Содержание

Моральный — это… Что такое Моральный?

  • моральный — ая, ое. morale adj., пол. moralny < , лат. moralis. 1. Относящийся к морали. Лучшие из древних моральные книги. 1729. Кантемир Сатира Прим. Моральныя и политическия соображения подкрепляются соразсуждениями обширными, глубоким проницанием в… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МОРАЛЬНЫЙ — (лат.). Нравственный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОРАЛЬНЫЙ лат. moralis, от mos, moris, нрав, обычай. Нравственный. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • МОРАЛЬНЫЙ — МОРАЛЬНЫЙ, моральная, моральное (книжн.). 1. прил. к мораль. Моральная философия. Моральные устои. Моральный вывод. 2. Нравственный, отличающийся высокой нравственностью. Высоко моральный человек. Моральный поступок. 3. Относящийся к нравственным …   Толковый словарь Ушакова

  • моральный — См. нравственный… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. моральный духовный, нравственный, этический, честный, правдивый, порядочный; высоконравственный, внутренний, этичный,… …   Словарь синонимов

  • МОРАЛЬНЫЙ — МОРАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. 1. см. мораль. 2. Высоконравственный, соответствующий правилам морали (книжн.). М. поступок. 3. полн. Внутренний, душевный. Моральное удовлетворение. Моральная поддержка. Высокий м. дух. • Моральный износ (спец.)… …   Толковый словарь Ожегова

  • моральный — См. эстетический В. В. Виноградов. История слов, 2010 …   История слов

  • моральный — • высоко моральный • глубоко моральный …   Словарь русской идиоматики

  • моральный — ая, ое; лен, льна 1) полн. ф. Относящийся к морали; нравственный. Моральные принципы. Все эти категории в фольклоре являются моральными ценностями и составляют практическую мораль (Ю. Рождественский). Синонимы: эти/ческий 2) Высоконравственный,… …   Популярный словарь русского языка

  • моральный — прил., употр. сравн. часто Морфология: морален, моральна, морально, моральны; моральнее; нар. морально 1. Моральным называют то, что имеет отношение к общепринятым правилам поведения. У него высокие моральные принципы. | нар. Морально устойчивый… …   Толковый словарь Дмитриева

  • моральный — ая, ое; лен, льна, льно. см. тж. морально, моральность 1) только полн. к мораль М ые принципы. М ая деградация. 2) Высоконравственный …   Словарь многих выражений

  • Что такое моральный вред. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

    Проще говоря, моральный вред человеку могут нанести утрата родственников, потеря работы, раскрытие семейной или врачебной тайны, невозможность вести активную общественную жизнь или публичные заявления, которые порочат его честь и достоинство, деловую репутацию. Доказать моральный вред сложнее, чем физический, но возможно.

    Например, вы купили новое транспортное средство и сразу попали в аварию не по своей вине. Вы находитесь в подавленном и депрессивном состоянии. Чтобы помимо компенсации за разбитый автомобиль получить компенсацию морального вреда, нужно предоставить суду справку от врача или пригласить на заседание эксперта (психолога или психотерапевта), который сможет подтвердить ваше состояние.

    Пример употребления на «Секрете»

    «В расчётных документах должен указываться код вида дохода. Если у человека по ошибке списали пособие по безработице, он может заявить право на компенсацию морального вреда. Верховный суд посчитал, что у должников должна оставаться возможность снять деньги в любое время».

    (Из новости о том, почему Верховный суд обязал банки платить компенсацию за списание социальных выплат.)

    Нюансы

    Понятие «моральный вред» представлено двумя видами страданий — физическими и нравственными.

    В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 20.12.1994 № 10 говорится о том, что понимать под моральными страданиями следует унижение, беспомощность, страх и другое дискомфортное состояние. Под физическими понимаются любые болезненные или неприятные ощущения: боль, зуд, жжение, тошнота, головокружение, удушье и т. п.

    Денежная компенсация за моральный вред может распространяться только на гражданина. Юридическое лицо вправе требовать взыскание за репутационный вред. Оно должно опираться на нормы о причинении убытков, а не морального ущерба.

    Критика

    Институт морального вреда в России появился относительно недавно. Его становление вызывает некоторые проблемы правоприменительного характера. Например, в судебной практике до сих пор нет чётких критериев, каким должен быть размер денежной компенсации. Чаще всего требования о взыскании морального вреда выполняются частично, независимо от того, какую сумму озвучивал истец. Чаще всего эти выплаты не могут компенсировать причиненный вред в полном объёме. Суд руководствуется требованиями законодательства, однако определение денежной суммы основывается на субъективной оценке судьи.

    Статью проверил:

    «»Моральное эмбарго» деморализовало все отрасли СССР» – Власть – Коммерсантъ

    Из всех экономических и политических блокад, пережитых СССР в довоенное время, едва ли не самой тяжелой оказалось «моральное эмбарго», введенное Соединенными Штатами 2 декабря 1939 года. В Вашингтоне объявили, что наказывают русских за бомбардировки Финляндии, в Москве отрицали это и утверждали, что санкции введены за отказ от военного союза с Англией и Францией.

    Евгений Жирнов

    «Притом в расширенной форме»

    Во время войны даже экономические бои между нейтральными странами могут оказаться крайне тяжелыми и приводить к огромным потерям. Первой это почувствовала на себе Япония, когда Госдепартамент Соединенных Штатов запретил американским компаниям продавать японцам отдельные виды сырья, признанного стратегическим. Называлось это моральным эмбарго и подразумевало, что сами руководители компаний исходя из своего морального долга не будут продавать оборудование и сырье, которые потенциальный агрессор мог бы использовать в будущем для нападения на их собственную страну или ее союзников.

    Советский Союз попал в число подозрительных стран в августе 1939 года, после того как подписал с Германией пакт о ненападении. Однако в первые недели недовольство американцев тем, что СССР не стал союзником Франции и Англии, а выбрал противоположную сторону, не выходило за рамки газетных нападок. Пресса писала о необходимости ограничить доступ советского «Амторга» к стратегическому сырью. Ведь из СССР эти материалы могут попасть в Германию.

    Особое подозрение вызывало то, что для Советского Союза стали закупать значительно больше олова и каучука, которые запрещалось продавать Германии. При этом пресса обращала внимание на то, что оправдания из уст советских дипломатов и амторговцев звучат как-то неубедительно.

    Хотя в действительности ничего странного в этом не было. Не могли же они на весь мир заявить, что СССР усиленно готовиться к войне с той же страной, с которой только что подписал пакт о ненападении.

    Однако при всем том распространение на СССР «морального эмбарго» стало для советских дипломатов в Вашингтоне весьма неприятным сюрпризом. 13 декабря 1939 года полпред в Вашингтоне К. А. Уманский писал наркому иностранных дел В. М. Молотову о президенте Соединенных Штатов:

    «В момент обострения нашего конфликта с Каяндерами — Таннерами Рузвельт развил бешеную активность. Если уже в процессе наших переговоров с финнами он грубо отступил от своей же традиции прошлых лет — обращаться с «умиротворяющими» посланиями одновременно к ОБЕИМ конфликтующим сторонам, то в дни 30 ноября — 6 декабря Рузвельт как балласт стал выбрасывать из окна одну традицию за другой: а) его заявление о «спровоцированных» бомбардировках было фактическим поощрением и благословением финских «ответных» бомбардировок, на которые Рузвельт явно надеялся; б) если заявление о «моральном эмбарго» в отношении Японии он раньше предоставлял Хэллу (госсекретарь США.
    — «История»), то на этот раз он сделал его сам, притом в расширенной форме, включив «материалы, необходимые для производства самолетов»».

    В число этих материалов включили молибден, алюминий и авиабензин.

    «Мы вправе требовать ответа»

    Очень скоро советские представители почувствовали на себе действие санкций. Инженеров-приемщиков перестали пускать на заводы фирмы «Райт», выполнявшей советские заказы. Начались проблемы с фрахтом судов для доставки в СССР грузов, начали срываться заказы. Советское руководство сначала пыталось действовать по дипломатическим каналам. Заместитель наркома иностранных дел С. А. Лозовский 28 марта 1940 года дал указания полпреду Уманскому о предстоящей беседе с госсекретарем Хэллом:

    «В центре разговора Вам нужно поставить вопрос о «моральном эмбарго» и о том, что «моральное эмбарго» превращается в простое эмбарго и в создание дискриминационного режима по отношению к СССР. В то время как США снабжают Англию и Францию всеми видами вооружения, по отношению к нейтральному СССР создаются препятствия даже по реализации старых заказов и покупке необходимых для советской промышленности машин и сырья. Скажите Хэллу, что дискриминационные мероприятия ведут к значительному сжатию торгово-экономических отношений между СССР и США».

    Одновременно Лозовский сообщал, что его переговоры с американским послом в Москве, по сути, не дали результатов:

    «Эти вопросы я затронул в своей беседе с Штейнгардтом, обосновывая меморандум. Штейнгардт ответил, что правительство США не имеет никакого отношения к «моральному эмбарго», которое является результатом сентиментализма американского народа, он отрицал наличие дискриминационного режима, утверждая, что антисоветская кампания пошла на убыль с конца февраля, что недопуск советских инженеров на американские заводы объясняется военной обстановкой, что невыполнение советских заказов и отказ от продажи некоторых видов сырья объясняются огромными и выгодными заказами, полученными от Англии, что отзыв американских специалистов из СССР и отказ в посылке в СССР специалистов согласно контрактов есть дело отдельных фирм, а не правительства».

    Хотя в Москве уже прекрасно знали, что высокий моральный уровень бизнесменов, в принципе довольно беспринципных и готовых на все ради прибыли, поддерживался с помощью агентов ФБР, которое специально для этой цели значительно расширило свой штат. Не было тайной и то, что в организации «морального эмбарго» участвовал и Госдепартамент, чиновники которого, узнав о существовании подозрительного контракта с попавшей под действие «морального эмбарго» страной, начинали проверки и убеждали руководителей фирм отказаться от неправедных денег. Поэтому переговоры Уманского в Госдепартаменте не принесли практически никаких результатов. 13 апреля 1940 года Уманский докладывал в НКИД:

    «Американцы заявили, что Госдепартамент против применения каких-либо дискриминационных мер, выходящих за пределы перечисленных «моральным эмбарго» товаров. На мое заявление, что «моральное эмбарго» деморализовало все отрасли СССР, США и что ввиду планового характера нашей экономики мы вправе требовать ответа, когда прекратится дискриминационный режим и будут ли восстановлены предпосылки для нашей торговли и, как указал Молотов, возможности расширения нашей торговли, ибо иначе советские заказчики должны перестроиться, американцы ответили, что заинтересованы в продолжении торговли с нами, ибо если бы не были заинтересованы, то не было бы роста торговли, наблюдающегося за последние месяцы.

    Я возразил, что дискриминация уже привела к сокращению нашего импорта в феврале вдвое против января».

    «Не может разрешить проблему»

    Ничего не дал и испытанный прежде прием — перенос заказов в Германию. Во время войны условия для размещения заказов там значительно ухудшились. В справке Наркомвнешторга, составленной 20 мая 1940 года, говорилось:

    «В связи с военной обстановкой и распространением морального эмбарго на Советский Союз размещение наших заказов в США и поставки уже размещенных наталкиваются на ряд препятствий как со стороны правительства США, так и отдельных фирм… Условия размещения наших заказов в США ухудшились. При размещении наших заказов теперь требуется внести 20% аванса и безотзывный аккредитив. Если фирма по рекомендации правительства США откажется выполнять принятый заказ, то 10% аванса остается в пользу фирмы. В связи с вышеуказанным возникает вопрос о целесообразности перенесения нашего импорта из США на Германию на основе торгово-хозяйственного соглашения СССР с Германией. Но размещение наших заказов в Германии ограничивается, во-первых, размером кредитного соглашения между СССР и Германией, во-вторых, условиями хозяйственного соглашения (номенклатура товаров) и, в-третьих, загрузкой немецкой промышленности внутренними заказами. Частично немцы принимают наши заказы (кроме указанных в соглашении), желая получить валюту. Частично наши импортные объединения уже перенесли заказы из США в Германию, Станкоимпорт, например, перенес заказ 24 станков. Условия размещения наших заказов в Германии нельзя назвать хорошими: срок выполнения вышеуказанных 24 металлообрабатывающих станков для Станкоимпорта по сравнению с США в два раза длиннее, цена же выше на 20-30%… Перенесение наших заказов из США в Германию возможно только частично, по некоторым заказам, например нефтеоборудованию, авиационным новинкам, совсем невозможно. Другими словами, торгово-хозяйственное соглашение с Германией не может разрешить проблему нашего импорта из США на данном этапе».

    Только после того, как стало известно, что в Германии обсуждаются планы нападения на СССР, действие «морального эмбарго» начало смягчаться. Отставной американский адмирал Я. Стирлинг-младший в статье, опубликованной 13 августа 1940 года в ведущих американских газетах, писал:

    «Наши отношения с Москвой в течение многих периодов за последние 20 лет не были сердечными. Тем не менее в основном СССР и США должны были быть друзьями. Нам не нужно одобрять их правительственную систему, но нам нужно понять, что во многих отношениях наши практические интересы параллельны интересам СССР. Отсюда логически ясно следует, что тенденция, недавно обнаруженная Вашингтоном, в направлении более дружественных отношений с Москвой должна быть усилена».

    И адмирал не ошибался. После того как общность позиций стала очевидной, Госдепартамент 15 января 1941 года согласился на обмен письмами с полпредом СССР об отмене «морального эмбарго». Тем самым продемонстрировав, что любые соображения уходят на второй план, когда речь заходит, по существу, о взаимодействии для защиты Соединенных Штатов.

    «История с ВФЛА затянулась. Это убивает моральное состояние молодых российских спортсменов, это нечестно»

    Кенийский журналист Элиас Обанай поделился мнением о ситуации в российской легкой атлетикой перед стартом Олимпийских игр в Токио.  

    Напомним, в 2015 году было приостановлено членство Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) в World Athletics на основании расследования комиссии ВАДА. 1 марта 2021 года совет World Athletics одобрил план восстановления ВФЛА и вернул российским атлетам право выступать на международных соревнованиях, начав процедуру выдачи нейтральных статусов.

    До участия в ОИ в Токио допущено 10 российских легкоатлетов, которые получили нейтральные статусы, однако из-за дисквалификации национальной федерации им запрещено выступать под гимном и флагом своей страны. 

    — Мне кажется, что антиковидные меры очень важны. Многие люди, особенно в Японии, не хотят, чтобы Олимпиада состоялась. Поэтому нам нужно следовать всем правилам, чтобы все были уверены в своей безопасности. Да, правила очень строгие, но необходимые. Если открыть все двери, это приведет к большой катастрофе. Как отношусь к ежедневным плевкам в контейнер? Это интересный способ для тестирования. Но он даже лучше, чем засовывания палочки в нос. Так что все нормально.

    Было бы плохо, если бы Игры отменили. Они должны продолжаться. Олимпиада — это демонстрация того, что человек способен пробраться через все трудности и добиться успеха. Поэтому проведение Игр важно для человечества. Даже когда приходит катастрофа, человечество может с ней бороться. Япония очень много инвестировала в эту Олимпиаду: подготовка, стадионы, инфраструктура. Поэтому это хорошо и для будущего. Я ожидаю много хорошего от Игр.

    Я не чувствую праздничной атмосферы. Я побывал на многих Олимпиадах и других крупных событиях. Болельщики вдыхают жизнь в улицы городов. Они поют, машут национальными флагами, ходят в бары. Мне нравилось выпивать с ними по кружечке пива. Сейчас я не могу насладиться своим пивом. Это меня расстраивает.

    Я в курсе ситуации с российской сборной. В том числе знаю о положении дел в легкой атлетике. Мне кажется, что всё это слишком затянулось. Это убивает моральное состояние молодых российских спортсменов. Они не знают, что происходит. Они не могут соревноваться под своим флагом. Это нечестно по отношению к России. Многие вещи уже сделаны. Это уже старая история. Пора начинать новую главу. В следующем месяце у нас в Кении состоится чемпионат мира по легкой атлетике до 20 лет. Мы хотим видеть на этих соревнованиях Россию. Но из-за всех этих санкций у юных спортсменов не будет возможности выступить, — сказал Обанай. 

    Олимпиада пройдет с 23 июля по 8 августа. Соревнования пройдут без иностранных болельщиков, а на стадионах будет использоваться интершум.

    Читайте также:

    Моральная жизнь эпохи позднего путинизма

    В советское время существовал суд партии, и он был легитимнее судебной власти. Инженера вызывали на партбюро завода, скрипача – на партбюро консерватории. Решения такого суда в зависимости от периода истории могли нести гибель – а могли только мелкие служебные неприятности.

    В позднем СССР по мере ослабления страха перед партийной системой набирал силу неформальный суд равных, и он тоже был легитимнее официального. «Остракизм «своих» был более грозной силой, чем служебные неприятности», – говорят Петр Вайль и Александр Генис в книге «60-е. Мир советского человека». Когда обсуждают публичных людей, сотрудничающих с государством, – от Чулпан Хаматовой до Константина Богомолова, – то это отголоски того самого суда своих.

    И партбюро, и суд своих – суды в кавычках. Оба имели отношение не к человеческой или профессиональной состоятельности «подсудимого», а к своеобразно понятой морали. Партия судила за уклонение от текущей партийной линии, за сделки с враждебной идеологией. Архитектор мог пострадать за то, что проект не укладывался в новую стилевую или экономическую программу партии.

    Чем ближе к концу СССР, тем сильнее становились свои и слабее – партия и ее идеологические формулы. Свои судили не за сделки с чуждой идеологией, а за сделки с совестью, за мещанство, за карьеризм, за урон братству свободных людей, которым наплевать на государство. Какую сторону ни возьми, а придется признать, что при СССР моральная жизнь была насыщенной, бурной и опасной.

    Ее отголоски слышны до сих пор. «Личные дела» одних граждан разбирают наследники партбюро – и тогда предметом разбора становится моральный облик Владимира Сорокина, Бориса Акунина, Алексея Учителя. Личные дела других разбирают наследники своих – и тогда предметом суждения (и осуждения) оказываются публичные люди, решившие работать с государством или поддержать чиновников в их начинаниях. «Глубокой, беспощадно трезвой нам кажется другая идея – если уж ты угодил в систему зла, то есть практически в любую систему, то нечего дергаться: никакую человечность тут не сохранишь. Или ты вне любых систем, или станешь монстром, никуда не денешься. «Вот она, правда о мире и человеке! Ах, как глубоко!» – говорим мы про всякую книгу, которая заново подтверждает эту идею», – писал Григорий Дашевский о романе Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Между тем Гроссман, живший в самые темные времена власти партбюро, видел высшую ценность в мире, продолжает Дашевский, во вспышках человечности, которые случаются вопреки нечеловеческой силе, уничтожающей в людях человеческое.

    Создание конфликтности вокруг идеи работы на государство выгодно пропагандистам, ведь конфликтность углубляет разделения и позволяет лишний раз сказать, что раз работаешь на режим, то назад дороги нет. Такие вещи, кроме представителей самого режима, мало кто говорит.

    Значит ли это, что моральный выбор сегодня – фигура речи из прошлого? Значит ли это, что сотрудничество с государством вообще этически не окрашено? Нет. Просто этическая грань проходит не по линии, отделяющей человека от государства. Работа на государство не признак ни высокой нравственности, ни аморализма. В наше время работа на государство если и залог чего-либо, то высокой неопределенности – можно стать еще богаче, а можно попасть под статью.

    И потому не достигает цели ни суд псевдосталинского партбюро, ни суд своих. Достойно прожить, обеспечить семью, вырастить и обучить детей, по возможности не становясь монстром и даже помогая выживать другим, можно и работая за государственные деньги. Тем более что во многих областях выбора у людей нет. А можно прожить совсем недостойно, даже обладая редкой в сегодняшней России привилегией – свободой от государства.

    Память о Холокосте — это моральное обязательство | Комментарии обозревателей DW и приглашенных авторов | DW

    Всего же за годы своего правления режим национал-социализма уничтожил 6 миллионов европейских евреев. В Германии день памяти этих жертв отмечается уже давно, в международном масштабе, по решению ООН — впервые.

    Со дня освобождения Освенцима частями Красной армии прошел 61 год. Все меньше остается в живых уцелевших жертв Холокоста, которые могут рассказать об ужасах концентрационных лагерей. Режим национал-социализма последовательно уничтожал в этих лагерях политзаключенных из разных стран, цыган, тех, кого он считал «асоциальными элементами», гомосексуалистов, сектантов, военнопленных, но в первую очередь евреев. Во многих странах идут поиски адекватных форм сохранения памяти о жертвах. На память о Холокосте накладывается память о других массовых преступлениях тоталитарных режимов, которыми так богата история прошлого века.

    Не забывать

    Но 27 января — день памяти жертв Холокоста. Память о геноциде европейских евреев — это моральное обязательство. Его значение не умаляется тем, что и до и после Холокоста были другие случаи геноцида и массовых преступлений против человечности.

    У нас есть все основания помнить о Холокосте во имя нашего собственного будущего. Ведь и сегодня находятся отдельные политики, которые пытаются заработать на этом политические дивиденды. Искажение истории и пещерный антисемитизм давно выползли из пропавших пивом и потом чуланов правых радикалов в Германии или другой стране мира. Примером могут послужить чудовищные выступления президента Ирана Ахмадинеджада. Он публично заявляет, что Холокост — это не более, чем выдумка. Он созывает на конференцию в Тегеран всех своих бесноватых единомышленников. В предварительном списке участников уже стоит фамилия одного известного немецкого неонациста.

    Ахмадинеджаду рукоплещут представители «мусульманского братства» — самой влиятельной оппозиционной партии в египетском парламенте. Ему рукоплещут сторонники террористической организации «Хамас», только что победившей на выборах в Палестинской национальной автономии. Всех их объединяет одно — ненависть к государству Израиль. Страна, которая стала пристанищем для многих евреев, выживших в годы национал-социализма, объявлена исламскими фундаменталистами основным врагом. Для них бедственное положение палестинцев — лишь желанный предлог для разнузданной антиеврейской пропаганды.

    Не молчать

    Что можно этому противопоставить? Во-первых, не молчать и не закрывать глаза в надежде, что все как-то утрясется само собой. Не заигрывать с Тегераном, а сказать жесткое «нет» Ахмадинеджаду и всем его приспешникам. Вот маленький конкретный шаг: Германия, на которой лежит груз исторической ответственности за Холокост, сегодня во всем мире считается примером того, как можно преодолеть наследие национал-социализма. Именно Германия могла бы выступить инициатором и устроителем конференции с участием израильских и арабских ученых, которая развенчала бы чудовищную идеологию Ахмадинеджада и его фанатичных последователей.

    Карпин рассказал о моральном состоянии забившего автогол Кудряшова :: Футбол :: РБК Спорт

    По словам тренера, сейчас психологическое состояние защитника улучшилось, в момент с автоголом у него свело мышцы

    Читайте нас в

    Новости Новости

    Фото: Global Look Press

    Моральное состояние защитника сборной России Федора Кудряшова, забившего решающий автогол в матче с Хорватией, улучшилось. Об этом рассказал журналистам главный тренер национальной команды Валерий Карпин.

    «С Кудряшовым общались. Сейчас моральное состояние стало получше, начал играть. Понятно, что он хотел сделать [в моменте с автоголом], но он не смог сделать этого, потому что свело мышцы», — цитирует Карпина ТАСС.

    Карпин во вторник в одной из московских гостиницы провел встречу с игроками национальной команды. На ней присутствовало более 10 игроков.

    Карпин провел в гостинице встречу с футболистами сборной России

    Сборная России 14 ноября проиграла Хорватии (0:1) и лишилась прямой путевки на чемпионат мира 2022. Кудряшов отправил мяч в свои ворота на 80-й минуте встречи. Несмотря на неудачу, команда сохранила шансы попасть на турнир через стыковые матчи. Кудряшов позднее рассказал, что причиной автогола стали проблемы с мышцами и заявил о желании искупить свою ошибку.

    24 марта сборной России предстоит домашний полуфинальный матч стыков за право сыграть на чемпионате мира 2022 года — против команды Польши. В случае победы россияне выйдут в финал, где также дома разыграют путевку на ЧМ-2022 с лучшей командой пары Швеция — Чехия.

    Автор

    Иван Витченко

    Моральное определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

    Примеры «морального» в предложении

    мораль

    Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Подробнее… Наш моральный долг — помочь.

    Солнце (2016)

    Мораль этой истории заключается в том, что говорить полезно.

    Times, Sunday Times (2016)

    Это была моральная дилемма прошлого.

    Times, Sunday Times (2016)

    Не пора ли занять высокие моральные позиции?

    Times, Sunday Times (2016)

    Моральные дилеммы продолжали оставаться темой.

    Times, Sunday Times (2017)

    Наша моральная позиция, безусловно, правильная.

    Солнце (2016)

    Мораль этой истории — убедиться, что никто из них не растет в вашем собственном саду или по соседству.

    Солнце (2016)

    Но он также человек моральных устоев.

    Солнце (2016)

    Это было поражение, но моральная победа.

    Times, Sunday Times (2016)

    Моральный долг — помочь этим жертвам.

    Times, Sunday Times (2011)

    Подробнее …

    Одна из самых больших проблем общества — отсутствие моральных качеств.

    Times, Sunday Times (2009)

    Это были действительно порядочные люди с хорошим характером и моральными ценностями, которые подарили мне прекрасное детство.

    Times, Sunday Times (2011)

    На прошлой неделе возникла одна из тех современных моральных дилемм.

    Times, Sunday Times (2007)

    Другие указывали на моральное банкротство капитализма.

    Ропер, Джон Демократия и ее критики — Англо-американская демократическая мысль в девятнадцатом веке (1989)

    Есть еще люди с некоторым моральным чутьем.

    Христианство сегодня (2000)

    Хватит ли у него моральной смелости сделать это?

    Times, Sunday Times (2007)

    Очевидно, что-то серьезно не в порядке с моим моральным компасом.

    Times, Sunday Times (2008)

    Вы соглашаетесь отказаться от своих личных неимущественных прав.

    Times, Sunday Times (2011)

    Возможно, мы не выиграли, но это была моральная победа.

    The Sun (2009)

    Это не похоже на вопрос о наказании, где аболиционисты занимают явно моральную позицию.

    де Хаан, Виллем Политика возмещения ущерба — преступление, наказание и отмена уголовных наказаний (1989)

    Мы больше не рассматриваем спорт как моральный урок.

    Times, Sunday Times (2009)

    Наш моральный долг — сделать именно это?

    Times, Sunday Times (2011)

    Мораль этой истории — внимательно следить за наливом из литровых картонных коробок.

    Times, Sunday Times (2007)

    Такие пары оскорбляют не только моральный вкус, но и генетику.

    Times, Sunday Times (2008)

    Мы должны полагаться на моральные устои наших фермеров, чтобы заботиться о благополучии потребителей.

    Лэшфорд, Стефани Отчет об остатках — план действий по более безопасному питанию (1988)

    Мы проголосовали за правительство не для улучшения нашей морали, а для управления страной.

    Times, Sunday Times (2012)

    Мораль и мораль: в чем разница?

    Если два слова написаны одинаково, может быть сложно запомнить, какое есть какое. Так обстоит дело с моралью и моралью.

    Оба эти слова могут функционировать как существительное в предложении, но только одно из них может функционировать как прилагательное. Продолжайте читать, чтобы узнать, что за что, и чтобы решить, является ли слово, которое вам нужно, моральным или моральным.

    В чем разница между моралью и моралью?

    В этой статье я сравню моральных vs. Боевой дух . Я буду использовать каждое слово в предложении, чтобы продемонстрировать его правильное использование и функцию. Затем, в конце, я дам вам полезный трюк, который поможет запомнить, что выбрать для написания: мораль или мораль .

    Когда использовать Мораль

    Что значит мораль? Мораль (произносится сморчок) может быть прилагательным или существительным.

    Как прилагательное , моральный означает , обладающий качеством добродетели или правоты .

    Например,

    • Ответственное отношение — продукт нравственного воспитания.
    • Моральный выбор — остановиться и предложить помощь паре, у которой сломалась машина.
    • Это был тяжелый день, чтобы говорить о моральных победах, о дополнительных льготах, не имеющих ничего общего с 2016 годом. — New York Post

    Существительное , мораль относится к стандарту правильности или хорошего поведения .

    Например,

    • Мой отец — человек хороших нравов.
    • Если бы у вас была мораль, вы бы убрали за собой.

    В некоторых случаях мораль также может быть уроком рассказа , намеренно или непреднамеренно.

    • Мораль этой истории заключается в том, что никогда нельзя доверять тому, кто выиграет от вашего несчастья.
    • Одна непреднамеренная мораль детского фильма « Русалочка » заключается в том, что женщины полагаются на мужчин в своей жизни, чтобы помочь им достичь истинного счастья.

    Как вы можете видеть, во всех этих случаях употребления как прилагательного, так и существительного, мораль используется для обозначения чего-то хорошего, праведного и того, что связано с добром и злом.

    Когда использовать мораль

    Что означает моральный дух? Мораль (произносится мор-аль) тоже существительное. Это относится к позиции или уверенности человека или группы. .

    Например,

    • Я купил пончики своей команде, чтобы поднять боевой дух.
    • Моральный дух армии резко упал, когда они узнали, что зимой вторгнутся в Россию.
    • Подобные награды имеют решающее значение как для морального духа, так и для экономического благополучия драматургов. — The Wall Street Journal

    Уловка запомнить разницу

    Вот полезный трюк, чтобы вспомнить мораль и мораль.

    Если вы имеете в виду дух или уверенность человека или группы, используйте мораль .Это должно быть легко запомнить, поскольку моральный e и confidenc e оба оканчиваются буквой E .

    В других случаях, включая уроки истории, эталон правильности или морального поведения, или всякий раз, когда рассматриваемое слово является прилагательным, выберите вместо этого мораль . Мораль — никогда не прилагательное.

    Сводка

    Это мораль или мораль? В этой статье я обсуждал различия между моралью и моралью, включая демонстрацию каждого из них в правильном предложении.

    Мораль — это прилагательное, которое относится к качеству правоты или добродетели. Это также существительное, которое относится либо к стандарту правильности или хорошего поведения, либо к уроку рассказа.

    Мораль — это существительное, которое означает дух или уверенность человека или группы. Поскольку моральный дух и уверенность оканчиваются на букву E, легко вспомнить, что моральный дух следует приберечь для этого контекста.

    Если вам все еще нужна помощь, вы всегда можете перечитать эту статью, чтобы освежить память.

    Мораль — Викисловарь

    Английский [править]

    Этимология [править]

    Среднеанглийский мораль , старофранцузский мораль , латинский mōrālis («относящийся к манерам или морали») (впервые использован Цицероном для перевода древнегреческого ἠθικός (ēthikós, «мораль»)), из mos («манера, обычай»).

    Произношение [править]

    Прилагательное [править]

    моральный ( сравнительный более моральный , превосходный наиболее моральный )

    1. О принципах правильного и неправильного поведения или связанных с ними, особенно для обучения правильному поведению.

      моральные суждения; мораль стихотворение

    2. Соответствие нормам правильного поведения; санкционировано или действует на основе совести или этического суждения.
      • 1897 Декабрь (обозначается как 1898 ), Уинстон Черчилль, глава 1, в Знаменитость: Эпизод , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания Macmillan; Лондон: Macmillan & Co., Ltd., OCLC 222716698 :

        Мне казалось, что эти истории не касаются жизни.Они явно предназначались для оказания укрепляющего морального эффекта и, возможно, имели такой результат для людей, на которых они были нацелены. Они оставили у меня впечатление хорошо проведенной лекции по стереоптикону, где персонажи были такими же живыми, как тени на экране, и которые то и дело переключались на милость оператора.

      a моральное обязательство

    3. Способен к правильному и неправильному действию.

      a мораль агент

    4. Вероятно, но не доказано.

      a мораль уверенность

    5. Положительно влияет на разум, уверенность или волю.

      моральная победа; мораль поддержка

    Синонимы [править]
    Антонимы [править]
    Производные термины [править]
    Связанные термины [править]

    Термины, этимологически связанные с мораль

    Переводы [править]

    о принципах правильного и неправильного

    соответствует стандарту правильного поведения

    способен на правильные и неправильные действия

    положительно влияет на разум, уверенность или волю

    Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все числа.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: макет статьи § Переводы.

    Проверяемые переводы

    Существительное [править]

    мораль ( множественное число мораль )

    1. (из повествования) Этическое значение или практический урок.
      Мораль Мальчика, который плакал Волком, заключается в том, что если вы постоянно лжете, люди не поверят вам, когда вы скажете правду.
      • 1841 , Thomas Macaulay, Comic Dramatists of the Restoration (напечатано в Edinburgh Review, январь 1841 г.)
        Мы протестуем против принципа, согласно которому мир чистой комедии — это мир, в который не входит никакая мораль .
    2. (в основном во множественном числе) Моральные практики или учения: способы поведения.

      Кандидат с сильными моральными принципами

    3. (устарело) Моральная пьеса.
    4. (жаргонный, датированный) Моральная уверенность.
    5. (жаргонный, датированный) Точный аналог.
    Синонимы [править]
    Гипонимы [править]
    Переводы [править]

    моральное значение или практическое занятие

    нравственных практик или учений

    Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все числа. Числа не обязательно совпадают с числами в определениях.См. Инструкции в Викисловаре: макет статьи § Переводы.

    Проверяемые переводы

    Глагол [править]

    мораль ( вид от третьего лица единственного числа, простое настоящее мораль , причастие настоящего мораль или мораль , простое причастие прошедшего и прошедшего времени моральное состояние или

    1. (непереходный) Чтобы морализировать.

    Дополнительная литература [править]

    Анаграммы [править]


    Каталанский [править]

    Этимология [править]

    С латинского mōrālis .

    Произношение [править]

    Прилагательное [править]

    мораль ( мужской и женский род множественного числа мораль )

    1. мораль (относящаяся к добру и злу)
    2. мораль (соответствует стандарту правильного поведения)
      Антонимы: аморальный, аморальный
    Производные термины [править]
    Связанные термины [править]

    Существительное [править]

    мораль f ( множественное число мораль )

    1. мораль
    2. боевой дух

    Дополнительная литература [править]


    Этимология [править]

    Кредит от французов моральный дух через немецкий моральный дух

    Существительное [править]

    мораль c

    1. мораль, мотивация (способность поддерживать веру в институт или цель)
    2. мораль, нравственные практики, поведение
      streng, викторианск мораль
      строгая, викторианская мораль
    3. мораль, урок (повествования)
      Синоним: мораль
    Производные термины [править]
    См. Также [править]

    Этимология [править]

    Из среднефранцузского мораль , из старофранцузского мораль , из латинского моралис .

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    мораль m ( множественное число moraux )

    1. боевой дух, оптимизм

    Прилагательное [править]

    мораль ( женский род единственного числа мораль , мужской род множественного числа moraux , женский род множественного числа мораль )

    1. мораль
    Производные термины [править]
    Связанные термины [править]

    Дополнительная литература [править]


    Галицкий [править]

    Этимология [править]

    С латинского mōrālis .

    Прилагательное [править]

    моральный m или f ( множественное число morais )

    1. мораль (относящаяся к добру и злу)
    2. мораль (соответствует стандарту правильного поведения)
      Антонимы: безнравственный, аморальный
    Связанные термины [править]

    Существительное [править]

    мораль f ( множественное число morais )

    1. мораль (нравственные практики или учения)
    2. боевой дух

    Дополнительная литература [править]


    Прилагательное [править]

    мораль м ( женский род единственного числа мораль , мужской род множественного числа морай , женский род множественного числа моралес )

    1. мораль

    португальский [править]

    Этимология [править]

    От латинского моралис .

    Произношение [править]

    • IPA (ключ) : (Бразилия) / moˈɾaw /, [moˈɾaʊ̯]
    • IPA (ключ) : (Португалия) / muˈɾal /, [muˈɾaɫ]

    Прилагательное [править]

    моральный m или f ( множественное число morais , сопоставимо )

    1. мораль

    Существительное [править]

    мораль f ( множественное число morais )

    1. набор моральных ценностей, (в совокупности) принципов морали;
    2. моральная философия;
    3. (неформальные) полномочия, способность или право навязывать другому лицу или влиять на него;
      1. баллов (смелость), авторитетность;
      2. право высказывать свое мнение по делу, судить кого-либо и т. Д., моральное превосходство;
    Связанные термины [править]

    Существительное [править]

    мораль m ( множественное число morais )

    1. боевой дух

    Дополнительная литература [править]

    • «мораль» в Dicionário Priberam da Língua Portuguesa .

    Румынский [править]

    Этимология [править]

    От латинского моралис или французского мораль .

    Прилагательное [править]

    мораль m или n ( женский род единственного числа мораль , мужской род множественного числа морали , женский и средний род множественного числа мораль )

    1. мораль
    Cклонение [править]

    Существительное [править]

    мораль n ( множественное число мораль )

    1. боевой дух, оптимизм
    Cклонение [править]

    сербохорватский [править]

    Произношение [править]

    • IPA (ключ) : / mǒraːl /
    • Расстановка переносов: мораль

    Существительное [править]

    mòrāl m ( кириллица мо̀ра̄л )

    1. (бесчисленное множество) мораль
    Cклонение [править]
    единственное число
    именительный падеж mòrāl
    родительный падеж morála
    дательный падеж Мораль
    винительный падеж мораль
    звательный Мораль
    местный падеж Мораль
    инструментальный моралом

    испанский [править]

    Произношение [править]

    Этимология 1 [править]

    С латинского mōrālis .

    Прилагательное [править]

    мораль ( множественное число мораль )

    1. мораль (относящаяся к добру и злу)
    2. мораль (соответствует стандарту правильного поведения)
      Антонимы: безнравственный, аморальный
    Производные термины [править]
    Связанные термины [править]
    Существительное [править]

    мораль f ( множественное число мораль )

    1. нравственность, стандарт (образы поведения)
    2. моральный дух (способность людей поддерживать веру в институт или цель)
    Hyponyms [править]
    Производные термины [править]
    См. Также [править]

    Этимология 2 [править]

    mora + -al

    Существительное [править]

    мораль m ( множественное число мораль )

    1. тутовое дерево

    Дополнительная литература [править]


    Шведский [править]

    Этимология [править]

    Займ от французов мораль через немецкий мораль , использованный на шведском в Затем Swänska Argus (1730-е).

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    мораль c

    1. боевой дух, характер
    2. мораль, нравственные практики, поведение
      сняв, викторианск мораль
      строгая, викторианская мораль
    3. мораль, урок (повествования)
    Cклонение [править]
    Связанные термины [править]
    См. Также [править]

    Источники [править]

    Анаграммы [править]

    Понимание моральных разногласий Америки — The Atlantic

    Нравственность «подобна храму на холме человеческой природы», — пишет социальный психолог Джонатан Хайдт.«Это наш самый священный атрибут». Люди лелеют это священное чувство добра и зла, ставят его на пьедестал и окружают копьями, чтобы защитить от нападений. Близость и дороговизна нравов людей означает, что конфликт особенно усугубляется, когда в дело вступает мораль — ни одна из сторон не хочет уступать священную землю.

    Не помогает то, что большинство людей думают, что они добродетельнее других. Многие исследования, проведенные на протяжении многих лет, обнаружили так называемый эффект «выше среднего»: когда их попросят сравнить себя со средним человеком, большинство людей скажут, что они умнее, дружелюбнее, компетентнее и т. Д.Недавнее исследование показало, что этот эффект гораздо сильнее проявляется в отношении таких моральных качеств, как честность и надежность.

    «Все считали себя на вершине шкалы», — говорит Бен Таппин, аспирант по психологии Лондонского университета Ройал Холлоуэй и автор исследования. Далее в исследовании говорится, что это делает самонадежную мораль людей более иррациональной, чем их надутые взгляды на свой интеллект или дружелюбие. В последних двух сферах было больше различий: один человек мог подумать, что он немного умнее среднего, другой мог подумать, что он гений, третий мог подумать, что он немного ниже среднего.

    «Большинство людей считают себя образцами добродетели; тем не менее, немногие люди замечают это изобилие добродетелей в других », — пишут Таппин и его соавтор в своем исследовании. Возможно, полагают они, это могло быть потому, что эволюционно выгодно не доверять кому-то, кого вы не знаете, — лучше предположить, что они не будут действовать так же морально, как вы, чтобы защитить себя.

    У групп есть собственное чувство морального превосходства. «Я совершенно уверен, что мы все время ходим с чувством, что наша группа морально превосходит другую группу», — говорит Хайдт, профессор этического лидерства в Нью-Йоркском университете.«Мы их ненавидим. Важно, чтобы мы постоянно показывали, насколько наша сторона лучше, и все, что делает другая сторона, мы будем рассматривать в худшем свете ».

    Моральное превосходство и моральный трайбализм в полной мере проявились на недавних президентских выборах в США. За кого собирались голосовать, часто принималось моральное решение. Дональд Трамп делал все возможное, чтобы Хиллари Клинтон казалась аморальным выбором, неоднократно называя ее лгуньей и «Кривой Хиллари». Демократы разоблачили Трампа за его ложь, но также демонизировали людей, планирующих голосовать за него, как это было в знаменитом заявлении Клинтона о том, что они названы «корзиной достойных сожаления».«Много раз сообщение Клинтона казалось не только« если ты не с нами, ты против нас », но и« если ты не с нами, ты плохой человек ». Мишель Обама в своей мощной речи, которая аргументировала не только Трампа, но и Клинтон, подытожила кампанию: «Речь идет не о политике», — сказала она. «Речь идет о элементарной человеческой порядочности. Речь идет о добре и зле «.

    «Когда моральный порядок рассматривается как абсолютный, а не относительный, моральное превосходство несовместимо с терпимостью к различиям.

    Отчасти потому, что кому-то легко увидеть себя или группы, к которым они принадлежат, сверхморальными, заключается в том, что мораль сама по себе является расплывчатым понятием. «Например, у вас может быть один человек, который очень заботится о своих друзьях и семье и пойдет на край света ради этих людей», — говорит Таппин. «И все же они, скажем, не отдают ни цента на благотворительность из-за рубежа. А еще у вас есть еще один человек, который всю свою жизнь жертвует деньги за границей, но, возможно, в своей межличностной жизни он не очень хорошо обращается с членами своей семьи.В таких случаях как сравнить, кто более нравственен? Судить невозможно, и это зависит от предпочтений людей ».

    В работе Хайдта определены шесть различных моральных показателей: свобода, справедливость, лояльность, авторитет, забота и чистота. Разные группы и культуры предпочитают подчеркивать эти области в разной степени. Например, жители восточных стран склонны больше подчеркивать чистоту и верность, чем жители западных стран. Люди, живущие в странах, где исторически была более высокая распространенность болезней, также придают большее значение чистоте, а также лояльности и авторитету.В Соединенных Штатах либералы, как правило, сосредотачиваются в основном на заботе, справедливости и свободе, тогда как консерваторы обычно делают упор на всех шести сферах. Другое исследование показывает, что люди считают моральные ценности, которых придерживается группа, наиболее важной характеристикой, влияющей на то, гордятся ли они тем, что являются членами группы, или с большей вероятностью дистанцируются от нее.

    Группы с разной моралью могут ужиться. Мэрилин Брюэр, социальный психолог и почетный профессор Университета штата Огайо, говорит, что некоторые группы занимают позицию моральной терпимости — чувство, что «наши пути хороши для нас, а их методы хороши для них», даже если все в частном порядке думают по-своему. более нравственны.Она заметила это в своем исследовании этноцентризма среди племенных групп в Восточной Африке.

    Но «по мере того, как группы становятся больше и обезличиваются, институты, правила и обычаи, поддерживающие групповую лояльность и сотрудничество, приобретают характер морального авторитета», — пишет Брюэр в статье 1999 года. «Когда моральный порядок рассматривается как абсолютный, а не относительный, моральное превосходство несовместимо с терпимостью к различиям».

    «Другой» кодируется как «аморальный», и здесь начинаются проблемы.Эта нетерпимость может проявляться в виде презрения, сегрегации и избегания. Но это также может обостриться, особенно когда группы не могут оставаться разделенными. «Социальные изменения, порождающие перспективу тесного контакта, интеграции или влияния, достаточны для разжигания ненависти, изгнания и даже« этнической чистки », — пишет Брюэр.

    Брюэр также отмечает, что группам, которые уже обладают преимуществами или властью, особенно надлежит подчеркивать и преувеличивать свое предполагаемое превосходство, чтобы они могли оставаться у власти.«Моральное превосходство становится механизмом сохранения преимущества», — говорит она. Это верно, даже если чувство морального превосходства не ведет к открытой враждебности по отношению к другим группам. Если вы отдаете предпочтение членам своей группы, это означает, что они получат доверие, щедрость и пользу сомнениями, которых нет у посторонних. Откровенная ненависть не всегда нужна. Отсутствие положительного чувства к группе оставляет отрицательное пространство, и фанатизм часто устремляется, чтобы заполнить его.

    Мораль становится оправданием, подпитывающим эти широкие разногласия между группами — политическими группами, религиозными группами, расовыми группами и даже нациями.Но это также происходит на более детальном уровне. По словам Хайдта, люди не склонны тщательно продумывать сценарии, прежде чем прийти к моральному суждению о них. Скорее, их интуиция подсказывает им, что что-то правильно или неправильно, а затем они возвращаются к разуму, чтобы обосновать свой вывод. И в этом играет хорошая командная игра.

    «Моральное мышление», — пишет Хайдт в своей книге « Праведный разум», , — «навык, который мы, люди, развили для реализации наших социальных программ — оправдания наших собственных действий и защиты команд, к которым мы принадлежим.

    «Во время любого конфликта мы идем на боевые посты», — сказал он мне. «И цель состоит не в том, чтобы найти истину, а в том, чтобы разрушить все, что другая сторона бросает в вас, и попытаться бросить вещи в другую сторону»

    «Когда у вас есть сильная моральная убежденность в чем-то, это действительно в значительной степени сродни вашей вере в то, что 2 + 2 = 4 ».

    Из-за этого любой конфликт, в котором обе стороны считают, что мораль на их стороне, практически невозможно разрешить. Согласно исследованию Линды Скитка, сильная моральная убежденность в том, что что-то правильно или неправильно, переживается так же, как факт — как объективная, неопровержимая истина.

    «Когда у вас есть твердое моральное убеждение в чем-либо, это действительно очень похоже на вашу веру в то, что 2 + 2 = 4», — говорит Скитка, профессор психологии Иллинойского университета в Чикаго. «Можете ли вы представить, что кто-то сможет убедить вас отказаться от этого вывода?»

    Это может произойти с любой проблемой — «по определению не существует моральных проблем», — говорит Скитка. Например, споры об абортах вызывают разногласия и могут быть морализированы для многих, но не у всех есть твердые моральные убеждения в отношении абортов.Но есть вопросы, которые в среднем более нравственны, чем другие, а некоторые вещи нравятся только со временем.

    Курение — хороший тому пример. До того, как в отчете главного хирурга 1964 года опасность для здоровья была неоспорима, вопрос о том, курит ли кто-то сигареты или нет, не считался серьезным моральным затруднением. Исследования показывают, что за десятилетия, последовавшие за открытием того, что курение может убить вас, отношение к курению изменилось. Люди становились более противными, меньше любили курить и все больше и больше считали курение безнравственным поведением.

    По многим вопросам моральные разногласия также являются политическими. В США либералы и консерваторы одинаково морально убеждены в большинстве проблем, которые рассматривали Скитка и ее коллеги, включая однополые браки, социальное обеспечение, смертную казнь, наблюдение, социальное обеспечение и налоги. (Это не значит, что они чувствуют то же самое, просто они в среднем испытывают одинаковую моральную убежденность в этих вопросах.) Есть несколько вопросов, в которых либералы более морально убеждены: изменение климата, окружающая среда, здравоохранение. , образование, неравенство доходов и гендерное неравенство — и некоторые из них, в которых консерваторы более морально убеждены, — иммиграция, контроль над огнестрельным оружием, аборты, права штатов, самоубийства с помощью врача, дефицит федерального бюджета и федеральный бюджет.

    Когда кому-то морализируется проблема, они больше заботятся о том, чтобы получить «правильный» результат, чем о том, как он будет достигнут.

    То, насколько морально убежденный человек относится к проблеме (или к политическому кандидату), предсказывает некоторые политические взгляды и поведение. Люди, которые более морально убеждены в каком-либо деле, с большей вероятностью будут участвовать в активизме по этому делу. Они с большей вероятностью проголосуют, когда есть кандидат, с которым они чувствуют сильную моральную привязанность, или когда на карту поставлен вопрос, в котором они морально убеждены.

    Более того, когда кому-то морализируется проблема, когда они верят, что есть правильный и неправильный исход, их больше волнует получение «правильного» результата, чем то, как он достигается. Такие органы, как Верховный суд, считаются менее легитимными, если они не идут в ногу с чьей-либо моральной идеологией. Если система приходит к морально неверному ответу, это считается признаком того, что система сломана.

    В одном исследовании, проведенном Скиткой и ее коллегами, участников разделили на небольшие группы, чтобы обсудить возможные решения заданного конфликта — смертную казнь, должен ли аборт быть легальным или должны ли университеты иметь обязательное тестирование в качестве требования к выпускному экзамену.Первые две темы были моральными горячими кнопками, в то время как тестирование было неморальным контролем. Некоторые группы были построены таким образом, чтобы у всех была одна и та же позиция по теме, а в некоторых — разные позиции. Группы, которые обсуждали моральные вопросы, но еще не пришли к согласию, были наименее склонны к сотрудничеству и сообщили, что испытывают наименьшее расположение по отношению друг к другу. А те, кто обсуждал моральные вопросы, были они на одной стороне или нет, с меньшей вероятностью пришли к консенсусу по поводу решения.

    «Люди не только не любят морально неприемлемую политику или решения», — пишет Скитка в обзоре литературы.«Они не доверяют демократическим процессам в первую очередь решение этих вопросов». И если демократические процессы и правовые системы не дают морально правильного ответа, исследования показывают, что люди более склонны поддерживать насилие или бдительность, если это приводит к желаемому результату.

    Как же тогда преодолеть моральные разногласия, будь то пропасть между группами, которые чувствуют свое моральное превосходство друг над другом, или раскол из-за проблем? Соединенные Штаты после выборов кажутся выжженным ландшафтом, изрезанным этими разрывами.

    «Я думаю, что люди должны проявлять определенную доброжелательность к другим, если они не согласны», — говорит Таппин.

    Но «проблема с перспективой в том, что люди должны быть заинтересованы в этом», — говорит Брюэр. Если обе стороны в конфликте не желают видеть точку зрения друг друга, напряженность вряд ли снизится, особенно если влиятельная группа не склонна принимать точку зрения маргинализованной группы. В недавней статье, посвященной освещению выборов в США в 2016 году, репортер NPR Асма Халид написала о ненавистных комментариях, которые избиратели сделали в ее адрес из-за того, что она мусульманка, о людях, которые выкрикивали оскорбления или объясняли ей, почему они думали, что мусульманский запрет был запрещен. отличная идея.«Куда бы я ни пошла, я пыталась понять разочарование избирателей и сочувствовать их опасениям», — пишет она. «Но реальность такова — на сочувствие не всегда отвечают взаимностью».

    И как недавно написал мой коллега Ванн Ньюкирк: «Вежливость не является высшим моральным императивом, особенно в ответ на предполагаемую несправедливость».

    Позиции избранного президента — отрицание изменения климата, поддержка массовой депортации иммигрантов, кажущееся намерение требовать от мусульман регистрации в правительстве — уже заставили многих людей запереться на своих боевых позициях, сражаясь за свою священную мораль.В ближайшие годы, если и сторонники, и противники этих и других проблем почувствуют, что мораль на их стороне, исследования показывают, что конфликтов будет больше, чем решений.

    «Как деморализовать политические взгляды людей — это, вероятно, один из важных вопросов на миллион долларов, которые нам нужно исследовать в будущем», — говорит Скитка. «Мы испробовали так много разных вещей в лаборатории, чтобы заставить людей что-то деморализовать. Это действительно очень сложно ».

    Но как только различие закодировано как «аморальное», разрядить напряжение почти невозможно.Или, по крайней мере, исследования еще не нашли пути. «Я не знаю, как это исправить, если это морализирование различий произошло». — говорит Брюэр. «Кроме, вы знаете, марсианского вторжения. Приходит нечто большее, что заставляет вас осознать, что у вас есть некоторые сходства ».

    мораль_2 существительное — Определение, изображения, произношение и примечания по использованию

    1. мораль

      [множественное число] стандарты или принципы хорошего поведения, особенно в вопросах сексуальных отношений
      • В наши дни молодые люди лишены морали.
      • Пьеса посчитали оскорблением общественной морали.
      • Вопрос скорее в манерах, чем в морали.
      • (старомодная) женщина распущенной морали (= с низким уровнем сексуального поведения)
      Дополнительные примеры
      • У этого мужчины абсолютно нет морали!
      • Она изо всех сил старалась привить своим дочерям нравственность.
      • Иногда предполагалось, что женщины, ходившие в пабы в одиночестве, имеют распущенные нравы.
      Оксфордский словарь словосочетаний прилагательное глагол + мораль
      • есть
      • внушать / внушать
      • учить (кого-нибудь)
      фраз См. Полную запись
    2. [исчисляемый] практический урок, которому вас научит история, событие или опыт
      • Мораль истории всегда заключается в том, что вы делаете лучше всего.
      • И мораль в том, что преступление не окупается.
      Дополнительные примеры
      • Из банкротства этих компаний можно извлечь ясную мораль.
      • Во всем этом есть ясная мораль.
      Оксфордский словарь словосочетаний глагол + моральное предлог Как существительное, это слово впервые было использовано для перевода на латынь Moralia, названия морального изложения Св. Григория Великого Книги Иова, а затем было применено к произведениям различных классических авторов.

    См. Мораль в Oxford Advanced American Dictionary См. Мораль в Oxford Learner’s Dictionary of Academic English Проверьте произношение: мораль

    Мораль или мораль?

    Наша история

    Разница между «моралью» и «моралью»

    «Мораль» и «мораль» легко спутать, потому что они выглядят очень похожими (т.е. они почти омонимы). Однако их значения совершенно разные.

    Начнем со значения «моральный дух»:

    • Моральный дух .«Мораль» означает психическое состояние, эмоциональное состояние, дух или отношение. Например:
      • Отмена мероприятия подорвет боевой дух персонала.
    «Мораль» имеет три общих значения:
    • (1) Мораль . «Мораль» — это урок, извлеченный из рассказа. Например:
      • Мораль этой истории — не судить других.
    • (2) Мораль . «Мораль» — это стандарты, которые кто-то принимает, чтобы отличить хорошее от плохого.Например:
      • Не могу согласиться с вашим предложением. У меня сильная мораль.
    • (3) Мораль . «Мораль» — это прилагательное, означающее этический или добродетельный. Например:
      • Его решение было основано на моральном суждении, а не на рентабельности.

    Понятно? Сделайте быстрый тест.

    Подробнее о «Мораль» и «Мораль»

    Слова «моральный дух» и «мораль» выглядят и звучат одинаково, но их значения совершенно разные.

    С ударением на втором слоге слово «мораль» рифмуется со словом «загон». («Загон» означает «загонять», как «загонять овец»). С ударением на первый слог «моральный» рифмуется с «кораллом» (как в «коралловом рифе»).

    Нажмите, чтобы услышать, как произносятся слова «мораль», «мораль» и «мораль»:

    «Боевой дух, мораль, нравственность»

    Подробнее о «Мораль»

    Как существительное, «моральное состояние» означает «умственное или эмоциональное состояние». Это часто относится к чьему-то духу или отношению.Например:
    • Ваш боевой дух кажется низким. Ты в порядке?
    • Я не думаю, что мы решим нашу моральную проблему несколькими бутербродами.
    • Исследования показали, что моральное состояние сотрудников напрямую связано с их производительностью.
    • Низкий моральный дух приведет к увеличению ошибок в работе, увеличению числа больничных листов и уменьшению сотрудничества между отделами.
    Уловка, чтобы помнить «Мораль»
    Пусть « эль » из «mor эль » напомнит вам, что «моральный дух» относится к духу или состоянию психического благополучия.

    Подробнее о «Морале»

    Как существительное, «мораль» — это урок, извлеченный из рассказа (например, мораль рассказа — не пей за руль). Вот еще один пример:
    • У всего есть мораль, если только можно ее найти. (Автор Льюис Кэрролл)
    • («мораль» = урок, из которого мы можем извлечь)
    Множественное число («мораль») обычно имеет другое значение. «Мораль» — это стандарты, которые люди принимают, чтобы различать приемлемое (или хорошее) поведение и недопустимое (или плохое) поведение.Например:
    • Если ваша мораль заставляет вас скучать, они ошибаются. (Автор Роберт Льюис Стивенсон)
    • («мораль» = стандарты, позволяющие отличать хорошее от плохого)
    В качестве прилагательного «моральный» означает «этический» или «добродетельный». Например:
    • Ни одна моральная система не может опираться только на авторитет. (Философ А. Дж. Айер)
    • («моральный» = этический)

    Общие термины с «моральным духом» и «моралью»

    Вот несколько общих терминов «моральный дух» и «мораль»:

    Morale :

    • Повышение боевого духа
    • низкий боевой дух
    • нашивки боевого духа
    • боевой дух команды
    Мораль :
    • Моральный аргумент
    • моральная вера
    • моральный стандарт
    • Моральный аргумент
    • компас морали
    • моральный кодекс
    • моральная дилемма
    • моральное волокно
    • моральное возвышение
    • моральная справедливость
    • моральная целостность
    • Моральное суждение
    • Моральное обязательство
    • моральное затруднение
    • личных неимущественных прав
    • моральная поддержка
    • моральных ценностей
    • моральная победа

    См. Также

    неблагоприятный или противный? повлиять или повлиять? РС., Мисс или миссис? месть или месть? голый или медведь? дополнение или комплимент? зависимый или зависимый? сдержанный или незаметный? бескорыстный или незаинтересованный? например или т.е.? зависть или ревность? аморальный и аморальный подразумевать или предполагать? это или это? материал или матчасть? ядовитый или ядовитый? практика или практика? принципал или принцип? арендатор или догмат? кто или чей? Что такое существительные? Что такое глаголы? Список слов, которые легко спутать

    Legal vs.Мораль: письменное против правильного

    Введение

    Представьте, что вы однажды ночью прогуливаетесь по своему городу. Вы выходите на перекресток со светофором. Пешеходный свет говорит «Стоп», но вся дорога пуста. Вы ждете и ждете, прежде чем наконец решите перейти улицу. Машины не приезжают, и вы продолжаете гулять. Технически то, что вы сделали, было незаконным. Но если вы спросите обычного человека, аморально ли то, что вы делаете, он, вероятно, ответит нет.

    А теперь представьте, что ваш друг только что ужасно постригся.Когда они спрашивают ваше мнение, вы лжете и говорите: «Выглядит отлично!» Когда они уходят, вы сплетничаете с другом о том, насколько плохая стрижка на самом деле. В этом случае все ваши действия не противоречат закону, но большинство людей скажут, что вы были неправы.

    Объяснение

    То, что законно, и то, что морально, во многом схожи, но во многом различаются. Оба обеспечивают социальную организацию, что означает, что они определяют поведение людей и то, что считается социально приемлемым.Кроме того, они помогают людям более сплоченно взаимодействовать и стремятся защитить людей от вреда. Наконец, они принимают или не одобряют многие из тех же действий. Например, с правовой и моральной точки зрения вождение в нетрезвом виде недопустимо.

    Однако закон и мораль — не одно и то же. Во-первых, закон является двоичным, что означает, что действие является законным или незаконным. Но мораль полна серых зон. Например, кража хлеба является незаконной независимо от мотивов, но большинство людей более сочувственно относятся к тому, чтобы накормить голодающих сирот, чем в результате случайного грабежа.Кроме того, закон соблюдается государственными структурами, такими как полиция и суды, и для нарушителей предусмотрены определенные наказания. Нравственность официально не регулируется, хотя аморальные действия, безусловно, могут иметь социальные последствия. Наконец, закон одинаков для всех граждан, но мораль зависит от того, кого вы спрашиваете, потому что у всех разные точки зрения и набор опыта. Помните об этих сходствах и различиях, поскольку мы точно определяем, что означают закон и мораль.

    Определения: Законность vs.Нравственность

    Закон — это система правил, которые государство применяет для регулирования поведения посредством санкций. Правовые принципы основаны на правах граждан и государства, выраженных в правилах. Действие разрешено, если оно не нарушает ни одного из письменных правил.

    Мораль — это совокупность принципов, которые пытаются определить, что является хорошим и плохим поведением. Моральные принципы могут основываться на культуре, религии, опыте и личных ценностях. Действие считается моральным, если оно соответствует этим стандартам, хотя стандарты у всех разные.

    История

    Первый правовой кодекс, Кодекс Ур-Намму, был разработан в Месопотамии примерно в 2000 году до нашей эры. В кодексе перечислены запрещенные действия и связанные с ними наказания. Закон пользовался поддержкой правящей власти и соблюдался по всей империи. Кодекс Ур-Намму был удивительно современным с сочетанием физических и денежных наказаний. Текущие законы по-прежнему основаны на структуре Кодекса Ур-Намму.

    Считается, что мораль существовала с момента появления человека.Однако широко распространено мнение о том, что религия закрепила мораль как важнейший социальный конструкт. Благодаря общей вере люди стали придерживаться стандартов поведения, которые имели серьезные последствия. Таким образом, религия и мораль передавались между поколениями и местами, и, хотя у разных людей они были разными, мораль стала центральным элементом общества.

    Зачем заботиться?

    По мере развития общества и изменения мнений меняется и то, что считается моралью. Оглядываясь назад на историю, можно увидеть множество примеров законов, которые были однозначно аморальными по стандартам сегодняшнего дня.Соединенные Штаты украли земли коренных американцев, поработили черных на протяжении многих поколений и дискриминировали гомосексуалистов среди многих других примеров. По мере того как общество становится более информированным и открытым, граждане требуют, чтобы их законы отражали их новое определение морали. Хотя не все согласны с решениями, изменение законов — большой шаг к изменению общих социальных взглядов. Изменяя закон, обществу дают новое определение приемлемого. Закон и мораль взаимодействуют вместе и часто заставляют друг друга меняться.Суть в том, что когда законы несправедливы или устарели, люди должны встать и бороться за то, что правильно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *