Общая психопатология | Обучение | РОП
Нарушения мышления подразделяют на две основные группы расстройств:
- формальные расстройства мышления (расстройства ассоциативного процесса) — нарушение хода, формы рассуждений. Условно можно выделить нарушения темпа, глубины, последовательности, гибкости, критичности и самостоятельности мышления;
- патологические суждения — нарушение содержания мышления, ошибочные (несоответствующие реальности или неправильно оцениваемые) суждения и умозаключения. Сюда относят: бредовые и сверхценные идеи, навязчивые явления.
Разделять форму и содержание мышления при его анализе предложил Аристотель. Основная задача созданной им науки — логики (формальной или классической логики) — отделение правильных способов рассуждения от неправильных. При этом формальная логика исходит из принципа, что правильность рассуждения зависит только от его логической формы, а не от содержания.
Расстройства, которые относят к патологии суждений, также имеют в своей основе те или иные нарушения протекания мыслительного процесса, но основой диагностики этих симптомов является несоответствие между суждениями пациента и реальностью и то, как оно отражается на функционировании.
Оценивая характеристики процесса (формы) мышления, выделяют следующие качества:
- Быстрота (темп) мышления.
- Глубина — степень проникновения в сущность явления, т.е. характеристика процесса обобщения.
- Последовательность — взаимосвязанность, доказательность, обоснованность хода рассуждений.
- Гибкость — способность изменять намеченный план действий, когда это необходимо.
- Критичность — способность правильно оценивать свое понимание ситуации, сопоставлять объективную реальность и свои субъективные представления о ней.
Нарушение мышления у взрослых — лечение в ДокторНейров в Москве
Нарушения мышления, возникающие в результате негативного воздействия на нервную систему (ЧМТ, инсульт, ишемия головного мозга, токсическое воздействие, онкология).
Чаще всего характеризуются снижением способности пациента к анализу информации, невозможности правильно классифицировать то, или иное событие, продуктивно разрешить ту, или иную жизненную задачу. Мышление такого пациента становится «приземленным», «конкретным», пациенты перестают понимать переносный смысл фраз, перестают оперировать абстрактными понятиями.
Проявление нарушений мышления
Все это характеризуется «снижением операции обобщения».
При работе с подобными пациентами используют методики на классификацию понятий, поиск отличий, исключение лишнего, подбор аналогий, интерпретацию пословиц, поиск последовательностей и т.д.
Еще одним видом нарушения мышления может быть «искажение операции обобщения». Такое нарушение возникает не только при органических поражениях головного мозга и часто встречается при таких расстройствах как депрессии и психозы. Такие пациенты начинают мыслить своеобразно, используя «какую-то свою» логику. При сохранной возможности построения правильных умозаключений, они предпочитают делать выводы исходя из собственных, субъективно значимых предпосылок. Так, при ответе на вопрос «что общего у тигра и слона?», такой пациент скажет, что «у них общее желание сбежать из зоопарка», или «они не любят пить морскую воду».
Диагностика и лечение
Занятия по восстановлению мышления проводит нейрореабилитолог или нейропсихолог, под контролем лечащего врача. На этапе диагностики оценивается общее соматическое и психическое состояние пациента, в случае необходимости, назначается медикаментозное лечение, рассчитывается оптимальная для пациента нагрузка.
В зависимости от данных диагностики, характера и степени выраженности нарушений, пациенту назначаются занятия с использованием индивидуально подобранных методик и элементов когнитивного тренинга.
Лечение расстройства мышления: симптомы, диагностика, услуги, врачи
Психиатры Москвы — последние отзывы
К данному специалисту обратилась повторно. Вежливый доктор. Прием прошел хорошо. Елена Геннадиевна сказала мне продолжить курс препаратов, назначенных ею ранее. Я получила психологическую поддержку. Врача порекомендовала бы своим знакомым, при необходимости.
Ольга, 07 декабря 2021
Это был первичный приём. Меня всё устроило. На приёме Андрей Алексеевич меня выслушал и назначил лечение. Через месяц будет повторный приём. Врач тактичный, сдержанный, позитивный, говорит всё по делу, владеет своими навыками и знаниями.
Сегодня впервые пришла на приём к Ирине Анатольевне. После приёма остались положительные эмоции и спокойствие. Задавала много наводящих вопросов, чтобы понять, откуда растёт моя тревога. Внимательно слушала, разъясняла механизмы психики, как и что работает. Назначила лечение. Буду лечиться строго по ее рекомендациям! В компетентности врача не сомневаюсь. Рекомендую.
Яна, 05 декабря 2021
Все прошло хорошо, нормально. Доктор хороший, понимающий, тактичный, квалифицированный специалист. По итогу консультации врач, в отличии от других психотерапевтов, подходит более комплексно к решению вопроса, назначает правильные анализы.
Сергей, 30 ноября 2021
Мария, 16 ноября 2021
Максим, 11 ноября 2021
Не первый мой психотерапевт. С Романом было очень легко говорить, не было чувства напряжения, как это со многими бывает. Очень спокойный, деликатный. Он прописал мне лекарство, буду пить и скорее всего ходить к нему на терапию, если средства позволят.
Анна, 08 октября 2021
Мы остались полностью довольны доктором и качеством приёма. Виталий Леонидович назначил необходимые обследования и как только мы всё пройдём, запишемся на повторную встречу. Должное внимание во время сеанса врач нам уделил, а всю информацию объяснял доступным языком. Выбирали специалиста по удобному времени для записи.
Ольга, 07 октября 2021
Мне показалось, что он квалифицированный, профессиональный и дружественно настроенный специалист. Врач действительно занимается всем не просто так, как некоторые другие, потому что у меня был опыт общения с психотерапевтами. Он расспросил меня и ребенка. Доктор сделал выводы и выписал нам рецепт того лекарства, которого я ранее не знала. Специалист также сказал, что повторная встреча необходима через месяц. Потом, я попросила подвести итоги нашей встречи. Врач сказал, что занят и не вышел больше на связь. Я обращалась к специалисту со своим ребенком, которому 15 лет. Для меня это очень тонкая и чувствительная тема. Я почитала отзывы на сайте и полагаясь на них решила попробовать. Что мне не хватило. Дело в диагностике. Все было достаточно размыто. Хотелось бы более точной диагностики и приватного 5 минутного общения с доктором без ребенка.
Аида, 22 июня 2021
Меня все устроило. У нас будут встречи в дальнейшем. Отношение было внимательное, уважительное. Сложилось положительное впечатление.
Мария, 22 апреля 2016
Показать 10 отзывов из 5728Нарушения Мышления — это… Что такое Нарушения Мышления?
- Нарушения Мышления
- Нарушения мышления — нарушения в выполнении интеллектуальных операций — , обусловленные различными психическими заболеваниями, локальными поражениями мозга и аномалиями психического развития. Нарушения мышления
Психологический словарь. 2000.
- Нарушения Локальных Процессов
- Нарциссизм
Смотреть что такое «Нарушения Мышления» в других словарях:
нарушения мышления — Категория. Болезненные расстройства мышления. Специфика. Обусловлены различными психическими заболеваниями, локальными поражениями мозга и аномалиями психического развития. Виды. Нарушения мышления могут быть локализованы на различных уровнях: на … Большая психологическая энциклопедия
Нарушения мышления (thought disturbances) — Мышление сознательное и бессознательное служит целям установления и текущего контроля коммуникации, регулирования деятельности, порождения, формулирования и решения задач на вербальном и невербальном уровнях. Н. м. могут наблюдаться на континууме … Психологическая энциклопедия
мышления нарушения — см. нарушения мышления Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. МЫШЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ … Большая психологическая энциклопедия
Мышления нарушения — в психопатологии общий термин, обозначает различные аномалии мыслительной деятельности (по темпу, связности, уровню и др.). Следует отметить, что выделение в качестве самостоятельных разных вариантов расстройства мышления носит в значительной… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Нарушения общения при органических поражениях коры головного мозга — традиционно предполагают нейропсихол. анализ разл. форм афазий. Афазия нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство разл. видов речевой деятельности. Подход к … Психология общения. Энциклопедический словарь
Нарушения умственного развития — Умственная отсталость МКБ 10 F70. F79. МКБ 9 317 … Википедия
МЫШЛЕНИЯ, РАССТРОЙСТВО — Общий термин, используемый для обозначения любого нарушения речи, коммуникации, мышления и т.д. Сюда относятся бред, скачка идей, патологические персеверации и т.п. Когда это нарушение происходит скорее в форме или структуре мышления, чем в… … Толковый словарь по психологии
Нарушения динамики мышления — непоследовательность суждений, лабильность, отвлекаемость, инертность … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
нарушение мышления — нарушения в выполнении операций интеллектуальных, обусловленные различными заболеваниями психическими, локальными поражениями мозга головного и аномалиями развития психического. Могут локализоваться на различных уровнях: 1) на уровне регуляции к… … Большая психологическая энциклопедия
Когнитивные нарушения — нарушения познавательной деятельности, в первую очередь расстройства мышления и интеллекта … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Нарушения мышления
Мышление – это процесс опосредованного и обобщенного познания объективной реальности.
Расстройства мышления по темпу
Ускорение – увеличение количества ассоциаций в единицу времени.
Максимальное ускорение мышления – «скачка идей».
Замедление – уменьшение количества ассоциаций в единицу времени.
Ментизм – «вихрь идей», ускорение мышление возникающее приступообразно.
Шперрунг – «закупорка мыслей», внезапная остановка ассоциативного процесса.
Расстройства мышления по стройности
Разорванность – нарушение логической связи в предложении при сохранении грамматической (в речи проявляется шизофазией).
Легкая степень разорванности – соскальзывание.
Бессвязность – нарушение логической и грамматической связи в предложении (в речи – паралогии и парафазии).
Инкогеренция – нарушение связи между слогами в словах.
Вербигерация – стереотипное повторение отдельных слов или слогов.
Расстройства мышления по целенаправленности
Разноплановость – формирование суждений, исходя из разных принципов.
Обстоятельность – затруднение образования новых ассоциаций вследствие преобладания предыдущих.
Персеверация – затруднение образования новых ассоциаций вследствие доминирования одной мысли.
Резонерство – «бесплодное мудрствование».
Расстройства мышления по продуктивности
Навязчивые мысли (обсессии) – насильственно возникающие мысли, осознаваемые как болезненные (навязчивые сомнения, счет, воспоминания, страхи, влечения). Возникают приступообразно.
Навязчивые действия (компульсии) — непроизвольно совершаемые автоматические стереотипные движения, усилием воли человек задерживает их.
Сверхценные идеи – суждения, возникающие на основе реальных фактов, значение которых резко преувеличено, при отсутствии критики.
Встречаются при паранояльной психопатии.
Бредовые идеи (бред) – ошибочные суждения, возникающие на болезненной основе, полностью овладевающие сознанием больного, не поддающиеся коррекции и с отсутствием критики.
Классификация бреда
А. По содержанию:1. Бредовые идеи преследования (бред отношения, особого значения, околдовывания, воздействия, отравления, материального ущерба, обвинения, ревности).
2. Бредовые идеи величия (бред изобретательства, высокого происхождения, богатства, эротический бред, собственно бред величия).
3. Депрессивный бред (бред самоуничижения, самообвинения, ипохондрический бред, бред отрицания, гибели мира, индуцированный бред, конформный бред).
Б. По структуре:
Паранойяльный | Параноидный | Парафренный |
1) Бред первичный, интерпретативный, вследствие логически неправильного умозаключения. 2) Бытовое содержание бреда, нет явной нелепости. 3) Монотематичность бреда. |
1) Бред вторичный, чувственно-образный, основанный на галлюцинациях, депрессии или маниакального состояния. 2) Политематичность бреда. 3) Явная нелепость бреда. 4) Количественные расстройства сознания. |
1) Бред воображения. 2) Бред систематизированный. 3) Фантастический характер бреда (чаще бред величия). 4) Конфабуляции. |
Пример: Синдром Отелло – бред супружеской измены. |
Пример: Синдром Кандинского-Клерамбо (синдром психического автоматизма): 1. Псевдогаллюцинации. 2. Бред воздействия. 3. Явления психического автоматизма (идеаторного, сенсорного, моторного) «Голоса наводят в голову прямо транзисторами» Встречается при шизофрении. |
Пример: Синдром Котара — глубокая депрессия в сочетании с ипохондрическим бредом или бредом злого могущества (разновидность парафренного синдрома). |
Дисморфофобия
Дисморфофобия — переживания, содержанием которых является косметический дефект, физическое уродство, дурной запах, якобы исходящий от больного, словом — отталкивающий внешний облик. По существу — это один из вариантов ипохондрии.
В структуре психопатологии этот синдром характеризуется триадой Коркина:
1. Идея физического недостатка.
2. Бреда отношения.
3. Пониженного настроения, иногда вплоть до депрессии.
В отличии от метаморфопсии нет нарушения восприятия.
Сама идея физического недостатка чаще всего является бредом паранойяльного типа, реже — сверхценных идей или навязчивого состояния.
Топ-3 упражнений для развития пространственного мышления
|Когда вы ищите нужную улицу, паркуетесь на автомобиле или создаете диаграмму для отчета, то вы задействуете пространственное мышление. Хорошо развитое мышление помогает также решать геометрические задачи, разрабатывать трехмерные объекты, писать книги или рисовать картины. Проще говоря, это способность ориентироваться на местности без использования вспомогательных средств, создавать пространственные образы, мыслить изображениями. Без этой способности наше сознание не будет функционировать полноценно.
Перед тем, как приступить к упражнению по развитию мышления, попробуйте самостоятельно диагностировать свой уровень образного мышления. Для этого нужно провести анализ своих умений по следующим параметрам:
- Встаньте перед большим зеркалом и попробуйте определить комнатные предметы.
- Представьте пустую квартиру или комнату, попробуйте обустроить ее, разместите мебель и предметы интерьера. Затем переверните комнату с мебелью на 90 градусов, сохранив все вещи на местах.
- Представьте, что вы собираетесь ехать в незнакомое место, попробуйте разместить мысленно расположение объектов на карте.
- Откройте любую картину, рассмотрите ее и затем закройте глаза. Опишите то, что на ней изображено. Переверните картину сверху вниз. Элементы на картине должны оставаться на месте.
Если у вас не получилось выполнить задания, не расстраивайтесь. Развивать мышление можно как в раннем детстве, так и во взрослом возрасте. Улучшить пространственное мышление можно с помощью специальных методик. Давайте разберем упражнения, которые помогут скорректировать мышление как у взрослого, так и у школьника.
Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучениеТоп-3 упражнений для тренировки мышления
Данные упражнения не требуют специального оборудования или места, вы можете выполнять их в любое удобное для вас время.
- Когда вы обедаете в кафе или делаете покупки в магазине, выберите человека и рассмотрите детально его образ. Спустя несколько часов или вечером перед сном, вспомните, в чем был одет этот человек.
- Возьмите любой предмет (игрушку, книгу, крем). Внимательно рассмотрите все детали. Уберите предмет и закройте глаза, опишите все элементы предмета. Затем сравните то, что вы описали с настоящим предметом.
- Представьте любое животное. Опишите мысленно, как выглядит это животное. Затем поразмышляйте, что делает данное существо, какую пользу приносит. Например, если вы представили собаку, то пофантазируйте, как он играет с вами и виляет хвостом от радости, как охраняет ваш дом. Думайте об этом так, как будто смотрите фильм.
Развитие пространственного мышления напрямую зависит от межполушарного взаимодействия. Если вы хотите сформировать мышление, но не знаете с чего начать. Пройдите бесплатный курс «Личная ответственность за результат: результат-ориентированное мышление». Результат-ориентированное мышление помогает быстрее добиваться целей, осознанно решать проблемы и грамотно использовать имеющиеся ресурсы. Именно личные способности, психологические особенности и характер напрямую влияют на формирование рационального мышления. После обучения вы сможете самостоятельно разработать карту точек вашего роста и научитесь концентрироваться на достижении результата, сможете быстрее и качественнее выполнять задачи.
Ассоциация полиморфизма гена GRIN2B с вербальной беглостью и нарушением абстрактного мышления при шизофрении
Нарушения мышления и речи — одна из ключевых характеристик шизофрении, играющих важную роль в социальной дезадаптации больных. В их формировании участвует гипофункция глутаматергических рецепторов NMDA. Назначение антагониста NMDA-рецепторов — кетамина здоровым вызывает симптомы, сходные с наблюдающимися у больных шизофренией с нарушениями мышления и речи [1—6], а также у некоторых их родственников [7]. Последнее дает основание предположить, что одним из факторов риска развития аномалий вербальных мыслительных процессов при данном заболевании является генетическая вариативность функции NMDA-рецепторов. В первую очередь она обусловлена полиморфизмом генов, кодирующих различные субъединицы рецептора, в частности гена GRIN2B, кодирующего субъединицу NR2B. Его связь с отдельными симптомами шизофрении пока остается малоизученной [8]. Однако обнаружены ассоциации полиморфных локусов в этом гене с риском развития шизофрении [9—11] и выявляемыми при психологическом исследовании нарушениями вербального мышления больных [12].
Среди представлений о когнитивных механизмах нарушений мыслительных процессов при шизофрении существенное место занимают нейролингвистические, включая гипотезу о затруднении доступа к ментальному лексикону [13]. Предполагается, что этот механизм может лежать в основе как снижения нейропсихологического показателя вербальной беглости, так и клинических симптомов (бедность, алогия и несвязность речи) [14—16]. Выявление молекулярно-генетических основ подобных базовых когнитивных механизмов может быть перспективным на пути разработки коррекции целого кластера фенотипов.
Цель настоящего исследования — поиск ассоциаций между геном GRIN2B и признаками нарушения мыслительных и лингвистических процессов, в основе которых может лежать снижение доступа к ментальному лексикону.
Был использован полиморфизм rs7301328 (C366G), обусловленный заменой С > G в кодирующей последовательности гена, которая не ведет к замещению кодируемой аминокислоты (Pro122/Pro122) [9]. На основании имеющихся данных предполагали, что этот полиморфизм может быть ассоциирован с семантической вербальной беглостью (способность называть слова, принадлежащие к заданной категории) и нарушением спонтанности и плавности речи, причем нарушения вербальной беглости могут опосредовать связь между геном и клинически выраженными нарушениями мышления и речи при шизофрении.
Материал и методы
Выборку составили 552 пациента с расстройствами шизофренического спектра, находившиеся на стационарном лечении в Научном центре психического здоровья (НЦПЗ) и Московской городской клинической психиатрической больнице № 1.
Диагноз «шизофрения» (F20 по МКБ-10) имели 486 человек, «шизотипическое расстройство» (F21) — 18, «острые и преходящие психотические расстройства» (F23) — 3, «шизоаффективное расстройство» (F25) — 45.
В числе больных было 57% женщин, средний возраст пациентов составил 33,57±12,47 года, средняя длительность болезни — 8,77±9,49 года.
Критериями исключения являлись коморбидные психические и соматические состояния, влекущие нарушения когнитивной деятельности, уровень образования менее 9 классов, неевропейское происхождение, возраст младше 16 и старше 65 лет.
От всех испытуемых было получено письменное информированное согласие на участие в исследовании. Его проведение одобрено этическим комитетом НЦПЗ.
В период лечения все больные прошли клиническое и экспериментально-психологическое обследование, среди других методик включавшее в себя выполнение задачи на семантическую вербальную беглость. Предлагалось за 1 мин назвать как можно больше слов, принадлежащих к категории «животные», а затем «фрукты/ягоды». Показатель — суммарное количество верно названных слов. Для оценки клинически выраженных нарушений мышления и речи использовали шкалу позитивных и негативных симптомов (PANSS). Данные с помощью этой шкалы получены для 497 пациентов. В соответствии с целью настоящей работы интерес представлял анализ ассоциаций между геном и пятью входящими в PANSS пунктами, отражающими нарушения мышления и речи: П2. Расстройства (дезорганизация) мышления; Н5. Нарушение абстрактного мышления; Н6. Нарушение спонтанности и плавности речи; Н7. Стереотипное мышление; О9. Необычное содержание мыслей.
Кровь для выделения ДНК была взята у больных незадолго до выписки из стационара. Молекулярно-генетическое исследование включало в себя выделение ДНК и генотипирование с использованием олигонуклеотидных праймеров — прямого 5’-TCAGCACAGACTCTCACCTC-3’ и обратного 5’CCTCAGCACAAACCCTCAGG-3’. Реакционная смесь объемом 15 мкл содержала 2,5 мМ хлорида магния, 0,2 мМ каждого dNTP, 0,05 ед. полимеразы Taq, 100 нг геномной ДНК, 10 пкмоль каждого из праймеров, 10х буфер для Taq-полимеразы. Денатурацию проводили в течение 2 мин при 94 °C, далее — 30 циклов амплификации (94 °C — 15 с; 58 °C — 15 с; 72 °C — 15 с). На заключительной стадии образцы прогревали при 72 °C 4 мин. Полученную в результате ПЦР последовательность ДНК длиной 112 п.о. инкубировали с рестриктазой TaqI (производитель «Сибэнзим») при 37 °C с последующим разделением полученных фрагментов (длина 93 и 19 п.о.) в 8% полиакриламидном геле в течение 1 ч при 240 V. Интактный аллель длиной 146 п.о. обозначали С; аллель, включающий сайт рестрикции, — G.
В зависимости от распределения анализируемых признаков применяли параметрические (вербальная беглость, выраженность групп симптомов по шкале PANSS) и непараметрические (выраженность отдельных симптомов PANSS) процедуры статистического анализа, который осуществляли с помощью программы Statistica 10. Для определения влияния генотипа на семантическую беглость и выраженность групп позитивных, негативных и общих симптомов PANSS использовали однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA и MANOVA соответственно, критерий значимости различий F). Для оценки вклада генотипа в отдельные симптомы нарушения мышления и речи PANSS применяли H-тест Краскела—Уоллиса (KWT). Поправку на множественное сравнение проводили методом FDR (false discovery rate) [17].
Результаты и обсуждение
В условиях описанного выше психологического обследования больные в среднем называли 30±9 слов, что существенно ниже нормативных данных для русскоязычной популяции — 41 слово [18]. На момент обследования средняя выраженность позитивных симптомов по шкале PANSS была равна 23,43±7,57 балла, негативных — 21,73±6,93 балла, общих — 37,74±12,97 балла. Вербальная беглость значимо коррелировала с оценками нарушения мышления и речи PANSS за исключением расстройства мышления (корреляции Спирмена, p<0,00005). Расширенный анализ показал, что вербальная беглость связана также со всеми симптомами негативной и общей (за исключением тревоги, чувства вины и депрессии) шкал, и таким позитивным симптомом, как бред (корреляции Спирмена, p<0,004). Для выделения наиболее существенных корреляций между вербальной беглостью и симптомами нарушения мышления и речи провели множественный линейный регрессионный анализ методом пошагового включения. Зависимой переменной служила вербальная беглость, независимыми — пять симптомов нарушений мышления и речи PANSS. Значимыми предикторами вербальной беглости оказались нарушение абстрактного мышления (β= –0,16±0,05, t=3,34, p=0,001) и нарушение спонтанности и плавности речи (β= –0,15±0,05, t=3,12, p=0,002), которые объясняли соответственно 5 и 2% вариативности показателя вербальной беглости.
Генотипы были распределены следующим образом: СС — 175 человек (0,32), CG — 289 (0,52), GG — 88 (0,16), частота минорного аллеля G составила 0,42. Эти показатели соответствуют закону Харди—Вайнберга (χ2=3,00, p>0,05), а также данным для других европейских популяций [19].
С помощью ANOVA была выявлена значимая ассоциация GRIN2B с семантической вербальной беглостью, с размером эффекта η2=0,02 (см. таблицу). Качественная оценка эффекта показала, что наибольшее количество слов генерировали гетерозиготы CG, наименьшее — гомозиготы С.С. Различия между этими группами были значимы (post-hoc тест с поправкой Бонферрони, p=0,01).
Средние значения и стандартные отклонения показателя семантической вербальной беглости (количество слов) и выраженности симптомов нарушения мышления и речи по PANSS у больных шизофренией с разными генотипами по локусу rs7301328 в гене GRIN2B (баллы)
В соответствии с данными литературы [18, 20, 21] показатель вербальной беглости отрицательно коррелировал с возрастом, длительностью болезни, выраженностью негативных и общих симптомов (корреляции Пирсона, p<0,01), а также зависел от пола — у женщин продуктивность была значимо выше, чем у мужчин (t=3,75, df=550, p=0,00), и образования — у лиц, имеющих или получающих высшее образование, она выше (t=5,94, df=457, p=0,00). В связи с этим мы проанализировали влияние перечисленных клинико-демографических характеристик на ассоциацию GRIN2B с семантической вербальной беглостью, вводя их в анализ в качестве межгруппового фактора (пол, образование) или ковариаты. Ассоциация оставалась значимой при учете пола и возраста (F2,545=4,94, p=0,007), длительности болезни (F2,544=4,41, p=0,013) и выраженности общих симптомов (F2,493=3,25, p=0,040), однако она снижалась до уровня тенденции при учете образования (F2,453=2,32, p=0,10) и негативных симптомов (F2,493=2,70, p=0,068).
MANOVA не выявил ассоциации между генотипами GRIN2B и суммарными оценками позитивных, негативных и общих симптомов PANSS. При анализе связи генотипа с пятью симптомами, отражающими нарушения мышления и речи, обнаружено влияние GRIN2B на нарушение абстрактного мышления (см. таблицу). Симптом был наименее выражен у гетерозигот CG, наиболее — у гомозигот СС; различия между этими группами были значимы (тест Манна—Уитни, z=2,82, p=0,005).
Для проверки гипотезы о том, что нарушения семантической вербальной беглости опосредуют связь между генотипом и нарушением абстрактного мышления, использовали бинарную логистическую регрессию. Больных разделили по медиане на лиц со слабовыраженными нарушениями (PANSS Н5 <4) и выраженностью нарушений от умеренной до крайней. В качестве независимых переменных вводили показатель вербальной беглости, генотип и уровень образования. Лучшей моделью оказалась та, в которой предикторами нарушения абстрактного мышления были вербальная беглость и генотип (p=0,0001). При этом вербальная беглость (Wald=18,28, p=0,000) и генотип (Wald=7,78, p=0,020) вносили значимый, независимый вклад в нарушение абстрактного мышления.
Таким образом, в настоящем исследовании была выявлена ассоциация полиморфного локуса rs7301328 в гене GRIN2B с вербальной беглостью и клинически выраженным нарушением абстрактного мышления. Это согласуется с гипотезой о том, что данный полиморфизм может оказывать модифицирующий эффект на вариативность нарушений мышления и речи при шизофрении, несмотря на то, что первоначальные данные [9] о роли полиморфного локуса rs7301328 в возникновении заболевания в дальнейших исследованиях не подтвердились [11, 22], а функциональные последствия полиморфизма пока неясны [19]. Полученные результаты указывают, что гетерозиготный генотип связан со смягчением патологии вербальных процессов. На этом основании можно предположить, что он играет протективную роль в снижении функций мышления и речи при развитии шизофрении.
Ранее связь семантической вербальной беглости с GRIN2B наряду с другими генами у больных шизофренией изучали K. Nicodemus и соавт. [23]. Авторы использовали показатель продуктивности (количество слов) и несколько параметров, характеризующих семантическую связность слов. GRIN2B не был ассоциирован с этими переменными, что может объясняться использованием другого полиморфного локуса в этом гене или недостаточным размером выборки (194 больных шизофренией). Также не было выявлено связи GRIN2B с семантической вербальной беглостью в группе из 60 лиц, употребляющих экстази [24]. Вместе с тем показана ассоциация GRIN2B с лингвистическими способностями и их нарушением: доминантностью левого полушария по речи [25] и дислексией [26, 27]. В ряде работ [28—30] у здоровых и больных шизофренией обнаружена связь гена с продуктивностью вербальной памяти, для которой извлечение слов из ментального лексикона также является одним из важнейших механизмов.
Следует отметить, что на семантическую вербальную беглость влияет много факторов. Помимо способности извлекать (воспроизводить) информацию из ментального лексикона на ее выполнение действует объем этого лексикона, скорость психических процессов и регуляторно-исполнительные функции [20, 21]. Ранее было установлено, что при шизофрении снижение семантической вербальной беглости слабо связано с нарушением регуляторно-исполнительных функций и объемом ментального словаря и высказано предположение, что у больных больше страдает извлечение слов [14, 15, 18], приводя к развитию алогии и бедности речи [14, 15]. Мы не выявили связи между геном, вербальной беглостью и бедностью речи. Данный отрицательный результат может указывать на сложность механизмов формирования такого нарушения, как алогия. В то же время мы обнаружили связь между геном, семантической вербальной беглостью и нарушением абстрактного мышления. Это согласуется с данными психофармакологических исследований [4, 5, 31] о том, что нарушение абстрактного мышления представляет собой один из наблюдаемых при введении кетамина симптомов, наряду со снижением семантической беглости, нарушением спонтанности речи и расстройством (дезорганизация) мышления. Однако предположение, что снижение семантической вербальной беглости является посредником между геном и нарушением абстрактного мышления, не подтвердилось. Результаты указывают на плейотропное действие гена GRIN2B на нейропсихологический и клинический признаки. Это может объясняться его вовлеченностью в работу нескольких нейросетей, каждая из которых вносит неравный вклад в обеспечение процессов, лежащих в основе вербальной беглости и абстрактного мышления. Так, основным мозговым субстратом ассоциации между геном GRIN2B и нарушением абстрактного мышления могут быть префронтальные отделы мозга, включая нижнелобную извилину, для которой показана связь с нарушением абстрактного мышления при шизофрении [32], и/или правую переднюю поясную кору и левую верхнелобную извилину, изменения активности которых под действием кетамина коррелируют с появлением нарушений абстрактного мышления у здоровых [5]. В то же время структурой, в существенной мере опосредующей ассоциацию между геном GRIN2B и семантической вербальной беглостью, может быть гиппокамп. Известно, что он играет важную роль в формировании ментального лексикона [33] и активируется при выполнении задачи на семантическую вербальную беглость [34], причем при шизофрении эта активация снижена [35].
Полученные результаты позволяют предположить, что полиморфизм rs7301328 в гене GRIN2B оказывает модифицирующее действие на лингвистические процессы, в частности обеспечивающие извлечение информации из ментального лексикона на основе семантических признаков, и, кроме того, вносит вклад в вариативность клинически выраженных нарушений абстрактного мышления у больных шизофренией. При этом гетерозиготный генотип является протективным относительно развития патологии мышления и речи.
Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 15−06−10047.
Конфликт интересов отсутствует.
С нарушениями мышления у 60% переживших COVID-19
Резюме: 60% из 400 выживших после коронавируса испытали стойкие когнитивные нарушения, говорится в новом исследовании. Когнитивные проблемы были обнаружены у тех, кто испытывал симптомы COVID от легкой до умеренной, а также у тех, кто испытывал более серьезные симптомы. Каждый третий выживший испытал тяжелые когнитивные симптомы, похожие на слабоумие.
Источник: UT Сан-Антонио
В выборке из более чем 400 пожилых людей в Аргентине, выздоровевших от COVID-19, более 60% показали некоторую степень когнитивных нарушений, исследователь из Об этом сообщил 29 июля на Международной конференции Ассоциации Альцгеймера Центр медицинских наук Техасского университета в Сан-Антонио.
Неизвестно, будут ли прогрессировать такие нарушения, как забывчивость и языковые трудности, сказал Габриэль де Эраускин, доктор медицинских наук, невролог Института болезни Альцгеймера и нейродегенеративных заболеваний Гленна Биггса при научном центре здравоохранения. Лица в исследовании старше 60 лет и до сих пор проходили оценку один раз. «За ними будут следить в течение следующих трех-пяти лет», — сказал д-р де Эроускен.
Исследование проводится доктором де Эраускен и его сотрудниками из глобального консорциума по когнитивным нейропсихиатрическим последствиям SARS-CoV-2 (CNS SC2), возглавляемого Ассоциацией Альцгеймера.
Проблемы с мышлением наблюдались даже у выздоровевших пациентов с COVID-19, у которых после заражения вирусом была лишь легкая простуда или респираторное заболевание, сказал доктор де Эраускин.
Исследовательская группа также оценила участников на наличие аносмии, потери обоняния. Обонятельная луковица, которая содержит клетки мозга, которые реагируют на запах, в первую очередь является местом, где вирус COVID-19 проникает в нервную систему, сказал доктор де Эраускин.
«Постоянное отсутствие обоняния связано с изменениями мозга», — сказал он.«Как только вирус затронул обонятельную луковицу и вызвал там эффекты — изменения, которые мы можем увидеть с помощью изображений, — другие связанные с ним участки мозга также становятся ненормальными, либо в функции, либо в структуре, либо в том и другом».
Среди участников из Аргентины 78% вылечились от инфекции SARS-CoV-2, что было подтверждено тестом полимеразной цепной реакции (ПЦР). Тестирование подтвердило, что другая четверть добровольцев никогда не была инфицирована.
Проблемы с мышлением наблюдались даже у выздоровевших пациентов с COVID-19, у которых после заражения вирусом была лишь легкая простуда или респираторное заболевание.- сказал де Эроускен. Изображение находится в открытом доступе.Из 60% выздоровевших пациентов с COVID-19, у которых были когнитивные нарушения, примерно каждый третий имел серьезные когнитивные нарушения, сказал доктор де Эраускин. По его словам, это можно назвать «синдромом, подобным слабоумию», потому что это похоже на деменцию, но не может быть стойким или прогрессирующим.
См. Также
У людей в возрасте от 60 до 70 лет риск развития болезни Альцгеймера составляет около 6%. В исследуемой Аргентине популяции отражены когнитивные нарушения в 10 раз выше.
«Это вызывает беспокойство», — сказал д-р де Эроускен. «Это могло быть началом связанной с деменцией эпидемии, подпитываемой этим последним коронавирусом».
Об этом познании и новости исследования COVID-19
Источник: UT Сан-Антонио
Контактное лицо: Craig Jones — UT San Antonio
Изображение: Изображение находится в открытом доступе
Исходное исследование: Результаты были представлены на Международной конференции Ассоциации Альцгеймера.
Деменция: нарушение мышления и суждения; Путаница
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 10 декабря 2021 г.
- Глава:
- (стр.125) 12 Деменция: нарушение мышления и суждения; Путаница
- Источник:
- Деменция с тельцами Леви и пациенты с болезнью Паркинсона
- Автор (ы):
J.Эрик Альског
- Издатель:
- Oxford University Press
DOI: 10.1093 / oso / 9780199977567.003.0020
Деменция подразумевает проблемы с познанием (мышлением), и это фундаментальный компонент DLB и PDD. Деменция также означает, что когнитивные проблемы вызывают достаточно беспокойства, чтобы влиять на повседневную жизнь. Менее серьезное нарушение памяти или мышления, которое не мешает повседневной деятельности, классифицируется как легкое когнитивное нарушение (MCI).MCI может быть прелюдией к слабоумию. Если MCI сопровождает паркинсонизм, то подходящими являются стратегии лечения, изложенные в этом тексте. Деменция не обязательно означает, что быстрое прогрессирование до прогрессирующего состояния неизбежно. Деменция может быть относительно легкой и хорошо компенсируемой, особенно с помощью супруга и семьи; так может оставаться в течение многих лет. Когнитивный профиль DLB и PDD был описан в главе 4. Подведем итог: это нарушение влияет на несколько основных компонентов интеллекта.Это включает исполнительную функцию, локализованную в лобных долях мозга. Аналогичным образом затрагивается зрительно-пространственная концептуализация, которая отражает проблемы в задней части мозга (то есть в теменных и затылочных долях). Память снижается при DLB и PDD, но меньше, чем при болезни Альцгеймера. При этих расстройствах Леви часто отмечаются колебания ясности ума, когда за почти нормальным мышлением через несколько часов может последовать замешательство. В главе 4 также обсуждался процесс диагностики DLB и PDD.Однако, прежде чем клиницисты рассмотрят такой диагноз, они должны убедиться, что не упустили из виду какие-либо другие излечимые причины или факторы. Иногда диагноз DLB или PDD правильный, но деменция усугубляется другим фактором. В этой главе рассматриваются эти факторы и соответствующее обследование. Не следует приходить к окончательному диагнозу нейродегенеративной деменции до рассмотрения излечимых факторов, включая медицинские условия, поражения головного мозга (например, кровотечения) и эффекты лекарств.Это особенно актуально, если было быстрое снижение или недавнее начало. Лекарства, отпускаемые по рецепту, являются частой причиной когнитивных нарушений. Перед заказом анализов целесообразно просмотреть все лекарства, которые принимает пациент. Обычно назначаемые препараты, которые могут ухудшить познавательные способности, включают препараты, указанные в Таблице 12.1. Это далеко не полный список. Лечащий врач должен решить, какие лекарства следует исключить, если таковые имеются.
Ключевые слова: ингибиторы ацетилхолинэстеразы, агрессивное поведение / поведение, визуализация головного мозга, исследование спинномозговой жидкости (CSF), компьютерная томография (CT), сканирование мозга, циклобензаприн, деменция, гидрокодон, легкие когнитивные нарушения (MCI), миорелаксанты, оксикодон, такрин (Cognex), трициклические антидепрессанты
Oxford Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами .
Скрытый риск для мозга: высокое кровяное давление в среднем возрасте
Давно известно, что поддержание нормального кровяного давления помогает защитить себя от сердечного приступа и инсульта. Недавнее исследование Университета Джона Хопкинса выявило новый риск, которого стоит избегать: у людей с высоким кровяным давлением в среднем возрасте в более позднем возрасте наблюдалось большее снижение ключевых навыков мышления, чем у людей с нормальными показателями артериального давления.
Хотя разница была небольшая — эквивалент 2 лишних.В среднем 7 лет старения мозга, когда добровольцам было 70, 80 и 90 лет — результаты тем не менее значительны. Для большинства этого когнитивного спада недостаточно, чтобы заметить разницу, но этого может быть достаточно, чтобы подтолкнуть кого-нибудь к диагностике легкого когнитивного нарушения или слабоумия.
Измерение когнитивного спада
Исследовательская группа обнаружила эту связь, проанализировав информацию о здоровье, полученную от более чем 15 000 взрослых в рамках исследования риска атеросклероза в сообществах, долгосрочного проекта, начатого в конце 1980-х годов, за которым волонтеры наблюдали более 25 лет.Ученые сравнили измерения артериального давления участников исследования (первое из которых было сделано в возрасте от 48 до 67 лет) с результатами трех тестов мышления, которые они проходили несколько раз во время исследования. Результатов:
Сильнее всего пострадали скорость и навыки планирования. Высокое кровяное давление наиболее тесно связано с замедлением развития двух ключевых навыков мышления:
- Скорость мысленной обработки — насколько быстро вы можете решить математическую задачу (например, придумать подсказку в ресторане) или понять сложные инструкции (например, хитрые маршруты проезда)
- Исполнительная функция — насколько хорошо вы можете планировать, систематизировать, запоминать детали и управлять своим временем
Высокое кровяное давление было связано со снижением выше нормы.Практически все проявляли признаки нечеткого мышления и потери памяти за 25 лет. Но у людей с гипертонией среднего возраста спад был на 6,5% более резким к тому времени, когда им исполнилось 70, 80 и 90 лет.
Помогло контролировать артериальное давление. Люди, у которых было высокое кровяное давление в среднем возрасте и контролировали его с помощью лекарств, имели лучшие результаты при тестах на мозг, чем те, чье кровяное давление не контролировалось.
Как высокое кровяное давление может повлиять на навыки мышления
Высокое кровяное давление приводит к изменениям мозга, которые похожи на последствия инсульта.Иногда эти изменения называют «тихими инсультами», потому что они не всегда вызывают симптомы.
Высокое кровяное давление может также повредить крошечные артерии, которые питают «белое вещество» — проволочные клетки, переносящие информацию из одной области мозга в другую.
Определения
Деменция (ди-мен-ша) : потеря функции мозга, которая может быть вызвана различными заболеваниями, поражающими мозг. Симптомы включают забывчивость, нарушение мышления и суждения, изменения личности, возбуждение и потерю контроля над эмоциями.Болезнь Альцгеймера, болезнь Хантингтона и недостаточный приток крови к мозгу могут вызвать слабоумие. Большинство видов деменции необратимы.
Когнитивные эффекты | Ход
Познавательные эффекты черепно-мозговой травмы влияют на то, как человек думает, учится и запоминает. Различные умственные способности расположены в разных частях мозга, поэтому травма мозга может повлиять на некоторые, но не обязательно на все, навыки, такие как скорость мысли, память, понимание, концентрация, решение проблем и использование языка.
На этой странице представлена информация о некоторых общих когнитивных эффектах травмы головного мозга:
Подробнее о когнитивных эффектах черепно-мозговой травмы можно узнать ниже. Наши Психологические последствия травмы головного мозга (PDF) и Управление гневом после травмы головного мозга (PDF) Буклеты содержат более подробную информацию, а горячая линия Headway готова ответить на любые ваши вопросы.
Память
Проблемы с памятью, особенно кратковременной и «рабочей памятью», часто возникают после травм головного мозга.Некоторые люди могут быть не в состоянии вспомнить лица или имена, или то, что они читали, или то, что им говорили. Это может повлиять на новое обучение, в то время как ранее приобретенные навыки могут остаться нетронутыми (например, таблицы умножения, полученные в школе). Поврежденный мозг теперь не может систематизировать и запоминать новый материал.
Важно отметить, что проблемы с памятью не могут быть преодолены просто практикой или многократным просмотром списков информации. Игры на запоминание и упражнения на запоминание не принесут никакого вреда, но не ожидайте, что они приведут к улучшению.Новые практические или практические навыки можно получить, часто повторяя их, но это обучение не передается от одного навыка к другому.
Перейдите на нашу страницу проблем с памятью для получения дополнительной информации.
Потеря языка (афазия)
Это может быть «восприимчивый» (трудности с пониманием сказанного или прочитанного), «экспрессивный» (трудности с поиском правильных слов, чтобы сказать или написать), или и то, и другое.
Это может очень расстроить человека и других, и терпение необходимо с обеих сторон.Помните — то, что человек не может выразить себя, не означает, что он не нуждается или не хочет, чтобы его услышали.
Нарушения зрительно-восприятия
Человек может испытывать трудности с осмыслением обычных картинок и форм, сориентированием здания, рисованием или конструированием предметов. Некоторые люди испытывают трудности с распознаванием определенных объектов (агнозия), таких как человеческие лица (прозопагнозия или «слепота лица») (см. Информационный бюллетень Headway «Прозопагнозия: слепота лица после травмы головного мозга »).
Хотя зрение и контроль рук могут быть хорошими, может показаться, что человек «видит» только часть сцены. Иногда люди могут уделять внимание только одной половине, обычно правой стороне объектов, даже если они все еще могут видеть другую сторону, если их попросят. Это состояние известно как визуальное пренебрежение и может привести к тому, что люди едят пищу только с одной стороны тарелки, бреют только одну сторону лица или даже одевают только одну сторону тела.
Ухудшение зрительного восприятия может означать, что человек не может точно оценить скорость встречного движения.Поэтому важно убедиться, что они безопасны при переходе через дорогу.
Снижение инициативы и проблемы с мотивацией
Проблемы с началом работы — обычное дело, и их часто можно принять за лень. Эти проблемы также могут быть симптомом депрессии.
Интервал пониженной концентрации
Это очень распространенное явление, на которое также могут повлиять проблемы с памятью. Выполнение задач может быть проблемой, и от задачи можно отказаться, не дойдя до конца.Сначала человеку может показаться, что он хочет приступить к делу, но затем очень быстро теряет интерес.
Снижение способности обработки информации
Человеку может быть трудно систематизировать факты в уме, особенно если есть проблемы с памятью. «Информационная перегрузка» может быть достигнута быстро и может вызвать разочарование и гнев.
Повторение или «персеверация»
Человек может быть не в состоянии перейти к другой теме в том же разговоре или он может возвращаться к одной и той же теме снова и снова.Они также могут повторить одно и то же действие, не в силах разорвать цикл.
Нарушение мышления
Нарушение мышления может повлиять на способность человека мыслить логически, понимать правила или следить за обсуждениями. Человек может легко начать спорить из-за непонимания.
Нарушение понимания и сочувствия
Нарушение проницательности и сочувствия может вызвать трудности в точном восприятии и интерпретации собственного поведения и чувств других людей.Поставить себя «на чужое место» может быть практически невозможно.
Проницательность, также называемая самосознанием, — это способность человека наблюдать и размышлять над своими мыслями и действиями. Травмы головного мозга, особенно повреждения лобных долей, часто вызывают значительное нарушение этой способности. Это может быть особой проблемой как для переживших черепно-мозговую травму, так и для их семьи, друзей и опекунов. Это может быть неприятно для выживших, потому что они могут с трудом понять, почему люди запрещают им делать определенные вещи.
Семьям, друзьям и опекунам это может расстраивать и расстраивать, потому что человек, переживший черепно-мозговую травму, может вести себя ненадлежащим образом, не осознавая, что в своих действиях что-то не так.
Эмоциональные эффекты
У всех, кто получил черепно-мозговую травму, могут измениться эмоциональные реакции.Это может быть одним из самых сложных моментов для человека и его семьи.
Узнать большеПоведенческие эффекты
Поведенческие изменения после черепно-мозговой травмы многочисленны и разнообразны.Получите дополнительную информацию об этих распространенных последствиях черепно-мозговой травмы.
Узнать большеизменений памяти и мышления | Болезнь Паркинсона
Когнитивные изменения
Симптомы мышления и памяти (когнитивные) распространены при болезни Паркинсона, но не все испытывают их .У некоторых людей они мягкие и не влияют на работу или повседневную деятельность. Это называется «легкое когнитивное нарушение». В других случаях они более значительны и влияют на повседневную деятельность как человека, который их испытывает, так и его партнера по уходу. Это классифицируется как «слабоумие». Существуют разные аспекты мышления и памяти, и люди с болезнью Паркинсона чаще всего замечают трудности с:
- Обращение внимания или концентрация
примеров: чтение книги, участие в групповых беседах - Многозадачность и решение проблем (исполнительная функция)
Примеры: совмещение нескольких текущих проектов, поиск решений, таких как изменение маршрута через пробку или что делать на обед, когда у вас нет ингредиентов под рукой - Трехмерное видение информации (зрительно-пространственные навыки)
примеров: создание мысленной карты для прогулки по окрестностям и обратно, определение расстояния между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас во время вождения
Независимо от того, когда и насколько сильно болезнь Паркинсона влияет на познание, она имеет тенденцию влиять на внимание и исполнительную функцию больше, чем на память.
Получите дополнительную информацию и советы по изменению мышления и памяти.
Легкое когнитивное нарушение
Легкое когнитивное нарушение (MCI) — это изменение мышления или памяти, которое больше, чем ожидается при нормальном старении, но которого недостаточно, чтобы мешать повседневной деятельности человека . Люди с MCI могут чувствовать себя отвлеченными, дезорганизованными или терять ход мыслей. Им может быть сложнее сконцентрироваться или управлять несколькими задачами одновременно.
Как и все симптомы болезни Паркинсона, Лечение MCI индивидуализировано .Врачи обычно рекомендуют поддерживать мозг в активном состоянии и работать с терапевтом, логопедом или специалистом по когнитивной реабилитации, чтобы укрепить когнитивные навыки и справиться с конкретными проблемами . (Ваш врач может направить вас к одному из этих экспертов.) Ваш врач также будет искать и лечить любое заболевание , такое как инфекция мочевыводящих путей, депрессия или проблемы со сном, которые потенциально могут ухудшить когнитивные функции. (См .: Тестирование.В настоящее время не существует одобренных Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) лекарств для лечения легких когнитивных нарушений при болезни Паркинсона , но исследования в этой области продолжаются.
Оценки различаются, но примерно 25 процентов людей с болезнью Паркинсона испытывают MCI. Легкие когнитивные нарушения могут оставаться такими же, улучшаться или ухудшаться с течением времени . У некоторых людей MCI постепенно прогрессирует до слабоумия.
Деменция
Деменция — это широкий термин, обозначающий изменение мышления или памяти, которое на является достаточно значительным, чтобы мешать повседневному распорядку дня, работе или социальной активности .Если деменция возникает при болезни Паркинсона, то обычно это происходит после многих лет или десятилетий жизни с болезнью.
Люди с деменцией при болезни Паркинсона (PDD) испытывают многие из тех же симптомов, что и люди с легкими когнитивными нарушениями, но в более значительной степени. Из-за того, что у них проблемы с вниманием и исполнительной функцией, они могут испытывать трудности с планированием и выполнением действий, и им может потребоваться больше времени для обработки информации и ответов на вопросы. У них могут быть проблемы с поиском слов, они могут теряться в знакомых местах и их легче запутать.
Деменция, связанная с болезнью Паркинсона, имеет общие симптомы и изменения мозга (скопления белка альфа-синуклеина, называемые тельцами Леви) с родственным заболеванием, называемым деменцией с тельцами Леви (DLB). Эти два заболевания — PDD и DLB — сгруппированы под общим термином Деменция с тельцами Леви . Деменция с тельцами Леви вызывает изменения мышления и памяти (слабоумие) и симптомы движения (тремор, медлительность, скованность, а также проблемы с ходьбой и равновесием). Это также может привести к галлюцинациям (видению вещей, которых нет), иллюзиям (ложным, часто параноидальным убеждениям), колебаниям внимания и бдительности (быть «с этим» один день и «вне его» на следующий) и сон, настроение и изменения в поведении.
Из-за их сходства врачей и исследователей различают PDD и DLB в основном на основании того, когда возникают двигательные симптомы и деменция . У людей с деменцией при болезни Паркинсона сначала появляются двигательные симптомы, а спустя много лет или десятилетий у них развивается деменция. При деменции с тельцами Леви двигательные симптомы и деменция начинаются одновременно или в течение года.
Не все люди с болезнью Паркинсона страдают деменцией . Оценки различаются, но около 40 процентов людей с болезнью Паркинсона страдают PDD, и небольшие исследования показывают, что это число может быть выше у людей, которые болеют болезнью Паркинсона в течение 20 лет и более.Определенные факторы могут повышать риск развития деменции: более длительное течение болезни Паркинсона, значительные проблемы с движением (больше проблем с ходьбой и равновесием, чем тремор), легкие когнитивные нарушения, способность видеть вещи, которых нет (галлюцинации), или вера в то, что не соответствует действительности. (заблуждения).
Лекарства могут облегчить симптомы и улучшить качество жизни , но пока не доказано, что ни один из них замедляет или останавливает прогрессирование заболевания. Симптомы и часто используемые методы их лечения включают:
Вмешательства | Обоснование |
---|---|
Помощь в лечении основных проблем, таких как анорексия, травма головного мозга / повышение внутричерепного давления, нарушения сна, биохимический дисбаланс. | Познание / мышление часто улучшается при лечении / исправлении медицинских / психиатрических проблем. |
При необходимости переориентировать по времени / месту / персоне. | Неспособность сохранять ориентацию — признак ухудшения. |
Попросите пациента периодически писать имя; сохраните эту запись для сравнения и сообщайте о различиях. | Это важные меры для предотвращения дальнейшего ухудшения и повышения функциональности. |
Обеспечьте меры безопасности (например,г., боковые поручни, обивка по необходимости; тщательный контроль, меры предосторожности при захвате), как указано. | Всегда необходимо учитывать безопасность пациента. |
График структурированных периодов активности и отдыха. | Это обеспечивает стимуляцию и снижает утомляемость. |
Поддерживайте приятную и тихую обстановку и подходите к пациенту медленно и спокойно. | Пациент может реагировать тревожным или агрессивным поведением при испуге или чрезмерной стимуляции. |
Кратко и кратко представляйте реальность и не оспаривайте нелогичное мышление. Избегайте расплывчатых или уклончивых замечаний. | Бредовые пациенты чрезвычайно чувствительны к другим и могут распознать неискренность. Уклончивые комментарии или колебания усиливают недоверие или заблуждения. |
Будьте последовательны в установлении ожиданий, соблюдении правил и т. Д. | Четкие, постоянные границы обеспечивают безопасную структуру для пациента. |
Избавьтесь от провокационных стимулов, негативной критики, споров и конфронтации. | Это сделано для того, чтобы избежать срабатывания реакции «бой / бегство». |
Воздерживаться от принуждения к действиям и общению. | Пациент может чувствовать угрозу и может отстраниться или взбунтоваться. |
Не наводняйте пациента данными о его или ее прошлой жизни. | Лица, подвергшиеся воздействию болезненной информации, от которой амнезия обеспечивает защиту, могут еще больше перейти в психотическое состояние. |
Определите конкретные конфликты, которые остаются нерешенными, и помогите пациенту найти возможные решения. | Если эти основные конфликты не будут разрешены, любое улучшение в поведении по преодолению трудностей должно рассматриваться как временное. |
Обеспечьте сбалансированное питание с учетом предпочтений пациента, насколько это возможно. Поощряйте пациента есть. Создайте приятную обстановку и дайте достаточно времени для еды. | Они улучшают потребление и общее самочувствие. |
Признавайте и поддерживайте достижения пациента (завершенные проекты, выполненные обязанности или начатое взаимодействие). | Признание достижений пациента может уменьшить беспокойство и потребность в заблуждениях как источнике самооценки. |
Осторожно относитесь к прикосновениям, особенно если мысли раскрывают идеи преследования. | Подозрительные пациенты могут воспринимать прикосновения как угрозу и могут реагировать агрессивно. |
Используйте методы согласованного подтверждения и поиска разъяснений, когда общение отражает изменение мышления. (Примеры: «Это вы имеете в виду.. . ? » или «Я не понимаю, что вы имеете в виду. Не могли бы вы объяснить? ») | Эти техники показывают пациенту, как его воспринимают другие, в то время как медсестра принимает на себя ответственность за непонимание. |
Вовлеките пациента сначала в индивидуальные занятия, затем в небольшие группы, а затем постепенно в большие группы. | Недоверчивый пациент вначале лучше всего справляется с одним человеком. Постепенное введение других, когда пациент может терпеть, менее опасно. |
Побуждайте пациента выражать истинные чувства словами. Не занимайте оборонительную позицию, когда гнев направлен на него или на нее. | Вербализация чувств в неопасной среде может помочь пациенту смириться с давно нерешенными проблемами. |
Научите пациента вмешиваться, используя техники остановки мысли, когда преобладают иррациональные или негативные мысли. | Остановка мысли включает использование команды «стоп!» или громкий звук (например, хлопок в ладоши), чтобы прервать нежелательные мысли.Этот шум или команда отвлекает человека от нежелательных мыслей, которые часто предшествуют нежелательным эмоциям или поведению. |
Поощряйте пациента участвовать в мероприятиях / группах по ресоциализации, если они доступны. | Это необходимо для максимального функционального уровня. |
Помощь в определении текущих потребностей в лечении / программе реабилитации для человека. | Эта мера важна для сохранения результатов и, если возможно, продолжения прогресса. |
Выявление проблем, связанных со старением, которые можно исправить, и помощь пациенту в поиске соответствующей помощи / доступа к ресурсам. | Они поощряют решение проблем для улучшения состояния, а не принятие статус-кво. |
Помогите пациенту и SO разработать план ухода, когда проблемы становятся прогрессирующими / долгосрочными. | Заблаговременное планирование, охватывающее уход на дому, транспортировку, помощь в уходе, поддержку и временную передышку для лиц, осуществляющих уход, улучшает ведение пациента в домашних условиях. |
Обратитесь к ресурсам сообщества (например, программы дневного ухода, группы поддержки, реабилитация от наркозависимости / алкоголизма, программы лечения психических заболеваний). | Эти меры необходимы для улучшения самочувствия. |
Как MS вызывает потерю памяти или спутанность сознания
Когда у вас рассеянный склероз (MS), потеря ключей или забывание имени могут быть страшными. Вы задаетесь вопросом, не омрачает ли болезнь ваше мышление.
Со временем около половины людей с РС могут иметь когнитивные проблемы.Это означает плохую концентрацию, замедленное мышление или нечеткую память.
Часто эти проблемы легкие и не мешают вашей повседневной жизни. Редко возникают серьезные проблемы с мышлением. Они поражают от 5% до 10% людей с РС.
Признаки нарушения мышления в MS
Признаки того, что у вас нечеткое мышление, часто неуловимы. Вы можете не заметить их, пока друг, коллега или член семьи не укажет на них. Вы можете:
- Изо всех сил пытаться найти правильные слова, чтобы сказать
- Забыть о том, что вам нужно сделать или о уже выполненных задачах
- Сложно планировать наперед или расставлять приоритеты
- Испытывать проблемы с концентрацией, особенно когда происходят две вещи однажды.
MS обычно не вредит вашему интеллекту или долговременной памяти. Это не повлияет на вашу способность читать и поддерживать беседу.
Тесты и диагностика для нарушения мышления
Если вы считаете, что у вас есть проблемы с когнитивными функциями, поговорите со своим неврологом или семейным врачом. Нечеткое мышление может иметь множество причин.
Ваш врач может убедиться, что ваши проблемы не связаны с нормальным старением или лекарствами, которые могут вызвать спутанность сознания, депрессию, беспокойство или усталость.
После того, как вы полностью вылечили какие-либо проблемы со здоровьем, следующим шагом обычно является тестирование.Ваш врач может направить вас к нейропсихологу, логопеду или эрготерапевту.
РС и реабилитация для вашего мозга
Если результаты тестов показывают, что РС виноват в нечеткой памяти или плохой умственной концентрации, вы можете попробовать реабилитацию, чтобы отточить свое мышление. Это может включать:
- Упражнения на запоминание на компьютере. Хотя исследование тренировки мозга является новым, оно обнадеживает. Исследования показывают, что это может улучшить кратковременную память.
- Кроссворды или другие головоломки или игры в слова
- Сложное чтение
Простые стратегии помогут вам оставаться организованным и восполнить провалы в памяти.
- Используйте календарь на компьютере, в телефоне или на бумаге, чтобы следить за своим расписанием. Отправляйте себе напоминания о важных датах.
- Делайте заметки о том, что вам нужно запомнить, в блокноте, на доске или с помощью цифрового диктофона. Используйте камеру своего мобильного телефона, чтобы делать снимки новых людей, мест и вещей. Отправьте фотографии себе по электронной почте с запиской, чтобы вы вспомнили их позже.
- Разместите стикеры по дому, в офисе и в машине, чтобы освежить память.
- Положите ежедневное лекарство в коробку для пилюль. Некоторые из них имеют встроенную сигнализацию, которая предупреждает вас, когда пора принимать лекарство.
- Купите систему GPS для своего автомобиля и установите приложение на свой мобильный телефон, чтобы не заблудиться.
- Поместите ящик или мусорное ведро в центре, например на кухне, для хранения ключей от машины, очков и других вещей, которыми вы часто пользуетесь. Вы также можете выделить папку для важных бумаг.
- Не торопитесь. Труднее вспомнить, когда вы спешите или находитесь в состоянии стресса.Когда вы узнаете что-то новое, сделайте глубокий вдох, сделайте паузу и сконцентрируйтесь на этом несколько секунд.
- Работайте над одной задачей за раз. Отключите отвлекающие факторы, такие как телевизор, радио и мобильный телефон, чтобы вы могли сосредоточиться.
Редко проблемы с мышлением становятся настолько серьезными, что больной РС нуждается в постоянной заботе или не может жить самостоятельно. Если это станет проблемой, обсудите возможные варианты со своим врачом и семьей. Социальный работник или психолог также может помочь изучить варианты ухода.