Содержание

Умение слушать — Психологос

Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.

Умение ребенка слушать — один из показателей готовности ребенка к школе. Когда навык несформирован, ребенок задает вопрос и убегает, не дослушав ответ: перебивает говорящего или переключается на другое занятие, пока тот говорит. Шаги, составляющие данный навык: ребенок смотрит на человека, который говорит, не перебивает, пытается понять, что было сказано, говорит «да» или кивает головой, а чтобы лучше понять, может задать вопрос по теме.

Любопытно: а вы освоили эти навыки? Хотя бы первый, самый главный навык: когда я говорю, я внимательнейшим образом смотрю на собеседника, и как только замечу, что он хочет что-то сказать, я останавливаюсь и спрашиваю: «А ты что думаешь?» Если вы действительно хотите освоить умение слушать, считайте этот навык главным.

Освойте его!

Фильм «Дживс и Вустер»

Рефлексивное слушание бывает непростым, когда собеседнику хочется другого.
скачать видео

​​​​​​​Едва ли есть универсальная формула умения слушать, предпочтительный стиль слушания определяется психотипом рассказчика, да и разные ситуации требуют разного. Деловое слушание — это преимущественно фиксация информации и повтор основных смысловых пунктов. Личное слушание более разнообразно. Когда-то это взаимопомощь с вчувствованием и отражением чувств, когда-то живое развлечение собеседников, предполагающее и обмен яркими эмоциями, и уместный анекдот в ответ, и дружеские наезды.

При любых типах слушания важнейшим моментом является внимание к собеседнику, внимание к тому что он говорит. Похоже, что в общении умение слушать, погружаясь в мысли и чувства собеседника, поддерживая ход его мыслей и разделяя его чувства — важнее, чем умение говорить ярко и интересно.
Если вы в течение всего разговора заинтересованно молчали, лишь изредка задавая уточняющие вопросы и когда-то повторяя мысли собеседника, чтобы их лучше понять — скорее всего, собеседник останется в самых лучших чувствах по поводу вашего с ним общения.

Хорошо ли, слушая собеседника, говорить о себе? — Лучше расспрашивать собеседника о нем: о его интересах и предпочтениях. О себе и о своем — тоже можно и хорошо, но в первую очередь для того, чтобы разговорить собеседника.

Фильм «Шоколад»

Вторым по важности моментом качественного слушания являются точные подстройки под собеседника. Подстройки по жестам, по выражению лица и глаз, темпу речи, словарю и ценностям, подстройки по дыханию — все это создает ощущение «мы вместе, мы свои» и улучшает контакт в общении. Умение и привычка вчувствоваться в собеседника автоматически создает все нужные подстройки между вами, плюс дает вам максимально возможное чувствование того, что сейчас чувствует ваш собеседник, что ему сейчас сказать можно, а что будет неуместно.

Что касается зрительного контакта, то здесь важнее не сколько, а как. Большинство людей избегают в общении смотреть в лицо и глаза собеседнику, примерно столько же, когда смотрят, выражают недоверие и критику, так или иначе негативную оценку. Правильно учить людей смотреть в глаза чаще, но еще важнее — смотреть доброжелательно, с теплой поддержкой. Тогда люди сами догадаются, что когда-то можно глаза отвести (а именно, когда собеседнику нужно решить что-то внутри себя), все остальное время разговора чем больше между людьми контакт глаз, тем лучше.

Чтобы заслужить репутацию достойного собеседника, полезно знать, что такое конфликтогены — и в своем общении их не использовать. Категоричные негативные оценки и возражения, упреки и обвинения, жалобы и оправдания, как и в целом общение в кругу негативных тем — помеха качественному общению. Напротив того, освоенный навык Тотального Да сделает ваше слушание одновременно и продуктивным, и приятным: собеседник будет уверен, что вы его слышите и понимаете, в то время как вы действительно смогли услышать то дельное, что человек хотел сказать.

Умелые собеседники, слушая, повторяют основные мысли собеседника во внутренней речи, а при необходимости уточнить мысль повторяют ее другими словами или придают ей другой оттенок, чтобы собеседник мог на это откликнуться и уточнить свою мысль. Эта техника, известная как внутренний и внешний переводчик, помогает собеседникам лучше слышать друг друга и согласовывать свои позиции.

Полезная мелочь — использование знаков слушания: кивки, «угу», вспышки глазами на те или иные интересные или важные моменты в речи собеседника, парафраз смысла и отражение его чувств.

Не важно, с какого приема вы решите начать тренировать навыки грамотного слушания — все, что вы освоите, будет очень полезным. Тем не менее, для решения профессиональных задач первой задачей обычно ставят освоение нерефлексивного слушания, в течение которого вы приучаетесь вливаться и вчувствоваться в речь собеседника с минимальным собственным внешним участием. Освоив нерефлексивное слушание, следующим шагом оказывается отработка активного слушания, в котором слушание все больше превращается в совместный диалог.

Активное слушание по мужскому типу, ориентированное преимущественно на разум и логику, называется рефлексивным слушанием. Активное слушание по женскому типу, ориентированное на чувства и отношения слушание от сердца к сердцу — эмпатическое слушание.


Искусство слушать

Умение слушать как способ «принятия» собеседника часто повышает его самооценку и весьма важно для отношений между людьми. Те, кого слушают, обычно ценят в собеседниках это умение и идут с ними на контакт. Почему? Потому что ощущение «востребованности», «приятия» – это базисная, универсальная человеческая потребность. Мы с большей вероятностью пойдём на контакт с тем, кто удовлетворяет эту нашу потребность, а не с тем, кто этого делать не умеет.

Умение слушать – мощная сила, ослабляющая воздействие стресса и психологического напряжения. Когда люди знают, что они говорят с тем, кто их действительно слушает, а не с человеком, уже предубеждённым, они охотно делятся своими идеями и мыслями.

Слушание является фундаментальным навыком, влияющим на качество и результативность делового общения. Но, несмотря на это, многие из нас слушать не умеют.

Есть условия, которые должен соблюдать хороший слушатель.

  • Условие 1. Никаких побочных мыслей. И поскольку скорость мышления примерно в четыре раза больше скорости речи. Используйте «свободное время» для критического анализа и выводов услышанного.
  • Условие 2. Пока Вы слушаете нельзя обдумывать Ваш следующий вопрос, а тем более не следует готовить контраргументы. Это очень часто встречающаяся ошибка, которая дорого нам обходиться, поэтому нужно приложить максимум усилий для того, чтобы этот недостаток свести к минимуму.
  • Условие 3. Следует сконцентрироваться на предмете разговора и вытеснить из головы всё второстепенное. Особенно сложно следить за выступлением неподготовленных ораторов (тех, кто не владеет риторикой) из-за путаницы в терминах и понятиях, бессистемности изложения и большого количества второстепенных и маловажных фактов.

 

Чтобы научиться слушанию, как и любому другому искусству, необходимы стремление, внимание и практика. Люди желают научиться слушать по разным причинам. Это может быть вызвано стремлением наладить взаимоотношения в семье, в школе или на работе. Бывает, что нам хочется достичь большей гармонии, уважения и взаимопонимания в отношениях с людьми. Иной раз человек хочет таким образом сблизиться с кем-то. Иногда нам просто нужно излить кому-нибудь душу: поговорить о том, что тревожит нас и не даёт нам покоя. А может быть, нам надоело сломя голову мчаться по жизни и хочется остановиться, чтобы осмотреться и перевести дух. Или же нам необходимо предотвратить назревающий конфликт. В любом случае, если Вы приняли решение овладеть искусством слушания – приготовьтесь к упорным тренировкам.

 

Первый шаг – понять, почему умение слушать так важно.

 

Второй – начать обучаться искусству слушания. Старайтесь практиковаться при каждой удобной возможности.

 

Принципы правильного слушания:

  1. Никогда не прерывайте речь собеседника. Позвольте ему высказать мысль полностью.
  2. Избавьтесь от раздражителей – отложите книгу или выключите телевизор.
  3. Создайте зрительный контакт.
  4. Подвиньте своё кресло ближе и слегка наклонитесь к собеседнику.
  5. Откройтесь – смотрите на партнёра, не скрещивайте ног или рук.
  6. Отвечайте вербально и невербально на его слова – кивком головы, улыбкой, показывайте, что Вы активно слушаете и Вам небезразлично то, о чём он говорит.

 

Активное слушание означает, что слушатель получает информацию, обрабатывает её и отвечает, высказывая своё мнение. Очень важно подчеркивать то, что говорит партнёр. Когда он рассказывает Вам что-то, следует собственными словами пересказать ему его же мысль, начав, например, так: «Как я понял, ты имела в виду…» или «Вот ты говоришь, что…». Это позволяет избежать недопонимания в некоторых моментах диалога. Не менее важны уточнения, которые помогают чётче разобраться в том, что именно имел в виду партнёр. Уточнение может выглядеть так: «Что ты подумала, когда я сказал, что…» или «Как ты отнесся к тому, что я…».

 

Нам всегда кажется, что слушать – это естественно. Между тем, если начать практиковаться в умении эффективно слушать, можно заметить, что не такая уж это и простая наука. Но хорошие отношения основаны на понимании, а понимание невозможно без правильного восприятия информации, полученной от партнёра.

 

Если Вы овладеете искусством слушания, то вполне сможете изменить взаимоотношения с партнёрами, положить начало новым деловым связям, что приведёт к успеху в бизнесе! Научиться слушать собеседника можно, главное – захотеть!

 

 

 

Ольга Симанкович,

ведущий инспектор-профконсультант отдела организации профессионального обучения

ЦЗН г. Новосибирска, телефон: 325-03-43

Эти 19 рекомендаций и 10 техник помогут вам научиться слушать собеседника :: РБК Pro

Многие люди напрасно полагают, что слушание — это всего лишь молчание. Правильное слушание — это тяжелая, активная и утомительная работа, результаты которой — хорошее расположение собеседника, а также близкий и доверительный контакт

Фото: Rina Castelnuovo / Bloomberg

Один из главных показателей результативности продажи — это умение слушать клиента. Иными словами, способность получать информацию. А что может быть эффективнее, чем информация о потребностях и возможностях потенциального покупателя? Только зная, какие возражения могут быть у потребителя, какие у него ожидания в отношении товара или услуги, каковы его покупательские возможности, можно совершить продажу. Те менеджеры, которые освоили техники активного слушания и эффективно использовали их при работе, повысили уровень продаж на 20–30%.

Давайте проанализируем свое поведение в дискуссии. Признайтесь себе: когда есть что сказать на обсуждаемую тему, мы не хотим слушать собеседника, а пытаемся перебить и побыстрее высказать свои мысли. При этом мы не стараемся получить и интерпретировать информацию от собеседника, а заняты лишь мыслью о том, когда же можно будет вставить свое слово. В конфликтных или спорных дискуссиях мы подсознательно пытаемся не слушать собеседника, будто бы предохраняя себя от чего-то неприятного или критического. Бывает такое? Но собеседник чувствует, действительно ли вы заинтересованы в том, что он говорит. И если вы притворяетесь внимательным, но постоянно бормочете «угу» и «ага», вы не маскируете безразличие, ведь отсутствие интереса и скука обязательно проявятся в выражении лица и жестах.

Рекомендации слушателям

1. Прежде всего, сдерживайте желание прервать собеседника и высказать свое мнение. Не перебивайте.

2. Слушание бывает активным и пассивным. Активное слушание называется рефлексивным. Рефлексия — это склонность человека анализировать свои действия и переживания.

3. В момент слушания следует полностью забыть о себе, о своих интересах, своих личных проблемах, которые в данный момент вас беспокоят.

4. Развивайте в себе толерантность: дайте собеседнику свободно высказаться.

5. Проявляйте уважение к собеседнику. К сожалению, собеседник не всегда приятен. Дайте себе установку: собеседника нужно уважать уже за то, что он делится с вами информацией, вкладывает в это силы и эмоции. Нужно быть благодарным слушателем.

Как понимать собеседника: техники активного слушания в онлайн-общении

Мало услышать собеседника, нужно его правильно понять и вовремя отреагировать. Для этого применяют техники активного слушания. Рассказываем, какие техники применять, чтобы услышать и поддержать собеседника в онлайне

Техники предложили Лев и Наталья Ушаковы на вебинаре Лаборатории «Делаем онлайн-обучение интересным» от АРТы. В Лаборатории Тренеры и фасилитаторы бесплатно проводят вебинары два раза в неделю. Каждый может предложить свою тему и провести открытое занятие для участников. Присоединиться к Лаборатории можно в телеграм-канале.

Что такое активное слушание

Некоторые люди показывают собеседнику, что слушают. Фокусируются на том, чтобы говорящий увидел вовлеченность и доверился. Но если создавать вид и не слушать на самом деле, рано или поздно собеседник это поймет. Люди считывают незаинтересованность, разочаровываются и злятся. Такое общение разрушит доверительные отношения и навредит обеим сторонам.

Активное слушание помогает строить доверительное поддерживающее общение со взрослыми и детьми. Это обоюдный процесс, в которой включаются оба человека.

Хороший собеседник помнит об основных принципах активного слушания:

  • Хочу услышать, что говорит собеседник

  • Хочу помочь собеседнику

  • Принимаю и серьезно отношусь к чувствам собеседника

  • Верю, что он справится с ситуацией, и помогу в этом.

Цель активного слушания — понять говорящего и правильно отреагировать на его сообщение. Человек с развитым навыком присутствует в беседе. Вовремя замечает моменты, которые могут подорвать доверие и останавливается. Например, не оценивает и не осуждает, если нужно поддержать собеседника. Активный слушатель не просто получает информацию, а вовлекается и управляет беседой.

Эмми из сериала «Теория большого взрыва» применяет техники активного слушания, когда Шелдон сомневается в ее внимательности: перефразирование, эхо-реакции и резюмирование

Как научиться слушать в онлайне

Тренеры, психотерапевты и психологи применяют техники активного слушания в своей работе, чтобы точнее определить чувства и мысли собеседника. При этом техники, которые хорошо работают вживую, не всегда работают в онлайне.

На онлайн-общение нужно больше внимания и сил, считают карьерные специалисты Марисса Шаффлер и Джанпьеро Петрильери. Экран компьютера или телефона мешает считывать эмоции, мимику и движения собеседников. Дополнительные силы забирают помехи и плохое соединение интернета, из-за которых трудно понять интонацию и тон голоса говорящего. Согласно исследованию немецких ученых, люди неосознанно воспринимают собеседника как не вовлеченного в беседу даже из-за задержки связи на 1,2 секунды.

Поддерживайте контакт глазами и смотрите в экран, чтобы понять и поддержать говорящего. Не отвлекайтесь и применяйте шесть техник активного слушания.

1. Слушать телом

Слушать — труднее, чем говорить. Поэтому важно выстроить для себя комфорт, на который вы будете опираться в диалоге. Слушать телом означает позаботиться о себе и быть в ресурсном состоянии, чтобы слышать собеседника. Например, отодвинуться от монитора, поудобнее сесть на стул или поменять его. Закрыть окно или надеть свитер, если холодно. В комфортном устойчивом состоянии вы спокойно выбираете как реагировать на слова собеседника: замедлиться перед ответом или дать быструю эхо-реакцию.

Удобно расположиться особенно важно в онлайне, чтобы найти контакт между спикером и слушателем. Создайте для себя и своего тела условия, в которых удобно слушать. Затем подготовьтесь к диалогу и сделайте два цикла дыхания вдох → выход → вдох → выдох.

Понаблюдайте, как вы обычно слушаете в онлайне и офлайне. Подумайте, что изменить и как устроиться поудобнее, чтобы уделить больше внимания словам собеседника.

2. Звуковая поддержка

Мы реагируем звуками, чтобы поддержать говорящего в диалоге. Это самый простой прием активного слушания. Люди почти интуитивно говорят «ага» и «угу», чтобы обозначить свои эмоции и интерес. Поэтому эту технику не нужно тренировать, просто запомните. Слишком часто повторение звуков мешает и сбивает собеседника.

Звуковой поддержке научились все, кто общался по телефону. Звуки помогают человеку на другом конце понять, что его слышат. Молчание вызывает сомнение и разочарование.

Иногда нужно прозвучать для себя. Например, выдохнуть со звуком. Если человек напротив рассказывает что-то сложное, этим выдохом вы напоминаете себе и ему, что это простое действие — поддержка в трудную минуту.

3. Эхо-реакция

Эхо-реакция — это повторение последних или ключевых слов говорящего. Техника помогает показать, что мы присутствуем и слышим человека. Тренер творческих состояний и фасилитатор Лев Ушаков считает, что у эхо-реакции есть две задачи:

  1. Направить собеседника в определенную тему. Тогда вы выделяете часть фразы, которая больше всего зацепила.

  2. Поддержать говорящего, чтобы лучше понять. Тогда вы выделяете самую эмоциональную часть фразы.

Например, ваш знакомый говорит:

«Сегодня я получил зарплату за февраль, которую мне задержали на 2,5 месяца. При этом деньги отдали наличкой. Я положил ее в сумку и пошел гулять по солнечному городу. Чувствовал себя отлично, потому что уже закрыл кредит и выплатил алименты».

В ответ вы выбираете реакцию. Если хотите поговорить о деньгах, подчеркните «задержали на 2,5 месяца». Чтобы поддержать, выделите самую эмоциональную часть «уже закрыл кредит и выплатил алименты».

Герой Джона Траволты в фильме «Криминальное чтиво» говорит своему напарнику, что «Четвертьфунтовый гамбургер с сыром» в Париже называют «Роял Чиз». Напарник отвечает эхо-реакцией и выделяет самую эмоциональную часть — «Роял Чиз»

4. Перефразирование

Проговаривая ту же мысль другими словами, вы помогаете говорящему увидеть, что его слышат и правильно понимают. Если нет — вовремя остановиться и объяснить свои слова. Вы уточняете и этим поддерживаете собеседника.

Перефразируйте смысл и содержание речи, а не эмоции и чувства говорящего. Формулируйте ответ своими словами, фактами без оценок и суждений. Лучше перефразировать утверждением, а не вопросом. Собеседник воспримет такой ответ более открыто и дружелюбно.

Перефразированием может быть более короткая фраза — резюме. Это подведение итогов основных мыслей собеседника. Резюмируя, вы «сворачиваете» речь говорящего до главной идеи.

Персонаж сериала «Друзья» Росс рассказывает, как сводить девушку в музей и куда идти. Джо резюмирует слова друга, выделяя суть

5. Назвать чувства

Назовите чувства, которые захватывают собеседника. Проговорите вслух, что вы заметили. Например: «Я чувствую, что ты разочарован последней ситуацией». Называя чувства, вы показываете, что понимаете ситуацию и соприкасаетесь с состоянием говорящего. Собеседник почувствует эмпатию и поддержку с вашей стороны, будет больше доверять. Он заметит эмоции и сможет их контролировать, либо отреагирует и выразит. Это снизит негативные переживания и сделает беседу более искренней.

Старайтесь определять состояния человека без оценок и суждений. Если не уверены в своей трактовке, добавляйте: «вероятно», «возможно» и «кажется», чтобы сгладить сообщение.

Хороший пример этой техники описывает детский психолог Юлия Гиппенрейтер в книге «Чудеса активного слушания». Папа с семилетним сыном опаздывали на последний автобус, на который нельзя было опоздать. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, но папа отказался. Тогда обиженный сын стал специально отставать, смотреть по сторонам и медлить. Перед отцом встал выбор: опаздывать или тащить ребенка насильно. Он сказал сыну: «Денис, ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку. Расстроился и обиделся на меня». Произошло то, чего отец совсем не ожидал: мальчик дружелюбно вложил свою руку в папину, и они быстро зашагали к автобусу.

6. Телесная феноменология

Вы обращаете внимание на движения человека и проговариваете их вслух. Например, на приеме у психотерапевта человек сжимает кулаки, когда разговор заходит о его супруге. В школе ученик перестает дышать, если учитель спрашивает задание, которое он не сделал.

Телесная феноменология помогает понять состояние и ситуацию другого человека, как и название эмоций. Такое замечание заставит собеседника увидеть свои движения, успокоиться и правильно отреагировать.

Как быть внимательным во время разговора:

  1. Уважайте говорящего и цените намерение донести до вас свои мысли и чувства;
  2. Устройтесь поудобнее, сделайте несколько циклов дыхания;
  3. Установите контакт с собеседником;
  4. Смотрите на говорящего, поддерживайте зрительный контакт;
  5. Поддерживайте собеседника звуками и эхо-реакцией;
  6. Перефразируйте и резюмируйте слова говорящего, когда он заканчивает. Не перебивайте;
  7. Не делайте выводов, оценок и суждений заранее;
  8. Называйте чувства и движения своего собеседника.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Умение слушать

Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Умение слушать

«Жаль, что не существует учебного заведения, где учили бы СЛУШАТЬ. Хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить»,

— Ли Якокка (американский менеджер и промышленник).

В последнее время с развитием информационных технологий и появлением электронной почты, скайпов, чатов, ICQ люди стали меньше общаться. Дефицит живого общения становится грустной реальностью. Мы забываем, что человек существо социальное, и общение — это неотъемлемая часть нашей жизни. Для эффективных межличностных коммуникаций очень важным является уметь слушать и слышать окружающих людей. Слушание — это активная деятельность, для которой нужно наше внимание, умение сосредоточиться, а также важна самодисциплина. Чтобы научиться внимательно слушать, в первую очередь необходимо желание, ведь нужно принять ценную информацию, понять ее проанализировать и сделать соответствующие выводы.

Умение слушать предполагает, что Вы всем своим видом показываете собеседнику свое внимание и интерес, чтобы он и дальше с удовольствием продолжал рассказывать. Если человек умеет поддержать интересную беседу, это еще не означает, что он умеет слушать и владеет навыками эффективной коммуникации. В разговоре нужно пытаться уловить его суть, слушать не перебивая, давать выговориться своему собеседнику, а потом уже высказывать свои соображения и давать советы, это позволит проникнуться теми чувствами и эмоциями, которые переживает собеседник.

Умение слушать дает многие преимущества, если Ваш бизнес напрямую связан с людьми и общение играет в нем важную роль, станьте хорошим слушателем, так Вы добьетесь уважения не только партнеров, но и окружающих людей. Слушая своего партнера без всяких предубеждений и фильтров информации, Вы сможете открыть для себя много новых замечательных идей и в первую очередь открыть самого себя.

Преодоление препятствий на пути межличностных коммуникаций усиливают степень понимания начальника и подчиненных. Правильно поимая суть услышанного, никому не придется домысливать, интерпретировать сказанное на свой лад, повысится степень доверия в коллективе. Осваивая навыки эффективной коммуникации с порталом «Простой бизнес», Вы выиграете во всех отношениях. Каждому человеку хочется, чтобы его уважали, оказывали внимание. Найдите в себе желание слушать других, без этого Вы не сможете получить настоящего удовольствия от общения. С помощью портала «Простой бизнес» Вы сможете развить свое умение сосредоточиться, а также память и внимание, без которых невозможны эффективные бизнес-коммуникации с клиентами. С нами Вы научитесь концентрировать внимание, быстро и точно запоминать нужную информацию, а также извлекать и использовать ее в нужный момент. Вы сможете наконец-то довериться своей памяти, она будет намного лучше работать.

коммуникации как способ достижения цели

Говорить, слышать и слушать: коммуникации как способ достижения цели

Автор статьи — Игорь Манн

Для того, чтобы стать успешным, нужно помнить о трех направлениях, через которые человек может расти: больше читать, больше учиться (посещать семинары, мастер-классы, конференции), иметь наставника и осознанную практику. Последнее можно объяснить так: «Если работа вас не развивает, это не работа — это рабство». Если у вас заканчивается  неделя — и вы ничему не научились, месяц — и вы снова ничему не научились, вы не работаете, вы в рабстве, просто этого не осознаете.

Стремясь к развитию, нужно понимать и то, что оно должно быть смежным. Например, вы маркетер. И если вы хотите быть настоящим профессионалом, то должны разбираться в продажах и психологии, потому что существуют  такие понятия как мотивация, клиенториентированность и многое другое.

Огромное значение для любого человека имеют и коммуникации. Всего коммуникационных навыков около десяти: умение говорить, умение слышать и слушать, вести переговоры, понимать язык жестов, знать грамоту, иностранные языки, хорошие манеры… Невозможно быть хорошим бизнесменом, не владея в совершенстве хотя бы базовыми коммуникационными навыками.

Первый навык: умение говорить

Этот навык не стоит путать с умением выступать, он относится в большей степени к бытовым ситуациям, в которых бизнесмен должен проявлять общую культуру, демонстрировать способность начать диалог и вести его. Отработанные в жизни, эти качества потом сыграют важную роль в деловых переговорах.

Пока вы летите в другую страну, можете, например, потренировать способность заговорить с незнакомым человеком на иностранном языке. Помните, что при этом нужно использовать простые выражения, избегать отталкивающих слов и тем-табу. Развивать навыки коммуникации можно и в перерыве между секциями какого-то бизнес-мероприятия.

Самое сложное в любом разговоре — начало, американцы называют типичные фразы для него — «айсбрейкеры»: «откуда вы», «какая у вас погода», «не боитесь ли летать», «в каком городе работаете». Или – «какие у вас общие впечатления о встрече», «может быть, хотите обсудить за кофе». У вас в голове должна быть некая заготовка — и всякий раз, когда куда-то едете или идете, вы сможете применять ее.

Второй навык: умение слышать и слушать

Умение слушать не равно умению слышать. Вы можете выражать внимание к собеседнику и даже фокусироваться на том, чтобы его услышать. Но это, увы, не означает, что вы действительно слышите то, что он говорит, понимаете, что его на самом деле беспокоит, и готовы эмоционально включиться.

Для того чтобы собеседник узнал в вас вежливого человека, вы должны уметь вовремя останавливать поток вашей речи и, держа эту паузу, внимательно слушать, что вам рассказывают. Иногда это очень тяжело — из-за неинтересного или заведомо понятного содержания речи собеседника. Здесь поможет такая техника: берете автоматическую (которая щелкает колпачком) шариковую ручку, зажимаете ее в кулаке так, чтобы большой палец находился над колпачком. В моменты, когда говорите сами, палец должен быть поднят вверх— это быстро начнет вас смущать.

Вскоре вы захотите палец опустить (и соответственно, прекратите поток слов) — в этот момент вы должны нажать на колпачок до упора и дать возможность высказаться другому человеку. Вы вынуждены будете держать колпачок, чтобы он не щелкнул, до тех пор, пока собеседник не завершит рассказ.

Главное: Прямой путь к успеху — это работать так, чтобы постоянно осваивать новые знания и навыки. При этом вы можете двигаться уверенно только в случае, если освоили базовые навыки коммуникации, а практиковать их можно не только на бизнес-встречах, но и в быту.

Словарь

Айсбрейкеры — вежливые слова и фразы, помогающие людям начинать беседу, иногда призванные «растопить лед».

Мотивация  — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность деятельно удовлетворять свои потребности.

Клиенториентированность — способность организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов.

Маркетер  —  (синоним «маркетолога») — специалист по маркетингу, практик. Игорь Манн предлагает это определение, так как маркетологами лучше называть тех, кто занимается теорией маркетинга: ученых, профессоров, исследователей маркетинга.


Тренер:  Манн Игорь

Техника активного слушания

Во время общения важно не только выразительно, грамотно говорить, но и уметь слушать собеседника. Для взаимопонимания со своим визави это имеет большое значение. Уметь слушать — значит воспринимать поток информации от рассказчика. Уровень культуры человека позволит вежливо выслушать собеседника, тактично воздержаться от резких высказываний, пренебрежительной мимики. Умение слушать зависит от типа личности, интеллекта, культуры общения, возраста, гендерной принадлежности.

Учеными доказано, что женщины эмоциональны во время слушания, невнимательны, часто перебивают собеседника собственными рассказами. Мужчины же способны дослушать информацию до конца, мысленно подыскивая пути ее решения. Многие профессии связаны с умением слушать. Это продавцы, парикмахеры, массажисты, психологи, врачи, учителя, администраторы, консультанты.

ДЛЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ВАЖНЫ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КУЛЬТУРА СЛУШАНИЯ.

Существуют специальные методики, которые способствуют восприятию информации. Прием активного слушания поможет поддержать собеседника, покажет значимость его рассказа.

Психологи иǭисследователи общения выделяют четыре вида слушания:

Эмпатическое слушание. Это умение считывать чувства, эмоции говорящего, умение представить себя на месте собеседника, сопереживать ему. Эмпатическое слушание эффективно, если визави или его информация вызывают положительные эмоции.

Критическое слушание. Это целенаправленный анализ полученной информации, ее критическое восприятие, понимание. Такое слушание эффективно для принятия ответственных решений. Оно позволяет взвесить все за и против, согласиться или не согласиться с собеседником.

Пассивное (нерефлексивное) слушание. Такой вид используется, когда собеседнику необходимо выговориться. Оно подразумевает минимальное вмешательство в монолог визави.

Активное (рефлексивное) слушание. Это максимальное установление обратной связи с собеседником. Активное слушание помогает расположить к себе собеседника, позволяет влиять на его точку зрения. Прием активного слушания свидетельствует об элементарной вежливости, внимании к словам собеседника. Что такое активное слушание? Активное слушание — смысловое восприятие информации. Это коммуникативное умение позволяет сконцентрироваться на беседе, уточнять детали, переспрашивать. С помощью этой технологии собеседник чувствует необходимость в своей информации, интерес к ней окружающих. Умение вести беседу, воспринимать и понимать слова говорящего возможно только при доброжелательном настрое. Активное слушание, его техника и приемы способствуют развитию доверительных отношений между собеседниками. Это профессиональный навык и целое искусство, на овладение которым могут уйти годы. Неспособность наладить диалог, отчужденность людей делают технологию активного слушания востребованной.

Ты меня слушаешь? Навыки аудирования на практике | СТАТУС

А. А. Милн вложил в уста своего героя следующие слова: «Если человек, с которым вы разговариваете, кажется, не слушает, наберитесь терпения. Может быть, просто у него в ухе кусок пуха ».

Сколько раз мы это испытывали? Кто-то нас слышит, но не похоже, что они слушают?
Это наша вина? У нас так много забот, проблем и дел.

Хорошая новость в том, что умение слушать — это то, что мы можем развить с практикой.

Давайте начнем с того, что делает возможным быть хорошим слушателем.

1. Оставайтесь сосредоточенными

Часто мы не концентрируемся на разговоре, и что действительно имеет значение, так это наше сознательное присутствие.

Мы не должны пытаться продумать ответ в уме, все еще слушая и нетерпеливо ожидая, пока собеседник разрешит нам говорить. Мы должны оставаться здесь и сейчас для нашего собеседника.Можем ли мы позволить себе попробовать глубокое слушание и использовать непредвзятость? Слушайте с новой точки зрения, развивайте любопытство и новые точки зрения?

Да, это вызов! 🙂

2.

Не перебивать

Эрнест Хемингуэй писал, что «человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и пятьдесят, чтобы научиться молчать» — насколько это правда…

Иногда мы убеждаемся, что любой ценой должны дать нашим собеседникам «золотой совет» и морализировать. Нет, мы не!

3.Останови наш эгоцентризм

Сколько раз мы начинаем с «Я» и «Я»? Сколько раз мы говорим о себе, даже если этого не было задумано?

Понимание того, что дело не только в нас, способствует развитию нашего уважения к собеседникам.

4. Не будьте предвзяты

Не будем судить человека, который с нами разговаривает, не недооценивать неточные рассуждения или неточные аргументы нашего собеседника. Слушание — это не суждение и критика.

5. Не используйте искусственную обратную связь

Мы много раз слышали, что нам следует кивать, перефразировать, поддерживать зрительный контакт и повторять «я вижу», но давайте избегать искусственного ритма «ага — ага» и неискренних заверений — это не способ быть хорошим слушателем !

6.

Уберите все отвлекающие средства.

Один глаз на телефоне не сделает нас хорошими слушателями! Не оставляйте собеседника без внимания. Это простое правило…

Хорошее прослушивание — это выбор, давайте не будем мешать нам в ухе…

Мы можем начать со следующего рассказа:

Подробнее: Развивайте свои навыки со STATSCORE!

Хотите узнать больше об опыте и передовых методах STATSCORE? Свяжитесь с командой по работе с клиентами через LiveChat на сайте www.statscore.com или свяжитесь с нами по электронной почте [email protected].

Связанные

5 полезных навыков хорошего слушателя

Хотя мы тратим примерно 60% времени на общение, слушая, мы сохраняем только 35% того, что слышим. Фактически, через два месяца после разговора мы запоминаем только около 25% того, что было сказано. Это неудивительно, учитывая, что наша средняя продолжительность концентрации внимания составляет восемь секунд, что затрудняет достижение концентрации на слушании.

Фото kyle smith на Unsplash

Сознательное слушание — ключ к пониманию. Когда мы полностью присутствуем в разговоре, когда мы действительно слушаем, у нас есть шанс уменьшить избыточность и явную путаницу. Проще говоря, мы лучше понимаем. Хотите улучшить качество времени, которое вы проводите на собраниях? Слушай внимательно. Хотите, чтобы ваши личные и профессиональные отношения стали лучше? Слушай внимательно.

Прочтите эту статью, чтобы узнать 5 привычек, которые помогут вам по-настоящему слушать, развивать беседу и, в конечном итоге, эффективно общаться.

Почему так сложно слушать

В школе нас не учат слушать. Приобретение навыков чтения само по себе является предметом изучения, однако слушанием часто пренебрегают. Ирония заключается в том, что в более позднем возрасте мы на самом деле больше слушаем, чем читаем. Чаще всего у нас создается впечатление, что мы слушаем, но на самом деле мы просто слышим вещи, в то время как наш разум находится где-то в другом месте.

Прежде чем мы перейдем к той части, где мы можем поправиться, давайте не будем винить себя слишком сильно и внимательно рассмотрим то, что мешает нам слушать.

Тщеславие

Давайте посмотрим правде в глаза, иногда мы склонны слишком увлекаться собой. Хотя говорит кто-то другой, мы не можем не говорить о себе. Наше эго заставляет нас вмешиваться и прерываться, чтобы отдать свои два цента, морализировать или пошутить. Мы сосредотачиваемся на продвижении нашей самооценки, вместо того, чтобы слушать и вносить свой вклад в разговор на благо всех участников.

Кроме того, когда мы слушаем слишком долго, мы беспокоимся, что забудем то, что хотим сказать.Следовательно, наше внимание переключается на то, что должны сказать мы, . Мы прерываем наше слушание, мы вскакиваем со своей собственной точкой зрения, прежде чем теряем ее на задворках нашего разума.

Такое смещение фокуса иногда может принимать крайние формы, отвлекающие собеседника от разговора. Хэл Грегерсен, исполнительный директор Центра лидерства Массачусетского технологического института, считает, что, когда мы подходим к дискуссии, думая только о нашей собственной повестке дня, « наша цель состоит в том, чтобы маневрировать и манипулировать беседой и выступать лучше, чем другой человек. «Мы меняем тему разговора, чтобы она соответствовала нашей личной повестке дня.

Отвлекающие факторы

При таком большом количестве вещей, которые требуют нашего внимания (телефоны, компьютеры, приложения и т. Д.), Трудно не отвлечься. Мы живем и работаем в шумной обстановке, наполненной звуковыми каналами, которые по своей сути мешают нам легко достичь состояния сознательного слушания.

С другой стороны, иногда мы можем испытывать физический, умственный или эмоциональный стресс, который мешает нам обращать внимание. Дело не в том, что мы не хотим слушать, мы просто не можем. Если мы не будем честны в этом, наши собеседники, скорее всего, переведут нашу недоступность в отсутствие намерения / интереса.

Мы не ошибемся, если скажем им правду. Такое заверение, как «Я знаю, что вам важно поделиться этим со мной, но я не могу сейчас сосредоточиться, и я хочу, чтобы вы полностью сосредоточили свое внимание». Можем ли мы обсудить это позже? » успокоит их.

Повышение производительности

Сегодняшняя динамичная рабочая среда постоянно подталкивает нас к повышению производительности.Ожидается, что мы выполним больше работы за меньшее время. Итак, либо у нас нет времени слушать полностью, либо мы не можем себе этого позволить.

В выступлении на TED под названием «Как по-настоящему слушать» глухая перкуссионистка Эвелин Гленни сказала, что так же, как ей нужно время со своим инструментом, ей нужно время с людьми, чтобы интерпретировать их. « Не просто перевести, но и истолковать.

Гленни была права. Нам нужно время не только на то, чтобы усвоить то, что нам говорят, но и на то, чтобы признать и отфильтровать то, что не имеет значения в наших собеседниках.

Наши мысли опережают наши слова

Мы думаем намного быстрее, чем говорим. В нашем понимании мы всегда далеко впереди. Итак, как бы мы ни воздерживались от разговора, а следовательно, от прерывания, мы часто делаем это, позволяя нашим личным мыслям «уходить» и опираясь на то, что говорится.

В тот момент, когда мы начинаем формировать ответ в уме, мы перестаем слушать. Хотя мы далеко впереди в том, что хотим сказать, мы остаемся далеко позади в том, что нам говорят.В конце концов, сообщение собеседника проходит мимо нас.

5 привычек, которые сделают вас лучшим слушателем

В отличие от любой другой формы общения, сосредоточиться во время слушания труднее всего. Однако есть привычки, которые вы можете создать, чтобы сознательно слушать и развивать беседу на благо всех участников.

# 1 Прислушивайтесь из любопытства, а не из щедрости.

Когда вы выслушиваете одолжение, вы на самом деле не готовы принять новые точки зрения или оказаться неправым.Итак, вы не получите многого, за исключением, может быть, раздутого эго (раз уж вы были так великодушны).

Любопытство вызывает неподдельный интерес и намерение, которые побуждают вашего собеседника уточнить и поделиться чем-то еще. Задавая вопросы, вы не только не попадете в ловушку предположений и чтения мыслей, но и создадите более глубокое чувство вовлеченности и закрепите историю в умах всех участников.

Развивайте свой бизнес быстрее с улучшенным командным взаимодействием!

Итак, вам следует задавать открытые вопросы, например: «Что вы при этом почувствовали?».По мере того, как вы просите разъяснений, ваш собеседник с большей вероятностью будет выражать более глубокое отношение, которое в противном случае останется в тени.

Кроме того, вы должны убедиться, что задаете больше вопросов, чем даете ответов. Это означает, что вы обращаете внимание на соотношение разговоров и слушаний. Это то, что вам может быть трудно заметить вначале, но вы можете начать с отметки вашего вмешательства по сравнению с выступлениями ваших собеседников на листе бумаги.

# 2 Повторение, это называется активным прослушиванием.

Несмотря на их цель внести ясность, разговоры иногда приводят к недопониманию. Это потому, что способности людей точно понимать, что кто-то говорит, часто мешают перерывы, отвлекающие факторы, предвзятые идеи, эго и т. Д.

Проще говоря, ваша способность понимать начинается с вашей способности слушать. Он основан на любопытстве, терпении и сочувствии — навыках, которые нельзя развить в одночасье; они требуют времени, времени и решимости.Однако вы можете начать с простого упражнения, которое называется активным слушанием. Это довольно просто: повторить человеку то, что вы слышали. Это поможет вам убедиться, что вы действительно услышали то, что они хотели. В то же время это показывает, что вам интересно то, о чем говорится.

На простой вопрос типа: «Если я правильно понял, вы сказали, что… не так ли?» или небольшая просьба «Не могли бы вы повторить это, пожалуйста?», у говорящего есть шанс вернуться к своей истории, перефразировать высказывания и избавиться от замешательства, пока вы лучше запомните.

Активное слушание создает возможность для взаимопонимания. Поскольку вы больше не работаете с предположениями, вы имеете дело с определенностью. Представьте, насколько эффективными были бы встречи, если бы члены команды чаще прибегали к активному слушанию.

# 3 Продемонстрируйте невербальную поддержку.

Вам нужно показать собеседнику, что вы его слушаете.

Иногда слишком много вопросов прерывают разговор, несмотря на то, что доказывают, что вы искренне заинтересованы в том, что говорится.Однако вы все равно можете показать, что обращаете внимание, менее навязчивыми жестами. Это может быть что угодно, от поддержания зрительного контакта до обнадеживающего кивка головой или дружеского «мммм» или «ага».

# 4 Сначала выслушайте, затем подумайте о своем ответе.

Как бы трудно это ни показалось вам, вы должны позволить другому человеку закончить свое сообщение, прежде чем вы ответите. Когда вы уже думаете об ответе, пока ваш собеседник все еще говорит, вы фактически перестаете слушать и упускаете всю передаваемую информацию.

В остальном, если вы уже предполагаете, что думает другой человек, вы на самом деле склонны принимать только ту информацию, которая подтверждает ваши предвзятые мнения. Трудно не делать предположений, но лучше проверить их вслух, когда собеседник закончит говорить.

# 5 Воздерживаться от морализаторства или вынесения суждений.

Нелегко позволить другому человеку говорить до конца, особенно когда мнения и убеждения расходятся. Но дело в том, что когда вы прерываете кого-то, чтобы навесить ярлык или выступить против того, что он говорит, вы закрываете себя.Когда вы слишком привязаны к своим знаниям и опыту, вы упускаете важные сообщения, которые могут раскрыть другую точку зрения и научить вас новому.

Вы также должны принять во внимание, что некоторые истины трудно сказать; они требуют усилий и смелости. Когда вы прерываете собеседника, чтобы открыто выразить свое удивление, шок или страх, вы непреднамеренно изменяете его сообщение. Потому что ваши острые реакции, скорее всего, побудят их изменить суть дела. Неважно, просто ли это для того, чтобы избежать конфликта или стресса, или просто чтобы оставаться в зоне комфорта.Они могут стать эмоциональными в ущерб разговору и собственному душевному состоянию.

Результат: они могут скрывать от вас важную / полезную информацию, они могут избегать открытого разговора с вами в будущем, они могут обижаться на вас, в то время как вы упускаете шанс узнать что-то новое.

Как бы трудно вам ни было позволить другому человеку говорить, проявите немного сочувствия. Даже если вы не согласны, отложите свои суждения до тех пор, пока они не проведут вас через свой жизненный опыт.Поставьте себя на их место, сначала посмотрите на вещи с их точки зрения, а затем поделитесь своей. Вы будете удивлены тому, чему можете научиться.

Краткая записка для нетерпеливых

Каждый раз, когда вы слышите себя чаще, чем другие, вы точно не разговариваете. Вы ведете личную трансляцию. Хотя ваша аудитория может чему-то научиться из вашего монолога, вы вряд ли что-то от них получите. Потому что у них не будет возможности высказаться, а с точки зрения информации вы на самом деле не накопите много.

Несбалансированное соотношение «разговор: слушай» делает обмен опытом и знаниями несправедливым. Идеальное соотношение — 2: 1. Это то, к чему вы должны стремиться.

С другой стороны, чтобы научиться лучше слушать, нужны практика и терпение. И, если терпение не совсем ваша сильная сторона, вы можете попробовать быструю формулу, придуманную Джулианом Треже, консультантом по звуку и автором книги «Sound Business». В одном из своих выступлений о звуке на TED Treasure рекомендует простую технику, которую вы можете легко попробовать как в личном, так и в рабочем разговоре.Это называется РАСА.

Аббревиатура, которая на санскрите представляет собой слово и означает «сущность», является сокращением следующих рекомендаций:

  • «ПОЛУЧАТЬ» — обратить внимание на говорящего;
  • «ЦЕНИТЬ» — издавать тихие звуки типа «хммм», «ох», «окей»;
  • «ОБЗОР» — используйте «Итак», чтобы сделать вывод и показать, что вы слушаете сознательно;
  • «СПРОСИТЕ» — задавайте вопросы потом.

Слушать — это не бездействие

Мы можем хорошо слышать, но не всегда используем уши для сознательного слушания.И общение, будь то в деловых или личных отношениях, больше зависит от устного слова, чем от письменного.

Эффективность нашего общения зависит не только от того, как мы говорим, но и от того, как мы слушаем. Чтобы быть хорошими слушателями, мы должны прибегать к навыкам, которые мы можем приобрести либо через опыт, либо через обучение.

Помимо ряда привычек, которые, надеюсь, можно легко сформировать при небольшой поддержке из этой статьи, важно рассматривать слушание, а не бездействие.Потому что молчание не обязательно означает, что вы ничего не делаете. Это означает, что вы обращаете внимание, или, по крайней мере, должно.

На самом деле, слушание позволяет нам многое: мы проявляем сочувствие, мы позволяем разговору развиваться, мы поощряем наших собеседников больше делиться, мы укрепляем отношения, мы делаем большой шаг к пониманию. А уровень взаимопонимания является показателем эффективности процесса общения, к чему мы все стремимся, будь то на работе или в личной жизни.

Использование активного прослушивания для более эффективного общения

Слушание необходимо для успешного общения на всех уровнях и является одним из самых важных и полезных навыков, которые мы можем иметь как для личного, так и для профессионального успеха. И хотя мы используем его во всех контекстах, чтобы получать информацию, понимать или учиться, мы проводим школьные годы, учясь читать, писать и говорить, но почти не успеваем учиться действительно слушать.

Исследования показывают, что мы запоминаем только 25–50% того, что слышим, как это показано в «Конусе опыта» Эдгара Дейла.Это потому, что слушание — это не то, что происходит просто естественно (как слушание), а активный процесс, в котором сознательно принимается решение слушать и понимать сообщения говорящего.

Став лучшим слушателем, вы можете повысить свою продуктивность и способность влиять, убеждать и вести переговоры. Кроме того, вы избежите конфликтов из-за недопонимания. Способ улучшить в этом отношении — практиковать «активное слушание», а именно уделять все внимание собеседнику и пытаться понять передаваемое сообщение целиком.Активное слушание — это навык, который можно приобрести и развить на репетиции.

Есть несколько приемов, которые вы можете использовать, чтобы стать более эффективным слушателем:

Присутствовать . Не отвлекайтесь на то, что происходит вокруг вас, на ваши собственные мысли или на контраргументы, пока другой человек все еще говорит. Смотрите прямо на говорящего и уделяйте ему / ей все свое внимание.

Проявите свой интерес , используя как вербальные, так и невербальные сообщения, например, время от времени кивая, улыбаясь, говоря «да» или просто «ммм / ага», чтобы побудить говорящего продолжить.Среди других невербальных признаков слушания также можно упомянуть: слегка наклоняться вперед или даже копировать позу или выражение лица говорящего. Получая такой ответ, говорящий обычно чувствует себя более комфортно и поэтому общается более открыто и честно.

Обдумывайте сказанное, задавайте вопросы и оставляйте отзывы . Обобщите комментарии докладчика, используя основные положения его сообщения и перефразируя их своими словами, чтобы дать возможность говорящему исправить вас в случае необходимости.

Попробуйте использовать следующие выражения, чтобы коммуникатор понял, что он говорит:

  • Похоже, вы говорите…
  • Посмотрим, понял ли я…
  • Итак, вы видите это как…
  • Кажется, я слышу…
  • Я думаю, вы имеете в виду …

Если он / она согласится, вы будете знать, что находитесь на той же странице. Если нет, пойдите глубже, чтобы понять его / ее точку зрения.

Обратите внимание на большее, чем то, что говорят или не говорят .Постарайтесь прочитать нюансы, значение слов, мимику человека, язык тела и общую энергию, а также то, как выражаются сообщения. Посмотрите, как собеседник реагирует, насколько он убедителен, каковы его аргументы, а также его энтузиазм и интерес к определенным темам.

Не прерывайте и не позволяйте докладчику закончить высказывать свои идеи. Вам следует избегать появления вопросов или комментариев каждый раз, когда наступает несколько секунд тишины.Активное слушание включает в себя предоставление другому человеку времени для изучения и передачи своих мыслей, чувств и идей.

Будьте открыты для точки зрения других, поощряйте уважение и понимание в общении.

Методы управленческой коммуникации: методология активного слушания и методы опроса

Как мы видели в статье «Методы управленческой коммуникации: определение активного слушания» , активное слушание — это инструмент коммуникации , который позволяет как убедиться, так и доказать, что мы поняли сообщение нашего собеседника. Механизмы активного прослушивания следуют четырехэтапному циклу, который повторяется до тех пор, пока понимание сообщения не будет подтверждено собеседником. Мы можем называть эту методологию «четырехэтапным циклом активного прослушивания» (иллюстрация) :

I. Прослушивание сообщения: Во время прослушивания мы можем отображать «внимательное молчание» , кратко вставляя такие фразы, как «да, я понимаю», чтобы доказать собеседнику, что мы слушаем как его аргументы (проблема), так и чувства (человек).

II. Уточнение сообщения: В данном контексте разъяснение означает «понимание значения слов» . После прослушивания, если есть какие-либо сомнения относительно значения определенных слов в разоблачении собеседника, можно спросить об этом. Для уточнения можно просто задать такие вопросы, как:

  • «Что вы имеете в виду под…?» или «Что для вас означает этот термин?»
  • «Как вы определяете…?» или «Как вы могли объяснить…?»
  • «Какое чувство вы имеете в виду, когда говорите это…?»

Затем вы снова слушаете и пытаетесь прояснить, пока значение каждого слова не станет для вас ясным.

III. Изучение сообщения: углубляется, чтобы лучше понимал точку зрения собеседника . Для этого мы можем использовать три следующих типа вопросов:

1. Открытые вопросы: открытых вопроса позволяют нашим собеседникам обсудить проблему так, как они считают нужным.

Пример: Как вы смотрите на эту ситуацию?

2. Вопросы-цепочки: Этот метод подразумевает задание вопросов для получения информации по конкретному предмету, а затем нахождение точки в каждом ответе.На каждом уровне появляется все больше и больше деталей. и спрашивать все больше и больше деталей на каждом уровне. Этот метод позволяет собрать информацию по существенным аспектам проблемы.

Пример: Сколько человек задействовано в этом проекте? Сколькими из них вы непосредственно руководите? И т. Д.

3. Пробные вопросы: В отличие от вопросов воронки, здесь мы ищем мнения, а не факты. Возможно, действительно важно знать, что другие посоветовали бы сделать.

Пример: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему?

IV.Перефразируя сообщение: Перефразирование позволит нам убедиться, что мы правильно понимаем наших собеседников. Более того, возвращая смысл сообщения, мы предоставим доказательства этого понимания, что позволит им возобновить обсуждение именно там, где оно было остановлено. Для наших собеседников это повторное заявление является единственным доказательством того, что их действительно слушают . Этот подход может помочь уладить отношения , когда общение , напряженное, поскольку мы показываем нашим собеседникам, что понимаем, чего они хотят, и заботимся об этом.

Перефразирование также дает следующие преимущества:

  • Это позволяет слушателю усвоить сказанное, поскольку он / она переформулирует это своими словами в полностью личной манере.
  • Предлагая повторение, он позволяет каждому лучше понять и запомнить .
  • Используя промежуточный синтез , он позволяет продвигать обсуждение вперед.
  • Он предлагает собеседнику право на ответ , так что он / она может исправить или уточнить сказанное, если это необходимо.
  • Позволяет собеседнику отступить на от того, что он / она говорит или живет.
  • Позволяет выделить то, что важно в дискурсе другого человека

Интересно также отметить, что перефразирование подчиненных может оказаться отличным средством развития навыков активного слушания. Кроме того, статья «Несколько практических инструментов для улучшения ваших навыков активного слушания» предлагает вам несколько советов о том, как сделать ваше общение более плавным и повысить способность слушать.

Как улучшить навыки аудирования Эссе

Прослушивание — неотъемлемая часть процесса общения. Умение слушать помогает решать многие вопросы на работе и с членами семьи. На работе людям необходимо слушать и слышать своих клиентов и менеджеров, понимать их потребности и требования. Многих проблем с членами семьи можно избежать, если человек понимает, чего он хочет и в чем нуждается, поэтому ему нужно прислушиваться к своим близким. Кроме того, хорошие навыки слушания помогают видеть мир глазами других, тем самым открывая понимание и улучшая способность сопереживать.

Важный аспект любого коммуникативного процесса — это умение слушать собеседника. Для большинства это не играет роли, поскольку каждый ищет больше монолога, чем диалога. Но для полного общения всегда требуются два собеседника, терпимые друг к другу и восторженный процесс. Тем, кто хочет добиться успеха в общении, важно уметь не только грамотно и интересно излагать свои мысли, но и уметь слушать.

Будьте внимательны к выступлениям собеседника.Самый простой способ стать хорошим собеседником — это стать хорошим слушателем. Каждый из нас стремится быть понятым. Так что дайте человеку возможность и просто слушайте его. Не трепите голову ответом на его реплику, не смотрите красивые цитаты, одним словом, не беспокойтесь о том, что вы скажете в ответ мужчине. Просто дайте ему возможность сказать все, что он хочет.

Не перебивайте человека. Это показывает ваше презрение к человеку («Меня не волнует, что вы пытались сказать, потому что у меня есть более важные и ценные мысли»).Если перебивал, то хотя бы вежливо извинился.

Не используйте плагиатные источники. Получите собственное эссе

Получите нестандартную бумагу

Плохие слушатели делятся на три категории. Первый тип представляет людей, которые не могут дождаться, пока собеседник закончит говорить, либо начать говорить сами, либо делать все, что им нужно. Они на самом деле не слышат, что пытается сказать человек. Люди второго типа постоянно прерывают разговор. Они не уделяют достаточно внимания и думают, что их мысли важнее.Третий тип характеризует людей, которые постоянно пытаются предложить своему собеседнику решение. У них всегда есть идеи, и они пытаются помочь другому человеку, вместо того, чтобы позволить ему говорить о своей боли. К сожалению, я попадаю в эту категорию, хотя и работаю над этим.

Когда я говорю о навыках слушания, моя сильная сторона в том, что я очень чуткий человек. Я внимательно слушаю и слышу, что говорит мой собеседник. Кроме того, я ценю, когда люди доверяют мне и хотят поделиться со мной своими мыслями.Я проявляю интерес и поддерживаю беседу не только соответствующими вопросами, но и мимикой и жестами. Однако иногда я не жду, пока другой человек спросит мою точку зрения. Когда у меня появляется идея, как решить его проблему, я рассказываю об этом. Однако мне нужно позволить другому человеку рассказать о ситуации и найти свои собственные решения. Мне нужно воздерживаться от прямого совета, даже когда человек его просит, потому что меня обвинят, если что-то пойдет не так.

Умение быть хорошим слушателем — это навык, который можно развивать.Я знаю, что для многих друзей я — тот человек, с которым они разговаривают, когда им нужно, но я должен работать над тем, чтобы стать лучше слушателем. И я делаю.

Каталожные номера:

Немко М. Как стать лучше слушателем. 2014. Получено с: https://www.psychologytoday.com/blog/how-do-life/201405/how-become-better-listener

.

Тартаковский М. 7 советов, как стать лучше слушателем. Получено с: http://psychcentral.com/blog/archives/2013/09/21/7-tips-to-become-a-better-listener/

APA ГНД Гарвард Чикаго КАК IEEE AMA

Условия оферты и акцепта.(2016, 17 мая). Проверено с

[дата обращения: 30 июля 2021 г.]

«Условия оферты и акцепта». freeessays.club, 17 мая 2016 г.

[дата обращения: 30 июля 2021 г.]

freeessays.club (2016) Предложение и принятие условий [Онлайн]. Доступно по адресу:

[дата обращения: 30 июля 2021 г.]

«Условия оферты и акцепта.»freeessays.club, 17 мая 2016 г.

[дата обращения: 30 июля 2021 г.]

«Условия оферты и акцепта». freeessays.club, 17 мая 2016 г.

[дата обращения: 30 июля 2021 г.]

«Условия оферты и акцепта». freeessays.club, 17 мая 2016 г.

[дата обращения: 30 июля 2021 г.]

«Условия оферты и акцепта.»freeessays.club, 17 мая 2016 г.

[дата обращения: 30 июля 2021 г.]

Искусство и умение активного слушания

Профессор Карл Экдал, доктор медицинских наук, DTM и H

Весь человеческий прогресс начинается с общения. Без учиться у других, понимать проблемы и проблемы, получать конструктивный вклад и обратная связь, которые заставляют нас расти и получать наши баллы По всей видимости, мы никогда не сможем полностью раскрыть свой потенциал как творческих людей.

Тем не менее, мы часто плохо общаемся, и что мы можем воспринимать как содержательный диалог слишком часто параллельные монологи, где два люди говорят, но никто не слушает.

Старая поговорка гласит, что у вас есть два уха, чтобы слушать, но только одним ртом, поэтому в идеале мы должны слушать вдвое больше, чем мы разговариваем. Действительно, мы обычно тратим 55% времени на прослушивание 1 , но мы просто сохраняем 25% того, что слышим 2 , и чаще всего наше качество прослушивания не очень хорошо.Слушать необходимо, но часто отсутствует половина эффективного общения, и в целом это искусство, которым серьезно пренебрегают навык.

Большинство разговоров, включая те, в которых мы действительно хотят подчеркнуть свою точку зрения и донести нашу точку зрения до людей, как правило, очень неэффективны. В обсуждение, у нас есть естественная тенденция сосредоточиться на себе. Мы думаем о наших собственные аргументы и то, как мы собираемся переубедить собеседника, принимаем слова другого человека через наши собственные фильтры и предубеждения, на которых мы сосредотачиваемся то, что мы хотим услышать, а не то, что на самом деле говорит другой человек, мы хотим произвести правильное впечатление, и поэтому упускаем невысказанные части разговора.

Если вы действительно хотите понять другого человека, вы нужно отключиться от себя и своих нынешних эмоций и перейти в режим активное слушание с полным вниманием к другому человеку. Любая плодотворная обсуждение или переговоры начинаются с понимания другого и являются эффективными поэтому слушание требует входа в рамки другого человека ссылка на время. Это можно было сделать путем активного допроса. в в самом начале, часто лучше просто помолчать, но если что-то непонятно, не стесняйтесь задавать вопросы.Это способствует пониманию, и показывает, что вы искренне слушаете.

Чтобы быть эффективным, необходимо активное слушание. непредвзятый. Согласовывать не нужно, но нужно будет создать безопасный пространство, слушая своим абсолютным присутствием в открытом и сострадательном способ. Полное внимание другого заботливого человека может быть чрезвычайно расширение прав и возможностей, и это создает атмосферу открытости, в которой беседа мог перемещаться с поверхности на глубину, где действительно интересные вещи происходят, и истинные движущие силы, мотивации и глубочайшие потребности другого человек может быть раскрыт.

Если вы начнете с активного слушания другого человека в без осуждения, вы также увеличиваете вероятность того, что другой человек сделает то же самое для вас. Это взаимное слушание, несмотря на разные взгляды, может затем формируют основу для взаимопонимания и доверия, открывая возможности для достижения договоренностей, выгодных для обоих. В переговорах активно поэтому слушание — самая дешевая уступка, на которую вы можете пойти.

Активное слушание может сильно расширить возможности опыт как для говорящего, так и для слушателя.Однако активное слушание дается нам нелегко, так как наш мозг часто полон отвлекающих факторов и нам естественно не хватает абсолютно непредвзятого, открытого и непредвзятого состояния ума. Когда наш разум начинает дрейфовать или мы начинаем судить, это обнаруживается нашим бессознательный язык тела. Это может легко сломать момент доверия и правды. связь.

Когда вы слушаете активно, вы должны не только слушать произносимых слов, который просто является интеллектуальным слушателем .Вы должны попытаться уловить все сигналы, которые посылает другой человек, их слова, жесты, мимика, язык тела, тон голоса и интонации. Как и в случае с хорошей музыкой, важные части находятся в паузах между записи. Вы также должны обратить особое внимание на то, что сказано , а не . Таким образом, вы уловите тотальность, которая выходит далеко за рамки простого разговора. слов, что делает вас целостным слушателем .

Когда придет ваша очередь говорить, признайте, что у вас есть услышали, чтобы другой человек был уверен, что вы все поняли.Попробуй уловить суть сказанного, не зацикливаясь только на конкретных части того, что было сообщено, и при необходимости задавайте уточняющие вопросы. В идеале активное слушание закладывает основу для доверительного сотрудничества и сотрудничества. разговор, который может плавно и открыто течь взад и вперед, ни с одним человек становится защищающимся. Хотя вы можете оспаривать предположения и не соглашаться, важно, чтобы другой человек всегда чувствовал, что вы пытаетесь быть полезным, а не выиграть спор.

Если вы воспользуетесь всеми возможностями, чтобы попрактиковаться в активном слушая, вы скоро обнаружите, что не только многому научитесь, но и что вы также станете более энергичным и влиятельным, увеличивая свой сеть надежных коллег, единомышленников и друзей. У вас также будет влиять на людей, которых вы активно слушаете, поэтому они тоже станут лучше слушатели.

Поскольку активное слушание требует полного присутствия в данный момент, вы обнаружите, что регулярная практика медитации и внимательности будет очень полезный.Беспристрастный аспект практики медитации также поможет вам слушать с состраданием, а не с предубеждениями и предубеждениями. Лично, Я нашел свой собственная духовная практика для поддержки моего активного слушания навыки.

Поощрение активного слушания очень важно, так как это фундамент общества, построенного на понимании и сострадании, где конфликты можно разрешать зрелым и конструктивным образом, не прибегая к конфликт и война.

Как гордый член Global Listening Board , (http: // www.globallisteningcentre.org/global-listening-board/) Я стараюсь, чтобы небольшой вклад в это важное дело.

Эта статья также будет опубликована в моем личном блоге creativeboost.net, где я размышляю о вопросы, связанные с творчеством, лидерством, личностным ростом и духовностью.

Иллюстрация: pixabay.com — jamesoladujoyce

Артикулы:

  1. Баркер Л., Эдвардс Р., Гейнс К., Глэдни К., Холли Ф. (1980).Исследование пропорционального времени, затрачиваемого студентами колледжа на различные виды коммуникативной деятельности. Журнал прикладных коммуникационных исследований . 8: 101-9.
  2. Николс Р.Г., Браун В.С. (1954). Аудирование и говорение: руководство по эффективному устному общению. Дубюк, ИА: W.C. Коричневый.

Активное прослушивание

Вы бы хорошо слушали? Или скорее наоборот? Ваши мысли любят блуждать? Или вы любите играть со своим мобильным телефоном?

Активное слушание стало краеугольным камнем межличностного общения.Но что такое активное слушание? Техники эмпатического слушания, разработанные Роджерсом, Гордоном, Шульцем фон Туном и многими другими учеными, облегчают отношения и позволяют разрешать конфликты ненасильственным путем. Как лидерская компетенция и важный компонент в управлении конфликтами, обучение активному слушанию полезно — как для коучей и руководителей, так и для родителей и терапевтов. В этой статье рассказывается об основах и способах обучения активному слушанию, включая примеры и упражнения.

Активное слушание: определение — те, кто слушает, не всегда обращают внимание

В межличностных отношениях важную роль играет умение прислушиваться к взаимопониманию. Но как часто возникают недопонимания? Как часто разговоры идут по ходу, которого никто не ожидал? Активное слушание начинается с этих мест. Это требует активности со стороны слушателя и, в отличие от пассивного слушания, позволяет создать атмосферу без осуждения, доброжелательности и понимания.Для всех групп людей техника активного слушания открывает большой потенциал для лучшего понимания собеседников и делает разговор более чутким. Потому что между слушанием, слушанием и вниманием есть явная разница.

Активное слушание — методы

Как научиться активному слушанию? Метод понимания во время слушания включает следующие правила и принципы:

  • Предотвращение и сокращение недоразумений
  • Применение сочувствия
  • Углубление и улучшение отношений
  • Поддержка способности к самопомощи
  • Вербализация чувств и заявлений другого человека
  • Слушать без судейства

Чтобы такая форма слушания могла быть успешной, доступны различные конкретные предпосылки и методы.К ним относятся как вербальные, и лингвистические методы, так и невербальные, методы языка тела. Слушатель отправляет своему коллеге множество различных сигналов . Сказанное можно трактовать по-разному. Соответственно, слушатели обычно используют другие сигналы, такие как жесты и выражения лица, чтобы правильно понять сообщение. Жесты и выражения лица , а также тон голоса и выбор слов существенно влияют на способ получения сообщения.Это также может помочь создать мирную атмосферу доброжелательности и понимания , используя техники эмпатического слушания.

Вербальные приемы и невербальные приемы при слушании

Важной основой для разговора, чтобы избежать недопонимания, является активность слушателя . Любой, кто активно слушает, отводит необходимое время другому человеку и проявляет к нему больший интерес. Внимание — ключевое слово здесь.Это требует, прежде всего, определенного сочувствия и концентрации для того, чтобы слушать, чтобы добиться успеха.

Открытое положение лицом к говорящему на помогает передать ему ощущение принятия . Оратор чувствует себя воодушевленным зрительным контактом и внимательным языком тела. Также полезно избегать отвлекающих факторов. Соответственно, слушателю желательно не смотреть в телефон во время разговора, не совершать телефонных звонков и не заниматься другими делами.Интерес к говорящему и к тому, что он говорит, является ключевым элементом активного слушания. Внимание также проявляется в том, что слушатель обычно мало говорит, но слушает более внимательно.

Эмпатическое слушание — это не манипулирование разговором и ведение говорящего в определенном направлении. Вместо этого допускается пауз в разговоре, . Важно, чтобы собеседник смог выразить все свои мысли и чувств.Это особенно относится к эмоциональным людям и очень эмоциональным разговорам. Во время разговора активное участие слушателя также может выражаться словесно. Вербальные методы эмпатического слушания основаны на поддержке собеседника и использовании речи для устранения проблем с пониманием.

Перефразирование и вербализация — лингвистические инструменты для аудирования

Разговор — как для разрешения конфликта, так и в других ситуациях — можно словесно контролировать двумя эффективными методами.Что мы имеем в виду под этим? Перефразирование восходит к древним грекам и состоит из частей слова «пара» и «фраза» вместе. По своему смыслу техника означает перефразирования или перепросмотра. Всякий, кто перефразирует, повторяет сказанное своими словами и выражениями. Те, кто активно слушает, используют этот метод, чтобы довести утверждение до фактического уровня . Этот прием особенно полезен в горячих обсуждениях . Это позволяет перевести разговор в более спокойное русло.В то же время этот метод практичен для выделения основного сообщения.

Например, разговор можно перефразировать с помощью вопросов: «Правильно ли я понимаю, что …?» или «Вы имеете в виду …?»

В отличие от перефразирования, вербализация нацелена на эмоциональный уровень . В то время как перефразирование сосредоточено на фактическом уровне и на повторении фактических аргументов, вербализация опирается на эмоциональный компонент и те скрытых сообщений , которые делают беседу и общение склонными к неудачам.Метод работает слушателем в зависимости от того, как собеседник что-то говорит. Это соответствует так называемому «чтению между строк» ​​ и требует определенного сочувствия. В частности, здесь стоит отметить три компонента:

  • Тон голоса (например, резкий, тихий, властный, спокойный …)
  • Скорость (например, запыхавшаяся, беспокойная, спокойная, нерешительная …)
  • Манера речи (например, заикание, с / без пауз, высокий / низкий голос, выбор слов…)

На основе этих трех языковых компонентов слушатель может своими словами ответить на чувства собеседника.Особенно, когда отражает эмоции , настоятельно рекомендуется использовать так называемые I-сообщения . Они привлекают внимание к собственным потребностям. В то же время чувства другого человека могут быть отражены и отражены в I-сообщениях. В идеале это достигается такими формулировками, например, как «У меня такое ощущение, что …» или «Мне кажется, что …». Такие вербализации восприятия всегда предполагают, что в случае необходимости исправления ложного понимания.

Семь советов для успешного активного слушания

  • Не судите оппонента или тему разговора опрометчиво, пока человек не закончит говорить.
  • Поддерживайте хороший зрительный контакт: никогда не смотрите на собеседника и не оглядывайтесь по сторонам. Ни в коем случае не стоит во время разговора искать более интересных собеседников.
  • Обращайте особое внимание на свою осанку и язык тела; Сядьте поудобнее, время от времени улыбайтесь и следите за тем, чтобы ваша осанка была естественной.
  • Задавайте вопросы, чтобы лучше понять тему и выразить свой интерес.
  • Отключить возмущающие факторы; в важных разговорах вам следует, например, выключить телефон и отключить звук.
  • Делайте только одно дело за раз; Если кто-то остановит вас на работе, скажите: «Если бы вы не могли подождать 5 минут, я вас внимательно выслушаю!»
  • Не перебивайте собеседника.

Эти советы лучше всего использовать в следующей беседе.Практикуйтесь внимательно слушать. Преодолейте стресс и суету повседневной жизни и найдите для этого время и терпение.

Упражнения и примеры для обучения активному слушанию

Те, кто хочет научиться активному слушанию, узнают, прежде всего, необходимые для этого методы. Это требует постоянного отражения собственных выражений, поведения и утверждений. Осведомленность о своем поведении во время разговора необходима для успешного общения.Следующие ниже примеры и приемы упрощают более активное ведение разговора сразу же .

Особенно для тренеров и лидеров важен открытый, доброжелательный язык тела, так что общение в команде и в личных отношениях было успешным. В следующем разговоре вы можете практиковать эмпатическое слушание вместе с невербальными методами в качестве введения . Это включает установление и поддержание зрительного контакта, но не пристального взгляда.Эпизодическое кивание головой также сигнализирует говорящему о том, что слушатель активно следит за разговором. На деловых встречах и беседах примечания — еще один полезный способ активно участвовать в качестве слушателя.

Если аспекты языка тела уже интегрированы в разговоры, имеет смысл также использовать лингвистические инструменты . Эти увеличивают успешность общения и в то же время укрепляют основу доверия между двумя собеседниками. Повторение фактов в форме «Значит, вы имеете в виду, что …?» Или «Я правильно понимаю …?» важно, помимо , отражающего воспринимаемые эмоции, в форме «Я чувствую, что …» и подобных фраз как строительный блок успешного взаимодействия. Дополнительные вопросы («Я не понял, вы можете еще раз объяснить?») И согласные, внимательные выражения («Ой», «Хм», «Я понимаю» …) также сигнализируют о том, что слушатели активно участвуя в разговоре.

Активное слушание по Карлу Рэнсому Роджерсу

Карл Роджерс был американцем, который жил с 1902 по 1987 год и разработал форму разговорной терапии, которая полностью сосредоточена на человеке и его эмоциональном мире . Этот человекоцентрированный способ ведения беседы. фокусируется на эмоциональном уровне и на предположении, что люди, разговаривающие друг с другом, встречают друг друга в изначальном духе доброты.

Обычно это делается, обращая внимание на чувства и язык тела во время разговора.В терапевтических беседах психотерапевт реагирует на чувства другого, активно выслушивая и вербализируя чувства своих пациентов. Таким образом, он заложил основу, на которой основаны сегодняшние открытия в области коммуникации.

Он отказался от обычного директивного руководства беседами и обратился к недирективной форме. По его словам, основной аспект заключается в том, чтобы позволить пациентам говорить, озвучивать свои чувства и сообщения, а не направлять разговор в определенное русло.Должны быть установлены добрые отношения с собеседником . Это создает доверительные отношения , которые позволяют пациенту открыться терапевту. Это, в свою очередь, позволяет человеку найти решения проблемы самостоятельно. Таким образом, он усиливает личную ответственность и идеально подходит для любой жизненной ситуации.

Связь по Гордону и Шульцу фон Тун

Психолог Томас Гордон распространил результаты, которые Роджерс применил к разговорной терапии, на повседневные ситуации.Он часто работал с подростками и детьми в США. Таким образом, он признал важность межличностного общения для разрешения конфликтов без насилия. Его несколько раз номинировали на Нобелевскую премию мира.

Модель Гордона основана на терапии, ориентированной на человека, и направлена ​​на ненасильственное разрешение конфликтов , в котором нет проигравших. Кроме того, эмпатическое слушание является неотъемлемой частью общения. Этот психолог был убежден, что люди начинают говорить, понимая, слушая.В своей модели он предполагает, что каждому отправляемому человеку сообщению предшествует проблема или потребность . Это приводит к закодированному сообщению, которое получает слушатель. Эти коды включают вербальные аспекты, а также невербальные части. Выражения лица и жесты , таким образом, играют решающую роль в том, как сообщение передается и интерпретируется другой стороной. Поскольку такой код шифрования подвержен недопониманию, важно внимательно слушать.

Модель Friedemann Schulz von Thun основана на этом.Этот немецкий специалист по коммуникациям расширяет выводы модели Гордона. Он разработал модель «четырех сторон сообщения». В соответствии с этим все сообщения могут быть выражены, интерпретированы и поняты в четырех различных направлениях. Соответственно, модель состоит из фактического уровня , уровня взаимоотношений, уровня апелляции и уровня самораскрытия . И отправитель, и получатель сообщения говорят или слышат в соответствии с этими уровнями. Поскольку отправленные и полученные сообщения редко совпадают, общение в сфере межличностного общения часто характеризуется ошибками, нарушениями и недопониманием.С помощью активного прослушивания можно понять и эффективно предотвратить такие проблемы.

Заключение — Активное слушание для лучшего общения

Слушать с пониманием — важный компонент успешного взаимодействия . Чтобы добиться успеха в общении во всех сферах жизни, необходимо взаимодействовать друг с другом и относиться к собеседнику с доброжелательностью и без оценочных суждений .Это особенно хорошо достигается активным прослушиванием . Невербальные и вербальные приемы дополняют друг друга в разговоре, чтобы обозначить активность и интерес слушателя . В то же время взаимодействия между собеседниками уже выигрывают от простых сигналов. Дополнительные методы, такие как задавание вопросов, прояснение двусмысленностей, вербализация и повторение фактических аргументов, помогают в разговоре и предотвращают недопонимание и чрезмерно горячие дискуссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *