Содержание

Летний дайджест: «Нос», «Кошмары», «Убийство любовников»

 

 

Предисловие | Убийство любовников | Нос, или Заговор не таких

Хлопушечные джунгли | Камешки | Кошмары 

Призрак любви | Врата

 

 


 

«Предисловие» / «Введение» (Inteurodeoksyeon)

Реж. Хон Сан Су

Южная Корея, 66 мин., 2021

В книге «Сон Бодлера» Роберто Калассо вспоминает слова Даниеля Галеви, которые автор воспринимает как точнейшее определение сущности творчества Эдгара Дега: «Повторение одного и того же, что у многих является признаком слабости и превращается в пустой звук, совершенно иначе звучит в устах нелюдима, строящего свою жизнь на твёрдых внутренних принципах». Хон Сан Су, корейский нелюдим с твёрдыми внутренними принципами, снял ещё один фильм. И пусть некоторым он покажется повторением того же самого, пустым звуком его не назовёшь.

Неопровержимые доказательства непустозвучия существуют, но перед тем, как их предъявить скептикам, нужно чтобы они посмотрели все фильмы Хон Сан Су. Это стратегический ход. Когда скептики, которые всё ещё обладают подвижностью ума и не заражены предубеждениями по поводу корейского режиссёра, посмотрят его киноработы, то и доказывать ничего не придётся: станет ясно, насколько они отличаются между собой, а Хон Сан Су является удивительно разнообразным режиссёром – и более того, автором непредсказуемым.

Несомненно, все фирменные элементы в «Предисловии» никуда не исчезли: распитие соджу, пьяные выходки, зимнее море, блуждания городом, непростые, стремящиеся к драматическому пику человеческие отношения. Важно иное: режиссёр, опираясь на внутренние принципы, выстраивает одни и те же элементы в сугубо отличные друг от друга конструкции. Смешение, перестановка и удвоение времён, умножение точек зрения, дублирование ситуации, итерирование действий – невозможно предсказать, к какому структурирующему ходу снова обратится Хон Сан Су.

Для «Предисловия» таким ходом становится цезура. Эпизоды, означенные цифрами, впрочем, никак не помогают тому, кто изначально не заострил внимание и выпустил из виду, что между сценами вырублены годы, а бодрствующая реальность проваливается в сон, как в монтажную склейку. Усечения Хона интересны тем, что он купирует пик напряжения в сцене, не давая ситуации разрешиться (впрочем, есть и исключения). Получается, что всё напряжено, но сила тока почти всегда слабая, не позволяющая пробудить героев и превратить быт в бытие.

Сделай драматическое из бытового, потому что его уже больше не из чего сделать? Конечно же, нет; сколько в буквальном смысле взрывных событий вокруг, бери да снимай, не забывая о «зелёном экране». Или человек перед лицом изгаженной вконец природы – какой драматический сюжет, почти трагедийный! Но скучный быт, понятый как вызов кинематографу и актёрской игре – тяжёлый выбор, сделанный Хон Сан Су давным-давно. Решить эту задачу и показать тихие драмы повседневности невозможно окончательно, но можно уточнить её условия, именно в них отыскивая напряжение и смысл.

Не застолья являются фирменным приёмом режиссёра, а то, что во всех его фильмах в тусклости мерцает свет, который, при прикосновении, может шандарахнуть током. Теряют любимых, карьеры разрушаются, персонажей сжирает депрессия, но происходит это без выстрелов и взрывов, и нужно пересечь пустоту напряжённым взглядом, чтобы понять. И, может быть, научиться, так как есть подозрение, что Хон – педагог, который ненавязчиво, но настойчиво, показывая словно бы одни и те же фильмы, учит, как отыскать в замирании чувств желание жить.

Алексей Тютькин

 

 


 

«Убийство любовников» (The Killing of Two Lovers)

Реж. Роберт Мачоян

США, 85 мин., 2020

В интервью для журнала Filmmaker Роберт Мачоян, предупреждая наводящие вопросы, безотлагательно признаёт влияние Келли Рейхардт, действительно, ощутимое для зрителей «Убийства» с первых же минут. Хотя сам он давно не мальчик и привлёк внимание фестивальной прессы своими короткометражками ещё в конце нулевых, Мачоян называет Рейхардт своей учительницей и, словно этого мало, заключает, что «идёт по её стопам».

На деле он, как положено приготовишке, вызубрил несколько несложных правил движения от планов общих и статичных (на фоне низкого неба одноэтажной Юты) к динамичным и крупным (главным образом, внутри салона пикапа). По стопам же дебютант скорее топчется – не сказать, чтоб Мачоян взял след. Для зубрёжки, правда, тоже нужен талант, и всё же «зубром» от неё не становятся.

Сценарная наука – не что иное, как сопромат: заточив карандаши, инженеры пробуют, способна ли идейно-тематическая конструкция, по мере расширения материала, выдерживать нагрузки и противиться деформации. Сугубая ответственность ложится на сценариста, решившего не прятать конструкцию за фасадом, а задекларировать её – присвоив фильму «суммирующее», говорящее название. «Убийство [двух] любовников» Мачояна как раз из таких; подобные названия-афиши носят и другие картины о мучительно тлеющих чувствах и полураспаде брачного союза («Сцены из супружеской жизни», «История о супружестве», «Жена ушла», «Крамер против Крамера» и далее в том же духе).

Декларация, однако, призвана увенчать вполне готовый объект, символически удостоверить его в качестве печати или подписи. И уж конечно, фильм, хоть он великий, как у Бергмана, хоть ничтожный, как у Баумбаха, не должен быть довеском к декларации. Режиссёр может воспроизводить идею-документ побуквенно, только бы те складывались в слова, а может ограничиться показом завитушек на полях, но при любом истоке ему придётся избрать путь или принять сторону, не то его фильм застрянет в лимбе между значимым и незначительным. Или как супружеская пара в «Убийстве любовников» – между отношениями, скреплёнными родительским долгом и ностальгией по совместно заведённым ритуалам и привычкам, и полным разрывом каких-либо отношений.

Все эти соображения лишь мнятся очевидными, ведь каждый очевидит на свой собственный глазок. С тех пор, как Мачоян взялся за тему своего полнометражного дебюта, он прилежно изучил и научился имитировать модели поведения попавших в ситуацию, для описания которой режиссёр удачно использует автоспортивный термин «дрифт» – когда супругов «заносит» на опасном повороте, и те пытаются удержать скорость и не допустить катастрофы («Семейные пары из круга моих друзей после долгих лет брака вдруг стали распадаться одна за другой.

«Неужели и с нами так будет», спрашивал я жену, и та успокаивала меня: «Роберт, с нами всё в полном порядке». Но ведь наши друзья когда-то тоже были уверены, что с ними всё в полном порядке! Я больше ни о чём не мог думать, кроме как о том, как бы я поступил на их месте, я не мог выкинуть это из головы»). Кинематограф суть искусство обрамления, и чем шире поле предварительных изысканий, тем сильней у автора соблазн заделаться если не экспертом, то человеком знающим, которому в рассматриваемой области
очевидно
если не всё, то многое. Но чем крупнее детали в этой картине мира, тем скорее ускользает из вида целое, размываясь на частности, так что знаток не может распорядиться своим знанием иначе как беспорядочно, вслепую подгоняя его под вольно раздвинувшиеся рамки. Тело сценария приобретает мутные очертания вопреки избранной теме, оглушительно громко – но с грохотом холостого выстрела – заявленной в названии и прологе «Убийства любовников» и декларативно раздуваемой Мачояном в интервью.
Материал перестаёт сопротивляться, конструкция подтаивает, скопления болевых точек рассеиваются – такой процесс напоминает уже не дрифт, но дрейф. Небо Юты вышло из берегов кадра и слепым пятном легло на грань между собой и полоской земли, поглотив горы, дома, автомобили, мужей и жён. Героев-любовников мягко сносит вниз по течению неба, так что какое-то время их ещё можно принять за центральных; кордебалет сюжетных линий, вынашивая контр-декларацию, претендует на права солистов. Такое плавное колыхание по бескрайнему – экранному и тематическому – пространству в ином случае погасило бы конкуренцию персонажей, позволило бы им слиться с обстановкой на третьем плане, уволиться из субъектов и уподобиться объектам, образовать далёкие, но заметные тренированному взгляду созвездия. Отчего же в ином случае, не в данном? – размышления над этим вопросом, начавшись здесь, могут стать полноценной заменой академического часа в престижных киношколах: часто неудача, тем более досадная, оказывает на вдумчивых её свидетелей педагогический эффект, не свойственный шедеврам.

Дмитрий Буныгин

 

 


 

«Нос, или Заговор не таких»

Реж. Андрей Хржановский

Россия, 89 мин., 2020

Проект Андрея Хржановского – блеск и нищета последков советской школы анимации. В современной российской киноиндустрии не хотят тратить средства на подобные проекты, те вынужденно становятся долгостроями, а в большинстве случаев, вероятно, остаются идеями в записных книжках своих потенциальных режиссёров, распадаясь понемногу на маленькие отдельные фильмы. Полистилистика «Носа» вполне когерентна такому растянутому во времени осуществлению, так как ничего здесь и не может устареть, ведь эпохи уже изначально смешаны: чекисты соседствуют с вертухаями в пиджаках, лимузин тянут бурлаки, не обходится и без дорожки кокаина – напрашивающийся образ, когда речь идёт о высокопоставленном чиновнике, который к тому же ещё и нос. Правда, действительно соприкасается фильм с современностью только однажды – в телевизионной интермедии с Путиным и обсуждением средств на культуру, где упоминается Крым – в контексте сомнительного использования «государственных» денег, которые, видимо, лучше было бы использовать с куда большей пользой – на «высокое» искусство – и это вполне в духе байки о Булгакове и Сталине из второй части фильма.

Постсоветскому интеллигенту и впрямь не обойтись без пожалованных барской милостью хрустящих купюр, а нам – без его списка книг, не прочитав которые нельзя считаться культурным человеком. Таким компендиумом того, что необходимо знать, является отчасти и «Нос», ведь многие отсылки для того в него и вставлены, а зачинает историю добродушный голос самого режиссёра, в такой интонации, какой детям рассказывают поучительную сказку. Интертекстуальность такого рода, не обременённую смысловой нагрузкой, легко считываемую и приносящую удовольствие узнавания, стоит считать разновидностью фансервиса, более известного как эвфемизм для описания необязательных сцен с подглядыванием под девичьи юбки (чего, кстати, в «Носе» тоже хватает). Самой же оперы Шостаковича оставлено всего с полчаса, и хотя это лучшая часть фильма, жёсткая сатира Гоголя вскоре сменяется малохольными хржановскими репризами о Сталине. Даже остроумный «Антиформалистический раёк» Шостаковича не способен вывести обсуждение конфликта эстетики авангарда и соцреализма за пределы знакомой колеи карикатурно обрисованных отношений власти и художника.

И вот, невежественные массы с пустыми лицами внимают словам вождя, следует сентиментальный монтаж о репрессиях, лучшие люди страны идут к стене или по этапу… Но нет, не всё потеряно, некоторые из них выжили, мы видим их, сидящих бок о бок с уже ушедшими в тошнотворно снятых портретных сценах в самолёте. В отличие от философского парохода эти «интеллигентские самолёты» не спешат за границу – они останутся парить над нами и учить нас уму-разуму.

Максим Карпицкий

 

 


 

«Хлопушечные джунгли» (Clapboard Jungle)

Реж. Джастин МакКоннелл

Канада, 98 мин., 2020

К середине 10-х годов Джастин МакКоннелл снял парочку мелкобюджетных хорроров, кучку документалок, рядок короткометражек и щепотку клипов. Будь обладатель даже такого послужного списка россиянином из (желательно) окраинной провинции, он был бы вправе считать себя и наверняка считался бы «самобытным дарованием» – строителем, если не спасителем жанра. И елозить бы ему тогда с показами из одного столичного зала в другой и запускать для Первого канала мини-сериал о заблудившихся в архангельском лесу московских подростках, а за восторженным полуфанатским репортажем со съёмок на профильном кинопортале «РуссоРоссо» следовал бы круглый стол на сложных щах в научно-популярном бумажном журнале «Искусство кино».

Да только МакКоннелл режиссёр канадский, к тому же озабоченный поиском инвесторов и дистрибьюцией своих фильмов на территории «юнайтед стейтс оф таки америка», как выражался персонаж Ролана Быкова в «Ширли-мырли». И довольно скоро наш канадец прозревает: в Новом Свете таких светлых умов пучок за пятачок, рынок соответствующих товаров переполнен, жанр спасать не надо: снимает вошь, снимает гнида, снимает тётка Степанида. Несмотря на беспрерывную историю дерзаний и кое-каких достижений, МакКоннелл по-прежнему никто и звать его никак и, как порой ему кажется, это навсегда, сколько сценариев ни настрочи и сколько фильмов ни сними. «Одно дело придумать и снять замечательный фильм, и совсем другое – пробить ему путь на экран» – автор этой обращённой к МакКоннеллу фразы, Джордж Ромеро, так и не дожил до премьеры своей потерянной и более сорока лет разыскиваемой, недавно найденной и восстановленной ленты «Парк развлечений».

Сытый по горло опытом сорвавшихся проектов, очередная жертва питчинговых лихорадок МакКоннелл чувствует себя в беспомощном положении, и, понимая, что это положение – общее, просит совета у других участников забега по проклятому кругу «найти деньги-снять фильм-продвинуть фильм-найти деньги». В «Хлопушечных джунглях» мы видим под сотню коллег МакКоннелла – перед нами именитые и ноунеймы, центровые и маргиналы, заслуженные и те, кто потратил на это полжизни, но заслужить ещё надеется. Действительно, какая разница, титулярный ты или нет: беда на всех одна, а победа – лишь аванс до следующего боя, который не факт что удастся выиграть.

Собеседники канадца не ограничиваются терапевтическими жалобами в воздух, а надиктовывают – каждый от себя по пункту – целую методичку для начинающих и, что важнее, продолжающих своё дело старателей кинопроцесса; по зёрнышку, из неизбежной шелухи шаблонных мотивационных фраз, наклёвывается практическое пособие о том, как не сойти с ума и как, наоборот, ума набраться. Впрочем, самая ценная мысль приходит к МакКоннеллу как будто сама собой: «Я видел вокруг себя режиссёров талантливее меня и режиссёров, менее талантливых, чем я; при этом я видел, как режиссёры талантливее меня не добиваются успеха со своими проектами, и я видел, как режиссёры, менее талантливые, чем я, добивались успеха со своими проектами; так что, в конце концов, я ничем не хуже и не лучше остальных и у меня ровно столько же шансов на успех, сколько на неудачу». Так досочка с бруском на шарнирах, хлопушка-нумератор из названия, становится символом веры – веры в самого себя.

Как если бы МакКоннеллу было мало крепостей, которые предстоит взять осадой, и недостаточно рвов с кольями на дне, параллельно режиссёр ведёт неутихающую борьбу с лишним весом. Сцены пробежки на тренажёре или тягания гантелей нетрудно проморгать, но именно эти вкрапления – внося необходимо высокую, саднящую ноту – до предела заостряют «трогательный ножичек» из песни Летова, которым, образно говоря, канадский миссионер пытает свои дух и плоть.

Дмитрий Буныгин

 

 


 

«Камешки» (Koozhangal)

Реж. П.С. Винотхрадж

Индия, 75 мин., 2021

«Камешки» – фильм не видовой, но пейзажный: неумолимо тянущиеся равнины южного Тамилнада распластались так, иссохли так, что их не проглотить прожорливому взгляду зрителя, охочего до экзотических ландшафтов и новых впечатлений. Пейзажи не зрелище, но океан без окна, всеядное и деятельное вещество, сила, имеющая больше власти над образом жизни и поступками людей, чем они сами. Хмурый отец, распалённый солнцем и обозлённый бедностью, думает, что может избивать свою жену, как ему заблагорассудится. Его кроткий сын терпит постоянную ругань, но разрывает переданные ему на хранение купюры, вероятно, подозревая, что как бы ни хорохорился его алкоголик-родитель, вынужденное пешее путешествие по бесконечным острым камешкам размажет отцовский гнев так тонко, что вряд ли его хватит на взрыв насилия и обещанное убийство. На лучшее надеяться не приходится, с надеждой здесь так же скудно, как и с водой в бытовой сценке, где одна женщина понемногу черпает её в объёмный жбан, а другие безучастно ожидают своей очереди. Стены крошатся – даже когда в центре кадра оказывается свежепокрашенное здание, мы понимаем, что где-то поблизости всегда ожидают руины или мусор неизвестного происхождения: они как будто стремятся не выделяться среди доминирующих горизонтальных линий. Так же улягутся в своё время и люди – хотя отец и не спешит (на что не забывают пожаловаться родственники). Но вопреки всему на этой 13-километровой горизонтали, которую герои преодолевают дважды, на автобусе и пешком, густым пунктиром проложены моменты радости – пускай это всего лишь удачно пойманная крыса (будущий завтрак, обед и ужин) или пускание солнечного зайчика случайно найденным осколком зеркала. Человек упорная скотина – может, всё и сложится.

Максим Карпицкий

 

 


 

«Кошмары» (Come True)

Реж. Энтони Скотт Бёрнс

Канада, 105 мин., 2020

Сара Данн просыпается на опустевшей детской площадке, разбуженная очередным кошмаром. Впереди поездка домой за чистыми вещами и ноутбуком, лёгкая дремота на уроках в школе, третья чашка кофе на пару с единственной подружкой, а затем вновь тревожная ночь под открытым небом. Режиссер, сценарист, оператор, композитор, монтажер и клипмейкер, Энтони Скотт Бёрнс, практически единолично создал эффектное видение о материи снов, где главная героиня пытается выбраться из паутины реальности и отдохнуть, но вместо этого лишь глубже погружается в дурной сон.

Формально картина поделена на четыре части, незамысловато отсылающие зрителя к архетипическим образам юнгианской психологии: «Персона», «Анима и Анимус», «Тень» и «Самость», однако по структуре больше напоминает набор случайно обнаруженных снов, будто бы навеянных самим Апичатпонгом Вирасетакулом. Главной «персоной» фильма становится героиня Джулии Сары Стоун, внезапно сменившая футболку с Джорджем Ромеро на роман Филипа К. Дика «Мы вас построим», чтобы обрести «самость» и достичь желаемой гармонии сознательного и бессознательного. Иными словами, уставшая от бесконечных кошмаров, девушка обратилась за помощью к науке и дала согласие на изучение процессов, происходящих с её телом в период погружения в фазу быстрого сна.

Поначалу кажется, что Энтони Бёрнс интегрирует своих персонажей в эстетику восьмидесятых и плывёт по волнам эпохи: интерьер выглядит достаточно аутентично, чтобы на первый взгляд сойти за продукт имитируемого времени. Однако спустя треть «Кошмаров» в руках Сары можно заметить iPhone, а аппаратура для записывания сновидений и вовсе выглядит как нечто пришедшее из грядущего. Столкновение несоответствующих друг другу предметов приводит к отказу от прошлого, настоящего и даже будущего. Фильм оказывается в «безвременье», отменяя линейность и встраиваясь в пугающую серию образов, неподвластных описанию.

Увидев собственные сны напечатанными на фотобумаге, Сара поддаётся панической атаке, испытав нечто жуткое (unheimlich), столкнувшись с собственным бессознательным. «Тень», которая вскоре начинает преследовать не одну Сару, но и других героев, словно вырывается из оков образа, превращаясь в реальный субъект, способный внести хаос в жизнь ученых и возлюбленного Сары. Но фигура призрака едва ли может быть абсолютной – он не существует, а знаменует связь с чем-то, чего уже или ещё нет. Может быть, он пытается сообщить что-то важное, прорываясь к сознанию героини? Или является отзвуком давно потерянного?

Энтони Бёрнс борется со временем, не только насылая вызывающие ужас сны, – попеременно возникающие отсылки к Ромеро, Дику, Джеймсу Кэмерону и Винченцо Натали (выступившему также в качестве продюсера) всё дальше затаскивают зрителя в водоворот кошмара, очнуться от которого и задержать отмену будущего можно, пожалуй, лишь с помощью телефонного звонка или шокирующего смс-сообщения.

Яна Телова

 

 


 

«Призрак любви» (Un soupçon d’amour)

Реж. Поль Веккиали

Франция, 92 мин., 2020

Радует, что в некоторых своих образчиках французский кинематограф постоянен, как значение ускорения свободного падения. Это успокаивает: любовные метания, жёстко выстроенные мизансцены, заснятые театральные репетиции Расина. И, подобно риветтовскому фильму 1969 года, смена актрисы в главной роли в постановке «Андромахи», в фильме Поля Веккиали не приводит ни к чему хорошему.

Этот особенный французский режиссёр — подземный классик, снимающий на ярком солнце, — не может не очаровать тех зрителей, которые чтят скромность постановки. Веккиали снимает у себя дома, как и Маргерит Дюрас, и Мишель Суттер, которые умудрялись на кухне снять эпизоды глубочайшего отчаяния или нарождающейся любви; дом у него просторный, с террасой и видом на горы – тут одинаково удобно плясать эстрадные номера, играть камерные сцены из супружеской жизни или сольно апеллировать к Возвышенному (чем бы оно ни было).

Актрису Женевьев Гарлан, которая оставила сцену и разошлась с мужем, играет Мариан Баслер, создавшая удивительные роли в фильмах самых разных режиссёров (от Гарри Кюммеля до Кристиана Петцольда), некоторыми критиками спрятанные по скудоумию их в некую изнанку кинематографа. Баслер – как и Поль Веккиали, – сама себе и игла, и нить, вышила на этой изнанке такие узоры, которые не отличить от узоров снаружи.

Забавное удвоение: Андре, фильмического мужа Баслер, играет её спутник в жизни Жан-Филипп Пюмартен (известный скорее не своими небольшими ролями в фильмах Алена Рене и Джеймса Айвори, а озвучанием Тимона из «Короля Льва»). После упомянутой выше «Безумной любви» Риветта многие удивлялись, что в жизни Жан-Пьер Кальфон и Бюль Ожье – не пара; в «Призраке любви» достоверно сыгранные отношения всё же были бы невозможны без реальной подоплёки.

В 1963 году в «Вечеринке» Жана Эсташа красивый, с волнистыми волосами корсиканец что-то (фильм снят без звуковой дорожки) очень живо втолковывал своим друзьям, зачитывая пассажи из «Кайе дю синема»; полстолетия спустя Жан-Филипп Тесс из «Кайе» называет «Мартышкин труд» Говарда Хоукса «дебильным фильмом» и не стесняется признаться в том, что ничего не понял в Дугласе Сирке (Веккиали посвятил Сирку «Призрак любви»). Два разных времени, две разные молодости – это бесспорно. Но мне всё же милей умная неуёмная старость 2020 года – с жёстко выстроенными мизансценами, песнями, нескрываемыми ни от кого морщинами. И, конечно же, с любовью.

Алексей Тютькин

 


Ретроспектива:

 


 

«Врата» (The Gate)

Реж. Тибор Такач

Канада, 86 мин., 1986

Первые сорок пять минут «Врат» связаны между собой не общностью притаившейся фабулы и не столько местом действия, сколько необыкновенной плотностью событий, родственных скорее по своей принадлежности к тому, что мы так или иначе понимаем под выражением «кошмар». Сначала двое дружков-тинейджеров находят на заднем дворе яму, ведущую в преисподнюю. Затем из дома на три дня уезжают родители, в честь чего старшая сестра одного из друзей закатывает молодежную вечеринку, гости которой становятся свидетелями и вдобавок участниками неожиданного акта левитации. Затем кому-то из мальчиков мерещится его умершая мать, затем скоропостижно и без видимых причин дохнет домашний пес…

Открывает «Врата» сцена зловещего сна, тем не менее ничем не отличимая по форме от последующих, якобы реальных сцен: ни режимом освещения, ни ракурсами камеры, ни специальной киношной дымкой, обычно маркирующей dream sequence. Тибор Такач не чувствует себя обязанным, в погоне за модой «Кошмара на улице Вязов», насаждать онейроидный дискурс и заставлять нас мучиться вопросами «А не является ли сном эта реальность?» и «А не являются реальностью эти сны?». Нам сразу дают понять, что аффекты потустороннего совершаются независимо от условий: во сне ли, наяву ли, в качестве элементов экспозиции или в центре потихоньку сгустившегося сюжета.

Плейграунд «Гремлинов» Данте и «Инопланетянина» Спилберга не вызывал сомнения в том, что перед зрителем не сон, а именно реальность – реальность, которую обживает нечто фантастическое. В свою очередь, Уэс Крейвен, как говорилось выше, искушал нас усомниться, но всякий раз, чтобы извлечь выгоду из разницы курсов, для пущего эффекта заботливо пояснял, в какой из моментов на экране – «кошмар», а в какой – «явь».

Тибор Такач такими категориями не мыслит, соответственно, иерархия погружения в сон и пробуждения ото сна отменяется. Его подросткам не дано очнуться ото сна вслед за подростками «Кошмара», по причине того, что дуальный мир «сна-яви» параллелен миру «Врат». Герои Такача не способны воспользоваться примером героев «Гремлинов» и зачистить реальность от агентов фантастического, ведь таковое во «Вратах» не особо и нуждается в агрессивных миньонах типа зубастого гремлина или погорельца с железными когтями. Кошмарное «Врат» – это яма на заднем дворе. Яма просто имеет место, и уже по этому факту вокруг неё естественно происходит нечто странное, творится «непонятная фигня», например, акт левитации. Сам по себе такой случай физически беззаконного полёта не ужасен, но социально дик и книжно-волшебен, а что самое невыносимое – неподотчетен смене регистров сна/яви: теперь героям ни проснуться, ни забыться. И в этом – а не в монстрах – главный страх. «Хэппи-энд» исключен оттого, что здесь для счастья нет черты оседлости, пресловутого «энда»: у ямы нет ни конца, ни начала.

Бесспорно, жить с закрытыми глазам – что фигурально, что буквально – легко и во сне, и наяву, так что при большом желании яму получается игнорировать. Дыру в ад можно успешно заделать и для верности провести над ней чтение Библии. Вот только разная «фигня», разом антинаучная и антихристианская, продолжит совершаться так и так, хотя бы потому что в мире Такача кошмарное владело нашими территориями задолго до нашего рождения, и это нам теперь придётся обживаться – привыкать к законам физики и жанра.

Дмитрий Буныгин

 

 

 

 


Клофелин в терапии синдрома отмены.

На фоне лечения абстинентного синдрома клофелином на третьи сутки после отмены наркотика появлялся характерный «пик выраженности» абстиненции, но интенсивность проявлений была существенно ниже, чем в случаях нелеченного синдрома. Среди факультативных расстройств в первую очередь следует отметить гемодинамические нарушения. Снижение АД отмечалось через 15-25 мин при однократном назначении клонидина в дозе 0,3 мг и сохранялось пониженным не менее 4 ч. Через 3-4 ч АД поднималось до нормальных показателей. Брадикардия появлялась приблизительно через 30 мин после выполнения назначений и сохранялась до трех часов. В дальнейшем она сменялась умеренной тахикардией. Приблизительно такая же динамика гемодинамических показателей отмечалась и при повторном назначении клофелина. В 2 случаях назначение клофелина в первые сутки лечения сопровождалось развитием коллапса. Клофелин в суточной дозе 0,5-1 мг не оказывал достаточного антиабстинентного эффекта, но при приеме 1,5 мг обеспечивал минимальную выраженность абстинентных расстройств. Однако такая доза усиливала артериальную гипотонию и брадикардию, что способствовало развитию коллапсов и сопорозных состояний на 2-й и 3-й дни лечения. При падении систолического АД ниже 90 мм рт.ст. отменялись все назначения, в том числе и клонидин. В одном наблюдении на фоне редукции сопорозного состояния в первые сутки лечения был отмечен абортивный делирий. Ловил не раз, это жуткая штука. Похоже на онейроид но не совсем. Это кошмар, после ,которого будешь умолять врача сделать тебе два стекла Тизерцина, а делирий развивается ночью, выматываешся, не спишь, в голове вражеское радио.
Неужели ни у кого не было опыта перекумарки с помощью клонидина? (c)sCh

Есть небольшой практический опыт использования клофелина на кумаре. Давно это было.
Действительно хорошо успокаивает, оказывает снотворное действие и снимает некоторые симптомы абстиненции.
Но обращаться с ним надо очень осторожно, помню как при случайной передозировке выхватил жесткий ортостатический коллапс.
Препарат не плохой, но у него узкая широта терапевтического действия и это накладывает ограничение на его применение.
Здесь вы можете прочитать более подробно об этом препарате:http://www.drugspice.com/showthread.php?t=141 А так же сами принять участие в обсуждении. Будем рады свежим мыслям.

ОГБУЗ СОНД

31 марта 2021

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Весенний период всегда характеризуется ослаблением иммунной системы, наличием дополнительных угроз роста числа вирусных заболеваний. Для предотвращения новой волны коронавирусной инфекции сейчас принципиально важны дисциплинированность и ответственность в соблюдении профилактических мер.
С 30 марта по 30 апреля 2021г. будет проходить Всероссийская просветительская акция «Противодействие пандемии COVID-19: вакцинация, гигиена, самодисциплина». К участию приглашаются студенты ВУЗов и СУЗов, учителя школ, воспитатели детских садов, родители, все заинтересованные граждане.
Участие и все просветительские сервисы предоставляются на бесплатной/безвозмездной основе.
Регистрация для участия открыта с 30 марта 2021 года.

Просветительский материал размещен на информационном ресурсе «Портал Просвещения РФ».

25 марта 2021

Объявление

Объявление

 

Уважаемый жители Смоленской области !

ОГБУЗ «Смоленский областной наркологический диспансер» информирует, что с 01.04.2021г. в связи с ростом цен на расходные материалы будут изменены цены на предоставляемые нашей медицинской организацией платные услуги согласно прейскуранту.

30 декабря 2020

График работы учреждения в праздничные и выходные дни с 01.01.2021г. по 10.01.2021г.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

График работы учреждения в праздничные и выходные дни с 01.01.2021г. по 10.01.2021г.

Отделения неотложной наркологической помощи № 1, № 2 по адресу: г.Смоленск, ул.Большая Краснофлотская, д.27 – круглосуточно

Химико-токсикологическая лаборатория по адресу: г.Смоленск, ул.Большая Краснофлотская, д.27 —

03.01.2021г. с 08.00 до 14.00

05.01.2021г. с 08.00 до 14.00

08.01.2021г. с 08.00 до 14.00

Диспансерно-поликлиническое отделение по адресу: г.Смоленск, ул.Большая Советская, д.4

09.01.2021г. с 09.00 до 14.00

Кабинет медицинского освидетельствования на состояние опьянения по адресу: г.Смоленск, ул.Большая Советская, д.4 — круглосуточно

12 октября 2020

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

ОБЪЯВЛЕНИЕ

С 19 октября 2020 года выдача медицинских заключений врача психиатра-нарколога в рамках оказания платных медицинских услуг (управление транспортным средством, владение оружием, профессиональная пригодность, осмотры иностранных граждан и т.д.) будет осуществляться по адресу:

г.Смоленск, ул.Чаплина, д.12, цокольный этаж

(вход с ул.Чаплина)

Понедельник, вторник, четверг

с 09.00 до 16.30; технический перерыв с 13.00 до 13.30

Среда

с 09.00 до 18.00; технический перерыв с 13.00 до 13.30

Пятница

с 09.00 до 16.00; технический перерыв с 13.00 до 13.30

Тел.регистратуры 8 (4812) 52-83-03

Администрация ОГБУЗ «Смоленский

областной наркологический диспансер»

17 сентября 2020

Всемирный день безопасности пациентов

14 сентября 2020

Памятка для населения по гриппу

Памятка для населения по гриппу

Что такое грипп и какова его опасность?

  Грипп — это высокозаразное вирусное заболевание с возможностью тяжелых осложнений. Грипп очень легко передается от человека к человеку воздушно-капельным путем, когда больной человек кашляет, чихает или просто разговаривает. Больной человек, даже с легкой формой гриппа, представляет опасность для окружающих в течение всего периода проявления симптомов.

  Список возможных осложнений против гриппа обширный — пневмония, ринит, синусит, бронхит, отит, миокардит и перикардит, миозит, поражения почек, оболочек головного и спинного мозга, сосудов. Также при гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания.

Как защитить себя от гриппа?

  Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.

  Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путём выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Эффективность вакцины от гриппа несравнимо выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые можно принимать в течение зимних месяцев, например иммуномодуляторов, витаминов, гомеопатических средств, средств «народной медицины» и так далее.

  Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.

  Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.

  Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).

  К мерам неспецифической профилактики гриппа, в период сезонного подъема гриппа и ОРВИ, относятся следующие:

  Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.

  Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания: чихают, кашляют.

  Тщательно мойте руки с мылом, промывайте полость носа.

  Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь, и делайте влажную уборку.

  Пользуйтесь маской в местах скопления людей.

  Употребляйте в пищу продукты, содержащие витамин С (клюква, брусника, лимон и др.), а также блюда с добавлением чеснока, лука.

  В целях повышения устойчивости организма к респираторным вирусам, в том числе, к вирусам гриппа, используйте (по рекомендации врача) различные препараты и средства, повышающие иммунитет.

  В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе рекомендуется начать прием противовирусных препаратов с профилактической целью (с учетом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).

  Ведите здоровый образ жизни (полноценный сон, сбалансированное питание, физическая активность).

Что делать при заболевании гриппом?

  Симптомы гриппа: жар, температура 37,5 — 39°С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль (першение) в горле.

  Cледует остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Самолечение при гриппе недопустимо. Именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее Вашему состоянию и возрасту. Необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача: своевременно принимать лекарства и соблюдать постельный режим во время болезни. Рекомендуется обильное питье — горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды.

  Уважаемые родители! Не отправляйте больных детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия.

  При температуре 38 — 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи».

  Для предупреждения распространения инфекции, больного следует изолировать от здоровых лиц (желательно выделить отдельную комнату). Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать, предметы обихода, а также полы протирать дезинфицирующими средствами.

  Общение с больным, по возможности, следует ограничить. При уходе за больным гриппом следует использовать медицинскую маску (марлевую повязку).

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

— не рекомендуется переносить грипп «на ногах»;

— своевременное обращение к врачу и раннее начало лечения (первые 48 часов заболевания) снизят риск развития осложнений гриппа.

10 сентября 2020

11 сентября Всероссийский День трезвости!

28 августа 2020

Видеоэкскурсия

26 июня 2020

Международный день борьбы с наркоманией.

  Наркоманию без преувеличения можно назвать самым страшным явлением нашего века. В ее коварные сети с каждым днем попадает все больше людей, пытающихся убежать от проблем и стрессов. Но цена такого «побега» оказывается слишком высокой, и результаты эксперимента над собой большей частью оказываются необратимыми. И те ощущения, которые казались спасением от реальных проблем и неудач, становятся бесконечным кошмаром и абсолютной пустотой. Употребление наркотических и токсических препаратов ведет к моральной деградации личности, физически разрушает организм и приводит в итоге к смерти. Также страдают родные и близкие люди такого человека. Поэтому изначально выбирать наркотики как средство для ухода от жизненных проблем – непростительное и губительное решение для каждого человека.

  Люди всего мира, заботящиеся о своем здоровье, объединяются в борьбе с таким ужасным явлением, как наркомания. Именно поэтому и был учрежден Всемирный день борьбы с наркоманией, напоминающий всему человечеству об этом страшном недуге.

  Призываем ВСЕХ отказаться от наркотиков, сказать твёрдое «НЕТ», людям угощающими наркотиками, избегать ситуаций, связанных с употреблением психоактивных веществ, и ВЫБРАТЬ ЖИЗНЬ, СПОРТ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

ПЯТЬ МИФОВ ОБ УПОТРЕБЛЕНИИ НАРКОТИКОВ

О наркотиках существует немало мифов. В основном об их мнимой безопасности – возможности «оттянуться» без особых последствий для здоровья и проблем с законом.

ЭТИ ОПАСНЫЕ ИЛЛЮЗИИ СЛОМАЛИ НЕМАЛО СУДЕБ.

МИФ ПЕРВЫЙ.

«ПРИНИМАТЬ ИЛИ НЕ ПРИНИМАТЬ НАРКОТИКИ – ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО»

Действительно, за употребление наркотиков любого нашего соотечественника пока ждет только административное наказание. Но привыкание к психоактивным веществам требует увеличения дозы или замены вещества более сильнодействующим.

Существование от дозы до дозы не позволяет иметь постоянный доход, и деньги быстро заканчиваются. Поэтому наркоманы, не ограничиваясь пропагандой употребления психоактивных веществ, часто вынуждены идти на более серьезные поступки – от распространения наркотиков до грабежей и убийств.

Это уже преступления, за которые придется нести уголовную ответственность. Личным делом их назвать нельзя.

МИФ ВТОРОЙ.

«В ЖИЗНИ НАДО ВСЕ ПОПРОБОВАТЬ – В ТОМ ЧИСЛЕ И НАРКОТИКИ»

Современная малоподвижная жизнь нередко толкает человека на поиск новых и сильных ощущений. Наркотики – наиболее простой способ их получить, ведь психоактивные вещества позволяют практически ничего не делать для этого. Не надо карабкаться на гору, изучать музыку или спускаться с холма на велосипеде – то есть, прилагать усилия.

Одним разом все обычно не заканчивается. «Удачный» первый прием наркотика лишает человека страха перед психоактивными веществами и открывает дорогу следующим дозам.

МИФ ТРЕТИЙ.

 «Я НЕ СОБИРАЮСЬ СТАНОВИТЬСЯ НАРКОМАНОМ – ПРОСТО ХОЧЕТСЯ ИНОГДА ОТТЯНУТЬСЯ»

Любая доза оказывается русской рулеткой. Даже если она и останется последней, риск отравиться продуктом с примесями, получить серьезную травму в состоянии наркотического опьянения, заразиться ВИЧ или гепатитом С никто не отменял.

Кроме того, развлекаться таким образом захочется все чаще и чаще – мозгу проще вырабатывать гормоны удовольствия при помощи психоактивных веществ, чем самостоятельно. Так рождается наркомания.

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ.

«НАРКОТИКИ, ПРИМЕНЯЮЩИЕСЯ В МЕДИЦИНЕ, БЕЗВРЕДНЫ»

Ищущим оправдание привычке принимать психоактивные вещества эти факты кажутся достаточными, чтобы называть наркотики безопасными. Однако лекарственное действие каких-либо препаратов – не синоним их безвредности.

Многие лекарства обладают тяжелыми побочными эффектами, применяются строго по назначению врача и продаются только по рецепту. В лечении иногда применяются яды и токсины – например, в химиотерапии при онкологических заболеваниях. А неправильно применяемые лекарства способны всерьез навредить здоровью.

Поэтому, даже если бы все популярные наркотики были разрешены в России для медицинского использования, их назначение и распространение все равно касалось бы только тяжело больных людей, а не являлось подтверждением их безвредности.

 

МИФ ПЯТЫЙ.

«НАРКОМАНИЯ – МЕНЯ ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ»

Причины, побуждающие пробовать наркотики, одинаковы – скука, стресс, пустота жизни и желание попробовать что-то новое.

Зачастую подобные ощущения испытывают люди, регулярно оказывающиеся в местах, где высока возможность получить наркотическое вещество – например, в ночных клубах.

В подобной среде становится нормой не только курение и употребление алкоголя, но и прием наркотиков. Поэтому, чтобы стать «своим», человеку приходится пробовать психоактивные вещества за компанию, что может закончиться и систематическим употреблением.

 

 


26 июня 2020

Марихуа́на

           Марихуа́на (исп. marijuana, marihuana), официальное название каннабис —психоактивное средство, получаемое из конопли. Воздействие на организм человека связано с содержащимися в конопле психоактивными веществами (каннабиноидами), самый действенный из которых — дельта-9-тетрагидроканнабинол. У марихуаны много сленговых и региональных названий:  бханг, ганджа, чарас, анаша́, гашиш и многие другие.История применения марихуаны как психоактивного, одурманивающего вещества насчитывает по меньшей мере 27веков. Первые упоминания есть и у ацтеков, и в Индии, и в других странах в 3 тысячелетии до нашей эры.

           В некоторых странах разрешено медицинское или рекреационное применение препаратов конопли. В России производные конопли считаются наркотическими веществами. За их приобретение, хранение, перевозку, изготовление, сбыт установлена административная и уголовную ответственность.

           В сыром виде коноплю практически не употребляют в качестве наркотического средства. Используются различные способы её приготовления в зависимости от того, каким образом её будут употреблять: Для курения  растения конопли высушивают. При курении происходит сгорание клетчатки растения и выделением дыма с попутным испарением наркотических средств. Также возможно испарение содержащихся в сушёной марихуане каннабиоидов без горения клетчатки, для этого на субстрат подаётся поток горячего воздуха регулируемой температуры, содержание канцерогенных веществ в таком паре минимально. Для этого используется вапорайзер — прибор для испарения активных веществ из сухой смеси.

          Приготовление продуктов для употребления внутрь зачастую основано на том, что ТГК хорошо растворим в жирах. При изготовлении кондитерских изделий с добавлением конопли в качестве ингредиента используется тот или иной масляный экстракт конопли, содержащий ТГК с различными примесями. При пероральном употреблении (то есть поедании) содержащих наркотические вещества продуктов конопли возможны случаи существенного превышения дозировок.

        При передозировке каннабиноидов летальный исход маловероятен, поскольку смертельная доза ТГК в 40 000 раз больше средней эффективной дозы. Однако превышение индивидуальной эффективной дозы в 3-4 раза может дать целый ряд неприятных симптомов, таких как соматических (усиленное потоотделение, тремор конечностей, тахикардия, тошнота, головокружение, обморок), так и психических (см. «зависание», «глюки», «измена», «убитость», «паранойя», «навязчивые идеи»), также возникает чувство, что время идёт долго. Спустя 10 минут может казаться, что прошёл час. Более тяжёлые передозировки обычно вызывают нарушения координации движений, затруднённость мышления и речи, полную или частичную обездвиженность и полусонное состояние, на фоне которого иногда можно наблюдать онейроидный галлюциноз.

           В 2017 году была зафиксирована первая смерть, предположительно вызванная передозировкой каннабиса. 11-месячный мальчик умер от миокардита, а в его крови и моче было обнаружено высокое содержание тетрагидроканнабинола — основного психоактивного компонента марихуаны. Предполагается, что вещество попало в организм ребёнка из-за родителей, которые часто употребляли марихуану.

              После поступления в организм каннабиноиды быстро покидают кровяное русло, распределяясь в тканях, богатых липидами: жировых отложениях, мозге, лёгких, половых органах, клеточных мембранах.

              Внешние симптомы интоксикации каннабиноидами: движения либо крайне заторможены, либо размашисты и неуклюжи, речь невнятна, позы вычурны и неестественны. Лёгкое опьянение может быть практически бессимптомным; для интоксикации средней степени тяжести характерны: беспричинный смех, двигательная расторможенность, болтливость, резкие перепады настроения. Признаки тяжёлого опьянения: расслабленное «мёртвое» лицо, заторможенные движения, фиксированный или отрешённый взгляд, бредовые суждения, неадекватные реакции на происходящее. Вне зависимости от степени тяжести, пик интоксикации длится не более двух-пяти часов. Попадая в кровь, психотропные каннабиноиды быстро окисляются и подвергаются выведению.

          Отравление каннабиноидами не требует специального лечения, поскольку со временем проходит само по себе без видимых негативных последствий. Однако в ряде случаев оно сопровождается острыми психотическими проявлениями (паника, бред, навязчивые состояния, галлюцинация), в связи с чем возникает необходимость быстрого отрезвления отравившегося субъекта.

          Употребление марихуаны приводит к развитию психологической зависимости. Прекращение приёма марихуаны при длительном употреблении в больших количествах  вызывает ряд вегетативных нарушений, как проявлений абстиненции(небольшое повышение артериального давления, учащение сердцебиения, неприятные ощущения в области сердца, головные боли).

          Частое употребление ведёт к изменениям в психике и взглядах на жизнь, изменениям социальной ориентации человека. Существует мнение, что желание «разнообразия» впечатлений и соответствующее социальное окружение легко могут привести к переходу на более тяжёлые наркотики.

           Люди, потребляющие каннабис, могут также испытывать кратковременные острые состояния тревожности, иногда сопровождающиеся параноидными идеями. Тревожность может быть такой сильной, что достигает выраженности, характерной для так называемых панических реакций.  С каннабисом может быть связан делирий (психоз), характеризующийся затуманиванием сознания, беспокойством, спутанностью, страхом, дезориентацией, онейроидным мышлением, смутными ощущениями грозящей опасности, иллюзиями. Бредовой синдром при этом делирии характеризуется бредом преследования, развивающимся вскоре после потребления вещества. Данные психические нарушения могут привести к угрозе здоровью для потребителя каннабиса и их окружения.

           По  вопросам профилактики и лечения зависимостей от психоактивных веществ можно обратиться в Смоленский Областной Наркологический диспансер, где специалисты окажут своевременную и адекватную помощь нуждающимся.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 … 8 

Oneiroid vs Delirium — В чем разница?

онейроид | бред |

Как прилагательное

онейроид — это (лекарство), для которого характерно состояние сна или кошмара, часто как часть шизофрении.

Как существительное

бред — это бред (бред).

Английский

Прилагательное

() ( Онейроидный синдром )
  • (лекарство) Характеризуется сном или кошмарным состоянием, часто как часть шизофрении.
  • * Krishan Vij, Учебник судебной медицины и токсикологии (страница 406)
  • Состояние онейроида описывается как сужение сознания вместе с множественными сценическими галлюцинациями. Такое состояние может возникать при шизофрении, но также может наблюдаться у пациентов, находящихся под чрезмерным уходом и зависимых от других.

    Английский

    Существительное

    ( существительное )
  • Временное психическое состояние с внезапным началом, обычно обратимое, включая симптомы спутанности сознания, неспособности сосредоточиться, дезориентацию, беспокойство и иногда галлюцинации.Причины могут включать обезвоживание, отравление лекарствами и тяжелую инфекцию.
  • * Вашингтон Ирвинг,
  • Популярный бред [Французской революции] сначала захватил его восторженный ум.
  • * Пестрый
  • бред предыдущей сессии (парламента)

    Связанные термины
    * распущенность * доставка * распродажа * доставляющий * доставить * доставка * доставка * delire * желая * восторг * бредовый * бредить * делириифицирующий * бред * безумно * бред * Белая горячка * бред * бред * бред

    Список литературы

    * « делирий] », внесенный в список [2 nd Ed.; 1989 г. —-

    oneiroid: значение, происхождение, определение — WordSense Dictionary

    oneiroid (английский)

    Происхождение и история

    онейро- + -оид , от древнегреческого ὄνειρος (онейрос, «сон»)

    Прилагательное

    онейроид ( несопоставимо )
    1. ( медицина ) Характеризуется состоянием, похожим на сон или кошмар, часто как часть шизофрении.
    • Кришан Видж, Учебник судебной медицины и токсикологии (стр. 406)
      Онейроид Состояние описывается как сужение сознания вместе с множественными сценическими галлюцинациями. Такое состояние может возникать при шизофрении, но также может наблюдаться у пациентов, находящихся под чрезмерным уходом и зависимых от других.

    Записи с «онейроидом»

    онейро- :… («мечта»). Приставка онейро — мечта Производные слова и фразы онейрокритический онейроид онейрология онейромант онейронавт онейрофобия онейрофрения…


    Поделиться


    Примечания, добавленные пользователями

    Для этой записи нет примечаний, добавленных пользователями.

    Добавить примечание

    Добавить примечание к записи «oneiroid». Напишите подсказку или пример и помогите улучшить наш словарь. Не просите о помощи, не задавайте вопросов и не жалуйтесь. HTML-теги и ссылки не допускаются.

    Все, что нарушает эти правила, будет немедленно удалено.


    Далее

    oneirologia (финский) Имя существительное редко — онейрология Синонимы unien …

    oneirological (английский) Прилагательное онейрологический (несопоставимо) …

    oneirologies (английский) Имя существительное онейрологии Множественный онейролог

    онейролог (английский) Происхождение и история онейрология + -ист Имя существительное …

    онейрологи (английский) Имя существительное онейрологи Множественный онейролог

    онейролог (английский) Происхождение и история oneiro- + -logy, …

    oneiromancer (английский) Происхождение и история онейро- + -мансер Имя существительное …

    oneiromancers (английский) Имя существительное онейроманты Множественное число от oneiromancer

    oneiromancie (английский) Имя существительное oneiromancie (исчисляемое и бесчисленное ;…

    Прогулка по Юпитеру Обзор альбома «Oneiroid»

    Накануне вечером я взглянул на Луну и заметил Юпитер справа от нее (конечно, с помощью приложения). Это были прекрасные несколько минут, чтобы понять, насколько мы малы в великой схеме вещей, столкнувшись с самой большой планетой нашей солнечной системы. Фактически, он в 300 раз больше, чем бледно-голубая точка, которую мы называем домом! Я и не подозревал, что скоро мои уши будут метафорически проходить через того самого газового гиганта (несмотря на физическую невозможность ходить по Юпитеру!). как сновидение или, тем более, кошмарное состояние, переживаемое в сознании умственно отсталых.Его часто используют для описания эффектов, которые испытывают люди, страдающие шизофренией или другими формами психоза.

    Это кажется несколько подходящим сочетанием концепций при переходе к подобному альбому … Взгляните на эту солнечную систему, добавьте немного безумия, и вы окажетесь где-то рядом с прекрасными звуковыми ландшафтами, созданными St Петербургская группа, известная как «Walking Across Jupiter» (кстати, группа знает, что по Юпитеру невозможно пройти! Это должно быть тематическим отрывом от реальности).Их последнее полноформатное предложение поразило мир в прошлом месяце и носит уже упоминавшееся название «Oneiroid».

    Прежде чем мы углубимся в этот обзор… Для тех, кто хочет покопаться в «Oneiroid» или добавить его в свою коллекцию, у вас есть несколько вариантов на выбор. LP доступен на Bandcamp, Apple Music, Spotify, Google Play, Tidal и Deezer, и это лишь некоторые из них. Вы также можете транслировать этот альбом спереди назад, нажав кнопку воспроизведения в потоке YouTube, показанном ниже.Независимо от того, какой вариант вы выберете, вы наверняка получите удовольствие, потому что этот альбом — потрясающий!

    Развивая свой предыдущий инструментальный подход, «Walking Across Jupiter» эволюционировали, чтобы включить вокал в свое звучание. Их предоставляет Никита Валамин, который также работает на музыкальном фронте вместе с Александром Валитовым. Они составляют композиционный дуэт, который продвигает эту группу к величию.

    Альбомы начинаются довольно низко по динамике.Он ползет шепотом, а затем медленно поднимается до слышимого уровня с чарующим гудением, отдергивая занавески присущей сложности. Это все до того, как «Unus Multorum» заиграет с множеством мелодичных воздействий. В этом треке есть определенное ощущение эпического масштаба, смешанного с эмоциональным конфликтом. Также представлена ​​уникальная инструментальная палитра, которой может похвастаться альбом — например, присутствуют диджериду и волынки! Все это делает запись неотразимой.

    Каждая дорожка выдерживает свой вес, добавляя различные слои к приятному впечатлению от «Oneiroid». «Гимны доблестных» обладают большим мелодическим размахом и развиваются из красиво простых начал. Блестящее атмосферное вступление к «Самуму», в котором теперь есть вокал! Этот трек буквально развивался вместе с группой с момента своего появления в 2012 году! Вместе с группой появилось несколько других треков, а именно «Right To Life» и «Action-Reaction», которые тоже хорошо устарели.Основное отличие этих переработанных треков состоит в том, что они теперь могут похвастаться вокальным исполнением среди других украшений, чтобы углубить свое наследие. У «Castaway» есть незабываемые риффы, мягко говоря. «When the Day Breaks» — абсолютно милый и мелодичный трек. «Phantom Pain» приносит то, что я считаю секцией арфы среди других выдающихся прогрессий.

    В то время как группа отошла от своего первоначального инструментального подхода, некоторые треки, такие как «Le Festin En Temps De Peste» и «Ask och Embla», исполняются полностью без вокала.Вышеупомянутые «Гимны доблестных» также попадают в эту категорию. Это прекрасный способ раскрыть их композиционное мастерство в полной мере, потому что это действительно разносторонний дуэт музыкантов. На самом деле, если включить само вступление к этому альбому, то около четверти полной записи все равно встречается в инструментальном формате. Ясно, что они ценят человеческий голос как еще один инструмент в своем арсенале, а не как всеобщую необходимость.

    Кульминацией альбома, несомненно, является кавер Дэвида Боуи «Space Oddity», завершающий все впечатления.«Прогулка по Юпитеру» искусно превратит эту обложку в нечто, что они могут назвать своим собственным, изменив тон и направление записи разными способами. Например, в конце этого трибьюта есть небольшой мрачный поворот, который подчеркивает элемент оригинала, которого нет в точности. Это отличный способ закрыть Oneiroid.

    Если вы не можете сказать из нескольких предыдущих абзацев, буквально каждый трек в этом альбоме был прямо назван в той или иной форме или моде.Этого почти никогда не происходит, когда я перехожу к обзору, и это должно служить свидетельством величия этой записи.

    «Oneiroid» оказался очень кинематографичным. Это один из лучших кроссоверов прогрессив-метала / рока и оркестровой музыки, который вы найдете в последнее время. Период. Если пара ушей прикреплена к сверхактивному воображению и паре закрытых глаз, невозможно предсказать, что «Прогулка по Юпитеру» выйдет из их разума благодаря этому переживанию прослушивания.При прослушивании этих треков чувствуется определенное чувство приключения и трепета. Звуковое оформление, представленное на этой пластинке, иногда буквально не от мира сего.

    Качество продукции этого альбома просто впечатляет. Каждое музыкальное произведение естественно вписывается в свое собственное звуковое пространство (что, я уверен, было трудно достичь!). Все выглядит кристально чистым, не чувствуя себя безжизненным. Фактически, пластинка попадает в (к сожалению) несколько редкий конец проектов прогрессив-метала в стиле джент, которые на самом деле кажутся ЖИВЫМИ! Аллилуйя!

    У меня нет никаких претензий к этой записи.В худшем случае я действительно думал, что было несколько дрянных моментов. Например, финал «Le Festin en temps de peste» немного неправильно натер мне уши. Однако, в конечном итоге, это все, что нужно обработать отдельному слушателю.

    После нескольких прослушиваний последнего путешествия через Юпитер пришло время вычислить развлекательный фактор этого проекта — по крайней мере, с моей точки зрения. «Oneiroid», без сомнения, дает хорошее впечатление от прослушивания и является одним из лучших произведений в области современного прогрессив-метала на 2018 год.В конце концов, моя интуиция поставила этот вариант где-то между 8,5 и 9,5 из 10, поэтому мы будем придерживаться разумных соображений и поставим его между этими двумя вариантами на 9 баллов. Если вы поклонник современной прогрессив-метал музыки. , эту пластинку можно смело считать обязательной к прослушиванию в 2018 году!

    Так чего же вы ждете !? В последний раз — Oneiroid в настоящее время доступен на Bandcamp, Apple Music, Spotify, Google Play, Tidal и Deezer. Вы также можете перейти на ленту альбома выше или посмотреть одно из этих музыкальных клипов! Доберись до этого!

    Для новых поклонников, которые хотят следить за «Прогулкой по Юпитеру» с более близкого расстояния, вы можете узнать, чем занимается группа, в ряде социальных сетей.В настоящее время они доступны в Facebook, Instagram и VK.

    Если вы хотите узнать больше о группе, мы также рекомендуем вам прочитать подробное интервью, которое мы недавно провели с ними! Вы можете сделать это, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

    Ссылки: Facebook // Instagram // Bandcamp

    Перейти к основному содержанию Искать