Понятие и сущность конфликта как социального феномена | Шакирова
1. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов. М.: Русские словари, 2004. 957 с.
2. Ожегов С. И. Словарь русского языка. M.: Рус. яз., 1984. С. 252.
3. Большая советская энциклопедия. T. 22. 2-е изд-е. M.: Большая советская энциклопедия. С. 493.
4. Гришагина Н. В. Конфликт // Социология: энциклопедия; сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. Мн.: Книжный дом, 2003. С. 458.
5. Философская энциклопедия. T. 3. С. 55.
6.
7. апрудский Ю. Г. Социальный конфликт. Ростов н/Д, 1992. C. 54.
8. Лебедев Н. Ю. Уголовно-процессуальные конфликты, возникающие в ходе рааследования преступления: характеристики, функции, виды // Вестник Томского государственного университета. 2008. № 306. С. 84–87.
10. Рыжов О., Ларченков В. Управление социальным конфликтом // Власть. 2012. № 5. С. 114−117.
11. Дмитриев А. В. Конфликтология. М.: Альфа-М, 2003. 336 с.
12. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 1999. 551 с.
14. Желтухин А. И. Социологическая концепция конфликта. М.: Просвещение, 1994. 140 с.
15. Зайцев А. К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга: Калужский ин-т социологии, 1993. С. 21.
16. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., 1996.
17. Сыбенова Н. Н. Конфликт как открытая самооргнизующаяся социальная система: исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение // Вопросы теории и практики.
18. Иванов О. И. Социальная напряженность и социальный конфликт // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2005. № 3. С. 24–30.
19. Осеев А. А. Социальная напряженность и социальные конфликты в российском обществе: предпосылки, стадии развития и индикаторы // Социальная политика и социология. 2014. № 4 (105). С. 69−83.
20. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии. Ростов н/Д: ФЕНИКС, 1998. С. 48.
21. Колотильщикова Е. А., Лысенко И. С., Чехлатый Е. И. Современные представления о конфликтах // Вестник психотерапии. 2010. № 33 (38). С. 90–93.
22.
23. Анцупов А. Я. Эволюционно-междисциплинарная теория конфликтов // Конфликтология: хрестоматия / сост. Н. И. Леонов. М. Воронеж, 2005. С. 125.
24. Кибанов А. Я., Ворожейкин И. Е, Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Конфликтология. М.: ИНФРА-М, 2005. 302 с.
25. Олейник А. Н. Основы конфликтологии. М.: АПО, 1992. 953 с.
26. Берзон Е. Н., Карпова Е. А. Управление конфликтными ситуациями: методы разрешения конфликтов // Наука и образование в современном обществе: вектор развития: сборник науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф.: в 7 частях. Люберцы: ООО «АрКонсалт». 2014. С. 42–43.
27. Староверова К. О. Управление конфликтными ситуациями на предприятиях ЛПК // Вестник Московского государственного университета леса. Лесной вестник. 2008. № 5. С. 222–224.
29. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М.: Наука, 1990. 158 с.
30. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. Новосибирск: Наука, 1989. 189 с.
31. Бочарова Ю. Ю. Ориентация теории и практики образования на продуктивный конфликт (на примере ФРГ): автореф. дисс. … канд. пед. наук. Красноярск, 2004. С.
32. Кацва A. M. Социально-трудовые конфликты в современной России: истоки, проблемы и особенности. М., СПб.: Летний сад, 2002. 200 с.
33. Карпович О. Г., Ефремова О. Н. Разрешение конфликтов в мировом политическом процессе. Теоретические и практические аспекты // Закон и право. 2013. № 12. С. 19–26.
34. Буртовая Е. В. Конфликтология. М., 2002. С. 66–87.
Понятие конфликта в психологической науке.
Он присутствует только тогда, когда имеет место взаимное противодействие участвующих в нем сторон, сопровождаемое высшей степенью выражения внутри- и межличностной напряженности их переживаний. В иных случаях происходит либо разрешение конфликтной ситуации, либо уход от конфликта. Он, кроме того, связан с ухудшением взаимоотношений, потерей взаимопонимания и доверия между людьми, понижением социально-психологического климата в группе (коллективе) и в обществе в целом. Конфликты глубоко затрагивают интересы его участников, вызывают у людей сильное чувство неудовлетворенности (обиды) и эмоциональный стресс (Анцупов А.Я., Шипилов А.И., 1999; Гришина Н.В., 2000).
Причиной конфликтов могут быть, во-первых, неадекватная самооценка и неадекватные представления людей.
У каждого человека формируется свой «я-образ», и его стабильность служит предпосылкой последовательности и устойчивости поведения. В соответствии с «я-образом», т.е. набором представлений о себе, индивид строит свои отношения с окружающими его людьми, осуществляет самооценку и определенным образом относится к другим людям. Если какая-либо информация не соответствует его «я-образу», то человек может игнорировать эту информацию, даже если она объективна, и наоборот, соглашаться с ошибочными или ложными данными, если они соответствуют «я-образу».
При объективной оценке себя и своих возможностей реакция на справедливую критику обычно бывает правильной, а при завышенной самооценке воспринимается как оскорбление или замечание, что приводит к конфликту. При заниженной самооценке критика также чревата конфликтами (отказ от работы или задания, поручения), к чему еще добавляются глубокие внутриличностные переживания самого субъекта.
В подобных случаях включаются необходимые механизмы защиты своего «я-образа», которые затрудняют восприятие критических замечаний. Неадекватное представление о себе создает психологические барьеры (общения, игнорирования информации, чужого мнения) и порождает конфликтное поведение.
Значительное количество конфликтов происходит и из-за неправильно полученной или понятой информации индивидом о самом себе или из-за неспособности эту информацию получить. К причине, связанной с «я-образом», относится и неумение понять другого человека, неспособность оценить чувство его собственного достоинства или иллюзорные представления о его индивидуально- и социально-психологических особенностях, предвзятость и предубежденность одного человека в отношении другого и т. д.
Во-вторых, причиной конфликтов выступает несоответствие социальных ролей.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
С одной стороны, перераспределение ролей в обществе, группе не всегда происходит спокойно и иногда становится источником конфликтов. С другой стороны, причиной конфликта может оказаться несовместимость ролей, которые необходимо выполнять человеку в данный момент. Например, даже при хороших отношениях с родителями подростки не терпят их присутствия в компании своих сверстников. Наконец, различные представления двух или более индивидов о содержании одной и той же роли, выполняемой одним из них, также приводят к конфликту.
В-третьих, причиной конфликта может стать так называемая групповая дискриминация. В рамках теории социальной идентичности американские психологи Г. Тэджфел и Дж. Тернер доказали универсальность и неизбежность групповой дискриминации, представляющей собой деление на «своих» и «чужих», которое приводит к пренебрежительному отношению к «чужим» и к оправданным поэтому нападкам на них.
В-четвертых, важной причиной конфликта обозначена ограниченность ресурсов, подлежащих распределению. Под ресурсами можно понимать любой объект конфликта.
Объективные причины тогда становятся источниками конфликта, когда они не позволяют личности или группе реализовывать свои потребности, задевают личные или групповые интересы, ограничивают их деятельность и поведение. Реакция индивида или группы в этом случае зависит от социальной развитости личности или группы, от принятых (действующих) у них или в обществе норм и правил взаимоотношений, от уровня притязаний, от значимости для индивида или группы поставленных целей.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьЖивага А. Ю. Управление конфликтами и стрессами в организации.indd
%PDF-1.3 % 1 0 obj >]/Pages 3 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> endobj 2 0 obj >stream 2019-06-24T16:37:43+11:002019-06-24T16:37:47+11:002019-06-24T16:37:47+11:00Adobe InDesign CS5.5 (7.5)uuid:aa81107b-ed83-46f7-9255-835842b1c34dxmp.did:006868444C71E9118BE2C0C851F8AC01xmp.did:006868444C71E9118BE2C0C851F8AC01proof:pdf1
Конфликт | психология | Британника
Конфликт , в психологии, возбуждение двух или более сильных мотивов, которые не могут быть решены вместе. Например, молодой человек может захотеть пойти на танцы, чтобы почувствовать, что он принадлежит к группе и делает то, что делают его друзья. Для подростка в западной культуре это сильный мотив. Но юноша может быть неуклюжим танцором и чувствительным к реальным или воображаемым насмешкам своих товарищей. Следовательно, у него также есть мотив избегать танцев, чтобы избежать унижения.Он стоит перед дилеммой; уедет он или останется, он будет страдать. Такой тип ситуации называется конфликтом приближения и избегания. Психологически конфликт возникает, когда ослабление одного побуждающего стимула влечет за собой усиление другого, так что требуется новая корректировка.
Не все конфликты одинаково серьезны. Конфликт между двумя желаемыми удовольствиями (конфликт подхода-подхода), например, когда молодому человеку приходится выбирать между двумя привлекательными и осуществимыми карьерами, может привести к некоторым колебаниям, но редко к большим страданиям.Конфликт между двумя опасностями или угрозами (конфликт избегания и избегания) обычно более тревожный. Мужчина может сильно не любить свою работу, но опасаться угрозы безработицы, если он уволится. Конфликт между потребностью и страхом также может быть интенсивным. Ребенок может зависеть от матери, но бояться ее, потому что она отвергает и наказывает. Конфликты, связанные с серьезной угрозой или страхом, разрешаются нелегко, но заставляют человека чувствовать себя беспомощным и тревожным. Последующие корректировки могут быть направлены больше на облегчение беспокойства, чем на решение реальных проблем.
Конфликты часто бывают бессознательными, в том смысле, что человек не может четко определить источник своего бедствия. Многие сильные побуждения — например, страх и враждебность — настолько не одобряются культурой, что ребенок вскоре учится не признавать их даже самому себе. Когда такие импульсы вовлечены в конфликт, человек тревожится, но не знает почему. Тогда он менее способен использовать рациональное мышление для решения проблемы.
Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:
Заметки о 3 типах конфликтов | Психология
Три типа конфликтов: 1. Внутриличностные конфликты, 2. Межличностные конфликты и 3. Бессознательные конфликты.
Слово «конфликт» произошло от латинского слова «конфликты», что означает «ударить по двум вещам одновременно».
Конфликт — это противостояние или перетягивание каната между противоречивыми импульсами. Согласно Колману, «конфликт — это ожидаемое разочарование, вызванное выбором любой из альтернатив». Конфликты возникают у человека, когда одновременно присутствует более одного одинаково сильного желания или мотива, которые требуют немедленного удовлетворения.
Если какой-либо из мотивов слаб, он подавляется, и более сильный мотив получает удовлетворение. Конфликты вызывают у человека сильное напряжение, он полностью встревожен. Напряжение продолжается до тех пор, пока не будет принято решение и не разрешен конфликт.
В общем конфликте может быть трение между двумя желаниями, мотивами, потребностями или ценностями, в конце концов более сильное возьмет верх. Иногда, когда он не может разрешить конфликты, индивидуум попадает в тяжелые последствия, с которыми он не может противостоять, и пытается убежать с поля нездоровыми средствами.
1. Типы конфликтов :Существуют разные типы конфликтов. Среди них очень распространены:
а) Внутриличностные конфликты или конфликты целей б) Межличностные конфликты,
а. Внутриличностные конфликты:Это конфликты, вызванные внутри человека. Эти конфликты возникают в результате одновременного достижения двух или более мотивов или целей. Следовательно, это называется конфликтом целей. Левин описал три типа конфликта целей.
Однако в дополнение к этому существует еще один конфликт, в котором человек сталкивается с более чем одной притягивающей или отталкивающей силой, заставляющей человека испытывать больший стресс.
Это называется конфликтом уклонения от множественного захода на посадку. Это следующие:
1. Конфликт подхода-подхода:
В конфликте этого типа у человека будут два желания с положительной валентностью, которые одинаково сильны. Например, у человека есть два привлекательных предложения о работе, и он должен выбрать одно из них — возникает напряжение.
Такие конфликты не так вредны, потому что после выбора одного, другой автоматически утихает или теряет для него важность. Но в некоторых ситуациях выбор будет очень сложным. Например, девушка должна выбрать для межкастового брака либо любящих родителей, либо друга-парня. Такие случаи похожи на «нельзя есть пирог и есть его тоже».
Человек будет психологически разорван и может потерять равновесие. Этот тип конфликта схематически представлен на рисунке 4.3.
2. Конфликт избегания и избегания:
Этот конфликт включает две цели с отрицательной валентностью. Иногда человек вынужден выбирать одну из двух отрицательных целей. В таких конфликтах оба являются нежелательными целями, но он не может молчать, не сделав выбор. Например, женщина должна работать на работе, которая ей очень не нравится, в противном случае она должна оставаться безработной.
Здесь человек оказывается между двумя отталкивающими угрозами, страхами или ситуациями.Когда она не может выбрать ни один из них, она может попытаться сбежать с самого поля. Но и последствия побега могут быть вредными. Например, человек, который не может убедить мать или жену, может прибегнуть к употреблению алкоголя, что в противном случае опасно, или некоторые люди могут даже совершить самоубийство. Такой тип конфликта схематически представлен на рисунке 4.4.
В случае таких конфликтов, когда нет возможности спастись, некоторые люди могут найти способ уменьшить свое напряжение, развивая «амнезию» или защитные механизмы, такие как регресс или фантазия.
3. Конфликт подход-уклонение:
Это также наиболее сложный конфликт, который очень трудно разрешить. Потому что в конфликте такого типа человека одновременно привлекает и отталкивает один и тот же целевой объект. Здесь целевой объект будет иметь как положительную, так и отрицательную валентности.
Положительная валентность привлекает человека, но когда он приближается, отрицательная валентность отталкивает его. Влечение к цели и невозможность приблизиться к ней приводит к разочарованию и напряжению.
Например, человек приближается, чтобы принять предложение о работе, потому что у него хорошая зарплата, но в то же время его отталкивают, так как работа очень рискованна. Мужчина хочет жениться, чтобы вести семейную жизнь, но не хочет выполнять обязанности семейной жизни. Этот тип конфликта схематически представлен на Рисунке 4.5.
4. Конфликт множественного подхода и избегания:
Некоторые жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся, будут включать как положительные, так и отрицательные валентности множественной природы.Предположим, женщина выходит замуж. Брак с ней имеет положительные валентности, такие как обеспечение безопасности жизни и выход замуж за человека, которого она очень любит.
Предположим, с другой стороны, если брак отталкивает ее, потому что она должна бросить свою привлекательную работу и зарплату, признание, которое делает ее зависимой, ситуация создает в ней напряжение.
Разрешение этого конфликта зависит от суммы обеих валентностей. Если совокупная привлекательная валентность возьмет верх, она бросит работу и пойдет замуж; в противном случае она может отказаться от брака и продолжить работу, если сумма отрицательной валентности будет сильной.Этот тип конфликта схематически показан на рисунке 4.6.
2. Разрешение конфликтов :Конфликты могут возникнуть из-за разочарования, конкурирующих ролей или целей, имеющих положительную или отрицательную валентность. Некоторые конфликты представляют большую опасность для психического здоровья человека. Следовательно, необходимо как можно быстрее их решить.
В противном случае они могут перейти на бессознательный уровень, что приведет к психологическим проблемам и психосоматическим расстройствам.Столкновение между побуждениями, желаниями и мотивами может продолжаться, даже не осознавая этого. Эти силы могут беспокоить человека, вызывая много душевных потрясений.
Разрешение конфликтов зависит от типа конфликта. Конфликт двойного подхода может быть легко разрешен путем достижения одной цели, которая важнее другой; например, ученик сначала идет на занятия, а затем идет за едой, даже если голоден.
Как вариант, этот конфликт разрешается отказом от одной из целей.Очевидно, что конфликт подход-подход не вызывает большого беспокойства, потому что человек не собирается много терять.
Конфликт двойного избегания более сложен. Поскольку человек не желает ни одной из целей, он испытывает более отталкивающий эффект, приближаясь к одной цели, отвергая другую. Наконец, когда это становится невыносимым, человек пытается выйти из конфликтной ситуации, но другие факторы на периферии ситуации затрудняют это.
Например, ученик, который не может выдержать экзамен или неудачу, может попытаться уехать из дома, но любовь и привязанность родителей или финансовые проблемы могут помешать ему сделать это.Некоторые люди могут прибегать к другим средствам для снятия напряжения, таким как дневные сновидения, употребление алкоголя, постоянное курение, самоубийство и т. Д. Полное избегание с помощью некоторых средств является целью человека.
В конфликте сближения и уклонения, поскольку существует только один целевой объект, его очень трудно решить. Здесь компромисс с ситуацией — единственное альтернативное решение для преодоления стресса, вызванного конфликтом.
Наконец, в конфликте множественного подхода и избегания индивидуум должен принять решение в зависимости от суммы положительных или отрицательных валентностей, приводящих к выбору целей.
Хотя это стратегии выживания на индивидуальном уровне, люди, сталкивающиеся с конфликтами, могут помочь себе, четко исследуя причины конфликтов, пытаясь выбрать лучшую альтернативу, заблаговременно принимая решения и т. Д.
Они должны использовать свое творческое мышление , расходящиеся рассуждения и правильное восприятие ситуаций. Мотивы могут влиять на наше поведение, но человек не должен быть рабом своих мотивов, вместо этого он должен быть хозяином своих мотивов, чтобы иметь над ними контроль.Наконец, совет родителей, старейшин, учителей и консультантов будет большим подспорьем в преодолении и разрешении конфликтов,
b. Межличностные конфликты:Межличностные конфликты возникают между людьми. Эту проблему можно решить с помощью некоторых стратегий, таких как избегание, сглаживание, принуждение, противодействие и компромисс. Напористое поведение, и я в порядке, вы в порядке, межличностная ориентация помогает легко разрешать такие конфликты.
3. Бессознательный конфликт :Психический конфликт ниже уровня осознанного называется бессознательным конфликтом.Конфликты на сознательном уровне при подавлении переходят в бессознательное. Здесь желания, которые не могут быть удовлетворены на сознательном уровне, вытесняются на бессознательном уровне в качестве механизма бегства. Многие из наших требований, выдвинутых Id, могут быть социально неприемлемыми. Эго и Супер-эго возражают против таких желаний. Следовательно, они подавлены до бессознательного.
Подавленные желания или желания остаются активными в бессознательной части нашего разума. Они медленно набирают силу, заключая союз с другими подобными переживаниями, и становятся сильнее.Эта группа подавленных желаний, которая работает на удовлетворение, пытается вернуться в сознание. Этот процесс называется сложным. Как только комплексы образуются, они порождают конфликты в бессознательном.
Они пытаются вернуться в сознание, но им мешает цензор или предсознание. Поэтому они пытаются выйти на уровень сознания, когда цензор находится в состоянии покоя или во сне. Они могут проявляться в виде снов, оговорок, оговорок, мотивированного забывания и т. Д. Иногда они могут проявляться в форме своеобразного поведения и манер.
Что вызывает конфликт? Как разрешаются конфликты?
Источник: (c) Design Pics / fotosearch
Конфликт — это термин, который относится к ситуациям, в которых две или более стороны, кажется, тянут или толкают в противоположных направлениях. Если участники сохраняют спокойствие и дружелюбие, мы можем называть их способ разрешения конфликта общей проблемой — Решение . Если возникает напряженность или нарастает гнев, лучше подходят условия аргументов или драки .
В таких деликатных ситуациях вы иногда обнаруживаете, что настаиваете на том, чего хотите? Воздерживаетесь ли вы от вербализации своей точки зрения по некоторым вопросам, чтобы конфликт не перерос в драку?
В этой статье объясняется, как устранять различия, то есть разрешать конфликты, таким образом, чтобы удовлетворить всех участников. Эту же стратегию совместного разрешения конфликтов можно использовать дома, на работе, с друзьями, в бизнесе, в политике — в любом месте, где обе стороны предпочли бы преобразовать свои конфликты в эффективное беспроигрышное решение проблем.
Где возникают конфликты?Как я объясняю в своей книге От конфликта к разрешению , конфликтов могут возникать в любой из трех сфер:
(1) внутри себя (что терапевты называют интрапсихическим конфликтом),
(2) между собой и одним или несколькими другими лицами и
(3) между собой и обстоятельствами (например, болезнью, финансовыми трудностями).
Часто конфликт имеет аспекты в двух или даже во всех трех сферах.Например, если «Джо» испытывает противоречие по поводу того, уходить ли с работы, он, вероятно, испытает конфликты внутри себя — его нынешняя зарплата велика, и в то же время часы слишком длинные. Если любимый человек хочет, чтобы Джо остался, и он хочет уйти со своей нынешней работы, конфликт стал межличностным. И если у Джо разовьется болезнь, то, чего он хочет, и реальности того, что ему нужно делать, чтобы вылечить его проблему со здоровьем, могут вступить в противоречие.
Что заставляет конфликты перерастать в драки?
Навыки совместного диалога имеют важное значение для процесса разрешения проблем.Без необходимых навыков враждебная позиция, напряжение и гнев могут сделать беспроигрышный результат маловероятным.
Ссоры, споры или настойчивость указывают на то, что кто-то не умеет разрешать конфликты в сотрудничестве. То же самое можно сказать о вашей точке зрения. Разговоры раздраженным тоном, настойчивость на своем пути, игнорирование того, что говорит другой пресон, обвинение, нападение и использование гнева, чтобы заставить других делать то, что вы хотите, или, не дай бог, пойти на войну, — все это указывает на умение сотрудничать дефицит.
Разрешение конфликтов также требует знания трехэтапного процесса разрешения. Без ясности в отношении этих трех шагов участники, скорее всего, окажутся в перетягивании каната, чей путь победит, а кто проиграет. В отличие от беспроигрышного плана действий, который является целью совместного разрешения конфликтов, этот вид противостояния разрешается тем, у кого больше власти.
Как узнать о конфликте?Эмоциональный дискомфорт — то есть отрицательные эмоции — предупреждает вас о реальности конфликта .
Каждый раз, когда двум или более людям нужно выбрать общий курс действий, они рискуют столкнуться с конфликтом. Таким образом, решения представляют собой одну опасную точку.
Точно так же взгляд на ситуацию по-другому и / или желание других результатов также может спровоцировать конфликт.
К счастью, есть способы не соглашаться, которые предотвращают возникновение конфликтов в таких ситуациях. (Я пишу об этом в своем посте «Как по-хорошему не соглашаться».
Три шага совместного разрешения конфликтов
Чтобы уладить разногласия, не злясь, не грустив или не тревожившись, сделайте следующие три шага:
- Осознайте, что существует проблема , которую необходимо решить, отметив различные идеи о том, что делать.
- Изучите основные проблемы.
- Создайте взаимоприемлемое решение.
Для того, чтобы этот трехэтапный процесс проходил эффективно, участники должны чувствовать себя так, как будто они сидят на одной стороне стола и смотрят на проблему, а не как противники, сидящие друг напротив друга. Очень важно поддерживать дружелюбие и сотрудничество.
Как бы выглядели эти шаги разрешения конфликта для решения реальной проблемы?
Джим и Барбара были парой в моей терапевтической практике, которые не могли прийти к единому мнению о том, что делать на летних каникулах.Их обычная стратегия разногласий заключалась в том, чтобы спорить о моем, а не о моем пути, пока один из них не сдался, не сдался и не остался в депрессии и обиде. Совместное разрешение конфликтов было для них новостью.
ШАГ 1. Обратите внимание на разные идеи о том, что делатьПризнайте, что существует проблема , которую необходимо решить. Обычно это признание приходит, когда два или более человека продвигают разные планы действий.
Чтобы начать процесс разрешения конфликта, Джим и Барбара должны были признать, что они попали в конфликт.В этом конфликт проявился в форме решения, которое им нужно было принять вместе. Понимая, что он начинает раздражаться, Джим испытывал искушение продолжать препираться. Однако Джим положительно ответил, когда я предположил, что растущее напряжение указывает на возможность использовать их новые три шага разрешения конфликта.
Джим: Давай съездим в Пекин этим летом. Я хочу путешествовать и исследовать.
Барбара: (С тревогой) Это то, что я боялся, что вы скажете.Не я. Путешествие кажется мне совершенно непривлекательным. Я бы предпочел просто остаться дома.
Джим : Итак, куда мы пойдем дальше? Если я хочу путешествовать, а ты хочешь остаться дома, мы уже застряли.
Таким образом, первый шаг на пути к разрешению конфликта состоит в том, что обе стороны говорят то, что изначально у них на уме в отношении того, что они хотят делать. Обе стороны говорят и обе слушают друг друга, даже если их желания кажутся противоречащими друг другу.
Опасность: Участники, которые в этот момент направляются прямо к третьему шагу, ища решения, окажутся в тисках перетягивания каната, борьбы за власть, за то, чей путь будет преобладать.Намного лучше отметить противоречивые идеи и поэтому сразу перейти ко второму шагу.
ШАГ 2: Изучите основные проблемы.Этот второй шаг требует перехода от обсуждения действий — решения, которое предлагает каждый участник, — к изучению основных проблем . Обеспокоенность — это факторы, которые мотивировали первоначальные предложения каждого человека. Обеспокоенность — это желания, страхи и другие факторы, которые имеют значение для вас в данной ситуации.
Все проблемы, то есть проблемы обоих или всех участников, заносятся в один список. Таким образом, любая забота одной стороны становится общей.
Джим: Я думал о поездке в отпуск, потому что я хочу быть физически активным в свободное время. На работе я весь день сижу за своим столом. В отпуске я бы хотел переехать, пройти большие расстояния, познакомиться с новыми людьми. Кроме того, видеть новые места и знакомиться с новыми людьми дает бодрость и веселье.
Барбара: Мне понятно, что вам нужна физическая активность.И я согласен, что новый часто бывает прикольным. Что касается меня, я хочу остаться дома, потому что я много работал. Я хочу отдохнуть. Я хочу расслабиться, расслабиться и восстановить силы. Я также хотел бы найти время для чтения, так как у меня так мало времени на чтение большую часть года.
ШАГ 3. Создайте взаимоприемлемое решениеПоиск решений может быть запущен путем вслух суммирования всех пунктов списка проблем.
Затем каждый участник предлагает модификацию своего первоначального предложенного решения или новые идеи в целом, чтобы план действий отвечал их опасениям, а также заботам партнера.
Разрешение приходит, когда конечный план действий включает элементы, отвечающие всем без исключения основным проблемам обеих сторон.
Джим: Итак, я хочу иметь возможность много перемещаться, гулять, видеть новые достопримечательности и знакомиться с новыми людьми. Вы хотите спокойно сидеть, читать и расслабляться. А если мы поедем на пляжный курорт? Можно посидеть и расслабиться на пляже; Я могу заниматься пляжными видами спорта, такими как серфинг или волейбол, и долго загорать на пляже. Вы можете расслабиться в одиночестве на солнышке.Вместе со мной я могу познакомиться с людьми, занимающимися спортом. Мы можем отправиться в новое для нас место с множеством вариантов деятельности, которые мне бы хотелось. Таким образом, мы могли остаться в одном месте, которое вы предпочитаете. и где вы можете заниматься расслабляющими видами деятельности.
Барбара: Звучит идеально! Иногда я бы тоже был рад пойти с вами на долгие прогулки. И я бы не отказался от полета в новое место, если по прибытии я смогу просто посидеть на пляже. На самом деле это звучит даже лучше, чем оставаться дома.
Обратите внимание, что хотя возможное решение этой пары отличалось от первоначальных предложений любого из них, поскольку план действий отвечал на вопросы обоих людей, это было хорошо — даже для них обоих было лучше, чем для любого из них. своих первых идей. То есть решение было беспроигрышным — не потому, что один или оба из них «добились своего», а потому, что решение отвечало основным проблемам обоих из них.
Выводы
Хотя описанная выше дилемма представляла собой относительно простой конфликт для разрешения, те же три шага применимы к любому конфликту, простому или сложному. Также обратите внимание, что три описанных выше шага применимы к разрешению конфликтов, которые произошли в любой из трех потенциальных конфликтных сфер: в пределах желаний, страхов или ценностей одного человека; между людьми; или между людьми и тяжелыми обстоятельствами.
Сохранение пути совместного общения способствует продвижению процесса разрешения конфликтов. Ошибки в общении, такие как обвинение, критика или пренебрежительное выслушивание, могут сбить процесс.
Точно так же любое проявление негативных эмоций, таких как раздражение, сарказм или гнев, также может вызвать возврат к позиции враждебного конфликта. Изучение навыков совместного диалога может дать важные ограждения, которые сделают диалог продуктивным и безопасным.
Навыки совместного разрешения конфликтов делают людей более эффективными и продуктивными на работе, позволяют им жить более гармонично как семьи и могут дать надежду на более мирный и гармоничный мир.Звук стоит попробовать?
Чтобы узнать больше о том, как улаживать конфликты таким образом, чтобы улучшить ваши отношения, просмотрите книги и веб-сайт доктора Хайтлера.
Психология конфликта и 4 способа решить эту проблему
Когда ставки высоки и противоречивые мнения встречаются с неопределенностью, попытки сохранять хладнокровие и логичность могут показаться проигрышной игрой. Понимание познаний, поведения и реакций, лежащих в основе конфликта, жизненно важно для работы в команде.
Горячие и холодные познания
Исследования когнитивных психологов Джанет Меткалф и Уолтер Мишель показали, что у каждого из нас есть две отдельные когнитивные системы, посредством которых мы обрабатываем события.Пытаясь понять механизмы, которые позволяют людям откладывать удовлетворение — важную способность для всего, от достижения цели до контроля веса — Меткалф и Мишель выделили два типа человеческого познания, которые они назвали «горячим» и «крутым». Горячая система, когда задействована, заставляет людей реагировать эмоционально и быстро. В этом случае часто говорят, что они говорят или действуют сгоряча. Крутая система, напротив, продумана и осторожна. Используя нашу систему охлаждения, мы можем замедлиться и собраться с мыслями.Система охлаждения — это основа саморегуляции и самоконтроля. Следовательно, это необходимый инструмент при возникновении (а не в случае) конфликта.
Спонтанные реакции
Команды распадаются, когда конфликт разгорается; вместо того, чтобы запускать новое творческое мышление, он замедляет прогресс. Часто люди будут ходить туда-сюда, повторяя одни и те же моменты снова и снова. Конфликты обычно накаляются при наличии трех условий: противоречивые или ограниченные данные, которые могут по-разному интерпретироваться, высокая неопределенность и высокие ставки.Разговоры могут стать особенно жаркими, когда люди придерживаются разных ценностей или систем убеждений или имеют разные интересы и стимулы. Это может затруднить продуктивное обсуждение аспектов конфликта, поскольку люди часто не решаются упомянуть личную выгоду, которую они ожидают от одного из возможных результатов решения.
Исследователи управления, изучающие конфликт в командах, пришли к выводу, что конфликт является продуктивным, если команды избегают личных и эмоциональных аспектов конфликта.Конфликт задач — разногласия по поводу дизайна продукта — полезен. Конфликт в отношениях — личные трения или эмоциональность — контрпродуктивен, и его следует избегать. Конфликт задач улучшает качество решений за счет привлечения различных точек зрения, в то время как конфликт во взаимоотношениях вредит групповой динамике и рабочим отношениям.
Многие конфликты возникают из-за личных различий в ценностях или интересах, но они представлены как профессиональные различия во мнениях. Например, если одни руководители считают, что хороший дизайн способствует продаже продукции, а другие считают, что покупатели в первую очередь мотивированы ценой, конфликт между дизайном и ценой является конфликтом ценностей.Ценности — это убеждения, которыми мы дорожим, и когда другие отвергают наши ценности, даже непреднамеренно, мы реагируем сильными эмоциями.
Напротив, спокойное и хладнокровное устранение различий легко, когда проблема заключается в чистом конфликте задач. В таких случаях разногласия легко подлежат разрешению с помощью фактов и аргументов. Разногласия во мнениях можно разрешить с помощью расчетов или анализа, которые однозначно оценивают различные рассматриваемые варианты. В таких ситуациях совет избегать конфликтов в отношениях и сосредотачиваться на конфликте задач возможен и разумен.Однако, когда конфликты противопоставляют ценности друг другу, может быть не только необходимо, но и полезно участвовать в вдумчивом обсуждении эмоций, ценностей и личных проблем, стоящих за конфликтами. При умелом ведении такой разговор позволяет добиться значимого прогресса в решении важных проблем и обсуждений, некоторые из которых лежат в основе стратегии компании.
Продуктивного разрешения конфликтов невозможно добиться, избегая эмоций и личных различий. Требуется открытость.Этот навык начинается с готовности исследовать, а не уклоняться от различных убеждений и ценностей. Для этого необходимо открыто признавать эмоциональные реакции и исследовать, что к ним привело, а не делать вид, что их не существует. Это требует признания неразделимости задач и конфликтов во взаимоотношениях в наукоемкой работе в неопределенных контекстах. Члены команды должны понимать, что «выигрыш» в споре обычно не приводит к лучшему решению. Вместо этого лучшие решения обычно включают некоторую интеграцию и синтез различий.Когда люди собираются вместе, искренне стремясь учиться друг у друга, они почти всегда могут придумать решение, которое лучше, чем кто-либо мог бы придумать в одиночку.
Подлинное общение о том, как мы думаем или о том, что нас движет, помогает построить подлинные, устойчивые отношения, которые имеют решающее значение для эффективных команд.
Лидеры, которые не полностью осознают концепцию того, что конфликт того или иного рода необходим и даже желателен для совместной работы, обречены на провал практически во всех сферах, кроме рутинной работы.Чтобы сократить разрыв между тем, как мы хотим руководить, и тем, как мы на самом деле руководим, большему количеству из нас необходимо овладеть лидерскими навыками для прямого и эффективного участия в конфликте. Это требует целеустремленности, терпения, готовности совершать ошибки, самосознания и, конечно же, чувства юмора. По крайней мере, это включает в себя готовность исследовать собственную роль в ситуации, даже в условиях острого несогласия, и задаться вопросом: «Как я способствую решению проблемы? ”
Четыре способа, которыми лидеры могут справиться с конфликтом:
- Определите природу конфликта: Хотя разногласия по поводу дизайна продукта или рабочего процесса полезны, личные трения и личные конфликты контрпродуктивны.Понимание различий между типами конфликтов позволяет лидерам лучше управлять спорными обменами.
- Образец хорошего общения: Хорошее общение при столкновении с конфликтом, сочетает в себе продуманные утверждения с вдумчивыми вопросами, чтобы люди могли понять истинную основу разногласий и определить обоснование каждой позиции.
- Определите общие цели: Определяя и принимая общие цели, команды могут преодолеть фундаментальные ошибки атрибуции, подрывающие уважение, и вместо этого создать атмосферу доверия.
- Поощряйте трудные разговоры: Благодаря хорошему общению полезно вступать в подлинные разговоры, которые помогают строить устойчивые отношения и устранять идеологические и личные разногласия.
Выдержка с разрешения издателя John Wiley & Sons, Inc. из книги «Объединение: как организации учатся, внедряют инновации и конкурируют в области знаний»
«Экономика» Эми К. Эдмондсон. Авторское право (c) 2012 Эми К. Эдмондсон.
[Изображение: Nyord / Shutterstock]
Psych 200 Блок 10 Модуль 1
Psych 200 Блок 10 Модуль 1 МОДУЛЬ 1Конфликт
В этом модуле мы рассматриваем стрессовые ситуации (конфликт, разочарование и беспокойство). и их биологические и психологические эффекты.
Этот модуль занимается конфликтом внутри человека. Мы будем рассмотрим два типа конфликтных ситуаций: конфликты, возникающие, когда человек имеет две желаемые цели и те, которые достигаются, когда он должен выбрать одну из две нежелательные цели. Мы также рассмотрим, что происходит, когда гол имеет как желательные, так и нежелательные аспекты.
Читая текст, постарайтесь ответить на следующие вопросы. .
- Что такое конфликт подхода-подхода? Можете ли вы вспомнить такой пример из своей жизни?
- Что такое конфликт избегания-избегания? Есть ли что-нибудь из этого в вашей жизни?
- Что такое конфликт подхода и избегания? Конфликт двойного подхода и избегания?
- Что такое градиенты приближения и избегания?
Конфликт внутри человека — это одновременное возбуждение двух или более несовместимые мотивы.Чтобы понять динамику конфликта, психологи попытались ответить на один ключевой вопрос: «Какие факторы определяют выбор легко, а другие сложно? »
Смит и Гатри (1921) провели различие между конфликтными ситуациями которые создают стабильное равновесие, и те, которые создают нестабильное равновесие. Говорят, что легко разрешаемые конфликты находятся в неустойчивом равновесии: как только человек движется к одной из альтернатив, конфликт исчезает. Когда конфликт не разрешается легко, несовместимые ответы продолжают уравновешивать друг друга. Человек не может принять ни одну из альтернатив. Поскольку он не может выбирать, он остается в конфликте. Конфликт в стабильном состоянии равновесие.
КОНФЛИКТ ПОДХОДОВ-ПОДХОДОВ
Конфликты подхода-подхода нестабильны
Левин (1935) определил три модели конфликта: подход-подход, уклонение-уклонение и подход-уклонение.В первом из них подход-подход, человек сталкивается с необходимостью выбора между две (или более) желаемые цели. Поскольку обе цели желательны, это наименьший стрессовая ситуация. «Мне лететь или плыть на лодке в Европу?» может быть легко разрешается, если оба способа путешествия считаются приятными. Такие ситуации создают состояние неустойчивого равновесия. Как только цель будет достигнута, его желательность возрастает и полностью доминирует, тем самым делая выбор легко. Выбор становится тем легче, чем ближе к той или иной цели. Конфликтная ситуация подхода-подхода: неустойчивое равновесие A шага к любой цели достаточно, чтобы разрешить конфликт, заставив эту цель казаться более привлекательным, чем другие.
ИЗБЕЖАНИЕ-ИЗБЕЖАНИЕ КОНФЛИКТА
Два других типа конфликтов приводят к устойчивому равновесию. в конфликт избегания-избегания, человек сталкивается с двумя целями, обе из которые являются негативными или отталкивающими.Он находится «между камнем и наковальней». В этом самом положении, например, находится ребенок, который сталкивается с вопросом: «Или вы домашнее задание или ложитесь спать без ужина ». Поскольку равновесие стабильный, ребенок, вероятно, останется сбалансированным между двумя отрицательными как можно дольше. Чем ближе человек подходит к цели, которую он желает достичь избегать (отталкивающий), тем сильнее его склонность избегать этого.
Конфликтная ситуация избегания-избегания представляет собой устойчивое равновесие, в котором движению от одной цели противодействует увеличение отталкивания другая цель, чтобы человек вернулся к той точке, где он был в начале конфликта.
КОНФЛИКТ УПРАВЛЕНИЯ ПОДХОДОМ
Конфликты подход-уклонение включают только одну цель
Третья модель конфликта — уклонение от подхода. В этой ситуации человека одновременно привлекает и отталкивает одна и та же цель. Та же цель обладает качествами, которые заставляют человека стремиться к нему, и другими качествами которые заставляют его избегать этого. Робкий человек, который хочет сделать предложение своему подруга боится отказа (качества, которого он хочет избежать) и надеется на принятие (качество, к которому он хочет приблизиться).Следовательно, он в конфликте по поводу единственная цель. Если вы испытываете желание съесть определенную пищу, но знаете из вы чувствуете, что это вызывает несварение желудка, вы испытываете подход — избегание конфликта. Подход-избегание, как конфликт избегание-избегание ситуация, производит устойчивое равновесие.
Конфликтная ситуация сближения и избегания представляет собой устойчивое равновесие. Как человек приближается к цели, сила избегания увеличивается быстрее, чем что приближения, отталкивающего его от цели; на данный момент сила подхода выше, чем склонность к избеганию.Таким образом человек возвращается в исходная точка равновесия.
ДВОЙНОЙ ПОДХОД — ИЗБЕЖАНИЕ
В реальной жизни человек часто сталкивается с необходимостью выбора между две (или более) цели, каждая из которых имеет как привлекающие, так и отталкивающие аспекты. Поскольку имеется тенденция приближаться к каждой из целей и избегать ее, эта модель называется двойным подходом-уклонением.Выбрать дом на даче — значит свежий воздух, место для жизни, тишина и покой. Это также означает много часов добираться на работу в условиях интенсивного движения и на большие расстояния от городских достопримечательностей и культурные мероприятия. Выбор для жизни в городе также представит как проблемы и преимущества городской жизни. Это типичный пример ситуация двойного приближения-избегания.
ГРАДИЕНТЫ ПОДХОДА И ИЗБЕЖАНИЯ
Привлекательность или отталкиваемость цели увеличивается по мере приближения к нему.Психологи измерили силу этой тенденции непосредственно в лабораторные опыты с крысами.
Браун (1948) измерил силу тяги крысы к пищевой цели и также сила отрыва от места, где он получил сотрясение. Это было сделано путем помещения крыс в шлейку, привязанную к поводку, и измерение силы натяжения пружины.
Равновесие достигается при разные точки на градиенте подход и уклонение
Обратите внимание на то, что градиент подхода плоский, а уклон уклонения крутой. В точке пересечения двух градиентов тенденции равны.Миллера эксперименты (1948 г.) были аналогичными. Крысы приучены бегать по переулок к коробке с едой получили шок во время еды. При следующем испытании животные побежали к ящику, но остановились перед ним. Подход и уклонение здесь тенденции были равны. Миллер смог изменить точку зрения на которую крыса могла остановить, изменив интенсивность голода или шока.
Наклон или крутизна кривых захода на посадку на графиках составляет особый интерес.На рисунке 5 показан типичный градиент захода на посадку. Хотя градиент приближения увеличивается по мере приближения к цели, он не увеличивается очень быстро. Значит, не очень крутой.
Рисунок 5. Типичный градиент подхода
Рис. 6. Типичный градиент избегания
С другой стороны, градиент уклонения намного выше около цели; этот градиент очень крутой.На рисунке 6 показан типичный градиент избегания.
На рисунках 5 и 6 показано, что сила избегания возрастает быстрее. когда цель приближается, чем приближается. В подходе-избегании конфликтная ситуация, то есть точка (в некоторой степени предсказуемая для крыс), где, по мере приближения к цели относительные сильные стороны подхода и избегания примерно равны.
Рисунок 7.Точка равновесия
На рисунке 7 «X» — это точка, в которой действие прекращается. Это точка равновесия. Только увеличение или уменьшение привлекательности целей разрешит конфликт.
МОДУЛЬ 1
ПРОВЕРКА ПРОГРЕССА 1
А теперь проверьте себя, не оглядываясь.
1. В какой из перечисленных ниже ситуаций может возникнуть конфликт?
а.Человек считает, что обе альтернативы нежелательны, но должен выбрать один.
б. Две желательные альтернативы несовместимы.
c. У человека есть только одна цель с желательными и неприятными аспектами, которые необходимо учитывать, и альтернативы конфликта — либо принять, либо отвергнуть цель.
d. Человек может выбрать обе альтернативы.
2. Сопоставьте виды конфликтных ситуаций с их соответствующими определениями.
1) Подход-подход ________________________________
2) Избегание-избегание ______________________
3) Двойное сближение-уклонение ____________________
4) Подход-уклонение ______________________
а. У человека есть альтернатива — принять или отвергнуть одну цель, которая преследует обе цели.
желательные и нежелательные аспекты.
б. Обе альтернативы несовместимы и желательны.
c. Обе несовместимые альтернативы имеют желательные и нежелательные аспекты.
d. Альтернативы совместимы и желательны.
е. Альтернативы несовместимы и оба нежелательны.
3. Сопоставьте виды конфликтных ситуаций с примерами, иллюстрирующими каждую из них.
1) Подход-подход ______________
2) Избегание-избегание __________________
3) Избегание захода на посадку _________________
4) Двойное сближение-уклонение ____________________
а.Джо может выбрать один факультативный курс. Он хочет пройти определенный курс, но при предлагается время, когда он будет читать курс английской литературы, преподается профессор, которого очень рекомендовали.
г. Джо должен пройти курс математики, потому что он необходим. Он может выбирать обзорный курс, который он считает скучным, или курс алгебры, который он ожидает будет довольно сложно.
г. Джо хочет пригласить свою подругу поужинать и посмотреть фильм.Он решает сделать и то, и другое.
г. Джо хочет пройти курс ненормальной психологии в следующем семестре, но это должно быть преподает профессор, которого он считает отвратительным.
эл. Джо должен пройти курс физики или биологии. Он чувствует, что физика больше интересно, но он боится, что его плохие математические знания не позволят ему от преуспевания в нем. Биология скучна, но он справится.
4.Во время 11 мировой войны генерал Эйзенхауэр столкнулся со следующей проблемой.
Цель: нападение на Нормандию. Если бы в атаке был элемент внезапности, силы
должны были быть запущены немедленно, хотя туман мог затруднить посадку. В качестве альтернативы
посадку можно было бы отложить на неделю, чтобы дождаться более ясной погоды, но если бы это было сделано, это бы
означают посадку в период характерной турбулентности в Атлантике, и это тоже
препятствовать атаке.
Каковы аспекты подхода альтернатив в приведенном выше примере?
а. Туманная погода, бурный океан
б. Внезапная атака, ясная погода
c. (ни то, ни другое)
5. С каким конфликтом столкнулся генерал Эйзенхауэр?
а. Подход-подход
б. Уклонение от захода на посадку
c. Двойное сближение-уклонение
d. Избегание-избегание
6.На представленном здесь графике горизонтальная ось представляет:
a. расстояние от цели.
б. сила тенденции.
c. время, затраченное на уклонение от цели.
d. время, необходимое для достижения цели.
7. Если на графике выше изображен конфликт уклонения от сближения:
а. человек проделал бы весь путь до
Цель.
б. человек продвинется только до точки Q.
c.человек продвинется только до точки P.
d. (ничего из этого)
8. На этом графике предположим, что целью является сдача выпускного экзамена. Студент может быть мотивирован как ожидание хорошей оценки и боязнь неудачи.
Какой правильный?
а. Пунктирная линия представляет эффект страха перед неудачей.
б. Пунктирная линия представляет ожидание хорошей сделки.
c. (ни то, ни другое)
9. Что верно в отношении тенденций приближения и избегания?
а. Их сила тем больше, чем дальше от цели.
б. Градиент уклонения круче, чем уклон подхода.
c. Отрицательные альтернативы всегда сильнее положительных.
10. Джим хочет запломбировать зуб, потому что он не хочет, чтобы его полость увеличивалась, но он боится
стоматологи.Он записался на прием к стоматологу на 14:00. В 13:45 он решает не идти. Какой из
Следующие управляли его поведением?
а. Склонность к избеганию усиливается, когда вы находитесь на большем расстоянии от цели.
б. Тенденция избегания была равна тенденции сближения некоторое время назад.
13:45
Тенденция сближения была устранена в 13:45.
(ничего из этого)
КЛЮЧ ОТВЕТА
УПРАЖНЕНИЯ
Конфликт подхода-подхода возникает, когда человек хочет
брать уроки драмы по вторникам и четвергам, а также
хочет посещать собрания шахматного клуба по вечерам в четверг.Проверьте
характеристики конфликта подхода-подхода.
а. Две и более желаемых цели
б. Несовместимые цели
c. Совместимые, но желательные цели
_____________________________________4
Конфликт избегания-избегания возникает, когда ученик знает
он должен либо написать отчет, либо провести эксперимент, ни один из
что он хочет сделать.Проверьте характеристики уклонения-
избегание конфликта.
а. Одна желаемая и одна нежелательная цель
б. Два гола, оба нежелательные
c. Две желательные несовместимые цели
_________________________________7
(здесь показан рисунок конфликта подхода-подхода)
На этой диаграмме показана конфликтная ситуация подхода-подхода.
Ознакомьтесь с приведенным ниже утверждением, поясняющим диаграмму.
а. Привлекательность цели уменьшается как таковая.
подошел.
б. По мере приближения к двум несовместимым целям
решение становится более трудным.
c. Привлекательность желаемой цели
увеличивается по мере приближения.
_____________________________________________1
Чем ближе человек подходит к цели, которой он хочет избежать, тем
сильнее его склонность избегать этого.Вот почему решения
сложно сделать в:
а. подход-подход к конфликтной ситуации.
б. конфликтная ситуация избегания-избегания.
c. (ни то, ни другое)
______________________________________________5
Напишите типы конфликтов, описанные в каждом утверждении.
а. Выбор становится более привлекательным, поскольку любая из целей
подошел ._________________________
б.Чем ближе человек подходит к желаемой цели
и все же желает избежать, тем сильнее его склонность
чтобы избежать этого ._____________________________
____________________________________________2
Проще всего принять решение в ___________________ конфликтной ситуации
______________________________________3
В конфликте приближения и избегания индивидуума привлекаются оба
и отталкивается от той же цели.По мере приближения к цели он будет
быть:
а. сильнее привлекают желаемые аспекты.
б. сильнее отталкивается от нежелательных аспектов.
c. способен легко принять свое решение.
______________________________________8
Матч.
1) Подход-подход
конфликт _______
2) Избежание-избегание конфликта _____
3) Конфликт подход-уклонение _____
а.Один гол
б. Больше одной цели
c. Легко решается
____________________________________________ 6
ОТВЕТЫ
1. c
2. а. Подход-подход
б. Уклонение от захода на посадку
3. подход-подход
4. а, б
5. б
6.
1) б, в
2) б
3)
7.b
8. a, b
График, показывающий типичный конфликт подхода и уклонения, позволяет предположить, какой из
следующее правильно?
а. Чем больше расстояние от цели, тем больше
склонность избегать этого.
б. По мере того, как возрастает склонность избегать цели, растет и
склонность приближаться к нему.
c.По мере удаления от цели тенденция
цель возрастает быстрее, чем
возможность приблизиться к нему
d. (ни один из них)
___________________________________________3
Напишите тип конфликта после каждого из следующих примеров.
а. Вы ненавидите свою работу и не хотите идти на нее.
Однако вам нужна плата._________________________
б. По телевизору одновременно идут два отличных футбольных матча.
Вы хотите смотреть и то, и другое. ______________________________
c. Вы хотите увидеть вид с вершины горы, но
единственный способ добраться туда — подняться .______________________
______________________________________________2
ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬТЕ ПРОГРЕСС 2
1 б
2 а.Уклонение от захода на посадку
б. Подход-подход
c. Уклонение от захода на посадку
3 б, в
4 a
МОДУЛЬ 1
ПРОГРЕСС ПРОВЕРКА 2
1. Конфликт может возникнуть, если:
а. человек может выбрать обе альтернативы.
б. обе альтернативы кажутся человеку нежелательными, но он должен выбрать один.
c. индивид обнаруживает, что две привлекательные альтернативы в ситуации несовместимы.
d. человеку приходится выбирать между двумя целями, обе отталкивающие.
2. Что из следующего верно в отношении тенденций приближения и избегания?
а. По мере приближения к цели тенденции избегания очень постепенно снижаются.
б. Отрицательные альтернативы всегда сильнее положительных.
c. Градиент уклонения менее крутой, чем уклон подхода.
d. (ничего из этого)
3. Г-ну Ати нужно прибавить к зарплате, потому что его жена ждет ребенка. Однако он боится спросить своего начальника,
кто слывет старый скинфлинт. Тем не менее, он договаривается о встрече с ним в 14:00. В
1:45 он решает не идти и дает веское оправдание. Объясните поведение мистера Ати, выбрав
правило, которое управляло его поведением.
а. Склонность к избеганию усиливается, когда вы находитесь на большем расстоянии от цели.
б. Тенденция избегания была равна тенденции сближения некоторое время назад.
1:45.
c. Тенденции сближения были устранены на 1:45.
d. (ничего из этого)
4. Вы пытаетесь решить, какую из двух должностей выбрать. Работа A обеспечит более высокую оплату, но часы будут конфликтовать
с курсами, которые вы хотите пройти. Работа B будет обеспечивать более низкую оплату, но часы не противоречат курсам
вы хотите взять.Каковы подходы к этой ситуации?
а. Неудобные часы, низкая оплата
б. Удобные часы, высокая оплата
c. Неудобные часы, высокая оплата
d. Удобные часы работы, низкая оплата
5. Конфликтная ситуация описана в вопросе 4:
а. двойной подход-уклонение.
б. подход-подход.
c. избегание-избегание.
d. приближение-избегание.
6. Матч.
1) Заход-заход на посадку ______________
2) Двойной подход-уклонение __________
3) Подход-уклонение __________
4) Уклонение-уклонение _____________
a. Конфликт, возникающий из-за необходимости выбирать между двумя неприятными целями
б. Конфликт, возникающий, когда человек имеет тенденцию как приближаться, так и избегать одного и того же целевого объекта.
c.Конфликт, проистекающий из мотивов, преследующих две желательные, но несовместимые цели.
d. Конфликт, возникающий из-за необходимости выбирать между двумя целями, каждая из которых имеет как привлекательные, так и отталкивающие аспекты
7. На графике, показывающем ситуацию уклонения от сближения, вертикальная ось представляет:
a. сила тенденции.
б. время, затраченное на уклонение от цели.
c. время, необходимое для достижения цели.
d. расстояние от цели.
8 и 9. Пропустить
10. Напишите виды конфликтных ситуаций, проиллюстрированные каждым из следующих пунктов.
а. Дженни должна пройти курс истории или государственного управления. Она думает, что у государственного курса могло бы быть больше практического применения, но она боится, что ее плохое образование помешает ей преуспеть в нем. Ей нравится история, но в ней нет никакого применения.
_______________________________
г.Дженни также должна пройти один курс математики. Она может выбрать обзорный курс, который будет скучным, или курс алгебры, который, вероятно, будет довольно сложным.
______________________________
c. Дженни хочет пройти курс теории музыки в следующем семестре, но руководство по оценке студентов оценивает профессора как неразумного и неэффективного.
_____________________________________
d. Джо может выбрать один факультативный курс.Он хочет пройти курс антропологии, но в настоящее время предлагается курс социологии, который ведет известный профессор.
_________________________________
КЛЮЧ ОТВЕТА
Раздел 10 Содержание
Домашняя страница Psych 200
27 октября 2005 г.
Психология 02: Психология конфликтов
Конфликт — это состояние противостояния, несогласия или несовместимости между двумя или более людьми или группами людей, которое иногда характеризуется физическим насилием.Военный конфликт между государствами может представлять собой войну.Типы конфликтов
Сегодня психологи каталогизируют конфликты в соответствии с курсом действий, который их разрешит. Существует три типа конфликтов: подход-подход, уклонение-уклонение и одиночный и двойной подход-уклонение.
Конфликты подход-подход возникают при двух условиях: людей примерно одинаково привлекают цели. Но достижение одной цели означает отказ от другой. Например, вам нужно выбирать между покупкой машины или поездкой в Европу.В ту же ночь вы хотите посетить вечеринку и фильм. Исследования показывают, что конфликты подход-подход разрешить легче, чем любой другой тип. По мере того, как вы ориентировочно приближаетесь к одной цели (например, коричневый свитер или поход по магазинам), ее привлекательность возрастает. Подчеркивая достоинства (тепло, дешево), вы становитесь ближе к своему выбору. При этом привлекательность другой цели уменьшается, и конфликт заканчивается. Люди обычно легко разрешают конфликты подхода и подхода, потому что они всегда заканчиваются чем-то приятным.Более того, альтернативы могут быть реализованы по очереди. Возможно, вы сможете приобрести свитер в следующем месяце.
Когда человека одновременно отталкивают две цели (объекты, действия или что-то еще) и он вынужден выбрать одну, психологи называют это избеганием-избеганием конфликтом . Например, вы должны выбрать уборку в комнате или мыть посуду. Исследования показывают, что по мере приближения организмов к непривлекательному выбору он становится более отталкивающим. Конфликты избегания-избегания обычно вызывают сильную тревогу, и их трудно разрешить.Люди склонны колебаться между неприятными альтернативами и пытаться вообще уйти от конфликта.
Когда человека привлекает и отталкивает одна цель, мы имеем единичный конфликт приближения и избегания . Другими словами, единственный вариант имеет горько-сладкий оттенок. Например, для другой привлекательной карьеры может потребоваться много образования. Роскошный автомобиль стоит дорого. Следует ли мне попросить стоматолога позаботиться о моей полости? Эти конфликты также трудно разрешить, и они вызывают много беспокойства.
Конфликты двойного подхода и избегания имеют две цели, каждая из которых имеет хорошие и плохие очки. Единственная доступная работа скучна, но приносит доход. Должен ли я встречаться с Агне или Линой? Агне умна, но трудно говорить, а Лина разговорчива, но проста. Как и конфликты единственного подхода и избегания, конфликты двойного подхода и избегания вызывают тревогу и их трудно разрешить.
Настоящие конфликты могут не подходить к этим категориям, потому что люди часто сталкиваются с более чем двумя вариантами выбора. Более того, при внимательном рассмотрении все варианты конфликта имеют как положительные, так и отрицательные стороны.По крайней мере, выбор любого привлекательного варианта ограничивает другие варианты; принятие любого негативного варианта имеет привлекательность, устраняя конфликт и вызываемую им тревогу. Короче говоря, жизненные конфликты, скорее всего, относятся к типу подхода-избегания.
источник: Линда Л. Давидофф «Введение в психологию»
Понимание конфликта — значение и фазы конфликта
Когда два человека высказывают разные мнения, возникает конфликт. Для непрофессионала языковой конфликт — это не что иное, как драка между двумя людьми или между членами группы.Никакие два человека не могут думать одинаково, и определенно существует разница в их мыслительном процессе и их понимании. Разногласия между людьми приводят к конфликтам и дракам. Конфликт возникает, когда люди имеют разные ценности, мнения, потребности, интересы и не могут найти золотую середину. .
Давайте лучше понять конфликт
Тим и Джо работали в одной команде и были лучшими друзьями. В один прекрасный день их попросили внести свой вклад в конкретный проект, порученный им их начальником.Они сильно разошлись в понимании проекта, и оба не могли согласиться с мнениями друг друга. Тим хотел реализовать проект особым образом, что не нравилось Джо. Результатом разницы во взглядах стал конфликт между ними, и теперь они оба просто не могут терпеть друг друга.
Несходство интересов, мыслительного процесса, характера и отношения Тима и Джо привело к конфликту между ними.
Конфликт определяется как столкновение между людьми, возникающее из-за различий в мыслительном процессе, отношениях, понимании, интересах, требованиях и даже иногда восприятии. .Конфликт приводит к горячим спорам, физическим злоупотреблениям и, безусловно, к потере мира и согласия. Конфликт действительно может изменить отношения. Друзья могут стать врагами в результате конфликта, как в случае с Тимом и Джо.
Конфликт может возникать не только между людьми, но и между странами, политическими партиями и государствами. Небольшой конфликт, не контролируемый в нужное время, может привести к большой войне и расколу между странами, что приведет к серьезным беспорядкам и дисгармонии.
Это хорошо известный факт, что соседи — наши самые большие активы, поскольку они всегда поддерживают нас, когда мы в них нуждаемся.Давайте возьмем пример Индии и Китая или, если на то пошло, Индии и Пакистана. Индия и Пакистан — сестры-близнецы, поскольку почти нет различий в культуре, религии, климатических условиях, привычках питания людей, проживающих в обеих странах, но все же эти две страны всегда находятся в конфликте, и причина на самом деле неизвестна. Небольшие проблемы между двумя странами вызвали конфликт между ними, который теперь стал серьезной проблемой для обеих стран.
Непонимание, а также столкновения эго также приводят к конфликтам.У каждого человека свой взгляд на вещи и разные ситуации.
Майк хотел встретиться с Генри в церкви. Он позвонил Генри, и последовал их разговор.
Майк — «Генри, я хочу встретиться с тобой завтра в 9»
Генри несколько раз пытался набрать номер Майка, но не мог с ним поговорить. Майк весь день ждал Генри, и, наконец, между ними произошла серьезная ссора. Для Майка 9 означало 9 утра, тогда как Генри неправильно понял это как 9 вечера, и, следовательно, между ними возник серьезный конфликт.Всегда желательно быть предельно ясным и конкретным, чтобы избежать недоразумений и конфликтов. Любая обратная связь или предложение одного человека может не очень хорошо согласовываться с другим человеком, что приведет к серьезному неудовольствию. Это может повредить эго другого человека, что приведет к ссоре и серьезным разногласиям.
Фазы конфликта
Конфликт состоит из пяти фаз.
- Прелюдия к конфликту — Он включает в себя все факторы, которые могут вызвать конфликт между людьми.Отсутствие координации, различия в интересах, различия в культуре, религии, образовании — все это способствует возникновению конфликта.
- Инициирующее событие — Конфликт не может возникнуть сам по себе. Должно быть событие, которое вызывает конфликт. Дженни и Али никогда не ладили друг с другом. Они принадлежали к разным культурным традициям, что является очень сильным фактором возможности конфликта. Али был в середине презентации, когда Дженни встала и раскритиковала его за отсутствие соответствующего содержания в его презентации, что вызвало конфликт между ними.
- Фаза инициации — Фаза инициации — это фактически фаза, когда конфликт уже начался. Горячие споры, оскорбления, словесные разногласия — все это тревожные сигналы, указывающие на то, что борьба уже началась.
- Фаза дифференциации — Это фаза, когда люди выражают свои различия друг против друга. Причины конфликта поднимаются на этапе дифференциации.
- Фаза разрешения — Конфликт ведет в никуда.Люди должны попытаться в некоторой степени пойти на компромисс и как можно скорее разрешить конфликт. На этапе разрешения изучаются различные варианты разрешения конфликта.
Конфликты могут быть разных типов, например, словесный конфликт, религиозный конфликт, эмоциональный конфликт, социальный конфликт, личный конфликт, организационный конфликт, конфликт сообщества и так далее.
Конфликты и борьба друг с другом никогда не приводят к выводу. Если вы не на той же линии, что и другой человек, никогда не сражайтесь, вместо этого постарайтесь как можно лучше разобраться в своих различиях.Обсуждение — всегда лучший и мудрый способ принять, а не конфликтовать.
Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области.