О малодушии
О малодушии |
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
О МАЛОДУШИИ
Наверно, малодушие – это та самая черта характера, которая объединяет в себе целую группу других негативных черт, которые в свою очередь можно объединить словом «дурной нрав». Но в основе этой группы, конечно, лежит единый источник, служащий причиной остальных пороков.
С одной стороны, значение слова очевидно – союз слова «малый (или в смысле «немощный») со словом «душа». С другой стороны, нелишним будет определить, что же подразумевается под «малой» или «немощной» душой.
Толковый словарь Ушакова Д. Н. определяет малодушие как «нерешительность, безволие, упадок духа».
Словарь Ожегова: «Отсутствие твердости духа, решительности, мужества».
То есть определенно малодушие связано с отсутствием воли, силы духа. Но какие именно черты олицетворяют собой именно малодушие?
Родословная малодушия
Это, в первую очередь, страх перед людьми, а не перед Всевышним. Это неуверенность в себе, проявляющаяся в подверженности чужому мнению, влиянию. Иными словами, это форма зависимости от окружающих, когда отношение человека детерминировано людским мнением, одобрением или неприятием, но никак не чувством ответственности перед Всевышним или преданности Ему. Порлеев С. В. в «Энциклопедии пороков» пишет:
«Сочтите малодушного человека глупым — и более абсурдных поступков, чем те, которые последуют от него, вы не увидите. Скажите ему, что он зауряден, бездарен, труслив — и точно: все его проявления станут невыносимо скучны, примитивны и отвратительно робки. Однако по этой же причине, если Вы отнесетесь к малодушному человеку уважительно, он продемонстрирует редкие образцы ума, самоотверженности, мужества. Внушите ему, что он смел, и перед Вами явится герой, изумляющий своей доблестью и отвагой. Глядя на него, Вы не сможете поверить, что сами, собственным влиянием вызвали на свет столь яркие проявления человеческого характера. Малодушие означает, что человек в себе самом не имеет опоры и потому непрестанно нуждается в поддержке других. Только от чужого мнения и внушения обретает он веру в собственные силы. Но уж если малодушный получил столь необходимую ему поддержку, откуда только в нем все берется! Более вдохновенного человека тогда трудно сыскать. Мысли его становятся гибки и остроумны, действия — дерзки и отважны, а характер — стойким и сильным. Оттого мы вправе сделать вывод, что не малодушный человек виновен в своих недостатках; не сам по себе его душевный изъян приводит к постоянной уступчивости, слабости духа и унижающим достоинство поступкам. В неприглядных проявлениях малодушного характера виновны прежде всего окружающие, использующие во зло природную податливость и мягкость его душевного склада.
Если учитывать значимость искренности намерений человека даже в самых внешне высоких делах, то успехи и подвиги малодушного человека становятся не такими уж и ценными – потому что они совершены в угоду окружающему, в них нет глубины, нет искренности. В таких случаях понимаешь, что стоит этому человеку оказаться в другой компании, и он в угоду им может совершить совершенно другие поступки. Потому что в разных группах различные системные ценности: что для одной дикость, для другой может быть проявлением творческой натуры. Итак, следующее качество малодушия – лицемерие, заискивание, конформизм. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, определил лицемера как овцу, которая мечется от одного стада к другому.
Всевышний Аллах говорит в хадисе Кудси, что «самое лучшее, что приходит в сердце – это глубокое убеждение». У малодушного человека нет твердых, глубоких убеждений. А его поведением управляет инстинкт самосохранения.
Я бы определила сутью равнодушия такое свойство как трусость. Трусость иметь свою точку зрения, отстаивать ее, защищать свои интересы или интересы дела, которому он предан. Скупость – черта малодушных. Но скупость – это та же трусость. Это страх, что милостыня обеднит его. Или что долг не будет ему возвращен. Или что доброе слово и искренность сделают его уязвимым.
Теплицы малодушия
Как человек становится малодушным. В первую очередь, влияет воспитание. Воспитание, в котором ребенка подавляют, не позволяют развиваться, быть искренним, открытым. Когда его ставят в такие условия, что он может получить желаемое только путем обмана, притворства или хитрости. Такие дети вырастают умными, пронырливыми, «дипломатичными». Но эти качества в свете малодушия отнюдь не делают ему чести.
Второе – социальное воспитание. Особенно в традиционных обществах. Когда, например, осуждают поведение или убеждения, которые расходятся с традиционными представлениями о морали и нравственности. Даже если поступки человека – совершенно правильны.
Третье – личностная пассивность, отсутствие самовоспитания. Каждый человек в той или иной мере сталкивается с неприятием, с опасностью, со страхом. Малодушные люди в таких ситуациях сдаются без боя, не прилагают усилий для защиты себя, своего дела.
Примечательно, что, несмотря на страх, присущий им, они все же малобезопасны для окружающих. Потому что когда исчезает ситуация страха они могут стать самыми подлыми, жестокими и бесчеловечными. Это только еще раз подчеркивает их лицемерную сущность.
Молитва и борьба
Человек – раб Всевышнего, чьи нужды, молитвы и дела зависят от Его воли. Если кто-либо признает в себе малодушие, и Аллах одарит его желанием избавиться от этого качества, то он может обратиться к Всевышнему с молитвой, которую читал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Смысл ее следующий: «О, Аллах, я ищу Твоей защиты от чувства тревоги и печали, от проявлений слабости и лени, от трусости и
Приводится также другая молитва Посланника Аллаха, да будет доволен им Аллах:
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от бессилия, лени, трусости, жадности, дряхлости, жестокости, отвлеченности (рассеянности), зависящим от кого-либо, от отклонения и того, чтобы быть нуждающимся. И я прибегаю к Тебе за защитой от нищеты, неверия, нечестия, несчастья, лицемерия, показухи. И прибегаю к Тебе от глухоты, немоты, сумасшествия, проказы, разложения и худших из болезней»
Человек не всегда обладает всеми качествами малодушия. Иногда его малодушие проявляется в скупости. Иногда – в нерешительности. Иногда – в притворстве. Чтобы победить малодушие, нужно развивать в себе качества, противоположные ему. Например, если человек скуп, то раздавать милостыню ради Аллаха; если он лжив – то стать правдивым; если лицемерен – то стать искренним и честным.
Наряду с этим, человек должен углублять знания, увеличивать поклонение, практику размышлений, потому что по причине взаимосвязанности улучшение одной части души проливает свет и на другие.
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
МАЛОДУШИЕ — это… Что такое МАЛОДУШИЕ?
малодушие — малодушие … Орфографический словарь-справочник
малодушие — См. робость … Словарь синонимов
Малодушие — Малодушие ♦ Pusillanimité Мелочность души, узость духа, отсутствие широты. Малодушие противостоит великодушию, объединяя в себе такие качества, как незначительность и низость. Главным признаком малодушия служит отсутствие смелости.… … Философский словарь Спонвиля
МАЛОДУШИЕ — МАЛОДУШИЕ, я, ср. Отсутствие твёрдости духа, решительности, мужества. Проявить м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Малодушие — в Викисловаре? … Википедия
Малодушие — – отсутствие твердости духа, решительности, мужества, робость, нестойкость, склонность поддаваться своим мелочным расчетам в ущерб высоким требованиям нравственности. Вы имеете право негодовать на меня…вы имеете полное право упрекать меня в… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Малодушие — (др. рус.) – нравственное качество личности, характеризующее человека как слабовольного, нерешительного, трусливого. Малодушный человек легко поддается случайному влиянию, он, как говорят в народе, мягкотелый, опасливый, мнительный. Интересно,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
МАЛОДУШИЕ. — Из ст. сл. яз. Ст. сл. малодушие словообразовательная калька с греч. сложения oligopsychia, где oligos малый , psyche душа . Греч. суф. ia соответствует русск. ие … Этимологический словарь Ситникова
Малодушие — ср. Слабость воли, отсутствие стойкости, твёрдости духа. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
малодушие — малодушие, малодушия, малодушия, малодуший, малодушию, малодушиям, малодушие, малодушия, малодушием, малодушиями, малодушии, малодушиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
О борьбе с малодушием — По ком звонит колокол
Беседа с иереем Алексием Зайцевым, священником Свято-Троицкого храма города Челябинска
[1] [2]
«Если у человека нет силы воли, то он не может сделать ничего… Человек духовно летит при помощи двух крыльев: воли Божией и воли собственной. Одно крыло — Свою волю — Бог навсегда приклеил к одному из наших плеч. Но для того, чтобы лететь духовно, нам тоже нужно приклеить к другому плечу свое собственное крыло — волю человеческую. Если человек имеет сильную волю, то у него есть человеческое крыло, равнодействующее с крылом божественным, и он летит». (Старец Паисий Святогорец)
— Отец Алексий, что такое малодушие?
— Со значением понятия «малодушие» очень важно разобраться в самом начале нашего разговора, так как оно не имеет столь ясного и однозначного выражения, как, к примеру, уныние, сребролюбие, ложь, тщеславие.
«Толковый словарь русского языка» под редакцией С. И. Ожегова определяет малодушие как «отсутствие твердости духа, решительности, мужества». Такого рода малодушие сводится к нерешительности, трусости и затрагивает, главным образом, душевные чувства и способности человека.
В.И. Даль в своем толковом словаре пытается отразить более глубокую духовную природу малодушия, определяя его как «отчаяние, упадок духа». В этом случае малодушие оказывается следствием действия в человеке таких страстей, как печаль и уныние, и находится с ними в синонимической связи.
Если мы попробуем заглянуть в другие словари, то найдем новые оттенки смысла данного слова, и все они будут иметь право на существование.
Вот почему мне кажется оправданным дать в пределах нашей беседы понятию «малодушие» следующую расширенную трактовку.
Малодушие — это немощь души человека, которому свойственно отсутствие твердости, решимости и последовательности в действиях, вплоть до трусости и предательства. Различные проявления малодушия чаще всего замечаются нами в сфере земной деятельности человека, однако они всегда являются следствием тех духовных слабостей и недостатков, которые сокрыты в глубине человеческого сердца. Развитие малодушия неизбежно приводит к упадку духа и отчаянию.
В аспекте духовной жизни под малодушием мы понимаем отсутствие решимости, должного настроя христианина следовать заповедям Божиим.
— Чем сила духа отличается от силы воли? Кого, с православной точки зрения, можно назвать человеком с сильным духом?
— Тот конкретный смысл, который вкладывается в слова «сила духа» и «сила воли» разными людьми, может оказаться весьма неоднозначным. Давайте определимся с данными понятиями следующим образом.
Сила духа — сила высшей сферы человеческой души, которая в православной аскетике и именуется духом. Дух по своей природе всегда обращен к Богу, и он не может считаться сильным, если человеческое сердце не исполнено светом Божественной благодати, если в глубине его еще не изжиты грубые страстные влечения. Действие духа всегда руководится Промыслом Божиим и направлено только на добрые деяния, угодные Богу. Чем ближе человек к познанию истинного Бога, чем более его сердце освящено действием Божественной благодати, чем более свободно оно от страстей — тем сильнее дух человека. Согласно православному пониманию, быть сильным духом вне истинной веры и Церкви невозможно.
Сила воли — одна из врожденных, естественных сил человеческой души. Она не связана напрямую с духовно-нравственным совершенством человека и может быть направлена как на добро, так и на зло. Человек с сильной волей может быть и вне Церкви, вне благодатной жизни. В период социализма в СССР миллионы людей проявляли сильную волю ради служения коммунистическим идеалам. Однако вне действия Божественной благодати человек далеко не всегда способен употребить свою сильную волю на служение добру и во благо окружающим. Отсутствие духовной рассудительности может постепенно довести человека с сильной волей до таких извращенных форм, как тирания и жестокость. Нечто похожее на силу воли демонстрируют даже злоумышленники, когда оказываются готовыми пожертвовать своей жизнью в момент совершения преступления. Кроме того, если сильная воля не укрепляется действием Божественной благодати, она может быть легко утрачена человеком. Мне известно очень много примеров людей, которые в юности обладали сильной волей, были пламенными приверженцами высоких ценностей и идеалов, но уже в зрелом возрасте оказались слабовольными и разочаровавшимися в жизни.
Таким образом, человек, сильный духом, будет обладать и силой воли, так как дух, подкрепляемый Божественной благодатью, подчиняет себе все силы души, направляя их на служение Богу и ближним. Человек же, сильный волей, далеко не всегда обладает силой духа и не всегда оказывается способным проявлять сильную волю как положительное качество своей души.
— Святитель Николай Сербский говорил: «Преступление — всегда слабость. Преступник — это трус, а не герой. Потому всегда считай, что творящий тебе зло слабее тебя… Ибо он злодей не по причине силы, а по причине слабости». Как правильно понимать эти слова? О какой слабости в них говорится?
— Мы отметили выше, что вся воля человека как естественная сила души может быть направлена как на совершение добра, так и на совершение зла. Крайним проявлением злой воли является преступление.
В наше время, во многом благодаря кинематографу, преступники нередко воспринимаются в качестве примера для подражания — мужественными, последовательными, волевыми. Однако если внимательно приглядеться к обстоятельствам совершаемых ими преступлений, то на деле все окажется совершенно иным. Если посмотреть на насильника, который избирает жертвой слабую женщину, посмотреть на грабителя, который внезапно нападает с оружием на беззащитного человека, посмотреть на вора, который ночью пробирается в квартиру, пока никто его не видит и хозяев нет дома, посмотреть на убийцу (киллера), который из укрытия производит свой зловещий выстрел, — мы увидим, что здесь нет никакого мужества. Для кого-то кажется героем прелюбодей, готовый идти на все ради «любви» к порочной женщине. Но если вспомнить о том, сколько страдания и боли этот человек причинил своей законной жене и детям ради низкой страсти, мы поймем, что этот человек не герой любовных похождений, а просто предатель.
Поэтому в преступниках и грешниках только подобие мужества и силы воли. Более им свойственны трусость и слабость. Та слабость, жертвою которой они неоднократно становились в своей жизни: и тогда, когда позволили порочным мыслям пленить свою душу, и тогда, когда позорно поддавшись этому пленению, встали на преступный путь, и тогда, когда избирали способы совершения своих преступлений, свойственные только трусам и предателям.
На эту слабость преступников и указывает святитель Николай Сербский в приведенном вами высказывании — для того, чтобы люди не обольщались их ложным мужеством и героизмом.
— Известный ответ Господа апостолу Павлу гласит: «Сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12: 9). О какой немощи здесь идет речь? Не о наших же лени, унынии, малодушии.
— В православной аскетике слово «немощь» может пониматься двояко. Следует различать, во-первых, внутреннюю немощь человека, которая проявляется в пленении его души различными страстями, в том числе и унынием, и леностью, и малодушием. А во-вторых, немощь внешнюю, которая проявляется в болезнях тела, скорбях и искушениях, приходящих извне, независимо от воли и желания самого человека.
Однако эти внешние немощи, с одной стороны, для простых грешных людей, а с другой — для праведников, отмеченных Богом благодатными дарами, имеют принципиально различный характер. Для обычного человека телесные недуги, внешние напасти и скорби являются следствием поражения его души греховными недугами, действие которых разрушительно сказывается как на его физическом здоровье, так и на всех обстоятельствах жизни. Избавиться от этих немощей можно через исцеление души от заразы греха.
Для праведников же, отмеченных благодатными дарами, такие немощи посылаются Богом с той целью, чтобы Его угодники не возгордились, но всегда помнили, Чьею силою совершаются ими чудные дела; чтобы они всегда осознавали естественную немощь человеческой природы, которая может легко подвергнуться падению и утратить великие дары, лишившись Божественной благодати. Опыт духовной жизни показывает, что праведник, которому многое дано от Бога, не может сохранить ни свой дар, ни высоту жизни, если все в его судьбе будет складываться легко и безоблачно и если различные внешние немощи по Промыслу Господа не будут закалять его сердце. В этих-то немощах праведников и совершается сила Божия.
— Взаимосвязано ли малодушие с лжесмирением? Если да, то каким образом?
— О лжесмирении мы говорим в том случае, если внешне человек ведет себя смиренно, но внутреннее его состояние не соответствует внешнему, а зачастую оказывается прямо противоположным. Например, когда человек внешне показывает уважение к другому, а внутренне испытывает к нему ненависть и презрение; проявляет покорность и солидарность, а сам строит коварные планы; в глаза говорит комплименты, а за спиной источает ругательства.
Лжесмирение имеет различные проявления, и все они так или иначе связаны с малодушием.
Лжесмирение может выражаться в лицемерии по отношению к вышестоящим. В этом случае человек может легко поступиться своим мнением, пренебречь правдой и справедливостью; он готов терпеть любые унижения, пойти на любые компромиссы с совестью, чтобы не испортить отношения с более сильными и влиятельными людьми, не остаться без их покровительства. Однако по отношению к слабым и беззащитным такой человек нередко ведет себя тиранично и жестоко. Например, не редкость, когда муж после унижений и неприятностей на работе, придя домой, вымещает свои негативные эмоции на жене и детях. Святые отцы совершенно справедливо настаивали на том, что истинное смирение человека проявляется по отношению к тем, кто слабее его, а истинное мужество — по отношению к более сильным. Так, по отношению к начальнику на работе было бы мужественно высказать свое мнение, чтобы отстоять правду, а по отношению к жене и детям — смириться и потерпеть их недостатки.
Лжесмирение может проявляться в лицемерии по отношению к равным себе, когда человек хочет казаться в глазах окружающих добрым и учтивым. Если он и делает зло другим людям, то тайно и исподтишка. В настоящее время многие считают, что выгодно казаться забитым, слабым и серым — так можно лучше устроиться в жизни, а также избежать многих неприятностей и конфликтов. Однако люди, рассуждающие таким образом, забывают, что для подобной комфортной жизни придется поступиться своею честью и принципами, придется трусливо молчать в тех обстоятельствах, когда попирается правда и справедливость. Такое состояние разрушительно сказывается на духовно-нравственной жизни человека, окончательно лишая его и силы воли, и силы духа.
Лжесмирение может проявляться и по отношению к нижестоящим, когда, например, начальник потакает грехам своих подчиненных, не спешит наказывать их за различные недостатки и промахи с той целью, чтобы снискать почет и похвалы вверенных его попечению людей, заручиться их благожелательностью и поддержкой, а также избежать заговоров и злоумышлений тех, кто может быть недоволен его требовательностью и твердостью.
Как видим, малодушие, связанное со лжесмирением, может выражаться различно — от явной трусости до более тонких проявлений, связанных со страстью тщеславия.
— Преподобный Серафим Саровский говорил: «Если б решимость имели, то и жили бы так, как отцы, в древности просиявшие». Иначе говоря, между человеком погибающим и человеком спасающимся одна только разница — решимость. На чем должна быть основана эта решимость?
— Вокруг нас очень много искушений и соблазнов, которые являются помехой в нашем духовно-нравственном развитии, постоянно отбрасывают нас назад на пути ко спасению и жизни вечной. Мы часто склонны считать эти искушения и соблазны неопасными и невинными, а потому не проявляем должной решимости избегать их ради непорочного служения Богу. Нередко и силы духа для этого не хватает. Древние же отцы, в отличие от нас, имели такую решимость, а потому и достигли высот духовной жизни. Думаю, так можно кратко выразить смысл приведенного изречения преподобного Серафима.
— Отец Геннадий Нефедов сказал: «Первый вопрос, который священник должен задать прихожанину на исповеди: „Чадо, како веруешь?“ А второй: „Что тебе мешает правильно верить и жить по вере?“ Тогда исповедь не превратится в перечисление неблаговидных дел и поступков, о которых сообщает на исповеди священнику верующий, причем не всегда при этом глубоко раскаиваясь в них». Как вы считаете, если бы батюшки всегда так проводили исповедь, у нас было бы больше крепких в вере мирян?
— Подобную форму исповеди могут взять на заметку многие священники, но ее ни в коем случае нельзя считать универсальной.
Необходимо учитывать то обстоятельство, что у священнослужителей, совершающих таинство исповеди, существенно различен и опыт духовной жизни, и уровень познаний в вопросах веры, и склад личного характера. Весьма различны и исповедники, приносящие свое покаяние. Поэтому у каждого опытного священника в арсенале свои формы проведения исповеди, свои подходы — в зависимости от состояния кающегося и обстоятельств, при которых совершается таинство.
Главное — чтобы исповедь не сводилась к формальному перечислению грехов, а побуждала кающегося к непрестанной работе над собой, к реальному исправлению своих пороков и недостатков, к возрастанию в добре.
[1] [2]
Сочинение на тему Малодушие 9 класс
Если задуматься, кто такой малодушный человек, то представляются злые, бескультурные люди, неспособные на искренние и добросердечные поступки. Если великодушие – это помощь человеку в беде, защита слабых, то малодушие определяется в словаре, как неспособность отстоять нравственные принципы из-за личных интересов, боязни трудностей, недооцененных способностей.
Не всегда в малодушии человека виновато воспитание. Это качество развивается на почве социального неравенства, бесправность, подавление инициативы. Угнетенное состояние подавляет хорошие стремления. К сожалению, в нашем обществе многие люди чувствуют себя безнаказанными, а потому причиняют вред окружающим без угрызений совести. Такие люди верят, что эгоистичные интересы всегда одерживают верх над нравственностью, бесполезно бороться со злом, когда справедливость и честность обращаются против человека. У мира, где процветает беспринципность, нет будущего, ведь никто не будет чувствовать ответственности за свои деяния.
Горе людям, которые боятся действовать в согласии с совестью, они больше других подвержены плохому влиянию и негативным позывам. Слабоволие – это и есть малодушие. В произведениях русских и зарубежных писателей часто встречаются малодушные герои, подверженные всему злому и чужому. «Малые души» встречаются и в нашей жизни, их очень много, из-за страха отличиться, стать изгоем они не прислушиваются к голосу совести.
Ошибочно думать, что малодушие проявляется в некрасивой внешности или раскованном поведении. На самом деле, эта черта человека определяется по поступкам, которые совершил человек, и его отношению к миру.
Одно слово «малодушный» о человеке способно рассказать, что в нем нет мужественности, решительности и твердости духа. Толковый словарь В. И. Даля определяет это качество, как упадок сил, отчаяние духа, сравнивается с глубокой печалью или унынием. Немощь души, трусость – все эти описания дают наиболее точное описание этого понятия.
Малодушие порождает черствость и жестокость. Если все люди перестанут ценить нравственные качества, что же хорошего и доброго останется в нашем мире? Постоянный страх за привычную жизнь, личную безопасность, насиженное место может привести к конфликтам или войнам. По словам Булгакова в романе «Мастер и Маргарита», трусость – «один из самых страшных пороков».
Вариант 2
Каждый человек в своей жизни сталкивался со словом «малодушие». Что оно означает? К каким людям и персонажам его можно применить? Именно над этими вопросами я хочу поразмыслить в своем сочинении.
Малодушие — черта характера, которая присуща людям слабохарактерным, не имеющим собственного мнения. Также малодушными называют эгоистов, которые думают только о себе и своем благополучии. Определенно сказать можно лишь одно — малодушие признак слабости, хотя иногда это пытаются скрыть за жестокостью и безразличием.
Яркий пример малодушия можно увидеть в произведении Грибоедова «Горе от ума». Алексей Молчалин, секретарь Фамусова, живет по завету своего отца и считает, что в его возрасте недолжно иметь своего мнения. Молодой человек постоянно выслуживается перед своим господином, даже если просьбы идут в разрез с желаниями самого Алексея. В этом примере можно заметить, что проблема с характером человека начинает свою историю еще с его детства, возможно, если бы отец не вбил в голову тогда еще мальчика свое видение жизни, то этого бы не случилось.
В произведении же Фёдора Достоевского «Преступление и наказание» можно встретить персонажа с диаметрально противоположным характером, но при этом не менее малодушным. Итак, старуха процентщица, также известная как Алена Ивановна, наживается на проблемах людей, ей абсолютно все равно на судьбы клиентов, что пришли занять у нее денег. Вот тут и можно увидеть человека, который готов заботиться лишь о себе, ведь даже свою младшую сестру, Лизу, старуха постоянно обижает.
В заключении хочется отметить, что малодушность не всегда признак отрицательности персонажа, но положительные персонажи чаще всего замечают у себя эту отвратительную черту и стараются от нее избавиться. Самое главное стоит помнить, что в реальной жизни нет четкого деления на «плохих» и «хороших», поэтому каждый человек должен в первую очередь ориентироваться на свои мысли и желания, а не на слова родителей, чтобы не стать походим на Алексея Молчалина, но также важно думать и о других, иначе можно стать настоящей «старухой процентщицей».
Чтобы как можно меньше походить на отрицательного малодушного персонажа, нужно всегда стоит помнить золотое правило морали: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Другие сочинения:Малодушие
Несколько интересных сочинений
- Сочинение про березу описание (2, 3, 4, 5, 6 класс)
На уроке русской литературы учительница нам дала задание написать сочинение о березе.Я пришла домой, села и начала размышлять, что же можно написать об этом дереве
- Сочинение Татьяна — русская душою по роману Евгений Онегин 9 класс
Созданный А. С. Пушкиным образ удивительной русской девушки, барышни из провинции, воспитанной няней — крепостной крестьянкой, на народных песнях и сказках, любим многими поколениями.
- План рассказа Уроки французского (6 класс) Распутин
План рассказа Распутина Уроки французского
- Николай Иванович в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
Николай Иванович, сосед Маргариты с нижнего этажа, стал очередной невольной жертвой пребывания в Москве Воланда и его свиты.
- Анализ рассказа Бунина Холодная осень 11 класс
Рассказы Ивана Бунина всегда отличались проникновенностью и своеобразной тонкостью повествования. Это произведение — рассказ женщины, которая описывает свою жизнь. В частности, она описывает один вечер своей молодости
Что такое малодушие? (сочинение-рассуждение) | краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн
В сочинении имеются отсылки к рассказу Е. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро».
Вариант 1
Малодушие — это слабоволие, которое проявляется в подверженности чужому, чаще плохому, влиянию и боязни поступать так, как велит совесть.
В тексте Е. Габовой малодушно повёл себя рассказчик по отношению к Светке Сергеевой, талантливой девочке, впоследствии ставшей оперной звездой. Он ни разу не сделал замечания одноклассникам, называвшим пение Светы «воем», хотя чувствовал, что поёт она хорошо.
Кроме того, рассказчик понимал, что все они не правы, презирая Светку, демонстрируя свою жестокость, однако предпочёл лишь молча осуждать действия одноклассников.
Почему он повёл себя так? Да просто из-за страха оказаться белой вороной, изгоем.
В самом деле, у таких, как он, людей «малая душа», а потому и совести там нет места…
Вариант 2
В моём понимании малодушие — это недоразвитость души, отсутствие в характере человека таких качеств, как уважение к ближнему и забота о нём, умение отстоять своё мнение.
Из текста мы узнаём, что рассказчик знает, почему так бедно была одета Светка, однако ни разу не остановил бездушных соклассниц, осуждавших девочку, не защитил её.
Не проявил он характер и тогда, когда Женька подлым образом заставил её сойти на берег и не поехать в поход.
Поэтому-то снова смалодушничал рассказчик, когда ему представилась возможность встретиться со Светкой и, возможно, извиниться перед ней за поведение всего класса. Он просто не захотел встречи, струсил.
Как многолико и неприятно может быть малодушие! Нам всем нужно работать над собой, чтобы потом не мучила совесть за когда-то проявленное слабоволие.
Вариант 3
Малодушие — это синоним слабохарактерности, такое качество, которое говорит об отсутствии в человеке воли. Кроме того, малодушный человек лишён собственного мнения, а потому в сложных конфликтных ситуациях предпочитает отмалчиваться или принимает сторону большинства, невольно становясь соучастником очень неприятных событий. Материал с сайта //iEssay.ru
Например, рассказчик в тексте Е. Габовой, когда сообщает подруге о том, что учился в одном классе с восходящей оперной звездой Светланой Сергеевой, малодушно умалчивает, как они, одноклассники, не видели в ней таланта, не желали терпеть её репетиций, презирали за бедность.
Ему стыдно за своё прошлое, но он снова не нашёл в себе мужества и воли, чтобы попросить у Светы прощения за нанесённые ей обиды.
А ведь отсутствие воли приводит к тому, что, не желая потерять расположение окружающих или боясь показаться слабым, малодушный человек становится наркоманом или соучастником преступления. Таких примеров немало в нашей жизни.
Поэтому, чтобы не зависеть от мнений и действий других людей, нужно подавлять в себе малодушные мысли и желания.
Малодушие
***
Малоду́шие — это немощь души человека, проявляющаяся в таких его особенностях, как нерешительность, отсутствие твердости характера, чрезмерная боязливость (в том числе в отношении принятия личной ответственности), отсутствие решимости и последовательности в деле следования заповедям Божиим.
Причины малодушия
Основные причины малодушия — недостаток веры и надежды на Бога; тщеславие, самолюбие и гордость; отсутствие страха Божия. Прп. Иоанн Лествичник подчеркивает связь малодушия как с неверием (с одной стороны), так и с тщеславием и гордостью с другой1.
Опасность малодушия. Последствия для духовной жизни человека
Малодушие может стать причиной трусости, оставления кого-либо в беде, предательства, а также неисповедания веры и даже отречения от Христа. Последнее – особенно страшно: «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10:33). Из-за малодушия легко возможно уклонение с пути следования заповедям Божиим, соответственно — отсутствие духовных плодов. Из евангельской притчи о сеятеле видно, что боязливая душа (не имеющая в себе корня и смущающаяся гонениями) подобна каменистому месту, на котором семя слова Божия не может вырасти и остается бесплодным: «Посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется» (Мф.13:20–21). Отсутствие духовных плодов грозит, в свою очередь, лишением благодати Божией и подверженностью действию темных сил: «Не пустыня и мрачность места укрепляет бесов против нас, но бесплодие нашей души», — отмечает прп. Иоанн2. И главная опасность – конечная судьба тех, кто впал в боязливость: «Боязливых же… участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр.21:8).
Борьба с малодушием. Противоположные малодушию добродетели
Побуждение к преодолению малодушия и страха и средства, для этого необходимые, – центральная тема напутствия Господа ученикам, посылаемым на проповедь (Мф.10:16–42). Важнейшим из означенных средств является страх Божий: «Не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Звучат грозные напоминания: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня»; «Сберегший свою душу (для временной жизни – ред.) потеряет ее (для вечной жизни с Богом – ред.)». Одновременно человек укрепляется твердой надеждой на Бога и Его Промысл: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц». Тому, кто вопреки малодушному страху преодолеет испытания, даются от Господа обетования с одной стороны, о помощи на этом пути, с другой – о великой награде в его конце: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас»; «Претерпевший же до конца спасется»; «Потерявший душу свою (отдавший временную жизнь – ред.) ради Меня сбережет ее (для жизни вечной – ред.)»; «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей».
Таким образом, противопоставить малодушию необходимо веру и надежду на Бога, страх Божий, мужество, терпение в сочетании с мудростью и простотой («Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби»). Следует отметить, что рассеивая страх учеников, Господь одновременно использует еще более сильный страх (бойтесь более Того…), недвусмысленную угрозу (отрекусь от того и Я…) и спасительную надежду великой награды3. Все это вместе составляет единый предмет веры, с терпением и мужеством преодолевающей всякое малодушие и боязливость.
Непосредственно противостоящей малодушию добродетелью является мужество. В отличие как от боязливости, так и от дерзости, мужество связано с крепким упованием на Господа, чем и привлекает благодатную помощь. Движущей силой истинного мужества является любовь: «Мужество есть любовь, готовая ради Бога претерпеть всё» (блж. Августин).
Примечания:
***
Если впадешь в малодушие – молись. Молись со страхом и трепетом, молись усердно, бодренно и трезвенно. Так подобает молиться тем более, что невидимые враги наши лукаво и неусыпно действуют: они особенно стараются препятствовать такому совершению молитвы.
Авва Евагрий
«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1Фес.5:14).
Определение трусости от Merriam-Webster
корова · ард · лед | \ ˈKau̇ (-ə) r-dəs , диалектный — (ˌ) dīs \: отсутствие мужества или твердости цели солдат обвиняют в трусости
определение трусости от The Free Dictionary
холодные ноги Чувство страха или неуверенности; потеря уверенности или нервов; трусость; обычно получить или холодные ноги .Говорят, что это выражение, широко используемое по крайней мере с 1893 года, произошло из пьесы Бена Джонсона Volpone , поставленной в Лондоне в 1605 году.
лилий Трусливый, малодушный, трусливый. Это выражение представляет собой разновидность white livered, лилии «чисто белый», служащей для подчеркивания цвета. Согласно древнеримскому и греческому обычаю, перед каждым крупным сражением приносили в жертву животное. Если печень животного была красной и выглядела здоровой, это считалось хорошим предзнаменованием; если печень была бледной или белой, это предвещало поражение.Эта традиция была основана на вере в то, что печень была средоточием любви и таких мужских страстей, как храбрость и отвага. Кроме того, считалось, что печень трутня не содержала крови либо в результате пренатальной случайности природы, либо, чаще, в результате трусливого поступка.
Что касается Эндрю, если его вскроют и вы обнаружите в его печени столько крови, что она забьет ногу блохе, я съем остальную часть анатомии. (Шекспир, Двенадцатая ночь III, ii)
показать белое перо Действовать трусливо, малодушно, подлым образом; не хватать смелости; бояться опасности.Это выражение отсылает к петушиным боям, используемым в петушиных боях. У чистокровного петуха только красные и черные перья, в то время как помесь, обычно плохой боец в яме, часто имеет белые перья на хвосте. Хотя эти белые перья обычно покрыты цветными, когда один из этих низших гибридов знает, что его поражение неизбежно, его хвост опускается, ясно показывая белые перья.
Никто не защитит того, кто показывает белое перо. (Сэр Вальтер Скотт, Journal , 1829)
Turn turtle См. УЯЗВИМОСТЬ .
слабая сестра Человек (мужчина или женщина), который ненадежен или робок, особенно во время чрезвычайных ситуаций; член группы, на поддержку которого нельзя рассчитывать в условиях давления или кризиса.
Всегда найдется слабая сестра, которая желтеет или переигрывает из-за нервозности. ( Saturday Evening Post , октябрь 1925 г.)
желтый живот Трус, трус. Желтый с середины 19 века является обычным американским термином «трусливый». Желтобрюхий , возможно, чеканка из-за первоначальных рифмующихся звуков. И то, и другое встречается чаще, чем существительное yellow belly . Причины долгой ассоциации желтого цвета с трусостью неизвестны; они могут просто заключаться в коннотации болезненного состояния и, как следствие, отсутствия силы и энергии.
Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
«Трусость: краткая история», Крис Уолш
«Рабочее определение» труса в книге, естественно ограниченное многочисленными оговорками, — это «тот, кто из-за чрезмерного страха не может делать то, что он должен делать. .«Чрезмерный» напрашивается вопрос. Что делает этот страх чрезмерным? Дело в том, что это провоцирует трусость, которая определяется чрезмерным страхом. Но это указывает на определяющую необходимость проникнуть внутрь, найти истинные чувства труса, чтобы подтвердить его трусость. Есть ли у него «чрезмерный» страх? Да? Тогда он настоящий трус, а не, по-видимому, только притворяется таковым. Но, безусловно, это одно из определений труса, и, возможно, лучшее определение, с которым можно работать, что это то, чем никто никогда не притворяется.
Напротив, храбрость часто притворяется — возможно, так часто, что приближается всегда, — что делает ее гораздо более полезной в качестве предмета для изучения. Если маска очаровательна тем, что скрывает, то то, что она скрывает, — это просто страх, которому не хватает нюансов. Что можно сказать о нем после того, как он был назван? Быстрый обзор книг со словом «страх» в названии позволяет предположить, что все они написаны с целью отклонить его или избавиться от него. Однако уступить страху — то, что делает трус, — более интересно из-за его публичного измерения, поскольку это редкий акт трусости, который полностью ускользает от общественного наблюдения.Трус подражает писателю или аналитику (или наоборот), вынося на дневной свет то, что принадлежит самым темным сферам психики.
О Генри Флеминге, проблемном герое «Красного знака мужества», Уолш сказал следующее: «Когда он думает, что его« ошибки в темноте »означают, что он все еще был человеком, подразумевается, что любой грех, столь основательно зависящий от общественного восприятия, вовсе не грех ». То, что Генрих видит свой поступок трусости, на самом деле не является грехом; скорее, это как потенциальная причина (общественного) стыда.Если это тоже грех, его это не касается: только перспектива прослыть трусливым. Это в порядке вещей. Мы все больше заботимся о том, чтобы нас публично признали грешниками, чем о совершении грехов в первую очередь, но трусость сама по себе почти всегда является публичным признанием.
Или, по крайней мере, это традиционный взгляд на это. Частично цель Уолша — дразнить нас идеей, что, возможно, это еще не все. Может быть, за храбростью скрывается некоторая трусость.О сцене, в которой Генри так отчаянно бежит с поля боя, что, если бы вы не знали, куда он бежал, вы бы не узнали, идет ли он в атаку или убегает, Уолш пишет: «Трусость и храбрость стали просто произвольными именами, которые мы даем. на физиологические реакции на условия окружающей среды ». По крайней мере, так себе говорит трус!
Есть похожая проблема с определением слова «долг», которому в книге посвящена целая глава. «Изучение конкретных упоминаний« долга »по отношению к трусости, — читаем мы, — предполагает все более распространенное понимание того, что долг тривиален, абсурден или совершенно пагубен.Это, без сомнения, правда, но, конечно, такие вещи можно сказать только в контексте отрицания того, что рассматриваемый долг вообще является долгом. Что кажется сомнительным с логической точки зрения, так это сохранение идеи долга, но при этом пренебрежительное отношение к ней в таких выражениях. Либо это? Возможно, подобно тому, как можно сказать, что это трусливая тень того, кто действует храбро, потому что он боится быть трусом, так и в том, кто берет на себя обязанность бросить вызов самой идее долга, есть своего рода призрачная послушность. .
Трусость | Издательство Принстонского университета
Трус.Это серьезное оскорбление, которое может вызвать гнев, стыд и даже насилие. Но что такое трусость? Когда террористов называют трусами, означает ли это то же самое, что и когда этот термин применяется к солдатам? И какое отношение к остальным из нас имеет трусость? Собирая воедино источники от военно-полевых судов до литературных и кинематографических классиков, таких как Данте Inferno , The Red Badge of Courage, и The Thin Red Line, Cowardice рассказывает о большом вреде, который наносят как трусы, так и страх показаться трусливым. сделали, и прослеживает идею силы трусости до ее эволюционных корней.Но Крис Уолш также показывает, что эта сила угасла, особенно на поле боя. Неправомерное поведение, которое раньше могло быть наказано как трусость, в последнее время часто лечится с медицинской точки зрения как неблагоприятная реакция на травму, и Уолш исследует параллельный терапевтический сдвиг, выходящий за рамки войны, в области политики, преступности, философии, религии и любви. .
Тем не менее, как указывает Уолш, терапевтическое средство не полностью восторжествовало — презрение к трусости сохраняется, и он утверждает, что такое презрение может быть хорошо.Смелость привлекает гораздо больше нашего внимания, но строгое понимание трусости может быть более полезным с моральной точки зрения, поскольку требует от нас критического отношения к нашим обязанностям и страхам и помогает нам действовать этично, когда страх и долг конфликтуют.
Богато иллюстрированный и наполненный увлекательными историями и идеями, Cowardice — это первый продолжительный анализ забытой, но глубокой и всеобъемлющей особенности человеческого опыта.
Награды и признание
- Обладатель бронзовой медали в номинации «Всемирная история» в категории «Независимые книжные издатели», 2015 г.
«[Мы] хотим, чтобы нам сказали, что стандарты, по которым раньше судили о людях, должны быть пересмотрены — как трусость была в прошлом веке, в основном по терапевтическим причинам, — если не отменены полностью.Те, кто заинтересован в таких стандартах, за или против, найдут эту книгу незаменимым дополнением к своим библиотекам ». — Джеймс Боуман, New York Times Book Review
«Несмотря на всю мощь оскорбления и то, как часто оно выражается в ряде обстоятельств, вряд ли можно прийти к единому мнению о том, что представляет собой трус. Уолш предлагает культурную биографию этого термина, исследуя отношение к нему на протяжении всей американской истории. как учет ущерба, нанесенного этикеткой.» — Джумана Хатиб, New York Times Book Review
«[A] философское размышление о поведении, которое обычно считается слишком презренным для серьезного рассмотрения … Трусость: краткая история является наиболее ценным … тем, как он отказывается решать какие-либо … проблемы. фрагмент вулканической породы, мистер Уолш рассматривает предмет со всех сторон, а затем рассматривает его снова … Ясно, что трусость — это необходимое понятие для жизни, с которой мы можем смело столкнуться.« — Рэндалл Фуллер, Wall Street Journal
«Хорошо написанное и всестороннее исследование трусости Уолшем предлагает некоторые ценные сведения об одном из последних табу военных и общества». — Австралийский
«В книге Cowardice Крис Уолш, заместитель директора письменной программы Колледжа искусств и наук Бостонского университета, дает свежий и увлекательный анализ использования этого термина в первичном театре трусости, поле битвы. .Опираясь на исследования в области эволюционной биологии, а также на осознанную интерпретацию американской истории и литературы, Уолш анализирует взаимосвязь между мужеством и трусостью, тенденцию характеризовать мужчин, а не женщин как трусов, и различие между физической и моральной трусостью. Важнее всего, как провокационно и убедительно утверждает Уолш, что за последнее столетие идея трусости потеряла свое значение, особенно в военных условиях, и снова появилась с несколько иными коннотациями.» — Гленн Альтшулер, Психология сегодня
«Учитывая повсеместное распространение этого чувства в нашей культуре, несколько удивительно, что книга Уолша, похоже, является единственным существующим полноценным исследованием трусости. К счастью, он собрал огромное количество страниц на 190 страницах. как это слово проникло в наши культурные представления о доблести и привлекает авторов, от Аристофана до Данте и Стивена Крейна, и философов от Конфуция до Кьеркегора.« — Стив Алмонд, Салон
«[Живой] комментарий к концепции трусости … Крис Уолш ловко разбирает конкурирующие моральные кодексы, лежащие в основе представлений о трусости и ее противоположности, храбрости». —Joanna Bourke, Literary Review
«Дискурс трусости не может дать простых ответов на такие неприятные дилеммы, как эта, но если бы он привнес немного больше честности, это было бы немалым вкладом. Несколько парадоксальная проблема столкновения с трусостью, как показывает превосходная книга Уолша , заключается в том, что для этого обычно требуется большое мужество.« — Обзор ежика
«Почему никто не написал эту книгу раньше? … В этом элегантном и вдумчивом обсуждении, основанном на литературе и фильмах, а также на военном праве, Уолш тщательно исследует, как концепция трусости эволюционировала в результате изменений в То, как общества понимают мораль, человеческую природу и природу войны. В конце концов, утверждает он, общества нуждаются в твердой концепции трусости; без нее они не могут понять, что значит действовать мужественно.» — Лоуренс Д. Фридман, Министерство иностранных дел
«[Интересное и информативное руководство по душераздирающей теме». — Дженнифер Майкл Хехт, Американский ученый
«Уолш ловко переходит от одного текстового представления о трусости к другому … [Трусость -] вдумчивая и увлекательная книга». —Кайл Уильямс, Boston Review
«Если труса заставляют драться, остается ли он трусом? Трусость — это вопрос воли или это конституция? Отказ сражаться перед лицом принуждения — это трусость или храбрость? Или и то, и другое? Что более убедительно, морально или физическое принуждение? »Вот те нюансы, которые Уолш исследует в этой вдумчивой книге, в которой он утверждает, что« трусы и трусость могут нас чему-то научить.'» —Sydney Leach, Weekly Standard
«Проницательное вскрытие Уолшем трусости полезно, наводит на размышления и развлекает. Можно сказать, что все основы прикрыты: даже светло-горчичный суперобложка символична и уместна в своем собственном желто-игривом стиле. —Майкл Мойнихан, Ирландский экзаменатор
« Cowardice эрудит, хорошо написан и приятно читать.» — Элио Шварцман.Фолья-де-Сан-Паулу
«[A] История цинкования.» — Мэтт Зайдель, The Millions
«Раскрытие того, что означают разные эмоции — например, установление того, почему стыд не является виной — важно и увлекательно. Как эмоция, трусость была проигнорирована, что делает эту элегантную, богатую и мощную книгу особенно желанной … Очень желательно. рекомендуемые.» —J.A. Холл, Выбор
«Уолш занимается проблемами, которые являются сложными, трудными и имеют долгосрочные последствия для индивидуального и государственного поведения.. . . [Он] хорошо освещает важность понимания трусости для международной политики, что, безусловно, облегчит наши представления о мире и безопасности в будущем ». — Констанс Данкомб, Global Discourse
«Уолш пишет ясно, с сардонической точкой зрения и уверенным пониманием проблем, поднятых его предметом». — Джозеф Эпштейн, Комментарий
«Является ли« трус »нашим самым разрушительным термином оскорбления? Да, — говорит Крис Уолш в этом вежливом и проницательном исследовании.Сила термина — это именно то, что побуждает Уолша возражать против упрощенного и ошибочного его использования. Допрашивая трусость, Уолш — взвешенный аналитик, разумно исследующий различные философские, медицинские, военные и терапевтические исследования ». — Райан К. Балот, The Review of Politics
»[ Cowardice ] будет полезен широкому кругу исследователей и учителей, проявляющих серьезный интерес к социальному конструированию реальности и девиации, риторике, милитаризму, эмоциям и мужественности.. . . Он доступен в письменном виде, подходит для студентов и особенно хорошо подходит для междисциплинарных программ, таких как гендерные исследования и исследования мира и справедливости ». — Аманда Конради, Теория в действии
«Редко я читал книгу, более значимую для моей жизни… И для всех нас, кто преподает литературу и этику… [А] изумительное междисциплинарное исследование». —Рэймонд А. Шрот, Национальный католический репортер
«[A] новаторское исследование.» — Пол Х. Льюис, Новое время
«Эта работа заслуживает широкой аудитории, чтобы мы могли лучше понять конфликты прошлого и проницательно подготовиться к конфликтам будущего». — Джонатан Ньюэлл, Синий и серый
«Хотя сегодня люди мало говорят об этом, во многих культурах трусость долгое время считалась худшим нравственным пороком, худшим из моральных пороков, грехом всех грехов, скандалом из всех скандалов.Историк Крис Уолш рассказывает удивительную историю в своей недавней работе « Cowardice ». —DJS, Die Burger
«Вдумчивый и проницательный запрос». — Джон Грей, The New Statesman
«Книга-прорыв». —Дайан Белл, Честная история Honesthistory.net
«Захватывающий». —Томас Палаима, Очерки критики
«Смелая проверка трусости.. . . Захватывающий взгляд на то, как эволюционировали наши взгляды на трусость ». — Лиза Кааки, Arab News
«Обладая впечатляющей проницательностью и чуткостью, Крис Уолш представляет для внимательного изучения одно из последних оставшихся табу войны. То, что Cowardice одновременно освещает и сбивает с толку, является признаком его успеха», — Эндрю Дж. Басевич, автор книги The Limits of Власть и нарушение доверия
«Мы думаем, что знаем лицо мужества, но смеем ли мы смотреть в лицо страху? В Cowardice Крис Уолш ведет нас в путешествие от Данте Inferno к Джозефу Хеллеру Catch-22 , с широким — чередование остановок между ними для изучения этого самого табу эмоций в жизни и литературе.Просеивая свидетельства из многих дисциплин, а также рассказы о дезертирстве, маргиналах и военно-полевых судах за более чем три столетия, Уолш предлагает детальный и гуманный портрет чувства, которое может больше всего — и наиболее неприятно — напоминать нам о нашей человечности ». — Меган Маршалл, обладательница Пулитцеровской премии автор книги « Маргарет Фуллер: Новая американская жизнь»
«Вдумчивый, проницательный, эрудированный и изящно написанный, анализ трусости Криса Уолша проливает новый свет на древнюю и важную человеческую одержимость.»- Стивен Пинкер, автор книг Как работает разум и Лучшие ангелы нашей природы
«В основе этой блестящей маленькой книги лежит серьезный аргумент, но что заставит читателей перелистывать страницы, так это удивительная изобретательность Уолша как читателя (сюрприз есть почти на каждой странице), а также мудрость и ясность его стиля. Неожиданно, в каком-то смысле пугающе, но в то же время чудесно ». — Джек Майлз, обладатель Пулитцеровской премии автор книги« Бог: Биография »
.«Это испытательный взгляд на роль трусости в жизни.« Cowardice », широко распространенная в литературе и истории, обладает свежестью, одновременно стилистической и содержательной. Уолш демонстрирует грозное присутствие трусости, воображения и усилий, необходимых для мужественной жизни », — Юджин Гудхарт, Университет Брандейса,
.12 признаков того, что вы трусливый руководитель
3 апреля 2019 г.
Майк Ставер
Мы все чувствуем страх. Что отличает пресловутых мужчин от мальчиков и женщин от девочек, так это то, как мы реагируем на наши страхи.Смелые лидеры сталкиваются с тем, с чем нужно столкнуться, и делают то, что нужно делать. Трусливые лидеры извиняются, прячут головы в песок и обычно выбирают легкий путь. Все действия имеют последствия. Так же как не хватает действия. Учитывая, что на сегодняшнем рабочем месте вероятность ошибки столь мала, вы должны быть уверены, что думаете как можно более спокойно и ясно.
Вам не нужно быть заядлым трусом, чтобы позволить страху повлиять на эффективность вашего лидерства. Многие люди не осознают, насколько сильно страх влияет на их принятие решений.
Вы ведете из места страха? Посмотрите, применимо ли к вам следующее:
- Вы часто выбираете легкий путь. Вы избегаете смелых, решительных действий, потому что это доставляет вам дискомфорт. Затем вы объясняете, почему вы не сделали то, что вам действительно нужно было сделать: Я хотел поехать на национальную торговую выставку, но мы просто не могли подготовить прототип к сроку … или я всегда думал, что мы должны принять участие в зеленой инициативе, но генеральный директор просто отклонил бы предложение, поэтому не было смысла поднимать его. Обычно такие объяснения сводятся к страху. Что, если вы представили прототип на выставке, и он провалился? Что, если вы обратились к генеральному директору со своей идеей зеленой инициативы, а он вас отверг — или, что еще хуже, что, если бы он не отказал вам в , и тогда вам пришлось бы заставить это работать? Легче избегать действий (по крайней мере, в краткосрочной перспективе), но это также верный путь к посредственности и застоя.
- Вы делаете вид, что не знаете того, что знаете на самом деле. Вы делаете вид, что не знаете о возможностях, чтобы избежать риска.Вы делаете вид, что не знаете, что высокопроизводительный сотрудник плохо себя ведет и делает недовольным других сотрудников. Вы делаете вид, что ваш главный клиент не подавляет моральный дух сотрудников. Может быть, вы даже делаете вид, что не знаете, что вам пора двигаться дальше. Все это притворство позволяет вам избежать боли и чувствовать себя хорошо в краткосрочной перспективе, но со временем требует высокой цены. Всегда есть цена, которую нужно заплатить за невыполнение необходимых действий. Ваша задача как лидера — смотреть реальности в глаза и принимать ее, чтобы принимать трудные решения, которые необходимо принять.
- Вы стали жертвой синдрома «блестящего шара». Большинство из нас легко отвлекаются — легко становятся жертвами каждой блестящей вещи, попадающейся в поле зрения. На самом деле, часто не хочет, чтобы отказывался от отвлекающих факторов, потому что то, на чем мы должны сосредоточиться, может быть трудным, неприятным или вызывать беспокойство. Кто угодно может оставаться занятым. Чтобы оставаться сосредоточенным на задаче, требуется настоящее мужество и сила духа. Недавно я услышал шокирующую статистику: средний воскресный выпуск New York Times содержит больше информации, чем средний человек 1700-х годов, полученный за всю свою жизнь.Если мы не сможем сосредоточиться и справиться с потоком информации, который приходит к нам каждый день, мы утонем в хаосе. Мы не справимся с важными делами. И мы проиграем как лидеры.
- Вы игнорируете причины «веса и сопротивления» в вашей компании . Может быть, это политика, человек или образ мышления, которые мешают вам или вашей команде достичь оптимальной производительности. Спросите себя: что я делаю или не делаю, что добавляю веса и сопротивления? Я отказываюсь принимать решение, жду найма помощника, откладываю вопрос с наймом или увольнением? В основе вашей работы лежит ваша роль в устранении препятствий.Будьте смелыми: устраняйте возможные препятствия и работайте вокруг оставшихся, чтобы оставаться продуктивным, целеустремленным и сосредоточенным.
- Вы отказываетесь балансировать между головой и животом. Для эффективного анализа ситуации нужны как факты, так и интуиция. Многие лидеры придерживаются того аналитического стиля, который им удобнее всего. Смелые лидеры понимают, что решения, которые имеют прямое влияние на жизнь людей, требуют обоих аспектов анализа, а это означает, что большинству из нас нужно выйти за пределы зоны комфорта, когда пришло время принимать решения.
Ваше лидерство улучшится, производительность вашей команды улучшится, и они, вероятно, будут больше доверять вам, если вы будете руководить и головой, и интуицией. Они похожи на две стороны одной медали. - Вы прикрываетесь оправданием «Я не совсем готов». Руководители и организации тратят слишком много времени на подготовку, чтобы быть готовыми, чтобы почти подготовиться, чтобы быть готовыми. Затем они формируют комитет или целевую группу (которая является просто комитетом по стероидам), чтобы больше оценить и изучить ситуацию, чтобы они действительно могли быть готовы.Чрезмерная подготовка — это результат страха. Вы не хотите потерпеть неудачу, поэтому вместо этого вы откладываете момент истины, постоянно готовясь. Стоит ли готовиться? Конечно! Проведите свое исследование? Да. Но перестаньте прятаться за занавеской «мы еще не совсем готовы». Скажите: «Хватит, хватит», и просто сделайте это, даже если условия не идеальные.
- Вы видите только ту информацию, которая соответствует вашим убеждениям. У всех нас есть естественная тенденция игнорировать информацию, которая противоречит нашим представлениям о мире, особенно нашим негативным убеждениям .Если мы считаем, что кто-то нас не любит, мы увидим только то поведение, которое поддерживает это впечатление. Если мы думаем, что у нас что-то не получается, мы увидим только больше доказательств этого вывода. Эта тенденция настолько сильна, что не позволяет нам увидеть обратное. Пока мы не видим других возможностей, нам не нужно предпринимать никаких действий.
- Вы постоянно обвиняете других. Это изнуряющий и контрпродуктивный способ справиться с трудными обстоятельствами. Обвинение кого-то другого ставит вас в положение жертвы, которая не контролирует ситуацию.Следовательно, вы не будете предпринимать никаких действий, чтобы изменить свои обстоятельства, потому что это чужая проблема. (Как удобно, а?). Мышление жертвы влияет не только на отдельных людей, но и на целые организации. Признание того, что вы несете полную ответственность за результаты своей жизни, мыслей и действий, создает уровень свободы, которого не испытывают те, кто предпочитает обвинять других. Это дает вам возможность действовать. Смелые лидеры движимы и даже одержимы императивом не искать оправданий и обвинять себя и свои организации.
- Вы вознаграждаете скорее за усилия, чем за достижения. Было бы ошибкой быть слишком «мягким» в отношении ожиданий, говоря: «Просто сделай все, что в твоих силах». Люди не добьются успеха только потому, что вы их поощряете и мотивируете. Кто-то должен управлять производительностью. Кто-то должен водрузить флаг на холме и отказаться от всего, кроме успеха. Это ты. Смелые лидеры излагают ожидаемые результаты наиболее эффективным и гуманным образом и ясно понимают последствия их невыполнения.Начальники могут беспокоиться о том, чтобы расстроить своих сотрудников, поэтому они не возлагают на них больших надежд. Я верю в уважительное рабочее место, где люди наслаждаются своей работой и с нетерпением ждут, когда придут на работу, но я также полностью поддерживаю то, что нужно меньше ныть и больше делать, меньше перекладывать деньги и больше личной ответственности, меньше объяснять, почему вы этого не сделали, и больше показывая, как вы это сделали.
- Вы командир вертолета. Подотчетность — основное модное слово для руководителей. И для руководителей важно, чтобы люди были сосредоточены на том, что действительно важно, и чтобы они могли согласовать производительность с ожиданиями.К сожалению, некоторые лидеры думают, что подотчетность означает постоянно стоять над сотрудниками, чтобы убедиться, что они делают то, что должны делать, и так, как вы думаете, что они должны это делать. Это не подотчетность; он парит. И это еще одно проявление страха. Руководители вертолетов боятся отпустить, потому что верят, что работа не будет сделана, если они не будут следить за каждой деталью. Либо этот страх необоснован, либо это признак того, что сотрудники действительно не способны выполнять свою работу.Решение простое: делайте свою работу и позвольте им делать свое, или избавьтесь от некомпетентных сотрудников и замените их людьми, которые могут выполнять свою работу.
- Вы решаете все проблемы своего народа. Решение проблем — большая часть лидерства. Это также большая часть приверженности. Не решайте всех проблем своих последователей; даже не решить большинство из них. Помните, что чем больше вы вовлечены в поиск решений, тем больше вероятность того, что ваши отчеты станут чрезмерно зависимыми от вас.Если они знают, что вы придете и решите их проблемы, они подождут. Они также будут чувствовать, что вы им не доверяете. Управляйте своим беспокойством и немного верьте другим. Ваши сотрудники окажутся на высоте, и вы станете намного счастливее.
- Психический беспорядок мешает вам заметить . Чем больше ты боишься, тем больше пытаешься сделать. Чем больше вы пытаетесь сделать, тем больше вам нужно думать. У вас больше встреч, больше звонков, больше писем, которые нужно читать и отправлять, и больше обязательств, над которыми нужно зацикливаться.Как только вы отпустите часть страха, вы сможете освободить время, чтобы заняться тем, что действительно вдохновляет и воодушевляет. Это будут моменты, когда вы заметите, что вашему опытному торговому представителю нужно, чтобы вы немного отступили, или что ваше утреннее сварливость влияет на всеобщий энтузиазм. Это будут моменты, которые покажут вам, как мотивировать ваших подписчиков и вдохновить их на больший успех. Эти моменты освежат вашу способность замечать остальную часть вашей жизни. В конце концов, вы поймете, что это может быть лучшей причиной противостоять вашим скрытым страхам и победить своего внутреннего труса.
Последствия сосредоточенного на страхе лидерства сеют хаос, который выходит за пределы рабочего места. Беспокойство, которое возникает из-за того, что вы не делаете того, что, как вы знаете, в глубине души необходимо делать, и из-за того, что вы справляетесь с последствиями своих неправильных решений, истощает энергию, которую вы могли бы тратить на друзей, семью и внешние интересы, которые делают жизнь стоящей.
Хотите узнать, как стать эффективным лидером? Посмотрите наш вебинар о том, как завоевать доверие, чтобы стать влиятельным лидером.
Об авторе (ах)
Майк Ставер — бизнес-тренер и спикер, а также генеральный директор Staver Group (https://mikestaver.com/). Он является сертифицированным профессиональным оратором (CSP), что составляет менее 10% профессиональных ораторов. Его последняя книга — Лидерство не для трусов: как повысить эффективность, бросая вызов людям и преодолевая проблемы (Wiley, 2012). Среди других его опубликованных работ — книга Do You Know How to Shut Up? И 51 другой жизненный урок, который доставит вам дискомфорт.
Что Библия говорит о трусости или трусости?
Ответ
На первый взгляд может показаться, что Библия очень мало говорит о трусости. Некоторые переводы даже не содержат этого слова, в то время как в других оно встречается только один раз в Откровении 21: 8, где трус осужден на адский огонь вместе с убийцами и колдунами. В других переводах используется слово боязливый вместо слова трусливый , но могут ли эти слова быть синонимами? Если да, то что это значит для нас, которые все время от времени боялись? Являемся ли мы «трусливыми», о которых говорится в Откровении 21: 8?
По-гречески слово, переведенное в Откровении 21: 8 как «трусливый», означает боязнь и робость.Словарь также определяет трус как человека, которому не хватает смелости делать сложные, опасные или неприятные вещи. Трус сознательно уклоняется от неприятных ситуаций, делая все возможное, чтобы спасти свою шкуру, порабощая себя страхом. Трусость иногда связывают с нечистой совестью: «Нечестивые бегут, хотя никто не преследует, а праведники дерзки, как лев» (Притчи 28: 1). Писание много говорит о рабстве страха и содержит истории о некоторых благочестивых людях, поддавшихся страху.
Петр — хороший пример того, кто однажды проявил трусость или порабощение страхом. Трехкратное отрицание Петром Иисуса, чтобы спасти свою жизнь, выявило страх, который все еще отдавался людям, а не Богу (Луки 22: 54–62). Позже, во времена ранней церкви, Петр однажды решил воздержаться от еды с язычниками из-за страха за «партию обрезания» — иудействующих (Галатам 2: 11–13). Его страх подвергнуться критике со стороны своих братьев-евреев удерживал его от послушания Богу, Который повелел ему принимать язычников в сообщество верующих, свободно есть и пить вместе с ними (Деяния 11: 1–17).Несмотря на некоторую трусость Петра, Иисус любил его и продолжал называть его учеником (от Луки 22: 31–32; от Иоанна 21: 15–22). Благодаря прощению Иисуса и дару Его освящающего Духа Петр научился жить жизнью великой веры и смелости, несмотря на преследования (1 Петра 4: 12–19; Иоанна 21: 17–19).
Иисус Навин был человеком, который руководил Израилем при завоевании Ханаана; учитывая множество сражений, в которых он участвовал и выигрывал, никто бы никогда не назвал его трусом. И все же Иисус Навин, должно быть, боролся со страхом, потому что Господь снова и снова говорит ему «не бойся», «будь мужественен» и т. Д.(Иисуса Навина 1: 9, 18; 8: 1). Иисус Навин передал израильтянам ободрение против трусости (Иисус Навин 10:25).
В Писании есть множество мест, где Бог говорит Своему народу «быть сильным и мужественным. Не бойтесь и не пугайтесь. . . ибо Господь, Бог ваш, идет с вами; он никогда не оставит вас и не оставит вас »(Второзаконие 31: 6). Это команда, а не предложение. Как мог Бог ожидать, что мы не будем бояться? Это потому, что Он обещает укрепить нас и быть с нами.Его сила и присутствие — наши (2 Тимофею 1: 7; Псалом 37: 27–28; Матфея 28: 18–20). Возможно, временами мы притворяемся трусами, порабощая себя страхом только потому, что не принимаем всерьез Слово Божье; мы не верим, что Он на самом деле с нами или укрепит нас. Хотя испытывать страх — это естественно, нам велят не позволять страху контролировать нас; вместо этого мы должны взывать к Богу мира, Который обещал быть с нами и поможет нам в трудную минуту (Филиппийцам 4: 5б – 9; Исаия 51:12).
Иисус — наш лучший пример того, как противостоять страху, не позволяя ему контролировать или удерживать Его от послушания Богу (Луки 22: 42–44).Если мы дети Бога по вере во Христа, нам не нужно бояться осуждения, упомянутого в Откровении 21: 8 (см. К Римлянам 8: 1). Однако заявление о том, что трусы будут отправлены в озеро огненное, напоминает нам, что жизнь в страхе не является признаком ученика Христа. Мы должны прийти к Богу со своими страхами, прося Его сотворить Свой совершенный мир внутри нас (Филиппийцам 4: 6–7; Псалом 145: 18). Он хочет, чтобы мы просили, и Он не подведет нас (Матфея 7: 7–10; Исаия 41:10; 2 Тимофею 4:17; Псалом 18: 32–34).
Как не быть трусом. «Мир не следует делить на… | Гаррета Петтикрю | Wise Healthy Wealthy
Разработка основного набора принципов
Изображение J W на UnsplashЖизнь — это беспорядок из опыта, отношений и эмоций. Путешествовать по жизни без направления — тщетное усилие.
Вот где приходит на помощь развитие ценностей и принципов. Принципы — ваш компас в темном лесу жизни.
Будете ли вы перемещаться по лесу самостоятельно, а затем помогать другим перемещаться по нему, или вы поддадитесь трусости и даже не попытаетесь?
Эти принципы могут быть вдохновлены другими или вами.Дело в том, что они резонируют с вами как истины, и у вас нет проблем с их вспоминанием и применением к жизни.
Вот несколько жизненных принципов, которым я следую:
Любовь — это глагол:
Это не то, что вы чувствуете, это то, что вы делаете. Это действие, которое вы можете выбрать, чтобы выполнять каждый день. Выберите практику любви со своим партнером, и вы сможете преодолеть любое препятствие. Каждый раз, когда возникает искушение, выбирайте Любовь, а не похоть, и у вас не будет проблем, если вы откажетесь от этого понятия.
Сосредоточьтесь только на том, что вы можете контролировать:
Жизнь подавляет; когда вы сосредотачиваетесь на том, что не можете контролировать. Я отказываюсь делать это больше. Сосредоточившись только на том, что я контролирую, я уменьшаю свою умственную нагрузку на 95%. Это стоическая практика, которая спасла меня, когда в жизни стало совсем темно.
Приобретайте знания, улучшайте себя, а затем возвращайте ценность:
Почему я пишу? Помимо любви к этому, у меня есть руководящий принцип — возвращать ценность миру.Трусы эгоцентричны. Трусы позволяют своему эго диктовать свои действия. Чтобы избежать этой ловушки, вы должны работать, чтобы вернуть ценность миру. Я делаю это, узнавая как можно больше, применяя это в своей жизни, а затем делясь знаниями с другими.
Признайте свои ошибки
Трусы винят других в своих ошибках. Этих людей я называю «дерьмовыми воронками». Они направляют дерьмо на других людей. Не трусы признают свои ошибки и берут на себя ответственность. Они — «дерьмо-зонтики», защищающие от дерьма других.
Это буквально руководящий принцип в моей жизни.
Не будь дерьмовой воронкой; быть дерьмовым зонтиком.
Признайте свои ошибки.
Будьте предельно честными и прозрачными:
До того, как мы с Меган достигли шестимесячной отметки, она знала самые глубокие и самые темные уголки моего разума и моего прошлого. Она знала, где я был самым слабым в жизни, и знала, как я работал, чтобы преодолеть эти слабости. Я тоже знал о ней то же самое. Эта радикальная прозрачность и честность — основа нашего доверия.Это также основная причина, по которой она предложила мне , и основная причина, по которой я сказал «да».
Хм. В какой-то момент мне придется рассказать эту историю, не так ли?
Готово лучше, чем идеально :
Это то, что я недавно применил. Это толчок для моей ежедневной писательской / издательской практики. Совершенства не существует, и если вы сосредоточитесь на совершенстве, вы попадете в паралич анализа, и ничто никогда не будет закончено.