Содержание

Коучинг или психология? Что выбрать, если хочешь помогать людям

Задумывались ли Вы над тем, почему так много людей хотят изучать психологию? Если Вы спросите у них, то в большинстве случаев Вы услышите в ответ: мне нравится психология, хочу лучше понять себя, ко мне часто обращаются друзья за советом, мне нравится помогать людям.
Когда начинаешь задавать более конкретные вопросы, например, какое направление в психологии собираетесь изучать, выясняется, что познание о психологии у большинства складывается в основном из книг и журналов, серии так называемой, популярной психологии, которыми полны книжные развалы, и статей из интернета. Справедливости ради, следует сказать, что людей, которые интересовались психологией, было много всегда.

Молодые люди, особенно девушки и женщины шли обучаться психологии, чтобы как отмечалось выше: лучше узнать себя, и помогать людям. Не знаю, удаётся ли им лучше узнать себя, но практикой многие из них так и не начинают заниматься.

А если и занимаются, то делают это через силу, боясь самим себе признаться, что это не их дело. Это не голословные выводы, со многими такими психологами мне приходилось общаться в силу своей профессиональной деятельности в психологических центрах. Радости от того, что они помогают людям я особенно и не видела.

 

Вспомните, сколько в период перестройки у нас как грибы после дождя открывались юридические, экономические и психологические факультеты в непрофильных технических ВУЗах. Потому что это было модно. И сколько сейчас ходят «толпами» юристы, экономисты, бухгалтеры с нелюбимой профессией. В их числе и психологи, порой с неудавшейся судьбой, так и не начавшие практику и работающие в совершенно другой сфере.

 

Вот как раз для них и для тех, кто хочет найти себя и ещё помогать людям, коучинг является хорошей альтернативой психологии.
  • Во-первых, если в психологии и психотерапии прорабатываются и анализируются причины психологических проблем (из прошлого) и дается ответ на вопрос «Почему мне не удается измениться?», то коучинг помогает ответить на вопрос «Как я могу измениться?».
  • Во-вторых, это направление обращено к будущему человека и работает с его мечтой и путями ее достижения. Во время коучинговых отношений клиент устремлен в будущее, вместе с коучем он намечает цель, стремиться до нее дойти, а коуч помогает ему выбрать правильное действие.
  • В-третьих, в коучинге клиент рассматривается как здоровая, успешная личность, обладающая всеми ресурсами и потенциалом для достижения своей мечты и управления своей жизнью. В этой технологии исходят из того, что любой человек имеет большой потенциал и неважно, что было у него в прошлом, главное – чего он хочет для себя в будущем в любой жизненной сфере (работа, карьера, финансы, здоровье, семья, отношения, путешествия, творчество, хобби, личностный и духовный рост и т.п.)
  • В-четвёртых, для тех, кто решил стать коучем не нужно специального психологического образования. Иногда оно даже мешает в работе с клиентом. Как показывает практика работы в коучинге, многим психологам тяжело «сойти с пьедестала» т.
    е. отойти от экспертной позиции и работать с клиентом в коучинговом формате т.е. в партнёрских отношениях.
  • В-пятых, если клиент во время коучингового контракта всё же сталкивается с психологической проблемой, которая потребует проработки профильного специалиста, коуч в соответствии с этикой, переадресовывает клиента к психологу или психотерапевту, а затем продолжает коучинговые отношения.
  • В-шестых, что очень важно, на обучение коучингу уходит гораздо меньше времени и средств
    .
  • В-седьмых, обучаясь коучингу, человек «пропускает» коучинговые техники и технологии через себя, что помогает ему лучше узнать и понять себя.

Ну и наверное самое главное, главный инструмент в коучинге- это личность коуча. Вот почему важно самому развиваться, знать, понимать и любить себя. Уметь слышать себя, строить свою жизнь исходя из парадигмы ХОЧУ, а не НАДО или ДОЛЖЕН. Тогда Вы сможете стать примером для своих клиентов и они с удовольствием будут обращаться к вам за помощью.

Подводя итоги, можно сказать, что коучинг — это современная технология, направленная не только на саморазвитие, но и оказывающая профессиональную помощь человеку

в определении и достижении его личных целей в любой жизненной сфере, создающая новое качество жизни и делающая жизнь человека более осмысленной и счастливой.

Наша Академия приглашает Вас узнать о себе больше, раскрыть свои таланты, освоить техники и инструменты коучинга для себя и профессионального консультирования для помощи людям в различных жизненных сферах, на программе обучения коучингу «Лайф-коучинг. Базовый курс».

Чем отличается коуч от психолога – Андрей Парабеллум, официальный сайт

Данный вопрос зависит от потребностей самого клиента. Человек должен понимать, чего он хочет, разобраться в своем прошлом, наладить настоящее, или построить будущее. Если разбора требует ваше прошлое, тогда вам прямая дорога к психологу. Для того чтобы наладить настоящее, можно попробовать обратиться к тренеру. А вот если вы хотите построить свое будущее, тогда вам абсолютно точно необходим именно коуч.

Для многих людей обращение к коучу считается чем-то модным, что-то вроде повода похвастаться. Поэтому, прежде чем обращаться за помощью к этому специалисту, важно определить для себя то, что это такая же профессия, как и все остальные. Коуч не является сверхчеловеком, который решит все проблемы в вашей жизни. Он лишь поможет вам в тех аспектах, в которых сам хорошо разбирается. Он может натолкнуть вас, подсказать, как сделать лучше и правильнее, но работать придется вам самим. Он не будет делать всю работу за вас, как многие могли подумать. Поэтому, прежде чем обратиться к коучу, разберитесь, нужен ли вам именно он?

Специалист должен быть объективным и понимать, в каких границах действует его компетенция, поэтому, если вы обратитесь к коучу, а он поймет, что вам нужен совсем другой специалист, он обязан направить вас к нему. Точно также должен поступить психолог, тренер, или консультант. Таким образом, вы потеряете много времени в поисках нужного специалиста. Вот поэтому, стоит определиться с этим вопросом сразу.

Бывает и такое, что специалист заходит туда, куда ему заходить не следовало бы. Например, коуч может полезть в ту сферу, где должно разбираться психологу, и наоборот. Это очень непрофессионально, ведь так можно запутать клиента окончательно. Да, бывает так, что коучи разбираются в психологии лучше, чем сами психотерапевты. Хорошо, если это так. Но бывает и наоборот. Поэтому, если вы заметили, что вам не помогают сессии со специалистом, которого вы выбрали, всегда можно отказаться, не бойтесь этого.

Вы, наверное, уже поняли, что коучинг – это больше про действие, а психология – про чувства и переживания. Да, порой это полезно, разобраться в себе. Но это не ведет ни к какому результату, поэтому психологи часто оставляют человека на том же самом месте, на котором он находился, когда пришел на первую сессию. Да, состояние клиента улучшается, он становится более оживленным и энергичным, но опускается очень важный момент – направление полученной энергии в нужное русло. Психолог работает с чувствами, поэтому он не обращает на это внимание. Ведь свою цель он выполнил, привел в порядок внутреннее состояние клиента. Если подумать логически, то можно сделать некий тандем, и, после того, как психолог привел чувства клиента в порядок, должен подключиться коуч и направить всю полученную энергию в дело.

Одна из бесценных вещей, которую клиент познает в ходе психотерапии, это границы отношений. Он узнает, что может получить от других, но также – и это гораздо важнее – чего не может получить от других.
Ирвин Ялом

Коуч или психолог

Предыдущая статья Следующая статья

Почему «коучинг» — это не психология и кому он нужен?

Сегодня коучинг чрезвычайно популярен в России. «Журналист Online» поговорил с бизнес-тренером, коучем PCC ICF (Professional Certified Coach), членом совета директоров ICF Russia Chapter 2017-2018 Ириной Богословской и разобрался, кому нужен коуч и чем он отличается от психолога.

©Image by Pete Linforth from Pixabay

— Почему сегодня в России так распространен коучинг?

— Время пришло – вырос запрос в обществе.

— Чем принципиально отличается коуч от психолога?

— Психолог — это специалист, к которому вы приходите с некоей болью. Он помогает вам эту боль прожить, осознать, помогает найти наилучшее решение, чтобы уйти от этой боли. Общение с психологом — это в большей степени диалог. Психолог делится каким-то своим видением того, что с вами происходит, что происходит с вашей психикой. Объясняет, какой жизненный этап вы проходите.

Коучинг придумали для того, чтобы можно было работать в бизнес формате в первую очередь! А в бизнесе важны две вещи: достижение цели и рефлексия.

— Что это значит?

— Это значит, что коуч поддерживает клиента. Он, как и психолог, помогает осознавать какой-то опыт в какой-то ситуации. Но чаще всего это направлено на момент «здесь и сейчас» и на будущее.

То есть коуч не идет в прошлое, как это делает психолог.

Технологии в психологии и коучинге тоже отличаются. В психологии построение беседы совсем другое: она, скажем так, более человечная. А в коучинге беседа построена строго на вопросах, которые задаются в специальной последовательности. Это нужно, чтобы клиент осознал свои собственные ценности и убеждения, осознал свое я.

Работа с убеждениями в коучинге направлена на то, чтобы человек смог стать более целостным.

Коучинг — метод психологической подготовки, который помогает человеку построить карьеру или преодолеть жизненные трудности. Изначально термин, пришедший к нам из английского языка, не имел ни малейшего отношения к тренингу и обозначал название грузового транспортного средства. Только в 1830 году в Оксфорде “коучами” стали неофициально называть тьюторов, готовящих студентов к экзаменам. Так, слово “коучинг” получило новое значение: «переносить людей с их места туда, где они хотят быть».

А уже в 1861 слово «коуч» (русск. тренер) стало использоваться в спорте. По мнению Дженета Харви, президента Международной федерации коучей, коучинг начал развиваться в 70-х годах XX века. Но отдельной дисциплиной эта смесь педагогики и традиционной психологии стала только в 1990-х годах.

— Говорят, что среди коучей много шарлатанов. Как отличить по-настоящему хорошего специалиста от плохого?

— Да никак вы не отличите, по большому счету. Конечно, есть формальные требования к коучам, есть международные федерации, в которые входят коучи, прошедшие определенные уровни сертификации. Там предоставляются документы, сдаются экзамены, и только тогда коуч становится членом международной или русскоязычной ассоциации. Существует отбор, и так просто без образования в ассоциацию не попасть. Поэтому, если вам нужен профессионал, ищите его на официальных сайтах федерации.

Но поскольку коуч — это, по сути, «тренер», многие специалисты и случайные люди называют себя коучами.

Даже астрологи иногда используют элементы коучинга в своей деятельности.

Мы с моими коллегами поднимали этот вопрос на международном конгрессе. Однако ничего сделать с этой проблемой нельзя, потому что каждый имеет право заниматься тем, чем хочет. Это исключительно их индивидуальная ответственность, а если говорить о рисках для клиента, — как уж кому повезет!

— Можно ли сказать, что коучинг — это бизнес на неудачниках? Нужен ли коуч обычным людям без забот?

— Если у вас все хорошо в жизни и вам не требуется никакая поддержка, то вам не нужен ни психолог, ни коуч. Но как только вы входите в любой процесс трансформации, любой процесс изменений, и вы это ощущаете на себе очень четко, то разумно связаться либо с психологом, либо с коучем.

Допустим, если у вас имеются психологические затыки, к примеру, вы ощущаете ненормальную связь с мамой или папой, то лучше пойти к психологу. А вот если вы ощущаете себя эмоционально устойчиво, вы можете сразу идти к коучу. Так вы сэкономите время на необходимую трансформацию. Вы ее пройдете быстрее, чище и безболезненнее. Бывают люди, которые приходят к нам с позиции жалобщика. Им явно нужно проработать какие-то свои психологические травмы. Тогда лучше идти к психологу, потому что травмы — это не наш профиль.

— Сколько примерно потребуется времени на трансформацию?

— Как минимум шесть сессий, но в среднем 10 и больше.

— Можно ли сравнить коучинг с тренировкой тела в спортзале? Спортивного тренера также нанимают не обязательно потому, что есть проблемы со здоровьем, а просто для того, чтобы улучшить, трансформировать свое тело?

— Да. Человек часто застревает на логических уровнях. Как правило, когда мы сталкиваемся с какой-то сложной ситуацией, мы задаем себе один и тот же вопрос: «Что я могу сделать?» Это тот уровень, на котором задача не решается человеком самостоятельно. Такое решение возможно только при наличии высокого уровня рефлексии, высокого уровня осознанности. Я таких людей редко встречала. Коуч помогает перейти с уровня «Что я могу сделать?» на уровень «Кем я могу быть, когда реализуется задуманное».

— Получается, коуч помогает людям взглянуть на себя со стороны?

— Да, вы учитесь смотреть на ситуацию с позиции наблюдателя, достаточно быстро переключаться из участника ситуации в наблюдателя и таким образом решать поставленную задачу.

21.04.2021

Квиз «Что? Где? Когда?» На журфаке МГУ прошла интеллектуальная игра

12.12.2020

Хунань: родина острого перца и Мао Цзэдуна Какое отношение «Великий Кормчий» имеет к красному перцу и почему кухня провинции Хунань вызывает слезы у русских туристов

21.02.2018

Искусство в современном мире Арт-паблики в соцсетях набирают популярность

05.02.2018

Смайлы – убийцы эмоций? Как эмоджи стали универсальным языком общения

Коучинг, чем он отличается от психотерапии и как правильно выбрать направление.

В последнее десятилетие все большую популярность приобретает такой вид услуг как коучинг. Звучит ново, странно и вызывает много вопросов. Коучи — то есть, профессионалы, занимающиеся коучингом, — обещают навсегда и только к лучшему изменить вашу жизнь, причем в довольно короткие сроки. Большинство из них (не все) настаивает на том, что к психологии и психотерапии они не имеют абсолютно никакого отношения.

Так что же такое коучинг? И чем это отличается от психотерапии? Попробуем разобраться.

Что такое коучинг?

Существует около двух десятков альтернативных определений коучинга, в зависимости от конкретного подхода и автора.

О происхождении самого слова «коучинг» тоже спорят. Кто-то считает что оно происходит от названия венгерской деревушки и транспортного средства, кто-то говорит о диване и кушетке, а кто-то утверждает что в основе — английские глаголы «наставлять» и «тренировать».

Короче, как все новое и неизвестное коучинг быстро обрастает разными значениями. И чтобы не запутаться окончательно, предлагаю опираться на следующее определение, на мой взгляд наиболее удачно и емко передающее суть:

«Коучинг — это процесс, направленный на осознание, формулирование и достижение истинных целей человека, раскрытие и реализацию его личного потенциала».

Коучинг изначально был узко направлен и профессионально ориентирован на спорт, бизнес и музыку, то есть, на те сферы, где конкуренция очень сильна, а достижения важны. Но в наше время вопросы достижения и конкурентоспособности актуальны уже не только в профессиональной деятельности, но и в плане личного развития. Именно это послужило появлению и развитию множества новых видов коучинга — от финансового до родительского. Но, тем не менее, все его виды можно свести к трем основным:

Карьерный коучинг — используется при карьерном планировании, выборе пути профессионального развития, сопровождении в поиске работы. Карьерный коуч поможет клиенту понять, какой вид деятельности ему интересен, в какой профессии он хочет реализовать себя, как он видит свою карьеру, поможет оценить профессиональные навыки, компетенции, возможности — те ресурсы на которые можно будет опираться при построении своей карьеры.

Бизнес-коучинг направлен на поиск максимально эффективных путей достижения целей компании. В работе с руководителем (владельцем) компании бизнес-коуч будет прояснять ценности компании, ее миссию, цели и задачи, разрабатывать стратегии успешного развития конкретного бизнеса, опираясь на имеющиеся ресурсы компании и учитывая потенциал ее развития. При работе с руководителями разного уровня задачами бизнес-коучинга могут быть обучение определенным стилям руководства, способам повышения мотивации сотрудников, способам обучения персонала, созданию и работы команды. Перейти в услуги.

Лайф-коучинг (или персональный коучинг) направлен на улучшение в различных сферах жизни — здоровье, отношения, финансы, самореализация, творчество и т. д. Лайф-коуч будет сопровождать клиента в поиске его истинных желаний и призваний, помогать формулировать цели, разрабатывать планы и пути их достижения, опираясь на сильные стороны клиенты, его ресурсы, помогая раскрыть и развить его потенциал. Перейти в услуги.

Коучинг часто описывают как процесс решения задачи «Как попасть из точки А в точку Б в короткие сроки и кратчайшим путем?» Процесс любого коучинга можно свести к 4 основным этапам:

  1. Постановка цели
  2. Анализ текущей ситуации или проверка реальности
  3. Составление плана действий
  4. Поддержка и контроль активных действия по реализации плана.

Отличия коучинга от психотерапии

Так в чем же основные отличия коучинга от психотерапии? Ведь, действительно, большинство коучей и психотерапевтов рьяно и даже с некоторым взаимным презрением открещиваются от любой общности, всячески подчеркивая свою непохожесть и принципиальные отличия.

Отличия конечно есть, но их не так уж и много.

Первое и, наверное, самое главное — это глубина и продолжительность работы. Психотерапия затрагивает и решает глубинные проблемы человека, она более продолжительна по времени. Работа с психотерапевтом направлена на внутриличностные изменения, проработку психологических травм, переваривание прошлого опыта и получение нового, восстановление утраченных или создание новых внутренних ресурсов. В процессе психотерапии клиент учится выстраивать новые полноценные отношения сначала с самим собой, а потом и с окружающими его людьми. Психотерапия в среднем занимает от года до нескольких лет.

Коучинг же направлен на решение актуальных задач не глубинной проблематики. Работа с коучем имеет обозримую перспективу и нацелена на достижение конкретного результата. Продолжительность работы с коучем зависит от цели, которую ставит перед собой клиент. Коучинг может продолжаться и одну коуч-сессию, если задача не особо трудна, а может длиться несколько месяцев, если цели более масштабны. В результате работы с коучем клиент не только достигает поставленной цели, но и обучается процессу достижения целей.

Второе отличие — это фокус работы. Психотерапия в основном работает в категориях прошлого и настоящего — ищет причины трудностей клиента в прошлом и пытается устранить их влияние на настоящее — где вы находитесь сейчас и почему вы здесь оказались. У коучинга же фокус в настоящем и будущем — коуча не интересует, почему клиент оказался там, где он есть, его внимание сосредоточено на том, где клиент находится сейчас и где он хочет оказаться в дальнейшем.

Так кого же выбрать — психотерапевта или коуча?

Ориентируйтесь на задачу, которую хотите решить.

Если вы пытаетесь собрать себя по кусочкам после тяжелой кризисной ситуации, жизнь не радует, ничего не хочется и вообще все плохо, вы в постоянной апатии, вас мучают страхи, вы не удовлетворены собой, другими, работой, детьми, жизнью в целом, вам плохо и нужна любовь и поддержка — вам к психотерапевту.

Если вы хотите поменять работу, создать семью, увеличить свой доход, похудеть, начать свой бизнес и — внимание! — это правда ваше истинное желание, то есть, вы очень мотивированы, жаждете  изменений, достаточно ресурсны и нуждаетесь лишь  в небольшом пинке и периодической поддержке — тогда вам к коучу.

А я считаю, что психотерапия и коучинг не только не исключают друг друга, но, наоборот, прекрасно дополняют! Они ориентированы на разные задачи, решают их отчасти разными способами, но, в  конце концов, глобально и у психотерапии, и у коучинга цель одна — повышение качества жизни клиента. Просто коучинг это делает через цели, задачи и эффективность, то есть через РЕЗУЛЬТАТ. А психотерапия, например, гештальт-терапия, реализует это через осознанность и новый опыт, то есть через ПРОЦЕСС.

Психолог или коуч: к кому обращаться и как распознать псевдотренера

Рынок психологических услуг становится все шире. Кроме традиционных психологов, появились коучи, бизнес-тренеры и тренеры личностного роста, предлагающие новый подход к работе с клиентом. В чем же разница между психотерапией и коучингом? В каких случаях нужен психолог, а когда – тренер? И как выявить шарлатана или дилетанта, прячущегося под маской коуча? С этими вопросами мы обратились к психотерапевтам Ирине Меланьиной и Андрю Флешелю, который также занимается коучингом.

Чем коуч отличается от психолога

Это – две разные профессии, но тот и другой помогают людям изучить свои сильные и слабые стороны, определить собственные ресурсы, начать действовать иначе и правильно формулировать цели, отмечает Ирина Меланьина.

«Коуч чаще стимулирует: «Знаю как! Есть эффективные практики!». А психолог больше информирует клиента о наличии выбора, строит гипотезы относительно причин проблемной ситуации, помогает сделать выводы и принять решение. Хотя, если говорить о специфических запросах на личностные изменения и достижения, грань между работой психолога и коуча очень тонка», – считает Меланьина.

В свою очередь, Андрю Флешель отмечает, что психотерапия отличается от коучинга характером взаимоотношений специалиста и клиента, а также целями.

Психолог может принимать на себя разные роли – экспертную, родительскую, обучающую, отражающую, партнерскую. При этом на нем лежит особая ответственность за выбор позиции, поскольку психотерапия должна строиться на целительном отношении к клиенту.

А коуч выступает исключительно в роли партнера. Он контактирует с клиентом на равных, побуждая его быть активным участником, изучать себя и добиваться результата.

Психотерапевт работает с расстройствами, неврозами, характером и эмоциями. Он помогает улучшить качество отношений, разрешить внутренние и внешние конфликты, обучает необходимым способностям и навыкам.

Коуч же оперирует, прежде всего, продуктивностью, коэффициентом полезного действия, планированием, менеджментом, выбором приоритетов, развитием навыков и способностей. Найти свою уникальность, сформировать новое поведение и преодолевать мучительные чувства в процессе изменений – вот в чем помогает тренер.

«Но коуч – не просто мотивирует и тренирует навыки. Он делает это для того, чтобы человек изменился и добился определенного результата, достиг поставленной цели», – подчеркивает Флешель.

Читайте еще: Почему авторитеты условны, а к обратной связи нужно относиться избирательно: колонка коуча Анны Егоровой

Зачастую коучинг воспринимается как услуга, помогающая только в профессиональном развитии, но это не так. Он охватывает более широкий круг вопросов.

«Если вы обращаетесь с какой-то проблемой, связанной с карьерным или творческим развитием, тренер не обязан разбираться в той сфере, где вы работаете. Его задача – максимизировать ваш потенциал, сосредоточить на первостепенном и приучить вас к поисковой активности, чтобы вы нашли способы, как достичь максимального результата с минимальными затратами сил, времени и прочих ресурсов», – говорит Флешель.

Существует предубеждение, что коучинг – это поверхностная практика, игнорирующая глубину человеческой души. Но в действительности компетентный тренер помогает организовать поведение, необходимое для достижения цели, в гармонии с глубинными ценностями, уникальностью и особенностями душевной жизни клиента.

Порой коучинг заходит туда, где нужно разбираться психотерапевту. Например, в экзистенциальные вопросы, психологические травмы, эмоциональные дисбалансы.

Когда лучше обращаться к коучу, а когда – к психологу

По мнению Ирины Меланьиной, это зависит от того, чего хочет клиент: разобраться с прошлым и настоящим или спроектировать будущее.

«В первом случае лучше обращаться к психологу, во втором – можно к тренеру. Обращение к коучу у нас не табуировано и модно – это повод похвастаться, в отличие от психологической консультации», – говорит психотерапевт.

Флешель подчеркивает, что профессионал должен знать границы своей компетенции и понимать, когда человека надо отправить к другому специалисту.

«Порой коучинг заходит туда, где нужно разбираться психотерапевту. Например, в экзистенциальные вопросы, психологические травмы, эмоциональные дисбалансы. Некоторые коучи начинают «плавать», если приходит клиент с непониманием, кто он такой, как ему жить и куда идти. Когда человек презентует проблему, тренер, прежде всего, должен разобраться, что, собственно, движет клиентом – стремление избежать или достичь чего-то. Продуктивный коучинг возможен только во втором случае», – считает Флешель.

Психотерапевты отмечают, что тренеру необязательно иметь психологическое образование, а вот психологу, если он хочет заниматься настоящим коучингом, лучше пройти специальное обучение.

«По опыту супервизий и обучающих программ знаю, что психологи, которые не прошли такие курсы, зачастую путались в контекстах, снижая эффективность своей работы, – рассказывает Флешель. – Они не пользовались преимуществами коучинга – быстро, четко и по делу, отбросив все лишнее. Они ограничивались лишь проработкой внутренних конфликтов, травм и комплексов, погружая клиента в инфантильную позицию. Поэтому результаты были не те, за которыми идут к тренеру».

Худший вариант, говорит специалист, когда психолог, выполняя как бы коучинговую работу, излишне заботится о чувствах клиента, задает ему наводящие вопросы и подсказывает ответы. Вроде бы есть инсайты и вырисовываются какие-то решения, но психотерапевт зацикливается на том, чтобы удовлетворить ожидания человека. Клиент получает разрядку, у него поднимается настроение и появляется ощущение, что он занимается чем-то полезным и ценным, но, по сути, он застревает на месте и не меняется.

Как отличить настоящего коуча от псевдотренера

Здесь все так же, как и с любой помогающей профессией, отмечает Меланьина. Нужно смотреть на дипломы, сертификаты и рекомендации, а также на то, как человек, называющий себя тренером, проявляет себя во внешнем мире – его видео, статьи, публикации в соцсетях и так далее.

Флешель разделяет псевдокоучей на два вида: откровенные шарлатаны и люди, которые свято верят, что занимаются коучингом, а на самом деле его имитируют. По мнению специалиста, основной критерий – психологические и поведенческие клише: если вы видите, что человек повторяет чужие жесты, воспроизводит заученные фразы и интонации, значит перед вами псевдокоуч.

«Еще выдают символы престижа, когда лжетренер демонстрирует, какое у него солидное жилье, крутая машина и прочее. Им движет маниакальная одержимость вас впечатлить. При этом, рекламируя свои услуги, он знает, как маркетологически нажать на вашу экзистенциальную боль, заверяя, что он найдет выход и спасет вас. Но все это – фальшивые шаблоны», – утверждает Флешель.

По его словам, если вы доверитесь псевдокоучу, он сыграет на вашей слабости и сделает вас расходным материалом. Он притворится, что он ваш тренер, а вы будете имитировать личностные изменения. Он потешит ваше самолюбие и снизит психологический дискомфорт, а вы заплатите ему деньги и будете уверены, что не зря потратили время.

Эксперт отмечает, что сейчас много молодых людей увлекаются псевдокоучингом, находя себе разнообразных гуру. Такие юноши и девушки ездят с тренинга на тренинг, демонстрируя якобы свое вдохновение и активную жизненную позицию, но время идет, а они так и не меняются – ни характером, ни поведением.

Флешель акцентирует, что настоящий коучинг строится на таких ценностях, как:

  • Аутентичность: специалист сам ведет себя естественно и помогает человеку найти гармоничный для него образ жизни, когда согласованы базовые убеждения, чувства, способности и навыки.
  • Смелость: тренер не боится выводить клиента из так называемой зоны комфорта, помогая ему измениться ради осуществления замысла, но в то же время коуч не перегибает палку, учитывая тяжелые чувства и эмоции, которые может испытывать человек на пути к цели.
  • Результат: специалист концентрируется на достижении результата и на том же фокусирует клиента.

По словам Флешеля, компетентность коуча или того, кто себя лишь называет таковым, вполне можно оценить по его видео, аудио и текстам.

«Вы смотрите, слушаете, читаете и понимаете между строк, какие у человека ценности, насколько глубоко и смело он рассуждает на любую тему, – отмечает специалист. – Настоящий коуч не будет говорить то, что вам приятно слышать. Он смотрит глубже и дальше, не боясь утверждать, что ради достижения результата вам придется идти в неизвестность и неопределенность, где поначалу будет очень непросто или даже невыносимо. Вместе с тем он искренне и без лишней наигранности будет подчеркивать, что совместными усилиями, в равном диалоге, вы сможете найти оптимальный путь».

Читайте еще: Когда цель приносит разочарование и как вернуть себе радость достижений: колонка коуча по карьере и самореализации Анны Меламед

Психология и коучинг

На Дне открытых дверей, посвященном новому курсу «Коучинг для бизнеса. Уровень PRO», большой интерес аудитории вызвало выступление Елены КУЗИНОЙ, психолога, бизнес-коуча, члена правления Ассоциации русскоязычных коучей. Вместе с Марией МОРОЗОВОЙ Елена является автором учебной программы.

Для нашего сайта мы попросили Елену рассказать о роли психологии в профессии бизнес-коуча и программе курса.

— Почему вы решили стать автором и преподавателем курса «Коучинг для бизнеса. Уровень PRO»?

— Я пришла в коучинг из психологии. Закончила международную школу Novaterra и начала коучинговую практику. Коучинг и психотерапия имеют очень чёткое разделение. Сегодня ведется много споров на тему использования психологических знаний и техник во время коучинговой сессии. Наработав практику психологического консультирования свыше 10 лет, я хорошо понимаю, как взять из психологии самое лучшее и применять в коучинге. Именно поэтому я вошла в курс соавтором и разработчиком — как коуч и как психолог.

— Какое место в новом курсе занимает психология и почему этот предмет важен?
— Трудно посчитать процентное соотношение, психология «прошита» во всем курсе. Будущему коучу важно понимать внутренние процессы, границы пограничных состояний. Изучение психологии также помогает лучше разобраться со своими внутренними процессами, а это напрямую связано с безоценочной позицией коуча, и позволяет избежать переносов и контрпереносов.

— У вас большой опыт работы с людьми в посттравматических состояниях. Что из этого опыта вам пригодилось в практике коуча? 

— Имея такой опыт, я знаю множество техник и путей выхода из данных состояний. На коучинговую сессию часто приходят в состоянии стресса — рабочий процесс, в особенности руководителя, невозможен без психологического напряжения. Снять его, научить человека справляться самостоятельно — это небольшая работа на сессии, но она необходима, так как существенно влияет на конечный результат.

— Какими качествами и опытом должны обладать студенты вашего курса?
— В первую очередь — желанием учиться! Во вторую — открытостью и адекватной оценкой самого себя. 

— Расскажите, в чем уникальность программы курса?
— Это первая российская программа, которая составлена без привлечения иностранных специалистов и полностью адаптирована под российские реалии.

— Что вы можете посоветовать начинающему коучу?
— Больше практики. Только через практику, с преодолением собственных ошибок приходит опыт. А еще полезно участвовать в мероприятиях Ассоциации Русскоязычных Коучей (АРК).

— Назовите, пожалуйста, людей,  которые для вас являются авторитетами в коучинге?
— Это Михаил Кларин, Светлана Чумакова, Андрей Королихин, Мария Морозова. 

— Каким был ваш путь в коучинг? 
— Он был увлекательным и насыщенным знаниями, которые я получала в разных школах.
Для того, что бы понять, что коучинг — это твой путь, необходимо жить его философией. Просто принять, как образ жизни и мышления. А дальше ты уже находишься в потоке.

 

 


Что такое коучинг и почему «коучинга вообще» не существует

Что такое коучинг? Спросите об этом 20 коучей и вы получите 20 разных определений, ни одно из которых, возможно, так и не даст вам никакой ясности. Потому что коучинг — всего лишь зонтичный бренд, неплохо раскрученная торговая марка, под которой представители различных школ коучинга продвигают свое.

С давних времен предпринимались попытки создать методику первичной (довольно поверхностной) скорой психологической помощи людям, которые не могут разобраться в сложившейся ситуации и в самих себе. Методику, которой мог бы овладеть любой специалист без хорошего образования в психотерапии или в практической психологии. Грубо говоря, «фельдшер от психотерапии». Например, воспитатель, социальный или медицинский работник.

Методики создавались самими профессиональными психологами и психотерапевтами. Одна беда: названия, которые авторы им давали, для «бизнес-настроенного уха» звучали не солидно: helping (вспоможение) или counseling (консультирование). Поэтому все эти методики применялись лишь в сферах не бизнес-обучения, семейного консультирования и психологического здоровья. Ведь какой уважающий себя предприниматель с большими деньгами захочет, чтобы какой-то недопсихотеравпевт помогал ему в полуличностных-полуделовых вопросах или консультировал по ним?

Но потребность-то в этом была.

Бизнес-коучинг

Итак, с одной стороны масса людей без психотерапевтического образования (которое обычно длится годами и основано на жестких профессиональных, в том числе и этических, стандартах) хотела заработать денег на чем-то вроде «бизнес-управленческой психологии» для состоявшихся обеспеченных людей. А с другой — масса предпринимателей, бизнесменов и управленцев понимала, что их личностные особенности сказываются на их деловой эффективности, но надеялась, что психотерапевт им еще не нужен, а кто нужен, толком сказать не могла.

А какие-то успешные и социально состоявшиеся люди чувствовали, что все же есть что-то в них самих, что мешает им и быть более эффективными, и достигать больших результатов. Но мысль о походе к психотерапевту их беспокоила больше, чем то, что им мешало.

В этой ситуации, как обычно, оказался весьма полезен взгляд со стороны — ребят, не отягощенных классическим психотерапевтическим или психологическим образованием. Кто-то из них был из спорта, кто-то из бизнеса, кто-то увлекался личностными тренингами в русле New Age.

Предложенное ими слово «коуч» (coach — такой не авторитарный тренер) понравилось всем. Если даже крутые игроки в американский футбол, гольф или теннис имеют своего коуча, то почему бы не иметь его по вопросам бизнеса или управления?

Слово было продано, и коучинг стали наполнять разным содержанием, привнося в практику известные техники из психотерапии и практической психологии (разумеется, не всегда ссылаясь на первоисточник).

Коучинг — первичная скорая психологическая помощь «по делу»

Так «коучинг» победил в войне брендов, но пока не определился, что он из себя представляет содержательно. На Западе коучинг (как бренд) наступает и на психотерапию. Многим психотерапевтам приходится объявлять, что они занимаются коучингом. Суть работы особо не меняется, но клиентов приходит больше.

«Коучинга вообще» нет

Существует много школ коучинга, основанных на различных подходах психотерапии и практической психологии. Я уже не говорю о множестве эклектических авторских школ. Например, такие:
  • Коучинг внутренней игры. 
  • Коактивный. 
  • По модели GROW. 
  • Психодинамический.
  • Коучинг позитивной психологии.
  • Онтологический.
  • Интегральный. 
  • Нарративный.
  • Гештальт-коучинг.
  • НЛП-коучинг.
  • Нейроповеденческого моделирования.
  • Бихевиориальный.
  • Когнитивно-поведенческий.
  • Коучинг осознанностью.
  • Решение-фокусированный.
  • Человеко-центрированный.
  • Экзистенциальный.
  • Коучинг сострадательного восприятия.
  • Когнитивно-развивающий.
  • Трансперсональный.
  • Трансактный.
  • Коучинг принятия и приверженности.

Поэтому, если кто-то говорит, что занимается коучингом, уточните, в рамках какой школы коучинга он проходил обучение и получил профессиональную подготовку (может, у него есть и более глубокое психотерапевтическое образование). Просто «коучинга», вне рамок конкретной школы, не бывает. Повторюсь, «коучинг» — всего лишь зонтичный бренд.

Да, кстати, не бывает и просто «психотерапии». Поэтому когда кто-то начинает сравнивать «коучинг вообще» с «психотерапией вообще», утверждая, что между ними какие-то глубочайшие различия, то он просто расписывается в своем невежестве.

В психотерапии существует множество школ, в них можно найти абсолютно все, что используется в коучинге. И наоборот, коучинг вобрал в себя массу инструментов и методов «быстро-быстро психотерапии» различных направлений.

Только не нужно представлять психотерапевта с картины столетней давности: он с трубкой во рту копается в ваших проблемах, а вы на лежите кушетке… Психотерапия ушла с тех пор далеко вперед. Можно сказать, что коучинг — это «быстро-быстро психотерапия», в которой концентрируются на конкретных задачах, а не на личностных изменениях вообще. На самом деле то, что делают сейчас коучи, легко и свободно делают и современные психотерапевты.

Приглашаем на коучинг-тренинг Авторский тренинг подготовлен специалистами
Русской Школы Управления для руководителей высшего и среднего звена, линейных менеджеров, HR-специалистов и старших менеджеров отделов продаж. 

Преподаватели помогут вам проверить своих цели на соответствие критериям SMART, диагностировать свой психотип и жизненные ценности, оценить продуктивность, создать систему поддерживающих убеждений, снять барьеры достижения целей, научат грамотно взаимодействовать со страхом и работать с техниками эмоциональной стабилизации.

Узнать подробности и получить бесплатную консультацию Михаил Молоканов Бизнес-тренер, консультант по оргразвитию

Определение психологии коучинга + варианты обучения

Коучинг становится все более популярным направлением, но психологическая теория, лежащая в его основе, еще не сформирована.

Коучинг имеет много общего с терапией, за которой стоит гораздо более определенная литература. Базовые знания в области психологии коучинга могут сделать вас более эффективным тренером.

В этой статье мы исследуем психологию коучинга и то, как ее можно использовать для помощи клиентам.Мы также будем проводить полезные различия между тренерами и психологами и указывать тем, кто заинтересован в том, чтобы стать тренерами, ресурсы для их развития.

Прежде чем вы начнете читать, мы подумали, что вы могли бы бесплатно скачать три упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Коучинговая психология: определение

Согласно Пассмору, Стопфорту и Лай (2018), психология коучинга — это научное исследование поведения, познания и эмоций в рамках коучинговой практики с целью углубления нашего понимания и улучшения нашей практики в коучинге.

Когда вы приходите к пониманию того, что коучинговая психология — это психология коучинга, это подчеркивает важность наличия прочной основы в психологии поведения, познания и эмоций.Помимо этой академической основы, коуч должен уметь применять то, что он знает, в конкретном контексте своей работы.

Звучит достаточно просто, но коучинг включает в себя такой широкий спектр действий и теоретических ориентиров, что может быть трудно понять, с чего начать обучение. Как было сказано выше, коучинг включает в себя применение психологических процессов, подходов и вмешательств, чтобы вывести клиента от старта до финиша. Но из какой части психологии берут начало эти принципы? Как коучинг выглядит на практике?

Коучинг — это стимулирующая деятельность.Роль коуча — направлять клиента к его собственным открытиям, идеям и целям (Passmore et al., 2018). Коучинговая работа сосредоточена на конкретных целях и измеримых достижениях, и клиент проявляет очень активный подход и большую часть ответственности несет за достижение этих целей.

Трудно отделить практику коучинга от психологии коучинга. Однако наличие базового психологического образования может помочь тренеру лучше понять клиентов, улучшить их практику и привести к лучшим результатам (Passmore et al., 2018).

Поскольку подготовка психолога предусматривает образование во всех трех областях нашего рабочего определения (поведение, познание, эмоции), а также практический опыт, психолог во многих отношениях хорошо подходит для перехода к тренерской работе. Однако, как мы увидим, есть несколько существенных различий между тренером и психологом.

Тренер против психолога

Кто угодно может называть себя тренером, но большинство людей не могут называть себя психологом.

Это важное различие, которое необходимо сделать, поскольку эти два слова регулируются строго и конкретно. В настоящее время нет авторитетного регулирующего органа по коучингу, и из-за этого любой может открыть магазин и использовать титул тренера.

Психолог, с другой стороны, — это термин, который регулируется советами по лицензированию. В Соединенных Штатах, например, никто без лицензии государственного совета не может называть себя психологом или рекламировать себя так.

На практике, однако, есть много совпадающих качеств психологов (тех, кто занимается терапией; для простоты мы будем называть этих людей здесь «психотерапевтами») и коучей.Это потому, что между терапией и коучингом много общего. Фактически, многие терапевты переключаются с терапии на коучинг.

Чтобы понять разницу между двумя названиями, важно прояснить разницу между двумя типами работ.

Начнем с некоторых общих черт. И коучинг, и терапия основаны на постоянных конфиденциальных отношениях один на один между практикующим и клиентом (Hart, Blattner, & Leipsic, 2001). Клиенты вступают в любой вид взаимодействия в надежде измениться, и как тренеры, так и психотерапевты считают, что значительные изменения возможны.Без этой веры они, вероятно, не были бы очень эффективными.

В этих двух дисциплинах используются схожие техники, включая интервьюирование, активное слушание и сократовские вопросы. И психотерапевту, и коучу необходимо построить контекстное понимание клиента, сосредоточить внимание на целях клиента и облегчить процесс работы над ними. И терапия, и коучинг связаны с проблемами развития и усилиями по повышению осведомленности клиента (Hart et al., 2001).

Основное различие между коучингом и терапией — это фокус работы.В терапии основное внимание уделяется межличностному здоровью и идентифицируемой клинической проблеме (такой как депрессия или тревога), которая мешает функционированию клиента (Hart et al., 2001).

Цель психотерапевта — помочь клиенту добиться хорошего самочувствия. Процесс может быть блуждающим и неопределенным, оставляя клиенту пространство для того, чтобы вывести на передний план своего внимания ранее неизученные или подавленные проблемы.

В отличие от терапии, коучинг фокусируется на использовании неиспользованного потенциала, помогая клиентам достичь целей, которые они перед собой ставят.В коучинге нет клинических проблем, и тренеры должны направлять клиентов к психотерапевтам, если они их обнаруживают. Тренеры больше ориентированы на практичность. Они помогают своим клиентам связать свою осведомленность с действием, предпринимая конкретные шаги к своей цели на каждом занятии.

Еще одно различие между коучингом и терапией состоит в том, что коучи уделяют больше внимания настоящему моменту (Hart et al., 2001). Хотя знание истории клиента важно для понимания клиента в обеих дисциплинах, в коучинге прошлое кратко посещается.Напротив, в терапии прошлое повторяется и анализируется до тех пор, пока его не поймут.

Говоря о границах, тренеры не должны быть такими строгими с клиентами, как психотерапевты. Коучи могут вступать в двойные отношения с клиентами, если это не наносит вреда работе (Hart et al., 2001). С другой стороны, коучинг не несет в себе стигматической терапии, и поэтому клиенты с большей вероятностью будут открыто говорить о своем коучинге, а некоторые даже зайдут так далеко, что будут хвастаться своими наставниками.

Подходы коучей и психотерапевтов часто очень разные. Тренеры более активны, неформальны и склонны к самораскрытию, чем психотерапевты (Hart et al., 2001).

Психотерапевты обычно более сосредоточены на слушании, формальном и сдержанном. Нейтралитет терапевта позволяет клиенту вносить в комнату более деликатные вопросы. Однако клиенты коучинга обычно не ищут нейтрального наблюдателя. Им часто нужна сильная и увлекательная личность, которая будет стимулировать их стремление к достижениям.

Степень магистра психологии коучинга

Поскольку ученая степень не является требованием для коучинга, получение степени магистра может быть, а может и не быть самым эффективным способом изучения психологии коучинга.

При этом те, кто надеется стать тренерами, могут получить выгоду от обучения в аспирантуре и должны иметь опыт работы в области психологии. Для тех, кто заинтересован в академической карьере, степень бакалавра психологии и степень магистра психологии коучинга, организационного развития или клинической психологии могут помочь накопить базовые знания и предложить возможности для практической работы в этой области.

Точно так же магистр прикладной позитивной психологии обучает применению принципов позитивной психологии в формате, который позволяет студенту сразу же начать применять их на практике.

Для тех, кто хочет избрать альтернативный путь, получение личного опыта в выбранной вами области или отрасли, а затем получение сертификата в такой организации, как Международная федерация коучинга, может привести к такой же карьере.

Интересные курсы и возможности обучения

Для тех, кто интересуется коучингом с точки зрения позитивной психологии, PositivePsychology.com предлагает мастер-класс по коучингу, который называется Мастер-класс по максимальному использованию сильных сторон.

Этот мастер-класс основан на сильных сторонах, основан на теории позитивной психологии и использует четырехкомпонентный подход (сильные стороны, внимание, мысли и мотивация), чтобы помочь вам узнать, как максимизировать свои сильные стороны и сильные стороны ваших клиентов.

Мастер-класс «Максимизация сильных сторон» состоит из серии видеолекций и может быть проведен на досуге.

Центр коучинга, расположенный в Лондоне, Великобритания, предлагает диплом по психологии коучинга.Курс включает 100 часов обучения, как с дистанционным, так и с практическим компонентами. Программа предоставляет образование по широкому кругу областей коучинга, включая жизнь или личную жизнь, производительность, бизнес, руководство и управление стрессом.

Эта программа доступна только тем, кто уже является психологом.

Международное общество коучинговой психологии — это общество, продвигающее и развивающее коучинговую психологию во всем мире. Они проводят семинары и конференции по этой теме, а также сертифицируют различные учебные программы.Вот дополнительная информация об утвержденных ими программах обучения.

3 Лучшие книги по теме

Справочник по психологии коучинга: Руководство для практиков

Это руководство представляет собой руководство для практиков, написанное различными авторами и отредактированное Стивеном Палмером и Эллисон Уайброу.

Это больше похоже на учебник, чем на обычное чтение, но это исчерпывающий текст по теме психологии коучинга. Справочник включает в себя статьи, в которых подробно рассказывается о развитии области и из первых рук рассказывается о практике коучинга.

В справочнике 11 различных психологических подходов к коучингу, в том числе:

  • Коучинг, ориентированный на решение
  • Психодинамический и системно-психодинамический коучинг
  • Повествовательный коучинг
  • Когнитивно-поведенческий коучинг

Доступно на Amazon.

Предназначен для руководства: коучинг для руководителей и уроки развития лидерских качеств

Эта книга Кароля Василишина представляет собой собрание статей о практике коучинга из первых рук, написанных руководящим коучем и лицензированным психологом.

Доктор Василишин является одним из пионеров коучинга руководителей и много писал на эту тему.

В этой книге подробно рассказывается о ее подходе к работе с клиентами высшего уровня и проливается свет на то, как психологические принципы могут быть объединены с деловыми навыками, чтобы помочь успешным клиентам добиться успеха.

Эта книга особенно интересна тем, кто хочет заняться коучингом руководителей.

Доступно на Amazon.

Коучинг позитивно: уроки позитивной психологии для тренеров

Коучинг позитивно Мэтта Драйвера ломает позитивную психологию и коучинг таким образом, чтобы это было полезно как для студентов, так и для практиков.

В книге рассматриваются шесть основных тем из позитивной психологии: сильные стороны, образ мышления, устойчивость, положительные эмоции, отношения и личностный рост. В нем представлены примеры из реальной жизни того, как их можно применить в коучинговой работе.

Эта книга будет наиболее полезна для тех, кто имеет опыт работы в области психологии и особенно интересуется позитивной психологией.

Доступно на Amazon.

Взгляд на коучинг по позитивной психологии

Результат сочетания позитивной психологии с психологией коучинга — коучинг позитивной психологии .Согласно Линли и Харрингтон (2005), эти две дисциплины хорошо сочетаются друг с другом по нескольким причинам.

Во-первых, и позитивная психология, и коучинговая психология ориентированы на оптимальное благополучие человека (Linley & Harrington, 2005). Практики в обеих областях согласны с тем, что психология может предложить гораздо больше, чем просто помощь клиентам в преодолении психических заболеваний. Тренеры по позитивной психологии помогают своим клиентам достичь более высокого уровня достижений, чем базовый уровень функционирования.

Во-вторых, позитивная психология и психология коучинга сосредотачиваются на положительных сторонах человеческой натуры, бросая вызов тому, как практикующие специалисты других дисциплин смотрят на человеческую природу (Linley & Harrington, 2005).

Тренеры по позитивной психологии не считают человеческую природу ни добром, ни злом, а скорее формируются конструктивными социальными силами. Они помогают своим клиентам осознать и использовать социальные силы, которые помогут им преуспеть.

В-третьих, как позитивная психология, так и тренерская психология используют подход, основанный на сильных сторонах (Linley & Harrington, 2005). Такой подход позволяет легко интегрировать позитивную психологию в прикладную коучинговую практику.

Чтобы проиллюстрировать, как навыки коучинга по позитивной психологии выглядят на практике, полезно рассмотреть концептуальную основу коучинга по позитивной психологии, предложенную Бёрком (2017).В этом контексте коучинг по позитивной психологии включает шесть компонентов.

1. Знание

Первый компонент, знание, требует, чтобы у коуча было твердое фундаментальное понимание позитивной психологии, а также знания о том, как применять эти учения на практике.

2. Модели, основанные на сильных сторонах

Следующий компонент, модели, основанные на сильных сторонах, означает, что коуч развивает понимание сильных сторон клиента и помогает им использовать эти качества для достижения оптимального функционирования.

3. Положительный диагноз

Следующий компонент, положительный диагноз, является отличительной чертой позитивной психологии и означает, что коуч сосредотачивается на том, что идет хорошо для клиента. Сюда входят ресурсы, модели поведения и привычки, которые в совокупности помогут клиенту достичь своих целей (Burke, 2017).

4. Оптимально-функциональные цели

Коучинг по позитивной психологии уделяет особое внимание целям, которые ставятся перед коучингом.В этом контексте коуч помогает клиенту поставить «цели оптимального функционирования».

Они отличаются от других целей тем, что они созданы, чтобы помочь клиенту достичь оптимального функционирования человека (Burke, 2017). Это выглядит по-разному для каждого клиента, но их объединяет то, что они присущи, аутентичны, ориентированы на подход, гармоничны, гибки и уместны (Burke, 2017).

5. Позитивные психологические вмешательства

Тренеры по позитивной психологии используют вмешательства позитивной психологии.Это виды деятельности, которые усиливают положительное влияние, познавательные способности и поведение (Burke, 2017). Заметным типом позитивного психологического вмешательства является работа с благодарностью, в которой клиенту помогают подтвердить и признать хорошие вещи в своей жизни и признать, что эти полезные вещи часто приходят извне.

6. Позитивные меры

Последний компонент, показатели позитивной психологии, означает, что тренеры по позитивной психологии оценивают положительные качества, такие как оптимизм, надежда, локус контроля и сильные стороны (Burke, 2017).

Хотя этот компонент указан последним, измерение может происходить в любой момент в течение процесса, например, коуч может выбрать выполнение оценки сильных сторон в начале задания. Одну и ту же меру можно применять несколько раз для отслеживания прогресса.

Все шесть из этих компонентов являются взаимодействующими и взаимными, и работа наиболее эффективна, когда тренеры могут плавно переключаться между ними.

Сообщение о возвращении домой

Психология коучинга — это очень практичный раздел психологии, который поддается множеству различных теоретических направлений.

Для тех, кто хочет применить психологические знания и навыки с клиентами в доклинической обстановке, коучинговая психология является полезной областью изучения. Эта область все еще находится в зачаточном состоянии, и количество официальных академических программ, явно посвященных психологии коучинга, растет.

Существует также множество других курсов по этой теме, а также постоянно растущая научная и популярная литература.

Психология коучинга — жизнеспособная область для тех, кто заинтересован в том, чтобы помочь клиентам реализовать свой потенциал в различных секторах, включая спорт, бизнес, отношения и политику.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте скачать наши упражнения по позитивной психологии бесплатно.

Если вы желаете большего, наш набор инструментов по позитивной психологии © содержит более 300 научно обоснованных упражнений по позитивной психологии, интервенций, анкет и оценок, которые практикующие могут использовать в своей терапии, коучинге или на рабочем месте.

  • Берк, Дж. (2017). Концептуальные основы практики коучинга по позитивной психологии. Психолог-тренер, 14 (1), 16–25.
  • Драйвер, М. (2011). Коучинг позитивно: уроки для коучинга из позитивной психологии. Open University Press.
  • Харт В., Блаттнер Дж. И Лейпсик С. (2001). Коучинг против терапии: перспектива. Журнал консалтинговой психологии: практика и исследования, 53 (4), 229–237.
  • Линли П. А. и Харрингтон С. (2005). Позитивная психология и психология коучинга: перспективы интеграции. Психолог-тренер, 1 (1), 13–14.
  • Палмер, С., & Уайброу, А. (2008). Справочник по тренерской психологии: Пособие для практиков. Routledge / Taylor & Francis Group.
  • Passmore, J., Stopforth, M., & Lai, Y.-L. (2018). Определение психологии коучинга: обсуждение определений коучинга и психологии коучинга. Психолог-тренер, 14 (2), 120–123.
  • Василишин, К. М. (2014). Предназначен для лидерства: коучинг руководителей и уроки для развития лидерских качеств. Palgrave Macmillan.

Дисциплин смешивания для максимального воздействия

Решая жизненные проблемы или отправляясь на путь личного или профессионального роста, я думаю, что большинство тренеров согласятся, что было бы разумно обратиться за профессиональной помощью.Вместо того, чтобы бороться в одиночку, профессиональная помощь поможет вам быстрее продвинуться дальше и приведет к превосходным результатам.

У клиентов есть два хороших варианта при обращении за профессиональной помощью — тренеры и консультанты, но какой из них подходит для их путешествия? За 25 с лишним лет, прошедших с тех пор, как я стал психологом и профессиональным тренером, я работал со многими консультантами и тренерами и обнаружил, что те люди, которые совмещали эти две дисциплины, были более эффективными. Чтобы лучше проиллюстрировать этот момент, давайте взглянем на мою карьеру.

Первые пять лет моей карьеры психолога я сосредоточился на клинической работе, основанной на медицинской модели диагностики патологии моих пациентов и лечения их «болезни». Однажды меня осенило, что моя работа по амбулаторному консультированию делится на три категории. Представьте себе два пересекающихся круга, один для коучинга, а другой для консультирования клиентов. Две части пересекаются в третьей части посередине. Около 60% моих клиентов попали в область пересечения кругов, а оставшиеся 40% были разделены между областями чистого консультирования и чистого коучинга.Понимая, что 60% моих клиентов лучше всего обслуживаются сочетанием консультирования и коучинга, я изменил свой подход так, что наши сеансы постепенно перешли от консультирования, направленного на неадаптивное поведение, на коучинг, который выявил и поддержал их потенциал. В свою очередь, это определило траекторию моей профессиональной карьеры.

Другой способ представить себе путешествие моего клиента — это метафора поезда. Если бы клиенты приходили на «станцию ​​чистого консультирования», наша работа была бы сосредоточена на выявлении основных поведенческих проблем, вызывающих их психологическую боль, и препятствий, мешающих их росту.Во время терапии они будут руководствоваться процессом роста от раненого и поврежденного чувства «я» к более сплоченному чувству «я».

После железнодорожной станции чистого консультирования на железнодорожной линии есть станции с уменьшающимся количеством консультирований и возрастающими потребностями в коучинге, и наши отношения становятся смесью консультирования и обучения. По прибытии на чистую тренерскую станцию ​​создается коучинговый контракт с обозначенными целями. С этой позиции мы переходим к чисто профессиональному коучингу, и я становлюсь ободряющим и поддерживающим партнером, помогающим поддерживать движение к самостоятельной самоактуализации.

Я считаю, что помогающие профессионалы должны адаптировать свой подход к встрече с клиентами там, где они есть, и оказывать нужную помощь в нужное время. Для достижения этой цели необходимо сочетание опыта и образования как в консультировании, так и в коучинге. Идеальное сочетание может быть достигнуто в рамках одного и того же профессионала или посредством «хорошо отлаженных» отношений сотрудничества между консультантом и коучем. Консультации Сегодня сообщает, что многие профессиональные консультанты считают, что профессионалы в обеих дисциплинах могут научиться сосуществовать, и что сотрудничество лучше всего как для профессионалов, так и для клиентов.

Международная федерация коучей непреклонна в том, что тренеры не должны работать с клиентами, у которых есть серьезные психические или эмоциональные проблемы, потому что определить, есть ли у клиента серьезные проблемы, непросто. Для этого требуются повышенное образование и опыт, которых не может предложить подготовка коучей, потому что это не является основной задачей профессиональных коучей.

По статистике, менее 10% населения имеют «диагностируемые психоэмоциональные случаи, требующие патологии, диагностики и традиционной психотерапии», но попытки коучинга могут иметь катастрофические результаты для клиента и коуча.По этой причине коучи и консультанты, которые сотрудничают (или профессионалы, обученные как психологии, так и коучингу), предлагают наиболее безопасный и эффективный сценарий.

Программы психологии и консультирования для выпускников требуют образования и опыта под наблюдением, чтобы правильно диагностировать клиентов. На мой взгляд, подготовка коучей не готовит коучей выявлять клиентов с проблемами, которые лучше всего решить с помощью консультирования. Без достаточной диагностической подготовки тренеры уязвимы для наставничества тех, кто должен консультировать, и нарушают основополагающий принцип коучинга.

Оценки — важный инструмент, который может информировать тренера на более глубоком психологическом уровне. Однако некоторые из лучших оценок могут использоваться только теми, кто имеет психологическое и психометрическое образование. Я стал соучредителем оценки под названием PAIRIN, которая основана на платформе «только для психолога», но дает информацию, которую можно использовать при минимальном обучении. Другая оценка, которую я считаю ценной, — это оценка Биркмана. Он имеет хорошие психометрические характеристики и полезен для понимания обычного поведения клиентов, их потребностей в отношении этого поведения и их стрессового поведения, когда эти потребности не удовлетворяются.Я часто использую модели PAIRIN и Birkman с моими коучинговыми клиентами.

В моей коучинг-консалтинговой фирме наши клиенты проходят оценку перед второй сессией, чтобы помочь им найти подходящего коуча и определить, подходит ли им консультант. Мы отмечаем уникальную ценность тренеров и консультантов, поскольку мы сотрудничаем, чтобы донести до наших клиентов лучшее из обеих дисциплин.

Если вы помогаете профессионалу в коучинге или консультировании, я рекомендую вам подумать о дополнительном обучении по другой дисциплине.Другой вариант — найти помогающих специалистов в альтернативной дисциплине и построить отношения сотрудничества. Я верю, что вы обнаружите, что смешанные услуги приведут к максимальному эффекту для ваших клиентов. И разве это не конечная цель вашей работы в качестве помогающего профессионала?

5 различий между коучингом и психотерапией

Если вы хотите изменить свою жизнь к лучшему, разговор с кем-то за пределами вашей жизни может быть чрезвычайно полезным. Психотерапия и коучинг — это две услуги, которые помогли бесчисленному количеству людей прожить свою лучшую жизнь, но их часто путают, так как каждая из этих областей во многом пересекается.

Тренеры против психотерапевтов

Вот пять различий между коучингом и психотерапией, которые помогут вам решить, кто больше подходит, чтобы помочь вам на вашем пути.

Психотерапевты лечат психические заболевания, а тренеры — нет

Одним из наиболее важных отличительных факторов между психотерапевтами и тренерами является то, что психотерапевты обучены помогать людям, страдающим психическими заболеваниями, а тренеры — нет.

Несмотря на то, что вокруг психических заболеваний существует много стигматизации, проблемы с психическим здоровьем встречаются чаще, чем когда-либо, затрагивая примерно каждого четвертого американца в какой-то момент их жизни.Взаимодействие с другими людьми

Если вы ищете помощи для решения распространенной проблемы психического здоровья, такой как депрессия, тревога или посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), вам подойдет психотерапия.

Ориентация на прошлое и будущее

Вообще говоря, коучинг больше ориентирован на то, чтобы помочь вам достичь ваших будущих целей, в то время как психотерапия, как правило, больше фокусируется на прошлом и настоящем. При этом многие тренеры должны быть в состоянии помочь вам понять, как прошлое влияет на ваше настоящее, а психотерапевты могут помочь вам в достижении ваших будущих целей.

В психотерапии основное внимание уделяется исцелению из прошлого, в то время как в коучинге основное внимание уделяется тому, чтобы привести вас туда, где вы хотите стать следующим.

Различия в оплате

Поскольку психотерапия направлена ​​на лечение проблемы психического здоровья, она может быть покрыта вашей страховой компанией, если вы соответствуете критериям психического расстройства и страховая компания сочтет психотерапию необходимой с медицинской точки зрения, чтобы помочь вам выздороветь.

Коучинг обычно не покрывается медицинским страхованием, потому что коучинг не направлен на лечение болезни.

Аккредитация

Чтобы на законных основаниях проводить психотерапию, требуется ученая степень и государственная лицензия на практику. Чтобы получить лицензию на практику психотерапии, нужно соответствовать определенным критериям, которые включают экзамен и определенное количество часов практики под присмотром инструктора.

Хотя существует множество программ сертификации для коучинга, нет руководящих советов для тренеров по жизни или успеху. Несмотря на отсутствие руководящего совета в области коучинга, многие коучи предлагают огромные услуги, а некоторые из них изначально практиковали как психотерапевты.

Услуги

Психотерапевты сталкиваются с большим количеством ограничений, чем тренеры, с точки зрения того, где и как они могут предлагать услуги. Они должны иметь лицензию в штате, в котором они практикуют, например, в то время как тренеры могут работать на всей территории США и за рубежом.

Психотерапия обычно проводится в офисе лицом к лицу, а коучинг часто проводится по телефону или через Интернет. Тем не менее, некоторые психотерапевты предлагают услуги по телефону или через Интернет, а у некоторых тренеров есть офисы, в которых они принимают клиентов.Некоторые коучи предпочитают встречаться с клиентами в общественных местах, что для психотерапевтов встречается реже.

Вышеупомянутые различия являются обобщениями и применимы не ко всем психотерапевтам и тренерам. В действительности разница между двумя психотерапевтами или двумя тренерами может быть больше, чем разница между тренером и психотерапевтом, в зависимости от того, кто они.

Если вы не знаете, каким образом выбрать психотерапевта или тренера, возьмите интервью у нескольких представителей каждой профессии и спросите их об их подходах.Проведите исследование, чтобы убедиться, что их прошлое является законным, и выберите тот, который вам подходит.

Что такое психология коучинга ?. Какая связь между… | Ник Редмарк | Cum Grano Salis

Какая связь между коучингом и психологией? Все сложно. В этой статье мы раскроем это с помощью Справочника по психологии коучинга. Повесить там.

Ищете видео по статье? Вот он:

Привет, я Ник Редмарк, я тренер по обучению и знаток психологии, и в этой публикации я подробно расскажу, как найти больше смысла в жизни.Если вы хотите больше смысла в своей жизни, подпишитесь на мою рассылку, чтобы быть в курсе.

Итак, что такое коучинг, что такое психология и как они связаны?

Первое, что нам нужно сказать, это то, что концепции, которые вы собираетесь изучать, более размыты, чем нет, и что определение четких границ между областями является сложной этической проблемой. Проблема усугубляется разным происхождением этих терминов.

Истоки коучинга

Коучинг пришел из мира спорта, где у спортсменов есть тренеры, которые помогают им улучшить свои результаты.Затем это привело к повышению производительности в целом, например, на рабочем месте. Теперь его можно использовать для улучшения вашей жизни в различных областях (переходы, лидерство, карьера, продуктивность, постановка целей, баланс между работой и личной жизнью…). Коучинг всегда был ориентирован на практику и был сосредоточен на положительном и улучшении положительного. Коучинг — это нерегулируемая сфера, где каждый может называть себя тренером. Чтобы компенсировать это, появились сертификационные организации, такие как International Coaching Foundation (ICF), с целью формализовать процесс коучинга и сделать его предметом исследования.

Чтобы узнать больше о психологии коучинга, я рекомендую Справочник по психологии коучинга

Истоки психологии

Психология, с другой стороны, началась с изучения психических заболеваний и очень тесно связана с академическим сообществом. Чтобы называть себя психологом, нужно иметь ученую степень. Тогда психотерапевту потребуются годы дополнительного обучения. За некоторыми исключениями, такими как гуманистическая психология, только в последние десятилетия, с появлением позитивной психологии, произошел сдвиг в сторону изучения улучшения человеческого благополучия за пределами нулевой точки.Мы достигли точки, в которой может существовать союз между этими двумя дисциплинами.

Психология в коучинге

На самом деле тренеры всегда применяли психологические принципы (независимо от того, здравые они или нет), чтобы помочь своим тренерам. Часто эти принципы и предположения неявны и основаны на практике и интуиции, а не на исследованиях. Исследование того, что работает, а что нет в коучинге, действительно только началось. С другой стороны, многие принципы из мира психологии могут начать проникать в коучинговую практику.

Психология коучинга

Психология коучинга — это термин, определенный Международным обществом психологии коучинга (ISCP) как

— процесс повышения благополучия и производительности в личной жизни и сферах работы, основанный на моделях коучинга, основанных на установленных обучение взрослых и детей или психологические теории и подходы. Его практикуют квалифицированные психологи-коучеры, которые имеют ученую степень в области психологии, соответствующую квалификацию аспиранта и прошли надлежащее непрерывное профессиональное развитие и практику под руководством.Психологи-коучеры предоставляют услуги отдельным лицам, командам, организациям и сообществу.

ISCP ясен: чтобы сказать, что вы занимаетесь тренерской психологией, вам нужно быть психологом. Я не могу продать услугу «Коучинг психология ». Тем не менее, я считаю, что любой тренер должен стараться, чтобы его практика была разумной и эффективной с психологической точки зрения, тем более, что коучинг как вид деятельности как таковой мало изучен.

Вот и все: психология коучинга — это практика коучинга, основанная на принципах психологии.Это защищенный термин, предназначенный для людей со степенью психолога.

Тренировали ли вас раньше? Какой подход придерживался ваш тренер? Дай мне знать в комментариях!

Что такое психологический коучинг?

Что такое психологический коучинг ? Это слияние психологии с коучингом? Или это какая-то уникальная специальность в коучинг-индустрии?

Психологический коучинг

Психологический коучинг на самом деле ничем не отличается от того, что уже делает большинство коучей.В книге «Психология коучинга руководителей: теория и применение» Брюс Пельтье резюмировал работу коуча — помочь раскрыть бессознательные психологические процессы и вывести их на поверхность. Затем тренер помогает осознать любые скрытые защитные механизмы, которые действуют как препятствия на пути к достижению целей.

Это коучинг. То есть психологический коучинг . Но не позволяйте слову «психологический» вводить вас в заблуждение. Коучинг — это не терапия.

7 причин, почему коучинг — это не терапия

  • • Тренеры — не терапевты или психологи.Они по-другому подходят к своей работе.
    • Тренеры имеют дело с настоящим и будущим; терапевты имеют дело с прошлым и настоящим.
    • Тренеры работают над созданием будущего, а терапевты работают над исцелением прошлого.
    • Если у вас есть нерешенная проблема из вашего прошлого — идите к терапевту, а не к тренеру.
    • Терапия имеет тенденцию сосредотачиваться на проблемах и чувствах. Коучинг, как правило, сосредоточен на постановке целей и взгляде в будущее.
    • Терапия обычно помогает неблагополучным людям стать более функциональными.Коучинг помогает функциональным людям стать исключительными.
    • Коучинг работает скорее с образовательной моделью, тогда как терапия работает с большей частью медицинской моделью.

Что психологический коучинг может сделать для вас

Вы здоровы, работоспособны и мечтаете добиться большего в жизни. Вы идеальный кандидат на должность тренера — психолога.

Вот несколько способов, с помощью которых психологический коучинг может помочь вам сделать гигантский шаг вперед от функционального к исключительному:

  • • Могут работать с вами, чтобы оценить вашу ситуацию
    • Могут помочь вам определить и прояснить ваши цели
    • Могут работать с вами, чтобы создать план действий для достижения ваших целей
    • Может предоставить поддержку, вдохновение и мотивацию в процессе реализации ваш план.
    • Поможет оценить ваш прогресс.
    • С помощью упражнений, активного слушания и совместной работы вы сможете найти собственные решения ваших вопросов.

Психологический коучинг — это просто еще одно слово для коучинга

Хотя терапевты и тренеры разные, они оба работают с психикой клиента. Терапия обычно работает с нездоровой психикой, в то время как коучинг обычно работает с гораздо более здоровыми людьми. Но психология и коучинг намного ближе, чем думают некоторые тренеры.

Итак — один лучше другого? Ну и да, и нет. Некоторым людям нужен терапевт, а другим нужен тренер. Выбор правильного для ваших нужд — это разница между правильным и неправильным.

Они оба работают, чтобы помочь людям справиться со своими проблемами, расти и стать более эффективными в своей жизни. Они оба опытны, осведомлены и обучены помогать. Однако важно выбрать правильный. Не ходите к тренеру, если вы:

  • • Думаете, что у вас депрессия
    • Сражаетесь с паранойей
    • Чрезмерно тревожны
    • У вас проблемы с зависимостью
    • У вас сильные страхи или фобии

Обратитесь к тренеру, если вы хотите определить и достичь целей, которые сделают вас более счастливыми и выполненными в жизни.Обратитесь к тренеру, если хотите сделать будущее немного ярче. Коучинг поможет вывести вас на новый уровень производительности и удовлетворенности жизнью.

Надеюсь, вы извлекли пользу из этого поста сегодня! Я хотел бы услышать ваши отзывы, поэтому обязательно оставьте комментарий со своими мыслями или вопросами. Кроме того, вы можете нажать кнопку Twitter ниже, чтобы ретвитнуть эту статью… Спасибо, !

Сертификат

по психологии коучинга

Этот курс был разработан для психологов, которые имеют дипломы дипломированных специалистов в Британском психологическом обществе (или аналогичные с зарубежными профессиональными организациями) и хотят работать над тем, чтобы стать аккредитованным психологом-коучингом Международного общества коучинга .Курс также популярен среди дипломированных, зарегистрированных или лицензированных психологов, которым требуется дополнительное обучение перед подачей заявки на регистрацию после квалификации. Курс проводился в Лондоне, Англия; Эдинбург, Шотландия; и в Гетеборге, Швеция.

Курс одобрен Британским психологическим обществом и признан Международным обществом тренерской психологии. Он является частью программы Ассоциации коучинга, аккредитованной передовым дипломом по коучингу.(Этот курс сертификата находится на уровне от среднего до продвинутого.)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Учащиеся обычно проходят модуль «Сертификат по коучингу» или другой курс в Центре, чтобы убедиться, что у них есть определенные навыки, знания и практика когнитивно-поведенческого коучинга, ориентированного на поиск решений.

учащихся в настоящее время будут коучить тренеров, клиентов или персонал. Если делегаты не прошли формальную программу обучения коучингу, им рекомендуется рассмотреть возможность получения Сертификата Центра на курс коучинга.

КУРСНАЯ РАБОТА

Учащиеся должны будут тренировать другого студента на курсе, жить перед группой с целью группового надзора за обучением и вести журнал этого опыта, который будет включен в письменное задание, выполненное после посещения программы. Кроме того, чтение перед курсом для программы включает два набора текстов, посвященных психологии коучинга и коучинговым отношениям. Эти две книги будут рецензироваться в рамках письменного задания, выполняемого после посещения модуля.

AIMS

Эта пятидневная программа дает делегатам понимание психологии коучинга с когнитивно-поведенческой точки зрения, а также ряд передовых навыков коучинга.

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ
• продемонстрировать знание развития психологии коучинга
• развить понимание взаимоотношений коуч-наставник
• развить понимание ряда подходов, моделей и структур коучинговой психологии
• понять природу психологии коучинга
• стать осведомленным о когнитивно-поведенческом коучинге, решении проблем, ориентированном на решение и рациональном эмоциональном поведенческом коучинге
• понимать психологические концепции эмоционального управления, самооценки, принятия себя, самомотивации, сосредоточения на достижении целей, превращения подопечного в Самоучитель (тренерская карьера), низкая терпимость к разочарованию и практические навыки, которые можно использовать в коучинге
• развивать и иметь возможность практиковать ряд передовых навыков коучинга
• научиться использовать вызовы и споры в коучинг
• научитесь преодолевать препятствия в коучинге
• научитесь справляться с остроумием h эмоциональное вмешательство при реализации и / или поддержании планов действий
• научитесь поддерживать свои недавно приобретенные передовые навыки коучинга
• рассмотрите модели психологического коучинга и их применение в жизни, бизнесе, руководящем, служебном и специальном коучинге
• потренируйтесь на коучинговых сессиях и обучение навыкам в парах или триадах
• групповое руководство сеансом коучинга в режиме реального времени с другим учащимся на курсе
• подумайте, какое дополнительное обучение, если таковое требуется

ЗАДАНИЕ И СЕРТИФИКАТ
Сертификат Центра и Академии выдается участникам, которые успешно завершили курс и письменные задания / домашние экзамены.


ПЕРСОНАЛ
К инструкторам и кураторам относятся Касия Шиманска, доктор Сиобхайн О’Риордан, доктор Кристина Гилленстен и профессор Стивен Палмер.

ПРОЧИТАЙТЕ: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

ДАТЫ КУРСОВ

ФОРМА ЗАЯВКИ НА КУРС

(PDF) Определение психологии коучинга; Обсуждение определений коучинга и психологии коучинга.

с развитием профессии. Какие определения используются? Как коучинговые психологи

могут более четко разграничить сферу своей деятельности?

Определение коучинга

Давайте начнем с изучения термина «коучинг».Подробный обзор литературы показал, что первое упоминание о коучинге на рабочем месте

относится к 1937 году (Горби, 1937). Автор

этой исследовательской работы мало что предложил в плане формального определения коучинга.

По мере того, как литература развивалась, в основополагающей книге Уитмора был помещен маркер на песке,

, предполагающий, что коучинг был о «раскрытии потенциала человека для максимизации его собственных

результатов». Это помогает им учиться, а не учить их — метод фасилитации »

(Whitmore, 1992, стр. 3).Однако в основе определения Уитмора лежала вера в то, что коучинг

был по существу направлен на развитие самосознания и личной ответственности

(Уитмор, Личное общение, 2009). Другие авторы предлагали другие определения.

Лаура Уитворт (Kimsee-House et al, 2011), одна из пионеров в США, вместе с

Томасом Леонардом (Brook, 2009) разработали коучинг, который определяет коучинг как «

отношений возможностей. ….на доверии, конфиденциальности ».

Пассмор и Филлери-Трэвис (2011) предлагают определение, основанное на процессах, в попытке отличить коучинг от наставничества, консультирования и других бесед, основанных на

подходах к изменению. Они предложили коучинг, включающий «диалог

на основе Сократа между фасилитатором (коучем) и участником (клиентом), где большинство вмешательств

, используемых фасилитатором, являются открытыми вопросами, которые направлены на стимулирование самосознания

и личной ответственности». участника ».

По мере роста коучинга определения разделились на ряд подгрупп коучинга, которые

включают коучинг руководителей, коучинг по здоровью, коучинг по жизни, коучинг по безопасности или коучинг

как стиль управления. Здесь мы предлагаем несколько определений:

Коучинг для руководителей — это «вспомогательные отношения, сформированные между клиентом, обладающим управленческими полномочиями и ответственностью

в организации, и консультантом, который использует широкий спектр поведенческих техник и методов

, чтобы помочь клиент достигает взаимно определенного набора

целей для улучшения своей профессиональной деятельности и личного удовлетворения и, следовательно,

для повышения эффективности организации клиента в рамках официально определенного коучингового соглашения

»(Килбург, 2000, стр. 142)

Коучинг здоровья был определен как: «Практика санитарного просвещения и здоровья

продвижение в контексте коучинга для улучшения благосостояния людей и

содействия достижению их целей, связанных со здоровьем» (Palmer, Stubbs & Уайброу, 2003).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *