Содержание

ᐈ Можно ли вылечить дизартрию? ≡ Центр Стимуляции Мозга

Лечение дизартрии

Дизартрии, как правило, сопутствуют другие патологические симптомы и в первую очередь нужно обратиться к неврологу для определения причины возникновения дизартрии. Логопед оценивает органы артикуляции, определяет уровень речевого развития, после чего индивидуально подбирается система занятий для коррекции речи и сопутствующих проблем (проблем с моторикой, питанием из-за слабости лицевой мускулатуры и т. д.).

После определения присутствующих симптомов дизартрии начинается их комплексное лечение. Работа с пациентом в Центре стимуляции мозга ведется опытными специалистами в таких направлениях:

  • медицинском — назначается детским неврологом. Включает постановку диагноза и назначение: медикаментозное лечение дизартрии, ЛФК, массажи, иглорефлексотерапия, аппаратные методики;
  • социально-педагогическом — логопед, коррекционный педагог, психолог;
  • сенсорно-интегративном — ориентируется на развитие сенсорных функций, таких как слуховой, зрительный гнозис, а также память, графические навыки;
  • логопедическом — лечение дизартрии проводится индивидуально для выработки речевой моторики;
  • аппаратные методики — inTime, БАК, ТКМП, ForBrain.

Комплекс включает логопедический массаж, упражнения для нормализации тонуса и моторики мимической мускулатуры. Логопед работает с голосом ребенка (сила, модуляция), проводит занятия по речевому дыханию и просодике. Уделяется внимание мелкой моторике рук, слуховой терапии (инновационный метод inTime).

Лечение дизартрии у детей проводится, чтобы развить правильное произношение всех звуков. Для ребенка проводят тренировки фонематического слуха, коррекцию произношения. Специалист пытается вызвать конкретный звук и автоматизировать его в речевом потоке с последующей дифференциацией.

При развитии коммуникативных навыков ребенок учится самоконтролю, самостоятельному применению просодических средств.

В дальнейшем задача состоит в том, чтобы предупредить появление нарушений речи снова или их преодолеть.

Подготовка детей с дизартрией к школе включает психологическую подготовку к обучению, профилактику ошибок и формирование графомоторных навыков.

Специалисты ЦСМ имеют огромный опыт работы с диагнозом «дизартрия», поэтому достигают хороших результатов даже в очень тяжелых случаях.

Залог положительного результата — уникальная программа коррекции и составление индивидуальной программы терапии.

Стертая дизартрия — признаки, причины, симптомы, лечение и профилактика

Суть патологии

Это расстройство достаточно распространено в логопедической области. На самом деле стертая дизартрия — это более тяжелая форма органичного поражения центральной нервной системы.

Заболевание охватывает детей в возрасте от 3 до 5 лет. Проявляемые симптомы, напоминают симптомы при нарушенной нервной системе. Один из явных признаков наличия данного синдрома у ребенка — это смешивание звуков, их замена или вообще их полное отсутствие в тех или иных словах.

Среди прочих проявлений патологии называют:

– нарушение артикуляции звуков в целом, а не каких-либо отдельных;

– трудности с голосообразованием;

– изменения ритма речи, темпа и интонации;

– сложности при глотании и жевании пищи;

– нарушения артикуляционной и общей мелкой моторики;

– невозможность обучения чтению и письму;

– сложности с удержанием равновесия, стоянием на одной ноге;

– говорение с назальным призвуком, будто бы у ребенка сильнейших насморк;

– частое дыхание, паузы посреди фразы;

– «проглатывание» конца предложений.

Детки с дизартрией заменяют слова в речи на более удобные, иногда искажения не позволяют понять малыша вовсе. При просьбе написать диктант, состоящий из слов «стол, белка, книга, шапка, молоко», вы увидите на листе «стал, блека, кинга, капша, мака». Также дизартрики неправильно используют предлоги и нарушают синтаксические связи слов в предложении.

Причины стертой формы дизартрии

Патология может развиться на фоне: 

1. Неблагополучного течения беременности:

– сильнейшего токсикоза во время вынашивания плода;

– резус-конфликта между матерью и ребенком;

– гестационного диабета; 

– дефицита кислорода и питательных веществ вследствие нарушения развития плаценты.

2. Внутриутробных инфекций:

– поражения ЦНС плода и нарушения в развития речевой моторики могут наблюдаться в третьем триместре вследствие инфицирования ребенка герпес-инфекцией, цитомегалией, гепатитом, токсоплазмозом и др.

3. Патологического течения родов.

Риск поражения ЦНС ребенка может возникнуть при:

– чрезмерно долгих или наоборот слишком стремительных родах;

– длительном пребывании плода без вод при их раннем излитии;

– асфиксии новорожденного при обвитии;

– акушерских операциях с применением щипцов;

– вакуум-экстракции.

В первый год жизни поражения ЦНС могут быть спровоцированы осложнениями после вакцинации. Также нарушения развиваются как результат тяжелого течения инфекционных заболеваний при отказе делать вакцины по возрасту (грипп, столбняк, гепатит, менингит, краснуха, энцефалит, менингококковая инфекция и др.).

Классификация

Выделяют несколько видов стертой дизартрии у детей в зависимости от характера нарушения речи. В одном случае могут превалировать фонетические дефекты, в иных типах – просодические. Встречаются патологии и с одинаковыми по степени проявления фонетическими и просодическими дефектами. 

Итак, классифицируют стертую дизартрию у детей следующих типов: 

1. Корковая – возникает по причине незначительных поражений коркового речедвигательного центра. При этой патологии нарушается только фонетическая (произносительная) речевая сторона. Просодические и фонематические компоненты сохраняются.

2. Экстрапирамидарная (или подкорковая) – наблюдается при повреждении подкорковых узлов. В этом случае речь пациента смазанная, невнятная, интонация приобретает характерный назальный оттенок. 

3. Псевдобульбарная – развивается при поражении проводящих нервных волокон. Главным симптомом этой формы патологии служит монотонная речь, без интонационных скачков, с прерывистыми паузами, напоминающими заикание. Нарушения фонетико-фонематических компонентов равноценны.

4. Мозжечковая – отмечается при поражениях мозжечка. Речь дизартрика с этой формой чрезмерно замедленная, тягучая, с резко меняющейся громкостью.

5. Смешанная форма – включает в себя признаки псевдобульбарного типа. Отмечаются дефекты в звукоразличительной и произносительной стороне речи.

Симптоматика

Симптоматика стертой формы дизартрии очевидна. Внимательно следящие за развитием ребенка родители могут заметить первые признаки заболевания на раннем этапе. Дизартрикам раннего и школьного возраста свойственно нечетко говорить и испытывать трудности при контролировании силы голоса. Кроме прочего, такие дети обычно избирательны в еде: они не любят морковь, яблоки, мясо, так как им чрезвычайно сложно жевать из-за дистрофии артикуляционных мышц. 

Привить таким детям культурно-гигиенические навыки достаточно трудно из-за невозможности воспроизведения точных движений. Малыш не способен самостоятельно прополоскать рот, застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки, засучить рукава. Дети испытывают затруднения и при рисовании: нарушения мелкой моторики не позволяют им правильно взять карандаш, вырезать ножницами, регулировать силу натиска при раскрашивании кисточкой. 

Ребята неспособны заниматься танцами и выполнять некоторые физические упражнения. Слабость слуха не позволяет им соотносить движения с ритмом, быстрая смена движений также им не удается.

Дети-дизартрики неуклюжие, им трудно удерживать равновесие, они не умеют прыгать или стоять на одной ноге.

Помимо прочего, у детей со стертой дизартрией наблюдается амимичность лица. Они плохо выражают эмоции, их губы либо очень плотно сжаты, либо же наоборот не смыкаются. Изо рта может течь слюна. Для них характерны трудности с подъемом бровей, зажмуриванием глаз, растягиванием губ или надуванием щек.

Дети со стертой дизартрией имеют также и вегетативные нарушения – синюшность и потливость конечностей, стойкий дермографизм. Ребенок суетлив и легко возбуждается, или же безынициативен и заторможен. Ему свойственная пониженная работоспособность, неустойчивость внимания, плохая переключаемость и малый объем памяти.

Нарушения речи у детей: Причины, диагностика, лечение

Речь формируется не с момента произношения первого слова, а с рождения ребенка. На нее влияет множество факторов:

  • физическое развитие (недостаточная подвижность губ, изъяны в строении речевых органов, родовая травма речевой зоны головы),
  • психологические аспекты (задержка психического развития)
  • окружающая среда (грамотно составляемые беседы родителей).

Дизартрия. До 6 лет речь быстрая, малыш торопится что-то сказать, глотает окончания, говорит невнятно. Он гиперактивен, эмоционален, легко возбудим. Часто встречается в логопедической практике стертая форма дизартрии. Ей свойственны невнятная речь и плохая дикция. Причина возникновения — перенесенное кислородное голодание во время родов или другая перинатальная патология. Ребенок после тяжелых родов может не кричать, или крик у него более приглушенный, чем у других детей, к груди не прикладывается, дыхание аритмичное, беспокойный.

Гипомимия. В старшем возрасте может проявиться гипомимия – ослабление выразительных движений лица. То есть артикуляционный аппарат не развит. Дитя практически не движет губами.
Противоположностью гипомимии являются спастические лицевые конвульсии – мышцы напряжены из-за нарушений нервно-мышечной активности.

Гиперсаливация — еще одна распространенная проблема у детей: повышенная выработка слюны, которую ребенок не успевает проглатывать во время процесса импульсивного выражения своих мыслей.

В Медицинском доме Odrex вы сможете получить детальные консультации специалистов по всем интересующим вас вопросам касательно вашего здоровья. А также пройдете качественную диагностику, которая позволит поставить вам точный диагноз и назначить верный терапевтический курс.

Диагностика

Нарушения речи у детей диагностируются при элементарном наблюдении за их каждодневными способностями. Врач может выявить некоторые отклонения от нормы, проведя ребенку серию специальных логопедических тестов. В домашних условиях показателем могут служить также тесты на координацию. Так как свободная, хорошо поставленная речь возможна лишь в скоординированном теле.

  • Тест №1: ребенок стоит ровно, закрывает глаза, поднимает одну ногу, затем вторую. В возрасте 3-4-х лет он может удержаться в таком положении на несколько секунд.
  • Тест №2: в этом же возрастном периоде ребенок способен прыгать на одной ноге и умеет перескакивать препятствия. Есть шанс это проверить. Существует также проверка на попадание в цель мячом. Если тесты на координацию отклоняются от нормы, нужно обратиться за консультацией к детскому неврологу.

Лечение нарушений речи

Важно, чтобы родители вовремя провели логопедическое восстановление, чтобы исправить речевой порок. Иначе он может остаться на всю жизнь.

Если у ребенка неразборчивая, спешная речь, то задача родителей в этот период — грамотно скорректировать словесные эскапады своего чада и сформировать у него более медленное произношение: учить произносить по памяти четверостишия громко и четко. Если не заниматься подобного рода корректировками, то любой дефект может остаться на всю жизнь.

При гиперсаливации врачи работать с дыхательной гимнастикой вдоха-выдоха ребенка, чтобы устранить данный недостаток. Отоларинголог назначит серию упражнений лечебной физкультуры, которые направлены на регуляцию дыхания, чтобы его «хватало» на длинные предложения.

В остальных случаях рекомендован курс занятий с логопедом.

Причины возникновения речевых недостатков у детей

Причины возникновения речевых недостатков у детей.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.

Внутренние (биологические и органические), внешние (социально-психологические).

При рассмотрении многообразных причин речевой патологии применяют эволюционно-динамический подход, который заключается в анализе самого процесса возникновения дефекта, учёте общих закономерностей аномального развития и закономерностей речевого развития на каждой возрастной стадии.

Необходимо также специально изучать условия, окружающие ребёнка.

Кратко охарактеризуем основные причины патологии детской речи.

Это действие вредных факторов в пренатальный , натальный и постнатальный периоды развития плода.

  • Перинатальная или внутриутробная патология во время беременности возникает в результате воздействия вредных факторов в период внутриутробного развития плода.
  • Натальная патология – повреждения и осложнения при родах.
  • Постнатальная патология – воздействие различных вредных факторов после рождения.

 

Перинатальная  патология.

Патология беременности. Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 мес.

Возникновению речевой патологии способствуют:

токсикоз беременных, вирусные инфекции (ОРВИ, ГРИПП), эндокринные заболевания матери, травмы и психотравмы (нервные стрессы), несовместимость крови по резус-фактору, неблагоприятный гинекологический анамнез (выкидыши, аборты).

Анамнез – совокупность сведений, получаемых в ходе обследования от самого обследуемого или знающих его лиц. Анамнез используется для установления диагноза, прогноза заболевания и выбора коррекционных мероприятий.

Нарушения внутриутробного развития плода могут возникать в связи с приёмом лекарственных препаратов, ионизирующей радиацией, вибрацией, алкоголизмом и курением во время беременности.

 

Патология и осложнения  родов.

Акушерская патология: узкий таз, затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод, неправильное предлежание плода, обвитие пуповиной.

Ведущее место в перинатальной патологии нервной системы занимают внутричерепная родовая травма и асфиксия.

Асфиксия – недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие нарушения дыхания.

Гипоксия – кислородное голодание.

Асфиксия и внутричерепная родовая травма приводят к внутричерепным кровоизлияниям и гибели нервных клеток. Внутричерепные кровоизлияния могут захватывать речевые зоны коры головного мозга, что влечёт поражение речевых центров головного мозга.

В зависимости от времени воздействия и локализации повреждения мозга возникают речевые дефекты различного типа. Например, если произошло центральное органическое поражение речедвигательного анализатора, то возникает дизартрия, т.е. нарушается иннервация мускулатуры речевого аппарата (поражаются нервы, идущие к мышцам губ, языка, глотки и т. д.) В результате – параличи, парезы.

 

Постнатальная патология.

Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка: частые инфекционно-вирусные заболевания, менинго-энцефалиты, ранние желудочно-кишечные расстройства. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.

Неблагоприятная наследственная предрасположенность, когда наследуется качественная незрелость отдельных зон коры головного мозга. В этих случаях нарушения речи могут составлять лишь часть общего нарушения нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью.

При алкоголизме родителей отмечается более высокая частота смерти плода во внутриутробном периоде, недоношенность, асфиксия, а также более высокая  заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. У детей наблюдается общая физическая ослабленность, отставание психического развития с проявлением ОНР, двигательная расторможенность, нарушение функции внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия.

Повышенная отвлекаемость, но при этом малая познавательная активность, личностная незрелость – всё это приводит к трудностям в обучении.

Воздействие вредных факторов в период развития плода вызывают нерезко выраженные минимальные органические повреждения мозга. Это дети с ММД – минимальной мозговой дисфункцией. Для них характерны недостаточность  внимания, памяти, моторные нарушения, расторможенность, различные речевые расстройства.

 

Социально – психологические причины.

  • неправильное речевое окружение;
  • дефицит (недостаток) речевого общения с окружающими;
  • невнимание к речи ребёнка;
  • педагогическая запущенность;
  • двуязычие в семье;
  • неправильные методы воспитания, неправильные взаимоотношения в семье, которые приводят к нарушениям эмоционально-волевой сферы, к различным аффективным расстройствам – неврозам и как следствие к речевому негативизму.

Социально-психологические причины – это вторичные причины.

Основные причины лежат в пренатальном, натальном и постнатальном периодах развития ребёнка. А последующие факторы только усугубляют эти причины.

Каждая из названных причин, а нередко и их сочетание могут обусловить нарушения различных сторон речи.

Важное значение имеет ранняя диагностика нарушений развития речи.

Если речевые дефекты выявляются только при поступлении детей в школу или в младших классах, их бывает трудно компенсировать, что отрицательно сказывается на успеваемости.

Если же отклонения обнаруживают у ребёнка в ясельном или дошкольном возрасте, ранняя медицинская и педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.

Необходимо применять комплексный метод, в котором сочетаются разные виды терапевтического воздействия.

Самые важные из них:

  1. Лекарственные средства, влияющие на деятельность головного мозга и направленные на уменьшение степени выраженности симптомов органического поражения ЦНС.
  2. Физиотерапия, массаж, лечебная физкультура, иглотерапия для нормализации тонуса мышц.
  3. Общее поддерживающее и закаливающее лечение для укрепления организма в целом.
  4. Лечение сопутствующих заболеваний.
  5. Логопедическая работа по развитию и исправлению речи.

 

 


© Ссылка на источник: http://sch633v.mskobr.ru/common_edu/gbou_sosh_633/conditions/stranichka_logopeda/

 

 

Рекомендации -Логопед родителям -Речевые нарушения детей

Дизартрия

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией.

Основные проявления дизартрии:
— расстройство артикуляции звуков (речь нечеткая, смазанная)
— нарушение голосообразования
— изменение темпа и ритма речи
— изменение интонации.

Выше перечисленные проявления дизартрии проявляются в разной степени и в различных комбинациях в зависимости от локализации поражения в центральной или периферической нервной системе, от тяжести нарушения, от времени возникновения дефекта.

Выделяют так называемую стертую форму дизартрии. Дети со стертыми формами дизартрии не отличаются резко от сверстников. Проявляется стертая дизартрия в стойких расстройствах звукопроизношения и просодики речи, возникающие, вследствие не выраженного микроорганического поражения головного мозга

При данных дефектов логопеды встречаются с большими трудностями и период постановки и автоматизации звуков в речи. Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи.

Стертая форма дизартрии

Такая форма дизартрии встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре слов.

Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи.

Стертая дизартрия по своим проявлениям очень похожа на сложную дислалию.

Чаще всего стертая дизартрия диагностируется после пяти лет. Детям, чья симптоматика соответствует стертой дизартрии, необходимо проконсультироваться у у невролога для уточнения или подтверждения диагноза и для назначения адекватного лечения, т.к. при стертой дизартрии методика коррекционной работы должна быть комплексной и включать в себя: медицинское воздействие, психолого-педагогическую помощь, логопедическую работу.

Для раннего выявления этой формы дизартрии и правильной организации комплексного воздействия необходимо знать симптомы и причины возникновения, характеризующие это нарушение.

Причинами возникновения стертой дизартрии могут быть:

  • отклонения во внутриутробном развитии (токсикозы, гипертония (повышенное давление) нефропатия во время беременности и др;

  • инфекционные заболевания (ОРВИ, Грипп, и пр) перенесенные во время беременности

  • асфиксия новорожденных;

  • стремительные или затяжные роды;

  • длительный безводный период;

  • механическое родовспоможение (щипцы, вакуум).

В первый год жизни такие дети наблюдаются у невролога, им назначаются медикаментозное лечение и массаж. В диагнозе до года стоит ПЭП (перинатальная энцефалопатия). А после года диагноз либо снимают, либо ставят ММД (минимальная мозговая дисфункция).

Развитие после года, как правило, у всех бывает благополучным, невропатологи больше не наблюдают этих детей, и ребенок считается здоровым.

При обследовании детей 5-6 лет со стертой дизартрией выявляются следующие симптомы:

Общая моторика: дети неловкие, ограничен объем активных движений, быстро утомляемость при нагрузках. Неустойчиво стоят на одной ноге. Плохо подражают при имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т.д. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а так же при переключаемости движений.

Мелкая моторика рук: Дети со стертой дизартрией поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т. д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются трудности пространственного расположения элементов. Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например «замок» — сложить кисти вместе, переплетая пальцы: «колечки» — поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец и другие упражнения пальчиковой гимнастики.

Со слов мам, многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы.

У детей школьного возраста в первом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками 9плохой подчерк, медленный темп письма, «зеркальное» письмо, замены букв).

Особенности артикуляторного аппарата:

У детей со стертой формой дизартрии наблюдаются следующие особенности артикуляторного аппарата.

Паретичность мышц органов артикуляции проявляются в следующем: вялые губы, углы рта опущены, во время речи губы остаются вялыми. Язык при паретичности тонкий, находиться на дне рта, вялый, кончик языка мало активный. При нагрузках (логопедической гимнастике) мышечная слабость увеличивается.

Спастичность мышц проявляется в следующем: лицо амимично, мышцы лица на ощупь твердые, напряженные. Губы в полуулыбке: верхняя губа прижимается к деснам. Многие дети не могут сделать трубочку из губ. Язык при спастическом симптоме чаще изменен по форме: толстый, без выраженного кончика, малоподвижный.

Гиперкинезы при стертой дизартрии проявляются в виде дрожания языка и голосовых связок. Дрожание проявляется при нагрузках. Например, при удержании широкого языка на нижней губе под счет 5-10 язык не может сохранить состояние покоя, появляется дрожание и легкое посинение кончика языка, а в некоторых случаях по языку прокатываются волны в продольном или поперечном направлении. В этом случае ребенок не может удержать язык вне полости рта. Гиперкинезы чаще сочетаются с повышенным тонусом мышц артикуляторного аппарата.

Апраксия проявляется в невозможности выполнения определенных движений артикуляторного аппарата или переключении от одного движения к другому. У некоторых детей отмечается кинестетическая апраксия, когда ребенок производит хаотичные движения, «нащупывая» нужную артикуляционную позу.

Девиация, т.е. отклонения языка от средней линии, проявляется при логопедической гимнастике (при удержании позы, переключении с одного упражнения на другое)

Гиперсаливация (повышенное слюноотделение) определяется лишь во время речи. Дети не справляются саливацией, не сглатывают слюну.

Дети со стертой формой дизартрии по заданию выполняют все движения из логопедической гимнастики, но качество этих движений страдает: смазанность, нечеткость движений, слабость напряжения мышц, аритмичность, снижение амплитуды движений, быстрая утомляемость мышц и др. Это и приводит во время речи к искажению звуков, смешению их и ухудшению в целом просодической стороны речи.

Звукопроизношение при стертой дизартрии характеризуется: смешением, искажением, заменой и отсутствием звуков, т. е. те же варианты что и при дислалии. Звуки при стертой дизартрии ставятся теми же способами что и при дислалии, но долго не автоматизируются и не вводятся речь. Наиболее распространенным дефектом звукопроизношения являются нарушения свистящих и шипящих. Достаточно часто отмечается межзубное произнесение, боковые призвуки. Дети испытывают трудности при произношении слов со сложной слоговой структурой, упрощают звуконаполняемость, опуская некоторые звуки при стечении согласных. (митионей, вместо милиционер).

Просодика. Интонационно-выразительная окраска речи детей со стертой дизартрией резко снижена. Страдает голос, голосовые модуляции по высоте, силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи и появляется носовой оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна, постепенно становится мене разборчива, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса (ребенок не может по подражанию менять высоту голоса, имитируя голоса животных: коровы, собаки и пр.)

У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе. В этом случае речь становиться захлебывающейся. Довольно часто выявляются дети (с хорошим самоконтролем), у которых при обследовании речи отклонений в звукопроизношении не проявляется, т. к. произносят слова они скандировано, т.е., по слогам, а на первое место выступает только нарушение просодики.

Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционную работу с ребенком.

На начальных этапах предусматривается работ по нормализации моторики артикуляторного аппарата — логопедический массаж., логопедическая гимнастика. Обязательна работа по укреплению голоса и дыхания.

Обязательным элементом логопедической работы является развитие мелкой моторики рук.

27 Май 2013, 7089 просмотров.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.

Нарушения речи у детей: симптомы, причины и диагностика

Последнее обновление

Дизартрия — один из многих типов речевых расстройств у детей ясельного возраста. Однако с помощью SLP лечение может помочь ребенку научиться правильно говорить. Узнайте об этом заболевании и узнайте, какие симптомы следует отслеживать, чтобы обратиться за помощью.

Расстройства речи могут препятствовать развитию ребенка и вызывать беспокойство у родителей.Хорошая новость заключается в том, что при своевременной диагностике и лечении дети могут научиться четко говорить. Дизартрия — одно из таких нарушений речи. Знание причин, признаков и методов лечения может дать вам знания, необходимые для того, чтобы помочь вашему ребенку хорошо говорить.

Что такое дизартрия и чего ожидать?

Дизартрия — это моторное расстройство речи, возникающее в результате нарушения движения мышц, используемых для производства речи, таких как губы, язык, голосовые связки или диафрагма. Дизартрия часто характеризуется медленной или невнятной речью, которую трудно понять.

Что вызывает проблемы с речью у детей раннего возраста?

Нарушения речи у детей могут быть вызваны многими факторами. Это может быть нарушение обучаемости из-за другой работы мозга. У некоторых детей ясельного возраста с нарушением слуха также может развиться нарушение речи. Другие причины включают неврологические проблемы, такие как церебральный паралич, мышечная дистрофия и черепно-мозговые травмы.

Что вызывает детскую дизартрию?

Некоторые проблемы нервной системы, таких как черепно-мозговой травмы, опухоли головного мозга и других условий, которые вызывают язык или горла мышцы, чтобы ослабить может вызвать дизартрия.Это может быть вызвано при рождении из-за таких заболеваний, как церебральный паралич, или может возникнуть в более позднем возрасте из-за таких состояний, как болезнь Паркинсона, болезнь Лу Герига и опухоли. Некоторые лекарства, такие как наркотики и седативные средства, также могут вызывать дизартрию.

Каковы характеристики дизартрии у детей раннего возраста?

Как и многие другие состояния здоровья, признаки и симптомы нарушения речи у детей ясельного возраста различаются в зависимости от причины. Симптомы дизартрии тоже различаются, но могут включать:

  • Медленная и затрудненная речь
  • Невнятная, прерывистая или невнятная речь
  • Быстрая речь с бормотанием
  • Ненормальный тон и громкость речи
  • Ограниченное движение языка, губ и челюсти
  • Изменения качества голоса, например хриплый или хриплый голос или гнусавость

Диагностика и лечение дизартрии у детей раннего возраста

Перед лечением требуется постановка правильного диагноза у специалиста.Дизартрия диагностируется у детей ясельного возраста после того, как речевой патолог (SLP) обследует ребенка. При проверке дизартрии SLP анализирует движение губ, языка и лица, а также поддержку дыхания для определения качества речи и голоса.

Дизартрию у 15-месячного ребенка можно лечить иначе, чем у 3-летнего ребенка, который лучше понимает язык. Роль SLP заключается в том, чтобы работать с вашим ребенком над улучшением коммуникативных способностей, в то время как цель лечения — улучшить поддержку дыхания, чтобы ваш ребенок мог говорить громче, укрепить лицевые мышцы, замедлить скорость его речи и увеличить язык и губы. движение.

Дети, страдающие нарушениями речи, такими как дизартрия, нуждаются в сильной системе поддержки со стороны родителей и семей. Для воспитателей важно работать рука об руку с SLP, чтобы помочь с логопедическими упражнениями для малышей, что приведет к эффективному лечению.

Дизартрия — обзор | Темы ScienceDirect

Дизартрия

Дизартрия относится к расстройству речи, характеризующемуся плохой артикуляцией, звуком, а иногда и дыханием.Речь пациента невнятная, медленная и трудная. Дизартрии характеризуются слабостью и часто ненормальным мышечным тонусом речевой мускулатуры, которая двигает губами и языком. Существует несколько типов дизартрии:

Вялая дизартрия — из-за повреждения черепных нервов или областей ствола и среднего мозга.

Спастическая дизартрия — из-за повреждения двигательных областей коры с обеих сторон головного мозга.

Атаксическая дизартрия — из-за повреждения проводящих путей, соединяющих мозжечок с другими областями мозга.

Гипокинетическая дизартрия — от болезни Паркинсона.

Гиперкинетическая дизартрия — из-за повреждения базальных ганглиев.

Дизартрия связана с афазией, но в отличие от афазии не обязательно является языковым расстройством. При дизартрии пациент все еще может понимать речь, находить правильные слова и использовать правильную грамматику.Вместо этого проблемы связаны с моторным исполнением речи, например с движением артикуляторов. Иногда затрагиваются и другие аспекты языковой продукции, например рабочая память. Поздняя дистония — другая форма, связанная с приемом некоторых лекарств.

Патофизиология

Дизартрия вызывается повреждением областей мозга, важных для более двигательных аспектов речи, в отличие от лингвистических аспектов. Это также может быть вызвано множеством различных лекарств, иногда после всего лишь одного воздействия.Поздняя дистония может быть вызвана длительным воздействием леводопы и различных нейролептиков.

Клинические проявления

Симптомы дистонии могут включать периодические спазматические или длительные непроизвольные сокращения мышц лица, шеи, туловища, конечностей и таза. Симптомы обычно преходящие и могут также включать судороги стопы, функциональные аномалии ног, неконтролируемое моргание, затруднение речи и непроизвольное напряжение мышц шеи. Шейная дистония включает скручивание, тянущее движение вперед, назад или в сторону головы и шеи, иногда с ригидностью и болью.Помимо моргания, блефароспазм может включать светобоязнь, раздражение глаз и неконтролируемое закрытие глаз. Допа-зависимая дистония чаще всего поражает ноги у пациентов в возрасте от 5 до 30 лет, вызывая скованность и необычную походку. Подошва либо согнута вверх, либо стопа развернута наружу в щиколотке.

Гемифациальный спазм включает спазмы лицевых мышц с одной стороны, которые более заметны при психическом стрессе или утомлении. Дистония гортани может привести к тому, что голос станет очень тихим, хриплым или будет казаться «задушенным». Оромандибулярная дистония вызывает вытягивание рта вверх и наружу, а иногда и проблемы с глотанием. Судорога писателя включает неконтролируемые судороги и движения руки и запястья и похожа по симптомам на судороги музыканта , судороги машинистки и судороги игрока в гольф . Генерализованная дистония включает мышечные спазмы, неправильную скрученную позу, поворот конечности или стопы внутрь и внезапные подергивания определенных частей тела. Пароксизмальная дистония включает внезапные мышечные спазмы или ненормальные движения тела, которые случаются только во время психического стресса, усталости, употребления алкоголя или кофе, а также когда человек совершает резкие движения тела.

Диагноз

Диагностика дистонии основывается на физикальном обследовании, анамнезе пациента и его семьи, анализе крови и мочи, МРТ, оценке текущих лекарств и генетическом тестировании. Анализы крови и мочи определяют, есть ли токсины или инфекции, а также оценивают функцию органов.МРТ используется для исключения неврологических состояний. Генетическое тестирование оценивает генные мутации и исключает такие состояния, как болезнь Хантингтона.

Лечение

Лечение дистонии включает такие лекарства, как дифенгидрамин, леводопа, ботулинический токсин, холинолитики и миорелаксанты. Могут быть полезны физиотерапия, шины, скобы и методы улучшения осанки. Если показано хирургическое вмешательство, оно может включать глубокую стимуляцию мозга.

Дизартрия — речевой уход для детей

МКБ 784.5

Автор статьи:
Сара Моралес, BS
Детский речевой центр

Дизартрия (также называемая невнятной речью ) включает нарушения контроля над речевыми мышцами. Таким образом, дизартрия сгруппирована в категорию моторных речевых или речевых моторных расстройств . Дизартрия возникает из-за нарушения или повреждения нервной системы (головной, спинной мозг, нервы в организме). Сами речевые мышцы могут быть ослаблены, ослаблены или парализованы, либо могут быть затронуты или повреждены участки мозга, отвечающие за координацию их функций.Это заболевание чаще встречается у пожилых людей, иногда возникает в результате инсульта. Заболевание также может возникать из-за опухолей нервной системы или черепно-мозговой травмы. Дегенеративные заболевания (болезни, которые со временем ухудшаются), такие как болезнь Паркинсона, боковой амиотрофический склероз, деменция, хорея Хантингтона, сифилис и другие неврологические заболевания (болезни, которые со временем разрушают ткань нервной системы) являются другими причинами дизартрии. Болезни обмена веществ , такие как серповидноклеточная анемия или воздействие токсинов (т.е. отравление свинцом / ртутью) также являются потенциальными причинами дизартрии. Хотя обычно дизартрия наблюдается у взрослых, дизартрия также наблюдается у детей из-за паралича, слабости, изменения мышечного тонуса или нарушения координации мышц, используемых при разговоре. Такие состояния, как церебральный паралич, могут вызывать дизартрическую речь.

Существует несколько типов дизартрии в зависимости от участка поражения (области поражения нервной системы) пациента. Вялая дизартрия включает мышечную слабость и потерю мышечного тонуса.Речь пациента хриплая, слабая, без интонации , (мелодия) и неточные согласные. Рефлексы отсутствуют. Спастическая дизартрия включает чрезмерное мышечное напряжение и чрезмерно чувствительные рефлексы. Голос этого пациента часто звучит напряженно или сдавленно, а рефлексы возникают настолько легко, что эти посторонние движения мешают производству речи. Атаксическая дизартрия связана с трудностями в координации скорости, диапазона и силы речевых движений.Этот пациент может перескакивать или недооценивать соответствующие положения артикуляторов (губы, язык, челюсть) в речи. Гиперкинетическая дизартрия включает в себя потерю тормозящего контроля (остановка, остановка, замедление) — таким образом, ненормальные, непроизвольные движения прерывают речь. Они могут проявляться в форме треморов, (тряска), тиков, (внезапные подергивания), атетоза, (извивающиеся движения) или дистонии, (движение в постороннюю позу и кратковременное замирание в этом положении). Гипокинетическая дизартрия связана с отсутствием движений, обычно вызванным болезнью Паркинсона. Как однажды описал это расстройство один из моих профессоров, «оно помещает вас в коробку» — другими словами, оно ограничивает количество, диапазон и силу движений пациента.

Дизартрия может казаться похожей на другое расстройство, называемое вербальной диспраксией . Однако эти два расстройства совершенно разные. Дизартрия включает в себя искажений речевых звуков (невнятные звуки), и речь может быть медленной или требующей усилий из-за плохого мышечного контроля, тогда как у человека с вербальной диспраксией , скорее всего, будут трудности с инициированием и / или установлением последовательности звуков для речи.Они могут ощупывать поведение или пропускать, заменять или «смешивать» звуки / слоги из-за плохого программирования моторной речи в мозгу. Человек с вербальной диспраксией с трудом произносит звуки, слоги и слова, потому что не может постоянно находить правильное расположение речевых структур. В отличие от дизартрии, с самими мышцами все в порядке. Человек с дизартрией с большей вероятностью продемонстрирует умение копировать чужой пример речи. Апраксия также является заболеванием с высокой устойчивостью к лечению (плохо или медленно реагирует на лечение).Вторая ссылка, указанная ниже, предлагает дополнительную информацию о различении этих двух расстройств.

Диагноз дизартрии обычно ставится при групповом подходе . Речевые патологи работают в тесном сотрудничестве со многими профессионалами (например, терапевтом, неврологом, эрготерапевтом или физиотерапевтом) для диагностики и реабилитации пациентов с дизартрией. В тяжелых случаях может потребоваться усиливающее и альтернативное общение (дополнения / замены речи, т. Е. Язык жестов, компьютеризированная речь).

Для получения дополнительной информации просмотрите следующие ссылки:
http://home.ica.net/~fred/anch20-1.htm
http://www.apraxia-kids.org/definitions/comparisonchart.html
http: //home.vicnet.net.au/~mndaust/dysarthria.html

Дизартрия — Matrix Neurological

Дизартрия вызывается повреждением головного мозга. Это может произойти при рождении, как при церебральном параличе или мышечной дистрофии, или может произойти в более позднем возрасте из-за одного из множества различных состояний, затрагивающих нервную систему, в том числе

  • ход,
  • черепно-мозговая травма,
  • опухолей,
  • болезнь Паркинсона,
  • Болезнь Лу Герига / боковой амиотрофический склероз (БАС),
  • болезнь Хантингтона,
  • Рассеянный склероз.

Дизартрия — моторное расстройство речи. Это происходит из-за нарушения движения мышц, используемых для производства речи, включая губы, язык, голосовые складки и / или диафрагму. Тип и тяжесть дизартрии зависят от пораженной области нервной системы.

Человек с дизартрией может демонстрировать следующие речевые характеристики:

  • «Невнятная», «прерывистая» или «невнятная» речь, которую трудно понять
  • Низкая скорость речи
  • Скорость речи с качеством «бормотания»
  • Ограниченное движение языка, губ и челюсти
  • Ненормальный тон и ритм при разговоре
  • Изменения качества голоса, например хриплый или хриплый голос или речь, которая звучит «гнусаво» или «душно».

Логопед может оценить человека с проблемами речи и определить характер и серьезность проблемы.Лечение зависит от причины, типа и тяжести симптомов. Некоторые возможные цели лечения включают:

  • Замедление скорости речи
  • Улучшение поддержки дыхания, чтобы человек мог говорить громче
  • Укрепление мышц
  • Увеличение движений языка и губ
  • Улучшение воспроизведения звука речи, чтобы речь была более четкой
  • Обучение опекунов, членов семьи и учителей стратегиям лучшего общения с человеком, страдающим дизартрией
  • В тяжелых случаях обучение использованию альтернативных средств связи (например,g., простые жесты, доски с алфавитом или электронное или компьютерное оборудование)

Апраксия против дизартрии | Саффолкский центр речи

Апраксия против дизартрии

Патолог речевого языка — это медицинский работник, который оценивает, диагностирует, лечит и помогает предотвратить расстройства, связанные с речью, языком, когнитивным общением, голосом, глотанием и беглостью речи.

Двигательные расстройства речи — это неспособность правильно говорить при составлении предложений или произнесении отдельных слов. Это влияет на координацию, время и силу, необходимые для вербализации слов. Говоря о нарушениях двигательной речи, два основных расстройства — это дизартрия и апраксия. При сравнении дизартрии и апраксии пациенты с дизартрией демонстрируют постоянные ошибки в речи, в то время как пациенты с апраксией демонстрируют непоследовательные и непредсказуемые ошибки.

Детская апраксия речи, также часто встречающаяся в литературе как CAS, представляет собой расстройство моторной речи, при котором ребенок демонстрирует трудности при произнесении звуков, слогов и слов.Это происходит не из-за мышечной слабости или паралича, а скорее из-за того, что у ребенка проблемы с мозгом при планировании движения артикуляторов, необходимых для речи, таких как губы, нижняя челюсть и язык. Человек с апрайшой знает или то, что он хочет сказать, но мозг не в состоянии спланировать движения мышц, необходимые для вербальной передачи идей человека в плавной манере.

В зависимости от возраста у ребенка с апраксией наблюдаются разные симптомы, однако не у всех детей с диагнозом КАС наблюдаются одинаковые симптомы.У очень маленького ребенка ребенок может не ворковать или лепетать, как младенец, поздно произносить первые слова, демонстрировать неспособность сочетать звуки и испытывать трудности с приемом пищи. У более старшего ребенка наблюдается паттерн непоследовательных звуковых ошибок, трудности с имитацией речи, трудности с произнесением длинных слов, трудности с речью при тревоге, и его можно увидеть ощупью, пытаясь воспроизвести звуки для координации артикуляторов, таких как губы, язык и нижняя челюсть. . Ребенок может быть трудным для понимания или иметь прерывистую, монотонную речь (Caruso & Strand, 1999).Среди других замеченных проблем — задержка речевого развития, трудности с мелкой моторикой, координацией, гиперчувствительность или пониженная чувствительность во рту ребенка. Примером повышенной или пониженной чувствительности во рту является неприязнь чистить зубы или есть хрустящую пищу. Как и в случае с большинством проблем с речью, диагностированный ребенок может плохо учиться читать, писать или писать по буквам.

Существует множество методов и техник, используемых для диагностики САС. Различные оценки служат для оценки орально-моторных способностей ребенка, мелодии речи и развития звука (Forrest, 2003).Перед оценкой моторики аудиолог должен провести оценку слуха, чтобы исключить потерю слуха как возможную причину проблем с речью. Во время оценки моторики полости рта патологоанатом оценит наличие признаков слабости или низкого мышечного тонуса на губах, челюсти и языке; для дифференциальной диагностики дизартрии. Типичные дети с САС не проявляют признаков слабости, однако оценка этого помогает ограничить возможность других расстройств. Во время этого экзамена оценивается, насколько хорошо ребенок может координировать движения рта, выполняя подсказанные задания, такие как улыбка, сморщивание губ или хмурый взгляд.Помимо движений, механические способности ребенка также проверяются путем сравнения функции человека с реальным исполнением реальной жизненной ситуации и притворством (Forrest, 2003). Примером механической оценки способностей может быть просьба к ребенку лизнуть леденец вместо того, чтобы делать вид, что он облизывает леденец. Интонация или оценка мелодии речи определяет, может ли ребенок использовать паузы и изменения высоты тона для обозначения различных типов предложений, таких как вопросительные или декларативные. При оценке звука речи врач также оценивает гласные и согласные звуки.

Для детей с диагнозом КАС доступны различные методы лечения. Исследования показали, что дети, которые получают интенсивное, частое лечение один на один, добиваются гораздо большего успеха, чем те дети, которые получают непоследовательное лечение или участвуют в групповых занятиях. Лечение направлено на улучшение планирования, последовательности и координации движений мышц для производства речи (Forrest, 2003). Как и в случае с большинством планов лечения, пациенту и, в данном случае, лицу, обеспечивающему уход за ребенком, уделяется особое внимание времени и обязательств.

Детская дизартрия — это расстройство моторной речи, которое поражает речь ослабленными мышцами. Это вызвано неврологическим повреждением пренатально, перинатально или постнатально. Он характеризуется силой, устойчивостью, тонусом, точностью и скоростью или диапазоном движений. У человека с дизартией могут быть затронуты все речевые системы, такие как дыхание, фонация, артикуляция, резонанс и просодия. Существует множество типов дизартрии, таких как вялый, спастический, атаксический, гипокинетический, гиперкинетический и смешанный (Walshe & Miller, 2011).Дизартрия может быть врожденной или связанной с развитием. В случае врожденной дизартрии у ребенка дизартрия развивается при рождении, а дизартрия в процессе развития имеет место до развития речи и языка. Бывают также случаи, когда дизартрия возникает в результате травмы. Дизартрия имеет различные сочетания слабости и гипертонуса в мышцах, которые контролируют фонацию, дыхание, резонанс и артикуляцию. Особенности детской дизартрии проявляются в каждой из речевых систем.Дыхание невысокой интенсивности, и речь обычно ограничивается короткими фразами из-за низкой интенсивности дыхания. Фонация дыхания является обычным явлением из-за одностороннего или двустороннего паралича голосовых складок. Гиперназальность во время резонанса возникает из-за слабого движения мягкого неба, которое вызывает небоглоточную недостаточность. Артикуляция искажена, поэтому получаются неточные согласные. Неточность в артикуляции возникает из-за слабости и нарушения координации нижней челюсти, губ и языка.«Горячая картофельная речь» — это способ описать дизартрическую речь, потому что она звучит так, как будто кто-то пытается говорить с чем-то горячим во рту (Fogle, 2008). Дети с диагнозом дизартрия также демонстрируют неречевые характеристики, такие как трудности с сосанием, жеванием или глотанием. В результате этих трудностей может наблюдаться слюнотечение, рвота или удушье. Детская дизартрия, часто есть другие ассоциированные синдромы или расстройства, такие как синдром Дауна или расщелина позвоночника (Walshe & Miller, 2011).

Дизартрия имеет тенденцию влиять на все речевые системы, поэтому каждую систему необходимо оценивать индивидуально. Поскольку нарушение координации мягкого неба или артикуляторов может вызвать искажение звуков речи, врачи оценивают симметрию и структуру каждого артикулятора. Оцениваемые артикуляторы включают нижнюю челюсть, язык и губы. Их функционирование также оценивается, например, по диапазону движений, силе, координации и скорости движения (Fogle, 2008).

Из-за пластичности мозга у детей, как правило, лучшие результаты лечения.Основная цель детей с диагнозом дизартрия — помочь им добиться максимальной разборчивости речи. Другие цели лечения включают замедление скорости речи, улучшение респираторной поддержки, укрепление мышц, увеличение движений рта, языка и губ, улучшение артикуляции и семейное обучение (Caruso & Strand, 1999). Иногда, в тяжелых случаях, может использоваться расширенное устройство связи. Лечение дизартрии зависит от степени тяжести; степень тяжести и тип дизартрии определяет тип применяемого вмешательства.Как видно в случаях легкой и средней степени тяжести, компенсаторные стратегии используются для улучшения функций ребенка. При тяжелой дизартрии, как правило, необходимы альтернативные формы общения. Для лечения важно также включать развитие грамотности и чувства собственного достоинства (Walshe & Miller, 2011).

По словам Пеннингтона (2007), речевая и языковая терапия для маленьких детей с двигательными расстройствами нацелена как на детей, так и на их родителей. Терапия для родителей часто включает обучение общению и способствованию развитию детей.С раннего возраста модели взаимодействия между детьми и их родителями могут отличаться от моделей взаимодействия с детьми без инвалидности, поэтому в этом случае дети рискуют не развить полный спектр коммуникативных навыков. Речевая и языковая терапия для детей с двигательными нарушениями речи направлена ​​на максимальное развитие их коммуникативных навыков и помощь им в полноценном и активном участии в разговоре. Терапия может быть направлена ​​непосредственно на детей, обучая их индивидуальным разговорным навыкам, вводя дополнительные системы коммуникации или работая над максимизацией их разборчивости речи.

Изучение этапов клинической практики гарантирует успешное выполнение диагностических и интервенционных процедур. От логопедов требуется организованное решение проблем в дополнение к логическому анализу компонентов речевых процессов. При этом нарушения будут изолированы, и могут быть поставлены конкретные цели. Понимание основных анатомических и физиологических основ человеческого общения — важный навык для каждого клинициста.Как только клиницисты поймут основные анатомические и физиологические компоненты человеческой речи и языка, с опытом становится легче диагностировать и лечить конкретные речевые нарушения речи (Pena & Kiran, 2008).

Для того, чтобы стать успешным патологом речи, необходимо уметь выражать четкие взгляды на программы обучения и их результаты как для ребенка, которого лечат, так и для его родителя или семьи. Чтобы кратко выразить это, логопед должен быть хорошо знаком с патологией конкретных расстройств, диагностическими тестами и процедурами реабилитации (Janet, 2010).Специалисты по речевой патологии разрабатывают конкретный план, который составляется индивидуально с учетом потребностей пациента. Клиницисты должны сообщать результаты диагностических тестов, ставить диагноз и предлагать лечение таким образом, чтобы это было понятно пациентам и их семьям. Сострадание — необходимая характеристика; согласно Джанет (2010), логопеды часто становятся более глубокими, чтобы глубже узнать своего клиента через трудности. Часто в случае с детьми прогресс может быть медленным, поэтому на протяжении всего лечения необходимы терпение, сострадание, понимание и хорошие навыки слушания.

Лизамари Ричильяно М.С. CF-SLP, TSSLD

от Саффолкского центра речи | с 0 комментариями

Дизартрия | healthdirect

На этой странице

Что такое дизартрия?

Дизартрия возникает, когда мышцы, используемые для дыхания и речи, ослаблены или парализованы, что делает речь невнятной и трудной для понимания.Логопедия может помочь сделать речь более четкой.

Дизартрия характеризуется невнятной или нечеткой речью из-за повреждения нервов или головного мозга, затрагивающего мышцы, контролирующие язык, губы, небо, челюсть и гортань. Другие факторы, которые могут быть затронуты, включают:

  • дыхание
  • Умение издавать четкие звуки
  • ритм речи
  • как громко кто-то говорит

Дизартрия может быть легкой или тяжелой. Это также может происходить вместе с другими проблемами речи и языка, включая апраксию речи или афазию (когда кто-то не может понять, что говорят другие люди, или при общении с другими людьми).

Дизартрия может быть как у детей, так и у взрослых.

Каковы признаки и симптомы дизартрии?

Самый частый симптом дизартрии — невнятная или нечеткая речь. Другие симптомы включают:

  • говорит слишком медленно или слишком быстро
  • говорит слишком тихо или слишком громко
  • Невозможность очень хорошо двигать языком, губами и челюстью
  • звучит как робот
  • Изменение голоса на резкий, гнусавый или хриплый
  • не может контролировать высоту тона — голос монотонный или высокий или низкий
  • не может правильно формировать более длинные слова
  • Проблемы с едой и питьем
  • трудности с контролем слюны

Часто у людей с дизартрией наблюдаются видимые изменения в мышцах лица.Их лицо может обвиснуть, а мышцы очень напряжены.

Что вызывает дизартрию?

Все, что вызывает повреждение головного мозга или нервов и мышц, контролирующих речь, может привести к дизартрии. Некоторые частые причины состояния включают инсульт, опухоль головного мозга, болезнь Паркинсона, болезнь двигательных нейронов, болезнь Хантингтона, рассеянный склероз и церебральный паралич.

Дизартрия также может быть следствием болезни или травмы. Некоторые лекарства, в том числе наркотические и седативные, могут вызывать дизартрию.

Как диагностируется дизартрия?

Если у вас внезапно появилась невнятная речь, немедленно обратитесь к врачу. Это может быть признаком серьезного состояния или болезни.

Диагноз дизартрии обычно ставит логопед. Они выслушают вашу речь и разработают лучшее лечение в зависимости от причины заболевания. Они могут наблюдать за тем, как вы едите, и проверять, как вы совершаете различные движения ртом или языком.

Как лечится дизартрия?

Наиболее подходящее лечение будет зависеть от того, что вызывает дизартрию.Например, если это вызвано лекарством, ваш врач может изменить его, чтобы уменьшить симптомы.

Логопед может научить вас, как улучшить вашу речь, и дать вам упражнения для укрепления речевых мышц, контролировать скорость вашей речи и помочь вам быть понятыми другими людьми.

Если у вас дизартрия, вот несколько советов, как говорить более четко.

  • Посмотрите на человека, с которым разговариваете.
  • Сделайте вдох, прежде чем говорить.
  • Прежде чем говорить, постарайтесь расслабиться.
  • Говорите медленно
  • Используйте короткие предложения.
  • Делайте регулярные паузы.
  • Используйте письмо или жесты, чтобы объяснить, что вы имеете в виду.
  • По возможности уменьшите фоновый шум.

В тяжелых случаях человеку с дизартрией может потребоваться изучить различные способы общения, такие как язык жестов, использование компьютера или указание на книгу.

Ресурсы и поддержка

Вы можете найти логопеда на веб-сайте Speech Pathology Australia или поговорить со своим врачом.

Детская апраксия речи | Воробей

Патологоанатомы речи могут лечить апраксию речи у детей с помощью многих методов лечения.

Логопед

Логопед вашего ребенка обычно проводит терапию, которая фокусируется на отработке слогов, слов и фраз.

Когда CAS является относительно тяжелым, вашему ребенку может потребоваться частая логопедия от трех до пяти раз в неделю. По мере того, как состояние вашего ребенка улучшается, частота логопедов может уменьшаться.

Дети с CAS обычно получают пользу от индивидуальной терапии. Индивидуальная терапия позволяет вашему ребенку уделять больше времени практике речи во время каждого занятия.

Важно, чтобы дети с CAS получали значительный объем практики в произнесении слов и фраз во время каждого сеанса логопедии. Чтобы научиться произносить слова или фразы, детям требуется время и практика.

Поскольку дети с CAS испытывают трудности с планированием речевых движений, логопедия часто фокусирует внимание вашего ребенка на звуке и ощущении речевых движений.

Речевые патологи могут использовать различные типы сигналов в логопедии. Например, патолог речи вашего ребенка может попросить вашего ребенка внимательно слушать и наблюдать, как он или она формирует целевое слово или фразу своим ртом.

Специалист по изучению речи вашего ребенка также может прикоснуться к лицу вашего ребенка, когда он или она издает определенные звуки или слоги. Например, патолог вашего ребенка может использовать свои руки, чтобы помочь ребенку округлить губы, чтобы сказать «оо».«

Ни один подход к логопеду не является наиболее эффективным для лечения CAS . Но некоторые важные общие принципы логопедии для CAS включают:

  • Речевые упражнения. Логопед вашего ребенка сосредоточится на речевых упражнениях, например, попросит вашего ребенка произнести слова или фразы много раз во время сеанса терапии.
  • Звуковые и двигательные упражнения. Вашему ребенку будет предложено слушать речевого патолога и следить за его или ее ртом, когда он или она произносит целевое слово или фразу.Наблюдая за ртом речевого патолога, ваш ребенок также видит движения, которые сопровождаются звуками.
  • Разговорная практика. Ваш ребенок, скорее всего, будет использовать слоги, слова или фразы, а не отдельные звуки во время логопедии. Детям с CAS необходимо попрактиковаться в переходах от одного звука к другому.
  • Практика гласных. Поскольку многие дети с CAS искажают гласные звуки, речевой патолог может выбрать для вашего ребенка слова, которые содержат гласные в разных типах слогов.Например, вашего ребенка могут попросить сказать «привет», «мой» и «укусить» или «прочь», «вниз» и «дом».
  • Темп обучения. Если у вашего ребенка тяжелая форма CAS , речевой патолог может сначала использовать небольшой набор слов для практики, а затем постепенно увеличивать количество слов для практики по мере улучшения вашего ребенка.

Речевая практика дома

Поскольку речевая практика очень важна, речевой патолог вашего ребенка может посоветовать вам заниматься речевой практикой вашего ребенка дома.

Логопед вашего ребенка может подсказать вам слова и фразы, которые он или она выучил в процессе логопедии, чтобы попрактиковаться с вашим ребенком дома. Каждое домашнее занятие может быть коротким, например, продолжительностью пять минут, и вы можете заниматься со своим ребенком два раза в день.

Детям также необходимо практиковать слова и фразы в реальных жизненных ситуациях. Создавайте ситуации, в которых вашему ребенку будет уместно спонтанно произнести слово или фразу. Например, попросите ребенка говорить «Привет, мама» каждый раз, когда мама входит в комнату.Упражнения в словах или фразах в реальных жизненных ситуациях помогут вашему ребенку автоматически произносить отрабатываемые слова.

Альтернативные методы общения

Если у вашего ребенка серьезное речевое расстройство, и он не может эффективно общаться, альтернативные методы общения могут быть очень полезны.

Альтернативные методы общения могут включать язык жестов или естественные жесты, такие как указание пальцем или притворство, что вы едите или пьете. Например, ваш ребенок может использовать знаки, чтобы сообщить, что он или она хочет cookie.Иногда в общении могут быть полезны электронные устройства, например электронные планшеты.

Часто бывает важно использовать альтернативные методы связи на раннем этапе. Использование этих методов может помочь вашему ребенку меньше расстраиваться при общении. Это также может помочь вашему ребенку развить языковые навыки, такие как словарный запас и способность складывать слова в предложения.

По мере улучшения речи эти стратегии и устройства могут больше не понадобиться.

Терапия сосуществующих проблем

Многие дети с CAS также имеют задержку в языковом развитии, и им может потребоваться терапия для решения их языковых проблем.

Детям с CAS , у которых есть проблемы с мелкой и крупной моторикой рук или ног, может потребоваться физиотерапия или трудотерапия.

Если у ребенка с CAS есть другое заболевание, то эффективное лечение этого состояния может иметь важное значение для улучшения речи ребенка.

Лечение, которое бесполезно для CAS

Некоторые процедуры не помогают улучшить речь детей с помощью CAS .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *