Содержание

Что такое толерантность и как ее развить?

 

Толерантность создает общество, в котором люди могут чувствовать себя ценными и уважаемыми, и в котором есть место для каждого человека, его идей, мыслей и мечтаний. Даже когда люди расходятся во мнениях, они должны излагать свои мысли в уважительной манере и избегать оскорблений и провокаций. Иначе это приводит к конфликтам, стрессам и расслоению общества.

 

 

 

Когда возникает страх или презрение к другим, появляется дискриминация и нетерпимость. Или еще можно это назвать отсутствием толерантности. Что такое толерантность и что можно сделать, чтобы ее стало больше, вы узнаете ниже.

Толерантность должна проявляться с обеих сторон партнеров по общению, чтобы быть эффективной. Наши отличия друг от друга являются частью жизни. И, нравится нам это или нет, от этого никуда не деться. То, чем мы отличаемся друг от друга, характеризует нашу личность и, по сути, является нашей уникальностью. Мы разные, у нас разные финансовое состояние, хобби, внешность, характер, политические взгляды, вкусы и предпочтения. Однако, несмотря на все различия, у нас есть и кое-что общее. Например, общество, в котором мы с вами живем.

Нас привлекают люди, которые похожи на нас, с которыми у нас есть что-то общее. Это может быть цвет глаз, волос, стрижка, интересы, стиль одежды и многое другое. А с теми, чьи отличия более заметны, мы держим дистанцию. Так запрограммирован наш мозг. Мы распознаем «свой» или «чужой» по признакам, которые удалось уловить. И все это происходит на подсознательном уровне. И когда ощущение «непохожести» другого человека на нас преобладает над здравым смыслом, начинает проявляться неуважение или даже агрессия к другому человеку.

Так вот толерантность означает терпимость к другим людям, их характеру, внешнему виду, образу жизни, мнению, выбору и т. п. Говоря проще, это когда вы допускаете возможность другому человеку быть уникальным или выражать без препятствий свои мысли, желания, свое «Я», как личности. Например, вы любите пиццу и картошку фри, а ваш друг сторонник здорового питания. И вы спокойно относитесь к его выбору, так же, как и он к вашему. А если бы ваш друг критиковал, осуждал ваш выбор и яро доказывал, что пицца – это вредно, то это уже было бы проявлением нетолерантности. И получается, что проявление толерантности означает допускать то, что уже есть, и принять это «есть» как данность, не вмешиваясь в выбор другого человека, чего бы он ни касался. Будь то вера, религия, личная жизнь.

Быть нетолерантным, наоборот, означает проявлять свое негодование и неприемлемость к тому, с чем вы не согласны. Плюс стремление навредить или всячески препятствовать объекту вашего недовольства.

К чему приводит отсутствие толерантности

Толерантность предполагает уважение и понимание того, что жизни других людей могут отличаться от нашей собственной, так же, как их мнение, черты характера и внешность. Мы можем иметь другое мнение, убеждения, не соглашаться с тем, что они считают правильным. И, несмотря на это, мы хотим, чтобы нас так же принимали, ценили и уважали.

Отрицание, неодобрение и прочие проявления дискриминации, например, по национальности, полу и мировоззренческим взглядам приводят к межличностным конфликтам. Отсутствие толерантности порождает ненависть. Ненависть ведет к недоверию. Недоверие влечет за собой отдаленность людей друг от друга. Толерантность позволяет людям разного происхождения, вероисповедания и убеждений работать и жить сообща, и это способствует большей эффективности в работе и создает единство команды. Там, где есть дискриминация, не может быть спокойствия и мирного сосуществования. Отсутствие толерантности приводит к конфликтам и нестабильности в отношениях людей и их работе.

Как развить в себе толерантность?

Если люди не могут терпеть друг друга, они становятся злыми и разочарованными. В обществе, наполненном ненавистью, человек начинает чувствовать скованность и больше подвержен депрессиям. Способность принимать различия друг друга может оказать положительное влияние на самочувствие человека. Толерантность снимает барьеры и позволяет мыслить более обширно. Еще толерантность приводит к уменьшению стресса и способствует развитию эмпатии – чувству сострадания, сопереживания и понимания чувств другого.

Вот несколько советов, которые помогут вам стать более толерантными:

  • Напомните себе, что вы в безопасности . Если другие люди думают иначе, и их мнение отлично от вашего, это вовсе не означает, что вы ошибаетесь. Так же, как и то, что вам просто необходимо отстаивать ваши убеждения, но научиться делать это неконфликтным путем, приводя весомые аргументы, вы почувствуете себя увереннее.
  • Говорите за себя. Постарайтесь выражать свою мысль точнее и от своего лица. Например, «Я не согласен с тем, что …, у меня иное мнение…» Не следует агрессивно разговаривать с человеком, который думает не так, как вы.
  • Обходитесь без оскорблений и перехода на личности (это как раз о нетерпимости). Не провоцируйте человека к ссоре, высказывая оскорбления: «Вы глупы, если так думаете!» и т.п. Постарайтесь узнать больше, чтобы понять другую точку зрения. Попросите рассказать подробнее и объясните, что хотели бы понять, как другой человек пришел к такому мнению.
  • Будьте спокойнее. На агрессию, в свой адрес, люди склонны отвечать агрессией. Не ругайтесь и не кричите. Это может значительно обострить ситуацию и превратить ее в настоящий конфликт.
  • Ищите точки соприкосновения. Если на первый взгляд ничего общего не можете найти, особенно если вас раздражает человек и вы испытываете к нему неприязнь, отложите поспешные выводы о нем. Постарайтесь разглядеть даже самую минимальную схожесть между вами, вашими мнениями и взглядами. Возможно, вам нравятся одна и та же музыка, книги или вы предпочитаете схожие фильмы. Точки соприкосновения есть всегда. Если их не видно, это не значит, что их нет. Помните об этом.
  • Следите за своими реакциями. Наши глаза, мимика и жесты говорят правду. Язык тела – это такой же способ общения. Например, когда вы испытываете презрение, то вздыхаете и закатываете глаза. Такие реакции говорят о нетерпимости и выдают ваше отношение к партнеру по общению и ход ваших мыслей. В этом случае, становится, очевидно, что вы считаете, что мнение другого человека совершенно бесполезно, и как бы говорите, что вы лучше него.

Ничто не может быть достигнуто без дополнительных усилий, включая и толерантность. Да, иногда трудно понять некоторых людей, культуры и совершенно иные точки зрения. Но такое разнообразие помогает взглянуть на мир шире и увидеть, что истина обычно находится где-то «посередине», рассматривая компромиссное решение.

Проявление уважения и лояльности к мнениям других людей не означает, что вы должны идти наперекор своим принципам и ценностям или даже через силу принимать другие идеи. Толерантность – это позиция уважительного отношения к человеку, его чувствам, особенностям и индивидуальности. Мы все имеем право на свое мнение и его выражение.

Будьте терпимее и старайтесь понимать и принимать окружающих и их мнение!

Почему я НЕ толерантна и горжусь этим | Сара - блог еврейки

Сейчас в моду и обиход прочно вошло слово “толерантность”. “Толерантный” - в глазах людей значит хороший человек, правильный, а “не толерантный” что-то вроде ругательства, за которым следует обвинение в национализме и нацизме.

Чтож, для начала разберемся в терминах и я постараюсь объяснить почему считать себя толерантной не могу.

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость) — социологический термин, подразумевающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, обычаям. ..

Терпимость… Мне кажется отношения людей это неуместно. Терпеть можно паука за шкафом, или лопух на краю огорода. Никак не людей!

Межнациональные отношения должны строиться на взаимном уважении, нежелании обидеть, отбрасывании предрассудков. Если же одной стороне приходится именно терпеть другую - значит что-то пошло не так и кто-то сел на голову. Результат этого мы видим в Европе [1](об опыте русской школьницы в Нидерландах)

Мне кажется, самый верный термин, описывающий идеальные межнациональные отношения в современном обществе - “добрососедство”, можно было бы, конечно, замахнуться на “дружбу народов”, но в нынешних реалиях, это слишком утопично. А добрососедство - это когда придерживаешь дверь, улыбаешься при встречи, стараешься по мере сил причинять поменьше неудобств, при необходимости занимаешься соль, не лезишь в чужую жизнь, игнорируешь всякие мелочи. Но если человек садится на голову, - не стесняясь скидываешь его со своей шеи, если бьёт лицо - принимаешь меры, если, например, заходит в твою квартиру, оскорбляет и пытается установить свои порядки или нарывается на конфликт иначе- защищаешься. Мне кажется это идеально!

Я люблю еврейский народ, еврейскую культуру, помню и соблюдаю традиции, горжусь - это мой народ, моя культура. Я люблю Россию, русскую культуру, знаю историю, праздники, восхищаюсь красотой русского языка - это моя родная страна, мои предки лили кровь защищая её, некоторые из них были русскими.

Сказать что я точно также отношусь к другим культурам и народам (а в современное понятие “толерантности” люди часто включают это) я не могу. Так глубоко как свою, я не знаю ни одну культуру мира, часто обычаи других народов мне кажутся странными, нелепыми, я не отмечаю чужие праздники и не могу оценить красоту языка… Поэтому любви у меня к другим народам и культурам нет!Это логично, ведь например, мать каждый любит только свою. Мать соседа или друга ничуть не хуже, но идея любить её точно также как свою кажется дикой. Безмерно уважать да, здороваться при встрече, стараться не обидеть… Ни о каком «таком же» отношении как к своей матери речи быть не может!А страна это та же мать…

Среди моих друзей много людей другой расы, национальности, вероисповедания. Но это не потому, что я “такая хорошая и дружу несмотря на то, что они другие”. Нет! Это была бы уже не дружба… Общаясь с человеком я не думаю о его этнической принадлежности (не игнорирую, а именно не думаю - для меня цвет кожи или вера не имеет такое же значение как ум, честность, приятность в общении). Если человек хороший, то какая разница как он верит в бога или с какого континета он родом. Не могу сказать, что разницы никакой нет - все люди разные даже внутри своей культуры, а разные этносы различаются ещё больше. Но разве это плохо? Да, общаясь с человеком, принадлежащим другой культуре нужно быть осторожным, особенно по началу. Некоторых тем стоит избегать. Но это не проблема - если с человеком не о чем поговорить кроме того “чей народ лучше” - это не ваш человек. Да, бывает не зная о какой-то культурной особенности можно невольно обидеть, но адекватный человек поймёт это, и я в свою очередь понимаю “мелкие промахи”. Но если это было сделано намеренно, с целью обидеть, оскорбить, унизить ни о каком терпении речи быть не может. Я не потерплю хамства, оскорблений и наглости потому, что кто-то принадлежит другому народу. Также как не потерплю подобного от представителя своего народа!

Знаю, тема это достаточно напряжённая, поэтому вот пара статей из серьёзных журналов, для придания научности (как аргументы):

Толерантность польза или вред? - статья написана подростком, но очень эмоционально, живо и по-взрослому - логично и серьёзно, при этом нет характерной для научных статей сухости и тяжести - рекомендую

Толерантность “за” и “против”- тоже интересное мнение, но более сухая, сугубо научная статья. Автор - доцент, кандидат философских наук

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк) Буду рада услышать ваше мнение в комментариях)

Что такое толерантность?

У толерантности множество определений. Мне больше всего нравится то, что даёт ООН:

Толерантность — это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Декларация о принципах толерантности ЮНЕСКО

Такая трактовка мне симпатична потому, что в ней толерантность раскрывается через уважение к праву человека. И тем не менее, это определение, как и любое другое, ущербно — на то есть три причины.

Во-первых, до сих пор ни у кого нет чёткого видения того, чем же является толерантность — нравственной добродетелью или основанием для правотворчества. Как именно нужно воплощать толерантность в жизнь: воспитывая или заставляя? Я сторонник первого подхода.

Во-вторых, сама идея толерантности подразумевает негативное отношение, которое человек волевым усилием усмиряет и заменяет положительным. Это можно почувствовать в тех определениях толерантности, в которых фигурирует слово «терпимость». А если человек что-то терпит, значит, ему это неприятно.

Толерантность часто определяется как некий идеал отношения между людьми, хотя на самом деле описывает метод достижения идеала. Когда человечество уничтожит все предрассудки и каждый человек будет искренне уважать другого, это будет уже не толерантное общество, потому что никто больше не будет переступать через себя настоящего.

В-третьих, толерантность, особенно когда о ней говорят политики, имеет, как и любая система ценностей, неких противников, поведение которых неприемлемо априори, и которые толерантного отношения недостойны. Никакое определение не способно описать границы «врагов толерантности». Но эти грани легко рисуются лидерами общественного мнения в соответствии с личными интересами.

(источник: whowhatwhy.org)

Однако главная проблема толерантности кроется в соотношении данного понятия со свободой. Уважение — а толерантность это путь к подлинному уважению — невозможно привить насильно. Нормативно-формалистский подход не только искажает сущность толерантности, но и сильно ограничивает человека. О каком уважении может думать тот, кому насильно заткнули рот? А толерантность в руках политиков, по сути, именно это и делает.

В российской культуре есть много понятий, которые искажены глупыми словами авторитетных людей. Если мы говорим о политике, то самый простой пример — слова «либерализм» и «демократия», которые в последнее время становятся почти что ругательными. Такая же судьба и у понятия «толерантность». Когда я учился в средней школе, лет 12 назад, нас учили толерантности, и сегодня, если я не ошибаюсь, в школах учат тому же. Хотя точное значение этого термина никто из учителей нам объяснить не мог, в нас воспитывали этническую, религиозную и гендерную толерантность. Для нашей общеобразовательной школы на окраине Москвы это было вдвойне важно: школа была многонациональная, русских в ней было не больше двух третей.

Поэтому создание уважительной среды было в интересах самих учителей, и это давало им большую мотивацию. И у них получалось воспитывать в нас взаимоуважение: этнических конфликтов в нашей школе не было никогда. Да и я усвоил это воспитание и жил с установкой, что толерантность — это хорошо, даже не задумываясь о том, что означает такой термин на самом деле: лишь разобравшись в теме, я понял, что всё не так однозначно.

Сейчас я наблюдаю совсем иную ситуацию. По федеральным каналам регулярно выступают «эксперты», которые рассказывают, что толерантность — свойство иммунной системы воспринимать инородный антиген как собственный и не отвечать на него. Это явное передёргивание фактов, смысл которого — опорочить саму идею терпимости и уважения между людьми.

Понятие, о котором в школе говорили как о важнейшем правиле человеческого общежития, сегодня вдруг приравнивается к болезни — а в стране-то ничего не поменялось, те же люди у власти, те же учителя в учебных заведениях, те же ведущие на ТВ. Тут недалеко до того, чтобы провести параллель: если общество — это иммунная система, то, выходит, агрессивный антиген — это другие национальности, которые нас учили уважать в школе.

(источник: thegraffiti-bodong.blogspot.ru)

Российская трактовка толерантности ущербна из-за шовинизма, который остаётся частью нашей культуры. У нас попросту дефицит толерантности. Стереотипы и предрассудки транслируются из поколения в поколение, и этот самовоспроизводящийся цикл необходимо прервать. И я имею в виду не только этнические и религиозные вопросы, ведь есть ещё, например, толерантность классовая. В России силён стереотип, согласно которому любой богатый человек — жулик. В то же время и «нищебродов» у нас не любят. А словосочетание «толерантность к ЛГБТ-людям в России» звучит примерно как «атомный ледокол в древней Финикии». Но если в нашей стране толерантности слишком мало, то на Западе её слишком много.

О границах толерантности спорят в Америке более 30 лет. Апологеты политкорректности (политкорректность — это языковая толерантность, умение уважительно говорить и писать) полагают, что государство должно цензурировать информацию, которая кому-то может показаться оскорбительной. Поэтому её нужно преобразовывать таким образм, чтобы человека ничто не могло психологически ранить или оскорбить.

Их оппоненты заявляют, что свобода — довольно жёсткая, но прекрасная вещь, которая к тому же является основополагающей ценностью для западной культуры. И отказываться от правды и прав ради того, чтобы не быть обиженным, очень глупо. Тем не менее, последние годы доминирует именно первая позиция.

В США активно цензурируют книги и фильмы, заменяют оскорбительные для кого-то слова на эвфемизмы. Например, недавно была издана книга «Приключения Гекльберри Финна», в которой то самое слово на букву N было заменено словом «раб». Забавно, что этническую принадлежность, в которой, кроме оскорбительного наименования, нет ничего плохого, заменили на однозначно негативный социальный статус.

Сторонники политкорректности часто игнорируют смысл текста и видят в нём лишь триггеры. Нередко произведения в Америке запрещают на уровне школы и сообщества. Справедливости ради стоит отметить, что обычно мотивами для запрета книги служат обилие эротики и насилия или пропаганда гомосексуализма.

Хуже всего политкорректность сказывается на американском образовании. В некоторых американских школах сейчас проводится политика полного отказа от какого-либо упоминания тем гендера. На деле это приводит, например, к отмене традиционного бала отцов и дочерей (ведь такое мероприятие транслирует традиционные гендерные роли). А чтобы не обидеть чувства детей других религий, некоторые школы переименовывают Хэллоуин в «День черного и оранжевого духов». 

Среди американских студентов под воздействием ценностей политкорректности сформировалась так называемая «культура виктимности». Она выражается, прежде всего, в паническом страхе быть оскорблённым, задетым, униженным и в стремлении избежать таких факторов в ущерб всему остальному. Культура виктимности зиждется на трёх столпах. Первый — это сэйф-спейс, то есть территория, свободная от хейт-спичей и любых проявлений нетерпимости.

О культуре виктимности в США одной картинкой

(источник: imgur.com)

Другой столп — триггер-ворнинг. Это практика, подразумевающая предупреждение о любой информации, которая может кого-то оскорбить. 

Третий и самый ограничивающий свободу столп культуры виктимности — микроагрессия. Под ней понимается любое действие, в котором может содержаться латентная агрессия. Назвать микроагрессией при желании можно почти всё, что угодно. Так, в соответствии с речевыми кодексами некоторых вузов, спрашивать у человека азиатской, африканской, латиноамериканской внешности «Где ты родился?» значит выражать агрессию, так как вопрос ставит под сомнение возможность рождения человека с отличающейся внешностью на территории США.

Все эти прогрессивные ценности студенты навязали своим вузам. Сегодня во многих университетах Америки кампус объявляется сэйф-спейсом, в уставы вносятся положения о микроагрессии, преподавателей заставляют предупреждать на своих лекциях о «плохих» словах, а студенты, которые не хотят быть triggered, услышав предупреждение, могут выйти из аудитории.

В 2015 году в Йеле разгорелся страшный скандал, после которого несколько педагогов подали в отставку. Сначала университет разослал подробные рекомендации для студентов о том, как сделать никого не оскорбляющий хэллоуинский костюм. Одной семейной паре преподавателей это не понравилось, и они написали письмо, отправленное по той же рассылке декану и студентам. В нём они недоумевали, почему нельзя быть немного оскорбительными в Хэллоуин и зачем вообще нужна вся эта инфантилизация студентов, к которой может привести такой подход.

Это письмо взорвало Йель. Студенты устраивали акции протеста, писали гневные открытые письма и требовали увольнения непокорной пары педагогов.

Видео из Йеля: студентка обвиняет преподавателя в том, что он не старается создать «домашнюю атмосферу» в университете, и обзывает его весьма неполиткорректными словами.

Кому-то это может показаться смешным, но я думаю, что это довольно страшно. Американская молодёжь готова обменять свою свободу на сомнительную «психологическую защищённость». И это самая низкая цена, ведь «психологическая защищённость» делает человека только слабее и беззащитнее. Политкорректность как бы накрывает нас непрозрачным куполом, который вроде бы защищает от всех проблем. Но на самом деле это не защищённость от расистов, сексистов и гомофобов, а изоляция от настоящей жизни. Реальный мир наполнен жестокостью, злыми людьми, да и сама истина зачастую жестока, что, впрочем, не умаляет её ценности.

Примеры и России, и США показывают нам, что толерантность создаёт столько же проблем, сколько и решает. Любое понятие, которому сложно дать единое определение, нужно постараться исключить из общественной практики. Из слова «яблоко» не построить воздушных замков, как ни старайся. А вот словом «либерализм», или, например «нация», как и «толерантностью» и «политкорректностью», можно играться, искажая смысл до неузнаваемости тысячи раз. 

Возможно, стоит вообще отказаться от термина «толерантность», не отказываясь от установок, которые за ним стоят, и разбить его на более узкие и более точные формулировки. Например: права человека, уважение к правам человека, уважение к личному выбору человека, взаимовыгодное уважительное общение, естественность расовых и половых различий и так далее. Чтобы никакой манипулятор больше не мог промывать нам мозги, намеренно смешивая совершенно разные понятия.

(источник: myhellofalife.com)

Также было бы неплохо законодательно прописать, какая государственная политика в этой области допустима, а какая — нет. Цензура недопустима, как и любые другие запретительные методы во имя толерантности. В Америке предлагали наказывать людей, которые своей деятельностью пытаются ограничить свободу слова в университетах, и мне кажется это вполне здравой идеей. Только при соблюдении этого постулата высшее образование, равно как и любое другое, будет функционировать эффективно. 

С другой стороны, нельзя отказываться от воспитания тех ценностей, которые принято объединять в понятие «толерантность»: просто запреты и принуждения необходимо заменить рациональными объяснениями, сделав упор на собственный пример. Школьники и студенты должны учиться уважать друг друга, но только осознанно, а не по «указке».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Толерантность не равносильна безразличию ‒ СШ №2, г. Тюмень

Обращаем внимание! К 3 сентября дню солидарности в борьбе с терроризмом предлагаем ознакомиться с памяткой по развитию толерантности.

Памятка по развитию толерантности

Позицию человека по отношению к другому можно отразить в следующих вариантах:

«Я хороший – ты плохой»;

«Я плохой – ты хороший»;

«Я плохой – ты плохой»;

«Я хороший – ты хороший».

Последний вариант отражает позицию толерантного человека. То есть первый шаг к развитию толерантности – уважение к себе, своей стране, своим традициям. 

ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ: терпение, умение владеть собой, доверие, чуткость, способность к сопереживанию,  снисходительность, расположение к другим, чувство юмора, терпимость к различиям, доброжелательность, гуманизм, любознательность, умение слушать, несклонность осуждать других, альтруизм

 ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 1. Научись понимать другого человека, сопереживать.

 2. Научись прощать.

3.Будь терпимым к чужому мнению.

4.Уважай пожилых людей.

5. Умей слышать и слушать.

6.Умей дать совет, выслушать совет другого человека.

 7. Знакомиться с другими культурами (традициями).

 8.Не повышай голос на другого человека.

9. Будь милосердным.

10. Принимай людей такими, какие они есть.

 11.Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

 12. Уважай права другого человека, не осуждай.

 13. Сотрудничай с родителями, гордись ими. И тогда твоя жизнь изменится к лучшему!
КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ПРИНЦИПЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ

— Не стремись подчинить себе другого человека. Толерантность строится только на основе равенства позиций. Это понятие обязательно включает уважение достоинства каждого, право на наличие и сохранение индивидуальности.

— Изучай другого человека, Незнание, как известно, нередко порождает непонимание. Знакомство с культурой, традициями, образом жизни представителей других национальностей позволит перевести присущую многим людям оценочную деятельность в познавательную.

— Прими другого человека таким, какой он есть. Это условие означает, что мы должны не переделывать друг друга, а воспринимать другого как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями.

— Акцентируй внимание на объединяющих факторах. Для достижения толерантного взаимодействия важно найти то, что объединяет партнеров, а не разъединяет их.

 — Относись ко всему с чувством юмора. Способность посмеяться над собой – важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.

— В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Учитесь признавать свою неправоту и при необходимости извиняться.

Пусть каждый из вас, ваш класс, ваша школа, наш город и наша страна всегда будут маленькими Планетами Толерантности для всех!

 

Я не толерантна и считаю, что это нормально | Блогер Lizolida на сайте SPLETNIK.

RU 30 сентября 2016

Все наверное заметили, что тут многие считают что , если ты не толерантен КО ВСЕМ людям нетрадиционной ориентации, то ты умственно отсталый дегенерат, который ничего кроме жалости не заслуживает.

Но я не понимаю, почему я должна быть толерантна КО ВСЕМ геям, почему я не могу сказать, что фотки обнимающихся квадратных с выражениями лиц, как у ТП это не »мимими», а редкостная мерзота и умиляться там нечему, или сказать что усыновление мужской однополой парой мальчика  это не норма и не должно быть нормой. Я не могу быть терпима к тем геям, которые настаивают на том, чтобы им разрешили целоваться в общественном транспорте и в других общественных местах. Я против лобзаний и гетеро пар, а уж гомо, ну по факту это жутко не эстетичное зрелище, видела один раз в переходе. чуть не вырвало.

И что МЕНЯ ОСОБЕННО РАЗДРАЖАЕТ. Те геи, которые громче всех орут о толерантности, сами ни фига не толерантны, так как многие делают целью своей жизни обличить в гействе других, особенно известных людей. Я заметила что именно геи первые тыкают пальцам  в тех, кого считают себе подобными, причем доказывать свою правоту готовы с пеной у рта. А уж сколько таких в интернете. Я так понимаю,  они надеются, что если они всем докажут, тот или иной известный человек гей, то  люди в массе своей станут более терпимы к гомосексуалистам. Зря надеются, не станут никогда.  Все эти потуги  представителей секс-меньшинств всех, абсолютно всех,  даже юным поклонниц того же Лазарева, убедить в том что он гей мне не понятны. Ну докажет какой-то гей какой-то  девочке, что Сережа того, и что? Не станет эта девочка к геям терпимее относится, найдет себе другого идола, той  ориентации какой нужно. Я вообще уверена, что если человек хочет скрывать свою ориентацию и делать вид, что он натурал, то он имеет на это право, имеет право зарабатывать деньги на образе, который создал. Но многие  воспринимают сокрытие ориентации, как преступление. Да это вранье, но для меня это не то вранье которое вызывает осуждение.

 

P.S. Есть люди нетрадиционной сексуальной ориентации, которым я бесконечно симпатизирую и очень уважаю. Например Рики Мартин и Элтон Джон. Рики настолько интеллигентен и корректен, настолько никому ничего не навязывает,что просто не может не вызывать хоть каплю раздражения. Даже мне нравились его фото с его бывшим спутником. Элтон тоже живет себе и радуется, никого не трогает, никого не пытается ни в чем обличить и не делает целью своей жизни доказать, что гейство -это норма.

 

И еще забыла написать, вот почему лесбиянки себя так не ведут, то есть им почему-то не хочется доказывать, что та или иная влиятельная личность лесбиянка в надежде, что и к ним самим будут получше относиться.

Спящий красавец: как мировой кинематограф воспитывает толерантность | Статьи

После того как создатель мультфильма «Дом совы» Дана Террас рассказала о бисексуальности главной героини, стало окончательно ясно: голливудский флагман, студия «Дисней», всерьез занялся воспитанием толерантности у детей и подростков. «Известия» составили свой топ фильмов о нетрадиционных персонажах, попутно выяснив у экспертов, что семейные фильмы «Диснея» нежелательно смотреть в детском возрасте, а терпимость к иным лучше прививать зрителям, уже имеющим опыт в сексуальной сфере.

«Красавица и чудовище»

Кадр из фильма «Красавица и чудовище»

Фото: WDSSPR

Перед выходом ремейка одноименного мультика с Эммой Уотсон и Дэном Стивенсом в главных ролях его создатели объявили, что один из персонажей сказки — гей. В какой-то момент герой по имени Леф действительно начинает испытывать к своему товарищу нежные чувства.По словам режиссера ЛГБТ-активиста Билла Кондона, появление такого героя — дань памяти композитору, автору песен к «Красавице и чудовищу» Ховарду Эшману, который был открытым геем. В Америке картина прошла гладко, лишь один владелец частного кинотеатра в Алабаме отказал ей в прокате. Свое решение он мотивировал тем, что привести своих внуков на такую сказку он не сможет, значит, и другим детям показывать ее не стоит. В России фильм вышел с маркировкой 16+. Депутат Виталий Милонов обратился в Минкультуры с просьбой проверить кино на предмет пропаганды гомосексуализма, но тем и ограничился.

«Губка Боб»

Кадр из фильма «Губка Боб»

Фото: Nickelodeon Animation Studios

Студия Nickelodeon сделала геем любимца детей, мультяшного героя Спанч Боба. После серий, в которых Спанч переодевался в женскую одежду, создатели фильма стали получать письма от разгневанных родителей, ведь Губку Боба воспринимали как мальчика.Сторонники новой ипостаси героя возражали, что морские губки — гермафродиты, так что Спанчу чужды гендерные предрассудки. Еще одну часть зрителей ориентация героя не удивила — они признались, что всегда именно так о нем и думали. Но большинство обвинило студию в том, что она пытается переписать историю персонажа ради интересов ЛГБТ. «В детстве я не думал о том, с кем спит Спанч Боб, я просто сопереживал ему», — писали пользователи Twitter. В России картина получила маркировку 12+ и избежала каких-либо упреков в безнравственности.

«Девочка»

Кадр из фильма «Девочка»

Фото: HHG

Кинодебют 27-летнего режиссера из Бельгии Лукаса Донта рассказывает историю юной Лары, мечтающей стать балериной. Она родилась мальчиком, но хочет изменить пол. В ожидании операции ей приходится маскироваться с помощью скотча, чтобы в престижной балетной академии ничего не заподозрили. На съемки режиссера вдохновила реальная история танцовщицы-трансгендера Норы Монсекур, она же помогала и в работе над сценарием.

В России показы прошли спокойно — фильм допустили в прокат, присвоив маркировку 18+. А вот на Западе разразился скандал. Несмотря на то что картина получила ряд престижных призов и была выдвинута Бельгией на «Оскар», в трансгендерном сообществе она вызвала критику. Фильм обвинили в том, что исполнитель главной роли Виктор Полстер, а также режиссер и соавтор сценария Анджело Тессенс не являются транссексуалами, в связи с чем картина полна ложных стереотипов. Парадокс, но рассказ о трансгендере больше пришелся по душе обычным людям, нежели тем, за чьи права она выступила.

«Девушка из Дании»

Кадр из фильма «Девушка из Дании»

Фото: UPI

На счету этого фильма режиссера Тома Хупера — попадание в конкурс Венецианского кинофестиваля, четыре номинации от Американской киноакадемии и пять от киноакадемиков Британии. В России с сеансов «Девушки из Дании» демонстративно выходили мужчины.

Как и в случае с «Девочкой», в основе сценария фильма — реальная история первой в мире женщины-трансгендера Лили Эльбе. По сюжету художница Герда просит своего мужа Эйнара попозировать ей в платье и чулках, когда ее натурщица не приходит на сеанс. Со временем Эйнар вживается в роль и понимает: мужчиной он появился на свет по ошибке. Эту ленту, как и «Девочку», лучше приняли натуралы. По мнению критиков из ЛГБТ, после просмотра фильма создается впечатление, что дело не в изначальной природе главного героя, а в простом случае. Что противоречит установке ЛГБТ-сообщества о том, что особые наклонности даются людям при рождении.

«Богемская рапсодия»

Кадр из фильма «Богемская рапсодия»

Фото: Двадцатый Век Фокс СНГ

Еще один фильм-биография — о фронтмене группы Queen Фредди Меркьюри. Сюжет оскароносной картины режиссера Брайана Сингера полностью замешан на бисексуальности поп-идола. О том, что Фредди Меркьюри сначала любил Мэри Остин и считал ее своей женой, а потом стал испытывать влечение к мужчинам, было известно. Поклонников группы возмутило, что этой стороне его жизни был посвящен практически весь фильм, особенно их возмутила ключевая сцена поцелуя поп-идола с мужчиной. Русскоязычный интернет пестрит упоминаниями о том, как на этих кадрах из кинозалов с возмущением ретировались зрители мужского пола. Дамы отнеслись к наклонностям поп-кумира куда более миролюбиво.

Только для взрослых

В случае со взрослыми фильмами вроде «Богемской рапсодии» и «Девушки из Дании» вопрос допуска к прокату решается просто. Как пояснили «Известиям» в Министерстве культуры, существуют четкие правила: если фильм содержит информацию о нетрадиционных сексуальных отношениях, ему будет присвоена возрастная маркировка 18+. В случае же с «Губкой Бобом», «Красавицей и чудовищем» и грядущим «Домом совы» дело обстоит сложнее. В России воспитывать толерантность можно только у совершеннолетних граждан, а в отношении детей и подростков действует закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Поскольку кино — действенный инструмент пропаганды, сцен подобного рода там быть не должно.

Кадр из фильма «Дом совы»

Фото: Walt Disney Television Animation

«Пусть принц и дальше целует Спящую красавицу, но делает это целомудренно. Мы не хотим, чтобы принцесса нашла себе в пару другую принцессу», — рассуждают пользователи интернета. С точки зрения детской психологии такой подход оправдан, считают эксперты.

— Если возникает некое новшество, чего ребенок пока не наблюдает в реальной жизни, оно вряд ли будет способствовать его развитию. А вот создать проблемы может. Всё должно быть в контексте возраста и задач развития, — пояснила заведующая кафедрой возрастной психологии МГУ Ольга Карабанова.

Кино для всех

Диснеевские фильмы с нетрадиционными персонажами в этот контекст не вписываются. Но присвоить им категорию 18+ —значит лишить ленты семейного статуса. Вот и приходится лавировать, благо соответствующие сцены там поданы настолько деликатно, что несведущему ребенку трудно понять, о чем речь, а в распоряжении прокатчиков есть промежуточные статусы 12+ и 16+. В этом возрасте, по мнению психолога, воспитание толерантности проходит успешнее, поскольку у подростков уже есть определенные познания в сексуальной сфере. Однако, считает Ольга Карабанова, чтобы совершить выбор, необходим возраст более зрелый.

Кадр из фильма «Дом совы»

Фото: Walt Disney Television Animation

Судя по анонсам, проект «Дом совы» — кино для зрелого возраста, но в российском представительстве компании «Дисней» предстоящий прокат комментировать не стали. Заметив, что, не видя фильм, трудно судить о степени его опасности. Источник на студии пояснил, что, скорее всего, в широкий прокат картина не выйдет, ее покажут на телеканале.

С просьбой оценить американский тренд на сексуальную толерантность «Известия» обратились в «Союзмультфильм». Представители компании от разговора отказались. Тем не менее терпимость к иным начинает формировать в своих работах и российский производитель. Новые проекты студии «Зебра в клеточку» и «Оранжевая корова» создаются с прицелом на выход за рубежом. По словам гендиректора студии Бориса Машковцева, эти фильмы сразу разрабатываются как в хорошем смысле универсальное кино, понятное в любой стране.

Толерантность в нашем мире » Северский промышленный колледж

Толерантность в нашем мире

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана со свободой инакомыслия в широком смысле этого слова, а не в том, который утвердился в политической сфере, близка к понятиям милосердия и снисхождения.

Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. Разумеется, при этом надо иметь в виду, что существуют границы терпимости, т.е. наличие неких моральных пределов, позволяющих не смешивать толерантные отношения с вседозволенностью и безразличием к ценностям, питающим убеждения.

Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности.

Естественная (натуральная) толерантность

Она подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребенку. Они не определяются и не определяют качеств его «Я», поскольку процесс становления личности, т.е. ее персонализации еще не привел к расщеплению индивидуального и социального опыта, к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д.

Наличие естественной толерантности позволяет малышу принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращения с ним. В последнем случае она, с одной стороны, создает психологическую защищенность и позволяет сохранить позитивные отношения с семьей, но с другой – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний.

Моральная толерантность

Этот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит.

Здесь имеет место некая условность, т.к. человек не проявляет нетерпимость, которая у него имеется, но остается внутри. Ситуационной моделью сути такого отношения являются варианты типа «обстоятельства так складываются, что мне приходится вас терпеть, но…».

Подобная схема, к сожалению, является основой современных реалий массовой культуры и семейного воспитания. И конфликт поколений тоже происходит из проявляемой его участниками квази-терпимости по отношению к ценностным установкам друг друга.  

Нравственная толерантность

В отличие от моральной, нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие, которые ассоциируются с сущностью или «внутренним Я» человека.

Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств. Это дает личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удается.

Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. Для оценки ее уровня 
специалисты разработали соответствующие психологические портреты, используя несколько критериев. Они могут служить подсказкой и для желающих убедиться в собственной толерантности.

Итак, что свойственно человеку толерантному (Т) и интолерантному (И)?

1. Знание себя
Т: Адекватно оценивает себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках.
И: Замечает у себя преимущественно достоинства, а у других недостатки, по поводу которых занимает обвинительную позицию.

2. Защищенность
Т: Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей. 
И: Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу.

3. Ответственность
Т: Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки.
И: Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят.

4. Потребность в определении
Т: Стремится к работе, творчеству, самореализации.
И: Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»).

5. Чувство юмора
Т: Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой.
И: Апатично либо мрачно воспринимает юмор. Раздраженно реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес.

6. Авторитаризм
Т: Предпочитает демократические начала.
И: Предпочитает жесткую власть.

 

Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому взятая на себя задача «стану терпимым!» может привести только к усилению моральной толерантности.

Дорасти же до нравственной можно, лишь начав с самопознания и двигаясь в направлении внутренней гармонии.

Что, если бы мы все могли научиться быть более терпимыми?

В эти трудные времена может быть трудно уважать и принимать других, если они придерживаются взглядов, отличных от ваших.

  • Узнайте, почему толерантность важна в современном стрессовом мире, почему ее трудно достичь и как мы все можем способствовать созданию более терпимого мира, начиная с самих себя .
  • Эмоции накаляются дома и на работе, что затрудняет общение с людьми, которые не разделяют ваших убеждений.
  • Быть терпимым и принимать сложно, но и альтернатива — тоже. Нетерпимость может привести к проблемам с психическим и физическим здоровьем, не говоря уже о разрыве отношений.
  • В честь Международного дня толерантности (16 ноября) мы попросили четырех экспертов, связанных с Провидением, поделиться своими взглядами на толерантность и то, как каждый из нас может развить эту способность.

[ЧТЕНИЕ 5 МИН]

Что, если бы мы все научились быть более терпимыми?

Даже с учетом того, что президентские выборы остались позади, в нашей стране сохраняется напряженность.Вместе мы справляемся с пандемией, стихийными бедствиями, общенациональным разговором о системном расизме, политическом переходе и экономической неопределенности. Эмоции накаляются дома, на работе и, да, в социальных сетях. Но в то время, когда может показаться, что строить стены легче, мы должны объединиться и коллективно подняться выше.

Принятие и уважение других людей, даже если они придерживаются взглядов, сильно отличающихся от наших, может иметь большое значение для сближения нас.

Принятие и уважение других людей, даже если они придерживаются взглядов, сильно отличающихся от наших, может иметь большое значение для сближения нас.Здесь, в Providence, мы выражаем признание и уважение к другим в рамках нашей основной ценности справедливости, которая призывает нас:

  • Содействовать культуре единства и примирения
  • Стремитесь мудро заботиться о наших людях, наших ресурсах и нашей земле
  • Выступать солидарно с наиболее уязвимыми, работая над устранением причин угнетения и продвигая справедливость для всех

Эти благородные цели трудно достичь в повседневной жизни. Каждый из нас хочет быть правым, и мы хотим, чтобы другие люди соглашались с нами, особенно по темам, которые близки и дороги нашему сердцу.Можем ли мы принимать (что не означает соглашаться с) других людей и сопротивляться желанию их осудить? Или нам просто нужно быть правыми, даже если это разрушит кого-то другого или разрушит дружбу?

Каждый из нас хочет быть правым, и мы хотим, чтобы другие люди соглашались с нами, особенно по темам, которые близки и дороги нашему сердцу. Можем ли мы принять других людей и противостоять искушению судить их?

16 ноября — Международный день толерантности, учрежденный Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в 1996 году.В честь этого события мы встретились с четырьмя экспертами в области психического здоровья, связанными с Providence, и попросили их поделиться своими мыслями о том, почему терпимость важна и как мы можем расти в этой области нашей жизни. Большое спасибо нашим четырем участникам дискуссии за то, что присоединились к разговору. В их числе:

  • Джош Катлер, LICSW, , клинический социальный работник из Сиэтла в Providence Telehealth
  • Кэтлин Фрагела Риос, LICSW, , клинический социальный работник из Сиэтла в Providence Telehealth
  • Робин Хендерсон, психолог, психолог в Providence Health and Services в Орегоне
  • Тайлер Норрис, MDiv , исполнительный директор Well Being Trust, национального фонда, учрежденного Providence St.Джозеф Здоровье в 2016 году

Важность толерантности

Вопрос: Когда вы смотрите на общество сегодня, становится очевидным, что нас разделяет очень много вопросов, от политики и религиозных убеждений до отношения к социальному дистанцированию и ношению масок. Как может помочь развитие большей терпимости и принятия по отношению друг к другу?

Кэтлин: Мы все через многое переживаем. У всех возникают трудности со всем, что происходит в мире и в нашей жизни.Мы находимся в поворотном моменте, когда все может измениться к лучшему. Это начинается с умения понимать друг друга. Сочувствие и сострадание друг к другу — вот что может построить связи.

Робин: В политически напряженной среде, в которой мы живем сегодня, «социальная терпимость» становится необходимостью. Он призывает каждого члена общества вести себя вежливо по отношению к другим. У всех нас есть различия, связанные с расой, религией, сексуальностью, полом и статусом — список можно продолжать и продолжать.Социальная терпимость — важная часть развитого общества, она поддерживает экономическое развитие, разнообразие, человечность, а также умственное и эмоциональное благополучие.

Сколько нам стоит нетерпимость

Вопрос: Любой, кто не согласился с любимым человеком на праздничном ужине, знает, что конфликт в наших личных отношениях может вызвать беспокойство и стресс. Какую роль в этой динамике играет терпимость?

Робин: Ощущение, что мы должны «терпеть» кого-то из-за того, что его взгляды отличаются от наших собственных, сказывается на нашем психическом и эмоциональном благополучии.Я бы сказал, что более здоровая позиция — это принятие. Принятие и даже признание различий, которые у всех нас есть, заряжает энергией и способствует положительному психологическому и эмоциональному благополучию для всех.

Ощущение, что мы должны «терпеть» кого-то из-за того, что его взгляды отличаются от наших собственных, сказывается на нашем психическом и эмоциональном благополучии.

Джош: Ненависть, которая может возникнуть из-за неизлечимой травмы и привести к крайней нетерпимости, оказывает глубокое влияние на человека, несущего это тяжелое бремя в своем сердце.Этот стресс может оказать значительное влияние на физическое и психическое здоровье.

Тайлер: Когда я замечаю, что чувствую, говорю или действую из нетерпимости, я понимаю, что я не делаю того, о чем меня просят учения моей религиозной традиции, а именно: любить своего ближнего, как самого себя. Нетерпимость истощает меня и всех нас. В эпоху ядовитой приверженности и других проявлений полярности среди многослойных кризисов перед нами мне пришлось признать свои места нетерпимости.

Когда я замечаю, что чувствую, говорю или действую из нетерпимости, я понимаю, что я не делаю того, о чем меня просят учения моей религиозной традиции, а именно: любить своего ближнего, как самого себя.

Изменения начинаются с вас

Вопрос: В Providence мы подчеркиваем ценности, которые призывают нас быть вежливыми и относиться друг к другу с уважением, что особенно важно в напряженных ситуациях и неспокойные времена. Эти ценности основаны на нашей традиции веры и словах Иисуса, который в разговоре со своими учениками заявил: « Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как я любил вас, так и вы должны любить друг друга ». (Иоанна 13:34). Как мы можем относиться к другим с любовью и уважением, даже если мы с ними не согласны?

Джош: У всех нас есть предубеждения, сознательные и бессознательные, которые возникают из-за множества влияний по мере нашего взросления. Первый шаг в изменении мыслей или поведения, которые делают вас несчастными, — это наблюдать за ними и принимать себя как человека, который несовершенен, но стремится стать лучше. Согласование со своими ценностями — очень эффективный способ изменить свой подход к миру.Обдумывая определенные мысли и поступки, вы можете увидеть, что они не соответствуют тому, как вы хотите выглядеть, и миру, в котором вы хотите жить.

Мы можем по-настоящему научиться терпимости только у того, с кем мы боремся. В этом отношении «другой» может научить нас чему-то очень важному для нашего собственного благополучия и благополучия окружающего нас мира.

Тайлер: Мы можем по-настоящему научиться терпимости только у тех, с кем мы боремся. В этом отношении «другой» может научить нас чему-то очень важному для нашего собственного благополучия и благополучия окружающего нас мира.Я не могу сказать, что мне когда-либо нравилось слово «толерантность», поскольку терпеть кого-то ощущалось как низкая планка с точки зрения уважения достоинства каждого человека. Тем не менее, толерантность предполагает базовое уважение перед лицом разногласий.

Кэтлин: В своей жизни я учусь проявлять сочувствие и сострадание, когда разговариваю с друзьями и семьей, которые придерживаются других точек зрения. Я стараюсь слушать, а не убеждать других смотреть на вещи с моей точки зрения.Так важно уважать то, откуда люди могут прийти, а не «списывать их со счетов» за то, что они делают или думают.

Какой результат?

Вопрос: Стать более терпимым — это большой труд. Стоит ли оно того?

Робин: Как бы вы это ни определяли, толерантность требует усилий. Требуются усилия, чтобы переносить боль и невзгоды. Требуются усилия, чтобы сочувствовать убеждениям или обычаям, которые не совпадают с нашими собственными.Требуются усилия, чтобы позволить случиться чему-то, с чем вы не согласны.

Представьте себе мир, в котором психологическое принятие себя и других становится тем, чему мы учим наших детей и чему подражают наши лидеры, влиятельные лица и члены сообщества.

Но стоит ли это? Да. Представьте себе мир, в котором психологическое принятие себя и других становится тем, чему мы учим наших детей и чему подражают наши лидеры, влиятельные лица и члены сообщества. Каким эмоционально здоровым местом был бы этот мир, если бы все мы были более терпимы друг к другу!

Изменения начинаются с каждого из нас

В следующий раз, когда вы встретитесь с кем-то, чьи мнения и убеждения расходятся с вашими, сделайте глубокий вдох (или несколько раз).Прежде чем ответить, спросите себя:

  • Что у меня общего с этим человеком? Как я могу сосредоточить на этом наш разговор?
  • Должен ли я доказывать, что я прав, а этот человек неправ?
  • Могу ли я ответить добротой, даже если я не согласен с их мнением?
  • Какая альтернатива спору с этим человеком? Могу ли я слушать, что они говорят, не отвечая гневом? Могу я просто сменить тему? Могу я уйти?
  • Как я могу отвлечься от эмоций этого разговора? Как мне увидеть человека, с которым я разговариваю, отдельно от обсуждаемой темы?

Допуск легко принять за согласие.Однако все наоборот. Если бы мы все во всем соглашались, не было бы необходимости в терпимости или понимании различных мнений. Каждый шаг, который мы делаем к терпимости и принятию убеждений других, — это еще один шаг к тому, чтобы наладить подлинное общение с людьми и залечить разногласия в нашем обществе. Вместе мы сможем это сделать!

Найти поддержку

Если вы чувствуете беспокойство или стресс из-за общения с людьми в своей жизни, которые придерживаются иной точки зрения, чем ваша, мы рекомендуем вам ознакомиться с некоторыми из этих оздоровительных ресурсов или найти ресурсы сообщества, которые помогут вам справиться с этим в эти трудные времена.

Безопасность и уход

Узнайте больше о том, как мы обеспечиваем вашу безопасность во время вашего визита.

Получите актуальную и актуальную информацию о коронавирусе (COVID-19) от Providence.

Если вам нужна помощь, не откладывайте. Узнайте больше о ваших возможностях.

Статьи по теме

Что суждение других также говорит о себе

Ресурсы сообщества, которые помогут вам справиться

На что обращать внимание при поиске врача телемедицины для поддержки психического здоровья

Эта информация не предназначена для замены профессиональной медицинской помощи.Всегда следуйте инструкциям лечащего врача.

Толерантность | Открой свое сердце — Артикель | Открой свое сердце | DW

Терпимость — важное понятие, помогающее людям мирно жить вместе. Быть терпимым означает, что вы принимаете мнения и предпочтения других людей, даже если они живут не так, как вы. Терпимость также означает, что вы не ставите свое мнение выше мнения других, даже если уверены в своей правоте.Терпимые люди проявляют силу в том, что они могут иметь дело с разными мнениями и точками зрения.

Свобода через терпимость

Терпимость не только делает возможным мирное сосуществование, еще одно преимущество состоит в том, что открытость для других способов мышления может помочь в личном развитии. Когда вы узнаете больше о различных взглядах и идеях со всего мира, это поможет вам лучше понять мир.

Обучение детей толерантности — лучший подарок, который вы можете им сделать. Дети не должны расти с чувствами ненависти и подозрений. Дети, которые растут с ненавистью и завистью к другим, превращаются в несчастных людей. А дети, которых заставляют верить определенным мнениям, разовьются в людей, которые не могут мыслить свободно или независимо. Если дети испытают любовь и терпимость, они смогут вырасти и жить счастливой и мирной жизнью.

Любопытство к новым идеям

Толерантность — важный аспект немецкого общества, даже если здесь есть люди, например, нетерпимые по отношению к мигрантам.Большинство людей в Германии очень открыты и терпимы по отношению к представителям других культур. Они принимают разные традиции и обычаи до тех пор, пока не нарушают правила Германии.

В большинстве случаев отсутствие толерантности является результатом страха и незнания неизвестного. Любопытство и готовность узнавать о новых мирах, идеях и способах мышления могут помочь людям быть более терпимыми. Когда кто-то узнает больше о людях из других культур, они также теряют страх перед неизвестным.Многие немцы, которые много общаются с людьми со всего мира, также открыты. Новичкам в Германии действительно полезно много общаться с немцами. Это помогает обеим сторонам познакомиться друг с другом и в конечном итоге понять образ жизни друг друга.

Принятие ценностей других

Быть толерантным человеком непросто. Придерживаться собственных ценностей — это нормально, но есть смысл оценить свои ценности, особенно если они влияют на других.Должно быть ясно, что у каждого есть собственное мнение и ценности, которые нужно уважать и принимать. Если мы хотим жить в мирном обществе, терпимости нет альтернативы.

8 советов по развитию терпимости в вашей жизни

Большинству людей трудно быть терпимыми по отношению к другим. В живом, дышащем обществе все постоянно учатся и приспосабливаются друг к другу — это приходит вместе с территорией. Но воспитание духа терпимости может невообразимым образом принести исцеление и смысл в вашу жизнь.

Терпимость — это ваша способность иметь дело с неприятным. Это ваша способность противостоять «фугу» в вашей жизни и других людях. Иногда неприятный характер человека может просто раздражать, а в других случаях он может быть гораздо более навязчивым.

Однако практика толерантности больше связана с вашими отношениями с самим собой, а не с другими людьми. Терпимость можно рассматривать как эмоциональную или умственную настойчивость:

  • Как долго вы способны справляться с нарушениями, которые вам причиняют другие?
  • Можете ли вы сделать это с духом изящества и уверенности?
  • Вы предпочитаете быть безразличным, игнорируя человека или ситуацию?
  • Если поведение вряд ли изменится, как вы с ними справляетесь?

Это вопросы, на рассмотрение которых нужно время.Когда вы чувствуете нетерпимость к кому-то еще, помните следующие мысли. Они могут помочь вам разобраться с собой и другими, чтобы извлечь пользу из жизни, наполненной терпимостью и спокойствием.

Собери свои чувства

Когда что-то беспокоит вас в ком-то другом, хорошо помнить, что это беспокоит вас . Другой человек может даже не осознавать ваши чувства, не говоря уже о том, чтобы быть готовым измениться из-за них.

Имейте в виду, что ваши чувства являются вашими собственными и что вы имеете право на самообладание в своей жизни, так же как другой человек имеет верховную власть над собой.

Взгляд внутрь

Постарайтесь заглянуть за человека и ситуацию в собственное раздражение. Загляните внутрь себя, чтобы найти источник вашей проблемы:

  • Вы не получаете то, что хотите или в чем нуждаетесь?
  • Акцент делается не на вас?
  • Говорит или делает другой человек что-то такое, чего вы не позволили бы себе сделать или сказать?
  • Почему вас это раздражает?

Проверьте свое эго

Часто другие люди просто нарушают ваш поток.Когда ваше спокойствие нарушено, ваше эго может захотеть отомстить. Ментальная или эмоциональная черта пересекается, и поэтому вы чувствуете разочарование. Это внутреннее напряжение может быть причиной того, что ваше эго выражает гнев по поводу того, что ваше личное внимание сместилось.

Когда вас беспокоят другие люди, вы больше не сосредотачиваетесь на том, что делаете. Это расстраивает эго. Помните, что вы не ваше эго, а его источник. Осознавая беспокойство эго, вы можете развить способность ограничивать важность некоторых вещей, которые вы чувствуете.

Медитация

Медитация может помочь развить терпимость. Вы можете научиться терпеть одни вещи в других, просто обнаружив, что они не так уж и важны. То, с чем вы не согласны, не обязательно должно определять человека или опыт.

Успокаивая свой дух, вы можете научиться сдерживать себя, прежде чем реагировать. Начните с регулярной проверки себя во время стрессовых переживаний или людей. Вы начнете реагировать с большей грацией и терпением и сможете предложить лучшую версию себя.

Помните, что перемены неизбежны.

Вселенная всегда меняется, всегда происходит. И поэтому всему есть свой момент, чтобы быть. Вы также можете меняться от одного момента к другому. Этот динамизм можно рассматривать как благословение при воспитании терпимости.

Помните о том, что каким бы неприятным ни было раздражение, оно носит временный характер. Большинство людей в вашей жизни находятся рядом с вами только при определенных обстоятельствах или в течение определенного времени. Самые близкие вам люди только время от времени мешают, но в остальном они согласны, иначе их бы не было рядом.

Используйте свою силу

Отложите в сторону свою грубую эмоциональную реакцию на неприятные переживания, и вы обнаружите, что переживания по своей сути должны измениться. Это ваша привязанность к чувствам, стоящим за переживанием, которое позволяет ему сохраняться.

У вас есть возможность контролировать, насколько на вас влияет раздражение. Даже если что-то в человеке вас беспокоит, вы всегда можете переключить свое внимание на более приятные аспекты этого человека или опыта.

Научитесь позволять жизни беспокоить вас, а затем уйти без каких-либо затяжных эффектов.

Сохраняйте перспективу

Независимо от того, насколько симпатичным вы себя считаете, кто-то там вас раздражает или будет раздражать. При таком разнообразии мышления и поведения людей невозможно быть принятым всеми. Скорее всего, кто-то в какой-то момент смирился с вами. Спросите себя:

  • Приходилось ли мне тереть кого-нибудь неправильно?
  • Как они отреагировали?

Помните о своих ошибках и о том, что жизнь дала вам благодать. Даже в худшие времена кто-то проявил к вам доброту и терпение.Вам будет полезно заплатить такую ​​милость вперед.

Практикуйте терпение

Практика терпения по отношению к неприятным сторонам людей в вашей жизни поможет вам стать более терпимым. Вселенная оставляет место для всех ваших решений и поведения, работая вокруг них и через них. Постарайтесь воспроизвести эту терпимость в своей жизни. Развивайте центрированность, которая будет присутствовать внутри вас во всем и во всех. Это воодушевляет и благородно.

Вот почему нетерпимость нельзя терпеть

Парадокс толерантности Карла Поппера

Фотография sasan rashtipour на Unsplash

Нетерпимость [in- tol -er- uh ns]

сущ. отсутствие толерантности; нежелание или отказ терпеть или уважать мнения или убеждения, противоречащие вашим собственным.

Если общество толерантно, то, конечно, оно должно терпеть нетерпимость?

Распространенным опровержением обвинений в разжигании ненависти или дискриминации является идея о том, что вызов нетерпимого поведения является неотъемлемым актом нетерпимости. Утверждается, что общество, отвергающее нетерпимость, само должно быть нетерпимым. Но как этот парадокс должен повлиять на наше отношение к разжиганию ненависти и другим формам нетерпимости?

Карл Поппер, влиятельный британский философ и академик австрийского происхождения, заявил, что неограниченная и неконтролируемая терпимость почти неизбежно приведет к исчезновению толерантности в целом.

Давайте представим общество, которое предпочитает распространить понятие толерантности на всех, включая наименее толерантных в обществе. Это должно означать, что поведение и убеждения неонацистов и других террористических групп принимаются как часть этого открытого общества.

Поппер утверждал, что такие группы воспользуются отсутствием наложенных на них ограничений и начнут открыто практиковать нетерпимость и преследования.

Это не кажется особенно надуманным: если неонацистам будет предоставлена ​​неограниченная свобода, можно ожидать, что они будут преследовать евреев, социалистов, цыган, гомосексуалистов и других.В кажущемся толерантным обществе эти люди и толерантные личности, которые в противном случае стремились бы защитить их, не имеют средств, с помощью которых можно «парировать» неонацистов. В самом деле, любая попытка защитить подавленных неизбежно будет считаться актом подавления нетерпимости.

В этом примере можно ожидать, что неконтролируемые экстремисты отстранят всех толерантных людей от власти, заменив их (полностью нетерпимой) системой диктатуры. В конце концов, утверждал Поппер, это приведет к искоренению или изоляции любых откровенных членов действительно толерантного общества.

Следовательно, толерантное общество, которое решит распространить свою терпимость на тех, кто этого не заслуживает, может спровоцировать собственный крах. Поппер утверждает, что, как ни парадоксально это может показаться, если общество должно защищать толерантность, оно должно, , а не , однозначно терпеть нетерпимость.

Неограниченный допуск должен вести к исчезновению допуска. Если мы проявим неограниченную терпимость даже к нетерпимым, если мы не будем готовы защищать толерантное общество от натиска нетерпимых, тогда толерантность будет уничтожена, а толерантность — вместе с ними. — Карл Поппер

Такая «необходимая нетерпимость» (со стороны терпимого в остальном общества) предполагает принятие определенных законов против дискриминации и языка ненависти, пресечение преступлений на почве ненависти и активное противодействие преследованию и терроризму.

Может быть, поэтому общество должно распространять эту терпимость только на тех, кто столь же нетерпим?

Не согласно философу Джону Ролзу. В своей знаменитой работе 1971 года « A Theory of Justice » Ролз предполагает, что справедливое общество должно терпимо относиться к нетерпимым.Примечательно, однако, что это убеждение квалифицируется концепцией, известной как право на «самосохранение».

Право на самосохранение означает, что, когда конституционные меры защиты от нетерпимости не работают, отдельные лица и группы в обществе имеют право разумно защищать себя от преследований (любого рода).

Эти «конституционные меры защиты от нетерпимости», возможно, менее ясны. Вероятно, что Ролз также поддерживает более широкую систему защиты прав, защищая жертв, по крайней мере, от нетерпимости, практикуемой государственными и частными организациями.

На практике должно соблюдаться право на свободу слова и принятие самых разных убеждений, иногда даже тогда, когда эти взгляды воспринимаются как ненавистные и дискриминационные. Концепция толерантного общества в значительной степени основывается на идее о том, что открытое, толерантное и справедливое общество естественным образом позволяет разуму преобладать, тем самым предотвращая нетерпимость.

Я не имею в виду … что мы всегда должны подавлять высказывания нетерпимых философий; до тех пор, пока мы можем противостоять им с помощью рациональных аргументов и сдерживать их с помощью общественного мнения, подавление, безусловно, будет неразумным.Но мы должны претендовать на право подавить их, если необходимо, даже силой; ибо легко может оказаться, что они не готовы встретиться с нами на уровне рациональных аргументов.

— Карл Поппер

Однако, поскольку идеальных обществ не существует, должен существовать элемент правового принуждения, чтобы наказывать и сдерживать глубоко нетерпимое поведение. Как минимум, это должно включать аспект самосохранения (защиты себя от вреда или разрушения).

Толерантные общества должны проявлять осторожность при наложении ограничений на нетерпимость и должны поддерживать четкое правовое разделение между действиями глубоко пагубной нетерпимости и неизбежными, хотя и спорными, расхождениями в политических и религиозных взглядах.В обществе следует терпимо относиться к различным взглядам на такие вопросы, как религия, политика и общество (и право открыто высказывать их), если политические или религиозные группы не придерживаются мантры ненависти и преследований.

«Открытое общество и его враги», Карл Р. Поппер Pictoline.com

Терпимость — это больше, чем терпение, это моральная добродетель

В наши дни мы много слышим о толерантности.

Толерантность — моральная добродетель, которую лучше всего относить к сфере морали, но, к сожалению, ее часто путают с предрассудками.Большая часть психологических исследований толерантности в целом и развития у детей понимания толерантности к другим, отличным от них, изучалась на основе исследований предрассудков, а не моральных аспектов. Сделано предположение, что отсутствие предубеждений по умолчанию означает, что человек терпимый.

Предрассудки и толерантность на самом деле теоретически разные концепции, а не противоположности друг другу. Фактически, они сосуществуют в большинстве из нас.

Толерантность трудно определить, что могло привести к ограничению изучения толерантности в психологии в пользу изучения предрассудков. Но, в отличие от предрассудков, толерантность может быть основана на морали, которая предлагает позитивный подход к изучению отношений между группами людей, которые отличаются друг от друга.

Основываясь на латинском происхождении, толерантность или терпимость, как ее часто называют философы, чаще всего воспринимается негативно как «терпение» с чем-то, что нам не нравится или даже ненавистно.Если человек готов с чем-то «мириться» — например, мне не нравится цвет вашей кожи, но я все равно буду служить вам, чтобы не потерять ваши обычаи — этот человек — это тот, кто не дискриминирует, но остается нетерпимым в мыслях и убеждениях.

Кроме того, кто хочет, чтобы его терпели или «терпели»?

В то же время толерантность не может быть неизбирательной. Неизбирательное принятие в его самой крайней форме может привести к признанию сомнительной практики и нарушений прав человека — например, детских браков и неонацистской пропаганды.

Терпимость как моральная добродетель

Альтернативный способ думать о толерантности — это поместить ее в сферу морали и признать, что это то, что есть, моральная добродетель.

Многие недавние философы связали терпимость с уважением, равенством и свободой. Такие, как Майкл Душе, Джон Ролз и Майкл Уолзер, среди прочих, утверждают, что мы должны рассматривать терпимость как позитивный гражданский и моральный долг между людьми, независимо от цвета кожи, вероисповедания или культуры.

Другими словами, это моральное обязательство или долг, который включает уважение к личности, а также взаимное уважение и взаимоуважение между людьми. Терпимость между людьми делает возможным сосуществование противоречивых убеждений, ценностей и идей, если они соответствуют приемлемым моральным ценностям.

Таким образом, хотя различные брачные практики соответствуют приемлемым моральным ценностям, сексуальное насилие над детьми аморально и недопустимо. Я считаю, что толерантность является важным компонентом социального единства и средством от нетерпимости и предрассудков.

Идея о том, что толерантность является моральным долгом, была признана более ранними гражданскими либертарианцами, такими как Джон Локк, Барух Спиноза, Джон Стюарт Милль и другие. Они утверждают, что толерантные люди ценят человека, его или ее независимость и свободу выбора.

Когда терпимость помещается в сферу морали, относящуюся к честности, справедливости и уважению и недопущению причинения вреда другим, ее можно рассматривать только как положительную моральную добродетель.

Психологические исследования подтверждают идею о том, что терпимость лучше отнести к сфере морали. Мое собственное исследование с моими студентами показывает, что лучшими индикаторами и предикторами толерантности к человеческому разнообразию являются справедливость и сочувствие.

Справедливость и сочувствие также очень тесно связаны с нравственным развитием и рассуждением. Они являются основополагающими для любой последовательной моральной философии.

Сочувствие и нравственность

Психологи, такие как Джонатан Хайдт, считают, что сочувствие — самый важный мотиватор нравственного поведения. Другие, такие как Мартин Хоффман, утверждают, что сочувствие является мотиватором просоциального, альтруистического или бескорыстного поведения.

Эмпатические люди чувствительны к мыслям, чувствам и опыту других. Они могут поставить себя на место кого-то другого или понять, каково это, если с ними плохо обращаются. Ставить себя на место другого человека — это суть терпимости.

Мои исследования показывают, что люди всех возрастов, включая детей, обладают сильным чувством справедливости и сочувствия по отношению к другим, отличным от них по цвету кожи, вероисповеданию или культуре. Они отвергают предрассудки и нетерпимость от 70% до 80% времени, подтверждая терпимость, основанную на справедливости и сочувствии.

Моральные ценности, такие как честность, справедливость, сочувствие, терпимость и уважение, являются общими, если не универсальными, ценностями, имеющими отношение к человеческому разнообразию

Толерантность, рассматриваемая как отдельное понятие, может иметь уникальные последствия для образования и социальной политики. Образованию, направленному на создание гармоничного общества, следовало бы уделять больше внимания взаимосвязи между моралью и терпимостью. Обоснование толерантности в теориях морали позволяет использовать альтернативный образовательный подход для содействия гармоничным межгрупповым отношениям.

Часть этого образования будет включать развитие сильного чувства справедливости и справедливости, а также способность сопереживать тяжелому положению других людей, которые отличаются по расовым характеристикам, этнической или национальной принадлежности.


Эта статья является частью серии статей, посвященных общественной морали в Австралии 21 века.

3 совета, как быть терпимым по отношению к другим

Осень уже здесь, и вы знаете, что это значит! В течение следующих нескольких недель люди будут сидеть за обеденными столами, полными родственников, которых они терпеть не могут, будут есть индейку и молча думать: « Как я могу иметь отношение к этим людям ?!»

Кажется, что дальние родственники всегда являются предметом шуток, но у всех нас был опыт общения с людьми, которые нам не нравятся.Раздражающие сослуживцы, шумные соседи по соседству, грубые официантки, настойчивые продавцы… вы уловили мое мнение. Не знаю, как вы, но в мире есть только некоторые люди, которых я просто терпеть не могу по какой-то причине. Тем не менее, я изо всех сил стараюсь быть терпимым по отношению к другим — по крайней мере, пока я нахожусь рядом с ними!

Почему вы S должны терпимо относиться к другим

Терпимость в основном известна как готовность принимать других и их убеждения, даже если вы не обязательно согласны с ними.Вот почему толерантность часто используется в терминах религии (« Я не согласен с его убеждениями, но я терпим к ним». ), но мне нравится рассматривать это в более широком смысле.

Когда я застреваю в поезде рядом с человеком, который сводит меня с ума, я не хочу устраивать сцену, говоря им заткнуться и найти новое место. Когда я нахожусь на семейном собрании, меня засыпают историями, которые я уже слышал на последних пяти семейных собраниях, я не хочу огорчать своих родственников грубостью. Я хочу быть терпимым по отношению к другим и по-прежнему сохранять рассудок.

Вот несколько советов, которые помогут вам быть терпимее к другим.

1. Слушайте внимательно, не делая выводов

Очень легко кого-нибудь оттолкнуть, как только он завяжет с вами разговор, почти как будто вы мысленно закатываете глаза, даже если вежливо киваете. Хотя бы раз послушайте, что они говорят — действительно слушайте. Не пугайтесь их внешности или того факта, что кто-то сказал вам, что они немного странные.Послушайте их хоть какое-то время — мы все хотим, чтобы нас слышали.

2. Постарайтесь понять точку зрения другого человека

Теперь, когда вы кого-то слушаете, не поддавайтесь желанию полностью сбрасывать со счетов то, что они говорят, потому что это звучит для вас «смешно» или «странно». Если вы не совсем уверены в том, что они пытаются донести, задавайте им вопросы. Постарайтесь понять, что они вам говорят — возможно, они не так ясно передают свою точку зрения, как думают.

3. Согласен — не согласен

Вы можете не согласиться с этим человеком, его убеждениями или мнениями, и это нормально. Мы все разные. Это определенно не означает, что вы должны стать лучшими друзьями и переключиться на их образ мышления, но как только вы примете, что «соглашаться не соглашаться» — это нормально, вам будет намного легче вести дискуссии с людьми.

Если вы станете более терпимым к другим, это позволит вам выйти из зоны комфорта и, возможно, расширить свой круг общения.Вы можете осознать, что вам действительно нравится чья-то компания — кого-то, кого вы бы избегали, если бы не попробовал , чтобы выслушать их и понять их.

Действовать. Получите результаты.


Определение толерантности по Merriam-Webster

толерантность | \ ˈTä-lə-rən (t) s , ˈTäl-rən (t) s \

: сочувствие или снисходительность к убеждениям или обычаям, отличным от ваших собственных или противоречащим им.

3 : допустимое отклонение от стандарта особенно : диапазон отклонений, разрешенный при сохранении заданного размера при обработке детали.

4а (1) : способность организма переносить или становиться менее восприимчивым к веществу (например, наркотику) или физиологическому воздействию, особенно при многократном использовании или воздействии развилась толерантность к обезболивающим также : иммунологическое состояние, характеризующееся невосприимчивостью к определенному антигену.

(2) : относительная способность организма расти или процветать под воздействием неблагоприятного фактора окружающей среды.

б : максимальное количество остатков пестицидов, которое может законно оставаться в пище или в ней.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *