Содержание

Методики психологического исследования

Методики психологии бывают вербальные и невербальные и при их помощи проводиться психологическая диагностика. К вербальным или их ещё называют (словесные методики), относятся тесты или опросники. При помощи словесной методики получается качественная или количественная характеристика психологического процесса.

Тесты различают по двум формам: тесты-задания и тесты-опросники. Для того, что бы оценить уровень развития психологии человека, применяют тест-опросник основанный на заранее отобранных и продуманных вопросах. Тест-задание также помогает в оценке психологических качеств человека, анализируя, как и что делает человек. Тесты также как и анкеты можно  применять к людям, имеющим разный уровень образования и культуры и также к людям разного возраста – это их положительная сторона. Тесты имеют так же и недостатки, такие как возможность человека, который проходит тест, повлиять на  результаты, если он сумел понять сам процесс тестирования.

Качества человека, которые находятся под психологической защитой, можно выявить с помощью невербальных или проективных методик. Проективные методики помогают личности выбрать и разложить предлагаемые цвета в определённой последовательности, так как сами тесты построены в виде рисунков. Во время прохождения таких тестов, большое внимание уделяется интеллектуальности и образованности обследуемого.

Психодиагностические данные можно получить и путём анализа результатов деятельности человека. Самым редким и сложным методом является анализ данных биографии человека и так же он занимает большое количество времени у психолога.

Ещё один метод психологического исследования – это эксперимент. При помощи эксперимента создаётся искусственно ситуация, которая может выделить, оценить и проявить изучаемое свойство. Различаются три вида эксперимента: естественный, лабораторный и формирующий эксперимент. Лабораторный эксперимент исследует отдельный процесс психики при помощи специальной аппаратуры.

Изучение психологической функции и её развития, происходит во время формирующего эксперимента.  Естественный эксперимент – это такой эксперимент, где исследуемого помещают в естественную среду жизнедеятельности для того чтобы, психолог мог наблюдать за развитием тех или иных психологических функций.

Любые методики, применяемые в психологии должны служить на благо человека, а не во вред ему.

Анализ и интерпретация данных — Saint Petersburg State University

TY — BOOK

T1 — Математические методы психологического исследования: Анализ и интерпретация данных

AU — Наследов, А.Д.

PY — 2004

Y1 — 2004

N2 — В данной книге многообразие математических методов – от элементарных до сложных, многомерных – представлено в виде логически и иерархически взаимосвязанной системы. Методологическую основу книги составляет разработанная автором систематизация основных групп математических моделей по их функциональному назначению в структуре эмпирического (экспериментального) исследования. Описаны основы применения математических методов, алгоритм выбора метода в зависимости от исследовательской ситуации — от исходных данных и задач исследования. При изложении каждого метода особое внимание уделяется границам его применения, возможным альтернативам, технике вычислений («вручную» и на компьютере), особенностям интерпретации результатов. Достоинством книги является доступность изложения сложного материала для широкого круга читателей, не имеющих основательной математической подготовки, направленность на решение конкретных исследовательских задач анализа статистических данных. Книга пользуется широкой популярностью как учебное по

AB — В данной книге многообразие математических методов – от элементарных до сложных, многомерных – представлено в виде логически и иерархически взаимосвязанной системы. Методологическую основу книги составляет разработанная автором систематизация основных групп математических моделей по их функциональному назначению в структуре эмпирического (экспериментального) исследования. Описаны основы применения математических методов, алгоритм выбора метода в зависимости от исследовательской ситуации — от исходных данных и задач исследования. При изложении каждого метода особое внимание уделяется границам его применения, возможным альтернативам, технике вычислений («вручную» и на компьютере), особенностям интерпретации результатов. Достоинством книги является доступность изложения сложного материала для широкого круга читателей, не имеющих основательной математической подготовки, направленность на решение конкретных исследовательских задач анализа статистических данных. Книга пользуется широкой популярностью как учебное по

M3 — учебное пособие

SN — 5-9268-0275-7

BT — Математические методы психологического исследования: Анализ и интерпретация данных

PB — Речь

ER —

Институт экспериментальной психологии — Общая информация

Институт экспериментальной психологии создан в 2016 году. В институте реализуется программа исследований в области экспериментальной психологии, соответствующая современному международному уровню.

Владимир БАРАБАНЩИКОВ, директор Института экспериментальной психологии МГППУ, о программах Института экспериментальной психологии:

Основной целью деятельности института является изучение фундаментальных механизмов познавательных процессов, состояний человека, его деятельности и общения.

В настоящее время основными задачами института являются:

• организация и проведение экспериментальных психологических исследований
• обучение студентов, аспирантов и стажеров основам современного аппаратурного эксперимента
• развитие методической базы экспериментальной психологии
• разработка объективных методов регистрации психофизиологических показателей при восприятии информационной продукции
• выявление возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей восприятия информационной продукции

• изучение эффективности информационных и коммуникационных средств в обучении школьников
• разработка методики психолого-педагогической экспертизы продукции для детей

В рамках исследований, проводимых к институте, используются современные естественно-научные методы психологических исследований, такие как: метод окулографии (регистрации движений глаз при восприятии объектов окружающей среды), полиграф, метод нейро-компьютерного интерфейса, метод полипозиционного наблюдения, методы регистрации психофизиологических показателей и т. д. Данные объективные аппаратурные методы находят свое применением как в рамках практики (классической психологической диагностики, консультирования и терапии), так и в рамках прикладных и фундаментальных научных исследований.

Методология проведения работы

Проводимая работа преимущественно опирается на положения когнитивно-коммуникативного подхода (Б.Ф. Ломов, В.А. Барабанщиков, В.Н. Носуленко). В ходе работы применяются следующие методы исследования: полипозиционное наблюдение, вербально-коммуникативные методы, психосемантические методики, методы регистрации движений глаз и психофизиологических показателей.

Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных

Наследов А. Д. «Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных». СПб.: Речь, 2006. 2-е изд., испр. и доп.

Актуальность. Использование математических методов — непременное условие проведения большинства психологических исследований в наши дни. Данная книга помогает специалистам, не имеющим основательной математической подготовки, представить результаты своей работы в виде, максимально отвечающем требованиям современной психологической науки.

Социальная, научная и практическая значимость. «Исследование в любой области, в том числе и в психологии, предполагает получение результатов — обычно в виде чисел. Однако просто собрать данные недостаточно. Даже объективно и корректно собранные данные ничего не говорят. Исследователю необходимо умение организовать их, обработать и проинтерпретировать, что невозможно без применения математических методов. Конечно, можно сослаться на наличие современных компьютерных программ, применение которых сейчас становится нормой для исследователя. Но любая программа обработки данных переводит один набор чисел в другой набор чисел. При этом предлагается богатый набор способов такого преобразования, замечательным образом расширяющий возможности анализа данных.

И для использования этих возможностей психолог должен уметь: а) организовать исследование так, чтобы его результаты были доступны обработке в соответствии с проблемами исследования; б) правильно выбрать метод обработки; в) содержательно интерпретировать результаты обработки. Эти умения не заменят ни компьютерная программа, ни «живой» математик — ее создатель. Таким образом, применение математики как общенаучного метода, наряду с экспериментом, неизбежно приобретает в психологии свои особенности, связанные со спецификой предмета. Неотъемлемой частью подготовки полноценного специалиста-психолога является изучение не только экспериментальной психологии, но и математических методов психологического исследования». Книга рекомендована Ученым советом факультета психологии СПбГУ к использованию в качестве учебного пособия.

Значение для развития психологии. «…Психология в любых ее приложениях — и практических, и теоретических, может развиваться только на основе количественных исследований, связывающих теорию и практику с фактами».

Цели. «Жанр книги по первоначальному замыслу — учебное пособие для студентов факультета психологии. Но в процессе работы над книгой источником идей являлась не только практика преподавания, но и опыт участия в многочисленных исследованиях в роли руководителя или консультанта. В итоге появились основания надеяться, что книга станет не только учебником для студентов, но будет полезна для широкого круга исследователей — как справочник и практическое руководство по анализу и интерпретации данных. Справочному назначению книги способствует предметный указатель и англо-русский терминологический словарь, а практическое руководство воплощено в пошаговых инструкциях по применению каждого из методов. Назначение книги — формирование умений самостоятельно анализировать и, главное, интерпретировать эмпирические данные — результаты исследований».

Аудитория, на которую рассчитан проект. Книга полезна для самых разных групп читателей: для начинающих психологов, для студентов-выпускников психологических и педагогических специальностей, для психологов-исследователей, для преподавателей психологии, читающих соответствующие курсы или руководящих дипломными и диссертационными проектами.

Основное содержание работы (или ее этапы). «Структура книги соответствует стремлению представить множество математических методов в виде упорядоченной, логически и иерархически взаимосвязанной системы. Во вступлении дано общее описание этой системы и ее частей (модели измерения, описания и статистического вывода). Основной материал книги изложен в трех частях. В первой части даны элементарные основы применения математических методов. Ее назначение — подготовка читателя к восприятию основного материала книги. Этому способствуют задачи и упражнения в конце глав. Вторая часть включает в себя детальное описание основных методов статистического вывода. Их изложение предваряется классификацией, которая позволяет выбрать метод в зависимости от исследовательской ситуации — от исходных данных и задач исследования. При изложении каждого метода особое внимание уделяется границам его применения, возможным альтернативам, технике вычислений («вручную» и на компьютере), особенностям интерпретации результатов. Третья часть содержит описание самых распространенных многомерных методов. Применение этих методов возможно только с использованием специальных компьютерных программ. Поэтому их математические основы и порядок вычислений даются лишь в самых общих чертах, а основное внимание уделяется назначению, содержательной интерпретации результатов и, конечно, компьютерной обработке».

Результаты, выводы. С конца XIX века «возможность применения математических методов в психологии перестает вызывать сомнения. Но вопрос о необходимости их применения до сих пор вызывает дискуссии. Между тем, проблема может быть решена признанием того, что психология — это и наука и искусство. Действительно, искусству практического консультирования или терапии вряд ли необходимо математическое обеспечение. Другое дело область познания, в том числе — того, что лежит в основе различных практических приемов. И здесь уже недостаточно обыденного понимания на уровне здравого смысла, необходим особый инструмент — научный метод, опирающийся на «количественные определения»». «…Необходимо помнить, что качество любого исследования определяется прежде всего соответствием исходных данных той реальности, которая является предметом изучения. Если исследователь понимает, какое отношение имеют его данные к действительности (что они отражают), если он уверен в соответствии данных тому, что изучается, и способен это обосновать, то … Ответы на остальные вопросы исследования читатели найдут в этой книге».

НАСЛЕДОВ АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧ — СПбГУ, ф-т психологии, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии, канд. психол. наук «Психологические особенности технически-опосредованного педагогического общения»

Открытое образование — Математические методы в психологии. Основы применения

  • 8 weeks
  • from 10 to 12 hours per week
  • 2 credit points

Курс направлен на овладение статистическими методами и моделями, необходимыми для самостоятельного анализа данных количественных исследований в психологии и смежных областях.

About

Курс «Математические методы в психологии. Основы применения» направлен на овладение статистическими методами и моделями, необходимыми для самостоятельного анализа данных количественных исследований в психологии и смежных областях, на формирование умений пользоваться простыми методами анализа данных, правильно выбирать и интерпретировать результаты применения сложных технологий анализа данных, на развитие навыков корректной интерпретации измерений и результатов их статистического анализа.

Format

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Requirements

Знание арифметики в рамках программы средней школы, желательно (не обязательно) — пройденный курс «Статистика».

Course program

Модуль 1. Введение

Модуль 2. Таблицы и Графики. Первичные описательные статистики.

Модуль 3. Нормальное распределение в психологии. Основы статистического вывода

Модуль 4. Анализ частот

Модуль 5. Сравнение двух выборок

Модуль 6. Корреляционный анализ

Модуль 7. Введение в многомерные методы

Модуль 8. Дисперсионный анализ

Education results

Усвоение курса «Математические методы в психологии» способствует пониманию тех математических принципов и моделей, которые лежат в основе диагностики и измерений. Курс вводит необходимые термины и понятия, используемые в других учебных курсах, в современных научных исследованиях, таким образом, обеспечивая более глубокое понимание научных текстов. Курс также готовит студентов к самостоятельному эмпирическому исследованию, в плане его планирования и организации, анализа и интерпретации эмпирических данных.

Formed competencies

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:

ОКС-7, способен понимать сущность и значение информации в развитии общества, готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях, готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях, способен формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

ПК-2, готов инициировать психологические исследования: определять области прикладной психологии, предоставляющие возможности для развития; исследований, проверять и оценивать существующие методы, техники и модели, выявлять возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии.

ПК-4, владеет приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов.

ПК-26, готов к постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.

ПК-29, способен к созданию психодиагностических, психотерапевтических, консультационных и коррекционных технологий, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математико-статистических методов.

Education directions

37.03.01 Психология
Психология (бакалавриат) «Математические методы в психологии» 37.03.01 Психология (специалисты): «Статистические методы и математическое моделирование в психологии». 37.03.01 Психология (магистратура)» «Методы измерения в психологии». 37.03.01 Курс может быть рекомендован студентам и других направлений: Медицина 32.00.00, Педагогика 43.03.01, Биология 06.03.01, Социология 39.00.01, Менеджмент 38.03.02, Экономика. 38.03.01

Knowledge

В результате изучения дисциплины «Математические методы» студенты должны знать: систему математических моделей исследования: измерительных, описательных и статистического вывода; систему многомерных математических методов и моделей анализа данных; назначение каждого элемента этих систем с точки зрения границ его применения и интерпретации результатов.

Skills

В результате изучения дисциплины «Математические методы» студенты должны уметь: планировать исследование с учетом возможностей измерений и анализа количественных результатов; применять на практике одномерные и двумерные методы анализа данных; правильно выбирать адекватный эмпирическим данным и задачам исследования многомерный метод анализа и исчерпывающе интерпретировать результаты его применения.

Abilities

В результате изучения дисциплины «Математические методы» студенты должны владеть: системой статистических понятий, статистическим дискурсом, как необходимой составной частью методологического дискурса психологии и смежных дисциплин.

Актуальна інформація — Портал сучасних педагогічних ресурсів


Щомісячні ДАЙДЖЕСТИ
       видавництва «Шкільний світ» для освітян та управлінців сфери освіти      

   
  • Видавничим домом «Слово» готується до виходу в світ у листопаді 2015 р. навчальний посібник «Вчитель початкової школи у соціокультурному вимірі суспільства» (авт. Є.О. Лодатко, Л.В.Кондрашова).
    У навчальному посібнику розглядаються теоретико-методологічні питання, пов’язані з підготовкою, діяльністю та професійною соціалізацією вчителя початкової школи в умовах соціокультурного та інформаційного розвитку суспільства.
    Адресується магістрантам педагогічних спеціальностей, науковцям, а також тих, кого цікавлять цільові та аксіологічні орієнтири підготовки вчителя.
    Замовлення приймаються за тел. (044) 462-48-63, (044) 463-64-06, а також на e-mail: [email protected], [email protected].
  • 16 червня 2015 р. в межах Всеукраїнського інтерактивного марафону 2015 «Відкриті педагогічні студії «Якісна освіта – це …» відбувся вебінар на тему «Інноваційні підходи проектування підручників з інформатики для початкової школи» під проводом спікерів – авторів підручника «Інформатика-4» – професора кафедри соціальної філософії та філософії освіти Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова, кандидата педагогічних наук, старшого наукового співробітника Миколи Левшина і професора кафедри педагогіки вищої школи і освітнього менеджменту Черкаського національного університету імені Богдана Хмельницького, доктора педагогічних наук, професора Євгена Лодатка       Детальніше …
  • 05.02.2013 р. Міністерство освіти і науки України розіслало лист про  безкоштовне  підключення вищих навчальних закладів до мережі Інтернет за технологією Wi-Fi        Детальніше …
  • Газета «Освіта» (№ 1–2 (5540–5541) 2–9 січня 2013 р.) оприлюднила список «Кращі освітяни 2012 року», складений за результатами рейтингового голосування з приводу визначення найяскравіших постатей в українській освіті. Щиро вітаємо номінантів!      Детальніше …
  • Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України сформувало план проведення наукових конференцій різного рівня на 2013 рік.     Скачати …
  • 24 вересня 2012 р. Донецьким обласним благодійним Фондом сприяння освітнім інтелектуальним інвестиціям для здійснення експертизи результатів наукових досліджень у галузі педагогіки і психології та надання науково-методичної підтримки авторам  створено науково-методичну раду, до складу якої увійшли авторитетні фахівці        Детальніше …
  • За інформацією Головного управління статистики Донецька область по насиченості науковими кадрами посідає 5 місце в Україні, поступаючись Києву, Харківській, Львівській і Дніпропетровській областям.      Детальніше
  • Як повідомляє ГОЛОС.UA, «за 15 років (з 1995 по 2010 рік) кількість практикуючих вчених в Донецькій області скоротилася в 2,5 рази … Оцінюючи інвестиційні перспективи регіону, експерти вказують, що в 2010 році в області залишилося 6510 вчених, тоді як у 1995-му в науці працювало 15838 фахівців …      Детальніше . ..
  • За даними газети «Дзеркало тижня» (№ 31 (759) 22–28 серпня 2009 р.), починаючи з 1991 року, за кордон на постійне місце проживання з України виїхали 675 докторів наук та понад 1100 кандидатів наук    Детальніше …

Основные методы проведения психологических исследований

Каждая существующая в мире наука основана на конкретных фактах, которые собираются и сопоставляются нами. По полученным информационным данным мы делаем выводы и устанавливаем законы для конкретных сфер изучаемой деятельности. Деятельность научной психологии заключается в накоплении данных с использованием научных методов. Используется следующая классификация методов исследования в психологии:

  • Не экспериментальные методы;
  • Экспериментальные методы;
  • Диагностические методы;
  • Формирующие методы.

Рассмотрим более подробно каждый из этих методов.

Не экспериментальные методы исследования в психологии признаны самыми популярными. К ним относятся наблюдение, анкетирование, беседа и монографический метод. Наблюдение является самостоятельным методом, но, как правило, включается и в остальные методы проведения не экспериментальных исследований. В ходе исследования важно составить полное описание наблюдаемого явления и указать причинные зависимости в конкретных условиях. Анкетирование проводится при использовании данных, полученных в процессе наблюдения, для оформления анкет. Анкеты могут быть составлены из прямых вопросов или селективного типа. Главным преимуществом данного метода является получение обширного материала. Однако данный метод не предоставляет информации о существующих закономерностях и причинных зависимостях. Беседа позволяет более точно исследовать человеческое поведение. Монографический метод применяется для более глубокого изучения индивидуально-возрастных особенностей взаимоотношений с окружающим миром. В психологии используются все методы в комплексе, дополняя и развивая информационный поток.

Экспериментальные методы исследования в психологии предполагают активное участие исследователя в осуществляемую деятельность испытуемого для создания условий, выявляющих психологический факт. Экспериментальные методы исследований позволяют организовывать и изменять условия проводимого исследования.

Диагностические методы исследования в психологии позволяют исследователю давать изучаемому объекту количественную квалификацию. К ним относятся тестирование, позволяющее измерять характеристики психологического состояния испытуемого. В процессе тестирования необходимо строго придерживаться соблюдения имеющейся инструкции. Диагностические методы позволяют исследовать и выявлять личностные особенности или специфику отношений между коллективами.

Формирующие методы исследования в психологии заключаются в постановке эксперимента для определенной группы лиц. Классификация методов исследования в психологии имеет следующий вид:

  • Преобразующие эксперименты;
  • Формирующие эксперименты – массовые эксперименты, имеющие статистичекую значимость;
  • Психолого-педагогические эксперименты;
  • Методы поэтапного формирования;
  • Экспериментально-генетические методы.

Методы исследования в возрастной психологии.

Методы исследования в возрастной психологии используют ученые при исследовании развития ребенка любого возраста, его мышления и речи, внимания, восприятия, памяти и т.д. Особенностями применения данных методов является недоступность детям в раннем и младенческом возрасте. Наблюдение в данной области позволяет получить наиболее полную и точную информацию о детях в любой возрастной категории (при условии, что наблюдение будет проводиться регулярно на протяжении длительного времени). Методы исследования в возрастной психологии (в частности, метод опроса) имеют свои трудности, поскольку ребенок не всегда способен понять вопросы, адресованные ему. Эксперимент наиболее часто используется в научно-исследовательской работе, поскольку позволяет получить наиболее точную информацию о поведении ребенка и его психологическом состоянии. Для получения наилучших результатов стоит проводить эксперименты в качестве игр.

Методы исследования в педагогической психологии.

Методы исследования в педагогической психологии имеют следующую классификацию:

  • Сравнительные и комплексные методы – предполагают многократное исследование конкретных объектов на протяжении длительного времени;
  • Эмпирические методы получения данных – заключаются в наблюдении и самонаблюдении как в естественных условиях существования, так и искусственно созданных (в лабораторных условиях). Беседа помогает составить конкретное исследование при формулировании целенаправленных вопросов;
  • Методы обработки эмпирических данных – данные методы позволяют составить количественную характеристику на основании качественно собранного материала;
    Интерпретационные методы – позволяют пояснить любые полученные в ходе исследования результаты, поскольку объединяет генетический и структурный методы исследования в педагогической психологии.

Методы исследования в современной психологии.

Методы исследования в современной психологии позволяют определять зависимости всех принципов и задач, реализуемых психологией. Теоретическая основа данного метода проявляется историческим и диалектическим материализмом, в результате чего происходит исследование объекта во всех взаимосвязях. Самонаблюдение признано самым универсальным методом исследования душевных явлений внутреннего мира. Полученные данные не имеют научной достоверности. Объективный метод заключает в себе принцип психологической деятельности и сознания, позволяя проводить исследования любых возникающих явлений психического происхождения и проявления их.

Общая классификация методов исследования в психологии в современном мире позволяет наиболее точно определить индивидуально-психологические особенности каждого гражданина, такие как способности, ум, черты характера, способности и многое другое. Характеристику личности можно дать только со стороны независимой личностью.

5 методов исследования, используемых в психологии

Пять методов психологического исследования

  • Пример использования
  • Эксперимент
  • Наблюдательное исследование
  • Обзор
  • Анализ содержания

В психологии используется несколько различных методов исследования. Они делятся на две области: количественные, которые зависят от использования математических или статистических данных, и качественные. В рамках этих двух подразделений проводятся несколько видов исследований, включая корреляционные, описательные и экспериментальные.Какой тип исследования используется, зависит от целей исследования.

См. Наш рейтинг 30 лучших программ бакалавриата по психологии в Интернете: небольшие колледжи.

1. Пример использования

Практический пример — это качественный метод исследования. Он включает в себя наблюдение за одним человеком или группой людей в течение определенного периода времени. Исследователь берет интервью у субъекта или наблюдает за его поведением и записывает информацию. Как правило, этот тип психологического исследования используется, чтобы показать, как принципы или теории психологии используются на практике.Метод кейс-стади широко используется в профессиональном обучении.

2. Эксперимент

Хотя это представлено как широкий вид исследования, которое может быть составной частью многих методов, этот термин здесь используется для обозначения конкретной процедуры. В науке эксперименты являются наиболее часто используемым методом исследования, и для его использования существуют определенные принципы. Один из них — наличие контрольной группы. Это человек или группа лиц, которыми не манипулируют.

Другой принцип — это управление переменными.То есть эксперимент должен быть максимально свободен от посторонних данных. Этот фактор позволяет психологам повторить эксперимент, а это одно из требований надежного исследования.

Третий принцип — постоянство измерений. Использование различных стандартов делает невозможным воспроизведение и ненадежность результатов. Четвертый задействованный принцип — показать причину и следствие. То есть проделанные в эксперименте манипуляции привели к результатам и больше ничего не было задействовано.Эксперименты могут контролироваться в лаборатории, например, исследования сна, полевые эксперименты, которые позволяют психологу манипулировать субъектом, но не его окружением, или естественные эксперименты, которые не допускают контроля и в основном являются наблюдательными.

3. Наблюдательное исследование

Этот вид качественного исследования может быть натуралистическим или контролируемым. Это систематическая и тщательная запись. Цель наблюдательного исследования — выявить и описать переменную или даже набор переменных.Этот тип исследования может быть использован в качестве предшественника для других типов, которые сосредоточены на одной проблеме.

4. Обследование

Опрос представляет собой «дробный» подход к исследованию. Это зависит от данных, предоставленных самими участниками, и поэтому может быть очень субъективным. По этой причине в опросах обычно участвуют многие предметы. Это количественный метод, использующий случайную выборку субъектов, и, вероятно, единственный метод психологического исследования, в котором используется случайность. Это не экспериментальный метод, но образцы «тщательно отбираются».”

5. Анализ содержания

Этот метод исследования включает просмотр средств массовой информации, таких как печать, телевидение, радио и т. Д., На предмет повторения определенных слов, фраз или даже идей. Это количественный метод, использующий математические данные о словах или концепциях для изучения таких вещей, как стереотипы или определенные аспекты культуры, такие как сексуальность. Этот тип исследований особенно ценен в рекламе, но также может использоваться для прогнозирования поведения в определенных группах населения.

Есть много других способов сбора информации; некоторые из них являются общенаучными методами, а некоторые — специфическими для психологии. Методы исследования, используемые в психологии, зависят от типа изучаемых данных, а также от цели и масштабов исследований.

экспериментальных методов в психологии | Просто Психология

  1. Методы исследования
  2. Экспериментальные методы

Экспериментальный метод

Д-р Сол МакЛеод, опубликовано в 2012 г.


Экспериментальный метод включает манипулирование переменными для установления причинно-следственных связей.Ключевые особенности: контролируемые методы и случайное разделение участников на контролируемые и экспериментальные группы.

Эксперимент — это исследование, в котором гипотеза проверяется с научной точки зрения. В эксперименте манипулируют независимой переменной (причиной) и измеряют зависимую переменную (следствие); любые посторонние переменные контролируются.

Преимущество в том, что эксперименты должны быть объективными. Взгляды и мнения исследователя не должны влиять на результаты исследования.Это хорошо, поскольку делает данные более достоверными и менее предвзятыми.

Вам необходимо знать три типа экспериментов:

1. Лабораторный эксперимент

1. Лабораторный эксперимент

Лабораторный эксперимент — это эксперимент, проводимый в строго контролируемых условиях (не обязательно в лаборатории), где возможны точные измерения. .

Исследователь решает, где будет проводиться эксперимент, в какое время, с какими участниками, при каких обстоятельствах и используя стандартизированную процедуру.

Участники случайным образом распределяются по каждой группе независимых переменных. Примером может служить эксперимент Милгрэма по послушанию или исследование автокатастрофы Лофтуса и Палмера.

  • Сила : легче воспроизвести (то есть скопировать) лабораторный эксперимент. Это потому, что используется стандартизированная процедура.
  • Strength : Они позволяют точно контролировать посторонние и независимые переменные. Это позволяет установить причинно-следственную связь.
  • Ограничение : Искусственность обстановки может привести к неестественному поведению, не отражающему реальную жизнь, то есть к низкой экологической значимости. Это означает, что было бы невозможно обобщить результаты для реальной жизни.
  • Ограничение : Характеристики спроса или эффекты экспериментатора могут искажать результаты и становиться смешивающими переменными.

2. Полевой эксперимент

2. Полевой эксперимент

Полевые эксперименты проводятся ежедневно (т.е.е. реальная жизнь) среда участников. Экспериментатор по-прежнему манипулирует независимой переменной, но в реальных условиях (поэтому не может реально контролировать посторонние переменные).

Примером может служить больничное исследование Хольфинга о послушании.

  • Сила : поведение в полевом эксперименте с большей вероятностью будет отражать реальную жизнь из-за его естественных условий, т. Е. Более высокая экологическая значимость, чем лабораторный эксперимент.
  • Сила : Существует меньшая вероятность того, что характеристики спроса влияют на результаты, поскольку участники могут не знать, что они изучаются.Это происходит, когда исследование является скрытым.
  • Ограничение : меньше контроля над посторонними переменными, которые могут повлиять на результаты. Это мешает другому исследователю воспроизвести исследование таким же образом.

3. Естественный эксперимент

3. Естественный эксперимент

Натуральные эксперименты проводятся в повседневной (т.е. реальной жизни) среде участников, но здесь экспериментатор не может контролировать независимую переменную, поскольку это происходит естественно в реальной жизни. жизнь.

Например, в исследовании привязанности Ходжеса и Тизарда (1989) сравнивалось долгосрочное развитие детей, которые были усыновлены, опекались или вернулись к своим матерям, с контрольной группой детей, которые всю свою жизнь провели в своих биологических семьях.

  • Сила : поведение в естественном эксперименте с большей вероятностью будет отражать реальную жизнь из-за его естественных условий, то есть очень высокой экологической значимости.
  • Сила : Существует меньшая вероятность того, что характеристики спроса влияют на результаты, поскольку участники могут не знать, что они изучаются.
  • Strength : Может использоваться в ситуациях, в которых было бы этически неприемлемым манипулировать независимой переменной, например исследование стресса.
  • Ограничение : они могут быть более дорогими и трудоемкими, чем лабораторные эксперименты.
  • Ограничение : Нет контроля над посторонними переменными, которые могут повлиять на результаты. Это мешает другому исследователю воспроизвести исследование таким же образом.

Экологическая значимость

Степень, в которой исследование отражает реальный жизненный опыт.

Эффекты экспериментатора

Это способы, которыми экспериментатор может случайно повлиять на участника через их внешний вид или поведение.

Характеристики спроса

Подсказки в эксперименте, которые заставляют участников думать, что они знают, что ищет исследователь (например, язык тела экспериментатора).

Независимая переменная (IV)

Переменная, которой манипулирует экспериментатор (т.е.changes) — предполагается, что он оказывает прямое влияние на зависимую переменную.

Зависимая переменная (DV)

Переменная, которую измеряет экспериментатор. Это результат (то есть результат) исследования.

Посторонние переменные (EV)

Все переменные, которые не являются независимой переменной, но могут повлиять на результаты (DV) эксперимента. По возможности следует контролировать электромобили.

Смешивающие переменные

Переменные, которые повлияли на результаты (DV), кроме IV. Смешивающая переменная может быть посторонней переменной, которая не контролировалась.

Случайное распределение

Случайное распределение участников по условиям независимых переменных означает, что все участники должны иметь равные шансы принять участие в каждом условии.

Принцип случайного распределения состоит в том, чтобы избежать систематической ошибки при проведении эксперимента и ограничить влияние переменных участников.

Эффекты порядка

Изменения в успеваемости участников из-за того, что они повторяли один и тот же или подобный тест более одного раза.Примеры эффектов порядка включают:

(i) эффект практики: улучшение выполнения задачи из-за повторения, например, из-за знакомства с задачей;

(ii) эффект утомления: снижение производительности задания из-за повторения, например, из-за скуки или усталости.

Как сослаться на эту статью:
Как сослаться на эту статью:

McLeod, S.A. (2012, 14 января). Экспериментальная методика .Просто психология. https://www.simplypsychology.org/experimental-method.html

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.A. (2012, 14 января). Экспериментальная методика . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/experimental-method.html

Методы выборки | Simply Psychology

  1. Методы исследования
  2. Методы выборки

Методы выборки

Автор: Dr.Saul McLeod, обновленный 2019


Определения
Определения
  • Выборка — это процесс выбора репрезентативной группы из исследуемой совокупности.
  • Целевая совокупность — это общая группа лиц, из которых может быть взята выборка.
  • А образец — группа лиц, принимающих участие в расследовании. Люди, которые принимают участие, называются «участниками».
  • Возможность обобщения относится к степени, в которой мы можем применить результаты нашего исследования к интересующей нас целевой группе населения.

Цель выборки

Цель выборки

В психологических исследованиях мы заинтересованы в изучении больших групп людей, у которых есть что-то общее. Мы называем группу, в изучении которой мы заинтересованы, нашей «целевой группой».

В некоторых типах исследований целевая группа может быть такой же широкой, как и все люди, но в других типах исследований целевая группа может быть меньшей группой, такой как подростки, дети дошкольного возраста или люди, злоупотребляющие наркотиками.

Изучить каждого отдельного человека в целевой группе более или менее невозможно, поэтому психологи выбирают выборку или подгруппу населения, которая, вероятно, будет репрезентативной для интересующей нас целевой группы.

Это важно, потому что мы хотим сделать обобщение от выборки к целевой группе населения. Чем репрезентативнее выборка, тем больше исследователь может быть уверен в том, что результаты могут быть обобщены на целевую совокупность.

Одной из проблем, которые могут возникнуть при выборе выборки из целевой совокупности, является систематическая ошибка выборки.Систематическая ошибка выборки относится к ситуациям, когда выборка не отражает характеристики целевой группы населения.

Многие психологические исследования имеют предвзятую выборку, потому что они использовали выборку возможностей, в которой участвовали студенты университетов (например, Аш).

Итак, вы придумали это блестящее психологическое исследование и идеально его разработали. Но на ком вы собираетесь это опробовать и как вы выберете своих участников?

Существуют различные методы отбора проб.Выбор будет зависеть от ряда факторов (таких как время, деньги и т. Д.).


Случайная выборка

Случайная выборка

Случайная выборка — это тип вероятностной выборки, при которой каждый во всей целевой совокупности имеет равные шансы быть выбранным.

Это похоже на национальную лотерею. Если «население» — это все, кто купил лотерейный билет, то у каждого человека есть равные шансы выиграть в лотерею (при условии, что у всех есть по одному билету).

Для случайных выборок требуется способ наименования или нумерации целевой совокупности, а затем использование какого-либо метода розыгрыша для выбора тех, которые войдут в состав выборки. Случайные выборки — лучший метод выбора вашей выборки из интересующей совокупности.

  • Преимущества заключаются в том, что ваша выборка должна представлять целевую совокупность и устранять систематическую ошибку выборки.
  • Недостаток в том, что его очень сложно достичь (т.е. время, усилия и деньги).

Стратифицированная выборка

Стратифицированная выборка

Исследователь определяет различные типы людей, составляющих целевую совокупность, и определяет пропорции, необходимые для репрезентативности выборки.

Список состоит из каждой переменной (например, IQ, пола и т. Д.), Которые могут повлиять на исследование. Например, если нас интересуют деньги, потраченные на книги студентами, то основной изучаемый предмет может быть важной переменной.

Например, студенты, изучающие английскую литературу, могут тратить больше денег на книги, чем студенты инженерных специальностей, поэтому, если мы используем очень большой процент студентов, изучающих английский язык или студентов инженерных специальностей, наши результаты не будут точными.

Мы должны определить относительный процент каждой группы в университете e.грамм. Инженерное дело 10%, Общественные науки 15%, Английский 20%, Естественные науки 25%, Языки 10%, Право 5%, Медицина 15% В этом случае выборка должна содержать все эти группы в той же пропорции, что и в целевой группе населения (студенты университетов).

  • Недостаток стратифицированной выборки состоит в том, что сбор такой выборки потребует очень много времени и будет трудновыполним. Этот метод редко используется в психологии.
  • Однако преимущество состоит в том, что выборка должна быть очень репрезентативной для целевой совокупности, и поэтому мы можем делать обобщения на основе полученных результатов.

Выборка возможностей

Выборка возможностей

Используются люди из целевой группы, доступные на данный момент и желающие принять участие. Он основан на удобстве.

Выборка возможностей получается путем опроса представителей интересующей группы населения, примут ли они участие в вашем исследовании. Примером может служить выборка студентов из числа выходящих из библиотеки.

  • Это быстрый и простой способ выбора участников (преимущество)
  • Он может не обеспечивать репрезентативную выборку и может быть необъективным (недостаток).

Систематическая выборка

Систематическая выборка

Систематический (то есть упорядоченный / логический) выбор субъектов из целевой группы, как и каждый n-й участник в списке имён.

Чтобы взять систематическую выборку, вы перечисляете всех членов генеральной совокупности, а затем выбираете выборку, которую хотите. Разделив количество людей в популяции на количество людей, которые вы хотите включить в свою выборку, вы получите номер, который мы назовем n.

Если вы возьмете каждое n-е имя, вы получите систематическую выборку правильного размера.Если, например, вы хотите выбрать 150 детей из школы с 1500, вы бы взяли каждое 10-е имя.

  • Преимущество этого метода в том, что он должен обеспечить репрезентативную выборку.
  • Недостаток в том, что его очень сложно достичь (т.е. время, усилия и деньги).

Сколько участников следует использовать?

Сколько участников следует использовать?

Это зависит от нескольких факторов; размер целевой группы важен.Если целевая группа очень большая (например, все люди в возрасте от 4 до 6 лет в Великобритании), вам понадобится довольно большая выборка, чтобы быть репрезентативной.

Если целевая совокупность намного меньше, тогда выборка может быть меньше, но все же быть репрезентативной. Должно быть достаточно участников, чтобы сделать выборку репрезентативной для целевой группы.

Наконец, выборка не должна быть настолько большой, чтобы исследование длилось слишком долго или было слишком дорогим!
Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.А. (2019, 03 августа). Методы отбора проб . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/sampling.html

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.A. (2019, 3 августа). Методы отбора проб . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/sampling.html

сообщить об этом объявлении

Методы наблюдения — натуралистические, участвующие и контролируемые

  1. Методы исследования
  2. Методы наблюдения

Автор: Dr.Саул МакЛеод, опубликовано в 2015 г.


Наблюдение (наблюдение за тем, что делают люди) кажется очевидным методом проведения психологических исследований. Однако существуют разные типы методов наблюдений, и необходимо проводить различие между ними:

1. Контролируемые наблюдения

2. Натуралистические наблюдения

3. Наблюдения участников

В дополнение к вышеуказанным категориям наблюдения также могут быть либо открыто / раскрыто (участники знают, что их изучают) или скрыто / не разглашается (исследование хранит их настоящую личность в секрете от субъектов исследования, действующих как подлинный член группы).

Как правило, проведение наблюдений относительно дешево, и исследователю требуется мало ресурсов. Однако они часто могут быть очень трудоемкими и долгими.


Контролируемое наблюдение

Контролируемое наблюдение (обычно структурированное наблюдение), скорее всего, будет проводиться в психологической лаборатории.

Исследователь решает, где будет происходить наблюдение, в какое время, с какими участниками, при каких обстоятельствах и использует стандартизированную процедуру.Участники случайным образом распределяются по каждой группе независимых переменных.

Вместо того, чтобы писать подробное описание всего наблюдаемого поведения, часто проще закодировать поведение в соответствии с заранее согласованной шкалой, используя график поведения (то есть проведение структурированного наблюдения).

Исследователь систематически классифицирует наблюдаемое поведение на отдельные категории. Кодирование может включать числа или буквы для описания характеристики или использование шкалы для измерения интенсивности поведения.

Категории в расписании закодированы, поэтому собранные данные можно легко подсчитать и превратить в статистику.

Например, Мэри Эйнсворт использовала график поведения, чтобы изучить, как младенцы реагируют на короткие периоды разлуки с матерями. Во время процедуры «Странная ситуация» измерялось поведение младенца, направленное на мать, например

  1. Близость и поиск контакта
  2. Поддержание контакта
  3. Избегание близости и контакта
  4. Сопротивление контакту и утешение

Наблюдатель записал поведение, отображаемое в течение 15-секундных интервалов, и оценил поведение по интенсивности по шкале С 1 по 7.

Иногда за поведением участников наблюдают через двустороннее зеркало или их тайно снимают. Этот метод использовал Альберт Бандура для изучения агрессии у детей (исследования куклы Бобо).

Много исследований было проведено и в лабораториях сна. Здесь к коже головы участников прикрепляются электроды, и наблюдаются изменения электрической активности мозга во время сна (аппарат называется электроэнцефалограммой — ЭЭГ).

Контролируемые наблюдения обычно являются открытыми, поскольку исследователь объясняет группе цель исследования, чтобы участники знали, что за ними наблюдают.

Контролируемые наблюдения также обычно не участвуют, поскольку исследователь избегает любого прямого контакта с группой, сохраняя дистанцию ​​(например, наблюдение за двусторонним зеркалом).

Сильные стороны

    1 . Контролируемые наблюдения могут быть легко воспроизведены другими исследователями, используя тот же график наблюдений.Это означает, что его легко проверить на надежность.

    2 . Данные, полученные в результате структурированных наблюдений, легче и быстрее анализировать, поскольку они являются количественными (то есть численными), что делает этот метод менее трудоемким по сравнению с натуралистическими наблюдениями.

    3 . Контролируемые наблюдения проводятся довольно быстро, что означает, что многие наблюдения могут быть проведены в течение короткого промежутка времени. Это означает, что можно получить большую выборку, в результате чего результаты будут репрезентативными и могут быть обобщены на большую популяцию.

Ограничения

    1 . Контролируемым наблюдениям может не хватать достоверности из-за характеристик спроса / эффекта Хоторна. Когда участники знают, что за ними наблюдают, они могут действовать иначе.


Натуралистическое наблюдение

Натуралистическое наблюдение — это метод исследования, обычно используемый психологами и другими социологами.

Этот метод предполагает наблюдение предполагает изучение спонтанного поведения участников в естественной среде.Исследователь просто записывает то, что он видит, любым способом.

В неструктурированных наблюдениях исследователь записывает все релевантное поведение без системы. Может быть слишком много записывать, и записанное поведение не обязательно может быть самым важным, поэтому этот подход обычно используется в качестве пилотного исследования, чтобы увидеть, какой тип поведения будет записан.

По сравнению с контролируемыми наблюдениями это похоже на разницу между изучением диких животных в зоопарке и изучением их в естественной среде обитания.

Что касается людей, Маргарет Мид использовала этот метод для исследования образа жизни различных племен, живущих на островах в южной части Тихого океана. Кэти Сильва использовала его, чтобы изучать играющих детей, наблюдая за их поведением в игровой группе в Оксфордшире.

Сильные стороны

    1 Благодаря возможности наблюдать поток поведения в собственном окружении, исследования имеют большую экологическую значимость.

    2 . Подобно тематическим исследованиям, натуралистическое наблюдение часто используется для генерации новых идей.Поскольку это дает исследователю возможность изучить ситуацию в целом, он часто предлагает способы исследования, о которых раньше не задумывались.

Ограничения

    1 . Эти наблюдения часто проводятся в микро (малых) масштабах и могут не иметь репрезентативной выборки (предвзятой по возрасту, полу, социальному классу или этнической принадлежности). Это может привести к тому, что результаты не смогут быть распространены на широкую общественность.

    2 .Естественные наблюдения менее надежны, поскольку другие переменные невозможно контролировать. Это мешает другому исследователю повторить исследование таким же образом.

    3 . Еще одним недостатком является то, что исследователь должен быть обучен распознавать аспекты ситуации, которые являются психологически значимыми и заслуживают дальнейшего внимания.

    4 . При наблюдениях у нас нет манипуляций с переменными (или контроля над посторонними переменными), что означает, что причинно-следственные связи не могут быть установлены.


Наблюдение участника

Наблюдение участника — это вариант вышеупомянутого (естественные наблюдения), но здесь исследователь присоединяется и становится частью группы, которую они изучают, чтобы глубже понять свою жизнь.

Если бы это были исследования на животных, мы бы теперь не только изучали их в естественной среде обитания, но и жили бы вместе с ними!

Этот подход был использован Леоном Фестингером в известном исследовании религиозного культа, который считал, что конец света вот-вот наступит.Он присоединился к культу и изучал, как они отреагировали, когда пророчество не сбылось.

Наблюдения участников могут быть скрытыми или открытыми. Скрытность — это то место, где исследование проводится «под прикрытием». Настоящая личность и цель исследователя скрываются от изучаемой группы.

Исследователь берет на себя ложную личность и роль, обычно выдавая себя за настоящего члена группы.

С другой стороны, открытость — это когда исследователь раскрывает группе свою истинную личность и цель и просит разрешения на наблюдение.

Ограничения

    1 . Может быть трудно найти время / уединение для записи. Например, при скрытых наблюдениях исследователи не могут делать заметки открыто, так как это может стать их прикрытием. Это означает, что им приходится ждать, пока они останутся одни, и полагаться на свою память. Это проблема, поскольку они могут забыть подробности и вряд ли запомнят прямые цитаты.

    2 . Если исследователь становится слишком вовлеченным, он может потерять объективность и стать предвзятым.Всегда существует опасность, что мы «увидим» то, что ожидаем (или хотим) увидеть. Это проблема, поскольку они могут выборочно сообщать информацию, вместо того, чтобы отмечать все, что они наблюдают. Таким образом снижается достоверность их данных.


Запись данных

При контролируемых / структурированных исследованиях наблюдения важное решение, которое должен принять исследователь, заключается в том, как классифицировать и регистрировать данные. Обычно для этого используется метод отбора проб. Три основных метода выборки:

  1. Выборка событий . Наблюдатель заранее решает, какие типы поведения (событий) ему интересны, и фиксирует все происшествия. Все остальные типы поведения игнорируются.
  2. Выборка времени . Наблюдатель заранее решает, что наблюдение будет происходить только в определенные периоды времени (например, 10 минут каждый час, 1 час в день), и регистрирует возникновение указанного поведения только в течение этого периода.
  3. Мгновенный (заданное время) отбор проб . Наблюдатель заранее определяет заранее выбранные моменты, когда будет происходить наблюдение, и записывает, что происходит в этот момент.Все, что происходит до или после, игнорируется.
Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S. A. (2015, 06 июня). Методы наблюдений . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/observation.html

сообщить об этом объявлении

Анкета:: Определение, примеры, дизайн и типы

  1. Методы исследования
  2. Метод анкеты

Анкета: определение, примеры, дизайн и Типы

Саул МакЛеод, обновлено 2018


Анкета — это исследовательский инструмент, состоящий из серии вопросов с целью сбора информации от респондентов.Анкеты можно рассматривать как своего рода письменное интервью. Их можно проводить лично, по телефону, через компьютер или по почте.

Анкеты предоставляют относительно дешевый, быстрый и эффективный способ получения больших объемов информации от большой выборки людей.

Данные могут быть собраны относительно быстро, потому что исследователю не нужно будет присутствовать при заполнении вопросников. Это полезно для больших групп населения, когда интервью нецелесообразно.

Однако проблема с анкетами заключается в том, что респонденты могут лгать из-за социальной желательности. Большинство людей хотят создать позитивный образ самих себя и поэтому могут лгать или искажать правду, чтобы хорошо выглядеть, например, ученики будут преувеличивать продолжительность проверки.

Анкеты могут быть эффективным средством измерения поведения, отношения, предпочтений, мнений и намерений относительно большого числа субъектов, более дешевым и быстрым, чем другие методы.

Часто в анкете для сбора данных используются как открытые, так и закрытые вопросы.Это полезно, поскольку означает, что можно получить как количественные, так и качественные данные.


Закрытые вопросы

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы структурируют ответ, позволяя только те ответы, которые соответствуют заранее определенным категориям.

Данные, которые можно поместить в категорию, называются номинальными данными. Категория может быть ограничена двумя вариантами, т. Е. Дихотомическими (например, «да» или «нет», «мужской» или «женский»), или включать довольно сложные списки альтернатив, из которых респондент может выбрать (e .г., политомный).

Закрытые вопросы также могут содержать порядковые данные (которые можно ранжировать). Это часто связано с использованием непрерывной шкалы оценок для измерения силы настроений или эмоций.

Например, полностью согласен / согласен / нейтрален / не согласен / категорически не согласен / не могу ответить.

Закрытые вопросы использовались для исследования личности типа А (например, Friedman & Rosenman, 1974), а также для оценки жизненных событий, которые могут вызвать стресс (Holmes & Rahe, 1967) и привязанность (Fraley, Waller, & Brennan, 2000).

Сильные стороны
Сильные стороны
  • Они могут быть экономичными. Это означает, что они могут предоставлять большие объемы исследовательских данных при относительно небольших затратах. Таким образом, можно получить большой размер выборки, которая должна быть репрезентативной для генеральной совокупности, из которой исследователь может затем сделать обобщение.

  • Респондент предоставляет информацию, которую можно легко преобразовать в количественные данные (например, подсчитать количество ответов «да» или «нет»), что позволяет проводить статистический анализ ответов.
  • Вопросы стандартизированы. Всем респондентам задаются одни и те же вопросы в одном и том же порядке. Это означает, что анкету можно легко воспроизвести для проверки ее надежности. Таким образом, второй исследователь может использовать анкету для проверки согласованности результатов.

Ограничения
Ограничения

Открытые вопросы

Открытые вопросы

Открытые вопросы позволяют людям выразить то, что они думают, своими словами.Открытые вопросы позволяют респонденту ответить так подробно, как он хочет, своими словами.

Например: «Можете ли вы сказать мне, насколько вы счастливы прямо сейчас?»

Если вы хотите получить более подробные ответы от своих респондентов, лучше подойдут открытые вопросы. Они не дают заранее заданных вариантов ответа и вместо этого позволяют респондентам изложить своими словами именно то, что им нравится.

Открытые вопросы часто используются для сложных вопросов, на которые нельзя ответить в нескольких простых категориях, но которые требуют более подробного обсуждения и обсуждения.

Лоуренс Кольберг поставил своих участников перед моральными дилеммами. Одна из самых известных проблем касается персонажа по имени Хайнц, который сталкивается с выбором между тем, как его жена умирает от рака, или кражей единственного лекарства, которое могло бы ей помочь.

Участников спросили, следует ли Хайнцу украсть препарат или нет, и, что более важно, по их причинам, почему соблюдение или нарушение закона является правильным.

Сильные стороны
Сильные стороны

Ограничения
Ограничения
  • Сбор данных требует много времени.Респонденту требуется больше времени, чтобы ответить на открытые вопросы. Это проблема, поскольку может быть получен меньший размер выборки.

  • Трудоемкий анализ данных. Исследователю требуется больше времени для анализа качественных данных, поскольку он должен читать ответы и пытаться распределить их по категориям с помощью кодирования, что часто бывает субъективным и трудным. Тем не менее, Смит (1992) посвятил целую книгу вопросам тематического анализа содержания, включая 14 различных систем оценки для открытых вопросов.
  • Не подходит для менее образованных респондентов, поскольку открытые вопросы требуют превосходных навыков письма и лучшей способности выражать свои чувства устно.


Дизайн анкеты

Дизайн анкеты

Учитывая, что процент ответов на некоторые анкеты составляет всего 5%, очень важно, чтобы анкета была хорошо разработана.

При разработке анкеты существует ряд важных факторов.

Цели

Убедитесь, что все задаваемые вопросы соответствуют целям исследования.Однако используйте только одну особенность конструкции, которую вы исследуете для каждого предмета.

Длина

Чем длиннее анкета, тем меньше вероятность ее заполнения. Вопросы должны быть короткими, ясными и по существу; любые ненужные вопросы / пункты следует опустить.

Пилотное исследование

Проведите небольшое практическое исследование, чтобы убедиться, что люди понимают вопросы. Люди также смогут дать подробные и честные отзывы о дизайне анкеты.

Порядок вопросов

Вопросы должны логически развиваться от наименее чувствительных к наиболее чувствительным, от фактических и поведенческих к когнитивным и от более общих к более конкретным.

Исследователь должен убедиться, что предыдущие вопросы не повлияли на ответ на вопрос.

Терминология

Там должен быть минимум технического жаргона. Вопросы должны быть простыми, конкретными и понятными.

Язык анкеты должен соответствовать лексике изучаемой группы людей.Используйте утверждения, которые одинаково интерпретируются членами разных подгрупп населения, представляющего интерес.

Например, исследователь должен изменить язык вопросов, чтобы он соответствовал социальному происхождению респондентов: возрасту / уровню образования / социальному классу / этнической принадлежности и т. Д.

Презентация

Убедитесь, что он выглядит профессионально, содержит четкие и краткие инструкции . Если отправлено по почте, убедитесь, что на конверте нет надписи «спам».’

Этические проблемы

Этические проблемы

Исследователь должен обеспечить конфиденциальность информации, предоставленной респондентом, например, имя, адрес и т. Д.

Это означает, что анкеты подходят для исследования деликатных тем, поскольку респондентов будет больше честны, когда их невозможно идентифицировать.

Сохранение конфиденциальности анкеты также должно снизить вероятность любого психологического вреда, например затруднения.

Участники должны предоставить информированное согласие перед заполнением анкеты и должны знать, что они имеют право отозвать свою информацию в любое время во время опроса / исследования.


Проблемы с почтовыми вопросниками

Проблемы с почтовыми вопросниками

Данные могут быть недостоверными (т.е. правдивыми), поскольку мы никогда не можем быть уверены, что правильный человек действительно заполнил почтовый вопросник.

Кроме того, почтовые анкеты не могут быть репрезентативными для изучаемого населения?

  • Это связано с тем, что некоторые вопросники могут быть потеряны в почте, что уменьшит размер выборки.
  • Анкета может быть заполнена кем-то, кто не входит в исследуемую популяцию.
  • Те, у кого есть твердые взгляды на тему анкеты, с большей вероятностью заполнят ее, чем те, кто не заинтересован в ней.

Преимущества пилотного исследования

Преимущества пилотного исследования

Пилотное исследование — это практическое / небольшое исследование, проводимое перед основным исследованием. Это позволяет исследователю опробовать исследование с несколькими участниками, чтобы можно было внести корректировки перед основным исследованием, поэтому экономия времени и денег.

Важно провести пилотное исследование анкеты по следующим причинам:

  • Убедитесь, что респонденты понимают терминологию, используемую в анкете.

  • Убедитесь, что не задавались эмоциональные вопросы, поскольку они заставляют людей защищаться и могут сделать их ответы недействительными.

  • Убедитесь, что наводящие вопросы не использовались, поскольку они могут исказить ответ респондента.

  • Убедитесь, что анкета может быть заполнена в подходящие сроки (т. Е. Не слишком долго).


Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.А. (2018). Анкета : определение, примеры, оформление и виды . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/questionnaires.html

Ссылки на стили APA

Фрейли Р. К., Уоллер Н. Г. и Бреннан К. А. (2000). Теория самоотчета с помощью теории ответов на вопросы меры взрослой привязанности. Журнал личности и социальной психологии, 78, 350-365.

Фридман М. и Розенман Р. Х. (1974). Поведение типа А и ваше сердце .Нью-Йорк: Кнопф.

Холмс, Т. Х., и Рахе, Р. Х. (1967). Шкала оценки социальной адаптации. Журнал психосоматических исследований, 11 (2) , 213-218.

Смит, К. П. (Ред.). (1992). Мотивация и личность: Справочник по тематическому контент-анализу . Издательство Кембриджского университета.

сообщить об этом объявлении

Учебное пособие по методам исследования психологии

Исследователи психологии изучают широкий спектр тем, от развития младенцев до поведения социальных групп.Психологи используют научный метод для систематического и эмпирического исследования вопросов. Используйте это учебное пособие, чтобы ознакомиться с процессом исследования психологии или улучшить свои навыки. Если вы думаете, что справились с этим, пройдите самопроверку наших методов психологического исследования!

Введение в методы исследования

Первый шаг в вашем обзоре должен включать базовое введение в методы исследования психологии.

Психологические эксперименты могут варьироваться от простых до сложных, но есть некоторые основные термины и концепции, которые должны понимать все изучающие психологию.Начните свое обучение с изучения различных типов исследований, основ экспериментального дизайна и взаимосвязей между переменными.

Научный метод

Психологи используют научный метод для проведения исследований и исследований в области психологии. Базовый процесс проведения психологического исследования включает в себя постановку вопроса, планирование исследования, сбор данных, анализ результатов, выработку выводов и обмен результатами.

Выбор темы, выбор методов исследования и выяснение того, как анализировать собранные вами данные, могут быть пугающими, особенно если у вас мало опыта или совсем нет опыта в экспериментальных методах.Если вам нужна помощь в подготовке к исследовательскому проекту, исследованию или эксперименту, начните с прочтения этой статьи, в которой изложены основные этапы исследования психологии.

Корреляционные методы исследования

Корреляционные исследования — один из двух основных типов психологических исследований. Корреляционные исследования часто используются в психологических исследованиях для поиска взаимосвязей между переменными. Хотя корреляционные исследования могут предполагать, что существует связь между двумя переменными, обнаружение корреляции не доказывает, что одна переменная вызывает изменение другой переменной.Другими словами, корреляция не равняется причинно-следственной связи. Узнайте больше о подтипах корреляционных исследований, а также о методах наблюдения и научных опросов.

Методы экспериментальных исследований

Простой эксперимент — один из основных методов определения причинно-следственной связи между двумя переменными. В простом эксперименте используется контрольная группа участников, которые не получают лечения, и экспериментальная группа участников, которые получают лечение.Затем экспериментаторы сравнивают результаты двух групп, чтобы определить, оказало ли лечение эффект. Найдите дополнительную информацию о частях простого эксперимента и о том, как измеряются результаты.

Надежность

Надежность — жизненно важный компонент действительного психологического теста. Что такое надежность? Как это измерить? Проще говоря, надежность означает постоянство меры. Тест считается надежным, если мы неоднократно получаем один и тот же результат. Узнайте больше о надежности в психологических тестах.

Срок действия

При определении достоинств психологического теста его валидность является одним из наиболее важных факторов, которые необходимо учитывать. Что такое действительность? Одна из самых больших проблем при создании психологического теста заключается в том, действительно ли он измеряет то, что, по нашему мнению, он измеряет. Например, тест может быть разработан для измерения стабильных черт личности, но вместо этого измеряет преходящие эмоции, вызванные ситуативными или окружающими условиями. Действительный тест гарантирует, что результаты точно отражают оцениваемый параметр.

Словарь терминов

Просмотрите некоторые ключевые термины, которые вы должны знать и понимать в отношении методов исследования психологии. Перед экзаменом потратьте некоторое время на изучение этих терминов и определений.

Собираем вместе: Психологические исследования

Цели обучения

В этом модуле вы изучили

  • определить и применить научный метод к психологии
  • описывают сильные и слабые стороны описательных, экспериментальных и корреляционных исследований
  • определить основные элементы статистического исследования

Психологи используют научный метод для изучения человеческого поведения и психических процессов.Некоторые из методов, о которых вы узнали, включают описательные, экспериментальные и корреляционные исследования.

Смотри

Посмотрите видео CrashCourse, чтобы проанализировать изученный материал, затем прочтите следующие примеры и посмотрите, сможете ли вы придумать свой собственный дизайн для каждого типа обучения.

Пример из практики: подробный анализ конкретного человека, группы, бизнеса, события и т. Д. Этот подход обычно используется, чтобы узнать больше о редких примерах с целью описания этой конкретной вещи.

  • Тед Банди был одним из самых известных серийных убийц Америки, который убил по меньшей мере 30 женщин и был казнен в 1989 году. Доктор Аль Карлайл оценил Банди, когда он был впервые арестован, и провел психологический анализ развития Банди его сексуальных фантазий, сливающихся с реальностью. (Рамсленд, 2012). Карлайл считает, что его действиями руководствовались три процесса: фантазия, диссоциация и компартментализация (Ramsland, 2012). Прочтите Imagining Ted Bundy (http: // goo.gl / rGqcUv) для получения дополнительной информации об этом тематическом исследовании.

Натуралистическое наблюдение : исследователь ненавязчиво собирает информацию без ведома участника.

  • Дрейн и Энгельхардт (2013) наблюдали за шестью невербальными детьми с вызванными и спонтанными коммуникативными актами аутизма. Каждый из детей посещал школу для детей с аутизмом и учился в разных классах. За ними наблюдали в течение 30 минут каждый учебный день. Наблюдая за этими детьми без их ведома, они могли видеть истинные коммуникативные действия без каких-либо внешних влияний.

Опрос : участников просят предоставить информацию или ответы на вопросы обследования или оценки структуры.

  • Педагоги-психологи могут попросить учащихся указать свой средний балл и то, что они едят на завтрак в среднем за день. Здоровый завтрак ассоциируется с лучшей успеваемостью (Digangi’s 1999).

Архивные исследования: исследователей изучают данные, которые уже были собраны для других целей.

  • Андерсон (1987) попытался найти взаимосвязь между некомфортно высокими температурами и агрессивным поведением, что затем было изучено в двух исследованиях, посвященных насильственным и ненасильственным преступлениям. Основываясь на предыдущем исследовании, проведенном Андерсоном и Андерсоном (1984), было предсказано, что преступления с применением насилия будут более распространены в более жаркое время года и в те годы, когда в целом будет более жаркая погода. Исследование подтвердило это предсказание.

Продольное исследование: исследователей набирают выборку участников и отслеживают их в течение длительного периода времени.

  • При исследовании репрезентативной выборки из 856 детей Эрон и его коллеги (1972) обнаружили, что подверженность мальчика насилию со стороны средств массовой информации в возрасте восьми лет в значительной степени была связана с его агрессивным поведением десятью годами позже, после того, как он окончил среднюю школу.

Поперечное исследование: исследователей собирают участников из разных групп (обычно разного возраста) и ищут различия между группами.

  • В 1996 году Рассел опросил людей разных возрастных групп и обнаружил, что люди в возрасте от 20 лет, как правило, сообщают о том, что они более одиноки, чем люди в возрасте от 70 лет.

Корреляционный дизайн: измеряются две разные переменные, чтобы определить, существует ли между ними связь.

  • Thornhill et al. (2003) люди оценивали, насколько физически привлекательными они считали других людей. Затем они попросили их отдельно понюхать футболки, которые носили эти люди (не зная, какая одежда кому принадлежит), и оценить, насколько хорошим или плохим было их тело или тело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *