Содержание

Термин «толерантность»/»терпимость». Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Анна Рылова/. 16 ноября отмечается Международный день, посвященный терпимости (International Day for Tolerance). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку, в которой содержатся ответы на вопросы, откуда произошел и как эволюционировал термин «толерантность»/»терпимость» и в чем заключается специфика его употребления в России.

Появление и развитие термина

Термин «толерантность» имеет множество трактовок и употребляется в различных отраслях естественных и социальных наук /философии, социологии, политологии, религиоведении, математике, биологии и медицине/. Этимологически слово «толерантность» восходит к латинскому tolerantia, что означает «выносливость», «стойкость». В английский язык глагол tolerate пришел через старофранцузский и стал употребляться с начала XV в. в значении «выносить страдание, демонстрировать силу духа». На основе глагола tolerate в английском сформировались два существительных: tolerance /способность принимать иные чувства, верования и привычки; умение смиряться с неприятными вещами/ и toleration /практика приятия, смирения с чем-либо/. В первое половине XVI в. слово также приобрело значение «разрешение, позволение со стороны властей», что главным образом относилось к возможности отправления иных религиозных культов. Исторически веротерпимость стала первой формой проявления толерантности.

Термин «толерантность» получил широкое распространение в эпоху Просвещения. В 1689 г. было опубликовано «Письмо о терпимости» британского философа Джона Локка. В латинском оригинале название послания звучало как Epistola de Tolerantia. Под толерантностью /терпимостью/ Локк понимал отказ от насилия как средства приобщения человека к вере. Благодаря трудам Локка и других просветителей /Вольтер, Дидро/, понятие «толерантность» прочно вошло в политический словарь. Долгое время под толерантностью понимали в основном веротерпимость, но постепенно слово освободилось от сугубо религиозного оттенка. К XIX в. понятие «толерантность» окончательно приобрело знакомое нам значение терпимости и снисхождения к иному мировоззрению, образу жизни, обычаям.

Толерантность в международном праве

Принцип толерантности впервые появился в международном праве после Второй мировой войны. Он был закреплен в таких международных документах, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. В 1995 г. принята Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО / Declaration of principles on tolerance, в русском переводе — «Декларация принципов терпимости»/. Она определяет толерантность как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира…, это добродетель, которая делает возможным достижение мира…»

Современное понимание толерантности на Западе

В странах Запада понятие толерантности как одной из основополагающих ценностей стало особо популярным на волне антифашизма и пацифизма после окончания Второй мировой войны. Идея толерантности в Европе воплотилась в виде концепции «мультикультурализма» (поддержка культурного разнообразия в мире и в отдельно взятой стране), терпимости к иному во всех его проявлениях. Проявление «нетолерантности» к представителям других религий, культур, взглядов часто подвергается общественному осуждению.

История термина в русском языке

В русский язык слово «толерантность» вошло сравнительно недавно и в основном использовалось как полный синоним «терпимости». Первые свидетельства об использовании понятия русскими писателями относятся к середине XIX в. Однако ни в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля (изд. 1863-1866 гг.), ни в «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона» (1901 г.) нет упоминаний о толерантности. Впервые это слово появилось в «Малом энциклопедическом словаре» тех же издателей (1903 г.). Толерантность объяснялась как терпимость к иным религиозным воззрениям.

В Словарь иностранных слов понятие «толерантность» было включено в 1937 г. В Толковом словаре Ушакова за 1940 г. указано производное прилагательное «толерантный», которое синонимично прилагательному «терпимый». При этом в академическом «Словаре современного русского литературного языка» (изд. 1950-1965 гг.) слово «толерантность» указано как устаревшее. Это объясняется тем, что с середины 1930-х гг. понятие «толерантность» исчезло из публицистики. Неиспользование слова «толерантность» не означало, что в советском обществе отсутствовало такое явление, просто для его обозначения применяли русское слово «терпимость».

Употребление в современной России

Возвращение термина «толерантность» в обиход началось в 1990-е гг. в связи с демократизацией российского общества. Если в 1995 г. в центральных российских печатных СМИ доля заметок со словом «толерантность» составила 0,0016% от общего числа публикаций (69 упоминаний), в 2005 г. — 0,0011% (2997 упоминаний), то за неполный 2015 г. — 0,0237% (1548 упоминаний). Таким образом, частота употребления этого термина в центральных печатных СМИ за последние 20 лет возросла почти в 15 раз.

В современном русском языке четкие границы между терминами «толерантность» и «терпимость» не определены, поэтому во многих случаях они взаимозаменяемы. Тем не менее в слове «терпимость» присутствует оттенок непротивления неприятным или неблагоприятным факторам действительности. Толерантность же отражает более активную позицию, которая заключается в одобрении, поддержке разнообразия мира и права на различие людей и мнений.

В последнее время в России появилась тенденция замены заимствованного термина «толерантность» на традиционное «терпимость». Во всех документах ООН на русском языке слово «толерантность» /tolerance/ переведено как «терпимость».

его основы, проблемы и значения

Толерантность – слово, с латыни переводящееся, как терпение (терпимость). И вроде бы все понятно, но почему же тогда в разных местностях оно имеет различные значения? Почему в 1995 году пришлось объединиться 185 странам для выработки единого понимания и принятия единственно верного определения этого слова? Предполагалось, что это приведет к достижению мира во всем мире, отсутствию расизма и геноцида. Что же произошло на самом деле?

Немного из истории основ толерантности

Первоначально термин «толерантность» бытовал только в области гуманитарного знания: в физиологии, психологии. В рамках первой науки он понимался, как способность живых организмов переносить неблагоприятные условия окружающей среды. Последняя трактовала его, как неспособность своевременно реагировать на негативные средовые влияния из-за снижения чувствительности к их воздействию. Толерантность вырабатывалась в результате длительного воздействия неблагоприятного фактора. Например, как если бы мы ежедневно принимали по капле яда, в конце концов, он перестал бы на нас действовать. Постепенно термин из биологической сферы перекочевал в культурно-социологическую среду и стал пониматься, как терпимость и принятие по отношению к мировоззрению, поведению, обычаям и жизни других людей.

Происходит эта трансляция в конце XVII — начале XVIII века на западе (Америка, Англия) в связи с возникновением религиозного, а после и политического плюрализма.

Толерантность воспринимается обществом в качестве идеального принципа, способного объединить народы и создать общечеловеческие ценности. В Россию «терпимость» приходит под маской кросс-культурности, якобы с целью объединить многонациональную страну, привить уважительное отношение людей, проживающих на огромной территории, друг к другу.

Многообразие понимания и значения термина и последствия толерантности

Ныне толерантность – термин международный, однако он по-прежнему всеми понимается по-разному. В христианстве терпимость, понимаемая, как милосердие, является одной из главных ценностей. До сих пор на арабском языке толерантность означает сострадание к ближнему. Однако современная толерантность ничего не имеет общего с христианскими добродетелями. Скорее, наоборот, вопрос Пилата:

«что есть истина?»

превратился в выражение собственного мнения, некоего ИМХО (по моему скромному мнению), которое подчас совсем не назовешь скромным, но которое должны уважать и принимать.

К каким же последствиям привела вроде бы безобидная толерантность?

1. Веротерпимость к инакомыслящим в религиозной среде

(Брокгаузовское понимание толерантности)

привело к появлению экумении. Объединение под «единым знаменем» верующих из разных общин, порой с различным вероисповеданием, отправлением церковных таинств, многими воспринимается как позитивная тенденция. Другие видят в ней только потворство, слабость и неспособность отстаивать четкие позиции.

2. Толерантность трансформировалась в терпимость к порокам, что привело к возникновению однополых браков, чествованию гей-парадов и процветанию культуры меньшинств в целом.

Оксфордский словарь дает определение толерантности, как готовности воспринимать личность без протеста.

В противном случае права и достоинство личности якобы ущемляются. Удивительно то, что сторона, ратующая за толерантность, сама проявляет жестокую нетерпимость по отношению к представителям нормальной сексуальной ориентации.

3. В некоторых учебных заведениях по всему миру вводят уроки толерантности и сексуального воспитания, которые, по сути, являются скрытой или прямой пропагандой разврата. Не удивительно, что в России понятие толерантности «всплыло» в период развала СССР, а ведь еще раньше был такой термин, как «дом терпимости», то есть попросту, бордель. Таким образом, толерантность стала способом манипуляции общественным сознанием, побуждая людей принимать то, что ранее казалось неприемлемым. Однако, как толерантность в медицине ведет к гибели организма, так толерантность в обществе ведет к его разложению и деградации.

Автор Larisa-s 

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Ядовитая толерантность. — Николай Стариков

Автор: Михаил Антончик. [email protected]
Во все времена, Русский язык пополнялся иностранными словами. Это происходило тогда, когда для обозначения процесса, события или вещи не было соответствующего Русского слова.

Это происходит и в других языках. Некоторые слова приживаются, некоторые нет.

Сегодня, когда появилось не мало наук исследующих психологическое воздействие слов на восприятие и поступки человека, появление новых слов в языке может выходить за рамки языковой потребности в описании чего-либо. Введение некоторых слов, может иметь заранее продуманное, стратегическое значение, и воздействовать на восприятие и поведение человека.

Я не хочу создавать у вас беспричинный страх ко всему новому, я хочу помочь вам разобраться в одном из таких слов.
Любое слово можно исследовать через несколько аспектов.

У слова есть этимология – это его корни и история происхождения.

Есть семантика – это значение слова, его смысл.
Можно у слова выделить и контекст применения — в каких случаях и с какой целью используется это слово.

Этимология слова толерантность: латинское слово tolerantia – терпение.

Проанализируем семантику слова толерантность:
Википедия дает нам следующее описание толерантности – (терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Казалось бы, ничего опасного или криминального в этом слове нет. Вроде даже наоборот.

Но давайте рассмотрим контекст применения толерантности, в сравнении с терпимостью или принятием.
И тут мы сталкиваемся с новой возможностью этого слова.
Когда мы говорим о принятии, нам необходимо указать — о принятии чего мы говорим.

Странной будет фраза – у меня принятие. Сразу возникает вопрос — Чего?
Или — у меня терпимость. К чему?

Толерантность же, дает новую возможность. Это слово можно использовать как качество личности. Человек может быть толерантный. А вот принятный, принятийный, или как ещё можно постараться сказать – таким человек быть не может. Принятие не может быть неким качеством личности, которое вроде как задает определенное свойство характеру.

Принятие – это процесс, и каждый раз этому процессу предшествует анализ. Почему я должен принимать то или иное, происходящее вокруг меня или в мире? Не противоречит ли принятие этого каким-то моим личным взглядам или культурным ценностям?

С терпимостью немного иначе. Она может быть качеством.

Человек может быть терпеливым. Да только семантика этого качества у нас давно сформирована и она очень понятна. Терпеливый – способный долго ждать, сохраняющий выдержку, самообладание в ожидании каких-либо результатов. И такое качество как-то мало соотносится с сегодняшним пониманием толерантности.

А вот толерантный человек – это человек, который терпим к иному мировоззрению, к любому иному мировоззрению.

Давайте рассмотрим вот такие мировоззрения – убийство, грабеж, кража, изнасилование.
Можете ли вы отнестись с принятием к этим мировоззрениям, которыми очевидно обладает некоторая часть человечества?
А теперь представьте, что вы человек толерантный. Вы против убийства? Вы не толерантный?!
Как-то сложнее ответить. Потому что если вы толерантный – то это общее качество, которое должно проявляться по отношению к чему угодно.

Вы честный человек? Если да, вы не должны лгать. Иначе возникает сомнение в вашей честности.
Качество личности налагает определенную ответственность, на проявление этого качества повсеместно. И работает это на бессознательном уровне.

Если вас удалось убедить в том, что вы толерантный – это требует от вас проявления этого качества везде, где потребует общество.
У вас нет выбора – тут я толерантный, а тут нет. Извините. Или да, или нет.

Более того, для принудительного встраивания этого качества, ему создают другую полярность – ксенофобия.
Теперь вам надо определиться по жизни. Вы либо толерантный, либо ксенофоб.
Ксенофобов надо пристыжать, призирать, а где-то и законом наказывать.
Второй инструмент встраивания – использование толерантности там, где наше принятие уместно.
Это звучит так – мы должны быть толерантны к нашим братьям меньшим, к ветеранам, к иностранцам, к людям другой национальности. И с этим не поспоришь. Это действительно так.

А мы и не думали иначе, просто не думали раньше с помощью этого слова. И теперь это слово убедительно проникает в наш язык.

И так, мы имеем безобидное значение, подтверждение важности и необходимости этого процесса, не хотим быть ксенофобами. Что делать? Конечно, быть толерантными.

И теперь, под соусом толерантности, мы проглатываем все что угодно. Гомосексуализм, педофилию, лесбиянство уже проглотили. Потому что работает качество личности, часть самоидентификации.

А на самом деле, говоря языком программистов, толерантность — это брешь в нашей психической защите, уязвимость, бэкдур, через которую можно легко задавить личное мнение, приверженность традициям и здравый смысл.

И в конце нашего исследования, предлагаю уточнить другие значения этого слова.
«Термин «толерантность» имеет медицинское происхождение и означает невосприимчивость организма к антигену. (Например, организм, пораженный метастазами на четвертой стадии рака идеально толерантен).

Надо помнить, что любое слово в язык входит тогда, когда в языке есть вещь, но нет аналога. Когда же слово «толерантность» появилось в русском языке? Оказывается, появилось оно с развитием медицины, как медицинский термин «толерантность»:
(от лат. tolerantia — терпение) иммунологическая, отсутствие или ослабление иммунологического ответа на данный антиген при сохранении иммунореактивности ко всем прочим антигенам. Термин введён в 1953 английским иммунологом П. Медаваром для обозначения «терпимости» иммунной системы организма к пересаженным инородным тканям.»

Не без иронии, согласитесь, кто-то предложил именно это слово.

Хочу сказать, что плохих слов нет. Важно понимать смысл тех слов, которые мы употребляем. Особенно, когда мы выбираем новое, малопонятное слово, вместо существующего аналога в Русском языке.

Колледж электроники и приборостроения — ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА


4 мая в Южно-Приморском парке состоялся районный квест «Мир без границ», посвященный профилактике экстремизма в молодежной среде. В нем приняли участие студенты группы 12АТ, которые с интересом выполняли различные задания.


18 апреля студенты группы 11ТО и 11РТ под руководством преподавателя Аухатовой Ю.И. приняли участие в квесте «Границы толерантности» на тему «Многообразие культур: религиозные традиции народов мира».

Квест проводился в Государственном музее истории религии для молодежи до 30 лет.

В начале квеста была проведена увлекательная экскурсия по Государственному музею истории религии, в ходе которой студенты узнали историю возникновения четырех основных религий: иудаизма, христианства, ислама и буддизма. Затем состоялся квест — интерактивная викторина «Cultural & Religio. Открытый доступ», когда студенты искали ответы в стенах музея, среди его экспонатов.

Завершением дня послужила молодежная интеллектуальная игра «Брейн-ринг», в которой студентам необходимо было ответить на вопросы, касающихся истории религии и роли Санкт-Петербурга в ней.


В рамках месяца правовых знаний с 18.11.2016 по 18.12.2016 года студенты колледжа расширяли свои знания об ответственности за экстремистскую деятельность. Заместитель директора по безопасности провел лекционное собрание по теме «Экстремизм и ответственность».


16 ноября 2016 г. в колледже провелись мероприятия, посвященные Дню толерантности. На утреннем организационном собрании студенты ознакомились с понятием «толерантность», «толерантная личность», «толерантная семья».

Также во рамках учебного процесса преподаватель обществознания провела практическое занятие со студентами группы риска на тему «Толерантная личность». В процессе занятия студенты познакомились с историей возникновения понятия, порассуждали о сходствах и различиях людей, попытались понять свое отношение к окружающим.


28 октября 2016 года в колледже был проведен урок по безопасности в сети Интернет. Для проведения была выбрана практическая форма – тренинг. В тренинге приняли участие представители групп первого курса.

Во время тренинга студенты расширяли свое представление о сети Интернет, ее истории, правилам безопасного общения в сети, правилам защиты своих персональных данных, учились создавать безопасные пароли, решали проблемные ситуации, возникающие при работе в сети Интернет.

Во время тренинга было необходимым напомнить студентам об ответственности за свое поведение в сети Интернет и за призывы к экстремистской деятельности.


11 ноября 2015 года студенты 1-3 курсов приняли активное участие в акции колледжа «Время избавиться от стресса», основными задачами которой стали привлечение внимания к необходимости ведения здорового образа жизни; обучение студентов работе в коллективе, умение защищать и отстаивать свою точку зрения; формирование толерантного сознания.


С целью ознакомления с архитектурными памятниками  Санкт-Петербурга и с историей судеб их строителей был организован классный час-экскурсия по маршруту «Невский проспект – набережная реки Фонтанки – Летний сад», демонстрирующий как сложился наш многонациональный город, начиная с момента основания Санкт-Петербурга, когда в обществе был заложен принцип толерантности. На Невском пр. находятся храмы трех конфессией христианства, а из северной части Летнего сада видны минареты мечети.


Также классными руководителями колледжа были проведены классные часы на тему «Петербург- многонациональный город», затрагивающие тему терпимости и лояльности по отношению к жителям нашего города разных вероисповеданий и национальностей. Эту тему студенты закрепили просмотром серии документальных видеофильмов о культуре и традициях разных народов, населяющих нашу Родину , а также проживающих на территории Ближнего Зарубежья.


С цель профилактики терроризма, экстремизма и межнациональной розни в период с 16 по 18 сентября 2015 года администрацией города был организован военно-патриотический слет «Потомки великих победителей» , направленный на воспитание чувства ответственности и коллективизма среди студентов.


9 сентября 2015 года в нашем колледже прошел открытый урок на тему: «Как не стать жертвами преступления на улице». Целью данного мероприятия было усиление мер противодействия террористическим проявлениям и создание безопасных условий деятельности колледжа в 2015/2016 учебном году.


1 сентября 2015 года в нашем колледже прошел открытый урок, посвященный празднованию всероссийского урока Мира. Проводила данный урок зам.директора по УВР Красс Марина Владимировна.

Целью данного урока стали:

— Актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

— формирование представления о мире как о многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

— воспитание гуманистических качеств личности в противовес террору и межнациональной розни;

— раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

— изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

— формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.


День толерантности

День толерантности

Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове «мы» — сто тысяч «я»! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.

          Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «семья», «город», «школа», «класс».

          16.11.16  в  МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №12» г. Курска прошли мероприятия приуроченные к Международному дню толерантности.  

 

          В 7А классе прошел классный час на тему «Планета толерантности». Задачи мероприятия:познакомить учащихся с понятием «толерантность»;сформировать правильное представление о толерантном поведении; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;развивать терпимость к различиям между людьми.

         Учащиеся познакомились с понятием «толерантность», историей его возникновения, а также рассмотрели различные виды толерантности.

          С целью сплочения классного коллектива, установления между ребятами доверительных отношений, развития толерантных качеств были проведены игры «Фигура», «Весёлый массаж», «Болото».

 

   Завершился классный час созданием «Планеты толерантности».

 

В 8А классе в День  толерантности прошел классный час «Мы вместе?». В ходе работы учащиеся и попытались ответить на этот вопрос. Цели мероприятия: воспитание коллективизма, формирование толерантности и уважительного отношения к одноклассникам, развитие навыков разрешения конфликтных ситуаций. 

 

 

В ходе классного часа ребята вспомнили, какие черты характера являются основой общения, выполнили упражнение «Учимся ценить индивидуальность», разгадав ребусы, определили Правила классного общения друг с другом, выделили, какими качествами должен обладать толерантный класс. 

 

 

          Для  учащихся  9 А,Б  классов была организована игра  «Толерантность — путь к миру».  Вниманию учащихся была предложена презентация, позволившая повторить ранее полученные знания по данной теме.

 

         Затем команды участвовали в  конкурсах.  

 

 

        Ребята рисовали толерантного человека,  определяли  черты характера  человека с толерантным поведением.  

 

 

Участвуя в  конкурсе  «Поддержи друга»,  учащиеся, перечисляя добрые слова, зашифрованные в слове толерантность.

 

        Жюри, в состав которого входили учащиеся  с интересом комментировали  каждый конкурс.

 

          Сучащимися 10А и 11А классов был проведён диспут «Как быть толерантным?».   Цель мероприятия — снижение распространения случаев проявления насилия и экстремизма. Классные руководители постарались донести до учеников принципы толерантности, которые включают лучшие качества человека: терпимость к людям других наций и вероисповеданий, отказ от причинения вреда и насилия, чуткость, сострадание, милосердие и доброту.

 

 

        Учащимися были выполнены несколько практических заданий, тест «Проявляешь ли ты толерантность?».  Мероприятие прошло в атмосфере тепла, доброты и взаимного уважения.  Все участники получили памятку «Как реализовать принципы толерантности».

 

12А класс участвовал в классном часе «Свобода быть разными» Учащиеся дали своё определение понятию «толерантность», узнали, какой бывает толерантность согласно виду, познакомились с именами великих людей мира и их высказываниями о толерантности, а в завершении часа каждый двенадцатиклассник придумал свою эмблему толерантности.

 

библиотеки Ельца к Международному дню толерантности — Администрация городского округа город Елец

18.11.2020, 09:27

16 ноября, в Международный день толерантности, в муниципальных библиотеках Ельца стартовала ежегодная, XII общебиблиотечная Неделя доброты. Акция пройдет в онлайн-формате, но по-прежнему направлена на решение главной задачи – донести до каждого читателя, каждого жителя принципы толерантности, поговорить о милосердии, познакомить или напомнить правила этикета, развить осознанное желание быть добрым в самом широком смысле этого слова.

На это всегда были нацелены тематические книжные выставки и разнообразная палитра мероприятий. В этом году участников и читателей библиотек в рамках Недели на сайте учреждения и в социальной сети ВКонтакте ждут доступные в любое время и разнообразные по форме мероприятия, а в библиотеках – интересные книжные выставки, посвященные толерантности, доброте, дружбе, вежливости.

Завершился первый день акции, посвященный Международному дню толерантности. В этот день призывом научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения стало видеопрочтение стихотворения Е. Андриановой «Ода толерантности», представленное ЦГБ им. М. Горького. Знакомила с историей возникновения понятия «толерантность», значением этого слова на разных языках земного шара видеобеседа «Толерантность – это…» библиотеки-филиала №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Теме толерантности посвящены и действующие книжные выставки.

Представленные материалы выставки-размышления «Дорогой толерантности, мира, дружбы и согласия» в ЦГБ им. М. Горького помогут читателям лучше понять смысл термина толерантность и выработать активную нравственную позицию, готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами.

Выставка «Единство разных» в библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина включает документы о вере, терпимости, доброте по отношению друг к другу, к людям другой национальности и вероисповедания.

В библиотеке-филиале №2 книжно-иллюстративная выставка «Народов много – страна одна» еще раз напоминает, что Россия – великая страна, где проживают люди разных национальностей. И чтобы жить в мире и согласии, все должны дружить и уважать друг друга.

На выставке «Все мы разные, все мы равные» в библиотеке-филиале №5 представлены как книги по культурологии, этнологии, этнополитологии, рассказывающие о многообразии народов, стран, религий и субкультур мира, так и художественная литература, в которой уделено внимание толерантным личностям и толерантным отношениям.

Уважительное отношение к людям другой национальности, веры, взглядов, жизненных принципов – необходимое условие для мирной жизни всего человечества. И кто, если не мы сами, правильно воплотим их в жизнь!

Галина Шеламова, ведущий методист ЦГБ им. М. Горького МБУК «ЦБС г. Ельца»

МО Поселок Левашово — Что такое толерантность?

Что такое толерантность? Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана со свободой инакомыслия в широком смысле этого слова, а не в том, который утвердился в политической сфере, близка к понятиям милосердия и снисхождения. Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира. Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. Разумеется, при этом надо иметь в виду, что существуют границы терпимости, т.е. наличие неких моральных пределов, позволяющих не смешивать толерантные отношения с вседозволенностью и безразличием к ценностям, питающим убеждения. В противном случае пришлось бы согласиться с определением Г.К.Честертона: «Толерантность – это добродетель людей, которые ни во что не верят». По сферам проявления выделяют политическую, научную, педагогическую и административную толерантность. Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности. Естественная (натуральная) толерантность Она подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребенку. Они не определяются и не определяют качеств его «Я», поскольку процесс становления личности, т.е. ее персонализации еще не привел к расщеплению индивидуального и социального опыта, к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д. Наличие естественной толерантности позволяет малышу принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращении с ним. В последнем случае она, с одной стороны, создает психологическую защищенность и позволяет сохранить позитивные отношения с семьей, но с другой – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний. Моральная толерантность Этот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит. Здесь имеет место некая условность, т.к. человек не проявляет нетерпимость, которая у него имеется, но остается внутри. Ситуационной моделью сути такого отношения являются варианты типа «обстоятельства так складываются, что мне приходится вас терпеть, но…». Подобная схема, к сожалению, является основой современных реалий массовой культуры и семейного воспитания. И конфликт поколений тоже происходит из проявляемой его участниками квази-терпимости по отношению к ценностным установкам друг друга. Нравственная толерантность Как ни странно, в терминологическом поле на сей раз мы имеем парадоксальный случай, когда синонимическое значение слов «моральный» и «нравственный» разведено. Но что поделать… В отличие от моральной , нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие, которые ассоциируются с сущностью или «внутренним Я» человека. Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств. Это дает личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удается. Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. Для оценки ее уровня специалисты разработали соответствующие психологические портреты, используя несколько критериев. Они могут служить подсказкой и для желающих убедиться в собственной толерантности. Итак, что свойственно человеку толерантному (Т) и интолерантному (И)? 1. Знание себя Т: Адекватно оценивает себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках. И: Замечает у себя преимущественно достоинства, а у других недостатки, по поводу которых занимает обвинительную позицию. 2. Защищенность Т: Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей. И: Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу. 3. Ответственность Т: Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки. И: Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят. 4. Потребность в определении Т: Стремится к работе, творчеству, самореализации. И: Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»). 5. Чувство юмора Т: Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой. И: Апатично либо мрачно воспринимает юмор. Раздраженно реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес. 6. Авторитаризм Т: Предпочитает демократические начала. И: Предпочитает жесткую власть. Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому взятая на себя задача «стану терпимым!» может привести только к усилению моральной толерантности. Дорасти же до нравственной можно, лишь начав с самопознания и двигаясь в направлении внутренней гармонии. И она, эта гармония, будет расти и, по мудрому выражению Джебрана Калила Джебрана, «раскрываться, как лотос с бесчисленными лепестками»…

История мира: Еженедельная тема: Терпимость и нетерпимость

Одно из ключевых качеств человека — это то, что мы все способны думать самостоятельно. С одной стороны, это благословенная свобода, с другой — она ​​может привести к серьезным разногласиям и напряженности.

На этой неделе в «Истории мира в 100 объектах» вы услышите о том, как терпимость или нетерпимость к убеждениям и верованиям других повлияла на мир около 400 лет назад.

Куратор Британского музея Барри Кук, один из прилежных умов, ответственных за серию, задает сцену:

Мир раннего Нового времени, в общем и целом, не был терпимым местом, и мало ценили эксцентричных, несговорчивых, несоответствующих и отверженных. Правители мира — монархи, аристократы или патриции — обычно имели прямое представление о соответствии: мой путь или шоссе.

С их точки зрения, разделение было угрозой жизненному единству государства; Разница была в нелояльности и мышлении для себя практически крамолой.Это что-то вроде карикатуры, но не очень.

Тем не менее, это был также мир, который проверял пределы нетерпимости, и объекты на этой неделе все по-разному выражали эту точку зрения.

Так что это за объекты?

Из Ирана парадный штандарт позволяет нам изучить, как династия Сефевидов создала первое в мире крупное государство шиитского ислама. Миниатюрная картина принца Великих Моголов, наносящего визит святому человеку в Индии, позволяет Нилу МакГрегору рассказать историю о том, как исламские правители этого субконтинента, в основном неисламские, могли поклоняться по своему усмотрению.

Это был также период, когда ислам и христианство все еще распространялись и привлекали новых обращенных. Через два наших объекта мы услышим, что это не всегда было односторонней сделкой, поскольку местные, старые убеждения по-разному сохранялись среди новых.

Потрясающая кукла-тень показывает, как элементы индуистских историй продолжают рассказываться в мусульманской Индонезии, а карта кодекса из недавно завоеванной Мексики показывает, как католическая вера соответствовала местным обычаям.

Тем не менее, наш последний объект говорит о менее терпимом подходе в христианстве.Наш информационный бюллетень, средства массовой информации того времени, был создан, чтобы прославить бунтарские действия немецкого монаха Мартина Лютера, которые привели к протестантской Реформации и к расколу христианской Европы на две соперничающие фракции.

Как объясняет Барри, разногласия, первоначально вызванные идеями Лютера, спровоцировали последний крупный религиозный конфликт Европы: Тридцатилетнюю войну. Но в конце концов, так как явного победителя не было, вместо этого появилась большая готовность принять разнообразие:

Эта война продемонстрирует, что реальность имеет обыкновение побеждать самых пылких энтузиастов, и после 30 лет разрухи Европа начала учиться жить с религиозным разнообразием.Никогда полностью отсутствующие голоса терпимости стали закладывать основы консенсуса в отношении того, что разнообразие вероисповеданий не обязательно является угрозой государству, а разнообразие может принести силу, а не слабость. Иногда.

Сейчас, глядя на мир вокруг нас, я очень ясно вижу его точку зрения. Теперь, как и тогда, грань между толерантностью и нетерпимостью очень тонкая, но последствия того и другого всегда служат пищей для увлекательных дискуссий.

Как вы думаете? Комментировать

Толерантность играет важную роль на протяжении всей истории

Просмотреть увеличенное изображение
Эрик Мессиас (справа), М.D., доктор философии, магистр здравоохранения, заместитель декана по работе с преподавателями Медицинского колледжа UAMS, слушает вопрос Билли Томаса, доктора медицины, магистра здравоохранения, вице-канцлера по вопросам разнообразия и инклюзивности и директора Центра по вопросам многообразия UAMS, после лекции Мессиаса о толерантности на протяжении всей истории

| 19 сентября 2017 г. | «Терпимость способствовала подъему великих мировых империй, а нетерпимость способствовала их падению», — сказал Эрик Мессиас, M.D., Ph.D., M.P.H., заместитель декана по работе с факультетом Медицинского колледжа UAMS.

Обеденная лекция Мессиаса 13 сентября, последовавшая за книгой Day of Empire , написанной профессором Йельской школы права Эми Чуа, была второй в серии мероприятий, организованных Центром по вопросам многообразия UAMS в сентябре, посвященных Месяцу разнообразия UAMS. .

Он провел аудиторию, состоящую из преподавателей, сотрудников и студентов UAMS, через пять самых известных империй в мировой истории — Персию, Рим, династию Тан в Китае, Монгол и Великобританию — и объяснил, как разнообразие, терпимость и нетерпимость повлияли на них.

сотрудников UAMS слушают лекцию Мессиаса 13 сентября.

По словам Мессиаса, непредубежденность и инклюзивность проявлялись во время каждого восхождения империи, в то время как ограниченность и дискриминация преобладали во время их упадка.

Были сторонники религиозной свободы и отмены рабства при Кире II Персидском, расширение гражданства при Клавдии в Риме и многонациональные батальоны при Чингисхане в Монгольской империи, — сказал Мессиас.

Но эти империи неизбежно встретили свою гибель, когда терпимость угасла и уступила место предрассудкам и несправедливости, таким как религиозная нетерпимость в обширной Монгольской империи или в Персии, где политика Ксеркса II отражала нативизм.

Он выделил другие несостоявшиеся мировые державы, которые так и не достигли высочайшего уровня известности из-за нетерпимости, в том числе действия Испании по отношению к евреям и мусульманам в конце 15 -го века и Холокост в нацистской Германии в 20 веках.

«Это примеры того, как нетерпимость подавляет вас, нетерпимость делает вас слабыми», — сказал Мессиас. «Нетерпимость, в конце концов, победит тебя».

Мессиас сказал, что прошлое служит напоминанием и руководством, и у Америки есть возможность поучиться у прошлых мировых держав.

«Мы стоим перед выбором: быть изоляционистами и нативистами и возводить стены», — сказал Мессиас. «Или мы можем стать действительно множественными, терпимыми и разнообразными».

По словам Мессиаса, для достижения последнего он предпримет действия, что особенно актуально в условиях демократии.

«Мы никогда не должны попадаться в ловушку веры в то, что история прогрессивна, что история будет развиваться к лучшим и лучшим местам», — сказал он. «Я думаю, что история пойдет к лучшему, если мы будем поступать правильно».

Допуск неопределенности: концептуальный анализ, интегративная модель и значение для здравоохранения

Основные моменты

Допуск неопределенности (UT) важен, хотя его сущность остается неясной.

Концептуальный анализ UT и допустимости неоднозначности, сфокусированный на прошлых измерениях.

Определения UT различаются; отсутствует единая, последовательная концептуализация UT.

Мы предлагаем многомерную концептуальную модель, которая может служить ориентиром для будущих исследований UT.

Реферат

Обоснование

Допуск неопределенности (Uncertainty Powder, UT) — важное, хорошо изученное явление в здравоохранении и многих других важных сферах жизни, однако его концептуализация и измерения исследователями в различных дисциплинах существенно различались, и природа остается неясной.

Цель

Цели этого исследования заключались в следующем: 1) проанализировать значение и логическую согласованность UT, как они концептуализированы разработчиками измерений UT, и 2) разработать интегративную концептуальную модель для руководства будущими эмпирическими исследованиями относительно природы, причин, и эффекты UT.

Методы

Был проведен описательный обзор и концептуальный анализ 18 существующих мер неопределенности и толерантности к неоднозначности, с акцентом на то, как разработчики мер в различных областях определили как «неопределенность», так и «допуск» компоненты UT — оба явно через свои письменных документов и неявно через элементы, составляющие их меры.

Результаты

Как явные, так и неявные концептуальные определения неопределенности и допуска существенно различаются и часто задаются плохо и непоследовательно. Логически связное, единое понимание или теоретическая модель UT отсутствует. Чтобы устранить эти пробелы, мы предлагаем новое интегративное определение и многомерную концептуальную модель, которая интерпретирует UT как набор отрицательных и положительных психологических реакций — когнитивных, эмоциональных и поведенческих — вызванных осознанием незнания конкретных аспектов мира .Эта модель синтезирует идеи из различных дисциплин и обеспечивает организационную основу для будущих исследований. Мы обсуждаем, как эта модель может облегчить дальнейшие эмпирические и теоретические исследования для лучшего измерения и понимания природы, детерминант и результатов UT в здравоохранении и других сферах жизни.

Заключение

Допуск на неопределенность — важное и сложное явление, требующее более точного и последовательного определения. Интегративное определение и концептуальная модель, задуманная как предварительная и гибкая отправная точка для будущих исследований, добавляет необходимую широту, специфичность и точность к усилиям по концептуализации и измерению UT.

Ключевые слова

Неопределенность

Неопределенность

Допуск

Нетерпимость

Концептуальный анализ

Повествовательный обзор

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Просмотреть аннотацию

© 2017 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Как люди развили толерантность к лактозе? : Соль: NPR

Тысячи лет назад мутация в геноме человека позволила многим взрослым людям переваривать лактозу и пить молоко. iStockphoto.com скрыть подпись

переключить подпись iStockphoto.com

Тысячи лет назад мутация в геноме человека позволила многим взрослым людям переваривать лактозу и пить молоко.

iStockphoto.ком

Есть молоко? Он наверняка был у древних европейских фермеров, которые производили сыр тысячи лет назад. Но в то время у них не было генетической мутации, которая позволила бы им переваривать доминирующий сахар сырого молока, лактозу, после детства.

Сегодня, однако, 35 процентов населения мира — в основном люди европейского происхождения — могут без проблем переваривать лактозу в зрелом возрасте.

Итак, как мы перешли от молочников к молочникам? «Первый и самый правильный ответ — мы не знаем», — говорит Марк Томас, генетик-эволюционист из Университетского колледжа Лондона в США.K.

Большинство младенцев могут переваривать молоко, не вызывая расстройства желудка, благодаря ферменту под названием лактаза. Еще несколько тысяч лет назад этот фермент отключался, когда человек становился взрослым, а это означало, что у большинства взрослых была непереносимость лактозы (или «непостоянная лактаза», как это называют ученые).

Но теперь этого не происходит с большинством людей северного и центральноевропейского происхождения, а также с некоторыми группами населения Африки и Ближнего Востока. Развитие толерантности к лактозе заняло всего около 20 000 лет — эволюционный эквивалент горячей минуты — но для этого потребовалось бы чрезвычайно сильное давление отбора.

«Когда мы начали пить молоко, произошло кое-что, что снизило смертность», — говорит Лорен Кордейн, физиолог из Университета штата Колорадо и эксперт по палеолитическому питанию. Это что-то, однако, немного загадка.

The Clues

Молоко, что неудивительно, довольно питательно. В нем есть белок, множество питательных микроэлементов, много кальция и много углеводов. По словам Томаса, для древнего фермера эпохи неолита это было похоже на суперпродукт.

Даже взрослые с непереносимостью лактозы могли бы получить пользу от молока. Химические данные из древних горшков показывают, что эти давние фермеры научились перерабатывать молоко в сыр или йогурт, что удаляет часть лактозы.

Но около 8000 лет назад на территории современной Турции — как раз когда люди начали доить недавно одомашненных коров, коз и овец — мутации около гена, вырабатывающего фермент лактазу, стали участиться.Примерно в то же время у взрослых появилась толерантность к лактозе. Ответственная за это мутация может быть возрастом от 2 000 до 20 000 лет; оценки разнятся.

Но для того, чтобы эта новая черта сохранялась на протяжении многих поколений, нечто уникальное должно было дать любителям молока эволюционное преимущество.

История голода и смертельной диареи

Томас считает, что сочетание двух причин может объяснить сохранение мутации лактазы в Северной Европе.

Во-первых, фермеры, которые поселились там, прибыли из Плодородного Полумесяца, и они принесли урожай, который выращивали в этом регионе, например пшеницу и ячмень. Но из-за более короткого вегетационного периода в Северной Европе эти посевы с большей вероятностью потерпели неудачу, вызвав голод.

Кроме того, более холодный климат Северной Европы поддается естественному охлаждению. «Если вы фермер в Южной Европе, и вы доите корову утром, а молоко не выливаете, к полудню это будет йогурт. Но если вы сделаете то же самое в Германии, это все равно будет молоко, «говорит Томас.Здоровый человек с непереносимостью лактозы, который пил это еще свежее молоко, серьезно заболел диареей. «Но если вы недоедаете, вы умрете», — говорит Томас.

Во времена голода потребление молока, вероятно, увеличивалось. И те самые люди, которым не следовало употреблять молочные продукты с высоким содержанием лактозы — голодные и истощенные — будут с большей вероятностью пить свежее молоко. Таким образом, учитывая смертельный эффект молока для людей с непереносимостью лактозы, люди с мутацией лактазы с большей вероятностью выживут и передадут этот ген.

Сочетание голода и более длительного времени обработки молока «похоже на двойной удар», — говорит Томас, который еще не опубликовал свою теорию. Согласно его сценарию, толерантность к лактозе не всегда имела бы эволюционное преимущество, но в течение коротких периодов времени генетическая мутация могла бы помочь. «В долгосрочной перспективе это скромно; но в короткие периоды времени это чрезвычайно высокий выбор» для толерантных к лактозе, — говорит Томас.

Ученые, возможно, никогда не узнают причину, по которой толерантность к лактозе у взрослых развивалась так быстро.Другие исследователи предположили, что свежее молоко представляет собой более чистую жидкую альтернативу загрязненным источникам воды в засушливых условиях; что молочный жир дает людям преимущество в фертильности; или что употребление молока могло быть связано с социальным престижем. Кордейн утверждает, что молоко давало людям преимущество против малярии в Африке и Южной Европе и рахита в Северной Европе.

«Какая бы комбинация факторов ни была задействована, они будут разными в разных регионах», — говорит Томас.«Но давление отбора могло быть одинаково сильным, например, в Восточной Африке и Северной Европе».

Трудно сказать, насколько распространенной была толерантность к лактозе с течением времени. Но до сих пор ученые нашли доказательства сохранения лактазы взрослых в древних скелетах в Северной Европе, Скандинавии, южной Франции и других местах. Томас и его коллега Оддны Сверрисдоттир из Упсальского университета в Швеции недавно обнаружили стойкость лактазы в испанских останках примерно 5000 лет назад и надеются опубликовать свое исследование в следующем году.

Томас считает, что по мере развития генетических и археологических технологий современная наука может когда-нибудь выявить виновника. Но это может занять некоторое время, потому что исследования — как и наши гены — все еще развиваются.

деизм | Определение, история, убеждения, значение и факты

Английские деисты

В 1754–1756 годах, когда деистские споры достигли своего пика, Джон Лиланд, его противник, написал исторический и критический сборник деистской мысли, A View об основных деистических писателях, появившихся в Англии в прошлом и настоящем веке; с наблюдениями над ними и некоторым отчетом об ответах, которые были опубликованы против них .Эта работа, начатая лордом Гербертом Черберийским и продвинутая политическим философом Томасом Гоббсом, Чарльзом Блаунтом, графом Шефтсбери (Купером), Энтони Коллинзом, Томасом Вулстоном, Мэтью Тиндалом, Томасом Морганом, Томасом Чаббом и виконтом Болингброком, зафиксирована канон того, кого следует включить в число писателей-деистов. В последующих работах Гоббса обычно исключали из списка и включали в него Джона Толанда, хотя он был ближе к пантеизму, чем большинство других деистов. В свое время Герберт не был известен как деист, но Блаунт и остальные, фигурировавшие в книге Лиланда, приняли бы термин деист как подходящее обозначение для своей религиозной позиции.Одновременно в лексиконе их оппонентов он стал прилагательным, осуждающим его. Письмо епископа Эдварда Стиллингфлита деисту (1677 г.) является ранним примером ортодоксального использования этого эпитета.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

В трактатах лорда Герберта пять религиозных идей были признаны данными Богом и врожденными в сознании человека с незапамятных времен: вера в высшее существо, необходимость поклонения ему, стремление к благочестивой и добродетельной жизни. как наиболее желанная форма поклонения, нуждающегося в покаянии в грехах, а также в наградах и наказаниях в следующем мире.Эти фундаментальные религиозные верования, по мнению Герберта, принадлежали первому человеку и лежали в основе всех достойных позитивных институционализированных религий более поздних времен. Таким образом, различия между сектами и культами во всем мире обычно были мягкими, простыми модификациями общепринятых истин; они были коррупцией только тогда, когда привели к варварским практикам, таким как принесение в жертву человеческих жертв и убийство религиозных соперников.

В Англии на рубеже XVII века это общее религиозное отношение приняло более воинственную форму, особенно в работах Толанда, Шефтсбери, Тиндала, Вулстона и Коллинза.Хотя деисты расходились между собой и нет единого произведения, которое можно было бы назвать квинтэссенцией деизма, они объединились в атаках как существующего православного церковного истеблишмента, так и диких проявлений инакомыслящих. Тон этих писателей часто был приземленным и резким, но их деистский идеал был трезвой естественной религией без атрибутов римского католицизма и высокой церкви в Англии и свободной от страстных эксцессов протестантских фанатиков. В Толанде большое внимание уделяется рациональному элементу естественной религии; в Шефтсбери больше ценности приписывается эмоциональному качеству религиозного опыта, когда он направлен в благотворное русло.Все согласны с осуждением любого вида религиозной нетерпимости, потому что суть различных религий идентична. В целом существует негативная оценка религиозных учреждений и руководящего ими священнического корпуса. Простой примитивный монотеизм практиковался древними людьми, не имевшими храмов, церквей и синагог, а современные люди могли легко обойтись без религиозной пышности и церемоний. Чем сложнее и эксклюзивнее религиозный истеблишмент, тем больше он подвергался нападкам. Значительная часть деистской литературы была посвящена описанию вредных обычаев всех религий во все времена, и подчеркивалось сходство языческих и римско-католических обрядов.

Деисты, которые представили чисто рационалистические доказательства существования Бога, обычно вариации аргументов, связанных с замыслом или порядком вселенной, смогли получить поддержку из видения законного физического мира, описанного сэром Исааком Ньютоном. Действительно, в 18 веке существовала тенденция превращать Ньютона в реальный деист — трансмутацию, которая противоречила духу его философских и богословских сочинений.

Когда деисты столкнулись с проблемой того, как человек отошел от чистых принципов своих первых предков к множеству религиозных суеверий и преступлений, совершенных во имя Бога, они рискнули сделать ряд предположений.Они предположили, что люди ошибались из-за врожденной слабости человеческой натуры; или они присоединились к идее, что заговор священников намеренно обманул людей «разгромом церемониалов», чтобы сохранить власть над ними.

Роль христианства во всемирной истории религии стала проблематичной. Для многих религиозных деистов учение Иисуса Христа не было в сущности новым, но на самом деле было старым, как творение, переизданием примитивного монотеизма.Религиозные лидеры возникли у многих народов — Сократа, Будды, Мухаммеда — и их миссия заключалась в восстановлении простой религиозной веры ранних людей. Некоторые авторы, признавая сходство послания Иисуса с посланием других религиозных учителей, стремились сохранить уникальное положение христианства как божественного откровения. Можно было верить даже в пророческое откровение и при этом оставаться деистом, поскольку откровение можно было рассматривать как естественное историческое событие, созвучное определению благости Бога.Более крайние деисты, конечно, не могли допустить такой степени божественного вмешательства в дела людей.

Естественная религия была достаточной и несомненной; постулаты всех позитивных религий содержали посторонние, даже нечистые элементы. Деисты приняли моральные учения Библии, не принимая во внимание историческую реальность сообщений о чудесах. Большинство аргументов деистов, атакующих буквальное толкование Писания как божественного откровения, опиралось на результаты библейской критики 17-го века.Вулстон, прибегнувший к аллегорической интерпретации всего Нового Завета, был экстремистом даже среди наиболее дерзких деистов. Тиндал был, пожалуй, самым умеренным в группе. Толанд был жестоким; его отрицание всех тайн в религии поддерживалось аналогиями между христианскими, иудейскими и языческими эзотерическими религиозными практиками, столь же осужденными, как и махинации священников.

Деисты были особенно яростны против любых проявлений религиозного фанатизма и энтузиазма.В этом отношении письмо Шефтсбери о энтузиазме (1708), вероятно, было решающим документом в распространении их идей. Возмущенный пуританскими фанатиками прошлого века и дикой истерией группы французских изгнанников, пророчествующих в Лондоне в 1707 году, Шефтсбери осудил все формы религиозной экстравагантности как извращения «истинной» религии. Эти лжепророки направляли благие религиозные эмоции в ложное русло. Любое описание Бога, изображающее его надвигающуюся месть, мстительность, ревность и разрушительную жестокость, было кощунственным.Поскольку здоровая религия могла найти выражение только среди здоровых мужчин, в деистской литературе был распространен аргумент о том, что проповедь крайнего аскетизма, практика самоистязания и жестокость религиозных преследований — все это свидетельство психологического заболевания и не имеет ничего общего с подлинные религиозные чувства и поведение. Бог-деист, всегда кроткий, любящий и великодушный, хотел, чтобы люди относились друг к другу так же доброжелательно и терпимо.

Наша история и видение

Музей просвещения и просвещения

Получивший премию «Глобальный мир и толерантность» от друзей Организации Объединенных Наций, Музей толерантности (MOT) — это лаборатория по правам человека и образовательный центр, призванный побудить посетителей понять Холокост как в историческом, так и в современном контексте и противостоять всем формам. предрассудков и дискриминации в современном мире.

Создание MOT — первого в своем роде в мире — было инициировано руководством Центра Симона Визенталя, всемирно признанной и известной еврейской правозащитной организации, названной в честь знаменитого охотника за нацистами, покойного Симона Визенталя.

В конце 1980-х руководство Центра Симона Визенталя и представители ведущих музеев мира начали обсуждать, как развивать терпимость и понимание. Толчком к созданию такого музея стало тревожное открытие: новое поколение молодых людей начало сомневаться в том, случался ли Холокост когда-либо.

Было принято решение о создании музея, но не обычного музея артефактов и документов. Как выразился Симон Визенталь, он должен не только напоминать нам о прошлом, но и напоминать о необходимости действовать. Этот музей должен служить для предотвращения ненависти и геноцида по отношению к какой-либо группе сейчас и в будущем. Обескураживающая задача заключалась в том, чтобы создать опыт, который побудил бы людей любого происхождения противостоять своим наиболее укоренившимся предположениям и взять на себя ответственность за изменения.

В феврале 1993 года для публики открылся Музей толерантности.Вскоре он получил признание национальных и международных лидеров и был охарактеризован газетами и журналами по всему миру как необычный новый музей. Через несколько месяцев он стал достопримечательностью Южной Калифорнии.

Сегодня общественность стала рассматривать MOT не только как символ стремления общества к мирной совместной жизни, но и как важный источник информации о том, как достичь этой цели. Ежегодно MOT посещают более 250 000 человек, в том числе 130 000 студентов, и многие крупные корпорации, преподаватели, полицейские агентства и специалисты со всего региона участвовали в специализированных программах MOT.

Подтверждено появление двух уязвимых видов ручейников, вызывающих озабоченность по сохранению

Источник Марамец является домом для двух эндемичных ручейников Озарка, вызывающих озабоченность по поводу сохранения (SOCC). Глифоспсиха штата Миссури Caddisfly, Glyphospsyche missouri , (Critically Imperiled; State Rank-S1; Global Rank-G1) известна из Maramec Spring и принимающей весенней ветви и нигде в мире. Точно так же Artesian Agapetus Caddisfly, Agapetus artesus , (Уязвимый; Государственный ранг-S3 и Глобальный ранг-G3), как известно, встречается только в источниках Марамек, Грир-Спринг и на одном участке реки Одиннадцать пунктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *