сверхкомпенсация — это… Что такое сверхкомпенсация?
- сверхкомпенсация
- сверхкомпенсация
сущ., кол-во синонимов: 1
Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.
.
- сверхкомпактный
- копивший деньги
Полезное
Смотреть что такое «сверхкомпенсация» в других словарях:
сверхкомпенсация — сверхкомпенсация … Орфографический словарь-справочник
Сверхкомпенсация — – 1. модель поведения, при которой компенсация имеющегося недостатка, реального или воображаемого, происходит путём переориентации деятельности на достижение цели, которая является мало либо вовсе недоступной как раз из за этого недостатка.
СВЕРХКОМПЕНСАЦИЯ — Термин, используемый с несколько меньшей степенью точности, чем корневое слово – компенсация. Основная идея состоит в том, что серхкомпенсаторное поведение – это больше, чем действительно требуется, чтобы преодолеть или убрать некоторые… … Толковый словарь по психологии
СВЕРХКОМПЕНСАЦИЯ — [от лат. compensatio уравновешивание, уравнивание; compensare уравновешивать; возмещать] процесс пере стройки организма в ответ на повреждение или вредоносное воздействие, вызывающий «со стороны последнего защитные реакции, гораздо более… … Психомоторика: cловарь-справочник
сверхкомпенсация — <…> парадоксальный органический процесс, превращающий болезнь в сверхздоровье, слабость в силу, отравление в иммунитет <…>. Сущность ее сводится к следующему: всякое повреждение или вредоносное воздействие на организм вызывает со… … Словарь Л. С. Выготского
сверхкомпенсация в психиатрии — см. Гиперкомпенсация … Большой медицинский словарь
Репродуктивная сверхкомпенсация
Психоанализ — I Психоанализ психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации; метод психотерапии. Разработан австр. невропатологом, психиатром и психологом Фрейдом (S. Freud). Психоанализ исходит из того, что… … Медицинская энциклопедия
гиперкомпенсация — (hypercompensatio; гипер + компенсация; син. сверхкомпенсация) в психиатрии излишняя, подчеркнутая защитная компенсация имеющейся или мнимой физической или психической неполноценности … Большой медицинский словарь
Гиперкомпенса́ция — (hypercompensatio; Гипер + Компенсация; син. сверхкомпенсация) в психиатрии излишняя, подчеркнутая защитная компенсация имеющейся или мнимой физической или психической неполноценности … Медицинская энциклопедия
Книги
- Дефект и сверхкомпенсация, Лев Выготский. «В тех системах психологии, которые в центр ставят понятие целостной личности, идея сверхкомпенсации играет доминирующую роль. «Что меня не губит, делает меня сильнее», – формулирует эту идею… Подробнее Купить за руб электронная книга
СВЕРХКОМПЕНСАЦИЯ — это… Что такое СВЕРХКОМПЕНСАЦИЯ?
- СВЕРХКОМПЕНСАЦИЯ
- Термин, используемый с несколько меньшей степенью точности, чем корневое слово – компенсация. Основная идея состоит в том, что серхкомпенсаторное поведение – это больше, чем действительно требуется, чтобы преодолеть или убрать некоторые препятствия. Частично, путаница с этим термином исходит из того факта, что некоторые авторы используют его с отчетливо положительной коннотацией (подразумевая, что посредством экстраординарных усилий человек достигает больших высот, несмотря на, или, возможно, из-за, изначальный недостаток), в то время как другие используют его для обозначения своего рода отрицательной чрезмерной реакции (подразумевая, что индивид, так или иначе допускает патологические и вредные излишества).
Толковый словарь по психологии. 2013.
- СВЕРХЗВУКОВОЙ
- СВЕРХНОРМАЛЬНЫЙ
Полезное
Смотреть что такое «СВЕРХКОМПЕНСАЦИЯ» в других словарях:
сверхкомпенсация — сверхкомпенсация … Орфографический словарь-справочник
сверхкомпенсация — сущ., кол во синонимов: 1 • компенсация (16) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Сверхкомпенсация — – 1. модель поведения, при которой компенсация имеющегося недостатка, реального или воображаемого, происходит путём переориентации деятельности на достижение цели, которая является мало либо вовсе недоступной как раз из за этого недостатка.… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
СВЕРХКОМПЕНСАЦИЯ — [от лат. compensatio уравновешивание, уравнивание; compensare уравновешивать; возмещать] процесс пере стройки организма в ответ на повреждение или вредоносное воздействие, вызывающий «со стороны последнего защитные реакции, гораздо более… … Психомоторика: cловарь-справочник
сверхкомпенсация — <. ..> парадоксальный органический процесс, превращающий болезнь в сверхздоровье, слабость в силу, отравление в иммунитет <…>. Сущность ее сводится к следующему: всякое повреждение или вредоносное воздействие на организм вызывает со… … Словарь Л.С. Выготского
сверхкомпенсация в психиатрии
Репродуктивная сверхкомпенсация — * рэпрадуктыўная звышкампенсацыя * reproductive over compensation механизм компенсирования низкой адаптивной ценности отдельных генотипов путем увеличения плодовитости особей (субпопуляций и популяций в целом) и повышения эффективности отдельных… … Генетика. Энциклопедический словарь
Психоанализ — I Психоанализ психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации; метод психотерапии. Разработан австр. невропатологом, психиатром и психологом Фрейдом (S.
гиперкомпенсация — (hypercompensatio; гипер + компенсация; син. сверхкомпенсация) в психиатрии излишняя, подчеркнутая защитная компенсация имеющейся или мнимой физической или психической неполноценности … Большой медицинский словарь
Гиперкомпенса́ция — (hypercompensatio; Гипер + Компенсация; син. сверхкомпенсация) в психиатрии излишняя, подчеркнутая защитная компенсация имеющейся или мнимой физической или психической неполноценности … Медицинская энциклопедия
Книги
- Дефект и сверхкомпенсация, Лев Выготский. «В тех системах психологии, которые в центр ставят понятие целостной личности, идея сверхкомпенсации играет доминирующую роль. «Что меня не губит, делает меня сильнее», – формулирует эту идею… Подробнее Купить за руб электронная книга
Сверхкомпенсация | Мир Психологии
СВЕРХКОМПЕНСАЦИЯ
Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.
Сверхкомпенсация
- модель поведения, при которой компенсация имеющегося недостатка, реального или воображаемого, происходит путем переориентации деятельности на достижение цели, которая является мало- либо вовсе недоступной как раз из-за этого недостатка. Например, пациент со страхом высоты становится скалолазом, уделяя этому занятию слишком много времени и придавая ему несоразмерно большое значение в своей жизни. Этим термином обозначают также тенденцию психиатрических пациентов заниматься чем-либо, что им противопоказано;
- приложение слишком больших усилий к чему-либо с тем, чтобы прямолинейным образом, минуя обходные варианты поведения, преодолеть некую проблему, например, превозмочь какой-то свой недуг (по русской пословице: «заставь дурака богу молиться, он лоб себе расшибет»).
Ср. Гиперкомпенсация.
Психомоторика: cловарь-справочник. Дудьев В.П.
Сверхкомпенсация (от лат.
Учение о сверхкомпенсации имеет фундаментальное значение, служит психологическим базисом для теории и практики воспитания ребенка с отклонением в развитии.
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
Сверхкомпенсация — термин, используемый с несколько меньшей степенью точности, чем корневое Слово – компенсация. Основная идея состоит в том, что серхкомпенсаторное поведение – это больше, чем действительно требуется, чтобы преодолеть или убрать некоторые препятствия.
Путаница с термином Сверхкомпенсация исходит из того факта, что некоторые авторы используют его с отчетливо положительной коннотацией (подразумевая, что посредством экстраординарных усилий человек достигает больших высот, несмотря на, или, возможно, из-за, изначальный недостаток), в то время как другие используют его для обозначения своего рода отрицательной чрезмерной реакции (подразумевая, что индивид, так или иначе допускает патологические и вредные излишества).
предметная область термина
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
Учение о сверхкомпенсации А. Адлера
Учение о сверхкомпенсации А.Адлера.
По мнению Адлера, стремясь самоутвердиться среди других, индивид пытается преодолеть свою реальную или мнимую «неполноценность» путем стимуляции собственных способностей, Адлер выделял различные виды компенсации и соответствующие им «стили жизни»:
1. Успешная компенсация чувства неполноценности в результате совпадения стремления к превосходству с социальным интересом.
2. Сверхкомпенсация, которая означает односторонне приспособление к жизни в результат чрезмерного развития какой-то одной черты или способности, формирующей личность.
3. Уход в болезнь.
В этом случае человек не может освободиться от чувства неполноценности, не может прийти к компенсации «нормальными способами». Он «вырабатывает» симптомы болезни, чтобы оправдать свою неудачу, что и становится причиной невроза. Механизмы компенсации и сверхкомпенсации Адлер провозгласил движущими силами психического развития и доминирующими мотивами человеческой деятельности и поведения. Из этого следовало, что лежащее в основе человеческого поведения стремление к личному превосходству над другими определяет всю психику индивида, хотя сам индивид, как правило, не осознает наличие данного стремления.
Определенная переоценка Адлером места и роли «комплекса неполноценности» в структуре человека и его поведения ныне признается не только противниками, но и сторонниками его учения.
Ведущим мотивом, направляющим все действия индивида, Адлер считал некий внутренний план, ориентированный на достижение конечной цели — обеспечение развития личности и благополучия человечества, который дислоцируется в бессознательных слоях человеческой души. Эта новация Адлера — попытка социологизации бессознательного — сыграла в дальнейшем определенную роль в эволюции психологических подходов и версий западной социологии и психологии.
Адлер разработал довольно подробную программу изменения человека и общества. Согласно данному проекту, в общих чертах спасение человечества от психологической и экономической катастрофы предполагает коренное изменение характера человека, выражающееся в переходе от доминирующей установки на обладание к господству установки на бытие, а также переход от индифферентного и патологического потребления к здоровому, максимальную децентрализацию промышленности и политики, осуществление индустриальной и политической демократии соучастия и замену бюрократического способа управления гуманистическим,
Рекомендуемые файлы
Адлер не отвергает случайности как таковую, полагая, что бытие человека в мире не редко зависит от случая, хотя в самом мире действуют довольно строгие и устойчивые закономерности. Но он не абсолютизирует роль случайности в развитии мира. В отличие от тех ученых, для которых только случай является причиной возникновения того или иного явления. А.Адлер признает закономерности, действующие в реальном мире и стоящие за каждой случайностью. Другое дело сфера психической реальности, внутренний мир человека.
Рекомендация для Вас — Реализация тиража.
Специфика психоаналитического учения Адлера состоит в том, что во внимание принимается только психологическое значение внешнего мира. Все другие составляющие не являются предметом осмысления, не входят в остов психоаналитического учения. Другая его особенность заключается в том, что основным объектом исследования у Адлера становится специфическая форма реальности. Изучается не просто внутренний мир человека, а та сфера психического, в рамках которой происходят существенные и значимые для человеческой жизнедеятельности процессы и изменения, оказывающие воздействие на организацию всего человеческого бытия.
Адлер, модифицируя исходную доктрину психоанализа, выделил в качестве фактора развития личности чувство неполноценности, порождаемое, в частности, телесными дефектами. Если Фрейд в объяснении мотивов поведения личности сосредоточивал свое внимание на выявлении причины действий человека, то А. Адлер считал, что для этого необходимо знать конечную цель его устремлений, «бессознательный жизненный план», при помощи которого он старается преодолеть напряжение жизни и свою неуверенность Согласно учению Адлера, индивид, стремясь преодолеть это чувство и самоутвердиться среди других, актуализирует свои творческие потенции. Адлер называет «вездесущее человеческое чувство неполноценности»: «…противоположность органической недостаточности из желаний, фантазий, снов, т.е. психических стремлений к компенсации, столь всеобъемлюща, что можно вывести основной психологический закон о диалектическом превращении органической неполноценности через субъективное чувство неполноценности в психические стремления к компенсации и сверхкомпенсации. Сверхкомпенсация — это особая социальная форма реакции на чувство неполноценности. Психоанализ является научным методом, требующим известных технических приемов. Он стремится преодолеть расстройство психики посредством не сознания, а бессознательного. Кооперация — сотрудничество с другим, действования в качестве ценного, вносящего свой вклад члена общества.
Психотерапия — это упражнение в кооперации и проверка кооперации. Она может быть успешной, только если вы заинтересованы в другом.
Социальные отношения — прямое выражение чувства общественного.
Разум — это интеллект, содержащий общественное чувство и таким образом ограниченный тем, что общественно полезно.
Как можно увидеть из перечисленных понятий, на первом месте у Адлера стояло понятие «социальности», и все понятия объединены именно этим.
9. Теория сверхкомпенсации Адлера, ее анализ Выготский
А. Адлер в своей теории сверхкомпенсации считал, что наличие дефекта не только тормозит, но и стимулирует развитие психики, так как в самом дефекте сочетаются как отрицательные, так и положительные потенции: неполноценные органы, функции которых затруднены или нарушены вследствие дефектов, обязательно вступают в конфликт с внешним миром с целью приспособления к нему. Человек либо начинает беречь свой слабый орган, усиливая другие органы и функции, либо упорно пытается развить его. Иногда эти усилия настолько серьезны и продолжительны, что компенсирующий орган или сам слабейший орган становятся гораздо более сильными, чем в норме. Например, ребенок со слабым зрением может натренировать себя в искусстве рассматривания, ребенок, прикованный к постели из-за болезни легких, — развить разные способы дыхания. Мы часто можем видеть детей, которые преодолели эти трудности и в процессе их преодоления развили необыкновенно полезные возможности». Борьбу неполноценного организма с внешним миром сопровождают повышенные заболеваемость и смертность, но сама эта борьба имеет в себе возможности сверхкомпенсации. В случае потери функции одного из парных органов — например почки — другой парный орган принимает на себя его функции и компенсаторно Развивается. Компенсацию непарного неполноценного органа берет на себя ЦНС, создавая над ним психическую надстройку из высших функций, облегчающих и повышающих эффективность его работы. Вследствие дефекта у индивида возникает чувство или сознание своей малоценности в социальной жизни, что становится главной движущей силой психического развития. Сверхкомпенсация развивает предчувствие и предвидение, а также их действующие факторы — память, интуицию, внимательность, чувствительность, интерес, т.е. все психические явления в усиленной степени, что приводит к выработке сверхполноценности из неполноценности, к превращению дефекта в одаренность, способность, талант. Л.С. Выготский выявил в ней противоречия. Если вместе с дефектом даны и силы для его преодоления, отмечал он, следовательно, всякий дефект есть благо. На самом деле сверхкомпенсация — только один из двух полюсов осложненного дефектом развития, другим же является бегство в болезнь, в невроз, в полную асоци-альность психологической позиции. Неудавшаяся компенсация проявляется в болезни, вызываемой защитной борьбой, т.е. направляет по ложному пути.Современное понимание компенсации строится в ди-алектико-материсишстическом русле. Компенсация дефекта рассматривается как сложный синтез социальных и биологических факторов и определяющими среди них являются деятельность и социальные отношения, в которые вступает человек в процессе жизни с недугом.Человек — существо биосоциальное, для его развития в равной мере важны биологические и социальные факторы. И в компенсаторных процессах задействованы и те и другие, но на разных уровнях их соотношение различно, ведущая роль принадлежит социальным факторам.
10. Компенсация отклонений как процесса. Компенсация и коррекция.
Коррекция представляет собой процесс исправления различных измененных функций человека. Коррекция подразумевает конкретный метод воздействия на человека с целью исправления аномальных дефектов. Процесс коррекции относится к внешним воздействиям. Методы коррекции используются в случаях различных нарушений функции человека, т. е. восполнение утраченной по каким-либо причинам функции организма.
Компенсация – это процесс замещения отсутствующих или полностью утраченных функций, на основе существующих нормально развитые функции организма. Компенсация утраченных или отсутствующих функций проводится под контролем ВНД. Все компенсационные процессы проводятся в пять этапов:
1) определение пораженной или частично утраченной функции путем сопоставления с нормальным действием другого аналогичного органа, нарушение функций может быть следствием расстройства деятельности самого органа, побочными последствиями травматичных ситуаций;
2) проведение оценки степени нарушения функций;
3) создание индивидуальной программы для проведения компенсации;
4) проведение контроля над процессом реализации компенсации;
5) при восстановлении поврежденной или частично утраченной функции процесс компенсации приостанавливается.
Коррекция и компенсация взаимно дополняют друг друга во многих процессах, основанных на психологии, но они имеют разные назначения.
Коррекция используется в психолого-педагогических и лечебных целях, которые предназначены для преодоления многих недостатков психического и физического развития человека. Компенсация представляет собой сложный процесс, направленный на восстановление или замещение утраченных способностей.
Если коррекция может изменить и подстроить способности человека к существующим условиям жизни, то компенсация не всегда дает полноценное возмещение утерянных функций.
Компенсация может остаться на незавершенной стадии и лишь частично восполнить функции. При сбалансированном использовании обоих процессов высока вероятность восполнения потерянных способностей. Например, при нарушениях опорно-двигательного аппарата одновременная коррекция на психологическом уровне и компенсация отсутствующих органов дает более высокий результат осознания возможности дальнейшего развития. При этом снижается уровень торможения процессов компенсации и коррекции, так как осознанное приятие собственных недостатков не является преградой к дальнейшему развитию. Оба процесса взаимосвязаны и неотделимы.
Основные положения статьи Выготского «Дефект и компенсация» (К.
Левикова).Сверхкомпенсация – всякое повреждение или вредоносное воздействие на организм вызывает со стороны последнего защитные реакции, гораздо более энергичные и сильные, чем те, которые нужны, чтобы парализовать непосредственную опасность. Таким образом, получается перевес над опасностью, приводящий организм в более высокое состояние защищенности, чем то, которое у него было до возникновения опасности. Сверхкомпенсация – это научно установленный фундаментальный факт в жизни организма.
Например, компенсация непарного неполноценного органа принимает на себя ЦНС, уточняя и совершенствуя работу органа. Психический аппарат создаёт над таким органом псих надстройку из высших функций, -> облегчается и повышается эффективность его работы.
Подход А. Адлера: Осознание чувства неполноценности из-за дефекта непосредственно связано с социальным окружением. Таким образом, формируется своя социальная позиция, являющаяся главной силой развития. Путь к совершенству лежит через преодоление препятствий. Затруднение функции – это стимул к её развитию. По его учению получается, что все целесообразное и высшее возникает из нецелесообразного и низшего.
Жизнь личности направляется требованиями её социального бытия. Перед ребёнком всегда стоит перспектива БУДУЩЕГО!
В неприспособленности детства заложен источник сверхкомпенсации. Таким образом, дефект – это не только минус, но и плюс, в нём есть положительный смысл! Долгое время дефект рассматривался только как минус, что является следствием неудачи традиционного воспитания слепых и глухих детей.
Все психические функции многоуровневые системы и взаимосвязанные. Дефект, точка перерыва действующей функции становится «целью» для других функций, направляющихся к этой точке и потому имеющих вид целесообразной деятельности.
Воспитание детей с различными дефектами должно базироваться на том, что одновременно с дефектом даны и психические тенденции противоположного направления, даны компенсаторные возможности для преодоления дефекта, что они выступают на первый план в развитии ребёнка, и должны быть включены в воспитательный процесс как его движущая сила.
Социальная полноценность – это конечная целевая точка воспитания, так как все процессы сверхкомпенсации направлены на завоевание социальной позиции.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Некоторые оговорки и заблуждения:
1. Сверхкомпенсация возникает не всегда. Противоположный полюс – бегство, уход в болезнь, полная асоциальность псих позиции как результат неудачной компенсации.
2. Дефект – это не плюс сам по себе, положительная оценка не самого страдания, а пути его преодоления!
3. социально-психологическая направленность компенсации, а не органическая основа компенсации (теория викариата органов чувств). Именно социальная полноценность лежит в основе компенсации.
4. Воспитатель должен знать, в чём коренится своеобразие специальной педагогики, какие факты в развитии ребёнка отвечают этому своеобразию и требуют его. Слепой или глухой ребёнок с точки зрения педагогики принципиально может быть приравнен к нормальному, но он достигает того же, что и нормальный ребёнок, иным способом.
Павлов: Рефлекс жизни и рефлекс цели. Они определяют поведение!
Работа сверхкомпенсации определяется 2 моментами:
- Диапазон, размер неприспособленности ребёнка, угол расхождения его поведения и предъявляемых к его воспитанию социальных требований;
- Компенсаторный фонд, богатство и разнообразие функций.
Пример:
Методика Соколянского. Если найден секрет создать потребность, т.е. поставить цель, то будет и сама речь.
У глухих должна быть физиологическая потребность в речи. У них будет страдать мимика и иное сопровождение речи, произношение, но будет речь.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьКПТ — Что такое схема-терапия?
Что такое схема-терапия?
Схема-терапия — это психологическое направление, которое было создано Джеффри Янгом, как модификация когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), для пациентов, в отношении которых стандартная КПТ была недостаточно эффективна. Эти пациенты страдали, преимущественно, от расстройств личности, последствий комплексной психологической травмы и пренебрежения эмоциональными потребностями ребенка в детском возрасте. Возможно, именно поэтому схема-терапию, наряду с другими подходами, относят к «третьей волне» в КПТ.
Наиболее важное понятие в схема-терапии — это Ранние Дезадаптивные Схемы.
Схемы определяются как глубоко укоренившиеся убеждения относительно себя и своих отношений с другими, сформированные в детстве, закрепленные в течении всей жизни и, в значительной мере, являющиеся дисфункциональными.
Здоровые схемы развиваются, когда удовлетворяются базовые эмоциональные потребности ребенка. Это дает возможность детям развить позитивные образы себя, других людей и мира в целом.
В схема-терапии обычно выделяют пять категорий базовых эмоциональных потребностей человека, некоторые из них являются наиболее важными в детстве (Young, Klosko, & Weishaar, 2006):
1. Привязанность и безопасность.
2. Независимость, компетенция и идентичность.
3. Свобода выражения своих потребностей и эмоций.
4. Спонтанность, веселье и игра.
5. Реалистичные границы, самодисциплина и самоконтроль.
Более детально ознакомиться с тем, что такое базовые эмоциональные потребности, можно перейдя по ссылке.
Схемы развиваются в детстве в процессе взаимодействия врожденного темперамента ребенка и детского опыта отношений с родителями, братьями (сестрами) и сверстниками.
Поскольку они формируются в самом начале жизни, схемы становятся знакомыми и, таким образом, удобными. Мы искажаем наш взгляд на события в нашей жизни, чтобы сохранить действительность наших схем. Схемы могут оставаться в спящем виде, пока они не активируются ситуациями, имеющими отношение к этой конкретной схеме.
Так что же происходит, если в детстве базовые эмоциональные потребности не удовлетворяются?Мы формируем неадаптивные схемы или «жизненные ловушки».
Эти жизненные темы, закономерности или «ловушки» образуются, когда базовые эмоциональные потребности не удовлетворяются в детстве (но также могут быть следствием их неудовлетворения в подростковом возрасте). Впоследствии схема не позволяет базовым эмоциональным потребностям удовлетворятся во взрослом возрасте. Например, ребенок, чья потребность в безопасных отношениях не удовлетворялась его родителями, может много лет в будущем жить без безопасных отношений, как ответ на отсутствие удовлетворения этой потребности раньше, и это может продолжаться в течение всей жизни.
Это может сначала казаться интуитивно-противоположным, но психотерапия и психология, с подачи Фрейда, определяет это как «навязчивое повторение». Мы воспроизводим в нашей взрослой жизни недостатки раннего детства, потому что мы чувствуем себя «более комфортно» с этими схемами, даже осознавая, что они не служат нам как адаптивные, зрелые. В этом лежит конфликт.
Схемы — это очень стабильные и устойчивые паттерны, состоящие из воспоминаний, телесных ощущений, эмоций и чувств. После активации часто возникают интенсивные эмоции, и они, как правило, могут лежать в основе долговременных трудностей, с которыми, по нашему мнению, мы боремся.
Одна из причин, почему схемы трудно менять, — это то, что они не подчиняются логике, а хранятся в эмоциональной части мозга, которая называется миндалиной, в отличие от частей мозга, которые легко поддаются логическому анализу или дискурсу (куда, например, может нацеливаться «классическая» КПТ).
Хотя схема терапия использует много процедур КПТ подхода, она также более глубоко проникает в ранней жизненный опыт, используя эмоциональные (экспериенциальные) и межличностные техники, способствуя повышению уровня аффекта в сессиях и имея более длительный эффект.
Выделяют 18 ранних дезадаптивных схем, которые сгруппированы в 5 категорий в соответствии с неудовлетворением базовых эмоциональных потребностей:
1. Потеря привязанности и отвержение:
- Эмоциональная депривация
- Покинутости/нестабильности отношений
- Недоверия/ожидания причинения вреда
- Дефективности/стыда
- Социальной изоляции/отвержения
2. Ограничение автономии, реализации себя и способности достичь успеха:
- Зависимости/беспомощности
- Ожидания катастрофы (уязвимости к жизненным вызовам и болезням)
- Слияние/неразвитая идентичность
- Некомпетентности и неминуемых неудач
3. Нарушение границ:
- Особого статуса и прав
- Недостаточный самоконтроль и самодисциплина
4. Ориентированность на других:
- Подчинения
- Самопожертвования
- Поиск признания
5. Чрезмерная бдительность и ингибиция:
- Эмоциональная ингибиция
- Сверхвысокие стандарты и гиперкритичность
- Негативизм/пессимизм
- Наказания
Больше информации про ранние дезадаптивные схемы можно найти по ссылке.
Часто, если человек находится в особенно тяжелой ситуации или переживает резкие изменения в мыслях, чувствах и поведении, когда активны много различных дезадаптивных схем, схема-терапевты предлагают работать со схемами с помощью модели модов или частиц. Моды или частицы — это такие режимы психики или состояния активации ранних дезадаптивных схем и коупингов, которые внутренне могут ощущаться как отдельные и совершенно разные части нас самих (которые часто могут находиться в конфликте между собой).
Более детально про модель частиц или модов можно узнать по ссылке.
Вместе с клиентом этим различным частям будут даны имена, и с ними работают почти как с «персонажами» во внутреннем мире клиента, рассматривая, как взаимодействуют эти различные моды и как они функционируют, подкрепляя дезадаптивные схемы, «жизненные ловушки» и, возвращая клиента к путям удовлетворения своих фрустрированных (неудовлетворенных) базовых эмоциональных потребностей, которые были изобретены в детстве, и могут частично срабатывать при определенных обстоятельствах, но, в целом, бесполезны в долгосрочной перспективе.
Как схемы работают?Существует две основные операции по схеме: исцеление схемы и сохранения схемы. Все мысли, поведение и чувства могут рассматриваться как часть одной из этих операций. Или они закрепляют схему или они исцеляют схему. В следующем разделе о терапевтическом процессе мы подробнее объясним об исцелении схемы.
Сохранение схемы относится к рутинным процессам, с помощью которых схемы функционируют и закрепляют себя. Это происходит благодаря когнитивным искажениям, самоподдерживающим поведенческим паттернам (self-defeating behaviour patterns) и стилям преодоления схемы.
Когнитивные искажения являются центральной частью классической когнитивной терапии. Эти искажения состоят из негативных интерпретаций и прогнозов жизненных событий. Схема будет выделять или преувеличивать информацию, подтверждающую схему и будет минимизировать или отклонять информацию, которая противоречит ей. Кроме того, нездоровые модели поведения будут увековечивать существование схемы. Кто-то, кто был обиженным в детстве и создал схему недоверия / ожидания ущерба, может искать подобные отношения во взрослом возрасте и оставаться в них, обеспечивая постоянное подтверждение схемы.
Для того чтобы понять, как схемы, таким образом, увековечиваются, существуют три стиля преодоления, которые необходимо выявить. Это такие стили: : капитуляция перед схемой («сдаться»), избегание схемы («убежать») и чрезмерная компенсация или гиперкомпенсация («напасть») схемы. Благодаря этим трем стилям, схемы влияют на наше поведение и обеспечивают себе собственное выживание.
Стиль «сдаться» относится к способам, когда мы пассивно принимаем нашу схему. Мы принимаем схему как правду, а потом действуем так, чтобы подкрепить схему. Например, молодой человек со схемой «Покинутости / нестабильности» может выбирать партнеров, которые неспособны строить долгосрочные отношения. Тогда она может реагировать даже на незначительные признаки покинутости, например, находясь короткое время без партнера, преувеличивать это и чувствовать чрезмерные негативные эмоции. Несмотря на эмоциональную боль от ситуации, он может так же пассивно оставаться в отношениях, поскольку не видит иного способа общения с партнером.
Стиль «избегание» — это способы, в которых мы делаем все возможное, чтобы избежать активации схем. Когда схемы активируются, это вызывает чрезвычайно негативные эмоции. Таким образом, мы пытаемся найти способы избежать запуска схем, чтобы не чувствовать эту боль. Существует три типа уклонения от схемы: когнитивный, эмоциональный и поведенческий.
Когнитивное избегание — это усилия, которые люди делают, чтобы не задумываться над событиями, которые их огорчают. Эти усилия могут быть как осознанными, так и автоматическими. Люди могут добровольно принять решение не концентрировать внимание на каком-то аспекте своей личности или событии, которое они считают тревожным. Существуют также бессознательные процессы, которые помогают людям закрывать информацию, которая может слишком огорчить, если будет осознана. Люди часто забывают особенно болезненные события. Например, дети, подвергшиеся сексуальному насилию, часто не помнят об этом.
Эмоциональное или аффективное избегание означает автоматические или осознанные попытки блокировать болезненные эмоции. Часто, когда люди имеют очень болезненные эмоциональные переживания, их чувства «немеют», чтобы свести к минимуму боль. Например, человек может рассказывать о том, как жена намеренно оскорбляет его, но говорить, что он не чувствует никакого гнева к ней, лишь небольшое раздражение. Некоторые люди злоупотребляют алкоголем или наркотиками, чтобы заглушить эмоции, вызванные схемами.
Третий вид избегания – поведенческое избегание. Люди часто действуют так, чтобы избегать ситуаций, которые вызывают схемы, и таким образом избегать психологического боли. Например, женщина со схемой «некомпетентности и неизбежных неудач» может избегать принятия сложной новой работы, которая для нее была бы очень полезной. Избегая сложной ситуации, она избегает боли, связанной с интенсивной тревогой, которая может быть вызвана активацией схемы.
Третий стиль «напасть» – это гиперкомпенсация схемы. Человек ведет себя таким образом, который является противоположностью тому, что предлагает схема, чтобы избежать активации схемы. На поверхности может показаться, что гиперкомпенсаторы ведут себя здоровым образом, защищая таким способом себя. Но когда они заходят слишком далеко, пересекают границу, это имеет такие последствия, которые затем закрепляют схему. Например, молодой человек со схемой дефективности может слишком компенсировать, представляя себя совершенным и критикуя других. Это, вероятно, приведет к тому, что другие, в свою очередь, будут критиковать его, тем самым подтверждая его убеждение в том, что он какой-то дефективный.
Терапевтический процесс – изменение схем.В схема-терапии цель лечения заключается в привлечении процессов исцеления схемы. Эти процессы направлены на то, чтобы ослабить ранние дезадаптивные схемы и дисфункциональные стили преодоления схем как можно больше, и построить здоровую часть клиента. Альянс или союз, сформированный между терапевтом и здоровой частью клиента, противостоит схемам. Любая терапевтическая деятельность, описанная ниже, может рассматриваться как пример исцеления схемы.
Первым шагом в терапии является комплексная оценка клиента. Главная цель этой оценки — определить схемы и стили их преодоления, наиболее актуальные в психологическом складе клиента. Существует несколько шагов в этом процессе. Сначала терапевт хочет узнать о последних событиях или обстоятельствах в жизни клиента, которые побудили его обратиться за помощью. После этого терапевт обсуждает историю жизни клиента и ищет закономерности, которые могут быть связаны со схемами.
Есть еще несколько шагов, которые психотерапевт может делать для диагностики схем. Могут быть использованы специальные опросники, которые клиент заполняет, у них есть перечень различных мыслей, чувств и поведения, связанных с различными схемами; утверждение этих опросников надо оценить по отношению к жизни клиента.
Есть также различные методы работы с воображением, которые терапевт также может использовать для диагностики схем. Так, одна специфическая техника предполагает приглашение клиентов закрыть глаза и представить себя ребенком рядом со своими родителями. Часто появляющиеся воспоминания, приводят к основным схемам. Кроме того, иногда просто рассказ о ключевых, мучительных воспоминаниях может помочь сделать предположение относительно основных дезадаптивных схем.
Есть много методов, которые психотерапевт может использовать, чтобы помочь клиентам ослабить их схемы. Эти методики или техники можно разделить на четыре категории: эмоциональные, межличностные, когнитивные и поведенческие.
Эмоциональные техники поощряют клиентов испытывать и выражать эмоциональные аспекты своей проблемы. Один из способов заключается в том, что клиенты закрывают глаза и представляют, что они разговаривают с человеком, на которого направлена эмоция. Тогда их поощряют выражать эмоции как можно полнее в воображаемом диалоге. Одна женщина, основной схемой которой была «Эмоциональная депривация», имела несколько таких сессий, в которых она имела возможность выразить свой гнев на родителей, потому что они не были достаточно эмоциональными. Каждый раз, когда она выражала эти чувства, она могла отдалять себя подальше от схемы. Она смогла увидеть, что у ее родителей были собственные проблемы, которые не давали им возможности обеспечить ей адекватное воспитание, и она не навсегда должна быть лишена этого.
Существует много вариантов вышеупомянутой техники. Клиенты могут взять на себя роль другого человека в этих диалогах и выражать то, как они представляют, что чувствовали те люди. Или они могут написать письмо другому человеку, не собираясь его отсылать, чтобы они могли выразить свои чувства без сдерживания.
Межличностные техники освещают взаимодействие клиента с другими людьми, позволяя выявить роль схем. Один из способов — сосредоточиться на взаимодействии с психотерапевтом. Часто клиенты со схемой «Подчинения» согласны со всем, что предлагает терапевт, даже если они не считают задания, имеющими отношение к проблеме. Тогда они чувствуют недовольство терапевтом, которое они показывают опосредованно. Такой паттерн взаимодействия и непрямого выражения возмущение можно затем исследовать с пользой для клиента. Это может привести к исследованию случаев, когда клиент взаимодействует подобным образом с другими, и впоследствии обижается на них, и затем попытаться понять, как с этим можно лучше справляться в будущем.
Другой тип межличностной техники предусматривает включение партнера в терапию. Мужчина со схемой «Самопожертвования» может выбрать жену, которая стремится игнорировать его желания. Терапевт, возможно, захочет привлечь жену к лечению, чтобы помочь им обоим узнать закономерности их взаимоотношений и изменить способы взаимодействия.
Когнитивные техники — это те, в которых подвергаются сомнению дисфункциональные когнитивные искажения. Как и в краткосрочной когнитивной терапии, распознаются дисфункциональные мысли и рассматриваются доказательства против них. Тогда их заменяют на новые мысли и убеждения. Эти методы помогают клиенту изобрести альтернативные способы видения различных ситуаций.
Первым шагом в работе со схемами когнитивно, является изучение доказательств за и против схемы, которая рассматривается. Это включает исследование жизни и опыта клиента и изучения всех доказательств, которые поддерживают или опровергают схему. Данные затем рассматриваются критически, чтобы узнать, действительно ли они доказывают истинность схемы. Как правило, в полученных доказательствах выявляются ошибки, и они становятся уже не такими убедительными.
Например, рассмотрим молодого человека со схемой «эмоциональной депривации». На просьбу привести доказательства того, что его эмоциональные потребности никогда не будут выполнены, он приводит случаи, когда бывшие подруги не удовлетворяли его потребности. Однако, когда эти прошлые отношения внимательно рассматриваются, он обнаруживает, что в рамках «стиля сдаться» он выбирал женщин, которые не могут предоставить эмоциональную поддержку. Это понимание дает ему чувство оптимизма, если он по-другому начнет выбирать своих партнерш, то его потребности, возможно, смогут быть удовлетворены.
Другой когнитивной техникой является структурированный диалог между клиентом и терапевтом. Во-первых, клиент занимает сторону схемы, а терапевт представляет более конструктивный взгляд. Затем стороны меняются ролями, что дает клиенту возможность вербализировать альтернативную точку зрения.
После нескольких подобных диалогов клиент и терапевт могут потом создать карточку-напоминание (flashcard) для клиента, которая содержит краткое изложение показаний против схемы.
Типичная карта для клиента со схемой «Дефективности / стыда» содержит: «Я знаю, что я чувствую, что со мной что-то не так, но моя здоровая часть знает, что я в порядке. Было несколько человек, которые хорошо знали меня и оставались со мной надолго. Я знаю, что могу иметь дружеские отношения со многими людьми, которые мне интересны».
Клиенту предлагается всегда сохранять флэш-карту доступной и читать ее, когда возникает соответствующая проблема. В процессе постоянного использования этой или других когнитивных техник вера клиента в схему постепенно ослабевает.
Поведенческие техники — это те, в которых терапевт помогает клиенту заменить долговременные поведенческие паттерны, таким образом что, например, дезадаптивный поведенческий стиль «сдаться» уменьшается, а усиливаются более адаптивные поведенческие ответы.
Одна из поведенческих стратегий заключается в том, чтобы помочь клиентам выбирать партнеров, подходящих для них и способных строить здоровые отношения. Клиенты со схемой «Эмоциональная депривация»,как правило, выбирают партнеров, которые не в состоянии оказывать эмоциональную поддержку. Терапевт, работающий с такими клиентами, помогает им в процессе оценки и выбора новых партнеров.
Другая поведенческая техника заключается в том, чтобы обучать клиентов лучшим навыкам общения. Например, женщина со схемой «Подчинения» считает, что она заслуживает повышения на работе, но не знает, как сказать об этом. Одна из техник, которую использует терапевт для того, чтобы научить ее общаться с ее руководителем, это ролевая игра. Сначала, терапевт берет на себя роль клиента, а клиент берет на себя роль руководителя. Это позволяет психотерапевту продемонстрировать, как правильно сделать запрос. Затем клиент получает возможность практиковать новые формы поведения и получать обратную связь от терапевта перед тем, как изменить поведение в реальной ситуации.
Таким образом: схема-терапия может помочь людям понять и изменить долговременные жизненные паттерны. Терапия предполагает выявление ранних дезадаптивных схем, коупинг-стилей и частиц, и систематическое противостояние им, изменение и исцеление их.
По материалам schematherapylondon.org
Компенсационные и защитные механизмы
Термин «компенсация» относится к типу защитного механизма, при котором люди достигают чрезмерных результатов в одной области, чтобы компенсировать неудачи в другой. Например, люди с бедной семейной жизнью могут направить свою энергию на то, чтобы добиться превосходства сверх того, что требуется на работе.
Эта психологическая стратегия позволяет людям скрывать недостатки, разочарования, стрессы или побуждения, направляя энергию на превосходство или достижения в других областях.
Компенсация в повседневной жизни
Этот термин на удивление часто используется в повседневной речи. «Он / она, вероятно, просто за что-то чрезмерно компенсирует» — это фраза, которую люди часто используют, чтобы предположить, что человек допускает излишества в одной сфере своей жизни, чтобы скрыть неуверенность в других аспектах своей жизни.
В некоторых случаях эта компенсация может происходить сознательно. Если вы знаете, что у вас плохие навыки публичных выступлений, вы можете попытаться компенсировать это, преуспев в письменном общении на работе.
Делая это, вы привлекаете внимание к той области, в которой вы намного сильнее, и сводите к минимуму область, в которой вы слабы. В других случаях компенсация может происходить бессознательно. Вы можете даже не осознавать свои собственные скрытые чувства неполноценности, которые заставляют вас компенсировать это в других областях.
Компенсация как механизм защиты
Компенсация может проявляться несколькими способами. Чрезмерная компенсация возникает, когда люди достигают больших успехов в одной области, чтобы восполнить недостатки в другом аспекте жизни.
С другой стороны, недостаточная компенсация может возникнуть, когда люди преодолевают такие недостатки, становясь чрезмерно зависимыми от других. Вот несколько примеров чрезмерной и недостаточной компенсации.
- Молодой человек чувствует себя плохим спортсменом и никогда не попадает в команды на уроках физкультуры. Он компенсирует это чрезмерным увлечением другими школьными занятиями, включая драматический кружок и школьную газету.
- Ученик чувствует себя неполноценным во время урока математики и недостаточно компенсирует это из-за того, что становится слишком зависимым от учителя и одноклассников в плане академической помощи.
- Человек плохо себя чувствует из-за того, что не умеет хорошо готовить, и компенсирует это тем, что имеет очень аккуратную и организованную кухню.
- Человек компенсирует вредную для здоровья привычку курить, уделяя большое внимание здоровому питанию и ежедневным тренировкам.
Плюсы и минусы
Компенсация может сильно повлиять на поведение и решения в отношении здоровья. Хотя компенсация часто изображается в отрицательном свете, в некоторых случаях она может иметь положительный эффект. Психолог Альфред Адлер предположил, что, когда люди испытывают чувство неполноценности, они могут автоматически испытывать компенсирующую потребность в стремлении к превосходству.
В результате люди заставляют себя преодолевать свои слабости и добиваться своих целей.
Например, представьте, что мальчик испытывает чувство неполноценности, потому что он не может забить столько мячей, сколько его сверстники, когда они играют в баскетбол. Из-за этого чувства неадекватности он заставляет себя преодолевать эту слабость, улучшая свою скорость и навыки дриблинга.
Он записывается на тренировку по баскетболу и начинает заниматься самостоятельно каждый день после школы.В конце концов, он становится даже лучшим баскетболистом, чем многие из его друзей.
Представьте, что вы только начали заниматься зумбой. Поначалу вы можете почувствовать себя не в своей тарелке и даже немного робко, поскольку все остальные кажутся такими умелыми и опытными.
Из-за этого первоначального чувства неполноценности вы можете практиковать йогу дома, чтобы улучшить свою гибкость, что, в свою очередь, улучшит ваши танцы. Из-за вашего первоначального желания преодолеть чувство неполноценности вы можете развить новые навыки и придерживаться режима тренировок, который в конечном итоге вам действительно понравится.
Однако компенсация также может помешать людям пробовать что-то новое или пытаться устранить недостатки.
Например, представим, что молодая студентка колледжа испытывает чувство неполноценности из-за того, что у нее мало близких друзей. Куда бы она ни пошла, она видит, как ее сверстники оживленно беседуют со своими друзьями.
Она компенсирует это чувство, говоря себе: «Может, у меня не так много близких друзей, но у меня отличные оценки!» Вместо того, чтобы искать социальные связи, она с головой уходит в учебу и мало времени проводит, развлекаясь или посещая общественные мероприятия.
В данном случае компенсация фактически помешала ей преодолеть чувство неполноценности. Нарциссические люди могут чрезмерно компенсировать свою низкую самооценку и ревность, стремясь к власти и вниманию.
Сверхкомпенсация
Эта статья или следующий раздел не обеспечены должным образом подтверждающими документами (например, индивидуальными доказательствами). Информация без достаточных доказательств может быть вскоре удалена.Пожалуйста, помогите Википедии, исследуя информацию и добавляя убедительные доказательства.В общем случае сверхкомпенсация понимается как компенсация (компенсация), которая превышает разницу в нормальном состоянии и, таким образом, «выходит за цель». Этот термин часто используется в психологии. Подобное явление в языке — это гиперкоррекция.
Психология
Согласно Альфреду Адлеру, сверхкомпенсация — это чрезмерная компенсация физических, умственных, характерных или социальных недостатков как реакция на комплексы неполноценности.Адлер видел три условия, которые могут привести к перерегулированию компенсации и перерастанию в перекомпенсацию. Это культурные барьеры, привязка доминирующей надстройки к другим психическим полям (визуальная надстройка к акустическим и т. Д.) И недействительность компенсаций. Адлер назвал в качестве примеров: гениальность, неполноценность зрительного аппарата поэтов и художников, неполноценность органов, например, заикание у ораторов, актеров и певцов, проблемы с ушами у музыкантов. [1] Термин установлен в индивидуальной психологии.
Возможные причины видны в неправильном развитии ребенка: Маленькие дети ощущают себя неуклюжими и зависимыми от своих родителей. В своем восходящем развитии ребенок стремится компенсировать это чувство неполноценности за счет развития собственных навыков, в результате чего устанавливается баланс между акцентом на эго и интеграцией в сообщество. Если равновесие не может быть установлено или оно все еще кажется неполноценным, оно будет пытаться достичь этого путем чрезмерной компенсации.
Воспитательные ошибки оказываются, с одной стороны, чрезмерной защитой, а с другой — жесткими мерами, которые ребенок не может понять, такими как необоснованное наказание или пренебрежение, строгое подавление или отказ от желаний и чрезмерных ожиданий в форме проекций собственных желаний взрослых.Это может привести к нарушению отношений между родителями и детьми и, как следствие, к нерешенности чувства принадлежности к общине. Это отягощенное чувство общности, в свою очередь, приводит к чрезмерному вниманию к эго из-за повышенных требований, предъявляемых окружающей средой, и, таким образом, к чрезмерной компенсации за чувство неполноценности. В связи со сложным стремлением к власти или тягой к статусу чувство неполноценности может перерасти в «профильный невроз». Такое поведение часто проявляется с запаздыванием во времени до фактической причины или причин, поэтому оно обычно неконтролируемо для человека и выходит за рамки его собственного сознательного осознания.Здесь можно начинать лечебные мероприятия, направленные на успокоение и уравновешивание нервных склонностей.
Финансы
Избыточная компенсация возникает, когда экономия по подоходному налогу за счет зачисления торгового налога превышает фактически уплаченный торговый налог.
Спорт
Принцип сверхкомпенсации, также известный как суперкомпенсация в спортивной науке, гласит, что организм не только восстанавливает готовность обеспечивать тот же уровень производительности после тренировочной нагрузки, но и увеличивает производительность сверх исходного уровня в курс восстановления (регенерации). [2]
Электротехника
Чрезмерная компенсация возникает, когда емкостная (или индуктивная) реактивная мощность, сформированная компенсацией, превышает требуемую индуктивную (емкостную) реактивную мощность.
литература
- Хайнц Л. Ансбахер, Ровена Р. Ансбахер: Индивидуальная психология Альфреда Адлерса. Систематическое изложение его учения в отрывках из его сочинений. Эрнст Райнхардт Верлаг, Мюнхен 1982, ISBN 3-497-00979-2.
- Юрген Вайнек: Оптимальная тренировка. Физиологический тренинг производительности с особым вниманием к обучению детей и молодежи. 16-е издание Spitta Verlag, Balingen 2009, ISBN 978-3-938509-96-8.
Веб-ссылки
Индивидуальные доказательства
- ↑ Alfred Adler, Heilen und Bilden 1914, Fischer Taschenbuch 1973
- ↑ Модель сверхкомпенсации на sportunterricht.de, просмотрено 1 июля 2013 г.
Как прекратить чрезмерную компенсацию Мама
«Сверхкомпенсация» — бальзам не только для губ, но и для сердца женщины.
Это основной способ, которым женщины, и в особенности мама, справляются со сравнениями и критикой, с которыми они сталкиваются ежедневно.
Когда дочь не чувствует и не испытывает безопасности, защищенности и сытости, которые ей необходимы от мамы, это обычно приводит к некоторой форме поведения, заставляющей себя чувствовать, что ей достаточно.
Если женщина, будучи дочерью, не сталкивалась и не справлялась с этой неудовлетворенной потребностью, то компенсирующее поведение еще больше усиливается, когда она становится матерью; особенно если у самой есть дочь.
Но есть надежда. Продолжайте читать, и в конце я расскажу о 6-ступенчатом процессе решения проблемы чрезмерной компенсации в отношениях между матерью и дочерью.
Чрезмерная компенсация коварна
Модель взаимодействия между матерью и дочерью имеет особую дугу.
Отношения мамы с собственной мамой формируют ее нынешнюю женщину. Воспитывая дочь, мать «видит себя» — по крайней мере, некоторые аспекты себя — в дочери.Этот образ вызывает у мамы чувства.
Ее дочь, которая впервые переживает жизнь и пытается «во всем разобраться», в какой-то степени смотрит на свою маму.
Теперь, в зависимости от того, что мама думает и чувствует по поводу чувств, которые вызывает в ней вид дочери, их взаимодействие вызывает у мамы стремление к компенсации.
Для компенсации или сверхкомпенсации
В бизнесе или материнстве компенсация — это все равно что подпирать табурет куском сложенной бумаги.
Это реакция на то, что не чувствуется уравновешенности или устойчивости в себе или в жизненной ситуации. либо «перейти к другому столу», либо никогда больше не сидеть за столиком в той закусочной .
Сверхкомпенсация происходит от корня «компенсировать» — платить в обмен на получение чего-либо. Когда происходит транзакция, которая вызывает компенсационный ответ, это означает, что транзакция рассматривалась обеими сторонами как гарантированная и оправданная.Кто-то выполняет задание, а вы платите ему за его время, талант и усилия.
Например, сервер ресторана принимает ваш заказ и приносит вам еду, а затем вы оплачиваете ее стоимость.
Слово «сверх», добавленное к «компенсировать», означает, что дается больше . В примере с рестораном «чаевые» исходят из общего сердечного места — пространства — внутри закусочной, как способ сказать особое «спасибо» официанту.
Однако применительно к межличностным отношениям коннотация иная. «Плата» по сравнению с исходит из чувства нехватки. Человек, производящий «переплату», делает это из подсознательного места в сердце, которое чувствует, что ему причитается нечто большее, потому что он в чем-то испытывает недостаток. Этот недостаток женщины, и в особенности мамы, называют чувством «недостаточности».
Опасности чрезмерной компенсации в бизнесе и материнстве
В бизнесе чрезмерная компенсация может привести к тому, что вы будете делать то, что (подсознательно) заставляет вас чувствовать себя лучше.Тем не менее, это приводит к тому, что вы склонны игнорировать настоящих желаний вашего сердца.
В материнстве, когда вы чрезмерно компенсируете, вы более восприимчивы к тому, что упускаете из виду то, что находится прямо перед вами. Чаще всего вы упускаете из виду поведение дочери. И, не обращая внимания на ее поведение, вы также не замечаете — не видите — ее .
Когда наша семья приехала в район Треугольника Северной Каролины, моя старшая дочь Кэндис неохотно начала свой бизнес по выгулу собак после того, как мы с мужем посоветовали ей заняться чем-то продуктивным в свое время летом.
Просто попытка помочь может отрицать вашу помощь
Будучи моим тихим ребенком, Кэндис напомнила мне себя в ее возрасте. Не желая принуждать ее (как это сделала со мной моя мама) выйти и пообщаться с незнакомцами, я предположил, что ей будет трудно выполнить «встретиться и поприветствовать».
Итак, я дал ей шаблоны, которые помогут ей пройти через этот процесс.
На более глубоком уровне, однако, моя нервозность была связана с нежеланием наших новых соседей недооценивать или игнорировать ее.
Я рационализировал эти мысли под предлогом «просто помогал» и «делился с ней своими знаниями о бизнесе».
Моя компенсация заключалась в том, что я давал ей шаблоны для начала.
Моя сверх компенсация пришла в виде дополнительных «советов», которые я дал ей после того, как она вернется домой со встречи по разведке — все в восторге от того, что нашла клиента. Этот совет был в форме дополнительных вещей, которые она могла сделать для своего бизнеса.
Только в один прекрасный день, после того как она успешно продвинулась на рынке и самостоятельно нашла нового клиента, она попросила меня перестать давать ей советы. Она непреклонно подняла обе руки, призывая меня замолчать, и сказала: «Перестань давать мне советы. У меня есть это «.
В тот момент я понял, что, давая чрезмерные советы, я не только упускал из виду ее достижения, но и не видел ее в том, как она продемонстрировала свою компетентность.
С тех пор я скорректировал свой шаблон взаимодействия с Кэндис.
Советы по преодолению сверхкомпенсации
Чтобы преодолеть чрезмерную компенсацию во взаимодействии с дочерью, вы можете сделать следующее:
- Примите ее настоящее эмоциональное состояние. (Повернитесь к ней с открытым приветливым выражением лица, когда она входит в ваше пространство… также известная как «улыбка»)
- Подтвердите ее присутствие. (Скажите: «Привет. Рад тебя видеть.”)
- Спросите ее о ее опыте. (Скажите: «Как у вас дела?»)
- Послушайте. (также известный как «Держи рот на замке».)
- Признать ее опыт. (Скажите: «Я вас слышу. Похоже, вы __ (укажите факты из того, что вы только что слышали от нее)».
- Примите ее эмоции. (Скажите: «Да, это звучит __ (назовите чувство, которое она передает __)»
Попробуйте эти шесть шагов. Со временем они дадут результат.
РЕЗЮМЕ:
Чрезмерная компенсация приводит к тому, что мы не замечаем того, что перед нами.
Чтобы исправить эту закономерность в отношениях между матерью и дочерью, важно
- Примите ее эмоциональное состояние.
- Подтвердите ее присутствие.
- Спросите ее о ее опыте.
- Послушайте.
- Признать ее опыт.
- Примите ее эмоции.
По-прежнему разочарован всеми вашими прошлыми попытками установить связь и не уверен в том, как продолжить отношения между матерью и дочерью?
Запланируйте БЕСПЛАТНЫЙ 15-минутный Discovery Call
Сегодня!
© Dr.Мишель Диринг
Доктор Мишель Диринг
Доктор Мишель Диринг, доктор юридических наук, консультант по взаимоотношениям матери и дочери, клинический психолог, имеющий лицензию Северной Каролины (LP, HSP-P), спортивный психолог, сертифицированный национальным советом, автор бестселлеров и профессиональный оратор. Она является основателем и генеральным директором Curative Connections LLC, ведущей консалтинговой фирмы в Apex, которая предоставляет консультации матери и дочери и предоставляет услуги спикера мамам, дочерям (> 18 лет) и организациям, которые их обслуживают.Ее книга «Что матери никогда не говорят своим дочерям» будет доступна в формате аудиокниги весной 2019 года.
Тест на тезис о мужской сверхкомпенсации в JSTOR
АбстрактныйТезис о мужской сверхкомпенсации утверждает, что мужчины реагируют на угрозы маскулинности крайними проявлениями мужественности, утверждение, проверенное здесь в четырех исследованиях. В исследовании 1 мужчинам и женщинам случайным образом давали обратную связь, предполагающую, что они были либо мужскими, либо женскими.Женщины не проявляли никакого эффекта, когда говорили, что они мужественные; однако мужчины, высказавшие мнение, что они женственны, выразили большую поддержку войне, гомофобным взглядам и интересу к покупке внедорожника. Исследование 2 показало, что мужчины, которым угрожают, выражают большую поддержку и желание продвигаться в иерархии доминирования. Исследование 3 показало в крупномасштабном опросе на разнообразной выборке, что мужчины, сообщавшие, что социальные изменения угрожают статусу мужчин, также сообщали о более гомофопическом и высокомерном отношении, поддержке войны и вере в мужское превосходство.Наконец, исследование 4 показало, что мужчины с более высоким уровнем тестостерона проявляют более сильную реакцию на угрозы маскулинности, чем мужчины с низким уровнем тестостерона. Вместе эти результаты подтверждают тезис о мужской сверхкомпенсации, показывают, как это может формировать политические и культурные установки, и определяют гормональный фактор, влияющий на эффект.
Информация о журналеТекущие выпуски теперь размещены на веб-сайте Chicago Journals. Прочтите последний выпуск. Основанный в 1895 году как первый в США научный журнал в этой области, American Journal of Социология (AJS) представляет собой новаторскую работу из всех областей социологии с упором на построение теории и инновационные методы.AJS стремится обратиться к широкому кругу читателей-социологов и открыт для вкладов представителей различных социальных наук — политологии, экономики, истории, антропологии и статистики в дополнение к социологии, — которые серьезно привлекают социологическую литературу к поиску новых способов понимания социальной сферы. . AJS предлагает обширный раздел рецензий на книги, который определяет наиболее выдающиеся работы как начинающих, так и устойчивых ученых в области социальных наук. Время от времени появляются заказные обзорные эссе, предлагающие читателям сравнительное углубленное изучение известных названий.
Информация об издателеС момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета, University of Chicago Press взяла на себя обязательство распространять стипендии высочайшего стандарта и публиковать серьезные работы, способствующие образованию и укреплению общественного понимания. , и обогатить культурную жизнь. Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и сериалов в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.
Объяснение сверхкомпенсации: отдых как часть тренировки
Отдых играет важную роль в улучшении бега. Это позволяет вашему телу восстановиться и стать сильнее после активных тренировок в процессе, известном как сверхкомпенсация.
Связь между активностью и отдыхом
Когда мы думаем о беге, мы обычно сосредотачиваемся на активных тренировках — реальных физических нагрузках. Однако у надежной программы тренировок есть и другие компоненты, и они не связаны с накоплением миль.Возможно, вы знаете о важности растяжки, чтобы ваши мышцы оставались расслабленными, и хорошей обуви для бега, чтобы избежать травм, но знаете ли вы, что отдых также является жизненно важной частью здорового режима? Фактически, существует прямая связь между количеством отдыхающих, которые вы делаете, и тем, насколько хорошо вы выполняете во время упражнений.
Во время каждой тренировки ваше тело «травмируется». Отдых, и особенно сон, дает вашему телу время исправить это повреждение . Это означает, что если вы не будете достаточно отдыхать после тренировки, ваше тело не сможет полностью восстановиться, что приведет к постоянному ослаблению и разрушению тканей вашего тела.
Сверхкомпенсация и восстановление
Но есть еще одна причина, по которой отдых так важен для спортсменов. Когда ваше тело полностью восстановилось после тренировок, оно не останавливается на достигнутом. Чтобы подготовиться к стрессам в будущем, он станет немного сильнее, чем раньше. Этот процесс называется сверхкомпенсацией.
Сверхкомпенсация — это физиологический механизм , лежащий в основе тренировочного эффекта — это то, как вы становитесь лучше и сильнее.
Это означает, что тренировка — это действительно способ стимулировать механизм сверхкомпенсации с целью постепенного улучшения ваших результатов.
Ускорение восстановления вашего тела
Чтобы составить действительно успешный план тренировок, важно дать вашему телу время на восстановление и восстановление. Для этого вам нужно отдохнуть и обеспечить свое тело полноценным питанием, чтобы помочь процессу восстановления. Белок особенно важно есть, пока ваше тело наращивает мышечную силу. Нежирное красное мясо, курица и рыба — все это богатые источники белка. Вегетарианцам следует есть много бобов, чечевицы, орехов, киноа, темпе или тофу.
Идеальное количество отдыха или восстановления варьируется от человека к человеку , так же, как некоторым людям нужно больше сна, чем другим. В целом, однако, ученые из Института спортивных наук ASICS советуют бегунам отдыхать хотя бы один день в неделю.
Если вы следуете тренировочному плану, например Runkeeper ™, рекомендуется избегать интенсивных занятий спортом в определенные дни отдыха. Это гарантирует, что к следующей тренировке вы полностью восстановитесь и дадите своему телу время для чрезмерной компенсации.
Советы по отдыху и тренировкам
Таким образом, результат ваших тренировок по бегу зависит от отдыха. Чтобы вы достаточно отдыхали и позволяли своему телу получать выгоду от сверхкомпенсации, убедитесь, что вы:
- Делайте день полного отдыха не реже одного раза в неделю
- Меняйте темп бега в течение недели, избегая двух дней тяжелых тренировок подряд
- Делайте неделю легких тренировок каждые две-три недели
- Ешьте достаточно белка
Кроме того, пока вы отдыхаете, приобретите нашу полную коллекцию бегового снаряжения, которое поможет поднять ваши беговые характеристики на новый уровень.
Мужская ходовая часть
Женская ходовая часть
Детское беговое снаряжение
Как «сверхкомпенсация» может иметь неприятные последствия — Новости и аналитика
Предположим, что совершенно незнакомый человек по неосторожности врезается в вас и сбивает ваш планшетный компьютер с землей, нанося ущерб в 100 фунтов стерлингов, но предлагает выплатить вам 1000 фунтов стерлингов за потерю и неприятности. Можно сказать, приятный жест, который может вызвать у жертвы восхищение и доверие к преступнику.
Но исследование, проведенное группой, включающей Дэвида Де Кремера, профессора Кембриджской школы бизнеса Джадджа и нового председателя КПМГ в области управленческих исследований, обнаруживает, что такая сверхкомпенсация обычно имеет неприятные последствия: по сравнению с компенсацией, равной потерям, сверхкомпенсация не дает никаких преимуществ в укреплении доверия и сотрудничество в будущем и «даже провоцирует негативные последствия», такие как подозрение и чувство вины, потенциально разрушая любые будущие отношения между двумя людьми.
В блоге на веб-сайте Harvard Business Review недавно было опубликовано исследование What Money Can’t Buy: The Psychology of Financial Overcompensation , опубликованное в Journal of Economic Psychology.
«Финансовый кризис послужил огромным вдохновением для этого исследования, так как мы хотели рассмотреть вопросы компенсации и извинений», — говорит профессор Де Кремер, который присоединился к Cambridge Judge этим летом после преподавания в последние годы в Лондонской школе бизнеса, Китай, Европа. Международная школа бизнеса в Шанхае и Роттердамская школа менеджмента Университета Эразма в Нидерландах.
Мы обнаружили, что люди предпочитают равную компенсацию, чтобы компенсировать свои денежные потери. Если сверхкомпенсация действительно велика, люди считают это неискренним, слишком хорошим, чтобы быть правдой.
Избыточная компенсация может помочь восстановить сотрудничество, но не более чем равная компенсация, как показало исследование, и ведет к снижению уровня доверия к преступнику, потому что люди, естественно, склонны оценивать «моральную ориентацию» человека, обеспечивающего сверхкомпенсацию, более низким.
В некоторых случаях, когда пострадавшее лицо испытывает серьезные финансовые затруднения — например, после объявления банкротства — чрезмерная компенсация со стороны правонарушителя может быть истинным сигналом доброжелательности по отношению к другой стороне и, таким образом, рассматриваться как искреннее «приложить все усилия», но такие ситуации довольно редки, — говорит профессор Де Кремер.
Профессор Дэвид Де КремерИсследователи сосредоточили свое внимание на взаимодействии двух незнакомцев, потому что их больше всего интересовали противоречия между экономическими и психологическими мотивами в том, как люди компенсируют людям, которым они причинили вред; с незнакомцами нет прошлого образца взаимодействия, который мог бы повлиять на доверие и сотрудничество в будущем. В исследовании приняли участие студенты разных специальностей из Гентского университета в Бельгии.
Авторы исследования — Тесса Хасеветс, Ален Ван Хиль и Крис Рейндерс Фолмер с факультета психологии развития, личности и социальной психологии Гентского университета и профессор Де Кремер.
В настоящее время авторы готовят дополнительное исследование к своему исследованию сверхкомпенсации, в котором рассматриваются действия, предпринятые банками для восстановления доверия после финансового кризиса, включая меры по связям с общественностью, и могут ли они иметь неприятные последствия так же, как финансовые сверхкомпенсации.
Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!
К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения термина ~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.
Тип слова
Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется много работы.
Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое).Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.
Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.
Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.
В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет.Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).
.