НОУ ИНТУИТ | Лекция речевого общения
Аннотация: В лекции рассматриваются проблемы понимания естественного языка и дается методология анализа текстов на естественном языке, состоящая из четырех этапов: морфологический анализ, синтаксический анализ, семантическая интерпретация и проблемный анализ. Рассматриваются общие вопросы создания системы речевого общения и построения акустического анализатора и синтезатора речевых сообщений.
Одной из популярных тем исследований ИИ, начиная с 50-х годов, является компьютерная лингвистика, и, в частности, машинный перевод. Появляются основополагающие работы Хомского [ 5.1 ] , Вудса [ 5.2 ] , Винограда [ 5.3 ] , Шенка [ 5.4 ] за рубежом и работы Попова [ 5.
Проблемы понимания естественного языка
Проблемы понимания естественного языка, будь то текст или речь, во многом зависят от знания предметной области. Понимание языка требует знаний о целях говорящего и о контексте. Необходимо также учитывать недосказанность или иносказательность. Например, даже в таком простом предложении «Ваня встретил Машу на поляне с цветами» нам не понятно, кто же был с цветами: Ваня, Маша или поляна? Еще один пример «Врач бегло говорила по-английски». Разбирая это предложение, необходимо в результате разбора зафиксировать, что врач была женщина. Крылатая фраза знаменитого русского лингвиста, академика Л.
- Проблема СМЫСЛ-ТЕКСТ. Об этом только что говорилось и приведем еще один пример по этой проблеме. В предложении «Какой завод заказал оборудование для конвертерного цеха в Бельгии?» неясен смысл: был ли сделан заказ в Бельгии или цех находится в Бельгии.
- Проблема планирования возникает при необходимости вести диалог, например, на тему «Куда Вы хотите лететь?». В этом случае нужно глубокое знание предметной области (номера рейсов, время прилета-отлета, цены и т.д.).
- Проблема равнозначности. Будут ли равнозначны два предложения «У дома стоит слон» и «У дома стоит существо с хоботом и бивнями»? На первый взгляд нет сомнений в равнозначности этих предложений. А если в базе знаний существо с хоботом и бивнями определено двумя значениями: слон и мамонт, то такие сомнения, наверное, появятся.
- Проблемы моделей участников общения. У участников общения должны быть сопоставимые модели представления знаний, необходимая глубина понимания, возможность логического вывода, возможность действия.
- Проблема эллиптических конструкций, то есть опущенных элементов диалога. Например, в пословице «Береги платье снову, а честь — смолоду» вторая часть предложения будет синтаксическим эллипсисом (опущен глагол береги).
- Проблема временных противоречий. Например, в предложении «Я хотел завтра пойти в кино» глагол «хотел» в прошедшей форме сочетается с обстоятельством будущего времени «завтра», что противоречит общепринятой логике.
Закончим с перечислением проблем и поговорим об основных понятиях.
Рис. 5.1. Структурная схема ЛТ
Понятие речевой коммуникации в процессе преподавательской деятельности
Даниловских Т.Е.
Современный процесс обучения направлен на формирование разного рода компетенций, среди которых одно из первых мест занимает коммуникативная компетентность, составляющей частью которой является речевая компетентность. В понятие речевой коммуникативной компетентности включается умение наладить эффективную речевую коммуникацию.
В основе всякой деятельности человека лежит коммуникативная речевая деятельность, поэтому среди профессиональных творческих умений овладение коммуникативными тактиками должно осваиваться в течение всей жизни. Умение спрашивать, говорить, слушать, отвечать — вот те действия, которые помогают человеку на пути к созиданию себя, своей судьбы. Поэтому каждому необходимо учиться этим действиям, чтобы стать добрым, человечным, доброжелательно и мудро общаться друг с другом.
Убедить, разъяснить что-либо, успокоить, ободрить, призвать — вот обязанности, постоянно налагаемые на нас жизнью. В большей мере это относится к педагогу, который, в сущности, является профессиональным оратором. Хороший педагог не только должен показать, но и убедить, и увлечь своих слушателей. Умение говорить для педагога – вопрос большой и важный.
Статья посвящена рассмотрению процесса речевой коммуникации в преподавательской деятельности. Актуальность рассмотрения этой темы обусловлена ролью словесных методов в обучении (когда источником знаний является устное или печатное слово) и спецификой преподавания (речь идет о лекционно-практической системе обучения) в вузе. Лекция (монологическая речь преподавателя) – это основная форма передачи большого объема систематизированной информации как ориентировочной основы для самостоятельной работы студентов. То есть студент вуза встречается со словом и на лекции (устная речь), и в ходе самостоятельной работы (письменная речь), поэтому эффективность работы преподавателя и качество подготовки студента будет зависеть во многом от того, что и как говорит преподаватель на лекции.
Коммуникативные умения, которые включают в себя приемы, способствующие достижению высокого уровня общения (например, владение приемами риторики), входят в группу педагогических умений. Риторика — это искусство монологической ораторской речи. Преподавателю необходимо владеть навыками оратора, чтобы заинтересовать аудиторию, увлечь своим предметом, удерживать внимание аудитории в течение лекции. Голос преподавателя должен быть звучным, чистым, его должно быть хорошо слышно. Содержание и форма речи преподавателя на лекции является предметом такой науки, как педагогическая, или академическая, риторика. Педагогическая лингвистика, к примеру, призвана ответить на вопрос: «Что любой преподаватель должен знать о языке и речи, чтобы уметь сделать свою речь понятной, осознавать и решать возникающие в его педагогической деятельности проблемы лингвистической природы?»
Речь преподавателя – это образец, сознательно или бессознательно усваиваемый, всегда в той или иной степени воспринимаемый учениками, а значит неизбежно «тиражируемый» и распространяющийся. Поэтому для всех тех, кто пользуется словом как основным или одним из основных инструментов своей деятельности, а для преподавателя в особенности, важно говорить правильно. Речевой подготовке преподавателя необходимо уделять особое внимание, что вызвано заметным падением общего уровня речевой культуры, которое явилось результатом процесса, начавшегося многие десятилетия раньше. Проблема овладения свободным, подлинно культурным словом актуальна сегодня для любого члена общества. Важно это и для подготовки специалиста, владеющего нормами современного литературного языка, способного воспринимать любую техническую (экономическую) информацию и использовать ее в своей будущей работе. Это возможно лишь при акцентировании культуры речевого общения и лингвистическом ознакомлении студентов с терминологией изучаемых специальных дисциплин.
Преподавание — один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения.
Преподавание — это деятельность педагога по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся.
Хотя деятельность по передаче информации поставлена на первое место, и именно в этом видится смысл работы преподавателя на лекции, это нисколько не умаляет важности прочих видов деятельности в преподавании.
Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и самостоятельной деятельности.
Весьма актуальна в педагогической деятельности проблема выбора методов обучения. В педагогической практике метод выступает как упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. Одна из классификаций методов обучения — по источнику получения знаний. В соответствии с этим подходом выделяют словесные методы (источник — устное или печатное слово), наглядные методы (источник — наблюдение предмета, явления, наглядное пособие), практические методы.
Был период, когда словесные методы являлись почти единственным способом передачи знаний. Прогрессивные педагоги выступали против абсолютизации их значения, доказывая необходимость дополнения их другими методами. Сейчас нередко словесные методы называют устаревшими, «неактивными», поэтому к их оценке стоит подходить объективно. Словесные методы позволяют в кратчайшие сроки передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. Слово активизирует воображение, память и чувства.
К словесным методам относятся лекция, рассказ, беседа, дискуссия, работа с книгой. В вузе работа с книгой и учебником важнейший метод обучения. Существует ряд приемов самостоятельной работы студента с печатными источниками.
Среди них можно назвать:
- конспектирование — краткое изложение прочитанного; составление плана текста;
- тезирование — краткое изложение основных мыслей прочитанного;
- цитирование — дословная выдержка из текста;
- аннотирование — краткое свернутое изложение прочитанного без потери существенного смысла;
- рецензирование — формулирование краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному;
- составление формально-логической модели — словесно-схематического изображения прочитанного;
- составление тематического тезауруса — упорядоченного комплекса базовых понятий по теме;
- составление матрицы идей — сравнительных характеристик однородных предметов и явлений в трудах разных авторов.
В общении и совместной с преподавателем познавательной деятельности учащиеся осваивают культурные формы поведения – употребление орудий мышления, то есть овладевают различными языковыми средствами — знаками и их значениями. С помощью знаков преподаватель осуществляет информационное обеспечение лекции. Речь преподавателя характеризует уровень развития его мышления.
Лекция — это способ изложения учебного материала и обучающего взаимодействия педагога со студентами. Она вовлекает обучаемых в процесс внимательного слушания, визуального наблюдения вспомогательных средств, конспектирования и одновременно организует законченное учебное занятие.
В обучающем аспекте роль лекции проявляется в возможности обеспечить законченность и целостность восприятия, усвоения студентами объемного материала. Развивающий эффект лекции состоит в формировании у студентов логического мышления, способности анализа. В воспитательном смысле лекция формирует устойчивое произвольное внимание, навыки конспектирования устной речи, умение ставить вопросы, выяснять непонятное.
В ходе изложения лекции студенты овладевают новым материалом. Для этого они должны подключиться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий, самостоятельная поисковая деятельность. К приемам активизации познавательной деятельности студентов во время лекции можно отнести: придание изложению нового материала проблемного характера, использование преподавателем ярких примеров и фактов, подключение студентов к их обсуждению, подкрепление тех или иных теоретических положений примерами. Все это нацелено на содержательное и глубокое разъяснение нового материала преподавателем, умение поддерживать внимание и мыслительную активность. Кроме того, при изложении лекционного материала идет работа по упорядочению и закреплению ранее усвоенного.
Общий структурный каркас любой лекции — это формулировка темы, сообщение плана, и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы, а затем строгое следование плану предложенной работы.
В качестве основных требований к чтению лекций выдвигают:
1) Высокий научный уровень излагаемой информации, имеющей, как правило, мировоззренческое значение;
2) Большой объем четко и плотно систематизированной и методически переработанной современной научной информации;
3) Доказательность и аргументированность высказываемых суждений;
4) Достаточное количество приводимых убедительных фактов, примеров, текстов, документов;
5) Ясность изложения мыслей и активизация мышления слушателей, постановка вопросов для самостоятельной работы студентов по обсуждаемым проблемам;
6) Анализ разных точек зрения на решение поставленных проблем;
7) Выведение главных мыслей и положений, формулировка выводов;
8) Разъяснение вводимых термином и названий; предоставление студентам возможности слушать, осмысливать и кратко записывать информацию;
9) Умение установить педагогический контакт с аудиторией; использование дидактических материалов и технических средств;
10) Применение основных материалов — текста, конспекта, блок-схем, чертежей, таблиц, графиков.
В учебном процессе лекция должна занимать основное место, так как она организует и направляет работу студента по изучению курса. По своему содержанию курс лекций должен быть прочитан таким образом, чтобы дать представление о системе данной науки, об утвердившихся, не вызывающих споров положениях, а также о возникающих проблемах, требующих самостоятельного творческого решения.
Лекционный курс не должен быть единственным источником знаний для студента. Лекцию следует строить таким образом, чтобы студент был вынужден обращаться к другим источникам (описательный материал и сведения, которые можно прочитать в учебнике).
Теоретическое мышление преподавателя выступает в обучении в качестве образца для учащихся, которые воспроизводят структуру и методы использования различных средств мышления. Факт этого воспроизведения становится возможным благодаря коммуникативной взаимосвязи преподавания и учения, в ходе которой преподаватель вербализует свои знания.
Речь является как средством подражания, так и учения. Речь преподавателя – образец подражания для учащихся, основное условие филологического и умственного развития. В этом процессе овладения филологическими средствами речь преподавателя является не только средством изложения учебной информации, но и средством управления вниманием, средством образования представлений и понятий.
В речи преподаватель выражает всего себя целиком: свою душу, интеллект, волю, эмоции, характер, темперамент, филологические способности, отношение к учащимся и учебному предмету. Учащиеся улавливают в речи преподавателя прежде всего отношения и эмоции. На любовь они отвечают любовью, на равнодушие — равнодушием и т.д. Преподаватель, который любит и умеет (в меру) красиво говорить, побуждает учащихся своим примером к овладению речевыми средствами общения. В речи преподавателя имеют место следующие элементы: информационный, воодушевляющий, убеждающий, призывающий к действию, и развлекающий (уставших) учащихся. Речь может состоять из одного или нескольких перечисленных элементов, которые становятся ее характеристиками. Каждый элемент реализуется в речи с помощью соответствующих методов и приемов, входящих в арсенал педагогического профессионализма преподавателя.
Речь преподавателя вызывает сложную ответную реакцию учащихся, в которой можно выделить интеллектуальную, эмоциональную и волевую составляющие. Воздействие на интеллект достигается путем использования в речи преподавателя логических доводов. Доказательство, убедительность должны быть увлекательны логикой своего обоснования и понятностью изложения. Это достигается при использовании суждений, примеров, статистических данных, компетентных мнений и цитированием авторитетных авторов, доказательства строятся методами индукции и дедукции. Индукция — умозаключение от частного к общему — бывает трех видов: индуктивное обобщение, аналогия и суждение о причинной зависимости.
Индуктивное обобщение делается на основе анализа типичных случаев изучаемого явления. Оно ограничено перечнем этих случаев. Аналогия — заключение от частного к частному, похожему объекту. Заключение о причинной зависимости бывает трех видов: от причины к следствию, от следствия к причине и от следствия через причину к другому следствию. Следует избегать декларирования утверждений, неприемлемых для слушателей, специально обосновывать критику суждений, ошибочно считающихся правильными, двусмысленных и неопределенных терминов, поспешного обобщения по недостаточным данным, иррациональным доводам.
Дедуктивное рассуждение состоит из трех суждений: общего положения, истинность которого принимается без доказательства — это аксиома, логический вывод из аксиом и других посылок, заключение.
Эмоциональное воздействие речи преподавателя на учащихся существует объективно, но преподаватель, зная закономерности этого влияния, может направить его в желательном направлении. Эмоции преподавателя взаимодействуют с эмоциями учащихся. Речь преподавателя формирует познавательные установки, мотивы и интересы учащихся. Для этого необходимо возбудить внимание и интерес группы в начале речи, а затем поддерживать мотивацию, сочетая ее с другими элементами речи, развивать познавательный интерес путем сочетания его с конкретными примерами и повторениями. Следует учитывать возрастные и индивидуальные характеристики аудитории, уровень развития учащихся, и в то же время остерегаться пошлости и примитивизма.
Одно из основных условий возбуждения и поддержания познавательного интереса учащихся — глубокое знание преподавателем содержания изучаемого предмета. Обычно, чем лучше преподаватель знает предмет, тем интереснее и яснее он его излагает. Поверхностное знание приводит к изложению общих мест, объяснение становится путанным, а примеры — примитивными и скучными. Другое основное условие развития интереса — использование средств и методов стимулирования мотивации. Так, общеизвестные истины следует связывать с новыми фактами и современными проблемами, а существенно новую информацию излагать с опорой на жизненный опыт и общеизвестные истины.
Внимание учащихся концентрируется на изучаемой теме, когда преподаватель излагает ее в развитии, когда речь состоит из связанных между собой предложений, причем выделена логика этой связи, так, что перед учащимися разворачивается последовательная цепь поступательного движения мысли. Если при этом преподаватель перед каждым очередным этапом развития выделяет возможные альтернативы, то возбуждается любознательность — двигатель умственной активности.
Важным средством поддержания познавательного интереса учащихся является юмор, который может быть использован на любом этапе обучения. Умению шутить на уроке нужно долго учиться, чтобы избегать пошлости. По форме различают виды юмора: остроты, иронию, шутки, анекдоты, эпиграммы, поговорки, иносказания. Все они применимы в речи преподавателя.
Речь преподавателя – средство выражения своих мыслей и чувств. Учащиеся, воспринимая речь, прежде всего, стремятся понять и запомнить мысли и эмоции преподавателя. Но эти стремления учащихся могут осуществиться, только если речь преподавателя удовлетворяет следующим требованиям: грамматическая правильность, точность, уместность, экономичность, оригинальность. Соответствующая стандартам грамматики речь позволяет правильно понять мысль собеседника. Ошибки учащихся в понимании темы часто обусловлены допущенными преподавателем нарушениями морфологии и синтаксиса в объяснении нового материала. Большое влияние на усвоение материала и понимание преподавателя студентами оказывает семантический контекст речи. Качество знаний учащихся зависит от точности формулировок и определений в речи преподавателя. Снижают качество знаний отвлеченные формулировки, смешение родовых и видовых понятий, привычные речевые штампы.
Уместность употребления в речи различных терминов, понятий и сложных предложений зависит от уровня развития учащихся и их возрастных особенностей. Так, преподаватель сокращает объяснение известного, использует (в меру) сленг и эмоциональные слова, технические термины и академические выражения. Сленг — специфические выражения, принятые у отдельных групп населения, придает речи преподавателя свежесть и силу. Но пользоваться сленгом следует осторожно, избегая вульгарных и грубых выражений. Эмоциональные слова обладают аффективной силой, прочными ассоциациями с соответствующими процессами, которым часто подражают, поэтому их иногда называют звукоподражательными. Эмоции, вызываемые словом, могут быть положительными и отрицательными. При объяснении новой темы допустимы только такие слова, которые вызывают только положительные ассоциации, использование научных терминов всегда сочетается с их определением, пояснениями и демонстрацией применения в излагаемой теме.
Экономичность речи проявляется в отсутствии многословия, частого повторения одних и тех же слов и словосочетаний (штампов), высокопарности, слов-паразитов, обилия вводных предложений. Современная экономная речь состоит из коротких простых фраз, соединенных в логические цепочки согласно нормам стилистики.
Оригинальность речи преподавателя отображает оригинальность его мышления, душа образованного человека и ее проявление в речи также неповторимы и индивидуальны, как отпечатки пальцев. Учащиеся ценят в преподавателе, прежде всего самобытность личности. Этому препятствуют штампы – речевые стереотипы, избитые, часто употребляемые выражения. Усиливают самобытность речи, изредка вставляемые, краткие изречения типа лозунга, риторические вопросы, не требующие ответа, иронические замечания, в которых скрыто противоположное утверждение, умолчания, гиперболы, инверсии, антитезы, метафоры, уподобления, пословицы и поговорки, другие выражения из устного народного творчества.
Полезно заранее объявлять тему лекции, план, рекомендовать к прочтению материал в учебнике. Лекция лучше воспринимается, если слушатель уже имеет минимальное представление о вопросе.
Преподаватель должен хорошо готовиться к лекции, продумывать план, подбирать необходимую литературу. Необязательно читать лекцию по готовому, написанному тексту. Если лектор читает лекцию не отрываясь от текста, он теряет связь с аудиторией. Письменная речь отличается от устной, живой речи, и лекция, читаемая по тексту, хуже усваивается студентами, вызывает у них скуку и равнодушие.
Педагогическое общение представляет собой, по существу, одну из форм педагогического взаимодействия в учебном процессе, в который включены как преподаватель, так и студенты. Цели, содержание общения, нравственно-психологический уровень его заранее определены педагогом. Педагогическое общение в большей степени достаточно регламентируемо по содержанию, формам, а потому не является лишь способом удовлетворения абстрактной потребности в общении. В нём отчётливо выделяются ролевые позиции преподавателя.
Однако, поскольку общение протекает непосредственно, лицом к лицу, оно приобретает для участников педагогического взаимодействия личностное измерение. Педагогическое общение «втягивает» личность преподавателя и студента в этот процесс. Умение преподавателя выбрать правильный стиль и тон общения, чувство темпа в действиях и решениях, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам студентов называется педагогической техникой и является составной частью педагогического мастерства. Соблюдение речевого этикета – одно из основных требований успешной, эффективной коммуникации педагога и учащегося.
Характер общения преподавателя со студентами обусловлен, прежде всего, его профессионально-предметной подготовленностью (знания, умения и навыки в области своего предмета, а также в области педагогики, методики и психологии), научным потенциалом и профессиональными устремлениями. В этом ракурсе его и воспринимают студенты. Речь преподавателя не может быть названа спонтанной, поскольку она в той или иной мере подготовлена — продуманы общая смысловая структура, нередко формальные и смысловые детали, иногда отдельные моменты воспроизводятся по памяти; вместе с тем в деятельности педагога, ситуации, требующие заранее не подготовленной речевой реакции — ситуации «импровизации» — не только не редкость, но правило, можно думать, что от умения адекватно и быстро решать эти «ситуационные речевые задачи» и зависит во многом профессионализм преподавателя.
Перечень использованных источников:
- Васильева А.Н. Основы культуры речи. — М., 1990.
- Голдановская И.Б. Коммуникативная компетентность с позиции педагогики//Педагогика. -2008. -№ 1. -С.121 -123.
- Гринько Е.Н. Риторика (культура речевой коммуникации). Учеб. пособие. Владивосток, ДВГТУ, 1997.
- Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации.
- Иванчикова Т.В. Формирование речевой компетентности студентов экономических специальностей: Монография. Чебоксары, 2009. 359с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. -М.; Нальчик, 2004.
- Маланчук И.Г.Социальное сознание, формы речи и речевая компетентность педагога в формировании инновационной образовательной культуры.// Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 6. С. 64-64.
- Михальская А.К. Педагогическая риторика: история и теория: Учебное пособие для студ. пед. университетов и институтов. — М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- Педагогическая риторика/Под общ. Ред. Н.А. Ипполитовой, -М, 2003.
- 10.Проблемы эффективности речевой коммуникации. М., 1989.
- 11.Рубина Г.В., Стоян Е.В. Приемы и методы активизации лекционных занятий.// Среднее профессиональное образование, 2000, №4.
- 12.Соколова Л.В. Культура человеческого общения, как элемент профессиональной культуры преподавателя высшей школы. М., 1991.
- 13.Чернышева М. Л., Шмелева И. Г., Комарова И. С. Формирование речевого этикета как компонента профессиональной компетентности педагога. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. № 8. С. 263-266.
- Чуксина И.Г. Коммуникативно-речевая компетентность в педагогической деятельности // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2012. № 1. С. 76-83.
Основные понятия теории речевого общения и критерии его эффективности
Основные понятия теории речевого общения и критерии его эффективности
План:
1) Речевое общение и его виды;
2) Формы проявления речевого общения: речевая деятельность, речевое событие, речевое поведение и речевая ситуация;
3) Речевые стратегии и тактики;
4) Критерии эффективности речевого общения.
Речевое общение – это «присущая человеку социально-коммуникативная деятельность по обмену разного рода информацией, взаимодействию, воздействию на другого, регулированию речевого поведения.
Основные функции общения:
- Информационная — связана с приемом и передачей информации;
- Регулятивная — связанная с тем, как люди регулируют поведение друг друга, организуют совместную деятельность;
- Аффективная – связана с эмоциями человека.
Виды общения:
- Контактное и дистантное (по положению собеседников относительно друг друга):
Ежедневно мы все участвуем в контактном общении, т.е., когда собеседники видят друг друга, видят позу, мимику и жесты партнера.
- Общение может быть непосредственным и опосредованным (т.е. имеется ли какой-то опосредующий аппарат). Непосредственное общение тесно связано с контактным. Это может быть обычный разговор, беседа, доклад или лекция, т.е. когда и говорящий, и слушающий оказываются в одном пространстве и могут видеть друг друга. С опосредованным общением, как можно догадаться, связано дистантное общение, т.е. телефонный разговор, письмо, передачи по радио, телевизору, чтение книг или газет. Этот тип общения характеризуется еще и тем, что здесь работает не только тот, кто производит текст, но и тот, кто воспринимает сообщение.
- Общение может быть устным и письменным (в зависимости от формы существования языка). Устное общение, в большинстве случаев, связано с контактным и непосредственным, в то время как письменное – с дистантным и опосредованным. Письменный текст характеризуется сложными языковыми формами (причастные и деепричастные обороты, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, различные средства выразительности речи). Письменный текст всегда обдумывается, может многократно перерабатываться автором (или редактором или корректором, если мы говорим о книге). Устный текст, связанный с «чтением» жестов, интонации, мимики, подчиняется иным, чем письменный текст, правилам лексического и грамматического отбора. Он не допускает переработки, кроме оговорок или уточнений.
- Различают еще диалогическое и монологическое общение (связано это с организацией текста и разными ролями говорящего и слушающего). Диалог – это сумма реплик собеседников, постоянно меняющихся ролями. Диалог характеризуется сравнительно простым синтаксическим построением реплик, пропусками отдельных элементов (например, неполное объяснение фактов, которые знакомы обоим собеседникам). При монологическом типе общения говорящий сохраняет за собой право говорить достаточно долго, и его высказывание адресовано конкретному лицу или лицам.
- Общение бывает межличностным, публичным или массовым (т.е. различается по количеству участников общения). Межличностное общение может протекать как при общении двух людей, так и при общении небольшой группы людей. Протекает данный тип общения обычно либо в форме диалога (когда собеседников двое) или в форме полилога (в группе, когда говорит одновременно несколько человек). Межличностное общение это, например, общение двух или нескольких друзей, деловые переговоры и др. Публичное общение осуществляется в виде лекции, доклада, проповеди и т.д. Массовое общение характеризуется тем, что слушающий чаще всего находится не в поле зрения говорящего, и можно только спрогнозировать, кто услышит сообщение. Это, например, «круглый стол», дебаты, радиоинтервью.
- Различают еще частное и официальное общение (т.е. то, которое зависит от взаимоотношений общающихся и обстановки общения). Официальное общение всегда ограничено строгими правилами поведения участников общения, поэтом текст такого общения может содержать большое количество стереотипных элементов (например, «настоящим доводим до вашего сведения…»). Частное общение – это общение дружеское, интимное, непринужденное. В нем преобладает разговорная лексика. И его можно называть еще неформальным общением.
7. Общение можно разделить на творческое и стереотипное (т.е. с точки зрения соблюдения правил языка и речи). Творческое общение характеризуется огромным выбором разных языковых средств. В то время как стереотипное характеризуется жестким соблюдением различных правил коммуникации. К стереотипному общению относят тосты, присяги, поздравления и соболезнования, и т.д.
Процесс речевого общения | Основы публичных выступлений
Существует ряд моделей, используемых для демонстрации процесса публичных выступлений. Многие исследователи работали над созданием визуального образа или представления процесса коммуникации, чтобы вам было легче понять различные компоненты и то, как они работают вместе. Термины, используемые разными авторами, текстами и моделями, также немного различаются, но пусть это вас не беспокоит. В этой главе вы быстро увидите, что, хотя термины и модели могут немного отличаться, процесс общения универсален.Большинство тех, кто изучает процесс речевого общения, согласны с тем, что почти в каждой речи присутствует несколько критических компонентов. Мы выбрали в этом тексте для обозначения этих компонентов следующие термины:
- Динамик
- Слушатель (и)
- Сообщение
- Канал
- Контекст
- Помехи
- Обратная связь
Динамик
Как вы могли догадаться, говорящий является важнейшим первым элементом в процессе речевого общения.Без спикера нет процесса. Громкоговоритель — это просто человек, который произносит речь. Спикер может быть тем, кто обучает сотрудников на вашем рабочем месте. Ваш профессор — еще один пример публичного оратора, читающего лекцию. Оратором можно считать даже стендап-комика. В конце концов, каждый из этих людей представляет устное сообщение аудитории в публичных местах. Однако большинство ораторов согласятся, что слушатель — одна из основных причин, по которой они говорят.
Слушатель
Слушатель так же важен, как и говорящий; ни один не эффективен без другого. Слушатель — это человек или люди, собравшиеся для прослушивания устного сообщения. Некоторые тексты могут даже назвать нескольких слушателей «аудиторией». «Слушатель обычно формирует мнение об эффективности говорящего и обоснованности его сообщения на основе того, что он видит и слышит во время презентации. Работа слушателя иногда включает критику или оценку стиля и сообщения говорящего.Вас могут попросить критиковать ваших одноклассников, пока они говорят, или выполнить оценку оратора в другой обстановке. Это делает работу слушателя чрезвычайно важной. Конструктивная обратная связь с ораторами часто помогает оратору значительно улучшить свою речь.
Сообщение
Еще одним важным элементом речевого процесса является сообщение. Сообщение — это то, что обсуждает говорящий, или идеи, которые он / она представляет вам, поскольку он / она затрагивает определенную тему. Важные концепции глав, представленные вашим профессором, становятся посланием во время лекции. Команды и шаги, которые вам нужно использовать, новое программное обеспечение в работе — это послание инструктора, когда он / она представляет информацию вашему отделу. Сообщение может быть длинным, например, обращение президента о положении в Союзе, или довольно кратким, как в пятиминутной презентации, проводимой в классе.
Канал
Канал — это средство, с помощью которого отправляется или передается сообщение. Для доставки сообщения используются разные каналы, в зависимости от типа связи или контекста. Например, в средствах массовой информации используемый канал может быть теле- или радиовещанием. Использование сотового телефона — это пример канала, который вы можете использовать для отправки другу сообщения в межличностном общении. Однако каналом, обычно используемым в публичных выступлениях, является голос говорящего или, более конкретно, звуковые волны, используемые для передачи голоса тем, кто его слушает.Вы можете посмотреть заранее записанную речь или ту, что доступна на YouTube, и теперь вы можете сказать, что канал — это телевизор или ваш компьютер. Отчасти это правда. Однако речь все равно не имела бы никакой ценности, если бы голос говорящего отсутствовал, поэтому в действительности канал теперь представляет собой комбинацию двух — голоса говорящего, транслируемого через электронный источник.
Контекст
Контекст немного сложнее, чем другие элементы, которые мы обсуждали до сих пор. Контекст — это более чем один конкретный компонент.Например, когда вы произносите речь в классе, классе или физическое местоположение вашей речи является частью контекста . Это, наверное, самая легкая часть контекста для понимания.
Но вы также должны учитывать, что человек в вашей аудитории ожидают, что вы будете вести себя определенным образом, в зависимости от физического местоположения или случая презентации . Если вы произнесете тост на свадьбе, аудитория не удивится, если вы расскажете забавную историю о паре или воспользуетесь неформальными жестами, такими как дай пять или шлепок по спине жениха.Это было бы приемлемо в рамках ожиданий вашей аудитории, учитывая случай. Однако что, если причиной вашего выступления было произнесение панегирика на похоронах любимого человека? Будет ли аудитория по-прежнему сочтена приемлемой в такой обстановке «дай пять» или юмор? Возможно нет. Так что ожидания вашей аудитории также должны быть учтены в контексте.
Культурные правила — часто неписаные и иногда никогда официально не сообщаемые нам — также являются частью контекста. В зависимости от вашей культуры вы, вероятно, согласитесь с тем, что есть некоторые «правила», которых обычно придерживаются те, кто приходит на похороны. В некоторых культурах скорбящие носят темные цвета, они мрачны и тихи. В других культурах традиционным явлением является громкое горе или нанесение ударов в грудь, чтобы показать крайнее горе. Следовательно, правила нашей культуры — независимо от того, какие они есть — также играют роль в контексте.
Помехи
Каждый спикер надеется, что его речь будет понятна слушателям. Однако бывают случаи, когда какое-то препятствие становится на пути сообщения и мешает слушателю слышать, что говорится. Это помехи , возможно, вы слышали, что это называется «шум». ” Каждый выступающий должен подготовиться и выступить с предположением, что помехи могут присутствовать в среде выступления.
Помехи могут быть психическими, физическими или физиологическими. Психическое вмешательство происходит, когда слушатель не полностью сосредоточен на том, что он слышит, из-за своих собственных мыслей. Если вы когда-нибудь ловили себя на мечтах в классе во время лекции, значит, вы испытываете психическое вмешательство. Ваши собственные мысли мешают сообщению.
Вторая форма помех — физическая помеха . Это шум в прямом смысле слова — кто-то кашляет позади вас во время речи или звук косилки за окном класса. Вы можете не слышать говорящего из-за окружающих шумов.
Последняя форма вмешательства — физиологическая . Этот тип помех возникает, когда ваше тело отвечает за заблокированные сигналы.Например, глухой человек испытывает самую настоящую форму физиологического вмешательства; он / она могут иметь разную степень трудности при прослушивании сообщения. Если вы когда-либо находились в слишком холодной или слишком жаркой комнате и не обращали внимания, значит, вы испытываете физиологическое вмешательство. Ваш телесный дискомфорт отвлекает от того, что происходит вокруг вас.
Обратная связь
Последний компонент речевого процесса — это обратная связь. Хотя некоторые могут предположить, что говорящий — единственный, кто отправляет сообщение во время выступления, на самом деле слушателей в аудитории отправляют собственное сообщение, называемое обратной связью . Часто именно так говорящий узнает, отправляет ли он / она эффективное сообщение. Иногда обратная связь от слушателей поступает в устной форме — вопросы от аудитории или гневный ответ слушателя по поводу представленного ключевого момента. Однако в целом обратная связь во время презентации обычно невербальна — студент согласно кивает головой или сбитый с толку взгляд члена аудитории. Наблюдательный оратор будет сканировать аудиторию на предмет этих форм обратной связи, но имейте в виду, что невербальную обратную связь зачастую труднее обнаружить и расшифровать.Например, зевок — признак скуки или просто усталый зритель?
Как правило, все вышеперечисленные элементы присутствуют во время выступления. Однако вы можете задаться вопросом, как бы выглядел этот процесс, если бы мы использовали диаграмму для его иллюстрации. Первоначально некоторые студенты думают о публичных выступлениях как о линейном процессе — говорящий отправляет сообщение слушателю — простой прямой линии. Но если вы подумаете о компонентах, которые мы только что рассмотрели, вы начнете понимать, что прямая линия не может адекватно представить процесс, когда мы добавляем в процесс отзывы слушателей. Слушатель отправляет свое собственное сообщение обратно говорящему, поэтому, возможно, процесс лучше было бы представить как циклический. Добавьте немного помех и поместите пример в контекст, и вы получите более полное представление о речевом процессе.
ЛЕКЦИЯ 1. Стратегическая коммуникация — правильное сообщение
1. Почему я говорю? — Речь идет о стратегии, и нужно учитывать аудиторию, достоверность и цель выступления.Без сомнения, это самый важный вопрос, который вам нужно задать как оратору. Не зная, чего вы хотите, нет причин произносить речь. И, пожалуйста, будьте как можно точнее. Вам даже следует попытаться заранее письменно сформулировать вопрос. Помните: если вы, как оратор, не знаете точно, чего хотите достичь своей речью, как аудитория может донести до дома точное сообщение?
Четыре общие цели выступлений:
— Информировать — передача фактов, данных или информации кому-либо
— Инструктировать — инструктировать кого-либо в процессе или процедуре
— Убедить — убедить кого-то верить или действовать определенным образом
2. С кем я говорю? — Речь идет о самых важных людях в зале — публике. Подходит ли эта аудитория для вашей цели? Что они знают заранее? Сколько подробностей нужно сообщить? Никогда не предполагайте, что ваша аудитория знает все, будьте предельно ясны и делайте вещи достаточно простыми. Помните, что если аудитория — потенциальные клиенты, сторонники, инвесторы — не понимают вашего сообщения, это не их вина, это ваша вина.
3. О чем я говорю? — Речь идет о подготовке и состоит из содержания, структуры и дизайна.Часто думают, что нам нечего сказать, чтобы заполнить время. Обычно это ошибка, поскольку нам есть что сказать гораздо больше, чем времени. Поэтому одно из самых важных решений — что оставить за пределами поля. Меньше — больше! Когда вы точно знаете, что хотите достичь своей речью, вам будет легче решить, что сказать, а что не говорить, а также что говорить в каком порядке.
4. Как я говорю? — Речь идет о доставке и сочетает в себе привлекательную аудиторию, язык тела и параязык (вокальный компонент речи). Когда вы знаете цель своей речи и у вас есть стратегия, вам необходимо подобрать стиль речи и наглядные пособия, используемые для конкретной цели и аудитории. Вы должны узнать о своей аудитории, чтобы произвести хорошее впечатление.
Курсы | Glendale Community College
100 МЕЖПЕРСОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ3 урока
Speech 100 предназначена для того, чтобы дать учащимся понимание факторов, влияющих на человеческое общение на повседневной основе, и предоставить лабораторный опыт, направленный на развитие навыков в таких областях, как язык, слушание, напористость, разрешение конфликтов, невербальное поведение, групповое решение проблем и межкультурное общение.Учебный подход является дедуктивно-индуктивно-дедуктивным, включает лекции / дискуссии, действия, демонстрирующие охватываемые концепции, и дальнейшие лекции / обсуждения в целях дополнительного пояснения. Лекция 3 часа.
Рекомендуемая подготовка: Право на владение английским языком 101. Студенты ESL должны завершить ESL 155.
Зачетные баллы за перевод: CSU, UC, USC
101 ОБЩЕСТВЕННАЯ ГОВОРКА
3 Единицы
Speech 101 уделяет особое внимание организации и произнесению импровизированных речей.Опыт предоставляется в информативной и убедительной речи, но не ограничивается этим. Этот курс удовлетворяет речевым требованиям тех, кто собирается поступить в колледжи и университеты. Лекция 3 часа.
Рекомендуемая подготовка: Право на владение английским 101.
Зачетные баллы: CSU, UC, USC (CAN SPCH 4)
103 ГРУППОВОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
3 Единицы
Речь 103 включает техники и теории обсуждения с упором на группу продуктивность и устное общение в группах.Также исследуются использование логических, ясных рассуждений в исследовании, анализе проблем, эффективности участия и лидерства в режиме обсуждения. Классные мероприятия включают ролевые игры, решение проблем, панельные дискуссии и обсуждения на форуме симпозиума. Лекция 3 часа.
Рекомендуемая подготовка: Право на английский 101. Студенты ESL должны завершить ESL 155.
Зачетные баллы за перевод: CSU, UC, USC
104 АРГУМЕНТАЦИЯ И ДЕБАТЫ
3 единицы
Речь 104 предназначена для предоставления студентам понимание факторов, влияющих на основную аргументацию и дебаты на повседневной основе, и обеспечение лабораторного опыта, направленного на развитие навыков в таких областях, как язык, слушание, напористость, разрешение конфликтов, невербальное поведение, групповое решение проблем и межкультурное общение .Учебный подход является дедуктивно-индуктивно-дедуктивным, включает лекции / дискуссии, формальные дискуссии в классе и критический анализ современных проблем. Лекция 3 часа.
Предварительное условие:
Одно из следующих:
1. Речь 101; 2. Речь 103; 3. публичные выступления в средней школе; 4. дебаты в старшей школе
Передача кредитов: CSU, UC, USC (CAN SPCH 6)
105 ГОЛОС И ДИКЦИЯ
3 единицы
Речь 105 предназначена для улучшения качества и силы голоса, гибкости высоты тона, скорости, артикуляция и произношение. Студент развивает понимание механизма речи. Упор делается на улучшение за счет улучшения самовосприятия и практических упражнений. Лекция 3 часа.
Рекомендуемая подготовка: Право на английский 101. Студенты ESL должны завершить ESL 155.
Зачетные баллы: CSU, UC, USC
106 УСТНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
3 блока
Речь 106 предназначена для обучения навыкам и приемы устной интерпретации литературных произведений.Учащиеся учатся использовать свои голоса и техники артикуляции для передачи эмоциональной энергии через слова текста. Упражнения в классе и обратная связь с преподавателем используются для обучения этим концепциям и сосредоточения внимания на индивидуальных сильных и слабых сторонах учащихся. Отобранные студенты отбираются для участия в спектакле читательского театра. Лекция 3 часа.
Рекомендуемая подготовка: Право на изучение английского языка 101.
Примечание: может потребоваться прослушивание.
Кредит на перевод: CSU, UC, USC
107 ДЕЛОВАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕЧЬ
3 блока
Speech 107 предоставляет методы эффективного устного общения в деловой среде. Упор делается на анализ аудитории, организацию и манеру речи. Классные мероприятия включают интервью, информативные и убедительные презентации, а также презентации в небольших группах. У студентов есть возможность много работать над видеозаписью. Лекция 3 часа.
Рекомендуемая подготовка: Право на английский 101. Студенты ESL должны завершить ESL 155.
Зачетный балл: CSU
111 ОБЩЕСТВЕННАЯ ГОВОРКА ДЛЯ НЕНОСНЫХ ДОКЛАДЧИКОВ
3 Единицы
Речь 111 делает упор на организацию и проведение импровизированных речей.Опыт предоставляется в информативной и убедительной речи, но не ограничивается этим. Будут рассмотрены вопросы, беспокоящие носителей языка, включая культурные переменные, влияющие на ситуацию публичных выступлений, компенсирующие стратегии для улучшения индивидуальной грамматики, синтаксические и фонологические ошибки и речевую тревогу. Лекция 3 часа.
Рекомендуемая подготовка: Право на получение английского 120 или ESL 151 и ESL 155.
Кредит на перевод: CSU
191 СУДЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
2-3 Блоки
Речь 191 предоставляет вводную теорию, обучение и инструкции, необходимые для развития навыков речевого исполнения и успешной работы в конкурентной команде судебных экспертов.Учащиеся участвуют в нескольких межвузовских соревнованиях по устной речи. Особое внимание уделяется индивидуальным выступлениям, включая мероприятия на платформе, ограниченные по времени подготовительные мероприятия и мероприятия устного перевода. У студентов будет возможность выбрать интересующие их области. Лекция 1 час, лабораторная 3-6 часов.
Предварительное условие:
Одно из следующего: Speech 101, 103, 104, 106 или эквивалент.
Примечание: этот курс можно пройти 4 раза; можно заработать максимум 12 единиц.
Кредит перевода: CSU
192 СУДЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: СОБЫТИЯ КОМАНДЫ
2-3 Блоки
Речь 192 обеспечивает вводную теорию, обучение и инструкции, необходимые для развития навыков речевого исполнения и участия в конкурентной группе судебно-медицинских экспертов. Учащиеся участвуют в нескольких межвузовских соревнованиях по устной речи. Акцент делается на командные соревнования. Лекция 1 час, лабораторная 3-6 часов.
Предварительное условие:
Одно из следующего: Speech 101, 103, 104, 106 или эквивалент.
Примечание: этот курс можно пройти 4 раза; можно заработать максимум 12 единиц.
Перевод кредита: CSU
Публичное выступление для учителей I: Чтение лекций без страха
Публичное выступление, как обычно говорят, является одним из самых распространенных страхов (в некоторых опросах, уступающим только смерти).По оценкам, 75% всех людей страдают от страха публичных выступлений. В академической подготовке разговорные навыки редко преподаются в каком-либо формальном смысле, что может усилить беспокойство и дискомфорт. Тем не менее, публичные выступления — один из самых важных навыков для ученых, а значит, навык, который обычно проверяется — от лекций до официальных исследовательских презентаций.
Цель этого модуля — предоставить некоторые основные материалы, которые можно использовать, чтобы начать путь к тому, чтобы научиться говорить на публике. Каждый раздел ниже содержит конкретные советы, как сделать публичные выступления менее пугающими.
I. Признать, что публичные выступления — это повседневная деятельность
Большое беспокойство по поводу публичных выступлений начинается с того факта, что мы считаем публичное выступление неестественным или что во время официального выступления нужно действовать «особым образом». На самом деле, верно и обратное: публичные выступления — это то, что мы практикуем ежедневно: каждый раз, когда мы разговариваем с другим человеком, мы призываем (и оттачиваем) свои разговорные навыки.Как преподаватели / ученые, мы выступаем публичными ораторами всякий раз, когда говорим о наших исследованиях на конференциях, семинарах и т. Д.
способов, которыми мы каждый день выступаем ораторами / ведущими:
- Общественные собрания
- Обращение к коллегам / наставнику / советнику
- Участие в работе комитета или заседаниях факультета / отдела
- Представление себя другим на мероприятиях или других больших собраниях
- Работа с семьей
- Скайпинг
- Участие в групповом / командном обсуждении
- Обед в столовой и т. Д.
Хотя форма может отличаться, мы всегда общаемся с другими на открытом форуме. Многие люди страдают от «публичных выступлений», потому что они пытаются изменить свои разговорные манеры, отношение и т. Д., Когда приходит время делать официальную презентацию. Большая часть специального обучения публичным выступлениям направлена на то, чтобы заставить себя вернуться к тому, что люди обычно делают на повседневной основе.
Возможное упражнение для отработки этого совета : представьтесь случайным людям на территории кампуса, в столовых и т. Д.Обратите внимание, что это не сильно отличается от представления себя на собеседовании, конференции или в другой среде с высокими ставками.
II. Осознайте силу управления страхом
Экспертное публичное выступление требует переноса комфорта, который мы испытываем при низком уровне взаимодействия, в формальную среду, когда от нас ожидается общение с другими.
Некоторые неверные предположения о тех, кто является экспертом в области публичных выступлений:
- Этот экспертный говор — врожденный.
- Вместо этого у всех ораторов есть период обучения — просто одни начали раньше, чем другие, участвуя в общественной деятельности, которая вынудила их создать зону комфорта (т.е. церковь, дебаты, театр, сольные концерты — даже проживая в большой семье)
- Эти великие ораторы бесстрашны.
- У всех выступающих есть страх — они просто учатся управлять им.
Управление страхом требует переосмысления среды публичных выступлений таким образом, чтобы способствовать положительной работе. См. Конкретные примеры в следующих раздаточных материалах:
Примеры конкретных способов справиться со страхом:
- Направляйте наподобие тренерского напутствия… в своей голове
- Сделайте вдох и выдох обдуманно, вдыхая воздух животом, а не грудью
- Используйте «талисманы на удачу», такие как плюшевые мишки, предметы одежды, украшения
- Слушайте «накаченную» музыку на iPod или другом устройстве для прослушивания
- Посейте в аудитории отзывчивые друзья или дружелюбные лица
Все эффективные ораторы, сознательно или нет, используют эту тактику для улучшения своей работы. Осознанный и постоянный поступок позволяет говорящему в любой момент свести к минимуму нервозность.
III. Бесстрашно отвечайте на вопросы
Обработка вопросов и ответов — один из наиболее устрашающих и нервных аспектов публичных выступлений, независимо от того, является ли докладчик аспирантом или опытным профессором. С некоторыми конкретными советами и практикой сессия вопросов и ответов может стать одной из самых сильных частей вашего репертуара.
- Совет 1 : Не позволяйте сложным вопросам пугать вас.Большинство полагает, что жесткие вопросы указывают на то, что аудиторию не убеждают аргументы и презентации. Очень часто верно обратное, особенно в академической аудитории, где это называется «взаимодействием с материалом». Рассмотрение сложного вопроса как возможности может помочь уменьшить нервозность и повысить производительность.
- Совет 2 : Подготовка может улучшить производительность. Предвидение возможных или распространенных вопросов и предварительная подготовка ответов повышают уверенность и впечатляют аудиторию. Многие ораторы втайне надеются, что некоторые сложные вопросы никогда не будут заданы, хотя на самом деле готовность к непосредственному решению сложных вопросов может повысить убедительность. Предварительно подготовленные схемы или дословные ответы могут быть особенно полезны.
- Совет 3 : Наличие структурированного метода ответов на вопросы может улучшить убедительность. Часто способ, , в котором человек отвечает на вопрос, имеет такое же значение, как и содержание самого ответа. Структурирование ответов может существенно помочь.См. Раздаточный материал, чтобы узнать, как отвечать на вопросы и как действовать в ситуациях, когда человек не знает, как ответить на вопрос.
- Совет 4: Учитывайте свою осанку и язык тела. Избегайте: скрещенных на груди рук, сцепленных вместе ладоней впереди (то есть в положении фигового листа), рук в кармане и других враждебных или оборонительных позиций. Попрактикуйтесь в том, что делать руками, просматривая видео выступлений ораторов, концертов классических певцов и т. Д.
Руководство для лекций: Гривз-Венцен, Гейл-Энн: 9781516529742: Amazon.com: Books
Устное общение: Руководство по лекциям предоставляет студентам исчерпывающее, но доступное руководство по эффективному общению и публичным выступлениям. Тексты помогают читателям понять свою роль, а также роль своей аудитории в процессе общения. Благодаря этим новым знаниям учащиеся узнают, как уверенно и эффективно представлять концепции и делиться идеями.
Книга начинается с ознакомления студентов с концепцией общения, подчеркивая, что общение — это сложный общий процесс, который состоит из множества переменных и элементов.Последующие главы учат читателей, как подготовиться к публичному выступлению, организовать презентацию, чтобы добиться максимального понимания аудитории и воздействия, и стратегически отработать произнесение речи. Дополнительные темы включают недостатки дословного запоминания речи, влияние невербального общения на адрес, а также преимущества и недостатки различных типов речей или презентаций. Текст завершается главой, посвященной вспомогательным средствам презентации и тому, как их правильное использование может поддерживать взаимодействие с аудиторией и улучшать понимание.
Устное общение идеально подходит для бакалавриата по связям с общественностью, радиожурналистике и радиожурналистике, а также по изучению коммуникации.
Гейл-Энн Г. Гривз-Вензен — доцент кафедры коммуникационных исследований факультета журналистики и коммуникационных исследований Университета Лонг-Айленда. Она является директором судебно-медицинской экспертизы и бывшим заведующим отделом коммуникационных исследований. Она также является адъюнкт-профессором в Университете Пейс и Университета Медгер Эверс, а также является основателем и консультантом Nnaliag International Marketing.Кроме того, она является соучредителем Miklah Scrubs LLC. Доктор Гривз-Вензен получила докторскую степень в области риторики и межкультурной коммуникации в Университете Говарда. Ее исследования сосредоточены на политических комментариях, музыке Калипсо, карибской, американской и африканской культуре, межкультурной коммуникации и риторике.
Введение в состав речи — Департамент коммуникационных искусств — UW – Мэдисон
Comm Arts 100 может быть одним из самых полезных курсов, которые студент будет изучать во время учебы в бакалавриате.Он не только фокусируется на навыках, связанных с выбором, исследованием, систематизацией и написанием убедительных сообщений, но и учит студентов навыкам, необходимым им для эффективного представления своих идей на публике. В небольшой, благоприятной обстановке в классе ученики учатся эффективно передавать свои идеи, используя устные, письменные и визуальные методы. Они также приобретают важные навыки аудирования, а оценка речей студентов является важным компонентом курса. Студенты также проводят самооценку, просматривая видеозаписи своих выступлений и анализируя свои выступления.Учителя CA100 проходят специальную подготовку, чтобы быть полезными и эффективными.
Вот что студенты CA100 говорят о своем опыте:
«Мощный, удивительный класс, который учит студентов новому способу мышления и речи».
«Этот курс не только позволил мне стать более уверенным в себе как оратор, но и заставил меня любить публичные выступления».
«Из всех моих занятий я считаю свой речевой курс самым интересным и полезным. . . . Я не только улучшил свои разговорные навыки, но и научился лучше писать и слушать.. . . Что мне больше всего нравится в этом классе, так это то, что каждый человек получил личное внимание из-за его небольшого размера ».
«Это отличный стимул для уверенности».
«Особенно полезно получать отзывы о докладах и выступлениях. . . . Я считаю выдающимся то, что в студенческие годы мне уделяется столько личного внимания. Это очень помогает улучшить ситуацию ».
«Очень полезный урок, который помог мне вырасти как оратору и как писателю — чего я не ожидал — и это было довольно весело.”
«Я узнал гораздо больше, чем просто речевое общение; Я узнал о себе и о мире ».
Почему учащимся будет полезно попробовать CA100 для удовлетворения своих требований Comm A:
- малые классы, индивидуальное внимание (всего 13 учеников на секцию)
- развивает ценные навыки публичных выступлений, а также письменной речи и критического мышления.
- преодолевает страх публичных выступлений в благоприятной, полезной среде
- учащихся оцениваются по письменной и устной речи и по результатам тестов с несколькими вариантами ответов (не только по письменной или устной речи)
- инструкторов CA100 проходят еженедельные тренинги под руководством всемирно признанного эксперта по речи профессора Стивена Э.Лукас, автор книги «Искусство публичного выступления» (9-е издание, наиболее широко используемое в университетских классах публичных выступлений)
CA 100 Syllabus
Версия PDF
Communication Arts 100 — вводный курс по составлению речи. Его цель — улучшить ваши навыки написания и выступления эффективных публичных выступлений с особым упором на информативный (объяснительный) и убедительный (аргументированный) дискурс. Он соответствует уровню А требований Университета к общению / составу, а также другим требованиям.Принципы, которые вы изучаете в этом классе, должны принести вам пользу не только на последующих курсах в университете, но и в вашей карьере и в вашей жизни как гражданина демократического общества.
Задачи курса
- Чтобы улучшить вашу способность писать эффективные публичные выступления. Это вовлечет вас в полный процесс составления речи, включая следующее:
- Выбор, сужение и фокусировка
- Создание исследовательских материалов
- Адаптация темы и исследовательских материалов к конкретной целевой аудитории
- Подтверждение идей доказательствами и аргументами
- Организация сообщения для эффективного общения
- Подготовка и доработка проектов выступления
- Выражаться точно, ясно, ярко и уместно
- Использование правильной грамматики, пунктуации, орфографии и т. Д.
- Для улучшения вашей способности произносить эффективные публичные выступления. Это вовлечет вас в такие действия, как:
- Понимание природы речевого беспокойства и способы борьбы с ним
- Изучение вокальных принципов эффективной передачи речи
- Изучение невербальных принципов эффективной подачи речи
- Создание речевых заметок из полной рукописи речи
- Репетиция выступления перед финальной презентацией
- Использование наглядных пособий для усиления и разъяснения словесного сообщения
- Для улучшения вашей способности критически мыслить и применять навыки критического мышления при анализе письменных и устных текстов. Это вовлечет вас в такие действия, как:
- Отличие основных моментов от второстепенных в письменной и устной речи
- Проверка достоверности источников и достоверности утверждений в подтверждающих материалах
- Оценка достоверности доказательств в публичном дискурсе
- Оценка обоснованности рассуждений в публичном дискурсе
- Для улучшения вашей способности эффективно слушать публичные выступления. Это вовлечет вас в такие действия, как:
- Различия между введением, основной частью и заключением публичного выступления
- Сосредоточиться на идеях докладчика, а не отвлекаться на его или ее выступление
- Прослушивание основных положений и вспомогательных материалов сообщения докладчика
- Развитие навыков ведения заметок
- Подготовка письменного анализа аудиторных выступлений
- Для улучшения вашей способности использовать исследовательские навыки и стратегии.Это вовлечет вас в такие действия, как:
- Развитие навыков получения информации, включая интервьюирование, написание для информации, проведение библиотечных исследований, создание исследовательской библиографии и эффективное ведение исследовательских заметок
- Критическое и творческое мышление в отношении материалов, полученных из печатных и электронных источников
Необходимые учебники
Стивен Э. Лукас, Искусство публичных выступлений, 12-е изд.(Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2014).
Стивен Э. Лукас и Сара Джедд, Ресурсы по составлению речи: Учебник по искусству коммуникации 100, 15-е изд. (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2014).
Ребекка Ховард, «Написание вопросов». (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2010).
Речевые задания
Вступительное словоДвух-трехминутная речь, представляющая себя или одноклассника. Ваш инструктор предоставит вам конкретные детали для этого задания. Но не забудьте построить речь, в которой объясняются некоторые аспекты вашей (или вашего одноклассника) личности, происхождения, убеждений или стремлений.
Эта речь должна быть написана в виде рукописи и предназначена для достижения двух целей. Первый — дать вам краткое первоначальное представление о выступлении перед аудиторией. Второй — предоставить отрывок из оригинальной прозы, который можно использовать для определения ваших сильных и слабых сторон как писателя. Старайтесь изо всех сил выражаться четко и лаконично. Убедитесь, что ваши идеи четко организованы, и что вы внимательно вычитываете рукопись, чтобы исключить орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки и т. Д.
Когда вы пишете свою речь, важно постоянно представлять себя (или своего одноклассника) остальной части класса. Если вам предлагается начать со статьи или предмета, используйте это только как отправную точку, чтобы объяснить что-то важное о вас (или вашем однокласснике). Чем креативнее ваша речь, тем вероятнее она будет успешнее.
Машинопись выступления (в двух экземплярах) должна быть представлена в назначенный день. Когда вы печатаете свою рукопись и все задания для этого курса, используйте двойной интервал и шрифт размером от 11 до 12 пунктов с полями в один дюйм со всех сторон.
Информационная речьСемиминутная речь, информирующая аудиторию об объекте, концепции, процессе или событии. Речь должна соответствовать руководящим принципам эффективного информативного дискурса, изложенным в главе 15 «Искусство публичных выступлений». Требуется использование наглядного пособия. Печатный план выступления с полным предложением, включая библиографию, должен быть представлен как на бумаге, так и в виде вложения по электронной почте примерно за неделю до выступления в классе.Окончательный отредактированный план должен быть представлен в день выступления. Опять же, студенты должны сдать бумажную копию и загрузить окончательный план. Речь должна быть произнесена по плану.
Убедительная речьДевятиминутная речь, призванная убедить аудиторию за или против какого-либо политического вопроса. В своей речи вы можете добиваться либо пассивного согласия, либо немедленных действий со стороны аудитории. В любом случае вы должны обязательно иметь дело со всеми тремя основными проблемами политических речей — необходимостью, планом и практичностью — и использовать методы убеждения, описанные в главе 17 «Искусство публичных выступлений».Это выступление потребует значительных исследований и умелого использования вспомогательных материалов. При построении убедительных аргументов особое внимание следует уделять свидетельствам и аргументам.
Напечатанный план подготовки выступления с полным предложением, включая библиографию, должен быть сдан примерно за неделю до выступления в классе. Окончательный отредактированный план должен быть представлен в день выступления. Как и все речевые задания, учащиеся должны сдавать как электронную версию, так и бумажную.Речь должна быть произнесена по плану.
Кроме того, в рамках задания по убедительной речи от вас требуется составить анкету для анализа аудитории, в которой вы стремитесь оценить знания, интерес и отношение ваших одноклассников к теме вашей речи. Как объясняется в главе 6 книги «Искусство публичных выступлений», в этих анкетах следует использовать сочетание фиксированных альтернативных, масштабных и открытых вопросов.
После того, как вы свели в таблицу результаты анкеты, вы должны использовать их, чтобы адаптировать свою речь к знаниям, интересам и взглядам вашей аудитории.Это не означает, что вы должны идти на компромисс со своими убеждениями, чтобы получить положительный ответ. Это также не означает, что вы должны использовать хитрые, неэтичные методы, чтобы убедить ваших слушателей. Вы можете оставаться верным себе и принципам этичной речи, одновременно стремясь сделать свои идеи максимально ясными, уместными и убедительными.
Памятная речьРечь продолжительностью от четырех до пяти минут, посвященная человеку, группе людей, учреждению или идее.Тема может быть исторической или современной, известной или малоизвестной. При написании этой речи вы должны стремиться использовать язык творчески и образно, чтобы придать теме достоинства, значения и искренних эмоций.
Эта речь будет произнесена на основе рукописи, а не конспекта выступления.
Примечание. Студенты должны выполнить все четыре основных речевых задания, чтобы пройти курс.
Прочие письменные задания
Домашнее заданиеВ течение семестра будут периодически выполняться письменные домашние задания, в которых вы будете работать с принципами составления речи, представленными в учебниках.Эти задания должны быть выполнены в классе в назначенный день и будут составлять часть вашей семестровой оценки. Задания с домашними заданиями с опозданием не принимаются.
Экспертная оценка речиПо мере прохождения семестра вам будет поручено написать двухстраничную машинную оценку речи одного из ваших одноклассников во время информативных и убедительных блоков. Эти оценки должны быть сданы в классе в назначенный день и будут составлять часть вашей семестровой оценки.Как и в случае с другими заданиями, речевые оценки должны быть тщательно написаны и не содержать орфографических, пунктуационных, грамматических и т. Д. Как и в случае с другими заданиями, оценочные работы должны быть отправлены как вложение по электронной почте, так и в бумажной форме.
СамооценкаОдин из наиболее эффективных способов стать лучше оратором — это просматривать свои выступления на видеокассете и серьезно и объективно оценивать эти выступления. После выступления вы просмотрите свою запись на Learn @ UW и подготовите двухстраничную печатную самооценку, в которой оцените свои результаты в этой речи и объясните основные моменты, над которыми вы хотите особенно много работать в своем следующем выступлении.Как и в случае с другими письменными заданиями, самооценка должна быть тщательно составлена, четко выражена и тщательно выверена. Самооценка проводится в классе (и в виде загрузки Learn @ UW) в соответствии с назначением вашего преподавателя и составляет часть вашей семестровой оценки.
Экзамены
Communication Arts 100 будет состоять из двух промежуточных и выпускного экзаменов. Промежуточные экзамены будут в первую очередь объективными (с несколькими вариантами ответов и кратким ответом) и будут проверять ваше владение принципами, концепциями и навыками, представленными в учебниках и обсуждаемыми в классе.Заключительный экзамен потребует от вас анализа речи и ответов на ряд вопросов для сочинения по ней.
Обратите внимание: ваш инструктор сообщит вам о назначенном времени для финального экзамена. Экзамен будет проводиться только в это время. В соответствии с политикой Университета, ни ранние, ни поздние экзамены не проводятся. Если у вас есть планы на поездки (или другие), которые не совпадают с запланированной датой экзамена, вам необходимо изменить свои планы или пройти курс в другом семестре.
Оценка
Итоговые оценки будут рассчитываться по следующей шкале:
Вступительная речь — 50 баллов — 5 процентов
Информативная речь — 150 баллов — 15 процентов
Убедительная речь — 200 баллов — 20 процентов
Памятная речь — 150 баллов — 15 процентов
Оценка сверстников (2) — 20 баллов — 3 процента
Самостоятельная -Оценки (3) — 30 баллов — 3 процента
Домашнее задание — 30 баллов — 3 процента
Первый промежуточный экзамен — 100 баллов — 10 процентов
Второй промежуточный экзамен — 100 баллов — 10 процентов
Заключительный экзамен — 120 баллов — 12 процентов
Портфели
В конце курса каждый студент курса Communication Arts 100 представит цифровое портфолио своих работ на протяжении всего семестра.В портфель войдут:
- Вступительное слово (первоначальная версия и исправленная рукопись)
- Информационная речь (план подготовки и окончательный план)
- Убедительная речь (план подготовки и окончательный план)
- Памятная речь (начальная версия и окончательная рукопись)
- Оценка речевого общения и самооценка
Отказ сдать полное портфолио приведет к штрафу за итоговую оценку.
Посещаемость
Поскольку участие является центральным аспектом Communication Arts 100, регулярное и пунктуальное посещение является жизненно важным. Следовательно, за каждое отсутствие после трех (два для классов, которые собираются два раза в неделю) вы будете подвергаться значительному штрафу к вашей итоговой оценке. Ожидается, что вы будете посещать занятия без исключения в те дни, когда наступает срок выполнения заданий. Если вы не явитесь в день, когда вам поручено выступить, вы получите «F» за это задание.
Вы несете ответственность за все задания, данные или выполняемые в день вашего отсутствия.Если вы пропустили урок, как можно скорее свяжитесь со своим инструктором или одноклассником, чтобы узнать, что вы пропустили. О любых пропусках занятий, которые оправдываются Университетом (например, религиозные праздники или спортивные соревнования в университете), необходимо сообщать вашему инструктору в письменной форме в течение первых двух недель занятий, чтобы они были признаны уважительными.
Ваш инструктор может предоставить дополнительную информацию о требованиях к посещаемости.
Академические проступки и плагиат
Плагиат — тяжкое преступление с серьезными последствиями.Новый университетский словарь Вебстера определяет «плагиат» как воровство и выдачу за свои собственные идеи или слова другого или представление как новых и оригинальных идеи или продукта, полученного из существующего источника.
Ниже приведены некоторые из сценариев, в которых учащемуся может быть предъявлено обвинение в нарушении академической дисциплины в Communication Arts 100:
.- Воспроизведение речи другого учащегося полностью или частично, как если бы это была ваша собственная речь.
- Отсутствие ссылок на источники идей, перефразирований или цитат в плане выступления или во время устной презентации.
- Работа с кем-то еще в курсе для создания одной речи, которую произносите вы и этот другой человек в разных разделах.
- Предоставление другому учащемуся копии речи для выступления.
Студенты, признанные виновными в академических проступках, получат «F» за задание, а письмо, касающееся дела, будет направлено декану студентов для помещения в университетский файл студента. Более одного эпизода академических проступков в течение карьеры студента могут привести к отчислению из университета.
Если нарушение академической дисциплины в Communication Arts 100 обнаруживается после того, как студент завершил курс, штрафы могут быть наложены задним числом, и в этом случае причина штрафа станет частью постоянной записи студента.
Предложено курсов речевого общения
Речевое общение 1
Эффективная речь
3 шт .; 3 часа лекции
Рекомендуемая подготовка: право на английский 1A
Кредит, применимая степень
Перевод CSU, UC; (CAN SPCH 4)
Этот курс охватывает основы речевого общения.Акцент делается на организации, доказательствах, логике и техники исполнения. Студенты организуют и выступят с речами на основе различных тем и приложений.
Речевое общение 3
Групповое обсуждение
3 шт .; 3 часа лекции
Рекомендуемая подготовка: право на английский 1A
Кредит, применимая степень
Перевод CSU, UC
В этом курсе студент будет планировать и участвовать в различных групповые проекты, такие как панельные дискуссии и симпозиумы.Темы для быть охваченным, включая принятие решений, определение ролей, межличностные потребности в группе, участие в команде, соответствующие взаимозависимость от членов группы, эффективные лидерские качества, сплоченность, разрешение конфликтов и профессиональная презентация стили.
Речевое общение 4
Аргументация и дебаты
3 шт .; 3 часа лекции
Кредит, степень применима
Перевод CSU, UC; (CAN SPCH 6)
Аргументативные разговорные навыки с использованием логических и этических аргументы.Практикуется в поддержке аргументов анализ, исследование и представление противоположных точек зрения. Использует тематические исследования в области права, политики и образования как основа для дебаты в классе.
Речевая коммуникация 5
Массовая коммуникация
3 шт .; 3 часа лекции
Рекомендуемая подготовка: право на английский 1A
Кредит, применимая степень
Перевод CSU, UC *
В этом курсе студенты изучают, как книги газеты, журналы, кино, радио, телевидение, музыка, Интернет, связи с общественностью и реклама повлияли и продолжают влиять на общество.Коммуникационный процесс, массовый теория коммуникации и регулирование СМИ обсуждаются с особое внимание уделяется этике общения.
Примечание: Максимальный размер кредита UC, разрешенный для студентов прохождение речевой коммуникации 5 и журналистики 12 — одно курс.
Речевое общение 7
Голос, артикуляция и произношение
3 шт .; Лекция 3 часа
Кредит, применимая степень
Перевод CSU
Улучшение личности с помощью и понимание произношение и использование стандартного американского английского.Обучение и упражнение с Международным фонетическим алфавитом, обзор физиологические процессы речи и исследование природы английского как разговорного языка.
Речевое общение 8
Устный перевод литературы
3 шт .; 3 часа лекции
Рекомендуемая подготовка: право на английский 1A
Кредит, применимая степень
Перевод CSU, UC
Знакомство с литературой через чтение стихов, драмы, рассказа и эссе.Теория и практика в искусстве и технике исследуя, освещая и устно представляя логические, эмоционально-эстетический смысл творческой литературы.
Вернуться к началу
Речевое общение 12
Межличностное общение
3 шт .; 3 часа лекции
Рекомендуемая подготовка: право на английский 1A
Кредит, применимая степень
Перевод CSU
Физические, эмоциональные и вербальные факторы, которые способствуют или предотвратить эффективное межличностное общение.Основной упор на техники и практическое применение вербальных и невербальных навыки в достижении личных и социальных целей.
Речевое общение 14
Введение в межкультурное общение
3 шт .; 3 часа лекции
Рекомендуемая подготовка: право на английский 1A
Кредит, применимая степень
Перевод, CSU, UC
В этом курсе изучаются общие принципы общения и кросс-культурные стили общения, и представляет в классе мероприятия по развитию межкультурного общения.
Речевая коммуникация 24abcd
Судебно-медицинский семинар
1 шт .; 3 часа лабораторной работы
Кредит, применимая степень
Перевод CSU
Студенты будут ознакомлены с конкурсными публичными выступлениями, включая дебаты, выступления на платформе, выступления с ограниченной подготовкой, устный перевод литературы.Студенты получат возможность наблюдать и участвовать в судебной экспертизе соревнования.
Речевое общение 25abcd
Группа судебно-медицинских экспертов
1 шт .; 3 часа лабораторной работы
Ограничение приема: прослушивание
Кредит, применимая степень
Перевод CSU
Этот курс предусматривает обучение, репетиции и подготовку к межвузовское судебно-медицинское соревнование.Студенты должны пройти прослушивание на стать членами судебно-медицинской группы. Конкуренция в судебной медицине турниры основаны на навыках и подготовке.
Речевое общение 50
Специальные темы в речевом общении
Единиц, определяемых индивидуальным курсом;
часов лекций / лабораторий определяется индивидуальным курсом
Кредитный статус определяется индивидуальным курсом
Этот курс предназначен для изучения тем в устной речи. Общение более конкретное, чем в других курсах обычная ведомственная учебная программа.Студенты направляются в текущее расписание занятий для получения подробной информации о конкретных курсах.
Речевое общение 99abc
Независимое исследование
1-3 шт .; часов по договоренности
Ограничение приема: два курса речевого общения с
минимальная оценка B
по каждой и подтверждение преподавателя, с которым студент
будет работать
Кредит, применимая степень
Передача CSU, UC — применяются ограничения
Этот курс предусматривает специальные углубленные исследования в предметной области. речевого общения, не охваченного обычными ведомственными предложения.Согласованы регулярные совещания с инструктором. с назначенными проектами речевой коммуникации (60 часов в единица измерения).
Примечание: См. Страницу 11 Каталога колледжей на соответствие критериям требования.
Вернуться к началу
.