Содержание

что это такое? Кто такой гедонист простыми словами

Гедонизм и гедонист — это…

Гедонизм — это стремление к удовольствиям, наслаждениям.

В философии гедонизм — направление этики, которое признает наслаждение высшим благом и целью человеческой жизни. То, что приносит людям наслаждение — добро; то, что приносит людям страдания — зло.

Гедонист — это человек, который живет ради наслаждений, ищущий удовольствий. В вульгарном понимании гедонист — человек, всеми силами и средствами стремящийся к чувственным удовольствиям.

Синонимы к слову «гедонист»: сибарит, жизнелюб, эпикуреец.

Ударение ставится на последний слог — гедони́зм. Термин происходит от древнегреческого слова ἡδονή — наслаждение, удовольствие.

Гедонизм в философии: Аристипп, Эпикур, Бентам

В философской теории ценностей гедонизм — это учение об удовольствии как о смысле жизни, высшем благе. Наслаждение — единственная «настоящая» ценность человека, полагают гедонисты. Все остальное — лишь средства, чтобы достичь удовольствия и избежать страданий.

Основоположником гедонизма считается древнегреческий философ Аристипп. Счастье — это достижение максимального удовольствия при отсутствии боли, учил он. Но для достижения счастья нужно не увеличивать число наслаждений, а уметь по-настоящему наслаждаться телесными и духовными удовольствиями — и благодаря этому быть свободным. Представители философской школы Аристиппа из Кирены назывались киренаиками.

Древнегреческий философ Эпикур описывал наслаждение как избавление от страданий, несчастья и страха. Счастье достигается с помощью атараксии — освобождения от боли и беспокойства, полагал Эпикур. Он не проповедовал погоню за плотскими удовольствиями, а учил, что человек должен довольствоваться малым и ценить простые радости вроде дружбы — тогда жизнь будет прожита не зря.

В эпоху расцвета Римской империи появилась вульгарная трактовка гедонизма как погони за чувственными удовольствиями.

Вильгельм Котарбинский. «Римская оргия». Конец XIX века

В Средние Века христианство противопоставило гедонизму аскетизм — отказ от земных благ. Однако в эпоху Возрождения эпикурейские идеи умеренного гедонизма вновь заинтересовали гуманистов. У просветителей XVIII века они получили развитие в идее разумного эгоизма — умения жить своими интересами, но не нарушать интересов других людей.

Наслаждайся и дари наслаждение; не причиняй зла ни себе, ни другим — в этом, на мой взгляд, заключена вся суть нравственности.

Себастьен-Рок Никола де Шамфор

Новый философский подход к гедонизму предложил британский философ и теоретик либерализма Иеремия Бентам (1748-1832). Он сформулировал теорию утилитаризма, согласно которой общество должно стремиться к максимальному удовольствию всех людей.

Польза в утилитаризме — это не личное счастье, а «величайшая сумма общего счастья всех», конечная цель человека, писал британский философ Джон Милль в работе «Утилитаризм» (1861).

Джон Милль, последователь Бентама, развивавший идеи утилитаризма. Портрет работы Г.Ф.Уоттса

Гедонизм, утилитаризм и эвдемонизм — в чем разница?

Гедонизм как философская концепция провозглашает стремление человека к удовольствиям. Разделяют этический и психологический гедонизм. Психологический гедонизм не дает моральных оценок — это описательное учение о том, что люди стремятся к наслаждению и стараются избегать страданий. Этический гедонизм — учение о том, что следует стремиться к удовольствию. 

Эвдемонизм — этическое направление, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья. Философия Эпикура близка именно к эвдемонизму, поскольку он проповедовал удовольствие души, а не удовольствие тела.

Утилитаризм — этическое направление, которое оценивает поступки по их результату, полезности для людей. Наилучшим действием является то, которое приносит наибольшее счастье наибольшему числу людей, считают сторонники утилитаризма. Утилитаристы обычно не разделяют понятия удовольствия и счастья.

Гедонизм и гедонист. Примеры употребления слов

Но если мы отрицаем гедонистическую мораль, которая решает вопрос просто и определенно, считая удовольствие как таковое благом, а страдание злом, то мы должны поставить особо принципиальный вопрос об этической ценности страдания.
С.Н. Булгаков. Основные проблемы теории прогресса (1902)

Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой миру, а супруг мой — гедонист, однако не в смысле только плотского наслаждения жизнью, а — духовных наслаждений.

Максим Горький, «Жизнь Клима Самгина» (1928)

Гедонизм (включая «разумный эгоизм») предполагает, что человек добровольно жертвует собой, потому что это доставляет ему удовольствие.
Л.Я. Гинзбург. «Записные книжки. Воспоминания. Эссе» (1920-1943)

Хотя студентами Бродского чаще всего были начинающие поэты, он, как и другие ценители литературного гедонизма — Борхес и Набоков, учил не писать, а читать.
Александр Генис. «Бродский в Нью-Йорке» (1996)

Наш с вами долг — противопоставлять натиску пропаганды нравственного релятивизма, всепроникающего гедонизма, моральной вседозволенности и культа личного успеха — проповедь образа Христа, слова евангельской истины.
Патриарх Кирилл. Доклад на Ежегодном епархиальном собрании Москвы (2009)

Мы помогаем им чудовищно разбогатеть специально для того, чтобы принести их в дар силам ада. Кандидатов отбирают в раннем возрасте из склонных к гедонизму людей.

Виктор Пелевин. «Бэтман Аполло» (2013)

что это такое, принципы, виды, плюсы и минусы

Гедонизм – это направление жизненной концепции, философское учение, где главным жизненным смыслом представляется удовольствие, оно же является ключевой ценностью, терминальной, тогда как все остальные являются только способами достижения удовольствия. Гедонизм это аксиологическое учение, выставляющее только смысл и ценность получения удовольствия, но не дающее людям предписаний как именно этого достигать, т.е. не ограничивающее действия, не дающее канонов поведения.

В понимании различных философских школ и трактовок моральных систем, гедонизм видит смысл жизни и в эгоистическом стремлении, при этом не воспринимается, как законченная система моральных воззрений. Эту концепцию можно считать основой для зарождения течения, тем, что даёт направление основных ценностей, но не строгой регламентирующей концепцией.

Что это такое

Определение, что такое гедонизм даётся обычно в философских направлениях, где прямое трактование сводится к наслаждению, что также является практически дословным переводом с греческого. Если рассматривать понятие шире, то это не только посредственное и бездумное стремление к удовольствию материальному, но также и жизненная цель в стремлении наслаждаться каждой секундой, соответственно человек продумывает другие свои действия и ставит цели для получения ещё большего наслаждения. Конечно, подобная человеческая позиция может привести к тому, что для своего удовольствия человек может переступить социальные нормы или просто пренебрегать общественным порядком – это вопрос внутренней культуры и опять же удовольствия. Иногда бывает значительно полезней нарушить социальный кодекс и грубо ответить тем, кто нарушает ваши психологические границы, тем самым сохранив свой душевный покой и психическое равновесие, вместо того чтобы тратить время на негативное общение.

Простыми словами гедонизм представляет собой исповедование не очень сложных удовольствий.

Это простые моменты радости от вкусной пищи, интима, алкоголя, общения с друзьями и занятий хобби. Более сложные формы могут включать достижение высоких навыков развития какого-то качества, где сам процесс познания и результат приносят удовольствие. Гедонист никогда не будет учиться езде на лошади, если это приносит страх и напряжение, какие бы выгодные моменты за этим не стояли потом. Но вот, когда сам процесс развития приносит кайф, тогда и достижение становится очень мотивированным.

Примеров может быть сколько угодно, весь смысл сводится к тому, что каждая личность получает удовольствие в зависимости от своего уровня развития и общих ценностей. Одинаково можно считать гедонистом того, кто тратит последние деньги на алкоголь и того, кто на последние копейки покупает книгу по квантовой механике. Счастье может вообще не иметь отношения к материальному миру и тогда личность может радоваться закату, прогулке, общению, кто-то чувствует радость и удовольствие от помощи окружающим или от путешествий.

Истинные смысл жизни гедонизма никогда не будет про разрушительные последствия, поэтому те, кто, прикрываясь этим течением, употребляют наркотики, убивают других, грабят магазины, скорее причисляются к сибаритам, ведь настоящий гедонист будет развиваться и переходить на более высокие уровни. Этот человек, живя в тёплой квартире, захочет сменить её на дом, прочитав пару умных книг, захочет совершенствоваться дальше. Всё не упирается в физические наслаждения, хотя этот комфорт ценится высоко, гедонист будет придерживаться более изысканных желаний, которые не наскучат за один день и всегда имеют продолжение. Люди ориентированы на постоянное получение счастья, а значит, будут искать его в деятельности, приносящей удовлетворение, а не в литрах алкоголя, приносящих на утро негатив.

Гедонизм в философии

Гедонизм в философии это концепция, принадлежащая мыслителю Аристиппу, выделявшему только два состояния человеческой души – боль и удовольствие. Счастье и главное человеческое стремление в этой концепции преподносилось как максимальная степень удовольствия, сводя даже общий смысл жизни к получению только физического удовольствия, как самого доступного. Сейчас подобный подход несколько видоизменился и стали включены понятия развития, морали и этики, где исключительно физическое наслаждение является важным, но не преподносится, как единственная смысловая единица жизни. Распространение гедонизма было очень велико в эпоху абсолютизма, и при этом трактовалась с аморальной точки зрения, когда ради собственных простых нужд и наслаждений человек мог переступить закон, нарушить баланс, совершить преступление.

От первоначального понятия осталась установка на то, что всё приносящее боль и несчастье является негативным, а радующие вещи или события рассматриваются как позитивные. Это мировоззрение полностью опирающееся на человеческие самоощущения, без заведомого объяснения, что делать и к чему стремиться, поскольку то, от чего один будет в восторге, расслаблении и наслаждении другому может принести разочарование. В некоторых вариантах развитию доли гедонизма способствуют психотерапевтические учения, заставляющие человека прибывать в настоящем и постоянно искать способы его улучшить, увеличивающие чувствительность к собственным потребностям и заставляющие развивать находчивость их удовлетворения. Фокус внимания сместился с материального и простых радостей пищи и алкоголя, гедонисты включают такие понятия, как душевный комфорт, саморазвитие, приятное общество и прочие тонкие нематериальные вещи. Еще у киренаиков утверждается ценность самобытности личности и удовлетворения её личных потребностей, как самой главной жизненной цели, способствующей как развитию, так и благополучию.

Принципы гедонизма

Чётко прописанных принципов, которые подлежат исповедованию каждым гедонистом, нет, так как эта концепция является индивидуальной и личностно ориентированной. Но вместе с этим есть определённые черты, развив которые человек приближается к постоянному получению удовольствия. Первое – это количество наших ожиданий от реальности, и чем они выше, тем более несчастны оказываются люди, поскольку слишком красивые картинки редко оправдываются. На негативных ожиданиях контраст происходит ярче и приятнее, ведь когда вы ожидаете провести все выходные в работе и внезапно отчёт сдавать не надо, то радость от таких банальных выходных увеличивается, точно также, как и когда вас подвозит друг в метель – просто сидеть в салоне машины не представляет радости, но на фоне того, что можно было идти километр по сугробам это очень радует. Таким образом, можно работать со своей психикой, не наделяя большим позитивом, то, что только ожидается или планировать мероприятия, гарантированно радующие вас.

Гедонисты постоянно следят за процессами, приносящими счастье, и чтобы его уровень не падал или ищут варианты, радующие постоянно своим процессом (прогулки, поездки, приготовление пищи) или чередуют их. Даже самый вкусный торт перестанет приносить удовольствие, если оставит только его в качестве еды, самый любимый человек превратится в ненавидимого, если сузить круг общения до него одного. Это касается всего, поэтому у гедонистов есть чёткий принцип не переборщить с частотой какого-то удовольствия, дабы не снизить интенсивность, а также стремиться к постоянному поиску новых источников, более сложных многогранных. Даже радость от безделья присутствует только после продуктивного труда, а не после четвёртого дня проведенного в постели с сериальчиками и пиццей.

Острота ощущений приходит в умении наслаждаться и сочетать различные моменты. Выпить залпом элитный алкоголь, не оценив вкуса где-то в подворотне – это не про гедонизм, сколько бы ни стоила бутылка. Либо посвящайте это время и обстановку, выберите свободный вечер, поставьте исключительную музыку, усядьтесь в любимом кресле, либо выберите момент. Бокал шампанского натощак на берегу моря, с рюкзаком только приехав, может быть большим наслаждением, чем это же шампанское в самом дорогом ресторане, вечернем платье и в дурной компании. Наслаждение оно в деталях и принцип гедонизма сводится не к шаблонам, преподносимых рекламой удовольствий, а в том, чтобы найти своё.

Виды гедонизма

В зависимости от внутренней организации личности, привитых ценностей и окружения гедонистические убеждения могут развиваться в двух направлениях. Возвышенный гедонизм будет пропагандировать идеи красоты и развития, чувственной окрашенности и совершенства. В таких проявлениях для личности первичен не столько интим, как половой акт в несколько минут для сброса напряжения, а прелюдия, восточные учения и разговоры с партнёром на всех этапах. Многое может играть обстановка и сопровождающие звуки. Это же касается еды, т.е. тут не будет стремления к обжорству, но будет уделяться много внимания пище, чтобы она была качественной, здоровой, специально приготовленной, такие люди всегда будут вкусно есть, пробовать новые экзотические сочетания и баловать себя не столько килограммами дешёвой еды, сколько порциями деликатесов.

Большое внимание в возвышенном гедонизме уделяется впечатлениям, поэтому тут часты путешествия, прогулки по красивым местам, различные хобби, связанные с искусством. Личность всегда направлена на развитие и ищет много нюансов в новых впечатлениях, некоторые способны испытывать оргазмические ощущения от мелодии или картины и естественно это требует определённого развития, чувствования, понимания и толкования. Насыщенность жизни для таких личностей понимается через эмоциональную сторону, они идут на психотерапию, чтобы улучшить качество, тонкость понимания, а не только когда жизнь трещит по швам от кризиса или эмоционального пика.

Низменный гедонизм проявляется совершенно иначе и держится больше на биологических потребностях человека. Качественные категории возвышенного гедонизма тут измеряются количеством, хотя могут касаться той же сферы – от еды требуется, чтобы стол ломился, а холодильник не закрывался, чтобы желудок был переполнен, при этом её качество или вкусовые моменты становятся далеко не на первое место. В интимной жизни место больше занимает похоть, которой всё равно с кем, где и как, упор делается не на различные удовольствия чувственного спектра и погружение в этот мир, а быстрое удовлетворение потребностей.

Низший гедонизм способен толкать людей на антисоциальные поступки, тогда как возвышенный развивает личность. Вообще, чем больше наслаждений находится в простом спектре, тем ближе личность по своему существованию к животным – это всё ещё гедонизм, но уже очень близко к личностному разложению.

Плюсы и минусы гедонизма

Понятие неоднозначное, проявлений его столько же, сколько людей, хотя и есть два основных вида, поэтому однозначно причислить гедонизм к позитивному проявлению или негативному нельзя. Стремление к удовольствию является важным этапом развития, это стимул и мотивация для многих достижений, в то же время когда гедонизм доведен до абсолюта, то несёт всё больше неприятностей. Ориентированность личности на удовольствие, без принятия ответственности, заботы о завтрашнем дне является проявлением инфантильности, несущей только растраты и моральное разложение. Если это подростковый возраст, то есть надежда на контроль со стороны взрослых и саморазвитие, если это присутствует у взрослого человека, то вероятно, что будут потеряны все накопления, здоровье и социальные связи, причём в кратчайшие сроки.

Когда человек причисляет себя к гедонистам, потому что ищет для себя лучшего, хочет питаться качественными продуктами и принимать ванну с солью, а не быстро мыться под душем – это благоприятное развитие, поскольку тут присутствует необходимая забота о себе, обусловленная потребностями и завтрашним днём. Правильное питание, вкусная еда, комфортные условия жизни – это всё продлевает жизнь, повышает работоспособность, освобождает время для творчества. Когда человек останавливается на удовольствии от психоактивных веществ, то происходит только разрушение физической оболочки, путей развития и всего социума.

Гедонизм, доведённый до максимума, в итоге может лишить человека всех удовольствий, хотя исповедует их как смысл и цель жизни. Постепенно потребности растут, и в один день прогулки становится недостаточно для счастья, чашка кофе уже не радует, а поцелуй любимого не бередит переживания, тогда люди начинают искать новое, повышать дозы. Проблема в том, что материальный мир конечен и может наступить момент, когда все ступени какой-то части удовольствий пройдены, а следующих нет. Это повергает в настолько сильную депрессию, что часто заканчивается суицидом.

Постоянная концентрация на поиске удовольствий откладывает жизнь человека и полностью без внимания оставляет его будущее. Когда мы способны переключать своё внимание и только этим находить прекрасное в текущем моменте – это позитивная сторона гедонизма, такая супер-способность сотворить радость там, где ты есть из ничего. Но когда мозг пульсирует в ритме гугла и ищет где, что ещё нового принесёт эндорфины, то счастья нет в настоящем, более того, время тратится впустую и наслаждения лишается будущее. Осознанный гедонист идёт работать, чтобы потом насладиться отдыхом и заработанными благами, тот кто просто ищет наслаждения не получает ресурсов для его приобретения в будущем.

Гедонизм прекрасен в своём здоровом проявлении, он позволяет человеку отказываться от назойливых рекомендаций окружающих и работать там, где это интересно, общаться только с тем, кто приносит энергию и воодушевление. Если взять его глобально и рассматривать здоровье и свои ощущения, как главные составляющие прекрасной жизни, то гедонистические взгляды растят зрелую, здоровую личность. Если же всё упирается только в получение кайфа любым путём и сейчас, то ничего кроме фрустрации, проблем со здоровьем и потерей любых возможностей не может быть вариантом будущего.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

что это такое, основные принципы, плюсы и минусы

Приветствую Вас, друзья!

Каждому из нас нравится заниматься приятными и интересными делами. Но мир не идеален, поэтому приходится идти на компромиссы, постоянно в чём-то себя ограничивать и заниматься скучными, не особо интересными делами. А что если полностью построить свою жизнь так, чтобы получать максимум приятных эмоций и по возможности избегать неприятных?

Впервые эту идею высказал древнегреческий ученый Аристипп, который пришёл к выводу, что смысл жизни заключается в получении удовольствия. Вокруг данного утверждения он построил целое направление в философии – гедонизм. Сегодня мы подробно разберемся в том, что такое гедонизм, узнаем основные принципы данного направления и какую пользу гедонизм принести в реальной жизни. Начнем.

Что такое гедонизм?

Данный термин имеет два значения:

  1. Философский (этический) гедонизм – это учение о том, что человек должен стремиться к получению удовольствия. При этом не следует отождествлять гедонизм с эгоизмом. Речь идёт о том, что общество должно быть построено так (и люди должны взаимодействовать между собой так), чтобы все были удовлетворены и испытывали минимум неудобств.
  2. Психологический (физиологический) гедонизм – естественное стремление человека увеличить количество удовольствий в своей жизни и уменьшить количество страданий. Данное явление считается главным (а иногда и единственным) мотивом для большинства человеческих поступков.

Во втором значении термин «гедонизм» используется редко, поэтому мы рассматриваем именно философский или этический гедонизм. Он в свою очередь может принимать одну из двух форм:

  • гедонический эгоизм – стремление к собственному удовольствию;
  • универсальный гедонизм (утилитаризм) – стремление к всеобщему удовольствию.

Этический гедонизм строится на убеждении, что весь смысл жизни человека определяется желанием получать удовлетворение от всего, что он делает. Ни одна из жизненных сфер не должна причинять дискомфорта. Человек должен любить свою работу и получать от неё удовольствие, рядом должны быть приятные ему люди, у него должны быть интересные увлечения. При этом все неприятные явления следует полностью исключить.

Основная идея гедонизма заключается в том, что нужно прожить приятную для себя жизнь, наполненную положительными эмоциями и увлекательными занятиями, при этом в ней не должно быть страданий.

Как проявляется гедонизм?

В гедонизме рассматриваются все виды удовольствий, доступные человеку: вкусная еда, секс, хобби, приятное общение, употребление алкоголя и прочее. У большинства людей удовольствие ассоциируется с различными физическими наслаждениями, но гедонизм подразумевает также получение эстетического и морального наслаждения. Это может быть удовольствие от созерцания живописного ландшафта, радость от бескорыстно оказанной помощи или чувство удовлетворенности от хорошо проделанной работы.

Гедонизм подразумевает не только выбор занятий, доставляющих удовольствие, но и отказ от всего, что причиняет дискомфорт. И вторую часть большинству людей понять гораздо сложнее. Многие из нас постоянно занимаются не приносящими радости делами, от которых можно было бы полностью отказаться. Иногда мы просто не можем отличить настоящее удовольствие от навязанного. В таких ситуациях нам кажется, что мы отдыхаем, хорошо проводим время с друзьями, а на самом деле мы пребываем в сильном напряжении.

Наверняка и у вас бывали ситуации, когда вы соглашались поучаствовать в каком-то «развлекательном» мероприятии, несмотря на отсутствие желания. Например, друзья пригласили в клуб, и вы не смогли отказать, поэтому весь вечер провели в дискомфортной для себя обстановке. Формально такое времяпровождение считается отдыхом, но на практике оно может утомить сильнее, чем самая сложная работа. Поэтому умение говорить «Нет!» – один из важнейших навыков гедониста.

Сложно найти двух человек с одинаковыми интересами и желаниями, поэтому гедонизм у всех проявляется по-разному. Главное – уметь выделять для себя дела, которые доставляют истинное удовольствие и не причиняют неудобств. Гедонистом можно назвать человека, который «прожигает» жизнь, всячески развлекается, выпивает с друзьями, живёт сегодняшним днём и не думает о завтрашнем. Точно так же гедонистом является успешный бизнесмен, который находит удовольствие в том, чтобы посвящать всё свободное время работе и строить подробные планы на годы вперёд.

Принципы гедонизма

Для полного понимания того, что такое гедонизм, достаточно знать один основополагающий принцип данного учения – нужно жить в своё удовольствие, избегая страданий. Всё остальное – индивидуально, ведь каждый человек находит удовольствие в разных вещах.

При этом существуют определенные факторы, влияющие на количество и качество эмоций, которые нам доставляют любимые занятия. Если хотите получать больше удовольствия от жизни, запомните эти принципы и учитывайте их, когда строите планы.

  1. Завышенные ожидания приводят к разочарованию даже при положительном результате. А приятные сюрпризы на фоне заниженных ожиданий радуют вдвойне. Поэтому, планируя любые приятные занятия, не следует переоценивать перспективы. Лучше продумать более скромный сценарий, а потом получить больше удовольствия за счёт неожиданных радостных событий.
  2. Гарантированные маленькие радости могут сгладить разочарование. Поэтому их всегда желательно включать в свои планы на случай, если не сбудутся какие-то важные ожидания.
  3. Нельзя перебарщивать с любимыми удовольствиями. Предположим, вы попробовали новые конфеты с необычной начинкой и решили, что отныне это ваше любимое лакомство. Так и будет, если вы будете изредка баловать себя ими. Но если вы начнёте покупать эти конфеты каждый день, то вскоре потеряете к ним интерес и лишитесь данного удовольствия.
  4. Наслаждение от определенного занятия сильно зависит от подхода к нему. В пример можно привести вино. Кто-то пьёт его маленькими глотками, стараясь прочувствовать каждую нотку его вкуса и рассматривая узоры, которые оно оставляет на стекле бокала. А кто-то выпивает практически залпом в качестве аперитива. Нельзя сказать, что второй человек делает это совсем уж без удовольствия, но уровень наслаждения совсем другой.
  5. Сила удовольствия зависит от обстановки и совмещения с другими приятными обстоятельствами. К примеру, шашлык приятнее есть на природе, даже если в вашем любимом кафе его готовят намного вкуснее. И даже секс может быть гораздо приятнее, если ему предшествует романтический ужин или другие «особенные» события.

Разумеется, следование принципам гедонизма подразумевает не только поиск удовольствий, но и избегание дискомфорта. Поэтому всегда заранее думайте о том, действительно ли вы хотите заниматься тем, что планируете. Желательно также спрашивать об этом у окружающих, ведь гедонизм подразумевает, что хорошо всем, а не только вам. И не забывайте, что нет ничего плохого в том, чтобы отказаться от неинтересного времяпровождения, предложенного друзьями.

История развития гедонизма

Основал данное учение древнегреческий философ Аристипп (V – IV вв. до н. э.). Он считал, что у человеческой души есть два основных состояния: удовольствие и страдание. По его мнению, между разными видами этих двух чувств нет особой разницы, и меняется только их интенсивность. Аристипп заложил основной принцип гедонизма: получать максимум удовольствий от жизни, избегая страданий.

Эпикур (IV — III вв. до н. э.) считал, что человек должен прожить «удавшуюся» жизнь, а важнейшим показателем удавшейся жизни он считал отсутствие страданий и несчастий. В понимании Эпикура, счастливый человек – это тот, кому не приходится заниматься неприятными делами. При этом он не придавал большого значения изысканным удовольствиям и роскоши, считая, что наиболее важными являются простые и доступные блага: личное счастье и крепкая дружба.

Английский философ Генри Сиджвик (1838-1900) по-своему определял, что такое гедонизм. Он разделил это понятие на два: «этический гедонизм» и «психологический гедонизм» (мы рассматривали их выше). Первый термин используется для обозначения классического философского гедонизма, каким его описывал Аристипп. Второй подразумевает заложенное в нашей психике стремление к удовольствиям и избегание страданий.

Плюсы и минусы гедонизма

Гедонизм – это система принципов, направленная на то, чтобы повысить уровень счастья каждого человека в отдельности и человечества в целом. С этой точки зрения его пользу можно считать неоспоримой. Так же, плюсы гедонизма проявляются в следующем:

  1. Получение удовольствия снижает уровень стресса, способствует расслаблению и хорошему отдыху. Это позволяет продуктивнее работать, избегая эмоционального выгорания, и быть эффективнее во всех делах.
  2. Стороннику гедонизма свойственно думать не только о своих интересах, но и о чужих. Поэтому рядом с таким человеком всегда комфортно.
  3. Гедонисты не накапливают негатив. Благодаря этому они не склонны к токсичности и практически никогда не ссорятся с близкими.
  4. Экспериментально установлено, что регулярное получение удовольствия повышает креативность и другие когнитивные способности. Улучшается даже физическое здоровье, поэтому жизнь гедониста становится более приятной во всех отношениях.

Имеются у гедонизма и некоторые недостатки:

  1. Ослабление вкуса к наслаждениям. Если в жизни человека много удовольствий, ему становится сложнее радоваться повседневным мелочам.
  2. Праздность. Иногда возникают ситуации, когда действительно стоит поработать несколько дней по вечерам, чтобы «сделать рывок» и привлечь в свою жизнь позитивные перемены. Гедонизм же учит всегда заниматься тем, чем хочется, а не тем, чем нужно.
  3. Вред здоровью. Данное учение никак не ограничивает человека и поощряет все действия, приносящие удовольствие. В их числе могут оказаться и вредные привычки.

Заключение

Гедонизм – это учение, в основе которого лежит красивая и жизнеутверждающая идея: каждый человек должен прожить счастливую жизнь, получив максимум удовольствия и испытав минимум страданий. Разумеется, не нужно воспринимать эту идею слишком буквально, думая, что счастливо жить можно, только если у тебя есть яхта, плавающая где-нибудь в средиземном море.

Суть гедонизма не в том, чтобы получать какие-то излишества, а в том, чтобы каждый день делать правильный выбор. Нужно выбирать то, что нравится, отказываясь от всего остального. Нам каждый день приходится принимать решения разного масштаба, и гедонизм просто подсказывает нам, какие варианты нужно предпочитать, а какие – сразу же отметать.

Стремление к удовольствию как гедонистический образ жизни

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья.

Человек стремится к роскошной жизни, получению наслаждения. Такие люди не думают о будущем, они живут сегодняшним днем. Рассмотрим, кто такие гедонисты.

Определение гедонизма

Трактовка определения«что такое гедонизм» с греческого переводится как «стремление к удовольствию». Появился термин в античности.

Гедонизм — учение этики, определяющее смысл существования людей, сводящийся к непрестанному желанию получать удовольствие от всего, что окружает человека. Он ведет себя так, чтобы получить максимум блаженства — физического, морального.

Противоположность гедонизма — аскетизм. Разница понятий в том, что сторонники второго направления воздерживаются от наслаждений. Доходит до того, что они отказываются от жизненных благ, подавляют чувственные устремления.

С учетом отличий плотских и нравственных наслаждений в психологии выделяют отдельный термин – эвдемонизм. Смысл жизни отличается — приверженцы стремятся к душевным утехам, к благополучию.

Философия гедонизма

Гедонизм в философии — это доктрина о превосходстве плотских, нравственных жизненных утех. Зачинатель — Аристипп, продолжатель Сократа, выделял два душевных состояния человека — удовольствие как приятное, деликатное и как вульгарное душевное движение. Между ними не делается различий, понятия схожи.

По мнению представителя философии, тропа к благополучию лежит в постижении наивысшего блаженства, уклоняясь от боли. Определение в философии: гедонизм — это этическое учение, которое считает блаженство высшим достатком и смыслом жизни.

Эпикур считал наслаждение принципом состоявшейся личности. Это освобождение от нежелания, брезгливости. Цель — не блаженство, а высвобождение от мук.

В 20 веке английский мудрец Бентам приобрел популярность благодаря философской идее прагматизма. Его этико-философские постулаты:

  • смысл деятельности человека — приобретение утех и наслаждение от мук;
  • эталон анализа явлений — пригодность человека;
  • компонент развития социума — влечение к повышению пользы посредством гармонии.

Он считает, что личность должна иметь особые «гедонистические соображения» в повседневной жизни.

Основные принципы гедонизма

Современное европейское общество признало доктрины утех — они приобрели массовую популяризацию. Природно то, что смысл жизни личность видит в блаженстве, удовлетворении нужд. Преобладающие качества:

  • желание получать житейские блага — телесные, физические;
  • развитие границ собственной независимости;
  • презрение к штатским, личностным обязанностям, ограничивающим нужды особы;
  • отсутствие желания стараться — в получении образования и в работе, развитии, разрешении споров.

Принцип современного гедонизма — направление деятельности в сторону наслаждения и положительных эмоций для получения счастья.

принципы гедонизмапринципы гедонизма

Наследование теории причиняет неудобства:

  • препятствует личностному, карьерному росту;
  • перечит нормам нравственности;
  • провоцирует проблемы со здоровьем.

Людей связывает одно — мотивация не интеллектом, а инстинктами.

Виды гедонизма

Видов 2 – психологический, этический. Оба считают удовольствие смыслом жизни.

Психологический

Является предположением о человеческом порыве увеличить собственную радость. Единственный мотив действий — перспектива удовлетворить себя, избежать разочарований. Имеет недостаток — избыточное мнение о роли эмоций.

Психологический гедонизм основывается на теории о том, что действия особы направлены на получение наслаждения. Прочие желания помогают достичь этого. Это ненормативная теория — не велит выполнять действия, а только описывает. Психологический гедонизм — определение узкой вариации теории эгоизма. Они имеют сходство: обе ориентации направлены на получение как можно большего удовольствия.

Большинство философов отвергают ПГ.

Психологи выделяют отдельный вид гедонизма — инфантильный, берущий истоки из детства. Если родители баловали ребенка, он привыкнет к этому и, став взрослым, будет получать от жизни самое лучшее. Взамен ничего не отдаст. Такую модель поведения сложно искоренить.

Этический

Это нормативная теория того, что личность должна стремиться к блаженству: собственному (эгоизм) и всеобщему (утилитаризм).

Этические ценности в этом случае такие:

  • Более очевидные — удовольствие, польза. Соответствуют человеческим интересам в жизни. Особа, стремящаяся к ним, выражает себя по-земному.
  • Страдание и блаженство выполняют функцию привыкания. Удовольствие влияет на активность личности, его отсутствие тормозит развитие.
  • Протест мучениям — главный смысл поступков, основа счастья.

Названные ценностные качества помогают человеку испытать блаженство в жизни. Гедонизм в этике ссылается на психологические концепции о безмятежном существовании.

принципы гедонизмапринципы гедонизма

Признаки гедониста

Гедонистический образ жизни — это наследование убеждениям гедонизма. Главная ценность—получить всевозможные, ежедневные удовольствия. Гедонисты — особы, которые различными методами уменьшают собственные переживания. Действия их направлены на истинное наслаждение жизнью, они не обращают внимания на последствия. Полноценный образ жизни для таких людей — единство приятных ощущений.

Гедонист—это такой человек, который уделяет внимание занятию, приносящему радость. Когда оно исчерпает себя, он находит новое увлечение. Личность не боится заводить отношения ради любви, интима. Признаки, присущие гедонистам:

  • слабая выдержка;
  • желание получить благополучие без усилий;
  • бескультурье, самолюбие;
  • эгоцентризм;
  • безделье;
  • слабый самоконтроль.

Способы достижения наслаждения перечат обществу.

Имеет сходные по значению слова: сибарит—личность, живущая ради баловства, и эпикуреец — особа, достигающая блаженства посредством освобождения от мук. Главный источник удовольствия — идилличность.

Гедонистическая модель ценностных ориентаций личности основана на поведении человека. Гедонисты любят быть в центре внимания, придают значение внешнему виду — следят за новинками моды. Особы не боятся экстравагантности — ярко красятся, вызывающе одеваются, легкомысленно поступают.

Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.

Если человек не испытывает удовольствия от жизни, говорят об ангедонии. Это ненормальное состояние психики, сложно поддающееся лечению. Способы направлены на повышения уровня эндорфина в организме. Чтобы излечиться, человек должен искать во всем радость.

Интересный факт: с учетом того, что гедонист ценит настоящее, ради двух минут блаженства он совершит деяние, которое повлечет за собой отвратительные проявления.

Плюсы и минусы гедонизма

Четкого ответа на вопрос нет. Люди трактуют гедонизм по-разному. Одни считают это погоней за новыми впечатлениями, другие — любовью к красивым вещам.

Примеры негативных последствий гедонизма:

  • Отсутствие перспектив — удовольствие надоедает, требуются новые занятия. Когда они будут пройдены, человеку ничего не приносит радость.
  • Потеря времени. В розысках блаженства пропускается момент принятия важных решений.
  • Влияние на здоровье.
  • Переедание.
  • Наркомания и прочие зависимости.

Гедонисты — эгоисты, поскольку беспокоятся о личной выгоде, удобстве. Но эгоизм есть у каждого человека. Плохого в том, что личность живет в свое удовольствие, стремится к хорошей жизни, нет. Главное — не переступить черту между безвинным получением блаженства и бездушным отношением к другим людям.

плюсы и минусыплюсы и минусы

Гедонизм у женщин

Получение удовольствия от существования — короткий путь к счастью. Этим принципом руководствуются мужчины и женщины. Они наслаждаются жизнью на данный момент, не думая о завтрашнем дне. И они избавляются от напряжения.

Признаки женского гедонизма:

  • Любит сладкое. Не только кушать, но и нюхать, рассматривать.
  • Оптимистична. Избегает негатива, проблем. Умеет развеселить скучную компанию, несмотря на осуждение.
  • Спутнику с такой женщиной хорошо, но сложно. Она — идеал страсти, любит прикосновения, часто капризничает. Мужчина чувствует себя курьером.
  • Привыкла получать желаемое. Может занять денег на необдуманную покупку.
  • Любит красивые вещи — кружева, облегающие платья, высокий каблук.
  • Выбирая друзей и любимых, обращает внимание на внешность. Хочет, чтобы рядом находились красивые люди.

Для удовлетворения желаний женщина использует не внешние факторы, а внутренние. Настроение полностью зависит от нее.

Известные гедонисты

Общество полно гедонистов. Касается не только нашего века — ценители блаженной жизни существовали и ранее. Почитателями удовольствия были Петрарка, Бокаччо, Гельвеций.

Знаменитые представители шоу-бизнеса, которые становились успешными, подходят под термин «гедонист». Они живут на широкую ногу, извлекают из жизни самое лучшее. Некоторые занимаются благотворительной деятельностью — это благодаря тому, что они удовлетворили собственную жажду наслаждения.

Тест на уровень гедонизма

Предназначение теста — определить степень гедонизма у лиц старше 18 лет. Применяется для самостоятельного прохождения и в методиках психологов. Состоит из 25 вопросов, напротив которого ставится «да», «нет»:

  • Я всегда слежу за выходом новинок кино.
  • Лучше я поголодаю, чем буду кушать невкусную пищу.
  • Я пью не самый дешевый алкоголь.
  • Считаю нормальным, когда человек пытается забыться от проблем.
  • Обожаю веселиться по-настоящему.
  • Мне знаком утренний синдром похмелья.
  • Интересные знакомства сулят развлечения.
  • Хотя бы раз мой партнер говорил о моей изысканности в сексе.
  • Мне часто говорят о моем хорошем вкусе.
  • Иногда лишаю себя чего-то, чтобы в дальнейшем вдвое больше получить удовольствия.
  • Еженедельно хоть немного, но пью.
  • Хожу по магазинам ради развлечения.
  • За последние 3 месяца хотя бы раз употреблял наркотики.
  • Хоть и не могу позволить себе все самое лучшее, пытаюсь хоть раз попробовать.
  • Редко испытываю вину за любовь к наслаждению.
  • Когда болит голова, лучшее для меня – полежать.
  • Надо баловать себя ежедневно.
  • Если мне нравится песня, слушаю по 10 раз в сутки.
  • По вечерам у меня имеются традиции самоублажения.
  • Извлекаю удовольствие из любого занятия.
  • Общаюсь с приятными людьми в качестве подарка для себя.
  • Когда на столе стоит 2 блюда (здоровое, но простое и нездоровое, но дорогое), я выберу второе.
  • Если играет красивая музыка, рядом находится приятный собеседник, позволяю выпить себе больше.
  • Я курю.
  • Не вижу радости мешать кому-либо наслаждаться пищей, алкоголем.

По окончании теста сложить количество положительных ответов.

До 5 баллов: человек-отшельник. Способен отрекаться, переносить трудности, максимально упрощая жизнь. Личность любит размышлять, умственные задания приносят удовольствие. Мало общается с незнакомыми людьми. Окружающие не понимают позиций, считают характер особы тяжелым. Друзей у них мало.

плюсы и минусыплюсы и минусы

6-13: больше монах, чем гедонист. Если необходимо, человек легко справится с трудностями. Работящий, любит достигать целей, критичен. Личность редко переедает, не злоупотребляет алкоголем, боясь сорваться. Друзей мало, имеет постоянных собеседников.

14-19: больше гедонист, чем отшельник. Любит напиться, покушать, общаться с интересными людьми. Таким личностям необходимо жить плодотворно, правильно решая проблемы. Угроза — опуститься в бездонный гедонизм.

20-15: закоренелый гедонист. У человека много друзей, он продвинулся по карьерной лестнице, самосовершенствовался, но живет скотской жизнью. Он не способен само отрекаться, справляться с трудностями. В жизни немало ярких событий, но внутри душа пуста.

На вопросы отвечают быстро, не задумываясь.

Книги про гедонизм

Понятию уделяли внимание ученые, психологи и философы. Трактовка гедонизма встречается в произведениях художественного слова. Известные книги:

плюсы и минусыплюсы и минусы

«Принципы этики» Д. Мур. Философ из Англии рассуждает о понятии, объясняет заблуждения – слияние удовольствия с способов его получения.

«Короли и капуста» О. Генри. Писатель выдумал страну, жители которой пытались себя развлечь.

«Мозг и удовольствия» Д. Линден. Описываются открытия в сфере нейробиологии, позволяющие взглянуть на получение блаженства.

«Портрет Д. Грея» О. Уайльда. Экранизированное произведение, демонстрирующее отрицательные проявления, последствия гедонизма.

«Год в Провансе» П. Мейл. Герой отказался от бизнеса, уехал во Францию, где ни в чем себе не отказывал.

Список книг можно бесконечно продолжать — они рассказывают об удовольствии, отсутствии страданий. Их стоит прочесть.

Декаданс—спад, понижение уровня произведений литературы. Декадентский гедонизм — утрата в рассказах ценностей общества — долг, супружеская верность, трудолюбие. Перечисленные гедонистические произведения были признаны шедеврами.

Лозунг «смысл бытия — гедонизм» существует тогда, когда наслаждение воодушевлено и подчинено нравственным ограничениям. Удовольствие не может быть положено в основу существования человека, поскольку оно сопровождается скукой.

Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья.

Что такое гедонизм простыми словами, кто такой гедонист

Что же это такое гедонизм простыми словами, примеры

Содержание статьи:

Гедонизм – система убеждений, принципов и ценностей человека, которые определяют всю жизнь человека ежесекундным наслаждением. В переводе с греческого, «гедонизм» так и звучит – «наслаждение», «удовольствие».

По версии Википедии, это такое учение, согласно которому наслаждение является самым высоким благом и смыслом жизни. Гедонистом называется человек, который берет от жизни все, но может отдать часть удовольствий и другим. Отличается постоянной радостью, ощущением кайфа, прелести жизни. Чаще такие люди становятся изгоями от общества.

Возрождение учения. Небольшой экскурс в историю

Кто такие гедонисты

Появилось такое учение очень давно. Основателем его стал греческий философ – Аристипп. Он был уверен, что у человека имеется только 2 состояния: истинное наслаждение и боль. Конечно, они противоположны. Причем, совсем не обязательно знать каким образом это состояние было достигнуто и какое. Вот, например, у Аристиппа смыслом жизни было физическое удовольствие.

Но не у него одного. В 18 веке (век абсолютизма) такое мнение было распространенным. В большей степени во Франции при Людовике 15. Наверное, они не до конца понимали смысл, потому что со всей присущей страстью придавались удовлетворением своих утех, желаний с распутством и жадностью, совсем забыв про мораль и нравственность.

Лишь после Иеремия Бентама течение гедонизма стали пересматривать и смотреть через призму социума. Британский философ выразил свои мысли в книге и больше придерживался утилитаризма (то же достижение удовольствия, только в ограниченных рамках общественности).

Каким выглядит настоящий гедонист?

Человек, который действительно считает себя гедонистом будет придерживаться по жизни гедонистическими ценностями и принципами. Он будет получать наслаждение от каждой секунды жизни. Он будет ценить жизнь. Если на его пути попадутся преграды (социальные нормы, законы) к наслаждению, то такой человек, не задумываясь их переступит.

Основные источники удовольствия:

  • любимое хобби;
  • алкогольные напитки;
  • друзья, компания;
  • семейные ценности;
  • еда;
  • признание, слава;
  • сексуальная жизнь;
  • деньги;
  • власть, престиж;
  • саморазвитие.

Каждый человек будет по-своему воспринимать наслаждение жизни. Для кого-то это восход солнца, запах цветка, путешествие, а для другого за радость пройтись босиком по росе, почувствовать ветер, тишину Сибири… Человек лично сам выбирает достижение этого счастья или финиш.

Истинный гедонист будет по-философски смотреть на жизнь, будет развиваться, обучаться, постигать новое. Он будет строить новые желания, достигать и будет снова искать возможность получить счастье. Пусть и временное.

А еще человек с таким направлением не любит, когда ему говорят про чувство долга. Если ему это сказать прямо, то так его можно загнать в расстроенные чувства и испортить доверительные доброжелательные отношения.

Если внимательно посмотреть на друзей, коллег, то можно по качествам и поступкам определить гедониста. Чаще это творческие натуры, ведущие здоровый образ жизни, романтичные, но ранимые, чувствительные.

Современность и гедонизм

Что можно сказать про сегодняшнее время? Темп жизни, уклад, обязательства, дела отставляют такой отпечаток, что мы просто постоянно устаем и «фырчим». Но вот некоторые люди присоединились к направлению гедонизма, чтобы радоваться сейчас, в настоящее время.

Впрочем, почему бы нет? Вокруг полно разнообразных развлечений, удовольствий, красоты. Гедонист и стремиться получить самое лучшее, то, что принесет истинное наслаждение. Некоторые выбирают спиртные напитки, кожаный диван и телевизор, клуб и дискотеку.

Гедонизм уже начал разделяться на здоровый и вредный. Здоровый удовлетворяет желания, но без вреда обществу, а вредный – вред себе, социуму и естественной среде.

Примеры излишнего гедонизма

  • Если показать на примере, то может вспомните из истории время «хиппи». Люди принимали психоделические препараты, вступали в интимные связи и твердили про любовь. К тому же любили «фенечки» и свободу. Но вот это время прошло, а их забыли.
  • Из литературы. Если вам знаком образ Дон Жуана, молодого человека, про которого было написано много пьес, произведений, то в его образе жизни можно заметить только праздничные дни по жизни, желание внимания дам. Больше его ничего не заботило. Дон Жуан только жил и стремился удовлетворить свои потребности.
  • Либо можно взять современный жизненный пример. Человек стремится к деньгам. Получил небольшую сумму, захотел еще. Получил кроме денег высокую самооценку, самодостаточность, эгоизм, превосходство, хочется еще, как будто он неудовлетворен. И это не прекращается.

Мы живем среди гедонистов. Вы даже может сами им являетесь. Человек способен разделить свое удовольствие с другими, он может посодействовать обществу. А вы радуетесь жизни, мгновеньям?

Гедонизм — идеология общества потребления

Философия. У каждого свои ассоциации с этим словом. Кто-то видит Диогена, вещающего из своей легендарной бочки о принципах мироустройства. Кому-то представляется образ Христа, который принёс в западный мир базовые человеческие ценности и понятия о нравственности. Кто-то при упоминании философии вспоминает Учение Будды и его гениальные «Четыре Благородные Истины» о страданиях и причинах страданий. Кто-то видит пейзажи древнего Иерусалима и убелённого сединами легендарного царя Соломона. Кто-то вспоминает о нетленной мудрости наши предков, которые учили тому, что жить надо по совести и в ладу с природой.

Кто-то вспомнит бесценные жемчужины мудрости, блистающие в творчестве Льва Толстого, который ещё в XIX веке проповедовал этическое питание и сострадательное, а не потребительское отношение к окружающему миру. Таким образом, философия бывает разной. Слово «философия» в переводе означает ‘любовь к мудрости’. Но и мудрость — для каждого своя. Истина «умеренно пьющих» в том, что «градус не понижают», — это тоже своего рода мудрость, и, что самое интересное, основана она исключительно на жизненном опыте. На этом простом примере можно понять, что не всякая мудрость и не всякая философия ведёт человека к развитию.

Одной из таких деструктивных философских концепций является такая концепция, как «гедонизм». Что такое «гедонизм»? Это философское понятие, которое во главу угла ставит наслаждение. То есть наслаждение объявляется высшим благом, высшей ценностью и, в общем-то, ни много ни мало смыслом жизни. Как ни странно это прозвучит, но гедонизм вовсе не является производной нашего века. Основоположником гедонизма принято считать некоего Аристиппа. Какое там на него просветление снизошло и какими аргументами он руководствовался — история умалчивает, однако сей мыслитель настойчиво продвигал в массы идею о том, что вся человеческая деятельность так или иначе направлена на получение наслаждения и все остальные цели в жизни — это всего лишь промежуточные цели, то есть инструменты для получения наслаждения в дальнейшем.

То есть всё, что человек делает: получает образование, работает, познаёт мир и так далее — всё это направлено на то, чтобы в конечном счёте получить удовольствие. Те же люди, которые не понимают, что единственной достойной целью является наслаждение, по мнению Аристиппа, просто временно пребывают в невежестве и действуют по каким-то навязанным шаблонам — одним словом, подобны слепым неразумным котятам. А вот те, кто уже познали истинный смысл жизни, — те, естественно, разумные люди, которые знают, чего хотят.

Здесь стоит несколько углубиться в полумрак ушедших веков и вспомнить об устройстве ведического общества. Ведическое общество делилось на четыре варны: шудры, вайшьи, кшатрии и брахманы. Наиболее интересной варной, с точки зрения гедонизма, являются шудры. Получение удовольствия как раз является главной мотивацией представителей этой прослойки общества. Всё, что они делают, сводится исключительно к получению удовольствия. Как правило, эти люди тяжело работают, чаще всего на низкоквалифицированной работе, а затем «прожигают» все плоды своего труда, стремясь получить максимальное наслаждение. Затем снова тяжёлый труд. И так по замкнутому кругу. И что интересно, представители этой варны в ведическом обществе занимали, мягко говоря, незавидное положение и считались начальной ступенью эволюции разумного существа.

Теперь вернёмся к философу Аристиппу. Аналогия между шудрами и философией Аристиппа очевидна. Но стоит заметить, что в ведическом обществе шудры вовсе не являлись элитой общества, а, скорее, наоборот. Таким образом, мы можем видеть, что в более благостные времена поклонники подобного взгляда на жизнь были в не самом завидном положении. Отсюда можно сделать вывод, что философия Аристиппа — полностью ущербна. Почему так? Попробуем разобраться более подробно.

Гедонизм — путь в никуда

Рассматривать получение наслаждения как высшую цель жизни — это изначально проигрышная позиция. Потому что достижение счастья путём получения наслаждения невозможно по той простой причине, что вожделение человека просто не имеет конца. Вспомните в своей жизни ситуацию, когда вы сильно желали приобрести какую-либо вещь. Вы считали, что она вам очень нужна и прямо-таки счастья в жизни не будет, если эту вещь не приобрести. А теперь постарайтесь вспомнить, что вы испытали, когда приобрели её. Сначала — кратковременный восторг, а затем… опустошение. Полное душевное опустошение — вот что наступает, когда человек получает долгожданный объект своего вожделения. И если проанализировать то, как человек стремится к своей цели, и то, какие чувства он затем испытывает, то получается, что любое достижение в материальном мире приносит гораздо меньше удовольствия, чем было потрачено на это усилий.

Опыт показывает, что ни одно удовлетворённое желание не позволяет испытывать наслаждение от него дольше недели, максимум двух. Очень яркий пример — это отпуск, который в наше время весьма популярно проводить где-нибудь на дорогостоящем курорте. И это очень показательная ситуация: человек полгода (в лучшем случае) усердно работает, чтобы на недельку-другую поехать в отпуск. Совершенно очевидно, что усилия и количество полученного наслаждения просто неравносильны. И так, на самом деле, во всём.

Ещё Будда Шакьямуни говорил о том, что причина страданий — желания. Нет желаний — нет страданий. Речь, разумеется, не идёт о том, чтобы отказаться вообще от всех желаний, обернуться простынёй, сесть под ближайшим деревом и дышать носом, «созерцая внутренний мир». Во всем следует придерживаться принципа здравомыслия. Будда Шакьямуни говорил о желаниях как о жажде чувственных наслаждений, но вовсе не призывал отказываться от всех желаний. У него и у самого были желания: учиться, постигать истину, практиковать медитацию, достичь Освобождения. Надо сказать, что Будда в своё время тоже прошёл путь крайних аскез и понял, что это немногим лучше, чем погоня за наслаждениями. Поэтому и проповедовал — Срединный Путь.

Таким образом, в повседневной жизни можно наблюдать истинность слов Будды о том, что желания приносят страдания. Получая желаемое, человек испытывает кратковременное наслаждение, а затем понимает, что объект его вожделения несовершенен и нужно искать что-то ещё более совершенное — и снова начинается бег за миражами. Так устроена человеческая психика, что к любому даже самому умопомрачительному уровню наслаждения человек привыкает и начинает снова «задирать планку» и искать то, что сможет впечатлить его ещё больше.

эмоции, наслаждение, радость

Яркий пример — это люди, которые употребляют наркотики. Толерантность организма — это вполне медицинское понятие, и оно даёт полное понимание о том, что такое «наслаждение» и в чём его ущербность. К примеру, если человек употребляет наркотик, повышается толерантность его организма к этому наркотику, проще говоря, организм к наркотику привыкает и перестаёт выбрасывать тот самый гормон «дофамин», который и даёт нам чувство наслаждения. И чтобы снова спровоцировать выброс дофамина, человеку нужно уже большее количество наркотика. И на этом простом примере можно убедиться, что получая наслаждение, человек быстро к нему привыкает и начинает желать ещё большего наслаждения.

Что же делать

Не стоит, однако, впадать в депрессию по причине иллюзорности смысла получения наслаждения. Так или иначе, удовольствие — это важная составляющая нашей жизни. Тут с Аристиппом сложно поспорить. Но хитрый старик умолчал об одной важной детали: уровни-то удовольствия бывают разные. Он делал упор на физическом удовольствии, то есть получении сугубо чувственного наслаждения. А может быть (вовсе не исключено), что учение его было искажено последователями, как это часто мы можем видеть в различных религиозных движениях.

Итак, какие же бывают уровни наслаждения? Вспомните, быть может, в вашем детстве был эпизод, когда вы подобрали котёнка, накормили его, обогрели и спасли от печальной участи быть разорванным дворовыми собаками. Получили ли вы при этом удовольствие? И можно ли сказать, что это то же самое удовольствие, которое человек получает от употребления алкоголя? Вопрос риторический.

Вот это и есть та вещь, которую очень важно понять. Да, отчасти Аристипп была прав: удовольствие является важной мотивацией на пути развития человека. Но ради удовольствия можно употреблять алкоголь, а можно помогать окружающим и получать удовольствие от наблюдения за тем, как их жизнь меняется к лучшему. Можете ли вы себе представить, какое удовольствие получает, к примеру, преподаватель йоги, когда видит, как меняется жизнь тех, кому он преподаёт йогу? А жизнь меняется неизбежно. Практика йоги — кардинально меняет жизнь к лучшему. И, видя этот процесс, преподаватель йоги неизбежно получает моральное удовлетворение от того, что его деятельность приносит кому-то благо.

медитация, йога

И главный секрет в том, что удовольствие такого высшего уровня не идёт ни в какое сравнение с удовольствием от алкоголя, никотина, кофе, вкусного тортика, отдыха на Кипре и так далее. Потому что эгоистичное наслаждение заканчивается очень быстро. Удовольствие от интоксикантов — самое непродолжительное. Как только уровень наркотика снижается в плазме крови, всё удовольствие заканчивается. Как только заканчивается отпуск на Кипре, приходится возвращаться к ненавистной (чаще всего) работе. Чего нельзя сказать об удовольствии, которое получает человек от деятельности на благо окружающих. Тому, кто хоть раз испытал этот высокий уровень удовольствия, уже чаще всего просто не интересны те уровни, которые находятся ниже.

Что же касается гедонизма, то, помимо Аристиппа, философию гедонизма проповедовал ещё и некий Эпикур, и вот его взгляд является уже более приближенным к истине. Целью человеческой деятельности он объявлял не само получение наслаждения, а устранение боли, страданий, беспокойства, несчастья и так далее. И вот эта позиция уже более близка к Учению Будды, который также учил своих последователей, что нужно устранить страдание. Но тут важен тот способ, которым это страдание устраняется. Широко распространено мнение, что страдание, опять-таки, нивелируется получением наслаждения. То есть, чтобы устранить страдание, надо просто получить максимум наслаждения. Однако, как мы уже разобрали выше, это приведёт только к новым страданиям. Поэтому очевидно, что нужен иной способ избавления от страданий. И именно об этом говорил Будда.

Итак, Учение Будды также в какой-то мере учит тому, что цель жизни человека — избежать страданий. Только достигается это — путём успокоения своего ума. И главным инструментом для этого является практика йоги и медитации. Это и есть самый эффективный способ избавления от страданий и гармонизации своей жизни и пространства вокруг себя.

Гедонизм — Википедия

Гедони́зм (др.-греч. ἡδονή «наслаждение, удовольствие») — аксиологическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и смыслом жизни, единственной терминальной ценностью (тогда как все остальные ценности являются инструментальными, то есть средствами достижения удовольствия). Гедонизм часто отождествляют с утилитаризмом, но между этими доктринами есть различие. Гедонизм есть учение чисто аксиологическое: оно утверждает, что ценно, но не делает предписаний, как должны вести себя люди. Гедонизм сам по себе не является законченной моральной системой, он лишь может служить ценностным основанием для построения таковой. Утилитаризм есть консеквенциалистское этическое учение, которое даёт конкретные предписания для поведения людей. Утилитаризм утверждает, что правильное общество должно быть организовано так, чтобы действия людей максимально приносили друг другу удовольствие и минимизировали страдание. Гедонизм, в отличие от утилитаризма, допускает и чисто личное, эгоистическое стремление.

История гедонистических учений

Гедонизм как чистая философия

Основоположником гедонизма считается древнегреческий философ Аристипп (435—355 гг. до н. э.), современник Сократа. Аристипп различает два состояния души человека: удовольствие как мягкое, нежное и боль как грубое, порывистое движение души. При этом не делается различия между видами удовольствия, каждое из которых в своей сущности качественно похоже на другое. Путь к счастью, по мнению Аристиппа, лежит в достижении максимального удовольствия, избегая при этом боли. Смысл жизни, по Аристиппу, находится именно в получении физического удовольствия.

Эпикур описывает удовольствие как принцип удавшейся жизни. Удовлетворённость желаний Эпикур считает свободой от неохоты и отвращений. Целью в данном случае является не само удовлетворение, а избавление от страдания и несчастья. Высшим удовольствием и его мерой, согласно Эпикуру, является отсутствие боли и страдания. Поэтому счастье достигается с помощью атараксии — освобождения от боли и беспокойства, умеренным потреблением земных благ.

Во время расцвета абсолютизма гедонизм был одним из отличительных жизненных принципов так называемого галантного века в психологии аристократов XVIII века в Европе, и в особенности во Франции во времена правления Людовика XV. Однако зачастую он понимался вульгарно, как стремление к простейшим удовольствиям, которые в обществе обычно считались признаками аморального поведения. Возвращение серьёзного философского подхода к гедонизму обычно связывают с именем британского юриста и философа Иеремии Бентама. Бентам также является основателем утилитаризма — этической теории, согласно которой общество должно заботиться о максимизации удовольствия своих членов.[1]

Научная дискуссия вокруг гедонизма

Генри Сидгвик (Henry Sidgwick) в своём описании гедонистических учений ввёл различие между этическим и психологическим гедонизмом. Психологический гедонизм является антропологической гипотезой о стремлении любого человека (независимо от того, является ли он сам идейным гедонистом) увеличить собственные радости. Чисто физиологически единственными мотивами поступков являются перспектива удовлетворения и избегание страданий. В свою очередь, этический гедонизм является нормативной теорией или группой теорий о том, что человек должен стремиться к удовлетворению — или собственному (гедонический эгоизм), или всеобщему (универсальный гедонизм или утилитаризм). Бентам разделял обе формы гедонизма. В частности, как психологический гедонист он писал:

Природа поставила человека под власть двух суверенных владык: страданья и радости. Они указывают, что нам делать сегодня, и они определяют, что мы будем делать завтра. Как мерило правды и лжи, так и цепочки причины и следствия покоятся у их престола.

Таким образом, Сидгвик указал, что по крайней мере одна из форм гедонизма (психологический гедонизм) имеет характер научной гипотезы, которая нуждается в проверке. И здесь возможны были два подхода.

Первый подход научной проверки психологического гедонизма состоит в том, чтобы использовать его как постулат для некоторой более широкой теории поведения людей и проверить, действительно ли они ведут себя так. Наиболее известный пример здесь — работы участников Австрийской экономической школы и других экономистов-маржиналистов: Карла Менгера, Вильфредо Парето, Людвига фон Мизеса и т. д. Эти авторы постулировали, что любой гражданин в своём экономическом поведении стремится к максимизации удовольствия, и именно исходя из этого принимает решения о покупке товара или вступлении в иные товарно-денежные отношения. Австрийская школа совершила революцию в мировой экономической мысли, некоторые её участники (в частности, Мизес) получили Нобелевские премии. Тем не менее, до сих пор сохраняются споры, можно ли считать успехи теорий перечисленных авторов доказательством гедонизма, или же они лишь опровергают ограниченный круг альтернативных учений.

Второй подход научной проверки психологического гедонизма состоит в исследовании нейромеханизмов мотивации человека и других животных с целью выявления единого стимула любого сознательного поведения. Психологический гедонизм верен, если за любым сознательным поступком всегда лежит один и тот же конечный критерий принятия решения. Наиболее известные аргументы в пользу гедонизма связаны с работой так называемых центров удовольствия. В 1954 году американские физиологи Олдс и Милнер показали, что электростимуляция некоторых центров мозга крыс и мышей может по сути напрямую управлять их поведением. Было показано, что животным нравится стимуляция этих центров, и даже если им самим предоставляется возможность замыкать электроды, они это делают безостановочно, отказываясь от еды и других необходимых действий.[2]

Дальнейшие исследования показали, что найденные учёными центры связаны с выделением таких нейромедиаторов как дофамин, серотонин и норадреналин, но они ответственны скорее за стимуляцию, нежели собственно за удовольствие. Аналогичные опыты на людях показали, что хотя у них и присутствует сильная мотивация стимулировать центры, они испытывают при этом не столько удовольствие, сколько азарт и предвкушение.[3] Однако в мозге были обнаружены другие центры (на этот раз, связанные с работой не катехоламинов (норадреналин и др), а опиоидов). В частности, Берриджем и Смитом было показано, что удовольствие можно надёжно вызывать, воздействуя на опиоидные мю-рецепторы в бледном шаре и прилежащем ядре.[4] Тем не менее, как признают сами авторы, само наличие этих центров тоже мало что доказывает, так как неясен дальнейший каскад событий после раздражения рецепторов.

В 2014 году Виктор Аргонов предложил набор постулатов, подтверждение которых могло бы строго означать научную проверку психологического гедонизма.[5] Он утверждает о необходимости поиска нейрокоррелята удовольствия — нейрофизиологического параметра, максимизация которого однозначно связана с любым волевым поведением. На сегодняшний день такой параметр неизвестен. Ни уровень катехоламинов, ни уровень опиоидов не могут претендовать на роль нейрокоррелята удовольствия. Скорее всего, работа этих нейромедиаторов является лишь промежуточным звеном в механизме появления удовольствия. Помимо нейромедиаторных, существуют и более фундаментальные гипотезы о нейрокорреляте удовольствия. Так, Карл Фристон считает, что поведение может быть сведено к минимизации информационной свободной энергии.[6] Согласно теории Владимира Швыркова, фундаментальной целью работы мозга является снабжение нейронов определёнными метаболитами.[7] Наконец, Сергей Мурик предполагает, что непосредственным нейрокоррелятом удовольствия является уровень поляризации мембран отдельных нейронов.[8][9] Такое обилие гипотез указывает, что наука пока далека от строгого определения нейрокоррелята удовольствия, если он вообще есть. Тем не менее, работы в этом направлении продолжаются. В итоге, по мнению Аргонова, наука должна найти фундаментальную мотивацию, которую невозможно перепрограммировать никакой модификацией мыслящей структуры. Если такая фундаментальная мотивация существует, то это, вероятно, и стоит считать доказательством психологического гедонизма.

Гедонизм и футурология

Современная футурология (главным образом, трансгуманисты) считает, что в будущем человек сможет менять структуру своего тела и искусственно изменять психику.[10][11][12] Значительная часть трансгуманистов придерживается гедонистических ценностей и считает, что одним из магистральных направлений дальнейшей автоэволюции биосферы будет повышение счастья человека и, возможно, остальных чувствующих существ. Происходить этот процесс будет с помощью новейших технологий, включая прямое воздействие на мозг.

Наиболее известным представителем гедонистического трансгуманизма является британский философ Дэвид Пирс, автор книги «Гедонистический императив»[13]. В ней гедонизм рассматривается как основополагающая нравственная ценность для всей биосферы. Дэвид Пирс является одним из основателей «Аболиционистского общества» (The Abolitionist Society)[14] — группы трансгуманистов, призывающих к прекращению страданий всех чувствующих живых существ посредством использования передовых биотехнологий. Сегодня Пирс призывает к использованию всех доступных средств для этих целей, включая сильнодействующие психотропные препараты. Он является последовательным сторонником легализации наркотиков и владеет рядом доменов со скандальными названиями, например, opioids.com, mdma.net и др. В частности, энтактоген MDMA (Экстази) он считает препаратом, показывающим человеку мир будущего, где будут побеждены психические болезни и насилие.

См. также

Примечания

  1. Bentham, Jeremy. An introduction to the principles of morals and legislation. — London : T. Payne, 1789.
  2. Olds J., Milner P. (1954). «Positive reinforcement produced by electrical stimulation of septal area and other regions of rat brain». Journal of Comparative and Physiological Psychology 47: 419-427.
  3. Berridge K. C., Robinson T. E. (1998). «What is the role of dopamine in reward: Hedonic impact, reward learning, or incentive salience?». Brain Research Reviews 28: 309–369.
  4. Smith K. S., Berridge K. C. (2007). «Opioid limbic circuit for reward: interaction between hedonic hotspots of nucleus accumbens and ventral pallidum». Journal of Neuroscience 27: 1594–1605.
  5. Argonov V. Yu. (2014). «The Pleasure Principle as a Tool for Scientific Forecasting of Human Self-Evolution». Journal of Evolution and thechnology 24: 63-78.
  6. Friston K. (2010). «The free-energy principle: A unified brain theory?». Nature Reviews Neuroscience 11: 127–138.
  7. Швырков, В. Б. Введение в объективную психологию. Нейрональные основы психики. — Москва : Издательство Института психологии РАН, 1995.
  8. Мурик, С. Е. Общие нейрональные механизмы мотиваций и эмоций. — Иркутск : Издательство Иркутского государственного университета, 2006.
  9. ↑ О природе эмоций, или Что чувствует амёба в горячей воде
  10. Bostrom N. (2005). «A history of transhumanist thought». Journal of Evolution and Technology 14: 1–25.
  11. Косарёв В. В. (1997). «Кто будет жить на земле в 21 веке?». Нева: 135–149.
  12. Аргонов В. Ю. (2008). «Искусственное программирование потребностей человека: путь к деградации или новый стимул развития?». Вопросы философии 12: 22-37.
  13. Pearce, David. The Hedonistic Imperative (англ.) (1995—2007). Проверено 16 июля 2013. Архивировано 19 июля 2013 года.
  14. ↑ The Abolitionist Society (англ.). Проверено 16 июля 2013. Архивировано 2 декабря 2008 года.

Ссылки

Определение

в кембриджском словаре английского языка

ГЕДОНИЗМ | Определение в кембриджском словаре английского языка

Примеры гедонизма

гедонизм

Если человек не требует, чтобы все предпочтения в конечном итоге были связаны с его собственным благополучием, или не принимает гедонизм , нет никакого оправдания для того, чтобы вызывать хорошие чувства.,

Что такое гедонизм? (с иллюстрациями)

Гедонизм — это философская система, согласно которой люди в первую очередь мотивированы производством удовольствия и счастья и избеганием боли. Человек выбирает свои действия на основании того, сколько удовольствия и боли эти действия могут вызвать. Слово происходит от hēdonismos , греческого слова, означающего «восторг». В обсуждении этой философии удовольствие и боль имеют широкое значение.Удовольствие и боль относятся, соответственно, ко всем приятным или неприятным чувствам, переживаниям, состояниям, вещам, свойствам и событиям.

The ancient philosopher Epicurus developed the most well known hedonistic philosophy. Древний философ Эпикур разработал наиболее известную гедонистическую философию.

Есть несколько различных типов этой системы. Мотивационный гедонизм утверждает, что только удовольствие и боль побуждают людей делать или не делать что-то. Нормативный гедонизм , однако, утверждает, что только удовольствие и все виды удовольствия имеют ценность, тогда как только боль и все виды боли не имеют ценности. Гедонисты-эгоисты считают, что счастье человека имеет первостепенное значение, в то время как гедонистов-альтруистов считают, что счастье всех людей является самым важным.

The pursuit of pleasure, both physical and mental, is the aim of a hedonist. Погоня за удовольствием, как физическим, так и умственным, — это цель гедониста.

Различные философы, такие как Платон, Аристотель, Остин, Бейн, Спенсер, Бентам, Мур, Сиджвик, Милль, Броуд и Росс внесли свой вклад в эту философию, но наиболее влиятельными были Аристипп и Эпикур. Гедонизм возник у Аристиппа из Кирены, который считал, что удовольствие, которое включает в себя физическое удовольствие, любовь, умственное удовольствие, моральное счастье и дружбу, является наиболее важной мотивацией поведения.Аристипп также считал, что долгосрочные удовольствия более ценны, чем краткосрочные. За ним последовал Эпикур, считавший, что душевные и социальные удовольствия важнее физических. Эпикур также считал, что боль и самообладание имеют ценность в силу того, что иногда они необходимы для здоровья, а также доставляют еще больше удовольствия через умеренность.

Venetian Carnevale is a celebration of hedonism before Lent. Венецианский Карневаль — это праздник гедонизма перед Великим постом.

Утилитаризм — это похожая философия, потому что она утверждает, что человек должен выбирать свои действия в соответствии с тем, что лучше для всех людей. Другими словами, человек должен попытаться доставить максимальное счастье как можно большему количеству людей.Большинство современных гедонистов пытаются доставить удовольствие, и они обычно считают, что лучший способ сделать это — сделать людей более равными, предоставив им больше личных свобод.

Plato made contributions to Hedonism. Платон внес вклад в гедонизм. Aristotle made contributions to hedonism. Аристотель внес вклад в гедонизм.,

ГЕДОНИЗМ | Произношение на английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

Великобритания

Как произнести hedonism noun в британском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

нас

Как произнести hedonism noun в американском английском
,

Что такое христианский гедонизм? | GotQuestions.org

Вопрос: «Что такое христианский гедонизм, как учил Джон Пайпер?»

Ответ:

Термин Христианский гедонизм на первый взгляд может звучать как оксюморон. В конце концов, если «гедонизм» — это стремление к удовольствиям, тогда как он может быть христианским? Но, как указывает Джон Пайпер, удовольствие само по себе не является анти-Богом. Удовольствие, в определенном смысле, является показателем того, насколько большое значение мы придаем тому, что мы ценим. Пайпер ввела термин Христианский гедонизм как провокационный способ выразить вневременную истину: Бог не прославлен в нас, как Он должен быть, когда Он не является нашей величайшей радостью.Или, говоря позитивно, по словам Пайпер, «Бог более всего прославляется в нас, когда мы более всего удовлетворены в Нем».

В основе истины христианского гедонизма лежит идея о том, что Бог создал каждого из нас с врожденным желанием стремиться к счастью. Проблема не в том, что мы ищем удовольствия; проблема в том, что мы ищем удовольствий отдельно от Бога. В Библии Бог осуждает людей не за то, что они ищут счастья, а за то, что они ищут его способами, которые игнорируют, пренебрегают или восстают против Него (Иеремия 2:13).

Однако христианский гедонизм не только учит, что Сам Бог является самым желанным сокровищем, удовлетворяющим душу, но и что наше наслаждение Им, удовлетворение в Нем необходимо для прославления Его, как Он того заслуживает.Бог прославляется не столько простыми обязанностями, сколько радостью. Чтобы выполнить свое призвание прославлять Бога (1 Коринфянам 10:31; Колоссянам 3:17; Исаия 43: 6–7), мы должны ценить Его таким, какой Он есть: высшее сокровище.

Мы прославляем или чтим то, что или кого нам нравится. Чем больше нам нравится что-то, тем больше мы показываем, что это ценно. Когда кто-то говорит другу: «Мне нравится быть с тобой», это утверждение, выражающее как удовольствие, так и ценность. Если муж дарит своей жене розы, а она спрашивает, почему, она не будет чувствовать себя большой честью, если он ответит: «Это мой долг.Но она почувствует, что ее ценят и уважают, когда он ответит: «Ничто не делает меня счастливее, чем ты».

Писание повелевает нам находить удовольствие в Боге: «Утешайте себя. , , в Господе »(Псалом 37: 4). Снова и снова Библия говорит о наградах за послушание (Луки 12:33; Евреям 11: 6), великой выгоде (Филиппийцам 3: 8; 1 Тимофею 6: 6) и радости (Иоанна 15:11; Неемии 8: 10).

В послании к Евреям 11 говорится, что Моисей отказался от «преходящих греховных удовольствий», избрав вместо этого «поношение Христа» (стихи 24–25).Зачем? «Он ожидал награды» (стих 26). Таким образом, Моисей был истинным христианским гедонистом. Он стремился к вечной награде, которую может дать только Бог, отвергая поддельные — и временные — удовольствия этого мира. Поступая так, Моисей достиг наивысшего счастья — в Боге. И прославился Бог.

Краткое изложение христианского гедонизма Пайпер: «Бог больше всего прославляется в нас, когда мы наиболее удовлетворены в Нем», правильно понимаемое, является библейским, и христианский гедонизм, как учил Джон Пайпер, может похвалить его.Тем не менее, есть предостережения, начиная с того факта, что Христианский гедонизм — не библейский термин, и Пайпер охотно признает этот факт. Библия подчеркивает веру как то, что угодно и прославляет Бога, а не находит в Нем радости или удовлетворения (Евреям 11: 6). «Обретение удовлетворения» не может заменить «проявление веры».

Есть и другие соображения, которые должны быть частью оценки христианского гедонизма. Молитва Павла «Да исполнит вас Бог надежды всякой радостью и миром, если вы уповаете на Него» (Римлянам 15:13), учит, что «радость и мир» приходят от веры («упования») в Господа.Опять же, вера — это основа наших отношений с Богом и благословений, которые Он дает; «Удовлетворение» (наполнение радостью и покоем) — это результат веры. Кроме того, мантра христианского гедонизма «Бог более прославляется в нас, когда мы более всего удовлетворены в Нем» должна быть каким-то образом согласована с такими отрывками, как Галатам 2:20: «Я был распят со Христом, и я больше не живу, но Христос. живет во мне. Та жизнь, которую я сейчас живу в теле, я живу верой в Сына Божьего, который возлюбил меня и отдал себя за меня.Здесь снова присутствует тема веры, наряду со смертью для себя, но мало что касается поиска личного удовлетворения в Боге. Как и в случае с любым учением, толкованием или философской системой, мы должны тщательно сравнивать то, что говорит Джон Пайпер, с самим Словом Божьим.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о