Содержание

Кто такой абьюзер и как его распознать? / ELLE.ru

Чтобы предостеречь потенциальных жертв абьюза от беды, психологи выявили несколько признаков абьюзивных отношений. Если вы замечаете подобное в вашей жизни, принимайте защитные меры, а еще лучше — избавьтесь от такого контакта.

·       Ревность: абьюзер склонен патологически не доверять объекту своих злоупотреблений, контролирует ее/его звонки, переписки и выходит из себя при упоминании другого человека.

·       Необъективная критика: абьюзер пребывает в нереалистичных ожиданиях, что партнер/подчиненный/ребенок удовлетворит его представления об идеале и постоянно готов выражать свое «фи» по отношению ко всему, включая манеру одеваться, вести беседу и выбирать компанию.

·       Беспочвенные обвинения: абьюзер привлекает близких к ответственности за личные и вообще любые трудности.

·       Тотальный контроль: абьюзер должен знать, где и с кем находится его «подопечный», бесстыдно практикует сталкинг, питает склонность к интенсивным допросам и желает, чтобы у него всегда спрашивали разрешения.

·       Ограничение общения: абьюзер старается изолировать жертву от близких и значимых людей, которые могут раскрыть глаза на его деструктивное поведение, убеждая, что они «только создают проблемы».

·       Нестабильное настроение: переход от романтических сюсюканий к безжалостным интонациям происходит за считаные минуты — как только абьюзеру что-то не понравится.

·       Газлайтинг: это когда абьюзер убеждает жертву в неадекватном поведении и восприятии реальности, с помощью психологических манипуляций уверяя в «явной» ненормальности, например, используя фразы «ты странно реагируешь», «ведешь себя как истеричка», «это всем очевидно».

·       Неглект: еще один англоязычный термин, означающий пренебрежение, игнорирование интересов того, кто находится во власти абьюзера.

·       И вопиюще негативный SOS-сигнал: физический абьюз, выражаемый в рукоприкладстве, сексуальном или сексуализированном насилии.

Как распознать мужчину-абьюзера — Нож

Поведение мужчин-абьюзеров может быть абсолютно разным: кто-то чересчур нежен, щедр и заботлив; кто-то жесток по отношению к животным, зато добр к детям; кто- то всегда раздражителен и неуступчив.

Я не эксперт и не психолог, однако за время работы над историями сумела выявить схожие линии поведения.

Представляю их здесь, чтобы женщина смогла распознать проявления абьюза и возможного насилия с самого начала отношений.

Бессердечный тихоня

Главные его инструменты, способные свести с ума партнершу, — это безупречность и спокойствие. Он всегда спокоен и не позволяет себе даже повышать голос, но под маской такого, казалось бы, дружелюбного человека скрывается манипулятор.

История Марии

Мария никогда не ругалась с Максимом по мелочам: когда говорила, что ей, например, не хочется сейчас на пробежку, он целовал ее в лоб и заботливо спрашивал что-нибудь типа «Хочется нарастить симпатичный пузан?». Тогда она вставала с дивана и отправлялась на пробежку в парк.

Впервые задумалась о том, что что-то не так, когда Максим завел разговор о беременности. У Марии уже было двое детей, еще одного она не хотела, о чем предупреждала его сразу. Максим ответил:

— Потом поговорим.

— Нет, — парировала Мария, — это не тот вопрос, который нужно откладывать на потом. Важно обсудить все сейчас. Я не хочу иметь больше детей — вообще никогда.

— Потом поговорим. Со временем все решится. Я хочу, чтобы ты хотела.

— Но я не хочу!

— Не воспринимай все так эмоционально. Почему ты кричишь?

— Потому что нам нужно поговорить.

— Зачем говорить о том, чего нет.

— Но этого и не будет!

— Ты кричишь. С тобой невозможно разговаривать.

И так каждый раз.

Они никогда не приходили к согласию — Максим либо уходил от обсуждения, либо переводил разговор на другую тему. Мария плакала, чувствуя себя обиженной и ненужной.

Однажды он прислал ей фотографию с рабочего мероприятия, на которой она стояла рядом с другим мужчиной и улыбалась. Еще Максим написал: «Свяжусь с тобой через пять дней, — а потом уточнил: — Сам».

Марии было плохо: она чувствовала себя виноватой в том, что испортила прекрасные отношения с прекрасным человеком, обещала себе, что больше никогда не будет стоять рядом с коллегой и улыбаться.

Прошло пять дней, Максим объявился, и Мария с радостью его приняла:

— Я думала, ты не простишь меня и мы расстанемся из-за такой ерунды.

— С чего ты взяла, что мы расстанемся?

— А разве нет?

— Я даже не собирался.

И это показалось Марии самым странным за весь период отношений: возникло ощущение, что единственное, чего хотел Максим, — поставить девушку на место и наказать ее, как маленького ребенка, за невинный проступок.

Через две недели они расстались. На протяжении трех месяцев Максим писал девушке, как сильно он ее ненавидит.

Висхолдинг — один из видов психологического (эмоционального) насилия. Это увод разговора в сторону от темы, волнующей собеседника. Проблема может забалтываться, от нее отшучиваются, важные вопросы остаются без ответа.

В подобных отношениях один партнер не слушает другого, не учитывает мнение того в совместной жизни. При этом агрессор уверен в том, что не делает ничего плохого.

Чаще всего от него можно услышать фразы наподобие «О чем ты вообще?», он уводит разговор в сторону, отвлекается на посторонние вещи, например на просмотр телевизора, сводит все к шуткам, насмешкам или вообще отказывается продолжить беседу.

В основе отношений с таким абьюзером — абсолютная невозможность выражать эмоции. Жертва вынуждена контролировать мысли, чувства и поступки, подавлять гнев, что приводит к нарастанию чувства тревоги и паники.

Ранимый парень

История Инны

Однажды утром Инна проснулась, увидела на столе очередной букет белых роз — третий за последние десять дней — и улыбнулась. Ей повезло: мужчина, с которым она общалась вот уже два месяца, был очень заботлив и внимателен.

Он никогда не позволял ей самостоятельно оплачивать любимые коктейли, делал неожиданные и порой очень дорогие подарки, старался выполнить каждое из ее желаний, даже если они от него не зависели.

Инна чувствовала какой-то подвох, но подруги повторяли:

— Хватит хвастаться своим мужчиной!

Жаловаться действительно было не на что: образованный, умный и искренний, он вместе с ней рассуждал о гендерных стереотипах, обществе, стране, своих прошлых проблемах и страхах.

Все началось, когда он предложил провести вместе отпуск. Инна мечтала съездить в Париж, причем одна — она не ходила в отпуск три года и хотела познакомиться с Францией именно так, как считала нужным. Казалось, что отказывать грубо, но и менять планы Инне не хотелось.

— Можно, — сказала она, — провести вместе уик-энд где-нибудь еще, кроме Парижа. У меня остается еще неделя отпуска.

— Почему ты не хочешь, чтобы я поехал с тобой в Париж? У тебя там что, запланированы свидания?

Читайте также

Тест: сможете ли вы распознать абьюз в отношениях?

Бездействие — тоже насилие. Что такое неглект и как он разрушает наши отношения

До этого Егор никогда не демонстрировал ревность, поэтому Инна сразу почувствовала себя виноватой за то, что обидела человека, и даже задумалась над изменением планов относительно поездки в Париж.

— Нет у меня никаких свиданий в Париже. Просто я всегда о нем мечтала.

— Не понимаю, как я могу помешать твоим мечтам.

Я же не прошу тебя отменить поездку.

Инна тоже уже ничего не понимала, поэтому неохотно произнесла:

— Поехали. — И на лице Егора снова засияла улыбка.

Он был счастлив, она нет, и почему, не понимала.

У Инны — она занимала руководящую должность в крупном банке — были ребенок от первого брака и мама, которая в последнее время часто болела.

В расписанном по минутам графике она старалась найти время для общения с Егором. Они виделись дважды в неделю: в один день завтракали или ужинали вместе, в другой — проводили вместе ночь. После Парижа Егора перестал устраивать такой распорядок.

Однажды утром Инна почувствовала что-то неладное: мужчина начал грубить в переписке, на любой вопрос отвечал односложно.

— Наверное, мне просто кажется, — подумала Инна, но в течение дня все стало только хуже.

— Что происходит? — спросила она.

— Просто мне тебя не хватает. Вот и все. Я не могу ничего с этим поделать.

— Хорошо, я постараюсь что-нибудь придумать, — ответила Инна.

В тот же вечер они встретились за ужином, выпили вина, и Егор снова начал улыбаться.

— Я люблю тебя, — сказал он.

— Я тоже тебя люблю, — ответила Инна, не представляя, что теперь ей каждый день придется доказывать свою любовь.

Многие истории так и начинаются: ранимый парень однажды превращается в настоящего нытика, который ежеминутно и ежедневно изводит женщину, обвиняя, что его настроение и счастье зависят только от нее.

Отношения обычно развиваются по следующему сценарию.

Ранимый парень ожидает, что женщина всегда будет следить за его эмоциональным состоянием, упирает на то, что она ранит его чувства, уделяет ему недостаточно внимания, хотя о других печется в достаточном объеме. Ждет, пока женщина не признает вину, а до того проявляет грубость и жестокость, припоминает все прошлые грехи и ошибки.

Так, по свидетельству другой героини, вся информация, которой она когда-то поделилась с мужчиной, вдруг обернулась против нее: «Он стал говорить: „Вот ты рассказывала, что для тебя допустим секс на первом свидании, а меня ты держала на расстоянии две недели, я никогда не нравился тебе действительно сильно“. Это выводило меня из себя».

Подобный мужчина действительно не бьет кулаком о стену, не проявляет физической агрессии к своей женщине — он смотрит на нее влюбленными глазами, осыпает подарками и вниманием, но пытает, провоцируя и развивая чувство вины.

Инна вспоминает, что Егор расспрашивал ее, как часто она занималась сексом с мужем, ведь «У тебя тогда тоже не было много времени — или ему ты уделяла больше времени, чем мне?». И каждый раз Инна была удручена, чувство вины все возрастало.

После примирения Егор быстро все забывал — как будто и не было ничего, а женщина еще надолго находилась в подавленном состоянии и несколько дней тратила на то, чтобы получить прощение, поскольку не любила мужчину так, как ему хотелось бы.

Никто не замечал того, что происходило, подруги считали его идеальным мужчиной. Грубость, оскорбительный тон и агрессию Егор проявлял только в переписке — в такие моменты Инна не могла его узнать.

— Это был такой диссонанс.

Вот, только виделись — улыбался, выказывал внимание, общался и веселился. Стоило пропустить пару дней, превращался в очень жестокого человека, начинал писать некрасивые, неприятные сообщения. При этом твердил: «Ведь когда мы вместе, со мной ничего подобного не происходит? Это случается, только когда тебя нет рядом».

Тогда Инна принялась все свое время планировать так, чтобы не обидеть его.

— Самое странное, что Егор никогда не говорил мне: «Я запрещаю тебе встречаться с подругами». Он высказывал: «Мне просто странно, почему ты решила провести это время с кем-то, кроме меня». И я перестала видеться с ними. Поехала вместе с мужчиной в Париж, потом познакомила с ребенком, хотя и не хотела.

Я вообще не поняла, каким образом вся моя жизнь стала вертеться вокруг Егора — я все оценивала с позиции «обидит ли это его или нет». Казалось, что нет ничего важнее его эмоций.

Мы прожили вместе больше года, и за это время я превратилась в измотанную, несчастную женщину. Перерывы между эмоциональными пытками становились все короче, хорошее настроение все чаще сменялось истерикой. Когда он начал ревновать меня к ребенку, поняла, что хватит.

Было ощущение, что Егор влез в мое сознание и стал контролировать мысли, чувства и комплексы. Мы расстались, и ничего хорошего о себе я не услышала.

Придирчивый

История Тамары

Тамара всегда восхищалась Андреем: он был таким красивым в этих своих костюмах, таким начитанным и важным. Рядом с ним чувствовала себя маленькой девочкой, которой было чему у него поучиться. Считала его самым умным и говорила об этом их детям: «Ваш папа самый умный, слушайте его, он знает все. Точно больше меня».

Она считает так до сих пор: у ее мужа Андрея есть два высших образования, он успешен в бизнесе. К моменту их знакомства он уже многое повидал, объездил всю Европу, в Москве вращался среди богатых и обеспеченных людей.

В сравнении с ним она — автор «нескольких неплохих статей о шмотках» — была слишком незначительной.

То, что она оказалась под психологическим прессингом, Тамара поняла не сразу. Андрей всегда считал себя экспертом по всем вопросам, и со временем она стала замечать, что не имела права высказать свое мнение ни по одному из них. Он мог сесть рядом, положить руку ей на колено и начать разглагольствовать: «Сейчас я все тебе расскажу». И это «все» касалось абсолютно всего; ни одна ее мысль, по его мнению, ничего не стоила.

В компании друзей Андрей говорил о ней снисходительно: мол, простите этой длинноволосой блондинке ее глупость, она у меня такая дурочка, вы же сами знаете.

Читайте также

Абьюз в ЛГБТ-отношениях: как распознать и что делать

«Вы что, лесбиянки?» Эксперты — о том, что делать с уличным насилием против женщин

В таких отношениях нет и не может быть уважения: мужчина в принципе воспринимает свою женщину исключительно как красивый объект, не способный к адекватному поведению. Все, на что она способна, — молчаливый эскорт.

При этом придирчивый тип обладает исключительным обаянием и харизмой: у него хорошо поставленный голос, он громко смеется и имеет большой круг знакомых. Общество обожает его.

Придирчивый — прекрасный психолог и манипулятор, он очень точно чувствует, за какие веревочки нужно подергать, чтобы человеку стало максимально дискомфортно.

Если девушка комплексует по поводу внешности, он обязательно станет шутить над этим. Чем больше комплексов, тем сложнее жертве. Она начинает испытывать опустошенность, растерянность, утрачивает самооценку. Женщина впадает в депрессию, из которой потом очень сложно выбраться.

Самые частые фразы, которые Тамара слышала от мужа: «Я знаю лучше», «Это только демонстрирует твою глупость», «Ты зря со мной споришь», «Ты и сама знаешь, что глупее меня».

— Я чувствовала себя ничтожеством, недостойной жить рядом с ним. Вот что испытывала, будучи в отношениях с ним. На любое мое высказывание следовал очень обоснованный ответ. Ему было плевать на все, что я говорила. Каждая фраза становилась лишь поводом для его самоутверждения. Каждый день ощущала себя все глупее и ничтожнее, а прожили мы вместе семь лет, наш сын скоро пойдет в первый класс. Не помню, что чувствовала, когда уходила от него, потому что ничего не ощущала, я себя вообще не ощущала.

Иногда представляла: вот выброшусь сейчас из окна, а он, хитро прищурившись, будет смотреть на меня сверху вниз и кричать: «От тебя только этого и можно было ожидать!»

Иногда я говорила ему, что плохо себя чувствую, но он отвечал, что все выдумываю. Однажды неудачно подвернула пальцы на ноге и ощутила одновременно онемение и резкую боль.

Закричала. Он подошел, поинтересовался, что произошло, заботливо уложил меня на кровать, погладил по лодыжкам, уточнил, какие именно пальцы, и потом вывернул их в разные стороны. От боли брызнули слезы. Было ужасно. Он же просто посмеялся.

Безумный ревнивец

Этот тип безрассуден в стремлении контролировать партнершу. Все обычно начинается с ревности и вопросов типа: «А с кем ты идешь сегодня вечером? Расскажи подробнее, что вы будете делать, во сколько вернешься домой, во что будешь одета». По крайней мере, многие мои героини, столкнувшиеся с «безумцами», говорили именно об этом.

Отношения с безумным ревнивцем, который управляет жизнью женщины и постепенно утрачивает самоконтроль, обычно приводят к физическому насилию, а иногда и к смерти жертвы абьюза.

Часто он произносит одни и те же фразы, например: «Я хочу знать все, что ты делаешь, чтобы ты сделала все правильно», «Я знаю лучше», «Я люблю тебя и ненавижу, ты мне противна, но без тебя не могу».

О чем думают абьюзеры

Самое важное, что должна понять жертва домашнего (психологического и физического) насилия, — абьюзер делает это не по какой-то причине, а потому что он абьюзер.

Он думает, что имеет полное право распоряжаться. Он уверен, что во всем прав.

Он считает женщину существом низшей пробы.

Он обычный манипулятор.

Он не верит, что он мучитель.

История Вики

— Вначале мне было даже приятно, — говорит Вика, — такая ревность, такая любовь. Но в конце он уже не спрашивал меня, а просто подходил, поднимал мои руки и проверял, побрила я подмышки или нет. Если побрила сегодня или накануне, начиналось мое хождение по кругам ада: мол, я собралась с кем-то заниматься сексом.

Вике было 23 года, когда она встретила этого мужчину (героиня отказалась называть его имя). Познакомились на съемках — он был довольно известным в их городе музыкантом.

Мужчина сразу стал оказывать ей внимание; периода ухаживания как такового не было — они очень быстро начали жить вместе, и девушка радовалась, как споро и без проблем у них все происходило.

Чуть позже к его ревности добавилось желание вмешиваться в ежедневные дела: что она надевала («Ему ничего не нравилось, в итоге он стал подбирать мне комплекты одежды»), с кем переписывалась, где была в течение дня.

— Он мог написать моим друзьям и начать расспрашивать, что я делаю и как себя веду. Друзья вначале говорили: «Вот это любовь», потом стали настаивать, что это ненормально. Но я не слушала.

У нас были периоды ссор, когда я бесилась не на шутку, периоды примирения, потом затишье, а затем все по новой — и все маниакальнее и маниакальнее.

Он стал запрещать мне общаться со всеми, и я не шучу, когда говорю «со всеми». А еще не шучу, когда говорю, что перестала общаться с друзьями, коллегами и даже мамой. Мне казалось гораздо важнее сохранить отношения с ним.

Ревность все усиливалась: он вечно подозревал меня в изменах. Со всеми, коллегами, конечно, в первую очередь, но и не только. Я стала бояться общаться с продавцами и официантами: если при нем бариста улыбался мне, протягивая чашку кофе, знала — неминуемо жди скандала.

Дошло до того, что мне было страшно оборачиваться и смотреть ему в глаза. А когда я прятала взгляд, он мог подойти, взять за подбородок и с усмешкой пялиться на меня. В такие моменты мне становилось стыдно — как будто действительно спала с каждым бариста в городе.

Однажды сцена ревности закончилась тем, что он меня ударил — прямо во время своего концерта. Мероприятие было так себе — в небольшом клубе, без пафоса, все по одинаковым тесным комнаткам.

Я находилась у него в гримерной, когда туда заглянул ведущий мероприятия. Разговорились. В гримерную вернулся мой мужчина, наклонился ко мне и на ухо сказал, что надо поговорить. Вышли. Он схватил меня за шею и начал душить. Впервые, но не в последний раз.

И самое забавное, что это он мне постоянно изменял. Я сходила с ума.

Все задавалась вопросом — если он так сильно меня любит и так сильно боится потерять, зачем изменяет? Психолог потом объяснил, что дело вообще не во мне, а в желании кого-нибудь контролировать. «Кем-нибудь» оказалась я.

Вика рассталась со своим партнером только через полгода после эпизода с удушением: однажды он ее изнасиловал, и на следующий день она от него ушла.

Рецензия на фильм Тот, кто меня слышит от Kickingrussian 20.03.2020

Драматический триллер «Тот, кто меня слышит» режиссера Кристофера Кентвелла (сериал «Остановись и гори») может служить еще одним примером того, как могут быть талантливы актеры, обладающие ограниченными ограниченными возможностями. Юный Дэнни Мерфи, исполнитель главной роли Уэсли в ленте Кентвелла, обеспечивает действительно выдающееся представление в истории, где 10-летний практически ничего не слышащий мальчик получает множество уроков жизни от тяжелораненого гангстера. Так сложилось, что герой Мерфи в экранной истории сценариста Даррена Лемке («Гемини», «Шазам!») является в большей степени внимательным и вдумчивым наблюдателем за окружающим миром, который полностью лишен для него звуков и оттого заставляет быть особенно внимательным к различным визуальным деталям. Постановщик так выстраивает саспенс драмы, что по большей части зритель может почувствовать себя на месте юного протагониста и начать обращать на множество смысловых нюансов, которыми переполнен этот неспешный фильм. В то же время у Кентвелла есть некая отстраненность в медленно тлеющем сюжете, которая в изобразительном плане избегает крупных планов актеров или сознательно ярких образов. Камера оператора Эванса Брауна (сериалы «Пацаны» и «Константин») стремится показать центрального персонажа на отдалении, благодаря съемкам в перспективе и с высоты, такой подход вполне оправдан локацией, где разворачивается действие проекта. Американский штат Северная Дакота в середине зимы — не самое комфортное место на Земле в это время, везде лежит снег, и только красная вязаная шапка Уэсли постоянно выделяется посреди нейтральной природной палитры и голых деревьев без листьев. Беззащитный ребенок, которого все хотят воспитать, нуждающийся в сочувствии и понимании, больше всего хочет, чтобы его отец и мать видели в нем не объект для проявлений жалости или вымещения разочарований в жизни, а попытались хотя бы раз поговорить с ним на равных и услышать его по-настоящему. Уязвимость души Уэсли, связанная с его возрастом и отсутствием жизненного опыта, делает его настоящей открытой книгой, в которой больше помарок и черновиков, чем настоящих записей, которые останутся с мальчиком на всю жизнь. Поэтому «Тот, кто меня слышит» постепенно втягивает внутрь истории об уроках мужества для того, кто в них очень нуждается и готов с жадностью первопроходца реализовывать все понятое в условиях реальной жизни и во время общения со сверстниками в школе. Когда у Кентвелла в начальных кадрах «Того, кто меня слышит» желтый школьный автобус собирает детей на занятия, то первая мысль, которая возникает об Уэсли — это то, как ребенок ухитряется не замыкаться в собственном одиночестве без друзей, в собственной глухоте, которая становится предметом издевательств от товарищей по школе, и собственном тусклом существовании без больших детских радостей и эмоций. Герой Дэнни Мерфи живет со своей семьей, с любящей и заботливой матерью Гейл (Мэри Элизабет Уинстэд, «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн», «Все о Нине») и младшей сестрой Эмбер (Чарли Парк) в обветренном старом доме, который, кажется, был построен еще первыми поселенцами Среднего Запада. Ронни (Скут МакНэри, «Однажды в… Голливуде», «Время возмездия»), отец Уэсли, очень часто находится вдали от родного дома на заработках и производит впечатление человека неуравновешенного и имеющего явные проблемы в управлении гневом. Характер МакНэри даже не пытается поговорить с сыном при помощи языка жестов так, как это делает его мать, и актеру действительно удается этот образ мрачного бородатого абьюзера, любящего выпить и постоянно пребывающего в неуравновешенном состоянии. В школе во время обедов в столовой персонаж Мерфи постоянно подвергается издевательствам со стороны со стороны одного по возрасту Уэсли мерзавца, который втирает в волосы мальчика слизь из собственного носа. Во время одного из своих возвращений домой после школы мальчик неожиданно обнаруживает мужчину средних лет (Аарон Пол, «El Camino: Во все тяжкие», «Идеальная западня»), который истекает кровью и находится в бессознательном состоянии. В этой сцене герой Пола подобен зловещей абстракции, которая находится в сгущающихся сумерках короткого зимнего дня, однако Кентвелл тут же показывает, что Уэсли и незнакомец могут общаться на одном языке, для этого мужчине просто достаточно поднести палец к губам рта и показать, что тишина для него в данный момент важна как никогда. Потрясенный персонаж Мерфи решает спрятать ото всех фактического преступника в собственном пустующем сарае возле дома, интуитивно Уэсли понимает, что мужчина слишком слаб, чтобы стать причиной для беспокойства для его матери. Так возникает тайна, относительно которой будет выстраиваться все дальнейшее действие фильма, в котором мальчик, нуждающийся в фигуре отца и отцовском воспитании, будет готов рисковать жизнью. Если отбросить в сторону всю неторопливость и даже где-то излишнюю медитативность повествования «Тот, кто меня слышит», то проблематика фильма Кентвелла, где мальчик не может найти искренность в отношениях собственным отцом и обретает взаимопонимание с бандитом, оказывается не столь и банальна, как это может показаться на первый взгляд. Отсутствие у Уэсли перед глазами яркого мужского примера для подражания приводит к тому, что в первом акте персонаж Мерфи больше всего напоминает смышленого щенка, понимающего больше по жестам и интонациям то, что хотят ему сообщить его ближайшие родственники. Однако героиня Уинстэд смогла найти подход к собственному сыну, добро, которое излучает Гейл, тем не менее, более всего просто поддерживает центрального персонажа и не заставляет его взрослеть и учиться принимать мужские решения. Свои отцовские инстинкты Ронни предпочитает не показывать, глухой сын кажется ему еще одной несправедливостью в его унылой жизни, и то, что у Уэсли есть прозвище «Тигр» в большей степени показывает то желаемое, что хотел бы видеть персонаж МакНэри от ребенка. Конечно же в сценарии Даррена Лемке есть спрятанная мина по поводу способа воспитания детей через истории, но способность срабатывания в этом случае оказывается весьма ограниченной. Спрятанный незнакомец в красках рассказывает Уэсли историю о тигре, который откусил ему палец и последовавшей за этим жестокой расправе над животным. Представитель полиции, который ищет скрывающегося мужчину, поучительно вещает о женщине, которая подкармливала пуму, не зная, что такое дикое животное нельзя приручить, подсказывает ребенку второй путь развития событий и предлагает ему не подвергать опасности всю свою семью. И наконец Ронни вспоминает о том, что делал с ним собственный отец и что вполне возможно также может произойти и с Уэсли. Персонаж Мерфи абсолютно по-разному оценивает услышанное для себя и понимает, что мужественность в этих рассказах имеет абсолютно разные свойства. Дарование юного актера таково, что только при помощи мимики он способен передавать все сложнейшие метания души, не вербализируя свой выбор и произнося одно-единственное слово кульминационном моменте ленты. Существенно выделяется также своей игрой Мэри Элизабет Уинстэд, способная в рамках своей роли говорить в экранной семье на трех различных языках: переводить Уэсли на язык жестов в более мягкой форме все высказывания его неуравновешенного отца, говорить с сыном на языке жестов и высказываться благодаря обычным словам в общении. Разница между тем, что понимает эта женщина, и тем, что должны услышать ее дети, предельно ясна, и Уинстэд, пожалуй, даже слишком хорошо справляется с ролью громоотвода для всех. В «Тот, кто меня слышит» Кристофер Кентвелл предпочитает концентрироваться на линейном развитии сюжета и избегает флэшбэков, иллюстрирующих прошлое персонажей и способствующих его пониманию. Ждать особого фейерверка эмоций от этой работы не стоит, тем не менее, постановщику удается выдержать динамику ленты и наполнить ее особенными персонажами и той суровой сердечностью, которая не требует большой многословности. Напряженность развития проецируется на вполне реальную человеческую историю и сохраняет чувство того, что подобное могло произойти на самом деле. Невероятность рассказа Кентвелла показывает способы того, как можно действовать в случае, если у ребенка занижена самооценка и он не всегда может адекватно себя контролировать. Жестокая любовь, которая вот-вот должна возникнуть между незнакомцем и Уэсли, показывает в полном мере безграничность и чистоту детской души, способной впустить в себя абсолютно постороннего человека. Герой Пола не стремится к расстановке акцентов и концентрации около физических ограничений своего спасителя, напротив, он отказывается специально проигрывать своему оппоненту и показывает, как важно обладать твердым характером и уметь постоять за себя. Не случайно азартная и яростная по накалу эмоций игра в шашки в старой конюшне становится своеобразной драматической фишкой в ленте Кентвелла. К очевидным проблемам проекта следует отнести не очень высокую скорость повествования, заставляющую в большей степени концентрироваться на драме взросления, чем на триллере. Только демонстрация репортажей по телевидению и посещение дома Уэсли офицером-копом свидетельствует о том, что в нескольких метрах от дома находится тот, кого разыскивает полиция, готовая при первой же возможности открыть прямой огонь на поражение. То, что у характера Пола начинает, подобно пятнам во время болезни, проступать человечность и он делится с Уэсли своими абсолютно простыми земными мечтами о ранчо и стаде лошадей, поддерживает характер и не дает ему скатиться в сентиментальность в жестоком финале, где вместо депрессивного многоточия мальчик получает персональную награду за риск и от этого не становится счастливее. Поэтому «Тот, кто меня слышит» открывает для большого экрана новое режиссерское имя Кристофера Кентвелла и показывает, что даже во вроде бы просчитываемых от начала и до конца историях можно найти неожиданные экранные арки для персонажей и выдать массу свежих решений в пределах разумного.

Что такое токсичные отношения и можно ли из них выйти?

Рубрики : Последние статьи, Психология

Что такое токсичные отношения? Как массовая культура навязывает нам образ отношений, построенных по схеме «палач-жертва», где любовь становится синонимом страдания, а семейная драма представляется как норма? Как понять, что вы находитесь в психологической ловушке? Почему в токсичных отношениях невозможно проявлять себя как личность? Можно ли изменить отравляющего вам жизнь человека и как защитить себя от нездоровых связей? Разбираемся.

Сегодня токсичными отношениями называют любое взаимодействие между людьми (супругами, друзьями, знакомыми, коллегами по работе), приносящее эмоциональную боль и полное истощение ресурсов одной из сторон. Это общение, в результате которого один человек осознанно или бессознательно «отравляет» другого, заставляя его чувствовать себя подавленным, ничтожным, напуганным, используемым — вариантов негативных ощущений может быть много.

В отличие от нормального взаимодействия, токсичные отношения не приносят никакой пользы: вместо личностного роста и положительных эмоций «мишень» со временем рискует заработать ряд психических или даже физических недугов. Чувствуя себя некомфортно, рано или поздно человек ощутит все «прелести» таких состояний, как апатия, непрерывный стресс, депрессия, прогрессирующее понижение самооценки, панические атаки, нервный срыв. Подобный сценарий опасен тем, что может привести личность в лучшем случае на психиатрическую кушетку, а в худшем — к самоубийству.

Понять, токсично ли общение с тем или иным человеком, несложно. Основополагающим признаком служит ваш дискомфорт. Если из раза в раз после обычного разговора, переписок в социальных сетях, посиделок в кафе или совещания вы чувствуете себя совершенно опустошенным, подавленным или напуганным, то сомнений не остается.

Как это ни парадоксально, нередко в кресле психологов оказываются люди, которые терпят такого рода связи на протяжении нескольких месяцев, а то и лет. При этом им требуется время не только для того, чтобы выйти из травмирующих отношений, но и для того, чтобы просто понять, что то, что с ними происходит, ненормально.

В своих лекциях практикующий психолог Михаил Лабковский отмечает, что сложившаяся ситуация вполне объяснима. По его словам, токсичные отношения — это одно из названий невротического взаимодействия, его синоним. При этом, по данным психиатров, сегодня в России более 70% населения страдает той или иной формой невроза. Наиболее сильной опасности подвержены жители больших городов, темп жизни которых требует от них максимальной мобилизации и быстрого принятия решений. Медицинское издание «Доктор Питер» сообщает:

«Ежегодно в Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М.Бехтерева за консультацией обращаются 10-14 тысяч человек, из них четверть — по поводу невротических расстройств».

В том случае, когда образец невротических отношений сопровождает человека с детства, в будущем ему сложно поверить в то, что бывают и другие, нетравмирующие модели поведения. Помимо негативного детского опыта, свою лепту в формирование будущих невротиков, добровольно вступающих в токсичные отношения, добавляет масскульт. Ежедневно мы сталкиваемся с огромным количеством фильмов и книг, взаимодействия героев которых построены по схеме «палач-жертва», где любовь становится синонимом страдания, а большинство семейных драм представлены как норма. В итоге, оглядываясь на родительские отношения и посылы с больших экранов, мы привыкаем жертвовать собой и своими интересами, терпеть домашнюю или рабочую тиранию и годами пытаться исправить абьюзеров (от англ. abuse– насилие).

По мнению Лабковского, здоровые личности в токсичные отношения не вступают. Все участники процесса травмированы, так как уравновешенная и гармоничная личность никогда не будет выступать в качестве тирана или жертвы.

Понимание того, что общение с человеком (особенно близким) отравляет нас, нередко приносит сильную боль. Испытывая стресс, личность до последнего пытается оправдать свое окружение. Но бесконечное терпение и подстраивание под партнера оборачивается лишь усталостью, потерей своего Я, ощущением того, что вы в ловушке. Со временем человек может начать бояться своего партнера.


Углубляемся:

— О чём фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева? Взгляд психоаналитика

— Нарциссизм и страх близости: что такое эмоциональная недоступность


Обычно нас отравляют те, кто видит в нас не личность, а функцию. К сожалению, так поступают не только коллеги по работе, но и самые близкие люди. Но если партнер постоянно забывает выполнять обещания, игнорирует ваши желания и потребности, уверяет вас, что вы являетесь самым близким ему человеком, но, по сути, своими поступками вытирает о вас ноги, манипулирует, контролирует, постоянно критикует и осуждает каждый ваш шаг, заставляет ревновать, пропадает и появляется без предупреждения, проецирует на вас свои комплексы, принуждает к тому, чего вы не хотите (от переработок до интимной близости), навязывает свою систему ценностей и игнорирует ваш ритм жизни, следует незамедлительно с ним попрощаться.

Психолог Анна Иотка отмечает: чтобы не оказаться в роли жертвы, нельзя «… давать комфорта, не получая его. Все-таки партнеры должны обоюдно стремиться к комфорту и понимать ценность друг друга».

При этом степень понимания комфорта у всех разная. И иногда бывает так, что дело не в самом человеке, а в том, что вам просто не подходит его стиль жизни и его ценности. Пытаться подстроиться под объективно «хорошего», но абсолютно не вашего человека — первый шаг к невротическим отношениям с утратой своего Я.

Михаил Лабковский замечает:

«Все просто: есть он, такой, какой есть. И есть вы, такая, какая есть. Вам или хорошо вместе, или надо разойтись. Причем лучше до того, как вы взяли ипотеку и родили троих детей».

Психолог уверен, что попытка изменить человека, чье обращение причиняет вам боль, обречена на провал. В своих выступлениях он дает лишь один совет: сообщать партнеру о том, что вам не нравится. В том случае, если человек продолжит отравлять вас своим поведением, останется два варианта — обезопасить себя и отпустить человека, либо же принять роль жертвы и жить, фантазируя о том, что когда-нибудь что-то изменится.

Прекратить травмирующие отношения, то есть защитить свою нервную систему, сказав твердое «нет» и физически отдалиться, очень сложно, когда токсичным человеком для нас выступает кто-то действительно близкий: родители, любимый человек, друзья. Многие боятся прекратить удушливое общение, доводящее их до нервных срывов, из-за страха одиночества.

Но важно понимать, что на кону стоит ваше будущее и способность взаимодействовать с миром, а сказанное «нет» сегодня сделает вас сильнее как личность и откроет двери для качественно нового взаимодействия с другими людьми.

Обложка: Эдвард Мунк, «Вампир», 1895 г. / Wikimedia Commons.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

10 фильмов Бритфеста – Weekend – Коммерсантъ

2 ноября в кинотеатре «Октябрь» стартует 19-й фестиваль «Новое британское кино». Weekend рассказывает о самых интересных фильмах его программы



Колетт Уош Уэстмоленд


Фото: Bleecker Street Media

Фото: Bleecker Street Media

Фото: Bleecker Street Media

Фото: Bleecker Street Media

Байопик писательницы Сидони-Габриэль Колетт, точнее, история ее первого замужества, от невинной первой встречи до финального скандала. Колетт начала свою литературную карьеру с того, что написала серию романов о Клодине, которую ее муж, Анри Готье-Виллар, известный как Вилли, издал под собственным именем. Это история обретения голоса, не столько биография, сколько песнь об освобождении женщины от настоящего рабства. Из милой девочки героиня превращается в бунтарку, живущую по собственным правилам: никому не отдавай свою работу, целуйся с кем хочешь, разводись, когда не можешь больше терпеть. В фильме есть и знаменитый поцелуй Колетт с ее любовницей-актрисой на сцене Мулен Руж. Режиссер Уош Уэстмоленд («Все еще Элис») написал сценарий еще в 2001 году, но фильм выглядит предельно актуальным. А Кира Найтли, сыгравшая Колетт, уверена, что ее героиня и сегодня бы вызвала скандал своим поведением. Мировая премьера картины состоялась на кинофестивале «Сандэнс».

2 ноября, 20.00


Однокашники Тоби Макдональд


Комедия о подростковой любви, лжи и видеокассетах, больше всего напоминающая советский хит Инны Туманян «Когда я стану великаном» (1978). 80-е годы. В закрытую британскую школу для мальчиков приезжает новый учитель французского с дочерью. Дочь влюбляется в лучшего спортсмена школы, а главный задрот, постоянная жертва буллинга, помогает спортсмену с ней объясниться, монтируя небольшие видеопослания. Актеры — Алекс Лоутер («Игра в имитацию»), Джона Хауэр-Кинг («Открытки из Лондона») и Полин Этьен («Монахиня») — с удовольствием играют в школу, французский классический сюжет идеально встраивается в британский пейзаж. Как и в своей знаменитой короткометражке «Je t’aime John Wayne» («Я люблю тебя, Джон Уэйн»), Тоби Макдональд иронично признается в любви к кинематографу как средству самопрезентации.

3 ноября, 17.00 13 ноября, 20.00


Бунтарка без причины Джейми Адамс


Фото: Dignity Film Finance

Фото: Dignity Film Finance

Обаятельная малобюджетная комедия о малобюджетной экзистенциальной тоске. Неожиданное русское название фильма отсылает к драме Николаса Рея «Бунтарь без причины», но у Джейми Адамса никто не бунтует, героиня просто пытается на собственном опыте понять, как любовь сочетается с семейным счастьем. Джиллиан (Джемайма Кёрк из сериала «Девочки») — театральный режиссер и драматург — ставит что-то околошекспировское, на мужа-тюфяка внимания почти не обращает. С сексом у них все не очень хорошо, и однажды Джиллиан возвращается домой под утро с размазанной помадой. Ничего страшного, целовалась со знакомой. Тем более что муж (Ричард Элис) тоже в этот день поцеловался со своей знакомой. Элис играет идеального современного мужчину, зашуганного и инфантильного. Кёрк играет идеальную современную женщину — сильную, яркую и абсолютно не умеющую себя понять. В программе фестиваля можно будет увидеть еще один фильм Джейми Адамса — «Певчая птица».

4 ноября, 13.00 10 ноября, 19.00


Неповиновение Себастьян Лелио


Фото: Candlelight Productions, LLC

Фото: Candlelight Productions, LLC

Фото: Candlelight Productions, LLC

Лондонский раввин умирает во время проповеди, как раз после слов о том, что бог дал человеку свободу выбора. На похороны приезжает из Нью-Йорка его дочь, Ронни (Рейчел Вайс), много лет назад сбежавшая из этой ортодоксальной общины. Родственники с трудом ее терпят, друг детства (Алессандро Нивола) женился на ее подруге (Рейчел Макадамс). Если вы думаете, что оскароносный чилиец Себастьян Лелио в своем первом англоязычном проекте рассказывает о стандартном любовном треугольнике,— вы его недооцениваете. Лелио («Глория», «Фантастическая женщина») всегда исследует момент, когда ответственность превращается в подчинение, всегда пытается понять, может ли человек противостоять традициям, как ломаются стереотипы и что, собственно, такое свобода выбора. «Неповиновение» — неожиданная драма, экранизация романа Наоми Олдерман. Соавтором сценария Лелио стала Ребекка Ленкевич («Ида»).

4 ноября, 17.30


Правила бойни Криспиан Миллс


Эксцентричная хоррор-комедия о закрытой частной школе. Недалеко от школы вдруг открылась дыра прямо в ад, так что ученики вынуждены временно прекратить дедовщину, объединиться с учителями и защитить школу от вылезающих прямиком из ада тварей. Ну хотя бы попытаться. Фильмам с Ником Фростом и Саймоном Пеггом («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец», «Пол: секретный материальчик») обычно не везет с русскими названиями — всякий раз кажется, что это глупое кино. На самом деле у этой парочки невероятная способность превращать хоррор в комедию, а к комедии относиться с почтением и страхом. В «Правилах бойни» артисты не изменяют себе, только здесь к ним присоединился еще и Майкл Шин («Фрост против Никсона», «Мастера секса»). А режиссер-музыкант Криспиан Миллс, кстати, уже снимал Саймона Пегга в комедии «Невероятный страх перед всем».

4 ноября, 20.00 12 ноября, 20.00


Вечеринка только начинается Карен Гиллан


Фото: Mt. Hollywood Films

Фото: Mt. Hollywood Films

Фото: Mt. Hollywood Films

Буквально в первые пять минут фильма, еще до открывающих титров, героиня успеет напиться, спеть, станцевать в баре, заняться сексом на улице с первым попавшимся мужиком, сожрать картошку фри, пройтись по пустынному ночному городу и еще раз увидеть, как ее лучший друг покончит с собой. Воспоминание, которое ее не отпускает, эпизод, который она проживает снова и снова, как ни пытается залить его алкоголем и лихорадочным поиском покоя. Карен Гиллан — та самая из «Доктора Кто» и «Мстителей» — не только играет здесь главную роль, она сама написала и срежиссировала эту драму о том, что не ты справляешься с горем, а оно справляется с тобой. Ее режиссерский дебют — горькая комедия, смех за гранью боли, караоке с самого дна.

6 ноября, 20.00


Подчиняйся Джейми Джонс


Мощный портрет Восточного Лондона во время беспорядков 2011 года, мозаика отчаяния. Девятнадцатилетний темнокожий Леон (Маркус Рузерфорд) шатается по улицам, потому что дома — только мать-алкоголичка и ее бойфренд-абьюзер. Леон тусуется со шпаной, готовой в любую секунду бежать или бить. У них нет будущего, у них нет настоящего, герой выплескивает свою тоску и ярость в драках, в занятиях боксом, в разборках со сверстниками на вечеринках. И влюбляется он, конечно, тоже неудачно: в блондинку из другого социального круга (Софи Кеннеди Кларк из «Нимфоманки» Триера). А по всем телеканалам — новости о стычках молодежи с полицией. Дебютант Джейми Джонс показывает человека, живущего на грани бунта: газовый баллончик, подкатывающийся все ближе и ближе к огню.

7 ноября, 20.00


Рэй и Лиз Ричард Биллингем


То смешное, то трагическое эссе о дисфункциональной семейке напоминает коробку с поцарапанными, не всегда четкими фотографиями. Вот жующая мама с убедительными кулаками, вот папа, хронический алкоголик, и его пластиковые бутыли с какой-то бормотухой, вот двое детей — Ричард и Джейсон, вот дядюшка, который очевидно не в себе, вот попугай, ссущая на пол собака, тараканы… Стены давят, бутылки множатся, за окном серые 80-е. Когда Ричард вырос, он стал фотографом и художником. Сделал серию фотографий «Смех Рэя» — портрет отца-алкоголика. А теперь на том же материале снял на 16-миллиметровую камеру «Рэя и Лиз», найдя пугающую красоту в чудовищных детских воспоминаниях. Фильм совершенно справедливо заслужил специального упоминания жюри фестиваля в Локарно.

8 ноября, 20.00


Познакомься с новыми обстоятельствами Ричард Лонкрейн


Тридцатипятилетний брак леди Сандры Эббот (Имелда Стонтон) внезапно распался: оказалось, муж давно изменяет ей с ее лучшей подругой. Сандра в ярости уходит из дома, отправляется к своей сестре-хиппи, а та тащит ее в танцевальную студию — развеяться. Конечно, в студии для леди Эббот найдется и хороший танцевальный партнер. Очень британская комедия о том, что некоторые люди боятся не смерти, а жизни, но никогда не поздно начать делать что-нибудь, что всегда хотелось. Да, в пересказе звучит занудно и вторично, но режиссер Ричард Лонкрейн («Ричард III») искренне восхищается веселыми старичками, а актеры — Имелда Стонтон («Вера Дрейк», «Гарри Поттер»), Селия Имри («Отель „Мэриголд»»), Тимоти Сполл («Король говорит!») — настолько хороши, что можно забыть о вполне заурядном сюжете.

11 ноября, 15.00


Фаворитка Йоргос Лантимос


Фото: Element Pictures

Фото: Element Pictures

Фото: Element Pictures

Фото: Element Pictures

Костюмное кино из жизни Англии XVIII века — необычный выбор для главного греческого режиссера ХХI века Йоргоса Лантимоса. Все его фильмы — абсурдистские исследования человеческой тьмы, оттачивание манипулятивных техник. Лантимос всегда смотрит на своих героев с таким холодным любопытством, как будто никогда раньше не видел людей и находит их весьма смешными. «Фаворитка», его третий англоязычный фильм после «Лобстера» и «Убийства священного оленя», участвовал в конкурсе Венецианского фестиваля и получил там две награды — Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Оливия Колман) и особый приз жюри. Герцогиня Мальборо (Рейчел Вайс) и ее кузина Эбигейл (Эмма Стоун) при дворе королевы Анны (Оливия Колман) изощренно соревнуются в интриганстве. Хотя критики сравнивают «Фаворитку» с «Барри Линдоном» Стэнли Кубрика, Лантимос и из исторической драмы, оказывается, способен сделать настоящий барочный панк.

18 ноября, 20.00


Playingtheangel — Циклопедия

playingtheangel

Перфилов Юрий Александрович

Лейблы Rhymes Music

Перфилов Юрий Александрович[1] (род. 20 февраля 1995 года[2], пгт. Талакан, Бурейский район, Амурская область[1]), более известный под сценическим псевдонимом «playingtheangel[3]» – российский музыкант и автор песен[4]. Первую известность приобрел в качестве одного из участников творческого объединения «КБС[5]» наряду с такими артистами, как pyrokinesis, aikko и егор натс[6].

Родился 20 февраля 1995 года[2] в посёлке Талакан Бурейского района Амурской области[1]. Мать Юры – строитель, отец – музыкант-мультиинструменталист. После развода родителей, Юрий c матерью и младшей сестрой переехали в город Железногорск Красноярского края[6], где он и начал пробовать писать рэп. После школы поступил в Сибирский государственный аэрокосмический университет на Факультет Машиноведения и Мехатроники. Осенью 2018 года Юрий окончил учебу и переехал в Москву, чтобы полностью посвятить себя творчеству[7].

[править] Музыкальная карьера

В марте 2016 года playingtheangel выпускает свой первый сольный альбом «Devil May Cry[8]», состоящий из 8 треков[9]. Артист не останавливается на достигнутом и в феврале 2017 года выходит его второй сборник «MAGNUM OPUS[10]».

В 2018 году Юра заканчивает работу еще над двумя новыми альбомами — «CARNIVAL DRAGON[11]» и «YAKUZA[12]». Из первого больше всего прослушиваний было у песен «Бриолин[13]» и «Стерильные чувства[14]», а из второго заполнились — «Якудза[15]» и «Фудзи[16]». Клип на сингл «Фудзи» сняли и выложили в сеть в январе 2019 года[17]. В том же году из-под пера Юры вышли синглы «Абьюзер[18]», «Рапсодия[19]», «Таблетки[20]», «Бракованная дрянь[21]», «Кошмары[22]», «Акула в формалине[23]», которые пополнили новый альбом «Цирк восходящего солнца[24]». Первый тур артиста состоялся весной 2019 года[25].

В августе 2020 года вышел первый совместный EP «КИНДЕРХОР[26]» с исполнителем Adamant[27]. В октябре 2020 года закончилась работа над написанием нового альбома «INFINITY»[28]. Ближайшие концерты Юры состоятся в первой половине 2021 года[29].

[править] Студийные альбомы

2016 — «DEVIL MAY CRY»

2017 — «MAGNUM OPUS»

2018 — «CARNIVAL DRAGON»

2018 — «YAKUZA»

2019 — «Цирк восходящего солнца»

2020 — «INFINITY»

[править] Мини-альбомы

2020 — «КИНДЕРХОР» (совместно с артистом Adamant)

[править] Синглы

Год Название Тип Примечение
2017 ВЕЧНАЯ Основной артист
2018 DRAGON BALL Основной артист
живопись и вино Основной артист
КРАСНЫЕ ФОНАРИ Основной артист
МЕРТВАЯ ЛЮБОВЬ Основной артист
Не лезь ко мне Приглашенный артист STED. D при уч. playingtheangel
2019 АБЬЮЗЕР Основной артист при уч. pyrokinesis
КОШМАРЫ Основной артист при уч. RAY-D
ВИНОВНИЦА Основной артист при уч. Мукка
ДЕРЖИ МЕНЯ Основной артист при уч. RAY-D
ПИКСЕЛИ Основной артист при уч. RAY-D
таблетки Приглашенный артист RAY-D, aikko при уч. playingtheangel
БЕЗДНА Приглашенный артист aikko, КАТАНА КАССАНДРЫ, INSPACE при уч. playingtheangel
бракованная дрянь Приглашенный артист aikko при уч. playintheangel
Держи меня Приглашенный артист RAY-D при уч. playingtheangel

[править] Видеография

Год Название Производство Альбом
2019 ФУДЗИ Liberty Films YAKUZA
  1. 1,01,11,2 ✅ ИП ПЕРФИЛОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, 🏙 Талакан (OГРН 318280100035388, ИНН 281303275651) — 📄 реквизиты, 📞 контакты, ⭐ рейтинг. Проверено 23 октября 2020.
  2. 2,02,1 Юра Перфилов | ВКонтакте. Проверено 23 октября 2020.
  3. Артур О PlayingTheAngel – биография, фото, песни, личная жизнь, альбомы, клипы, рост, вес (рус.). Проверено 23 октября 2020.
  4. ↑ Архивы PLAYINGTHEANGEL (рус.). Проверено 23 октября 2020.
  5. ↑ КБС | ВКонтакте. Проверено 23 октября 2020.
  6. 6,06,1 Playingtheangel — лирический рэп от исполнителя из Красноярска — СуперОмск. Проверено 23 октября 2020.
  7. ↑ Я окончил вуз, и отказался от достойной, перспективной.. | playingtheangel | ВКонтакте. Проверено 23 октября 2020.
  8. ↑ Devil May Cry (рус.). Проверено 23 октября 2020.
  9. ↑ PlayingTheAngel — Devil May Cry (2016) (англ.) (2016-08-02). Проверено 23 октября 2020.
  10. ↑ Альбом «MAGNUM OPUS» (playingtheangel) (ru-ru). Проверено 23 октября 2020.
  11. ↑ Альбом «CARNIVAL DRAGON» (playingtheangel) (ru-ru). Проверено 23 октября 2020.
  12. ↑ Альбом «YAKUZA» (playingtheangel) (ru-ru). Проверено 23 октября 2020.
  13. ↑ playingtheangel — Бриолин — YouTube.
  14. ↑ playingtheangel — Стерильные чувства — YouTube.
  15. ↑ playingtheangel — Якудза — YouTube.
  16. ↑ playingtheangel — Фудзи — YouTube.
  17. ↑ playingtheangel — ФУДЗИ (Премьера клипа).
  18. ↑ Альбом «Абьюзер — Single» (playingtheangel & Pyrokinesis) (ru-ru). Проверено 23 октября 2020.
  19. ↑ Альбом «Рапсодия — Single» (playingtheangel) (ru-ru). Проверено 23 октября 2020.
  20. ↑ Альбом «Таблетки — Single» (playingtheangel, RAY-D & Aikko) (ru-ru). Проверено 23 октября 2020.
  21. ↑ Альбом «Бракованная дрянь — Single» (Aikko & playingtheangel) (ru-ru). Проверено 23 октября 2020.
  22. ↑ Альбом «Кошмары — Single» (playingtheangel & RAY-D) (ru-ru). Проверено 23 октября 2020.
  23. ↑ Альбом «Акула в формалине — Single» (playingtheangel) (ru-ru). Проверено 23 октября 2020.
  24. ↑ Альбом «Цирк восходящего солнца» (playingtheangel) (ru-ru). Проверено 23 октября 2020.
  25. ↑ ГОРИМ ЯРКИМ ПЛАМЕНЕМ🔥 playingtheangel.. | playingtheangel | ВКонтакте. Проверено 23 октября 2020.
  26. ↑ Альбом «КИНДЕРХОР — EP» (playingtheangel & Adamant) (ru-ru). Проверено 23 октября 2020.
  27. ↑ playingtheangel, Adamant — Киндерхор (рус.) (2020-08-13). Проверено 23 октября 2020.
  28. ↑ Работа над альбомом INFINITY закончена ♾.. | playingtheangel | ВКонтакте. Проверено 23 октября 2020.
  29. ↑ Друзья. С сожалением вынуждены.. | playingtheangel | ВКонтакте. Проверено 23 октября 2020.

…, Что, жопа застряла? Или же анализ характера Александра Нильсена — фанфик по фэндому «Клуб Романтики: Я охочусь на тебя»

Довольно-таки долгое время фанаты клуба романтики спорят, является ли Александр Нильсен токсичным персонажем. Кто-то говорит что да, кому-то кажется что это совсем не так. Я же собираюсь копнуть чуть глубже. Можем ли мы поговорить на счёт его характера, сделать какие-то определённые выводы? Начнём с вопроса про отношения шведа с другими персонажами истории: Агата Харрис, Сэмюэль Макото и Рэйчел Линд. Какого рода отношения существуют между вашим персонажем и другими действующими лицами? Начнём с отношений Александра с Агатой. Википедия нам говорит: « Возможны как дружеские, так и романтические отношения. » — Тут всё зависит от того, выходит ли ваша Агата на ветку с Александром. В самом начале истории, когда мы только знакомимся и начинаем общаться с Алексом, замечаем то, что ведёт себя Нильсен не очень дружелюбно. Хотя, нет, я ошиблась. В первых двух сериях он скорее ведёт себя безразлично, ведь даже шуток с его стороны мы не получаем. В общем, ведёт себя как взрослый серьёзный парень. Но вот с третьей серии мы начинаем слышать шутки в сторону Агаты от Александра. Очень много раз мы слышали от него фразочки по типу « Сейчас буду насиловать. » Думаю, этими словами он пытается показать свою силу, контроль и доминантность над главной героиней. Если объяснять по-людски, то он пытается выстроить из себя образ бэд боя, которого стоит если не боятся, то как минимум уважать. Почему же я так решила, объясню позже. (А ещё именно из-за такого образа, в слэшных nc фанфиках очень часто Алекс является пассивом, а Сэм, противоположность ему, превращается в актива, ака «Грозный альфа», который наказывает свою «слабую омежку». Это так, к слову.) Даже спустя несколько обновлений, шутки никуда не делись. Во втором сезоне, первой серии, есть два варианта развития событий: в первом случае, появится табличка «Александр испытывает к тебе нежность» и тут у нас всё прекрасно, просто обычная милая фраза, но мы обращаем внимание на второй вариант. Вам может не повезти и появится табличка «Александр решил подразнить вас», появляется она в том случае, если у вас не прокачанны отношения, но бывают случаи, когда она появляется даже если вы покупали все сцены. У некоторых людей было так, но не в этом суть. При появлении второй таблички, швед шутит про то, что ему будет обидно если Агату сведёт в гроб кто-то другой, а не сам швед. » — Александр, ты когда-нибудь перестанешь надо мной прикалываться? — Когда-нибудь. — Когда? — Когда закончу прощальную речь над твоим гробом. — А-а-а, то есть ты собираешься свести меня в могилу? — Будет обидно если кто-то сделает это за меня. » Но тем не менее, его отношение к гг изменилось. От нас зависит только то, насколько. В восьмой серии Александр, на пару с Сэмом, идут спасать мисс Харрис, которую посадили в тюрьму. Если ваша главная героиня идёт по пути логики, нам выпадает честь играть за Алекса и в самой серии у нас появляется выбор, который может повлиять на чувства Нильсена. Если выбрать первый вариант, то он скажет следующую фразу: «Если честно, то я скучаю за маленькой мисс Харрис», а следом появится табличка указывающая на то, что чувства Алекса разгораются. Если же мы выбираем второй вариант, то получаем такую фразу: «Я порядком устал от неё», а после табличку, которая говорит что чувства шведа к нам угасли. Теперь можем смело переходить к отношениям Александра и Сэмюэля. Википедия гласит: Сопернические отношения. Александр любит задевать помощника Гудмана, нарочито задиристо называя его «Малышом Сэмми». Но и тут я объясню более подробно. В Википедии упоминаются сопернечиские отношения между парнями. Это действительно так, ведь сама сценаристка Урса несколько раз прописывала такие сцены, где они спорили из-за Агаты, а нам приходилось выбирать, Александр или Сэм. » — Но видите ли, я не с ним. Я здесь с одной девушкой… Она такая нежная, с бездонным глазами и упомрачительным смехом… Я уверен, что она хочет выпить со мной чаю. — Я пожалуй… (далее появляется выбор: «так и сделаю» или же «она предпочтёт вашего парня») » В выборе, про который я написала чуть выше, мы выбираем между двумя парнями. При первом выборе соглашаемся выпить чаю с Сэмом, в другом варианте — с Александром. Ох да, кстати, именно за Агату и соревнуются между собой два парня. И именно из-за англичанки у них сопернические отношения. С обоими парнями есть любовная линия, так что англичанке стоит будет выбрать между двумя. Пока что окончательного выбора между ними не было, но в ближайшем обновлении, нам всё-таки предстоит выбрать своего основного фаворита — может быть саркастичный Александр? Или же может вам по душе булочка с корицей Сэм. Ну, а есть вариант что эту парочку вы захотели свести вместе и выбрали Рэйчел, Эллиа… А может и Еву с Кристофером. У каждого свой выбор, но что-то мы ушли не в ту сторону. Также стоит отметить то, что Нильсен очень часто шутит про то, что он влюбился в Сэмюэля с первого взгляда и прочие гейские шутки в таком роде. » О, да! Количество гейских шуточек от него в какой-то момент зашкалило за приличное. » Переходим дальше, к отношениям Александра и Рэйчел Линд. И мы вновь обращаемся к всезнающей Википедии, но тут она ничего нам не говорит, упоминая лишь то, что Рэйч — партнёр по бизнесу. Что же, тогда будем сами искать нужную нам информацию. Из анкеты Рэйчел мы узнаем то, что Александр дружил с Линд ещё до его знакомства с главной героиней. Также, в пятой серии упоминалось то, что Алекс сбежал от Рэйчел и их совместного бизнеса. Мы можем выстроить такую картинку: в подростковом возрасте они дружили. Чуть позже, когда Рэй влюбилась в своего друга, она решается на операцию по смене пола, ради самого Александра, только вот сама Рэйчел интересовала Нильсена только как друг, не более. Они начали совместный бизнес, но, через какое-то время, вместе с Фредериком, Алекс сбежал в Англию. В десятой серии, когда мы выходим из кабинета Гудмана, появляется табличка, которая указывает, кого же больше предпочитает Александр: тебя или же Рэйчел. В первом случае мы видим табличку «Александр предпочитает Рэйчел тебя», а вот в противном случае мы получаем вот такую надпись: «Дружба Александра и Рэйчел восстанавливается» От ваших выборов зависело, восстановиться ли дружба между ними.

***

Теперь мы можем перейти к самому характеру шведа. Я попытаюсь обосновать его шуточки, да и вообще разъяснить, почему же всё-таки у него такой противный, на первый взгляд, характер. Опираться я буду на анкету Александра, историю о детстве Алекса от Урсы, а также всю общеизвестную нам информацию из самой игры. Если прочитать историю о похищении Леонарда, то мы можем выяснить что на тот момент Александру было десять и его отец тогда был ещё жив. Это значит то, что погиб отец Алекса уже в ближе к его подростковому возрасту. Именно тогда, когда внутри мальчишек и девчонок бушуют гормоны; именно тогда у них постоянно скачут эмоции. Вполне возможно, что у Александра осталась психологическая травма. Нам неизвестно, был ли тогда у него стресс или же депрессия, но, как минимум, остался маленький осадок, из-за которого швед и захотел сам стать детективом, в честь своего отца. (?) Но, по каким-то причинам, не сказанным нам в игре, он отказался от расследований и начал вести свой бизнес. В общем, к чему собственно веду. Помните я упоминала про его шуточки? Возможно, это защитная реакция. О, да. Фандом из твиттера уже углублялся в эту тему, но я не нашла тот тред про Александра, который я читала и где упоминалось про это, так что извините. Так вот, в чём именно заключается эта «защитная реакция»? Александр скорее всего не хочет, чтобы его знали нежным и… Беззащитным, что-ли? Как мы видим, на протяжении всего сезона Алекс, как персонаж, открывается нам не сразу. В первой серии Агата даже немного побаивается Нильсена. (выбор 1×1: «я не собираюсь бояться»; «справедливо опасаюсь») Но чуть позже мы узнаём и другие черты характера шведа. Он не хочет давить на героиню, упрекать её в чём-то. Александр — нежный. Уверена, стоит нам подождать ещё пару серий и Александр начнёт приглашать Агату на свидания, пойдут милые сценки с ним и т.д. (очень надеюсь на это.) Идём далее. Почему-то мне кажется то, что Алекс никому не рассказывал о своих проблемах. Ну, максимум, он мог рассказать Рэйч о паре своих мелких проблемах. Он всё копил в себе и создавал себе образ вечно весёлого человека, у которого всё хорошо. Александр сам пытался поверить в этот образ. И мне также кажется то, что когда его окончательно всё достало, он «взорвался», собрал свои вещи и уехал из дома своей матери. Если обобщить, то как сказала Рэйчел: «И долго ты будешь убегать от проблем?». На что сам Алекс, кстати, отвечает, что продолжит убегать от них. То есть, иными словами, от всех своих якобы плохих черт характера, от своих проблем и прочего дерьма в его жизни, Нильсен просто «убегает». Яростно пытается скрыть их в дальнем ящике на замке.

***

А сейчас хочу просто подытожить данную недо-статью, которая высосана из пальца. О раннем детстве Александра нам не сказано абсолютно ничего, также, как и подростковом возрасте. Была история о десятилетнем Алексе, и это чуть ли не единственная зацепка. После смерти отца Александра, тот в свою очередь надел на себя маску «весёлого человека» без единого повода для грусти, и спрятал все свои проблемы в дальний ящик. Чуть позже, когда ему всё надоело, съехал от матери, а ещё чуть позже поехал в Бишоп-Мэнсон. События, которые произошли дальше, нам всем известны. И да, самый важный вывод из этого всего: Александра нельзя считать токсичным, а также приписывать ему какие-то болезни, не имея при этом диплома об образовании психолога. Хотя, даже если он у вас имеется, то всё равно, лучше не надо приписывать какие-то болезни 2д персонажам, ведь они, чёрт возьми, нарисованы. Если сама сценарист (ка) не подтвердит что этот персонаж имеет вот такое расстройство, вот тогда можно (нет) шутить на эту тему, конечно же, в рамках дозволенного. И да, это касается не только Александра, а в принципе любых персонажей, к которым приписывают разные болезни и расстройства. Надеюсь, эта недо-статейка хоть как-то помогла вам.

обидчик — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Из злоупотребление + -er .

Произношение [править]

Существительное [править]

обидчик ( множественное число обидчики )

  1. Тот, кто оскорбляет кого-то или что-то. [Впервые засвидетельствовано около 1350–1470 гг.] [1]
  2. (устаревший) Тот, кто использует в незаконных или противоправных целях. [Аттестовано с середины 17 -го века до середины 18 -го века.] [1]
Переводы [править]

Ссылки [править]

Анаграммы [править]


Этимология [править]

Из abus + -er .

Произношение [править]

Глагол [править]

обидчик

  1. ввести в заблуждение
  2. (за которым следует предлог de ), чтобы воспользоваться кем-либо (особенно в сексуальном плане)
  3. злоупотреблять (использовать ненадлежащим образом)
  4. (непереходный, сленг) зайти слишком далеко

    Mec, t ‘ abuses , ça fait au moins trente minutes que je t’attends! (пожалуйста, добавьте английский перевод этого примера использования)

    Синоним: exagérer
Спряжение [править]
инфинитив простой обидчик
соединение эвер + причастие прошедшего времени
причастие настоящего или герундий 1 простой abusant
/ а. автор :.zɑ̃ /
соединение аят + причастие прошедшего времени
причастие прошедшего времени abusé
/a.by.ze/
единственное число множественное число
первый секунд треть первый секунд треть
ориентировочно je (j ’) вт il, elle ноус во ils, elles
(простые времена
)
подарок злоупотребление
/ а.byz /
злоупотреблений
/a.byz/
злоупотребление
/a.byz/
abusons
/a.by.zɔ̃/
abusez
/a.by.ze/
отсутствует
/a. byz/
несовершенный abusais
/a.by.zɛ/
abusais
/a.by.zɛ/
abusait
/a.by.zɛ/
злоупотреблений
/a.by.zjɔ̃/
abusiez
/a.by.zje/
abusaient
/a.by.zɛ/
прошлое историческое 2 abusai
/ а.by.ze /
abusas
/a.by.za/
abusa
/a.by.za/
abusâmes
/a.by.zam/
abusâtes
/a.by.zat/
abusèrent
/a.by.zɛʁ/
будущее abuserai
/a.byz.ʁe/
abuseras
/a.byz.ʁa/
abusera
/a.byz.ʁa/
нарушителей
/a.byz.ʁɔ̃/
abuserez
/a.byz.ʁe/
abuseront
/a.byz.ʁɔ̃/
условно abuserais
/ a.byz.ʁɛ /
abuserais
/a.byz.ʁɛ/
abuserait
/a.byz.ʁɛ/
злоупотреблений
/a. by.zə.ʁjɔ̃/
abuseriez
/a.by.zə.ʁje/
abuseraient
/a.byz.ʁɛ/
(составное время
)
настоящее идеальное настоящее указывает на эуаров + причастие прошедшего времени
плюс идеально несовершенный показатель эуорир + причастие прошедшего времени
переднее переднее 2 прошлое историческое из эров + причастие прошедшего времени
будущее совершенное будущее эров + причастие прошедшего времени
условно идеальный условное от эвер + причастие прошедшего времени
сослагательное наклонение que je (j ’) que tu qu’il, qu’elle que nous очередей qu’ils, qu’elles
(простые времена
)
подарок злоупотребление
/ а. byz /
злоупотреблений
/a.byz/
злоупотребление
/a.byz/
злоупотреблений
/a.by.zjɔ̃/
abusiez
/a.by.zje/
отсутствует
/a.byz/
несовершенное 2 abusasse
/a.by.zas/
злоупотреблений
/a.by.zas/
abusât
/a.by.za/
злоупотреблений
/a.by.za.sjɔ̃/
abusassiez
/a.by.za.sje/
abusassent
/a.by.zas/
(составное время
)
прошлое сослагательное наклонение настоящего от эуар + причастие прошедшего времени
плюс 2 несовершенное сослагательное наклонение шоир + причастие прошедшего времени
императив ту ноус vous
простой злоупотребление
/ а. byz /
abusons
/a.by.zɔ̃/
abusez
/a.by.ze/
соединение простой императив эвер + причастие прошедшего времени простой императив эвер + причастие прошедшего времени простой императив эвер + причастие прошедшего времени
1 Французский герундий можно использовать только с предлогом en .
2 В менее формальном письме или речи прошлые исторические, прошлые передние, несовершенные сослагательные наклонения и плюсоверштенные сослагательные наклонения могут быть заменены указательным совершенным настоящим, указательным плюсовершенным, настоящим сослагательным наклонением и прошлым сослагательным наклонением соответственно (Кристофер Кендрис [1995], Освойте основы: французский , стр. 77, 78, 79, 81).
Производные термины [править]

Дополнительная литература [править]


Альтернативные формы [править]

Произношение [править]

Этимология [править]

От латинского abūsus («потребленный, потраченный впустую, неправильно использованный») + -er .

Глагол [править]

обидчик

  1. (Джерси) злоупотреблять

Ссылки [править]

  • Спенс, Северная Каролина (1960). Глоссарий джерси-французского. Оксфорд: Блэквелл. п. 40.

Реактивное злоупотребление: что это такое и почему злоумышленники на него полагаются

Одна из наиболее распространенных тактик, которые используют злоумышленники, — перекладывать вину за насилие на жертву. Обидчик будет утверждать, что жертва является обидчиком из-за реакции жертвы.Обидчик может даже попытаться убедить жертву в том, что нет ничего достойного реагирования и что жертва слишком остро реагирует на насилие. То, что на самом деле переживает жертва, называется реактивным насилием.

Определение

Реактивное насилие происходит, когда жертва реагирует на насилие, которому она подвергается. Жертва может кричать, оскорблять или даже физически наброситься на обидчика. Затем обидчик в ответ сообщает жертве, что она на самом деле насильник.

Почему обидчики полагаются на это

Насильники полагаются на это «реактивное насилие», потому что это их «доказательство» того, что жертва нестабильна и психически больна. Обидчик будет удерживать эту реакцию против жертв на неопределенный срок. Могут пройти годы, и обидчик скажет: «Ну, в прошлом (в любом году) у тебя была такая реакция, и ты вел себя как сумасшедший. Ты сумасшедший! Тебе нужна помощь.»

Иногда злоумышленники используют эту реакцию как предлог, чтобы обратиться в полицию или даже подать заявку на получение собственного охранного ордера.

Способ манипуляции

Манипулировать — значит влиять на ситуацию несправедливо. Когда обидчик утверждает, что именно он подвергается насилию, он манипулирует нами, заставляя поверить в то, что мы виноваты в насилии. Обидчики обуславливают и манипулируют нами, чтобы мы взяли на себя вину. Чем дольше продолжается эта смена вины, тем дольше мы будем думать, что виноваты в реактивных вспышках и злоупотреблениях, которые совершает обидчик. Мы начнем верить, что мы жестокие и нестабильные.

Эта манипуляция может даже вызвать у нас чувство стыда. Когда мы реагируем, это заставляет насильника утверждать, что мы оскорбительны. Но эти реакции также добавляют второй элемент в эту смесь — они заставляют нас чувствовать себя плохо до чувства вины и стыда. Мы действуем вопреки тому, что мы уверены в себе — что мы хорошие, добрые, способные, любящие люди. Но это выходит из окна, когда мы все больше и больше испытываем чувство вины и стыда. Вина и стыд, которые насильники продолжают заставлять нас чувствовать.

Реактивное насилие и взаимное насилие

По данным сайта Domesticshelters. org, взаимное насилие — это когда оба партнера одинаково оскорбляют друг друга . Многие выжившие часто спрашивают себя, не подвергаются ли они насилию из-за того, как они реагируют, но правда заключается в том, что взаимное насилие очень редкое явление, и многие эксперты не верят, что оно существует . Динамика власти и контроля, связанная с домашним насилием, сделает почти невозможным жестокое обращение со стороны обоих партнеров.

Ключевое слово здесь — «реагировать». В этом разница между реактивным насилием и взаимным насилием. Жертвы и оставшиеся в живых реагируют на жестокое обращение со стороны обидчика.

Что мы можем сделать вместо этого

Когда вы видите, что реагируете подобным образом, вы много раз начинаете говорить себе: «Ого, это не я. Я обычно не такой ». Когда вы начинаете задавать себе эти вопросы, вы понимаете, что с отношениями что-то не так.Я знаю, что думал об этом раньше — я знал, что реагирую не на меня. Это был не тот, кем я был. Этого и хочет обидчик — заставить вас усомниться в себе, своем характере и своей честности. Но часто к тому времени, когда мы доходим до того, что задаем себе эти вопросы, мы либо слишком боимся оставить насильника, либо просто не имеем для этого средств.

Итак, что мы можем сделать вместо этого? Злоумышленники рассчитывают, что мы негативно отреагируем на их тактику. Когда мы начинаем по-настоящему думать о том, как мы на них реагируем, мы забираем себе силу.Мы начинаем отвечать и не реагировать. Реакция почти автоматическая — это реакция «бей или беги». Но ответ включает мыслительный процесс, который требует от нас действительно обдумывать свои мысли и действия.

В сфере домашнего насилия всегда есть тот, кто инициирует или провоцирует проблемы в отношениях. Это возвращается к тому одному человеку, который нуждается во власти и контроле над своей жертвой. Вот что такое злоупотребление — дисбаланс сил. Однако обидчик хотел бы, чтобы мы думали иначе и сказали: «Ну, мы оскорбляли друг друга. Это взаимное оскорбление «. Это потому, что злоумышленники никогда не берут на себя ответственность за свои действия и вместо этого перекладывают вину за насилие на нас.

Если вы или кто-то из ваших знакомых находится в агрессивных отношениях, вам будет оказана помощь. Вы можете посетить веб-сайт «Break the Silence» по адресу www.breakthesilencedv.org или поговорить с одним из наших защитников службы поддержки по телефону 855-287-1777.

Я в шоке от тех, кто все еще не принимает Майкла Джексона как обидчика | Покидая Неверленд

Покидая Неверленд многие с безумным взглядом защитники рассматривали как «оправдание» , направленное на наследие Майкла Джексона.Это не так. Это подробное четырехчасовое исследование психологии сексуального насилия над детьми, проведенное через две обычные семьи, за которыми 20 лет ухаживал педофил, маскирующийся под надежного друга. Это маска, которую часто используют хищники, будь то священник, учитель или дядя. На этот раз человеком за маской оказался Майкл Джексон.

Перед началом работы над фильмом у меня было лишь смутное представление обо всем этом. Сложные, противоречащие интуиции и отталкивающие истины о сексуальном насилии над детьми, которые Уэйд Робсон, Джеймс Сейфчак и их семьи мужественно раскрыли на камеру, стали для меня шоком.

В частности, отталкивающий, но неоспоримый факт, что между хищником и ребенком часто формируется сильная привязанность, которая воспринимает сексуальные действия взрослого не как насилие, а как раз наоборот: как любовь. Не менее тревожным для любого родителя является последующее побуждение ребенка спрятать обидчика от родителей или полиции. Эта неуместная преданность часто сохраняется и во взрослой жизни, хотя взрослый уже знает, что сексуальное насилие над детьми является преступлением. «Я почувствовал себя помазанным», — говорит Уэйд.

И еще есть страх последствий.«Майкл сказал мне, что мы проведем в тюрьме всю оставшуюся жизнь», — сказал Уэйд, описывая разговор, который у него был в Неверленде, когда ему было семь лет, но который повторялся много раз. Объединенный груз любви, стыда и страха может привести к пожизненному молчанию. Психологическое напряжение, связанное с хранением секрета, разъедает душу, приводя к депрессии, чувству никчемности, злоупотреблению психоактивными веществами, суицидальным мыслям. И жертва не связывает эти симптомы с сексуальными отношениями в детстве. Я не психотерапевт, но все это начало приобретать для меня ужасный смысл.Как язвительно заметил в недавнем интервью Джеймс: «Все ваше детство — ложь».

Поклонники Майкла Джексона протестуют против фильма. Фотография: Дингена Мол / EPA

И вот самая печальная правда из всех. Мы доверяем нашим детям предупреждать нас о любых нежелательных физических контактах со стороны взрослых. Но что, если — как бы противно это ни звучало — им это нравится и они действительно чувствуют себя особенными? Опра Уинфри, пережившая сексуальное насилие над детьми, заходит так далеко, что утверждает, что сексуальное насилие над детьми является неправильным; это следует назвать «детским сексуальным соблазнением». Когда Уэйд говорит своей матери, что Джексон приставал к нему, она поворачивается к нему: «Как ты мог не сказать мне?» Уэйд задыхается, описывая это. «Это действительно сложный вопрос», — это все, что он может сказать.

Уэйд был влюблен в Джексона и дорожил этими отношениями даже больше, чем связью с его матерью. Такая ситуация сохранялась годами. Лишь после того, как он стал отцом маленького мальчика, Уэйд «проснулся» и начал искать выход из проклятого ментального Неверленда, в который он вошел 22 года назад.

С сексуальным насилием над детьми все сложно, но именно здесь документальная форма проявляет себя. Я всегда считал, что меньше значит больше и короче лучше, но то, что я понял — когда мы с талантливым редактором Жюлем Корнеллом собирали историю в течение многих месяцев — это то, что эта анатомия испытаний двух семей требует гораздо большего полотна любую другую историю, которую я затронул за годы, когда рассказывал сложные истории о травмах через личные свидетельства. На это уходит четыре часа, и пока вы не посмотрите все, вы не знаете, верить ли Джеймсу и Уэйду или нет.Мало кто из тех, кто смотрел это без предубеждения, до конца не сомневается.

Напротив, контрразведка из лагеря Джексона была агрессивно редуктивной. «Все дело в деньгах», — поют они каждый раз, когда появляется новый обвинитель. Однако на этот раз их легальная и пропагандистская машина использует вторую дубину, чтобы избивать изнасилованных Джексоном детей.

Уэйд был первым свидетелем защиты в уголовном процессе над Майклом Джексоном в 2004-2005 годах. Его показания помогли оправдать короля поп-музыки в растлении Гэвина Арвизо, ребенка, пережившего рак.В моем фильме Уэйд заявляет, что он дал лжесвидетельство, потому что не мог вынести того, что Джексон, человек, которого он любил, попадет в тюрьму. О правде не могло быть и речи. Он никогда не говорил никому, даже своей матери. Так что в лагере Джексона теперь называют его признанным лжецом. Этот аргумент разваливается, если применить даже самую простую пыль здравого смысла. Он тогда лгал? Или он сейчас врет? У вас не может быть обоих вариантов.

Доказательства лжесвидетельства, конечно же, исходят от самого Уэйда. Вторая часть документального фильма приводит всех, кроме самых упорных фанатов, к пониманию того, почему он солгал тогда, а теперь говорит правду.