыслимыми. Что такое мотивация для того человека, у которого нет необычайных талантов или счета в банке? В первую очередь, это решимость и мужество сделать то, что на первый взгляд выходит за рамки приемлемого и кажется опасным.

Посредственность – враг успеха. Довольствуясь средней и обыденной жизнью, человек никогда не потерпит сокрушительного поражения. Но он никогда и не сможет превзойти свой результат. При этом посредственность способна практически полностью лишить душевных сил.

Зачем для достижения успеха необходима смелость? Сегодня вы находитесь на вершине мира, довольствуясь достигнутым успехом. Завтра – прозябаете на дне. Лишившись всего, человек снова оказывается на дне вместе с осколками разбитых амбиций. Он снова оказался там, откуда пришел – во вселенной под названием «посредственность». Выбраться из этого ущелья может помочь только решительность и смелость.

Методики личностного роста – это инструменты, которые подобны альпинистскому снаряжению. С их помощью желающий имеет шанс выбраться из ущелья усредненной жизни. Такой человек выбирает экстраординарную жизнь. Слово «экстраординарный» является термином, обозначающим ту жизнь, которая выше уровня посредственности.

Со временем обычный человек понимает, что его повседневность больше не удовлетворяет требованиям, которые предъявляет к нему жизнь. И он начинает делать больше, чем от него ожидается – он обретает смелость. И так день за днем, месяц за месяцем. Это – единственный путь достичь высоких, а не усредненных результатов.

Негативное мышление как положительный фактор развития личности

Люди хотят проходить через трудности, стиснув зубы и героически встречая любые препятствия. По крайней мере, таков идеал – ворчать и жаловаться многие считают неприемлемым поведением. Мотивация и личностный рост – это удел сильных людей, которые никогда не жалуются на погоду, стойко перенося боль и страх.

Но постойте! На самом деле любое новое действие – даже если оно не является потрясением судьбы – вызывает боль и страх неудачи. Приходя на собеседование, открывая свой бизнес, в первый раз набирая номер понравившейся девушки, люди ощущают весь спектр проявлений страха и волнения. Сердцебиение предательски учащается, ладони покрываются потом. Появляются «бабочки в животе», или повышается артериальное давление.

Знает ли в этот момент наш организм о том, что нам просто необходимы ворчание и жалобы? Вопрос риторический – ведь об этом сигнализируют все психофизиологические симптомы. Те, кого интересует мотивация для развития личности, часто считают, что должны быть идеальными. Но иногда переживаемые чувства позволяют сделать только одно – то, что делает каждая уважающая себя актриса, когда наступает день премьеры. Она закатывает грандиозную истерику.

Нытье и недовольство реальностью в течение истории человечества обретали и культурную форму. Например, блюз в музыке, цыганское фламенко. Негативный настрой свидетельствует об энергии со знаком «минус». Взрослые забывают о том, какую разрядку может дать вспышка гнева (естественно, без нанесения вреда окружающим людям и окружающей обстановке).

Если нарядить злую и гневную девочку в кружевное белое платье и посетить с ней официальное мероприятие – можно быть уверенным, что она сорвет все планы. Если же одеть ребенка в грязный костюм и позволить ему бегать, кричать и выплескивать накопившиеся эмоции, а потом дать ему поспать – через некоторое время перед вами будет умиротворенное и отдохнувшее дитя, которое можно спокойно вести куда угодно.

Мотивация для развития личности: разрабатываем план

Подумайте над несколькими фактами:

  • Глобальные намерения лишены смысла, если они не претворяются в практические действия. Можно принять решение посвящать спортивным тренировкам один час в день. Но если этого не делать, то намерение так и останется «воздушным замком». Кроме того, неподкрепленное действием, это намерение может серьезно понизить самооценку;
  • Люди чаще переоценивают свою способность к волевым усилиям, чем недооценивают ее. Они часто хотят измениться, но получается это у единиц. Это происходит по причине переоценки своей способности к переменам, силы своих мотивов личностного роста;
  • Небольшие, но регулярные действия – это гораздо лучше, чем полное их отсутствие. Маленькие, но постоянные шаги также намного эффективнее работы над задачей «в один присест». Эта эффективность объясняется тем, что регулярные действия позволяют создать привычку, которая со временем становится стилем жизни.

Все эти утверждения позволяют сделать следующий вывод: небольшие намерения эффективнее грандиозных планов.
Здесь необходимо небольшое отступление. Маленькие шаги – хорошая мотивация для развития личности в позитивном отношении. С их помощью можно создать хорошие полезные привычки, которые помогут сделать деятельность намного более эффективной. Но они не помогут избавиться от привычек негативных – наркомании, алкоголизма, курения. В этом случае нужна помощь нарколога и психотерапевта. Но если необходимо перебороть лень, страх, склонность к пустой трате времени, то небольшие шаги окажутся незаменимыми.

Они являются мини-версией ваших грандиозных намерений. Например, желание тренироваться по часу в день преобразуется в десятиминутную разминку. Запланированная два месяца назад генеральная уборка – в мытье посуды. Желание научиться мыслить в позитивном русле сокращается до двух хороших мыслей в день. В общем, это должны быть смешные и отчасти дурацкие версии глобальных планов.

В чем заключается сила небольших шагов?

Почему небольшие привычки обладают мощью преобразовать весь образ жизни? Они повышают мотивацию к личностному росту, дают веру в свои силы. Для их воплощения требуется совсем немного волевых усилий. Маленькие шаги имеют несколько преимуществ.

  1. Во-первых, они существенно увеличивают шансы на то, что если вы сделаете одно небольшое действие, то продолжите работу. Так случается потому, что после первого шага внутреннее сопротивление уменьшается;
  2. Во-вторых, даже если после десяти минут разминки вы не будете продолжать заниматься, то даже она со временем войдет в привычку. Поэтому увеличивать число подходов станет гораздо легче;
  3. Третье преимущество мини-шагов состоит в том, что они не разрушают самооценку. Если приняться за огромный пласт работы сразу, то велики шансы потерпеть неудачу. Маленькие шаги позволяют постепенно добиваться хороших результатов без чувства вины и собственной несостоятельности.

Исследования показывают, что при помощи привычек формируется порядка 45% человеческих действий. На самом деле, роль привычек гораздо больше – они во много раз усиливают пользу полезного действия и вред плохого. Привычка тренироваться по 20 мин. в день позволяет сохранить хорошую физическую форму, а привычка употреблять каждый день здоровую пищу способствует долголетию и хорошему самочувствию.

Если писать всего лишь по одной тысяче слов каждый день, то можно написать 365 тыс. слов в течение года. Конечно, этот результат немного поменьше, чем 580 тыс. слов, написанные Львом Толстым в романе «Война и мир». 365 тысяч слов в год приблизительно равно объему семи небольших романов по 50 тысяч слов, что равно объему многих признанных произведений. Например, «Великий Гэтсби» Фитцджеральда содержит 50061 слово.

Мотивация – истинная или искусственная

Для многих тренинги по мотивации, приемы самовнушения, визуализации цели оказываются ценным инструментом. Но существует и другое мнение, согласно которому мотивация для развития личности является не более, чем фикцией. Например, известно высказывание дизайнера Артемия Лебедева, который отвечает на вопрос «Как мотивировать себя?» довольно саркастичным образом.

Отчасти с этой точкой зрения нельзя не согласиться. Мотивация представляет собой внутренний импульс к действию, благодаря которому человек делает то, что делает. Но мысленная визуализация всегда остается в воображении. Точно так же, как и позитивные аффирмации. Такая мотивация называется искусственной.

Кроме того, существует понятие внутреннего удовлетворения от работы – оно с успехом применяется не только в психологии, но и в других отраслях – например, в менеджменте организации. Когда сотрудник получает удовольствие от работы, то все остальное – слава, деньги, престиж – отступает на второй план. Человек работает не просто для того, чтобы отсидеть свои положенные девять часов в стенах офиса – он занимается достижением своих целей.

Еще одно свойство искусственной мотивации – ее не долгосрочный эффект. Посетители психологических тренингов могут возвращаться к своей повседневной жизни окрыленными, получившими порцию энергии – но это не означает, что такое состояние продлится долго. Поэтому искусственные источники мотивации могут увлечь, и человек будет постоянно стремиться к ним, чтобы поддерживать мотивацию к личностному росту.

Преимущества и типы искусственной мотивации

Но случается и так, что приходится создавать мотивацию к действию искусственным путем – например, из-за плотного рабочего графика, когда у человека не остается времени и энергии на мотивацию естественную. Искусственная мотивация бывает двух типов: мотивация «к» и мотивация «от». Современные методики личностного роста часто используют оба типа мотивации.

Первый вид, как следует из названия – это стремление к определенной цели. Например, вам необходимо срочно похудеть к началу пляжного сезона. В мотивации «к» есть существенный момент. Если вы работаете над собой сами — тренируетесь, ограничиваете себя в питании – то результат может быть одним. Если вы пойдете в спортзал и наймете частного тренера – совершенно другой. Во-первых, вы не сможете пропускать занятия – деньги окажутся выброшенными на ветер. Во-вторых, теперь за результат будет отвечать тренер – и схалтурить на тренировке уже вряд ли получится.

Мотивация для развития личности, направленная к цели, покупается за деньги. Но если у вас есть ощущение, что вы не сможете держать ответ сами перед собой, ее вполне можно использовать для быстрого и эффективного достижения результатов.

Еще одним типом мотивации является мотивация «от». Возьмем тот же пример – вы хотите похудеть. Но теперь вами движет не желание сбросить пару килограммов к отпуску, а стремление избежать проблем со здоровьем. В этом случае движущей силой является страх. К сожалению, мотивы личностного роста этого типа намного мощнее.

Совершенно необязательно дожидаться, когда действительно появится мотивация «от». Можно использовать этот тип с менее болезненными затратами. Для этого необходимо рассмотреть имеющиеся трудности – те, что возникли по причине отсутствия мотивации. Для этого создайте в своем воображении самую устрашающую картину того, чем чревато бездействие.

Затем прикиньте навскидку, сколько затрат и ресурсов понадобиться, чтобы решить эту раздувшуюся проблему в будущем, и сколько тех же ресурсов потребуется на данном этапе. Хорошей иллюстрацией для поддержания мотивации к личностному росту служит поговорка: «Лучшее время для действия было вчера, а следующее – прямо сейчас».

Теория выученной беспомощности М. Селигмана

Каковы причины того, что одни люди не сдаются при возникновении трудностей, в то время как другие капитулируют очень быстро? Исчерпывающий ответ на этот вопрос в свое время дала теория американского психолога Мартина Селигмана. Его концепция объясняет причины неуверенности в себе – и при этом она подтверждена множеством экспериментов.

Будучи еще студентом, Селигман попал в психологическую лабораторию университета в Пенсильвании. В это время Р. Соломон, руководивший лабораторией, занимался проведением ряда экспериментов над собаками, которые изначально были разработаны И. П. Павловым. Целью одного из экспериментов Соломона было формирование у животных условнорефлекторной реакции на звуковой сигнал. Чтобы это сделать, собак подвергали не сильным, но ощутимым ударом тока, которые следовали за звуком.

Ученые предположили, что собаки со временем начнут реагировать на него так же, как на электрический раздражитель – спасаться бегством. Но животные не делали этого. Вместо элементарного бегства после звука они ложились на пол и скулили, еще не дождавшись удара током. Селигман высказал предположение о том, что во время эксперимента животные, не имевшие никакой возможности избежать электрических ударов, смирились с их неизбежностью – выучили чувство беспомощности.

Теория выученной беспомощности получила свое развитие в изучении проблемы мотивации и личностного роста и у людей. Было подтверждено, что выученная беспомощность существенно влияет на различные сферы человеческой жизни – то, какие цели перед собой ставит человек, как относится к собственному здоровью, в каком свете воспринимает окружающий мир. В дальнейшем Селигманом и его помощниками было установлено, что выученная беспомощность оказывает влияние и на иммунную систему.

Выученная беспомощность у людей

Исследователи Э.Лангер и Д.Роден продолжили его эксперименты, и получили новые результаты. Их опыт проходил в частной лечебнице для людей преклонного возраста. Психологи имели возможность вносить коррективы в жизнь пациентов. На двух этажах лечебницы они дали постояльцам практически одинаковые инструкции. На первом этаже старики имели большую свободу выбора – на завтрак они могли выбрать то блюдо, которое хотели, могли смотреть кино в тот день, когда им удобнее. Также у пациентов была возможность самостоятельно выбрать цветы для своей палаты и ухаживать за ними.
На другом этаже инструкция немного отличалась. Старики не могли выбирать себе завтрак, а кино показывали только по определенным дням. Они также не имели возможности обустраивать интерьер своей палаты, как это могли делать их соседи.

Медсестры выбирали цветы сами, и ухаживали за ними. Иными словами, в ходе эксперимента одна часть испытуемых получала возможность влиять на свою жизнь, а другая такой возможности не имела. Результаты, которые исследователи получили через полтора года, оказались поразительными. Та группа, которая обладала правом выбора, по итогам тестов оказалась более счастливой и психологически благополучной. Среди этих испытуемых умерло меньше людей, чем в другой. Шанс выбирать и контролировать ситуацию спасает жизнь, а беспомощность, возможно, может и убивать.

Как поддерживать высокий уровень мотивации?

Поддерживать мотивацию на должном уровне бывает особенно тяжело из-за усталости, низкого интереса к выполняемой работе. Для некоторых значимую роль играет отсутствие результатов на первых порах.

Мы рассмотрели две методики личностного роста, принадлежащие к искусственной мотивации. Это неудовлетворенность текущим положением вещей («мотивация от») и стремление достичь результата («мотивация к»). Но, в конечном счете, не столь весомо, каким образом мы добиваемся своих целей – важность имеет результат. Если человек не имеет естественного стремления работать над поставленными задачами, ему вполне подойдет мотивация для развития личности второго типа.

Мотивируем себя искусственно

Искусственная мотивация для кого-то может быть чем-то сродни чашки кофе с утра. Как ее повысить?

  1. Найти весомые причины для работы над задачей. Иногда люди настолько погружаются в повседневную рутину, что уже не видят леса за деревьями – своей конечной цели. Ответьте на вопросы: каковы мои мотивы? Что такое мотивация для меня сегодня, как она поможет мне в решении завтрашних проблем? Чего я добьюсь в итоге?
  2. Фиксируйте достигнутые результаты. Есть разные методики личностного роста, с помощью которых можно увеличить мотивацию при помощи записи достигнутых результатов. Например, ведение дневника – для этого понадобится только блокнот. Можно также нарисовать линию на листе бумаги А4, конечная точка которой будет обозначать намеченную цель. Периодически необходимо отмечать на линии прогресс;
  3. Вознаграждайте себя за небольшие достижения. Вряд ли кто-то со стороны будет поддерживать своим вниманием ваш успех. Поэтому это лучше делать самостоятельно. Нередко бывает и так, что в процессе работы над достижением цели необходима остановка и отдых. Когда кажется, что больше вы не можете выжать из себя результатов, лучше отдохнуть и отвлечься;
  4. Перед выполнением объемной, трудоемкой работы, обманите сознание. Представьте, как хорошо у вас получается ее выполнить. В спорте такая визуализация позволяет повысить результаты до 45%;
  5. Окружите себя напоминаниями о желаемой цели. Смените заставку на телефоне и компьютере. Наклейте стикер с мотивирующей фразой на зеркало или холодильник. Этой уловкой пользуются даже спортсмены международного уровня.

Заключение

Мотивация для развития личности – это одна из форм побудительной энергии, которая, на самом деле, присуща всем живым организмам. Мотивация может быть естественной (замерзший человек всегда стремится в тепло, уставший – хочет отдохнуть) и искусственной. Эксперименты, проведенные многими учеными, позволили выявить особенности мотивации у людей, которые можно с успехом использовать в обычной жизни.

Самомотивация является необходимой, когда у человека истощены резервы мотивации внутренней. Она является хорошим подспорьем, чтобы всегда обладать энергией и желанием добиваться целей.

Тематика: Личностный рост, Мотивация

Мотивация и развитие личности — Троицкий вариант — Наука

Мотивация и развитие личности – вопрос далеко не праздный. Сегодня многие люди задаются вопросами: как замотивировать себя, как замотивировать сотрудников, как сделать так. чтобы желание работать было особенно сильно, как избавиться от основного врага делового человека – лени, как сделать так, чтобы эффективность работы увеличилась? Профессиональная самооценка также играет не последнюю роль в самоопределении человека.

Задачей наших курсов является стремление раскрыть человеку, которые претерпевает те или иные сложности, возможности мотивации. Как известно, о мотивации много писал Абрахам Маслоу. Согласно его взглядам, мотивация является неотъемлемой составляющей самоактуализирующейся личности. При этом самоактуализация становится возможной лишь для тех, кто удовлетворил свои базовые потребности – потребности в пище, отдыхе, безопасности, любви и уважении. Без удовлетворения этих низших потребностей самоактуализация немыслима. Человек должен быть сыт, одет, обут, иметь крышу над головой, под которой ему не грозит никакая опасность, он должен любить и быть любимым, он должен иметь определенный статус в обществе и в той страте, к которой он принадлежит.

И здесь перед человеком возникают проблемы и запросы более высокого порядка. Он начинает задумываться – как прийти к профессиональному росту, как удовлетворить свою жажду познаний, как прийти в гармонию с природой и обществом, как найти консенсус в буре жизни. Все это проблемы, с которыми на определенном этапе развития сталкивается любой человек. Поэтому их возникновение – объяснимо и закономерно. Мы помогаем человеку, пришедшему за помощью к нам, понять самого себя, выстроить приоритеты своих жизненных целей, понять, как их достичь с наилучшим результатом и наименьшими затратами.

Мы помогаем развить личность в конкретно взятом человеке, выявить её потенциал и внутренние резервы. Мы подводим человека к осознанию своих глубинных потребностей, которые неизбежно возникают перед личностью на пороге самоактуализации. После наших консультаций и бесед человек будет уверенней смотреть в будущее, четче осознавать свои мотивы, он будет работать и жить на 200% эффективнее. Он, наконец, полностью раскроет свой интеллектуальный потенциал, научится гармонии со своим внутренним «я», обретет уверенность, знание и покой, чтобы в дальнейшем двигаться по жизни самостоятельно.

Мотивация и развитие подчиненных