Содержание

Ассоциация (психология) — это… Что такое Ассоциация (психология)?

Ассоциация (лат. Associatio — соединение, взаимосвязь) — в психологии и философии закономерно возникающая связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании и закреплёнными в памяти. При наличии ассоциативной связи между психическими явлениями A и B возникновение в сознании человека явления A закономерным образом влечёт появление в сознании явления B.

Ассоциация — связь, возникающая в процессе мышления, между элементами психики, в результате которой появление одного элемента, в определенных условиях, вызывает образ другого, связанного с ним; субъективный образ объективной связи между элементами, предметами или явлениями.

Появление идеи об ассоциациях

Идеи о взаимосвязи предметов в воображении, развились ещё в античной философии (Аристотель, Платон), но сам термин «ассоциация», был введён в 1698 году Дж. Локком, для обозначения взаимосвязи между представлениями, вызванными случайным стечением обстоятельств. Физиологической основой «Ассоциации», является кратковременная нервная связь, а фундамент этого психологического явления, покоится на условных рефлексах. В основе «Ассоциации», лежит кратковременная, условная, генерация психических связей, отвечающих за предметное сходство (см. аналогия). Основа мыслительного процесса сводится к операции «анализа-синтеза», условных взаимосвязей. К примеру, мы видим предмет, подсознание его анализирует, а воображение синтезирует нечто подобное (в целом анализирует предмет, обстоятельства), встречавшееся ранее, или в подобной сложившейся ситуации.

Виды ассоциаций

По типу образования различают:

  • ассоциации по сходству;
  • ассоциации по контрасту;
  • ассоциации по смежности в пространстве или во времени;
  • причинно-следственные ассоциации.

Использование в психологических исследованиях

В психолингвистике широко используется ассоциативный эксперимент.

См. также

Ссылки

Ассоциация.

Ассоциативные связи и цепочки.

Фильм «Шоколад»

Люди любят проективные тесты. Их любят и продавцы, потому что после них легко продавать все что угодно.
скачать видео

Ассоциация — связь в памяти, когда вслед за одним в голове человека без обоснований появляется другое.

Домашняя птица? — Курица! Поэт? — Пушкин!

Откройте словарь в случайном месте и ткните пальцем в случайное слово. Прочтите его. Теперь назовите несколько других слов, которые приходят вам на ум, когда вы произносите первое слово. Например: «белый» -> «снег», «белый» -> «день», «белый» -> «свет»; «черная» -> «сажа», «черная» -> «ворона»; «танк» -> «броня», «танк» -> «пушка». И так далее. Такая пара слов называется ассоциацией. Если взять второе слово в паре и придумать ассоциацию уже к нему, то возникнет цепочка из трех слов и двух ассоциаций.

Таким образом можно строить сколь угодно длинные цепочки.

Почему и как ассоциации образуются сами

Ассоциации появляются чаще всего по смежности в пространстве и во времени: говоря о домашней птице, чаще всего упоминают курицу — мы это запомнили. Рядом с ложками на столе часто лежат вилки — отсюда частая ассоциативная связь «ложка-вилка». А «ложка» и «термоядерный коллайдер» — ни пространственно, ни временно в нашем опыте не связаны, и такая ассоциация нетипична. Частным случаем являются ассоциации по сходству (голубое—синее) и по контрасту (черное—белое).

Когда ассоциация чего-то с чем-то у нас возникает, а когда — нет? Чаще всего влияет фактор впечатления и новизны. Чем ярче и сильнее нечто произвело на нас впечатление, тем скорее у нас это не просто запомнится, но запомнится в связи со всем тем, что это окружало: где, с кем, когда, как… Аналогично, быстрее и ярче ассоциации возникают в связи с чем-то новым, что привлекло внимание в силу эффекта новизны.

Кроме эффекта новизны, на образование ассоциаций влияет эффект повторения. Если эта девушка обычно улыбается, ее будут чаще называть Солнышком. Улыбайтесь чаще!

Многое определяется и направленностью внимания самого человека. У девочек — девчачьи ассоциации, у мальчиков — мальчиковые, у взрослых людей — взрослые, у сексуально заряженных молодых людей ассоциации преимущественно сексуальные. «О чем ты думаешь, глядя на кирпич? — О девушках. — А почему? Как связаны кирпич и девушки? — А я о них всегда думаю…»

Физиологическим механизмом образования большинства ассоциаций, скорее всего, являются сочетательные рефлексы​ в понимании В.М. Бехтерева. Впрочем, возникновение большинства ассоциаций можно объяснить как условными рефлексами по И.П. Павлову, так и понятием «подкрепление», чаще используемым в бихевиоризме.

Использование ассоциаций в практической психологии

Метод свободных (у Юнга — направленных) ассоциаций активно использовался и используется в психоанализе.

В проективных тестах людям предъявляется картинка с неясным содержанием, и по характеру преобладающих ассоциативных связей можно делать вывод о характерном для человеке способе восприятия и мышления, о его чувствах, потребностях и интересах.

В 1936 году Милтон Эриксон написал статью, в которой изложил результаты своего эксперимента с тестом словесных ассоциаций, суть которого состоит в том, что человек бессознательно дает ассоциативную связь на стимульное слово теми словами, которые описывают его проблему. Например, на стимульное слово «живот» испытуемая дала такие слова: большой, беспокойство, младенец, бояться, операция, болезнь, забыто. И это была информация о ее нежелательной беременности, которую она не помнила.

Управляемые ассоциации

Творческие люди сами могут создавать свои творческие ассоциации, находя интересные и запоминающиеся ассоциации. Управляемые ассоциации — ассоциации, которые мы сами создаем и сами можем корректировать или стирать.

Создавая управляемые ассоциации, мы с вами можем управлять своим вниманием и памятью.

Если вы хотите вспомнить, что вам нужно сегодня при выходе из дома, ярко представьте, как вы видите прихожую и сразу вспоминаете: «Зонтик!»

А если услышали хороший анекдот, сразу прикиньте, в какой компании и обстановке он будет уместен, а сразу же создайте себе картинку, что вы с этими людьми в такой обстановке и рассказываете этот анекдот. С высокой вероятностью вы его в той обстановке — вспомните.

Ничего не найдено для % request_words%

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуДети   Взрослые и дети   Воспитание детей   Дети и родители   Дети с особыми потребностями   Детская психология   Особый ребенок   Развитие детейЖизнь   Активность человека   Безопасность и комфорт   Болезни   Быт   Вера   Дизайн и интерьер   Добро и зло   Жизненные силы   Организация жизни   Паранормальные явления   Позитив   Свобода   Смерть   Смысл жизни   Стресс   Суеверия и мифы   Счастье   Творчество   Трудности и неудачи   Успех и богатство   Человек-творец жизни   ЮморНовостиОбщество   Взаимоотношения на предприятии   Влияние (манипуляции)   Возрастные отличия   Гендерные отличия   Гениальность   Групповое сознание   Группы   Досуг   Знакомство   Идеалы и кумиры   Классовые, социальные отличия   Конфликты   Красота   Культура   Личность в группе   Малая группа и коллектив   Межличностные отношения   Обучение   Общение   Поддержка при безработице и трудоустройстве   Преступность   Прогресс   Професиональное ориентирование   Психология влияния   Психология масс   Психология толпы   Психология управления и лидерства   Психология экстримальных ситуаций   Регресс   Секты   СМИ   Состояние общества   Социальные роли и социальный статус   Стереотипы   Субкультуры   Ценности   Человек и общество   Этнические отличияОтношения   Вражда   Девочки   Дружба   Любовь   Мальчики   Мужчина и женщина   Особенности поведения   Самопожертвование   Сожительство   ТорговляПо возрастам   Дошкольники   Зрелость   Младенчество   Подростки   Раннее детство   Старость   ЮностьПомощь психолога   Воспитание и перевоспитание, самовоспитание   Диагностика   Дыхательные техники   Консультации   Коррекция   Профилактика   Психотерапия   Реабилитация   Релаксация   Советы и рекомендации   Тренинги   УпражненияПопулярноеПсихологические нарушения   Депрессия и суицид   Личностные нарушения и расстройства   Пищевые проблемы   Поведенческие проблемы   Проблемы в отношениях   Психологические травмы   Тревоги и фобииРабота   Вхождение в коллектив   Выбор работы   Как правильно отдыхать   Лидеры и ведомые   Отношения на работе   Увольнение и потеря работы   Удовлетворенность работойРазделы психологии   Возрастная психология   Дифференциальная психология   Клиническая психология   Педагогическая психология   Пренатальная, перинатальная и неонатальная психология   Психология брака   Психология личности   Психология познавательных процессов   Психология семьи   Психология труда   Социальная психологияСемья   Бабушки и дедушки   Брак   Взаимоотношения партнеров, состояние и помощь супруга   Выбор партнера   Заключение брака и развод   Материнство и родительство   Насилие   Неполная семья   Обучение ребенка   Обязанности и права   Особенности становления брака   Повторный брак   Поддержка и состояние матерей-одиночек   Психологическая подготовка к родам   Психологические проблемы роженицы   Работа над отношениями   Разлад   Сексуальная жизнь   Семейное воспитание   Семья в индивидуально-психологическом контексте   Семья в историческом контексте   Семья как социальный институт   Становление и развитие семьиЧеловек   Будущее, прошлое, настоящее   Внимание   Внутренний мир   Воля   Воображение   Восприятие   Выбор жизненного пути   Деятельность   Душа   Здоровье (психическое и физическое)   Знания, умения, навыки и привычки   Зона комфорта   Индивидуальность   Интересы   Кривая дорожка   Критика и самооценка   Личностные проблемы и дискомфортные состояния   Личность   Мотивация   Мотивы   Мышление   Образ жизни   Ощущения   Память   Потребности   Представления   Психические состояния   Работа над собой   Развитие   Речь   Самоконтроль   Самопринятие   Сознание и подсознание   Способности   Тело   Темперамент   Характер   Эмоции   Эмоции и чувства   Эмоционально-волевая регуляция

Ничего не найдено для % request_words%

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуДети   Взрослые и дети   Воспитание детей   Дети и родители   Дети с особыми потребностями   Детская психология   Особый ребенок   Развитие детейЖизнь   Активность человека   Безопасность и комфорт   Болезни   Быт   Вера   Дизайн и интерьер   Добро и зло   Жизненные силы   Организация жизни   Паранормальные явления   Позитив   Свобода   Смерть   Смысл жизни   Стресс   Суеверия и мифы   Счастье   Творчество   Трудности и неудачи   Успех и богатство   Человек-творец жизни   ЮморНовостиОбщество   Взаимоотношения на предприятии   Влияние (манипуляции)   Возрастные отличия   Гендерные отличия   Гениальность   Групповое сознание   Группы   Досуг   Знакомство   Идеалы и кумиры   Классовые, социальные отличия   Конфликты   Красота   Культура   Личность в группе   Малая группа и коллектив   Межличностные отношения   Обучение   Общение   Поддержка при безработице и трудоустройстве   Преступность   Прогресс   Професиональное ориентирование   Психология влияния   Психология масс   Психология толпы   Психология управления и лидерства   Психология экстримальных ситуаций   Регресс   Секты   СМИ   Состояние общества   Социальные роли и социальный статус   Стереотипы   Субкультуры   Ценности   Человек и общество   Этнические отличияОтношения   Вражда   Девочки   Дружба   Любовь   Мальчики   Мужчина и женщина   Особенности поведения   Самопожертвование   Сожительство   ТорговляПо возрастам   Дошкольники   Зрелость   Младенчество   Подростки   Раннее детство   Старость   ЮностьПомощь психолога   Воспитание и перевоспитание, самовоспитание   Диагностика   Дыхательные техники   Консультации   Коррекция   Профилактика   Психотерапия   Реабилитация   Релаксация   Советы и рекомендации   Тренинги   УпражненияПопулярноеПсихологические нарушения   Депрессия и суицид   Личностные нарушения и расстройства   Пищевые проблемы   Поведенческие проблемы   Проблемы в отношениях   Психологические травмы   Тревоги и фобииРабота   Вхождение в коллектив   Выбор работы   Как правильно отдыхать   Лидеры и ведомые   Отношения на работе   Увольнение и потеря работы   Удовлетворенность работойРазделы психологии   Возрастная психология   Дифференциальная психология   Клиническая психология   Педагогическая психология   Пренатальная, перинатальная и неонатальная психология   Психология брака   Психология личности   Психология познавательных процессов   Психология семьи   Психология труда   Социальная психологияСемья   Бабушки и дедушки   Брак   Взаимоотношения партнеров, состояние и помощь супруга   Выбор партнера   Заключение брака и развод   Материнство и родительство   Насилие   Неполная семья   Обучение ребенка   Обязанности и права   Особенности становления брака   Повторный брак   Поддержка и состояние матерей-одиночек   Психологическая подготовка к родам   Психологические проблемы роженицы   Работа над отношениями   Разлад   Сексуальная жизнь   Семейное воспитание   Семья в индивидуально-психологическом контексте   Семья в историческом контексте   Семья как социальный институт   Становление и развитие семьиЧеловек   Будущее, прошлое, настоящее   Внимание   Внутренний мир   Воля   Воображение   Восприятие   Выбор жизненного пути   Деятельность   Душа   Здоровье (психическое и физическое)   Знания, умения, навыки и привычки   Зона комфорта   Индивидуальность   Интересы   Кривая дорожка   Критика и самооценка   Личностные проблемы и дискомфортные состояния   Личность   Мотивация   Мотивы   Мышление   Образ жизни   Ощущения   Память   Потребности   Представления   Психические состояния   Работа над собой   Развитие   Речь   Самоконтроль   Самопринятие   Сознание и подсознание   Способности   Тело   Темперамент   Характер   Эмоции   Эмоции и чувства   Эмоционально-волевая регуляция

Типы ассоциаций

Сущность понятия «ассоциация»

Определение 1

Ассоциация – это связь между отдельными представлениями, причем одно представление вызывает другое.

Термин «ассоциация» ввел Дж. Локк в XVII веке, а само явление было описано ещё Аристотелем и Платоном.

В опыте индивида возникает закономерная связь между двумя содержаниями сознания и выражается в том, что проявление одного из содержаний вызывает появление другого.

Термин ассоциация используется в разных научных областях, например, философы рассматривают ассоциацию как отражение взаимосвязей предметов действительности в виде закономерной связи между нервно-психическими явлениями. Проблемы ассоциаций глубоко изучают психологи, определяющие ассоциацию как, возникающую в процессе мышления связь между элементами психики.

При определенных условиях появление одного элемента, вызывает образ связанного с ним другого элемента.

В течение долгого времени ученые спорили над механизмом возникновения ассоциаций. Одни считали их «тенью» процессов мозга, которые сочетаются по определенным физиологическим законам, а другие считали их возникновение законами сознания самого по себе. Что касается развития ассоциативной психологии в России, то надо назвать имена И.М. Сеченова и И.П. Павлова. Сеченов описал психологические основы ассоциации, а в школе Павлова исследовались физиологические механизмы ассоциации. Сам ученый считал, что основу всех видов ассоциаций составляют временные нервные связи, поэтому, когда нет биологической и социальной опоры условно-рефлекторной связи, ассоциации легко затормаживаются и угасают.

Образование ассоциаций связано с соответствующими психическими процессами, когда они одновременно переживаются или непосредственно друг за другом. Главным условием образования ассоциаций является совпадение во времени. Второе условие их образования – это повторение, например, чтобы запомнить номер телефона, его надо повторить несколько раз. То же самое с иностранными словами – чем чаще слово повторяется, тем быстрее и лучше оно запоминается.

В основе ассоциаций лежат нервные связи, они же лежат в основе условных рефлексов. Их образование происходит тогда, когда во времени совпадают два процесса возбуждения в коре больших полушарий и закрепляются в результате повторения. Эти связи И. П. Павлов назвал временными связями. Ученый считал, что временная нервная связь является универсальнейшим физиологическим явлением в мире животных и человека. И.П. Павлов и его ученики в результате своих исследований установили основные законы образования связей этого рода.

Замечание 1

В настоящее время физиологическая основа ассоциаций изучена достаточно подробно.

Виды ассоциаций в психологии

Психика человека обладает огромными ассоциативными возможностями.

По типу образования различают ассоциации:

  • по сходству;
  • по контрасту;
  • по смежности в пространстве или во времени;
  • причинно-следственные ассоциации.

Любое заучивание или запоминание чего-либо предполагает установление соответствующих ассоциаций или нервных связей. Ассоциация является не чем иным, как «непрерывным ощущением», как любое чисто зрительное, слуховое, только тянется оно дольше, да характер беспрерывно меняется, считал И. М. Сеченов.

Физиологическая основа ассоциаций дает ясную картину физиологических механизмов, как процесса запоминания, так и воспроизведения. Например, необходимо запомнить несколько гимнастических упражнений, последовательно выполняемых. Между отдельными элементами упражнения устанавливаются связи – это ассоциации по смежности. Выполнение какого-то элемента вызывает действие нервных процессов, связанных с выполнением следующего элемента и, в результате, всё упражнение выполняется последовательно и без ошибок. При запоминании словесного материала, например, стихотворения, также используются ассоциации по смежности.

Ассоциации по сходству носят несколько иной характер, и дело с ними человек имеет тогда, когда восприятие какого-то предмета вызывает в памяти воспоминание сходного с ним предмета, причем, этот предмет никогда не воспринимался рядом с первым.

Сходство нервных связей является основой ассоциаций по сходству, и вызываются они двумя сходными объектами. Сходные моменты вызывают сходные нервные связи, которые отражают общие черты в том и другом объекте. В коре головного мозга связей возникает возбуждение, относящееся к одному предмету, и закономерно вызывает оживление связей, относящихся к другому предмету. Данный вид ассоциаций имеет большое значение в учебном процессе, потому что дает возможность сравнивать изученные явления с изучаемыми, находить общие черты и, таким образом, лучше запоминать материал.

К ассоциациям по сходству по своей форме близкими являются ассоциации по контрасту. Суть этого вида ассоциаций в том, что восприятие какого-нибудь предмета вызывает воспоминание о другом предмете, имеющем противоположные признаки. Данные ассоциации представляют собой временные связи, которые включают представления о контрастирующих объектах. Эти объекты противоположны и по характеру и значению отдельных членов, но входят в общее целое. Данные объекты в практической деятельности обычно сопоставляются и сравниваются, образуя соответствующие нервные связи.

Законы ассоциаций для всех процессов памяти имеют огромное значение и могут быть обнаружены в любом из этих процессов. Для лучшего усвоения учебного материала ассоциации образуют преднамеренно. Все они имеют условно-рефлекторную природу, а их физиологической основой является замыкательная функция коры головного мозга. Их возникновение и течение подчиняется основным законам образования условных рефлексов.

Для того чтобы необходимые ассоциации быстро и точно образовывались необходимо:

  • правильно сочетать раздражения;
  • для закрепления новой связи проводить достаточное количество повторений, опираясь на установившиеся и закрепленные связи.

Методы ассоциаций в психодиагностике

Для изучения психических состояний человека ассоциативные связи используются в психодиагностике. Данной проблемой интересовались очень давно, так, например, З. Фрейд считал, что подавленные желания и инстинкты человека, противоречащие требованиям общества, находятся в подсознании и загнаны в «самый угол мозга».

Полностью они не исчезают и продолжают оказывать влияние на поведение и мышление человека. Выявить подавленные желания, считал Фрейд, можно с помощью ассоциативной диагностики. Он применил метод свободных ассоциаций, а выявленные ассоциативные связи давали возможность поставить точный диагноз.

Несмотря на то, что метод выглядит странно, он очень простой – пациенту предлагают говорить первое приходит ему в голову. Некоторые психологи в настоящее время применяют не свободные ассоциативные связи, а более управляемые и организованные специалистом.

Специалисты, чтобы выявить ассоциативные связи, должны проанализировать многие стороны жизни пациента. Например, творчество – рисуя какую-либо сцену, испытуемый будет использовать возникающие у него ассоциативные связи.

Ассоциативное мышление представляет особый интерес, поскольку часто противопоставляется логическому мышлению и действует в обход логики. Ассоциативное мышление можно и нужно развивать, для чего существует множество методик. Ассоциативное мышление является той областью, где индивидуальность человека может проявиться очень ярко и вполне возможно, что в своей деятельности люди будут руководствоваться ассоциативным мышлением.

Ассоциация (в психологии) — «Энциклопедия»

АССОЦИАЦИЯ в психологии, связь между двумя содержаниями опыта (ощущениями, образами, мыслями, чувствами и т.п.), которая выражается в том, что появление в сознании одного из содержаний влечёт за собой и появление другого. Чем чаще возникает в опыте такая связь, тем прочнее становится ассоциация.

Явление ассоциации было описано ещё Платоном и Аристотелем. Многие мыслители, не употребляя термина «ассоциация», использовали идею ассоциации для объяснения приобретения опыта (Т. Гоббс), возможного механизма овладения своими страстями (Р. Декарт), особенностей «движения мыслей» (Б. Спиноза). Термин «ассоциация» ввёл Дж. Локк в конце 17 века для обозначения связей между разными «идеями», возникающих по причине случайного совпадения во времени и пространстве соответствующих этим идеям событий. Локк считал эти связи «неразумными», в отличие от связей, устанавливаемых разумом.

В 18-19 веках понятие «ассоциация» приобрело чрезвычайную популярность в психологии. Дж. Беркли пытался объяснить через ассоциацию восприятие «третьего измерения», то есть глубины. В ассоциативной психологии ассоциация считалась преобладающим или даже единственным механизмом работы сознания. Описывались типы ассоциации, различающиеся путями их образования. Д. Юм выделил ассоциации по сходству (голубое — синее), по контрасту (чёрное — белое), по смежности в пространстве и времени (случайный испуг ребёнка в тёмной комнате вызывает затем страх темноты) и причинно-следственные ассоциации (яркая вспышка света — болевое ощущение). Д. Гартли и Джеймс Милль сводили все ассоциации к ассоциации по смежности в пространстве и времени, поскольку отрицали какую-либо активность субъекта в процессе образования ассоциативных связей. Кроме этих первичных законов образования ассоциаций, Т. Браун выделил «вторичные» законы — факторы, способствующие возникновению конкретной ассоциации из множества возможных в данный момент: сила впечатлений, объединяющихся в ассоциацию, их новизна, особенности индивида и тому подобное. А. Бэн выделял также «творческие ассоциации», в основе которых, по его мнению, лежит «спонтанная активность ума».

Реклама

Одни авторы считали ассоциацию только «тенью» мозговых процессов, сочетающихся по определённым физиологическим законам (Т. Гоббс, Д. Гартли, Джон С.Милль, А. Бэн), другие приписывали возникновение ассоциации исключительно законам сознания самого по себе (Джеймс Милль), третьи занимали промежуточную позицию (Т. Браун).

С конца 19 века ассоциативная психология теряла свои позиции. Многие исследователи начали вкладывать новое содержание в термин «ассоциация». 3. Фрейд считал ассоциацию не механической, а смысловой связью, с помощью которой можно объяснить скрытые мотивы человеческого поведения, используя «метод свободных ассоциаций», когда пациент говорит всё, что приходит ему в голову, ничего не отвергая. К. Г. Юнг разработал «ассоциативный тест», зачитывая испытуемому перечень слов, на каждое из которых тот должен как можно быстрее отреагировать другим словом. Заминки и странности в реакциях испытуемого Юнг использовал для выявления его комплексов и проблем. Ассоциативный тест получил развитие в практике судебно-психологической экспертизы, концепция ассоциации нашла применение в диагностических исследованиях патологических изменений психики (Э. Крепелин, Э. Блейлер), в педагогике и других областях.

Лит. смотри при статье Ассоциативная психология.

Е. Е. Соколова.

АССОЦИАЦИЯ | Энциклопедия Кругосвет

АССОЦИАЦИЯ – в современной психологии связь между двумя или более психическими явлениями, при которой возникновение одного из них обусловливает появление (актуализацию) другого (других). Психофизической основой ассоциации считается условный рефлекс. Эта трактовка описывает более широкую область психических явлений, нежели «ассоциация идей», традиционно понимаемая как процесс, при котором возникновение одной идеи вызывает появление другой, связанной каким-либо образом с первой.

Еще в древности считалось, что одна идея может быть связана с другой «по ассоциации» и что сложные представления, таким образом, строятся из более простых. Постепенно это понятие было перенесено на связь между двумя действиями или между стимулом и реакцией.

Выражение «ассоциация идей» впервые было использовано и подробно раскрыто Джоном Локком в четвертом издании его Опыта о человеческом разумении (1700), при этом ассоциация рассматривалась им как механизм течения психических процессов, противоречащий и неподконтрольный разуму, даже как «некоторый вид сумасшествия». В то же время само понятие ассоциации гораздо старше. Обычно оно приписывается Аристотелю, который, анализируя запоминание, высказал предположение о существовании ассоциаций по сходству, контрасту или смежности. Одна идея влечет за собой другую, если они сходны или противоположны, или когда события смежные во времени или пространстве.

В 17 и 18 вв. принципу ассоциации придавалось большое значение, особенно активно его разрабатывали Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм. Все они преимущественно интересовались происхождением сложных идей из простых. Для них психические образования (ощущения, двигательные акты, восприятия, представления, идеи) являлись элементарными частицами психической жизни, соединяемыми посредством ассоциаций подобно тому, как элементарные частицы материи удерживаются взаимным притяжением. На этой основе сформировался ассоцианизм (ассоциативная психология) – одно из наиболее влиятельных направлений мировой психологии 18–19 вв., сводившее механизмы протекания всех психических процессов и психомоторных актов к принципу ассоциации и стремившееся утвердить строго причинный подход к поведению и сознанию человека. Развитие этого учения связывают с именами Дэвида Юма, Дэвида Гартли, Джозефа Пристли. Предполагалось, что поскольку взаимодействие человека с окружающим физическим миром происходит по законам механики, то и связи идей действуют на тех же принципах.

В ходе дальнейшего развития ассоцианизма аристотелевы принципы ассоциаций по сходству, контрасту и смежности были названы первичными законами. В то же время шотландский философ Томас Браун (1778–1820) больше внимания уделял изучению того, как человек запоминает. Он сформулировал вторичные законы – частоты, новизны и яркости, указывающие условия, необходимые для действия первичных законов (например, чем чаще встречаются два сходных объекта, тем более выражена тенденция одного вызывать в памяти другой). Джеймс Милль, Джон Стюарт Милль, Александр Бэн и Герберт Спенсер развили ассоцианизм и сделали его основанием новой научной психологии, возникшей во второй половине 19 в.

Зарождение и развитие американского бихевиоризма, связанные с именами Эдуарда Торндайка (1874–1949), Джона Уотсона, Кларка Халла (1884–1952), Берреса Скиннера и др., а также открытие и исследования условного рефлекса Иваном Петровичем Павловым привели к пересмотру понятия ассоциации. Вместо изучения связи одной идеи с другой стала рассматриваться постоянная ассоциация внешнего стимула и реакции. Старая пословица гласит: «Обжегшись на молоке, дуют на воду». Согласно классическому ассоцианизму, это означало, что «идея» жидкости по смежности ассоциируется с идеей боли. Бихевиористы, рассматривая ту же ситуацию, интерпретировали ее иначе: в результате предшествующего болезненного опыта один только вид жидкости может вызывать отрицательную реакцию.

Обновленный ассоцианизм имел значительное влияние; он явился теоретическим основанием множества экспериментов. Критики ассоцианизма утверждают, что единицы, которыми он оперирует, вычленены искусственно, а более масштабные поведенческие феномены и психологические характеристики должным образом не рассматриваются. Представление об ассоциации как единственном и универсальном принципе течения психических процессов обнаружило полную несостоятельность в начале 20 в. под влиянием принципа целостности, наиболее полно разработанного в школе гештальтпсихологии. В современной психологии ассоциации придается роль важного, но далеко не единственного принципа динамики психической жизни, на котором основан ряд оригинальных методов ее исследования: например, метод свободных ассоциаций Зигмунда Фрейда, ассоциативный эксперимент Карла Густава Юнга и др.

См. также ПСИХОЛОГИЯ; БИХЕВИОРИЗМ; УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС.

Ассоциация | психология | Britannica

Ассоциация , общий психологический принцип, связанный с явлениями воспоминания или памяти. Первоначально принцип гласил, что акт вспоминания или припоминания любого прошлого опыта также выдвинет на первый план другие события или переживания, которые стали одним или несколькими конкретными способами связаны с запоминаемым опытом. Со временем применение этого принципа расширилось, чтобы охватить почти все, что могло происходить в душевной жизни, кроме исходных ощущений.В результате ассоцианизм стал теоретическим взглядом, охватывающим всю психологию.

Подробнее по этой теме

юмор: Узоры ассоциации

Смех или улыбка также могут быть вызваны стимуляциями, которые сами по себе не являются комичными, а являются знаками или символами, заменяющими устоявшиеся …

Понятие «ассоциации идей» впервые было использовано английским философом Джоном Локком в «Эссе о человеческом понимании » (1690).Шотландский философ Дэвид Юм утверждал в книге «« Трактат о человеческой природе », » (1739 г. ), что основные формы ассоциаций основаны на сходстве, непрерывности во времени или месте, а также по причине и следствию.

В книге Принципы психологии (1890) американский философ и психолог Уильям Джеймс сместил акцент с ассоциации идей на ассоциацию центральных нервных процессов, вызванных перекрывающимися или непосредственно сменяющими друг друга стимулами. В 1903 году русский физиолог Иван П.Павлов предположил, что любое поведение может происходить из исходных и условных рефлексов.

Теории условных рефлексов и многие бихевиористские теории начала 20 века возникли на основе ассоциативной психологии поведения, что означает, что они подвергались той же критике, что и доктрины ассоциации идей. Американский психолог Эдвард Л. Торндайк, например, показал, что простое повторение мало или ничего не делает для установления связи между стимулом и реакцией.Некоторые исследователи заявляли о прямом влиянии знания результатов, в то время как другие, например, американский психолог Кларк Л. Халл ( Принципы поведения, , 1943), представили полный отчет об обучении, основанный на уменьшении потребности, то есть уменьшении силы познания. привод, связывающий стимул и реакцию в различных экспериментальных условиях.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Хотя эти мыслители не требовали отказа от ассоциативных принципов, они настаивали на более консервативном применении таких принципов.Однако были некоторые, например гештальт-психологи, которые призывали к полному отказу от ассоцианизма в том, что касается высших психических процессов.

Ассоциативные теории как всеобъемлющие объяснительные принципы в психологии подверглись значительной критике. В настоящее время очень немногие психологи, если таковые вообще имеются, придают этим теориям такой масштаб и силу, на которые они когда-то претендовали. Однако многие согласятся, что ассоциация остается важным и эффективным принципом, который действует во всех случаях обучения через накопленный опыт.

Ассоциация (психология) | Психология вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принимать решение · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Мышление — Познавательные процессы Познание — Контур Индекс


Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

.

В психологии ассоциации — это отношения между концептуальными сущностями. Это отношения между предметами, чувствами и идеями. Человеческий мозг состоит из большой нейронной сети; эта сеть способствует ассоциативным процессам и является основой, на которой были предложены многочисленные модели функции памяти.Кажется, что память структурирована как ассоциативная сеть, которая служит для информирования об отношениях между разными вещами. [1]

Память [править | править источник]

Ассоциации важны для работы мозга. Память действует как концептуальная цепочка, понятия, слова и идеи взаимосвязаны. Между объектами, такими как лицо человека, и именем, связанным с этим лицом, существуют отношения. [2] [3] . Понимание взаимосвязей между различными объектами является фундаментальным для эпизодической памяти, и было обнаружено, что повреждение области гиппокампа мозга препятствует изучению ассоциаций между объектами. [4]

Павловское / Классическое кондиционирование [редактировать | править источник]

Классическая обусловленность предполагает обучение через ассоциации. В известном эксперименте Павлова он совмещал кормление собаки со звуками колокольчика. С помощью этой практики собаку неявно приучили ожидать еды всякий раз, когда она слышит звуки колокольчика. После дрессировки у собаки выделялась слюна в ожидании еды, когда она слышала звонок; он сформировал ассоциацию между звонком в колокол и подачей еды.Это называется ассоциативным обучением. [5] [6]

Оперантное кондиционирование [править | править источник]

Оперантное обусловливание — это явное ассоциативное обучение: положительные ассоциации образуются при вознаграждении после завершения задачи и отрицательные при наказании после завершения задачи. По сути, похвала побудит человека продолжать выполнять задание, а наказание приведет к разочарованию. Как и в случае с классическим обусловливанием, эффект вознаграждения создает положительную ассоциацию с самой задачей: после тренировки задача будет рассматриваться положительно или отрицательно без необходимости наказания или похвалы. [7]

Неявная ассоциация [править | править источник]

Ассоциации можно измерить с помощью теста неявных ассоциаций, психологического теста, который измеряет неявные (подсознательные) отношения между двумя концепциями в сознании человека. Он использовался в исследованиях подсознательных расовых предубеждений. Тест измеряет связи между различными идеями, такими как раса и преступность. Время реакции используется для различения ассоциаций; более быстрое время реакции — показатель более сильной ассоциации. [8]

  1. ↑ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
  2. ↑ Уотьер и Коллин, 2012 г.
  3. ↑ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
  4. ↑ Старк, Бейли и Сквайр, 2002
  5. ↑ Тимберлейк, 1994
  6. ↑ Crisp & Turner, 2007 г.
  7. ↑ Crisp & Turner, 2007 г.
  8. ↑ Гринвальд, МакГи и Шварц, 1998 г.

[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

  1. Крисп и Тернер, Р. Н., Р. Дж (2007). Формирование отношения. Основы социальной психологии , 77, SAGE.
  2. Газзанига, М. С., Иври, Р. Б., и Мангун, Г. Р. (2009). Обучение и память. В когнитивной нейробиологии: биология разума , 312, W.W. Нортон.
  3. Гринвальд, А. Дж., МакГи, Д. Э., и Шварц, Дж. Л. К. (1998). Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест на неявные ассоциации. Journal of Personality and Social Psychology, 6 (74): 1464-1480.
  4. Старк, К. Э. Л., Бейли, П. Дж., И Сквайр, Л. Р. (2002). Распознающая память для отдельных элементов и ассоциаций также ухудшается после повреждения области гиппокампа. Learning & Memory 5 (9): 238-242.
  5. Тимберлейк, Вашингтон (1994). Системы поведения, ассоциативность и павловская обусловленность .. Psychonomic Bulletin & Review 4 (1): 405-420.
  6. Уотьер, Н. , Коллин, К. (2012). Влияние различимости на память и метапамять для ассоциаций лица и имени. Память 1 (20): 73-88.

Ассоциация (психология) | Психология вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принимать решение · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Мышление — Познавательные процессы Познание — Контур Индекс


Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

.

В психологии ассоциации — это отношения между концептуальными сущностями. Это отношения между предметами, чувствами и идеями. Человеческий мозг состоит из большой нейронной сети; эта сеть способствует ассоциативным процессам и является основой, на которой были предложены многочисленные модели функции памяти.Кажется, что память структурирована как ассоциативная сеть, которая служит для информирования об отношениях между разными вещами. [1]

Память [править | править источник]

Ассоциации важны для работы мозга. Память действует как концептуальная цепочка, понятия, слова и идеи взаимосвязаны. Между объектами, такими как лицо человека, и именем, связанным с этим лицом, существуют отношения. [2] [3] . Понимание взаимосвязей между различными объектами является фундаментальным для эпизодической памяти, и было обнаружено, что повреждение области гиппокампа мозга препятствует изучению ассоциаций между объектами. [4]

Павловское / Классическое кондиционирование [редактировать | править источник]

Классическая обусловленность предполагает обучение через ассоциации. В известном эксперименте Павлова он совмещал кормление собаки со звуками колокольчика. С помощью этой практики собаку неявно приучили ожидать еды всякий раз, когда она слышит звуки колокольчика. После дрессировки у собаки выделялась слюна в ожидании еды, когда она слышала звонок; он сформировал ассоциацию между звонком в колокол и подачей еды.Это называется ассоциативным обучением. [5] [6]

Оперантное кондиционирование [править | править источник]

Оперантное обусловливание — это явное ассоциативное обучение: положительные ассоциации образуются при вознаграждении после завершения задачи и отрицательные при наказании после завершения задачи. По сути, похвала побудит человека продолжать выполнять задание, а наказание приведет к разочарованию. Как и в случае с классическим обусловливанием, эффект вознаграждения создает положительную ассоциацию с самой задачей: после тренировки задача будет рассматриваться положительно или отрицательно без необходимости наказания или похвалы. [7]

Неявная ассоциация [править | править источник]

Ассоциации можно измерить с помощью теста неявных ассоциаций, психологического теста, который измеряет неявные (подсознательные) отношения между двумя концепциями в сознании человека. Он использовался в исследованиях подсознательных расовых предубеждений. Тест измеряет связи между различными идеями, такими как раса и преступность. Время реакции используется для различения ассоциаций; более быстрое время реакции — показатель более сильной ассоциации. [8]

  1. ↑ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
  2. ↑ Уотьер и Коллин, 2012 г.
  3. ↑ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
  4. ↑ Старк, Бейли и Сквайр, 2002
  5. ↑ Тимберлейк, 1994
  6. ↑ Crisp & Turner, 2007 г.
  7. ↑ Crisp & Turner, 2007 г.
  8. ↑ Гринвальд, МакГи и Шварц, 1998 г.

[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

  1. Крисп и Тернер, Р. Н., Р. Дж (2007). Формирование отношения. Основы социальной психологии , 77, SAGE.
  2. Газзанига, М. С., Иври, Р. Б., и Мангун, Г. Р. (2009). Обучение и память. В когнитивной нейробиологии: биология разума , 312, W.W. Нортон.
  3. Гринвальд, А. Дж., МакГи, Д. Э., и Шварц, Дж. Л. К. (1998). Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест на неявные ассоциации. Journal of Personality and Social Psychology, 6 (74): 1464-1480.
  4. Старк, К. Э. Л., Бейли, П. Дж., И Сквайр, Л. Р. (2002). Распознающая память для отдельных элементов и ассоциаций также ухудшается после повреждения области гиппокампа. Learning & Memory 5 (9): 238-242.
  5. Тимберлейк, Вашингтон (1994). Системы поведения, ассоциативность и павловская обусловленность .. Psychonomic Bulletin & Review 4 (1): 405-420.
  6. Уотьер, Н. , Коллин, К. (2012). Влияние различимости на память и метапамять для ассоциаций лица и имени. Память 1 (20): 73-88.

Ассоциация (психология) | Психология вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принимать решение · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Мышление — Познавательные процессы Познание — Контур Индекс


Эта статья требует внимания психолога / академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если у вас есть квалификация.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

.

В психологии ассоциации — это отношения между концептуальными сущностями. Это отношения между предметами, чувствами и идеями. Человеческий мозг состоит из большой нейронной сети; эта сеть способствует ассоциативным процессам и является основой, на которой были предложены многочисленные модели функции памяти.Кажется, что память структурирована как ассоциативная сеть, которая служит для информирования об отношениях между разными вещами. [1]

Память [править | править источник]

Ассоциации важны для работы мозга. Память действует как концептуальная цепочка, понятия, слова и идеи взаимосвязаны. Между объектами, такими как лицо человека, и именем, связанным с этим лицом, существуют отношения. [2] [3] . Понимание взаимосвязей между различными объектами является фундаментальным для эпизодической памяти, и было обнаружено, что повреждение области гиппокампа мозга препятствует изучению ассоциаций между объектами. [4]

Павловское / Классическое кондиционирование [редактировать | править источник]

Классическая обусловленность предполагает обучение через ассоциации. В известном эксперименте Павлова он совмещал кормление собаки со звуками колокольчика. С помощью этой практики собаку неявно приучили ожидать еды всякий раз, когда она слышит звуки колокольчика. После дрессировки у собаки выделялась слюна в ожидании еды, когда она слышала звонок; он сформировал ассоциацию между звонком в колокол и подачей еды.Это называется ассоциативным обучением. [5] [6]

Оперантное кондиционирование [править | править источник]

Оперантное обусловливание — это явное ассоциативное обучение: положительные ассоциации образуются при вознаграждении после завершения задачи и отрицательные при наказании после завершения задачи. По сути, похвала побудит человека продолжать выполнять задание, а наказание приведет к разочарованию. Как и в случае с классическим обусловливанием, эффект вознаграждения создает положительную ассоциацию с самой задачей: после тренировки задача будет рассматриваться положительно или отрицательно без необходимости наказания или похвалы. [7]

Неявная ассоциация [править | править источник]

Ассоциации можно измерить с помощью теста неявных ассоциаций, психологического теста, который измеряет неявные (подсознательные) отношения между двумя концепциями в сознании человека. Он использовался в исследованиях подсознательных расовых предубеждений. Тест измеряет связи между различными идеями, такими как раса и преступность. Время реакции используется для различения ассоциаций; более быстрое время реакции — показатель более сильной ассоциации. [8]

  1. ↑ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
  2. ↑ Уотьер и Коллин, 2012 г.
  3. ↑ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
  4. ↑ Старк, Бейли и Сквайр, 2002
  5. ↑ Тимберлейк, 1994
  6. ↑ Crisp & Turner, 2007 г.
  7. ↑ Crisp & Turner, 2007 г.
  8. ↑ Гринвальд, МакГи и Шварц, 1998 г.

[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

  1. Крисп и Тернер, Р. Н., Р. Дж (2007). Формирование отношения. Основы социальной психологии , 77, SAGE.
  2. Газзанига, М. С., Иври, Р. Б., и Мангун, Г. Р. (2009). Обучение и память. В когнитивной нейробиологии: биология разума , 312, W.W. Нортон.
  3. Гринвальд, А. Дж., МакГи, Д. Э., и Шварц, Дж. Л. К. (1998). Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест на неявные ассоциации. Journal of Personality and Social Psychology, 6 (74): 1464-1480.
  4. Старк, К. Э. Л., Бейли, П. Дж., И Сквайр, Л. Р. (2002). Распознающая память для отдельных элементов и ассоциаций также ухудшается после повреждения области гиппокампа. Learning & Memory 5 (9): 238-242.
  5. Тимберлейк, Вашингтон (1994). Системы поведения, ассоциативность и павловская обусловленность .. Psychonomic Bulletin & Review 4 (1): 405-420.
  6. Уотьер, Н. , Коллин, К. (2012). Влияние различимости на память и метапамять для ассоциаций лица и имени. Память 1 (20): 73-88.

Ассоциация: понятие, виды и законы

Прочитав эту статью, вы узнаете об Ассоциации: — 1. Концепция ассоциации 2. Типы ассоциаций 3. Законы.

Концепция ассоциации:

Воспоминание о прошлом восприятии вызвано силами внушения, которые работают согласно Законам ассоциации.Воспроизведение происходит по ассоциации. В сознании возрождается прошлое восприятие, потому что оно подсказано каким-то настоящим восприятием или идеей.

И настоящее восприятие или идея предполагают прошлое восприятие, потому что они связаны с прошлым опытом. Внушение согласно Джеймсу Салли — это процесс, посредством которого данное восприятие или идея возбуждает подсознательный след прошлого восприятия и оживляет его в сознании как образ памяти.

Ассоциация — это связь между восприятием идеи или между одной идеей и другой, благодаря которой одно, появляясь в сознании, стремится оживить другое. В прошлом вы всегда воспринимали перо и чернильницу вместе; между идеями этих двух статей в вашем уме установлена ​​ассоциация; поэтому всякий раз, когда вы воспринимаете или думаете об одном из них, вы вспоминаете о другом.

Восприятие или идея чернильницы подсказало идею ручки, потому что эти две идеи связаны в уме. Объединение по праву называется сплоченностью Древер. Идеи согласовываются друг с другом и образуют группы или системы.

Типы ассоциаций:

Есть два типа ассоциаций;

(i)
Свободное объединение:

В свободном объединении одна идея предполагает другую, которая, опять же, предлагает другую, и так далее без всякой проверки.Размышления — лучший пример свободных ассоциаций. Идеи свободно предлагают другие идеи в непрерывном потоке идей во время задумчивости. При строительстве «воздушных замков» идеи свободно внушают друг другу без всяких ограничений. Здесь есть свободные ассоциации. Но это мотивировано эмоциями.

Эксперимент может проверить свободную ассоциацию. Испытуемому дают ряд слов в качестве стимулов и просят ответить на каждое слово, произнеся какое-нибудь другое слово, которое ему подсказывают. Вспомнил, он должен произнести первое слово.

Если вы дадите испытуемому стимулирующее слово «стол», он может ответить, произнеся «обед» или «стул». Какое конкретное слово будет вспоминаться, зависит от частоты, давности и интенсивности ассоциации.

Если он часто наблюдал связь двух фактов, связь между ними сильная. Если он недавно наблюдал их связь, связь между ними сильна. Если его наблюдение за их связью было ярким опытом, связь между ними сильна.Также следует принимать во внимание нынешнее состояние человека.

Если он счастлив, ему в голову приходят приятные мысли. Если он недоволен, ему в голову приходят неприятные мысли. Если частота, новизна и интенсивность взаимодействуют в пользу одного и того же ответа, то этот ответ обязательно произойдет. Если они будут тянуть разными путями, ответ будет зависеть от самого сильного из них.

Во-первых, эти тесты проливают свет на образ мышления человека. Некоторые идеи прочно связаны друг с другом в его сознании из-за частоты.Так что его «эгоцентрические реакции» могут легко показать его пристрастия.

Во-вторых, тесты давали «детективное» применение по фактору давности. Если убийца недавно совершил убийство, правильно выбранные стимулирующие слова заставят его вспомнить место убийства, а его ответы выдадут его; он может проверять ответы и колебаться, тем самым вызывая подозрения.

В-третьих, тесты могут выявить эмоциональные «комплексы» человека, которые очень сильны. Неуверенность и охота в ответ на слово, касающееся денег, выдают его финансовые проблемы.Психоаналитики используют тесты на свободные ассоциации, чтобы выявить комплексы.

(ii) Контролируемая ассоциация:

Когда определенная цель управляет ассоциативным процессом, мы говорим о контролируемой ассоциации. Есть свободная ассоциация — это задумчивость, но контролируемая ассоциация при запоминании ответов на вопросы во время экзамена.

В этом тесте испытуемый должен отвечать на каждое стимулирующее слово словом, стоящим в определенном отношении к нему. Его могут попросить дать антоним слова.Его могут попросить упомянуть часть каждого объекта, обозначенную словом. Или его могут попросить упомянуть более высокий класс, к которому принадлежит стимулирующее слово. Интеллектуальному субъекту требуется меньше времени, чтобы ответить в легко контролируемом тесте ассоциаций.

В тесте на контролируемые ассоциации испытуемый настроен или подготовлен к определенному типу реакции. Например, он настроен произносить противоположное стимулирующим словам. И он охотно отвечает на слова стимула «высокий», «богатый» и т. Д., Говоря «низкий», «бедный» и т. Д.Подготовительный набор благоприятен для правильного отзыва. Это влияет на выбор правильного слова.

Имеется управляемая ассоциация в арифметическом слове. Быстрое сложение, вычитание или умножение было бы невозможно без эффективного набора. Здесь набор — это ответ на поставленную задачу. При чтении набор является ответом на контекст. Значение слова определяется контекстом.

Объективная ситуация вызывает набор, контролирующий и мысли, и действия. Человек по-особенному реагирует на конкретную ситуацию.Он думает и действует определенным образом в конкретной ситуации.

Законы ассоциации:

Силы внушения работают согласно определенным законам. Это разные способы связи между восприятием и идеями.

Есть три закона ассоциации:

(i) Закон смежности:

Переживания, которые происходят вместе или которые тесно следуют друг за другом, имеют тенденцию объединяться и образовывать ассоциацию.Переживания, которые происходят вместе, либо одновременно, либо в тесной последовательности, впоследствии имеют тенденцию возрождать друг друга.

Если B всегда воспринималось вместе с A или сразу после A, то восприятие или идея A возродит идею B. Визуальное восприятие спелого манго подсказывает идеи его сладкого вкуса и аромата, потому что они были воспринимались вместе в прошлом.

Восприятие стула подсказывает идею стола, потому что в прошлом они очень часто воспринимались вместе, идея чернильницы предполагает идею ручки по той же причине.

Восприятие вспышки молнии может наводить на мысль о громе, потому что в прошлом они воспринимались в тесной последовательности. Восприятие цветков манго наводит на мысль о том, что они едят манго по той же причине. Ассоциация по смежности определяется непрерывностью внимания и интереса. Во время написания мы вместе занимаемся чернильницей и ручкой. Их объединение регулируется единством интересов.

(ii) Закон подобия:

Подобные опыты имеют тенденцию предполагать друг друга.Воспринимаемый объект имеет тенденцию оживлять другой объект, похожий на него и воспринимаемый в прошлом. В таком идеальном возрождении один объект может вспомнить другой, с которым он никогда не был связан в предыдущем опыте.

Я вижу мужчину, который напоминает мне моего близкого друга некоторым сходством в его внешности. Мне никогда не приходилось думать об этих двух людях вместе, чтобы их идеи могли ассоциироваться в моем сознании.

Фотография напоминает нам человека, которого она представляет.Картина подсказывает идею своего оригинала. Есть сходство между фотографией и человеком, изображением и оригиналом. Таким образом, фотография предполагает человека, а изображение — оригинал.

Закон подобия может работать только тогда, когда есть частичное различие между двумя похожими вещами (например, фотографией и человеком). Две совершенно идентичные вещи не могут предложить друг друга. Их можно принять друг за друга.

(iii) Закон контраста:

Противоположности имеют тенденцию предполагать друг друга.Невзгоды напоминают человеку о его благополучных днях; Точно так же процветание напоминает несчастье. Летняя жара предполагает холод зимы. Мир предполагает войну; война предполагает мир. Но договорное право сейчас не признано фундаментальным законом.

Взаимосвязь законов об объединении:

Закон контраста в настоящее время не рассматривается в качестве основного закона об объединении. Его можно свести к закону смежности и закону подобия. Противоположные вещи и качества очень часто объединяются в сознании, так что между ними устанавливается связь благодаря смежности.

Например, очень часто мы думаем о добродетели и пороке вместе и противопоставляем их последствия; «Вознаграждается добродетель, а наказание — порок». Bain пытается свести закон противоположности к закону подобия. В основе контрастных вещей лежит общая идентичность; они члены одного класса.

Таким образом, удовольствие напоминает нам о боли, потому что оба являются способами чувства. Тепло напоминает нам холод, потому что оба являются градусами температуры. Добродетель напоминает нам о пороке, потому что оба являются типами характера.Жара не напоминает нам порок; добродетель не напоминает нам о холода.

Хотя противопоставленные вещи являются членами одного класса, они являются крайними членами, а крайние члены больше не похожи, чем похожи. Таким образом, сведение закона противоположности к закону подобия надуманно.

Закон смежности включает в себя закон подобия. В прошлом я очень часто воспринимал Мохана и Сохана. Итак, эти две идеи были связаны в уме. Я вижу Мохана в настоящее время; и восприятие напоминает мне идею Сохана.

Настоящее восприятие Мохана возрождает подсознательный след Мохана из-за сходства, и через идею Мохана возрождает идею Сохана, с которой он был связан в прошлом. Если A обозначает восприятие Мохана, a означает подсознательную торговлю Моханом, а b — подсознательный след Сохана, то по сходству A сначала возрождает a, а затем a предполагает b по смежности.

Таким образом, Закон смежности включает в себя Закон подобия. Закон подобия также включает в себя Закон смежности.Мы уже видели, что закон подобия может работать только тогда, когда есть большое сходство, а также частичное различие между двумя вещами. Восприятие идентичных элементов оживляет подсознательные следы по сходству, а они оживляют различные элементы по смежности.

Фотография во многом похожа на человека, которого она изображает. И есть некоторые отличия. Например, фото маленькое, а человек большое; фото не имеет толщины, голоса, жизни и т. д., пока они есть у человека.

Когда я воспринимаю фотографию, идентичные элементы оживляют свои подсознательные следы сходством, а они, в свою очередь, оживляют различные элементы смежностью. Таким образом, Закон подобия включает в себя Закон смежности.

Гамильтон объединяет закон смежности и закон подобия в одно, а именно, закон красной интеграции. Это означает, что два представления, которые собраны вместе в сознании, образуют целое ментальное состояние, так что всякий раз, когда в сознании возникает какая-то часть, она стремится оживить целое.

Часть одного психического состояния не может вызывать другую часть, не вызывая целого. Целое формируется из частей непрерывного внимания. Стаут считает непрерывность внимания фундаментальным принципом интеграции Закона Красного.

Для Древера и других Закон подобия — это частный случай действия Закона Системных Отношений. Связь между нашими переживаниями определяется единством и непрерывностью процесса внимания и непрерывностью интереса.

Наши опыты связаны друг с другом, как правило, из целых и систем. Таким образом устанавливаются узы ассоциации между целым и наследственными частями, между частями и друг с другом, а также между частями и целым. Этот закон действует в более высоких процессах. Взгляды Стаута и Древера во многом похожи.

Американская психологическая ассоциация: определение, подразделения и публикации

Американская психологическая ассоциация

APA возникла в период роста (тогда еще молодой) области психологии.Принимая психологию как отрасль науки, группа из примерно 30 психологов основала организацию по двум основным причинам: академическим и политическим. В академическом смысле принятие психологии как области науки означало, что для данной дисциплины необходимо разработать стандарты доказательства и коммуникации (включая стиль оформления статей и журнальных статей). С точки зрения политики, прогрессивный характер большинства первых членов APA означал, что они надеялись на социальный порядок, в котором было бы меньше отходов, больше честности и прозрачности в своих действиях.

Подразделения и члены

Когда вы слышите слово «психология», вам на ум приходит изображение кабинета психолога с удобной кушеткой. Это стереотип, но есть много типов психологов. Американская психологическая ассоциация состоит из более чем 50 отделов, , которые представляют отрасли изучения психологии. Отделения были впервые использованы в 1944 году, и из первых 19 отделов два крупнейших были посвящены клинической и консультативной психологии.В настоящее время существует 54 подразделения, и их цели отражают разносторонний рост, преобладающий во всей отрасли. Некоторые из новых разделов включают женскую и мужскую психологию, историю психологии и международную психологию.

До 1926 года все члены APA должны были иметь докторскую степень. в психологии, поэтому очень похожая группа голосовала за политику и практику. В 1926 году руководство организации захотело перейти от чисто научных исследований к более практическим вопросам, поэтому они учредили ранг ассоциированного члена.Ассоциированным членам не разрешалось голосовать, но они могли участвовать в обсуждениях с другими членами. В частности, АПА разыскивало людей, занимающихся практической работой и исследованиями в области психологии. В настоящее время APA насчитывает более 122 000 членов и ассоциированных членов. Ассоциированные члены теперь могут голосовать после пяти лет членства.

Публикации

Поскольку это научная организация, APA поддерживает многочисленные публикации, включая периодические издания и руководства. APA и его члены заинтересованы в том, чтобы оставаться в авангарде психологических исследований, а журналы — это один из способов для членов оставаться в курсе.Эти публикации включают такие журналы, как Developmental Psychology и The Journal of Family Psychology. Оба они явно сосредоточены на одной области психологии и представляют результаты недавних исследований и дискуссий в доступном формате.

Помимо журналов, APA ведет базы данных журналов и журнальных статей, поэтому, если кому-то действительно нужна конкретная информация, он или она может ее найти. Эти базы данных включают APA PsycNET, которая является базой данных, источником которой является официальный Тезаурус психологических терминов APA. На практике это делает базу данных мощным инструментом для поиска статей, поскольку она ищет не только запрошенный термин, но и связанные термины.

Возможно, наиболее заметными из руководств APA являются , Руководство APA Publication Manual и Руководство по диагностике и статистике . Руководство по публикации — это руководство по использованию стиля APA в целях публикации. Стиль APA включает определенные способы изложения определенной информации, ссылки на источники и форматирования своих аргументов и выводов.По сути, наличие установленного стиля означает, что все в поле говорят на одном языке. Например, если читатель хочет знать, откуда берется определенная информация, стиль цитирования должен быть стандартизирован, чтобы вся релевантная информация всегда находилась в одном и том же месте.

Второе руководство — это Диагностическое и статистическое руководство , профессиональное руководство для психологов, психиатров и других лиц, интересующихся руководящими принципами для практики психологии.Он обновляется каждые несколько лет по мере развития и изменения теорий и диагнозов. В этом руководстве психические заболевания определяются с точки зрения их симптомов, лечения и коморбидных расстройств, или других хронических заболеваний, которые могут возникать вместе с психическими заболеваниями. Например, когда пациенту ставится диагноз «расстройство аутистического спектра», в руководстве врачу сообщается, что есть вероятность, что у пациента также может быть множество других состояний, таких как тревога или эпилепсия.

Краткое содержание урока

Американская психологическая ассоциация — это организация, занимающаяся исследованиями и дискуссиями в области психологии.Основанная в 1892 году, APA образовалась в тот момент, когда психология была признана полноценной областью научных исследований. Текущий APA состоит из 54 подразделений, которые представляют различные области в рамках дисциплины. Их текущий набор состоит из более чем 122 000 профессионалов в этой области. Публикации APA включают руководства, призванные помочь профессионалам в выбранной ими области, а также ряд периодических изданий.

Долгий и извилистый путь: 125 лет Американской психологической ассоциации

3-6 августа около 10 000-15 000 из приблизительно 70 000 членов (а также 47 000 ассоциированных и членских организаций) Американской психологической ассоциации (APA) сойдутся на Уолтер Э.Вашингтонский конференц-центр в центре Вашингтона, округ Колумбия. Там они посетят переговоры, коллоквиумы и встречи по всем психологическим вопросам и отметят 125-ю годовщину основания своей ассоциации. Как профессиональному сообществу им есть что праздновать. Но путь к APA Convention 2017 не был прямым маршем профессионалов-единомышленников к общей цели.

Первый президент APA, Стэнли Грэнвилл Холл, Изображение: Фредерик Гутекунст / Википедия

Все началось довольно скромно. В 1892 году Грэнвилл Стэнли Холл, профессор психологии и президент Университета Кларка, пригласил 26 американских психологов присоединиться к нему в создании психологической ассоциации. Десяток приглашенных присутствовали на первом организационном собрании в офисе Холла 8 июля 1892 года. Там они основали Американскую психологическую ассоциацию. Участники узнали, что многие психологи, которые не смогли присутствовать на встрече, такие как Джон Дьюи и Лайтнер Уитмер, согласились присоединиться, и они выбрали двух психологов, которые изначально не были приглашены, — Хьюго Мюнстерберга из Гарварда и Эдварда Титченера из Корнелла.Они избрали Холла первым президентом и запланировали свою первую встречу в Пенсильванском университете на декабрь того же года.

Холл, ученик Уильяма Джеймса, основал первую американскую лабораторию и доктор философии. программу по психологии в Университете Джонса Хопкинса в 1883 году. В том же году он также начал издавать American Journal of Psychology , первый американский психологический журнал. Когда Холл основал APA как ассоциацию, приверженную «продвижению психологии как науки» (хотя эта цель не была официально установлена ​​до 1906 года), он также задумал ее как институциональное средство развития отношений с другими профессиональными организациями, с которыми психологи могли бы работать. полезно внести свой вклад.Это было особенно верно в отношении Национальной ассоциации образования, потому что Холл и многие его коллеги и студенты продвигали психологию как научное обоснование педагогики.

С самого начала членство в APA было инклюзивным, по крайней мере, в отношении религии и пола. В число членов устава входили Эдвард Пейс, католик, и Джозеф Джастроу, еврей, которые разработали правила отчетности, которые превратились в стиль APA. Две женщины, Мэри Калкинс и Кристин Лэдд-Франклин, были избраны членами в 1893 году.

Но членство не гарантирует равного статуса. Калкинс училась в Гарварде у Джеймса и Мюнстерберга, которые оценили ее диссертацию об образованных парных сотрудниках как лучшую, написанную на факультете философии. Однако Гарвард отказался присудить ей ученую степень, потому что Гарвард тогда не присуждал ученую степень женщинам. Калкинс основала собственную лабораторию и психологическую программу в колледже Уэллсли. Она стала первой женщиной, избранной в Американскую психологическую ассоциацию (1905) и Американскую философскую ассоциацию (1918).(В 1902 году Гарвард неохотно предложил ей степень в колледже Рэдклифф, которую она отклонила как «второе место».)

Кристин Лэдд-Франклин, студентка колледжа Вассар, выполнила все требования для получения докторской степени. по математике и логике в Университете Джона Хопкинса, но снова Хопкинс не дал ей степени, потому что она была женщиной. Лэдд-Франклин работала в Германии с Джорджем Элиасом Мюллером и Германом фон Гельмгольцем над цветовосприятием и представила десять докладов на встречах APA в период с 1894 по 1925 год, но ей было отказано в постоянном академическом назначении в Джона Хопкинса, потому что ее муж уже был профессором. математики.

Женщины-пионеры АПА: Мэри Уилкинс (слева) и Кристин Лэдд-Франклин (справа). Изображения: Notman Studio / Wikipedia & Vassar College

Женщины были не единственными «гражданами второго сорта» в АПА. Один из самых больших успехов ранних американских психологов заключался в том, что они убедили попечительские советы в практической ценности психологии. Они выступали за признание психологии как прикладной науки, способной облегчить человеческие страдания и социальные проблемы, что сделало ее очень актуальной для педагогов, бизнесменов, инспекторов убежища и консультантов.Но между академическими психологами и практиками вырос разрыв. Руководители APA и руководители ведущих программ экспериментальной психологии не хотели предоставлять практикующим полный статус настоящих научных психологов. В первые десятилетия АПА это приняло две формы.

В 1904 году Лайтнер Уитмер предложил экспериментальное общество, исключающее «полукровок и экстремистов». Эдвард Титченер основал такое элитное общество, которое стало известно как экспериментаторы. Все мужское членство было набрано из ведущих программ и лабораторий.Перед лицом конкуренции со стороны конкурирующей организации (и из-за того, что философы ушли в 1902 году, чтобы создать свою собственную ассоциацию), посещаемость собраний АПА в последующие десятилетия снизилась.

С 1892 по 1930 год членство в АПА увеличилось с 42 до 1101. Но это общее количество включало 571 ассоциированного члена без права голоса, которые не соответствовали строгим требованиям для полноправного членства в APA, а именно степени в области психологии и публикаций в профессиональных психологических журналах. Несмотря на их социальную интервенционистскую риторику, сотрудники APA неохотно предоставляли статус научного психолога тем, кто занимается тестированием и подбору персонала в компаниях, а также тем, кто работает клиническими психологами или консультантами в больницах или частной практикой.

Обеспокоенные своим профессиональным статусом, психологи-консультанты попросили АПА разработать программу сертификации, чтобы подтвердить их квалификацию как экспертов в своей области. APA возражает против этого. Столкнувшись с подобными проблемами, клинические психологи в 1917 году создали Американскую ассоциацию клинических психологов (AACP). Его цель заключалась в продвижении профессиональных стандартов и юридическом признании клинических психологов. Роберт М. Йеркес, тогдашний президент APA, был глубоко обеспокоен потенциальным расколом между научными психологами APA и профессиональными практиками.В 1919 году Йеркс убедил клиницистов распустить AACP и сформировать Клинический отдел APA, где их интересы могли бы быть лучше защищены. В 1921 году была добавлена ​​Консультационная секция, но запросы на производственную и образовательную секции были отклонены.

APA действительно учредило программу сертификации в 1924 году, но лишь выдало «профессиональные» сертификаты, не имевшие юридической силы. Вскоре от программы отказались. Год спустя APA ввело ассоциированное членство для тех, у кого не было академических свидетельств и публикаций.Поскольку ассоциированное членство не давало права голоса, это изменение было воспринято без особого энтузиазма.

Недовольная отсутствием прогресса в профессиональных вопросах, Нью-Йоркская ассоциация психологов-консультантов в 1930 году преобразовала себя в национальную ассоциацию психологов-консультантов (ACP). На протяжении десятилетия количество прикладных психологов или психологов-консультантов росло быстрее, чем количество научных психологов. В 1938 году наконец произошел раскол, которого опасался Йеркес.Клиническое подразделение APA и ACP было расформировано и преобразовано в Американскую ассоциацию прикладных психологов (AAAP) с четырьмя секциями: клиническим, консультационным, производственным и образовательным. Разрыв между академическими научными психологами и профессиональными практиками был полным.

История могла бы закончиться печально, если бы не Вторая мировая война и, опять же, Йеркес, пришедший на помощь. APA и AAAP объединились с Обществом психологических исследований социальных проблем (SPPSI) и Секцией I (Психология) Американской ассоциации развития науки, чтобы сформировать Комитет психологии по чрезвычайным ситуациям, который координировал вклад психологов в военные усилия. .Это привело к созданию Управления психологического персонала (OPP) в Вашингтоне, округ Колумбия.

Йеркес воспользовался возможностью. В 1944 году он организовал конституционный съезд, реорганизовавший АПА. В настоящее время в его состав входят 18 уставных подразделений, включая клиническое, консалтинговое, производственное и образовательное. (С тех пор она расширилась до 54 подразделений.) Эта реорганизация была смоделирована по образцу структурной структуры AAAP, которая распалась в том же году. Новый APA был направлен не только на продвижение «психологии как науки», но также «как профессии и средства повышения благосостояния людей».«Административные офисы нового APA были размещены в бывших офисах OPP в Вашингтоне.

И снова APA представляла как ученых, так и практиков, но напряженность сохранялась. Членство профессиональных психологов продолжало перерастать академических научных психологов. Во многом это произошло потому, что после войны клиническая и консультационная психология расширилась, чтобы соответствовать психологическим требованиям вернувшихся ветеранов. Одновременно расширялись производственные и другие прикладные отрасли психологии.Профессиональные психологи стали доминировать в президентстве АПА и в других властных структурах, которые ранее были прерогативой академических научных психологов. Недовольные потерей власти и представительства, академики настаивали на реструктуризации APA, чтобы лучше служить своим интересам. В 1988 году, когда АПА отклонило их рекомендации, академические научные психологи сформировали собственное общество — Американское психологическое общество. В настоящее время известная как Ассоциация психологической науки (APS), APS насчитывает около 33 000 членов.

Разделение между APA и APS не было исчерпывающим. Многие психологи сохранили (и все еще сохраняют) членство в обоих обществах. Это также мало повлияло на членство в APA, которое в послевоенный период росло феноменальными темпами, с 1012 в 1945 г. до 76 000 (членов и сотрудников, исключая ассоциированных) в 2000 году (членов и сотрудников, исключая ассоциированных). По общему признанию, членство достигло пика в 2008 году — 84 000 человек, а в 2014 году упало до 67 000 человек.

Всплывающее окно Музея истории психологии на съезде APA 2017 г. Изображение: Центр истории психологии Каммингса

В качестве членов APA или APS за последние 125 лет американские психологи внесли значительный вклад в развитие психологии. знания и содействие благосостоянию людей (либо напрямую через психологическое вмешательство, либо косвенно через лоббирование федеральных агентств и агентств штата).И все же АПА не обошлось без скандалов. (Наиболее заметные из них относятся к психологам, участвовавшим в допросах после пыток 11 сентября.)

Этим летом, когда APA справедливо отмечает свое научное и профессиональное прошлое и надеется «дать возможность будущему психологии», она также тихо празднует еще одно достижение, очевидное для любого, кто проходит через конференц-центр и размышляет о восторженных молодых и мудрых старых лицах вокруг них. Мало того, что соотношение научных психологов к профессиональным психологам изменилось в пользу профессиональных психологов за последние 125 лет, но за тот же период соотношение мужчин и женщин также изменилось в пользу женщин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *