Содержание

Обратная Связь в Психологии Общения

Обратная связь в психологии — один из самых мощных инструментов коммуникации. Она позволяет нам выразить наше честное мнение о чужом поведении там, где это необходимо. Существует конструктивная и положительная обратная связь.

В ситуациях, связанных с работой, нам может потребоваться проявить обратную связь.

Если у нас есть определенная степень ответственности за личное или профессиональное развитие другого человека, мы обязательно должны предоставить обратную связь, если хотим эффективного выполнения обязанностей.

Фактически, независимо от того, запланирована ли она или происходят спонтанно, мы все обеспечиваем обратную связь несколько раз в день.

Однако есть одна серьезная проблема – обратная связь в подавляющем большинстве отрицательная.

2 основных типа обратной связи в психологии общения

Существует много разных методов обратной связи в психологии, но наиболее распространенными являются конструктивная обратная связь и положительная обратная связь.

На ежедневной основе мы имеем широкую возможность использовать обе.

Ниже приведен краткий обзор каждой из них.

  1. Конструктивная обратная связь

    Конструктивная обратная связь в психологии предназначена для использования, когда другой человек сделал что-то неправильно.

    Цель заключается в четком подходе к проблеме посредством позитивного и конструктивного диалога, поощряя человека к внесению необходимых изменений для обеспечения более эффективной работы в будущем.

    Одним из ключевых компонентов конструктивной обратной связи является то, что она всеобъемлющая.

    То есть, несмотря на то, что вы должны настаивать на изменении формы поведения, другой человек включается в процесс определения наилучшего способа продвижения вперед.

    Хотя конструктивная обратная связь должна быть более положительной формой обратной связи, тем не мене другой человек может с легкостью отнести вас к разряду

    отрицательных людей, особенно если это единственная форма обратной связи, которую вы используете.

    Коррекция делает многое, но поощрение делает больше ~ Гёте

    Читайте также



  2. Положительная обратная связь

    Положительная обратная связь в психологии предназначена для использования в случаях, когда вы видите, что кто-то выполняет работу или ведет себя таким образом, с которым вы согласны, но хотели бы увидеть больше.

    Смысл состоит в том, что, предоставляя положительную обратную связь, другой человек понимает, чего от него ожидают, и стремится к этому поведению.

    При правильном использовании положительная обратная связь невероятно мощна, несмотря на ее простоту.

    Положительная обратная связь может быть доставлена за пару минут.

    Однако, возможно, благодаря своей простоте, положительная обратная связь часто просто забывается.

    Хороший руководитель или менеджер будет использовать положительную обратную связь гораздо чаще, чем конструктивную.

    Поощрение делает больше для повышения производительности человека и сотрудничества с ним, чем выявление его ошибок и указывание на них.

    Конечно, конструктивная обратная связь должна использоваться там, где это необходимо, но она будет намного эффективнее, если другой человек не почувствует, что вы постоянно упрекаете его.

    Итак, прежде всего проявляйте поощрение через положительную обратную связь.

Если вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, посмотрите статью «8 способов научиться правильно общаться» от известного психолога Джима Рона.

Вывод

Обратная связь в психологии общения не предназначена для того, чтобы быть проявлять себя с негативной точки зрения, но большинство из нас склонны больше говорить о поведении других людей тогда, когда мы считаем это поведение неприемлемым, а не говорить, когда они делают что-то правильно.

Это приводит к неправильному балансу.

Если другой человек делает что-то неправильно, нам, безусловно, необходимо рассмотреть этот вопрос, чтобы можно было предпринять корректирующие действия.

Но мы можем избежать излишней конструктивной обратной связи, будучи позитивными и признавая хорошее поведение или производительность, когда мы это наблюдаем.


Читайте также



Если мы предоставим обратную связь в правильной манере, человек захочет повторить свое поведение.

В конце концов, кому не нравится, когда его хвалят.

Коррекция делает многое для формирования личного и профессионального поведения, но еще большего можно достигнуть в более приятной манере, просто практикуя на постоянной основе позитивную обратную связь.

типы, механизм, цели и эффективность

Обратная связь показывает степень полезности общения. Человек ищет в собеседнике подтверждение правоты своих слов. Важен эмоциональный контакт, умение договориться и сделать совместные выводы. Это процесс, показывающий сформировавшуюся степень доверия. В психологии понятие часто употребляется как оценка состоявшейся коммуникации между людьми. Без этого процесса не обходится ни одна форма общения. Личность всегда хочет чувствовать себя нужной и значимой, при любых обстоятельствах.

Содержание статьи:

Определение понятия

Если давать точное определение, то обратную связь следует понимать, как возможность увидеть реакцию на собственные слова, действия и поступки. Всем хочется чувствовать, что его понимают, принимают во внимание произнесенные фразы. Если бы люди проявляли по отношению друг к другу большую терпимость, то смогли бы существовать в комфорте. Чувство удовлетворения приходит в ответ на позитивные изменения и качественные преобразования.

Говоря иными словами, обратная реакция становится средством, с помощью которого люди осознают, что понимают друг друга. Это способ понять, насколько можно доверять собеседнику.

Форма передачи информации

Необходимо понимать, что существует несколько форм передачи информации. Выбор осуществляется в зависимости от того, каким был первоначальный вопрос. Как правило, человек действует согласно внутренним убеждениям и старается не переходить собственные границы.

Прямая

Обратную связь можно дать несколькими способами. Это не какой-то один метод, который необходимо воспринимать как единственно правильный вариант. Прямая форма предполагает отсутствие иносказательности. Индивид стремится полностью направлять энергию на собеседника. Обратно она возвращается с тем же настроением.

Разговор может принимать как положительную, так и отрицательную окраску. Примечательно то, что чувства не скрываются, а выносятся на обозрение. Если оппонент готов идти на контакт, завязывается оживленная беседа. Прямая форма предполагает отсутствие скрытой агрессии. Эмоции немедленно выражаются вслух.

Рабочая обстановка

Косвенная

Вид ответной реакции, предполагающий управление с помощью непрямого воздействия. Здесь действует принцип – не обидеть собеседника. О чувствах говорится с осторожностью, максимально деликатно произносятся требования и ожидания. Косвенная форма не подразумевает горячих споров. О важных деталях говорится с осторожностью, дабы не вызвать на себя неоправданный гнев. Присутствует избегание конфликта, попытка контролировать происходящее.

Иногда люди подолгу ходят вокруг да около и никак не переходят к теме беседы. Пример: нужно решить вопрос с выполнением рабочего проекта. Собеседники – коллеги. Оба настолько боятся обидеть друг друга или подчеркнуть недоверие, что предпочитают скрывать недовольство до тех пор, пока не становится слишком поздно для того, чтобы решать проблему. В результате накапливается непонимание, возрастает неуверенность в себе.

Типы

Отклик может носить различный характер. Чтобы знать наверняка, нужно понимать некоторые психологические особенности. Необходимо определиться с типами взаимодействия. При правильном подходе человек сможет изменить отношение к собеседнику, направить разговор в нужное русло. Главное при этом – не терять присутствие духа и сохранять внутреннее равновесие.

Конструктивная

Взаимодействие, предполагающее, что общение приносит пользу обоим участникам. Оппоненты выступают по отношению друг к другу интересными лицами, которым есть, чем поделиться. Конструктивное взаимодействие предполагает равнозначный обмен. Оба участника тратят энергию в равной степени и получают ее взамен от собеседника. Такое происходит, когда люди обмениваются полезным опытом, ищут точки соприкосновения друг с другом.

Пути решения насущных проблем как будто находятся сами собой. Подтверждение тому – продолжительный период сотрудничества или искренняя дружба, пронесенная сквозь годы. Отмечается готовность отдавать, не ждать взамен чего-то ценного, а просто присутствует живое реагирование на все происходящее.

Заключение сделки

Положительная

Такое влияние, которое делает личность счастливой. Каждый человек испытывает потребность в том, чтобы делиться с кем-то собственной радостью, осознавать сопричастность к жизни другого. Иногда люди настолько переполняются энергией радости, что ее становится невозможно держать в себе. Им становится мало собственного ресурса. Хочется испытывать вдохновение, обнаруживать, что имеешь отношение к важным событиям общества и человечества.

Некоторые люди постепенно приходят к выводу, что могут украсить суровые будни тех, кто находится рядом с ними. Это происходит невольно, из переполненности собственным счастьем. Положительное влияние ощущается по следующим критериям:

  1. Постоянное чувство насыщенности жизнью. При общении собеседник испытывает радость, чувство легкости и нереального блаженства. Возникает ощущение, что можно свернуть горы, сделаться частью общественной жизни. Хочется немедленно начать искать новые пути повседневных проблем.
  2. Расширение границ и возможностей. Речь идет об осознании собственных стремлений. Прежние победы начинают представляться значительными, имеющими неоспоримый вес в обществе. Неожиданно появляются преданные друзья и надежные соратники. В некоторых случаях личность спешит получить дополнительное образование, состояться в параллельной профессии. В голову приходят решения прежних проблем. Если что-то помогает почувствовать себя компетентным исполнителем, к данному состоянию надо стремиться.

Механизм

Обратная связь – это годами отработанный механизм. Люди следуют ему бессознательно, даже не понимая, что с ними происходит. Процесс запускается в случае, если участники интересны друг другу. Здесь подключается даже физиология – на физическом уровне оппоненты чувствуют, насколько приятны друг другу.

Личностное развитие

Цели получения и предоставления связи

Люди вступают в межличностное взаимодействие, имея конкретные задачи. Бездумные действия нельзя назвать осмысленными, потому они не ведут к нужному результату. Рассмотрим цели, которые мотивируют на то, чтобы начать общаться:

  1. Личностное развитие. Бессознательно у большинства людей присутствует стремление к саморазвитию. Хочется узнавать новое, достигать значительных успехов в выбранном направлении. С этой целью опыт состоявшихся коллег становится воодушевляющим примером. Своевременное консультирование поможет преодолеть преграды, заручиться необходимой поддержкой.
  2. Увидеть результат. Разумные действия совершаются с конкретной целью. Если человек намеренно идет к результату, то должен прислушиваться к тем, кто уже прошел похожий путь. Опыт победителя может оказаться кстати, если имеется стремление стать сильной личностью, расширить горизонты возможностей. Увидеть результат прилагаемых усилий – значит, поверить в себя, раскрыть полноту потенциала.
  3. Осознание своей ценности. Человек не может быть счастлив в одиночку. Получив отклик, многие понимают, какие перспективы их ожидают в будущем. Происходит осознание возможностей, обнаруживается стремление сделать мир лучше, прожить яркую качественную жизнь.

Функции и уровни инструмента

Стоит отметить несколько этапов, которые проходит личность, взаимодействуя со своим оппонентом. Это позволяет отследить сам процесс взаимодействия, получить от него максимальную выгоду.

  1. Первый уровень – прощупывание ситуации. Сначала необходимо понять, ради чего затевать спор или начинать спокойную беседу.
  2. Второй уровень – определение возможностей. каждый из участников обнаруживает присутствие внутренней силы для разговора либо констатирует ее отсутствие.
  3. Третий уровень – поиск конструктивных решений. Разговор имеет цель, которая должна быть достигнута. Если имеются разногласия, люди стремятся прийти к общему знаменателю. Нередко выбирается компромиссный подход.

Осознание своей ценности

Принципы подачи и принятия

Совместный диалог характеризуется конкретными проявлениями. Нужно обратить внимание на следующие составляющие:

  1. Яркая экспрессивность. Некоторые люди настолько рьяно доказывают свою правоту, что не дают собеседнику возможность вставить лишнее слово. Высокая эмоциональность помогает выразить чувства, понять, насколько проблема затрагивает изнутри.
  2. Сдержанное проявление. Похоже на безоценочное участие. Диалог протекает вяло, как будто ему мешают дополнительные обстоятельства. Сдержанность говорит о спокойном характере и нежелании ввязываться в спор.
  3. Уверенность в себе. Когда есть, что доказывать, личность начинает информационную «атаку». Возникает потребность доказать свою правоту во что бы то ни стало. Желание донести другому важные мысли становится навязчивой идеей, которая придает сил.

Обратная связь – это необходимый способ почувствовать себя нужным. Появляется возможность испытать ответную реакцию, увидеть, насколько произносимые слова отражаются на жизни собеседника, его способе воспринимать окружающую реальность. В некоторых случаях может произойти переоценка ценностей. Такое переосмысление необходимо для полноценного личностного роста.

Обратная связь это (положительная, отрицательная)

Положительная обратная связь – очень важный элемент общения, который в идеале всегда должен присутствовать в диалоге между людьми. Она, а также другие виды обратной связи изучаются в психологии.

Понятие и классификация

Под обратной связью принято понимать невербальную и вербальную информацию, которую один человек специально или неосознанно направляет другому в процессе общения, т.е. отвечая на его сообщения. Различают следующие виды обратной связи:

  • Невербальная и словесная.
  • Отрицательная и положительная.
  • Специальная и ненамеренная.
  • Неосознанная и осознаваемая.
  • Безоценочная и оценочная.

Примечательно, что очень важную роль в коммуникациях играет обратная связь, независимо от того, делает что-то человек в отношении собеседника или же не предпринимает никаких действий. Есть простой пример, который показывает, что, как бы это ни было странно, даже молчание может рассматриваться в качестве обратной связи.

Представьте себе парня, который написал возлюбленной несколько писем о своих чувствах, но не получил ответа ни на одно из них. В этой ситуации молчание ему стоит воспринимать как обратную связь отрицательной направленности. Конечно, если не иметь в виду, что эти письма до нее не дошли ввиду плохой работы почты или потому, что их перехватила слишком строгая мама.

Связь между собеседниками может быть оценочной. Это происходит, когда один из участников общения высказывает или показывает другому свое мнение относительно темы беседы. Например, один менеджер рассказывает своим коллегам о том, что придумал новый способ продажи товара. В ответ он может услышать: «Какой молодец!» Это будет оценочная положительная обратная связь.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Интерес: расшифровка понятия в психологии

А если один из собравшихся нахмурит брови или вовсе покрутит пальцем у виска, то это будет свидетельством того, что связь имеет отрицательное значение. В первом случае у автора идеи может повыситься самооценка, а как следствие – и его работоспособность, во втором же – наоборот. Но бывает и так, что отрицательная обратная связь в общении играет корректирующую функцию и может привести к тому, что отношения между людьми модифицируются и изменяются.

В идеале принцип обратной связи должен строиться как личное представление человека о чем-либо, для этого используются такие фразы, как «я думаю» или «на мой взгляд». Когда же человек выражает собственное мнение без употребления таких речевых оборотов, оценка может звучать как нечто статичное и постоянное или еще хуже – как резкость или грубость в общении.

В противовес оценочной связи существует понятие обратная связь безоценочная. Ее обычно используют люди, когда хотят что-то уточнить в отношении рассматриваемого вопроса или помочь собеседнику сформулировать свои мысли.

Рекомендуем: Эмпатия — это

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Например, на уроке ученик выступает с докладом на тему «Климат в Африке», а учитель задает ему вопрос: «Правильно ли я понимаю, что в Африке очень жарко?» При этом он не вмешивается в ход мыслей собеседника.

Умение молчать и говорить

Многие психологи советуют людям для достижения максимального эффекта от коммуникации уметь слушать своего собеседника. В таком случае появляется конструктивная обратная связь. Чем меньше замечаний мы говорим человеку, который в данный момент что-то рассказывает, тем более правильно он может изложить свои мысли и донести до нас нужную информацию.

Стоит отметить, что пассивное слушание требует от человека внимания и большого эмоционального и психологического напряжения. При этом пассивное участие в коммуникации является весьма полезным тогда, когда собеседник в ходе разговора проявляет свои чувства и обсуждает наболевшие для него проблемы.

Рекомендуем: Душа человека — что это?

В этом случае уместно минимальное участие в беседе – например, такие слова, как «Я вас понимаю», «Интересно», «Действительно?» и т. п. Положительной и отрицательной обратной связью могут в таком разговоре выступать и невербальные средства, жесты – например, одобрительное или отрицательное качание головой.

Стоит оговориться, что иногда в процессе общения людей полезно использовать техники активного слушания. Прямая и обратная связь с говорящим в таком случае основывается на использовании слушающим словесной формы для более качественного понимания сообщения. Есть несколько методов активной обратной связи:

  • Выяснение – это техника, которая позволяет узнать у человека какую-либо дополнительную информацию, причем обязательно без оценивания сказанного. Другими словами – мы пытаемся разговорить человека и продемонстрировать ему, что заинтересованы в беседе.
  • Перефразирование – заключается в том, что мы другими словами пересказываем собеседнику суть разговора и спрашиваем, правильно ли его поняли. Для чего это нужно? Чтобы лучше осознать то, что было сказано. Да и вообще, нужна обратная связь именно для того, чтобы люди общались между собой конструктивно и качественно.
  • Резюмирование – это своего рода подведение итогов беседы, формулировка основных мыслей и идей говорящего. Оно выполняет функции приведения разговора к единому смысловому пространству. Обычные фразы для резюмирования: «Правильно ли я понял, что…», «Ваша основная идея заключается в том, что…» и т.п.

Люди, которые умеют хорошо общаться, обладают эмпатическим слушанием. Это не просто возможность слышать и понимать, что говорит собеседник, а умение сопереживать ему, возможность психологически поменяться с ним ролями, а также способность выразить свои ответные чувства. Только в этом случае можно говорить о том, что диалог между людьми является конструктивным и общение может принести им взаимную пользу. Поэтому вполне понятно, какую важную роль в процессе коммуникации играет обратная связь и зачем она нужна. Автор: Елена Рагозина

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Обратная связь – положительная и отрицательная, как наладить и удачные примеры

Обратная связь – что это такое, для чего она нужна, основные виды и принципы

Процесс коммуникации предполагает взаимосвязь ее участников. Большое значение имеет обратная связь, которая делает общение двусторонним. Актуально это явление для многих областей жизни общества и каждого человека, среди которых бизнес, сфера обслуживания, маркетинг и так далее. Есть несколько видов обратной связи, принципы и способы его налаживания.

Что такое обратная связь?

В процессе коммуникации должен присутствовать механизм регулирования поведения его участников. Одной из самых доступных признана обратная связь. Она представляет собой ответную реакцию на определенное событие, действие, сообщение. С точки зрения теории коммуникации, этот процесс является откликом получателя информации на ее источник. Это явление обеспечивает эффективный обмен информацией, оценку того, принята ли она участником процесса коммуникации и корректно ли интерпретирована.

Обратная связь в психологии рассматривается как мощный инструмент межличностного общения. Благодаря ей участники коммуникации обмениваются информацией, оценивают поведение друг и друга, и самих себя. Это один из способов социального взаимодействия. Целью общения является нахождение согласия, единой точки зрения и смысла, касающегося предмета обсуждения.

Для чего нужна обратная связь?

Учитывая широкую область применения этого явления,конкретизируем, для чего оно необходимо:

  1. Коммуникация между людьми. Обратная связь в общении – неотъемлемая, определяющая его составляющая. Она помогает установить контакт с собеседником, отследить его реакцию на поведение, слова, действия, и в соответствие с этим корректировать их.
  2. Обратная связь в рамках организации. Процесс может быть направлен на взаимодействие с бизнес-партнерами, клиентами предприятия, необходимое для составления и реализации планов по его развитию, ведению им деятельности. Второй вариант – обратная связь организации с ее сотрудниками. Это необходимо для регулирования рабочего процесса, установления взаимосвязи между сотрудниками, руководством и подчиненными.
  3. Коммуникация между субъектами какой-либо деятельности и физическими лицами. Пример такого процесса – обратная связь на сайте. С ее помощью посетители сайта могут общаться с администрацией ресурса – задавать вопросы, выражать свое мнение по поводу его контента, свои пожелания и так далее.
  4. Маркетинг. В этом случае обратная связь может происходить в рамках взаимодействия продавца и клиента, заказчика и исполнителя услуг.
  5. для чего нужна обратная связь

Виды обратной связи

Они определяются целью, характером взаимодействия. Само понятие обратной связи подразумевает, что она может быть как вербальной, так и невербальной. Существуют два основных ее вида:

  1. Оценочная. Этот вид предполагает выражение мнения собеседников о предмете общения, своего отношения к нему. Такой вид общения предусматривает выражение своей оценки с помощью речевых оборотов, указывающих на то, что это личное мнение его участника. Оценка может быть как положительной, так и отрицательной. Примером такого вида взаимодействия является обратная связь на сайте, в рамках которой посетители выражают свое мнение о качестве контента в комментариях, через специальные формы и так далее.
  2. Безоценочная. Это характер общения, при котором его участники не выражают своего мнения, отношения к предмету коммуникации. Он используется, когда собеседники имеют целью больше узнать друг о друге, получить информацию и тому подобное. В общении могут применяться такие приемы, как эмпатия, пояснения, перефразирования, уточнения. Примером такого вида коммуникации может быть разговор потенциального абонента с консультантом оператора мобильной связи.

Отрицательная обратная связь

Под этим явлением понимается обратная подача информации, действия, поведения, явления как реакция на принимаемую информацию, поведение, действие, явление. Мы часто сталкиваемся с ней в общении, в повседневной жизни. В межличностном общении она направлена на коррекцию поведения собеседника. Обратная отрицательная связь в общении сопоставима с неодобрением действий или слов, например, если после сказанного собеседник нахмурил брови, то связь будет иметь отрицательное значение.

отрицательная обратная связь

Положительная обратная связь

Ее еще называют усиливающей. В общении она направлена на поддержку участника общения, одобрение. Например, человек рассказывает, что смог реализовать намеченные планы и достиг определенного успеха, и в ответ слышит, какой он молодец. Это яркий пример положительной обратной связи. В некоторых ситуациях она может приобретать немного другое значение и уже восприниматься, как подхалимство.

Форма обратной связи

Во время процесса общения обратная связь может принимать разные формы:

  1. Быть оценочной, когда человек разными способами показывает свое одобрение или отрицательную реакцию, или не содержать оценку.
  2. Подразумевать конкретный источник, например, «я уверен…» или не определять его: «некоторые люди считают».
  3. Иметь эмоциональную окраску или быть без нее. В пример можно привести ответ на заявлении: «Отказать в просьбе».
  4. Ответная реакция может быть вербальной и невербальной, то есть выражаться словесно или при помощи жестов, мимики. Важно, чтобы эти виды связи сочетались и дополняли друг друга.
форма обратной связи

Принцип обратной связи

Это то благодаря чему общение становится целесообразным и эффективным. Обратная связь основывается на нескольких принципах:

  1. Конкретность. Информация, которой обмениваются участники коммуникации, должна быть проверенной и понятной.
  2. Конструктивность. Этот принцип основан на формировании собственных целей общения, но не на оказании давления на другого участника коммуникации. Конструктивная обратная связь реализуется с помощью использования «Я-сообщений» вместо «Вы-сообщений». Например, следует сказать: «Мне хотелось бы выразить свое мнение по этому вопросу», а не: «Вы не правы».
  3. Своевременность. Запоздалая обратная связь неэффективна.
  4. Продуктивность. Принцип предполагает нацеленность на достижение определенных результатов общения.

Как наладить обратную связь?

Для этого нужно придерживаться еще нескольких принципов.

  1. Необходимо совместное принятие решения участников коммуникации по важным вопросам в процессе общения.
  2. Один из способов, как настроить обратную связь – подавать информацию собеседнику нужно в том количестве, которое не будет чрезмерным для ее получателя.
  3. Желательно выбирать для общения подходящее место, время и способ передачи информации.
как наладить обратную связь

Удачные примеры обратной связи

Таковыми можно считать ситуации общения, в которых удалось достичь желаемых результатов. О том, что такое обратная связь, психология говорит, что это общение, позволяющее решить определенные задачи. Например:

  1. Клиент магазина обратился к его консультантам с жалобой на бракованный товар, который был им приобретен. Сотрудник магазина обменял его на качественный товар.
  2. Девушка рассказала подруге о сложной ситуации в ее жизни и получила в ответ много дельных советов и поддержку..
  3. Начальник отдела предприятия, вызвав в кабинет подчиненного, выразил пожелание, чтобы последний перестал опаздывать на работу. Опоздания со стороны сотрудника прекратились.
  4. Обратная связь – явление, присутствующее в нашей жизни всегда. Без нее невозможна нормальная жизнедеятельность человека, его социализация, развитие, познавательная и трудовая деятельность, межличностные отношения. Ориентация на принципы коммуникации помогает наладить этот процесс, сделать его эффективным в достижении поставленных задач.

     

Обратная связь « Любовь и Осознанность

Что такое обратная связь (ОС), для чего она нужна и как повысить эффективность работы своих сотруднико за счет  ОС.

Три группы молодых людей выполняли в лабораторных условиях одну и ту же работу, при этом независимо от результатов одну группу поощряли одобрением, в адрес другой группы делали критические замечания, а третью группу — обходили вниманием (не хвалили и не критиковали). Как и ожидалось, наилучшие результаты показала первая группа, следующей в рейтинге стала группа, регулярно подвергавшаяся критике, а самый низкий уровень достижений показала … третья группа, оставленная без внимания.
Обратная связь – намеренное сообщение другому человеку о тех действиях, которые ведут к достижению цели.

Обратная связь источника и адресата

Функции ОС:
* Поддержка и поощрение действий, ведущих к успеху и дающих нужный результат.
* Изменение неэффективного поведения
* Мотивация
* Обучение, извлечению опыта из прошлых ошибок и неудач.
Цель ОС – чтобы человек в следующий раз в схожей ситуации действовал так же успешно или избегал допущенных ранее ошибок.

В течение жизни мы много раз получаем ОС. Иногда ее дают прямо, иногда косвенно. Иногда эта ОС помогает нам лучше узнать о себе что-то новое. Но иногда обратная связь оставляет негативные чувства и не помогает нам лучше работать или учиться.

Как давать Обратную Связь?
Адресно
(Очень важно, при даче ОС, обращаться по имени, говорить «ты/вы», а не «он/она», зрительный контакт)
Конкретно
(Особый акцент сделать на том, что зачастую ОС дается «мне все понравилось». Все – это ничего!
Лучший результат даст конкретика – «мне понравилось, то как ты сказал тогда-то, то как ты в такой-то момент себя сдержал, как ты улыбнулся после вот этого вопроса, твой вот такой жест и т.д.»)
Коротко и точно
(Краткость сестра таланта, совершенно все запомнить очень сложно, да и эффективность детального анализа всей встречи невсегда высока, человек все равно обратит внимание и запомнит только несколько пунктов, поэтому лучше сфокусироваться на одном-двух этапах/направлениях, которые помогут в будущем, а так же на тех, которые нуждаются в развитии)
Записи
(Обязательно делайте записи для дачи ОС, во-первых, не все запоминается, во-вторых – это повысит уважение к вам со стороны человека, которому вы даете ОС, что вы внимательно слушали и серьезно отнеслись к процессу. В – третьих, иногда человек не осознает, что именно и как он говорит, цитаты помогут разобрать какие-то моменты, плюс покажут, что вы не голословны).

Как принимать Обратную Связь?
• Искать объективность
• Не извиняться
• Не оправдываться
• Не спорить
• Не обижаться
• Делать записи
Самое важное при приеме обратной связи вспомнить все свои навыки эффективного коммуникатора.
Ведь цель ОС, не отругать вас, не унизить и не ткнуть в ошибки, а помочь. Потому и принимать обратную связь надо, как помощь, абстрагируясь от эмоций, внимательно выслушать и не просто сделать записки.

Структура Обратной связи похожа на позитивный сэндвич. В чем же его позитивность? А вспомните мультфильм про Матроскина. Так вот, структура ОС очень похожа на максимально правильный бутерброд, как его не положи, все равно колбасой на язык.
• Положительные пункты (что понравилось) +
• Пункты к улучшению (что добавить, чего не хватает) –
• Пункты к раздумью (куда двигаться, над чем работать, на чем строить успех) +/-

Успешной Обратной Связи.

что это такое и какая бывает?

В обиходе часто встречаются слова или словосочетания, вроде бы простые, но требующие дополнительного пояснения. Например, обратная связь. Что это такое, с одной стороны понятно. Это когда, отвечают на наши слова или действия. Но если присмотреться пристальнее, то возникает целый ряд вопросов. О чем говорит обратная связь? Стоит ли к ней прислушиваться? Как правильно интерпретировать? Можно ли предугадать или запрограммировать? Как реагировать, если она нам не нравиться? Обо всем этом в данной статье.

Что такое обратная связь?

Обратная связь — это, выражаясь техническим языком, пропорциональность входящего сигнала выходящему импульсу. Применимо к человеческой жизни можно говорить о том, что все действия не остаются незамеченными. Любой наш поступок (включая бездействие или просто сказанное слово) порождает эквивалентный ответ с внешней стороны. Простой пример – художник нарисовал картину, выставил ее в галерее. Он приложил все усилия для работы над ней. Зрители отреагировали своими комментариями. Кто-то его работу похвалил, другие раскритиковали. В каждом из этих случаев имеет место обратная связь, независимо от того, нравится она художнику или нет.

Принцип обратной связи один из базовых в природе. Из курса физики известно правило – «Любое действие вызывает равное по силе противодействие». Справедливо оно на более высоких уровнях организации материи, включая химические процессы и явления живой природы. Эти законы применимы к жизни человека, включая его психологию и социализацию.

В случае мотивации к успеху принцип обратной связи фигурирует, как главный стимул к активной жизненной позиции. Существует понятие проактивности, когда человек берет полную ответственность за свою жизнь на самого себя. Для того чтобы получить хорошие результаты, необходимо вложить в них свои усилия. Если сидеть на одном месте и ничего не делать, то успех ждать бессмысленно.

Хороший повод для размышлений дает книга известного американского писателя и бизнес-тренера Джека Кэнфилда «Правила». Она дает основы позитивного мышления, помогающего человеку изменить свой взгляд на мир. Это, как в примере с мухой и пчелой.

Для первой мир – помойка с отбросами и фекалиями, а для второй – благоухающие поля с красивыми цветами. Главное, что принцип обратной связи дает каждому тот мир, о котором он мыслит. Муха получает отходы, а пчела нектар. Человек, подчиняясь закону о материальности мыслей, способен создать ту реальность, которую себе вообразит. Но понятие обратной связи не однородно. Существует несколько видов этого явления.

Пройти тест: оптимист или пессимист

Виды обратной связи.

Эта классификация скорее демонстрирует отношение конкретного человека к происходящим событиям. Что для него представляет собой обратная связь? Психология человеческих реакций определяет два их вида: позитивные и негативные. Человек либо доволен результатом, либо нет. Отзыв ему либо приятен, либо вызывает у него негативные эмоции.

Согласно этому принципу, обратная связь бывает отрицательной или положительной. Вернемся к примеру с художником. Похвала его картины, безусловно, – положительный отзыв, вызывающий положительные эмоции. Критика, соответственно, – отрицательный ответ, который вызовет у художника чувство досады или разочарования. В первом случае речь идет о позитиве. Во втором – имеет место негатив. Безусловно, когда хвалят приятнее, но критика, если она конструктивная, более полезна, поскольку дает возможность объективно взглянуть на результаты своей работы, внести необходимые коррективы. Реакция человека на нее может кардинально отличаться.

Возможные реакции на обратную связь.

Любые отзывы или комментарии откладываются в психике. Сила их воздействия определяет дальнейшее поведение человека. Таким образом, можно выделить следующие типы реакций:

  • Одобрение – когда ответ вписывается в систему ценностей человека, он воспринимается позитивно;
  • Игнорирование – отзыв проходит «мимо ушей», не вызывая каких либо ответных эмоций;
  • Агрессия – отклик значительно отличается от ожиданий, тем самым вызывая ответный негатив.

Чем выше степень интеллектуального и духовного развития личности, тем реже она проявляет агрессию к негативным отзывам. Взрослея люди учатся объективно оценивать свои возможности, уважительно относится к чужому мнению. Любая агрессия показывает лишь неуверенность или страх. Сильные люди никогда не опускаются до их уровня. Соответственно, по принципу обратной связи, они намного реже получают негатив в свою сторону от окружающих. Кроме того, оптимисты создают ореол успешности, притягивая к себе таких же людей.

Пройти тест на психику

Обратная связь и позитивное мышление.

А сейчас приступим к самой главной части этой статьи. Вспомним о мухе и пчеле. Психологический настрой формирует ту действительность, которая окружает человека. Каждый сам выбирает, как ему жить – либо «на помойке», либо «среди благоухающих цветов».

Но не стоит думать, что все так легко. Реальность может «упираться», преподнося человеку негативные отзывы. Он еще должен доказать, что заслуживает того места в жизни, которое выбрал для себя. Умение преодолевать эти испытания, принимая критику, формируют личность победителя. Неудачи лишь подчеркивают, что человек делает что-то не так. Они абсолютно не означают, что нужно сдаваться и менять маршрут. Просто нужно скорректировать свои методы.

Например, кто-то хочет стать предпринимателем, но его бизнес терпит крах. Один опустит руки и назовет себя неудачником, все больше убеждаясь в справедливости этого утверждения. Другой внушит себе, что у него все обязательно получится. А временные неудачи для него будут всего лишь возможностью получить опыт. Положительный отклик не заставит себя долго ждать, подарив заслуженный успех.

Главное в достижении поставленных целей всегда занимать активную позицию, не превращаясь в немого зрителя. Также стоит настраивать себя на победу. Говорят – «целься выше «яблочка» и обязательно попадешь в цель».

К слову, обратная связь приходит не только извне. Организм человека также сигнализирует ему о правильности жизненной позиции. Плохой сон, депрессии или усталость красноречиво объясняют, что стоит пересмотреть отношение к жизни. Жизненная энергия в достатке только у тех, кто нашел предназначение, или хотя бы следует своему призванию. Обратную связь можно воспринимать в качестве своеобразного маркера, показывающего правильность выбранного маршрута.

Обратная связь – настоящий помощник для всех осознанных людей, взявших ответственность за свою жизнь на самих себя. С помощью этого явления человек способен достичь больших высот. С одной стороны, он учится программировать свое окружение. С другой – получает в реальном времени отклик о своих поступках, что помогает ему скорректировать действия, выбрать жизнь, которая наилучшим образом вписывается в его мировоззрение.

Пройти тест на уверенность в себе

9 правил / Блог компании EPAM / Хабр

Исследования показали: получив конструктивный фидбек, сотрудники работают лучше. Если обратной связи нет, появляется стресс: трудно понять, хорошо ли ты справляешься и куда двигаться дальше. Возникает «кризис признания» – а там не за углом и выгорание.

Подробную обратную связь стоит давать сотруднику минимум раз в полгода. К ней стоит подходить ответственно – чтобы не отбить желание работать, а помочь решить проблемы, а то и стимулировать на новые свершения. Разобрались, какие правила стоит соблюдать, когда даете фидбек.



1. Продумайте содержание разговора


Заранее подумайте, что, как и в какой последовательности хотите сказать сотруднику. Если боитесь что-нибудь упустить во время разговора, составьте краткий план фидбека.

Возможно, вы переживаете, что сорветесь на сотрудника, потому что в последнее время он работал плохо, а вы много нервничали. Заранее обдумайте формулировки, чтобы во время обратной связи не обидеть человека. Всё-таки цель фидбека – не раскритиковать, а показать ошибки и помочь их предотвратить.

Запросите обратную связь на сотрудника у коллег, с которыми он тесно работал. Узнайте, как они оценивают его профессиональные качества, умение решать проблемы. Это позволит лучше понять, как человек справляется с работой.

2. Заранее предупредите сотрудника о фидбеке


Представьте: вы только настроились на работу, сосредоточились, и вдруг вас просят пройти в кабинет начальника. Срочная задача горит, через час – важное совещание. Время для обратной связи, мягко говоря, не самое удачное.

Среду, где обратная связь может подстерегать когда угодно, сотрудники расценивают как опасную: не ясно, будет ли день идти по плану, не возникнет ли откуда ни возьмись стресс.

Поэтому заранее предупредите человека о том, что хотите дать обратную связь. Сотрудник распланирует день и будет меньше нервничать. Кроме того, он порефлексирует, подумает о своих ошибках и успехах – это будет полезно для разговора. Человек легче воспримет обратную связь, ведь он будет к ней подготовлен.

3. Давайте обратную связь лично


Наверное, вы слышали про такое правило: «Ругай лично, хвали публично». И если с первой частью всё понятно – критика на глазах у команды вызовет у сотрудника сильнейший стресс и только отдалит его от коллег, – то со второй можно поспорить. Кого-то публичная похвала заставит здорово понервничать.

Давайте обратную связь один на один, а не группе людей, даже если собираетесь говорить только хорошее. Дело тут не только о том, что каждый воспринимает публичную похвалу по-своему, но и в том, что сотруднику тоже нужно высказаться во время фидбека. Говорить о своих проблемах, просить совета, задавать вопросы на людях намного труднее, чем в разговоре с глазу на глаз.

4. Не нападайте


Условно, у людей есть три «раздела» мозга: «рептильный», «эмоциональный» и «логический». Первый существует дольше всех, последний – самый молодой, и у него быстрее всего садится батарейка. По словам исследователей, он не может функционировать постоянно, и большую часть времени у руля находятся «рептильный» и «эмоциональный» разделы мозга. Через них в первую очередь проходит всё, что человек слышит, видит, ощущает.

Если вы начнете критиковать сотрудника с порога, он воспримет вашу речь как нападение, и начнет защищаться – это произойдет инстинктивно. Даже если вы будете приводить хорошие аргументы, сотрудник воспримет ваши слова не так, как вы хотите: у него будет стресс.
Поэтому важно преподносить обратную связь так, чтобы ее не воспринимали как акт агрессии. В начале разговора сообщите сотрунику что-нибудь нейтральное, например, что нового произошло или произойдет в команде. Если за плечами сложный проект, скажите, что наконец-то можно выдохнуть. Так вы создадите приветливую, доверительную атмосферу, и сотрудник будет готов спокойно и вдумчиво воспринимать ваши слова, в том числе критику.

5. Не оценивайте


Качественный фидбек – это перечисление фактов, но не ваша личная оценка того, что произошло. Просто расскажите сотруднику, как видите его действия со своей стороны, как они повлияли на вас, на работу команды, на продукт. А что делать с этой информацией, пусть решает сам сотрудник.

Будьте безоценочны: «рептильный» раздел мозга сотрудника не найдет причин для беспокойства и будет чувствовать себя в безопасности. Только в таком состоянии можно спокойно обдумать факты и понять, над чем дальше работать.

6. Будьте конкретны


Поделитесь с человеком, какие именно действия привели к успеху проекта или провалу. Если вы этого не объясните, ему будет трудно исправить ошибки или повторить отличный результат. Так что во время обратной связи – критикуете вы или хвалите – будьте конкретными и не жалейте времени на разъяснения.

7. Покажите, что ошибки поправимы


Дайте сотруднику понять, ошибки – это нормально, и их можно исправить. Не говорите, что его провалы привели к ужасным последствиям. Если это так, сотрудник сам всё понимает. Здесь важно разобраться, что делать дальше, а чего не повторять.

Слова «ты допустил много ошибок в этом квартале, из-за чего проект пострадал» не помогут исправляться и расти, человек только усерднее будет винить себя. А формулировки вроде «мы попробовали, пока не получилось, но у нас всё впереди» помогают успокоиться и сконцентрироваться на том, как исправить промахи.

8. Спрашивайте и выслушивайте собеседника


Говорить нужно не только вам, но и собеседнику – пусть он тоже даст вам обратную связь: поделится переживаниями, раскроет свою точку зрения, попросит совета или даже поспорит с вами. Может быть, вы чего-то не знаете, у вас неполные или ошибочные данные. Важно устроить диалог, чтобы лучше понимать друг друга.

Если сотрудник наделал ошибок, не забрасывайте его своими догадками, а сначала спросите, какие, по мнению человека, у провала были причины. Задавайте вопросы: они помогут и вам, и самому сотруднику разобраться в проблеме.

Попросите собеседника поделиться своими мыслями по поводу работы: чего он хочет, почему переживает. Вы станете лучше понимать сотрудника и узнаете, что нужно, чтобы его интерес к работе не пропадал.

9. Ищите решения проблем вместе


Разобравшись, в чем заключаются проблемы, не торопитесь предлагать свои решения и не давайте прямых указаний. Пусть человек сам подумает, что лучше сделать, и возьмет ответственность на себя. Выполнять решения, которые не были навязаны, легче и приятнее.

Если сотрудник не может понять, как справиться с проблемой, помогите ему: предложите несколько вариантов, расскажите, что вы бы сделали на его месте. Не давайте советы вроде «прокачивайся и будь проактивным»: они не помогут. Предлагайте выполнить конкретные действия: «научись работать с таким-то фреймворком», «появится идея – расскажи о ней мне, и, если всё хорошо – заказчику проекта». Главное тут – не давить.

Составив план действий, убедитесь, что правильно поняли друг друга. Можно даже письменно зафиксировать договоренности, чтобы не забыть о них.

психология | Определение, история, поля, методы и факты

Психология , научная дисциплина, изучающая психические состояния, процессы и поведение людей и других животных.

Уильям Джеймс Предоставлено Службой новостей Гарвардского университета

Британская викторина

Викторина «Введение в психологию»

Как называется психическое расстройство, при котором человек подвержен повторяющимся мыслям и действиям?

Дисциплина психология в целом делится на две части: большую профессию практикующих и меньшую, но растущую науку о разуме, мозге и социальном поведении.У них разные цели, тренировки и практики, но некоторые психологи объединяют и то, и другое.

Ранняя история

В западной культуре вклад в развитие психологии внесли представители многих областей, начиная с таких философов, как Платон и Аристотель. Гиппократ философствовал об основных человеческих темпераментах (например, холерик, сангвиник, меланхолик) и связанных с ними чертах. Зная биологию своего времени, он предположил, что физические качества, такие как желтая желчь или слишком много крови, могут лежать в основе различий в темпераменте ( см. Также юмор ).Аристотель постулировал, что мозг является вместилищем рационального человеческого разума, а в 17 веке Рене Декарт утверждал, что разум дает людям способность мыслить и осознание: разум «решает», а тело принимает решение — дуалистический разум. — раскол тела, над преодолением которого все еще работает современная психологическая наука. Двумя фигурами, которые помогли основать психологию как формальную дисциплину и науку в 19 веке, были Вильгельм Вундт в Германии и Уильям Джеймс в Соединенных Штатах.В книге Джеймса «Принципы психологии» (1890) психология определяется как наука о психической жизни и содержится содержательное обсуждение тем и проблем, которые предвосхитили большую часть исследовательской программы в этой области столетие спустя.

Однако в первой половине 20 века бихевиоризм доминировал в американской академической психологии. В 1913 году Джон Б. Уотсон, один из влиятельных основателей бихевиоризма, призывал полагаться только на объективно измеримые действия и условия, фактически исключив изучение сознания из психологии.Он утверждал, что психология как наука должна иметь дело исключительно с непосредственно наблюдаемым поведением низших животных, а также людей, подчеркивал важность поощрения только желаемого поведения при воспитании детей и опирался на принципы обучения через классическое обусловливание (на основе исследований с собаками русский физиолог Иван Павлов и, следовательно, известный как Павловский рефлексотерапевт). В Соединенных Штатах большинство факультетов психологии университетов посвятили себя превращению психологии из философии в строгую эмпирическую науку.

Иван Петрович Павлов Иван Петрович Павлов. Коллекция Мэнселла Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Бихевиоризм

Начиная с 1930-х годов, бихевиоризм процветал в Соединенных Штатах, и Б.Ф. Скиннер лидировал в демонстрации силы оперантного обусловливания через подкрепление. Бихевиористы в университетах проводили эксперименты с условиями, контролирующими обучение и «формирование» поведения посредством подкрепления, обычно работая с лабораторными животными, такими как крысы и голуби.Скиннер и его последователи явно исключили умственную жизнь, рассматривая человеческий разум как непроницаемый «черный ящик», открытый только для предположений и спекулятивных вымыслов. Их работа показала, что на социальное поведение легко влиять путем манипулирования конкретными случайностями и изменения последствий или подкрепления (вознаграждения), к которому поведение приводит в различных ситуациях. Изменения в этих последствиях могут изменить поведение в рамках предсказуемой модели стимула-реакции (S-R). Точно так же широкий спектр эмоций, как положительных, так и отрицательных, может быть приобретен посредством процессов обусловливания и может быть изменен, применяя те же принципы.

Фрейд и его последователи

Одновременно, в любопытном сопоставлении, психоаналитические теории и терапевтические практики, разработанные обученным в Вене врачом Зигмундом Фрейдом и его многочисленными учениками — начиная с начала 20 века и сохранявшиеся на протяжении многих десятилетий, — подрывали традиционный взгляд на человеческую природу как на сущность рациональным. Теория Фрейда сделала разум вторичным: для Фрейда бессознательное и его часто социально неприемлемые иррациональные мотивы и желания, особенно сексуальные и агрессивные, были движущей силой, лежащей в основе большей части человеческого поведения и психических заболеваний.Сделать бессознательное сознательным стало терапевтической целью клиницистов, работающих в этих рамках.

Зигмунд Фрейд. SuperStock

Фрейд предположил, что многое из того, что люди чувствуют, думают и делают, находится вне осознания, самообороны по своим мотивам и бессознательно детерминировано. Во многом это также отражает конфликты, возникшие в раннем детстве, которые проявляются в сложных паттернах кажущегося парадоксальным поведения и симптомов. Его последователи, эго-психологи, подчеркивали важность функций высшего порядка и когнитивных процессов (например,g., мотивация компетентности, способности к саморегуляции), а также механизмы психологической защиты человека. Они также переключили свое внимание на роли межличностных отношений и надежной привязанности в психическом здоровье и адаптивном функционировании, и они первыми начали анализ этих процессов в клинических условиях.

После Второй мировой войны и Спутник

После Второй мировой войны американская психология, особенно клиническая психология, превратилась в самостоятельную значительную область, отчасти в ответ на потребности вернувшихся ветеранов.Росту психологии как науки способствовали запуск спутника в 1957 году и начало российско-американской космической гонки на Луну. В рамках этой гонки правительство США способствовало развитию науки. Впервые стало доступно массовое федеральное финансирование, как для поддержки поведенческих исследований, так и для обучения выпускников. Психология стала одновременно процветающей профессией практиков и научной дисциплиной, которая исследовала все аспекты человеческого социального поведения, развития детей и индивидуальных различий, а также области психологии животных, ощущений, восприятия, памяти и обучения.

Обучение клинической психологии находилось под сильным влиянием психологии Фрейда и ее ответвлений. Но некоторые клинические исследователи, работая как с нормальным, так и с нарушенным населением, начали разрабатывать и применять методы, ориентированные на условия обучения, которые влияют на социальное поведение и контролируют его. Это направление поведенческой терапии анализировало проблемное поведение (например, агрессивность, причудливую речь, курение, реакции страха) с точки зрения наблюдаемых событий и условий, которые, по-видимому, влияли на проблемное поведение человека.Поведенческие подходы привели к инновациям в терапии, работая над изменением проблемного поведения не посредством инсайта, осознания или раскрытия бессознательных мотиваций, а путем обращения к самому поведению. Бихевиористы пытались изменить неадаптивное поведение напрямую, исследуя условия, контролирующие текущие проблемы человека, а не их возможные исторические корни. Они также намеревались показать, что такие усилия могут быть успешными без замены симптомов, предсказываемой теорией Фрейда.Фрейдисты полагали, что непосредственное устранение вызывающего беспокойство поведения приведет к новым и еще более серьезным проблемам. Психотерапевты показали, что это не всегда так.

Чтобы приступить к изучению роли генетики в личностном и социальном развитии, психологи сравнили сходство личности, проявляемое людьми, имеющими одни и те же гены или одну и ту же среду. В исследованиях близнецов сравнивали монозиготных (идентичных) и дизиготных (разнояйцевых) близнецов, воспитанных либо в одной, либо в разных средах.В целом, эти исследования продемонстрировали важную роль наследственности в широком спектре человеческих характеристик и черт, таких как интроверт и экстраверт, и показали, что биологически-генетическое влияние было намного больше, чем предполагалось в раннем бихевиоризм. В то же время стало ясно, что то, как такие предрасположенности выражаются в поведении, во многом зависит от взаимодействия с окружающей средой в ходе развития, начиная с внутриутробного развития.

,

Восемь Типов Психологии | SNHU

Изучение психологии может быть лично и профессионально полезным. Концентрации в этой области предлагают разнообразные возможности узнать о людях и о том, как они взаимодействуют с другими людьми на рабочем месте, в отношениях и при столкновении со здоровьем, финансовыми и другими жизненными проблемами. Давайте взглянем на восемь типов психологии с точки зрения реального мира с некоторых факультетов психологии в Университете Южного Нью-Гемпшира.

Аномальные психологи фокусируются на происхождении и структуре психических заболеваний и смотрят на необычные модели поведения, эмоций и мыслей. Они занимаются оценкой, диагностикой и клиническим лечением психических расстройств.

«Когда большинство людей думают о ненормальном поведении, они думают о крайностях, о необычных и шокирующих примерах с сенсационным очарованием», — сказал доктор Нанетт Монжеллуццо , адъюнкт-инструктор по психологии выпускников.Но, добавила она, «ненормальное означает просто« отойти от нормального ». Культура, системы убеждений, семья или происхождение, религия и другие общественные нормы влияют на интерпретацию нормального и ненормального. Аномальная психология — это специализация в области психологии, и она основана на изучении нормальной психологии, нормальной адаптации, социальных взаимодействий, групповых взаимодействий, ожидаемых ролей, личной зрелости и так далее. Большинство психотерапевтов и клинических специалистов по психическому здоровью согласятся с тем, что аномальная психология изучает и учитывает отклонения от нормы.”

Монгеллуццо сказал, что, получив ученую степень, выбор профессии включает в себя клинического социального работника, клинического или исследовательского психолога, профильного криминалиста, лицензированного профессионального консультанта, брачного и семейного терапевта, психолога развития / школы и судебного психолога. Клинические психологи также работают или служат консультантами во многих сферах государственного управления, тюремных систем, вооруженных сил, образовательных учреждений и в командах с другими специалистами, работающими в таких разнообразных организациях, как спортивные, медийные и международные правозащитные организации.

Эта область концентрируется на взаимосвязи между биологией и поведением, и особенно той роли, которую мозг и нейротрансмиттеры играют в контроле и регулировании поведения. Биопсихологи хотят знать, как биологические изменения приводят к изменениям в поведении.

Хотя многие биопсихологи работают в академических и частных исследовательских лабораториях, адъюнкт-инструктор по психологии Доктор Шон Кук сказал, что их понимание того, как работают процессы мозга, может привести к работе в маркетинговых, образовательных, технологических компаниях или даже в политике.Он добавил, что биопсихологи разрабатывают и испытывают новые лекарственные препараты для фармацевтических компаний, помогают лечить людей с поврежденной нервной системой в больницах и клиниках, способствуют повышению качества жизни резидентов в домах престарелых и домах престарелых, а также могут работать в зоопарках для наблюдения за поведением животных с физиологическая основа.

Биологические психологи также изучают «изменяющие поведение поражения головного мозга, химические реакции в мозге и генетику мозга», согласно Американской психологической ассоциации.Согласно APA, биопсихологию иногда называют физиологической психологией или психобиологией.

Социальные психологи изучают, что люди думают и чувствуют, и как другие влияют на наше поведение. Они рассматривают членство в группах, предрассудки и дискриминацию, отношение и убеждения, социальные воздействия на самооценку и другие области.

Многие социальные психологи работают в научных кругах в качестве исследователей и профессоров, но прикладные карьерные возможности существуют в области маркетинга, производственно-организационной психологии, оценки и консалтинга, а также в других областях, в соответствии с Амандой Скотт , ведущим инструктором и руководителем группы психологов.В дополнение к онлайн-обучению Скотт является совладельцем консалтинговой фирмы: «Мы концентрируемся как на традиционных исследованиях рынка, так и на исследованиях в поддержку коллективных судебных процессов, чтобы измерить опыт людей и количественно оценить их для суда».

Когнитивная психология рассматривает психические процессы, которые относятся к мышлению, памяти и языку, и делает выводы об этих процессах, наблюдая за поведением, согласно APA. В настоящее время исследования сосредоточены на теориях обработки информации, разработанных в области компьютерных наук и искусственного интеллекта, сообщает АПА.

Согласно APA, большинство психологов, работающих в области науки о мозге и познания, работают в академической среде, где они преподают, проводят исследования или и то, и другое. Их опыт неоценим в таких областях роста, как взаимодействие человека с компьютером, разработка программного обеспечения и организационная психология, а также в качестве консультантов во всем частном секторе. Многие когнитивные психологи работают напрямую с клиентами и пациентами в широком спектре частной практики и клинических условиях; другие работают на должностях в правительстве, частных исследовательских центрах и лечебных учреждениях и даже в качестве экспертов-свидетелей по судебным делам.

«Эта область способствует исследованиям и применению научных знаний в области образования, ухода за детьми, политики и смежных областях. Психологи развития изучают, как люди растут и адаптируются (физически и психологически) от зачатия до смерти, и проводят исследования, чтобы понять и поддержать людей чтобы полностью раскрыть свой потенциал », — сказал доктор Джей Грейнер , адъюнкт-инструктор по психологии. «Психологи развития работают с людьми всех возрастов, чтобы понять и поддержать их рост, включая геронтологию и работу со стареющим населением бэби-бумеров.(В своей работе с маленькими детьми) они отмечают задержки в развитии и серьезные проблемы со здоровьем, а также помогают с вмешательствами, чтобы помочь детям вернуться к нормальному развитию. «Психологи развития могут работать в качестве консультантов, работников по уходу за детьми и менеджеров, терапевтов по уходу за детьми и подростками и учителей тоже, добавил доктор Грайнер.

«Психологи развития играют важную роль в разработке, оценке и реализации межкультурных подходов к жизни человека во многих ситуациях», — сказал доктор Николас Х. Доминелло , заместитель декана по общественным наукам. «Сосредоточив внимание на когнитивных, физических, социальных и личностных факторах, психологи развития часто работают в научных кругах, здравоохранении или образовании».

Это исследование личности и его различий между людьми. Личные психологи и исследователи полагаются на исследования и теории, связанные с личностными чертами, эволюцией, биологией, гуманизмом, поведением и социальным обучением, чтобы определить, что делает человека уникальным.Понимание того, как развивается личность, и ее сходства, а также различия между людьми, является ключевым. Личные психологи оценивают, диагностируют и лечат расстройства личности, которые негативно влияют на качество жизни человека.

«Я фокусируюсь на личностных факторах, связанных с работой и успехами в школе», — сказал Джерал Кирван , адъюнкт-инструктор по психологии. «В моем недавнем исследовании были рассмотрены личностные характеристики и расположение учеников и преподавателей онлайн, а также то, как эти факторы связаны с общением, эффективностью и удовлетворенностью.«Личные психологи могут специализироваться в таких разных областях, как разрешение конфликтов, развитие лидерских качеств, исследования, управление персоналом, маркетинг, обучение, анализ государственной политики и другие области.

«Судебная психология была названа « пересечением права и психологии », , и это область, в которой психологи (которые чаще всего имеют лицензии) применяют свои психосоциальные знания в гражданском и уголовном праве», — сказала адъюнкт-профессор Кэти Эдвардс

Судебные психологи обычно имеют степень доктора философии. или Psy.D. Тем не менее, многие врачи открыты и для врачей уровня магистра, сказал Эдвардс. «Типичная карьера включает в себя проведение судебно-медицинской экспертизы для судебной системы — например, умение человека предстать перед судом или заключение под стражу, — сказала она, — но существуют возможности в психологии полиции, психологии тюрьмы и консультировании, например, в качестве свидетеля-эксперта».

Доктор Джоэл Фик, — адъюнкт-инструктор по психологии, а также предоставляет индивидуальную и групповую терапию для заключенных-мужчин, занимающихся психическим здоровьем и медицинскими проблемами.Он проводит оценки самоубийств и психического здоровья заключенных, а также разрабатывает план управления поведением персонала, особенно для сложных, прогрессирующих заболеваний, таких как деменция.

«Я начал свою работу в области криминалистики с работы с подростками в системе ювенальной юстиции, и это в конечном итоге привело к развитию опыта в области судебной психологии», — сказал он. «Я рекомендую учащимся быть готовыми к различным опытам: я никогда не планировал работать в тюрьме, но это был удивительный опыт с возможностью постоянного обучения.”

По данным Общества промышленной и организационной психологии, эта отрасль психологии является научным исследованием работы и имеет решающее значение для отдельных лиц, предприятий и общества. Он применяет исследования к проблемам, с которыми сталкиваются отдельные лица, команды и организации, и исследует благосостояние и отношение работников, отношения между работниками и работодателями и всю широту поведения на рабочем месте. Многие промышленно-организационные психологи преподают в академических кругах и / или проводят исследования.Выпускники со степенью в IOP могут работать в качестве карьерного или исполнительного тренера, генерального директора или менеджера по персоналу, менеджера по организационной эффективности, менеджера по приобретению талантов, эксперта по эффективности сотрудников, специалиста / консультанта по слияниям и приобретению, специалиста по обучению или использования других связанных с этим возможностей.

«Я действительно хотел расширить свою базу знаний о проблемах, с которыми сотрудники сталкиваются каждый день при общении с работодателями», — сказал доктор Томас Маккарти , заместитель декана по общественным наукам.«IOP — это, на мой взгляд, одна из самых важных областей психологии, так как большинство из нас работает около 30% нашей жизни».

Вставьте инфографику прямо на свой сайт, вставив этот код на свой сайт:

 8 Типов Психологии
Кредит: SNHU

Пит Дэвис — помощник вице-президента по маркетингу продуктов в SNHU. Следуйте за ним в Твиттере @daviespete или подключайтесь к LinkedIn.

,

Психология

Психология — это академическая и прикладная дисциплина, включающая научное изучение психических процессов и поведения.

Психологи изучают такие явления, как восприятие, познание, эмоции, личность, поведение и межличностные отношения.

Психология также относится к применению таких знаний в различных сферах человеческой деятельности, включая вопросы, связанные с повседневной жизнью, например. семья, образование и работа, а также лечение психических заболеваний.

Психология — одна из наук о поведении, обширная область, охватывающая социальные и естественные науки.

Психология пытается понять роль человеческого поведения в социальной динамике, включая физиологические и неврологические процессы в свои концепции психического функционирования.

Психология включает в себя множество подразделов изучения и применения, связанных с такими областями, как человеческое развитие, спорт, здоровье, промышленность, право и духовность.

Психология описывает и пытается объяснить сознание, поведение и социальное взаимодействие.

Эмпирическая психология в первую очередь посвящена описанию человеческого опыта и поведения в том виде, в каком оно происходит на самом деле.

С 1980-х годов психология начала изучать отношения между сознанием и мозгом или нервной системой.

До сих пор неясно, как они взаимодействуют: определяет ли сознание состояния мозга или состояния мозга определяют сознание — или и то и другое происходит по-разному?

Есть несколько разделов психологии.

Сравнительная психология относится к изучению поведения и психической жизни животных, кроме людей.

Это связано с дисциплинами помимо психологии, изучающими поведение животных, такими как этология.

Хотя область психологии в первую очередь связана с людьми, поведение и психические процессы животных также являются важной частью психологических исследований, либо как самостоятельный предмет (например, познание животных и этология), либо с сильным акцентом на эволюционные связи, и несколько более спорно, как способ получения понимания психологии человека путем сравнения или с помощью животных моделей эмоциональных и поведенческих систем, как показано в нейробиологии психологии.

Психология личности изучает устойчивые психологические модели поведения, мыслей и эмоций, которые обычно называют индивидуальной личностью.

В основном сосредотачиваясь на развитии человеческого разума на протяжении всей жизни, психология развития стремится понять, как люди начинают воспринимать, понимать и действовать в мире и как эти процессы меняются с возрастом.

Это может быть сфокусировано на интеллектуальном, когнитивном, нервном, социальном или нравственном развитии.

Количественная психология включает применение математического и статистического моделирования в психологических исследованиях, а также разработку статистических методов анализа и объяснения поведенческих данных.

Психометрия — это область психологии, занимающаяся теорией и техникой психологического измерения, которое включает измерение знаний, способностей, отношений и личностных качеств.

,

Психология личное заявление | Prospects.ac.uk

Психология Пример личного заявления

В настоящее время я учусь на третьем курсе по английскому языку и лингвистике. В первый год для своего модуля свободного выбора я выбрала психологию и поняла, что именно в этом мой интерес. Помимо общего обзора различных психологических подходов, из этого модуля я получил представление о психологии развития и овладении языком.

Я продолжил этот интерес на втором курсе, пройдя модуль по когнитивному развитию.Я был особенно очарован исследованием, в котором сравнивались относительные достоинства различных теорий, используемых для объяснения расстройства аутистического спектра.

Сейчас, на третьем курсе, я решил написать практическую диссертацию, которая позволяет мне совмещать мои интересы в области английского языка, лингвистики и психологии. Я исследовал различные методы обучения чтению и разработал эксперимент, чтобы оценить их, проверяя, как дети младшего возраста улучшают свои навыки чтения за шестимесячный период.Это будет включать статистический анализ записей, которые я буду делать детей, читающих вслух. Я также надеюсь включить некоторых детей с аутизмом и детей с трудностями в обучении, такими как дислексия, чтобы посмотреть, смогу ли я прийти к каким-либо выводам о методах чтения, которые могут быть эффективны для детей с дополнительными потребностями. Взаимодействие со школой для создания этого помогло мне развить навыки ведения переговоров, а общение с учениками помогло мне развить уверенность в общении с детьми на соответствующем уровне.

До получения степени я изучал три A-level. Математика развила мои навыки логического мышления, и я обнаружил, что обладаю способностями к статистическому анализу. Я также изучал биологию, и хотя меня больше интересует человеческое взаимодействие, мне нравится научный подход к разработке и проведению экспериментов, сбору данных, регистрации и анализу результатов и к логическому заключению.

Перед тем, как начать учиться, я взял годичный перерыв. Я работал временным ассистентом учителя в начальной школе, ассистируя в классе 5 класса.Я научился управлять небольшими группами учеников и находить творческие способы их вовлечения. После этого я выступил в роли наставника в средней школе. Я работал один на один с учеником восьмого класса, страдающим аутизмом. Я многое узнал о проблемах, с которыми сталкиваются школы при интеграции учеников с особыми образовательными потребностями, а также о моей способности проявлять терпение и поддержку.

Недавно я в течение дня следил за педагогом-психологом, чтобы подтвердить, что у меня есть реалистичное понимание того, как психология используется в реальной работе.Это включало участие в оценке ребенка с поведенческими трудностями в присутствии его родителей. Я смог увидеть, как использовался ряд различных оценок, и испытать, как педагог-психолог дипломатично справлялся с реакциями и эмоциями родителей. Затем я смогла организовать следующий день слежки после того, как педагог-психолог завершила свой отчет и присутствовала на собрании по планированию действий, на котором также присутствовали личный наставник ребенка и школьный наставник.Получив изнутри представление о плюсах и минусах работы, я пришел к большему убеждению, что это та карьера, которой я хочу заниматься.

Я решил выбрать [XX University] из-за большого количества преподавателей, занимающихся исследованиями в области психологии развития. Мне было интересно прочитать некоторые исследования, проведенные исследовательской группой по психологии развития в отношении школьных издевательств и двуязычных учеников. На дне открытых дверей психологического отделения меня впечатлили лаборатория видеонаблюдения и лаборатория восприятия.Мне нравится акцент на изучении практических методов исследования, таких как планирование экспериментов и анкетирование. Хотя я знаю, что большинство модулей являются обязательными в соответствии с требованиями Британского психологического общества (BPS), меня интересуют предлагаемые вами факультативы, в частности педагогическая психология и дислексия развития.

Я регулярно читаю Psychology Review , и меня особенно заинтересовала недавняя статья о социальных и эмоциональных потребностях учеников с дислексией и о том, как выводы недавних исследований были возвращены школам через службу педагогической психологии.

Я увлекаюсь греблей, и, поскольку я представляю университет, это огромное обязательство. Это научило меня многому о командной работе, которая, как мне кажется, будет очень полезна для совместной работы. Мне также пришлось научиться эффективно управлять своим временем.

Мой план на будущее — получить некоторый опыт преподавания английского языка за границей, прежде чем подавать заявление на получение докторской степени по педагогической психологии. Я с энтузиазмом отношусь к тому, чтобы сделать первый шаг к профессиональной карьере психолога.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о