Содержание

Как научиться быстро понимать и запоминать большой объем текста

Попробуйте запомнить эти буквы:

е о р з я а а н ч р

Это непросто. Бессмысленная информация тяжело запоминается. Лучше так:

ч е р н а я р о з а

На самом деле, любая информация, с которой вы встречаетесь первый раз, кажется бессмысленной. Это может быть что угодно: слова и грамматика незнакомого языка, правила дорожного движения, электрические схемы.

Работать с незнакомой информацией, которая никак не соотносится с другими знаниями в вашем мозге, крайне сложно. Ее можно зазубрить, но это никак не поможет пониманию.

Зазубренная информация очень похожа на некоторые воспоминания из раннего детства: вы случайно запомнили какую-то эмоциональную сцену или фразу, не понимая ее, и только потом, через много лет осознали, что же там происходило на самом деле.

Фрагментирование

Тяжело запоминать не только непонятную, но и слишком объемную информацию. И особенно непонятную и слишком объемную одновременно. Как насчет изучения китайского языка?

Да ладно, там только произношение сложное. Ну, и иероглифы. А грамматика простая. Ну, в смысле, проще, чем в русском
Да ладно, там только произношение сложное. Ну, и иероглифы. А грамматика простая. Ну, в смысле, проще, чем в русском

Единственный способ изучить что-то новое – это разбить его на небольшие фрагменты, понять, запомнить и связать в целостную картину.

Фрагмент – осмысленный кусочек информации, к которому всегда можно получить доступ. Фрагмент позволяет не запоминать формулировку, мелкие детали, а только смысл.

Например, я знаю, что Волга впадает в Каспийское море. Это знание из области географии (и немного из области песенного творчества). И если я понимаю, как им пользоваться, оно может принести мне довольно много пользы. Можно найти на карте Волгу, тогда Каспийское море найдется само собой (или наоборот). Можно сказать, в какую сторону течет Волга (на юг). Если подключить еще некоторые познания, можно найти на карте Астрахань или рассказать о политической ситуации в Прикаспийском регионе.

Пример более сложного фрагмента – выражение «приготовить ужин». В двух словах заключен целый вихрь разнообразных смыслов, образов и действий. От выбора продуктов до мытья посуды. Просто все это настолько понятно, что об этом не стоит даже говорить. Приготовление ужина уложено в нашей голове в целостную и неделимую картину, которая состоит из мелких деталей. Поэтому очень важно не просто запомнить фрагмент информации, но и понять его связь с другими фактами в вашей голове и научиться им пользоваться.

Как фрагментировать информацию

Самая важная часть фрагментирования – запоминание не фактов, а связей между ними. «Волга впадает в Каспийское море» – это про связь Волги и Каспийского моря.

Фрагментирование здорово отличается в разных науках. Есть разница, запоминать, как правильно двигаться и дышать при беге, или учить факты из истории Древнего Рима. Но при внешних отличиях для обработки новой информации мозг задействует одни и те же участки, вне зависимости от того, к какой сфере она относится. Поэтому неважно, что вы изучаете, принцип один и тот же.

Шаг 1. Сосредоточиться

Не за что Не за что

Понимаю, что это банально, но сосредоточенность очень сильно влияет на восприятие информации. Если вы постоянно отвлекаетесь, смотрите сообщения в соцсетях или поглядываете в телевизор, сосредоточиться на структурировании материала будет нелегко.

Возможности нашего мозга ограничены. Мы можем сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно, но тогда мозг не сделает выбор между важной и незначительной информацией и будет запоминать все подряд. Вывод: нельзя отвлекаться, если хотите фрагментировать информацию.

Шаг 2. Понять идею

Понимание позволяет связать воедино всю информацию, которую вы пытаетесь запомнить.

Но одного понимания часто бывает недостаточно. Иногда мы смотрим на чьи-то кейсы или примеры решения задач и думаем, что понимаем.

Ага! Так вот, как это делается! Ну, это каждый дурак может

На самом деле, понимание материала не означает, что вы можете применить изученное на практике. Понимание пониманием, опыт опытом.

Такое наверняка бывало с вами в школе или университете: на уроке вы все понимали, а дома или на экзамене ничего не могли вспомнить.

Действительно узнать, запомнили вы информацию или нет, можно только, применив ее на практике.

Шаг 3. Контекст

Важно понять не только, когда применять изученный материал, но и когда его

не применять. Фрагментирование – это процесс, состоящий из двух частей: понимания каждой отдельной части информации и ее связи с другими частями.

Контекст – это место столкновения двух этих подходов.

Более того, понимание контекста позволяет использовать информацию не только так, как описано в учебнике, но и придумывать собственные применения знаниям. То, что Волга впадает в Каспийское, а не Черное море, означает, что путь из варяг в греки однозначно по Волге не проходил. Хотя ни в учебнике географии, ни в учебнике истории этого вывода нет, мы можем сделать его самостоятельно на основании культурного контекста.

Создать более узкий тематический контекст поможет изучение материала по диагонали. Просмотрите текст или видео, которые планируете изучить, задерживаясь только на структурных элементах: списках, подзаголовках, иллюстрациях и диаграммах. Такое изучение не поможет вам глубоко проникнуть в материал, но создаст сетку, в которую вы будете вписывать новую информацию.

Такой же подход работает не только в масштабах конкретной статьи, лекции или главы учебника, но и целой науки.

Допустим, в рамках самообразования вы решили глубоко изучить философию постмодерна. С чего начать? С учебника или даже с книги типа «Постмодерн за 30 минут». Это контекст, который кто-то услужливо создал за вас. Изучите основные понятия и термины, познакомьтесь с именами основных мыслителей. Позже вы можете расширить свои знания, если прочитаете труды этих самых мыслителей и другую литературу. Но для начала вам нужна сетка, куда после будут вписываться новые знания.

Комбинирование фрагментов

Умение комбинировать информацию таким образом, который раньше не приходил никому в голову, это основа творчества.

Так не бывает, чтобы человек, обладающий новаторским и оригинальным мышлением, был малообразован и глуп. Нет, на самом деле, бывает, но это означает только, что знания человека лежат в какой-то оригинальной области, в животноводстве, например, или во взломе сейфов, чего только не бывает. Иногда еще встречается детская незамутненность, но она крайне редко сохраняется у людей старше 9 лет.

Умение находить связи между информацией из разных областей знания – это и есть ум или творческие способности. Живопись и животноводство, бизнес и философия, физика и охота.

Чем больше библиотека знаний в вашей голове, причем знаний осознанных, структурированных и отработанных на практике, тем выше ваши творческие способности.

Люди, чьи библиотека знаний и опыт очень велики, обычно отказываются от продуманных и структурированных ходов. Чтобы правильно нарисовать человека, ученику нужны долгие построения, обращения к учебникам по анатомии и академическому рисунку. Мастер может это сделать на глаз за пару минут.

Построение фигуры человека Построение фигуры человека

Проявление интуиции, способности мгновенно решить задачу на подсознательном уровне, это один из бонусов образования.

Но тут нужно понимать, что интуитивные решения не всегда правильны. И то, что вы интуитивно можете прийти к верному решению в одной области знания, совершенно не означает, что ваша интуиция будет так же хороша в другой области.

Интуитивные решения всегда нужно тщательно проверить, прежде чем претворять в жизнь. Бывает и ложная интуиция, основанная на фокусах нашего подсознания и ложном понимании связей между фрагментами информации.

Подытожим

Я повторю основные мысли, чтобы вам было легче запомнить эту статью.

  • Чтобы запомнить новую информацию, ее нужно сначала разбить на маленькие понятные фрагменты.
  • Связи между фрагментами очень важны. Понимание – это осознание связи фрагментов.
  • Одного понимания мало, очень неплохо приобрести еще и опыт.
  • Контекст – это сетка, которую вы дальше будете заполнять информацией. Скелет знания.
  • Интуиция – усвоенные знания, на основе которых мозг делает выводы без участия сознания.

Описанного в этой главе в принципе хватит для того, чтобы научиться запоминать информацию, но есть и другие техники, которые позволят вам делать это более эффективно.

Как понимать людей лучше: три психологические теории

Число Данбара

Исследователь Робин Данбар связывал активность неокортекса, основной части коры больших полушарий мозга, с уровнем социальной активности.

Он рассматривал размер общественных групп у разных животных и количество партнёров, занимающихся грумингом (важная часть ухаживаний, например, перебирание шерсти у приматов).

Оказалось, что размер неокортекса напрямую связан с числом особей в сообществе и с количеством тех, кто чистил друг друга (аналог общения).

neocortex

Когда Данбар начал исследовать людей, он выяснил, что социальные группы насчитывают около 150 человек. Это значит, что у каждого есть примерно 150 знакомых, которых он может попросить о помощи или предоставить им что-то.

Близкая группа составляет 12 человек, но 150 социальных связей — более значительная цифра. Это максимальное количество людей, с которыми мы поддерживаем контакт. Если число ваших знакомых становится больше 150, некоторые из прошлых связей уходят.

Можно выразиться по-другому:

Это люди, с которыми вы не откажетесь выпить в баре, если случайно встретите их там.

Писатель Рик Лакс пытался оспорить теорию Данбара. Он написал о попытке сделать это:

«Пытаясь оспорить теорию Данбара, я на самом деле подтвердил её. Даже если вы решите опровергнуть число Данбара и попытаетесь расширить свой круг знакомств, вы сможете поддерживать взаимодействие с большим количеством людей, но это большое количество как раз и есть 200 человек или даже меньше». 

Этот опыт позволил Лаксу обратить внимание на близкие связи:

«После моего эксперимента я проникся уважением к:

1. Британской антропологии.

2. Моим настоящим друзьям.

Я понял, что их не так много, но теперь я отношусь к ним гораздо лучше и больше их ценю».

Число Данбара особенно пригодится маркетологам и людям, работающим в сфере социальных медиа и брендинга. Если вы знаете, что каждый человек может взаимодействовать только со 150 друзьями и знакомыми, будет проще реагировать на отказ.

Вместо того, чтобы злиться и расстраиваться, когда люди не хотят общаться с вами и поддерживать ваш бренд, подумайте о том, что у них всего-то 150 контактов. Если они выбирают вас, им приходится отказываться от кого-то из своих знакомых. С другой стороны, если люди пойдут на контакт, вы будете больше ценить это.

А как же социальные сети, где у многих более тысячи друзей? Но со сколькими из них вы хоть как-то поддерживаете общение? Скорее всего, число таких людей приближено к 150. Как только появляются новые контакты, старые забываются и просто висят у вас в друзьях.

Многие периодически чистят свой список и удаляют тех, с кем не будут общаться, оставляя только близких людей. Это не совсем правильно. Дело в том, что важны не только сильные связи, то есть ваше ближайшее окружение. В книге Мортена Хансена «Сотрудничество» описывается, насколько важны для человека слабые общественные контакты (в частности, те, которые заводятся через социальные сети). Они являются ключом к новым возможностям.

800px-Tie-network

Исследование показало, что для развития человека важно не столько количество связей, сколько их разнообразие. Среди ваших знакомых должны быть люди, придерживающиеся противоположных точек зрения, с различным опытом и знаниями. И такой контингент вполне можно найти в социальной сети.

Слабые связи полезны потому, что они выводят нас в незнакомые области, тогда как сильные существуют в уже изученных сферах.

Бритва Хэнлона

Это высказывание Роберта Хэнлона, автора сборника шуток из Пенсильвании, и звучит оно так:

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что можно объяснить глупостью.

В бритве Хэнлона вместо слова «глупость» можно поставить «невежество», то есть недостаток информации перед принятием решения или каким-либо действием. И вот как это работает: когда вам кажется, что кто-то относится к вам плохо или делает что-то назло, сначала копните глубже и узнайте, не связано ли это с банальным непониманием.

Например, если вы получили от сотрудника email, в котором он резко высказывается против вашей идеи, возможно, он просто не понял её сути. И его негодование было направлено не на вас, он только выступил против предложения, которое казалось ему глупым или опасным.

Кроме того, часто бывает, что знакомые стараются помочь человеку своими методами, а он воспринимает это как подлые происки. Люди по природе своей не злобные существа, так что за каждым мнимым вредом могут скрываться добрые намерения, просто нелепо выраженные.

Факторы мотивации Герцберга

Последняя теория может помочь в общении с коллегами или даже с друзьями и супругами. Концепция была выдвинута в 1959 году Фредериком Герцбергом. Её суть заключается в том, что удовлетворённость и неудовлетворённость от работы измеряются по-разному, не являясь двумя концами одной прямой.

В теории предполагается, что недовольство зависит от гигиенических факторов: условий труда, размера оклада, отношений с начальством и коллегами. Если они не устраивают, появляется неудовлетворенность.

Но работа нравится не из-за хороших гигиенических факторов. Удовлетворённость зависит от группы причин (мотивации), к которым относятся: удовольствие от процесса работы, признание и возможности для роста.
Можно вывести следующее утверждение: трудясь на высокооплачиваемой должности с комфортными условиями, вы всё равно можете чувствовать себя паршиво, если, например, вам не доверяют серьёзные проекты и не замечают стараний.

А тот факт, что вы получаете признание и осознаёте пользу своих действий, не возместит того, что за это вам платят копейки, заставляя работать в ужасной обстановке.

Motivation-Hygiene-Software-Advanced-91405

Эта теория особенно пригодится тем, кто отвечает за персонал в компании. Теперь вам будет понятно, почему люди, несмотря на хорошие условия, всё равно увольняются.

Тем, кто сам недоволен работой, эта теория поможет выяснить причину неудовлетворённости и побороть её. А ещё, если ваши друзья, родные или знакомые будут жаловаться на место трудоустройства, вы никогда не скажете им: «Но тебе там так хорошо платят! Ты с жиру бесишься, оставайся». Это шаг может быть очень важен для их будущего.

Читайте также 🧐

Как научиться понимать? | Материалы от компаний

Это кажется невероятным — что даже те слова, которые мы считаем всем известными и хорошо знакомыми нам, могут вызывать непонимание и путаницу. Обычная практика — в школах и при самостоятельном чтении — когда мы, читая текст, встречаем новое понятие, но даже не пытаемся выяснить что же оно значит, пробуя догадаться по контексту. Нас научили ещё в школе, что это всегда можно сделать. Так ли это?

Представьте, что вы пришли на первую лекцию для будущих фотографов по портретной съёмке. После знакомства и вступительного слова преподаватель говорит:

«На последней выставке я видел фотопортрет старика на фоне бревенчатой стены. Он получился просто превосходно, несмотря на то, что строение головы этого человека было довольно сложным для съёмки. Левая часть лица со шрамом этого старика и огромное левое ухо, которые были видны на этой фотографии, перекрыли бы всё восприятие от выражения его лица. Но фотограф использовал при съёмке французский флаг, и это решило проблему. Итак, на следующее занятие постарайтесь принести самостоятельно сделанную портретную фотографию, которая бы повторяла этот эффект. Возьмите свой французский флаг на следующее занятие, мы поработаем с ним в нашей студии. Если не найдёте в магазине, изготовьте самостоятельно. Я утром как раз проходил мимо магазинчика тут, за углом, они как раз получили подходящую ткань. До следующей встречи.»

Вероятно, вы испытаете некоторое замешательство. Надо же! Флаг Франции способен творить такие чудеса? А, может, сгодится флаг России? На самом деле у вас не возникло бы ни одного вопроса и вы могли бы с лёгкостью выполнить это задание. Но только в случае, если вы понимаете каждое слово из этого текста. Если нет — у вас будут проблемы. Слова, которые вы не понимаете, не дают вам действовать в изучаемой области. Прямо сейчас вы можете проверить это утверждение. Для этого остановитесь (не читайте статью дальше) и попробуйте выполнить задание преподавателя фотографии. Читайте внимательнее! Сосредоточтесь! (Стандартные советы школьного учителя, преподавателя в институте, родителей… Не так ли?)

Ну как, получилось?

Слова, которые вы не понимаете полностью и совершенно правильно, могут вызвать у вас определенные физические и умственные реакции вроде замешательства, головной боли, рези в глазах, и прочих. Приведённый выше отрывок не настолько велик, чтобы эти ощущения проявились в полной мере. Но вы сможете заметить за собой реакции, подобные описанным, когда будете изучать предмет, который не очень-то любите или не вполне понимаете. Если же вы испытали какие-то из этих ощущений, когда читали или перечитывали пример, то вероятнее всего вы не поняли словосочетание… «французский флаг».

На самом деле у этого словосочетания, как и у многих «обычных слов», не единственное значение. Французский флаг — это кусок чёрной (обычно хлопчатобумажной) ткани примерно 25 на 40 см, натянутой на проволочный каркас, который устанавливают над головой человека в 35−50 см от него и который приглушает свет, падающий от прожектора, чтобы сделать менее заметными какие-то части лица. Теперь перечитайте то, что говорил преподаватель и если вы пробовали выполнить его задание, вспомните, что именно вы делали и сравните с тем, что ожидал бы от вас преподаватель. Теперь вы, скорее всего, смогли бы выполнить его задание. Вы можете представить, что именно надо делать, не так ли? Как только человек правильно понимает все слова, он может действовать и действия его также будут правильными, вызывающими нужный эффект.

В технологии обучения описаны несколько способов прояснения слов, каждый из которых используется для своей ситуации. Однако, вся технология не ограничивается только этим. Она включает в себя и знание помех и препятствий в обучении, а также способы их устранения, технологию проведения демонстраций и проверок усвоения знаний, технологию подачи материала и даже организационные моменты процесса эффективного обучения. Эти инструменты очень точны. Подобно тому, как вы знаете, что если индикатор заряда батареи мобильного телефона близок к нулю, то его надо включить в сеть для зарядки, вы можете точно знать, что делать, если вы или ваш ученик вдруг начинаете усыпать за учебником, инструкцией или на лекции. И вы берёте точно тот инструмент из всего арсенала, который исправляет данную конкретную ситуацию.

Возможно, вас интересует, как появилась эта технология. Краткая история такова. Американский гуманист, философ, писатель, человек с очень широким кругом областей деятельности, которого звали Лафайет Рональд Хаббард столкнулся с тем, что не всегда мог передать свои знания людям, которые хотели у него научиться. Кто-то схватывал всё довольно быстро и тут же начинал действовать с неизменно отличным результатом, кто-то иногда почему-то получал неудовлетворительные результаты, а иногда попадались такие, у кого ничего не получалось, как их не ругай, какими словами не объясняй, хоть из кожи вон лезь.

Посмотрев на всё, что имелось на то время в области образования (это были 60-е годы прошедшего 20-го века), Хаббард не нашёл ничего, что гарантировало бы процесс усвоения информации другим человеком и появления у него способности действовать в новой области.

Тогда он занялся самостоятельными исследованиями причин неудач в образовании и вскоре проблемы были выявлены, классифицированы и даны точные способы устранения этих проблем. Технология была описана и передана в учебные классы. Позже ею заинтересовались педагоги, которые захотели применять эту технологию обучения в своих школах. Они основали организацию, которую назвали «Прикладное Образование». Со временем появились другие подобные организации, и теперь все они составляют всемирную сеть, у которой осталось то же название.

Чтобы изучить технологию обучения, достаточно обратиться в любую из организаций сети Прикладного Образования. Для первого знакомства может быть достаточно приобрести один из учебников, описывающих основы технологии обучения, но обычное прочтение этого учебника не сможет заменить хороший курс: изучение теории и практику по пройденному материалу. Точно так же, как чтение учебника математики или лекция по математике не сможет вас сделать способными вычислять — для этого нужна практика, какой бы простой не казалась теория.

Пример из математики: есть определённые правила для быстрого сложения и умножения (быстрых вычислений). Но просто прочитав их, вряд ли вы сможете сразу опередить человека, считающего на калькуляторе или компьютере. А достаточно попрактиковавшись — легко. Как это, говорят, умеют делать тайцы. Перемножить за пару секунд два 4−6-значных числа для них — пустяковое дело!

Практика очень важна. Кроме того, что это тренировка ваших способностей, практика — это способ избавиться от ложных положений в теории. Впрочем, это тема для будущих статей.

Будьте внимательны к словам. Идите по жизни с пониманием!

Елена Бабичева,
сотрудник АНО
«Прикладное Образование СНГ»

Научиться понимать себя

Что есть мы, что есть наше тело, как научиться понимать и принимать его сигналы и насколько они важны для нас. Почему полюбить себя надо прежде, чем полюбить ближнего своего.

Не надо иметь глубокие познания, чтобы наблюдать изменения происходящие каждый год в природе, изменения в зависимости от времени суток, от времен года. По сути мы до такой степени привыкли к таким изменениям, что они стали в нашем уме уже больше постоянством, чем изменениями. Но понаблюдайте, что происходит с растением в таком «постоянстве», каждый год оно растет всё выше. В природе растёт всё… кроме нас.

«Наше» постоянство нам удобно

Оно логично, оно прогнозируемо, оно планируемо, контролируемо, оно позволяет нам избегать стресса и нежелательных ситуаций. Мы ведь получаем удовольствие от того, если всё запланированное нами выполнятся точно так как мы хотели. Только такое постоянство – путь к смерти, к смерти духовной. Даже вода, находясь неизменной, не имея возможности подпитываться и обновляться, начинает портиться. Только изменения, происходящие в природе, составляют настоящую реальную жизнь. И такое постоянство в изменениях природы, как зима-весна-лето-осень или рассвет-день-закат-ночь, несёт в себе бессмертие для всего живого. Это законченный цикл обновления.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Для любой энергии существует единственно возможный путь – развитие. Вода закипая превращается в пар, замерзая становится льдом. Отсутствие развития приведёт к затуханию энергии. Ошибочно считать, что развитие есть в тех переменах, которые происходят в жизни каждого из нас (переезд в новую квартиру, смена места работы, свадьба, рождение детей и т.д.). Для любых внешних изменений, которые воздействуют на вас, вы – объект. Вы не источник этих изменений. К примеру, когда дует холодный ветер, вашей реакцией может быть одеться потеплее или уйти и спрятаться от ветра.

А если светит солнце и вам становится тепло, вы раздеваетесь, чтобы насладиться солнечным теплом. В таких ситуациях ваша реакция на внешние изменения природы никаких качественных изменений в вас не вызовет. От внешних изменений вы можете получить удовольствие и положительные эмоции, либо наоборот серый, дождливый ноябрьский день вызовет в вас скуку и уныние. Но это всё будет настолько поверхностно, насколько в море поверхностен шторм. Вы же помните, что в глубине его нет. Осознайте этот момент, чтобы стать немного чувствительнее.

Любые внешние изменения, касающиеся вас это количественные перемены или, назовём так – перемены «горизонтального» порядка, вызванные вашей реакцией на внешнее воздействие и предложения общества. В природе же существуют перемены только «вертикального порядка». К таким переменам ничего из вышеназванного, происходящее в жизни каждого из вас, не имеет отношения. Важно понять, что «горизонтальные» перемены случаются с вами независимо от вас, вы для них своеобразная, но случайная мишень. Вы для них случайны во времени. Только перемены «вертикальные» важны и необходимы для смысла жизни, иначе рано или поздно течение жизни истощится и старость будет напоминать вам болото с застоявшейся водой.

Так почему же мы не меняемся, почему в нас не происходят такие же изменения, которые происходят в природе, хотя должны, т.к. мы тоже часть природы. В отличии от природы у нас есть ум – единственная преграда для нашего роста. Ум даёт нам лишь подмену понятий. Мы считаем «ростом» количество прочитанных книг, дипломов, наград, написанных и защищённых диссертаций, выученных иностранных языков, количество заключенных сделок и спасенных жизней. Весь этот «багаж» знаний и талантов, конечно, обогатит наш жизненный опыт, но не более. Говоря языком природы, мы как брошенные в землю семена, не приняли этих изменений, не смогли стать ростком, не проросли. Качественного изменения «вертикального» порядка не произошло. Посудите сами, если что-то у нас не получается мы считаем, что недостаточно знаний, не хватило опыта, а иногда смелости или решительности. У нас всегда есть на что свалить – на наш ум.

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!

Скажите, а вы разговариваете со своим телом? Как часто желаете ему здоровья, прислушиваетесь к нему? Вопрос может показаться глупым, ведь как можно разговаривать со своим телом. Обычно вы вспоминаете о нем, когда приходит болезнь или портится самочувствие. Что вы делаете тогда. Вместо того чтобы понять, что тело пытается говорить с вами на доступном ему уровне через боль и недомогания в какой-то части тела, вы пытаетесь с помощью таблеток и лекарств заглушить его обращение к вам.

В вас всё взаимосвязано, вы воздействуете на тело через идею, которую передает ему ваш ум. Обратной связи от тела к вам через ум не происходит. Ум – своеобразный полупроводник в одну сторону. Тело может обращаться к вам в экстренных ситуациях только через болезнь, через повышение температуры, давления, кашель, насморк, т.к. по-другому оно не может. В подавляющем большинстве случаев ум, принимающий решения, направленных на тело, влияет на него негативно. Другими словами, тело в процессе развития создаёт энергию (ци, прана), а решения, передаваемые ему умом, мешают ей свободно «течь», блокирует её. Поэтому любые мысли и даже образы, направленные вашим умом на тело, могут быть теми исходными данными, которые будут способствовать возникновению различных сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных опухолей и т.д.

Ум подсказывает вам – найди в жизни цель и жизнь будет не такой скучной и однообразной. Всё оказывается совсем наоборот. Как только ум «подсказывает» вам цель (которая для тела абсолютно не интересна), вы начинаете стремиться к ней. Вы начинаете бег к горизонту, вы пытаетесь убежать от своей тени. Согласившись с вашим умом на очередную «цель» в жизни, вы не создали смысл в жизни, вы создали только очередную точку зрения. Любое достижение в жизни каких-то промежуточных этапов может дать вам удовольствие, удовлетворение от сделанного, не более. Так же, как и не достижение их вызывает у вас чувство огорчения, раздражённости, апатии, бессилия. И чем ум «сильнее», «острее», натренированный мыслить логически и всё «расставлять по полочкам», тем больше вреда он наносит телу.

Вы не любите своё тело и не разговариваете с ним, когда ощущаете себя здоровым, вы не прислушиваетесь к посылам и сигналам тела, когда чувствуете недомогание или слабость, а когда заболели, пытаетесь «закрыть ему рот», т.е. устранить болезнь, как реакцию организма на вашу умственную деятельность. Так о какой любви к своему ближнему может идти речь, если в вашей основе нет любви к себе и конкретно к своему телу, с осознанием того, что тело это не ВЫ, это часть ВАС. Давайте попытаемся начать общение с телом, когда здоровы, благодарить его за то, что оно дает вам радость ощущений, чувств, эмоций.

Измены в семье принято считать абсолютным злом и относиться к этому явлению крайне негативно и осуждающе. От чего же в обществе возникло такое отношение. Суть проста… Любые изменения, даже в таком виде как измена, «ломают» ваше постоянство, вы становитесь не подконтрольны. А это серьезный удар по общественным институтам и так называемым традиционным ценностям. Вы, как и любой механизм, нужны и важны обществу, когда постоянны, неизменны и на вас можно воздействовать с ожидаемым обществу результатом. Общество допускает только «горизонтальные» изменения лично в вас, вроде цвета и длины волос, лака на ногтях или стиля вашей одежды. Поэтому и изменам, как угрозе семейным ценностям, общество придало такое большое психологическое значение.

Научиться понимать себя

На самом деле измена представляет собой попытку нарушить заведенный порядок вещей, сломать систему, созданную обществам, внутри вас, нарушить ваше постоянство. Конечно это не в коем случае не относиться к тем товарищам, для которых измена не более чем спортивный интерес для утверждения собственного эго и своей фальшивой значимости «победителя». И тем более не стоит считать, что измены, а в ряде случаев и создание новой семьи, помогут вам измениться внутренне. Напротив, любые попытки упорядочить факт самой измены (уход в другую семью), меняет только вашу систему мер и координат и, опять, приводит к постоянству. Сам факт измены свидетельствует о том, что вы становитесь неконтролируемы обществом и поэтому можете стать спонтанным в ваших решениях или действиях. А ваша спонтанность будет уже вызовом общественным устоям, потому что она подрывает основы его существования. Измена — это следствие внутреннего конфликта вашей природы, когда ей необходимы изменения, против устоявшихся требований, которыми вас постоянно подпитывает общество. Осознайте это.

Существуют чудовищные заблуждения, что некоторые из нас к настоящей любви в этой жизни не готовы. Наука психология доказывает, что не все люди умеют любить. Уметь любить, научиться любить… Когда так говорят, это вызывает отвращение… Любви как таковой в общественном понимании нет. Вся любовь трансформировалась в глагол «любить». Конечно научиться всегда можно всему, в том числе и любить, ведь научиться это значит приложить определённые усилия, всё равно что получить профессию или очередное звание, или стать доктором наук, сделав открытие. НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ НЕВОЗМОЖНО. Любовь, созданная обществом не рождена природой человека, это искусственный продукт, выращенный принципами общества для удовлетворения его потребностей.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен! 

Настоящая любовь лежит в основе человеческой природы – это ваши корни, поэтому она есть у всех, надо только ощутить её присутствие в вас. Вы родились в Любви. Этого более чем достаточно и не требует доказательств. Отношения в обществе между двумя (и более) индивидуумами могут называться как угодно – привязанностью, привычкой, сделкой, браком, расчётом, привычкой, но только не любовью. Посмотрите, как общество любыми способами пытается связать тебя с твоим партнёром обязательствами, долгом, договором, контрактом, внушить вам вашу уникальность друг для друга и невозможности замены друг другу. Требования общества таковы: «Если ты одинок – ты пустое место». Именно так! Чтобы вырасти и произошли изменения «вертикального» порядка, необходимо стать пустым местом.

Истина не в том, что отношения прекращаются, потому что исчезла любовь. Истина в том, что Любовь никогда не может исчезнуть. Она может прекратить своё цветение, как прекращается осенью рост в природе. Природа замирает и засыпает зимой, так и Любовь нуждается в отдыхе и обновлении.

Ум это не Вы, тело это не Вы, душа это не Вы. Тело оно Ваше, оно принадлежит Вам наравне с умом и душой. Осознайте это! Начните проявлять свою любовь с тела, потому что его вам проще понять, т.к. оно находится на физическом, материальном уровне.  «Выключите» свой ум, чтобы он не создал идеи «как правильно любить себя». А он то ведь знает, как правильно «любить себя» и эти слова он обязательно поймёт буквально. Но ничто не помешает вам вспомнить как в детстве любили свою любимую игрушку, разговаривали с ней. Признайтесь, что оно так и было – игрушка стала часть Вас. Вспомните вашу боль, когда вы потеряли или поломали её.

Сделайте тело своим другом. Утром просыпайтесь медленно, дайте почувствовать телу последние мгновения уходящей ночи и прохладу наступающего утра. Почувствуйте окружающее вас пространство, обстановку телом, кожей. Днём говорите с телом, можете мысленно, но это должно быть именно обращение к нему, а не очередной приказ к действию. Вечером перед сном обычная прогулка позволит телу очиститься и расслабиться. Тело способно расслабляться по своей природе и только ум держит его постоянно в напряжении. И уже лёжа в постели прочувствуйте каждую часть тела отдельно (пальцы – кисть – предплечье – локоть – плечо). Со временем каждая часть тела начнёт отзываться на такую самодиагностику новыми ощущениями.

Ум также можно применить во благо Вам и подружить его с телом. Попробуйте каждый день перед сном уделить время и вспомнить себя за день. Просто вспомните, без самооценки, без анализа ваших действий, решений, поступков. Вспомните Себя без вашего эго. Такой способ вам позволит становиться чувствительнее, осознаннее. И только это может привести вас в сознание. опубликовано econet.ru

Автор Игорь Жук

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

7 способов научиться понимать других людей – HEROINE

Высокий эмоциональный интеллект и способность к сопереживанию не только делают тебя приятным для окружающих человеком, но и конкурентным профессионалом на рынке труда. Современные компании ценят специалистов, которые хорошо понимают, чего от них ожидают, умеют считывать реакцию коллег или клиентов и оперативно реагировать на нее. Эмпатия полезна всем, ведь она учит нас лучше понимать других людей. Вот несколько научных способов развить эту способность.

1. Общение с новыми людьми

Мы учимся сочувствовать, когда проводим время с новыми людьми, — это подтвердило исследование группы Швейцарских ученых, проведенное в 2015 году. Положительный опыт взаимодействия с другими социальными группами помогает человеку понять, что его переживания не уникальны, и создать лучшую эмоциональную связь с окружающими.

2. Стресс

Долгое время предполагалось, что все стрессы заставляют людей реагировать так, что они либо замыкаются в себе, справляясь с неприятной ситуацией, либо бегут от нее. Теперь стало известно, что определенный вид стресса не следует этой схеме; вместо того, чтобы побуждать людей прятаться от других, чтобы защитить себя, он увеличивает способность человека к сочувствию.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что когда человек испытывает стресс при выполнении задачи, активизируется область мозга, которая отвечает за эмпатию.

В ходе опыта 60 студентов мужского пола прошли стресс-тест, получив отрицательные эмоции. Затем им показали изображения других людей, которые проходили какую-нибудь болезненную процедуру. Чем более эмоционально они восприняли свой негативный опыт со стресс-тестом, тем больше они сочувствовали незнакомцам. Даже если человек переживал совсем другой тип стресса, он был способен к большему сопереживанию.

3. Совместные переживания с близкими людьми

Эксперимент, проведенный в 2015 году в монреальском Университете Макгилл, показал, что наша способность к сопереживанию влияет на наш негативный опыт. Людей попросили опустить руки в ледяную воду в присутствии незнакомцев, делающих то же самое, а потом в присутствии близких людей.

Когда рядом находились друзья, участники эксперимента оценивали свой дискомфорт от воды как более сильный. Оказалось, что когда мы переживаем негативные ситуации рядом с близкими, то чувствуем их боль.

При этом для формирования эмпатической связи с незнакомцами понадобилось всего 15 минут совместной игры в видеоигры. Даже после такого короткого времени испытуемые начинали проецировать на себя боль другого человека.

4. Фильмы и книги

Наблюдение за сюжетом фильмов, сериалов или книг развивает нашу способность понимать других людей. Мы уже рассказывали об опыте исследователей из Университета Оклахомы, который показал, что просмотр сериалов помог участникам эксперимента лучше распознавать эмоции окружающих.
Особенно хорошо способность к сопереживанию развивают биографические, психологические или мелодраматические сюжеты.

1Читать по теме:9 признаков того, что твоя суперсила – это интуиция

5. Наблюдение за другими людьми

Хочешь лучше понимать людей – развивай психологическую наблюдательность. Обращай внимание на поведение незнакомцев на улице или в общественном транспорте: их мимику, жесты, то, как они говорят. Старайся представить, что этот человек испытывает сейчас. Проверять свои догадки необязательно, достаточно просто развить привычку к таким наблюдениям.

6. Безоценочное восприятие

Учись воспринимать реакцию других людей без конкретных оценок. Когда слушаешь человека, не критикуй, даже мысленно, и не пытайся делать выводы.

Более того, ты должна отказаться от деления эмоций на плохие и хорошие. Воспринимая какое-то чувство как негативное, человек стремится как можно скорее избавиться от него или игнорировать. Для развития эмоционального интеллекта лучше попытаться принять то, что испытываешь в данный момент, найти причины твоей реакции.

Хорошей практикой станет ведение дневника. В него ты должна записывать все свои чувства и ситуации, которые их спровоцировали.

7. Упражнения на развитие эмпатии

Самая популярная тренировка на развитие эмпатии — упражнения, разработанные психологом Дэниелом Кираном. Их всего десять.

Ты составишь эмоциональный словарь, научишься распознавать свои чувства и их причины, попробуешь представить себя в роли другого человека. Также упражнения Кирана учат слушать и понимать историю собеседника и справляться с чужим негативом при помощи эмпатии. Есть задания на самостоятельную работу и работу в паре.

Развивая эмпатию, важно научиться ее контролировать. Чрезмерная восприимчивость делает человека рабом собственных эмоций. Он слишком тяжело переживает конфликты, уклоняется от конкуренции и не способен отстаивать свою точку зрения. Старайся найти баланс в своих отношениях с окружающими.

Тебе легко расплакаться от драматичного фильма или начать переживать за других людей?

Добавить в избранное

Статьи по теме:

Как научиться лучше понимать других — Fertime.ru

Мы хотим, чтобы нас принимали с нашими чувствами, мыслями, ранами, слабостями, с нашей необычностью и разнообразием.

Каждый из нас должен быть замечен и, прежде всего, понят.

Часто очень важно иметь возможность принимать и понимать кого-то, даже если его поведение неприемлемо, независимо от того, находится ли оно за пределами наших представлений, особенно когда оно причиняет нам боль.

С одной стороны, это требует большого самоанализа, знаний о том, что движет мной и почему данное событие вызывает у меня лавину таких эмоций. С другой стороны, умение сочувствовать и настроиться на другого человека помогает лучше его понять.

Понимание дает вам возможность смотреть на мир более широко. Является основой для построения отношений и близости с другими людьми. Когда мы понимаем друг друга, это означает, что мы даем себе место для обособленности, индивидуальности и особенности наших отношений. Мы можем говорить об этом, спрашивать, интересоваться и удивляться. Поддерживайте, поделитесь тем, что имеете. Мы можем обогащать и вдохновлять друг друга. Это дает шанс для открытости и возможности быть друг с другом откровенными.

Суждения, обиды, отдаленность, разногласия — иногда бывает трудно избавиться от этого, когда чье-то поведение задевает наши внутренние раны, поражает что-то, что причиняет много вреда, или затрагивает то, что чрезвычайно важно для нас.

Требуются много времени, усилий и воли, чтобы побороть эмоции, которые управляют нашим мышлением или поведением, чтобы иметь возможность четко видеть ситуацию,а не действовать под их влиянием.

Мы все хотим, чтобы нас принимали с нашими чувствами, мыслями, ранами, слабостями, с нашей необычностью и разнообразием. Когда рядом с нами дружелюбный человек, который верит нам, проявляет беспокойство, находится на нашей стороне, это успокаивает. Кто-то, кому мы доверяем, и от кого мы можем не бояться услышать: «Я понимаю, что ты это сделал, но я не согласен с этим».

Очень утомительным и тревожным является состояние, когда мы не знаем, чего ожидать, когда мы не можем осознать, что происходит с кем-то, и, что еще хуже, мы не знаем, что происходит в нас самих.

Мы испытывали подобные чувства, когда  мы были детьми, потому что дети только учатся узнавать и понимать мир и себя. Они изучают себя, мир и язык, который поможет им выбраться из изоляции и неуверенности. Первые учителя — родители, они помогают придать смысл состояниям и поведению детей. Они учат распознавать чувства, они — зеркало, в котором ребенок  может видеть, на что он похож.

Мы учимся отношениям всю жизнь. Важно не молчать и не прятаться от других. Так мы узнаем друг друга, узнавём о наших сильных и слабых сторонах, а также о том, как общаться с миром.

Чтобы понять, вам нужно взглянуть более широко —  иногда часть информации заключается в словах, иногда — в языке тела, неспецифичном поведении и даже в молчании. Поэтому хитрость заключается не только в том, чтобы слушать, но и слышать, принимая во внимание богатство общения и сложность человека и его истории. Это стоит попытаться понять.

Как понять других людей?

Когда я понял, что в каждом поведении было положительное намерение, мое отношение к негативным людям изменилось. Вместо того, чтобы злиться, нервничать, судить их и критиковать, я начал понимать их и сочувствовать им по-своему. Я спас себя от стресса и нервов.

Когда вы ищете самые глубокие ценности, которые определяют ваше повседневное поведение, где-то в самом конце всегда будут мир, радость и счастье. Всегда. Благодаря сознательному познанию себя, я знаю, что все, что я делаю, это для счастья. Давайте возьмем пример — моя любимая женщина. Почему мы проводим прекрасные моменты вместе? Потому что мы очень любим друг друга. Что я чувствую в ее присутствии? Я счастлив, рад. Это приводит меня к счастью. И когда я счастлив, во мне также рождается мир.

Все, что вы делаете, косвенно приводит к ощущению всегда одних и тех же состояний — мира, счастья, радости, любви — только по-разному.

Все, что вы делаете на более глубоком уровне, имеет позитивное намерение. Вы хотите добра.

Давайте проверим, казалось бы, негативное поведение. Родители иногда кричат ​​на ребенка. Почему они это делают?

Мне также иногда приходится повышать голос на моего сына, поэтому я спрашиваю себя — зачем я это делаю? Чего я хочу добиться с этим? Я хочу, чтобы он понял, воплотил в жизнь хорошие дела. Теперь я могу спросить — почему я иногда повышаю голос? Какая-то часть меня говорит, что я люблю его, я кричу о любви. Если бы мне было все равно где и что он делает, но мне не все равно, поэтому иногда я повышаю голос, потому что считаю, что ему важно что-то понять. Так что я кричу, потому что люблю и мне не все равно. Что любовь дает мне? Чувство счастья и удовлетворения. Обратите внимание, что повышенный голос — это стратегия организма по удовлетворению чувства любви и заботы о нем.

Это хорошая стратегия? Нет. Стоит искать другого, более человечного и более высокого уровня, но намерение с моей стороны положительное. И как сын понимает ее? Конечно, не как «любовь» и «заботу», а как придирки, нервы и порчу атмосферы. Это нормально. Поэтому искусство хороших отношений заключается не только в том, чтобы делать то, что хорошо для вас, но и в общении в соответствии с вашими намерениями.

Полноценное общение, сознательное и на уровне, возможно только тогда, когда кто-то видит и чувствует ваше истинное намерение.

Как вы думаете, существует ли какое-либо человеческое поведение, даже крайне негативное, при котором человек в глубине души не хочет достичь мира, счастья или любви? Нет. Аргументы супругов — это стратегия любви и мира. Люди кричат, обвиняют, провоцируют столкновения, потому что это стратегия поведения, ведущая к более глубоким ценностям.

Однако, если вы спросите:

— Что дают нам ссоры?

Ответ:

— Потому что я хочу, чтобы ты уважал меня, слушал меня, пытался понять меня, а ты этого не делаешь!

— Так что заставляет тебя кричать и суетиться?

— Я хочу уважения, обрати на меня внимание.

— А когда ты имеешь такое уважение, что это тебе дает?

— Уважение дает мне чувство ценности.

— Ну, а когда ты чувствуешь себя ценным, что это тебе дает?

— Это дает мне уверенность.

— Ну, а теперь что тебе это дает, когда ты чувствуешь себя уверенно?

— Уверенность в себе дает мне спокойствие внутреннего мира.

— Ну, а к чему ведет внутренний мир? Как ты себя чувствуешь, когда ты спокоен?

— Все просто — мир ведет к счастью.

Вы всегда стремитесь чувствовать счастье, что бы вы ни делали и как бы себя не вели. Даже негативное поведение основано на любви, удовлетворенности или мире. Только в более глубоких слоях ваших ценностей.

Так что понимайте, что вы больше, чем ваше поведение. Другие больше, чем их собственное поведение.

В каждом поведении есть позитивное намерение в зависимости от того, кто это делает (с его точки зрения).

Вместо того, чтобы судить, переубеждать и критиковать, попытайтесь понять их — каково их намерение? Что они хотят передать этим поведением? Просто подходите с пониманием и спокойствием и говорите спокойно и свободно.

Я  знаю, что мои опасения положительные и имеют хорошие намерения. Я волнуюсь, потому что хочу быть хорошим, потому что я несу ответственность. А ответственность вселяет в меня чувство уверенности, что, в свою очередь, ведет к миру. Я работаю над этим все время, чтобы изменить свою стратегию, быть ответственным, спокойным и удовлетворенным.

Найдите позитивные моменты в том, что случилось с вами. 

Заставьте себя написать несколько тяжелых событий, периодов и сосредоточьте все свои силы на ответе на вопросы:

  • Что хорошего в том, что это происходит?
  • Какие уроки я могу извлечь для себя и других из этого события?
  • Какое событие вы хотели испытать в своей жизни?
  • Почему стоило испытать это событие? Что изменилось после этого?

В большинстве случаев есть много хорошего, много знаний и мудрости, это просто вопрос того, как вы хотите увидеть себя в этом событии.

Вот почему я призываю вас быть сознательным хранителем позитивного намерения, который увидит в других более глубокие намерения и ценности, а не поверхностное поведение.

Люди  — не их поведение.

Если вы поймаете себя на том, что вы беспокоитесь, критикуете, нападаете на кого-то, немедленно остановитесь и спросите себя:

  • Что дает тебе право, что ты так себя ведешь?
  • Что ты хочешь?
  • Зачем ты это делаешь?

И вы будете прислушиваться к своей интуиции, которая прекрасно знает, чего она хочет и что она хочет передать этим поведением.

С сегодняшнего дня, прежде чем судить кого-то, помните, что кто-то имеет позитивное намерение в том, что он делает.

Я понимаю, что все, что я делаю, имеет позитивное намерение, поэтому я прощаю себя за плохое поведение.

Однако я осознаю и буду более осторожен в будущем, прежде чем что-то сказать или сделать.

С сегодняшнего дня я всегда буду выбирать лучшие стратегии поведения и действий, которые не наносят вреда другим.

Если я сделаю не то, я сделаю кому-то больно — я извинюсь и сделаю выводы на будущее.

Как понять другого человека? Тренировка эмпатии

Попробуйте «технику пустого стула», используемую в ситуациях, когда мы хотим разрешить конфликт с кем-то, прояснить трудную ситуацию или научиться более четко выражать свои потребности и эмоции по отношению к конкретным людям.

Игра, которая помогает проникнуть в душу другого человека, называется «техника пустого стула». Этот метод используется в терапии или наставничестве в основном в ситуациях, когда человек хочет разрешить конфликт с кем-либо, объяснить сложную ситуацию или научиться более четко выражать свои потребности и эмоции по отношению к конкретным людям.

Суть этого опыта состоит в том, чтобы играть в сложную беседу — но есть только один актер — человек ведет диалог сам, будучи поочередно собой и вторым человеком. Играя с нашим собеседником, мы можем увидеть ситуацию с его точки зрения, почувствовать его эмоции и удовлетворить потребности.

Если вы хотите попробовать это, прочитайте инструкции ниже.

  1. Подумайте о человеке, с которым вам трудно ладить, которому вы хотите что-то объяснить или сказать ему что-то важное.
  2. Возьмите два стула и поставьте их напротив друг друга на небольшом расстоянии. Сядьте на один из них.
  3. Попробуйте почувствовать присутствие другого человека. Это поможет вам лучше переживать ситуации, если вы его себе представляете, помните, как он выглядит, что он может носить, как он сидит и т. д.
  4. Какие эмоции вы испытываете, сидя перед этим человеком? Когда будете готовы, скажите ему, что хотели сказать. Будьте честным и смелым. Расскажите о своих истинных чувствах, своей оценке ситуации и / или отношениях между вами и ваших потребностях.
  5. Когда вы высказали все, что хотели, сядьте на место собеседника. Что вы чувствуете, когда сидите на его стуле напротив друг друга? Ответьте за вашего собеседника, как он ответил бы на ваши слова, если бы вы продолжали разговор. Расскажите о своих чувствах, своей оценке ситуации и своих потребностях, требованиях.
  6. Когда вы закончите, вернитесь на первый стул и ответьте на сообщение, за себя. Продолжайте разговор, пока не почувствуете, что все эмоции, мнения и потребности были высказаны.
  7. Каковы ваши выводы? Что вы обнаружили?

Надеюсь вам это поможет.

Как научиться разбираться в людях: основные правила и актуальные советы психологов

Чем лучше вы разбираетесь в людях, тем меньше разочарований встретится на вашем пути. Очаровываясь, мы наделяем человека несвойственными ему качествами, и бываем удивлены неожиданными поступками и словами. Учитесь видеть людей в истинном свете.

Как научиться понимать людей