Содержание

Немного о правилах сетевого этикета, или «Не повышайте на меня шрифт!» | Блогер bilderrraetsel на сайте SPLETNIK.RU 31 августа 2017

Сетевой этикет появился довольно давно: в середине 80-х годов прошлого века в среде фидошников (откуда, кстати, вообще пришло много полезного). Правила поведения в сети крайне просты и логичны, однако, нарушаются грубее и гораздо чаще того же этикета королевского. И все бы ничего, но аудиенцию у английской, к примеру, королевы получают не многие, а если и нарушат чего, то заметят этот печальный факт стойкий монарх да служба протокола, нарушения же этики сетевой приводят к ежедневным страданиям гораздо большего количества людей — всех, на глаза которым попадается то, чем вы поделились на просторах интернета. Оставим в стороне правила типа сроков ответа на электронные письма и на вашей совести нарушение авторских прав, и поговорим о том, как писать посты, комментарии и другие тексты в сети так, чтобы у читающих их не возникало желания немедленно ослепнуть.

1. Никогда не используйте в качестве аргумента или для красоты заглавные буквы, забудьте о кнопке Caps Lock, если не хотите выглядеть «истеричкой» в глазах окружающих. Даже если оппонент неимоверно раздражает, даже если вы повторяете ему элементарную мысль в десятый раз, даже если вы счастливы и жаждете поделиться какой-либо радостью со всем миром. Не стоит. Представьте, что вы идете по улице, и вдруг кто-то из прохожих начнет громко кричать — обрадуетесь? Присоединитесь к нему и сольетесь в ликующем танце? Нет, поспешите прочь, как велит инстинкт самосохранения. Помните об этом, не отпугивайте собеседников, не «повышайте» на них шрифт.

2. Не чередуйте написание заглавных и строчных букв, даже если вам ЭтО кАжЕтСя ОрИгИнАлЬнЫм — это не так, видите?

3. Не пишите «Вас», «Вам», «Ваш» и далее с заглавной буквы, даже если вы уважаете собеседника так, что готовы на все. Даже если он — последний покупатель на планете, а вам срочно нужны деньги. Тем более не пишите так, если вы обращаетесь сразу к нескольким людям, поскольку здесь вы еще и правила русского языка нарушаете. Впрочем, несчастные эти местоимения — тема для отдельной статьи, а пока — поверьте на слово и никогда больше так не делайте. Спасибо.

4. Не злоупотребляйте знаками препинания. Десять восклицательных знаков или многочисленные многоточия не помогут вам подчеркнуть глубину эмоций, а только лишь вызовут раздражение у читающих, и, опять же, заставят их сомневаться в вашей адекватности. Используйте смайлы, благо сейчас их столько, что ими одними можно пересказать «Войну и мир» при желании.

5. Не забывайте о знаках препинания, они придают вашим мыслям необходимую эмоциональную окраску и завершенность.

6. Не злоупотребляйте смайлами и используйте их так, чтобы они были интуитивно понятны широкому кругу читателей, и воспринимались аудиторией лояльно. Пост в Инстаграме, нашпигованный смайлами, будет уместнее, чем на Фейсбуке — там могут и не понять вашего стремления сделать мир чуточку красочнее.

7. Смело используйте нецензурные выражения в личных аккаунтах, если считаете это возможным для себя, однако, уважайте чужое пространство. И, пожалуйста, не делайте замечаний в чужих аккаунтах. Если вам неприятно что-то читать, не читайте — интернет велик, идите с миром.

8. Не употребляйте слов, написание и значение которых вам не до конца ясно. Если очень хочется, прежде сверьтесь со словарем.

9. Не используйте миллиард хештегов. И миллион не используйте. Ограничьтесь десятью, если совсем не можете уместить стремление охватить аудиторию в три-пять. Помните про #правиласетевогоэтикета

Спорные моменты в Ководстве Артемия Лебедева

На 90% я согласен со словами Артемия Лебедева — автора «Ководства», которое располагается по адресу «http://www.artlebedev.ru/kovodstvo». Наконец-то я вижу человека, который стремится сделать действительно качественный продукт. Жаль, что его стремление так и остается на словах. Несмотря на его авторитет (благодаря заслугам прошлого), даже я не могу сказать о том, что он достаточно грамотен в веб-мастеринге, да и дизайн его сайтов на мой взгляд искушенного потребителя весьма сомнителен.

Да, он одним из первых начал заниматься этим делом, но, видимо, остановился в своём развитии как веб-мастер и даже как дизайнер. Да, я тоже за простоту интерфейса, но не за примитивизм и откровенное отсутствие вкуса!

Мне очень не понравился сайт его студии «http://www.artlebedev.ru». Эти ужасные разноцветные прямоугольники меню «Ководства» меня шокировали. Также привело в недоумение то, что при нажатии на почти все пункты основного меню сайта оно остается стабильным, но когда я нажимаю на пункт «Ководство», оно вдруг начинает отображать совсем другие пункты. Это сбивает с толку. Также сайт напичкан большими почти необработанными картинками, из за чего его загрузка происходит слишком долго.

Также, не совсем понятна структура сайта (сделана как-то хаотично). Сайт относится к классу «размазанное облако», где четкость структуры сайта не подтверждена графически. Создается впечатление, что такой структуры и нет. Я не делал глубинного анализа сайта, но может, на нем действительно нет четкой логики размещения разделов? Ох уж мне эти творческие личности… Кстати, периодическое использование ненормативной лексики на сайте немного напрягает.

Кстати, о правилах вёрстки, сложившихся в его студии. Кратко их можно охарактеризовать так — «заставь дурака богу молиться — он и лоб расшибёт».

О плюсах сайта я могу сказать следующее: очень профессионально создана атмосфера дружного коллектива, прошедшего строгий профессиональный отбор. Сайт пронизан здоровым юмором, и его атмосфера подсознательно переносится в саму студию. Настораживает то, что с подобной же лёгкостью и убедительностью рассказывается о том, что они лучшие профессионалы, хотя это далеко не так.

Вот и думай после этого, что у них там внутри творится…

Далее — личный сайт Артемия Лебедева http://tema.ru. Столь же незамысловатый в плане дизайна. Наляпал вокруг текста картинок… как в детском саду, ей-богу!

А теперь приступим непосредственно к драке (а точнее к методичному избиванию), т.е. разбору «Ководства»:


1. § 23 «Немного о дореволюционной орфографии»:

Абзац 02:

Ять — это на современный слух та же буква е,
только пишется как мягкий знак с перекладиной (ѣ)

Что у нас в скобках? Если вы пользуетесь браузером Internet Explorer 6, то в скобках вы скорее всего увидите квадратик, а не «мягкий знак с перекладинкой». А всё почему? А всё потому, что на сайте у Лебедева для статьи указан шрифт, не имеющий в себе начертания буквы ять (по-видимому, Times New Roman). И тут уж вставляй код ѣ или не вставляй, соответствующего символа вы не увидите. Другие браузеры (Internet Explorer 7, Netscape, Opera, FireFox) видимо умеют подставлять отсутствующий символ из других имеющихся в наличии шрифтов, поэтому сами исправляют допущенную ошибку.

Кстати, такое же могло случиться, если в статье применён малораспространённый шрифт, не имеющийся в стандартной конфигурации компьютера пользователя, и автоматически заменившийся на Times New Roman, как на наиболее похожий.

А всего лишь надо было для этого символа указать шрифт, имеющий в себе это начертание, например, Microsoft Sans Serif: (ѣ), и он бы отобразился в любых браузерах.


1. § 41 «Шесть приёмов порноиндустрии», абзац 05:

Совет 3. Нельзя открывать ссылки в новом окне.

Желание открыть новое окно — первый признак того, что владелец сайта боится, что посетитель к нему не вернется. Если сайт неинтересен, то его судьба — быть забытым.

Каждый человек в состоянии сам решить, в каком окне какую ссылку он хочет открыть.

Артемий Лебедев — идеалист. Как ни странно, далеко не все знают о функции клавиши «Shift» при открытии ссылок, а исчезание основного материала при открытии справочного всегда раздражает. То автор не верит в способности пользователя угадать, что в поле формы вместо слов «ваш@адрес» надо вписать свой E-Mail (§ 57, абзаце 06), то вдруг считает его асом клавиатурно-мышиных комбинаций.

К тому же, нет ничего страшного в том, чтобы какой-то вспомогательный материал, находящийся на совершенно другом сайте, который пользователь с 90-процентной вероятностью и так захотел бы открыть в новом окне, самостоятельно открылся бы должным образом. Достаточно лишь предупредить пользователя об этом соответствующей всплывающей подсказкой и/или специальной формой курсора. Это всё избавит его от необходимости каждый раз использовать вторую руку для открытия ссылок.

Кстати, вот и автор в § 43, абзаце 09 уже не так категоричен. Сначала писал одно, а теперь другое:

В каких случаях можно использовать новые окна? Для создания логического разделения на «проверенную» и «непроверенную» информацию. Скажем, серьезный аналитический сайт, дающий ссылку на какую-то страницу, содержимое которой он не контролирует, может открыть ссылку в новом окне. Но он обязан написать рядом с такой ссылкой что-то типа: «а вот это ссылка, которую можно изучить, но я за нее не отвечаю и буду открывать ее в новом окне».


2. § 42 «Родовая травма рунета», абзац 09:

Наличие большого количества сайтов с большим количеством ссылок на все возможные ресурсы — основа хорошего образования и вкуса в интернете.

Осторожнее надо обращаться со словами… Я прочёл — и мне представился сайт, вдоль и поперек испещрённый ссылками на всё, что попало… А ведь кто-то прочтёт, и сделает именно так, поверив, что это основа «вкуса». Между тем, основой вкуса это стать не может, как ни крути. Да, ссылки полезны, но всего должно быть в меру.

И, кстати, слово «Интернет» пишется с большой буквы.


3. § 56 «Информационные и презентационные сайты»

абзац 08:

фиксированный дизайн на ширину больше 620 пикселей — ламерство и неуважение по отношению к пользователю.

Автор написал это в середине 2000 года. Уже тогда число пользователей с разрешением экрана 640х480 было исчезающе мало. Сегодня я вообще не встречал пользователей, у кого разрешение было бы установлено менее чем 800х600. Поэтому сейчас смело можно фиксировать сайт на 780 точек.

абзац 09:

Сразу забежим в недалекое будущее — презентационный дизайн изживет себя.

Никуда презентационный дизайн не исчезнет. Напротив, с возрастанием скоростей в линиях передачи данных он станет еще более навороченным и тяжелым. Однако в процентном соотношении с другими видами дизайна он, вероятно, останется на этом же уровне.


4. § 60 «Э… коммерция»

Ну, тут Артемий Лебедев учит всех нас бизнесу:

абзац 07:

Во-первых , надо сначала научиться делать простую коммерцию, а потом уже организовывать продажи через интернет.

Странное предложение. То есть, начать я должен с аренды не только склада, но и павильона для продаж, когда каждая копейка и так на счету. Нанять продавцов, и резко дать большой оборот, чтобы окупить вложения, а потом уже заказать интернет-магазин и организовать продажу через Интернет.

Это вместо того, чтобы сначала немного вложиться в простенький интернет-магазин и по фактической необходимости, потихоньку раскручиваясь, нанимать дополнительных курьеров. А потом уже, встав на ноги, арендовать себе павильоны, и т.п. Ведь это гораздо более надёжный путь. К тому же, покупателю все равно, обслужили ли его по неопытности плохо в интернет-магазине, или это произошло при личном контакте. Второе еще и похуже будет.

И, кстати, слово «Интернет» пишется с большой буквы.

абзац 19:

Во-вторых , мне просто жалко людей. Они от э… коммерции ничего не получат, потому что никто не может им объяснить, что же такого суперского произойдет, если подключить кассовый аппарат к интернету.

Странно. Которых людей жалко? Кто продает? Очень даже суперски — не надо тратиться на лишние помещения. Кто покупает? Кого жалеть, когда все на дом привозят…

И, кстати, слово «Интернет» пишется с большой буквы.

абзац 20:

Тут все понятно — люди открывают сетевой магазин и ждут, что сейчас им сорвут е-двери с е-петель. Но по этим магазинам никто особенно не ходит, потому что недостаточно вывалить товар на е-прилавок.

Откуда у вас, батенька, такая статистика? 2000 год — конкуренции в Интернете практически нет, а через сеть покупать уже модно. Лафа для е-коммерсантов! Да и сейчас интернет-продажи достаточно выгодны. И это не голословные утверждения.

абзац 22:

Больше того, прежде чем начать в России продавать что-либо через интернет, нужно пройти этап продажи по каталогам. Нужно обзавестись нормальными курьерскими службами. Нужно использовать все возможности для распространения своей продукции. И только потом прибить большую букву Е перед вывеской.

А в чём провинились пользователи каталогов??? Чем покупатель по каталогу хуже покупателя по Интернету? И, кстати, причем тут автоматы по продаже воды, которые не удовлетворили ваши потребности, о чем вы так подробно написали в статье? Причём тут Интернет?

И, кстати, слово «Интернет» пишется с большой буквы.


5. § 62 «Экранная типографика»

абзац 01 и 03 (Краткий справочник по знакам):

Нижеприведенные правила учитывают специфику экранного чтения, русских типографских традиций, а также совместимость с разными платформами и кодировками.

Правила Лебедева вовсе не учитывают специфику экранного чтения! Напротив, они слепо пытаются следовать русским типографским традициям, что приводит к отрицательному эффекту в плане удобочитаемости! О специфике вёрстки текстов для Интернета я говорил в своей статье «Правила вёрстки текста, публикуемого в Интернете». А предложение насчёт совместимости с разными платформами и кодировками в сочетании с приведённым кратким справочником по знакам меня даже позабавило. В справочнике больше половины знаков имеют коды из неиспользуемого диапазона 128–159 (шестнадцатеричные 80–9F) Unicode. А это значит, что символьные примитивы (т.е. числовые подстановки) будут дергать символы не из Unicode (где они есть, но под другими кодами), а из текущей 1-байтовой кодировки! В результате этого вероятность правильного отображения этих символов, при просмотре сайта из-под других платформ, резко падает. Более того, использование этих кодов в кодировке, отличной от Windows-1251, заведомо даст неверный результат, потому что в других кодировках под этими кодами стоят совсем другие символы!

абзац 09 и10:

Нужно уделять максимум внимания словам, которые могут быть перенесены на новую строчку при изменении ширины окна браузера. Так как никто не может знать, когда и где предложение будет разбито на строчки, нужно обрабатывать все случаи. На строчке не могут остаться: инициалы, одно-, двух- и некоторая часть трехбуквенных слов, цифры года. На строчке должно остаться длинное тире. Чтобы слова не перескакивали нежелательным образом, их нужно «привязывать» к соседним словам неразрывным пробелом.

Уважаемый Артемий Лебедев употребив фразу «так как никто не может знать, когда и где предложение будет разбито на строчки, нужно обрабатывать все случаи» тут же делает неверный вывод. Да, сайт — это не печатный материал. Текст любой статьи сайта с большой вероятностью может быть скопирован, например, в Word и из эстетических соображений выровнен по ширине страницы. В этом случае мы увидим неоднородное распределение слов по строке из-за неразрывных пробелов после одно-, двух- и некоторой части трехбуквенных слов. Выглядит это дело, прямо скажем, весьма отвратительно. Остающиеся в конце строчки предлоги и союзы — намного меньшее зло. Хотя, может быть, Артемий Лебедев предлагает нам вообще отказаться от форматирования текста по ширине?

Также непонятен 12 абзац:

Строгих правил по поводу перенесения слов нет, все они носят рекомендательный характер. Каждый раз нужно вникать в смысл текста и привязывать предлоги и союзы к следующему за ними слову, а частицы — к предыдущему.

Частицы бывают разные… Объясните мне, зачем частицу «не» привязывать к предыдущему слову?

Далее — абзацы 16 и 17. Написано довольно безапелляционно:

Во всех случаях надо использовать специальные знаки, не пытаясь их эмулировать с помощью других знаков.
Правильно: © 2000 Vassily Poupkine ®
Неправильно: (С) 2000 Vassily Poupkine (R)

В то же время в § 15 абзац 8 присутствует правильная фраза:

Когда нет возможности использовать символы стандартного вида, пишут (c), (r), (TM) и т. д.


6. § 74 «Доллар куда будем ставить?»

В таблице абзаца 09 автор рекомендует следующую запись инициалов:

В. И. Пупкин

По правилам типографии между инициалами должен стоять короткий пробел, но ввиду его отсутствия в большинстве текстовых редакторов, предлагается ставить неразрывный. Но не гармоничней ли будет выглядеть запись вообще без пробела между инициалами вот так:

В.И. Пупкин

То же относится и к сокращению «и т. д.»


7. § 78 «Пиктограммы и идеограммы», абзац 06:

Автор необоснованно раскритиковал навигационное меню ненавистной мне программы Adobe Acrobat Reader:

Попробуйте ответить себе на один простой вопрос: что обозначают пять пар этих стрелок?

Вполне очевидно (см. § 78), что по аналогии со всеми другими программами и устройствами, первая группа кнопок осуществляет навигацию по страницам открытого документа, а вторая — изменяет его ориентацию. Смысл третьей группы я назвать затрудняюсь, но один раз посмотрев на подсказку, связь рисунка и действия наверняка чётко уляжется в памяти. Рисунки вполне разборчивы и понятны.

То же могу сказать и о приведенной фотографии, расположенной в статье Артемия Лебедева рядом (см. § 78, абзац 09). На первый взгляд, количество дорожных знаков на ней действительно большое. Но представив себя за рулем, я не нашел ничего, что могло бы ввести меня в заблуждение или как-то помешать мне. Вот что он пишет, применительно к перекрестку, изображённому на фотографии:

Человек в состоянии моментально увидеть и распознать некоторое ограниченное количество объектов (скажем, семь). Эти объекты должны быть разными, чтобы не превратиться в кашу, требующую значительного времени на анализ.

Это верно, но водитель не рассматривает знаки все одновременно. Из окна машины он видит только те знаки, которые актуальны, то есть те, который он проезжает в определённый момент времени. А их как раз не более семи. Кроме того, одинаковые знаки над полосами он группирует и воспринимает как один для нескольких полос. Все не так сложно, как кажется издали. Наверно Лебедев просто чайник.

Артемий Лебедев, безусловно, прав в изложении сути затрагиваемых проблем, но привел неудачные примеры.


8. § 85 «Симметрию — на помойку»

Артемий Лебедев ругает рекламу, которую ради симметрии сделали трудночитаемой. Реклама дизайном не заканчивается. Первоочередная цель рекламы — чтобы на нее обратили внимание и запомнили. И одним из приёмов, направленных на это, является «шифрование». Человек после прочтения обычной рекламы сразу забудет ее, потому что мозг воспринимал ее всего лишь доли секунды. Рекламу же, которая не вполне понятна с первого раза, большинство людей будут читать снова и снова, пока не поймут смысл, а это уже несколько секунд. За это время шансов у мозга запомнить рекламу гораздо больше. К информационным вывескам, показанным автором в примере, это не относится, но он же говорит и об обычной рекламе!


9. § 86 «Плохие дизайнеры и плохие заказчики», абзац 10, 11:

Заказчик, очевидно, хотел рекламу подержанных (б/у — бывших в употреблении) ноутбуков. Дизайнер послушно выделил две буквы кеглем в полтора раза большим, чем надпись, потому что иначе даже секретарша заказчика впадала в ступор и прочесть результат не могла («ноутб/уки» — попробуйте разобрать).

На мой взгляд очень оригинальное и удачное решение. Только идиот не поймет, что означает рекламная вывеска «ноутБ/Уки». Это настолько очевидно, что я не хочу больше это комментировать. Замечу только, что даже понимание смысла слова «ру/Ководство» требует больших по сравнению с пониманием смысла обсуждаемой вывески усилий.


10. § 95 «Заявка на дизайн», абзац 21, 22:

Это уличный указатель в Москве, задача которого — информировать и показывать направление. Дизайнеры с навигационной задачей не справились (угадайте, как пройти к авиакассам, например).

Непонятно, почему Артемий Лебедев забраковал очень понятные указатели направлений. Стрелки стандартизированы, просты, и способны довольно понятно указывать все 8 направлений движения. А выбор маршрута — исходя из конкретной обстановки на улице. В отличие от мелких схем для дебилов на следующем рисунке, где точно можно запутаться, но зато описан каждый поворот, словно создавалось это не для людей, а для роботов.


11. § 97 «Тире, минус и дефис, или Черты русской типографики»

Абзац 16:

Продолжая перечень сожалений, хочется отметить как явно ошибочную тенденцию авторов шрифтов делать знаки математических операций чуть шире, чем цифры (при этом длина и размер горизонтальных штрихов остаются по-прежнему одинаковыми во всех этих знаках).

Казалось бы, всё верно, но приводимый пример вносит полную путаницу. Первая строка, где знаки и цифры смещены чуть вправо, смотрится гораздо удачней второй, где знаки и цифры равны по ширине. Но надпись сверху гласит: «Как происходит сейчас и как должно быть». Получается, что сейчас происходит гораздо симпатичнее, чем должно быть…

Абзац 17:

А еще в некоторых шрифтах можно обнаружить знак подчеркивания. Этот знак впервые появился на пишущих машинках в качестве самого дешевого способа делать горизонтальные линейки. Так вот, знака подчеркивания вообще не существует в типографике, есть просто линия, которую рисуют нужного размера, формы и цвета.

Вот это перл! А как же создавать тонны компьютерной литературы по программированию, где масса имен переменных вот_такого_вида? Замучаешься его каждый раз вырисовывать! Очень странно, что «жопа есть, а слова нету». Этот знак просто обязан быть в каждом шрифте, а особенно в моноширинном.


12. § 99 «Законы дизайна»

Абзацы 07, 08:

Если на полосе набраны образцы тридцати пяти начертаний двенадцати гарнитур, это смотрится очень красиво

На приведённом Артемием Лебедевым примере это выглядит не лучше, чем инструкция, абзацы которой набраны на разных языках, которую автор так ругал в § 82:

Правило: не надо смешивать языки. На одном смысловом поле должен быть один язык. Следует избегать верстки страниц, где в разных колонках разные языки. Отвратительно выглядят визитки на двух языках. Ни в коем случае нельзя верстать по схеме «абзац — так, абзац — сяк».


13. § 103 «Хочу как у них», абзацы 03, 04.

Чего я никак не ожидал услышать от Артемия Лебедева, так это следующее:

Чтобы дизайн стал хорошим, знак или логотип были узнаваемыми, корпоративная модульная сетка была образцом для подражания, потребители писали кипятком при виде элементов фирменного стиля, надо чтобы все это принадлежало хорошей компании с достойными товарами и услугами.

Это действительно несложно — компании нужно всего лишь много лет хорошо работать, для того, чтобы ее дизайн приводили в пример. Заимствование внешних признаков чьего-либо успеха не более эффективно для бизнеса, чем съедение коленной чашечки чемпиона мира по бегу способствует победе в марафоне.

Неудачный дизайн не станет хорошим ни при каких обстоятельствах! Да, он станет узнаваемым и запомнится, если он принадлежит хорошей компании с достойными товарами и услугами. Но не более того! Думаю, что автор этих строк просто отвлекает внимание заказчиков от великого множества некачественных продуктов своей студии, как бы говоря им: «Да, фирменный стиль Вашей фирме мы придумали плохой, но вы повкалывайте хорошо лет 10, тогда на это никто не обратит внимание».


14. § 105 «Трагедия запятой», абзац 17:

В конце 1980-х у нас появились персональные компьютеры иностранного производства. Клавиатур, учитывающих длину русского алфавита, никто в мире не производил и не собирается. Поэтому какому-то идиоту поручили (или он сам вызвался, не важно) русифицировать что есть. И этот идиот, будучи, видимо, программистом, совершил не просто идиотский поступок, а преступление: он поместил запятую в верхний регистр, потому что русский алфавит длинный, а клавиш на клавиатуре столько, сколько нужно для размещения латинского алфавита.

А где бы разместил запятую сам Артемий Лебедев? В правой части клавиатуры есть только одна свободная от русских букв клавиша. Единственно возможной альтернативой я вижу размещение запятой вместо знака «=», а точки — вместо знака «\», но тянуться туда мизинцем…

Кстати, почему Артемий Лебедев так неравнодушен к программистам? Комплекс?


15. § 115 «О маркетинге»:

Весь параграф состоит из одной фразы:

Маркетинга не существует.

Вот те раз… :))) Уморил.


16. § 118 «О цифровом и аналоговом»:

Весь параграф состоит из одной фразы:

Цифровое дискретизирует сознание и рождает роботизированность, аналоговое — гладкое, хотя и менее функциональное.

А круг круглый, а квадрат — квадратный. Чё банальности-то говорить, выдавая их за глубинные философские мысли?


17. § 126 «Фокус-группы»:

Цитировать абзацы не буду. Вкратце — в них отвергается полезность маркетинга и фокус-групп. Видимо, автор имел негативный опыт, не сумев найти специалистов нужного уровня для организации грамотной деятельности отдела маркетинга. Да, специалистам нужно платить немалые деньги…


18. § 129 «Новости на неновостных сайтах», абзац 5:

В-третьих, надо бороться с датами при новостных заголовках. Даты имеют право на существование либо непосредственно в тексте сообщения, либо в архиве. Новость — она на то и новость, чтобы иметь актуальное содержание. Даты являются совершенно мусорным элементом, засоряющим пространство сайта.

Если что-то не нравится Ему, значит с этим надо бороться? Поскольку «новости» в Интернете действительно бывают не только сегодняшние, дата опубликования лишний раз подтверждает их актуальность. Не надо думать «а вдруг она тут уже месяц висит?». Например, когда я вижу новость без даты, я на нее обращаю меньше внимания, потому что я не верю в ее актуальность. Элементарно.


19. § 130 «Пять цитат из Ромы Воронежского»:

Готов подписаться под каждым словом нижеприведенных цитат.

А я не подпишусь почти ни под одним!

абзац 2:

«Это произведение о том, что не надо жить в мире условностей. А за применение научных методов вообще надо по мозгам давать. Вот провели исследование, куда смотрят люди, когда ищут в гугле. Оказалось, они смотрят в левую верхнюю часть страницы. Опубликовали. И ей-богу, наверняка сидит сейчас какой-нибудь идиот и рассказывает кому-то, что все смотрят в левую верхнюю часть страницы, поэтому все важное надо размещать только там. Исследования сосут. То есть, они, конечно, бывают очень интересные, но законы из них выводить нельзя, потому что это вам не физика и алгебра. Люди смотрят туда, где им что-то показывают, а вовсе не куда-то туда всегда.»

После прочтения второго предложения возникает желание обозвать автора ПТУ-шником в плохом смысле этого слова. Научные методы не виноваты, что кто-то не может их грамотно применить. Основываясь на факте исследования работы пользователей с Гуглом автор делает вывод обо всех исследованиях вообще, забывая, что кроме исследования явно визуально неоднородных объектов существуют объективные исследования психологии восприятия объектов человеком. Психология восприятия окружающих объектов вырабатывается у человечества миллионами лет, и безапелляционно утверждать об её отсутствии — невежество. Более того, существует такая вещь, как привычка. Да, последнее предложение звучит красиво, и с ним даже можно согласиться. Однако инстинктивно человек легче смотрит туда, куда он смотреть привык. И немного пообщавшись с Интернетом, человек не смотрит туда, где обычно расположена реклама, например, в самый верх сайта. Это и надо учитывать при разработке интерфейса сайта.

абзац 3:

«Утверждать, что все необходимое должно находиться на первом экране, — то же, что и утверждать, будто все важные факты романа «Преступление и наказание» должны быть перечислены в первом абзаце. (А чего его тогда читать?) То есть, если у вас роман хуевый, первый экран вам не поможет. А если наоборот, его и четыреста раз перелистнут.»

Сравнил жопу с пальцем… Великий роман и пусть даже самый распронаисуперпуперсайтище! Роман читают, а сайт просматривают, какой бы он ни был. Работа в Интернете принципиально отличается от работы с печатными материалами, и не принимать это во внимание — позор для веб-мастера! Поэтому, чтобы пользователь действительно понял ценность сайта, ему надо хотя бы приблизительно знать его содержание.

абзац 6:

«Цвет — явление идеологическое. Идеология такая: сам по себе цвет не значит ничего. Вообще ничего. Беседы о том, что какие-то цвета с какими-то не сочетаются или что-то означают в отрыве от контекста — шаманство хуже гороскопов. «Красный означает опасность», — говорит человек, который сегодня утром мужественно съел помидор и не дрогнул. «Черный — слишком мрачный», — утверждает второй, который сегодня утром читал черные буквы на белом листе и смеялся. «Серый скучный», — жалуется третий. Сами вы скучный. Посмотрите на Бастера Китона — весь из оттенков серого, а повеселей вас будет. «Синий символизирует надежду, зеленый — обновление», — вешает лапшу дизайнер. Дизайнер, не вешай. Клиенту лучше честно сознаться: вот 16 млн цветов (если rgb) или веер (пантон), тыкайте пальцем. Покрасим в любой. Но кнопка «Удалить» останется красной (а с этим клиент никогда и не спорит). Когда мне говорят, что красный с зеленым не сочетаются, я сатанею. Посмотри на грядку клубники, дундук!»

Вот после таких высказываний на свет рождаются сайты-уроды… Так зачем все-таки кнопку «Удалить» красной оставляете, а? 😉 Короче, абзац писал человек с полным отсутствием понятия цветовой гармонии (кстати, Лебедев этим тоже страдает, судя по многочисленным проектам Яндекса). У меня нет музыкального слуха, и то я верю в аккорды. Не верить в них было бы глупо, тем более чувство гармонии звуков можно легко подтвердить математически. Цвет имеет ту же природу, что и звук, просто длина волны короче. Конечно человек ощущает цвет иначе, чем звук, но также, как и в музыке, большинство способно отличить гармоничные сочетания от негармоничных. Кстати, дундук — это скорее всего автор цитаты, а не человек, говорящий очевидное слепому. Он даже не дундук, а просто Вася Пупкин. Кстати… было такое музыкальное течение… пАнки. Оно зародилось как сборище людей, не умеющих, но очень желающих музицировать…

абзац 7:

«Когда люди перестают смотреть на смысл и начинают разбирать бог знает что — ауру слова или еще что-то в этом роде, жди рождения калеки. Своими ушами слышал: «частица „не“ вызывает негативные ассоциации у пользователя». Знаете, к какой фразе это относилось? […] „Не в кассу“.»

Слово кроме своего смысла имеет и свой звуковой эквивалент, который психологически ассоциируется человеком с похожими, созвучными словами, с доминирующими звуками и т. п. Существуют также неблагозвучные слова, или же напротив, красивые. Да, есть такая важная наука, как психология, которую автор цитаты, видимо, не признает 🙂 Естественно частица «не» вызывает негативные ассоциации!!! «Не» — это запрет, внушаемый большинству с детства! Если вы обходитесь в своей речи без отрицания, как это делают дипломаты (а они неспроста так делают), ваша речь ляжет в душу положительно, и большему числу слушателей. Удивительно, что мне приходится говорить о таких очевидных вещах!


20. § 131 «О навигации в общественных местах»:

Лучшая из возможных система навигации в торговом центре, на транспорте, в аэропорту и пр. — принцип «охрана дает справки».

Это лучшее дополнение к системе навигации. Не сбрасывайте свою работу на плечи других.


Вывод: Поразмыслив над всем вышеперечисленным, а также изучив и его личный сайт, я делаю вывод, что Артемий Лебедев является довольно слабым дизайнером, но неплохим выдумщиком в плане «слова» и отдельно взятой «картинки». Что касается умения красиво микшировать отдельные изображения в единую композицию сайта — выходит это у него крайне примитивно и даже, я бы сказал, как-то по-детски.

Его конек — вызубренные назубок правила вёрстки и избегание чрезмерных сложностей при построении сайта. На этом его плюсы заканчиваются. Причем второе, на мой взгляд, является следствием не только здравого смысла, но и банальной неспособности создавать сложные вещи. Несмотря на то, что web-мастерингом он занимается достаточно давно, прогресса в его развитии как web-мастера не наблюдается.

Почему я так прицепился к этому человеку? Потому что был сильно разочарован в нём. Сначала мне очень понравилось всё, что он писал на сайте своей студии, особенно в плане требований к сотрудникам. Мне даже захотелось непременно пойти к нему работать (хотя он вряд ли меня бы взял). Однако после внимательного изучения его сайтов а также некоторых параграфов «Ководства», восторг сменился разочарованием… Ладно, бог с ним…

Артемий Лебедев не может читать посты Ксении Собчак из-за запятых

Дизайнер Артемий Лебедев во время воскресного стрима на своём YouTube-канале сказал, что ему больно смотреть на посты Ксении Собчак в инстаграме, и всё дело в том, как она ставит запятые в записях. Особенно его возмущает пробел перед знаками препинания. Цифровой этикет в социальных сетях соблюдают не все пользователи, ведь общение в мессенджерах и приложениях многие люди считают неформальным.

Российский дизайнер Артемий Лебедев 8 августа вышел в вечерний стрим «Бизнес-линч» с подписчиками, в ходе которого разбирал внешний вид интернет-магазинов и их оформление в социальных сетях. Когда речь зашла про аккаунт touchtouchlingerie, продающий женское нижнее бельё, Лебедев обратил внимание на отсутствие пробелов в оформлении поста.

У вас сердечко, которое залипает на текст. Написали эмоджи, (поставили — прим. Medialeaks) пробел, а потом пошёл текст. <…> Где пробел после слова «цена»? Почему нет пробела? Это реально ошибка, так делать нельзя.

Оформление записи натолкнуло Артемия на воспоминания об инстаграме российской журналистки Ксении Собчак, на чьи посты в социальной сети, как сказал Лебедев, ему очень больно смотреть.

Главный из того, кого я знаю, самый большой миллионщик по подпискам — Ксения Собчак. Я не могу читать её посты в инстаграме, даже когда у неё умные мысли, потому что мне больно смотреть, как она ставит знаки препинания. Она ставит пробел перед запятой.

Дизайнер признался, что у него «взрывается мозг» при виде подобной расстановки знаков препинания, ведь это отвлекает его от чтения поста, и Артемию тут же хочется исправить ошибку.

Вместо того чтобы насладиться смыслом, я страдаю от этой неряшливости. Это ужасно.

К моменту написания публикации Ксения Собчак не прокомментировала мнение Артемия Лебедева о её манере расставлять знаки препинания в постах в инстаграме.

Цифровой этикет в социальных сетях и мессенджерах

Несмотря на то что многие люди привыкли общаться в социальных сетях в неформальной форме, пренебрегая правилами пунктуации и порой орфографии, существует понятие цифрового этикета. Старший редактор британского издания Wired UK Виктория Турк написала книгу об этикете в диджитале и рекомендовала читателям соблюдать все необходимые правила при переписке и не только.

По мнению Турк, некорректная пунктуация легко вводит человека в заблуждение. Например, неоднозначную реакцию может вызвать точка, поставленная в конце короткого предложения, которое автор сообщения мог писать в шутку. Получатель может неверно трактовать его и увидеть в нём сарказм и недовольство. Также Турк рекомендует не отправлять малознакомому человеку спам из эмодзи и гифок, и, по мнению Виктории, никому не понравится предложение, написанное целиком из заглавных букв. В таких фразах получатель может увидеть агрессию.

Авторы доклада о пунктуации в социальных сетях рекомендуют ставить знаки препинания в переписках, потому что без них может исказиться восприятие сообщения — ведь в предложении не будет нужных интонационных пауз.

Ранее Medialeaks рассказывал об интервью Ксении Собчак с экс-солисткой группы t. A.T.u Юлией Волковой. Певица неверно трактовала «закон Димы Яковлева», и пользователи социальных сетей чуть не выписали исполнительницу из кумиров.

Большой резонанс вызвало и другое интервью Ксении Собчак — со скопинским маньяком Виктором Моховым. Мужчина откровенно рассказал о пленницах и своём отношении к ним.

Кавказский Узел | Дизайнеры раскритиковали Артемия Лебедева за логотип Северной Осетии

Новый логотип Северной Осетии, предложенный дизайнерами студии Артемия Лебедева, раскритиковали пользователи социальных сетей. Опрошенные «Кавказским узлом» дизайнеры назвали подход к созданию логотипа поверхностным, не учитывающим особенности осетинской культуры. Иного мнения придерживается исполняющий обязанности председателя комитета республики по туризму Заурбек Кодзаев, который сказал, что доволен работой студии, и выбранный вариант является окончательным.

Дизайнерская студия Артемия Лебедева в начале февраля представила логотип Северной Осетии, который должен сформировать республиканский бренд в сфере туризма. Он представляет собой семь (как на гербе республики) гор, которые, по задумке дизайнеров, «словно растворяются в утренней дымке», с надписью «Осетия-Алания», а также барс, пишет ТАСС.

«В фирменном паттерне угадывается окрас кавказского барса (он изображен на гербе Осетии). А цвета просто яркие и веселые. Шрифт весьма осетинский и очень душевный», — говорится в описании на сайте студии.

При этом в описании также подчеркивается, что «красота местности отображена в современной айдентике (корпоративный или фирменный стиль. — Прим. «Кавказского узла») — общей для Северной и Южной Осетии».

Туристический бренд вызвал неоднозначную реакцию жителей республики, многие из которых раскритиковали дизайнеров в комментариях под постом, опубликованным Артемием Лебедевым в Instagram. Они, в частности, предположили, что барс «болен ветрянкой», а бренд напоминает стилистику диско.

«Шуруповерт мне в глаза… Это больше смахивает на сарказм. Историю изучать стоит, прежде чем «фантастически» бредовые идеи демонстрировать логотипом и брендом земли, на которой мы родились и выросли», — прокомментировал пользователь sweetbaby_vld.

«Честно говоря, все ништяк! Раздражают лишь розовый и фиолетовый цвета! Им не суждено стать лицом ни одной кавказской республики!» — считает roberto_sabanti.

«Не нужно быть экспертом, чтобы сказать, что данная работа никак не связана с культурой и историей Осетии, и что на нее потрачено максимум 2 часа», — считает 8borman.

Заурбек Кодзаев заявил, что логотип станет узнаваемым через год

Временно исполняющий обязанности председателя Комитета Республики Северная Осетия-Алания по туризму Заурбек Кодзаев остался доволен работой студии Артемия Лебедева.

«Да, я доволен их работой. Студия представила нам около восьми вариантов логотипа, и мы выбрали один из них. Выбранный вариант окончательный… Мы сделаем презентацию логотипа и утвердим его приказом исполнительной власти, выставим его у нас на сайте с доступом, чтобы все организации, напрямую или косвенно связанные с туризмом, могли использовать логотип. По желанию, никто никого заставлять не будет. На сегодняшний день эта версия окончательная», — сказал 13 марта корреспонденту «Кавказского узла» Кодзаев.

Со временем логотип может видоизменяться, отметил при этом он.

«В пример можно взять любой логотип известного бренда. Он периодически меняется, обновляется. Наш точно так же может меняться, но не думаю, что это будет какие-то критические изменения. Та концепция, которая выбрана, остается», — сказал он.

Кодзаев отметил, что комитет был готов выслушать предложения местных специалистов.

«После того, как нашему логотипу было уделено такое внимание медиапространством, всеми нашими специалистами, мы неоднократно говорили, что готовы услышать новые предложения, но было мало попыток что-то нам преподнести, показать, предложить. Официально к нам в комитет обращений по поводу другого варианта логотипа не было. Сейчас предложения уже будут неактуальными — скоро презентация», — сказал он, отметив при этом, что на будущее идеи и предложения специалистов будут учтены.

По приблизительным прогнозам, уже через год логотип станет узнаваемым, отметил Кодзаев.

«Это создание республиканского бренда. Это не только логотип, это весь наш туристический продукт, включающий места размещения для туристов, безопасность гостя в республике, сервис на должном уровне, дополнительные услуги активного туризма. Логотип — оболочка всего этого. Он делает узнаваемым наш продукт. Через год, надеюсь, продукт станет узнаваемым… Бренд и логотип надо продвигать, это целая работа, чем мы будем заниматься», — рассказал представитель комитета.

«Туристам интересна таинственная и непостижимая красота Алании»

Директор по развитию творческой лаборатории «Портал» Давид Царагаев назвал подход Лебедева к созданию туристического бренда для Северной Осетии поверхностным.  

«По моему личному представлению, подход Лебедева в нашем случае оказался поверхностным и сойдёт для черновика. В аланской культуре достаточно уникальных примеров изысканного дизайна, где применены актуальные и по сей день сакральные геометрические формы и благородные цветовые оттенки. Возможно, лаборатория Лебедева продемонстрировала модные тенденции в дизайне… Национальная айдентика не учтена. Логотип слишком прост и банален, отсутствует идеологическое наполнение и даже изюминки нет», — сказал корреспонденту «Кавказского узла» Давид Царагаев.

По его мнению, такой логотип может относиться к любому кавказскому региону.

«Это похоже на учебную работу дизайнера, который об Осетии слышал краем уха, да и то в прошлой жизни. Что касается описания — совсем не годится. Говорить об отсутствии моря в регионе некорректно с точки зрения маркетинга. Автор тем самым в первой же строчке указывает на недостаток, хотя в Алании столько воды, что на весь мир хватит. Понятно, что это, возможно, шаблонный текст студии Артемия Лебедева, и там может быть все, что пожелает заказчик, однако факт… безалаберности налицо», — заявил  Царагаев.

«Моря в регионе нет, зато есть совершенно невероятная природа: горы и скалы, реки и водопады, леса и ущелья. А еще старинные крепости и монастыри, древние замки и вкуснейшие пироги!» — говорится в описании бренда на сайте студии.

Он уверен, что туристам интересна таинственная и непостижимая красота Алании, ее дух и глубина культурной идентичности.

«Это край родников и мест силы, это сердце Кавказа и родина великих личностей. Алания — это земля, куда Иисус Христос послал Андрея Первозванного продолжить свое обучение. Это знаменитые Дарьяльские ворота, воспетые классиками русской поэзии и путешественниками древности, как форпост Великого Шелкового пути. А для Российской империи форпостом на Кавказе стал красивейший город-крепость — Владикавказ. «Точно новый Петербург», — писал Коста Хетагуров. И в наши времена это культурная столица Кавказа, в которой вместе, дружно живут люди десятков различных национальностей и вероисповеданий», — описал преимущества республики Царагаев.  

При этом он отметил, что участие команды Лебедева в создании логотипа — явление положительное.

«Лебедев не учел особенности осетинской культуры»

Сильная сторона логотипа в том, что он привлёк внимание общественности, считает дизайнер Тэка Бандурова.

«Лично я вижу новую айдентику региона в простых древних формах, присущих региону. У нас есть красивая, необычная, огромная Столовая гора, возвышающаяся над нами днём и ночью, древние петроглифы на старинных башнях, глубокая культура и свой эпос. Это уже является бездонным источником для свежих идей. Лебедев уделил недостаточно внимания изучению вопроса», — сказала Бандаурова корреспонденту «Кавказского узла».

По ее мнению, если логотип Лебедева и выглядит современно, то он устареет через некоторое время, так как актуальность дизайна меняется с модой.

В логотипе Лебедева не читаются особенности осетинской культуры, считает графический дизайнер, один из основателей творческой лаборатории «Портал» Темболат Гугкаев.

«Проект, который анонсировал Артемий Лебедев, мне «не зашел». Можно было сделать намного лучше. Ведь существуют определенные неотъемлемые составляющие осетинской культуры. В проекте это не читается. А если речь идет о туристическом имидже республики, то здесь должно было быть что-то национально-ориентированное, но при этом современное. Вместо этого только кислотные цвета, национальное вообще не учтено», — сказал он корреспонденту «Кавказского узла».

Специалист по айдентике и брендированию Слава Васильев предложил обсудить логотип Лебедева после его официального подтверждения.

«В данный момент ситуация складывается следующем образом: студия Артемия Лебедева на своём сайте выставила некую работу, однако официально со стороны комитета по туризму республики никаких презентаций фирменного стиля туристического бренда не было. Сейчас считаю более уместным дождаться официальных анонсов, после чего можно будет делать выводы», — сказал он корреспонденту «Кавказского узла».

По его мнению, самым конструктивным исходом будет открытый конкурс, где все желающие смогут показать своё видение бренда, а экспертное жюри выберет финалистов для народного голосования.

«Кавказский узел» пока не располагает комментариями Артемия Лебедева и представителей его студии относительно логотипа и его критики.

Автор: Гор Алексанян источник: корреспондент «Кавказского узла»

Александр Машкевич: «Рынок труда меняется в результате развития технологий»

В условиях постоянных инноваций и значительных успехов в технологиях, большая часть рабочей силы всего мира будет переучиваться для получения новых специальностей

«Если представить, какие изменения нас ждут в относительно близком будущем, с учетом тенденций автоматизации и урбанизации, а также развития цифровых технологий, то становится очевидно, что трансформации будут происходить как в сфере неквалифицированного низкооплачиваемого труда, так и в сфере креативных профессий», — считает Александр Машкевич.

Это, разумеется, вызовет гигантский скандал в обществе – тысячи людей, потерявших из-за этих процессов работу, будут активно выказывать свое недовольство.

Профессии будущего обусловлены тем, что привычная модель трудоустройства, когда человек после окончания школы получал специальность и в дальнейшем работал, строя в ее рамках карьеру, уже не соответствует действительности.

«Эти жизненные маршруты сформировались еще в XIX веке, когда структура социума была куда более стабильна, чем сейчас, в парадигме информационного общества», — отмечает Александр Машкевич.

Но эта модель более нежизнеспособна в обществе современного типа, где каждые три-четыре года возникает какая-нибудь прорывная инновация. Например, смартфоны «пришли к нам», по сути, всего десять лет назад, однако их повсеместное распространение даже в беднейших регионах планеты, ознаменовало новый этап эволюции социальных сетей и прочих типов цифровой коммуникации.

А это, в свою очередь, полностью изменило принципы ведения бизнеса.

«Мы живем во время сверхскоростей, когда за несколько лет в результате роботизации, развития виртуальных и нанотехнологий могут полностью измениться правила игры», — считает Александр Машкевич.

Машкевич и скандал: исчезновение ряда специальностей

Прежде всего, под угрозой скорого исчезновения находятся переводчики. Скорость развития и самообучения нейросетей, похоже, не оставляет им шансов. Уже сейчас существуют устройства, переводящие иностранные языки в режиме реального времени.

«Не стоит спокойно себя чувствовать и дизайнерам – те же нейросети сегодня обучаются делать логотипы не хуже профессионалов», – утверждает Александр Машкевич.

Это подтвердил недавний скандал, связанный с тем, что студия Артемия Лебедева создала серию логотипов для каналов YouTube-блогеров с помощью собственной нейросети. И многие дизайнеры небезосновательно восприняли эту новость как тревожный сигнал.

Скорее всего, исчезнут и таксисты – автомобили, пилотируемые искусственным интеллектом, распространятся так же повсеместно, как ранее – электромобили. Мы видим целенаправленные усилия разработчиков, движущих автомобильную сферу в эту сторону, и речь, прежде всего, конечно же, об Илоне Маске, который задает здесь глобальные тренды.

Машкевич назвал профессии ближайшего будущего в постиндустриальном обществе

«Однако не все так мрачно – футурологи говорят, что социальный коллапс и общественный скандал, связанный с исчезновением ряда специальностей, будет компенсирован синтезом человеческих умений и технологических возможностей», – замечает Александр Машкевич.

В условиях постоянных инноваций и значительных успехов в технологиях, большая часть рабочей силы всего мира будет переучиваться для получения новых специальностей.

Благодаря этому появятся такие профессии, как менеджер по развитию бизнеса в области искусственного интеллекта, урбанистический аналитик кибергородов, геномный редактор, цифровой портной, аналитик по квантовому машинному обучению, конструктор путешествий в дополненной реальности и т.д.

«Но необходимые в будущем способности не ограничиваются знанием технологий. Например, навыки межличностного общения важны уже сейчас, и станут еще более важными в ближайшие годы», – уверен Александр Машкевич.


Цитаты Артемия Лебедева — высказывания о деньгах, дизайне, работе

  • На этом сердце можно делать деньги.
  • Если говно присыпать пудрой, мы получим говно, присыпанное пудрой.
  • Пиктограмма — это когда нарисован стакан и имеется в виду стакан. Идеограмма — это когда нарисован стакан и имеется в виду стакан, бухло, попойка, стекольная промышленность, процент пьяных водителей и пр. в любой грамматической форме.
  • Дизайнер живёт своей профессией, делая из хаоса порядок.
  • — Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в жопе.

 

Мотивирующие цитаты и фразы Артемия Лебедева

  • Начать надо с прививки. Нужно сделать себе прививку от окружающего мира. Игнорировать все, что видно вокруг. Позволять себе вернуть в поле зрения только то, что проходит личный контроль качества. Если что-то сделано плохо, не пытаться себя убедить, что оно хорошее. Применять это правило ко всему. Находить прекрасное даже там, где о нем не предупреждала реклама. Не позволять себя обманывать. Вот, к примеру, выйдем из дома на улицу и дойдем до ближайшего магазина на углу. Какая вывеска висит там?
  • Дизайн спасет мир.
  • Цитаты Артемия Лебедева о деньгах — Деньги позволяют мне не задумываться о каких-то мелочах, не зависеть от кого-то, и самое важное — они мне позволяют реализовывать те вещи, в которые я верю.
  • Я москвичей не люблю, они снобы, жлобы и хамы.
  • Вы принимаете мое позитивное раздражение за ненависть.
  • Хорошего дизайнера хвалят, но он равнодушен к этому.
  • Маркетинга не существует.
  • Дизайн не надо обсуждать, он является решением поставленной задачи. Обсуждать можно только одно: решена задача или нет.
  • Бывает завидую хорошим идеям.
  • Как только какое-либо закрытое элитарное сообщество начинает думать про себя как про закрытое и элитарное, тут-то оно и накрывается.
  • Особо остроумные мысли рекомендуется проверять поиском в Яндексе и Гугле – 90% остроумного говна уже придумано кем-то.
  • Использовать фокус-группы, чтобы оценить новый продукт, особо бессмысленно.
  • Люди обожают, когда пульт дистанционного управления телевизором похож на приборную панель гражданского авиалайнера.
  • Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность. Человек становится старым, когда он — чувствуя ответственность — уже не в состоянии принять новых решений, а принимает одни и те же.
  • Есть рекомендации, советы, житейский опыт. Есть «десять главных ошибок» и «семь золотых правил». А законов нет.
  • Родился в Москве, вырос в интернете.
  • Когда дизайнеры начинают обсуждать свои зарплаты или деньги, которые они получают, в этот момент дизайн-студия прекращает свое существование или становится гадюшником.
  • Ответ одного дурака с улицы никого не волнует. Но ответы сотни дураков называются результатом исследования фокус-группы и продаются за деньги.
  • Человек, которому есть что сказать самому, позволяет другим иметь свое мнение. Это заключается и в том, чтобы не мешать другим ошибаться, когда они этого хотят.
  • Размер пикселя — это как размер ангела: точных данных ни у кого нет.
  • Дизайнер должен избегать всего, что может быть неправильно истолковано. И для этого необязательно ждать, когда самолеты столкнутся.
  • Цитаты и фразы Артемия Лебедева — Человек работает не на меня, а со мной.
  • Безграмотность, непрофессионализм и дилетантизм порождают сами себя.
  • Куче народу церковь нужна в качестве участковой психотерапии. Отлично, пусть будет. Но в мою здоровую жизнь просьба не залезать.
  • Дизайн должен быть простым, но не примитивным.
  • < Назад
  • Читать далее >


ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ СТАТУСЫ:

Добавить комментарий или статус

Новые статусы для ВК

Новые статусы и цитаты



Menu Для ВатсапаАрмияНа английскомБолеюПро больПро бывшихВремена годаВеселыеПро глазаГламурныеГрустныеПро девушекДерзкиеПро детейДружбаПро женщинЖизньЗлыеКлассныеКрасивыеКрутыеПро мужа и женуЛюбовьМесяцаПро мужчинНастроениеОтдыхОтношенияПро парнейПраздникиПрикольныеПро себяСемьяСмешныеСо смысломСтервозныеСчастьеУмныеДля ИнстаграммаИз песенПро школуИз фильмовЦитаты великих людейКомплименты

Back to top

Ганна ШЕВЧЕНКО — Дефицит Аристотеля в крови

Ганна ШЕВЧЕНКО, поэт

08.04.2021

Почему в России не умеют спорить? Спор у нас всегда синоним конфликта, связанного с личной неприязнью, а вовсе не поиск истины.

В российском общественном пространстве практически отсутствует культура ведения спора. Даже маститые политологи с телеэкрана стремятся перекричать друг друга, часто переходя на личности и брань. Почему это так? Некоторые ученые считают, что несформировавшаяся культура дискуссии связана с отсутствием Аристотелевой модели мышления, на которой, в свою очередь, базируется Западная цивилизация.

Аристотеля называют учителем Запада. Благодаря переводам Боэция, выдержки из его трудов были известны уже в VI веке нашей эры, а в полном объеме он стал изучаться с XIII века. Тогда же возникли Европейские университеты, и Аристотель стал их главным автором. Это была обязательная программа для изучения не только философии, но и других наук.

В эпоху Реформации в XVI веке лютеране и кальвинисты, казалось бы, не должны были принять Аристотеля, потому что Лютер в своем трактате «К христианскому дворянству немецкой нации» говорил, что нужно перестроить науку и убрать из обращения чуждых христианству авторов (в том числе Аристотеля). Но протестантизм пошел не по лютеранскому пути, и уже его ближайшие ученики стали создавать теологические трактаты по образцу аристотелевских.

Почему именно Аристотель? На этот вопрос проще ответить, сравнивая его идеи с идеями Платона. Если Платон уделял больше внимания абстрактным идеям, то Аристотеля интересовали конкретные предметы. Для Платона истина — в сверхчувственном мире, для Аристотеля — в окружающем. Идя от частного, Аристотель подверг критике платоновский идеал общественного устройства. Аристотеля возмутила идея Платона о ликвидации семьи в идеальном государстве. Семья — ячейка общества, и ликвидация ее приведет к гибели государства. И в вопросе собственности Аристотель исходил из интересов человека. Любой индивид по натуре собственник, желание обладать — у него в крови. Таким образом, если у Платона главный принцип: что хорошо для государства, то хорошо и для человека, то у Аристотеля — наоборот: что хорошо для человека, то хорошо для государства. Не это ли главный фундамент гуманизма?

В трудах по политологии Аристотель создал классификацию правильных и неправильных государственных устройств и, по сути, заложил основы политологии как самостоятельной науки. Он создал понятийно-категориальный аппарат, который в наши дни присутствует в философском лексиконе и стиле научного мышления. И, конечно, одной из основных областей его деятельности была логика — наука о правильном мышлении и способности к рассуждению. Аристотель был одним из первых, кто обратил внимание, какую важную роль имеет спор для выяснения истины. Из глубины веков дошел до нас известный афоризм: «Истина рождается в споре». Диалектика в Древней Греции была областью знания, предметом которой являлось именно искусство ведения спора.

Недавно с интересом прослушала лекцию киевского философа Андрея Баумейстера об Аристотеле, где он говорит, что Аристотель сейчас актуален как никогда. С середины XX века к нему стали возвращаться, причем в разных сферах, особенно активно, по его мнению, здесь действуют англичане (не раз слышала, что в английских школах преподают основы культуры спора).

К слову сказать, некоторое время назад попала мне на глаза статья о переговорах с англичанами, где говорится о коммуникативных практиках. Деловые великобританцы намеренно затевают споры о культуре, искусстве, политике, чтобы иметь возможность присмотреться к предполагаемым партнерам. И здесь решающее значение имеют не вкусы и взгляды оппонента, а умение вести цивилизованную дискуссию. Общение с британцами требует знания и соблюдения правил, касающихся ряда языковых табу. Вот некоторые из них: не допускается использование прямых императивов, не допускаются личные замечания (к данной категории принадлежат любые замечания, не относящиеся к непосредственному ходу беседы — внешний вид собеседника, его манера говорить, акцент и т. д.), не допускается категоричная оценка, инициирование необдуманного спора, жалобы, угрозы, слишком личные вопросы, перебивание.

Прочитав эту статью, помнится, даже позавидовала англичанам, потому что у нас культура ведения спора, к сожалению, находится на низком уровне. Далеко за примерами ходить не надо, чтобы в этом удостовериться, достаточно зайти на страницу фейсбука Татьяны Толстой и почитать, например, комментарии под стихами Вяземского. Ими Татьяна Никитична пыталась защититься от сотен нападок из-за сетевого конфликта ее сына Артемия Лебедева с Юлией Навальной.

Да и на себе я не раз испытала недостаток культуры общения, когда, например, дав ссылку на статью о поэзии, видишь комментарий: «идиотская статья» — и ни аргументов тебе, ни фактов. Или в ответ на безобидную реплику на политическую тему получаешь оскорбления, касающиеся внешности.

Философ Сергей Сергеевич Аверинцев в конце 90-х годов в статье «Аристотель и Россия» писал, что в XIX веке Аристотель исчез с культурной карты Российской империи, им почти не занимались, а в XX веке общая традиция советской философии и вовсе прошла мимо Аристотеля. Мы не прошли через культуру аристотелевской мысли, и в этом корень наших коммуникативных бед. Аристотель привил западным мыслителям дух рационализма, навык аргументации не только в философии, но и в политике и в этике. По этим каналам шло западное образование на протяжении многих столетий. Он научил культуре мышления. Свою статью Аверинцев заканчивает мыслью, что мы сейчас, как никогда, нуждаемся в Аристотеле. Но, повторюсь, писал он это в 90-х, а что уж говорить о сегодняшней сетевой вседозволенности.

А ведь сколько интересных и разных идей дает возможность обсудить мировая Сеть с оппонентами со всего мира! Скольким событиям можно дать оригинальную и адекватную оценку! Сколько истин можно родить в цивилизованных спорах! Осталось только восполнить дефицит Аристотеля в крови — и здравствуй риторика, логика диалектика.

Основные правила сетевого этикета

Сетевой этикет, или сетевой этикет, касается «правильного» способа общения в онлайн-среде. При общении в виртуальном мире примите во внимание следующие «правила», адаптированные из «Основных правил сетевого этикета» Вирджинии Ши.

Правило 1. Помни человека

При электронном общении, будь то электронная почта, мгновенное сообщение, дискуссионный пост, текст или какой-либо другой метод, соблюдайте Золотое правило: поступайте с другими так, как вы бы хотели, чтобы другие поступали с вами.Помните, ваши написанные слова читают реальные люди, и все они заслуживают уважительного общения. Прежде чем нажать «отправить» или «отправить», спросите себя: «Я бы согласился с этим, если бы это написал кто-то другой?»

Правило 2: придерживайтесь тех же стандартов поведения в сети, которым вы следуете в реальной жизни

Хотя можно утверждать, что стандарты поведения в виртуальном мире могут быть другими, они, безусловно, не должны быть ниже. Вы должны делать все возможное, чтобы действовать в рамках законов и этических норм общества, когда вы живете в «киберпространстве».«Вы бы повели себя грубо с кем-то лицом к лицу? В большинстве случаев нет. Вы также не должны вести себя таким образом в виртуальном мире.

Правило 3: Знайте, где вы находитесь в киберпространстве

«Сетевой этикет варьируется от домена к домену». (Shea, 1994) В зависимости от того, где вы находитесь в виртуальном мире, одно и то же письменное общение может быть приемлемо в одной области, где оно может считаться неуместным в другом. То, что вы пишете другу, может не подходить для электронного письма однокласснику или коллеге.Вы можете придумать другой пример?

Правило 4: Уважайте время и возможности других людей

Электронное общение требует времени: времени на чтение и время на ответ. Большинство людей сегодня, как и вы, ведут занятую жизнь, и у них нет времени читать или отвечать на легкомысленные электронные письма или сообщения для обсуждения. Как коммуникатор в виртуальном мире, вы несете ответственность за то, чтобы время, потраченное на чтение ваших слов, не было потрачено зря. Сделайте свое письменное сообщение содержательным и конкретным, без постороннего текста, излишней графики или вложений, загрузка которых может занять целую вечность.

Правило 5: хорошо выглядеть в Интернете

Одна из лучших вещей в виртуальном мире — это отсутствие суждений, связанных с вашим внешним видом, звуком вашего голоса или одеждой, которую вы носите (если вы не разместите видео, на котором вы поете караоке в костюме клоуна). тем не менее, судите по качеству написанного, поэтому помните о следующих советах:

  • Всегда проверять орфографические и грамматические ошибки
  • Знайте, о чем вы говорите, и четко заявляйте об этом
  • Будьте вежливы и вежливы

Правило 6: Делитесь экспертными знаниями

Интернет предлагает своим пользователям множество преимуществ; одна из них — это легкость, с которой можно делиться информацией или получать к ней доступ, и, по сути, эта возможность «совместного использования информации» является одной из причин основания Интернета.Так что, в духе «отцов-основателей» Интернета, поделитесь своими знаниями! Когда вы публикуете вопрос и получаете разумные ответы, поделитесь результатами с другими. Вы в чем-то специалист? Размещайте ресурсы и ссылки по вашей теме. Недавно расширили свои знания о предмете, который может быть интересен другим? Поделитесь и этим.

Правило 7. Помогите держать пламенные войны под контролем

Что означает «пламенная война» и «пламенная война»? «Flaming — это то, что делают люди, когда они выражают твердое мнение, не сдерживая никаких эмоций.»(Shea, 1994). В качестве примера подумайте о видах страстных комментариев, которые вы можете прочитать в спортивном блоге. Хотя» пламя «не обязательно запрещено в виртуальном общении,» огненные войны «, когда два или три человека обмениваются гневными посты между собой должны контролироваться, иначе дух товарищества в группе может быть поставлен под угрозу. Не подпитывайте пламя; потушите его, направив обсуждение обратно в более продуктивное русло.

Правило 8: Уважайте частную жизнь других людей

В зависимости от того, что вы читаете в виртуальном мире, будь то дискуссионный форум онлайн-класса, страница Facebook или электронное письмо, вы можете столкнуться с некоторой личной или личной информацией, с которой необходимо обращаться осторожно.Возможно, кто-то делится медицинскими новостями о любимом человеке или обсуждает ситуацию на работе. Как вы думаете, что произойдет, если эта информация «попадет в чужие руки»? Смущение? Задеть чувства? Потеря работы? Так же, как вы ожидаете, что другие будут уважать вашу конфиденциальность, вы также должны уважать конфиденциальность других. Будьте осторожны, принимая решение обсуждать или не обсуждать виртуальное общение.

Правило 9: Не злоупотребляйте своей властью

Так же, как и в ситуациях лицом к лицу, в киберпространстве есть люди, у которых больше «власти», чем у других.У них больше опыта в технологиях или у них есть многолетний опыт работы в определенных навыках или предметах. Может быть, это ты владеешь всеми этими знаниями и силой! Просто помните: знание большего, чем другие, или обладание большей властью, чем у других, не дает вам права использовать кого-либо в своих интересах. Подумайте о правиле 1: помните о человеке.

Правило 10: прощайте ошибки других людей

Не у всех одинаковый опыт работы в виртуальном мире.И не все знают правила сетевого этикета. В какой-то момент вы увидите глупый вопрос, прочитаете излишне длинный ответ или встретите слова с ошибками; Когда это происходит, проявляйте доброту и прощение, как вы надеетесь, что кто-то поступил бы, если бы вы совершили такое же преступление. Если это незначительное «правонарушение», вы можете позволить ему ускользнуть. Если вы чувствуете необходимость ответить на ошибку, сделайте это в личном письме, а не на публичном форуме.

Адаптировано из Основных правил сетевого этикета Ши, В.(1994). Основные правила сетевого этикета. Сетевой этикет (Интернет-изд., Стр. 32-45). Сан-Франциско: Книги Альбиона.

правил сетевого этикета: знакомство студентов с Canvas

    Щиток приборов

    Студенческий вводный курс на холст

    Правила сетевого этикета

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать