Содержание

Социализация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе[1].

Типы социализации

Социализация — это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чьё поведение обусловлено биологически[источник не указан 766 дней], человек как существо биосоциальное нуждается в процессе социализации. Первоначально социализация индивида обычно происходит в семье, а уже потом вне её.

Первичная социализация

Первичная социализация продолжается от рождения ребёнка до формирования зрелой личности[2]. Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе

[3].[нет в источнике]

В дальнейшем основой социализации становится школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. На этом этапе индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой.

Ресоциализация

Ресоциализация, или вторичная социализация, — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого

[4]. При этом изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной[2]. Ресоциализация происходит в течение всей жизни человека[5].

Групповая социализация

Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников.

Гендерная социализация

Теория о гендерной социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками, и девочки учатся быть девочками

[6].

Организационная социализация

Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимых для выполнения своей организационной роли. Проходя через этот процесс, «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся со своими новыми коллегами и узнают об особенностях их работы

[7].

Досрочная социализация

Досрочная социализация представляет собой «репетицию» будущих социальных отношений, не соответствующих текущему уровню физического, психологического и социального развития (например — игра девочек в дочки-матери).

Социальные институты

Главными социальными институтами являются:

  • Семья: семья — самый важный агент социализации, поскольку она является центром жизни ребенка, так как дети полностью зависят от опекунов. Не всегда социализация является индивидуальной, в значительной степени она зависит от окружающих. Наиболее глубокий эффект от гендерной социализации; тем не менее, семья также берёт на свои плечи задачи обучения детей, формирование их культурных ценностей и отношения к себе и другим. Дети постоянно учатся у окружающей среды, перенимая стереотипы поведения взрослых. Детям также становится известно о существование социальных классов в очень раннем возрасте и соответственно они формируют определённое отношение к каждому из них.
    [8]
  • Группа по интересам: группой сверстников является социальная группа, члены которой обладают общими интересами, социальным положением, возрастом. В подобной формации дети могут избежать контроля и научиться формировать отношение сами по себе. Влияние группы сверстников, как правило, достигает пика в подростковом периоде, однако группы сверстников как правило, затрагивают только краткосрочные интересы в отличие от семьи, которая имеет долгосрочное влияние.
    [9]
  • Образование: обучение может быть социальным так и не социальным[10]. Рассмотрим пример, ребёнок учится около пчёл. Если ребёнку не с кем играть и изучать мир, он, увидев пчелу, может прикоснуться к ней из любопытства. Если пчела ужалила ребёнка, он узнает, что прикосновение к пчёлам связано с болью. Это не социальное обучение, так как данный опыт был приобретён, когда никого вокруг не было. В противоположность этому, ребёнок может извлечь выгоду из социального обучения узнав новое о пчёлах. Если ребёнок бы находился рядом с мамой, папой или кем-либо ещё, любознательность ребёнка к пчёлам могла быть опосредована каким-либо социальным вмешательством. Может быть, тетя Эмми увидев, что ребёнок тянется к пчеле, просто укажет тому рукой в другом направлении, говоря: «Посмотри на эту красивую бабочку». Может быть, дядя Эд сказал бы: «Не прикасайся к пчеле, потому что это может повредить тебе и заставить плакать». Может быть, мама сказала бы: «Дорогой, держись подальше от пчёл, потому что они жалят». Есть множество различных способов, которыми люди могут взаимодействовать с ребёнком, чтобы помочь ему научиться избавляться от проблем, которых можно избежать. Все из представленных социальных мероприятий позволяют ребёнку извлечь выгоду из социального обучения, хотя некоторые из этих социальных мер могут быть более поучительными и полезными, чем другие
    [10]
    .
  • Экономическая система: социализацией в рамках экономической системы является процесс изучения последствий экономических решений. Данная форма социализации влияет на решения, касающиеся «приемлемых альтернатив для потребления», на «социальные ценности альтернатив потребления», «доминирующих ценностей среди истеблишмента» и «характера участия в потреблении».[11] К сожалению, тот же самый термин, социализация, в этом контексте используется для описания противопоставленных явлений: растущей централизации и взаимозависимости капиталистического общества под контролем элиты; а также возможность демократического, снизу вверх контроля со стороны большинства. Таким образом, «социализация» описывает два совершенно разных способа, в которых общество может стать более социальным: при капитализме, есть тенденция к растущей централизации и планированию, которая в конечном счете имеют глобальный характер, но ранжируется сверху вниз; при социализме, этот процесс подвергается демократическому контролю людей более низких социальных ступеней и их общин.
    [12]
  • Язык: люди обучаются различным формам и языкам общения в зависимости от конкретного языка и культуры, в которых они живут
    [13]
    [14][15][16]. Примером чего является переключение кода идентичности. В частности, когда дети иммигрантов учатся языку и социальным правилам, которые нужны для адаптации в специфической среде, например: языку применяемому в домашних условиях, так и в группах сверстников (в основном в образовательных учреждениях).[17] В зависимости от языка и ситуации в любой момент времени, люди начинают общаться по-другому.[18]
  • Религия: агенты социализации в разной форме закладываются через религиозные традиции. Некоторые исследования показывают, что религия как и этнические и культурные традиционалистские ценности, уменьшают потенциал для социальной мобильности личности, препятствуя её адаптации, соответственно и её способности быть более социализированной в другой обстановке. Родительское религиозное участие является наиболее влиятельной частью религиозной социализации, в большей степени, чем религиозность сверстников или религиозные убеждения как таковые.
    [19]
  • СМИ: средства массовой информации являются средством для доставки обезличенных сообщений, направленных на широкую аудиторию. Термин Media происходит от латинского слова, «средний», считается, что основной функцией медия является объединение людей. Поскольку средства массовой информации имеет огромное влияние на наши отношения и поведение, особенно на проявление агрессии, они вносят очень существенный вклад в процесс социализации.
    [20]
    Некоторые социологи и теоретики культуры рассматривают власть массовых коммуникации в качестве социализирующего инструмента. Денис Маквейл (англ.)русск. так аргументирует этот тезис:

    «…СМИ могут научить нормам и ценностям путём символического вознаграждения и наказания за различные виды поведения, которые представлены в обзорах средств массовой информации. Альтернативной точкой зрения является то, что речь скорее об учебном процессе, как таковом, посредством которого мы все учимся, как вести себя в определенных ситуациях и чего следует ожидать при столкновении с определённой социальной ролью или статусом в обществе.» — McQuail 2005: 494.

  • Правовая система: дети подвергаются давлению со стороны обоих родителей, учителей, сверстников, требующих от них соответствовать и подчиняться определённым законам или нормам группы / сообщества. Отношение родителей к правовой системе влияет на мнение детей относительно того, что является юридически приемлемым.[21] Например, дети, чьи родители постоянно находятся в тюрьме, испытывают меньше страха перед уголовно-правовым наказанием.
  • Пенитенциарная система: учреждения исполнения наказаний действуют в качестве агента социализации, как для заключённых так и для охранников. Тюрьма представляет собой отдельную среду сильно отличающуюся от нормального общества; заключённые, как и охранники формируют свои обособленные общины и создают свои собственные социальные нормы. Охранники служат в качестве «агентов социального контроля», тем самым поддерживая дисциплину и обеспечивая безопасность.[22] С точки зрения заключённых, подобные учреждения воспринимаются, как подавляющие и властные, вызывая у них чувства неповиновения и презрения к охранникам.[22] Из-за изменения своей социальной роли в обществе, заключённые испытывают одиночество, отсутствие эмоциональных отношений, уменьшение идентичности и «отсутствие безопасности и автономии».[23] Обе социальные группы, как заключённые, так и охранники, испытывают нервное напряжение, из-за страха и необходимости постоянной бдительности, что создаёт непростую атмосферу внутри подобных учреждений.[22]

См. также

Примечания

  1. ↑ Социализация // Большой психологический словарь / Сост.: Мещеряков Б., Зинченко В. — ОЛМА-ПРЕСС. 2004.
  2. 1 2 Ковалева А. И. Социализация. № 1. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2004). Архивировано 24 мая 2012 года.
  3. ↑ Социализация первичная // Энциклопедический словарь «Слово о человеке».
  4. ↑ http://www.mosgu.ru/nauchnaya/ZPU/2005_4/Perinskaja/index.pdf
  5. ↑ Ресоциализация // Энциклопедия социологии.
  6. Гусева Ю. Е. Глава 6. Гендерная социализация // Гендерная психология.
  7. ↑ Kammeyer-Mueller, J. D. & Wanberg, C. R. (2003). Unwrapping the organizational entry process: Disentangling antecedents and their pathways to adjustment. Journal of Applied Psychology, 88(5), 779—794.
  8. Sociology. / Macionis, John J., and Linda M. Gerber. — Toronto: Pearson Canada, 2011. — P. 116.
  9. ↑ Sociology / Macionis, John J., and Linda M. Gerber. — 7-е. — Toronto: Pearson Canada, 2011. — 688 с. — P. 113. — ISBN 978-0138002701. (англ.)
  10. 1 2 The Differences Between Social and Nonsocial Learning (англ.)  (недоступная ссылка — история). University of California, Santa Barbara. Проверено 23 сентября 2016. Архивировано 15 декабря 2012 года.
  11. Denhart, R. B.; Jeffress, P. W. Social learning and economic behavior: The process of economic socialization // American Journal of Economics and Sociology. — 1971. — № 30 (2). — P. 113–125.
  12. Harrington, Michael (2011) [1989]. Socialism: Past and Future. New York: Arcade Publishing. pp. 8–9. ISBN 1-61145-335-6. .
  13. Ochs, Elinor. Culture and language development: Language acquisition and language socialization in a Samoan village. — Cambridge: Cambridge University Press, 1988.
  14. Ochs, Elinor, and Bambi Schieffelin. Language Acquisition and Socialization: Three Developmental Stories and Their Implications. — New York, 1982.
  15. ↑ In Culture Theory: Essays on Mind, Self, and Emotion / R. Shweder and R.A. LeVine. — Cambridge: Cambridge University Press, 1984. — P. 276—320. — 376 p. — ISBN 978-0521267199.
  16. Schieffelin, Bambi B. The Give and Take of Everyday Life: Language Socialization of Kaluli Children. — Cambridge: Cambridge University Press, 1990.
  17. Naoko Morita. Language, culture, gender, and academic socialization // Language and Education. — 2009-08-18. — Т. 23, вып. 5. — С. 443–460. — ISSN 0950-0782. — DOI:10.1080/09500780902752081.
  18. Judith Rich Harris. Where is the child’s environment? A group socialization theory of development. // Psychological Review. — Т. 102, вып. 3. — С. 458–489. — DOI:10.1037/0033-295x.102.3.458.
  19. Brandon Vaidyanathan. Religious Resources or Differential Returns? Early Religious Socialization and Declining Attendance in Emerging Adulthood (англ.) // Journal for the Scientific Study of Religion. — 2011-06-01. — Vol. 50, iss. 2. — P. 366–387. — ISSN 1468-5906. — DOI:10.1111/j.1468-5906.2011.01573.x.
  20. ↑ Sociology / Macionis, John J., and Linda M. Gerber. — Toronto: Pearson Canada, 2011.
  21. Jeffrey Jensen Arnett. Broad and Narrow Socialization: The Family in the Context of a Cultural Theory // Journal of Marriage and Family. — 1995-01-01. — Т. 57, вып. 3. — С. 617–628. — DOI:10.2307/353917.
  22. 1 2 3 Eric D. Poole, Robert M. Regoli. Alienation in Prison (англ.) // Criminology. — 1981-08-01. — Vol. 19, iss. 2. — P. 251–270. — ISSN 1745-9125. — DOI:10.1111/j.1745-9125.1981.tb00415.x.
  23. Carmi, A. The role of social energy in prison // Dynamische Psychiatrie. — 1983. — № 16 (5–6). — P. 383–406.

Литература

на русском языке
  • Социально-психологические проблемы исследования личности // Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник. М., 2003
  • Богданова В. В. Траектории социализации современного студенчества. Феномены сообразной и неадаптивной социализации. № 3 — Социология. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2009). Архивировано 24 мая 2012 года.
  • Гавров С. Н., Никандров Н. Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21—29. Архивировано {a.
  • Гуляихин В. Н., Галкин А. П., Васильева Е.Н. Молодёжные и детские объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального исследования // Социологические исследования. — 2012. — № 6. — С. 127—132.
  • Деметрадзе М. Р. Центральная зона современных социокультурных ценностей. Социализация как способ повышения человеческого фактора в обществах постсоветского пространства. — М.: ООО «НБ-Медиа», 2012. — 121 с. ISBN 978-5-8188-0199-5
  • Ильясов Ф. Н.  Формирование структуры удовлетворённости трудом в процессе социализации индивида // Удовлетворённость трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением. — Ашхабад: Ылым (Наука), 1988. — С. 28—35.
  • Ковалёва А. И. Социализация личности: норма и отклонение. М., 1996
  • Ковалёва А. И. Социализация. № 1. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2004). Архивировано 24 мая 2012 года.
  • Комарова Г. А. Этнография детства: междисциплинарные исследования. 2-е изд. М., 2014.
  • Кон И. С. Социализация // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — С. 629. — 840 с. — 150 000 экз.
  • Кон И. С. Ребенок и общество. М., 2003
  • Леонтьев A. H. Проблемы развития психики. 4-е изд. M., 1981
  • Социализация / Симонова О. А. // Сен-Жерменский мир 1679 — Социальное обеспечение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2015. — С. 749. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 30). — ISBN 978-5-85270-367-5.
на других языках
  • Giddings F. P. The theory of socialization. N. Y., 1897
  • Handbook of socialization theory and research / Ed. by D. A. Goslin. Chi., 1969
  • Hurrelmann K. Social structure and personality development. Camb., 2009
  • Parsons T., Bales R. Family: Socialization and interaction process. L., 1998


Социализация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе[1].

Типы социализации

Социализация — это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чьё поведение обусловлено биологически[источник не указан 766 дней], человек как существо биосоциальное нуждается в процессе социализации. Первоначально социализация индивида обычно происходит в семье, а уже потом вне её.

Первичная социализация

Первичная социализация продолжается от рождения ребёнка до формирования зрелой личности[2]. Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе[3].[нет в источнике]

В дальнейшем основой социализации становится школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. На этом этапе индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой.

Ресоциализация

Ресоциализация, или вторичная социализация, — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого[4]. При этом изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной[2]. Ресоциализация происходит в течение всей жизни человека[5].

Групповая социализация

Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников.

Гендерная социализация

Теория о гендерной социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками, и девочки учатся быть девочками[6].

Организационная социализация

Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимых для выполнения своей организационной роли. Проходя через этот процесс, «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся со своими новыми коллегами и узнают об особенностях их работы[7].

Досрочная социализация

Досрочная социализация представляет собой «репетицию» будущих социальных отношений, не соответствующих текущему уровню физического, психологического и социального развития (например — игра девочек в дочки-матери).

Социальные институты

Главными социальными институтами являются:

  • Семья: семья — самый важный агент социализации, поскольку она является центром жизни ребенка, так как дети полностью зависят от опекунов. Не всегда социализация является индивидуальной, в значительной степени она зависит от окружающих. Наиболее глубокий эффект от гендерной социализации; тем не менее, семья также берёт на свои плечи задачи обучения детей, формирование их культурных ценностей и отношения к себе и другим. Дети постоянно учатся у окружающей среды, перенимая стереотипы поведения взрослых. Детям также становится известно о существование социальных классов в очень раннем возрасте и соответственно они формируют определённое отношение к каждому из них.[8]
  • Группа по интересам: группой сверстников является социальная группа, члены которой обладают общими интересами, социальным положением, возрастом. В подобной формации дети могут избежать контроля и научиться формировать отношение сами по себе. Влияние группы сверстников, как правило, достигает пика в подростковом периоде, однако группы сверстников как правило, затрагивают только краткосрочные интересы в отличие от семьи, которая имеет долгосрочное влияние.[9]
  • Образование: обучение может быть социальным так и не социальным[10]. Рассмотрим пример, ребёнок учится около пчёл. Если ребёнку не с кем играть и изучать мир, он, увидев пчелу, может прикоснуться к ней из любопытства. Если пчела ужалила ребёнка, он узнает, что прикосновение к пчёлам связано с болью. Это не социальное обучение, так как данный опыт был приобретён, когда никого вокруг не было. В противоположность этому, ребёнок может извлечь выгоду из социального обучения узнав новое о пчёлах. Если ребёнок бы находился рядом с мамой, папой или кем-либо ещё, любознательность ребёнка к пчёлам могла быть опосредована каким-либо социальным вмешательством. Может быть, тетя Эмми увидев, что ребёнок тянется к пчеле, просто укажет тому рукой в другом направлении, говоря: «Посмотри на эту красивую бабочку». Может быть, дядя Эд сказал бы: «Не прикасайся к пчеле, потому что это может повредить тебе и заставить плакать». Может быть, мама сказала бы: «Дорогой, держись подальше от пчёл, потому что они жалят». Есть множество различных способов, которыми люди могут взаимодействовать с ребёнком, чтобы помочь ему научиться избавляться от проблем, которых можно избежать. Все из представленных социальных мероприятий позволяют ребёнку извлечь выгоду из социального обучения, хотя некоторые из этих социальных мер могут быть более поучительными и полезными, чем другие[10].
  • Экономическая система: социализацией в рамках экономической системы является процесс изучения последствий экономических решений. Данная форма социализации влияет на решения, касающиеся «приемлемых альтернатив для потребления», на «социальные ценности альтернатив потребления», «доминирующих ценностей среди истеблишмента» и «характера участия в потреблении».[11] К сожалению, тот же самый термин, социализация, в этом контексте используется для описания противопоставленных явлений: растущей централизации и взаимозависимости капиталистического общества под контролем элиты; а также возможность демократического, снизу вверх контроля со стороны большинства. Таким образом, «социализация» описывает два совершенно разных способа, в которых общество может стать более социальным: при капитализме, есть тенденция к растущей централизации и планированию, которая в конечном счете имеют глобальный характер, но ранжируется сверху вниз; при социализме, этот процесс подвергается демократическому контролю людей более низких социальных ступеней и их общин.[12]
  • Язык: люди обучаются различным формам и языкам общения в зависимости от конкретного языка и культуры, в которых они живут[13][14][15][16]. Примером чего является переключение кода идентичности. В частности, когда дети иммигрантов учатся языку и социальным правилам, которые нужны для адаптации в специфической среде, например: языку применяемому в домашних условиях, так и в группах сверстников (в основном в образовательных учреждениях).[17] В зависимости от языка и ситуации в любой момент времени, люди начинают общаться по-другому.[18]
  • Религия: агенты социализации в разной форме закладываются через религиозные традиции. Некоторые исследования показывают, что религия как и этнические и культурные традиционалистские ценности, уменьшают потенциал для социальной мобильности личности, препятствуя её адаптации, соответственно и её способности быть более социализированной в другой обстановке. Родительское религиозное участие является наиболее влиятельной частью религиозной социализации, в большей степени, чем религиозность сверстников или религиозные убеждения как таковые.[19]
  • СМИ: средства массовой информации являются средством для доставки обезличенных сообщений, направленных на широкую аудиторию. Термин Media происходит от латинского слова, «средний», считается, что основной функцией медия является объединение людей. Поскольку средства массовой информации имеет огромное влияние на наши отношения и поведение, особенно на проявление агрессии, они вносят очень существенный вклад в процесс социализации.[20] Некоторые социологи и теоретики культуры рассматривают власть массовых коммуникации в качестве социализирующего инструмента. Денис Маквейл (англ.)русск. так аргументирует этот тезис:

    «…СМИ могут научить нормам и ценностям путём символического вознаграждения и наказания за различные виды поведения, которые представлены в обзорах средств массовой информации. Альтернативной точкой зрения является то, что речь скорее об учебном процессе, как таковом, посредством которого мы все учимся, как вести себя в определенных ситуациях и чего следует ожидать при столкновении с определённой социальной ролью или статусом в обществе.» — McQuail 2005: 494.

  • Правовая система: дети подвергаются давлению со стороны обоих родителей, учителей, сверстников, требующих от них соответствовать и подчиняться определённым законам или нормам группы / сообщества. Отношение родителей к правовой системе влияет на мнение детей относительно того, что является юридически приемлемым.[21] Например, дети, чьи родители постоянно находятся в тюрьме, испытывают меньше страха перед уголовно-правовым наказанием.
  • Пенитенциарная система: учреждения исполнения наказаний действуют в качестве агента социализации, как для заключённых так и для охранников. Тюрьма представляет собой отдельную среду сильно отличающуюся от нормального общества; заключённые, как и охранники формируют свои обособленные общины и создают свои собственные социальные нормы. Охранники служат в качестве «агентов социального контроля», тем самым поддерживая дисциплину и обеспечивая безопасность.[22] С точки зрения заключённых, подобные учреждения воспринимаются, как подавляющие и властные, вызывая у них чувства неповиновения и презрения к охранникам.[22] Из-за изменения своей социальной роли в обществе, заключённые испытывают одиночество, отсутствие эмоциональных отношений, уменьшение идентичности и «отсутствие безопасности и автономии».[23] Обе социальные группы, как заключённые, так и охранники, испытывают нервное напряжение, из-за страха и необходимости постоянной бдительности, что создаёт непростую атмосферу внутри подобных учреждений.[22]

См. также

Примечания

  1. ↑ Социализация // Большой психологический словарь / Сост.: Мещеряков Б., Зинченко В. — ОЛМА-ПРЕСС. 2004.
  2. 1 2 Ковалева А. И. Социализация. № 1. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2004). Архивировано 24 мая 2012 года.
  3. ↑ Социализация первичная // Энциклопедический словарь «Слово о человеке».
  4. ↑ http://www.mosgu.ru/nauchnaya/ZPU/2005_4/Perinskaja/index.pdf
  5. ↑ Ресоциализация // Энциклопедия социологии.
  6. Гусева Ю. Е. Глава 6. Гендерная социализация // Гендерная психология.
  7. ↑ Kammeyer-Mueller, J. D. & Wanberg, C. R. (2003). Unwrapping the organizational entry process: Disentangling antecedents and their pathways to adjustment. Journal of Applied Psychology, 88(5), 779—794.
  8. Sociology. / Macionis, John J., and Linda M. Gerber. — Toronto: Pearson Canada, 2011. — P. 116.
  9. ↑ Sociology / Macionis, John J., and Linda M. Gerber. — 7-е. — Toronto: Pearson Canada, 2011. — 688 с. — P. 113. — ISBN 978-0138002701. (англ.)
  10. 1 2 The Differences Between Social and Nonsocial Learning (англ.)  (недоступная ссылка — история). University of California, Santa Barbara. Проверено 23 сентября 2016. Архивировано 15 декабря 2012 года.
  11. Denhart, R. B.; Jeffress, P. W. Social learning and economic behavior: The process of economic socialization // American Journal of Economics and Sociology. — 1971. — № 30 (2). — P. 113–125.
  12. Harrington, Michael (2011) [1989]. Socialism: Past and Future. New York: Arcade Publishing. pp. 8–9. ISBN 1-61145-335-6. .
  13. Ochs, Elinor. Culture and language development: Language acquisition and language socialization in a Samoan village. — Cambridge: Cambridge University Press, 1988.
  14. Ochs, Elinor, and Bambi Schieffelin. Language Acquisition and Socialization: Three Developmental Stories and Their Implications. — New York, 1982.
  15. ↑ In Culture Theory: Essays on Mind, Self, and Emotion / R. Shweder and R.A. LeVine. — Cambridge: Cambridge University Press, 1984. — P. 276—320. — 376 p. — ISBN 978-0521267199.
  16. Schieffelin, Bambi B. The Give and Take of Everyday Life: Language Socialization of Kaluli Children. — Cambridge: Cambridge University Press, 1990.
  17. Naoko Morita. Language, culture, gender, and academic socialization // Language and Education. — 2009-08-18. — Т. 23, вып. 5. — С. 443–460. — ISSN 0950-0782. — DOI:10.1080/09500780902752081.
  18. Judith Rich Harris. Where is the child’s environment? A group socialization theory of development. // Psychological Review. — Т. 102, вып. 3. — С. 458–489. — DOI:10.1037/0033-295x.102.3.458.
  19. Brandon Vaidyanathan. Religious Resources or Differential Returns? Early Religious Socialization and Declining Attendance in Emerging Adulthood (англ.) // Journal for the Scientific Study of Religion. — 2011-06-01. — Vol. 50, iss. 2. — P. 366–387. — ISSN 1468-5906. — DOI:10.1111/j.1468-5906.2011.01573.x.
  20. ↑ Sociology / Macionis, John J., and Linda M. Gerber. — Toronto: Pearson Canada, 2011.
  21. Jeffrey Jensen Arnett. Broad and Narrow Socialization: The Family in the Context of a Cultural Theory // Journal of Marriage and Family. — 1995-01-01. — Т. 57, вып. 3. — С. 617–628. — DOI:10.2307/353917.
  22. 1 2 3 Eric D. Poole, Robert M. Regoli. Alienation in Prison (англ.) // Criminology. — 1981-08-01. — Vol. 19, iss. 2. — P. 251–270. — ISSN 1745-9125. — DOI:10.1111/j.1745-9125.1981.tb00415.x.
  23. Carmi, A. The role of social energy in prison // Dynamische Psychiatrie. — 1983. — № 16 (5–6). — P. 383–406.

Литература

на русском языке
  • Социально-психологические проблемы исследования личности // Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник. М., 2003
  • Богданова В. В. Траектории социализации современного студенчества. Феномены сообразной и неадаптивной социализации. № 3 — Социология. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2009). Архивировано 24 мая 2012 года.
  • Гавров С. Н., Никандров Н. Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21—29. Архивировано {a.
  • Гуляихин В. Н., Галкин А. П., Васильева Е.Н. Молодёжные и детские объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального исследования // Социологические исследования. — 2012. — № 6. — С. 127—132.
  • Деметрадзе М. Р. Центральная зона современных социокультурных ценностей. Социализация как способ повышения человеческого фактора в обществах постсоветского пространства. — М.: ООО «НБ-Медиа», 2012. — 121 с. ISBN 978-5-8188-0199-5
  • Ильясов Ф. Н.  Формирование структуры удовлетворённости трудом в процессе социализации индивида // Удовлетворённость трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением. — Ашхабад: Ылым (Наука), 1988. — С. 28—35.
  • Ковалёва А. И. Социализация личности: норма и отклонение. М., 1996
  • Ковалёва А. И. Социализация. № 1. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2004). Архивировано 24 мая 2012 года.
  • Комарова Г. А. Этнография детства: междисциплинарные исследования. 2-е изд. М., 2014.
  • Кон И. С. Социализация // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — С. 629. — 840 с. — 150 000 экз.
  • Кон И. С. Ребенок и общество. М., 2003
  • Леонтьев A. H. Проблемы развития психики. 4-е изд. M., 1981
  • Социализация / Симонова О. А. // Сен-Жерменский мир 1679 — Социальное обеспечение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2015. — С. 749. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 30). — ISBN 978-5-85270-367-5.
на других языках
  • Giddings F. P. The theory of socialization. N. Y., 1897
  • Handbook of socialization theory and research / Ed. by D. A. Goslin. Chi., 1969
  • Hurrelmann K. Social structure and personality development. Camb., 2009
  • Parsons T., Bales R. Family: Socialization and interaction process. L., 1998

Социализация — Википедия. Что такое Социализация

Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе[1].

Типы социализации

Социализация — это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чьё поведение обусловлено биологически[источник не указан 766 дней], человек как существо биосоциальное нуждается в процессе социализации. Первоначально социализация индивида обычно происходит в семье, а уже потом вне её.

Первичная социализация

Первичная социализация продолжается от рождения ребёнка до формирования зрелой личности[2]. Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе[3].[нет в источнике]

В дальнейшем основой социализации становится школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. На этом этапе индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой.

Ресоциализация

Ресоциализация, или вторичная социализация, — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого[4]. При этом изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной[2]. Ресоциализация происходит в течение всей жизни человека[5].

Групповая социализация

Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников.

Гендерная социализация

Теория о гендерной социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками, и девочки учатся быть девочками[6].

Организационная социализация

Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимых для выполнения своей организационной роли. Проходя через этот процесс, «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся со своими новыми коллегами и узнают об особенностях их работы[7].

Досрочная социализация

Досрочная социализация представляет собой «репетицию» будущих социальных отношений, не соответствующих текущему уровню физического, психологического и социального развития (например — игра девочек в дочки-матери).

Социальные институты

Главными социальными институтами являются:

  • Семья: семья — самый важный агент социализации, поскольку она является центром жизни ребенка, так как дети полностью зависят от опекунов. Не всегда социализация является индивидуальной, в значительной степени она зависит от окружающих. Наиболее глубокий эффект от гендерной социализации; тем не менее, семья также берёт на свои плечи задачи обучения детей, формирование их культурных ценностей и отношения к себе и другим. Дети постоянно учатся у окружающей среды, перенимая стереотипы поведения взрослых. Детям также становится известно о существование социальных классов в очень раннем возрасте и соответственно они формируют определённое отношение к каждому из них.[8]
  • Группа по интересам: группой сверстников является социальная группа, члены которой обладают общими интересами, социальным положением, возрастом. В подобной формации дети могут избежать контроля и научиться формировать отношение сами по себе. Влияние группы сверстников, как правило, достигает пика в подростковом периоде, однако группы сверстников как правило, затрагивают только краткосрочные интересы в отличие от семьи, которая имеет долгосрочное влияние.[9]
  • Образование: обучение может быть социальным так и не социальным[10]. Рассмотрим пример, ребёнок учится около пчёл. Если ребёнку не с кем играть и изучать мир, он, увидев пчелу, может прикоснуться к ней из любопытства. Если пчела ужалила ребёнка, он узнает, что прикосновение к пчёлам связано с болью. Это не социальное обучение, так как данный опыт был приобретён, когда никого вокруг не было. В противоположность этому, ребёнок может извлечь выгоду из социального обучения узнав новое о пчёлах. Если ребёнок бы находился рядом с мамой, папой или кем-либо ещё, любознательность ребёнка к пчёлам могла быть опосредована каким-либо социальным вмешательством. Может быть, тетя Эмми увидев, что ребёнок тянется к пчеле, просто укажет тому рукой в другом направлении, говоря: «Посмотри на эту красивую бабочку». Может быть, дядя Эд сказал бы: «Не прикасайся к пчеле, потому что это может повредить тебе и заставить плакать». Может быть, мама сказала бы: «Дорогой, держись подальше от пчёл, потому что они жалят». Есть множество различных способов, которыми люди могут взаимодействовать с ребёнком, чтобы помочь ему научиться избавляться от проблем, которых можно избежать. Все из представленных социальных мероприятий позволяют ребёнку извлечь выгоду из социального обучения, хотя некоторые из этих социальных мер могут быть более поучительными и полезными, чем другие[10].
  • Экономическая система: социализацией в рамках экономической системы является процесс изучения последствий экономических решений. Данная форма социализации влияет на решения, касающиеся «приемлемых альтернатив для потребления», на «социальные ценности альтернатив потребления», «доминирующих ценностей среди истеблишмента» и «характера участия в потреблении».[11] К сожалению, тот же самый термин, социализация, в этом контексте используется для описания противопоставленных явлений: растущей централизации и взаимозависимости капиталистического общества под контролем элиты; а также возможность демократического, снизу вверх контроля со стороны большинства. Таким образом, «социализация» описывает два совершенно разных способа, в которых общество может стать более социальным: при капитализме, есть тенденция к растущей централизации и планированию, которая в конечном счете имеют глобальный характер, но ранжируется сверху вниз; при социализме, этот процесс подвергается демократическому контролю людей более низких социальных ступеней и их общин.[12]
  • Язык: люди обучаются различным формам и языкам общения в зависимости от конкретного языка и культуры, в которых они живут[13][14][15][16]. Примером чего является переключение кода идентичности. В частности, когда дети иммигрантов учатся языку и социальным правилам, которые нужны для адаптации в специфической среде, например: языку применяемому в домашних условиях, так и в группах сверстников (в основном в образовательных учреждениях).[17] В зависимости от языка и ситуации в любой момент времени, люди начинают общаться по-другому.[18]
  • Религия: агенты социализации в разной форме закладываются через религиозные традиции. Некоторые исследования показывают, что религия как и этнические и культурные традиционалистские ценности, уменьшают потенциал для социальной мобильности личности, препятствуя её адаптации, соответственно и её способности быть более социализированной в другой обстановке. Родительское религиозное участие является наиболее влиятельной частью религиозной социализации, в большей степени, чем религиозность сверстников или религиозные убеждения как таковые.[19]
  • СМИ: средства массовой информации являются средством для доставки обезличенных сообщений, направленных на широкую аудиторию. Термин Media происходит от латинского слова, «средний», считается, что основной функцией медия является объединение людей. Поскольку средства массовой информации имеет огромное влияние на наши отношения и поведение, особенно на проявление агрессии, они вносят очень существенный вклад в процесс социализации.[20] Некоторые социологи и теоретики культуры рассматривают власть массовых коммуникации в качестве социализирующего инструмента. Денис Маквейл (англ.)русск. так аргументирует этот тезис:

    «…СМИ могут научить нормам и ценностям путём символического вознаграждения и наказания за различные виды поведения, которые представлены в обзорах средств массовой информации. Альтернативной точкой зрения является то, что речь скорее об учебном процессе, как таковом, посредством которого мы все учимся, как вести себя в определенных ситуациях и чего следует ожидать при столкновении с определённой социальной ролью или статусом в обществе.» — McQuail 2005: 494.

  • Правовая система: дети подвергаются давлению со стороны обоих родителей, учителей, сверстников, требующих от них соответствовать и подчиняться определённым законам или нормам группы / сообщества. Отношение родителей к правовой системе влияет на мнение детей относительно того, что является юридически приемлемым.[21] Например, дети, чьи родители постоянно находятся в тюрьме, испытывают меньше страха перед уголовно-правовым наказанием.
  • Пенитенциарная система: учреждения исполнения наказаний действуют в качестве агента социализации, как для заключённых так и для охранников. Тюрьма представляет собой отдельную среду сильно отличающуюся от нормального общества; заключённые, как и охранники формируют свои обособленные общины и создают свои собственные социальные нормы. Охранники служат в качестве «агентов социального контроля», тем самым поддерживая дисциплину и обеспечивая безопасность.[22] С точки зрения заключённых, подобные учреждения воспринимаются, как подавляющие и властные, вызывая у них чувства неповиновения и презрения к охранникам.[22] Из-за изменения своей социальной роли в обществе, заключённые испытывают одиночество, отсутствие эмоциональных отношений, уменьшение идентичности и «отсутствие безопасности и автономии».[23] Обе социальные группы, как заключённые, так и охранники, испытывают нервное напряжение, из-за страха и необходимости постоянной бдительности, что создаёт непростую атмосферу внутри подобных учреждений.[22]

См. также

Примечания

  1. ↑ Социализация // Большой психологический словарь / Сост.: Мещеряков Б., Зинченко В. — ОЛМА-ПРЕСС. 2004.
  2. 1 2 Ковалева А. И. Социализация. № 1. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2004). Архивировано 24 мая 2012 года.
  3. ↑ Социализация первичная // Энциклопедический словарь «Слово о человеке».
  4. ↑ http://www.mosgu.ru/nauchnaya/ZPU/2005_4/Perinskaja/index.pdf
  5. ↑ Ресоциализация // Энциклопедия социологии.
  6. Гусева Ю. Е. Глава 6. Гендерная социализация // Гендерная психология.
  7. ↑ Kammeyer-Mueller, J. D. & Wanberg, C. R. (2003). Unwrapping the organizational entry process: Disentangling antecedents and their pathways to adjustment. Journal of Applied Psychology, 88(5), 779—794.
  8. Sociology. / Macionis, John J., and Linda M. Gerber. — Toronto: Pearson Canada, 2011. — P. 116.
  9. ↑ Sociology / Macionis, John J., and Linda M. Gerber. — 7-е. — Toronto: Pearson Canada, 2011. — 688 с. — P. 113. — ISBN 978-0138002701. (англ.)
  10. 1 2 The Differences Between Social and Nonsocial Learning (англ.)  (недоступная ссылка — история). University of California, Santa Barbara. Проверено 23 сентября 2016. Архивировано 15 декабря 2012 года.
  11. Denhart, R. B.; Jeffress, P. W. Social learning and economic behavior: The process of economic socialization // American Journal of Economics and Sociology. — 1971. — № 30 (2). — P. 113–125.
  12. Harrington, Michael (2011) [1989]. Socialism: Past and Future. New York: Arcade Publishing. pp. 8–9. ISBN 1-61145-335-6. .
  13. Ochs, Elinor. Culture and language development: Language acquisition and language socialization in a Samoan village. — Cambridge: Cambridge University Press, 1988.
  14. Ochs, Elinor, and Bambi Schieffelin. Language Acquisition and Socialization: Three Developmental Stories and Their Implications. — New York, 1982.
  15. ↑ In Culture Theory: Essays on Mind, Self, and Emotion / R. Shweder and R.A. LeVine. — Cambridge: Cambridge University Press, 1984. — P. 276—320. — 376 p. — ISBN 978-0521267199.
  16. Schieffelin, Bambi B. The Give and Take of Everyday Life: Language Socialization of Kaluli Children. — Cambridge: Cambridge University Press, 1990.
  17. Naoko Morita. Language, culture, gender, and academic socialization // Language and Education. — 2009-08-18. — Т. 23, вып. 5. — С. 443–460. — ISSN 0950-0782. — DOI:10.1080/09500780902752081.
  18. Judith Rich Harris. Where is the child’s environment? A group socialization theory of development. // Psychological Review. — Т. 102, вып. 3. — С. 458–489. — DOI:10.1037/0033-295x.102.3.458.
  19. Brandon Vaidyanathan. Religious Resources or Differential Returns? Early Religious Socialization and Declining Attendance in Emerging Adulthood (англ.) // Journal for the Scientific Study of Religion. — 2011-06-01. — Vol. 50, iss. 2. — P. 366–387. — ISSN 1468-5906. — DOI:10.1111/j.1468-5906.2011.01573.x.
  20. ↑ Sociology / Macionis, John J., and Linda M. Gerber. — Toronto: Pearson Canada, 2011.
  21. Jeffrey Jensen Arnett. Broad and Narrow Socialization: The Family in the Context of a Cultural Theory // Journal of Marriage and Family. — 1995-01-01. — Т. 57, вып. 3. — С. 617–628. — DOI:10.2307/353917.
  22. 1 2 3 Eric D. Poole, Robert M. Regoli. Alienation in Prison (англ.) // Criminology. — 1981-08-01. — Vol. 19, iss. 2. — P. 251–270. — ISSN 1745-9125. — DOI:10.1111/j.1745-9125.1981.tb00415.x.
  23. Carmi, A. The role of social energy in prison // Dynamische Psychiatrie. — 1983. — № 16 (5–6). — P. 383–406.

Литература

на русском языке
  • Социально-психологические проблемы исследования личности // Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник. М., 2003
  • Богданова В. В. Траектории социализации современного студенчества. Феномены сообразной и неадаптивной социализации. № 3 — Социология. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2009). Архивировано 24 мая 2012 года.
  • Гавров С. Н., Никандров Н. Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21—29. Архивировано {a.
  • Гуляихин В. Н., Галкин А. П., Васильева Е.Н. Молодёжные и детские объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального исследования // Социологические исследования. — 2012. — № 6. — С. 127—132.
  • Деметрадзе М. Р. Центральная зона современных социокультурных ценностей. Социализация как способ повышения человеческого фактора в обществах постсоветского пространства. — М.: ООО «НБ-Медиа», 2012. — 121 с. ISBN 978-5-8188-0199-5
  • Ильясов Ф. Н.  Формирование структуры удовлетворённости трудом в процессе социализации индивида // Удовлетворённость трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением. — Ашхабад: Ылым (Наука), 1988. — С. 28—35.
  • Ковалёва А. И. Социализация личности: норма и отклонение. М., 1996
  • Ковалёва А. И. Социализация. № 1. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2004). Архивировано 24 мая 2012 года.
  • Комарова Г. А. Этнография детства: междисциплинарные исследования. 2-е изд. М., 2014.
  • Кон И. С. Социализация // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — С. 629. — 840 с. — 150 000 экз.
  • Кон И. С. Ребенок и общество. М., 2003
  • Леонтьев A. H. Проблемы развития психики. 4-е изд. M., 1981
  • Социализация / Симонова О. А. // Сен-Жерменский мир 1679 — Социальное обеспечение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2015. — С. 749. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 30). — ISBN 978-5-85270-367-5.
на других языках
  • Giddings F. P. The theory of socialization. N. Y., 1897
  • Handbook of socialization theory and research / Ed. by D. A. Goslin. Chi., 1969
  • Hurrelmann K. Social structure and personality development. Camb., 2009
  • Parsons T., Bales R. Family: Socialization and interaction process. L., 1998

Социализация: теоретические основы, понятие, сущность



В статье рассмотрены основные теории социализации таких ученых, как Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Ч. Кули, Дж. Мида, У. Томаса и Ф. Знанецкого, Э. Эриксона. Дано определение понятия социализации, раскрыты основные моменты сущности этого процесса.

Ключевые слова: социализация, личность, воспитание

In this article it was exposed the basic theory of socialization of scientists such as, E.Durkgame, T.Parsons, Ch. Kuli, J. Mid, W. Tomas, and F.Znanesckii, E.Erikson. It was given the definition of concept of socialization, essence of this process it was exposed the basic moments of.

Key words: socialization, personality, upbringing

Образование — это единство трех взаимосвязанных процессов.

Первый — воспитание, то есть усвоение индивидом ценностей, принятых в обществе.

Второй — обучение, то есть усвоение знаний, умений и навыков, позволяющих индивиду овладевать определенными ценностями.

Третий — социализация, то есть усвоение прав и обязанностей, связанных со статусом гражданина.

Теории социализации имеют довольно длительную историю становления и развития. Наибольшую известность получили теории Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Ч. Кули, Дж. Мида, У. Томаса и Ф. Знанецкого, Э. Эриксона и др.

Э. Дюркгейм, рассматривая процесс социализации, полагал, что активное начало в нем принадлежит обществу, и именно оно является субъектом социализации.

Взгляды Дюркгейма во многом стали основанием разработанной Парсонсом развернутой социологической теории функционирования общества. Он определял социализацию как «интернализацию культуры общества, в котором ребенок родился», как «освоение реквизита ориентаций для удовлетворительного функционирования в роли». Универсальная задача социализации — сформировать у вступающих в общество «новичков», как минимум, чувство лояльности и, как максимум, чувство преданности по отношению к системе. Согласно его взглядам, человек «вбирает» в себя общие ценности в процессе общения со «значимыми другими».

Ч. Кули, автор теории «зеркального Я» и теории малых групп, считал, что индивидуальное Я приобретает социальное качество в коммуникациях, в межличностном общении внутри первичной группы (семьи, группы сверстников, соседской группы), т. е. в процессе взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов [1].

Дополняющей и развивающей теорию «зеркального я» стала концепция «обобщенного другого», разработанная Дж. Мидом. «Обобщенный другой» обозначает у Мида анонимных «людей», «народ», «общество» как абстрактное лицо — сеть институтов (семья, религия, образование), государство. Формирование в сознании «обобщенного другого» — решающая фаза социализации. По мнению Мида, сознательное «я» вырастает в социальном процессе.

Из практики психоанализа возникла теория развития личности Э. Эриксона. По его мнению, основы человеческого «я» коренятся в социальной организации общества. Каждой стадии развития личности отвечают свои, присущие данному обществу ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать, и тогда он либо включается в общество, либо отвергается им.

У. Томас и Ф. Знанецкий выдвинули положение о том, что социальные явления и процессы необходимо рассматривать как результат сознательной деятельности людей, что, изучая те или иные социальные ситуации, необходимо учитывать не только социальные обстоятельства, но и точку зрения индивидов, включенных в эти ситуации. [1]

Очевидно, что наиболее важной для индивида обычно является первичная социализация, поскольку вторичная социализация является производной первичной. Каждый индивид рождается в объективной социальной структуре, в рамках которой он встречает значимых других, ответственных за его социализацию. Ребенок принимает роли и установки значимых других, т. е. усваивает их и делает своими собственными. В процессе социализации индивиды также играют активную роль в изменении своего окружения.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (от лат. solialis — общественный) — процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Под социализацией следует понимать весь многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни и общественных отношений. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются жить совместно и эффективно взаимодействовать друг с другом. Социализация предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации. Социализация включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы. Понятие «социализация» касается качеств, которые индивид приобретает в процессе социализации, и психологических механизмов, посредством которых достигаются желаемые изменения. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание.

В качестве источников социализации индивида выступают: передача культуры через семейный и другие социальные институты, и прежде всего через систему образования, обучения и воспитания; взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности; первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения; процессы саморегуляции, соотносимые с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль.

Система саморегуляции формируется и развивается и процессе интериоризации социальных установок и ценностей. Процесс социализации можно охарактеризовать как постепенное расширение по мере приобретения индивидом социального опыта сферы его общения и деятельности, как процесс развития саморегуляции и становления самосознания и активной жизненной позиции.

В качестве институтов социализации рассматриваются семья, дошкольные учреждения, школа, трудовые и другие коллективы. Особая роль в социализации индивида отводится развитию и умножению его контактов с другими людьми и в условиях общественно значимой совместной деятельности. Через посредство этих контактов индивид начинает правильно воспринимать и оценивать себя и других. В процессе социализации человек обогащается общественным опытом и индивидуализируется, становится личностью, приобретает возможность и способность быть не только объектом, но и субъектом социальных воздействий, в деятельности осуществляя значимые преобразования мотивационной сферы других людей, оказывать влияние на социализацию других людей.

Социализация охватывает все процессы приобщения детей к культуре, к гуманитарным и общечеловеческим ценностям, обучению и воспитанию, с помощью которых ребенок приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. От процесса социализации во многом зависит социальное поведение личности. «Социализация, как известно, это воспитание человека в обществе, приобретение им норм поведения и ценностей данного общества» [2].

Понятие «социализация» не подменяет и не заменяет собой известных в педагогике и в педагогической психологии понятий обучения и воспитания [3].

Итак, социализация — процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего системы социальных ролей. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований как личность и самосознание. В рамках этого процесса осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля. Социальные нормы при этом усваиваются как сознательно, так и стихийно. Совокупность социальных норм формирует и опосредует социальный характер членов данного общества. Важнейшими элементами социализации являются: социальная среда с ее многообразными сферами, человек как деятель с его природными задатками, его предметная деятельность, круг общения человека, выраженный в структуре его социальных ролей, содержание, структура и направленность его сознания.

Если в процессе воспитания и образования социальные нормы не усвоены личностью, то это приводит к возникновению антисоциального поведения, или по другому, отклоняющемуся поведению от принятых в обществе норм. Примером такого поведения являются преступность, наркомания, алкоголизм, проституция и т. д. [4, с. 68–72].

Литература:

  1. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  2. Щетинина Е. В. Влияние образования на социальное поведение // Гуманитарные проблемы современности: науч. труды молодых ученых. — Б., 2002. — С. 392–396.
  3. Котова И. Б., Шиянова Е. Н. Социализация и воспитание. — Ростов-на-Дону, 1997.
  4. Алешкина Ю. Ю. Влияние социализации на социальные и нравственные установки современного молодого поколения // Гуманитарные проблемы современности: науч. труды молодых ученых. — Б., 2002. — С. 68–72.

Основные термины (генерируются автоматически): процесс социализации, социализация, индивид, воспитание, норма, общество, процесс, процесс общения, процесс социализации человек, роль.

Социализация Википедия

Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе[1].

Типы социализации[ | ]

Социализация — это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чьё поведение обусловлено биологически[источник не указан 1422 дня], человек как существо биосоциальное нуждается в процессе социализации. Первоначально социализация индивида обычно происходит в семье, а уже потом вне её.

Первичная социализация[ | ]

Первичная социализация продолжается от рождения ребёнка до формирования зрелой личности[2]. Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе[3].[нет в источнике]

В дальнейшем основой социализации становится школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. На этом этапе индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой.

Ресоциализация[ | ]

Основная статья:

Понятие «Социализация» — Студопедия

АНО ВПО «АКАДЕМИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВА»

Юриспруденция

 

 

Реферат

По предмету: «Психология и педагогика»

на тему: «Деятельность человека как средство социализации личности»

                                                                                Выполнила: Ермакович М.В.

                                                                                студентка IV курса 

                                                                                заочного отделения

 

Московская область, г. Щелково 2007 г.

 

Содержание

 

 

Введение …………………………………………………………………………… 3

 

Понятие «Социализация» ………………………………………………………… 3

 

Процесс социализации ………………………………………………………….… 4

 

Структура социализации личности ………………………………………….…… 4

 

Институт социализации …………………………………………………….…….. 5

 

Структура социализации личности ………………………………………..…….. 8

 

Этапы социализации личности …………………………………………………… 9

 

Механизм социализации……………………………………………………….…. 11

 

Заключение……………………………………………………………….………… 13

 

Список литературы………………………………………………………….…….. 15

 

 

Введение

Термин «социализация» широко применяется в социологии для раскрытия проблем связанных со становлением, развитием личности, хотя впервые он появился в экономических науках и означал «обобществление земли, средств производства и т.д.».


Одну из первых попыток дать развернутую характеристику социализации в современном ее понимании осуществил в своих работах французский социолог Габриель Тард. В 1892 году в Санкт-Петербурге вышла книга, в которой он рассматривает два взаимосвязанных социальных процесса — денационализацию и социализацию. Социализацией Тард обозначал включение индивида в нацию, народ, достижение сходства в языке, образовании, воспитании с другими индивидами, составляющими общество.


Пользовались этим термином в своих исследованиях Э. Дюркгейм и Г. Зиммель. Проблема социализации дискутировалась А. Валлоном и Ж. Пиаже. Развернутая социологическая теория, описывающая процессы интеграции индивида в социальную систему, содержится в работах Т. Парсонса. Проблема социализации была достаточно широко представлена в работах М. Вебера, Э. Гидденса, Ч. Кули, Л. Колберга, О. Линтона, Р. Мертона, Дж. Мида, Смелзера, З. Фрейда, Э. Фромма, Т. Шибутани.
Термин «социализация» не имеет однозначного толкования. Прежде были распространены два подхода к его пониманию — психоаналитический и интеракционистский. В психологической традиции социализация понимается как вхождение изначально асоциального или антисоциального индивида в общественную среду и адаптация к ее условиям. В русле интеракционизма она трактуется как процесс и следствие межличностного взаимодействия людей.


 

Понятие «Социализация»

 

В последнее время все чаще социализация определяется как двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в социальную среду, в систему социальных связей, а с другой — в процессе социализации он активно воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Таким образом, этот подход акцентирует внимание на том, что человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих его людей.

 

Процесс и результат социализации заключают в себе внутренний до конца неразрешимый конфликт между идентификацией личности с обществом и обособлением ее. То есть успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека к обществу, с одной стороны, и его саморазвитие, активное взаимодействие с обществом, с другой. Этот конфликт раскрывается в фазовой теории социализации, предполагающей фазу социальной адаптации, включающую приспособление индивида к социально-экономическим условиям, ролевым функциям, социальным нормам, складывающимся на различных уровнях жизнедеятельности общества, к социальным группам, организациям, институтам, и фазу интериоризации — процесс включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека.


Наиболее подробно эти противоречия описывает А.В. Петровский, рассматривая фазы жизненного пути человека: детство как адаптацию, отрочество как индивидуализацию и юность как интеграцию, отмечая, что вторая фаза вызывается противоречием между достигнутым результатом адаптации и потребностью в максимальной реализации своих индивидуальных способностей («потребностью персонализации»), а третья фаза — противоречием между данной потребностью личности и стремлением группы принять только часть ее индивидуальных особенностей.

В целом понятие «социализация» раскрывается и в отечественной, и в зарубежной социологической литературе как процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.

 

Процесс социализации

В 20-х годах нынешнего столетия в западной социологии утвердилось понимание социализации как составной части процесса становления личности, в ходе которого формируются ее наиболее распространенные, устойчивые черты, проявляющиеся в социально-организованной деятельности, регулируемой ролевой структурой общества.


В учебнике политологии для американских колледжей дается определение социализации как процесса образования и совершенствования, посредством которого индивид усваивает политическую культуру общества, его основные политические понятия, свои права и обязанности по отношению к правительству и приобретает представления о структуре и механизмах функционирования политической системы.


Данная характеристика не противоречит определению процесса социализации, которое дает И.С. Кон: «Это усвоение индивидом социального опыта, определенной системы социальных ролей и культуры, в ходе которого создается конкретная личность». То есть многозначный термин «социализация» обозначает совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид осваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Причем социализация включает в себя не только осознанные, контролируемые, целенаправленные воздействия (в частности, воспитание в широком смысле слова), но и стихийные, спонтанные процессы, так или иначе влияющие на формирование личности.

 

Процесс социализации выражает взаимодействие личности и общества, результатом которого является согласование обоюдных требований и ожиданий. Личность приспосабливается к существующим объективным условиям своего бытия. Но процесс социализации представляет собой одновременно и выявление индивидуализированной формы общественной сущности, то есть процесс саморазвития личности, обладающей определенной самодостаточностью.

 

Представляется правомерным считать социализацию процессом становления человека как общественного существа, включающим социальное познание, то есть осознание индивидом своего собственного «Я» и взаимоотношений с другими людьми, приобретение знаний об общественных структурах, в том числе отдельных социальных институтах и их функциях, усвоение ценностей и норм, значимых в обществе, и формирование на их основе системы ценностных ориентаций и социальных установок, выработку практических навыков и реализацию их в конкретной деятельности.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — Социологический словарь

СОЦИАЛИЗАЦИЯ — англ. socialization; нем. Sozialisierung. Процесс становления личности, усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, соц. группе. Различают С. первичную (детство, подростковый возраст, юность) и вторичную (зрелый возраст).

Источник: Социологический энциклопедический словарь на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. социализация — Социализация, социализации, социализации, социализаций, социализации, социализациям, социализацию, социализации, социализацией, социализациею, социализациями, социализации, социализациях Грамматический словарь Зализняка
  2. социализация — В криминологии процесс принятия норм и ценностей, взглядов и образа действий, а также интеграция системы общественных ролей. с. начинается в раннем возрасте и протекает в нескольких фазах. различают первичную… Большой юридический словарь
  3. социализация — орф. социализация, -и Орфографический словарь Лопатина
  4. социализация — Социал/из/а́ци/я [й/а]. Морфемно-орфографический словарь
  5. социализация — СОЦИАЛИЗАЦИЯ и, ж. socialisation f. <�лат. socialis общественный. Переход в общественную (государственную) собственность. ♦ Социализация земли. Словарь галлицизмов русского языка
  6. Социализация — (от лат. socialis — общественный) процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Большая советская энциклопедия
  7. СОЦИАЛИЗАЦИЯ — СОЦИАЛИЗАЦИЯ (лат. socialis — общественный) — процесс операционального овладения набором программ деятельности и поведения, характерных для той или иной культурной традиции, а также процесс интериоризации индивидом выражающих их знаний, ценностей и норм. Новейший философский словарь
  8. социализация — -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. социализировать. Социализация земли (переход земли из частной собственности в общенародное достояние). Социализация нефтяной промышленности. Малый академический словарь
  9. социализация — СОЦИАЛИЗ’АЦИЯ, социализации, мн. нет, ·жен. (экон., полит.). Действие по гл. социализировать и социализироваться. Социализация земли (мелкобуржуазный лозунг о переходе земли в собственность общины при сохранении индивидуального землепользования и хозяйства, в противовес национализации). Толковый словарь Ушакова
  10. социализация — социализация ж. 1. Процесс действия по гл. социализировать 2. 2. Становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества. Толковый словарь Ефремовой
  11. СОЦИАЛИЗАЦИЯ — (англ. socialization; от лат. socialis — общественный) — процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе… Большой психологический словарь
  12. социализация — Процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте. (Крысько В.Г. Этнопсихологический словарь. М.1999) Этнографический словарь
  13. Социализация — См. Коллективизм. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  14. социализация — СОЦИАЛИЗАЦИЯ (от лат. socialis — общественный) — процесс включения личности в общество, усвоения ценностно-нормативных содержаний, знаний, обычаев, традиций, богатства и многообразия культуры, а также обучение выполнению социальных ролей. Энциклопедия эпистемологии и философии науки
  15. Социализация — 1. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в данном обществе, процесс социального научения, для которого необходимо одобрение группы. Словарь социолингвистических терминов
  16. Социализация — (от лат. socialis — общественный) развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. Термин «С.» заимствован из политэкономии; применительно к развитию человека стал использоваться в последней трети… Педагогический терминологический словарь
  17. социализация — Процесс усвоения индивидом необходимых для его успешного функционирования в обществе: 1) образцов поведения; 2) психологических механизмов; 3) социальных норм и ценностей. Процесс социального научения, продолжающийся практически всю жизнь. Словарь лингвистических терминов Жеребило
  18. Социализация — (от лат. socialis – общественный) процесс выработки человеком социальных норм и правил общественной жизни для развития активного, полноценного члена общества, для формирования культурной личности. Словарь по культурологии
  19. социализация — [от латин. socialis] – обобществление. Большой словарь иностранных слов
  20. СОЦИАЛИЗАЦИЯ — СОЦИАЛИЗАЦИЯ (от лат. socialis — общественный) — процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества… Большой энциклопедический словарь

Определение

в кембриджском словаре английского языка

СОЦИАЛИЗАЦИЯ | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

Определение социализации Merriam-Webster

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

социальная информация | \ ˌSō-sh (ə-) lə-ˈzā-shən \

1a : Процесс, начинающийся в детстве, благодаря которому люди приобретают ценности, привычки и отношения общества. Но, безусловно, борьба со стыдом и его границами скоро станет постоянным фактором в социализации ребенка, потому что стандарты и правила присутствуют повсюду … — Роберт Карен. Самая важная особенность культуры — то, что она может передаваться, и, таким образом, молодые могут приобретать адаптивные способности. репертуар в процессе обучения или, говоря социологически, в процессе социализации.- Дэвид Механик

b : социальное взаимодействие с другими Она также сделала орфографическое упражнение в социализации, собрав вместе детей, которые, казалось, не были предрасположены любить друг друга. Трейси Киддер Со своими идиосинкразическими ритмами, правилами и отношениями, эти новые работники говорят, что кафе-бар заменил местный бар как место социализации.— Кирк Джонсон

c : знакомство молодого домашнего животного (например, котенка или щенка) с различными людьми, животными и ситуациями, чтобы минимизировать страх и агрессию и способствовать дружелюбию. Некоторые взрослые собаки из-за отсутствия социализации в сочетании с генетическими склонностями никогда не могут переводить определенных особей из категории «незнакомых» в категорию «знакомых».- Dog Watch

2 : действие или процесс создания чего-либо (например, отрасли) социалистического : преобразование в коллективную или государственную собственность и контроль Социализация медицины В случае Вьетнама исход также был связан с… решением правительства в марте 1978 г. закрыть частный бизнес. Это был шаг к ускорению социализации экономики… — Т.Ведней Е.

.

Что означает социализация?

Мусин Алмат Жумабекович:

1. Стимпанк социализация личности — это тщательно контролируемая аниматроника логики в человеческой психике, в которой формируется киберпанк чужого воображения. 2. Чтобы разобраться в себе, достаточно просто надеть на руку маленькую куклу в виде клоуна, чтобы не сходить с ума, а на вторую руку игрушечный носок, не придавая им альтернативных личностей, а сделав их расширение своей души, чтобы увидеть себя со стороны и прислушаться к себе.Ваши альтернативные личности помогут вам понять себя, но не позволяйте личностям размножаться, давая почки. 3. Одна и та же жизнь каждый раз в новом рождении, один и тот же сон, ты либо становишься философом, либо становишься сумасшедшим, может быть, мы призраки, запертые в своем времени, и все повторяется, и мы голограммы воспоминаний о нас, но в любом случае , вы во временной ловушке, где вам нужно усвоить один урок: жизнь без грехов. Обливион здесь — это мертвая петля памяти, которая дает возможность переосмыслить все, что было в вашей жизни, стирая память как обезболивающее и антидепрессант психики, но забвение мешает вам понять жестокую шутку о себе.4. Афоризм философии — это один из многих компьютерных кодов, который превращается в алгоритм власти над вами в подсознании. Начав думать по-своему, вы отключаетесь от сети глобального мышления и считаете себя неполноценным сумасшедшим, чьи логические алгоритмы, имя которых деактивировано, деактивированы. 5. Лучше, чем деньги, людьми правят только их мечты всей жизни. 6. Осознание имени своей воли и взаимодействия расы видения, искреннего мира без эгоизма.Реальность человечества будет наконец включена в сеть и телефонную связь сочувствия. 7. Человеческий мир — это великолепный театр теней, в котором демонстрируется поистине жестокое зрелище. 8. Стикеры самовнушения со временем отклеиваются от вашего мозга. 9. Философия добра и света — это акупунктура мышления, оздоровительная акупунктура, направление потока мировоззрения. 10. Молчание делает вас глупым, уязвимым и таким блестящим. 11. Сонный паралич лени в психике людей паразитирует страх.А сны — это левитация тела наяву, пока человек спит. 12. Жизнь похожа на детский кукольный домик принцессы, где вся машинная форма зомби жизни видна на ладони, в этом доме и доме и на работе, у вас не спрашивают разрешения, у вас есть только неизбежность а график намеченного, порочного круга закона подлости, повторение колес сансары сновидений дежавю, как колесо хомяка, похоже на беговую дорожку в спортзале, вы бежите к своим целям, но бежите на месте.Вы держите свою фигуру, то есть свое тело, как куклу вуду самообмана. Еще есть потайная комната, где не утихают споры с самим собой, есть такие комнаты, как реальность, сны, мечты. Вся жизнь — детская игрушка высших сил, она очень похожа на клетку для хомяков с трубами иллюзий, это кармическая клетка ироничного юмора о материализме. Все это создано для того, чтобы понять человека, это невозможно понять до конца, потому что это навсегда изменится в зависимости от новых и новых случайностей.13. Любая отрасль — это газовая горелка гневных побуждений властей. 14. Уилл — дробовик в виде фантастического космобластера из красивых резных белоснежных костей с открытой челюстью на черепе на конце. Оружие стреляет энергией духа. 15. В этой огромной давке эгоизма умирает множество людей. 16. Отражающие нейроны отражаются от нейронов других людей. Приближаясь к опасности, это похоже на светящиеся предупреждающие дорожные знаки страха в кромешной тьме самообмана. Все это сопереживание страху, то самое чувство, когда усиливается чувство настоящей дружбы, любви, сочувствия в когтях опасности.17. Боль осознания, как будто выстрел из дробовика в колено, вы чувствуете адскую боль прозрения, вы чувствуете кровавый вкус истины во рту. Вы можете выкрикнуть весь страх, но вы никогда не сможете протрезветь от него до конца, потому что страх подобен слюне во рту. Вас окружает звуковая бомба, смертельная доза звука смеха безразличия реальности, которая взорвет вселенную человечества, у вас останется только скелет, который когда-нибудь превратится в камень вечной памяти, вырастет плоть цветы, и ваш дух превратится в воспоминания о планете Земля.18. Мрак одиночества подарит либо святость, либо безумие. Автор: Мусин Алмат Жумабекович

Мусин Алмат Жумабекович:

1. Вопрос — это молитва самому себе. 2. Войны доказывают, что прошлое разрушит будущее. 3. Сердце тьмы наделит либо святостью, либо безумием. Голос из глубины мрачного одиночества души подарит удивительную философию наблюдателя. 4. Абстрактные трансформации случая доказывают, что в высокой культуре нет порядка и даже не будет.5. Сердце действительности бьется в ритме стихов и музыки битников, бесконечные импровизации мнений похожи на мрачную, но романтическую апатию джаза — это робкие шаги к истине, словно соединяющие usb провода логики разных людей, мы связаны с вечностью в вечном единстве, мы познаем общее «я» человечества. Выдыхая сигаретный дым, глядя в будущее в черных очках, страх, который не видит ужаса в наших глазах, он видит через очки только смелость и отвагу там, где мы, кажется, делаем последний прыжок в бездну неизбежности.Луч света падает вдалеке, мы идем до конца от рассвета до рассвета, щелкая пальцами, мы идем к апогею истины, выходящей из тумана самообмана, вдыхая воздух свободы от иллюзий, мы где нет экранов надоедливых инстинктов и прочих пороков самоуничтожения. 6. Реклама — самый жесткий диктатор ценностей. 7. Случайность — это связь с реальностью. 8. Социализация — это рабство самообмана. 9. Одиночество — это музыка в душе, озвучивающая чувства и эмоции, пронизанные бытием.Бесконечные поиски смысла в тупике судьбы. Лирические мелодии в пустоте сознания, в зоне безграничного одиночества, душа обреченной души блуждает в неизбежности безвременного ощущения вечности. В бесстрашном мужестве происходит принятие многомерной гибридной реальности, которая становится реальностью из смирения. 10. Все наши ценности в памяти. 11. Терпение, как вино, со временем вы ощутите богатый вкус деталей. 12. Трансформация генов формирует мышление и будущее.13. Одинокий человек подобен беспокойной душе реальности, вечно блуждающему духу в вечной тьме отчаяния в космической пустоте одиночества, встречающему рассветы сумерек печали. 14. Раса: улыбайся Гонка улыбок или гонка под названием: Улыбка. Это моя фантастическая гонка зрения, которую вы видите на многих моих рисунках. Их улыбки как символ осознанности — нечто совершенно яркое. 15. Прощение лучше вечного гнева, который всем наплевать. Автор: Мусин Алмат Жумабекович

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

СОЦИАЛИЗАЦИЯ | Определение в кембриджском словаре английского языка

глагол общения (ВЫХОДИ)

Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *