Содержание

Проекция,интроекция и проективная идентификация

Данные две защиты: проекция и интроекция следует рассматривать вместе, так как это две стороны одной монеты. Суть данных защит в том, что человек не может полностью разграничить свой внутренний мир и внешний мир. В младенческом возрасте чувство «самого себя» равно ощущению «всего мира». Если у ребенка болит живот, то это чувствуется, как «Боль», а не боль внутри себя. Отсутствие явной дифференциации ощущений в последствии превращается в такие защиты как интроекция и проекция. А если эти защиты работают вместе, то речь уже идет о проективной идентификации.

Проекция – действие, следствием которого является восприятие внутреннего как происходящее извне. В своем здоровом формате защита служит основой для эмпатии. Поскольку мы не обладаем способностью заглянуть в психику другого человека, то для понимания видения мира иным человеком, мы полагаемся на нашу способность проецировать свой жизненный опыт.

В своих негативных видах проекция бывает губительной. В тех случаях, когда спроецированные позиции видоизменяют объект или, когда проецируется отрицательные черты собственного «Я». Люди для который проекция является ключевым методом осознания мира определяют, как параноидный тип личности.

Интроекция – это действие обратное проекции:происходящее извне воспринимается как происходящее внутри. В более здоровых проявлениях защита приводит к примитивной идентификации со значимыми людьми. Таким способом дети поглощают определенные позиции, эмоции и манеру поведения, окружающих себя людей.

Пагубная сторона интроекции связана с таким явлением как горе и депрессии. Если человек достаточно сильно привязан к кому-то и любит его, то он интроецирует этого другого, и его образ присутствует внутри человека и становится его частью. И в случаи какой-либо формы потери этого значимого человека, мы чувствуем не только обеднение окружающего мира, но и сами ощущаем себя маленькими. Ощущение пустоты внутри себя связано с тем, что часть нас умерла вместе со значимым человеком. Мы стараемся воссоздать присутствие любимого объекта и вместо того что бы отпустить это и пережить горе мы стремимся быть поглощенными самообвинениями. Прокручиваем в голове те неудачи которые привели к уходу значимого объекта. Данные процессы основываются на том, что осознав причину мы сможем вернуть значимый объект.

У Фрейда очень хорошо описано горе, как медленное примирение с потерей. В этих случаях, когда человек не способен переключится на эмоциональном уровне от объекта, который интроецирован, то он будет продолжать ощущать себя маленьким, испорченным, недостойным. Люди, которые применяю интроекцию для борьбы с тревогой и удерживают психологические связи с объектов неудовлетворенной детской жизни определяются, как депрессивный тип личности.

Проективная идентификация – трудная для понимания защита, так как это интеграция проекции и интроекции. Лучше всего его содержание передаст цитата Огделла (Ogdell, 1982)

«При проективной идентификации не только пациент воспринимает терапевта искаженным образом, обусловленным ранними объектными отношениями пациента: кроме этого, на терапевта оказывается давление, чтобы он тоже переживал себя в соответствии с бессознательной фантазией пациента».

Т.е. человек «А» бессознательно стремится влиять на другого человека «Б» так, чтобы этот другой «Б» вел себя в соответствии с фантазиями данного человека «А» о внутреннем мире этого человека «Б».

ПРОЕКЦИЯ, ИНТРОЕКЦИЯ, ПРОЕКТИВНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ (психологические защиты)

Проекция, интроекция, проективная идентификация – эти три психологические защиты похожи в своей основе, так как они все происходят из неспособности человека до конца разграничить собственную личность и окружающий мир (внутреннее и внешнее слиты воедино). 

Проекция

Проекция, по формулировке Нэнси Мак-Вильямс, – это процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. 

Например, человек сам злится на кого-то, но не осознаёт этого и приписывает свою злость другому человеку, с пеной на губах вопрошая: “Нет, ты только посмотри, как ты на меня злишься, а!”

Человек, прибегающий к проекции, также может чувствовать, что ему постоянно кто-то завидует, желает зла и преследует (на самом деле это он завидует, он желает зла и он всё гипер-контроллирует ака “преследует”).  

Личность, для которой проекция является главным способом понимания мира, мы называем

параноидной.  

Плюсы проекции:
в здоровой форме проекция служит основой эмпатии. Эмпатия – это способность “почувствовать то, что чувствует другой человек”. Разумеется, на самом деле мы не можем почувствовать что-то за другого человека, но мы можем спроецировать на него свой похожий опыт и через эту проекцию “почувствовать” другого человека и понять его. 

Поняв механизм проекции, уже не кажется удивительным, что более беззаботный человек не способен глубоко посочувствовать человеку в сложной ситуации, так как у него просто нет соответствующего опыта, который он мог бы спроецировать и превратить в эмпатию. 

Интроекция

Интроекция – это процесс, в результате которого идущее извне ошибочно воспринимается как приходящее изнутри. 

Интроекты – это все те идеи и формы поведения, которые ребёнок впитывает от значимых взрослых. Интроекты нам кажутся нашими собственными мыслями и стойкими убеждениями, которые мы “придумали” сами, но на самом деле их авторы – это важные нам люди из детства. 

Если ребёнка воспитали в любви и заботе, у него будет интроект “я ценный сам по себе и достоин любви и заботы, и мир ко мне доброжелателен”. Если ребёнок вырос в дисфункциональной семье, у него будет интроект “я никчёмный и не достоин любви, а мир опасен и жесток”. 

Также человек может интроецировать внутрь себя другого человека (например, возлюбленного или детей) настолько сильно, что их потеря или взросление будут восприниматься как крах жизни. Если кто-то вклеивает внутрь себя другого человека супер-клеем, да ещё прибивает гвоздями, стоит ли говорить, что в случае расставания отдирать это всё придётся с мясом, и рана будет огромной.

Таким людям очень сложно отпускать того, кто был частью их самих и сложно переключиться на других людей. После расставания они чувствуют себя уменьшенными, недостойными, истощёнными и потерянными.

Корень проблемы – в их желании сохранить психологическую связь с объектами ранних лет жизни (родителями, значимыми взрослыми) во что бы то ни стало, иногда уже “посредством” абсолютно других людей во взрослой жизни. Таких людей мы называем депрессивными.

Проективная идентификация

Проективная идентификация имеет в себе элементы и проекции, и интроекции. Человек проецирует на другого свои внутренние объекты (например, образ критикующей матери) + провоцирует другого вести себя так, будто он и есть мать и будто у него имеются такие же интроекты как у матери. 

Как отличить более зрелую проекцию от проективной идентификации? 

Рассмотрим ситуацию: у клиента в психике есть “внутренний критик” (это интроект), который его постоянно критикует. Клиент приписывает своё внутреннее содержание (своего критика) терапевту и боится, что терапевт будет его критиковать. 

В случае осознанной проекции клиент скажет:

“Я знаю, что скорее всего это не так, но мне кажется, что вы меня всегда критикуете и тайно осуждаете.

Тут клиент способен увидеть свою проекцию со стороны и поставить её под сомнение. 

В случае проективной идентификации клиент скажет:

“Ах ты, паршивый терапевтишко, тебе лишь бы сидеть в своём кресле да невинных людей осуждать! Но плевать я хотел на твою критику, понял, да?!”

Тут клиент не способен увидеть свои процессы со стороны. Он убеждён, что терапевт будет его осуждать и атаковать, поэтому заранее переходит в атаку сам. Если терапевт не сдержится и эмоционально скажет, что клиент явно не прав и преувеличивает, то провокация удастся. Клиент получит критику от терапевта, о которой он и “подозревал” и к которой он так готовился. 

Из-за принципа действия, проективную идентификацию можно назвать “самоактуализирующимся пророчеством”. 

Чаще всего проективная идентификация наблюдается у

пограничных личностей с уклоном в параноидность. 

Проекция в психологии (психологическая защита).
Смотреть видео на Youtube.

Интроекция в психологии (психологическая защита) + интроекты (примеры).
Смотреть видео на Youtube.

Проективная идентификация (психологическая защита).
Смотреть видео на Youtube.


Читать далее (низшие психологические защиты):
Психологические защиты (краткий обзор)
Примитивная изоляция, отрицание, всемогущий контроль
Примитивная идеализация и обесценивание
Расщепление и диссоциация

Читать далее (психология):
Типы личности и уровни развития личности

Перенос и контрперенос в психотерапии
Контрперенос и уровни развития личности

Интроекция: что это такое и как избавиться от навязанных окружением убеждений – рассказывает психолог

Нами часто руководят интроекции – заимствованные взгляды, которые мы однажды признали собственными. Впрочем, сказать, что признали, не совсем правильно. У нас не было возможности их не признать: потому что с детства мы впитали их без какой-либо критической оценки. Психолог-консультант Дарья Волкова рассказывает, как понять, что вы подвержены интроекции, а также какие плюсы и минусы в этом можно найти.

Фото: Pexels.com

Что такое интроекция

Интроекция – это способность принимать ожидания и проекции других, сообщаемые нам невербально или вербально, скрыто либо открыто. Вот наглядный пример. Представьте себе семью: маму и четырехлетнего сына. Они собираются на ужин с друзьями мамы. Для мамы решение взять ребенка было внеплановым: няня не смогла приехать и остаться с ним. Мать в стрессе и пытается что-то придумать, чтобы не менять свои планы. Мальчик, хоть и маленький, но уже способен одеться самостоятельно. Поэтому она велит сыну пойти и надеть «красивую» одежду, пока сама говорит по телефону с няней.

Фото: Pexels.com

Воодушевленный ребенок, у которого вдруг появилась возможность сделать что-то самостоятельно, выбирает самую яркую рубашку в ковбойском стиле, самые крутые синие джинсы, какие только может найти.

Он с гордостью надевает их и спешит показать маме, как быстро он может одеваться в «красивую» одежду. Ребенок входит в комнату, чтобы показать маме свою одежду. Но мама рассержена из-за внешних обстоятельств (заболевшая няня) и как будто вдвойне расстраивается, увидев выбранную им одежду. И с выражением отвращения отправляет его обратно переодеться. Какой вывод может сделать ребенок в этой ситуации? Что в действительности он не знает, как одеваться, поэтому он просто снимает одежду и сидит в своей комнате, ожидая, когда мама придет одеть его. Мама приходит, она по-прежнему раздраженная и как будто теперь уже сердится на то, что он просто сидит и ждет ее. Ребенок начинает чувствовать себя глупым, как будто он не умеет одеваться самостоятельно. Что происходит на самом деле?

Получается, что мальчик в силу возраста не может понять, что его матери нужно выглядеть «статусно» перед своими светскими друзьями. В силу того, что она не делится с ним, он также не знает, что она сейчас очень торопится, так как няня не пришла. Вместо этого он уяснил, что маме не понравился его выбор, и теперь он чувствует себя глупым. Получается, что ребенок взял на себя проблемы матери и включил их в свое представление о себе – взгляд, который в конечном итоге полностью или частично станет его личностью.

Конечно, мама на самом деле не называла его глупым, хотя ей было очень неловко при мысли о том, что он появится перед ее друзьями в блестящей красной ковбойской рубашке, ковбойских сапогах и синих джинсах! Но ребенок уловил чувства, выраженные через напряжение ее тела и выражение лица. Дети вообще очень интуитивны и восприимчивы. Но что они обычно делают с тем, что получают? Оборачивают это вокруг себя. Потому что это их способ контролировать свое окружение, одновременно принимая то, что они считают своим зеркалом.

Фото: Pexels.com

Дети смотрят в лица значимых для себя взрослых и видят зеркала. Однако они делают это не только для того, чтобы увидеть себя, но и потому, что боятся быть брошенными. Они чувствуют, что должны быть тем, что отражается в зеркале, чтобы поддерживать отношения. Итак, то, что на них проецируется, потому что родители не решили проблему сами, – дети принимают. У них еще не развита способность отвергать проекцию.

Считается, что интроекция – это такой защитный механизм, который включается при отсутствии контакта между ребенком и взрослыми. Если взрослый говорит, что так правильно, – я должен принять эту точку зрения, чтобы быть в контакте с родителем. Возникает иллюзия поддержания отношений, но за счет потери себя. Получается, что задолго до того, как ребенок становится способным принять субъективное волевое решение быть таким, как мама или папа, он уже «проглотил» их в некоем примитивном смысле.

Интроекция и проекция – это одно и то же?

Фото: Pexels.com

Интроекция противоположна проекции. Проекция – процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. Интроекция – процесс, в результате которого идущее извне ошибочно воспринимается как приходящее изнутри. Так в семье ребенок может перенять элементы личности или убеждений родителей, их политическую идеологию, концепцию правильного и неправильного, представления о сексе. Когда люди интроецируют, они идентифицируют себя с человеком или объектом настолько сильно, что не могут отделить этого человека или объект от самих себя.

Вот и получается, что впитанные «с молоком матери» установки мы проносим через всю жизнь. Просто потому, что когда-то они не были подвергнуты осмыслению. Поэтому в какой-то момент можно столкнуться с удивительным открытием, что эти установки вредят нашему благополучию. Вопрос: как их опознать и научиться ими управлять?

Положительное влияние интроектов

Фото: Pexels.com

Человек может интроецировать положительные черты и убеждения, такие как сострадание, понятие верности, мораль или желание помочь бедным и старикам. Интроекция также может помочь человеку справиться с разлукой или даже с потерей близких. Например, восклицания о том, что дочь говорит что-то «совсем как ее мать» после смерти матери, могут вызвать яркие счастливые воспоминания. Интроекция может также способствовать развитию чувства ответственности, если неопытный юноша полон решимости делать что-то «точно так же, как папа».

Отрицательные последствия интроектов

Фото: Pexels.com

Взрослый, подверженный негативному воспитанию, может постоянно чувствовать себя никчемным, некомпетентным или виноватым, не способным свободно выражать свои эмоции и мысли.

Интроекция может привести к тому, что человек будет уделять чрезмерное внимание убеждениям других, а не своим личным потребностям. Другим негативным эффектом интроекции является внутренний конфликт, который может возникнуть в результате попыток согласовать различные или несовместимые концепции. Например, ребенок, который боготворит и копирует «идеального» отца, может испытать внутреннее смятение, когда узнает, что отец был не таким уж хорошим человеком, поступал нечестно по отношению к другим. Человек может также испытывать внутренний конфликт, если в глубине души он не полностью согласен с установками, принятыми у других людей. В отношениях мы можем усвоить комментарии своего партнера о внешности и поведении, и начать пытаться во всем им соответствовать.

Как понять, влияют ли интроекты на вашу жизнь

Фото: Pexels.com

Понять, насколько интроекты влияют на вашу жизнь, и проработать их можно через упражнение «Я должен». Возьмите лист бумаги и письменно закончите серию следующих предложений:

  • В отношениях мужчина должен / женщина должна…
  • Хороший муж должен / жена должна…
  • Хороший отец должен / хорошая мать должна…
  • Когда я злюсь, я должна (должен)…
  • Ощущая влечение, я должна (должен)…
  • Всякий раз, когда я чего-нибудь хочу, я должна (должен)…
  • Все люди должны…

При заполнении немного задержитесь над каждым предложением, пока не всплывет нечто новое для вас. Постарайтесь запомнить это появившееся чувство и ощущение, прежде чем перейти к следующему предложению.

Возможно, вам удастся осознать интроект по тому, как ваше тело реагирует на то или иное «должен» всякий раз, когда вы переносите на себя подобное ожидание. Вы можете испытать чувство сжатия внутри грудного отдела, напряжение в нижней части живота или еще где-то в теле. Эти чувства и будут маркером: то продолжение, которое вы подставляете, – ваш интроект, если вы испытываете чувства, противоположные легкости и спокойствию. Подумайте, как вы можете изменить формулировки, чтобы они звучали для вас комфортно?

Примеры интроекций в нашей жизни встречаются постоянно: и в форме долженствования, и в форме общественного суждения. Проблема здесь одна – если воспринимать все эти послания некритично, то можно прожить не свою жизнь. Не все интроекты одинаково полезны. Так, перманентное чувство долга и необходимость соответствовать могут превратиться в тяжелый груз, который мешает жить, набирать скорость и развиваться. А также высасывает много энергии через внутреннее сопротивление: «Вроде я должен. Значит, надо бы себе это как-то «продать». И вот с этим нужно работать.

Вам также могут понравиться эти материалы:

Сепарация от родителей во взрослом возрасте: психолог – о том, почему это важно и как это лучше всего сделать

Пассивная агрессия: что это такое, из-за чего она возникает и как с ней бороться – отвечает психолог

Токсичные отношения: как их вовремя распознать

Осторожно, манипулятор или абьюзер! 20 признаков того, что от человека лучше держаться подальше

Как повысить самооценку и перестать сравнивать себя с окружающими: рассказывает психолог

Быть в курсе!

Раз в неделю делимся статьями и новостями на темы моды, красоты, осознанности и жизни звезд

Чем отличается проекция от проективной идентификации?


Люди, имеющие пограничную и психотическую организацию личности используют примитивные психические защиты. И проекция и проективная идентификация являются примитивными психзащитами. Но проекция не является только негативной, как и обесценивание — зависит от контекста применения психзащит.

«Проекция — защитный механизм личности, процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне.
В своих благоприятных и зрелых формах она служит основой эмпатии — для понимания субъективного мира другого человека мы должны опираться на способность проецировать собственный опыт — здесь можно назвать интуицию, явления невербального синхронизма и интенсивные переживания мистического единства с другим человеком при мощной эмоциональной отдаче для обеих сторон.
Проекция в своих пагубных формах несет опасное непонимание и огромный ущерб межличностным отношениям. Этот примитивный механизм защиты может широко использоваться только в условиях, когда у Я вследствие нарциссической регрессии сильно нарушена функция оценки реальности и стирается грань между Я и не-Я. В тех случаях, когда спроецированные позиции серьезно искажают объект или когда спроецированное содержание состоит из отрицаемых и резко негативных частей собственного Я, возникают всевозможные проблемы. В общем, организм предпочитает воспринимать опасность, скорее, как угрозу извне, нежели изнутри, поскольку определенные механизмы защиты от чрезмерно интенсивной стимуляции эффективны только против внешних раздражителей. Если для человека проекция является основным способом понимания мира и приспосабливания к жизни, можно говорить о параноидном характере. Обычно проекции направляются не наугад, а по месту, где есть благоприятные условия. Параноик тонко понимает бессознательные мотивы других, когда это полезно в целях рационализации его склонности к проекции, и позволяет себе невнимательность к собственному бессознательному.
Проективная идентификация — сложное понятие, связанное с проекцией и интроекцией, выделенное отдельно в ряду примитивных защит М. Кляйн. Суть его заключается в том, что человек не только проецирует внутренние объекты, но и вынуждает человека, на которого он их проецирует, вести себя подобно этим объектам — как если бы у него были те же самые интроекты. И проекция, и интроекция имеют целый ряд форм — от самых примитивных до самых зрелых. На примитивном конце спектра они слиты, поскольку в них смешано внутреннее и внешнее. Это слияние мы и называется проективной идентификацией.
Клинически вследствие того обстоятельства, что действие этой защиты у человека угрожает уверенности его визави в собственном психическом здоровье, проективная идентификация ложится в основу заключения о пограничной личностной организации. Особенно тесно, в силу мощной проективной части, она связана с пограничным уровнем параноидной личности, хотя есть и исключения – к примеру, когда проецируемое и интроецируемое содержание вызывает чувства любви и радости, это может объединить людей благотворной эмоцией.» (с)

Отсюда: http://www.psychoanalyse.ru/idea/projection.html
Более подробно можно посмотреть здесь: http://www.center-nlp.ru/library/s55/nlp/mak.html?current_book_page=9
Мак-Вильямс Нэнси «Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе»

Цикл и механизмы прерывания контакта в гештальт-терапии

Гештальт-терапия базируется на теории контакта.

Эта теория объясняет взаимодействие человека со средой в процессе реализации его потребности.

Человек в состоянии регулировать свои взаимоотношения с окружающей средой, регулировать границу контакта. От этого зависит, насколько эффективно человек будет удовлетворять свои потребности.

Психологические трудности возникают при прерывании контакта, нарушениях, подвижках контактной границы, которые делают взаимодействие со средой, в том числе межличностное, неэффективным.  Механизм прерывания контакта это нарушенный способ контакта организма и среды.

Выделяют максимально 8 вариантов механизмов прерывания контакта (Перлз -5). Каждый из них возникает на определенном этапе цикла-контакта.

 

Слияние

Конфлюэнция — слияние. Это состояние близкое к слиянию матери и грудного ребенка, влюбленных, существование «как одно целое».

В состоянии слияния человеку трудно сформировать свои потребности и понять, что для него лично актуально в данный момент. Сложно выделить какое-либо свое переживание как главное и важное.

«Я не знаю, что я чувствую» «Мы с сыном не поступили в вуз, не хватило баллов».

Символический смысл: «Я и ты -единое целое. Нет границы между тобой и мной.»

Символический образ слияния: сиамские близнецы, двое влюбленных.

Вербальные индикаторы: Я заменяется на МЫ.

Невербальные индикаторы: синхронизация поз, сокращение дистанции.

Что происходит с возбуждением, направленным на достижение контакта: Уровень возбуждения низкий, т.к. есть иллюзия что контакт происходит

Действия терапевта: эксперименты с осознанием своих и чужих границ. Эксперименты с расстоянием. Свобода в движениях и позах.

Адаптационный смысл слияния:Экономия, восстановление энергии. Усиливается чувство защищенности.

Подробнее о слиянии 

Механизм 2.

Интроекция

Интроекция — мысли, представления, принципы, высказывания других «заглатываются» человеком без самостоятельной переработки и «примеривания» на себя (подходит мне это или нет), т.е. принимаются «на веру».

Отсюда возникают верования и убеждения. Интроекты звучат как приказ:

«Я должен», «нужно», » так полагается», «нельзя»…»Я не должен злиться» «Мужчины не плачут» «Я должен все знать, если я учитель».

Как возникает интроекция? Процесс принятия или отвержения того, что может нам предложить среда — затруднен, предложенное «не переварилось» и не ассимилировалось. И эта часть среды становится нашей, являясь по сути чужеродным. Интроектор не имеет возможности развиваться, т.к. все силы уходят на удержание чуждых элементов в своей системе.

При интроекции граница между собой и остальным миром сдвигается внутрь себя, от человека почти ничего не остается. В речи это звучит как «я думаю», а подразумевается «они думают». (Перлз. Ф. 1996)

Примеры интроективных  отношений в семье(из лекции Анны Федосовой):

Там должен быть кормящий.  Куколки лол: у каждой есть питомец, которого она кормит. В мультиках старшая куколка лол всеми командует, а ее слушается и малышка, и питомец.

Такая система отношений в интроективных семьях -не перевария, глотать, что говорят другие. У некоторых эти интроекты потом становятся ценностями, если мы их перевариваем и понимаем, что они нам подходят, «мое».  НО чаще люди приходят и спрашивают: правильно ли я делаю, потому что их не приучили думать и чувствовать самостоятельно, им нужен свод законов.  Таким людям хочется, чтобы им сказали, что им делать.

Символический смысл интроекции: «Внутри себя я слышу голос. На чужих ошибках учатся.»

Символический образ интроекции: инородное тело внутри.

Вербальные индикаторы: табуирующие слова: обязан, должен, всегда, никогда.

Невербальные индикаторы: изменение в поведении человека, копирование другого.

Что происходит с возбуждением, направленным на достижение контакта: Вместо себя предъявляю интроект думая что это мое, что способствует снижению возбуждения

Действия терапевта:   обнаружение значимых лиц. Замена «должен» на «хочу». Провокация мимикой, жестом, позой. Удивление, вопросы, которые побуждают критический анализ, при выявлении долженствования, убеждения.

Адаптационный смысл интроекции: Обеспечение безопасности до поры осознания, переживания.

Подробно об интроекции, терапия. 

Механизм 3.

Проекция

Проекция – человек  склонен приписывать свои ощущения, эмоции, проблемы, мысли окружающей среде.

Примеры. «Я не злюсь, это все вокруг злятся на меня». Тревожный человек считает, что другие слишком тревожны. Добрые считают, что все вокруг добры. Так, человек, которые злится, может спросить другого «ты чего такой злой?»

Символический смысл проекции: «Вместо тебя я вижу другого/себя.

Символический образ проекции: Экран кинотеатра, зеркало.

Вербальные индикаторы: слово «я» заменяется на «ты», «он», «она».

Невербальные индикаторы проекции:  Избегание визуального контакта. Жесты. обращенные на другого.

Что происходит с возбуждением, направленным на достижение контакта: Источник возбуждения приписывается другому.

Действия терапевта: Помощь клиенту в обнаружении в нем и принятии отвергаемых частей и своего личного опыта. Замена «ты», «он», на «я». Ориентирование в окружающей среде, за счет узнавания привычного клиенту поведения.

Примеры проективных отношений (из лекции Анны Федосовой): Такие отношения возникают там, где есть 2 и более людей, один из которых действует быстрее и ведет себя активнее. Ему скучно ждать и он решает за остальных, что они будут делать. Другой ленивым способом, не переваривая, хочет ли он это делать, соглашается, чтобы избежать скандала.

Например, один хочет бросить курить, и договаривает с другим о том, что они оба бросают. А потом обнаруживает другого тихонько курящим за углом. 

В проективных системах кажется, что жив только один. Он эффективный, деятельный, а другие, как зомби, за ним влачатся. Все идут в кино, хотя кто-то хотел остаться дома. Потом такие люди вырастают, приходят к терапевту и жалуются, что они утратили собственные желания и не могут их распознать.

Подробнее про проекцию и терапию 

Механизм 4.

Ретрофлексия

Ретрофлексия — тенденция делать себе самому то, что хотелось бы сделать другим, или получить от других.

Человек не позволяет себе удовлетворить свои настоящие потребности. Так,  вместо того, чтобы ударить другого, начинает бить себя, либо, например, грызть ногти.

Тот, кто хотел бы получить помощь от других, не просит ее, а справляется сам.

Ретрофлектор проводит четкую границу между собой и средой — точно посередине себя самого. Ретрофлектор говорит: “Я стыжусь себя” — или: “Мне нужно заставить себя дописать этот реферат”. Как будто «сам» и «себя» -два разных человека.

Причиной  ретрофлексии являются содержания  таких механизмов, как интроекция и проекция. Именно иррациональные интроективные и проективные установки, убеждения, предрассудки останавливают движение возбужденной энергии, направляемой к границе цикла-контакта, к окружающей среде. Движение энергии сдерживается установками типа: «так делать нельзя»; «мужчины не плачут»; «порядочные женщины не знакомятся в метро»; «он сильнее меня, и если я его ударю, то он меня потом изобьет до смерти» и т.п.

Результатом ретрофлексии являются соматические болезни. Как крайнюю форму направления злости, агрессии на самого себя рассматривают самоубийство. Это происходит в случае, когда человек не может или не хочет осознать причины, источник и объект своих истинных переживаний.

Примеры ретрофлексивной семьи (из лекции Анны Федосовой)

Там живут очень самостоятельные и независимые люди, их независимость -предмет общей гордости, они мало друг с другом беседуют. У них нет места нежности, теплу, там почти нет телесного контакта. Иногда они свои чувства отдают дневникам, читают сами, в основном. Могут пить. Вместо них говорит симптом. Симптом является регулятором и стабилизатором семейной системы. (Как говорит Л.Л.Третьяк «Если ты определишь, что делает симптом, то ты сделай это вместо него).

Символический смысл ретрофлексии: Я делаю с собой то, что хочу сделать с тобой.

Символический образ ретрофлексии: змея, кусающая себя за хвост.

Вербальные индикаторы ретрофлексии:  Кого-то другого подменяет на «себя», возвратные глаголы (я стыжусь себя, я злюсь на себя).

Невербальные индикаторы ретрофлексии: Движения, телесная напряженность направлены на себя. Скука, как сдерживаемое раздражение.

Что происходит с возбуждением, направленным на достижение контакта: Возбуждение обращается на себя.

Действия терапевта: Слово «себя» заменяется на слово «другой», «ты». Усиление ретрофлексивных действий.

Адаптационный смысл: самонаказание, самоконтроль.

Подробнее о ретрофлексии

Механизм 5.

Дефлексия

Дефлексия – механизм защиты,  избегания контакта, при котором энергия рассеивается на посторонние разговоры о погоде и природе, шутки, банальные общие фразы, перемещение разговора в другое русло.

Интенсивность контакта уменьшается от долгих разглагольствований, нарочитого вышучивания, избегания прямого взгляда на собеседника. Человек абстрагируется от ситуации, «уходит в себя», меняет адресат агрессии,  отпускает реплики не по существу, произносит банальности или общие фразы, проявляет минимум эмоциональных реакций вместо живого участия.

Это по сути уход от контакта. Отношения похожи на формальные, в них не проявляются эмоции. Так, сотрудник молча сносит нападки начальника, а вернувшись домой, может поругаться с женой или наказать сына.

Пример: дефлексирующий родитель очень хочет заниматься со своим ребёнком развивающими занятиями. Но вместо того, чтобы лепить, рисовать, читать книги или делать что-то ещё,  много времени проводит в поисках и чтении методической литературы, общается на специализированных сайтах и форумах.  «Мама, где находится Амстердам? — Ты убрал игрушки?»

Примеры дефлексивной семьи (из лекции Анны Федосовой): Сын приезжает к родителям, его два года не было дома. Он приходит к маме и говорит: Мама, я очень скучал. Мама недавно выписалась из больницы. Она смотрит на него и спрашивает: А что у тебя с прической?

Любая тема, вызывающая тревогу, всегда должна быть размыта. Люди перебивают друг друга, говорят одновременно, кажется, что они не могут говорить о важном, не слышат друг друга. Они гроссмейстерски переводят тему, на погоду, они хотят спокойствия, как и любой человек. А то, что это спокойствие может поколебать, должно быть отвергнуто.

Символический смысл дефлексии: Я игнорирую тебя и себя.

Символический образ дефлексии: туман.

Вербальные индикаторы дефлексии: Речь запутана, личные местоимения отсутствуют.

Невербальные индикаторы дефлексии: телесная вялость, отсутствует возбуждение, энергия.

Что происходит с возбуждением, направленным на достижение контакта: Возбуждение меняет свое направление, пока его энергия не иссякнет.

Действия терапевта: Возвращение к эмоционально значимым переживаниям. Усиление телесной вялости, возникающих вслед за ней напряжения и движений. Творчество.

Подробнее о дефлекcии

Механизм 6.

Профлексия

Профлексия — когда я делаю другому то, что хотел бы получить от него для себя. Синтез проекции и ретрофлексии.

В «житейской мудрости» это: «относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

«Кукушка хвалит петуха, чтоб похвалил петух кукушку».

Человек начинает помогать другому, в надежде, что помогут ему. Но наталкивается на непонимание, так как потребности у всех разные.

В детско-родительских отношениях  профлексия  тоже очень ясно проявляется.  Замёрзнув,    мамы и бабушки кутают не себя, а своих детей,  хотя те сильно возмущаются, доказывая, что им не холодно.

Друзья дарят на день рождения имениннику то, что хотели бы получить сами.

Профлексия ведет к конфликтам. Например, когда партнер в браке не чувствует себя счастливым и обвиняет в этом супруга, устраивая скандалы из-за того, что его усилия были не приняты.

Профлексия возникает в ситуации, когда в родительской семье не принято было просить о чем-то напрямую, а так же кажется, что ты знаешь партнера, как самого себя (и даже лучше, чем он сам себя знает) и точно знаешь, что ему нужно.  Обычно такая ситуация заканчивается обидами, и при обсуждении партнер понимает, что в отношениях не было контакта и  не было никаких четких договоренностей – все было построено на фантазиях, домыслах, иллюзиях.

Терапия. Работа с профлексией состоит в присвоении и осознании желания сделать кому либо то, в чем остро нуждаешься сам. Это и анализ желания советовать и поддерживать участников группы, и осознание поведения заботы вне сессии. В индивидуальной работе это анализ и отражение различных беспокойств и заботливого участия по отношению к самому терапевту. (Л.Л.Третьяк)

 

Механизм 7.

Эготизм

Эготизм – в ходе этого механизма прерывания также нарушается контакт со средой, ведь человек в таком случае не позволяет своим чувствам, мыслям, своей энергии выйти наружу.

Человек поддерживает слишком непроницаемую границу с окружающей средой.

В момент желанного события он сдерживает себя, не отдается полностью этому событию, превращаясь в «человека в футляре» и теряя при этом часть своего удовольствия, рождая неполноту и незавершенность. Эготизм -частая защита у нарциссических клиентов.

Эготизм рассматривается как искусственная гипертрофия ego-функции, которая ведет к усилению нарциссизма и принятию личной ответственности, содействующая развитию автономии.Человек ощущает полную самодостаточность и отстраненность.Он охраняет свои границы и не может полностью окунуться в происходящее. (Лебедева Н.М., Иванова Е.А. 2004)

Символический смысл эготизма: Недовкладывание себя. Контроль контакта.

Символический образ эготизма: кран с водой.

Вербальные индикаторы эготизма: Придание словам бОльшей значимости, чем ситуация.

Невербальные индикаторы эготизма: Нет спонтанности, контролируемые движения.

Что происходит с возбуждением, направленным на достижение контакта: Управляемое и дозируемое возбуждение.

Действия терапевта: Обеспечение безопасности. Открытые позы, зрительный контакт. Создание условий для спонтанности.

Подробнее об эготизме

Механизм 8.

Обесценивание

Девалидизация или обесценивание — когда человек обесценивает или отчуждает результат своей деятельности, игнорируя сами события или свой вклад в них.

Возникает в 4 стадии цикла контакта, когда задача- ассимиллировать опыт. Так, женщина после развода может обесценивать всю свою семейную жизнь.

Так же возникает в случае неприсвоения своих достижений («да это не я, это наша команда», да я просто делал, что велели»).

Как механизм прерывания цикла-контакта этот вариант может выражаться в (например) следующем: ребенок, несколько раз пробовавший присоединиться к игре в компании сверстников, и, будучи столько же раз отвергнут ими, делает вывод, который может распространиться и на дальнейшее поведение в жизни: «не стоит проситься в компанию, потому что все равно отвергнут, как это уже не раз бывало». Другой пример: если человек столкнулся с обманом, он может перестать доверять всем, сделав умозаключение, что все люди – обманщики.

Терапия. При работе с девалидизацией(обесцениванием) мы проводим валидизацию результатов и переживаний – особенно на этапе завершения терапии. Особенно это важно для клиентов, у которых ассимиляция опыта нарушена (это нарциссические клиенты, пограничные клиенты, которые переходят от опыта к опыту, не присваивая его) – фиксировать присвоение. Когда клиент говорит, что ничего не произошло в сессии, ничего важного не было, ничего полезного не случилось – это всегда указывает на девалидизирующий процесс, так человек относится и к терапии, и так он может относится к себе. Особенно если это сопровождается генерализацией – никогда, нигде, ничего, всегда и пр.. Здесь важно, чтобы было найдено минимально ценное, даже что-то одно, «мышиные шаги», которые помогут в ассимиляции  (Л.Л.Третьяк).

 

«Закрыть гештальт»

Таким образом, «закрыть гештальт»  в теории гештальта означает пройти весь цикл контакта, сделать все шаги, а «неоконченный гештальт», соответственно, подразумевает под собой срыв в удовлетворении потребности.

В обычном языке «закрыть гештальт» -закончить какое-то действие, которое беспокоит (иногда годами) нашу психику.

Резюме:

Интроекция проявляется в использовании местоимения «я», когда на самом деле имеются в виду «они»; проекция проявляется в использовании местоимения «оно» или «они», когда на самом деле имеется в виду «я»; слияние проявляется в использовании местоимения «мы», когда реальное значение неизвестно; ретрофлексия проявляется в использовании возвратного местоимения «себе» или «себя». (Ф.Перлз)

Описанные выше механизмы лежат в основе невроза. При конфлюэнции человек вовсе не различает собственные потребности, поскольку находится в слиянии; при интроекции он блокирует свое возбуждение, подменяя собственные импульсы внешними правилами и догмами; при проекции приписывает свои потребности и чувства окружающим и борется с ними; при ретрофлексии останавливает движение к объекту потребности, вместо него «захватывая» самого себя; при эготизме не может целиком отдаться процессу и получить удовольствие от полного контакта с желаемым. источник

У защитных механизмов есть несколько этапов развития: адаптивный — для лучшего приспособления к среде, невротический — защитный механизм «закостенел», не помогает адаптироваться и нарушает саморегуляцию и психотерапевтический — защитный механизм проявляется в психотерапевтическом процессе или как средство диагностики.

Люди рождаются со способностью и возможностью находиться в контакте с другими людьми и вести творческую и радостную жизнь. Однако иногда в детстве или позже что-то прерывает этот процесс и человек «застревает» в каких-то ситуациях или представлениях о самом себе, которые мешают ему двигаться дальше. Задача гештальта – исследовать и открыть как эти ситуации и представления влияют на человека в настоящий момент. (Джойс Фил и Шарлотта Силлс)

Все виды психологических защит и механизмы прерывания контакта: таблица.

 

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

Психологические механизмы понятным языком | Уральский институт Гештальта и современной психологии

Мы часто рассказываем о психологических механизмах на лекциях, семинарах, во время групп. Сейчас у нас оказалось несколько коротких роликов, в которых Михаил Исупов и Марианна Гольберг рассказывают об интроектах, проекциях и ретрофлексии. Эти записи сделаны во время конференции, аудитория — врачи. Делимся с вами!

  1. Интроекция
  2. Проекции
  3. Ретрофлексия

Интроекция

Интроекция — это способ строить свою жизнь на основе чужого жизненного опыта, правил и инструкций, принесенных извне.

Обычно об интроекции говорят в терминах приема пищи. Интроект — это некое знание, которое не было «разжевано», а было сразу «проглочено». То есть принято на веру без критического осмысления. Часто речь идет о родительских установках. То, что родители говорят своему маленькому ребенку, принимается им без всякой проверки. Потому что родители знают, как надо, а малыш не знает.

Большинство интроектов полезные и нужные: нельзя переходить дорогу на красный свет, засовывать пальцы в розетку, нужно чистить зубы и мыть руки с мылом. Но некоторые родительские установки могут быть совсем не такими однозначными и полезными. Они могут отражать ценности времен молодости родителей, и потерять всякую актуальность через 20 лет. Могут относиться к другой культуре, не актуальным сегодня условиям жизни.

Выросшему уже ребенку родительские интроекты иногда очень даже портят существование. Причем сам он даже не понимает, как они это делают. Потому что осознанный интроект можно уже критиковать, можно его проверять, можно с ним не соглашаться. Но в том и опасность интроекта, что сидит он так глубоко и усвоен так прочно, что человеку трудно его осознать, выделить. Он просто где-то внутри себя знает, что так нельзя, а так надо, и все. Не знает почему, но и не пытается понять. Для него это аксиома.

Интроекцию можно заполучить и во взрослом возрасте: от учителей, тренеров, священников и других авторитетов. Стоит человеку решить, что кто-то лучше него знает, как ему надо жить, — он готов принимать новые интроекты. И единственный способ сделать их осознанными убеждениями — это критически их осмыслить, прежде чем принять на веру.

Проективная идентификация

Проективная идентификация – интереснейший механизм, который для непосвященных в психоанализ может казаться чем-то непонятным, мистическим, связанным с тем, что люди способны понимать друг друга без слов, глубоко чувствовать, а так же вызывать определенные чувства у другого. Попробуем разобраться с тем, как работает этот защитный механизм, опираясь на теорию У.Биона.

Итак, уже из названия видно, что данный защитный механизм состоит, как минимум, из двух механизмов: проекция и идентификация.

Проекция – это процесс выбрасывания вовне непереносимых, непринимаемых, чаще неосознаваемых проявлений своего Я. Говоря простым языком, то, с чем человек не готов встретиться в себе, он видит в другом (например, трусость, жадность, агрессию — и другие социально неодобряемые качества). Но, надо заметить, проецировать человек склонен не только, так называемые, плохие, но и хорошие качества. К примеру, свою честность, порядочность. Что упрощает «понимание» мира и других людей, приписывая всем людям собственную психическую реальность.

Интроекция – процесс поглощения внутрь себя того, что находится снаружи. Интроецированным объектом может стать любимый человек, какие-то качества, установки, ценности, взгляды на жизнь.

Эти защиты описывал Фрейд в своей статье «Отрицание», делая акцент на то, что проекция и интроекция являются первоначальными способами взаимодействия ребенка с миром. А в 1946 году М.Кляйн объединяет эти защитные механизмы, создав новую концепцию проективной идентификации, рассматривая данное явление в такой последовательности: расщепление порождает преследующие и идеализируемые объекты, обособляет их друг от друга, отрицает факт существования плохого объекта, а затем и саму ситуацию фрустрации в целом. Это момент отрицания психической реальности и оно столь сильно, что отрицаются не только объект, ситуация, но и та часть Эго, из которой исходили чувства к объекту. Теперь, когда младенец станет удалять опасные субстанции из своего внутреннего мира, помещая их внутрь тела матери, вместе с ними он будет эвакуировать и отколовшиеся части самости. Такой транспорт станет способом его проникновения в ее тело, обладания и контроля над ним. Граница тем самым исчезает, младенец лишается возможности ощущать мать как «сепарированную индивидуальность», как нечто, принадлежащее реальности, он ощущает ее как плохую самость. «Это приводит к появлению специфических форм идентификации, которые образуют прототип агрессивного объектного отношения. Я предлагаю использовать для обозначения этих процессов термин «проективная идентификация».

Как видно из описания Кляйн, проективная идентификация – сложный процесс, состоящий из множества других механизмов защит (расщепление, идеализация, отрицание, проекция, интроекция, идентификация). В реализации данного защитного механизма большая роль отводится второй стороне: именно другой принимает (интроецирует) извергнутую другим часть своего Я (чувство, качество).

У.Бион подхватил открытие Кляйн о проективной идентификации, так же рассматривая данный защитный механизм через призму отношений матери и младенца. Он сделал вывод, что проективная идентификация – это первый способ коммуникации между ними, это вид мышления, способ познания психики, который стоит в центре эмоционального взаимодействия матери и ребенка, определяет у ребенка способность к мышлению. Мышление Бион определял, как стремление понять собственную суть, природу и природу другого, а так же мышление по Биону – это некая структура в психике, функция которой справляться с мыслями. Он ввел понятие «нормальная проективная идентификация», которой обозначал основные строительные блоки для перевода восприятия, переживаний и чувств в мысли. Данные открытия легли в основу созданных им моделей мышления.

Возвращаясь к теме проективной идентификации в работах Биона, мы видим, что он различал нормальную и патологическую формы проективной идентификации. Та или иная форма зависит от бессознательной цели защитного механизма: избавление от непереносимых чувств, переживаний, что ведет к облегчению и одновременному вторжению в психику другого или внедрение в другого своего душевного состояния как способ коммуникации с ним. Вероятно, в нормальной форме, проективная идентификация – это своего рода эмпатия, чувствование чувств другого человека. В этом случае – это ни что иное, как способ коммуникации людей, Бион объединил эти знания в теорию коммуникации, обозначив также возможные нарушения, связанные с тем, что либо контейнируемое столь сильно, что разрывает контейнер; либо контейнер настолько мощный и жесткий, что сдавливает путем сжатия или оголения контейнируемый объект. Это противопоставляется отношению, в котором элементы обеспечивают друг другу взаимный рост. Бион так же формулирует нормальную коммуникацию как результат нормальной проективной идентификации. Отсутствие же нормальной проективной идентификации, наличие патологической проективной идентификации затрудняет коммуникацию.

Рассматривая этот защитный механизм через призму коммуникаций, становится понятна идея М.Кляйн о том, что мы никогда не избавляемся от первичных форм функционирования психики, они встроены в бессознательное в качестве опыта и фантазий взаимодействия с первичным объектом. Наша реальность пронизана фантазиями, где кончается одно и начинается другое осмыслить до конца невозможно, и обусловлено лишь нашим восприятием другого в данный конкретный момент, способностью воспринимать другого как целостный отдельный от нас объект, что так же невозможно в полной мере, учитывая влияние параноидно-шизоидной и депрессивной позиций.

2017 год
Моисеева Эльвира Ильдусовна.

Проекция и интроекция

Дисциплины> Психоанализ > Концепции > Проекция и интроекция

Описание | Обсуждение | Также

Описание

Проекция и интроекция описывают некоторые взаимодействия между внутренним и внешние миры.

Проекция

Проекция берет аспекты внутреннего мира и проецирует их на внешние предметы.

Это может быть защитой механизм, в котором он используется для изгнания и экстернализации неудобных внутренних мысли и чувства.

Проективная идентификация включает проекцию в другой объект, а затем отождествление с объектом (часто человек). Это держит плохие части личности на безопасном расстоянии, не теряя их.

Проекция основана на бессознательной фантазии. выделения и изгнания.

Таким образом, это «выход» из внутреннего мира во внешний.

Интроекция

Интроекция происходит, когда субъект принимает в себя поведение, атрибуты или другие внешние объекты, особенно других людей.

Распространенный образец — это когда ребенок интроецирует аспекты родителей в свои собственные персона.

Согласно Фрейду, эго и суперэго конструируются путем интроецирования. внешнее поведение в собственную личность субъекта.

Это может быть защитой механизм, при котором человек принимает атрибуты сильного другого человека, способного справиться с текущей угрозой.

Он основан на бессознательной фантазии проглатывание.

Интроекция не такая примитивная, как включение, так как это часто связано с рисованием объекта, но не включение его в тело. Интроецированный объект втягивается во внутреннее круг ‘, но все еще может жить собственной жизнью.

Интроективная идентификация принятие чужих хороших предметов. Это происходит с людьми, которые нам нравятся или восхищаться.

Таким образом, интроекция — это «вход» во внутренний мир из внешнего мира.

Обсуждение

Большая часть психоанализа посвящена взаимодействию между внешними внутренние миры мира: как мы воспринимаем и понимаем внешние события и как мы верните наши внутренние мысли и понимание во внешний мир.

См. Также

Кляйн, Проекция, Интроекция, Интернализация, Регистрация, Идентификация

(PDF) Introjection

Восток были поглощены, включены в Западную Европу во время колониальной экспансии (Fuss, 1994). «Идентификация»,

Дайана Фасс (1994) предполагает, что это своего рода психическая геополитика, «имперский процесс, форма насилия, при которой присвоение

Другой низвергается и ассимилируется в царскую область Самости» (стр.23). Конечно, имперские метафоры Фрейда не помогают развеять этот аргумент (см., Например, Freud, 1923, стр. 55-56; дополнительную информацию по психоанализу и

см. Khanna, 2003; см. Также Brickman, 2003). отличное постколониальное прочтение Фрейда). Здесь мы можем присоединиться к Фуссу, утверждая, что выстраивание психоаналитических концепций для политической критики может быть эффективным и острым, но

без тщательной генеалогической работы наряду с этим неизбежно повторит эффекты не вспоминаемого прошлого концепции, до

разыграть эту историю в ее развертывании.

Ссылки

Абрахам Н. и Торок М. (1994). ,. (Н. Рэнд, ред. И пер.). Чикаго, Иллинойс: Чикаго Оболочка и ядро ​​Том. 1

University Press. №

Брикман, К. (2003). . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Колумбийские аборигенные популяции разума: раса и примитивность в психоанализе

University Press.

Батлер Дж. (1997). Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press. Психическая жизнь власти: теории в подчинении.

Анг, Д., И Хан, С. (2003). Диалог на расовой почве. В Д. Л. Энг и Д. Казанджян (ред.) Потеря меланхолии: политика

(стр. 342-371). Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press. Mourning

Ferenczi, S. (1955). Об определении интроекции. В М. Балинте (ред.), Заключительный вклад в проблемы и методы

(стр. 316-318). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: основные книги. (Оригинальная работа опубликована в 1912 г.) Психоанализ

Ferenczi, S.(1909/1956). Интроекция и. В, (стр. 30-79). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Дувр. Перенос секса в психоанализе

Фортер, Г. (2007). Против меланхолии: современная теория: Фицджеральда и политика скорби. Великий Гэтсби

незаконченное горе. В P. Rae (Ed.), (Pp. 239-259). Льюисбург, Пенсильвания: Bucknell University Press, Модернизм и траур

Freud, S. (1930). Цивилизация и ее недовольство. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание полного

XXI.Лондон, Великобритания: Hogarth. Психологические работы Зигмунда Фрейда

Freud, S. (1926). Запреты, симптомы и беспокойство. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание полного

XX (стр. 77-172). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Психологические работы Зигмунда Фрейда

Freud, S. (1925). Отрицание. XIX (стр. 235-239). Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда, №

Лондон, Великобритания: Hogarth Press.

Фрейд, С. (1923).Эго и идентификатор. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание полного психологического собрания

, XIX (стр. 12-66). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Of Sigmund Freud

Freud, S. (1921). Групповая психология и анализ эго. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание

, XIIX (стр. 69-143). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Полные психологические работы Зигмунда Фрейда

Freud, S. (1920). Вне . В J. Strachey (Ed.& Trans.), Принцип удовольствия Стандартное издание полного комплекта

XIIX (стр. 7-64). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Психологические труды Зигмунда Фрейда, №

Freud, S. (1917). Траур и. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Melancholia Standard edition полного

, XIV (стр. 243-258). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Психологические работы Зигмунда Фрейда

Freud, S. (1915). и их превратности. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Instincts Стандартное издание полного

XIV (стр. 109-140). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Психологические работы Зигмунда Фрейда, №

Freud, S. (1909). Анализ фобии у пятилетнего мальчика. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание

X (стр. 3-147). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Завершенные психологические работы Зигмунда Фрейда, №

Fuss, D. (1994). Внутренние колонии. и политика идентификации. , 2-3, 20-42.Франц Фанон Диакритика 24 ()

Гилрой П. (2001). Объединение политики и постколониальной меланхолии »(2–3, 151–167. Теория, культура и общество, 8)

Ханна Р. (2003). . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. Темные континенты: Психоанализ и колониализм

Кляйн, М. (1960). Ранние стадии Эдипова конфликта и становления. В (стр. Super-ego Психоанализ детей

179-209). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Grove Press. (Оригинальная работа опубликована в 1932 г.).

,

Лейн, К. (1997). Свидетельство другого: неудавшееся искупление Авраама и Торока призраками. , 27 (4). 3-29. Diacritics

Laplanche, J., & Pontalis, J. B. (1973). Лондон, Великобритания: Хогарт, язык психоанализа.

Mitscherlich, A., & Mitscherlich. М. (1975). . Б. Р. Плачек Неспособность оплакивать: принципы коллективного поведения

(Пер.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Grove Press.

Скрибнер, К. (2003). . Кембридж, Массачусетс и Лондон: Press.Реквием по коммунизму MIT

Что такое проективная идентификация?

Что такое проективная идентификация?

Проекция — это бессознательный акт приписывания чего-то внутри себя кому-то другому. Обычно, но не всегда, «вещь», которую мы проецируем, является нежелательной эмоцией или атрибутом. Например, если Джону не нравится образ своего тела, он может увидеть Марка и подумать про себя: «Хммм, похоже, Марк сильно поправился.«Теперь, если Марк действительно прибавил в весе, Джон просто точно наблюдал бы за реальностью. Если бы Марк не прибавил в весе, мы могли бы с уверенностью предположить, что Джон проецирует свою собственную непривлекательность на Марка. Джон, проецируя на него. Марк также искажает свою способность четко воспринимать реальность.

Проекция происходит внутри разума одного человека. В приведенном выше примере проекция происходит внутри Джона. Марк может проходить мимо Джона и не иметь представления о том, что происходит в отношении Восприятие Джона о нем.

«Проективная идентификация» становится процессом, в котором участвуют два человека. Давайте воспользуемся описанным выше сценарием, но на этот раз позвольте Джону и Марку взаимодействовать. Допустим, Джон встречает Марка, приветствует его, а затем комментирует ему: «Ты выглядишь так, будто прибавил в весе». Совершенно понятно, что Марк может обидеться, или рассердиться, и / или смутиться из-за этого комментария. Однако причину неприятных ощущений Марка следует тщательно изучить, потому что именно в этот момент мы должны решить, правильно ли эта пара воспринимает реальность или они вошли в общее бредовое состояние.Если Марк действительно набрал вес в последнее время, его неприятные ощущения после комментариев Джона могут просто отражать его собственные чувства по поводу состояния своего тела. Если Марк в последнее время не прибавлял в весе, мы могли бы сказать, что он стал , отождествленным с с проекцией Джона неудобных чувств по поводу образа тела. Таким образом, Марк уходит от общения, чувствуя себя обиженным, злым и смущенным, в то время как ему на самом деле не о чем обижаться, злиться или смущаться. Он буквально застревает, «держа в руках сумку» неприятных ощущений , которые вообще ему не принадлежат .

Предполагая, что Марк на самом деле не прибавил в весе, мы могли бы сказать, что он имеет полное право, возможно, обидеться на несколько грубый комментарий Джона, но для него не имело бы смысла беспокоиться о своем образе тела, поскольку, очевидно, беспокоиться не о чем. о. Несмотря на это, легко представить, как Марк может пойти домой и начать смотреть в зеркало, беспокоиться о том, как сидит его одежда, или с тревогой планировать свою следующую тренировку в спортзале. Если бы ситуация разыгралась таким образом, мы могли бы начать видеть опасности в отождествлении с проекциями других: мы буквально начинаем терять способность доверять нашим собственным представлениям, взглядам, мыслям и чувствам.Мы начинаем терять фундаментальное понимание содержания нашего собственного разума. Это говорит о фундаментальной важности способности доверять себе и формировать эффективные границы перед лицом проекций, которые на нас направляются.

И запускают их все время практически все. Все мы проектируем; у всех нас есть аспекты самих себя, от которых мы хотим избавиться, и у всех нас есть бессознательная динамика, поэтому мы неизбежно участвуем в этом стремлении изменить реальность. У всех нас также есть слабые места в наших межличностных границах, что означает, что мы уязвимы для отождествления с определенными типами проекций.Когда это происходит, мы попадаем в общее пространство иллюзий с другим человеком. По очевидным причинам неразумно продолжать жить, разделяя веру во ложь.

Многие важные отношения в жизни людей могут быть частично или полностью построены на проекции и проективной идентификации. Одним из распространенных сочетаний, содержащих эту динамику, является сочетание постоянно разочарованного критика с кажущимся некомпетентным и неуклюжим партнером. Работодатели и сотрудники, состоящие в браке и встречающиеся пары, а также родители и дети часто привносят эту матрицу проективной идентификации в свои текущие отношения, к большому дискомфорту для всех.

Частично суть психотерапии состоит в том, чтобы начать задаваться вопросом, на что была бы похожа жизнь, на самом деле, как бы чувствовал себя , если бы соответствующие партнеры в паре могли выйти из своих проектирующих или идентифицирующих ролей. Что бы произошло на самом деле, если бы босс не знал всего? Или этот хронически некомпетентный сотрудник действительно мог иногда преуспевать? Супругу, который хронически «обижен» в браке, часто бывает трудно взглянуть на свой вклад в возникшую проблему.Однако старая поговорка о том, что для танго нужны двое, часто применима в таких длительных проблемных отношениях.

Конечно, неудивительно думать, что для устранения проблемы в таких отношениях необходимо остановить проективный процесс, что, в свою очередь, означает помочь кому-то принять и поработать над неприятными его аспектами, о которых раньше не задумывались. но просто спроектировал. Кто хочет смотреть на свои уродливые стороны?

Надеюсь, все мы. Кажется, что единственный способ жить логичной и разумной жизнью и, конечно, поддерживать логичные и разумные отношения, — это научиться сдерживать свои нежелательные чувства, а не передавать их кому-то другому.

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Психоанализ — Мелани Кляйн и объектные отношения — Младенец, объекты, мир и развитие

Вероятно, самый влиятельный аналитический мыслитель после Фрейда, Мелани Кляйн (1882–1960) сформулировала предысторию детского развития, история которой в фрейдистской мысли началась с Эдипова кризиса.Вслед за Фрейдом в описанной ею последовательности событий основной темой была интеграция хаотического мира желаний младенца с реальным миром.

Согласно Кляйну, миру младенца с самого начала угрожали невыносимые тревоги, источником которых, по ее мнению, был собственный инстинкт смерти младенца (центральное значение которого она решительно утверждала в противовес многим другим современным теоретикам). Эти «преследующие» тревоги, которые ощущались в собственных телесных потребностях младенца, а также из-за внешних фрустраций, связанных с этими потребностями, были подавляющими для младенца, и для борьбы с ними ребенок прибегал к защите, целью которой было изолировать ее от их.Через эти примитивные защиты — проекция , отрицание, расщепление, удаление, и «всемогущий контроль», этих объектов — младенец помещает угрожающие, «плохие» объекты, вне себя и во внешний мир; одновременно она сохранила «хороших» объектов, как внутри себя, так и снаружи, отделяя их от злобных копий.

Возможно, наиболее фундаментальными из этих процессов были проекция , и интроекция , , которые описывали первые примитивные попытки младенца отделить себя от мира, внутри и снаружи, на себя от других, на основе прототипа оральной инкорпорации ( и выплевывание) и отношения младенца к его первому, заботящемуся / разочаровывающему объекту, груди матери.Первыми объектами были не зрелые «целые» объекты эдипального развития, а примитивные «частичные» объекты , существование которых для младенца определялось исключительно его функцией в мире младенца.

В процессе созревания Кляйн полагал, что младенец интроецировал как «плохие», так и «хорошие» объекты, и что посредством процессов прогрессивной интернализации эти фрагментарные объекты были взяты в себя и стали предшественниками суперэго. Кляйн подчеркивала, что этот процесс (интроекции, проекции и реинтроекции) был непрерывным и циклическим, приводя к усилению синтеза по мере того, как младенец постепенно достиг большей степени тестирования реальности, дифференциации и контроля над своей собственной психикой.

Кляйн разделил доэдипальное развитие на «параноидно-шизоидную» и «депрессивную» позиции. Она определила положение параноика / шизоида в первые месяцы жизни младенца, время, когда ребенок находился в беспомощном рабстве как по отношению к внешнему миру, так и по отношению к своим собственным инстинктам. Депривация, переживание потребности и фрустрация, даже если они исходили из собственного тела младенца, воспринимались на этой стадии как преследование, и младенец отвечал, выводя их за пределы себя, «проецируя» или отбрасывая их.

Ранние объекты — начиная с груди — попеременно воспринимались как «хорошие» или «плохие» в зависимости от того, воспринимались они как заботливые или разрушительные; и снова частично на модели груди, младенец принимал (интроецировал) или рассеивал (проецировал) их в зависимости от их относительной безопасности или опасности. Таким образом, полагал Кляйн, младенец улавливал и сохранял те чувства во внешнем мире, которые считались «хорошими», изгоняя из себя те деструктивные чувства, направленные «внутрь» объекта, которые угрожали отношениям с этим объектом.

В депрессивной позиции (примерно соответствующей вторым шести месяцам жизни) тенденции, установившиеся в первые месяцы жизни, расширились. На этой стадии младенец смог преодолеть разрыв между «хорошими» и «плохими» объектами, а также между собственными переживаниями любви и ненависти, которые их породили. Он стал способен к амбивалентности, и его осознание постепенно росло, чтобы охватить объектный мир вне себя и его матери, которую в решающем развитии он теперь воспринимал как дискретный, цельный объект.Младенец осознал свои собственные деструктивные импульсы и, опасаясь потери любви своего объекта (из-за своей деструктивности), попытался подавить их, сохранить, защитить или даже воскресить объект, который он постоянно разрушал в бессознательной фантазии или фантазии . Его тревожное осознание своей агрессии по отношению к объекту / матери (которую Кляйн назвал виной ) и последующие попытки сдержать свои собственные тревоги путем ограничения этих импульсов (усилия Кляйн назвал репарациями ) привели ребенка к возрастающей терпимости к амбивалентность и принятие позиции посредника между нужным, любимым объектом и его собственными инстинктами, которые угрожали уничтожить объект, подготавливая почву для стабильных объектных отношений, сначала с матерью, а затем с другими объектами.

Для Кляйна параноидно-шизоидная и депрессивная позиции представляют собой нормальные фазы развития на пути к зрелым объектным отношениям; использование ею слова позиция свидетельствовало как о ее взгляде на эту схему развития как на нормативную, так и о ее убеждении (унаследованном от Фрейда), что «фиксация» на таких позициях была источником более поздней психопатологии. Защиты раннего младенчества, включая проекцию, расщепление, отстранение и отрицание, стали прототипом защит более серьезно нарушенных пациентов, чья патология Кляйн объясняет нарушениями в раннем развитии.

Кляйн рассматривал усилия младенца по связыванию и изменению преследования и депрессивных тревог как центральную борьбу в его развитии и как существенный предшественник всего последующего умственного развития. Благодаря этому прогрессивному процессу тревоги были изменены, структуризация увеличилась, а тревоги и импульсы, которые их породили, сами по себе уменьшились. Она считала, что всякая защита направлена ​​против этих тревог, и считала самые ранние защиты, особенно расщепляющую, как основание для репрессий, которое она рассматривала как ограниченную и утонченную форму раскола.Она также видела предшественников Эдипова конфликта и Суперэго в самые первые месяцы жизни. Действительно, теория Кляйн приписывала младенцу с первых месяцев жизни ряд сложных диадических и триадных эмоций, включая жадность, зависть и ревность, которые подразумевали острое чувство других и ее отношения к ним намного раньше, чем считалось. в психологии Фрейда.

4 против 6: интроекция или проекция?

Иногда люди не понимают, получили ли они 4 или 6 баллов.

В целом это отличная статья, но она также поднимает полезный контраст между двумя типами, который может помочь в различении того, кем является человек:
EnneagramWork — Defense Systems

Шестерки проецируют свои неподтвержденные чувства и импульсы на других людей. Это в первую очередь функция разума, ищущего доказательства своей позиции, удерживая идею или мысленную конструкцию о ком-то другом, избегая при этом своих собственных эмоций и инстинктов. Они видят то, что действительно есть, но раздувают их.Напротив, интроекция Четверок основывается на использовании эмоционального центра и функции эмпатии для усвоения положительных чувств * от идеализированного опыта или отношений. Это усиливает их эмоциональную энергию, которая может подавить разум и снизить их способность думать и разбираться в вещах должным образом.

-Шести используют проекцию , чтобы избежать отклонения и поддерживать самооценку лояльности . Проекция — это способ приписывать другим то, что человек не может принять в себе, как положительное, так и отрицательное.Положительные чувства проецируются на романтические отношения или внешнюю авторитетную фигуру, чтобы обеспечить безопасность и оправдать лояльность. Негативные чувства проецируются на других, чтобы оправдать внутренние чувства страха и недоверия. Шестерки подтверждают свои прогнозы, находя и усиливая информацию, которая соответствует их предположениям.

-Четыре используют интроекцию , чтобы избежать заурядности и поддерживать образ себя подлинного . Позитивная интроекция — это попытка преодолеть чувство неполноценности путем поиска ценности идеализированного опыта, работы или отношений и усвоения этого через эмоциональный центр.Это также приводит к негативной интроекции: четверки склонны винить себя во всем, что идет не так в личных отношениях. Их переживание потери или покинутости может принять внутреннюю форму в виде голоса самоотвержения (негативный интроект), который ведет к всепроникающему чувству собственной недостойности.

Как видите, у шестерки обычно есть проблемы с отождествлением со своими собственными эмоциональными чувствами, когда они видят, что они исходят извне (угроза, если она отрицательная; или что-то / кто-то, с кем они должны согласиться, если положительно), но четверки имеют почти противоположная проблема — переотождествление своих самых сильных эмоций, видение их такими, какие они есть (плохой / дефектный человек, если он отрицательный; или кто-то исключительный, если положительный), в отличие от того, чтобы иногда просто быть реакцией на посторонних людей / вещи.Четверки используют интроекцию, чтобы не чувствовать себя незначительным, поскольку крайние эмоции имеют , означающее , хорошее или плохое . 6-е используют проекцию, чтобы избежать отказа или потери поддержки со стороны других — вместо этого они видят в себе плохие чувства в других, чтобы им не приходилось сталкиваться с возможным отказом из-за этого, и применяют хорошие чувства к кому-то / чему-то еще, чтобы оправдать близкое соответствие с ним. . Шестерки, как правило, больше фокусируются на основных мотивах, а четверки — на конечном значении.

Конечно, имейте в виду, что это довольно абстрактные обобщения.

Если у вас 4 или 6 баллов или вы даже не уверены в своем типе, как вы видите, что это может сыграть для вас?

Processus thrapeutiques (Se) transformer Projection et introjection

Lors de la pratique d’une activit, des expriences projectives vont pouvoir tre vcues для пациентов. La projection est un mouvement du dedans de soi vers le dehors. C’est un processus de dfense dcrit par Freud.Ces expriences ne sont pas confondre avec les методов, dites projectives, proses le plus souvent par les психологов, dans l’intention de permettre l’inconscient de la personne de s’exprimer.Это измерение проекции включает в себя людей, вызывающих депрессию, гистриков, анорексиков, алкогольных напитков и т. Д., Психотиков и других людей. Projection peut seraliser в любой ситуации. Toutefois, а также различные виды деятельности, бесплатные приложения и модели, а также бессознательное лицо, созданное для создания проекта в материальном мире или объекте, в соответствии с принципами жизни и жизни. Плюс к этому, техника длинного, сложного, непротиворечивого, моинсил и аура проекции бессознательного измерения личности.Une mdiation crative, propose de faon non directive, permet donc la concrtisation des mouvements pulsionnels , des contenus psychoiques, des formes inconscientes staffles et des motions brutes difficiles verbaliser. Parce que tout cela s’inscrit ainsi, concrtement, objectivement dans un objet, la mdiation permetone distance, Les fantasmes, les conflits intra-mentaliques sont donc projets, qu’ils soient reconnus et nomms, ou dguiss.Cela n’est plus simplement l’intrieur de soi, mais devient objet, support d’une parole possible de soi et d’autrui. Le contenu mental ainsi dvoil, exprim, ex parfois, acquiert une vie propre et devient un miroir pour la personne. Elle peut s’y reconnatre, en refuser ce qu’elle y peroit, ou parfois mme, ne pas reconnaitre que cela vient d’elle.

Les mouvements pulsionnels qui vont s’inscrire dans un objet vont pouvoir devenir signifiants.L’objet sera alors porteur d’un sens dans l’histoire du sujet. Le plus souvent ce. Значительный персонал — несознательный. Il est toujours lgitime de se poser la question de l’interprtation or non de cette mergence crative. Ce qui est important, c’est peut-tre de Favoriser la совесть que cela a du sens , toujours pour ramener le sujet dans la Dimension du sens, de la parole et du symbolique. Это измерение проекции, qui peut donner lieu une recherche du sens, est essentiellement issue des thories psychanalytiques postulant que chaque geste, chaque acte, chaque pense Trouve son origine dans l’inconscient et en tmoigne sa manire.C’est cette comprhensiongressive des mouvements intrieurs Psyiques qui va permettre de soustraire de l’nergie aux contenus mental patologiques.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *