Содержание

Виды эксперимента

Эксперименты в психологии подразделяются на несколько видов.

По способам проведения различают:

  1. Лабораторный эксперимент
  2. Естественный эксперимент
  3. Полевой эксперимент
  4. Пилотажный эксперимент
  5. Подтверждающий эксперимент

Лабораторный эксперимент

Проходит в специально подготовленных условиях. Исследователь осознанно и запланированно влияет на объект исследования, для того чтобы переменить его состояние и ощущения.

Плюсами данного метода считают жесткий контроль над всеми показателями, а также использование специализированной аппаратуры для измерений.

Минусами этого эксперимента можно назвать сложности воспроизведения полученных результатов в ситуации реальной жизни. Испытуемый, находясь в процессе наблюдения, обязательно оповещен обо всех деталях участия, что служит причиной появления искажения его мотиваций.

Естественный эксперимент

Проходит в обычных жизненных условиях. Плюсами можно считать то, что исследование объекта реализовывается в обычной жизни, поэтому приобретенные результаты можно легко перенести в реальную жизнь. Испытуемые чаще всего не знают об участии в исследовании, при этом нет искажения мотивации.

Минусами данного эксперимента служит нереальность контроля над всеми показателями, а также присутствие постороннего влияния из окружающего мира.

Полевой эксперимент

Проходит по плану естественного. Причем, возможно применение стационарной аппаратуры для более точного фиксирования полученных данных. Все испытуемые оповещены об участии в исследованиях, при этом привычная обстановка уменьшает уровень искажения мотивации.

В соответствии с целями проведения экспериментов их подразделяют на:

  • Поисковый эксперимент – его основой служит нахождение причинно-следственных взаимосвязей между произошедшими явлениями. Он осуществляется на первоначальном этапе эксперимента, помогает формулировать гипотезы, выделять побочные переменные данные и устанавливать способы контроля над ними.
  • Пилотажный эксперимент— служит пробным экспериментом, первым в серии. Проводят на маленькой группе, без жесткого контроля переменных показателей. Этот эксперимент дает возможность устранять важные ошибки в описании гипотезы, а также сформулировать цель и откорректировать методы ведения наблюдений.
  • Подтверждающий эксперимент— обращен на установление функциональной связи и корректировку количественных отношений со всеми переменными. Он проходит на завершающем этапе.

По методам воздействия эксперименты подразделяются на:

  • Констатирующие – включают в себя замер состояния объекта (человека или группы) до влияния на него, диагностику первоначального состояния и определение причинно-следственной взаимосвязи между явлениями. Цель такого эксперимента определена внедрением способов инициативного развития или вырабатывания определенных свойств у личности.

  • Контрольный эксперимент – необходим для вторичного замера состояния объекта (человека или группы) и сопоставление результата с исходным состоянием.

По результатам воздействия на независимые переменные данные выделяют:

  • Спровоцированный эксперимент – способ, при котором специально меняется показатель независимой переменной, а наблюдаемые данные (ответная реакция личности) при этом называют спровоцированными результатами.

    Замечание 1

    Независимая переменная — это показатель, который преднамеренно выбирается экспериментатором для выяснения его воздействия на показатель зависимой переменной.

  • Эксперимент, на который ссылаются – способ, при котором видоизменение независимой переменной проходит без вторжения экспериментатора. Его используют, если независимая переменная влияет на состояние человека. Если влияние на испытуемого может вызвать отрицательное физическое или психическое нарушение, тогда такой эксперимент запрещен.

Понятие, виды и этапы комплексного педагогического эксперимента

В данной теме рассматриваются следующие вопросы:

  • Что такое педагогический эксперимент.
  • Виды педагогического эксперимента.
  • Этапы проведения эксперимента.

Понятие педагогического эксперимента

Применяют эксперимент в роли исследовательского метода для решения научно-методических проблем в психологии и педагогике. Активность и многофакторность процесса в педагогике обусловливают применение определённо комплексного опыта педагога, который поможет найти преимущества и недостатки, объяснить ценности, раскрыть внутренние взаимосвязи и зависимости в явлениях и процессах педагогики. Поэтому этот приём является самым достоверным в исследовании явлений, фиксирования прецедентов, рассмотрения изменений и развития участников процесса в педагогике. Выделяют групповой педагогический эксперимент, который предоставляет возможность изучать причинно-следственные связи, внутренние информаторы развития, что помогает выйти на теоретический этап исследования изучаемых вопросов.

Определение 1

Эксперимент в педагогике – это изменение или активизация конкретных действий для проведения исследования в подходящих, определённо фиксируемых и контролируемых условиях.

Особенности проведения эксперимента в педагогике это:

  • В ход исследования могут вмешаться изыскатели, что является запланированным действием.
  • Возможность несколько раз воссоздать исследуемые явления в разных условиях, что относится к изменению их параметров.

Эксперимент предоставляет возможность разложить действия педагога на несколько составных, изменить условия, в которых они функционируют, рассмотреть и проверить воздействие на результаты конкретных моментов, следить за формированием и развитием конкретных сторон и связей, уточнять полученные результаты. Также эксперимент можно использовать для проверки частных и общих гипотез, определённых выводов, установки и уточнения прецедентов, определения производительности используемых элементов.

Эксперимент в педагогике называют специфическим комплексом всех методов исследования, который способствует научно-обоснованной и доказательной проверке верности назначенного в самом начале исследования предположения.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Виды педагогического эксперимента

Выделяют такие основные виды эксперимента в педагогике:

  • Естественный и лабораторный. Естественный проводится в обычных условиях обучения и воспитания. Учёный в начале изучает состояние работы, поведение учеников, а потом меняет содержание, формы, методы учебного и воспитательного процесса. Также учитывается уровень подготовки и воспитанности учеников. В конце делается вывод о производительности применяемой системы в обыкновенных условиях. Для лабораторного опыта собирается группа учеников, с которыми происходит подобная работа в специальных условиях, и делаются выводы об эффективности процесса.
  • Констатирующий и формирующий тип. Для констатирующего изыскатель показывает методом эксперимента только состояние педагогической системы, которая изучается. Для формирующего изыскатель применяет специальную систему мер, которые формируют у учеников качества личности, совершенствуют учебную деятельность и поведение.
    Для проведения таких экспериментов ученики делятся на 2 группы – контрольную и экспериментальную. Деление на такие группы происходит при помощи обыкновенной выборки, при этом выбирается одинаковый уровень обученности или воспитанности учеников до начала опыта. Возможно выделение только одной группы, без контрольной. При этом выделяется уровень обучаемости или воспитанности, и других особенностей до и после проведения эксперимента. Это зависит от желаемых результатов эксперимента.

Этапы проведения эксперимента

Выделяют такие этапы эксперимента с целью изучения организаторской деятельности по развитию в школе опытно-экспериментального работы:

  • Диагностический. На этом этапе проводится анализ трудностей, которые появляются у учителей, состояния учебного и воспитательного процесса, выявления и формулировка проблем, нуждающихся в быстром устранении благодаря специальным конфигурациям. Также изучение новых методов, технологий, текстур, списков возможностей. Одним словом, главная задача – найти проблемы и трудности и объяснить их важность.
  • Прогностический. Здесь производится установка определённой цели, нахождение задач, которые необходимо выполнить, формулировка гипотезы, прогнозирование преимуществ и недостатков проведённого процесса, продумывание компенсационных средств. Главная задача в том, чтобы изучить развёрнутую программу эксперимента.
  • Организационный. Необходимо найти критерии для проведения программы, подготовка материальной основы, распределение обязанностей, организация определённой подготовки кадров, методическое обеспечение по работе с экспериментом.
  • Практический. Проводятся начальные контрольные проверки, внедрение новых технологий, контроль за процессом, результатами, исправление экспериментальной технологии.
  • Обобщающий. Нам этом этапе обрабатывается материал, соотносятся итоги процесса с поставленными задачами, проводится полный анализ, исправляются и формируются гипотезы с полученными результатами, оформляется и описывается ход и итоги деятельности.
  • Внедрение. Новая методика вводится в педагогический коллектив.

Важно правильно выбрать критерий производительности предлагаемой системы мер. Такие аспекты должны подходить под такие принципы:

  • Быть насколько возможно беспристрастным. Необходимо оценивать признак, который исследуется, однозначно.
  • Быть валидным – расценивать непосредственно в тот момент, когда исследователь пытается оценить.
  • Быть честным по отношению к исследовательской деятельности.
  • Быть полным. Комплекс характеристик должен с необходимой полнотой обхватывать все важные свойства исследуемого процесса.

5.2. Виды экспериментов — Как написать курсовую работу

Ведущим видом эксперимента, широко применяемым в сфере образования, является такой его вид, как естественный эксперимент. Это значит проводимый в естественных, реально сложившихся условиях. Естественный эксперимент может быть констатирующим и формирующим.

Констатирующий эксперимент предполагает изучение состояния объекта и предмета познания без его преобразования. Однако и здесь есть независимая переменная в виде таких методов изучения состояния объекта, которые побуждают его к действию и проявлению нужных качеств. В таком эксперименте методы исследования как бы передаются изучаемым, и они работают с ними и проявляют скрытые от нас свойства и состояния.

Формирующий эксперимент предполагает открытое влияние на сознание, чувства и поведение человека в виде измененных условий жизнедеятельности. Здесь независимая переменная присутствует дважды — в виде нового воздействия и в виде метода изучения его влияния. В первом виде эксперимента результат воздействия независимой переменной в виде метода диагностирования человека является побочным продуктом, а во втором — целевым.

Естественный эксперимент, как констатирующий, так и формирующий, может быть измерительным или квазиэкспериментом. Измерительный эксперимент — эксперимент с наличием критериальных показателей выявляемых свойств, позволяющих определять уровень их развития. Это эксперимент контрольный и контролируемый. Материалы такого эксперимента оформляются как статистические в виде графиков, таблиц, диаграмм. Квазиэксперимент, напротив, проводится при отсутствии строгих параметров качества. Это неконтролируемый эксперимент. Он чаще всего проводится в начале инновационной деятельности. Определителем его качества становятся классические реально существующие показатели.


Естественный эксперимент, как констатирующий, так и формирующий, как измерительный, так и квазиэксперимент, может быть панельным и лонгитюдным. Панельный эксперимент — широкий, с охватом большого количества опытов. Как правило, он проводится непродолжительное время. Лонгитюдный эксперимент, напротив, очень глубокий эксперимент с небольшим количеством опытов или даже одного опыта, но в течение продолжительного времени. Такого рода эксперименты часто проводятся для коррекционной работы.


Кроме этих видов существуют другие эксперименты, не составляющие пары. Это так называемый «ложный» эксперимент (плацебо), когда экспериментируемым внушают его проведение, на самом деле ничего не меняя в условиях их жизнедеятельности. Фактически он проводится на манипулировании сознанием людей. Эксперимент «с новичком», когда в действующую группу вводится новичок, первичное восприятие которым новых условий становится предметом изучения и средством оценки состояния группы.


Любому исследователю надо владеть таким видом, как мысленный эксперимент. Этот эксперимент в мыслях может проводиться почти по любому поводу. Исследователь гипотетически представляет всю технологию экспериментирования и получаемые результаты. Такой эксперимент особенно нужен в ситуациях риска, в масштабных экспериментах, в ситуациях неопределенности. Необходим он в квазиэкспериментах. Мысленное экспериментирование позволяет предвидеть, прогнозировать все неожиданности, просчеты, возможные трудности будущего реального экспериментирования.


Экспериментирование, как правило, ведется при выполнении выпускной квалификационной работы, хотя в некоторых случаях оно проводится и в курсовой работе.

Виды экспериментов

Классификация эксперимента

  1. предмет исследования (физический, психологический итд)

  2. метод исследования

– качественное иссле6дование (проводится предварительно, исследование действий, факторов без качественной зависимой)

– количественные методы (строятся с точностью всех факторов)

3. модельный эксперимент (вместо реальных объектов экспериментируют с идеальными образами и количественными зависимыми)(10). Метод моделирования, воспроизводящий определенную психическую деятельность с целью ее исследования путем имитации жизненных ситуаций в лабораторной обстановке. Модели ситуаций строятся при помощи специальных моделирующих устройств (приборов, пультов, тренажеров), которые могут применяться в дидактических и исследовательских целях (3).

В зависимости от условий деятельности данный метод под разделяется на:

лабораторный

Проводится в специально орга­низованных условиях, отличающихся от реальных. При этом обычно применяются технические средства и специальная ап­паратура. Действия испытуемых полностью определяются ин­струкциями. Многие значимые достижения психологической науки ста­ли следствием использования лабораторных экспериментов. Однако далеко не всегда полученные при этом результаты поддаются правомерному переносу в окружающую действи­тельность (18).

«+»

«–»

  1. обеспечивается высокая точность результатов

  2. создаются оптимальные условия для исследований психологических явлений

  3. осуществляется почти полный контроль за всеми переменными

  4. возможны повторные исследования в аналогичных условиях

  1. условия деятельности испытуемых не соответствует реальным

  2. испытуемые знают о том, что они являются объектами исследований

естественный.

Естественный эксперимент проводится в реальных усло­виях при целенаправленном варьировании некоторых из них исследователем. В психологии, как правило, применяется для изучения особенностей поведения.

Естественный эксперимент, направленный на решение за­дач педагогики и педагогической психологин, обычно называ­ют психолога-псдагогичсским.

Значительный вклад в методику организации такого рода экспериментов внес отечественный ученый Александр Федо­рович Лазурский (1910) (18).

Схема экспериментального развития психологических качеств (Лазурский):

  • измерение проявлении особенностей личности испытуемых;

  • социально-педагогическое воздействие на них в целях повышения уровня отстающих качеств;

  • повторное измерение проявлений личностных свойств ис­пытуемых;

  • сравнение результатов первого и второго измерений;

  • выводы об эффективности осуществленных воздействий как педагогических приемов, приведших к зафиксированным результатам (18).

По характеру действий исследователя различают:

констатирующий

Предусматривает выявление существующих психических особенностей или уровней развития соответству­ющих качеств, а также констатацию отношений причин и по­следствий.

формирующий эксперимент

Предполагает активное, целенаправленное воздействие исследователя на испытуемых для того, чтобы выработать определенные свойства или качества. Это позволяет раскрыть механизмы, динамику, закономернос­ти образования психических феноменов, определить условия их эффективного разлития (18).

В зависимости от степени разработанности пробле­мы выделяют эксперименты;

  • поисковые, направленные на получение принципиально новых результатов в малоисследованной области. Такие эксперименты проводятся, когда неизвестно, существует ли при­чинно-следственная связь между независимой и зависимой пе­ременной, пли в чех случаях, когда не установлен характер зависимой переменной;

  • уточняющие, целью которых является определение гра­ниц, в пределах которых распространено действие данной тео­рии или закона. При этом обычно по сравнению с исходными экспериментами варьируются условия, методика, объекты ис­следования;

  • критические, организуемые в целях опровержения существующей теории или закона новыми фактами;

  • воспроизводящие, предусматривающие точное повторе­ние экспериментов предшественников для определения дос­товерности, надежности и объективности полученных ими ре­зультатов (18).

Эксперимент — Гуманитарный портал

Эксперимент — это метод научного познания, при помощи которого исследуются явления реально-предметной действительности в определённых (заданных), воспроизводимых условиях путём их контролируемого изменения. Экспериментальное исследование относится к эмпирическим научным методам и представляет собой разновидность опыта, имеющего целенаправленно познавательный, методический характер. Эксперимент занимает ведущее место среди методов научного познания (см. Методы научного познания) и часто выполняет функцию критерия истинности научного знания в целом.

В отличие от такого метода научно-практического познания как наблюдение (которое непосредственно связано с методом эксперимента), эксперимент осуществляется на основе теории (см. Теория), определяющей постановку задач исследования и интерпретацию его результатов. В эксперименте исследователь активно вмешивается в протекание изучаемого процесса с целью получить о нём определённые знания. Исследуемое явление наблюдается здесь в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет воспроизводить ход явления при повторении сходных условий. Создав искусственную систему, далее становится возможно осознанно (а иногда и неосознанно, случайно) влиять на неё путём перегруппировки её элементов, их элиминирования или замены другими элементами. Наблюдая при этом за изменяющимися следствиями, возможно раскрыть определённую причинную взаимосвязь между элементами и тем самым выявить новые свойства и закономерности изучаемых явлений. В ходе эксперимента исследователь не только контролирует и воспроизводит условия, в которых изучается объект, но и часто искусственно изменяет эти условия, варьирует их. В этом заключается одно из важных преимуществ эксперимента по сравнению с наблюдением. Изменяя условия взаимодействия, исследователь получает большие возможности для обнаружения скрытых свойств и связей объекта. Обычно контроль и изменение условий осуществляется за счёт использования приборных устройств, которые являются орудием воздействия наблюдателя на объект.

Основные логико-практические элементы экспериментальной процедуры следующие:

  1. Постановка вопроса и выдвижение предположительного ответа.
  2. Создание экспериментальной установки, обеспечивающей необходимые исследователю условия взаимодействия изучаемого объекта.
  3. Контролируемое видоизменение этих условий.
  4. Фиксация следствий и установление причин.
  5. Описание нового явления и его свойств.

Эксперимент как метод исследования возник в естествознании Нового времени (У. Гилберт, Г. Галилей). Впервые он получил философское осмысление в трудах Ф. Бэкона, разработавшего и первую классификацию экспериментов. До этого формы языка и рационально-предметной деятельности были одинаковыми и для вненаучной практики, и для науки, различаясь лишь по целевому использованию (это различение терминологически фиксируется противопоставлением практического эмпирическому), а специфика научного познания усматривалась в психологических аспектах деятельности учёного. Лишь после триумфа механистической картины мира (И. Ньютон), давшей естествознанию принципиально новую систему предметных средств — теорию в современном смысле этого понятия, — рационально-предметная деятельность в науке начинает опираться на теоретические средства — продукт своего собственного развития. Развитие экспериментальной деятельности в науке сопровождалось в теории познания борьбой рационализма и эмпиризма, по-разному понимавших соотношение эмпирического и теоретического знания. Преодоление односторонности этих направлений, развитие теоретической базы естествознания и смена господства механики сосуществованием различных теорий привели к тому, что не только средства, но и объекты эмпирического исследования начали выступать не в качестве непосредственно, эмпирически данных, а в качестве опосредованных развитием теории. Иными словами, объект включается теперь в эмпирическую деятельность в результате предшествующего развития теоретического знания и выступает в этой деятельности теоретически не познанным, фиксируемым эмпирическим языком для получения в дальнейшем теоретического результата.

Современная наука (см. Наука) использует разнообразные виды эксперимента. Особенно велика его роль в естественных науках. В сфере фундаментальных исследований простейший тип эксперимента — качественный эксперимент, имеющий целью установить наличие или отсутствие предполагаемого научной теорией явления (см. Качество). Более сложен измерительный эксперимент, выявляющий количественную определённость какого-либо свойства объекта (см. Количество, Измерение). Нередко главной задачей эксперимента служит проверка гипотез научной теории (см. Гипотеза), имеющих принципиальное значение (так называемый решающий эксперимент). Ещё один тип эксперимента, находящий широкое применение в фундаментальных исследованиях — так называемый мысленный эксперимент (см. Эксперимент мысленный). Он относится к области теоретического знания и представляет собой систему мысленных, практически не осуществимых процедур, проводимых над идеальными объектами. Будучи теоретическими моделями реальных ситуаций, мысленные эксперименты проводятся в целях выяснения согласованности основных принципов теории. В области прикладных исследований применяются все указанные виды эксперимента. Их задача — проверка конкретных теоретических моделей. Для прикладных наук специфичен модельный эксперимент, который ставится на материальных моделях, воспроизводящих существ, черты исследуемой природной ситуации или технического устройства. Он тесно связан с производственным экспериментом. Для обработки результатов указанных экспериментов применяются методы математической статистики, специальная отрасль которой исследует принципы анализа и планирования эксперимента.

В XX веке с развитием научного знания о социальных явлениях в связи с потребностями общественной практики, в частности в связи с потребностями совершенствования организации и управления обществом, всё большее значение начинают приобретать и социальные эксперименты. Социальный эксперимент, будучи методом исследования, вместе с тем выполняет функцию оптимизации социальных систем (см. Общество). Он одновременно принадлежит и к сфере науки и к сфере социального управления, помогая проектировать и внедрять в жизнь новые социальные формы. Объект социального эксперимента, в роли которого выступает определённая группа или общность людей, является одним из участников эксперимента, с интересами которого необходимо считаться, а сам исследователь оказывается включённым в изучаемую им ситуацию. Содержание и процедуры социальных экспериментов обусловлены правовыми и моральными нормами общества.

Основные характеристики экспериментальной стратегии, определяющей место и смысл разных (частных) видов эксперимента (исследовательский, проверочный, демонстрационный, качественный, решающий, модельный, мысленный), могут быть сведены к следующим:

  1. Эксперимент исследует изменение состояния наблюдаемого объекта в зависимости от изменяющихся условий его существования, он ищет за природными «субстанциями» схему функциональной зависимости, рассматривая их как примеры действия единого закона, одной «природы». Эксперимент становится методом познания, когда саму природу понимают как метод действия.
  2. Изменение условий в эксперименте строится как ряд последовательных приближений к предельному состоянию, как своего рода предельный переход. В эксперименте происходит выход за предметный (опытный) горизонт исходной теории в мир новых (мыслимых) сущностей и одновременно опытное открытие этих сущностей как предельных (парадоксальных) форм опыта.
  3. Поскольку в опыте видимое дано вместе с определённым образом видения и понимания, экспериментирование с предметом опыта преобразует и конструктивное воображение субъекта. Открывая новые объекты, эксперимент одновременно создаёт соответствующую им способность видения экспериментатора, то есть субъекта познания.
  4. Эксперимент устремлён к пределу, в котором исследуемое явление выступает в «чистом виде», изолированно. Преобразующее действие эксперимента направлено к разделению сложной системы взаимодействий с целью выделить, изолировать элементарную связь причина-действие и, далее, — свободное от действий (инерциальное) бытие объекта. Идея предельной изоляции свободного состояния и элементарного взаимодействия определяет эксперимент как процедуру идеализации, как предельный переход к мысленному эксперименту с идеальными объектами (к которым только и относятся утверждения теории). Эксперимент весьма далёк от какого бы то ни было натурального наблюдения. Специальными техническими средствами эксперимент создаёт условия, максимально приближённые к идеальным (абсолютная пустота, абсолютно твёрдое тело, идеальный газ, силовые линии электромагнитного поля, простой рефлекс, социальный тип, чистая фонема и другие). Вместе с тем он указывает путь «реализации» идеального — реальной интерпретации идеальных (теоретических) событий и причинного объяснения реальных явлений. Всякий реальный эксперимент имеет смысл только в горизонте мысленного эксперимента с идеальными объектами. Точно так же и всякий теоретический конструкт (см. Конструкт) получает смысл реального понятия лишь в качестве идеального проекта реального эксперимента. Мысленный эксперимент в специальном смысле, то есть принципиально нереализуемый, воображаемый эксперимент, лишь обнаруживает внутреннюю экспериментальность самого теоретического мышления.
  5. Воспроизведение реального события в идеальном пределе предполагает исключительные, искусственно созданные условия эксперимента. Поскольку же идеализация в эксперименте устремлена к выявлению элементарных действий (как причин и как следствий), эксперимент находит опору в технике (см. Техника). Экспериментальная наука делается в лабораториях. Эксперимент рассматривает технику как форму открытия сущностных законов природы и заранее открывает природу как возможную технику. Экспериментальная техника (метод) однородна с воспроизводимым явлением (предмет), она представляет собой звено, через которое теоретическое открытие становится техническим изобретением, а достижения техники позволяют продвинуться в исследованиях. Фундаментальные исследования являются и наиболее техноёмкими, и наиболее технически эффективными.
  6. Однородность технического средства и исследуемого предмета в эксперименте сказывается в том, что теоретическое открытие сразу же приводит к совершенствованию экспериментальной техники. В экспериментальной установке, построенной на базе теории, последняя утрачивает характер объектности, объективной картины мира, приобретая форму инструмента исследования, направленного на мир. Она совершенствует орудийную оснащённость экспериментатора. В форме эксперимента теоретическое знание вновь выталкивает мир из его «объективной» картины как непознанный и бесконечный в себе предмет.
  7. Неклассическая физика XX века (релятивистская и квантовая механика) обнаруживает внутренние ограничения эксперимента как метода познания. Принципы наблюдаемости, неопределённости, дополнительности фиксируют неустранимое участие познавательного действия в определении бытия познаваемого «объекта» (то есть его не-объектность). Намечается существенно новое понимание бытия — бытие-событие, бытие-возможность (онтология виртуальности), новая идея разума, архитектонически отличного от разума объективно познающего, и соответственно новое, неэкспериментальное понимание опыта.

словарные статьи. «Эксперимент» (И. С. Алексеев)

«Эксперимент»

И. С. Алексеев

Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) — метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Нередко главной задачей эксперимента служит проверка гипотез и предсказаний теории, имеющих принципиальное значение (так называемый решающий эксперимент). В связи с этим эксперимент, как одна из форм практики, выполняет функцию критерия истинности научного познания в целом.

Эксперимент, метод исследования возник в естествознании нового времени (У. Гильберт, Г. Галилей). Впервые он получил философское осмысление в трудах Ф. Бэкона, разработавшего и первую классификацию экспериментов. Развитие экспериментальной деятельности в науке сопровождалось в теории познания борьбой рационализма и эмпиризма, по-разному понимавших соотношение эмпирического и теоретического знания. Преодоление односторонности этих направлений, начатое немецкой классической философией, нашло завершение в диалектическом материализме, в котором тезис о единстве теоретической и экспериментальной деятельности является конкретным выражением общего положения о единстве чувственного и рационального, эмпирических и теоретических уровней в процессе познания.

Современная наука использует разнообразные виды эксперимента. В сфере фундаментальных исследований простейший тип эксперимента — качественный эксперимент, имеющий целью установить наличие или отсутствие предполагаемого теорией явления. Более сложен измерительный эксперимент, выявляющий количественную определенность какого-либо свойства объекта. Еще один тип эксперимента, находящий широкое применение в фундаментальных исследованиях — так называемый мысленный эксперимент. Относясь к области теоретического знания, он представляет собой систему мысленных, практически не осуществимых процедур, проводимых над идеальными объектами. Будучи теоретическими моделями реальных ситуаций, мысленные эксперименты проводятся в целях выяснения согласованности основных принципов теории. В области прикладных исследований применяются все указанные виды эксперимента. Их задача — проверка конкретных теоретических моделей. Для прикладных наук специфичен модельный эксперимент, который ставится на материальных моделях, воспроизводящих существ, черты исследуемой природной ситуации или технического устройства. Он тесно связан с производственным экспериментом. Для обработки результатов экспериментов применяются методы математической статистики, специальная отрасль которой исследует принципы анализа и планирования эксперимента.

С 20-х гг. 20 в. развиваются социальные эксперименты. Они способствуют внедрению в жизнь новых форм социальной организации и оптимизации управления. Поэтому социальный эксперимент, выполняя познавательную функцию, относится к сфере управления обществом. Объект социального эксперимента, в роли которого выступает определенная группа людей, является одним из участников эксперимента, с интересами которого необходимо считаться, а сам исследователь оказывается включенным в изучаемую им ситуацию. Содержание и процедуры социальных экспериментов обусловлены также правовыми и моральными нормами общества.

Литература:

  1. Сивоконь П. Е., Методологические проблемы естественнонаучного эксперимента, М., 1968;
  2. Рывкина Р. В., Винокур А. В., Социальный эксперимент, Новосиб., 1968;
  3. Макаревичус К., Место мысленного эксперимента в познании, М., 1971;
  4. Налимов В. В., Теория эксперимента, М., 1971;
  5. Храмович М. А., Научный эксперимент, его место и роль в познании, Минск, 1972;
  6. Капица П. Л., Эксперимент, теория, практика, М., 1974;
  7. Тригг Дж. Л., Решающие эксперименты в современной физике, пер. с англ., М., 1974;
  8. Dingler Н., Übeг die Geschichte und das Wesen des Experimentes, Münch., 1952;
  9. Experinnent und Erfahrung in Wissenschaft und Kunst, Freiburg — Münch., 1963;
  10. Siebel W., Die Logik des Experiments in den Sozialwissenschaften, B., 1965;
  11. Parthey H., Wahl D., Die experimentelle Methode in Natur- und Gesellschaftswissenschaften, B., 1966.

Эксперимент по маркировке пива начнётся 1 апреля – постановление правительства

С 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 на территории РФ должен быть проведён эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации, следует из постановления правительства, опубликованного на официальном портале правовой информации в пятницу.

Постановлением утверждены положение о проведении эксперимента и перечень видов маркируемых видов пива и напитков. Это, в частности, пиво солодовое в бутылках и сосудах (ёмкостью до 10 л), безалкогольное пиво, сидр и пуаре (игристые и неигристые, ёмкостью до 2 л), прочие напитки сброженные (игристые и неигристые) с фактической концентрацией спирта не более 7 об.% (например, медовуха).

Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, назначены Минпромторг, Минфин, Минцифры, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по аккредитации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Оператором информационной системы используемой в целях проведения эксперимента, является ООО «Оператор-ЦРПТ» (Центр развития перспективных технологий). Информсистема подключается на безвозмездной основе к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Напомним, в октябре 2020 президент РФ поручил правительству до 1 апреля 2021 года обеспечить проведение экспериментов по маркировке средствами идентификации упакованной питьевой воды, пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков и с учётом их результатов принять решение о введении обязательной маркировки указанных товарных групп.

В начала февраля 2021 подписано распоряжение о включении упакованной воды в перечень обязательной для маркировки продукции.

Как писал D-Russia.ru, в сентябре 2020 министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил об итогах маркировки различных товарных групп. По его словам, работа по внедрению системы маркировки товаров в России в целом завершена, принята необходимая нормативная база, функционирует информационная платформа, определён единый оператор системы маркировки, для осуществления проекта налажено государственно-частное партнёрство без привлечения бюджетных средств. Созданная инфраструктура позволяет «ритмично» расширять номенклатуру маркируемой продукции.

типов экспериментов: обзор | tutor2u

В исследованиях используются разные типы методов, которые можно условно разделить на 1 из 2 категорий.

экспериментальный (лабораторный, полевой и естественный) и N экспериментальный ( корреляций, наблюдений, интервью, анкет и тематических исследований).

Все три типа экспериментов имеют общие характеристики. Всего у них:

  • независимая переменная (I.V.), которой манипулируют, или естественная переменная
  • зависимая переменная (D.V.), которая измеряется.
  • будут как минимум два условия, в которых участники производят данные.

Примечание. Естественные и квазиэксперименты часто используются как синонимы, но это не совсем одно и то же, поскольку в квазиэкспериментах участники не могут быть назначены случайным образом, поэтому вместо наличия условия существует условие.

Лабораторные эксперименты

Они проводятся в контролируемых условиях, в которых исследователь намеренно что-то меняет (I.V.), чтобы увидеть влияние этого на что-то еще (D.В.).

ПРОЧНОСТЬ

Контроль — лабораторные эксперименты имеют высокую степень контроля над окружающей средой и другими посторонними переменными, что означает, что исследователь может точно оценить эффекты ИВ, поэтому он имеет более высокую внутреннюю валидность.

Replicable — благодаря высокому уровню контроля со стороны исследователя, исследовательские процедуры можно повторять, чтобы можно было проверить надежность результатов.

ОГРАНИЧЕНИЯ

Недостаточно экологической достоверности — из-за участия исследователя в манипулировании и контроле переменных результаты не могут быть легко обобщены для других (реальных) условий, что приводит к плохой внешней достоверности.

Полевые эксперименты

Они выполняются в естественной обстановке, в которой исследователь чем-то манипулирует (I.V.), чтобы увидеть влияние этого на что-то еще (Д.В.).

ПРОЧНОСТЬ

Срок действия — полевые эксперименты имеют некоторую степень контроля, но также проводятся в естественной среде, поэтому можно увидеть, что они имеют разумную внутреннюю и внешнюю достоверность.

ОГРАНИЧЕНИЯ

Меньше контроля , чем лабораторные эксперименты, и поэтому посторонние переменные с большей вероятностью исказят результаты, и поэтому внутренняя валидность, вероятно, будет ниже.

Естественные / квазиэксперименты

Обычно они проводятся в естественной обстановке, в которой исследователь измеряет влияние чего-то, чтобы увидеть влияние этого на что-то еще (Д.В.). Обратите внимание, что в этом случае нет преднамеренного манипулирования переменной; это уже естественно меняется, что означает, что исследование просто измеряет эффект того, что уже происходит.

ПРОЧНОСТЬ

Высокая экологическая значимость — из-за отсутствия участия исследователя; переменные возникают естественным образом, поэтому результаты можно легко обобщить для других (реальных) условий, что приведет к высокой внешней достоверности.

ОГРАНИЧЕНИЯ

Отсутствие контроля — естественные эксперименты не контролируют окружающую среду и другие посторонние переменные, что означает, что исследователь не всегда может точно оценить эффекты I.V, поэтому он имеет низкую внутреннюю достоверность.

Не воспроизводится — из-за отсутствия контроля со стороны исследователя процедуры исследования не могут быть повторены, поэтому надежность результатов не может быть проверена.

Основы эксперимента

Наука занимается экспериментами и экспериментами, но знаете ли вы, что такое эксперимент? Вот посмотрите, что такое эксперимент … а что нет!

Ключевые выводы: эксперименты

  • Эксперимент — это процедура, предназначенная для проверки гипотезы как части научного метода.
  • Двумя ключевыми переменными в любом эксперименте являются независимые и зависимые переменные. Независимая переменная контролируется или изменяется, чтобы проверить ее влияние на зависимую переменную.
  • Три ключевых типа экспериментов: контролируемые эксперименты, полевые эксперименты и естественные эксперименты.

Что такое эксперимент? Краткий ответ

В своей простейшей форме эксперимент — это просто проверка гипотезы. Гипотеза, в свою очередь, представляет собой предполагаемую взаимосвязь или объяснение явлений.

Основы эксперимента

Эксперимент — это основа научного метода, который представляет собой систематическое средство исследования окружающего мира. Хотя некоторые эксперименты проводятся в лабораториях, вы можете провести эксперимент где угодно и когда угодно.

Взгляните на этапы научного метода:

  1. Проведите наблюдения.
  2. Сформулируйте гипотезу.
  3. Разработайте и проведите эксперимент для проверки гипотезы.
  4. Оцените результаты эксперимента.
  5. Принять или отклонить гипотезу.
  6. При необходимости сформулируйте и проверьте новую гипотезу.

Типы экспериментов

  • Естественные эксперименты : Естественный эксперимент также называется квазиэкспериментом. Естественный эксперимент включает в себя прогнозирование или формирование гипотезы, а затем сбор данных путем наблюдения за системой. В естественном эксперименте переменные не контролируются.
  • Контролируемые эксперименты : Лабораторные эксперименты — это контролируемые эксперименты, хотя вы можете проводить контролируемые эксперименты вне лабораторных условий! В контролируемом эксперименте вы сравниваете экспериментальную группу с контрольной группой.В идеале эти две группы идентичны, за исключением одной переменной, независимой переменной.
  • Полевые эксперименты : Полевой эксперимент может быть как естественным, так и контролируемым. Это происходит в реальных условиях, а не в лабораторных условиях. Например, эксперимент с участием животного в его естественной среде обитания будет полевым экспериментом.

Переменные в эксперименте

Проще говоря, переменная — это все, что вы можете изменить или контролировать в эксперименте.Общие примеры переменных включают температуру, продолжительность эксперимента, состав материала, количество света и т. Д. В эксперименте есть три вида переменных: контролируемые переменные, независимые переменные и зависимые переменные.

Управляемые переменные , иногда называемые постоянными переменными — это переменные, которые остаются постоянными или неизменными. Например, если вы проводите эксперимент по измерению количества газированных напитков, выделяемых из разных типов газированных напитков, вы можете контролировать размер контейнера так, чтобы все марки газировки находились в банках объемом 12 унций.Если вы проводите эксперимент по влиянию опрыскивания растений разными химикатами, вы должны попытаться поддерживать такое же давление и, возможно, тот же объем при опрыскивании растений.

Независимая переменная — это единственный фактор, который вы изменяете. Это один коэффициент , потому что обычно в эксперименте вы пытаетесь изменить одну вещь за раз. Это значительно упрощает измерения и интерпретацию данных. Если вы пытаетесь определить, позволяет ли отопительная вода растворять в воде больше сахара, то вашей независимой переменной является температура воды.Это переменная, которую вы намеренно контролируете.

Зависимая переменная — это переменная, которую вы наблюдаете, чтобы узнать, влияет ли на нее ваша независимая переменная. В примере, где вы нагреваете воду, чтобы увидеть, влияет ли это на количество сахара, которое вы можете растворить, масса или объем сахара (в зависимости от того, что вы выберете для измерения) будут вашей зависимой переменной.

Примеры того, что является

Не Эксперименты
  • Изготовление модели вулкана.
  • Изготовление плаката.
  • Изменение множества факторов одновременно, поэтому вы не можете по-настоящему проверить влияние зависимой переменной.
  • Пробовать что-то, просто посмотреть, что произойдет. С другой стороны, делать наблюдения или пробовать что-то после предсказания того, что вы ожидаете, — это своего рода эксперимент.

Источники

  • Bailey, R.A. (2008). План сравнительных экспериментов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.ISBN 9780521683579.
  • Беверидж, Уильям И. Б., Искусство научных исследований . Хайнеманн, Мельбурн, Австралия, 1950.
  • ди Франсия, Дж. Торальдо (1981). Исследование физического мира . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29925-X.
  • Хинкельманн, Клаус и Кемпторн, Оскар (2008). Планирование и анализ экспериментов, Том I: Введение в экспериментальный план (Второе изд.). Вайли. ISBN 978-0-471-72756-9.
  • Shadish, William R .; Кук, Томас Д .; Кэмпбелл, Дональд Т. (2002). Экспериментальные и квазиэкспериментальные планы для обобщенного причинного вывода (Nachdr. Ed.). Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-61556-9.

экспериментальных исследований: типы, примеры и методы

Экспериментальные исследования — это наиболее знакомый тип исследования для людей, занимающихся физическими науками и множеством других областей.В основном это связано с тем, что экспериментальные исследования — это классический научный эксперимент, подобный тем, которые проводятся на уроках естествознания в средней школе.

Представьте, что вы взяли 2 образца одного и того же растения и выставили один из них на солнечный свет, а другой держали подальше от солнечного света. Пусть растение, подвергающееся воздействию солнечного света, назовем образцом A, а последнее — образцом B.

Если после продолжительности исследования мы обнаружим, что образец A растет, а образец B умирает, даже если они оба регулярно смачиваются и дают такое же лечение.Таким образом, мы можем сделать вывод, что солнечный свет способствует росту всех подобных растений.

Что такое экспериментальные исследования?

Экспериментальное исследование — это научный подход к исследованию, при котором одна или несколько независимых переменных обрабатываются и применяются к одной или нескольким зависимым переменным для измерения их влияния на последние. Влияние независимых переменных на зависимые переменные обычно наблюдается и записывается в течение некоторого времени, чтобы помочь исследователям сделать разумный вывод относительно взаимосвязи между этими двумя типами переменных.

Метод экспериментальных исследований широко используется в физических и социальных науках, психологии и образовании. Он основан на сравнении двух или более групп с простой логикой, что, однако, может быть сложно выполнить.

В основном связанные с процедурой лабораторных испытаний, планы экспериментальных исследований включают сбор количественных данных и выполнение их статистического анализа во время исследования. Поэтому сделаю это примером метода количественного исследования.

Каковы типы дизайна экспериментального исследования?

Типы дизайна экспериментального исследования определяются тем, как исследователь распределяет испытуемых по различным условиям и группам. Они бывают 3-х видов, а именно; доэкспериментальные, квазиэкспериментальные и истинно экспериментальные исследования.

План предэкспериментального исследования

В плане предварительного эксперимента исследуется либо группа, либо различные зависимые группы на предмет влияния применения независимой переменной, которая, как предполагается, вызывает изменения.Это простейшая форма экспериментального исследования, не относящаяся к контрольной группе.

Хотя это очень практично, экспериментальные исследования отсутствуют в некоторых областях истинно-экспериментальных критериев. План предэкспериментального исследования далее делится на три типа.

  • Одноразовый тематический план исследования

В этом типе экспериментального исследования рассматривается только одна зависимая группа или переменная. Исследование проводится после некоторого лечения, которое, как предполагалось, вызывало изменения, что делает его исследованием после тестирования.

  • Предтест-посттест с одной группой Дизайн исследования:

Этот план исследования сочетает в себе посттестовое и предтестовое исследование путем проведения теста на одной группе перед назначением лечения и после его проведения. Первый вводится в начале лечения, а затем в конце.

  • Сравнение статических групп:

В сравнительном исследовании статических групп 2 или более групп помещаются под наблюдение, где только одна из групп подвергается некоторому лечению, в то время как другие группы остаются неподвижными.Все группы проходят последующее тестирование, и предполагается, что наблюдаемые различия между группами являются результатом лечения.

Квазиэкспериментальный план исследования

Слово «квази» означает частичное, половинное или псевдо. Следовательно, квазиэкспериментальное исследование похоже на настоящее экспериментальное исследование, но не одно и то же. В квази-экспериментах участники не распределяются случайным образом, и поэтому они используются в условиях, когда рандомизация затруднена или невозможна.

Это очень распространено в образовательных исследованиях, когда администраторы не хотят разрешать случайный выбор студентов для экспериментальных выборок.

Некоторые примеры квазиэкспериментального исследования включают: временные ряды, нет эквивалентного плана контрольной группы и уравновешенного плана.

Настоящий план экспериментального исследования

Настоящий план экспериментального исследования основан на статистическом анализе для подтверждения или опровержения гипотезы.Это наиболее точный тип экспериментального плана, который может проводиться с предварительным тестом или без него, по крайней мере, на двух случайно выбранных зависимых субъектах.

Настоящий план экспериментального исследования должен содержать контрольную группу, переменную, которой может манипулировать исследователь, и распределение должно быть случайным. Классификация истинного экспериментального плана включает:

  • Дизайн контрольной группы только после тестирования: В этом дизайне субъекты случайным образом выбираются и распределяются по 2 группам (контрольной и экспериментальной), и только экспериментальная группа обрабатывается.После тщательного наблюдения обе группы проходят последующее тестирование, и на основании различий между этими группами делается вывод.
  • Дизайн контрольной группы до и после тестирования: Для этого плана контрольной группы субъекты случайным образом распределяются по 2 группам, представлены обе, но лечится только экспериментальная группа. После тщательного наблюдения обе группы проходят последующее тестирование, чтобы измерить степень изменений в каждой группе.
  • Четыре группы Соломона Дизайн: Это комбинация контрольных групп только до и после тестирования.В этом случае случайно выбранные испытуемые разделены на 4 группы.

Первые две из этих групп тестируются с использованием метода только посттестирования, тогда как другие две тестируются с использованием метода предварительного и последующего тестирования.

Примеры экспериментальных исследований

Примеры экспериментальных исследований различаются в зависимости от типа рассматриваемого плана экспериментального исследования. Самый простой пример экспериментального исследования — это лабораторные эксперименты, которые могут различаться по своему характеру в зависимости от предмета исследования.

Проведение экзаменов после окончания семестра

В течение семестра учащимся в классе читают лекции по определенным курсам, а в конце семестра проводится экзамен. В этом случае студенты являются субъектами или зависимыми переменными, а лекции — независимыми переменными, рассматриваемыми по предметам.

В этом исследовании рассматривается только одна группа тщательно отобранных субъектов, что делает его примером плана доэкспериментального исследования.Отметим также, что тесты проводятся только в конце семестра, а не в начале.

Кроме того, нам легче сделать вывод, что это одноразовое исследование конкретного случая.

Оценка навыков сотрудников

Перед тем, как нанять соискателя вакансии, организации проводят тесты, которые используются для отбора менее квалифицированных кандидатов из пула квалифицированных соискателей. Таким образом, организации могут определить набор навыков сотрудника при приеме на работу.

В процессе приема на работу организации также проводят обучение сотрудников для повышения производительности труда и в целом развития организации. Дальнейшая оценка проводится в конце каждого обучения, чтобы проверить влияние обучения на навыки сотрудников и проверить их на улучшение.

Здесь субъект — сотрудник, а лечение — проводимое обучение. Это пример экспериментального исследования контрольной группы до и после тестирования.

Оценка метода обучения

Давайте рассмотрим академическое учреждение, которое хочет оценить метод обучения 2 учителей, чтобы определить, какой из них лучше.Представьте себе случай, когда ученики, закрепленные за каждым учителем, тщательно отбираются, вероятно, по личному запросу родителей или из-за упрямства и смекалки.

Это пример не эквивалентной группы, потому что образцы не равны. Оценивая таким образом эффективность метода обучения каждого учителя, мы можем сделать вывод после проведения заключительного теста.

Однако на это могут влиять такие факторы, как естественная сладость ученика. Например, очень умный ученик схватится легче, чем его или ее сверстники, независимо от метода обучения.

Каковы характеристики экспериментальных исследований?

Экспериментальное исследование содержит зависимые, независимые и посторонние переменные. Зависимые переменные — это переменные, которые обрабатываются или обрабатываются, и иногда их называют предметом исследования.

Независимые переменные — это экспериментальная обработка зависимых переменных. С другой стороны, посторонние переменные — это другие факторы, влияющие на эксперимент, которые также могут способствовать изменению.

Настройка — это место проведения эксперимента. Многие эксперименты проводятся в лаборатории, где можно контролировать посторонние переменные, тем самым устраняя их.

Другие эксперименты проводятся в менее контролируемых условиях. Выбор настройки, используемой в исследовании, зависит от характера проводимого эксперимента.

Экспериментальное исследование может включать несколько независимых переменных, например время, навыки, результаты тестов и т. д.

Зачем использовать экспериментальный план исследования?

Дизайн экспериментального исследования может в основном использоваться в физических, социальных, образовательных и психологических науках.Он используется, чтобы делать прогнозы и делать выводы по предмету.

Некоторые варианты экспериментального исследования описаны ниже.

  • Медицина: Экспериментальные исследования используются для надлежащего лечения заболеваний. В большинстве случаев вместо того, чтобы напрямую использовать пациентов в качестве объекта исследования, исследователи берут образец бактерий из тела пациента и обрабатывают разработанным антибактериальным средством

. Изменения, наблюдаемые в течение этого периода, записываются и оцениваются для определения их эффективности.Этот процесс можно осуществить с помощью различных экспериментальных методов исследования.

  • Образование: Помимо научных дисциплин, таких как химия и физика, которые учит студентов проводить экспериментальные исследования, их также можно использовать для повышения уровня академического образования. Это включает в себя проверку знаний учащихся по различным темам, разработку более эффективных методов обучения и реализацию других программ, которые помогут учащимся в обучении.
  • Поведение человека: Социологи в основном используют экспериментальные исследования для проверки человеческого поведения. Например, предположим, что 2 человека, выбранные случайным образом, будут предметом исследования социального взаимодействия, когда одного человека помещают в комнату без человеческого взаимодействия на 1 год.

Другой человек помещается в комнату с несколькими другими людьми, наслаждаясь человеческим общением. В конце эксперимента их поведение изменится.

  • UI / UX: На этапе разработки продукта одна из основных целей группы разработчиков продукта — создать удобное взаимодействие с пользователем.Следовательно, перед запуском окончательного дизайна продукта привлекаются потенциальные возможности для взаимодействия с продуктом.

Например, при возникновении трудностей с выбором положения кнопки или функции в интерфейсе приложения случайной выборке тестировщиков продукта разрешается протестировать 2 образца, и записывается, как расположение кнопки влияет на взаимодействие с пользователем.

Каковы недостатки экспериментальных исследований?
  • Он очень подвержен человеческим ошибкам из-за своей зависимости от управления переменными, которое может быть неправильно реализовано.Эти ошибки могут свести на нет достоверность эксперимента и проводимых исследований.
  • Контроль посторонних переменных может создать нереалистичные ситуации. Исключение реальных переменных приведет к неверным выводам. Это также может привести к тому, что исследователи будут контролировать переменные в соответствии с его или ее личными предпочтениями.
  • Это трудоемкий процесс. Столько времени уходит на тестирование зависимых переменных и ожидание проявления эффекта от манипуляции зависимыми переменными.
  • Дорого.
  • Это очень рискованно и может иметь этические осложнения, которые нельзя игнорировать. Это обычное дело в медицинских исследованиях, когда неудавшиеся испытания могут привести к смерти пациента или ухудшению состояния здоровья.
  • Результаты экспериментальных исследований не носят описательного характера.
  • Предвзятость ответа также может быть предоставлена ​​предметом разговора.
  • Реакцию человека на экспериментальные исследования сложно измерить.

Каковы методы сбора данных в экспериментальных исследованиях?

Методы сбора данных в экспериментальных исследованиях — это различные способы сбора данных для экспериментальных исследований.Они используются в разных случаях, в зависимости от типа проводимого исследования.

  • Наблюдательное исследование: Этот тип исследования проводится в течение длительного периода. Он измеряет и наблюдает за интересующими переменными без изменения существующих условий.

При исследовании влияния социального взаимодействия на поведение человека на протяжении всего исследования наблюдаются субъекты, помещенные в 2 различных окружения. Независимо от того, какое абсурдное поведение демонстрирует субъект в этот период, его состояние не изменится.

Это может быть очень рискованным поступком в медицинских случаях, поскольку это может привести к смерти или ухудшению состояния здоровья.

  • Моделирование: В этой процедуре используются математические, физические или компьютерные модели для воспроизведения реального процесса или ситуации. Он часто используется, когда реальная ситуация слишком дорога, опасна или непрактична для воспроизведения в реальной жизни.

Этот метод обычно используется в инженерных и операционных исследованиях в учебных целях, а иногда и как инструмент для оценки возможных результатов реальных исследований.Некоторыми распространенными программами для ситуаций являются Simulink, MATLAB и Simul8.

Не все виды экспериментальных исследований могут быть выполнены с использованием моделирования в качестве инструмента сбора данных. Это очень непрактично для многих лабораторных исследований, связанных с химическими процессами.

  • Опросы: Обследование — это инструмент, используемый для сбора соответствующих данных о характеристиках населения, и один из наиболее распространенных инструментов сбора данных. Опрос состоит из группы вопросов, подготовленных исследователем, на которые должен ответить субъект исследования.

Опросы могут быть доступны респондентам как физически, так и в электронном виде. При сборе данных с помощью опросов тип собираемых данных зависит от респондента, и исследователи имеют ограниченный контроль над ними.

Formplus — лучший инструмент для сбора экспериментальных данных с помощью опросов. Он имеет соответствующие функции, которые помогут процессу сбора данных, а также могут быть использованы в других аспектах экспериментальных исследований.

Собирайте экспериментальные данные с Formplus

Различия между экспериментальным и неэкспериментальным исследованием
  • В экспериментальном исследовании исследователь может контролировать и манипулировать окружающей средой исследования, включая переменную-предиктор, которая может быть изменена.С другой стороны, неэкспериментальные исследования не могут контролироваться или манипулироваться исследователем по своему желанию.

Это потому, что это происходит в реальной жизни, где посторонние переменные не могут быть устранены. Следовательно, сложнее завершить неэкспериментальные исследования, даже если они гораздо более гибкие и позволяют охватить больший диапазон областей исследования.

  • Связь между причиной и следствием не может быть установлена ​​в неэкспериментальных исследованиях, но может быть установлена ​​в экспериментальных исследованиях.Это может быть связано с тем, что многие посторонние переменные также влияют на изменения в предмете исследования, затрудняя указание на конкретную переменную как на причину конкретного изменения
  • Независимые переменные не вводятся, не удаляются или не обрабатываются в неэкспериментальных планах, но то же самое нельзя сказать об экспериментальных исследованиях.

Заключение

Планы экспериментальных исследований часто считаются стандартом при планировании исследований.Частично это связано с распространенным заблуждением о том, что исследование эквивалентно научным экспериментам — составной части плана экспериментального исследования.

В этом дизайне исследования один или несколько субъектов или зависимых переменных случайным образом назначаются разным видам лечения (т. Е. Независимые переменные, которыми манипулирует исследователь), и результаты наблюдаются для заключения. Одна из уникальностей экспериментальных исследований заключается в их способности контролировать влияние посторонних переменных.

Экспериментальные исследования подходят для исследований, целью которых является изучение причинно-следственных связей, например.грамм. объяснительное исследование. Его можно проводить в лаборатории или в полевых условиях, в зависимости от цели проводимого исследования.

Экспериментальные исследования. Определение, виды конструкций и преимущества

Экспериментальные исследования

Определение:

Экспериментальное исследование — это исследование, проводимое с использованием научного подхода с использованием двух наборов переменных. Первый набор действует как константа, которую вы используете для измерения различий второго набора.Например, количественные методы исследования носят экспериментальный характер.

Если у вас недостаточно данных для обоснования своих решений, вы должны сначала установить факты. Экспериментальные исследования собирают данные, необходимые, чтобы помочь вам принимать более обоснованные решения.

Любое исследование, проводимое в научно приемлемых условиях, использует экспериментальные методы. Успех экспериментальных исследований зависит от того, подтвердят ли исследователи, что изменение переменной основано исключительно на манипуляции с постоянной переменной.Исследование должно установить заметную причину и следствие.

Вы можете проводить экспериментальные исследования в следующих ситуациях:

  • Время — жизненно важный фактор в установлении причинно-следственной связи.
  • Неизменное поведение причины и следствия.
  • Вы хотите понять важность причины и следствия.

Дополнительная информация: количественное исследование рынка

Виды дизайна экспериментальных исследований

Классическое определение экспериментального плана: «Методы, используемые для сбора данных в экспериментальных исследованиях.”

Существует три основных типа экспериментального дизайна:

  • Предэкспериментальный исследовательский проект
  • Настоящий экспериментальный план исследования
  • Квазиэкспериментальный проект исследования

Способ классификации объектов исследования на основе условий или групп определяет тип дизайна.

1. Предэкспериментальный план исследования: Группа или различные группы находятся под наблюдением после применения причинно-следственных факторов.Вы проведете это исследование, чтобы понять, необходимо ли дальнейшее расследование для этих конкретных групп.

Вы можете разбить доэкспериментальные исследования на три типа:

  • Одноразовое тематическое исследование Дизайн исследования
  • Одногрупповое предварительное и последующее тестирование Дизайн исследования
  • Сравнение статических групп

2. Настоящий план экспериментального исследования: Истинное экспериментальное исследование основывается на статистическом анализе для подтверждения или опровержения гипотезы, что делает его наиболее точной формой исследования.Из всех типов экспериментального дизайна только истинный план может установить причинно-следственную связь внутри группы. В настоящем эксперименте необходимо удовлетворить три фактора:

  • Есть контрольная группа, которая не будет подвержена изменениям, и экспериментальная группа, которая испытает измененные переменные.
  • Переменная, которой может управлять исследователь
  • Случайное распределение

Этот экспериментальный метод исследования обычно применяется в физических науках.

3. Квазиэкспериментальный план исследования: Слово «квази» указывает на сходство. Квазиэкспериментальный план похож на экспериментальный, но это не то же самое. Разница между ними заключается в назначении контрольной группы. В этом исследовании используется независимая переменная, но участники группы не назначаются случайным образом. Квази-исследование используется в полевых условиях, когда случайное распределение не имеет значения или не требуется.

Узнать больше: Исследование рынка

Преимущества экспериментальных исследований

Жизненно важно проверять новые идеи или теории.Зачем тратить время, силы и средства на то, что может не сработать?

Экспериментальные исследования позволяют протестировать вашу идею в контролируемой среде, прежде чем вывести ее на рынок. Он также предоставляет лучший метод проверки вашей теории благодаря следующим преимуществам:

  • Исследователи сильнее контролируют переменные для получения желаемых результатов.
  • Предмет или отрасль не влияют на эффективность экспериментального исследования. Любая отрасль может внедрить его в исследовательских целях.
  • Результаты конкретны.
  • Проанализировав результаты, вы можете применить свои выводы к аналогичным идеям или ситуациям.
  • Вы можете определить причину и следствие гипотезы. Исследователи могут дополнительно проанализировать эту взаимосвязь, чтобы выработать более глубокие идеи.
  • Экспериментальное исследование — идеальная отправная точка. Собранные вами данные — это основа для создания новых идей и проведения дополнительных исследований.

Хотите ли вы узнать, как публика отреагирует на новый продукт, или если определенные продукты питания увеличивают вероятность заболевания, экспериментальные исследования — лучшее место для начала.Начните свое исследование с поиска субъектов с помощью QuestionPro Audience и других инструментов уже сегодня.

экспериментов и квази-экспериментов

Эксперимент — это исследование, в котором исследователь манипулирует уровнем некоторых независимая переменная, а затем измеряет результат. Эксперименты — мощные техники для оценки причинно-следственных связей. Многие исследователи считают эксперименты «золотой стандарт», в соответствии с которым должны быть оцененным. Эксперименты проводятся как в лаборатории, так и в реальных жизненных ситуациях.

Типы экспериментального дизайна

Существует два основных типа исследовательского дизайна:

  • Настоящие эксперименты
  • Квазиэксперименты

Цель обоих — исследовать причину определенных явлений.

Истинные эксперименты, в которых полностью контролируются все важные факторы, которые могут повлиять на интересующие явления, являются предпочтительным планом. Однако часто невозможно или практически невозможно контролировать все ключевые факторы, поэтому возникает необходимость реализовать квазиэкспериментальный план исследования.

Сходства между истинными и квазиэкспериментами:

  • Участники исследования подверглись некоторому лечению или состоянию
  • Определен интересующий результат
  • Исследователи проверяют, связаны ли различия в этом исходе с лечением.

Различия между настоящими экспериментами и квази-экспериментами:

  • В настоящем эксперименте участники случайным образом распределяются либо в группу лечения, либо в контрольную группу, тогда как в квазиэксперименте они не распределяются случайным образом.
  • В квазиэксперименте контрольная и лечебная группы различаются не только экспериментальным лечением, которое они получают, но и другими, часто неизвестными или неизвестными способами.Таким образом, исследователь должен попытаться статистически контролировать как можно больше этих различий.
  • Поскольку в квазиэкспериментах отсутствует контроль, может существовать несколько «конкурирующих гипотез», конкурирующих с экспериментальными манипуляциями в качестве объяснения наблюдаемых результатов.

Ключевые компоненты дизайна экспериментальных исследований

Манипуляции с переменными-предикторами

В эксперименте исследователь манипулирует предполагаемым фактором. повлиять на интересующий результат.Фактор, которым манипулируют, обычно называется лечением или вмешательством. Исследователь может манипулировать получают ли субъекты исследования лечение (например, антидепрессант лекарство: да или нет) и уровень лечения (например, 50 мг, 75 мг, 100 мг, и 125 мг).

Предположим, например, что группа исследователей интересовалась причинами материнская занятость. Они могут предположить, что предоставление субсидируемых государством уход за детьми будет способствовать такой занятости.Затем они могли бы разработать эксперимент в котором по некоторым предметам будет предоставлена ​​возможность обучения ребенка, финансируемого государством субсидии по уходу и другие — нет. Исследователи также могут манипулировать размер субсидии по уходу за ребенком, чтобы определить, есть ли более высокие значения субсидии может привести к разному уровню материнской занятости.

Случайное присвоение

  • Участники исследования случайным образом распределяются по группам лечения
  • У всех участников одинаковые шансы оказаться в заданном состоянии
  • Участники назначаются либо в группу, которая получает лечение, известную как «экспериментальная группа» или «группа лечения», либо в группу, которая не получает лечение, называемую «контрольной группой».
  • Случайное присвоение нейтрализует факторы, отличные от независимых и зависимых переменных, что позволяет напрямую вывести причинно-следственные связи

Случайная выборка

Традиционно экспериментальные исследователи использовали удобную выборку для отбора участников исследования.Однако по мере того, как методы исследования стали более строгие, и проблемы с обобщением из-за удобства выборка для большей популяции стала более очевидной, экспериментальной исследователи все чаще обращаются к случайной выборке. В экспериментальном политических исследований, участники часто выбираются случайным образом из программные административные базы данных и случайным образом назначаются контрольным или лечебные группы.

Срок действия результатов

Есть два типа достоверности экспериментов: внутренняя и внешняя.Часто бывает трудно добиться того и другого в исследовательских экспериментах в области социальных наук.

Внутренняя действительность

  • Если эксперимент имеет внутреннюю валидность, мы уверены, что независимая переменная (например, субсидии по уходу за детьми) вызвала результат исследования (например, занятость матери)
  • Когда субъектов случайным образом распределяют в группы лечения или контрольные группы, мы можем предположить, что независимая переменная вызвала наблюдаемые результаты, потому что две группы не должны были отличаться друг от друга в начале эксперимента
  • Например, рассмотрим приведенный выше пример субсидии по уходу за ребенком.Поскольку субъекты исследования были случайным образом распределены в группы лечения (имеются субсидии по уходу за детьми) и контрольные (субсидии по уходу за детьми отсутствуют), эти две группы не должны были различаться в начале исследования. Если после вмешательства матери в экспериментальной группе с большей вероятностью будут работать, мы можем предположить, что наличие субсидий по уходу за детьми способствовало занятости матерей

Одна потенциальная угроза внутренней достоверности экспериментов возникает, когда участники либо выбывают из исследования, либо отказываются участвовать в нем.Если в частности типы лиц выбывают или отказываются участвовать чаще, чем отдельные лица с другими характеристиками это называется дифференциальным истиранием. Например, Предположим, что был проведен эксперимент, чтобы оценить влияние новой учебной программы по чтению. Если бы новая учебная программа была настолько жесткой, что многие из самых медленных читателей бросили вне школы, школа с новой учебной программой испытает увеличение в средних баллах по чтению. Причина, по которой они стали читать больше оценки, однако, происходит потому, что худшие читатели бросили школу, а не потому, что новая учебная программа улучшила навыки чтения учащихся.

Внешняя действительность

  • Внешняя валидность также вызывает особую озабоченность в экспериментах по социальным наукам
  • Может быть очень сложно обобщить экспериментальные результаты на группы, которые не были включены в исследование
  • Исследования, в которых случайным образом отбираются участники из самых разнообразных и репрезентативных популяций, с большей вероятностью будут иметь внешнюю валидность
  • Использование методов случайной выборки упрощает обобщение результатов исследований на другие группы

Например, исследование показывает, что новая учебная программа улучшила понимание прочитанного у детей третьего класса в Айове.Чтобы оценить внешней валидности исследования, вы спросите, будет ли эта новая учебная программа также быть эффективным с третьеклассниками в Нью-Йорке или с детьми в другие начальные классы.

Глоссарий терминов, относящихся к действительности:

Этика

В экспериментальных исследованиях особенно важно следовать этическим принципам. Защита здоровья и безопасности субъектов исследования является обязательной. Чтобы чтобы гарантировать безопасность субъектов, все исследователи должны проверить свой проект. Советами по институциональному обзору (IRBS).Национальный Институты здравоохранения предоставляют строгие инструкции для утверждения проектов. Многие этих руководящих принципов основаны на Belmont Отчет (pdf).

Основные этические принципы:

  • Уважение к людям — требует, чтобы субъектов исследования не принуждали к участию в исследовании, и требуется защита субъектов исследования с ограниченной автономией
  • Beneficence — требует, чтобы эксперименты не наносили вред объектам исследования, и чтобы исследователи минимизировали риски для субъектов, одновременно максимизируя выгоды для них
  • Правосудие — требует обоснования всех форм дифференцированного отношения к объектам исследования

Преимущества и недостатки экспериментального дизайна

Преимущества

Среду, в которой проводятся исследования, часто можно тщательно контролировать.Следовательно, легче оценить истинное влияние интересующей переменной на интересующий результат.

Недостатки

Часто бывает трудно гарантировать внешнюю достоверность эксперимента из-за того, что неслучайные процессы отбора и искусственный характер экспериментального контекста.

2. Виды экспериментов

Хороший экспериментальный план поможет вам:
Повысить качество вашей науки
Публиковаться в лучших журналах
Экономить время и деньги
Использовать меньше животных

Виды экспериментов

Пилотные эксперименты — это небольшие исследования (1-20 испытуемых), используемые для:

  • Проверить логистику предлагаемого более крупного исследования
  • Ознакомиться с экспериментальным материалом,
  • Убедитесь, что лечение не является явно чрезмерно мягким или тяжелым
  • Проверить, что персонал достаточно хорошо обучен необходимым процедурам
  • Убедитесь, что все этапы предполагаемого будущего эксперимента выполнимы.
  • Получите некоторую информацию об изменчивости, хотя она обычно не может быть достаточно надежной, чтобы лечь в основу расчетов анализа мощности размера выборки.

Исследовательские эксперименты могут использоваться для генерации данных, на основе которых разрабатываются гипотезы для будущего тестирования. Они могут работать или не работать. У них может не быть четко сформулированной гипотезы (давайте посмотрим, что произойдет, если .. не является действительной гипотезой, на которой можно основывать эксперимент).

Часто они измеряют множество результатов (персонажей).Выявление интересных на вид различий (известное как отслеживание данных), а затем выполнение проверки гипотез, чтобы увидеть, являются ли различия статистически значимыми, приведет к серьезной переоценке величины ответа и чрезмерному количеству ложноположительных результатов. Такие различия всегда следует проверять в контролируемом эксперименте, в котором гипотеза утверждается a priori до публикации результатов.

В зависимости от характера данных статистический анализ часто выполняется с использованием дисперсионного анализа (ANOVA)

Подтверждающие эксперименты используются для проверки некоторой относительно простой гипотезы, заявленной a priori .Этот тип экспериментов в основном рассматривается на этом веб-сайте.

Основные принципы:

  • Эксперименты включают сравнений между двумя или более группами
  • Их цель — проверить нулевую гипотезу о том, что нет различий между группами для указанного результата.
  • Если нулевая гипотеза отклоняется с определенным уровнем вероятности (часто 5%), это означает, что вероятность получения такого экстремального результата, как этот или более экстремальный, в отсутствие истинного эффекта составляет 5% (при условии также, что эксперимент был проведен должным образом).Таким образом, предполагается, что такая разница, скорее всего, является результатом лечения. Но это может быть ложное срабатывание в результате вариации выборки.
  • Неспособность отвергнуть нулевую гипотезу не означает, что лечение не имеет эффекта, только то, что если есть реальный эффект, этот эксперимент не смог его обнаружить. Отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия.
  • Подопытные должны быть воспроизведены независимо друг от друга , потому что индивидуумы (любого типа) различаются.Обычно двух субъектов можно рассматривать как независимых, если они теоретически могут получать разное лечение.
  • Пациенты должны быть распределены по группам, содержаться в помещении для животных и произвольно измеряться , чтобы минимизировать вероятность систематической ошибки (систематическое различие между группами)
  • Насколько это возможно, экспериментатор должен быть слепым по отношению к исследуемой группе, чтобы минимизировать систематическую ошибку.
  • Эксперименты должны быть мощных, i.е. они должны иметь высокую вероятность обнаружения эффекта, имеющего клиническое или научное значение, если он присутствует.
  • Во многих случаях будет использоваться формальный экспериментальный план , такой как план полностью рандомизированного, рандомизированного блока, латинского квадрата и т. Д.
  • В большинстве случаев полезно, если эксперимент имеет широкий диапазон применимости . Другими словами, результаты должны сохраняться в различных условиях (разные сорта, оба пола, разные диеты, разные среды и т. Д.).). По крайней мере, некоторые из этих факторов следует изучить с помощью факторных и рандомизированных блочных планов.

Эксперименты по изучению взаимосвязей между переменными. Типичным примером может служить кривая роста или зависимость от дозы. В этих экспериментах часто цель состоит в том, чтобы проверить, связаны ли две переменные, и если да, то какова природа этих отношений. Типичный статистический анализ включает корреляцию и / или регрессию.

4 типа экспериментов для исследования пользователей

Какой дизайн улучшит пользовательский опыт?

Одна из основных целей исследования пользователей — установить причинно-следственную связь между дизайном и поведением.

Обычно мы хотим увидеть, приводит ли элемент дизайна или изменения в интерфейсе к более удобному использованию (эксперимент) или связаны ли более желательные результаты с каким-либо аспектом наших проектов (корреляция).

Несмотря на то, что мы не носим белые лабораторные халаты и не смешиваем химикаты, мы проводим экспериментальные исследования.

То есть мы изучаем независимую переменную (схемы) и смотрим на влияние на зависимую переменную — например, более высокие показатели выполнения, более быстрое время выполнения задач, уменьшение количества обращений в службу поддержки или большее количество преобразований.

Хотя этот тип исследования подпадает под широкий круг экспериментов, в его дизайне есть некоторые нюансы. Четыре основных типа дизайна, имеющих отношение к исследованиям пользователей: экспериментальный, квазиэкспериментальный, корреляционный и индивидуальный. Эти исследовательские планы исходят от уровня высокой достоверности и обобщаемости до более низкого уровня достоверности и обобщаемости. Во-первых, примечание о действительности.

Срок действия

Действительность означает, насколько хорошо то, что мы измеряем, может предсказывать или объяснять, что произойдет за пределами нашей контролируемой среды.Его часто подразделяют на:

Экспериментальное исследование

Случайное распределение участников по разным методам лечения и / или контролю в исследовательском исследовании является экспериментальным планом. Например, недавно мы хотели узнать, какой из трех дизайнов на странице оформления заказа в электронной торговле пользователи лучше всего поймут при принятии решения о том, как отправить или забрать свои товары в магазине.Мы создали три сценария доставки для тестирования трех дизайнов (две независимые переменные) и использовали зависимые переменные, такие как точность, воспринимаемая сложность, достоверность и время.

Отличительной чертой экспериментального исследования является случайного распределения участников по разным видам лечения . В этом примере мы определили дизайн, который правильно выбрали пользователи и которые были наиболее уверены в своем выборе.

Одна проблема, которую я часто слышу при проведении исследований пользователей, заключается в том, что мы не отбираем участников случайным образом.И это правда. В редких случаях мы можем по-настоящему выбрать случайных или потенциальных клиентов и попросить их провести исследование.

Однако это та же проблема, с которой сталкиваются исследователи в области медицины, образования и психологии, проводящие тесты на людях. По крайней мере, нам нужно, чтобы люди были волонтерами и дали согласие на участие. Короче говоря, у нас обычно есть удобные образцы.

Это означает, что в нашей выборке есть всевозможные переменные, которые мы не контролируем или не осознаем, которые могут повлиять на наши результаты.Но, случайным образом распределяя участников по разным планам или условиям лечения, мы обычно равномерно распределяем эти мешающие переменные по нашим планам. Это увеличивает внутреннюю достоверность и обобщаемость результатов.

В качестве другого примера европейские исследователи недавно провели эксперимент, в котором они манипулировали удобством использования и визуальной привлекательностью веб-сайта электронной коммерции. По сути, они взяли один веб-сайт, сделали навигацию интуитивно понятной или неинтуитивной, а затем изменили цвета и контраст, чтобы они были привлекательными или непривлекательными.

Они использовали основанные на задачах меры юзабилити (процент завершения, клики, трехэлементный вариант SEQ) и несколько пост-тестовых показателей юзабилити, включая шкалу юзабилити системы (SUS).

Эксперименты (со случайным назначением) обеспечивают самый строгий контроль над посторонними переменными и обеспечивают высочайший уровень внутренней достоверности. Они генерируют самые убедительные результаты исследований. Но что произойдет, если вы не можете назначить участников случайным образом?

Квазиэкспериментальное исследование

Если есть разные условия, которые вы хотите протестировать, но вы не можете случайным образом назначать пользователей для разных условий, то исследование является квазиэкспериментальным.Например, мы часто хотим знать, считают ли пользователи бета-версию программного продукта более удобной для использования, чем существующая версия. Пользователи бета-версии программного обеспечения обычно добровольно соглашаются использовать программное обеспечение во время периода бета-тестирования. Это самостоятельное (неслучайное) назначение вносит потенциальный источник систематической ошибки в результаты. Он имеет более высокую внешнюю достоверность, потому что эти группы естественным образом сегментированы, но имеет более низкую внутреннюю надежность.

Когда вы сравниваете отношение к удобству использования (скажем, из SUS или SUPR-Q) пользователей бета-версии программного обеспечения с пользователями существующей версии и обнаруживаете разницу, это может быть связано с различиями в типах людей, использующих программное обеспечение, и не фактические различия в отношении.Этот тип проблемы называется смешением и делает квазиэкспериментальный тип дизайна менее внутренне достоверным, чем условия эксперимента.

В качестве другого примера, я работал с национальным розничным продавцом несколько лет назад, и мы хотели узнать влияние купонов на прямую почтовую рассылку для покупок в магазине. Мы использовали два рынка: один получил один новый купон (обращение), а другой — стандартный купон (контроль) на газетных вкладышах, отправленных по почте на дом. Мы сравнили продажи магазинов до купона и после купона на обоих рынках.

Мы не могли случайным образом распределить людей по разным городам, поэтому мы использовали два рекламных рынка на Среднем Западе одинакового размера и посмотрели, как новый купон повлияет на продажи.

Слабость квазиэкспериментальных исследований заключается в том, что мы не можем быть так же уверены, как при случайном назначении, что любое увеличение продаж связано с купоном или просто различиями между рынками.

Корреляционное исследование

Корреляционное исследование, как следует из названия, — это когда мы смотрим на взаимосвязь между двумя переменными и сообщаем о корреляции.Например, мы часто изучали взаимосвязь между удобством использования продукта и вероятностью его рекомендации — это сильная положительная корреляция (это означает, что простота тесно связана и, вероятно, предсказывает большую часть того, почему пользователи рекомендуют или не рекомендуют продукты).

Два известных примера корреляционных исследований относятся к области частоты и серьезности проблем. Роберт Вирци в 1992 году обнаружил, что более частые проблемы имеют тенденцию быть более серьезными (он обнаружил корреляцию r = 0,46).Пытаясь повторить выводы Вирци, Джим Льюис не обнаружил корреляции [pdf] между серьезностью и частотой (корреляция незначительно отличается от 0).

Хотя оба исследования дали ценные результаты, в них не было случайного распределения, а независимые переменные не подвергались манипуляции, что снижает внутреннюю достоверность результатов.

Исследование одного предмета

Часто бывает, что получить доступ к участникам крайне сложно. Например, нас может интересовать, сокращает ли новый интерфейс к ПЭТ-сканеру время, необходимое радиологам для настройки параметров сканера.

Если бы у нас был доступ к одному из этих пользователей, мы могли бы попросить их выполнить задачу для существующей версии программного обеспечения три раза, записать, сколько времени потребовалось для выполнения, затем попросить их трижды выполнить одну и ту же задачу на новом программном обеспечении и наконец, пусть они попробуют еще три раза на старой версии. График того, как это может выглядеть, показан ниже.

Этот тип изучения одного предмета использует так называемое условие ABA (где A — существующее программное обеспечение, а B — новое программное обеспечение).Повторные испытания помогают установить стабильность в наших измерениях и повышают внутреннюю достоверность наших результатов (насколько это возможно для одного субъекта).

Очевидным ограничением дизайна с одним предметом является возможность обобщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *