Содержание

Словарный запас: ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ — Strelka Mag

Жизнь в мегаполисе наделяет нас определёнными чертами характера. Почему это происходит?

ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕ

Интериоризация — превращение структур внешней деятельности, социальных отношений, культурных значений, ценностей и норм в структуры психики. (Словарь антропологических терминов)

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ

Борис Степанов — кандидат культурологии, ведущий научный сотрудник ИГИТИ НИУ ВШЭ, доцент кафедры наук о культуре НИУ ВШЭ

Понятие «интериоризация» не является специфическим для городских исследований. Оно довольно активно используется в социальных науках, психологии и педагогике, причём во всех случаях это слово имеет целый спектр значений.

В психологии понятие «интериоризация» обычно используется для объяснения того, как некоторые формы психической активности возникают в процессе перехода от действий, имеющих внешнее выражение, к чисто внутренним действиям, связанным с высшими психическими функциями. Классическим примером является исследованный Львом Выготским процесс возникновения внутренней речи. В некоторых психологических концепциях — у того же Выготского или у французского психолога Пьера Жане — делается попытка провести параллель между психическим становлением отдельного человека и культурно-исторической эволюцией человеческой психики в целом.

В социологии понятие «интериоризация» используется для характеристики того, как человек осваивает содержание социальной жизни. Так, в концепции французского социолога Эмиля Дюркгейма это понятие описывает процесс превращения внешних норм во внутренние императивы человеческого поведения, а в символическом интеракционизме Джорджа Герберта Мида — процесс освоения системы социальных ролей, играющий важнейшую роль в формировании самосознания.

Интересный пример теории, развивающей идею интериоризации, — концепция «процесса цивилизации» немецкого социолога Норберта Элиаса. Анализируя формирование общества, Элиас показывает, что усложнению социальной структуры соответствовало появление более сложно организованного типа человека. Эта степень сложности связана с интериоризацией контроля над различными аспектами поведения и психики — начиная от телесных функций (в том числе таких, как сморкание или испускание газов) и заканчивая этикетом, агрессией и эмоциями. Ярким свидетельством развития этой способности к самоконтролю можно считать позднесредневековые руководства по этикету: их авторы считали необходимым подробно проговорить те мельчайшие правила, без освоения которых сегодня невозможно представить нашу повседневную жизнь. Именно обретая способность к самоконтролю, человек осознаёт себя таким индивидом, совокупность которых и составляет современное общество.

Иллюстрируя свою концепцию, Элиас приводит в том числе городской пример. Он противопоставляет дорогу эпохи Средневековья с её неинтенсивным движением и разбойниками на улице современному городу, где опасность нападения минимальна, а движение, напротив, очень интенсивно: «Тут и там с огромной скоростью проносятся автомобили; пешеходы и велосипедисты пытаются протиснуться между грузовиками; на крупных перекрёстках стоят регулировщики, чтобы с большим или меньшим успехом контролировать и регулировать движение. Но всё это внешнее регулирование основывается на том, что каждый индивид должен сам точнейшим образом регулировать своё поведение в соответствии с нуждами всего переплетения связей в целом. Главная опасность для человека, исходящая от другого человека, состоит в том, что кто-то в этом движении вдруг утратит самоконтроль». Этот пример симптоматичен, поскольку именно города становятся пространствами, где вырабатываются, а затем усваиваются все те многочисленные условности и приёмы, владея которыми, современный человек не выпадает из ткани повседневности.

Большую роль в интериоризации этих навыков играют различные медиа — сначала литература и отчасти живопись, а затем фотография, кино и новые медиа. Продолжая пример с улицей, можно вспомнить классический фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом», запечатлевший динамичную и фрагментированную среду советского города 20-х годов. Используя изощрённые техники съёмки и монтажа, этот фильм был призван научить человека схватывать поток городской жизни и, соответственно, стать посредником в интериоризации этой способности.

 

ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ

ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

Человек как личность приобретает способность интериоризировать социальное действие, иными словами, превращать образцы реакций «других» на ту или иную ситуацию в собственные внутренние мотивы к действию.

Внутренняя психическая деятельность есть результат интериоризации внешней физической деятельности.

ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО

Ключевой темой эссе о Москве является упразднение частной сферы через обобществление. В противовес этому в своём анализе Берлина и Парижа он делает акцент на интериоризации социальной жизни и эротики в частной жизни городского буржуа. (Пояснение: в этой цитате из книги Г. Гиллоха о Вальтере Беньямине слово «интериоризация» используется в значении «перемещение в частную, домашнюю сферу». Однако в русском гуманитарном обиходе такое употребление будет звучать не вполне корректно.)

интериоризация — это… Что такое интериоризация?

   ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ (с. 282) (от франц. interiorisation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности. Данный термин используется представителями разных направлений и школ в психологии — в соответствии с их пониманием механизмов развития психики. Для отечественной науки, в частности культурно-исторической теории развития высших психических функций и оформившегося на ее основе деятельностного подхода, понятие интериоризации выступает одним из ключевых.

   В научный лексикон понятие интериоризации было введено представителями французской социологической школы (Э.Дюркгейм и др.). В их работах оно связывалось с понятием социализации и означало заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений; перенос общественного сознания в индивидуальное, при котором менялось местонахождение, но не природа явления. В близком по смыслу значении оно использовалось французским психологом П.Жане, позднее А.Валлоном и др.

   Ж.Пиаже в своей операциональной теории развития интеллекта подчеркивал роль интериоризации в образовании операций, сочетании обобщенных и сокращенных, взаимообратных действий. В плане восприятия, в поле внешних предметов каждое действие направлено только к своему результату, оно исключает одновременное противоположное. Только в идеальном плане можно построить схему двух таких действий и вывести из их взаимопогашающих результатов «принцип сохранения» основных свойств вещей, основные константы предметного мира. Но образование такого внутреннего плана не составляло в теории Пиаже самостоятельную проблему, а выступало естественным следствием развития мышления: до известного «умственного возраста» ребенок способен проследить изменение объекта только в одном направлении, а с приближением к этому возрасту начинает улавливать и другие изменения, одновременные и возмещающие первые. Тогда ребенок начинает увязывать их и приходит к более широким схемам действий, к «операциям» и к выделению различных констант физических величин. Для Пиаже интериоризация — явление вторичное от логического развития мышления и означает создание плана идеальных, собственно логических конструкций.

   Любопытно, что в современных англоязыгчных психологических словарях нет термина интериоризация, самым близким по значению и звучанию является понятие интврнализация, которое используется и в психоанализе. Для психоаналитиков интериоризация — это психический процесс или ряд процессов, посредством которых взаимоотношения с реальными или воображаемыми объектами преобразуются во внутренние представления и структуры. Данное понятие используется для обобщенного описания процессов поглощения, интроекции и идентификации, посредством которых межличностные отношения становятся внутриличностными, воплощенными в соответствующие образы, функции, структуры, конфликты. В современном психоанализе проблема интериоризации является дискуссионной, в специальной литературе (Р.Шафер, У.Мейснер, Г.Левальд и др.) активно обсуждается вопрос о том, являются ли поглощение, интроекция и идентификация различными ступенями, уровнями интериоризации, имеют ли они какую-либо иерархию, либо все эти процессы идентичны и осуществляются параллельно друг другу.

   Принципиальное значение понятие интериоризации получило в культурно-исторической теории Л.С.Выготского, где оно рассматривается как преобразование внешней предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания. При этом Выготский преимущественно пользовался термином вращивание (синоним интериоризации), под которым понимал превращение внешних средств и способов деятельности во внутренние, развитие внутренне опосредованных действий из действий внешне опосредованных.

   Одно из основных положений теории Выготского состояло в том, что всякая подлинно человеческая форма психики первоначально складывается как внешняя социальная форма общения между людьми и только затем, в результате интериоризации, становится психическим процессом отдельного индивида. Именно в этом переходе от внешних, развернутых, коллективных форм деятельности к внутренним, свернутым, индивидуальным формам ее выполнения, то есть в процессе интериоризации, преобразования интерпсихического в интрапсихическое осуществляется психическое развитие человека.

   А.Н.Леонтьев в своих трудах конкретизировал и развил ряд положений Выготского. В частности, он ввел в психологию положение о том, что индивид присваивает достижения предшествующих поколений.

   В своих работах Леонтьев последовательно проводит мысль о том, что принципиальное и ключевое значение для понимания развития психики ребенка имеет изучение процесса преобразования его внешней совместной деятельности в индивидуальную, регулируемую внутренними образованиями, то есть изучение

интвриоризации совместной деятельности и связанных с нею психических функций. Необходимость интериоризации определяется тем, что центральное содержание развития ребенка — это присвоение им достижений исторического развития человечества, которые первоначально выступают перед ним в форме внешних предметов и столь же внешних словесных знаний. Их специфическое общественное значение ребенок может отразить в своем сознании лишь путем осуществления по отношению к ним деятельности, адекватной той, что в них воплощена и опредмечена.

   Ребенок самостоятельно выработать и выполнить эту деятельность не может. Она всегда должна строиться окружающими людьми во взаимодействии и общении с ребенком, то есть во внешней совместной деятельности, в которой развернуто представлены действия. Их выполнение позволяет ребенку присвоить связанные с ними значения. В дальнейшем самостоятельное продвижение мысли ребенка возможно лишь на основе уже интериоризованного исторического опыта.

   Такое понимание необходимости и сущности интериоризации внутренне связано с теорией развития психики человека, согласно которой это развитие происходит не через проявление врожденного и наследственного видового поведения, не через его приспособление к изменчивой среде, а путем присвоения индивидами достижений человеческой культуры.

   Эти положения теории Леонтьева служат существенной конкретизацией общего генетического закона психического развития ребенка, сформулированного Выготским.

   Данные теоретические построения Леонтьева получили конкретно-психологическое отражение в понимании процессов обучения и воспитания. По мнению Леонтьева, для построения у ребенка мыслительного действия первоначально его содержание следует дать во внешней предметной (или экстериоризованной) форме, а затем путем ее преобразования, обобщения и сокращения с помощью речи (т.е. путем интериоризации) превратить это действие в собственно умственное.

   Иными словами, знания могут быть полноценно усвоены ребенком только при выполнении им определенных предметных и умственных действий, которые специально у него формируются. Вместе с тем при осуществлении действий, нацеленных на решение определенных задач, человек овладевает не только конкретными знаниями, но и соответствующими психическими способностями и способами поведения. В этом и состоит основная идея деятельностного подхода к процессам обучения и воспитания.

   Согласно Леонтьеву, всякое понятие есть продукт деятельности, именно поэтому понятие не может быть передано учащемуся, ему нельзя научить. Но можно организовать, построить адекватную понятию деятельность.

   Этапы усвоения умственных действий и понятий были тщательно изучены и описаны П.Я.Гальпериным. Одним из ключевых объяснительных терминов теории поэтапно-планомерного формирования умственных действий и понятий явился термин интериоризации. По мнению Гальперина, первоначально развернутое материальное действие в процессе интериоризации обобщается, сокращается и на заключительной ее стадии (в умственном плане) приобретает характер психического процесса.

   Исследования Гальперина изменили представления о природе «внутреннего плана» и процессе интериоризации: ему удалось показать, что умственный план — не пустой сосуд, в который нечто помещается, умственный план образуется, формируется в ходе и результате интериоризации. Этот процесс совершается по-разному: вначале, когда умственный план только формируется (это обычно младший школьный возраст), и потом, когда новое умственное действие образуется на основе сложившегося умственного плана и присоединяется к системе прежних умственных действий. Но главное, подчеркивал Гальперин, что перенос в умственный план есть процесс его формирования, а не простое пополнение новым содержанием.

   Формирование умственного действия не заканчивается переходом в умственный план. Не самый переход в умственный план, а лишь дальнейшие изменения действия превращают его в новое, конкретное, частное психическое явление. По мнению Гальперина, изучение поэтапного формирования умственных действий и понятий впервые раскрывает значение «перехода извне внутрь» как условия преобразования непсихического явления в психическое.

   Несмотря на то, что Гальперин активно использовал термин интериоризация, он видел его ограниченность и односторонность. Он считал, что понимание интериоризации как перехода извне внутрь не более чем метафора, потому что подчеркивает одну сторону, а именно происхождение извне, и совершенно не указывает, что переходит, т.е. собственно психологическое содержание.

   Проблема интериоризации затрагивалась также в работах С.Л.Рубинштейна. В психологических кругах хорошо известна его критика Гальперина за понимание интериоризации как механизма образования внутренней психической деятельности из внешней материальной. Он считал, что интериоризация — не «механизм», а лишь результат, характеристика .направления, в котором идет процесс: интериоризация ведет не от материальной внешней деятельности, лишенной внутренних психических компонентов, а от одного способа существования психических процессов — в качестве компонента внешнего практического действия — к другому способу их существования, относительно независимому от внешнего материального действия.

   По всей видимости, между всеми рассмотренными психологическими концепциями существуют не противоречия, а различия, не содержательные расхождения, а анализ разных аспектов сложного явления интериоризации.

   Это свидетельствует о неоднозначности понятия интериоризации. Однако терминологическая сложность не мешает построению многочисленных психологических исследований с опорой на механизмы интериоризации. В частности, описанные Гальпериным этапы усвоения умственных действий и понятий (материальныйматериализованный, внешнеречевой, внутреннеречевой, умственный) не только получили экспериментальное подтверждение, но и активно используются в практике обучения. Разработка вопросов содержания образования (чему учить) и организации процессов усвоения (как учить), а также диагностика уже имеющихся у ребенка умственных действий на основе теории Гальперина успешно проводится не только психологами, но и педагогами.


Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

Интериоризация | Мир Психологии

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ

Интериоризация (от лат. interior — внутренний) — букв.: переход извне внутрь; психологическое понятие, означающее формирование стабильных структурно-функциональных единиц сознания через усвоение внешних действий с предметами и овладение внешними знаковыми средствами (напр., формирование внутренней речи из внешней речи). Иногда расширенно трактуется в смысле любого усвоения информации, знаний, ролей, ценностных предпочтений и т.п.

В теории Л.С. Выготского в основном речь идет о формировании внутренних средств сознательной деятельности из внешних средств общения в рамках совместных видов деятельности; др. словами, понятие Интериоризация относилось Выготским к формированию «системного» строения сознания (противопоставляемого «смысловому» строению). Однако И. не завершает процесс формирования высших психических функций, требуется еще интеллектуализация (или рационализация).

В работах Выготского встречаются след. син. «Интериоризация»: вращивание, овнутривание. 4-ю стадию своей первоначальной схемы развития высших психических функций Выготский называл «стадией вращивания». В англоязычных словарях термин «Интериоризация» не встречается. Близким по звучанию и значению является термин «интернализация», который во многом нагружен психоаналитическим смыслом. См. также Теория поэтапного формирования умственных действий, Теория развития восприятия путем формирования перцептивных действий, Умственные действия, Усвоение, Учение. (Б. М.)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Интериоризация (от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. Понятие И. было введено французскими психологами (П. Жане, Ж. Пиаже, А. Валлон и др.). В аналогичном смысле И. понимали и представители символического интеракционизма. Понятия, сходные с И., используются в психоанализе при объяснении того, каким образом в онтогенезе и филогенезе под влиянием структуры межиндивидуальных отношений, переходящей «внутрь» психики, формируется структура бессознательного (индивидуального или коллективного), в свою очередь определяющая структуру сознания.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Интериоризация (лат. interior — внутренний)

  1. в психиатрии — переживание психически больным волнующих его обстоятельств скрытно для окружающих.
  2. в психологии — формирование внутренних структур психики путем усвоения структур внешней социальной деятельности.

В психоанализе понятие Интериоризация привлекается для объяснения роли интерперсональных отношений в формировании бессознательного, которое, в свою очередь, влияет на структуру сознания. В отечественной психологии И. понимается как преобразование структуры предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания. По С.Л. Рубинштейн [1957], внутренние условия формируются в результате внешних воздействий.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Интериоризация (лат. internus — внутренний) — формирование психологических функциональных структур путем усвоения внешних впечатлений и норм социальных аспектов деятельности. Синонимы: Персонализация, Интернализация.

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Интериоризация научного знания в процессе обучения в вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

I Т.В. Пушкарева

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные проблемы усвоения научных знаний студентами в процессе обучения в вузе. Рассмотрены основные подходы к формированию мотивационно-потребностной сферы студентов в системе научного знания в период их обучения в вузе, дана характеристика теоретических знаний с позиции интериоризации и возможность их присвоения в категорию личной значимости студентов.

Ключевые слова: интериоризация, теоретическое знание, учебная деятельность, педагогические действия, учение, организация процесса обучения.

Summary. In clause actual problems of mastering of scientific knowledge by students during training in high school are considered.. The basic approaches to formation of motivational sphere of students in system of scientific knowledge during their training in high school are considered, the characteristic of theoretical knowledge from a position interiorization and an opportunity of their assignment in a category of the personal importance of students is given.

Keywords: interiorization scientific knowkdge during training in high school.

Современная система образования ищет новые пути усовершенствования процесса обучения. Вузовское ЦД обучение принципиально отличается от обучения в начальной и средней школе и тем более от учения дошкольников и школьников не только внешне (организационно), но и внутренне (психологически).

В дошкольном возрасте ребенок постоянно, незаметно и неорганизованно учится «по жизни», стихийно, в ходе повседневного общения со взрослыми и сверстниками. В результате такого учения он овладевает многими знаниями в пределах своего личного опыта, ограниченного предметами и другими людьми, с которыми он непосредственно сталкивается. Знакомство с предметами и способами обращения с ними формирует у дошколь-

ника эмпирические знания и мышление. С поступлением ребенка в школу происходит важное психологическое изменение в его умственном развитии — переход от эмпирических знаний, приобретаемых как бы походя, в процессе повседневной жизни, к теоретическим знаниям, от непосредственно чувственно воспринимаемой действительности ко все более отвлеченным представлениям и абстрактным понятиям. В результате у школьника начинают формироваться основы теоретического мышления.

Студент поднимается на более высокую ступень в своей учебной деятельности — от обучения под руководством и повседневным контролем учителя переходит к самостоятельному освоению научной картины мира, овладевает методом обучения и само- 1 / 2009

обучения. Тут преподаватель лишь помогает ему развернуть свой творческий потенциал, свою образовательную траекторию, ставя перед ним учебные задачи, требующие для их решения научно-исследовательского подхода.

Однако в последнее время вся система обучения в вузе сводилась к пассивному потреблению информации студентами. Каждый преподаватель старается, как можно больше раскрыть и объяснить принципов, концепций, методов и подходов усвоения того или иного научного знания и, совершенно, не задумывается, насколько данное знание личностно значимо для студентов, насколько оно интериоризирова-но студентом для дальнейшего использования в профессиональной деятельности. Когда студент является не просто пассивным слушателем, а активным пользователем, он ориентирует полученное знание в профессионально необходимое и оно становится лично значимым и приобретает необходимость быть личностно присвоенным.

Необходимость личностного присвоения знания позволяет студенту совершенно по-другому относиться ко всей системе обучения в вузе. Обучение приобретает характер необходимого постоянного получения нового знания, усовершенствования себя как будущего специалиста, поиска необходимого недостающего знания лично для себя, а это, в свою очередь, стимулирует познавательную активность студентов, формирует отношение каждого студента к себе как к высококвалифицированному, конкурентоспособному специалисту, готовому решать любые профессиональные задачи.

Учебная деятельность студента вуза построена так, что не преподаватель, а он сам должен делать себя специалистом высшей квалификации.

Но какова же тогда роль педагога? Преподавать свой предмет, учебную дисциплину или стимулировать студентов к поиску недостающего знания, активизировать его в процессе обучения на необходимость повышения своего знания? Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять, что же такое преподавание как процесс, если рассматривать его в психологическом аспекте. Если студент в учебной деятельности сам себя творит как будущего специалиста высшей квалификации, то, казалось бы, на долю преподавателя ничего не остается. Но это, конечно, не так. Преподаватель не в буквальном смысле учит студента науке, а объясняет, как ему учиться самому, причем не только читая научную литературу, как самостоятельно мыслить, даже слушая лекции. Прослушав лекцию, студент должен научиться мысленно проецировать научные положения на реальную жизнь, анализировать последнюю и оценивать ее с позиций современной науки. Студент в процессе обучения должен получить не конкретное знание, а такой объем научного знания, который будет представлен проблемностью, неоднозначностью, разносторонностью и позволит студенту самому его развивать, преобразовывать и интериоризиро-вать. Проникновение в широту научного знания позволит студентам не останавливаться в процессе усвоения научных знаний, а позволит стать тем стимулом познания, с помощью которого сам студент будет формировать себя как специалиста и исследователя, способного объяснить и понять научное знание применительно к своей будущей профессиональной жизни и деятельности.

Взаимоотношения вузовского преподавателя со студентом предполага-

ют не столько накопление в его голове всевозможных сведений (начиная с фактов, событий, их хронологии и заканчивая идеями, теориями, принципами и законами науки), почерпнутых из книг или услышанных от преподавателя, сколько развитие его личности как человека высокой морали и общей культуры, компетентного в своей области и наряду с этим широко образованного, творчески мыслящего, умело действующего в нестандартных ситуациях. Именно умение учиться, находя нужные для деятельности знания, и представляет собой результат обучения, когда студент не только много узнает, но и развивается как профессионал, как личность активная, ищущая, творческая.

Рассмотрев психологические аспекты формирования учебной деятельности студента, необходимо, в свою очередь, выявить основные характеристики деятельности преподавателя. Как же должен строить свою работу преподаватель, какова должна быть методика, чтобы обучение студентов не только вооружало их на-Щ учными знаниями, но и обеспечивало их внутреннее присвоение, интерио-ризованность. С этой точки зрения формирование теоретических знаний и развитие мышления являются как раз теми процессами, которые вне учебной деятельности, вне обучения «вообще сделались бы невозможными» (Л.С. Выготский) [2]. Поэтому при отборе содержания учебного материала для преподавания ориентироваться нужно на теоретические положения, а не факты, явления, процессы, события. Последние в преподавании науки имеют подчиненное значение, так как используются для того, чтобы на основе их анализа подводить студентов к теоретическому

обобщению, научить их делать выводы из исследования фактов реальной действительности. И на этой основе происходит общее интеллектуальное развитие будущего специалиста, вырабатывается способность к познанию и решению возникающих в жизни проблем, которая и определяет успешность любой деятельности. Это и есть способность к творческому научному мышлению.

Если обратиться к опыту преподавания, то студентам импонирует не перечисление разновидностей тех или иных процессов и явлений, даже с раскрытием их сущности, а их теоретическое объяснение: откуда и почему исторически они возникли, чему служат, каков механизм их функционирования и т. п. Даже рассмотрение разных точек зрения на какую-то научную проблему, без объяснения генетических истоков, объективной обусловленности возникновения не воспринимается студентами как знание, нужное для ориентировки в проблемах жизни. Поняв и усвоив теорию вопроса, студент становится способен мыслить этими категориями, применяя свои знания в динамично складывающихся жизненных ситуациях для рационального использования возможностей научного знания в практической деятельности.

Рассмотрим основные характеристики теоретических знаний, отличающие их от житейских, обыденных, а также знаний научных, но эмпирических. «…Известно, — пишет В.В. Давыдов, признавая наличие эмпирических научных знаний, — что одна из важных проблем теории познания состоит в определении именно своеобразия и качественных особенностей научных понятий в отличие от житейских и эмпирических» [3; 70].

Каковы же особенности теоретических знаний?

Первая из них состоит в том, что теоретические знания возникают не на основе внешнего наблюдения, а путем анализа роли и функции некоторого особого внутреннего отношения внутри целостной системы, которое (отношение) служит вместе с тем генетически исходной основой всех проявлений данной системы.

Теоретическое содержание учебного материала составляет квинтэссенцию обучения: студент учится мыслить теоретически, вникая в сущность наблюдаемых явлений, устанавливая их внутренние связи и отношения. Эмпирическое же знание, которое преобладает в обыденном сознании, особенно у людей, не размышляющих над сутью вещей, вырабатывается на основе сравнения внешних признаков предметов, выявления видимого различия и сходства их общих свойств.

Вторая важная характеристика теоретического знания в том, что оно, возникая на основе анализа реально существующих внутренних связей и отношений предметов и явлений, а не внешне броских их свойств, открывает генетически исходное отношение целостной системы как ее всеобщее основание и сущность. Обычно дается дефиниция понятия в одной из формулировок, встречающихся в учебниках и пособиях, словарях и энциклопедиях, но не всегда говорится о происхождении понятия, его генетике, анализируются только достоинства и недостатки различных вариантов определения (дефиниций) понятия.

Невнимание к происхождению понятий в практике преподавания, описательность в подаче учебного материала, в том числе и теоретических положений, которые просто переска-

зываются, порой безо всякого объяснения, и не дают пищи для размышления, являются характерными явлениями для традиционной педагогики и педагогической психологии. Такое игнорирование происхождения понятий в преподавании объясняется прежде всего традицией, но иногда имеет более обоснованную причину, заключающуюся в отсутствии учебного времени. И действительно, времени у преподавателя только и хватает на то, чтобы назвать понятие и разъяснить его. Между тем психологическая теория обучения требует, чтобы понятие было сформировано в сознании студента (а это особая педагогическая задача): раскрыты генетические истоки понятия, причины его происхождения и включения в научный оборот.

Третья характерная особенность теоретических знаний состоит в том, что они отражают внутренние отношения и связи предметов, недоступные непосредственному восприятию и представлению субъекта, т. е. выходят за пределы чувственного познания. Они есть абстракция, отвлечение от конкретных свойств и признаков отдельных предметов, которые ими обозначаются.

Данная особенность теоретических знаний вынуждает преподавателя при раскрытии понятий обходиться без конкретной наглядности, чтобы понятие (это обобщенное, абстрагированное от конкретных предметов научное знание) не свелось в сознании студента к конкретному наглядному представлению о каком-то частном случае (факте, предмете, явлении), отраженном в понятии.

Специфика усвоения научного понятия состоит в осознанности его существенных признаков, выделенных в определении. Иначе говоря, усвое-

ние научного понятия проходит путь от общего, абстрактного (существенного признака всех предметов, охватываемых данным понятием) к частному, конкретному — к реальному предмету, т. е. путь восхождения от абстрактного к конкретному.

Исходя из такого понимания и строится педагогический процесс формирования понятия у обучаемых. Процедура формирования понятия складывается из следующих действий преподавателя, выполняемых совместно со студентами: 1) выделение существенных признаков понятия из определения; 2) подведение под понятие различных предметов: распознавание у них признаков, необходимых и достаточных для отнесения их к данному понятию, и 3) выведение следствий — процесс, обратный действию подведения под понятие: когда уже известно, что объект относится к данному понятию, решается обратная задача — выявление у него тех существенных признаков, которыми он должен обязательно обладать, если относится к данному понятию. Если действие подведения под понятие связано с распознаванием необходимых и достаточных признаков для отнесения предмета к тому или иному понятию, то действие выведения следствия выявляет всю систему необходимых признаков, а не только достаточных для распознавания этих предметов. Без этих двух действий понятие не будет полноценно усвоено [4, 152-154].

В качестве четвертой особенности теоретических знаний, которую нельзя не учитывать в преподавании науки, можно назвать их связь с общественной практикой. Любая наука в этом смысле «общественна», гуманитарна, так как создается человеком и предназначена для человека. Любая

самая отвлеченная теория служит практике, и поэтому дать студенту понять и усвоить значение теоретического знания для практики — важнейшая задача преподавания науки.

Знать практическое назначение теории — далеко не формальное требование. Оно имеет прямое отношение к качеству подготовки высококвалифицированного специалиста в вузе. Преподавателю приходится постоянно помнить, что от осознания реальной пользы теории зависит отношение студента к изучаемому предмету: тем выше интерес к нему, чем лучше он знает о практическом применении теории. Даже скажем больше: не будет подлинного усвоения, если студент не знает, каково практическое приложение изученной им теории [1, 38-42].

Усвоение студентом связи теоретических знаний с практикой достигается посредством следующих педагогических действий: 1) иллюстрация теоретического положения каким-нибудь практическим примером для лучшего уяснения его жизненного смысла; 2) путем показа данного теоретического положения как результата получения научного вывода из анализа фактов действительности; 3) действием практического приложения данной теории к анализу и оценке актуального жизненного факта или всем известного явления психики.

Организация совместной деятельности преподавателя и студента, в ходе которой теоретические знания лучше усваиваются должна включать коллективную дискуссию, рефлексию по выявлению теоретического вывода из обсуждения различных вариантов анализа практической ситуации.

Важным моментом в данном аспекте следует отметить и процесс формирования потребности в науч-

ном знании у студентов. Следуя теории Л.С. Выготского, необходимо заметить, что в отдельные периоды развития личности становятся ведущими разные виды деятельности, благодаря которым происходит «преимущественное освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми и на этой основе — развитие мотивацион-но-потребностной сферы» [2, 139146]. Можно предположить, что обучение в вузе выступает именно такой деятельностью: систематическое успешное удовлетворение обучаемым своих познавательных потребностей приводит к возникновению у него все новых и новых потребностей и мотивов, к образованию более высоких, личностных смыслов («личных смыслов жизни», по Д.Б. Эльконину) [5].

Итак, обучение в вузе — это главным образом теоретические знания, которые благодаря методу коллективной дискуссии (совместной деятельности преподавателя и студентов) обеспечивают развитие интеллекта, умственных способностей студентов, где конечным продуктом является формирование постоянно возникающих у студентов новых «личных смыслов жизни», новых мотивов и потребностей получения знания и его инте-риоризации.

Подводя итоги вышесказанному, можно выделить следующее: учение в его организованных формах есть активная деятельность самого студента; где преподаватель выступает в роли организатора этой деятельности; предметом и результатом учебной деятельности является сам субъект деятельности, который подвергается преобразованию благодаря деятельности; основным показателем успешной учебной деятельности, ее результатом является умение студента мыслить, твор-

чески решать познавательные и практические задачи, свободно и самостоятельно ориентироваться в научных и практических проблемах, а знания при этом служат материалом и средством мышления; процесс учебной деятельности есть действия студента по решению учебных задач во внешнем предметном плане с постепенным переносом этих действий во внутренний, умственный план, превращение их в его собственные знания, умения и навыки, т.е. процесс интериоризации и усвоенные знания, умения и навыки — это умственные действия, которые совершаются индивидом во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства и представляют собой преобразованные в результате учебной деятельности «бывшие» внешние предметные действия.

Таким образом, интериоризация научного знания в процессе обучения в вузе — это специфическая трансформация познавательных объектов, внешних по своей форме во внутренне присвоенные, личностно значимые, осознаваемые научные знания, которые не только обобщаются, формиру- 183 ются, но и в дальнейшем развиваются, переходя границы возможностей самого процесса обучения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. — М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004. — 303 с.

2. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл, Эксмо, 2005. — 1136 с.

3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996. — 544 с.

4. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М., 1984. — 344 с.

5. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.: Воронеж, 1995. — 416 с. П

Интериоризация это в психологии, в педагогике, пример интериоризации

Интериоризация – это процесс формирования структур психики человека благодаря приобретению жизненного опыта. Понятие происходит от французского «intériorisation», что в переводе означает переход снаружи вовнутрь, и от латинского «interior», которое означает внутренний. Сам термин интериоризация и синонимы к нему встречаются очень редко. Это специфический термин, применяющийся зачастую только в соответственном контексте. Поэтому синонимы к слову интериоризация, как таковые отсутствуют и только в редких случаях его используют вместе со словом «переход», что означает, соответственно, переход из внешнего во внутреннее.

Перед тем как определенное сложное действие усваивается человеческим разумом, оно реализуется извне. Благодаря интериоризации люди могут говорить о себе, представлять себя и что очень важно думать про себя, не мешая другим.

Социальная интериоризация означает заимствование базовых категорий индивидуального сознания из общественного опыта и представлений. Данное состояние выражается в способности человеческой психики оперировать образами каких-либо предметов, которые отсутствуют в поле зрения в настоящий момент. Это могут быть предметы, объекты, явления, события, с какими когда-либо человек имел взаимодействие, или же он может воображать себе что-то, что он даже никогда не видел, конструировать события, которые могут произойти, или когда-то происходили. Человек может выходить за границы данного момента, события могут передвигаться в прошлом и будущем, во времени и пространстве.

Понятие интериоризации характерно только по отношению к людям, животные не обладают такой способностью, их мозг не имеет возможности выйти за рамки имеющийся ситуации. Инструментом интериоризации является слово, а средством перехода от ситуации к ситуации является речевое действие. Слово выделяет и фиксирует важнейшие свойства вещей и способы, выработанные человеческой практикой, которыми оперируется информация. Поведение человека выходит из-под действия внешней ситуации, которая до этого определяла поведение животного. Правильное употребление слов способствует усвоению значимых свойств вещей, явлений и  способов управления информацией. Благодаря процессу интериоризации, человек с помощью слов способен перенимать опыт всего человечества, а также предыдущих поколений, или  опыт людей неизвестных, отдаленных на сотни и даже тысячи километров. В отечественной науке этот термин Выготский ввел первым. Он считал, что все функции человеческой психики формируются, как внешние, социальные формы коммуникации людей в виде трудовой или иной деятельности.

Понятие интериоризации Выготский понимал, как преобразование внешних действий на внутренний осознанный план человека. Развитие психики начинается извне под влиянием социальных факторов, имеющихся в обществе. Коллективные формы деятельности встраиваются путем интериоризации в человеческое сознание и становятся индивидуальными. После Выготского Гальперин занялся изучением этого явления и положил его в основу планомерного поэтапного образования. Ницше понимал это понятие по-своему. Он говорил, что инстинкты, которые не выходят наружу, все равно проявляются, но изнутри – это он и называл интериоризацией.

Интериоризация это в психологии

В психологии интериоризация — это трансформация структуры предметной деятельности во внутреннюю структуру личности. Преобразование интерпсихологических отношений в интрапсихологические. То есть межличностные отношения переходят в отношения самого себя с собой.

Понятие интериоризации применялось также П. Гальпериным в формировании умственных действий.

Интериоризация в психологии это процесс понимания внутренней природы определяющего действия, как производной от практической деятельности.

При интериоризации очень меняется деятельность, особенно ее операционная часть.

Социальная интериоризация выражается в процессе общения, когда психические процессы модифицируются под ее влиянием, поскольку общение в «латентном» виде содержится в этих процессах. Структура психических функций имеет сходство с процессом общения. Это происходит потому, что формирование психических функций происходит в раннем онтогенезе во время интериоризации процесса коммуникации.

В процессе интериоризации в психике человека формируются глубинные, устойчивые и синхронические структуры. Это своего рода социальные механизмы, которые определяют характер «вышележащих» психических процессов (эмоциональных, когнитивных). Поэтому выходит, что интериоризация является социальным механизмом психики.

Интериоризация и восприятие личности, переход на внутренний план гуманистических ценностей, формирование собственной ценностной ориентации невозможно в осуществлении только на сознательном уровне. Активную роль играют в этом процессе эмоции. Эмоциональная сторона данного процесса была исследована и подтверждена многочисленными исследованиями, в которых выражается то, что социальные ценности могут восприниматься не только сознанием, интеллектуальным мышлением, но еще чувствами и эмоциональностью. Даже если взять понимание общественного значения, то оно непросто как бы сопровождается, а окрашивается чувственностью. Участие чувств может определить реальность принятия такого значения самой личностью, а не его пониманием в общем. Таким образом в процессе интериоризации общечеловеческих ценностей требуется учитывать диалектическое единство социального и индивидуального, когнитивного и чувственного, интеллектуального и эмоционального, рационального и практического. Такая цельность говорит о достаточно высоком уровне развития ценностной направленности личности. Это в свою очередь позволяет избирательно относиться к явлениям, окружающим предметам, событиям, адекватно их воспринимать и давать оценку, устанавливать как субъективную, так и объективную ценность, ориентироваться одинаково в духовной и материальной культуре.

Интериоризация в равной степени без преимущественного отношения к какому-то психическому процессу (памяти, восприятию) определяет социальные формы всех процессов.

Интериоризация имеет результаты, относящиеся к восприятию социокультурной информации (они проявляются особенно наглядно), все то, что человеком воспринимается (в широком и узком смысле этого понятия), оно принимается в социальных формах. В результате формируется ряд стойких социальных психических структур, которые формируют сознание. Также результатом есть формирование на основе сознательно определенных подробно описанных, внутренних действий.

За результатами интериоризации наблюдается особенность структур психических процессов, которая отличается от структуры таких же процессов животных. Предпосылкой для процесса интериоризации есть неосознанный внутренний план, который в процессе качественно меняется, поскольку формируется план сознания. С одной стороны интериоризация происходит в процессе общения, с другой стороны происходит во время перевода действия из внешнего плана на плоскость внутреннего, умственного.

Данный процесс имеет тесную связь с общением. Во время поэтапного формирования умственных действий в рамках общения между теми, кто формирует и теми, у кого формируют, интериоризация имеет важное место в данном формировании.

Исключительно в процессе общения усваиваются интериоризированные знаки. Но онтогенез все равно определяет структуру, в этой структуре отражается их происхождение. Ситуация, которая имеет интериоризующуюся структуру, есть общением, и ее структура имеет в себе свернутое общение под названием диалогизм.

Диалог, который является скрытым механизмом психических функций, имеет большое значение. Скрытый диалог или общение рассматриваются, как компоненты в глубинной интериоризированой структуре психики. Функция означивания несет в себе отношения по типу субъект-субъект, то есть имеет диалогическую структуру.

Интериоризация сопряжена с экстериоризацией, противоположным к ней понятию. Экстериоризация происходит от французского «exteriorisation», что значит проявление и латинского «exterior», что в переводе значит внешний, наружный. Экстериоризация – это процесс, в котором внутренние умственные действия переходят в наружные развернутые предметно-чувственные действия.

Интериоризация и экстериоризация в психологии развития играют важную роль. Чтобы выработать у ребенка определенное умственное действие, например сложение, его нужно первоначально показать ребенку, как внешнее действие, то есть экстериоризовать его. Уже в такой экстериоризованной развернутой форме внешнего действия оно и формируется. Только потом в процессе его постепенного преобразования создается обобщение специфического сокращения звеньев, изменение уровней, на которых оно выполняется, осуществляется его интериоризация, то есть его трансформация во внутреннее действие, которое уже полностью протекает в уме ребенка.

Интериоризация и экстериоризация в психологии, в деятельностном подходе являются механизмами, с помощью которых приобретается общественно-исторический опыт. На основании изучения этого опыта родилась мысль о происхождении интериоризации психических процессов, деятельности сознания человека из внешней практической деятельности. Любой вид деятельности человека (учебная, трудовая, игровая) связан с применением орудий, инструментов, средств труда, с созданием общественно важных продуктов. Социальный опыт невозможно передать без выражения его во внешней форме, через речь, демонстрацию. С помощью этого личность способна к восприятию и переносу на себя опыта поколений. Этот процесс — это не обычное перемещение, копирование наружной деятельности во внутренний план человека. Это формирование сознания, совместного знания, общего с сознанием других людей, раздельного с ними, воспринимаемого человеком и другими в одном понимании.

Процесс интериоризации возникает из того, что высшие психические функции начинают развиваться, как внешние формы деятельности, а уже в процессе интериоризации эти функции трансформируются в психические процессы.

Фундаментальные положения процесса интериоризации можно описать в нескольких постулатах. Структура психических функций раскрывается лишь в процессе генезиса, когда они уже сложились, структура становится неразличимой и уходит вглубь. Формирование психических процессов раскрывает истинную сущность явления, которого первоначально не было, но в процессе интериоризации он создался и начал развиваться. Сущность явления, которая начала проявляться не может объясняться через физиологические процессы или логические схемы, но способна проявить себя, как беспрерывный процесс, даже после прекращения воздействия какого-то явления и этот процесс не останавливается. Через интериоризацию начинает происходить превращение внешних признаков во внутренний план деятельности. Такой процесс не происходит изолированно и самостоятельно. Нормальное развитие психики возможно в условиях наличия общения с близкими людьми. Благодаря интериоризации человек учится выстраивать мыслительные планы, разрабатывать варианты решения ситуаций. Таким образом личность обретает способность мышления абстрактными категориями.

Интериоризация это в педагогике

Понятие интериоризация Выготский наиболее активно развивал в направлении педагогической психологии. Он предположил, что формирование базовых социальных структур в сознании личности совершается во время общения. В этом процессе основным моментом является сформированная символически-семиотическая функция психики, благодаря которой личность способна к восприимчивости окружающего ее мира через особенное «квазиизмерение» — систему значений и смысловое поле. В процессе интериоризации создается символико-семиотическая функция.

Интериоризации поддается совокупность социальных связей в какой она выражена, в виде структуры общения взрослого и ребенка. Такая структура, которая выражается знаками,  интериоризируется в психике ребенка. Результат этого процесса проявляется в том, что структура психики опосредствуется через интериоризированные знаки и формируются основные структуры сознания.

Данный процесс происходит во время формирования психики ребенка и имеет несколько стадий. На первой стадии взрослый вербально воздействует на ребенка, побуждая его к определенному действию.

На втором этапе ребенок осваивает способ обращения к нему и делает попытки воздействовать с помощью слов.

На третий стадии ребенок способен самостоятельно воздействовать словом на себя. Описанные стадии хорошо проявляются в развитии детской эгоцентрической речи.

Формирование личностного компонента предполагает приобретение системы гуманистических норм и ценностей, которые составляют основу гуманитарной культуры. Процесс насаждения этих ценностей в образовательном процессе имеет большое социальное значение. От этого зависит возможная перспектива в гуманизации образования, смысл которой заключается в обеспечении сознательного выбора человеком духовных ценностей, на их основе сформировать устойчивую индивидуальную систему морально-ценностных гуманистических ориентаций, характеризующих мотивационно-ценностное отношение человека. Ценность может стать объектом надобности человека в том случае, если реализовывается целенаправленная деятельность организации, отбора предметов и отмечается создание условий, вызывающих необходимость сознания ее и оценки личности. Так воспитание может быть рассмотренно, как организованный социальный процесс интериоризации человеческих ценностей.

Через психологический механизм интериоризации можно понять особенности динамичности духовных потребностей личности. Во время деятельности, которую осуществляет личность в установленных условиях, формируются новые объекты, которые вызывают новые потребности. Если бы в педагогической системе «учитель – ученик» были введены определенные факторы, стимулирующие самодеятельность учащегося, он бы находился в обстоятельствах расширенного развития духовных потребностей.

Пример интериоризации. Ученик прогнозирует свою деятельность, внутренне сопоставляя собственные действия и будущие поступки в соответствии к социальным требованиям и перерабатывает их во внутреннем состоянии. Выбранный объект трансформируется в потребность, так срабатывает механизм данного процесса.

Интериоризация индивидом общечеловеческих ценностей во время оценочной деятельности учащихся помогает  в проектировании новой деятельности, соответственно к общественным эталонам и задачам, возникающими перед ними в процессе самовоспитания и самообразования реализовать ее на практике.

Когда новые объекты деятельности переносятся и становятся новой потребностью человека, то происходит экстериоризация. Особенность характерная этому процессу – это проявление действия закона отрицания, проявляющегося в своеобразной форме, когда одна потребность может воздействовать на другую, при этом подключает ее к себе на более высоком уровне.

Выделяются два подхода к организации воспитания, как к целенаправленному процессу интериоризации общечеловеческих гуманистических ценностей. Первый подход выражается в стихийно сложившихся и специально организованных условиях, которые избирательно актуализируют разные ситуативные побуждения и которые под воздействием систематической активации медленно, но постепенно упрочиваются и могут перейти в более стабильные мотивационные структуры. Описанный способ организации интериоризации общечеловеческих ценностей основан на естественном увеличении тех побуждений, которые выступают в качестве исходного момента. Хорошим примером есть интерес к чтению у ребенка.

Вторым подходом в организации воспитания есть усвоение учащимися, которым предъявлены сформулированные побуждения, цели, идеалы. Они, по мнению педагога, должны сформироваться у воспитанников, и постепенно превращаться из внешне воспринятых во внутренне усвоенные и действующие. В таком случае необходимо объяснять смысл сформированных побуждений и их соотношение с другими. Это поможет воспитанникам во внутренней смысловой работе и избавит их от неразборчивого поиска, который часто связан с множеством ошибок.

Полноценное правильно организованное воспитание, как процесс интериоризации требует использование двух подходов, поскольку оба они имеют как достоинства, так и недостатки. Если использовать только первый подход, то можно столкнуться с недостаточностью такого способа в том, что если воспитание будет хорошо организованное, согласно к психолого-педагогическим условиям, невозможно будет быть уверенным, что будут сформированы желаемые гуманистические побуждения.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

при поэтапном формировании умственных действий в рамках общения тех, кто формирует и у

                                     

ⓘ Интериоризация

Между общением и интериоризацией существует тесная связь: при поэтапном формировании умственных действий в рамках общения тех, кто формирует и у кого формируют, интериоризация реально имеет место и при этом играет важнейшую роль в данном формировании. «Процесс формирования — это деятельность одного человека, именно того, у кого формируются умственные действия; индивидуальная его деятельность, а не его взаимодействие с «другим». Этот «другой» формирующий выступает одним из внешних элементов деятельности».

Л. С. Выготский пришёл к следующему выводу: формирование основных социальных структур сознания человека происходит в процессе общения. При этом основным моментом выступает формирование того, что называется символически-семиотической функцией психики, той функции, благодаря которой человек может воспринимать окружающий его мир в особом «квазиизмерении» системе значений и смысловом поле.

Символико-семиотическая функция создаётся в процессе интериоризации. Интериоризации подвергается система социальных отношений, в той степени, в какой она «записана», представлена в структуре общения между взрослым и ребёнком. Данная структура, выраженная в знаках, интериоризируется, «вращивается» и «переходит» внутрь психики ребёнка. Результатом интериоризации становится то, что структура психики ребёнка опосредствуется интериоризированными знаками и формируются базовые структуры сознания.

Интериоризированные знаки усваиваются лишь и исключительно в процессе общения. Тем не менее, онтогенез выступает определителем структуры. В структуре данных знаков отражается их происхождение.

И изначальная ситуация, структура которой интериоризируется, — это общение, и интериоризированная, внутренняя структура несёт в себе и в своих элементах свернутое общение, получившее название диалогизм.

Диалог, как скрытый механизм психических функций, играет огромную роль; общение или свернутый диалог, рассматриваются как «встроенные» в глубинные, интериоризированные структуры психики.

Кроме того, функция означивания имеет диалогическую структуру то есть несёт в себе управление знаниями, свернутые отношения по типу субъект-субъект.

примеры механизма, этапы, применение — Блог Викиум

Интериоризацией называется переход от внешнего к внутреннему. Экстериоризация является противоположным действием. С помощью интериоризации происходит обучение человека, когда взрослые сразу рассказывают и показывают, а затем дети это повторяют, делая перенос необходимого вовнутрь.


Что такое интериоризация?

Впервые об этом понятии стало известно от французского ученого, однако, российский ученый Выготский работал над вопросом более подробно. Определение «интериоризация» является процессом, когда благодаря жизненному опыту человека формируются его психические структуры. В педагогике интериоризацией называют обучение ребенка, направленное на умение общаться с символами.

Механизм интериоризации

Ученый П. Я. Гальперин считает, что механизм интериоризации характеризуется шестью этапами:

  1. Для первого этапа характерной является мотивация или призыв со стороны взрослого.
  2. На втором этапе происходит ориентировочный момент, когда ребенок наблюдает за действием взрослого и анализирует его.
  3. Третий этап — материальный, когда малыш сам повторяет действия.
  4. На четвертом этапе ребенок уже проговаривает действия вслух.
  5. На пятом этапе происходит внутренняя речь, когда ребенок проговаривает действия про себя.
  6. Этап умственного действия отмечается уже шестым, когда весь мыслительный процесс у ребенка происходит с высокой скоростью

Наиболее часто интериоризовать приходится в процессе обучения, когда педагогу необходимо донести до ребенка новый материал и научить его выполнять различные действия в уме. Не обошел интериоризированный процесс и воспитательный момент, когда у ребенка в уме формируется понятие о нормах поведения. Во взрослом возрасте данный процесс может использоваться в отношениях начальника и подчиненного, а также стажера и его наставника.

Методы изучения

Интериоризировать можно с помощью различных методов в психологии и социологии:

  • с помощью наблюдения;
  • естественного эксперимента;
  • тестирования;
  • беседы.

К основным проблемам данного процесса относятся какие-либо отклонения в психическом и физиологическом плане и поиск объективных исследовательских методик в области психологии.

Пример интериоризации в области психологии

Очень четко отражение интериоризации можно прослеживать на примере игры ребенка с сортером. Сразу взрослый проговаривает малышу, что квадратик необходимо разместить в квадратном отверстии, а затем малыш уже начинает сам проговаривать этап игры. В дальнейшем он начинает делать это осмысленно, а в конце уже успешно подбирает фигурки, соответствующие размеру, без каких-либо раздумий.

Процесс интериоризации имеет особую ценность, так как позволяет ребенку научиться анализировать свои действия, сравнивать, а также считать. Умственные действия положительно влияют на развитие и способствуют повышению скорости действий.

В процессе интериоризации большую роль играет эмоциональное состояние обучающего. Он должен уметь управлять своими эмоциями. Научиться этому можно с помощью курса Викиум «Эмоциональный интеллект».

Определение интерьера по Merriam-Webster

in · te · ri · или · ize | \ in-ˈtir-ē-ə-rīz \

интериоризованный; интериоризация

Определение

интерьера

Синонимов и антонимов к слову Interiorize

синоним.com

  • antonym.com

  • Слово дня: Zeitgeist
  • Популярные запросы 🔥

    творческий испытание красивая чмо отрицательное влияние определять белый человек гуджарати фокус в первый раз ассимилировать более вероятно потенциал сплоченность перспектива нестандартное мышление помощь знаю все это антоним центр душевное здоровье помощь эстетический африкаанс хороший важный горько-сладкий основа специализироваться патриархальный люблю технологии риторика гомофобный

1.интериоризовать

глагол. Включить в себя; делать субъективный или же личное.

Синонимы

атрибут интериоризовать усвоить назначать приписывать усвоить вменять

Антонимы

беспечность жизнерадостность заблуждение продвигать понижать в должности

Этимология

интериоризовать (английский)

-ize (английский) -isen (среднеанглийский (1100-1500)) -iser (старофранцузский (842-ок.1400)) -izare (латиница) -ιζειν (древнегреческий (до 1453 г.)) интерьер (английский) интерьер (латиница)

Избранные игры

Популярные запросы 🔥

творческий испытание красивая чмо отрицательное влияние определять белый человек гуджарати фокус в первый раз ассимилировать более вероятно потенциал сплоченность перспектива нестандартное мышление помощь знаю все это антоним центр душевное здоровье помощь эстетический африкаанс хороший важный горько-сладкий основа специализироваться патриархальный люблю технологии риторика гомофобный

×

  • Условия эксплуатации
  • Политика конфиденциальности
  • Политика авторских прав
  • Отказ от ответственности
  • CA не продавать мою личную информацию

interiorize — определение и значение

  • Запад пытается « интериоризовать » свое отличие от других культур — он пытается найти универсальность «антропоса».

    Архив 2009-02-01

  • Что происходит, когда эти молодые мужчины и женщины начинают интериоризировать так, как их изображает общество в целом?

    Джин Луен Ян, родившийся в Америке, китаец

  • И все же в то же время сама природа ребенка также представляла угрозу его собственному существованию и выживанию, что было очевидно из многих источников, которые пытались интериоризовать вину за провал крестоносцев.

    Нежный век: культурные опасения по поводу ребенка в двенадцатом и тринадцатом веках

  • На другом конце этого разговора находится принципиальная позиция, согласно которой существуют объективные показатели качества в письменной форме, что мы знаем, что они собой представляют, и что мы должны помочь учащимся интериоризовать и стремиться к этим стандартам.

    Архив 2006-12-01

  • На другом конце этого разговора находится принципиальная позиция, согласно которой существуют объективные показатели качества в письменной форме, что мы знаем, что они собой представляют, и что мы должны помочь учащимся интериоризовать и стремиться к этим стандартам.

    Ответ читателя

  • Это первое условие: мы сами должны интериоризовать структуру, слова литургии, Слово Божье.

    Ответ Папы священникам на литургии

  • Бенедикт хочет заново интериоризовать католицизм , перенаправив источники Церкви из грязных вод прогрессизма и материализма, заново извлекая ее сок из самых здоровых старых корней.

    Архив 2005-07-01

  • Бенедикт хочет заново интериоризовать католицизм , перенаправив источники Церкви из грязных вод прогрессизма и материализма, заново извлекая ее сок из самых здоровых старых корней.

    Программа Папы Бенедикта XVI

  • Я не знал, как со всем этим справиться, я не знал, как это интерпретировать, как интериоризовать, это, что я почувствовал, когда мы услышали, что Мередит убили.

    NYT> Домашняя страница

  • Мы также могли бы никогда не интериоризовать их страдания, и тогда мы никогда не стали бы «созерцателями в действии».

    naplesnews.com Истории

  • Определение и синонимы слова interiorize в словаре английский языка

    ПРОИЗВОДСТВО ИНТЕРЬЕРА

    ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ИНТЕРЬЕРА

    Interiorize — это глагол .

    СОЕДИНЕНИЕ ГЛАГОЛА ИНТЕРЬЕРИЗАЦИЯ

    НАСТОЯЩЕЕ

    Настоящее время

    Интерьер

    интерьер

    он / она / она интерьеризирует

    оформляем

    интерьер

    они отделывают

    Настоящее время непрерывно

    Интерериализирую

    вы интеририруете

    он / она / она оформляется

    оформляем

    вы интеририруете

    интерьерные

    Настоящее совершенство

    Я интерьеризировал

    вы интернализовали

    он / она интериоризовал

    у нас есть

    вы интернализовали

    они интериоризовали

    Настоящее совершенное непрерывное

    Интерерировал

    вы интериоризовали

    он / она / она была интериоризована

    мы занимаемся интерьеризацией

    вы интериоризовали

    они интериоризовали

    Настоящее время используется для обозначения обстоятельств, существующих в настоящее время или в течение периода, который включает настоящее время. Present perfect относится к прошлым событиям, хотя может рассматриваться как обозначающее в первую очередь результирующую текущую ситуацию, а не сами события.
    ПРОШЛОЕ

    Прошлое

    I интерьерный

    интерьерный

    он / она / она интерьерная

    мы интерьеризовали

    интерьерный

    интерьерные

    Прошедшее непрерывное

    Интерерировал

    вы интериоризовали

    он / она / оно было интериоризовано

    мы интерьеризировали

    вы интериоризовали

    интериоризовали

    Прошлое совершенное

    Я интерьеризировал

    вы интериоризовали

    он / она / она интериоризованы

    у нас интерьерализовано

    вы интериоризовали

    они интериоризовали

    Прошедшее совершенное непрерывное

    Интерерировал

    вы интериоризовали

    он / она / оно было интериоризовано

    мы занимались внутренней отделкой

    вы интериоризовали

    они интериоризовали

    Прошедшие формы времени выражают обстоятельства, существовавшие когда-то в прошлом,
    БУДУЩЕЕ

    Будущее

    Интерьер

    интерьер

    обставит интерьер

    отремонтируем

    интерьер

    отделают

    Непрерывное будущее

    Интерерирую

    вы будете интериоризовать

    он / она будет интерьеризировать

    будем интерьеризировать

    вы будете интериоризовать

    будут интерьеризировать

    Идеальное будущее

    Я интерьер

    у вас будет интерьерная

    он / она будет интериоризован

    у нас будет интерьер

    у вас будет интерьерная

    они будут внутренне отделаны

    Future perfect непрерывный

    Я буду интерьеризировать

    вы будете интериоризовать

    он / она будет интериоризовать

    мы будем интерьеризировать

    вы будете интериоризовать

    они будут интериоризованы

    future используется для обозначения обстоятельств, которые произойдут позже.
    УСЛОВНО

    условно

    Я бы интерьер

    интерьер

    он / она бы интерьер

    интерьер

    интерьер

    они бы интерьеризовали

    Условно-непрерывная

    Я бы интерерировал

    вы бы интериоризовали

    он / она будет интериоризовать

    мы бы отделали

    вы бы интериоризовали

    они бы интериоризовали

    Условное совершенное

    Я бы интерьер

    вы бы интерьер

    он бы интерьер

    у нас бы интерьер

    вы бы интерьер

    они бы интерьеризовали

    Условно совершенный непрерывный

    Я бы интерерировал

    вы бы интериоризовали

    он / она / оно было бы интериоризовано

    мы бы интериоризовали

    вы бы интериоризовали

    они бы интериоризовали

    Условное или «прошедшее будущее» время относится к гипотетическим или возможным действиям.
    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

    Императив

    интерьер
    интерьер
    интерьер
    Императив используется для формирования команд или запросов.

    НЕКОНЕЧНЫЕ ГЛАГОЛОВЫЕ ФОРМЫ

    инфинитив

    в интерьер

    Причастие прошедшего времени

    интерьерный

    Причастие настоящего

    интерьерная обработка

    Инфинитив показывает действие за пределами временной перспективы. причастие настоящего или герундий показывает действие во время сеанса. Причастие прошедшего времени показывает действие после завершения.

    10 АНГЛИЙСКИХ КНИГ ПО ТЕМЕ

    «ИНТЕРЬЕР»

    Поиск случаев использования слова interiorize в следующих библиографических источниках. Книги, относящиеся к , интериоризируют и краткие выдержки из него, чтобы представить контекст его использования в английской литературе.

    1

    Эразм и Вольтер: почему они все еще имеют значение

    … и история, которая искала и требовала консенсуса, Вольтер был поглощены необходимостью порвать с прошлым. Он не чувствовал необходимости в интерьеризировать его отец, а скорее он убил его. Тема отцеубийства присутствует в произведениях Вольтера. драма, но.

    Рикардо Дж. Хинонес, 2010

    … Утверждение и никакой отказ. Если вы визуализируете поставленную цель, меня больше нет беднее только ты поверишь скудным словам. Вместо этого измените на что-то такое же способ, которым я богат, богат и богат, нет не интерьер подсознание, …

    До Юма можно было сказать, что философы поддерживали только внутреннее; к осознать что-то было для интериоризовать это — интериоризовать это в концепцию, оформить его в сабж.Юм открывает совершенно иную теорию мысль …

    4

    ТЕКУЩИЕ ТЕМЫ В МЕМБРАНАХ И ТРАНСПОРТЕ

    (1976), который сообщил, что фибробластные клетки, поглощающие HRP , интериорируют 48% своих плазматической мембраны в час без изменения относительной площади поверхности клеточная поверхность, пиноцитарные пузырьки и лизосомы. C. Свидетельства о переработке …

    Феликс Броннер, Филип А.Knauf, John S. Cook, 1985

    5

    Добросовестность и другие эссе: взгляды на сартровскую этику

    Если я интеририрую вашу объективацию меня, ситуация может стать трагичной. Подлинное противодействие недобросовестности Таким образом, я различаю добросовестность и недобросовестность. проекты с одной стороны от подлинности и подлинности с другой стороны.

    6

    Мотив Завета в Книге утешения Иеремии: текст…

    Мотив Завета в Книге утешения Иеремии: текстовые и интертекстуальные исследования Иеремии 30-33 исследует обещание Иеремии о новом завете о том, что Бог внедрит свой закон в сердца людей.

    Но так как это Erinnerung, я интернализирую его полностью, и это уже не что-то другое. В то время как в безуспешном трауре эта Erinnerung заходит так далеко, а затем останавливается. То, что Абрахам и Торок называют интроекцией (еще один термин для интериоризации) достигает…

    Жак Деррида, Кристи В. Мак Дональд, 1988

    8

    Марксистские перспективы в археологии

    Таким образом, считается, что общества обогатились или обеднели на количество история они интерьер . Дела варьируются от фрагментированных исторических сознание бывших рабовладельческих обществ в Карибском бассейне, где что-либо вещество …

    9

    Деррида, Делёз, Психоанализ

    Потому что во время разговора можно есть, говорить полным ртом или есть пустой, или поесть-говорить — интериоризовать сразу и неразличимо, разница между этими двумя императивами не может быть поддержана, и оппозиция » Говорите или…

    10

    Шекспир и присвоение

    ® интерьер [s]. пустота в попытке сделать отсутствующий [объект потери] настоящим ̄ (18). Сон аллегорически изображает внутреннее горе субъекта после разлуки с мать, для. ® ребенок переживает «отсутствие матери» как запечатанный ящик …

    Кристи Десмет, Роберт Сойер, 2013

    10 НОВОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ТЕРМИН «INTERIORIZE»

    Узнайте, о чем говорит национальная и международная пресса и как термин interiorize используется в контексте следующих новостей.

    Долан снова перед камерой для первой главной роли в английском фильме

    «Сомнение и страх могут быть очень полезными инструментами при творчестве, но действие — это экстериоризация вещей, а руководство — это интериоризация вещей. «Montreal Gazette, 15 февраля»

    Железный человек объединяется с гражданской гвардией Испании, чтобы продвигать безопасность в Интернете

    «Мультфильмы — это способ передать это сообщение в дружеской манере и помочь им понять то, что мы пытаемся сказать.Он добавляет, что родители … «EL PAÍS на английском языке, 14 ноября»

    Лозунг «государство убийцы» не преступление, турецкая прокуратура выносит постановление после 8…

    … методы террористических организаций, которые включают силу, насилие и угрозы или подстрекательство к принятию, интериоризируют и распространяют их », — говорится в решении. «Hurriyet Daily News, 14 сен»

    Три фильма на VIFF, которые предлагают уроки для нового Ванкувера…

    У нас интерьеризируем им.Они становятся нашими стандартами. Они формируют наше мнение ». Редфорд описывает впечатляющий Институт Солка — междисциплинарный … «Глобус и Почта, 14 сентября»

    Насколько успешна литургия после II Ватикана?

    … активного участия, фундаментальное значение которого состоит в том, что все интериоризируют и сами создают великие тайны, которые прославляются. «Католическое информационное агентство, 14 апр»

    Новости «Nuestra Belleza Latina»: Чикинкира Дельгадо, Педро…

    Мой совет им — узнать как можно больше и интериоризовать полученные комментарии.Не сравнивайте себя, ведь всегда есть … «Latin Times, 14 февраля»

    Чарли был грешником: маркиз из HipCityVeg открывает веганский бар

    … Wishbone и Taqueria Feliz) в интерьер . Маркиз говорит, что она хочет сыграть на фоне прежней репутации «Города грехов», ставшей теперь тонким районом. «Philly.com, 13 дек»

    Папа Франциск и Евангелие радости

    В Evangelii Gaudium Папа Франциск призывает нас задуматься, интериоризовать , а затем поделиться этой истиной с темным и ожидающим миром.«Доклад о католическом мире, 13 ноября»

    Маноло Кардона говорит о «снитч-картеле» и восхищается…

    «Мой персонаж уже очень хорошо изучен, но то, что мы сделали с режиссером, Карлосом Морено, было интериоризовать еще его личных конфликтов …« Latin Times, 13 октября »

    Комментарий: современный антисемитизм на подъеме в Европе

    … к вспышкам радикальных исламистов, потому что все средства массовой информации обуславливают их интериоризовать и согласие на определенную дозу антисемитизма. «Шалом Лайф, 13 августа»

    Интернационализировать синонимы, интериоризовать антонимы — FreeThesaurus.com

    Топологическая безопасность — это эффект эстетических и семиотических операций, которые изменяют отношения между внутренним и внешним пространством системы таким образом, чтобы интериоризовать детерриториализирующий потенциал внешней среды. Во втором случае потребители интериоризируют новую идеологию и, следовательно, оказывают давление на компанию, чтобы она изменила продукт, не изменяя его. его вкус.Он может интернализовать или экстериоризовать по своему усмотрению, поскольку он великий мастер метафикшена. В отличие от фильмов banlieue других французов второго поколения из иммигрантского происхождения, которые используют традиционные стили повествования и выражают чувство отчуждения через насилие, Гомис спокойно и уверенно использует экспериментальные ритмы, чтобы интериоризовать отчуждение своего протага. соблазн «увековечить память, идеализировать и интериоризовать« отца »как акт траура, сделать памятник из мемориала, сделать Aufhebung смерти Жака Деррида» (2).В том же духе Рибейро проявляет большой интерес ко всем аспектам маргинализации, будь то пространственная (например, жизнь на границе или явно за пределами мегаполиса), физическая (в отношении своей внешности, которая неизбежно включает в себя социальные и культурные ограничения. а также), и, наконец, экзистенциальный, часто являющийся результатом неспособности (оспариваемой или нет) интериоризовать преобладающие культурные нормы. Точно так же кинематографисты с Балкан интериорируют экзотические и предвзятые представления о регионе и тематизируют их в своих фильмах. тем самым удовлетворяя эту «психологическую предрасположенность» (84) западноевропейцев, как, например, в «O primavara de neuitat / Незабываемое лето» Илии Пинтили (1994), «Пред дождот» Милчо Манчевски (1994) и «To vlemma tou Odyssea» Тео Ангелопула / Улисс «Взгляд» (1995).Мы начинаем осознавать, что не можем жить «вне» этих времен, мы должны вернуть природу в сердце человека, в священную любовь и единство всей жизни. Однако когда Рождество начало интериоризоваться, когда подарки начали перетекать не за пределы дома от взрослого к взрослому, а скорее внутри дома от члена семьи к члену семьи, особенно от родителя к ребенку, практические подарки от домашнего хозяйства стали совершенно непривлекательными.

    Interiorize в предложении — как использовать «Interiorize» в предложении

    SentencesMobile
    • Остин часто считают одним из создателей современного, интериоризованного персонажа романа.
    • Там, где большинство актеров полагается на демонстрацию и браваду, Хакман, как и любой другой, зацепляет нас своей интериоризацией.
    • Но, в конце концов, в игру вступает большой экстравертный перформанс Пачино, который перекликается с сильно скрученным и интериоризованным выступлением Де Ниро.
    • Процессы развития также могут быть подорваны образованными агентами развития, чья «глубоко внутренняя грамотность» информирует их решения.
    • Те, кто исповедуют «интериоризованную религию», в которой верующие посвящают себя своим убеждениям, скорее всего, уменьшатся в предрассудках.
    • С раннего возраста будущий художник чувствовал себя «интериоризованным», как он выражается, потому что он был геем.
    • Сложное употребление сослагательного наклонения — это постоянный образец повседневной речи среди туземцев, но его трудно интериоризовать даже относительно опытным изучающим испанский язык (например,
    • Это болезненное, интериоризованное выступление, которое разрушительно влияет, сильное, но в некотором роде тонкое.
    • Другими словами, феномен герменевтически интериоризуется сам в себя посредством исследования множества уровней позиций, отрицаний и восстановленных позиций.
    • Единственный в своей стране психолог с докторской степенью, Мартин-Баро стремился измерить психологические последствия травмы, например, способы, которыми маленькие дети усваивают насилие.
    • В предложении сложно увидеть интериоризацию.
    • Онг утверждает, что «многие из контрастов, часто проводимых между« западными »и другими взглядами, по-видимому, сводятся к контрастам между глубоко интериоризованной грамотностью и более или менее остаточными оральными состояниями сознания».
    • В конце 1960-х годов он амбициозно попытался создать качественный канадский художественный кинотеатр с его заниженными и глубоко интериоризованными фильмами «Путешествие» (1972) с участием его тогдашней жены, актрисы Женевии Буйольд.
    • Он играет сына, внука и правнука Эммануэля с огнем, но он интериоризован, за исключением случаев, когда вспыхивает страстная сексуальная сцена, которая случается один раз в жизни каждого персонажа.
    • Уолтер Дж. Онг через Orality and Literacy утверждал, что «многие контрасты, часто проводимые между« западными »и другими взглядами, по-видимому, сводятся к контрастам между глубоко интериоризованной грамотностью и более или менее остаточными оральными состояниями сознания».
    • Бюст Кэтлин Скотт 1920 года Джона Голсуорси, автора «Саги о Форсайтах», «похож на маску», предлагая себя как прямой слепок из жизни, но также с чем-то смертельным в своем внутреннем, почти потустороннем качестве.
    • Затем он интериоризуется, чтобы быть глазом, поскольку древние индуистские мудрецы предлагали отказаться от внешних ритуалов в пользу богов в пользу внутренних размышлений и медитации богов внутри в своем путешествии по осознанию Атмана (души, себя) внутри, в таких текстах как Брихадараньяка Упанишад, Чандогья Упанишад, Каушитаки Упанишад и др.
    • В 1984 году критик Майкл Бренсон писал в «Нью-Йорк Таймс»: «Человеческий мир, кажется, затаил дыхание на разных этапах продолжающихся, иногда жарких споров между земля, вода и небо.& В этих пейзажах интеллект и воля художника настолько тщательно интериоризированы в живописной борьбе, что картины переживаются посетителем задолго до и после того, как они действительно увидены. «
    • G. A. Deleury, автор» Культ Витхобы »предполагает, что образ Витхобы является« вирагалом »(камнем-героем), который позже отождествлялся с Вишну в его форме как Кришна, и что Пундалик преобразовал пураническое, ритуальное« пуджа »поклонение в более идеализированное». бхакти «поклонение» интериоризованное поклонение, предвосхищающее кастовые различия и установленное священство.. Индолог доктор Тилак предполагает, что Витоба возникла как «альтернатива существующему пантеону» брахманических божеств (связанных с классическим ритуалистическим индуизмом).

    определение, этимология и использование, примеры и родственные слова

    В литературе:

    Важно понимать, что Старый Запад включал внутреннюю Новую Англию.

    «Границы американской истории» Фредерика Джексона Тернера

    Я родился и вырос в Италии, и у меня были только самые романтические представления о море.

    «Капитан Кэнот» Бранца Майера

    Глядя в его основание, он обнаруживал отверстие от четырех до пяти футов шириной и десяти футов высотой, которое давало вход внутрь.

    «Годфри Морган» Жюля Верна

    Мы, естественно, выбрали интерьер помещений для раскопок, и я скажу, что ограничили свою работу этими местами.

    «Археологическая экспедиция в Аризону в 1895 году» Джесси Уолтер Фьюкс

    Он готовил депеши для Центрального собрания, теперь находясь в салоне.

    «Час и человек» Харриет Мартино

    Уберите более мягкую часть интерьера и умеренно посолите.

    «Итальянская поваренная книга» Марии Джентиле

    За внутренним пространством кабины наблюдают с земли.

    «Космическая платформа» Мюррея Лейнстера

    Теперь они оказались внутри невысокой лачуги примерно пятнадцати футов в поперечнике и грубо круглой формы.

    «Молодые аляскинцы» Эмерсона Хау

    Английские моряки высадились и, продвинувшись внутрь, встретили только пустынную местность и песчаные холмы без единого дерева.

    «Знаменитые путешествия и путешественники» Жюля Верна

    В интерьере есть несколько красиво обставленных квартир и большое количество старинных и современных картин.

    «Фотографии мира Шеппа» Джеймса У. Шеппа

    ***

    В стихах:

    Она тоже недовольна
    И на руках будет пурпурный,
    Устали от соленых гаваней,
    Жаждущий рассола и рев
    О высоких интерьерах моря.

    «Ничтожная обнаженная начинается в весеннем путешествии» Уоллеса Стивенса

    В то время как через внутренние виды,
    Бесшумный взлет, фантазматический (как ночью северное сияние)
    Яркие картины, пророческие, бестелесные сцены,
    Духовные проекции.

    «Брат всех щедрых рук» Уолта Уитмена

    Интерьер дома великолепен на вид,
    И деревянные панели, я уверен, понравятся королеве;
    И старый камин с большим огнем,
    Это все, что посетители могут пожелать.

    «Прекрасная горничная из Пертского дома» Уильяма Топаза МакГонагалла

    В темноту, бегающую по следам
    До рассвета я преследовал тебя только. Я упал
    Без товарищей.Бурлящие стеки
    Из стеблей кукурузы крысиный луг
    Порицал лунный интерьер ночи.

    «Игнис Фатуус» Аллена Тейта

    Почему, отрезать кусок за куском,
    И выбросьте прочную кору,
    И когда вы восхищались войнами
    Которые сплели свой внутренний дым,
    Разорвите тесную вермикулярную складку
    Где смерть злобно ползла в страхе.

    «Проповедь» Аллена Тейта

    О, я уверен, что они действительно исходят от Тебя!
    Стремление, пыл, непобедимая воля,
    Сильная, войлочная, внутренняя команда, сильнее слов,
    Послание с Небес, шепчущее мне даже во сне,
    Это меня ускорило.

    «Молитва Колумба» Уолта Уитмена


    В новостях:

    Салон оригинальной современной мебели местной дизайнерской фирмы.

    Polysole XD, полностью натуральный, биоразлагаемый пластик, который может найти применение в деталях интерьера автомобилей, выпускается в виде плавящихся гранул.

    Может показаться, что Скагуэй не имеет отношения к Внутренней Аляске, но ссылки есть.

    Материалы, внутренний и внешний вид визитницы Визитница Кима Дельмара.

    Masco Cabinetry, производитель кухонных и ванных шкафов, разработанных дизайнерами интерьеров и продаваемых розничными торговцами бытовой техникой, хотела повысить осведомленность о своей продукции на прошлогодней выставке Kitchen & Bath Industry Show.

    Porsche 9Ff Speed9, вид изнутри.

    Министерство внутренних дел обязалось поставить дикую природу прежде, чем отдых в наши национальные парки, но на национальном побережье Северной Каролины оно позволяет внедорожникам выходить из-под контроля, подвергая опасности птиц и людей.

    Эта модель имеет все отличительные черты автомобильного комплекта AMT середины 1970-х годов: цельное шасси с формованной подвеской, металлические оси, позволяющие вращаться колесам, упрощенный интерьер и хромированный лад.

    Наряду с ее письмами, этот дневник представляет собой наиболее ясную картину внутренней жизни этого молодого святого.

    Создание элитных интерьеров из МДФ.

    Дизайнер интерьеров Лиза Луби Райан нашла чугунную проушину на блошином рынке на юге Франции.

    Фотоколлажи Гордона Матта-Кларка отражают его скульптурные изменения в интерьере здания.

    Подавляющее несоответствие с большинством линейных игроков внутренней атаки.

    Бригады из пяти пожарных по очереди управляли внутренними пожарами.

    2011 Ford F350 4X4 Custom Interior Seats.

    ***

    В науке:

    Серая область — это внутренняя часть эргоповерхности, а черная область — внутренняя часть горизонта событий.

    Химический потенциал R-заряда в размерной системе 2 + 1

    Отображение h переводит внешность N (τ) во внутреннюю часть N (τ), так что сопряжение h с помощью gi1, а именно gi1 hg − 1 переводит внешность N (gi1 τ) во внутренность N (gi1 τ ).

    Случайное разделение Heegaard

    В этой статье относительная внутренность конуса C = P R + ei ⊂ Rn, обозначаемая relint C, является топологической внутренностью конуса C в пространстве P Rei, объединяющем начало координат.

    К конечной генерации канонического кольца без ММП

    Серая область — это внутренняя часть эргоповерхности, а черная область — внутренняя часть горизонта событий.

    Химический потенциал в гравитационном дуальном пространстве 2 + 1-мерной системы

    Отсюда следует, что подмножество X ⊆ S ∗ n (¯a) имеет одинаковую внутренность в Sn (¯a) и в S ∗ n (¯a), поэтому мы можем просто говорить о его внутренности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *