Содержание

3.13 Социализация индивида

Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.

Индивид — это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д.

Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

Личность — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. 1

 

Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией.

Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения.

В социологической науке принято выделять два основных типа социализации:

  • первичная — усвоение норм и ценностей ребенком;
  • вторичная — усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.

Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становлениеличностичеловека.

Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

В зависимости от типа социализации рассматриваются первичные и вторичные агенты и институты социализации.

Агенты первичной социализации — родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя, лидеры молодежных группировок. Термин “первичная” относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.

Агенты вторичной социализации — представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, сотрудники средств массовой информации. Термин “вторичная” описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.

Первичные институты социализации — это семья, школа, группа сверстников и т. д. 

Вторичные институты — это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.

 

Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий

  • Стадия адаптации (рождение — подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.
  • Появление желания выделить себя среди других — стадия идентификации.
  • Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно.
  • Трудовая стадия. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие на среду.
  • Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям.

В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:

  • биологическая наследственность;
  • физическое окружение;
  • культура, социальное окружение;
  • групповой опыт;
  • индивидуальный опыт.

Биологическое наследие каждого человека поставляет “сырые материалы”, которые затем разнообразными способами преобразуются в личностные характеристики. Именно благодаря биологическому фактору существует огромное разнообразие индивидуальностей.

Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых 

называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения — десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.

Модель социализации определяется тем, каким ценностям привержено общество, какой тип социальных взаимодействий должен быть воспроизведен. Социализация организуется так, чтобы обеспечить воспроизводство свойств социальной системы. Если главная ценность общества — свобода личности, оно и формирует такие условия. Когда личности предоставляются определенные условия, она обучается самостоятельности и ответственности, уважению к своей и чужой индивидуальности. Это проявляется повсеместно: в семье, школе, в вузе, на работе и др. Причем, эта либеральная модель социализации предполагает органическое единство свободы и ответственности.

Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности; развитие творческого мышления; развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях; потребность в постоянном самообразовании и формировании профессиональных качеств; способность самостоятельно принимать решения; уважение к законам, моральным ценностям; социальную ответственность, гражданское мужество, развивает чувство внутренней свободы и собственного достоинства; воспитание национального самосознания российского гражданина.

Социализация — сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться какличность.. 2

BannerFans.com

Социализация — это… Что такое Социализация?

Социализация

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе[1]

Теория

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Согласно Н.Д. Никандрову и С.Н. Гаврову, «социализация предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает “правила игры”, принятые в данном обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения».

[2] Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

Первичная социализация

Семья

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе.

[3][нет в источнике]

Вторичная социализация

Школа

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной.

Досрочная социализация

Досрочная социализация представляет из себя «репетицию» будущих социальных отношений. Например, молодая пара может жить вместе до брака, чтобы иметь представления, какой будет семейная жизнь.

Ресоциализация

Ресоциализация — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого.

[4] Ресоциализация происходит в течение всей жизни человека.[5]

Организационная социализация

Работа

Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимые для выполнения своей организационной роли. Проходя через этот процесс, «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся и узнают об особенностях работы своих коллег.

[6]

Групповая социализация

Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников.

Гендерная социализация

Теория о гендерной социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками и девочки учатся быть девочками.[7]

Социальные институты

Главными социальными институтами являются:

См. также

Литература

Примечания

Социализация личности: коротко о главном

socialСоциализация личности – процесс интеграции человека в социальную систему путём овладения нормами, правилами, навыками и знаниями, которые помогут ему нормально функционировать в обществе. Если поведение животных обусловлено инстинктами, то человеку для нормальной жизнедеятельности необходима социализация.

На онлайн-программе «Самопознание» вы сможете узнать свои особенности, сильные и слабые стороны и скорректировать вектор своего развития.

Типы и фазы социализации

Есть два базовых типа социализации:

  • Первичная социализация. Это период социализации от рождения до формирования зрелой личности. Она имеет исключительную важность, т.к. является фундаментом для дельнейшей социализации личности. Главный источник первичной социализации – семья. Ребёнок перенимает паттерны поведения своих родителей, их мировоззренческие установки и т.д. Первое представление о поведении в обществе закладывается именно семьёй. Также важными источниками первичной социализации являются друзья и школа. Человек в любом возрасте зависит от влияния среды, а в детстве это проявляется особенно сильно. Индивид ещё долго может следовать тем правилам и нормам, которые он усвоил в детском возрасте.
  • Вторичная социализация. Это некое перерождение в социальном плане. Человек избавляется от некоторых старых моделей поведения и мировоззренческих установок, формирует новые. Этот процесс происходит в течение всей жизни.

Также выделяют дополнительные типы социализации:

  • Групповая – социализация внутри конкретной группы, например, в компании друзей.
  • Гендерная – усвоение специфических социальных знаний и навыков мужского или женского пола.
  • Досрочная – социализация, которая не соответствует текущему уровню развития индивида. Проще говоря, это «репетиция» будущих социальных ролей.
  • Организационная – приобретение знаний и навыков, необходимых для исполнения своей организационной функции. Это, например, знакомство с корпоративными правилами и нормами взаимодействия между коллегами.

Что же касается фаз, то основные фазы социализации личности таковы:

  1. Первая фаза – усвоение ценностей и норм социальной среды, в которой находится индивид. Человек стремится соответствовать обществу.
  2. На второй фазе проходит процесс самоактуализации и персонализации. Человек пытается каким-либо способом воздействовать на других людей.
  3. На третьей фазе человек интегрируется в определённую социальную группу, где он получает возможность раскрыть свои способности и проявить их.

Кроме того, в процессе социализации человек проходит еще и несколько стадий.

Стадии процесса социализация личности по Эриксону

Эрик Эриксон – известный психолог в сфере психологии развития и психоаналитик. Согласно его, есть следующие стадии процесса социализации:

1

Младенчество (от рождения до полутора лет). На самой ранней стадии социализации происходит формирование базового доверия к миру. Главную роль в этом играет мать ребёнка, и динамика развития доверия зависит именно от неё. Если общения с матерью будет слишком мало, произойдёт замедление психологического развития ребёнка.

2

Раннее детство (от 1,5 до 4 лет). Происходит формирование независимости и автономности ребёнка. Ребёнок начинает ходить, уже сам может убирать за собой игрушки и т.д. Родители постепенно приучают ребёнка к опрятности и аккуратности.

3

Детство (от 4 до 6 лет). В процессе игры у ребёнка формируется чувство предприимчивости и инициативности, он развивает своё творческое начало, память, логическое мышление, получает представления о взаимодействии людей между собой. Он активно расширяет область своих знаний о мире. Если лишить ребёнка возможности развиваться и социализироваться через игру, это отразится пассивностью, безынициативностью и неуверенностью в себе в будущем.

4

Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет). На этой стадии социализация происходит уже не только при участии родителей. Школа приобщает ребёнка к нормам поведения, а в общении с одноклассниками он получает необходимый ему социальный опыт. Успех или неуспех в учёбе может отразиться на дальнейшем развитии личности. Если, например, ребёнку не даётся учёба, а вместо помощи он получает от учителей и родителей упрёки, это может привести к неуверенности, потере интереса к учёбе и даже чувству неполноценности.

5

Отрочество (от 11 до 20 лет). На этой стадии индивид сильно озабочен тем, как он выглядит в глазах окружающих его людей. Отчасти это связано с половым созреванием. Перед подростком появляется необходимость самоопределиться и найти своё профессиональное призвание

6

Юность (от 21 года до 25 лет). Человек ищет спутника жизни, активно взаимодействует с другими людьми, особенно внутри своей социальной группы. Появляются чувства близости и единства с другими людьми, нередко индивид начинает идентифицировать себя с социальной группой. В то же время из-за кризиса идентичности человек часто чувствует себя одиноким и изолированным.

7

Зрелость (от 25 до 55-60 лет). Человек вкладывает себя в любимое дело, развивает чувство идентичности. Большое значение имеет взаимодействие с другими людьми, особенно с детьми.

6

Старость (от 55-60 лет до смерти). Для этой стадии характерны переосмысление своей жизни и размышления о прожитых годах. Человек понимает, что жизнь подходит к концу. В связи с этим он может отстраниться от происходящего вокруг него.

Конечно же, данная тема намного широка и интересна, и в рамках одной статьи вряд ли удастся сказать обо всем. Однако сказанного уже вполне достаточно, чтобы составить представление о социализации, а также сделать определенные выводы о своем развитии и развитии своих детей.

Надеемся, эта статья была вам полезна. Желаем успехов!

Социализация личности

Определение 1

Социализация личности – это процесс вхождения индивида в социальную структуру, в результате чего происходят преобразования в структуре общества и в каждой личности.

Понятие социализации

В современных условиях социальной жизни актуальной является проблема включения каждого человека в структуру общества и единую социальную целостность. Основным понятием этого процесса является социализация личности, позволяющая человеку стать полноценным членом социума.

В результате процесса социализации усваиваются нормы жизнедеятельности групп и проявляется их уникальность, а человек усваивает ценности, образцы поведения, социальные нормы. Это необходимо для успешного существования в любом обществе.

Замечание 1

Личность социализируется на протяжении всей жизни, так как окружающая действительность находится в постоянном движении и трансформации. Человеческая жизнь – это непрерывный процесс адаптации, который требует постоянных обновлений и изменений.

Человек — это социальное существо. Процесс его интеграции в социум достаточно сложен и длителен, так как включает в себя определение ролей, усвоение норм и ценностей социальной жизни.

Готовые работы на аналогичную тему

Процесс социализации личности предполагает привыкание человека и его внедрение в общественную среду. Различают два вида социальной адаптации:

  1. Биофизиологическая адаптация личности – это привыкание личности к природным факторам и условиям ее функционирования. Человек постепенно привыкает к температурным условиям обитания и их смене, влажностью воздуха, атмосферным осадкам, смене времен года. Кроме того, такая адаптация связана с возможностью принятием человеком изменений в своем организме, его постепенном развитии. Личность адаптируется путем использования дополнительных материальных средств, а также активизации психических процессов, их регулированию.
  2. Психологическая адаптация – это процесс привыкания личности, ее внутреннего мира, качеств, приспособление своей индивидуальности к социальной среде, ее условиям, нормам и требованиям. Каждый индивид выполняет в социуме определенные роли. В процессе этой адаптации личность приобретает определенный социальный статус, который определяет ее положение в социальной сфере, функциональную роль, правовые возможности.

Этапы социализации личности

Процесс социализации человеческой личности в своем развитии проходит три главные фазы:

  • освоение социальных норм и ценностей и норм;
  • стремление личности к персонализации и самоактуализации, а также к определенному воздействию на других членов общества;
  • интеграция человека в определенную социальную группу, в которой он может раскрыть свои свойства и возможности.

Только последовательное протекание процесса социализации может привести к благополучному его завершению. Процесс социализации включает определенные этапы социализации личности.

Основными считаются следующие этапы:

  1. Первичная социализация, которая протекает с рождения до полного становления личности;

  2. Вторичная социализация, подразумевающая перестройку зрелой личности в период пребывания в социуме.

  3. Этап интеграции . Он связан с развитием стремления и потребности стать частью общество, благополучно вписаться в него. Этот этап может пройти успешно при принятии социумом свойств личности, ее индивидуальности. Если же, социум не способен принять личность со всеми ее особенностями, то имеются такие вариации развития событий:

    • Сохранение своей индивидуальности, несмотря на общественное мнение и проявление агрессии к обществу, либо уверенность в себе и своих силах и внедрение в общественную среду, несмотря ни на что;
    • Адаптация к требованиям общества, желание стать таким же его членом, как другие, координально изменив себя;
    • Конформизм. В этом случае происходит лишь внешнее согласие индивида с общественными нормами и привыкание к ним. Однако, внутренне индивид не согласен с ними и не желает быть таким, как все.
  4. Трудовой этап. Процесс социализации личности начинается в раннем возрасте, а именно с начала совершения человеком элементарной трудовой деятельности и протекает в течение всей его трудовой деятельности. предполагается, что личность не просто усваивает общественные нормы и требования, но и совершает действия на благо обществу, работая в его среде.

  5. Пенсионный этап. Человек уже не принимает участие в трудовой деятельности, но все равно проходит процесс социализации, поскольку передает свой социальный опыт новому поколению.

Процесс социализации логично рассматривать в зависимости от возраста человека.

Детство. Социализация человека начинается с самой ранней стадии его развития. В детском возрасте почти на 70% формируется личность человека. В случае запаздывания этого процесса наблюдаются необратимые последствия. До семи лет понимание собственного «Я» проходит наиболее естественно, чем в старшем возрасте.

Подростковый возраст. Этот социальный этап в общем жизненном цикле каждого отдельного индивида очень важен. Именно на этом этапе происходят основные физиологические изменения и становление личности. С тринадцатилетнего возраста дети начинают брать на себя значительно больше обязанностей.

Период молодости. Возраст шестнадцати лет наиболее напряженный и опасный. Это связано с тем, что с этого возраста индивид сознательно и самостоятельно решает, какой социум для дальнейшей жизни ему выбрать.

Период от 18 до 30 лет. В этом возрасте базовые инстинкты и становление социализации переориентируются на работу и личные отношения. Неправильное освоение или восприятие этих сфер может привести к необратимым серьезным последствиям, в результате которых человек бессознательно будет жить до кризиса, наступающего в возрасте тридцати лет.

Период зрелости. На данной стадии, которая длиться примерно до 60 лет, особо воспринимается воздействие со стороны других людей, подтверждение своей нужности. В этот период человек вкладывает свои ресурсы в труд, заботу о детях, удовлетворение своих и общественных потребностей.

Период старости. Для него характерно завершение создания формы эгоидентичности, человек переосмысливает свою жизнь, пытается осознать свое «Я» в процессе духовных раздумий о прожитых годах.

Факторы, влияющие на социализацию

На каждом из этапов социализации на индивида оказывают влияние определенные факторы, соотношение которых различно на разных этапах.

Выделяют четыре группы факторов социализации:

  1. Микрофакторы. К ним относятся социальные параметры, которые определяют жизненное устройство личности, ее местоположение, качество жизни, социально-экономическое устройство общества. Сюда входят малые социальные общности: семья, учреждения образования и воспитания, различные религиозные заведения.
  2. Мезофакторы. К ним относятся параметры общественного устройства, а именно того микросоциума, в котором обитает индивид. Сюда входит: местопребывания, тип поселения, его коммуникации, национальная принадлежность, традиции и обычаи этого общества.
  3. Макрофакторы. Это параметры социализации личности, как к социальной, так и к природной среде обитания, которые связаны с тем, что индивид проживает в составе большой социальной общности. К ним относится государство, в котором проживает личность, его политический строй, культурные ценности.
  4. Индивидуальные факторы. Сюда входят показатели развития личности на определенном возрастном этапе. От них зависит восприятие личности общественной среды, ее возможности и способности к прохождению процесса адаптации.

социализация — это… Что такое социализация?

   СОЦИАЛИЗАЦИЯ (с. 552) (от лат. socialis — общественный) — процесс усвоения и воспроизводства человеком культурно-исторического опыта (знаний, умений, норм, ценностей, стилей поведения и т.п.) того общества, к которому он принадлежит; иногда под социализацией также понимают результат этого процесса (в этом случае синонимом выступает понятие социализированность). В отечественной психологии понятие используется сравнительно недавно, будучи заимствовано из зарубежных психолого-педагогических концепций; ранее описываемое им явление трактовалось в терминах воспитания, хотя эти понятия, близкие по своей сути, не являются синонимичными. В разных психологических теориях приняты различные трактовки социализации, в силу этого описания закономерностей и механизмов социализации в разных источниках неоднозначны, порой противоречивы. Существуют также неодинаковые толкования самого этого термина. В то же время социализация составляет ядро становления личности, и основное содержание всех психолого-педагогических теорий определяется трактовкой этого явления.

   В буквальном переводе на русский язык социализация означает обобществление. Этот термин издавна используется в политэкономии и в политэкономическом контексте по сей день используется у нас в буквальном русском переводе. Разные авторы расходятся во мнениях относительно внедрения этого термина в психолого-педагогические науки, называя при этом разные имена и даты. Согласно наиболее достоверным данным, применительно к развитию человека данный термин стал использоваться с конца XIX в. — после того как американский социолог Ф.Г.Гиддингс в своей книге «Теория социализации» (1887) употребил его в значении близком к современному — «развитие социальной природы» или характера индивида, «подготовка человеческого материала к общественной жизни».

   Истоки многих современных теорий социализации можно проследить в работах известного французского социолога и психолога Г.Тарда, первым попытавшегося описать процесс присвоения норм через социальное взаимодействие. В основу своей теории он положил принцип подражания, а отношение «учитель — ученик», воспроизводящееся на различных уровнях, провозгласил типовым социальным отношением. Само подражание Тард возводил как к психологическим основаниям (желаниям, потребностям), так и к социальным факторам (престижу, повиновению и практической выгоде).

   В 20-е гг. XX в. в западной науке утвердилось понимание социализации как той части процесса становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие, распространенные, устойчивые черты, проявляющиеся в социально организованной деятельности, регулируемой ролевой структурой общества. Ключевое понятие при описании процесса обучения социальным ролям — имитация. Развернутая теория, описывающая процессы интеграции индивида в социальную систему посредством присвоения общепринятых норм, содержится в работах Т.Парсонса. Согласно его взглядам человек «вбирает» в себя общие ценности в процессе общения со «значимыми другими», в результате чего следование определенным нормативным стандартам становится частью его мотивационной структуры.

   Основным органом первичной социализации Парсонс считает семью, где, по его мнению, закладываются фундаментальные мотивационные установки личности. Механизм социализации работает на основе сформулированного З.Фрейдом приципа удовольствия — страдания, Приводимого в действие с помощью вознаграждений и наказаний, и включает в себя также процессы торможения (аналог фрейдовского выгтеснения) и субституции (переноса или смещения). Пганавательный механизм включает процессы имитации и идентификации, опирающиеся на чувства уважения и любви. Усвоение ценностей происходит в ходе формирования Суперэго, которое закладывается в структуре личности в результате идентификации с фигурой отца, если буквально следовать Фрейду, или интернализации структуры семьи как интегрированной системы, если придерживаться формулировок Парсонса.

   Эмпирические исследования убедительно подтверждают зависимость отклоняющегося поведения от ранней социализации: процент лиц с отклоняющимся поведением выше в тех случаях, когда социализация происходила в условиях семейного неблагополучия или в неполных семьях. Согласно Парсонсу любая социализация в ролях, даже если это половые или возрастные роли, влечет за собой появление чувства неполноценности, так как исполнение роли неизбежно подвергается взыскательной оценке и самооценке. Особенно распространено это чувство в культурах с явно выраженным комплексом достижения (в последние годы активно насаждаемым и у нас). Чувство неполноценности находит выражение как в индивидуальном отклоняющемся поведении, так и в создании протестных субкультур, отвергающих традиционные нормы и ценности (к ним можно отнести широкий спектр общностей — от миролюбивых хиппи до агрессивных бритоголовых).

   В разных научных школах акцентируются различные аспекты социализации и по-своему выделяются ее основные механизмы. Бихевиористы трактуют социализацию как социальное научение посредством имитации поведения референтных моделей. В школе символического интеракционизма социализация рассматривается как результат социального взаимодействия, в котором ребенок и различные агенты социализации осуществляют «взаимопроникновение». В гуманистической психологии главное внимание уделяется явлению самоактуализации, которое всевозможные агенты социализации призваны фасилитировать — говоря по-русски, способствовать этому процессу.

   В отечественной психологии социализация долгое время отождествлялась с воспитанием, которое в свою очередь рассматривалось в узком и широком смысле. В первом случае речь шла о целенаправленном педагогическом воздействии, имеющем своей непосредственной целью формирование определенных знаний, умений, навыков, идеалов и пр. Во втором речь шла о стихийных воздействиях широкого круга условий, в которых протекает жизнедеятельность ребенка. Фактически все события жизни ребенка, даже не имея воспитание своей целью, оказывают воспитательный (социализирующий) эффект. В современной психолого-педагогической науке социализация нередко отождествляется с воспитанием в широком смысле слова, а воспитание в узком смысле расценивается как один из ее частных механизмов. Однако такой подход не единственный.

   А.В.Мудрик выделяет несколько универсальных механизмов социализации. Традиционный механизм представляет собой неосознанное и некритичное восприятие и усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, характерных для семьи, соседей, друзей и т.п., которые не всегда соответствуют общественно одобряемым. Институтциональный механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с воспитательными институтами общества и государства, которые способствуют накоплению им знания и опыта социально одобряемого поведения (так же, впрочем, как и опыта его имитации). Стилизованный механизм социализации действует в рамках определенной субкультуры, которая влияет на человека в той мере, в какой группы сверстников, коллеги и пр., являющиеся ее носителями, референтны для него. Межличностный механизм реализуется в процессе общения человека с субъективно значимыми для него лицами (родители, учителя, взрослые, друзья и т.д.). Действие всех механизмов в большей или меньшей мере опосредуется рефлексией — внутренним диалогом; в котором человек рассматривает и принимает или отвергает ценности, свойственные обществу, семье, значимым лицам. То есть человек формируется и изменяется в результате осознания и переживания им той реальности, в которой он живет, своего места в ней и самого себя.

   В этой связи представляется чрезвычайно важным и перспективным такое направление психологических исследований, в рамках которого удалось бы установить, какие особенности жизненной среды растущего человека — стиль семейного воспитания, формы взаимодействия со сверстниками, методика формального обучения и пр. — определяют принятие или отвержение им тех или иных ценностей и норм. Многочисленные примеры свидетельствуют, что практика авторитарного воспитания с большей вероятностью приводит к протестным, нередко — извращенным и девиантным формам социализации. Эмпирические исследования подобных явлений составляют перспективную линию изучения проблемы социализации.

   В разнообразных исследованиях проблемы социализации указывается на изменчивость общества, его культурных норм, ценностей и Приоритетов и в связи с этим подчеркивается, что социализированность имеет мобильный характер. Так, Т.Бэт отмечает, что социальные Изменения могут превратить прежде сформированную социализированность в неудачную, неадекватную изменившимся условиям; в этом случае возможность вновь достичь успеха зависит от способности личности адаптироваться к новым условиям. В связи с этим особое значение получило понятие ресоциализация — изменение ставших неадекватными норм и установок человека в соответствии с новыми общественными требованиями. По мнению американского ученого К.К.Келли, социальное развитие человека представляет собой непрерывный процесс ресоциализации. В связи с этим возникает серьезный вопрос о том, какие нормы и ценности носят непреходящий характер и не могут быть отвергнуты ни при каких изменениях внешних условий. Однако это уже вопрос не столько психологический, сколько морально-этический.


Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

Социализация — это… Что такое Социализация?

(от лат. socialis – общественный) – социальный опыт, охватывающий всю жизнь, благодаря которому индивиды развивают свой человеческий потенциал и усваивают культуру. Это процесс освоения людьми культурных норм общества и собственных РОЛЕЙ. Иными словами, люди узнают, чего ждут от них окружающие в плане поведения и УСТАНОВОК.

Как и во многих других сферах, ведутся споры о степени наследственного и средового влияния на такие качества человека, как половая идентичность. Биологи считают, что многие виды нашего поведения выработаны в процессе эволюции и человек рождается с предопределенностью ряда поведенческих стереотипов. Кросскультурные исследования показывают гораздо более широкое разнообразие, чем можно было бы ожидать исходя из такой точки зрения. Есть мнение, что социализация является продуктом взаимодействия врожденных особенностей ребенка и поведения окружающих его людей.

Источников информации, т. е. влияющих на социализацию факторов, в культуре множество, некоторые них противоречат друг другу. Первыми свое влияние оказывают воспитатели, например члены нуклеарной семьи. Когда ребенка начинают воспитывать другие люди, не родственники, няни или учителя, формируется новая группа влияний, не только взрослых, но и детей. Различают влияние ГРУППЫ СВЕРСТНИКОВ, т. е. лиц, находящихся в сходном положении, например одноклассников, и референтной группы, т. е. людей, с которыми данный человек себя идентифицирует. Если эти группы не совпадают, подчинение давлению со стороны группы сверстников может вызвать конфликт.

Средства массовой информации служат еще одним источником сведений о поведении. В результате возникают опасения, что нормы одной культуры поглотят другую, этот процесс иногда называют культурным империализмом. Реагируя на это, некоторые общества запрещают демонстрацию фильмов и телевизионных программ некоторых других стран, чтобы население через средства массовой информации  подвергалось воздействию только норм собственной культуры. Высказываются также опасения, что материалы о насилии и порнографии оказывают особенно пагубное влияние на молодежь. Исследователи расходятся во взглядах на последствия таких влияний, отмечая в одних случаях негативное влияние, а в других не находя убедительных этому подтверждений. Тем не менее теоретики социального научения утверждают, что дети выучивают поведенческие стереотипы, наблюдая за взрослыми.

Социализация не прекращается и во взрослом возрасте. Роли, которые человек играет, формируют его поведение. Например, профессиональная роль формируется под влиянием ряда факторов, а именно: давление исходит и от других представителей данной профессии, и от других членов общества, у которых есть идеи о том о том, что следует и не следует делать при выполнении данной роли, и от исторически сложившихся стереотипных представлений о том, как надо себя вести в данной роли.

До недавнего времени социализация рассматривалась как главное средство воспитания в институциализированных образовательных системах. В настоящее время считается, что социализация личности, не уравновешенная индивидуацией, блокирует осуществимость человека как индивидуальности. Кроме того, в последние годы смещается акцент в сферу деятельности, где социализация личности рассматривается как расширение видов последней и как способ оптимизации смысловых отношений субъектов деятельности. Большое значение при этом имеет рассмотрение социализации личности с точки зрения диспозиционной концепции регуляции социального поведения (В. А. Ядов).

Словарь-справочник по социальной работе. — СПб.: Питер. М. А. Гулина. 2008.

стадии и функции процесса формирования правил поведения в обществе

Личность и социализацияС самого рождения человек окружен родственниками, знакомыми и друзьями. Ему постоянно приходится поддерживать с ними общение, выстраивать взаимоотношения. Сложнее всего общаться с окружающими в детстве и подростковом возрасте. Но процесс социализации личности проходит каждый, поэтому приходится считаться с мнением других, учиться находить компромиссы и уступать в некоторых спорах.

Понятие социализации

Под определением социализации понимают процесс вступления человека в общество. Предварительно он знакомится с нормами и правилами поведения, традициями и обычаями, ценностями и моралью социальной структуры. Включение в коллектив позволяет субъекту стать полезным и необходимым, развивать отношения с окружающими, создавать новые связи и набираться опыта.

Социализация личности — это процесс, который считается очень трудным и долгим. Многие специалисты в сфере психологии годами изучают это понятие и стремятся помочь клиентам, тяжело воспринимающим свое взросление или новый коллектив. Вся жизнь человека заключается в постоянной адаптации к новым условиям, при этом важно успеть самореализоваться и оставаться активным.

В процессе могут возникать определенные проблемы. Их разделяют на три группы:

  • социально-психологические;
  • культурные;
  • социально-культурные.

Социализация личностиПервая группа связана с формированием самосознания и саморазвитием. Эти этапы очень важны для личности, но часто человек пренебрегает возникшими проблемами и загоняет их поглубже в сознание. Культурные проблемы могут отличаться в разных регионах. Они связаны с традициями и обычаями, половым разделением. Третья группа связана с приобщением личности к определенной культуре. Она касается мировоззрения, моральных и духовных ценностей, и носит нравственный, смысловой и познавательный характер.

Согласно Википедии, социализация делится на два вида: первичную и вторичную. Первая состоит из родственников, близких друзей, знакомых, учителей и коллег. Во вторую входят СМИ, общественные организации, государственная власть, церковь. Первичная социализация осуществляется в первые 15—20 лет жизни, когда человек посещает учебные заведения и только учится общаться с другими людьми. При контакте с формальными коллективами и организациями наступает вторичный тип.

Стадии процесса

Человек может социализироваться в несколько этапов. Каждому отвечает соответствующая стадия. Всего их выделяют пять:

  • адаптация;
  • идентификация;
  • интеграция;
  • трудовая;
  • послетрудовая.

Определение понятия в психологии: личность и социализацияВ первую очередь личность проходит стадию идентификации. Она продолжается с момента рождения до подросткового периода. В это время ребенок учится на примере взрослых, подражает их поведению и привычкам. Вторая проявляется в желании показать себя, стать уникальным. На третьей происходит первое внедрение в общество. В зависимости от общения с коллективом, она может быть благополучной или неудачной. В период трудовой стадии человек сам оказывает влияние на общество, а на последней — послетрудовой — делится своим опытом с другими.

Немецкий ученый еврейского происхождения Эрик Эриксон отмечает то, что социализация личности заключается в большем количестве стадий:

  • младенчество;
  • ранее детство;
  • детство;
  • младший школьный возраст;
  • отрочество;
  • юность;
  • зрелость;
  • старость.

Зависимость от воспитанияПервая стадия длится до 1,5 лет, когда ребенка полностью опекает мать. Доверие развивается именно в зависимости от отношения самого близкого человека. Если общения с матерью недостаточно, ребенок вырастет замкнутым и молчаливым. Следующий период — до четырех лет — связан с формированием независимости, дети приучаются к аккуратности и опрятности. До шести лет у малыша появляется чувство личности, а это может означать то, что развивается творческое мышление, инициатива.

С этого возраста ребенок начинает посещать школу, он учится строить отношения с ровесниками и учителями, перенимает их опыт и знания. Хорошие оценки дают возможность поверить в свои силы, стать уверенным и спокойным. Затем начинается период полового созревания, когда подросток озабочен своей внешностью и мнением окружающих о себе, ищет свое призвание и проявляет первую симпатию к противоположному полу.

Лекция 1.4 | Социология личности | Марина Арканникова | Лекториум

Зависимость от воспитания
Watch this video on YouTube

На стадии юности человек ищет постоянное место работы, спутника по жизни и свое место среди социума. В это время стирается индивидуальность, личность смешивает себя с определенным коллективом. Самая длительная стадия — зрелость — способна разбудить в человеке чувство необходимости и опытности. В пожилом возрасте люди принимают свою жизнь и переосмысливают ее.

Зависимость от воспитания

Факторы влияния на личностьВоспитание в первую очередь влияет на степень социализации. И личность, которая проживает вместе с родителями, зависит от их поведения и манер. На формирование характера влияют религиозные взгляды, степень контроля со стороны родственников, отношения в семье и школе. Педагоги изучают процесс социализации вместе с воспитанием. Важно развить у ребенка гуманистическую направленность, что позволит ему стать полезным членом общества.

Формируется социализированная личность под воздействием разных групп. В детстве это родители и ближайшие родственники, в подростковом возрасте — одноклассники и друзья, в зрелости — рабочий коллектив и соседи. А воспитание поможет создать у ребенка нравственную позицию, на основе действий окружающих он сможет развить в себе способность правильно оценивать собственные поступки. При этом задействуются эмоциональная и интеллектуальная сфера характера. В этом случае воспитание будет осуществляться двумя путями:

  • созданием определенных психологических условий;
  • сообщением норм и правил поведения.

Первый вариант простимулирует интересы ребенка и его инициативу, что позволит ему в будущем заниматься общественной деятельностью. Желательно почаще бывать вместе и регулярно разговаривать, объяснять суть нравственных понятий, идеалов и правил поведения. Так детям проще найти свое место в жизни и отличить плохую компанию от хорошей. Оба пути нужно использовать одновременно. Это даст максимальный результат.

Факторы влияния

Воспитание ребенкаЕсть несколько факторов, которые определяют суть и функции социализации личности, их заключают в две группы. Первая состоит из социальных, которые отражают культуру, историю, этнические признаки общества. Во вторую группу входят индивидуальные факторы человека, определяющие его жизненный путь и позицию.

Социальными показателями могут считаться макро-, микро- и мезофакторы, а также экологическое состояние окружающей среды, качество жизни людей, риск возникновения экстремальных ситуаций.

Макрофакторы — это природные и социальные особенности развития. Они включают такие показатели, как культура и государство. От развитости страны зависит и степень социализации, так как она влияет на территориальные границы, психологический и экономический уровень жизни, историю и политику. Культурой называется система духовных ценностей. Она охватывает все сферы человеческой жизни: от биологической (еда, отдых, интим) до производственной и моральной.

Мезофакторов больше:

  • тип поселения;
  • народ;
  • религия;
  • СМИ.

Характеристика этаповУровень социализации может зависеть от типа местности — города, поселка или деревни. Стабильная, исторически сформировавшаяся совокупность людей — этнос — обладает единым языком, религией, ценностями и культурой. Религиозные факторы также формируют личность, от них зависят мысли и чувства человека, образ его жизни и моральные устои. С помощью средств массовой информации можно влиять на мировоззрение человека.

Под микрофакторами должны пониматься детерминанты, учитывающие обучение и воспитание в небольших группах — коллективах, классах, религиозных и учебных учреждениях. Но самое большое влияние на социализацию оказывает развитие общества и страны. В стабильное время человек направлен на групповые ценности, а в критические моменты — войны, экономические и политические проблемы — активируются разные личности.

В случае общественного кризиса условия жизни социума нарушаются, система ценностей становится другой, отношения между близкими людьми напрягаются. Воздействию подвергаются подростки, юные личности, пожилые люди. Те, у кого уже сформировался характер, не воспринимают навязанную точку зрения. У них есть свои ценности и устои, отличные от общественных.

Основные формы

Влияние на подростковРазделяют социализацию и по формам: направленную и ненаправленную. Первый тип — это система методов воздействия, разработанная обществом для формирования личностей в соответствии с установленными ценностями и моралью. Один из способов — это воспитание в домашних условиях, первых учебных заведениях. Это организованный и целенаправленный процесс, направленный на формирование у человека ценностных ориентаций, социальных понятий для дальнейшей культурной деятельности.

Две формы в определенных обстоятельствах могут взаимодействовать или противостоять друг другу. Возникающие конфликтные ситуации вызывают проблемы в процессе формирования личности. Ненаправленная социализация должна начинаться в микросреде — семье, она основывается на уже устаревших правилах и нормах поведения, традициях и обычаях. Обычно она оказывает положительное влияние на человека, но иногда становится отрицательной — в случае социальной патологии. Поэтому ее обязательно дополняют факторами направленной группы.

Религиозные организации могут использовать формы социализации для подчинения воли слабохарактерных людей. Пропаганда неонацизма, фашизма, работа сект основывается именно на направленной группе. Поэтому ее применяют только в гуманных целях и согласно моральным устоям, свободе совести, правам человека и нравственным принципам демократической нации.

Характеристика этапов

Период социализации состоит из трех фаз: на первой кратко осваиваются нормы и ценности, условия соответствия обществу; во время второй личность стремится самореализоваться, учится воздействовать на других членов социума; внедрение человека в социальную группу, где он раскроет свой характер и способности, происходит на третьей. При правильном формировании переход из одной фазы в другую происходит постепенно, с соблюдением всех условий.

Есть три этапа социализации в коллективе:

  • дотрудовой;
  • трудовой;
  • послетрудовой.

Этапы воспитанияПервый этап длится около 20—25 лет. За это время человек оканчивает детский сад, школу, получает высшее образование и пытается найти первую стабильную работу и будущего супруга. В этот период формируется примерно 70% личности, это происходит естественным образом до семи лет. В подростковом возрасте изменяется не только внутреннее мировосприятие, но и физиология ребенка. У человека появляется все больше обязанностей и ответственности.

Наиболее опасным возрастом считается 16 лет, так как в это время сменяется школа, где учеба длилась 9—11 лет, институтом. Соответственно, другим будет расписание жизни и коллектив. Подросток меняет не только круг общения и место жительства, происходят внутренние изменения, устанавливается иная система принципов и норм.

Первая работа появляется в возрасте 18—25 лет, появляется трудовой опыт, дружеские и любовные отношения. Если новая информация будет воспринята неправильно, то человек может замкнуться в себе и отстраниться от общества. В более поздние года все полученные ранее знания и опыт только укрепляются и передаются младшему поколению.

Процесс социализации должен происходить правильно, с учетом всех условий и плавных переходов. Родителям, учителям нужно обращать внимание на психологическое состояние детей и подростков, ведь именно до 18 лет личность активно развивается и выбирается подходящий коллектив.

Процесс социализации: Социализация

Социализация


Человеческие младенцы рождаются без какой-либо культуры. Родители, учителя и другие должны превратить их в культурные и социально адепт животные. Общий процесс приобретения культуры называется социализация , Во время социализации мы узнаем язык культуры, в которой мы родились, а также роли, которые мы должны играть в жизнь.Например, девочки учатся быть дочерьми, сестрами, друзья, жены и матери. Кроме того, они узнают о профессиональные роли, которые приготовило для них их общество. Мы также учимся и обычно принимаем нормы нашей культуры. через процесс социализации. Нормы — это концепции надлежащего и ожидаемого поведения, которые большинством членов общества. Хотя социализация относится к общий процесс познания культуры, антропологи используют термин инкультурация для процесса приобщения к определенной культуре. Родители и другие люди приобщили вас к вашей культуре. люди, которые вырастили вас.

Социализация важна в процессе формирование личности. Хотя большая часть человеческой личности является результатом наши гены, процесс социализации может формировать его в определенных направлениях путем поощрение определенных убеждений и взглядов, а также выборочное предоставление опыт.Это, скорее всего, объясняет большую часть различий между общие типы личности в одном обществе по сравнению с другим. Для например, Семай соплеменники центрального Малайского полуострова Малайзии обычно нежные люди, которые не любят буйных, агрессивных личностей. На самом деле они по возможности избегайте их. В напротив, яномам Индейцы на границе Венесуэлы и Бразилии обычно тренируют мальчики быть жесткими и агрессивными.Идеальный мужчина-яномам не сжимается от насилия и сильных эмоций. Фактически, он их ищет. Аналогичным образом ожидается, что мужчины-шииты в Иране иногда публично выражают свое мнение. их религиозной веры через эмоционально мощный акт самоповреждения боль.

мужчин-шиитов в Иран
ритуальное избиение сами
кровавый с руками и цепями
как акт религиозного вера
память смерть
имама Хусейном в 680 г.д.

общеобразовательная
учебная программа для обеспечения
широкое признание
норм общества

Успешная социализация может привести к единообразию в обществе.Если все дети получают одинаковую социализацию, это вероятно, что они будут разделять одни и те же убеждения и ожидания. Этот факт была сильной мотивацией для национальных правительств во всем мире стандартизировать образование и сделать его обязательным для всех детей. Решая, что будет быть обученными и то, как их учат, является мощным политическим инструментом для контроля люди. Те, кто усвоили нормы общества, менее склонны к нарушать закон или желать радикальных социальных изменений.Во всех обществах однако есть люди, которые не соответствуют культурно определенным стандарты нормальности, потому что они были «ненормально» социализированы, что означает говорят, что они не усвоили нормы общества. Эти люди их общество обычно клеймит их как ненормальных или даже психически больных.

Крупные общества, такие как США, обычно состоят из многих этнических групп. Как следствие, ранняя социализация в разных семьях часто различается по методикам, целям, и ожидания.Поскольку эти сложные общества культурно не однородны, они не имеют единодушного согласия относительно того, что должно быть общие нормы. Неудивительно, что эта национальная двусмысленность обычно приводит к большему толерантность к социальным отклонениям — более приемлемо отличаться в внешний вид, личность и действия в таких крупных обществах.


Как дети социализируются?

Социализация — это процесс обучения, который начинается вскоре после рождения.Раннее детство — период самых интенсивная и важнейшая социализация. Именно тогда мы приобретаем язык и изучить основы нашей культуры. Это также когда много нашей личности обретает форму. Однако мы продолжаем социализироваться на протяжении всей нашей жизни. С возрастом мы вступаем в новые статусы и нужно учиться соответствующие роли для них. У нас также есть опыт, который учит нас уроки и потенциально могут привести к изменению наших ожиданий, убеждений и личность.Например, опыт изнасилования может заставляют женщину не доверять другим.

Оглядываясь на мир, мы видим, что разные культуры используют разные методы для социализации своих детей. Есть два широких типа методов обучения — формальный и неформальный. Формальный education — это то, что в первую очередь происходит в классе. Обычно это структурированы, контролируются и направляются в первую очередь взрослыми учителями, которые являются профессиональными «знающими людьми».» Напротив, неформальный образование может происходить где угодно. Он подразумевает подражание тому, что другие делай и говори, а также экспериментируй и повторяй базовые навыки. Вот что происходит, когда дети разыгрывают ролевые игры взрослых в своих игры.

молодых людей проходят строго
стандартизированы формальное образование в
Буддийский монастырь

пожилые люди неформально
социализированы за роль
пенсионеры пенсионеры

Важнейшая часть ранней социализации мир делается неформально под наблюдением женщин и девочек. Изначально матери и их родственницы несут основную ответственность за социализация. Позже, когда дети поступают в младшие классы школы, они обычно находятся под контролем учителей-женщин. В Северной Америке и в некоторых других промышленно развитых странах нянями чаще всего являются девочки-подростки которые живут по соседству. В других обществах они, вероятно, будут старшие сестры или бабушки.

Мать из Северной Америки
неформальное общение с ней
дочь

ребенок в Бутане
под присмотром
старшей сестры

бабушка на севере
Америка помогает
пообщаться с внуком

В начале 1950-х годов Джон и Беатрис Уитиинг вели обширную полевое исследование ранних практик социализации в шести различных обществах.Они были гусии Кении раджпуты из Индия, деревня Тайра на остров Окинава в Японии, Таронг из Филиппины, Mixteca Индейцы центральной Мексики и Новой Англии сообщество, получившее псевдоним Orchardtown. Все эти обществ объединяет то, что они были относительно однородными в культурном отношении. Два общих выводы, сделанные из этого исследования.Во-первых, практики социализации заметно различались от общества к обществу. Во-вторых, социализация у людей одного и того же общества обычаи были в целом одинаковыми. это это не удивительно, поскольку люди из одной культуры и сообщества, вероятно, поделиться основными ценностями и представлениями. Кроме того, мы обычно социализируйте наших детей так же, как наши родители социализировали нас. Уитинги и их коллеги-исследователи обнаружили, что разные методы используется для контроля над детьми в этих шести обществах.Например, Гусий в первую очередь использовали страх и физические наказания. Напротив, люди Тайра использовала похвалу родителей и угрозу удержать похвалу. Таронг в основном полагался на поддразнивание и запугивание.

Расположение обществ в Межкультурное исследование практики воспитания детей 1950-х годов

Это кросс-культурное исследование социализация провокационная.Возможно, вы сейчас задаетесь вопросом какие методы вы бы использовали, чтобы контролировать поведение своих детей. Бы вы их шлепаете или угрожаете? Вы бы использовали только похвалу? Вы бы принижали или дразнили их за плохое поведение? Вы бы попытались сделать ваши дети независимы и самостоятельны, или вы бы не одобрили это в пользу продолжающейся зависимости? Когда-нибудь в нашей жизни большинство из нас будет занимается воспитанием детей. Вы сделаете это так же, как и вы? были воспитаны? Скорее всего, вы это сделаете, потому что вас так социализировали. Жестокие родители в большинстве случаев подвергались насилию со стороны родителей. Точно так же, нежные, снисходительные родители сами были воспитаны таким образом. Есть ли правильный или неправильный способ социализировать детей? В определенной степени ответ зависит от системы координат. Что правильно в одной культуре, может быть неправильно в другом.

Даже, казалось бы, незначительные действия родителей могут иметь большое влияние на социализацию своих детей.Для Например, что бы вы сделали, если бы ваш ребенок непрерывно плакал, но не болел, голодны или нужно сменить подгузник? Ты бы держал своего ребенка, рок взад и вперед, походите или спойте нежно, пока плач не прекратится, даже если это заняло часы. Ответ, который вы дадите, скорее всего, зависит от вашего культура. Традиционный навахо В ответ в Индии обычно отстраняли ребенка от социальных контактов до тех пор, пока плач прекратился. Убедившись, что ребенок не болен и не физический стресс, его или ее вывели бы за пределы небольшой одноместной комнаты дом и уехал в безопасное место, пока плач не прекратился. Затем ребенка снова приносили в дом, чтобы он присоединился к семье. Возможно, поэтому дети навахо, воспитанные таким образом, обычно очень тихие. Они рано узнают, что шум заставляет их отстраняться от общения. контакт. Сегодня в большинстве североамериканских семей мы держим своего ребенка в этой ситуации пока плач не прекратился. Урок, который мы можем случайно дать это то, что плач приводит к социальному контакту. Это неправильно? Не обязательно, но это другой прием социализации.


Эта страница последний раз обновлялась Четверг, 8 декабря 2011 г.
Авторские права 2002-2011 Деннис О’Нил. Все права защищены.
Изображение

,

Эссе о процессе социализации — 762 слова

Цикл социализации

* Наша социализация начинается еще до того, как мы родимся, без какого-либо выбора с нашей стороны: они представляют нашу неконтролируемую социализацию, потому что, когда мы родились, нас не спрашивали о том, где родиться, какой будет пол, в в каком классе родиться. Эти идентичности приписываются нам при рождении без какого-либо решения. Итак, изначально мы вынуждены действовать без нашей воли.Когда мы родились, у нас не было выбора по составу, религии, классу, родителям, дню и т. Д.

* Первый шаг нашего процесса социализации находится вне нашего контроля: Социализация — это процесс взаимодействия, а первый шаг социализации — это вне нашего контроля, потому что у нас не было выбора места нашего рождения, у нас не было выбора в отношении религии. мы не называли себя по своему выбору, у нас не было выбора исходного сознания. когда рождается ребенок, она \ он не может расспрашивать своих родителей об имени, религии, месте, гипсе, родителях и т. д.

* Мы невинные люди, попадающие в уже установленную систему: мир был установленным местом, когда мы были родившись, мы просто стали частью этого уже созданного мира.Когда мы возникли, у нас не было выбора, мы должны были признать мир таким, какой он есть.

* Норма: правила и нормы, установленные обществом. стандарты, по которым мы живем

* Признание: личность, идентифицируемая на основе знания внешнего вида или характера.

* Сразу после рождения мы начинаем общаться с людьми, которых любим и доверяем больше всего: нашими родителями. Когда мы родились, наше первое общение было с людьми, которые были нам наиболее близки. На начальном этапе, в юном возрасте, мы копируем своих родителей, например, как они ходят, как говорят, как едят, и мы делаем то, что нас учат или просят делать, потому что мы ничего не можем сделать сами.

* Я-концепции: наши абстрактные идеи, наши планы и намерения.

* Самовосприятие: наша способность видеть, слышать или осознавать что-либо через наши чувства.

* Внутрилично: как мы думаем о …

Продолжить чтение

Пожалуйста, присоединитесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,

Типы социализации в социологии

Что такое социализация? Что вы знаете о разных типах социализации? Каждый день мы общаемся с людьми и замечаем, что одни из них более общительны, а другие с трудом находят общий язык. Естественно, многое зависит от характера человека, но как насчет того, чтобы найти причину в уровне социализации человека?

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Определение социализации — это способность человека адаптироваться к окружающей социальной среде.Это процесс формирования у человека поведения, привычек, навыков, которые помогут ему легче находить общий язык с окружающими людьми. Таким образом, важность социализации исключительно высока.

Что такое социализация в социологии?

Концепция социализации в социологии как таковая не отличается от той же идеи в психологии. Социологическое видение в этом случае отличается только в том смысле, что эта наука рассматривает, как различные уровни концепции, упомянутые ранее, влияют на общество в целом.Психология больше фокусируется на внутренней мотивации индивида, тогда как социология изучает внешнюю оболочку явления. Социологов интересуют последствия этого процесса для общества.

Типы социализации в социологии

Изображение: unsplash.com
Источник: UGC

Процесс социализации человека начинается с момента рождения и заканчивается сразу с моментом смерти. Хотя существует много различных типологий этой концепции, мы решили сосредоточиться на одной из них в частности.

Согласно этой типологии, следует упомянуть пять основных типов: первичный, вторичный, развивающийся, опережающая социализация и ресоциализация. Эти типы также можно назвать уровнями.

Основных участников этого процесса достаточно много. На разных этапах активную роль играют разные акторы. Итак, на начальных этапах ведущие роли играют семья, друзья, учителя, а иногда и Интернет. Итак, кто и когда играет центральную роль в жизни человека? Давайте разберемся вместе.

1. Первичная социализация

Изображение: unsplash.com
Источник: UGC

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Влияние социальных сетей на нашу жизнь

Этот этап начинается с рождения ребенка и заканчивается на месте формирования зрелой личности. На этом этапе ребенок познает основные «законы жизни», адаптируется к основам социального общения, изучает его. В это время в формировании личности активное участие принимают родители, друзья, учителя, сверстники и знакомые.

Семья оказывается неотъемлемой частью этого уровня. Ведь человек начинает постигать азы жизни в семье. Здесь человек впервые узнает что-то новое и, прежде всего, учится говорить. Социальный уровень родителей определяет социальный уровень ребенка на ближайшие 20 лет. Только после этого человек работает самостоятельно, опираясь на свой авторитет в обществе.

На этом этапе важную роль может сыграть Интернет. В эпоху современных технологий он повсюду, и нельзя недооценивать его влияние на детей.Они больше сосредоточены на том, что происходит в социальных сетях, особенно в подростковом возрасте. Часто моральные устои, заложенные родителями, нарушаются из-за Интернета.

2. Вторичная социализация

Этот этап состоит из развития уже зрелой личности. Этот этап связан с учебой и работой человека. Люди начинают классифицировать себя как небольшую группу людей, принадлежащих к большому обществу. Человек начинает представлять ценности и поведение своей группы.Человек больше не одинок, он нашел людей, близких ему по поведению и стилю общения.

Образовательные, официальные и формальные учреждения личности принимают активное участие во вторичной социализации. Они закладывают идеологическую основу человеческого поведения и преобладают во второй половине человеческой жизни. Если человек всю жизнь будет пронести заложенные семьей ценности, то идеологические установки могут даже банально измениться, когда человек переезжает на другое место жительства.

3. Развивающая социализация

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

На этом этапе человек развивает свои социальные навыки. Человек ориентирован на достижение максимальных высот в своем социальном развитии. Человек применяет навыки в обществе методом проб и ошибок и развивает уровень социализации. Во время развивающей социализации человек может определить, какие навыки ему понадобятся, от каких нужно избавиться, а какие будут развивать надолго.

4. Предвосхищающая социализация

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Теперь человек определил навыки, которым он научился, и начал применять их в обществе. Люди активно используют навыки, которые они приобрели и большая часть из которых вошла в привычку. На этом этапе у людей из ближайшего окружения формируется определенный стиль общения человека. Теперь человек понимает, как строить отношения с обществом в будущем.

5.Ресоциализация

Этот этап считается завершающим в обсуждаемом нами социологическом процессе. В этот период люди отказываются от привычек, выработанных ими годами. Человек отказывается от привычного стиля общения и построения отношений с людьми. Теперь они строят новую модель поведения, на которую будут полагаться. А дальше все повторяется по кругу.

Важность и функции социализации

Изображение: pexels.com
Источник: UGC

Социализация выполняет множество важных функций.В первую очередь, этот процесс помогает человеку узнать элементарные банальные вещи. Например, научиться говорить, позаботиться о себе и так далее.

Во-вторых, это процесс, который заставляет человека постоянно развиваться. Таким образом, человеку не грозит застой. Общество невероятно динамично, и поэтому законы внутри него также непостоянны. Таким образом, социализация помогает человеку быстро адаптироваться к изменениям. Чем более социализирован человек, тем меньше вероятность того, что он будет отвергнут обществом.

В-третьих, сам процесс, о котором говорилось выше, помогает человеку найти свое место в обществе и окружающих. Теперь человек осознает, что принадлежит к определенной группе. Люди — существа социальные. Поэтому им срочно нужно найти свое место в обществе.

Теперь вы знаете больше о типах социализации и о том, почему этот процесс важен. Без него человек, вероятно, не был бы человеком. Мы учимся говорить, общаться, взаимодействовать на протяжении всей жизни, и эти процессы являются основой социализации человека.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лучшие сайты для встречи с новыми друзьями

.

Что такое агенты социализации?

Бенджамин Элиша Сэйв 29 октября 2019 в Обществе

Children are surrounded by several different types of agents of socialization. Дети окружены несколькими различными типами агентов социализации.

Когда человеческие дети рождаются, они ничего не знают об обществе, в котором они родились. Социализация — это процесс, посредством которого люди приобретают культуру для ассимиляции в общество. Социализация непрерывна и происходит на всех этапах жизни человека. Человек знакомится с языком, нормами, ценностями, ролями, обычаями и отношениями.Через процесс социализации человек формирует свою личность и чувство себя. Успешная социализация проявляется как единообразие внутри конкретного общества. Например, правительства стремятся стандартизировать образование, чтобы воспитывать законопослушных и контролировать потенциальных радикалов. В любом обществе существуют люди, которые из-за того, что они не усвоили ценности общества, не соответствуют установленным стандартам. Существует несколько источников социализации, которые называются агентами: семья, сверстники, школы и средства массовой информации.

Семья

Семья представляет собой первую эмоциональную связь ребенка и, безусловно, является наиболее значимым фактором процесса социализации. Младенцы полностью зависят от выживания других людей, и родители берут на себя роль руководства, чтобы они могли заботиться о себе. Родители или опекуны предоставляют детям свою первоначальную систему убеждений, норм и ценностей, а система основывается на их этническом сообществе, социальном статусе и религии среди других факторов.Система, которую родители прививают детям, обычно оказывает глубокое влияние на всю их жизнь. Социальный класс был определен как критический фактор в процессе социализации. Мелвин Кон (1965, 1977) объяснил причины, по которым родители из среднего и рабочего классов по-разному социализировали своих детей. Родители из рабочего класса обладают меньшим образованием и выполняют больше повторяющихся рабочих обязанностей с небольшой автономией, поэтому послушание является необходимой добродетелью, и они передают это другому поколению.Родители среднего класса, с другой стороны, занимают должности белых воротничков, где поощряются творчество и независимость мышления, и они передают эти ценности своим детям.

школ

Большинство детей зачисляются в школы с основной целью получения образования. Учреждения социализируют детей по-разному. Во-первых, дети обучаются по формальной учебной программе, системе, неофициально известной как чтение, письмо и арифметика.Учителя представляют авторитетов школы, и они постоянно укрепляют школьные ценности и другие устоявшиеся практики, чтобы привить послушание. Социологи назвали эту систему навязывания детям социальных ценностей скрытой учебной программой. Например, когда дети объединяются для участия в проекте, они изучают важность командной работы и сотрудничества. Роль скрытого учебного плана заключается в формировании детей для взрослого мира. Дети учатся управлять ожиданиями, правилами, бюрократией и сидеть несколько часов без движения.То, как школы социализируют учеников, отличается от культуры к культуре.

Peers

Группы сверстников состоят из ровесников и детей, имеющих одинаковый статус. Группы сверстников позволяют детям формировать связи на своих условиях, и они учатся друг у друга без авторитетной фигуры. Социализация группы сверстников начинается в годы становления ребенка, например, когда дети, играющие на игровой площадке, изучают аспект смены положения.Начальный круг сверстников ребенка может быть случайным, например, путем присоединения к классу, но он становится намеренным в выборе сверстников по мере взросления. По мере приближения к юности группа сверстников сосредотачивается вокруг схожих интересов, видов деятельности и статуса. Группа сверстников влияет на выбор человека такими вещами, как модные тенденции, внешность, отношения, музыка, наркотики и наркотики, секс и технологии. Сверстники полагаются друг на друга в общении, эмоциональной поддержке и веселье. Тем не менее, круги сверстников негативно связаны с давлением со стороны сверстников.Такая ситуация возникает, когда группа сверстников побуждает человека нарушать общественные ценности. Влияние сверстников снижается, когда человек достигает 20-30 лет, особенно если они заводят семью. Это влияние в конечном итоге не уменьшается, когда семейные пары, особенно с маленькими детьми, встречаются и общаются.

СМИ

Аспекты средств массовой информации включают телевизионные программы, журналы, радио, веб-сайты, музыку и фильмы.Было показано, что эти аспекты влияют на предпочтения человека в массовой культуре. Социологи сходятся во мнении, что степень влияния СМИ трудно измерить. Средства массовой информации передают безличную информацию в одностороннем порядке пассивной аудитории. Рекламные ролики существенно влияют на наш выбор розничных товаров, таких как одежда, продукты питания и предметы домашнего обихода. Средства массовой информации всегда критикуют за то, что они подвергают детей и молодых людей негативным сценариям. В современном мире средний ребенок впитывает тысячи насильственных действий, показанных по телевидению, до достижения совершеннолетия.Различные исследования сообщают о сильной корреляции между просмотром жестоких фильмов и шоу и совершением насильственных действий, хотя просмотр таких шоу не всегда приводит к насилию. Ученые постоянно участвуют в дебатах о связи между насилием в СМИ и насилием, совершаемым молодежью. Воспринимаемая корреляция вызвала призывы общественных групп к цензуре и даже запрету определенных актов насилия. Средства массовой информации расширяют возможности своей аудитории, предоставляя им более широкую информацию не только об их конкретной территории проживания, но и обо всем мире.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *