Содержание

Ресоциализация личности

ресоциализация фотоРесоциализация – это повторная (вторичная) социализация, происходящая в течение всей жизни индивида. Вторичная социализация осуществляется посредством изменения установок субъекта, его целей, правил, ценностей и норм. Ресоциализация бывает достаточно глубокой и приводящей к глобальным переменам в жизненном поведении.

Потребность во вторичной социализации может возникать вследствие длительной болезни или кардинального изменения культурной среды, смены местожительства. Ресоциализация – это своеобразный процесс реабилитации, с помощью которого зрелая личность восстанавливает прерванные ранее ею связи или укрепляет старые.

Ресоциализация личности

За гармоничную повторную социализацию вначале несет ответственность семья индивида, затем школа и учебные группы, потом различные организации социального предназначения. В роли профилактических структур выступают правоохранительные органы.

Ресоциализация означает трансформации, при которых зрелая личность перенимает поведение, которое разительно отличается от принятого ранее. Она происходит в течение всей жизни индивида и связана с видоизменениями его направленностей, моральностей и ценностей, норм и правил. Это своеобразная замена человеком некоторых образцов жизненного поведения, новыми навыками и умениями, которые соответствуют условиям, изменившимся вследствие технологических и социальных трансформаций. Модификация ценностей, которые стали неадекватными согласно новым предписанием общества, в котором он обитает. Так, например, все бывшие заключенные проходят данный процесс, который заключается во вживании индивида в существующую систему представлений и ценностей. Процесс ресоциализации проходят эмигранты, которые, в связи с переездом, попадают в абсолютно новую для них среду. Они проходят через отвыкание от привычных для них традиций, правил, ролей, норм и ценностей, что компенсируется за счет приобретения нового опыта.

Свойства личности индивидов, формирующиеся в процессе их жизнедеятельности, не являются бесспорными. Ресоциализация может охватывать множество видов деятельности. Своеобразной вторичной социализацией является и психотерапия. С ее помощью люди стараются понять и разобраться со своими проблемами, конфликтами, изменить обычное поведение.

Процесс ресоциализации происходит в различных сферах жизни и на разных ее этапах. Решением проблемы повторной социализации занимаются чиновники на государственном уровне, разрабатывается определенный комплекс мер. Выделяют такие понятия, как ресоциализация бездомных, социальная ресоциализация, ресоциализация инвалидов, подростков, бывших заключенных.

Ресоциализация бездомных – это комплекс мероприятий, которые направлены на устранение бездомности, обеспечение бесприютных жильем, организация соответствующих условий для осуществления ими прав и свобод человека (например, право на труд).

Социальная ресоциализация может быть связана с восстановлением ранее осужденных в их дееспособности и статусе, т.е. их возрождение в качестве субъектов социума. Основой такой повторной социализации является изменение отношения к ним общества на всех уровнях от чиновников и до семьи.

Ресоциализация инвалидов заключается в их подготовке к жизни в обществе, помощь в трансформации ранее обычных для них норм и правил поведения, активное их включение в жизнь социума.

Ресоциализация в психологии

В психологии процесс ресоциализации личности неразрывно связан с процессом десоциализации и может выступать его следствием.

Ресоциализация в психологии –  это своеобразный  «демонтаж» или разрушение, усвоенных ранее индивидом антиобщественных негативных установок и ценностей в процессе десоциализации или асоциализации, и приобщение индивиду новых позитивных ценностных установок, которые приняты в социуме и оцениваются им как положительные.

Люди более молодого возраста более подвержены процессам ресоциализации, чем более взрослые. Сутью процессов повторной социализации является восстановление и развитие у субъектов утраченных ранее полезных связей с обществом, ликвидация асоциальных ролей и закрепление позитивных примеров поведения, а также социальных ценностных установок.

Проблемы вторичной социализации связаны с исправлением правонарушителей, с включением в естественный процесс жизнедеятельности осужденных, длительно болевших лиц, наркоманов и алкоголиков, людей, переживших стрессы во время различных аварий и катастроф, боевых действий.

В процессе формирования и развития человек проходит некоторые жизненные циклы, которые неразрывно связаны с изменением социальных ролей. Например, поступление в институт, вступление в брак, рождение детей, выход на работу и др. В процессе перехода от одного жизненного цикла к другому человеку приходиться переобучаться. Такой процесс распадается на две стадии: десоциализацию и ресоциализацию. В первой стадии происходит потеря ранее привычных для индивида социальных ценностей, установок, норм из-за воздействия внешних условий. Она сопровождается обычно отходом от своих социальных групп или общества в целом. Далее наступает этап вторичной социализации, т.е. обучение уже новым установкам, ценностям, правилам. Данный процесс происходит в течение всей жизни индивида. Итак, эти две стадии являются сторонами одного процесса – социализации.

Итак, ресоциализация – это изменения ранее социализированной личности. В данном процессе наблюдается индивидуальный анализ и оценивание внешних условий социума, обстоятельств, событий, самовоспитание и др.

Так как процесс вторичной социализации идет на протяжении всей жизни, то можно утверждать, что начинается он с малых лет в семье. Однако такой процесс не будет слишком выражен в детском возрасте, так как у детей не происходит резких смен ролей. В большинстве случаев у детей процесс ресоциализации происходит довольно гармонично в тех случаях, если они не растут в неблагополучных семьях, родители не собираются разводиться.

Обычно повторная социализация совпадает с периодом приобретения образования и обуславливается уровнем образованности и подготовки педагогов, качеством применяемых методик для обучения, обстоятельствами, влияющими на процесс обучения. Основной направленностью ресоциализации является личностная интеллектуализация. Также она направлена и на выполнение ряда латентных функций, например, на выработку умений функционирования в обстоятельствах законной организации.

Ресоциализация в семье

Семья выступает важным условием процессов ресоциализации. Полноценная социализация детей должна брать свое начало с семьи. Семья должна помочь ребенку адекватно усвоить требования общества и их законы, развить и сформировать определенные коммуникационные навыки и умения взаимодействовать, которые будут соответствовать принятым нормам в конкретном социуме. Неблагополучные семьи характеризуются невозможностью привить навыки нормального поведения в семье, что, в свою очередь, ведет к неспособности детьми строить свою правильную модель семьи.

Кроме влияния семьи, на ребенка в процессе жизнедеятельности воздействуют и другие социальные институты, такие как детские сады, школы и улица. Однако семья остается самым важным фактором в процессе гармоничной ресоциализации личности. Повторная социализация в семье совершается в результате процесса воспитания и социального обучения.

От стиля и методов воспитания, которые используются родителями, непосредственно зависят процессы социализации, ресоциализации и десоциализации личности индивидов. Так, например, ребенок, воспитанный американскими родителями, будет разительно отличаться, от детей, воспитанных японскими родителями.

Основными факторами, влияющими на вторичную социализацию детей в семье, являются влияние родителей (их ожидания, личностные особенности, модели воспитания и др.), качества самих детей (когнитивные способности и личностные характеристики), отношения в семье, которые включают в себя отношения между супругами, отношения к детям, социальные и профессиональные контакты родителей. Применяемые дисциплинарные способы воспитания и его стиль отражают систему убеждений родителей и их личностные качества.

Важнейшим в процессах вторичной социализации ребенка в семье являются представления папы и мамы о его мотивациях и поведении, убеждения родителей и их социальная целенаправленность.

Основными причинами нарушения ресоциализации детей в семье являются постоянные нарушения родителями этики семейных взаимоотношений, недостаток доверия, заботы, внимания, уважения, защиты и поддержки. Однако самой важной и наиболее существенной причиной нарушений повторной социализации является несовместимость моральных качеств и нравственных установок родителей, несогласованность их мнений по поводу долга, чести, морали, обязанностей и т.д. Часто такая несогласованность может вступать в конфликт, если супруги имеют диаметрально противоположные взгляды на систему ценностей и моральные качества.

Немаловажным также в процессах ресоциализации личности является влияние старших братьев и сестер, бабушек и дедушек, друзей родителей.

Ресоциализация осужденных

Сегодня ресоциализация осужденных является приоритетной задачей, которая должна решаться на уровне государственных структур. Данный процесс заключается в целенаправленном возвращении заключенных к жизни в социуме и в приобретении ими нужных возможностей (способностей) и умений для жизни в обществе, соблюдая принятые нормы и законодательство. Ведь осужденный, не прошедший процесс ресоциализации, является опасным для общества. Поэтому, в идеале, деятельность исправительных учреждений, должна быть направлена на разрешение двух основных проблем: непосредственно исполнение наказания и ресоциализацию осужденного субъекта. Т.е. на формирование у осужденного набора качеств, которые необходимы для приспособительного поведения в социуме.

Проблему ресоциализации осужденных индивидов решает исправительная психология. Она направлена на изучение психологических стереотипов ресоциализации субъектов: возрождение нарушенных социальных свойств и качеств личности, которые необходимы для полноценной жизнедеятельности в социуме.

Исправительная психология изучает и решает такие задачи, как проблемы эффективности наказания, динамика изменения личности в процессе прохождения наказания, формирование поведенческих потенциалов в любых условиях тюрьмы, соответствие действующего законодательства целям и задачам исправительных учреждений и др.

Ресоциализация осужденных – это обязательное восстановление нарушенных качеств личности, социальной направленности, которые необходимы для полноценной жизнедеятельности в социуме. Связана она, прежде всего, с ценностной переориентацией осужденных, формированием механизмов позитивного социального целеполагания, обязательной отработкой у субъектов надежных стереотипов позитивного социального поведения.

Основной задачей ресоциализации осужденных является создание условий для формирования социально-приспособительного поведения индивида. Исправительная психология изучает особенности и закономерности вторичной ресоциализации личности осужденных, негативные и позитивные факторы обстоятельств изоляции, влияющие на индивида.

Основным препятствием к ресоциализации личности осужденного является барьер его этического, нравственного, морального самоанализа.

Осужденные лица – это люди изолированные от общества, которые находятся в условиях ограниченности общения, за счет чего у них значительно увеличивается тяга к восприятию живого человеческого общения. Поэтому отмечается благотворное влияние на личность преступника присутствие в местах прохождения наказания священнослужителя.

Основной целью наказания за правонарушение и заключения под стражу осужденных является их ресоциализация. Однако такую цель не воспринимают сами осужденные, ведь будущее его жизни лежит в наказании — в лишении свободы.

Анализируя нынешнее состояние исправительных учреждений и правовое регулирование можно сделать вывод, что исправительные учреждения не выполняют свою основную цель – ресоциализацию. В лучшем случае они выполняют задачу выхода осужденных физиологически и психологически здоровыми для того, чтобы как-то просуществовать в дальнейшем, не причиняя зла окружающим. Зачастую, лица, находившиеся в тюремном заключении, выходят на свободу не ресоциолизированными, что толкает их на совершение повторного правонарушения. Так как они уже адаптированы к жизни в заключении, а к нормам, принятым на свободе (в социуме) они привыкнуть не могут.

Итак, ресоциализация освобожденных лиц должна заключаться в адаптации на воле к принятым ценностным и моральным установкам в социуме, в возвращении в так называемое нормальное общество.  Именно в этом и лежит суть исправительных учреждений. Основными направлениями их деятельности должны быть:

  • диагностика особенностей личности каждого заключенного;
  • выявление определенных аномалий социализации и саморегуляции;
  • выработка долгосрочной индивидуальной программы коррекции личностных качеств осужденных;
  • обязательная реализация мероприятий по релаксации акцентуаций личности, психопатий;
  • восстановление разрушенных социальных связей;
  • формирование позитивной сферы целеполагания;
  • восстановление положительных социальных ценностных ориентиров; гуманитаризация;
  • использование методик поощрения социально-приспособительного поведения.

Ресоциализация детей

Процесс социализации характеризуется бесконечностью, а большей интенсивностью данный процесс обладает в детстве и юности. Тогда как процесс вторичной ресоциализации большей интенсивностью начинает обладать в старшем возрасте.

Существуют определенные различия между процессами ресоциализации в детстве и в более взрослом возрасте. Во-первых – вторичная социализация взрослых людей заключается в изменении их внешнего проявления поведения, вторичная детская социализация лежит в корректировке ценностных ориентиров. Во-вторых – взрослые люди могут дать оценку нормам, дети же могут только усвоить их. Взрослый возраст характеризуется пониманием, что кроме белого и черного есть еще множество оттенков. Дети же должны усваивать то, что им говорят родители, учителя и другие. Они должны повиноваться старшим и беспрекословно выполнять их требования и установленные правила. Тогда как взрослые индивиды будут приспосабливаться к требованиям начальства и различных социальных ролей.

Ресоциализация подростков заключается в организованном педагогическом и социальном процессе возрождения у них социального статуса, несформированных или утраченных ранее социальных умений, навыков, ценностных и моральных ориентаций, опыта общения, поведения, взаимодействия и жизнедеятельности.

Процесс вторичной социализации у подростков происходит, основываясь на повторной адаптации и возрождении приспособительного потенциала детей к уже существующим правилам, нормам, конкретным социальным обстоятельствам и условиям. Дети, находящиеся в процессе ресоциализации остро нуждаются в участии, внимании, оказании помощи, поддержки со стороны значимых для него людей и взрослых, которые являются их близким окружением.

Ресоциализация подростков По Э.Гидденсу – это определенный вид изменений личности, при которых достаточно зрелый ребенок перенимает образ поведения, который отличается от прежнего. Крайним проявлением ее может быть своеобразное преображение, когда индивид полностью переключился с одного «мира» на другой.

Важным в процессах вторичной социализации детей является воспитание в учебных заведениях. Процесс повторной социализации в них должен строиться, главным образом, учитывая индивидуальность подростков, обстоятельства их воспитания, которые содействовали формированию у них ценностных ориентиров и возможных асоциальных проявлений. Важнейшим принципом в процессах ресоциализации подростков является опора на их позитивные качества.

Также, существенным в профилактической и воспитательной деятельности является вырабатывание будущих жизненно-важных принципов, стремлений, которые, прежде всего, связаны с его профессиональным ориентированием, с предпочтением и освоением будущей специальности. Неприспособленные (дезадаптированные) подростки, в дальнейшем, характеризуются не только анормальным (плохим) поведением, но и неуспеваемостью по всем школьным предметам. Такие дети склоны к разочарованиям, неуверенности в своих силах. Они не видят себя в дальнейшем будущем и как бы «живут одним днем», сиюминутными желаниями, удовольствиями и развлечениями. Это в дальнейшем может привести к серьезным предпосылкам для десоциализации и криминализации личности несовершеннолетнего подростка.

Процессы ресоциализации подростков должны включать в себя восстановительную функцию, т.е. восстановление позитивных связей и качеств, компенсирующую функцию, которая заключается в формировании у детей стремлений к компенсированию недостатков другими видами деятельности, их усилению (например, в той области, которой увлекается), стимулирующую функцию, которая должна быть направлена на усиление и активизацию позитивной полезной общественной деятельности учеников, осуществляемая посредством одобрения или осуждения, т.е. неравнодушное эмоциональное отношение к личности детей и их поступкам.

Конечной целью ресоциализации является достижение такого уровня и качества культурности личности, которое нужно для бесконфликтной и полноценной жизнедеятельности в социуме.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

это что? Как проходит процесс ресоциализации личности?

Понятие, которое охватывается словом «социализация», включает в себя процесс соединения с обществом. Вся сущность этого явления заключается в усвоении личностью ценностей, ролей и норм, которые одобряются большинством людей. Понятию «социализация» противостоят два других. Их названия образованы при помощи добавления приставок. Таковыми являются «десоциализация» и «ресоциализация». Первое из них означает такие процессы, при которых личностью усваиваются антиобщественные и антисоциальные ценности и нормы. При этом человек приобретает негативные установки и стереотипы поведения. Это приводит к дестабилизации и деформации общественных связей.

Механизм десоциализации

Почему же человеком выбирается антиобщественный путь? На первоначальном этапе это происходит неосознанно. Дети и подростки перенимают манеры поведения тех взрослых, которые ведут асоциальный образ жизни. При этом они удовлетворяют свое желание получить одобрение от этой отрицательной микросреды. К тому же так, по их понятиям, они быстрее становятся взрослыми. В таком случае негативной микросредой над личностью осуществляется социальный контроль. При этом подростки или дети получают похвалу, одобрение и поддержку, если встали на путь антиобщественного поведения. Трудолюбие, милосердие и доброта в такой среде попросту высмеиваются.

ресоциализация этоВесь процесс десоциализации иногда осуществляется стихийно. Однако в некоторых случаях его проводят целенаправленно. Примером тому может служить воспитание у подростков преступного поведения для вовлечения их в незаконную деятельность. При этом широко используется механизм наказаний и поощрений.

Путь исправления

К личности, которая встала на антиобщественный путь поведения, различными государственными институтами социального контроля применяется ресоциализация. Это понятие означает определенный вид изменений, происходящих в человеке, которые позволяют принять тип поведения, кардинально отличающийся от прежнего. В этом случае приставка «ре-» означает разрушение и демонтаж негативных ценностей и норм, которые были усвоены личностью. В ходе этого процесса происходит принятие человеком тех позитивных понятий, которые одобряются обществом.

Использование термина

Понятие «ресоциализация» достаточно широко используется не только представителями социальной психологии и социологии. Упоминают этот термин также юристы и педагоги. Касается он социальных мер, которые применяются обществом к людям, вставшим на криминальный путь.

десоциализация и ресоциализацияВ педагогике ресоциализация – это усвоение новых навыков и ценностей, которые должны заменить прежние устаревшие или недостаточно усвоенные. Весь этот процесс направляется на лиц, имеющих различные виды отклоняющегося поведения. Цель, которую преследует ресоциализация, — это восстановление утраченного социального статуса, а также переориентация негативных установок. Решение данной задачи кроется в позитивном отношении педагогически ориентированной среды к личности.понятие ресоциализация«Ресоциализация осужденных» – это термин, который используют юристы при решении проблем уголовно-исполнительной политики. Применяется он к молодежи. При этом отмечается, что у субъектов молодого возраста способность к ресоциализации выше, чем у представителей старшего поколения. Для молодежи этот термин может означать не сам процесс, а его результат.

Кем осуществляется ресоциализация?

Вступление личности на путь антиобщественного развития фиксируется институтами, которые осуществляют социальный контроль. При этом ими же и могут быть приняты соответствующие меры ресоциализации. В этом процессе участвуют учебные, воинские и трудовые коллективы, школа и семья, общественные организации, а также правоохранительные органы в лице своих профилактических структур. Зачастую ресоциализация личности проводится без лишения свободы. Однако при совершении человеком социально опасного деяния к нему могут быть приняты более жесткие меры. В таком случае по приговору суда он отправляется в места лишения свободы. При этом ресоциализация – это определенный этап, призванный восстановить социально полезные связи личности с обществом. В ходе данного процесса должны быть разрушены асоциальные роли и поведение, а также закреплены позитивные образцы социальных ценностей. Специальными институтами, которые осуществляют процесс ресоциализации в данном случае, являются следующие:

— воспитательно-трудовые колонии, где содержатся несовершеннолетние;

— исправительно-трудовые колонии;

— тюрьмы.

Основная задача, которую призваны решать данные социальные институты, — это перевоспитание и исправление осужденных, то есть ресоциализация.

Острота проблемы

Тему ресоциализации связывают не только с теми, кто совершил уголовно наказуемые деяния. Она касается и других категорий людей. Так, большое значение для общества имеет ресоциализация наркозависимых, больных, а также тех, кто пережил стресс во время природных бедствий, боевых действий или аварий.

ресоциализация осужденных

Таким людям нужна не только социальная помощь. Для проведения нормального процесса ресоциализации понадобится психотерапия, психокоррекция (аутотренинг и пр.). Социальной адаптации таких людей ожидать не следует, если не будет снята эмоциональная напряженность личности.

Работа по ресоциализации

Социальной реабилитацией в странах Западной Европы занимаются общества милосердия и различные фонды, Армия спасения, Церковь и т. п. Аналогичная работа в России проводится реабилитационными центрами. В связи с этим возникает необходимость ускоренного развития такой гуманистической психологии, которая была бы ориентирована на нужды данной социальной практики.

ресоциализация личности

Стоит сказать о том, что необходимость в социальной адаптации существует практически у каждого человека. При этом положительные результаты появляются только при снятии эмоционального напряжения.

Заключение

В биографии человека существуют определенные жизненные циклы. Это периоды, которые отделяют друг от друга важные вехи. В каждом новом цикле происходит смена социальных ролей, приобретается новый статус. Нередко жизненные этапы характеризуются отказом от прежнего окружения и привычек, дружеских контактов, изменениями привычного распорядка. При переходе на новую ступеньку человек вступает в новый цикл. При этом ему приходится постоянно переобучаться. Данный процесс распадается на два этапа, которые имеют особые названия. Когда происходит отучение человека от прежних норм, ценностей, правил поведения и ролей, говорят о десоциализации личности. На следующем этапе происходит обучение. Оно позволяет приобрести новые роли, правила поведения и ценности взамен старых. Данный процесс носит название ресоциализации, которая может быть настолько глубока, что приводит к радикальным изменениям образа жизни.

ресоциализация наркозависимых

Примером тому может служить русский эмигрант, который, попав в Америку, оказывается в совершенно новой, разносторонней и богатой культуре. Личности приходится отказываться от старых норм и традиций, что происходит под воздействием нового жизненного опыта.

👉 Ресоциализация личности

Ресоциализация — это повторная (вторичная) социализация, происходящая в течение всей жизни индивида. Вторичная социализация осуществляется посредством изменения установок субъекта, его целей, правил, ценностей и норм. Ресоциализация бывает достаточно глубокой и приводящей к глобальным переменам в жизненном поведении.

Потребность во вторичной социализации может возникать вследствие длительной болезни или кардинального изменения культурной среды, смены местожительства. Ресоциализация — это своеобразный процесс реабилитации, с помощью которого зрелая личность восстанавливает прерванные ранее ею связи или укрепляет старые.

Ресоциализация личности

За гармоничную повторную социализацию вначале несет ответственность семья индивида, затем школа и учебные группы, потом различные организации социального предназначения. В роли профилактических структур выступают правоохранительные органы.

Ресоциализация означает трансформации, при которых зрелая личность перенимает поведение, которое разительно отличается от принятого ранее. Она происходит в течение всей жизни индивида и связана с видоизменениями его направленностей, моральностей и ценностей, норм и правил. Это своеобразная замена человеком некоторых образцов жизненного поведения, новыми навыками и умениями, которые соответствуют условиям, изменившимся вследствие технологических и социальных трансформаций. Модификация ценностей, которые стали неадекватными согласно новым предписанием общества, в котором он обитает. Так, например, все бывшие заключенные проходят данный процесс, который заключается во вживании индивида в существующую систему представлений и ценностей. Процесс ресоциализации проходят эмигранты, которые, в связи с переездом, попадают в абсолютно новую для них среду. Они проходят через отвыкание от привычных для них традиций, правил, ролей, норм и ценностей, что компенсируется за счет приобретения нового опыта.

Свойства личности индивидов, формирующиеся в процессе их жизнедеятельности, не являются бесспорными. Ресоциализация может охватывать множество видов деятельности. Своеобразной вторичной социализацией является и психотерапия. С ее помощью люди стараются понять и разобраться со своими проблемами, конфликтами, изменить обычное поведение.

Процесс ресоциализации происходит в различных сферах жизни и на разных ее этапах. Решением проблемы повторной социализации занимаются чиновники на государственном уровне, разрабатывается определенный комплекс мер. Выделяют такие понятия, как ресоциализация бездомных, социальная ресоциализация, ресоциализация инвалидов, подростков, бывших заключенных.

Ресоциализация бездомных — это комплекс мероприятий, которые направлены на устранение бездомности, обеспечение бесприютных жильем, организация соответствующих условий для осуществления ими прав и свобод человека (например, право на труд).

Социальная ресоциализация может быть связана с восстановлением ранее осужденных в их дееспособности и статусе, т.е. их возрождение в качестве субъектов социума. Основой такой повторной социализации является изменение отношения к ним общества на всех уровнях от чиновников и до семьи.

Ресоциализация инвалидов заключается в их подготовке к жизни в обществе, помощь в трансформации ранее обычных для них норм и правил поведения, активное их включение в жизнь социума.

Ресоциализация в психологии

В психологии процесс ресоциализации личности неразрывно связан с процессом десоциализации и может выступать его следствием.

Ресоциализация в психологии — это своеобразный «демонтаж» или разрушение, усвоенных ранее индивидом антиобщественных негативных установок и ценностей в процессе десоциализации или асоциализации, и приобщение индивиду новых позитивных ценностных установок, которые приняты в социуме и оцениваются им как положительные.

Люди более молодого возраста более подвержены процессам ресоциализации, чем более взрослые. Сутью процессов повторной социализации является восстановление и развитие у субъектов утраченных

Десоциализация и ресоциализация

В современной научной литературе широко функционируют понятия десоциализации, ресоциализации, непосредственно связанные с процессом социализации. Вместе с тем, следует отметить, что разные исследователи вкладывают в данные термины различное содержание, единое понимание категорий отсутствует, что существенно затрудняет процессы изучения указанных процессов.

Подходы к пониманию социализации

Определение 1

Под социализацией в наиболее общем виде пониманию процесс усвоения личностью социального опыта, его последующего преобразования в личностные ценности, интенции, поведенческие модели, ориентации.

Указанный процесс является двусторонним, носит ярко выраженный субъект-субъектный характер, при его реализации отмечается взаимное влияние общества на личность и личности на социум.

Протекание социализации зависит от многочисленных экономических, политических, социальных, исторических, культурных, технологических факторов.

В общем виде выделяют два основных периода социализации:

  • первичная, которая начинается с момента рождения ребенка и заканчивается к 18 годам, во время которой индивид становится личностью, активным членом общества;
  • вторичная, которая длится на протяжении всей остальной жизни личности.

Готовые работы на аналогичную тему

Социализация, таким образом, представляет собой непрерывный, перманентный, социальный процесс.

Ресоциализация как социальный феномен

В структуре социализации отдельно выделяют ресоциализацию, которая характерна только для второго периода жизни личности, осуществляется исключительно у взрослых.

Определение 2

По своей сути ресоциализация представляет собой возобновление процесса социализации в новых условиях, под воздействием новых факторов.

Различают осознанную и неосознанную ресоциализацию.

Выделяют три основных ситуации, которые «запускают» процессы ресоциализации:

  1. Попадание личности в «карцерные» учреждения (тюрьмы, клиники для душевнобольных, военные училища, медицинские учреждения, любые институты, в которых индивидуум содержится изолированно от социального окружения).
  2. Обстоятельства крайнего напряжения, стресса: антропогенные, природные катастрофы, болезни, смерть и пр.;
  3. Смена социальных ролей.

Другими словами, ресоциализация инициируется в ситуации, когда у личности возникает потребность в адаптации к новым, изменившимся условиям социально-природной окружающей среды.

Выделяют следующие виды ресоциализации:

  • базовая, при которой меняются базовые ценности личности;
  • адаптационная, при которой изменяются лишь те ценности, которые позволяют легче пройти процесс адаптации;
  • идентификационная – смена базовых ценностей в результате приобретения новой идентификации;
  • поверхностная, при которой меняются неосновополагающие ценности.

Десоциализация как социальный феномен

В отличие от ресоциализации, десоциализация представляет собой процесс социализации с обратным знаком.

Определение 3

Десоциализация – процесс деградации, распада личности, при котором социализация индивидуума становится фрагментарной, приобретает антисоциальную, асоциальную направленность.

В результате десоциализации прежде социализированная личность частично или полностью возвращается к доличностной форме, утрачивает отдельные личностные качества. В свою очередь, деформация личности может стать причиной исключения индивидуума из общества.

Причиной десоциализации могут стать серьезные заболевания, утрата прежнего социального окружения и пр. Указанный процесс запускается теми же факторами, что и процесс ресоциализации, однако, результаты – кардинально противоположные.

Замечание 1

Таким образом, ресоциализация и десоциализация выступают кардинально противоположными процессами. В результате ресоциализации личность приобретает новые личностные качества, обеспечивающие успешность адаптации к новым условиям; следствием десоциализации выступает распад личности, ее исключение из общества.

Ресоциализация осуждённых – виды и особенности мер по возвращению заключённых в общество

Нахождение в тюрьме навсегда оставляется след на психике и взглядах человека на жизнь. Тем более, что российские пенитенциарные учреждения отличаются не лучшими условиями содержания, а принятые там негласные взаимоотношения в корне отличаются от нормальных отношений людей на воле.

Всё это порождает вопрос о последующей ресоциализации заключённых, оказавшихся на свободе.

Что такое ресоциализация?

Чем дольше человек находится в тюрьме, тем больше забываются ими социальные функции. После освобождения большинство заключённых испытывают трудности с восстановлением таких функций. Этот процесс и называется ресоциализацией. Основными направления данного процесса (в других странах его называют социальной терапией) являются:

  • Обучение.
  • Трудовая деятельность.
  • Спорт.
  • Участие в культурной жизни.

Для осуществления работы в этих направлениях проводят целый комплекс мероприятий, которые подбирают индивидуально в каждом конкретном случае, учитывая характерные черты личности человека, срок отбытого им заключения и иные обстоятельства.Ресоциализация осуждённых

В чём отличия десоциализации и ресоциализации?

Эти понятия противоположны по значению. В процессе десоциализации человек теряет социальные навыки, ценности, статус и привычный образ жизни.

Процесс десоциализации может проходить быстро или быть растянут во времени. Помимо интенсивности важный аспект данного явления – добровольный или принудительный характер потери связи с социумом.

Результатом десоциализации в тюрьме является превращение человека в единицу агрессивной массы. Он теряет индивидуальность и нормы поведения в обществе. На смену им приходят тюремные понятия, которые не применимы к жизни на свободе.

Однако, нужно понимать, что в некоторых случаях десоциализация наступает добровольно и не приводит к потере человеком моральных качеств. Типичный пример такой десоциализации – уход в монастырь. В результате человек может стать даже более нравственным и развитым духовно, хоть и отказывается от ряда социальных навыков и функций, присущих личности в миру.

Противоположный пример десоциализации связан с потерей человеком работы, совершением преступления и иными социальными потрясениями. Постепенно он заменяет принятые в обществе ценности иллюзорными альтернативами вроде употребления алкоголя или наркотиков, насилия и иной противоправной деятельности. Сам факт совершения преступления демонстрирует, что человек не уважает общественные ценности и отказывается от них.

Факторами десоциализации в местах заключения являются:

  • Изоляция об общества.
  • Заключение в рамках однополых групп.
  • Регламентация поведения человека.
  • Ношение одинаковой спецформы.
  • Обезличенная обстановка проживания и присвоение личного номера.
  • Замена старых норм и традиций новыми.
  • Лишение свободы действий.

В некоторых случаях десоциализация в тюрьме заходит так далеко, что возвращение человека в социум оказывается невозможным.

Одним из главных показателей такой тяжёлой десоциализации являются рецидивы преступной деятельности человека. Следовательно, цель ресоциализации бывших заключенных – избежать повторения ими противоправных действий.

Для этого в рамках работы с ними стараются добиться снижения негативных последствий заключения и адаптировать заключённых к жизни на свободе.

Среди различных мер по ресоциализации человека важнейшей является помощь в трудоустройстве и восстановлении социальных связей. В случае успеха таких мер вероятность рецидива преступной деятельности значительно снижается.Ресоциализация осуждённых

Ресоциализация осуждённых к лишению свободы

В России процент рецидивов довольно высок. Учитывая большое количество заключённых на душу населения, задача их ресоциализации является важной на уровне всей государственной системы.

Поскольку десоциализированный заключённый будет опасен для общества после освобождения, работой по его ресоциализации должно заниматься исправительное учреждение, в которое он направлен для отбывания наказания.

Работа с заключённым призвана вновь сформировать у него набор качеств, необходимых для нормальной жизни в обществе. Для этого создают комплекс профилактических, коррекционных и восстановительных мер.

Профилактика, в данном случае, должна устранить факторы, из-за которых развитие личности пошло с отклонениями и вылилось в противоправную деятельность и асоциальный образ жизни.

Профилактика является успешной, когда она направлена на окружения осуждённого. То есть важно проводить комплекс мер, которые способствуют формированию в обществе соответствующего социального климата. Он, в свою очередь, снижает риски совершения преступлений. Но важны и действия по формированию антикриминогенных мотивов поведения. Во многом этому способствует осознание человеком неотвратимости наказания за совершение преступлений.

При длительном заключении в тюрьме, а также в процессе преступной деятельности, человек теряет трудовые навыки, а взамен приобретает преступные. В совокупности они формируют преступный стереотип поведения. Для возвращения человека к нормальной жизни сначала нужно этот стереотип разрушить.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 394-37-20

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 305-28-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 550-93-75

В исправительном учреждении должны подготовить человека к освобождению, помочь ему получить трудовые навыки и найти место в нормальной жизни в условиях полной свободы.Ресоциализация осуждённых

Ресоциализация в обществе

Важная сторона возвращения заключённых к нормальной жизни выражается в отношении к этим людям со стороны их социального окружения. В обществе должен быть принят принцип гуманизма, суть которого в понимании границ исполнения наказания за совершённое преступление. То есть осуждённый, отбывший наказание, не должен всю жизнь провести с клеймом преступника, которое на него поставит общество.

Со стороны общества должна быть поддержка и уважение прав этого человека. К нему должны проявлять терпимость.

На практике, в российском социуме пока не сформирован стереотип гуманного отношения к бывшим заключённым. В результате многие из них, оказавшись на свободе, чувствуют себя изгоями. Это подталкивает их вернуться к противоправной деятельности, чтобы снова оказаться в тюрьме.

Помимо социальных стереотипов важную роль в процессе социальной адаптации бывших заключённых является юридическая поддержка. Для этого служит:

  • Законодательство о социальной адаптации заключённых.
  • Гарантии сохранения за ними жилья, а также помощи в трудоустройстве.
  • Ответственное отношение местных органов власти.

На практике в России работают не все из этих механизмов, а в некоторых случаях они не до конца проработаны и на законодательном уровне.

Что такое психологическая ресоциализация?

Любые изменения личности и её поведения возможны только после изменения отношения к самому себе. Бывший заключённый должен перестать рассматривать себя, как преступника. Он не должен чувствовать себя изгоем среди людей, не отбывавших срок и не совершавших преступления. Для преодоления таких психологических барьеров и искоренения деления людей на своих сидевших и чужих не сидевших и проводится психологическая ресоциализация личности.Ресоциализация осуждённых

Психологи и воспитатели в исправительных учреждениях должны повлиять не только на самого осуждённого, но и на его родственников, чтобы сформировать гуманное отношение к этому человеку. Сложность задачи ещё и в том, что заключённый должен захотеть перестроить себя. В основу психологической ресоциализации входит:

  • Психопрофилактика.
  • Психокоррекция.
  • Психотерапия в ситуациях кризиса.

В идеале по результатам такой работы осуждённый:

  • Осознаёт свою вину и раскаивается в содеянном.
  • Приобретает социальный иммунитет.

Психологическая работа с заключённым должны сочетаться с созданием необходимых социальных условий для его возвращения в общество. Если этих условий нет, то добиться у человека желания изменить себя и свою жизнь будет крайне сложно.

Медицинская ресоциализация

Меры медицинской ресоциализации касаются восстановления здоровья заключённого, но не только физического. Условия тюрьмы сказываются, как на физическом состоянии человека, так и на его психо-эмоциональной стороне.

В криминальной среде немало лиц с психическими отклонениями. Нередко такие отклонения формируются у них вследствие асоциального образа жизни, злоупотребления наркотиками и алкоголем, а также множественных черепно-мозговых травм. Всё это требует работы с такими людьми различных медицинских специалистов.

Их помощь нужна и другим людям, попавшим под влияние таких криминальных элементов, так как проживание с ними в условиях тюрьмы также сказывается на здоровье.

Разработке мер по ресоциализации и выбору её стратегии предшествует комплексная диагностика существующих проблем. В результате может быть определена одна из следующих стратегий работы с заключённым:

  • Профилактика.
  • Коррекция.
  • Диагностика.
  • Реабилитация.
  • Восстановление.
  • Развитие.

Часто эти модели необходимо сочетать, проводя с человеком комплексную работу.этапирование

Ресоциализация несовершеннолетних осуждённых

Работа с подростками, совершившими преступление, особо важна потому, что формирование их личности ещё не завершено и они подвержены влиянию различного рода. Это создаёт опасность погружения несовершеннолетних в преступную среду. Соответственно, цель ресоциализации – вернуть человека в социум и избежать совершения им нового преступления.

Ресоциализация несовершеннолетних заключённых включает в себя:

  • Пенитенциарный этап.
  • Постпенитенциарный этап.

На этих этапах к подросткам применяют следующие виды мер:

  • Образовательные.
  • Воспитательные.
  • Трудовые.
  • Поддержку связей, полезных в социуме.

Среди них очень важно сохранить связи несовершеннолетних с их родными. Социальные работники ИК для несовершеннолетних должны проводить работу с их семьями, чтобы подготовить их к возвращению ребёнка из места отбывания наказания.

Помимо этого необходимо создать для него направление профессионального обучения и обеспечить социальные гарантии, одной из ключевых среди которых является предоставление жилья.

Ресоциализация личности в современных условиях — Студопедия

А) понятие социализации личности

Социализация личности.

Концепция личности З.Фрейда

Ролевая концепция личности

Понятие и теории личности.

а) понятие личности

Понятие личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной ( «надприродной», социальной) сущности человека и индивида, т.е акцент делается на социальном начале.

В социологии личность определяется как:

1) системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении;

2) субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

б) теории личности

Каждый человек, живущий в обществе, включен во множество различных социальных групп ( семья, учебная группа). В каждой из этих групп он занимает определенное положение, обладает неким статусом, к нему предъявляются определенные ожидания. Таким образом один и тот же человек должен вести себя в одной ситуации как отец, в другой – как друг, в третьей – как начальник, т.е выступать в разных ролях.

Социальная роль – соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений.

Примерами социальных ролей являются половые роли (мужское и женское поведение), профессиональные роли. Усваивая социальные роли, человек усваивает социальные стандарты поведения, учится оценивать себя со стороны и осуществлять самоконтроль.


Другой образ личности возник под влиянием идей З.Фрейда, рассматривавшего человека как стремящегося к удовольствию, а общество – как систему запретов, табу.

Модель личности, созданная Фрейдом, представляет собой трехуровневое образование: низший слой (Оно, или Ид), представленный бессознательными импульсами и «родовыми воспоминаниями», средний слой (Я, или Эго) и верхний слой (Сверх-Я, или Супер-Эго) – нормы общества, воспринятые человеком. Наиболее жесткие, агрессивные и воинственные слои – Оно и Сверх-Я.

Социализация – начинающийся во младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм. Каждая социальная роль включает множество культурных норм, правил, стериотипов поведения. Поскольку на протяжении жизни нам приходится осваивать не одну, а целое множество социальных ролей, продвигаясь по возрастной и служебной лестнице, процесс социализации продолжается всю жизнь.


Б) этапы социализации:

Принято выделять первичную социализацию, охватывающую период детства, и вторичную социализацию, занимающую более длительный временной промежуток и включающую в себя также зрелый и преклонный возраст.

Ресоциализация (лат re (повторное, возобновляемое действие) + лат socialis (общественный), англ. resocialization, нем. Resozialisierung) — это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида. Ресоциализация осуществляется изменениями установок индивида, целей, норм и ценностей жизни. Жизненные циклы в биографии человека — это периоды жизни, отделенные друг от друга важными вехами: поступлением в вуз (цикл студенческой жизни), женитьбой (цикл семейной жизни) и т. д., связанные со сменой социальных ролей, приобретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окружения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни. Каждый раз, переходя на новую ступеньку, вступая в новый цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс, распадающийся на два этапа, получил особое название. Отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется десоциализацией. Следующий за ним этап обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых называется ресоциализацией. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Под ее воздействием люди пытаются разобраться со своими конфликтами и изменить свое поведение на основе этого понимания». Проблема ресоциализации особенно высокоактуальна для современного российского общества в силу очевидного кризиса ценностей, высокого уровня социальной неопределенности и фактической маргинализации целого ряда крупных социальных и профессиональных групп населения.

Тема 6. Социальная структура.

РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ — это… Что такое РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ?


РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ

(от лат. re — приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие, и socialis — общественный ) — англ. resocialization; нем. Resozialisierung. 1. Вторичная социализация, происходящая на протяжении всей жизни индивида в связи с изменениями его установок, целей, норм и ценностей жизни. 2. Процесс приспособления девиантного индивида к жизни без острых конфликтов.

Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009

  • РЕПУТАЦИЯ
  • РЕСПОНДЕНТ

Смотреть что такое «РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ» в других словарях:

  • РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ — см. Социализация …   Юридический словарь

  • РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ — СОЦИАЛИЗАЦИЯ …   Юридическая энциклопедия

  • Ресоциализация — (лат. re (повторное, возобновляемое действие) + лат. socialis (общественный), англ. resocialization, нем. Resozialisierung) это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни… …   Википедия

  • ресоциализация — 2.1.32 ресоциализация: Возвращение или укрепление социальных связей, усвоение индивидом ценностей и норм, отличающихся от усвоенных им ранее, вид личностного изменения, при котором зрелый индивид принимает тип поведения, отличный от принятого им… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ресоциализация — resocializacija statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Patirties perėmimas, naujų vertybių, įgūdžių išsiugdymas vietoje ankstesnių, netvirtai išugdytų arba pasenusių veiklos vyksme. Resocializacija svarbi užbaigus sportinę karjerą.… …   Sporto terminų žodynas

  • РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ — (см. СОЦИАЛИЗАЦИЯ) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Ресоциализация — (ре + лат. socialis – общественный). Один из аспектов реабилитации. Характеризуется возвращением или укреплением социальных связей, устранением проявлений общественной дезадаптации …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • ресоциализация — см. социализация …   Большой юридический словарь

  • Ресоциализация — (ре лат. socialis – общественный) – аспект реабилитации, означает восстановление прерванных или укрепление ослабленных психическим расстройством и связанных с ним обстоятельств социальных связей индивида …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ — (от лат. re приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие, и socialis общественный) англ. resocialization; нем. Resozialisierung. 1. Вторичная социализация, происходящая на протяжении всей жизни индивида в связи с изменениями его… …   Толковый словарь по социологии


Ресоциализация

— повторная публикация Википедии // WIKI 2

Ресоциализация — это процесс, с помощью которого меняется восприятие социальных ценностей, убеждений и норм. Процесс преднамеренно осуществляется в различных условиях, например, во многих семьях с одним родителем [ сомнительно — обсудить ] [ цитата требуется ] и военных учебных лагерях посредством интенсивного социального процесса, который может иметь место в общем заведении.При социализации важно отметить, что то, чему можно научиться, можно и не выучить. Это составляет основу ресоциализации: разучиваться и заново учиться.

Ресоциализацию можно определить [ кем? ] также как процесс, посредством которого люди, определенные как неадекватные в соответствии с нормами доминирующего института, подвергаются динамическому перераспределению этих ценностей, взглядов и способностей, чтобы позволить им функционировать в соответствии с нормами упомянутых доминирующих институтов. ,Это определение больше относится к тюремному заключению. Если индивиды демонстрируют девиантность, общество доставляет правонарушителей в полное учреждение, где они могут быть реабилитированы.

Ресоциализация различается по степени тяжести. Легкая ресоциализация может быть связана с переездом в другую страну. Тому, кто это сделает, возможно, потребуется изучить новые социальные обычаи и нормы, такие как язык, еда, одежда и разговорные обычаи. Более ярким примером ресоциализации является присоединение к вооруженным силам или культу, а наиболее серьезным примером может быть ситуация, когда человек теряет все воспоминания и поэтому ему придется заново изучать все нормы общества.

Первый этап ресоциализации — это разрушение прежних убеждений и уверенности человека.

Энциклопедия YouTube

  • 1/3

    Просмотры:

    162748

    5 141

    1220

  • ✪ Социализация: ускоренный курс социологии № 14

  • ✪ Социология Всего Институт / обезличивание

  • ✪ Ресоциализация: потеря идентичности

Содержание

Учреждения

A prison cell

Тюремная камера

Целью тотальных институтов является ресоциализация, которая радикально меняет личности жителей путем преднамеренных манипуляций с их средой.Тотальный институт относится к институту, в котором человек полностью погружен и контролирует всю свою повседневную жизнь. Вся деятельность происходит в одном месте под единым руководством. Примеры полного учреждения включают тюрьмы, общественные дома и армию.

Ресоциализация — это процесс, состоящий из двух частей. Во-первых, сотрудники учреждения пытаются подорвать самобытность и независимость жителей. Стратегии размывания идентичности включают в себя принуждение людей отдавать все личные вещи, делать одинаковые стрижки и носить стандартную одежду.Независимость подрывается из-за того, что жителей подвергают унизительным и унизительным процедурам. Примерами являются поиск с раздеванием, снятие отпечатков пальцев и присвоение серийных номеров или кодовых имен вместо имен жителей.

Вторая часть процесса ресоциализации включает систематические попытки построить другую личность или себя. Обычно это делается через систему поощрений и наказаний. Возможность читать книгу, смотреть телевизор или разговаривать по телефону может быть мощным мотиватором для подчинения.Конформность возникает, когда люди меняют свое поведение, чтобы соответствовать ожиданиям авторитетного лица или ожиданиям более широкой группы.

Нет двух людей, которые одинаково реагируют на программы ресоциализации. Некоторые жители оказываются «реабилитированными», но другие могут стать ожесточенными и враждебными. Кроме того, в течение длительного периода времени строго контролируемая среда может разрушить способность человека принимать решения и жить независимо, что известно как институционализация, негативный результат всей институции, который мешает человеку когда-либо эффективно функционировать во внешнем мире. мир снова.(Спроул, 154-155)

Ресоциализация также очевидна у людей, которые никогда не были «социализированы» в первую очередь или от которых не требовалось вести себя социально в течение длительного периода времени. Примеры включают одичавших детей (никогда не социализированных) или сокамерников, которые находились в одиночном заключении.

Социализация — это процесс, продолжающийся всю жизнь. Социализация взрослых часто включает изучение новых норм и ценностей, которые сильно отличаются от тех, которые связаны с культурой, в которой человек вырос.Процесс может быть добровольным. В настоящее время поступление на службу в добровольческую армию квалифицируется как пример добровольной ресоциализации. Нормы и ценности, связанные с военной жизнью, отличаются от норм и ценностей, связанных с гражданской жизнью (Riehm, 2000).

Социолог Эрвинг Гоффман изучал ресоциализацию в психиатрических учреждениях. Он охарактеризовал психиатрическое учреждение как комплексное учреждение, в котором фактически каждый аспект жизни заключенных контролируется учреждением и рассчитан на достижение целей учреждения.Например, учреждение требует, чтобы пациенты соблюдали определенные правила, даже если это не обязательно отвечает интересам людей.

В армии

Те, кто присоединяется к вооруженным силам, входят в новую социальную сферу, в которой они социализируются как военнослужащие. [1] [2] Ресоциализация определяется как «процесс, при котором индивид, признанный неадекватным в соответствии с нормами доминирующего учреждения (ов), подвергается динамической программе поведенческого вмешательства, направленной на привитие и / или возрождение тех ценностей, взглядов и способностей, которые позволили бы… функционировать в соответствии с нормами указанного доминирующего учреждения (ов) ». [3]

Учебный лагерь служит примером для понимания того, как военнослужащие ресоциализируются в рамках общего института вооруженных сил. Согласно Fox and Pease (2012) [4] , цель военной подготовки, как и учебного лагеря, состоит в том, чтобы «способствовать добровольному и систематическому подчинению своих личных желаний и интересов интересам своего подразделения и, в конечном итоге, страны. «. Для этого все аспекты жизни военнослужащих существуют в одном военном учреждении и контролируются одними и теми же «институциональными властями» (инструкторами по тренировкам) и выполняются для достижения целей всего института. [5] Индивидуальная «гражданская [ая] идентичность с ее встроенными ограничениями искореняется или, по крайней мере, подрывается и откладывается в пользу идентичности воина и ее центральной ориентации на убийство». [6] Военная подготовка готовит людей к бою, продвигая традиционные идеи мужественности, например, обучая людей игнорировать естественные реакции своего тела, чтобы убежать от страха, испытать боль или проявить эмоции. [7] Хотя ресоциализация посредством военной подготовки может создать у военнослужащих чувство целеустремленности, она также может вызвать психические и эмоциональные страдания, когда члены не могут достичь установленных стандартов и ожиданий. [8]

Военнослужащие частично обретают цель и смысл через ресоциализацию, потому что организация предоставляет доступ к символическим и материальным ресурсам, помогая военнослужащим создавать значимые личности. [9] Fox and Pease [10] заявляют: «Как и любая социальная идентичность, военная идентичность всегда является достижением, чем-то, что зависит от соответствия ожиданиям других и их признания. Центральное место в тестировании производительности в вооруженных силах, и необходимость «соответствовать» усиливает эту зависимость.Хотя ресоциализация посредством военной подготовки может создать у военнослужащих чувство цели, она также может вызвать психические и эмоциональные расстройства, когда члены не могут достичь установленных стандартов и ожиданий ». [11]

В первые пару дней наиболее важным аспектом базовой подготовки является отказ от своей личности. Новобранцы сбрасывают одежду и волосы, которые являются физическим воплощением их прежней личности. Процессы происходят очень быстро, и у новобранцев нет времени подумать о потере своей личности, и у них нет шанса пожалеть о своих решениях.

Сержанты-инструкторы затем дают молодым мужчинам и женщинам романтизированный взгляд на то, что значит быть солдатом и насколько это мужественно. Когда начинается тренировка, она требует больших физических усилий и усложняется с каждой неделей. Новобранцев постоянно оскорбляют и унижают, чтобы сломить их гордость и разрушить их способность сопротивляться переменам, которым они подвергаются. Сержанты-инструкторы создают фасад, который говорит своим новобранцам, что завершение базовой подготовки отличает их от всех остальных, кто потерпел неудачу.Однако почти все новобранцы успешно проходят курс базовой подготовки.

Обучение также настраивается с помощью ролей. Три младших сержанта по строевой подготовке ближе к новобранцам по возрасту и один старший сержант по строевой подготовке, который становится отцом для новобранцев. Командир роты играет богоподобную роль, на которую равняются новобранцы. Люди в ролях станут образцами для подражания и авторитетными фигурами, но также помогут создать чувство лояльности ко всей организации.

Новобранцев заставляют маршировать строем, в котором все люди движутся одинаково в одно и то же время, что вызывает чувство единства.Это заставляет новобранцев чувствовать себя не индивидуальностями, а частью группы. Они поют ритмично, чтобы поднять боевой дух и дать группе почувствовать свою значимость. Сержанты-инструкторы также дают группе небольшие победы, чтобы солдаты гордились и чувствовали себя успешными.

Отряд также подвергается групповому наказанию, что объединяет отряд. Как правило, всех объединяет одинаковая ненависть к чему-либо. В этом случае групповое наказание позволяет всем новобранцам ненавидеть сержантов-инструкторов и наказание, но при этом находить единство в своем подразделении.Они будут поощрять других подталкивать себя и создавать общие невзгоды.

В тюрьмах

В тюрьмах существует два разных типа ресоциализации. Первый тип заключается в том, что присонесер должен научиться новому нормальному поведению, применимому к их новой среде. Второй тип — заключенные должны принимать участие в реабилитационных мероприятиях, чтобы помочь исправить свои девиантные привычки. Когда человек нарушает господствующие нормы общества, уголовная система подвергает его форме ресоциализации, называемой криминальной реабилитацией.

Реабилитация направлена ​​на то, чтобы приблизить реальное поведение заключенного к поведению большинства людей, составляющих доминирующее общество. Идеальное социальное поведение высоко ценится во многих обществах, главным образом потому, что оно служит защите и повышению благополучия большинства членов общества. В процессе реабилитации система лишает преступника его предшествующей социализации преступного поведения, включая методы совершения преступления и конкретные мотивы, побуждения, рационализации и отношения.Преступное поведение — это выученное поведение, от которого можно отучиться.

Первый шаг к реабилитации — это выбор среды. Это тип взаимодействия девианта с окружающими его людьми в заключении. Обычно это определяется после проведения психологического и социологического обследования преступника. Второй шаг — это диагностика, непрерывный процесс, на который влияет обратная связь с поведением человека. Следующий этап — лечение, которое зависит от диагноза. Фокс, Джон; Пиз, Боб (2012). «Военное развертывание, мужественность и травма: анализ взаимосвязей». Журнал мужских исследований . 20 (1): 16–31. DOI: 10,3149 / jms.2001.16. ЛВП: 10536 / DRO / DU: 30050457.

  • Конли, Далтон. Вы можете спросить себя: введение в мышление социолога. Нью-Йорк: W.W. Нортон, 2011. Печать.
  • Фергюсон, Сьюзан Дж. Составление карты социального ландшафта: чтения по социологии. Бостон: Макгроу-Хилл, 2002.Распечатать.
  • Кеннеди, Дэниел Б. и Август Кербер. Ресоциализация, американский эксперимент. Нью-Йорк: Behavioral Publications, 1973. Печать.
A prison cell Эта страница последний раз была отредактирована 13 июля 2020 в 14:25 ,

ресоциализация — определение — английский

Примеры предложений с «ресоциализацией», память переводов

UN-2 «(б) Перспектива ресоциализации и успешного переселения осужденного, также в свете социальной среды в территория, на которой произошло преступление; springer Предполагается, что основной причиной относительно высокой эффективности Daytop при ресоциализации является тот факт, что там действуют две резко различающиеся настройки социализации («жесткое» лицо и «мягко-жесткое») с условиями для разделяя их и справляясь с конфликтом между ними. Glosbe Usosweb ResearchРабота добровольных отрядов, форма ресоциализации UN-2 Оперативная и материально-техническая поддержка также была оказана национальному управлению по разоружению, демобилизации и реинтеграции кампании по повышению осведомленности, ориентированной на бывших комбатантов, а также в проведении тренингов по предотвращению сексуальных и сексуальных отношений. гендерное насилие и ВИЧ / СПИД во время программы ресоциализации UN-2 Меры принимаются на максимально возможный уровень для учета личности каждого осужденного и для достижения наилучших результатов в обеспечении ресоциализации. MultiUn В отношении несовершеннолетних правонарушителей запланированы новые меры (помощь в виде пробации, внесудебное урегулирование), которые предотвращают криминализацию правонарушителя и вместо этого направлены на ресоциализацию (см. Главу MultiUn Кроме того, Программа поощряет внедрение проверенных и эффективных профилактические программы, такие как программа «Остановить насилие» Фонда Карана и «Внутренний воспитатель и уличный учитель» Национального комитета по образованию и ресоциализации Glosbe Usosweb Research Барьеры ресоциализации пенитенциарных учреждений UN-2 Продолжить разработку программ для ресоциализация и реинтеграция заключенных; UN-2 Начальник тюрьмы в то время, i.е. Директор по перевоспитанию и ресоциализации объяснил Специальному докладчику, что больничное крыло было построено, но так и не было открыто из-за нехватки медицинского персонала. WikiMatrix Нет двух людей, которые одинаково реагируют на программы ресоциализации. UN-2 Благодаря включению подростков и молодых взрослых членов банд в программы ресоциализации были созданы сети поддержки сообщества. UN-2 Органом, который контролирует обращение с несовершеннолетними, является судебная система через центры для несовершеннолетних, которые применяют меры ресоциализации, но не тюремные меры, основная институциональная цель и социальное обязательство — реабилитация несовершеннолетних правонарушителей и, таким образом, обеспечение их эффективной социальной реинтеграции. Glosbe Usosweb Research Роль театра в процессе ресоциализации UN-2 В нем отмечается, что Конституционный суд Германии обосновал переходный период, в течение которого заключенные продолжали получать вознаграждение на основе 5 процентов от базовой суммы, а именно: тот факт, что необходимая поправка к разделу 200 Закона об исполнении наказаний потребовала пересмотра законодателем основной концепции ресоциализации. MultiUn Сфера профессионального образования в системе продвигается путем пересмотра системы работы, производства и обучения в тюрьмах с целью улучшения ресоциализации Giga-fren Разработка политики будет очень актуальной, европейской экономической и общественной, что Социальный комитет по взаимоотношениям (EESC) выявляет бедных без их участия.«устанавливает правила демократии». сам по себе как «мост между Европой». Реестр поможет службам Комиссии определять группы организованного гражданского общества. UN-2 В отношении несовершеннолетних правонарушителей запланированы новые меры (помощь в виде пробации, внесудебное урегулирование), которые предотвращают криминализацию преступника и вместо этого направлены на ресоциализацию (см. Главу 11.2.3). UN-2 В последние годы было разработано психологическое консультирование и обучение для заключенных с целью обеспечения их ресоциализации, овладения основными социальными функциями и успешной реинтеграции в общество после освобождения. WikiMatrix Тюремная система в целом современная и организована с точки зрения ресоциализации. MultiUnУделите особое внимание статусу группы риска для девочек во всем мире и работайте над ресоциализацией мальчиков, чтобы они уважали девочек как равных. Обеспечение социальных программ для молодых женщин и девочек, которые связывают их с услугами и информацией, особенно во время конфликтов, когда они наиболее уязвимы и больше всего страдают от социальных и экономических проблем Glosbe Usosweb Research Процесс ресоциализации людей, осужденных за убийство в исправительном учреждении в Новы Виснич. Glosbe Usosweb ResearchРазличные методы ресоциализации и эффективность сотрудников службы пробации, работающих со взрослыми Glosbe Usosweb Research Репетиторы в учреждениях ресоциализации молодежи — их роль и социально-профессиональная ситуация

Показаны страницы 1. Найдено 396 предложений, соответствующих фразе «ресоциализация». 6 мс. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Ресоциализация ▷ Французский перевод — Примеры использования ресоциализации в предложении на английском языке

социальная вставка (9) ла ресоциализация (8)

,

resocialization — Перевод на испанский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

Объекты с высоким уровнем безопасности не обеспечивают адекватной инфраструктуры для реабилитации и ресоциализации .

Los establecimientos de alta seguridad no ofrecen una infraestructura adecuada para Promover la reicingión y resocialización .

Не было и системы ресоциализации и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей.

Con ello se establece que tampoco existía un sistema de resocialización y reeducación de la niñez infractora.

Инициативы включают ресоциализацию, , реабилитацию и уход.

Они имеют профилактический и ресоциализационный характер.

Частный экспериментальный проект привел к ресоциализации 50 уличных детей через спорт.

Un proyecto privado posibilitó la reinserción social de 50 niños de la calle gracias al deporte.

Кастберг подчеркнул, что ресоциализация является эффективной мерой по снижению уровня насилия в регионе.

Kastberg hizo énfasis en la resocialización como medida efectiva para disminuir los niveles de violencia en la región.

Смертная казнь отрицает возможность реабилитации и ресоциализации , основных понятий современной системы правосудия.

La pena de muerte niega la posibilidad de rehabilitationación y resocialización , que son nociones basicales de los sistemas de Justicia modernos.

Государственные административные меры по воспитанию и ресоциализации 9000 осужденных

Medidas administrativas del Estado para la Educación y la resocialización de los condenados

Реабилитация и ресоциализация иждивенцев осуществляется через семь реабилитационных программ.

La реабилитация и resocialización de las personas independentientes se garantizan a través de programas de rehabilitationación.

Кандидаты проводят 10 дней в центре демобилизации, где они следуют программе ресоциализации , включая информацию о процессе РДР, гражданском образовании, мирном сожительстве и экономических возможностях.

Los Candidatos Pasan Diez días en un centro de desmovilización donde siguen un programa de resocialización que include información sobre el процесо DDR, la educationación cívica, la convivencia pacífica y las oportunidades econónidades.

При поддержке ЮНЕСКО был осуществлен экспериментальный проект, в рамках которого 12 детей были реинтегрированы в свои семьи посредством ресоциализации посредством профессионального обучения.

Con el apoyo de la UNESCO y a título Experiment, se ha resertado a 12 niños en sus familias gracias a una iniciativa de reinserción social mediante la formación profesional.

Омбудсмен также подчеркивает необходимость дальнейшего расширения возможностей для ресоциализации осужденных.

El Defensor del Pueblo también insiste en la necesidad de seguir mejorando las oportunidades de reinserción social de los presos.

Кроме того, социальные услуги или проекты, нацеленные на ресоциализацию правонарушителя после освобождения, были доступны лишь ограниченному числу заключенных.

Además, los servicios o proyectos sociales para la reinserción social de los delincuentes una vez en libertad sólo beneficiaban a un número limitado de reclusos.

Организации необходимо пройти процесс ресоциализации — привлечение сотрудников в качестве значимых участников, начиная с самого верхнего уровня и далее по служебной лестнице.

La Organización debe pasar por un processso de resocialización : invucrar a los empleados como contribuyentes activos desde el nivel más alto hasta el más bajo.

В странах Восточной Европы часто насчитывается ресоциализаций и сотрудников, которые могут помочь заключенным вернуться в общество.

En países de Europa oriental suele haber funcionarios de resocialización que ayudan a los reclusos a reintegrarse en la comunidad.

На максимально возможном уровне принимаются меры для учета личности каждого осужденного и для достижения наилучших результатов в обеспечении ресоциализации .

Принять medidas al más alto nivel posible para proteger la integridad Personal de cada recluso y lograr los mejores resultados en su reinserción social .

Совет по реформе уголовного правосудия принял пенитенциарную стратегию и план действий по решению проблемы переполненности тюрем, реабилитации и ресоциализации заключенных.

El Consejo de Reforma de la Justicia Penal había aprobado la Estrategia y el Plan de Acción del sistema penitenciario en los que se abordaban el hacinamiento en las prisiones y la rehabilitationación y la reinserción social de los presos.

Существует необходимость в адаптации и расширении этого пилотного проекта, чтобы включить в него больше форм ресоциализации , направленных на отдых, профессиональное обучение и реабилитацию.

Для адаптации и расширения этого экспериментального проекта требуется включение в форму resocialización en forma de esparcimiento, formación profesional y atención subsiguiente.

Модель помощи, цель которой ресоциализация , состоит из шести этапов: улица, клуб внимания, вовлечение, персонализация, социализация и социальная интеграция.

El modelo de atención se Fundmenta en la resocialización y tiene seis fases: calle, atención en club, promoción decommoniso, personalización, socialización e integrationción a la sociedad.

В отношении несовершеннолетних правонарушителей планируются новые меры (помощь в виде пробации, внесудебное урегулирование), которые предотвращают криминализацию правонарушителя и вместо этого направлены на достижение ресоциализации (см. Главу 11.2.3).

Por lo que hace a los delincuentes juveniles, se están preparando nuevas medidas (asistencia para la libertad condicional y arreglo extrajudicial), encaminadas a impedir la Criminalización del autor del delito y fomentar su resocialización capílo 90.310 (v. ,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о