Содержание

Социальная пассивность в религиозной среде — дополнительный фактор для сохранения политического статус-кво

Российское религиозное начальство предпочитает бесконфликтные отношения с властями честным отношениям с собственной паствой. Поэтому в России, в отличие от Индии или Бирмы, невозможно участие деятелей церкви в борьбе против коррупции, социального неравенства или чиновного произвола.

Один из самых знаменитых йогов Индии свами Рамдев уже несколько недель проводит национальную кампанию против коррупции. В начале июня он объявил голодовку и прибыл в Дели, где его поджидали тысячи митингующих. Власти разогнали сторонников свами и депортировали его в Харидвар, но голодовку он прервал лишь через неделю по настоянию врачей. Однако борьбу против коррупции оставлять не собирается.

Этот тяжелейший социальный недуг достиг в стране поистине гигантских размеров. Он неотступно, как тень, сопровождает экономический рост Индии и представляет для него серьезнейшую угрозу. Ведущие бизнесмены страны предпочитают хранить деньги за рубежом, иностранные инвесторы опасаются вкладывать капиталы в индийскую экономику. Коррупция пронизывает все сферы жизни общества. Недавно была разоблачена афера с незаконной продажей государственных лицензий компаниям мобильной связи, которые платили высокопоставленным чиновникам огромные взятки. В тюрьму попали бывший министр и родственники ряда политических лидеров. Однако $35 миллиардов остались навсегда потеряны для индийской экономики. Другой коррупционный скандал, связанный с подготовкой к последним Играм стран Британского содружества, уже привел к аресту ряда деятелей правящей партии «Национальный конгресс». Но коррупция и не думает отступать.

Индия по-прежнему занимает по ней малоприятные первые места в многочисленных международных рейтингах. По-добрососедски деля их с Россией, где казнокрадство тоже клеймят все кому не лень, но поделать с ним ничего не могут.

Свами Рамдев принадлежит к новому поколению индийских йогов. Традиционную аскетическую дисциплину он совмещает с умелым менеджментом. «Йогическая империя», как именуют индийские газеты сеть ашрамов, институтов по изучению йоги и магазинов аюрведических лекарств, созданную предприимчивым гуру, раскинулась далеко за пределы Индии. Рамдев утверждает, что у него нет политических амбиций. Однако не устает подчеркивать, что коррупция — это не только политико-экономическая, но и нравственная проблема, поэтому бороться с ней следует моральными средствами. Подобные речи можно услышать из уст любого российского религиозного деятеля — от патриарха Кирилла до муфтия Гайнутдина. Однако дальше пафосных призывов дело не идет. Почему индийский религиозный лидер личным примером вдохновляет общественный протест против национального зла, а у нас подобное и вообразить невозможно?

На первый взгляд, ответ прост. Это совершенно не в наших традициях. Индия — совсем другое дело. Именно в ней Махатма Ганди и сделал индуистско-буддийский принцип «ахимсы» (ненасилия) эффективным средством политической борьбы.

Мирные марши против колониальных властей, протестные голодовки религиозных активистов вошли в обиход индийской политики и продолжают играть в ней важную роль. Неудивительно, что

один из старейших последователей Ганди – Анна Хазаре – объявил голодовку в апреле этого года и добился от властей принятия жестких антикоррупционных мер. Через пару месяцев его примеру последовал Рамдев.

Все это, конечно, так. Но нельзя забывать и другое. Традиционный индуизм всегда был предельно асоциален. Философское осмысление мира как иллюзии (майи) и кастовое устройство индийского общества никак не способствовали участию индуизма в социальных и политических преобразованиях. Он был занят другим — поиском истины, лежащей далеко за пределами материального мира. Но пришел Ганди – и в его руках это неотмирное учение превратилось в эффективный инструмент социальных и политических перемен.

Нечто подобное произошло в прошлом столетии и с буддизмом. В основу буддийской политики также лег принцип пассивного сопротивления злу. Один из вьетнамских буддийских наставников Тик Нат Хан говорил об «ангажированном буддизме», который отвергает насилие и опирается на опыт религиозного созерцания для разрешения экономических и социальных проблем. Несколько лет назад буддийские монахи возглавили протестное движение в Мьянме (нам привычней старое название — Бирма). Бирманская буддийская сангха (община) теснейшим образом связана с народной жизнью. Неслучайно поводом для волнений послужила такая бытовая причина, как рост цен на бензин. Постоянно находясь в гуще жизни, монахи знают нужды населения и отстаивают их, исходя из своих представлений о высшей справедливости, которые содержатся в буддийском законе – дхарме. Этим и объясняется, что они стали движущей силой протестного движения.

Восточные религии выбраны для сравнения неслучайно. Они издавна славились своей социальной пассивностью, тогда как у западных – общественный активизм в крови.

Если уж неотмирные индуизм и буддизм в наше время претерпели подобные изменения, почему этого не произошло с религиями России?

Вряд ли потому, что в них возобладал отрешенный мистицизм. О мистическом возрождении в российском православии или том же буддизме что-то не слышно. Священнослужителей и паству скорее связывают отношения, напоминающие отношения поставщиков и потребителей услуг. Разве что услуги носят специфический ритуальный характер. Понятно, что поставщики и потребители живут своей жизнью. Заботы одних, в отличие от той же Бирмы, не становятся заботами других. Так было заведено еще в Российской империи, где священнослужители составляли отдельное сословие и целиком зависели от расположения властей, и подхвачено в советские времена, когда независимая религиозная инициатива каралась как вызов режиму. Почему эта псевдотрадиция сохранилась по сей день?

Потому что такое положение дел в равной мере удобно и светским, и религиозным властям. Первые обеспечивают вторых всевозможными льготами и поблажками, получая взамен гарантии поддержки и послушания. Социальная пассивность в религиозной среде — это дополнительный фактор для сохранения столь милого власти статус-кво.

Только этим, а вовсе не отсутствием религиозных мотивов для пробуждения от коллективного сна и объясняется бездействие отечественных религий в таких злободневных вопросах, как борьба с коррупцией. Да и не с ней одной. Последователи Ганди и Тик Нат Хана находят в своих религиях идейные ресурсы для борьбы за справедливость. Их наверняка могли бы найти в своих и российские православные, и уж тем более мусульмане. Но этого не произойдет, пока религиозное начальство будет предпочитать бесконфликтные отношения с властями честным отношениям с собственной паствой.

10 любимых фраз пассивного человека

Пассивность полезна, если она помогает уйти в себя и восстановить силы после травмы. Но когда она становится доминирующей стратегией в жизни, это принесет больше вреда, чем пользы. Проблема в том, что мы не часто размышляем на эту тему, считая себя активным человеком: в конце концов, мы же принимаем решения ежедневно и никто не делает этого за нас.

Но мы не замечаем, насколько очевидна наша пассивность окружающим. Не раз и не два они слышат от нас фразы, которые может произнести только пассивный человек.

Как видят мир пассивные люди

1. «Если на роду написано…»: они доверяют свое будущее судьбе

Вы считаете себя оптимистом, потому что уповаете на чудо? На самом деле так проявляется пассивный подход к жизни, которая должна что-то нам дать.

Как говорил Шура Балаганов: «Мы едем, мы сыты, может быть, где-то нас ожидает счастье». За что совершенно резонно получил от Остапа Бендера ответ: «Может быть, оно еще крылышками машет от нетерпения? Где, говорит оно, адмирал Балаганов? Почему его так долго нет?»

Счастье никого не поджидает. Его надо ловить, ему надо понравиться. При этом работать нужно и над своей жизнью, и над отношениями, даже если они вполне благополучны. Не только реагировать на возникающие проблемы, но и вовремя делать «профилактический ремонт».

2. «Опять не везет»: они считают, что неприятности случаются только с ними

Во-первых, в жизни случается и хорошее, и плохое. Во-вторых, это происходит со всеми буквально и без исключения. Какая-то часть из неприятностей явно связана с тем, что мы сами вовремя не позаботились о себе. В любом случае важно предупредить и минимизировать потери.

3. «Значит, я не создан для этого»: поражение в чем-то для них — окончательный приговор

Представьте, в жизни каждого человека встречаются и поражения, и успехи. Мы просто не все видим.

В жизни успешных людей этих поражений было даже больше. Некоторые поражения были просто-таки оглушительными, потому что и замахивались они на более глобальные цели.

Вообразите путешествие на машине. Случается, вы едете без приключений, бывает, что спускает колесо, и совершенно очевидно через определенное время у вас кончается бензин. Такие вещи — часть каждого путешествия, но определенно не его конец.

Правильному отношению к жизненным неприятностям помогают три качества: терпение, стойкость и настойчивость.

4. «Везет же людям»: они считают, что без везения не бывает успеха

Удача не подчиняется нашему контролю, ее нельзя спланировать. Но есть вещи, которые в вашей жизни полностью контролируете только вы: это подготовка, планирование времени и количество затраченных усилий. Сконцентрируйтесь на них, а за удачей следите краем глаза, как за поплавком.

Как общаются пассивные люди

5. Их речь нерешительна

«Ну не знаю, может, это и так». Едва ли приятно слушать такое, и над этим нужно работать. Шаблоны поддаются изменению, делайте сознательные усилия, чтобы избавиться от множества вводных слов и говорить прямо.

6. Они ищут вашего одобрения

«Вы не возражаете, если я скажу пару слов…». На совещании в разгар обсуждения, когда все обмениваются точными и быстрыми репликами, вдруг выступаете вы и произносите нечто подобное. Это само по себе снижает ценность того, что вы хотите сказать.

7. Они принижают собственную значимость

«Я, конечно, не эксперт, я ничего в этом не понимаю, но возможно…» «Возможно, я неправ, но мне кажется…» Если начать свою речь с того, что вы неправы, люди с вами в этом согласятся.

8. Им трудно определить свою позицию в споре

«Конечно, у каждого из предложений свои достоинства, я затрудняюсь, кому отдать предпочтение». Вам может казаться, что так вы минимизируете конфликт и поддерживаете обе стороны, но на деле вы выглядите нерешительным и даже боязливым.

Как пассивные люди пасуют перед окружающими

9. Они всегда ставят потребности других на первое место

«Я бы еще, возможно, заказала десерт, но если вы хотите рассчитаться, я не буду возражать». Таким высказыванием вы даете понять, что ваши потребности и впредь будут на втором месте, и такова и будет динамика ваших отношений. Если хотите десерт, так и скажите. Если не очень хотели, лучше об этом и не говорить.

10. Они говорят «да» тогда, когда им хотелось бы сказать «нет»

«Мне завтра, вообще-то, нужно встать пораньше, но, конечно, я тебя отвезу». Вам не хочется никого обидеть отказом, но это зависит не от самого отказа, а от того, в какой форме вы это делаете. Если вы искренне сожалеете, но никак не можете сделать этого сегодня, отказ будет принят совершенно спокойно.

Как выйти из карантина. Шесть советов тем, кто боится возвращения к социальной жизни

Автор фото, Getty Images

Вы подавлены и обеспокоены необходимостью общаться с живыми людьми после стольких месяцев изоляции? Возможно, вас пугает перспектива вновь побывать в шумном переполненном баре — или вы беспокоитесь, что уже и не помните, как правильно общаться при личной встрече? Может быть, возвращение в офис наполняет вас ужасом? Если что-то из вышеперечисленного кажется знакомым, не волнуйтесь: вы не одиноки.

Клинический психолог, доктор Джули Смит говорит, что на самом деле «с вами все в порядке».

Подпись к фото,

В числе прочего Джули Смит советует начинать с малого

«Повседневная деятельность становится нашей зоной комфорта, — объясняет Смит. — Когда вы попадаете в ситуацию, в которой какое-то время не бывали, ваш мозг вызывает стрессовую реакцию — он так устроен. Он говорит: «Это что-то новое, что-то необычное. Будь настороже».

Но Джули Смит уверяет, что стоит лишь вернуться к действиям, привычным нам до карантина, реакция на стресс утихнет.

А пока познакомьтесь с ее шестью советами о том, как справиться с тревогой и помочь возвращению в обычное русло.

Совет 1: не откладывайте

Автор фото, Getty Images

Пассивность и бездействие подпитывают тревогу и усугубляют ее в долгосрочной перспективе.

Поэтому начинайте без промедления!

Но если вы чувствуете беспокойство, почему бы не начать с малого? Можно для начала выбрать такую социальную активность, с которой вам будет проще справиться.

Совет 2: делайте это как можно чаще

Автор фото, Getty Images

Чем чаще вы что-то делаете, тем быстрее эти действия входят в вашу зону комфорта.

Так что, если вы раньше еженедельно ходили с друзьями на кофе, начните ходить снова. Каждую неделю.

Совет 3: тщательно выбирайте, на чем сосредоточиться

Автор фото, Getty Images

Когда мы сосредотачиваемся на вещах, которые вызывают у нас тревогу, эта тревога усиливается.

Когда мы думаем о том, что вызывает у нас восторг, или о том, как давно мы не виделись с друзьями, это больше похоже на приятное ожидание, чем на тревогу.

Совет 4: помните об «эффекте прожектора»

Автор фото, Getty Images

«Эффект прожектора» — это когнитивная предвзятость, которая усиливается в моменты тревоги.

Мы считаем, что окружающие рассматривают и оценивают нас больше, чем есть на самом деле, потому что большинство людей куда больше сосредоточено на самих себе, чем нам кажется.

Совет 5: поговорите с тем, кому доверяете

Автор фото, Getty Images

Важно поговорить о своем беспокойстве и опасениях с кем-то, кому вы доверяете.

С возобновлением социальной активности многих будут тревожить мысли о здоровье и опасности заразиться.

Как только мы поймем, что мы в этом не одиноки, этими тревогами станет легче управлять.

Совет 6: начните с семьи и друзей

Автор фото, Getty Images

Если вы сначала начнете общаться с семьей и друзьями, вам будет легче — придется меньше беспокоиться о том, чтобы оправдать их ожидания.

Прежде всего, вспомните, что вам раньше нравилось, и начните заниматься этим снова.

Так почему бы не позвонить друзьям и не договориться попить кофе?

Вопросы профилактики радикализма в молодежной среде

Молодежь в силу ряда факторов является социальной группой, которая наиболее восприимчива к радикально-националистическим и ксенофобским идеям и настроениям. Некритическое восприятие молодыми людьми сообщений некоторых средств массовой информации и других источников, отсутствие конструктивной гражданской позиции и возможность достаточно открыто выражать националистические взгляды через субкультурные каналы может способствовать перерастанию бытовой ксенофобии в источник агрессии и открытого расистского насилия.

Поэтому актуально и важно знать предпосылки, которые могут привести ктакого рода настроениям в молодежной среде и вовремя предупреждать их развитие и возможное перерастание в правонарушения и преступления экстремисткой направленности.

Радикализм — крайняя, бескомпромиссная приверженность каким-либо взглядам, концепциям. Чаще всего употребляется в отношении идей и действий в социально-политической сфере, особенно направленных на решительное, коренное изменение существующих общественных институтов. Можно выделить такие виды радикализма, как политический и религиозный.

В широком смысле, понятие политического радикализма трактуется как особый социокультурный феномен, обусловленный особенностями исторического, социального, экономического и религиозного развития страны, проявляющийся в ценностных ориентациях, устойчивых формах политического поведения субъектов, нацеленных на оппозиционность, изменения, тотальный, быстрый темп перемен, примат силовых методов в реализации политических целей.

Радикализм часто получает распространение в кризисные, переходные исторические периоды, когда возникает угроза существованию, традициям и привычному укладу общества или определённых его слоёв и групп. Этим термином обозначается стремлением доводить политическое или иное мнение до его конечных логических и практических выводов, не мирясь ни на каких компромиссах.

Существуют и психологические трактовки радикализма. Иногда его прямо трактуют как психологический механизм качественного преобразования политических процессов, предполагающий решительные и бескомпромиссные действия для достижения цели, придерживающийся крайних средств достижения цели; социокультурная традиция, обусловленная соответствующим типом личности и национально-цивилизационными особенностями общества и государства. В современном употреблении, радикализм означает, прежде всего, выраженное стремление к решительным, «корневым» идеям, а затем и к методам их достижения, и к связанным с этими идеями соответствующим действиям.

Иногда термин «радикализм» употребляется почти как синоним понятия «экстремизм». Но между данными понятиями существует определенная разница. В отличие от экстремизма, радикализм фиксируется, прежде всего, на содержательной стороне тех или иных («корневых», крайних, хотя и не обязательно «экстремальных») идей и, во вторую очередь, на методах их реализации. Радикализм может быть исключительно «идейным», а не действенным, в отличие от экстремизма, который всегда бывает действенным, но не всегда идейным. Экстремизм, в первую очередь, фиксирует внимание на методах и средствах борьбы, отодвигая содержательные идеи на второй план. О радикализме же обычно говорят применительно к идеологически, политически и социально крайне ориентированным организациям, партиям или партийным фракциям, политическим движениям, группам и группировкам, отдельным лидерам и т.д., оценивая идейную направленность и степень выраженности такого стремления. Об экстремизме говорят, оценивая степень крайности методов реализаций таких стремлений.

В основе радикализма лежит, во-первых, негативное отношение к сложившейся социально-политической действительности, а во-вторых, признание одного из возможных способов выхода из реальной ситуации как единственно возможного. В то же время радикализм трудно связать с какой-либо определенной политической позицией. Радикализм может проявляться в различных формах экстремизма и терроризма.

Радикализм — всегда оппозиционное направление. Более того, это — опора наиболее жесткой, радикальной оппозиции, в отличие от оппозиции умеренной — «системной», лояльной, «конструктивной». Как правило, он играет в обществе дестабилизирующую роль. Благоприятной социально-психологической почвой для радикализма считается состояние всеобщей неуверенности и нестабильности. Именно на этой базе расцветают ультралевые и ультраправые идеи, сопровождающиеся соответствующими действиями.

Субъектность молодежи при неблагоприятных социально-экономических и политических условиях может реализоваться в форме молодежного радикализма. Молодежные радикальные направления выступают как внесистемная оппозиция, ориентированная на реализацию альтернативных проектов существующим моделям социального и политического порядка. Для радикалистского мышления и поведения характерны максимализм, нигилизм, широкий диапазон колебаний настроений и действий между крайностями, ориентация на примат силовых методов для достижения социальных и политических целей. Радикальный тип сознания и поведения детерминируется и провоцируется спецификой самого общества, происходящих социальнополитических процессов.

Молодежный радикализм в российском обществе сформировался в условиях социальной трансформации российского общества, которая привела к социальным диспропорциям, сужающим социально-мобильный потенциал молодежи. Разнообразие рыночных социально-профессиональных ниш и нарастающая ограниченность рынка труда, территориальные разделения определяют социальное позиционирование молодежи как группы с суженным социальным воспроизводством и с усилением тенденций социального отчуждения и изоляционизма, понижения интереса к межгенерационному диалогу, что стимулирует радикализацию молодежной среды в отношении к общественным интересам и диалогу с другими социально-возрастными и социальными группами российского общества. Сегодня радикализм российской молодежи обусловлен нарушением, деформацией процесса социальной интеграции молодежи.

Структурные преобразования в российском обществе привели к социальной поляризации, резкому социальному, имущественному и социокультурному расслоению, привели к тому, что молодежь является группой социального риска, балансирует на грани социального исключения, затруднено самоопределение молодежи, возрастает вероятность краха жизненных интересов, что приводит к возрастанию нелегальных способов реализации жизненных целей (девиантной карьеры). Социальные (социоструктурные) диспропорции в российском обществе, как и дефицит институциональных (легальных) форм самореализации молодежи, является общесистемным обстоятельством стимулирования молодежного радикализма.

Для российской молодежи характерно противоречивое отношение к радикализму. С одной стороны, отсутствует готовность принять участие в радикальных акциях на личностном или групповом уровнях, то есть не сложился коллективный субъект радикализма. С другой стороны, присутствует равнодушие или позитивное отношение к проявлению молодежного радикализма как справедливой и обоснованной реакции молодежи на неудовлетворенность своим положением не только в сфере материального производства, но и в социально-политической жизни.

Особенность молодежного радикализма состоит в недоверии или озлобленности по отношению к государству (низкий авторитет государственных институтов) и стихийности или конфликтности отношений на уровне межличностного взаимодействия. Радикальные идеи являются, своего рода, формой замещающей интеграции, так как механизмы и условия социально-профессиональной интеграции, социального включения молодежи (образование, профессия, территориальная мобильность) в российском обществе снижены. И в этом смысле нужно отличать демонстративный радикализм как способ подчеркивания самостоятельности молодежи и деятельностный, связанный с попытками не отчуждения существующей системы общественных отношений и ценностей, а их радикального разрушения или переустройства.

Молодежный радикализм выступает как совокупный эффект социоструктурных изменений в российском обществе. Социоструктурные детерминанты молодежного радикализма выражаются в социальных разрывах, в той степени социальных неравенств, которые воспринимаются молодежью как несправедливые, как чуждые, как барьеры на пути социальной и политической активности молодежи. Социоструктурные изменения повлияли на рост недоверия молодежи к государственным и общественным институтам, в результате вырастает степень допустимости антиобщественных радикальных поступков и явлений.
К радикализму способны не только бедная, обездоленная молодежь, но и молодые люди со средним уровнем обеспеченности, с социальными и политическими амбициями, которым не соответствует коридор институциональных и структурных возможностей.
Радикализация взглядов молодого поколения проявляется в отрицательной оценке настоящего периода: социальная несправедливость, межнациональные конфликты, бюрократия, коррупция. В историческом сознании молодых россиян, во-первых, выключены барьеры молодежному радикализму, не актуализировано представление о радикализме как тупиковом и требующим человеческих жертв пути достижения социальных целей; во-вторых, осмысление истории не приводит к осознанию преемственности с предшествующими этапами развития страны, желанием найти синтез традиции и современности, то есть молодежный радикализм закрепляется на уровне исторического негативизма, вырастает из чувства исторической разорванности.
Отношение молодежи к праву как форме принудительного воздействия, внешнего контроля, расширяет границы восприятия радикализма, так как при инструментальном отношении к праву или правовом нигилизме нарушение правовых норм воспринимается возможным, если отсутствует неотвратимость наказания или право воспринимается исключительно как несправедливое. А так как определение социальной справедливости в молодежной среде связано в немалой степени с негативной оценкой государства, возникает риск смыкания понятий справедливости и радикализма. Поступки против государства и отдельных его представителей могут рассматриваться как справедливые. Это не означает, что российская молодежь принципиально готова стать союзником радикализма. Другое дело, что отношение к российскому государству, как не совсем правовому, высказываемое практически половиной молодежи, оставляет простор легитимации радикализма и отношение к радикальным настроениям как вполне обоснованным несправедливостью законов.

Не так много молодых людей полагают, что сопротивление полиции, а это характерный эталонный момент в отношении радикализма, не может быть никак оправдано и является преступлением. Для части молодежи радикализм мыслится «в стиле экшн» как выход за пределы серых будней, как экстремальная форма самовыражения, как привлекательность ярких жизненных впечатлений, что создает дополнительный ресурс мобилизации в радикальные сети молодежи.

Российская молодежь достаточно практична, и ее ценностные ориентации свидетельствуют об индивидуализме, но в этом есть риск расширения радикализма, поскольку доминирующие ценностные ориентации могут смениться радикализацией социальной активности, если молодые люди ощущают невозможность действовать легитимными способами.

Некоторая часть молодежи состоит в маргинальных радикальных молодежных организациях, но большинство радикальных групп не зарегистрированы, являются мобильными, организованными по сетевому принципу, что может снижать уровень реальной оценки радикализма. С другой стороны, радикальные настроения и поступки могут совершаться в самоорганизованной или социально стихийной форме. Большинство молодых людей неотрефлексировано являются несознательными радикалами, готовы признать, одобрить или даже участвовать в радикальных действиях по логике ситуации.

По ценностно-деятельностным основаниям радикализм находит свое отражение в четырех взаимозависимых моментах. Во-первых, радикализм, не оформившись в самостоятельное идейное течение и представляя многослойный и противоречивый синдром общественной жизни, характеризуется достаточной целостностью, единством взглядов в отношении к утверждаемым в обществе демократическим и рыночным ценностям, как негативным. Во-вторых, с радикализмом связана традиция индивидуалистического анархизма, стремления быть хозяином самому себе, абсолютизации самостоятельности молодежи. В-третьих, радикализм ориентирован на ценность риска, на формулу «результат ради действия», на логику экшн, на стремление быть узнаваемым, вызвать уважение в молодежной среде. В-четвертых, с радикализмом связано неверие или индифферентность молодежи по отношению к нормам социальной и правовой саморегуляции, ценности права и социальной солидарности.

Среди определенной части радикально настроенной современной молодежи («сознательные радикалы») проявляются идеологические традиции русского радикализма, анархизма, переплетаясь с эмоциональными иррациональными установками и современной тематикой. Сознательная часть молодых радикалов, разделяющая радикальные мировоззренческие идеи, оторвана от большинства молодых россиян и заключена в узкие (сектантские) рамки, что не означает существование непроницаемой границы между радикальными течениями и настроением большинства молодежи.

Основная причина высокого потенциала радикализма − наличие молодежи энергичной, но совершенно без места в жизни, без перспектив на карьеру, без выхода. Это у молодежи может нести непримиримую ненависть к обществу. В повседневной жизни радикализм молодежи существует преимущественно в форме настроений, представляя собой систему взглядов и эмоциональных состояний экстремистской направленности. Неудовлетворенность жизнью у части молодежи вымещается в форме неприязни к иммигрантам, этнической вражды, правого радикализма.

Радикализм молодежи выступает как форма социального самоопределения и активности молодежи, как альтернатива повседневности и как способ достижения социальной справедливости в оппозиции государству и конкретным властным структурам, но следует учитывать, что радикализм выступает как деструктивная социальная энергия молодежи, как реакция на рост социальных противоречий. Не редко молодежный радикализм проявляется через молодежные организации.

Молодежный радикализм в российском социуме является состоянием молодежной среды, связанным с политической псевдосубъектностью, как следствием политического индифферентизма и недоверия к государственным и политическим институтам. Некоторая часть молодежи считает, что внутренняя политика государства не совпадает с интересами молодежи и если молодежь не в состоянии иметь каналы легального (правового) влияния, то молодежь должна стать либо самостоятельным субъектом политической деятельности, что может квалифицироваться только как радикализм по отношению к взрослым системным партиям и движениям, либо отстраниться от политики, уходя в приватное неполитизированное пространство.

Радикализм становится замещающим вариантом гражданско-политической активности молодежи, способом политической презентации, который является также неэффективным, как и социальная пассивность, но может внести серьезные элементы политической дестабилизации. Для молодежи радикальные идеи представляются привлекательными как идеал более или менее чистой политики.

Действующие оппозиционные молодежные организации и движения, выступая как уличная протестная сила, пытаются вообразить себя либо лидерами будущих изменений, что, несмотря на крайний популизм и «самоотверженность» ее участников не приводит к мобилизации широких масс молодежи, но может быть квалифицировано как внесистемный организационный радикализм.

Молодежный радикализм — генератор политической нестабильности, политического деструктивизма, перехода к несистемным формам политической активности молодежи. Радикализм является периферийным, несистемным явлением политической жизни, который стоит в оппозиции всей политической системе и традиционным политическим субъектам (в том числе и системной оппозиции). Молодежный радикализм в политической жизни российского общества характеризуется политической псевдосубъектностью, выражаемой в периферийности политического участия, определяемого организационной и когнитивной незрелостью, и претензиями на лидерские позиции во внесистемной оппозиции, что создает замкнутый круг политического деструктивизма.

Игнорирование молодежного радикализма или применение карательных мер не дает положительного эффекта, необходим системный подход, направленный на минимизацию всех экономических, политических, социоструктурных и идеологических факторов, детерминирующих радикализацию молодежи, необходим диалог с массовыми участниками молодежного радикализма, нейтрализация «идеологов и лидеров», содействие росту активности и влияния молодежных гражданских и политических ассоциаций, выражающих интересы молодежи как самостоятельной социально-возрастной и социокультурной группы.

Пассивный заработок для бизнеса — «Сбербанк»

Патент действует от 5 до 20 лет в зависимости от типа изобретения.

Патенты, оформленные на территории РФ, действуют только внутри государства. Если собираетесь выходить на мировой рынок, придётся регистрировать патент за рубежом.

Если патент близок к авторскому праву, то франшиза больше похожа на аренду.

Франшиза, или договор коммерческой концессии — это фактически — аренда успешной бизнес-модели.

По договору франшизы вы как франчайзер (арендодатель) предоставляете франчайзи (арендатору) право использовать имя бренда и перенять бизнес-процессы с полным соблюдением ваших условий. Выгода франчайзи в том, что он работает по надёжной, проверенной схеме, а ваша — в расширении бизнеса и дополнительном доходе.

Компания, работающая по франшизе, не является дочерним предприятием. Так называемые «дочки» принадлежат по документам материнским компаниям, а франшизу может купить самостоятельная организация со своим учредителем, которая будет работать на ваших условиях.

Разница между патентом и франшизой в том, что патент оформляется на одно изобретение, которое является частью бизнеса. Вы можете продать право на использование произведения разным компаниям в разных сферах бизнеса. Предлагая франшизу, вы передаёте бизнес-модель целиком.

ПАССИВНАЯ НЕфинансовая организация \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу ПАССИВНАЯ НЕфинансовая организация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: ПАССИВНАЯ НЕфинансовая организация Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интервью: Что узнает о вас ФНС от зарубежных коллег
(«Главная книга», 2019, N 22)- Под автоматический обмен информацией подпадают лишь данные о пассивных нефинансовых организациях, которые контролируются физическими лицами (бенефициарными владельцами). Для этих целей пассивными называются компании, в которых более 50% дохода приходится на пассивные источники: средства от сдачи в аренду недвижимости и иного имущества, дивиденды, роялти, периодические страховые выплаты (аннуитеты) и т.д.

Нормативные акты: ПАССИВНАЯ НЕфинансовая организация Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства РФ от 16.06.2018 N 693
(ред. от 21.12.2020)
«О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)»
(вместе с «Положением об осуществлении запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки, в том числе документальной фиксации, и анализа, о принятии, в том числе документальной фиксации, обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, об условиях, о порядке и сроках представления указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов»)»договор, в отношении которого требуется представление финансовой информации» — договор, в отношении которого клиентом и (или) выгодоприобретателем является налоговый резидент иностранного государства, чей статус был определен в соответствии с порядком, указанным в разделах III и IV настоящего Положения, и (или) информацию о котором организация финансового рынка обязана представлять уполномоченному органу в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Положения. В случае если клиентом или выгодоприобретателем является пассивная нефинансовая организация, не являющаяся налоговым резидентом иностранного государства, и в соответствии с порядком, указанным в разделах III и IV настоящего Положения, организация финансового рынка определила, что лицом, прямо или косвенно контролирующим клиента или выгодоприобретателя, является налоговый резидент иностранного государства, договор с таким клиентом (выгодоприобретателем) также считается договором, в отношении которого требуется представление финансовой информации;

6 явных признаков пассивно-агрессивного поведения

 

Назовите это враждебным сотрудничеством, приукрашенной враждебностью или уступчивым отказом. Наряду с этими синонимичными фразами термин пассивная агрессия это оксюморон. Пассивно-агрессивное поведение не чередуется между пассивным поведением и агрессивным, а скорее объединяет их одновременно в одно поведение, которое сбивает с толку и раздражает других.

Пассивно-агрессивное поведение существует во всем мире и на всех социально-экономических уровнях. Это преднамеренный и замаскированный способ выражения скрытого гнева. Пассивная агрессия включает в себя различные виды поведения, предназначенные для того, чтобы отомстить другому человеку, не осознавая скрытый гнев. В конечном итоге пассивная агрессия может быть разрушительной, так как отношения с пассивно-агрессивным человеком становятся запутанными, обескураживающими и дисфункциональными.

Пассивная агрессия часто мотивируется страхом человека выразить гнев напрямую. Такой человек считает, что жизнь станет только хуже, если другие люди узнают о его гневе, поэтому он выражает гнев косвенно. Шесть наиболее распространенных вариантов поведения, которые люди используют для косвенного выражения гнева, включают:

— Устное отрицание гнева. Когда его спросили: «Ты злишься?» пассивно-агрессивный человек почти всегда скажет «нет». Поскольку он не чувствует себя комфортно с гневом или конфликтом, на словах он отрицает эти эмоции. Однако его внешнее поведение часто выдает то, что он держит внутри.

— Отстраненность. Хотя откровенно признавать свои гневные чувства кажется слишком неудобным, пассивно-агрессивный человек демонстрирует свои истинные эмоции посредством такого поведения, как отстраненность, «надувание» и использование безмолвия. Пассивно-агрессивных людей часто описывают как задумчивых или тихо манипулирующих за то, как они контролируют эмоциональный климат в комнате, не произнося ни слова.

— Заставление других «взрываться». Хотя пассивно-агрессивный человек не хочет рассказывать вам о своих чувствах, он хочет, чтобы вы знали, что он чувствует. Отличительной чертой пассивно-агрессивного человека является его способность вызывать у других те чувства, которые он испытывает внутри себя, и побуждать других разыгрывать этот гнев за себя.

Пример:
Мама: Пора выключить телевизор и заняться домашним заданием.
Ребенок: (Нет ответа)
Мать: (Мать входит в комнату и смотрит в глаза дочери) Милая, ты меня слышала? Твои 15 минут истекли. Пора выключить телевизор и заняться домашним заданием.
Ребенок: Хорошо.  
Мама: (5 минут спустя, снова входит в комнату и видит, что ребенок не сдвинулся с места) Я выключаю телевизор. Пожалуйста, приступай к домашнему заданию.  
Ребенок: Хорошо. Я начну.
Мать: (Еще через 5 минут, снова входит в комнату и видит, как ребенок играет на своем телефоне. Мать начинает кричать). Сколько раз я должна повторить, чтобы ты приступила к домашнему заданию? А теперь отдай мне свой телефон и не выходи из комнаты, пока не закончишь всю работу. Мне надоело напоминать тебе об ответственности!
Ребенок: Господи, мама. Успокойся. Почему ты всегда так волнуешься? Я сделала домашнюю работу в школе.

Открытое сотрудничество, но скрытое несогласие. Как и в примере выше, пассивно-агрессивные люди часто вербально подчиняются просьбе (например, «Хорошо, я сделаю»), но поведенчески задерживают ее выполнение. Когда они все же подчиняются, то имеют тенденцию выполнять задачи неэффективно или ниже приемлемых стандартов (например, неразборчивое письмо, наполовину опустошенная посудомоечная машина, чистое белье, оставшееся мяться в сушилке, пропущенные сроки на работе).

Использование электронной почты, текстовых сообщений, социальных сетей и других технологий во избежание прямого общения. Поскольку пассивно-агрессивный человек стремится избежать прямой конфронтации, он любит использовать электронные методы общения, которые позволяют ему избегать личного общения. Враждебные электронные письма, уклончивые тексты и расплывчатые сообщения в социальных сетях — все это способы, которыми пассивно-агрессивные люди избегают прямого контакта. 

Бесконечные оправдания. Одна из самых неприятных вещей при взаимодействии с пассивно-агрессивным человеком — это их бесконечный список (не совсем) правдоподобных оправданий своего поведения. Например, враждебно настроенный сотрудник, который возмущается, что ему поручили проект, который, по его мнению, не стоит своего времени, часто пропускает сроки, объясняя своему боссу, что он не может завершить работу из-за ухода за своей больной пожилой матерью. Было бы неприлично сомневаться в причинах этого сотрудника, хотя начальник знает, что у него есть много свободного времени для болтовни с коллегами на рабочем месте. Пассивно-агрессивные люди часто умеют отказываться от того, что они не хотят делать, используя причины, которые никто не осмелится оспорить.

Изучение этих признаков пассивно-агрессивного поведения — первая линия защиты в управлении нашими собственными реакциями во избежании попадания в безвыходные циклы конфликта.

10 вещей, которые говорят пассивные люди

Источник: Pressmaster / Shutterstock

Насколько вы пассивны, зависит от вашей личности, вашего восприятия мира и вашего места в нем, ваших ощущений расширения возможностей и прав и, конечно же, специфики данной ситуации. Пассивность может быть полезной стратегией и здоровым механизмом выживания в некоторых ситуациях. Но это тоже может стать привычным. Когда пассивность начинает доминировать в наших реакциях и взаимодействиях и определять наш общий подход к жизни, она может принести больше вреда, чем пользы.

Проблема в том, что мы часто не осознаем, насколько пассивны мы стали, и часто значительно недооцениваем, насколько очевидна наша пассивность для других.

Следующий список должен помочь вам оценить, есть ли у вас пассивные склонности и привычки, и стоит ли вам пытаться их изменить.

Как пассивные люди видят мир

1. Они оставляют свое будущее «на произвол судьбы».

« Отношения не должны требовать столько усилий; если нам суждено быть вместе, все наладится, .«Иногда вещи делают срабатывают, но это гораздо более вероятно, когда оба члена пары берут на себя активную роль в построении прочных отношений.

2. Они верят, что «вещи просто случаются».

« Почему со мной всегда случаются плохие вещи? ”Реальность такова, что с , с каждым случаются и плохие, и хорошие вещи. Вы можете подождать, пока с вами случится что-то хорошее, или проявить инициативу, и заставит случиться.

3.Они путают неудачу с судьбой.

« Думаю, я просто не имел в виду (заполните поле)». Неудача — это часть пути каждого, а не последняя остановка. Избегайте этого мышления, придерживаясь трех P s: терпение, настойчивость и настойчивость.

4. Они верят, что «удача» — важная составляющая успеха.

« Удача была не на моей стороне ». (Или: « Другие люди получают все перерывы! ») Удача, как бы вы ее ни определяли, находится не в вашем контроле, а в подготовке, планировании, усилиях и сроках.Вместо этого сосредоточьтесь на этих переменных.

Как общаются пассивные люди

5. Их язык неуверенный и пробный.

« Хорошо, ммм, возможно, это могло быть что-то вроде этого». Обращайте внимание на свои квалификаторы и колебания и практикуйте более прямую речь. Образцы речи — это чистая привычка, и их можно изменить.

6. Они любят добиваться одобрения.

« Я надеюсь, вы не против, чтобы я сказал …» (Или: « Если вы не против, я хотел бы предложить …»). Если все остальные на собрании высказывают предложения и мнения, тогда запрос разрешения на предложение вашего заставляет вас выглядеть «менее чем».«

7. Они принижают свои взгляды.

« Я могу ошибаться — Я не эксперт, но, возможно, …» Если начать заявление с предположения, что вы ошибаетесь, люди с меньшей вероятностью сделают вывод, что вы правы . Вы буквально мешаете им принять то, что вы хотите сказать.

8. У них проблемы с занятием должности.

Хм. Оба варианта имеют достоинства … »Возможно, вы пытаетесь свести к минимуму потенциальный конфликт, не одобряя ни один из вариантов, стоящих перед вами, но из-за этого вы производите впечатление нерешительного, нерешительного или даже напуганного.Если у вас есть мнение, выскажите его.

Как пассивные люди относятся к другим

9. Они ставят нужды другого человека на первое место.

« Я мог бы съесть десерт, но если вы предпочитаете просто получить чек, это нормально ». С помощью этого паттерна вы сообщаете, что потребности другого человека более важны, чем ваши, что, вероятно, не является той общей динамикой, которую вы хотите создать. Если хотите десерт, скажите, что хотите десерт.

10.Они говорят «да», когда предпочитают сказать «нет».

« Мне нужно завтра рано стартовать, но, конечно, я могу отвезти тебя домой. ”Вы беспокоитесь, что другой человек почувствует себя обиженным или расстроенным, если вы скажете« нет », но все зависит от , как вы скажете« нет ». Вы можете быть искренним и извиняющимся, но при этом подчеркивать свои потребности и их первостепенное значение.

Посмотрите мой выступление на TED Talk и узнайте, как повысить свою эмоциональную силу.

Авторские права 2015 Guy Winch

Зависимость и пассивность — у вас может быть одно без другого — Ассоциация психологической науки — APS

Подумайте о зависимом человеке, и вы думаете о нуждающемся, требующем больших затрат и пассивном человеке.Так думают о них и многие психологи и терапевты; пассивность — ключ к успеху. Но зависимость на самом деле более сложна и может иметь даже активные, позитивные аспекты, пишет Роберт Борнштейн из Университета Адельфи, автор новой статьи, опубликованной в журнале « Current Directions in Psychological Science », журнале Ассоциации психологических наук.

Борнштейн был направлен к другой концепции зависимости в результате серии экспериментов, которые он проводил в аспирантуре. Он объединил зависимого человека с менее зависимым и заставил их обсудить проблему, по которой они не соглашались.Он ожидал, что зависимый человек уступит своему сверстнику. Но произошло обратное; В 70% случаев сдавался независимый человек. Итак, предположение психологов было ошибочным; зависимые люди не всегда пассивны. Он понял, что причина в том, что они хотели произвести впечатление на профессора, проводящего эксперимент.

«На основании проведенных нами исследований я понимаю, что суть зависимой личности — это восприятие себя как беспомощного, уязвимого и слабого», — говорит Борнштейн.Он считает, что это часто происходит из-за того, что он рос в чрезмерно опекающих или авторитарных родителях. Поэтому зависимые люди решают: «Чтобы выжить в жизни, нужно найти кого-то сильного и никогда не отпускать». Это означает, что они хотят произвести впечатление на авторитетных лиц, которые могут помочь или защитить их позже; они также хотят поддерживать отношения любой ценой.

Удивительно то, что эта потребность произвести впечатление может привести к очень активному, непассивному поведению. Опора на авторитетные данные объясняет, почему зависимые люди с большей вероятностью обратятся к врачу, когда у них есть тревожный симптом, и с большей вероятностью будут придерживаться режима лечения или программы похудания, когда врач назначит им это.Это также может сделать их сознательными терапевтическими пациентами.

Другие исследования показали, что у студентов-зависимых колледжей более высокий средний балл, чем у независимых студентов. «Если вы не зависимый человек, общее чувство таково:« Что ж, мне придется разобраться в этом самостоятельно », — говорит Борнштейн. «Зависимые студенты, которые предрасположены обращаться за помощью к авторитетному лицу, пойдут к профессору и попросят о помощи».

Конечно, это еще не все. Обращение за медицинской помощью после каждого небольшого приступа не обязательно полезно, и зависимый студент колледжа может довести своих профессоров до потолка.Еще одно удивительное открытие заключается в том, что зависимые мужчины более склонны к насилию в семье; они так беспокоятся о сохранении отношений, что «когда они впадают в отчаяние, они прибегают к тактике принуждения», — говорит он.

Борнштейн считает, что новый взгляд на зависимость полезен психологам, а также терапевтам. «Я пытаюсь перейти к фундаментальному сдвигу в том, как психологи или терапевты обращаются с зависимыми пациентами», — говорит он. Традиционно целью было избавиться от зависимости.«Я считаю, что самый эффективный способ справиться с зависимыми пациентами — это превратить нездоровую зависимость в здоровую».

Опытное взаимодействие и активное против пассивного поведения в мобильных социальных сетях, основанных на местоположении: модерирующая роль конфиденциальности

Основные моменты

Личное участие показывает значительную положительную связь только с активным использованием

Социальное интерактивное взаимодействие показывает положительную связь только с пассивным использованием

Было обнаружено, что проблемы конфиденциальности положительно влияют на взаимосвязь между личным участием и активным использованием

Опыт, связанный с тем, как пользователи ищут стимулы, вдохновения и отражение их ценностей влияет на активное поведение

Социальные сети, основанные на местоположении (LBS), менее утилитарны по сравнению с другими контекстами мобильных вычислений

Аннотация

Исследование направлено на понимание того, как социальные сети и мобильные устройства меняют потребителей опыт и влиять на активное поведение в сети.Мы исследуем, как различные способы использования опыта, которым пользуются пользователи в сети, помогают повысить практическую вовлеченность и смягчить негативное влияние соображений конфиденциальности на активное использование приложений социальных сетей на основе определения местоположения. Мы концептуализируем эмпирическую вовлеченность как конструкцию второго порядка, которая проявляется в двух конструкциях «опыта» первого порядка (личное участие и социальное интерактивное взаимодействие). Мы предполагаем, что наши конструкции взаимодействия причинно связаны с активным и пассивным использованием потребителем мобильной социальной сети, основанной на местоположении, и тестируем (n = 379) модерирующую роль проблемы конфиденциальности в этой связи в ЕС и США.Результаты показывают, что личное участие играет важную роль, влияя на активное использование, когда пользователи больше озабочены проблемами конфиденциальности. Социальное интерактивное взаимодействие оказывает значительное влияние на пассивное использование, а это означает, что чем больше людей испытывают глубокое чувство общности, тем больше они заинтересованы в чтении других комментариев или сборе информации. Обсуждаются управленческие последствия.

Ключевые слова

Персональное взаимодействие

Социальное интерактивное взаимодействие

Мобильные социальные сети на основе местоположения

Экспериментальное взаимодействие

Забота о конфиденциальности

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2017 Direct Marketing Educational Foundation, Inc.dba Marketing EDGE. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Внутренние и внешние свидетели: их пассивность, соучастие и роль в развитии насилия

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования.дата: 14 августа 2021 г.

Их пассивность, соучастие и роль в развитии насилия

Глава:
(стр.195) 7 Внутренние и внешние свидетели
Источник:
Преодоление зла
Автор (ы):

Эрвин Стауб

Издатель:
Oxford University Press

DOI: 10.1093 / acprof000: oso20 / 9780193

В этой главе обсуждается роль внешних и внутренних свидетелей в эволюции массового насилия.Перед лицом эскалации насилия свидетели или прохожие обычно остаются пассивными из-за прошлой девальвации жертв, плюралистического невежества, диффузии ответственности, определения значения событий лидерами и средствами массовой информации, а также чувства бессилия и страха. Пассивность и часто по крайней мере некоторая степень соучастия сторонних наблюдателей заставляют виновных в насилии поверить в то, что они поступают правильно. Сторонние наблюдатели, посторонние нации и группы, также обычно остаются пассивными.Внутренние и внешние свидетели часто являются соучастниками, продолжая вести свои дела в обычном режиме. Иногда сторонние наблюдатели активно поддерживают правонарушители. Позитивные, конструктивные действия сторонних наблюдателей имеют решающее значение для предотвращения группового насилия.

Ключевые слова: групповое насилие, массовое насилие, свидетели, пассивные свидетели, США

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии

Oxford Online требуется подписка или покупка.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этой книге, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста свяжитесь с нами .

Преодоление пассивности: практические советы, как стать напористым человеком

Пассивность — распространенная проблема во взаимоотношениях, которая порождает множество других проблем. На первый взгляд, это может показаться «безопасным» по сравнению с смелыми и агрессивными действиями. Однако в конечном итоге это дорого обходится вашему психическому, эмоциональному, социальному и духовному здоровью. Когда вы узнаете истину о пассивности, вы сможете преодолеть ее и начать жить изобильной жизнью, которую Бог предназначил для вас.

Определение пассивности

Психологический словарь АПА определяет пассивность как «форму адаптации или дезадаптации, при которой человек принимает образец покорности, зависимости и отступает в бездействие.”

Пассивная жизнь Богу не угодна. Иисус сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели ее с избытком» (Иоанна 10:10 NIV). В Боге у нас есть жизнь с избытком, а не жизнь, прожитая на условиях другого человека. Бог хочет, чтобы мы полностью зависели от Него, а не от людей или их мнения о нас. Когда мы активно подчиняемся Богу вместо того, чтобы жить в пассивности, мы можем ощутить свободу и полноту, которые Он желает для нас.

Примеры пассивности

Мы все рождаемся беспомощными младенцами, полностью зависимыми от других в удовлетворении наших потребностей в выживании и росте.Эта младенческая стадия длится немногим более года. Затем ребенок начинает отделяться от своей матери или опекуна, чтобы стать независимым. Это нормальная стадия развития, которую Бог предназначил для нас, чтобы мы стали полноценно функционирующими взрослыми.

Тем не менее, многие люди могут быть взрослыми, но все же эмоционально функционировать в чрезмерно зависимой манере. Эта зависимость тормозит их рост и создает множество проблем в отношениях, школах, на работе и в церквях. Пассивный человек не может сдерживать свою пассивность; его негативные последствия всегда распространяются на других.

Есть много способов, которыми люди могут действовать пассивно, что им дорого обходится. Вот несколько примеров, которые стоит рассмотреть.

  • Ребенок в начальной школе не выдерживает мучений хулигана, а затем получает эмоциональную травму.
  • Молодая женщина остается в отношениях с эмоционально оскорбительным парнем, потому что она боится его вспышек гнева и волнуется, что никто другой не захочет с ней встречаться. В результате она страдает тревогой и депрессией.
  • Мать и отец позволяют своему безработному 20-летнему сыну жить бесплатно в их доме и не имеют плана, как побудить его получить собственное жилье.Ситуация вызывает у родителей напряжение и финансовый стресс.
  • Властный начальник несправедливо обременяет мужчину рабочими проектами. Когда его пропускают по службе, у него развивается язва.
  • Пожилая мать прикована к дому. Ее старший сын — ее опекун. Она подозревает, что он может неправильно распорядиться ее деньгами, но чувствует себя беспомощной, чтобы противостоять ситуации.
  • Жена закрывает глаза на внебрачные связи мужа. Она остается в браке ради своих детей, но ее обида и душевная боль незаметно нарастают.

Если вы посмотрите на эти примеры, вы увидите, сколько им обходится пассивность каждого человека. Однако, если вы действуете в ситуации пассивно, может быть трудно увидеть это самому. Заботливый христианский консультант может помочь вам увидеть, в чем вы проявляете пассивность и как вы можете преодолеть свои пассивные наклонности.

Примеры из Библии

Мы можем обратиться к Библии за примерами того, как пассивность обходится людям огромной душевной болью и потерями. Ярким примером является Иаков, сын Исаака и Ревекки, как мы читаем в Бытие 25–28.Хотя его брат Исав был наследником наследства их отца, Иаков пассивно позволил своей матери манипулировать ситуацией, чтобы получить благословение.

У Иакова было много шансов отстоять правду. Он мог бы остановиться на приготовлении тушеного мяса из дичи, в одежде Исава и обмануть своего отца. Пассивно следуя указаниям матери, он в краткосрочной перспективе получил то, что хотел — благословение отца.

Но следующие несколько десятилетий его преследовали страх и раздоры.Из-за своей пассивности он не мог жить в мире и в конце концов подверг опасности из-за этого всю свою семью (см. Бытие 32).

Другой пример пассивности — человек, который лежал у пруда Вифезда, как записано в Иоанна 5. Он был физически парализован в течение 38 лет и каждый день ждал, чтобы кто-нибудь унес его в целебные воды. Когда Иисус увидел его, он обратился к эмоциональной и духовной пассивности этого человека, а не к его физической пассивности.

Иисус спросил его: «Ты хочешь выздороветь?» (Иоанна 5: 6).Чтобы человек получил исцеление, он должен был стать активным, взяв циновку и отправившись на прогулку. В его деятельности, а не в его пассивности, Иисус исцелил его (Иоанна 5: 8-15).

Из этих двух историй мы можем узнать, что пассивность обходится дорого. И Джейкоб, и инвалид были эмоционально низкорослыми. Их пассивность блокировала более глубокие отношения с другими людьми и с Богом. Только Бог мог избавить их от пассивности, и когда он это сделал, жизнь обновилась.

Цена пассивности

Пассивность может стоить вам на умственном уровне.Когда вы передаете контроль другим, они могут манипулировать вами. Вы можете страдать от их попыток обвинить, отрицать, задушить или оскорбить вас.

В эмоциональном плане пассивность может привести к тяжелым потерям. Вы можете чувствовать себя слабым и неуверенным, неуверенным в своей способности взять на себя ответственность за свою жизнь. Пассивность может вызвать беспокойство, депрессию, гнев и другие эмоциональные расстройства.

Пассивная жизнь также имеет социальные издержки. Люди склонны использовать тех, кто посылает пассивные сигналы.Ваши отношения могут казаться односторонними, как будто они вращаются вокруг другого человека. Вы можете чувствовать себя обделенным, преданным и использованным.

Духовная пассивность — это препятствие для более глубоких отношений с Богом. Он хочет, чтобы вы жили с доверием к нему, а не с нездоровой зависимостью от других. Если вы пассивны в своей вере, вы упускаете самое лучшее от Бога для своей жизни.

Как стать более напористым человеком

К счастью, есть помощь пассивным людям.Необязательно оставаться пассивным. Сострадательный христианский консультант может помочь вам отбросить пассивность и выбрать напористость.

Когда вы напористы, вы действуете с уважением к себе и другим. Вы говорите правду, потому что считаете, что ваша самооценка ценится. Напористость не агрессивна; он твердый, но любящий.

Чтобы стать напористым человеком, вам нужны направление, практика и поддержка. Ваш консультант сначала поможет вам разобраться с корнями пассивного поведения.Затем вы изучите приемы уверенного поведения с помощью ролевой игры. При поддержке вашего консультанта и других вы сможете успешно и уверенно устанавливать границы.

Давайте посмотрим на утвердительные ответы в шести предыдущих примерах.

  • После ролевой игры со своими родителями и консультантом ребенок учится противостоять обидчику и заручиться помощью сверстников и учителей.
  • Молодая женщина мужественно разрывает отношения со своим парнем после нескольких сеансов терапии.Она также становится более активной в группе одиноких людей в своей церкви и решает сделать перерыв в свиданиях, пока она работает над формированием здоровых границ.
  • Родители предлагают 60-дневный план, чтобы их сын отвечал за поиск работы и собственного места. Они работают с консультантом, чтобы сформировать тезисы для любовного противостояния.
  • Мужчина начинает поиск работы на более независимую должность. Он присоединяется к небольшой мужской группе в поисках подотчетности и поддержки, а также посещает консультации раз в два месяца.
  • Пожилая женщина разделяет опасения со своим консультантом, который указывает ей на дальнейшую помощь со стороны социальных служб и адвоката.
  • После наставления психолога жена просит мужа получить профессиональную помощь в борьбе с его сексуальной зависимостью, поэтому их брак имеет надежду на спасение.

Научиться уверенности в себе непросто после многих лет занятия пассивной позицией. Если вы готовы преодолеть пассивность, чтобы принять изобильную жизнь, которую Бог приготовил для вас, не стесняйтесь обращаться ко мне или к одному из других консультантов в справочнике консультантов.

Фотографии:
«Замок», любезно предоставлено Бэзилом Джеймсом, Unsplash.com, лицензия CC0; «Tunnel Vision», любезно предоставлено Шарошем Раджесехером, Unsplash.com, лицензия CC0; «Свобода», любезно предоставлено Fuu J, Unsplash.com, лицензия CC0; «Цепи», любезно предоставлено Zulmaury Saavedra, Unsplash.com, лицензия CC0

Как американские студенты учатся », Одра Нуру

Ключевые слова

Молчание, пассивность, социальная привлекательность, восприятие гомофилии, американские перспективы

Абстрактные

азиатских иностранных студентов (AIS) с каждым годом становятся все более многочисленными в американских университетах.Хотя AIS обучаются в тех же обязательных классах, что и американские студенты, было замечено, что частое взаимодействие между AIS и американскими студентами является довольно редким явлением. Из-за очевидных социальных колебаний между двумя группами студентов во время обсуждения в классе, представленное исследование было инициировано с целью выявить возможные причины этой дилеммы социальной интеграции. Шкалы социальной привлекательности, восприятия гомофильности и атрибутивного доверия были выбраны для того, чтобы определить возможные факторы, способствующие возникновению этой дилеммы.Чтобы найти объяснения бездействующей социализации между двумя группами студентов во время занятий, был проведен опрос 426 студентов бакалавриата, обучающихся на курсах высшего уровня в Университете Центральной Флориды. Результаты показали, что пассивное поведение в классе воспринималось американскими студентами как менее социально желательное. Фактически, участники определили, что учащиеся, демонстрирующие пассивное поведение в классе, были менее социально привлекательными, менее похожими и менее предсказуемыми, чем учащиеся, демонстрирующие активное поведение в классе.Факторы этнической принадлежности не играли ключевой роли в определении социальной привлекательности. Эти данные свидетельствуют о том, что дилемма социальной интеграции, с которой сталкиваются AIS и американские студенты, в гораздо большей степени связана с воспринимаемым социальным поведением и культурными различиями в отношении поведения в классе, чем с факторами расовых предрассудков или этнической принадлежности.

Банкноты

Если это ваша диссертация или диссертация, и вы хотите узнать, как получить к ней доступ или получить дополнительную информацию о статистике читательской аудитории, свяжитесь с нами по адресу STARS @ ucf.edu

градусов

Магистр искусств (MA)

Колледж

Колледж наук

Отделение

Школа коммуникаций Николсона

Программа обучения

Связь

URL

http://purl.fcla.edu/fcla/etd/CFE0002415

Дата выпуска

Ноябрь 2009 г.

Длина доступа только в кампусе

Нет

Статус доступа

Магистерская диссертация (открытый доступ)

ЗВЕЗД Цитирование

Нуру, Одра, «Заблуждения о молчании и пассивности: как американские студенты воспринимают использование пассивности азиатскими иностранными студентами в классе» (2008). Электронные диссертации, 2004-2019 . 3492.
https://stars.library.ucf.edu/etd/3492

Вы можете иметь одно без другого — ScienceDaily

Подумайте о зависимом человеке и о ком-то нуждающемся, требующем больших затрат внимания и пассивном. Так думают о них и многие психологи и терапевты; пассивность — ключ к успеху. Но зависимость на самом деле более сложна и может иметь даже активные, позитивные аспекты, пишет Роберт Борнштейн из Университета Адельфи, автор новой статьи, опубликованной в журнале « Current Directions in Psychological Science », журнале Ассоциации психологических наук.

Борнштейн был направлен к другой концепции зависимости в результате серии экспериментов, которые он проводил в аспирантуре. Он объединил зависимого человека с менее зависимым и заставил их обсудить проблему, по которой они не соглашались. Он ожидал, что зависимый человек уступит своему сверстнику. Но произошло обратное; В 70% случаев сдавался независимый человек. Итак, предположение психологов было ошибочным; зависимые люди не всегда пассивны. Он понял, что причина в том, что они хотели произвести впечатление на профессора, проводящего эксперимент.

«На основании проведенных нами исследований я понимаю, что суть зависимой личности — это восприятие себя как беспомощного, уязвимого и слабого», — говорит Борнштейн. Он считает, что это часто происходит из-за того, что он рос в чрезмерно опекающих или авторитарных родителях. Поэтому зависимые люди решают: «Чтобы выжить в жизни, нужно найти сильного и никогда не отпускать». Это означает, что они хотят произвести впечатление на авторитетных лиц, которые могут помочь или защитить их позже; они также хотят поддерживать отношения любой ценой.

Удивительно то, что эта потребность произвести впечатление может привести к очень активному, непассивному поведению. Опора на авторитетные данные объясняет, почему зависимые люди с большей вероятностью обратятся к врачу, когда у них есть тревожный симптом, и с большей вероятностью будут придерживаться режима лечения или программы похудания, когда врач назначит им это. Это также может сделать их сознательными терапевтическими пациентами.

Другие исследования показали, что у студентов-зависимых колледжей более высокий средний балл, чем у независимых студентов.«Если вы независимый человек, общее чувство таково:« Что ж, мне придется разобраться в этом самостоятельно », — говорит Борнштейн. «Зависимые студенты, которые предрасположены обратиться за помощью к авторитету, пойдут к профессору и попросят о помощи».

Конечно, это еще не все. Обращение за медицинской помощью после каждого небольшого приступа не обязательно полезно, и зависимый студент колледжа может свести на нет своих профессоров. Еще одно удивительное открытие заключается в том, что зависимые мужчины более склонны к насилию в семье; они так беспокоятся о сохранении отношений, что «когда они впадают в отчаяние, они прибегают к тактике принуждения», — говорит он.

Борнштейн считает, что новый взгляд на зависимость полезен психологам, а также терапевтам. «Я пытаюсь перейти к фундаментальному сдвигу в том, как психологи или терапевты обращаются с зависимыми пациентами», — говорит он. Традиционно целью было избавиться от зависимости. «Я считаю, что наиболее эффективный способ справиться с зависимыми пациентами — это превратить нездоровую зависимость в здоровую».

История Источник:

Материалы предоставлены Association for Psychological Science . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *