Оренбуржье

         
***

Цвет у неба бирюзовый,
Белой дымкой облака
Проплывают мимо снова,
Звонко плещется река.

Солнце в речке золотится,
И горяч речной песок,
Вдалеке ручьем струится
Яркой зеленью лесок.

Берега крутые лихо
Смотрят в речку свысока,
И щебечут птицы тихо:
Хороша Урал-река!

И. Гаврилова

Оренбуржье

Люблю бескрайние просторы,
Край необъятный странный наш,
Платков изящные узоры,
Степей и гор простой пейзаж.

Люблю зимы трескучий холод
И лета томную жару,
На окнах — роспись и узоры,
Росу на листьях поутру,

Урала жгучую прохладу,
Степей бескрайний наш простор,
В лесу из зелени преграду —
Сосновый стройный частокол.

И. Гаврилова

Белая сирень

Белая сирень вся стоит в цвету,
Нежный аромат слышен за версту,
От такой красы глаз не оторвать,
Запахом весны я люблю дышать.

Белая сирень — явь это иль сон?
Я держу в руке беленький бутон
Нежный аромат голову кружит.
Капелька росы на цветке дрожит.

Я цветок к губам нежно поднесу,
Соберу с цветка зыбкую росу.
Надышусь, напьюсь благости весны
Будут сниться мне благостные сны.

Р. Мигалай

***

Я люблю бесконечные степи,

Отражение в лике озёр
Или капли росы на рассвете,
Или облик стареющих сёл.
Я люблю золотистую ниву,
Когда рожь колыхается в такт.
Я люблю, когда просто красиво…
Или правду когда говорят.

автор не известен

  Вечное

Уж сколько раз казнили нежность,
Теряли веру и любовь,
И на полях, полях безбрежных
За счастье проливали кровь.

И снова расцветал подснежник,
И радость вспыхивала вновь,
И в сердце возвращались нежность,

Надежда, вера и любовь.

Плывёт луна, звезда мерцает.
В траве рождается роса.
Спускается туман на землю,
Как на воздушных парусах.

И тишина, и колыханье,
И трепет утренней зари,
И рядом — милого дыханье,
И вздох ушедшего — вдали.

И так века, тысячелетья:
Всё дышит, движется, творит.
А я зачем на этом свете?..
Звезда мерцает, но молчит.

Глядишь, и осень на дворе,
Глядишь, зима в калитку входит.
Как белы ночи в январе!
Как ясно солнце на восходе!

Встаешь на лыжи — и айда:
Скрипит снежок, морозец крепок
Глядишь, вдали уже стога,

Но близко небо между веток.

Как величава ель в снегу!
Торжественна сосна лесная!
А я бегу, бегу, бегу,
Ни капельки не уставая.

Что тяжесть дум? Что суета?
Вокруг таинственно и свято.
Родимые, до слёз, места.
Иного для души не надо.

Сторона моя, сторонушка,
Речка Орь, Урал-река!
Здесь и тучки,
здесь и солнышко,
И заветная строка.

О берёзе и рябинушке —
Столько лет им, сколько мне:
Вместе набирали силушку
И противились беде.

Не поссорить нас, не выдворить
За ворота чужакам,

Память добрую не вытравить
Ни болезням, ни годам.

Сторона моя, сторонушка!
Светишь искоркой во мгле.
Я люблю тебя до донушка
И вблизи и вдалеке.

Л. Чернова

  * * *

Ещё стерня лучится светом,
Но, зная, что пришла пора,
Переворачивают лето
Плугами в поле трактора.

Они гудят, и вся округа
Полна урочного труда.
Поля зовут, как голос друга.
Просёлком, чтоб сменить друг друга,
Вновь едут пахари сюда —

В простор, где ветер зимний воет
И до весны белым-бело,
Где нивы спят, храня степное
Земли-кормилицы тепло.

автор не известен

Тюльпановый остров

Мы открыли тюльпановый остров
Среди моря степной синевы.
Там песни рождаются просто —
Под шорох травы.

Тюльпановый остров,
Тюльпановый остров,
Как брызги морские — роса.
Тюльпановый остров,
Тюльпановый остров,
Крутых облаков паруса.

Мы на звёзды смотрели ночами,
На костры, что горели вдали,
Нас ветры степные качали
И к счастью несли.

Тюльпановый остров,
Тюльпановый остров,
Затерянный в синей глуши

Тюльпановый остров,
Тюльпановый остров,
Найти ты его поспеши.

А тюльпанов тугие бутоны
Рвутся к небу, и нет им конца,
И песней весны обновлённой
Созвучны сердцам.

Тюльпановый остров,
Тюльпановый остров
Цветет среди синих долин.
Тюльпановый остров,
Тюльпановый остров
У каждого только один.

Л. и Б. Коростины

Родной край

Этот маленький посёлок
Дорог сердцу моему.
Я из многих тех девчонок,
Что всегда верна ему.
Здесь до боли всё знакомо —

Каждый камень, каждый столб.
Я в степях своих, как дома,
Потому что здесь мой дом.

М. Кувандыкова

Природное районирование. Сыртовые ландшафты Русской равнины

Урок

географии Оренбургской области в 8 классе.

Учитель: Объедкова Т.Е

Тема: Природное районирование. Сыртовые ландшафты Русской равнины.

Цели урока :

-изучить ландшафтные особенности нашего края;

-развивать умение работать с текстом учебника, рисунками в учебнике, атласом;

-воспитывать любовь к природе родного края и бережное отношение к его природным богатствам.

Оборудование. Атлас Оренбургской области, физическая карта Оренбургской области, учебник География Оренбургской области.

Ход урока.


  1. Орг. мом.

II. Проверка дом. зад.

А)Презентация: Растительный и животный мир Оренбургской обл. ( Тлеушева А. и Баева Г.)

Б) Растения и животные Оренбургской обл. занесенные в Красную книгу – сообщение.


  1. Изучение нового материала.

Мотивационный этап.

Люблю бескрайние просторы,
Край необъятный странный наш,
Платков изящные узоры,
Степей и гор простой пейзаж.

Люблю зимы трескучий холод
И лета томную жару,
На окнах — роспись и узоры,
Росу на листьях поутру,

Урала жгучую прохладу,
Степей бескрайний наш простор,
В лесу из зелени преграду —
Сосновый стройный частокол.

Ребята, скажите, о чем стихи Ирины Гавриловой? Какие чувства выражает поэт в своем стихотворении к родному краю? Нам сегодня предстоит ознакомиться с природным районированием нашей области и узнать почему так разнообразны природные ландшафты нашего края. .

А) Работа с текстом в учебнике стр. 70-72- рис.33,34,57.

Б)заполнение таблицы.

В)Работа с атласом- найти географические объекты относящиеся к данной провинции.

Г)Сверить данные изложенные в параграфе 13 с рисунками 33,34,35 ( климат, почвы Оренбургской области)


провинция

территория

рельеф

климат

почва

Реки

Растит.

Заволжско- Предуральская лесостепь.

Южная окраина Бугульминско –Беляевской возвышенности;

Западная часть Предуралья.


К западу – понижение в рельефе.

К востоку рельеф более разнообразный ,на облесенных склонах Сыртов — карстовые провалы, диаметр 30м,глубина 10м)с выходом гипсов.


Сравнительно мягкая зима(-15) и нежаркое лето(+20). Осадки 420-480 мм.( самое большое кол-во в области). Снежный покров 40-50см.

Высоко гумусовые типичные черноземы, под лесными массивами – серые лесные почвы. Почвы плотные и тяжелые – глина и суглинистый состав

Верховье Большого и Малого Кинеля,

Демы, Салмыша, Сока.


Дубовые, вязовые ,

Березовые, осиновые леса-площадь леса 10%, пашня 55%


Общесыртовско- Предуральская степь.

Общий Сырт

Сев. Окраина Прикаспийской низменности, Урало –Илекское плато и часть западного Предуралья


Волнистая сыртовая равнина ( Общий сырт, Меловой сырт. Гирьяльский хребет) и плоские равнины вдоль берегов рек.

Геолог. Строен.

Север- пермские и триасовые красноцветные породы, а на юге и юг-вост.- светло- серые известняки, Ярко- желтые песчаники, черные глины и мел,гипсы, галечники, бурые угли, мергели , опоки


Более континентальный, лето жарче, а зима холоднее( -15 и +22) наблюдаются различие в осадках. На сыртах 450 мм, а в приречных равнинах 350мм.

Снежный покров- 40-25мм.


Смена типов почв с севера на юг

На севере -обыкновенные черноземы.

В центральной части – южняые черноземы.

На юге- темно- каштановые почвы.


Урал, Самара, Сакмара, Илек

На севере- разнотравно- ковыльные степи.

В центральной части типчаково – ковыльные степи.

На юге- злаково- полынные степи.. Самый крупный лесной массив- Бузулукский бор


IV.Закрепление. Вопросы Стр 72.

Дома. Пар 13. Зад. в РТ

Виртуальная выставка

Представляем вашему вниманию виртуальную выставку:

«Оренбуржье – край благословенный»

Люблю бескрайние просторы,
Край необъятный странный наш,
Платков изящные узоры,
Степей и гор простой пейзаж

И. Гаврилова

Оренбуржье, ваши дали
На краю Руси всея!
Оренбуржье, ваши шали —
Рвет поземку кисея!

Т.

Шабаренина

Иванов Н. А. Оренбургский край в истории России / Н. А. Иванов. – Оренбург : [б. и.], 2010. – 140 с.

Книга для чтения по истории Оренбургской области. Впервые в местной краеведческой литературе предпринята попытка обобщить многочисленные публикации, установить причинно-следственные связи центра и региона, понять логику развития Оренбургского края в контексте становления государства Российского от Петра Великого до второго десятилетия XXI века.

 

 

Любовь и Восток : сборник : [ к 250-летию образования Оренбургской губернии] / ред.-сост. П. А. Кошель [и др.] – Москва.: Московский писатель, 1994. – 448 с. – (Вся Россия).

Оренбуржье, лежащее на границе с Азией, или, как говаривали в былые времена, с Востоком, предстает в этой книге в различных аспектах. Сборник посвящен 250-летию образования Оренбургской губернии.

 

 

 

Оренбургскому краю – 250 лет : материалы юбилейной научной конференции, посвященной 250-летию Оренбургской губернии и 60-летию оренбургской области / науч. ред. Л. И. Футорянский. – Оренбург : [б.и.], 1994.  — 208 с.

            В сборнике представлены статьи  оренбургских  ученых и ученых Урала, освещающие политические, социальные и экономические события  на разных исторических периодах губернии/области.

 

  

География, экономика и экология Оренбуржья : материалы конференции, посвященной 250-летию Оренбургской губернии и 60-летию Оренбургской области / науч. ред. А. А. Чибилев. – Оренбург : [б.и.], 1994.  — 96 с.

Сборник подготовлен Оренбургским филиалом Русского географического общества. Содержит материалы конференции, посвященной 250-летию со дня учреждения Оренбургской губернии.

 

 

 

Жемчужина земли Оренбургской / сост. Е. А. Фалендыш ; под ред. О. А. Шишовой. — Оренбург : Изд. центр ОГАУ, 2014. — 35 с.

В научно-популярном издании рассказывается о возникновении знаменитого народного промысла – оренбургского пухового платка, истории развития и распространения.

 

 

 

 

Глуховский В. Ф. История Оренбуржья : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. Ф. Глуховский. – Оренбург : Изд. центр ОГАУ, 2010. – 392 с.

В книге предпринимается попытка дать целостную картину истории Оренбуржья с древнейших времен до начала XXI в. История возникновения и развития на юго-востоке России огромного степного края. 

 

  

 

Федорова А. В. Край Оренбургский: люди, события, факты / А. В. Федорова. – Оренбург : Изд. центр ОГАУ, 1999. – 60 с.

В сборнике освещаются наиболее важные проблемы становления и развития Оренбургского края. Автором была поставлена цель создать краеведческий сборник, призванный расширить знания по истории Оренбургского края.

 

 

 

История Оренбуржья : учебное пособие / сост. и науч. ред. Л. И. Футорянский. – Оренбург : Оренб. кн. изд-во, 1996. – 351 с.

В книге в обобщенном виде излагается исторический пусть Оренбуржья с древнейших времен до наших дней.

 

 

 

 

 

История родного края : учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы / сост. П. И Сучков; науч. ред. Л. И. Футорянский. – Челябинск : Юж.-Урал. кн. изд-во, 1988. – 176 с.

Даны основные сведения по истории Оренбургской области от древнейших времен до наших дней.

 

 

 

 

История Оренбургского края: события, судьбы, реальность : сборник научных трудов / под общ. ред. А. Г. Ивановой. – Оренбург : [б.и.], 1994. – 112 с.

 

В сборнике представлены исследования направлений в истории Оренбуржья. В центре внимания авторов малоизученные страницы истории Оренбургского края.

 

 

 

История Оренбуржья : библиографический указатель литературы / сост. Ф. Ф. Аширова. – Оренбург : Изд. центр ОГАУ, 2008.  — 28 с.

 

 

 

 

 

 

Чибилев А.А. В глубь степей : очерки об естествоиспытателях Оренбургского края / А. А. Чибилев. – Екатеринбур г : Наука, 1993.  – 115 с.

История исследований огромного степного региона. 

 

 

 

 

 

Энциклопедия «Оренбуржье». В 5 т. Т. 1. Природа / гл. ред. И. А. Бехтерев. – Калуга : Золотая аллея : Оренб. лит. агентство, 2000. – 192 с.

Это комплексное издание, сочетающее 2 принципа систематизации материала (тематический и алфавитный) и сопровождаемый обширным приложением: Библиотекой энциклопедии «Оренбуржье».

 

 

 

 

Чибилев А. А. Оренбуржье – край благословенный : атлас-альбом наследия Оренбургской области / А. А. Чибилев. – Оренбург :  Оренб. кн. изд-во. — 2008. – 256 с.: ил., карты.

Издание представляет собой иллюстрированный атлас-альбом природного и историко-культурного наследия Оренбургской области. Описываются природные резерваты, наиболее значимые памятники природы области, археологические и историко-культурные достопримечательности. Серия картосхем содержит сведения о географическом размещении объектов наследия туризма и отдыха. Особое внимание уделено отражению культурного и природного наследия края в произведениях писателей и ученых.

 

Геологические памятники природы Оренбургской области / под общ. ред. А. А. Чибилева. – Оренбург : Оренб. кн. изд-во, 2000. – 400 с.: ил.

Книга представляет собой энциклопедическое описание геологического разнообразования одного из  регионов России – Оренбургской области.

 

 

 


          Дорофеев В. В. Над Уралом-рекой / В. В. Дорофеев. — Челябинск : Юж. — Урал. кн. изд-во, 1988. — 269 с. : ил.

Книга основана на архивных документах и научных исторических публикациях дореволюционного и советского периодов. В ней рассказывается о прошлом, настоящем и будущем города, истории его застройки. Рассчитана на широкий круг читателей.

 

 

 

         Субъект Российской Федерации  // Оренбургский край. – 2004. —  № 4.  — С. 4-7.

В статье говорится о  субъекте Российской Федерации  — Оренбургской области со дня ее зарождения.

 

 

 

 

            Судорогина Т. «Об учреждении и подчинении…» / Т. Судорогина // Оренбургский край. —  2004. —  № 3. —  С.12 — 13.

В статье предоставлены все  исторические этапы образования современной Оренбургской области.

 

 

 

 

Жданов С. Символ края / С. Жданов //  Оренбургский край. —  2006. — № 3. — С. 42 -43.

Статья рассказывает о значении символов, изображенных на гербе Оренбургской области. Особое внимание уделено появлению на гербе куницы и ее символическому  значению.

 

 

 

 

Верстуков В. Прошлое и настоящее /  В. Верстуков  // Оренбургский край. —  2007. —  № 3. —  С. 24-27.

Статья посвящена образованию Оренбургской области и ее современному состоянию (на 2007 год).  Также представлен портретный ряд губернаторов, председателей губернских, областных исполкомов и главы администрации области.

 

< Предыдущая   Следующая >

«Мое Оренбуржье» — исторический квиз


Приложение № 1 Презентация к квизу
PPTX / 5.36 Мб

/data/files/i1607498363.pptx (Приложение № 1 Презентация к квизу)

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г. Орска

СЦЕНАРИЙ

ИСТОРИЧЕСКОГО КВИЗА

Автор-составитель: Ладе Елена Андреевна

педагог-организатор высшей кв. категории

Орск, 2020

Пояснительная записка

Игра, в том или ином своем обличии, сопровождает человека со дня его рождения. Игра делает его жизнь более радостной, счастливой, воспитывает творческое отношение к действительности. Там, где нет игры, жизнь становится однообразной, скучной. В каждом возрасте есть свои любимые и необходимые игры для воспитания, обучения, развития и просто для полноценной организации досуга. Интеллектуальные игры являются одним из любимых форм организации досуга в нашей стране. Получив благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко вошли в практику работы школ, библиотек, учреждений культуры, клубов по работе с молодежью.

В последнее время в нашей стране большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом. Любовь к Родине всегда начинается с любви к родному селу, к отчему краю. Любить свой край, знать его богатства, его особенности, его историю – на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм.

Интеллектуальные игры, квизы, викторины по патриотическому воспитанию — это не экзамен, не контрольная в школе, а соревнования по правилам, где есть победитель. В ходе игры дети могут проверить свои знания и применить на практике свои умения в той или иной сфере.

Данный сценарий адресован для всех педагогов занимающимся патриотическим воспитанием подростков.

Сценарий исторического квиза «Моё Оренбуржье»,

посвященного Дню образования Оренбургской области

Цель: Закрепить знания об Оренбургской области.

Задачи:

Развивать умение работать в команде.

Формировать представление об историческом прошлом Оренбургской области.

Расширять и уточнять знания детей о родном крае, его символике, памятных и культурных местах, знаменитых людях.

Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, свой народ.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, музыкальная аппаратура, протоколы для жюри, грамоты, мультимедийная презентация, содержащая вопросы игры (приложение №1), ответы на задания (Приложение №2), фишки с номерами, соответствующими номеру столов, фонограмма песни «Оренбуржье – край чудесный» и сигнал «Гонг» (Приложение №3), видеоролики «Мое Оренбуржье часть 1», «Мое Оренбуржье часть 2» (Приложение №3).

Возраст участников: средний, 


Оренбуржье моё 1
MP4 / 37.46 Мб

/data/files/q1607498713. mp4 (Оренбуржье моё 1)старший школьный возраст.

Ход мероприятия

До начала мероприятия, пока команды собираются, играет фонограмма песни «Оренбуржье-край чудесны» (Приложение №3)

На экране слайд № 1, выход ведущего

Ведущий:

На экране слайд № 2.

Люблю бескрайние просторы,

Край необъятный странный наш,

Платков изящные узоры,

Степей и гор простой пейзаж.

Люблю зимы трескучий холод

И лета томную жару,

На окнах — роспись и узоры,

Росу на листьях поутру,

Урала жгучую прохладу,

Степей бескрайний наш простор,

В лесу из зелени преграду –

Сосновый стройный частокол

На экране слайд № 3.

Ведущий (после паузы): Замечательные стихи, Ирины Гавриловой, оренбургской поэтессы. О чем же они?

Следуют ответы детей. Ведущий комментирует их ответы.

На экране слайд № 4.

Ведущий: В этом году нашей области исполнилось 86 лет. Оренбургская область была образована 7 декабря 1934 путем выделения из Средневолжского края, с 1938 по 1957 год называлась Чкаловской областью. Внимание на экран.

Демонстрация видеоролика «Мое Оренбуржье» часть 1. По окончании демонстрации на экране слайд № 6, ведущий продолжает.

Ведущий: У каждого на столах — табличка с цифрой. Каждый из вас получил при входе фишку, соответствующую номеру стола. У нас образовалось 2 команды. Прошу каждую команду придумать за 10 секунд название, не забывайте о наших датах и праздниках. Задание понятно? Время пошло.

За отведенные 10 секунд команды придумывают название.

Ведущий: Пришло время познакомиться с правилами интеллектуальной игры. Каждая команда в ходе квиза пройдет 3 тематических тура. В каждом из которых будет представлено 5 вопросов. Перед вами появится табличка с номерами вопросов (Приложение №1). Команды по очередности (по номеру стола) будут выбирать номер вопроса (переключение вопросов при помощи установленной гиперссылки). Время для обсуждения ответа составляет 1 минута. По истечении это времени, прозвучит сигнал (Приложение №3) и команда дает ответ. Если он не верен или ответа нет, то ответить может другая команда. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всей игры.

Ведущий: Все результаты игры будут фиксировать члены жюри.

Ведущий представляет членов жюри

Ведущий: Уважаемые команды, задание понятно? (ответы детей). Тогда начинаем.

На экране слайд №7.

Ведущий: 1 этап «Оренбуржье край родной» – викторина, в которой представлены вопросы из различных областей знаний истории, биологии, географии, литературы, культурологи и других смежных наук. Все вопросы, конечно же, о нашей малой Родине. Команда № 1 выбирайте вопрос.

Команды по очереди выбирают вопрос и отвечают на него в соответствии с правилами игры.

Ведущий: 1 тур игры завершен.

На экране слайд №8.

Ведущий: Мы переходим ко 2 этапу – викторине, в которой представлено 5 вопросов по теме «Оренбургская область в годы Великой Отечественной войны».

Команды по очереди выбирают вопрос и отвечают на него в соответствии с правилами игры.

Ведущий: 2 тур игры завершен.

На экране слайд №9.

Ведущий: Время для 3 этапвикторина под названием «Личности и их достижения». Вам будут представлены краткие описания различных знаменитых людей нашей области, которые достигли успехов и прославили нашу землю в разных областях. Ваша задача назвать личность. Задание понятно? Следуют ответы детей.

Команды по очереди выбирают вопрос и отвечают на него в соответствии с правилами игры.

По окончании демонстрации ведущий продолжает.

Ведущий: Дорогие друзья. Игра подходит к завершению. Жюри подводит итоги. А тем временем предлагаю вам к просмотру небольшой и видеоролик.

На экране видеоролик «Оренбуржье моё» часть 2. По окончании на экране слайд ведущий продолжает.

Ведущий: Предоставляется слово членам жюри для оглашения результатов.

Жюри награждает участников грамотами.

Ведущий: Дорогие ребята, вы сегодня хорошо постарались, я вас поздравляю. Не грустите те, кто сегодня не стал победителем. У вас все впереди, в следующий раз обязательно все получится. Не забывайте своего прошлого, смотрите с уверенностью в будущее и живите ярко в настоящем. Выходя из зала, вы можете оставить отметку о сегодняшнем мероприятии. Рядом с доской вы увидите листочки 2-ух цветов, если вы приклеите зеленый листочек – значит вам сегодня у нас понравилось, и мероприятие стало для вас интересным и полезным, а если розовый – то значит вы время потратили впустую и зря пришли к нам. Спасибо. Всем успехов. До новых встреч. До свидания.

Дети вешают листочки на доску и расходятся.

Список интернет ресурсов:

http://ogikm.ru/orenburzh-e-v-gody-voyny#%D0%BE22

https://www.mz-orsk.ru/about/history/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8C,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://nashural. ru/mesta/orenburgskaya-oblast/skala-verblyud/

Приложение № 2

Блок№1 «Оренбуржье — родной край»

Вопрос 1: Как называется имеет самая высокая гора Оренбургской области и какова ее высота?

Ответ: г. Накас 668 м

Справка: Гора Накас – высшая точка Оренбургской области (667,6 м) входит в систему лесистых увалов-хребтов, объединяемых под общим названием Хребет Накас. Находится в 5,5 км к западу от с. Алмала.

Вопрос 2: Какой природный памятник изображен на фото?

Ответ: скала “Верблюд”

Справка: Скала Верблюд – это самый известный памятник природы Оренбургской области. Находится в Светлинском районе. Верблюд сложен из белых и розовых кварцитов, возраст которых приближается к 500 миллионам лет. Длительное время ветер выдувал почву, и гора, сложенная из твердых пород, превратилась в глыбу, напоминающую лежащего верблюда.

Вопрос 3: Как называются озера – жемчужины Оренбургского края, с уникальными лечебными водами?

Ответ: Соль-Илецкие.

Справка: Соль-Илецкие озера являются жемчужиной Оренбургского края. Немало сложено легенд и историй с местным курортом Соль-Илецк. Миллионы людей едут сюда, чтобы окунуться в уникальных водах, поправить свое здоровье. … О целительной силе соль-илецких озер сложено немало легенд и историй. Миллионы людей едут в небольшой оренбургский городок, чтобы купаясь в соленых водах, вдыхая горячий степной воздух, посещая процедуры в местной здравнице, поправить свое здоровье.

Вопрос 4: Для написания какой знаменитой повести А.С. Пушкин приезжал в Оренбуржье и обращался к историческим и географическим очеркам об оренбургском крае?

Ответ: Капитанская дочка

Справка: А. С. Пушкин в Оренбурге побывал в 1833 году с целью сбора материалов по истории Пугачева для повести «Капитанская дочка». В память об А.С. Пушкине в Оренбурге и области установлены памятники и мемориальные доски, проводятся Пушкинские конференции и чтения.

Вопрос 5: Из пуха какого животного изготавливается знаменитый Оренбургский платок?

Ответ: Коза

Справка: Существует несколько факторов, определяющих уникальность оренбургских пуховых платков. Здесь и вековые традиции, и потомственные вязальщицы с секретными техниками, и особый подход к процессу. Но первым и определяющим остается уникальный материал, из которого производят эти изделия, получаемый от коз-эндемиков – породы, встречающейся в единственной точке земного шара – Оренбургской области.

Блок №2 «Оренбургская область в годы Великой Отечественной войны»

Вопрос 1: Как звали советского и татарского поэта, уроженца Оренбургской губернии, военного корреспондента, героя СССР, попавшего в плен в Маобитскую тюрьму?

Ответ: Муса Джалиль

Справка: «Моабитская тетрадь», написанная Мусой Джалилем в тюрьме, попала в руки поэту Константину Симонову, который организовал перевод стихов Джалиля на русский язык, снял клеветнические наветы с поэта и доказал патриотическую деятельность его подпольной группы. Статья К. Симонова о Мусе Джалиле была напечатана в одной из центральных газет в 1953 году, после чего началось триумфальное «шествие» подвига поэта и его товарищей в народное сознание. В 1956 году посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

Вопрос 2: Большим событием в 1942 г. в жизни Оренбургского Драматического театра стала постановка пьесы К. Симонова, которая ярко и  правдиво рассказывала о героизме наших солдат и офицеров, вселяла в сердца советских людей уверенность в скорой победе над фашистами. Как называется данная пьеса?

Ответ: «Русские люди»

Справка: Большим событием в 1942 г. в жизни Оренбургского Драматического театра стала постановка пьесы К. Симонова «Русские люди», которая ярко и  правдиво рассказывала о героизме наших солдат и офицеров, вселяла в сердца советских людей уверенность в скорой победе над фашистами. Эти спектакли способствовали усилению чувства патриотизма у оренбуржцев.

Вопрос 3: С первых месяцев войны в Оренбург шли эшелоны с ранеными. Сколько было сформировано эвакогоспиталей для нуждающихся в длительном лечении в г. Оренбург за время войны?

Ответ: двадцать пять

Справка: С первых месяцев войны в Оренбург шли эшелоны с ранеными. Для нуждающихся в длительном  лечении было сформировано 16 эвакогоспиталей. Кроме того, действовали 4 полевых подвижных госпиталя, 3 хирургических полевых подвижных, 1 инфекционный и 1 военный. Под госпитали отвели лучшие здания – учебные заведения, больницы. Было решено приспособить для лечения раненых помещения ряда средних школ.

Вопрос 4: В 1941 году в Орск прибыли эшелоны «Тульского патронного завода». Какой современный завод начал развиваться на его базе?

Ответ: «Механический завод» (Орский механический завод)

Справка: 30 октября 1941 года из тульских заводов прибыл первый эшелон с эвакуированным оборудованием на строительную площадку №257. К концу 1942 года было освоено 16 видов изделий. Механический завод был единственным в Союзе по поставке отдельных боеприпасов фронту. В годы войны заводу 20 раз вручалось Переходящее Красное Знамя ЦК ВКП(б) за наивысшие показатели

Вопрос 5: Как звали командира сандружины из Общества Красного Креста, которая подготовила сотни девушек – санитарок ив 1967 г. в числе 11 советских женщин  была награждена международной медалью «Флоренс Найтингел» —

Ответ: Ирина Ивановна Клыкова

Справка:  За время войны ей приходилось быть и медсестрой, и разведчицей, и связисткой. Награждена боевыми орденами и медалями, стала почетным донором СССР. Возвратившись с фронта в 1945 г., она вновь продолжала работать старшим инструктором в комитете Красного Креста.

Блок №3 «Личности и их достижения»

Вопрос 1: Советский и российский государственный деятель, родился 9 апреля1938 года в селе Чёрный Отрог (ныне Саракташского районаОренбургской области). Как его зовут?

Ответ: Виктор Степанович Черномырдин

Справка: Интересные факты: один из самых ярких эпизодов в политической деятельности стал захват заложников в Буденовске. Виктор Степанович провел переговоры с террористами и были освобождены почти все заложники; один день в своей жизни был президентом нашей страны — в этот день Борису Ельцину делали операцию на сердце, и Виктор Степанович заменял его на президентском посту. Было это 5 ноября 1996 года.

Вопрос 2: Братья, олимпийские чемпионы по прыжкам в воду, уроженцы г. Бузулук. Как их имена?

Ответ: Доброскок Дмитрий и Александр

Справка: Александр Доброскок — российский прыгун в воду, вице-чемпион Олимпийских игр 2000 года, двукратный чемпион мира. Заслуженный мастер спорта России. Дмитрий Доброскок российский прыгун в воду, заслуженный мастер спорта России. Бронзовый призёр олимпийских игр 2008 года, чемпион мира (2005 год), и Европы (2006 год), многократный чемпион России.

 Вопрос 3: Этот первооткрыватель 27 октября 1955 года был призван в Советскую армию и направлен в г. Чкалов (ныне Оренбург), в 1 военное авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. Как его зовут?

Ответ: Гагарин Юрий Алексеевич

Справка:  лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур, расположенного в Кызыл-Ординской области Казахстана

Вопрос 4: Русский ученый, писатель и лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка». В 1833 году переехал в Оренбург. Здесь им была собрана основная часть материалов для «Толкового словаря живого великорусского языка»

Ответ: Даль Владимир Иванович

Справка: Около 8 лет (1833-1841), наиболее плодотворных лет своей жизни, прожил в Оренбурге, работая в Министерстве внутрен них дел. Во время пребывания на Южном Урале много ездил по уездам, собирал фольклорные материалы, занимался естественными науками. Собранные материалы по фольклору, этнографии башкир, казахов, русских и других народов легли в основу его произведений.

Вопрос 5: После выступления этого политика в 1992 года с критикой в адрес молодёжной политики в обществе, были созданы во всех городах и районах Оренбургской области новые государственные структуры – комитеты по делам молодёжи области. Кто был этот политик?

Ответ: Елагин Владимир Васильевич

Справка: После выступления руководителя Оренбургской области 1992 года на сессии областного Совета народных депутатов с критикой в адрес ситуации, образовавшейся в связи с роспуском комсомола и отсутствием молодёжной политики в обществе была предпринята попытка комплексного решения проблем молодёжи Оренбуржья — создании во всех городах и районах Оренбургской области новых государственных структур – комитетов по делам молодёжи области.

%d0%b1%d0%b5%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%b9%d0%bd%d0%b8%d0%b9 — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Прекрасный, темный и глубокий — безграничный

Писательница Тиффани Фрэнсис видит в темноте проблески надежды и смертности, ища ответы в ночном небе

Подъем к обсерватории Килдер был неспокойным. Заправленная на хребет с видом на остальную часть леса Килдер, тропа, которая вела к обсерватории, была такой же, как и все другие трассы, которые я там встречал: ухабистая и немного травмирующая для блестящей белой арендованной машины, которую я взял на вокзале Йорка, идеально подходила для городские перерывы и походы в супермаркет, а не сумеречные поездки в глубины 250-мильной лесной плантации.Я уже провел день в Килдере, попытался пройти по одному из маршрутов тропы, попытался и не смог увидеть рыжую белку, трижды заблудился и вернулся в центр для посетителей за успокаивающим кофе и карамельным песочным печеньем. Тем не менее лес меня пленил. Я никогда не видел такого огромного и впечатляющего «дикого» леса, не говоря уже о созданном руками человека, которого столетие назад даже не существовало. Ряды ситкинских елей пересекали каждый горизонт, затемненные сине-зеленой тенью хвои и перемежающиеся редкими отблесками дуба, рябины, березы и бука.Воздух был неподвижен и тих, нарушен только меланхоличным криком скопы и отдаленным грохотом лесовозов, увозящих в мир собранные деревья.

Я проехал почти 400 миль от моего дома в Саут-Даунс до Нортумберленда, проходя вдоль призрачной стены Адриана, когда я приближался к шотландским границам. Я был здесь как один из писателей Forestry England, проживавших здесь в течение их столетнего юбилея, отмечая 100-летие лесного хозяйства с захватывающим летом в наших национальных лесах, которое (надеюсь) вдохновит на творческую работу.В рамках моей резиденции меня пригласили выбрать несколько лесов для посещения, исходя из моих собственных интересов, и как человек, который никогда не жил дальше к северу, чем Бристоль, я отчаянно пытался путешествовать дальше и познакомиться со всем регионом моей страны. Я давно забыл.

Тропа продолжалась дальше в лесные холмы, пока, наконец, деревья не расчистились, и обсерватория не показалась в последних лучах вечернего света. Это было квадратное деревянное здание, простое и красиво оформленное на фоне леса, как если бы оно выросло из самой земли.Впервые открытый в 2008 году, он был первоначально построен, чтобы предложить уникальный астрономический опыт в одном из лучших участков темного неба в Европе, где низкий уровень светового загрязнения означает, что звезды и другие космические явления яркие и легко различимы невооруженным глазом. Сегодня вечером я приехал, чтобы лично испытать Килдерское небо, но, поскольку летнее солнце еще не полностью погрузилось в темноту, нам впервые предложили цифровое слайд-шоу о Вселенной и ее содержимом.

Что меня действительно напугало, так это то, что мне просто положили мою собственную смертность на тарелку — я ценил хрупкость всего, что меня окружает … и осознавал, что всему, без исключения, должен прийти конец

Я поделился жизнью с Интернетом, и с сожалением должен сказать, что сейчас есть несколько вещей, которые действительно поражают меня.Коктейль из текущих событий, катастроф и разорений, статей о кликбейтах и ​​видеороликов о кошках, которым мы подвергаемся, сделал многих из нас невосприимчивыми к чудесам вселенной, и большинство самых красивых и впечатляющих предложений в мире теперь отброшены вместе с щелчок прокручивающего пальца. Поэтому, когда я испытываю что-то, от чего у меня буквально отвисает челюсть или мой мозг перегружается изумлением, я получаю от этого удовольствие. Это то, что произошло во время моего визита в обсерваторию Килдера — до того, как стемнело, до того, как налили горячий шоколад — еще до того, как мы даже открыли люк телескопа.

Это было простое видео на YouTube, которое начиналось с компьютерного изображения нашей луны. Слева был Плутон, немного меньшего размера и более бежевый, а справа — планета Меркурий. Отсюда экран двигался в порядке размеров — на гигантский спутник Юпитера Ганимед, затем на Марс и Венеру. Земля была прижата к Kepler 10c, одной из самых больших скалистых планет в нашей солнечной системе, за ней следовали Нептун, Уран, Сатурн, красный карлик, Юпитер и огромная планета, образно названная HD 100546b.Когда планеты закончились? Затем появились звезды, каждая в два раза больше предыдущей, пока мы не встретили красного сверхгиганта в 200 000 раз больше нашей Земли. Затем пришла наша галактика, одна из миллиардов внутри Laniakea , гавайского названия «неизмеримого неба». И, наконец, на краю нашей вселенной и на пределе человеческих знаний, анимация подошла к концу, но на случай, если нам понадобится еще одна причина, чтобы сесть и безмолвно уставиться, нам предложили несколько забавных фактоидов. Я не мог указать на то, что меня больше всего напугало.Возможно, дело в том, что весь свет, который мы видим, — это свет звезд или что солнце шириной 900 000 миль более чем в три раза превышает расстояние, которое когда-либо проходил человек. В конце концов, я думаю, это просто была моя собственная смертность на тарелке — я ценил хрупкость всего, что меня окружало, все, что казалось таким твердым, неизменным и ярким, и осознавал, что всему без исключения должен прийти конец.

Фото Натана Андерсона на Unsplash

Я был очарован или напуган? Возможно и то, и другое, но тем не менее я покинул здание обсерватории, чувствуя себя легче.Столкновение с незначительностью собственной жизни — лучший способ оценить, насколько нам повезло, что точный набор атомов собрался вместе, чтобы подарить нам сто лет удовольствия на Земле. Наша смертность — пугающая, но неизбежная мысль, и осознание того, насколько она скоротечна, означает, что у нас больше шансов разумно провести земные годы. В ту ночь на настиле обсерватории я стоял под полосой ярко-синих серебристых облаков, образованных частицами льда, отражающими свет заходящего солнца.Я посмотрел на Сатурн в телескоп, почувствовал тепло горячего шоколада, кружащегося вокруг моего живота, и почувствовал прохладный ветерок Нортумберленда на моем лице. Со звездами, расположенными наверху, и темным лесом позади меня, я чувствовал себя живым в нашей странной и прекрасной вселенной.

Погружение на природу всегда было моим противоядием от современной жизни. Наш мир — это мир беспокойства, стресса, переутомления и переполненности цифровыми технологиями, где трудно пережить момент покоя и одиночества. Мне посчастливилось не испытывать серьезных проблем с психическим здоровьем, но я страдаю от экологической тревожности — нового термина, который используется для определения растущей тревоги по поводу изменения климата и состояния нашей природы.Когда кажется, что мы движемся к экологическому апокалипсису, и кажется, что никто не замечает и не заботится, с реальностью может быть трудно справиться. Я смотрю в свой сад и наблюдаю, как дрозды пьют из пруда, а шмели танцуют над васильками, и мне больно осознавать, что мы сами являемся причиной не только нашего собственного разрушения, но и гибели миллионов других безупречных видов. У этого беспокойства нет простого решения, но когда я нахожусь на самом низком уровне, ночное пребывание на природе помогло мне обрести чувство покоя.

Я вышел из-за деревьев на вершину холма, залитую лунным светом, и страх ускользнул, когда я встал и посмотрел на небо, мои глаза блуждали от звезды к звезде, пока я не перестал чувствовать себя уязвимым — просто еще один кластер атомов в непознаваемая вселенная

Природа может помочь нам убежать от повседневной жизни, но ночью мы можем убежать еще дальше. Ночью на природе, когда весь остальной мир спит, компьютеры выключены, а земля затихает, может быть одним из самых приятных ощущений.И для творческих людей нет ничего более стимулирующего, чем полагаться на разные чувства и исследовать знакомые пейзажи новыми глазами. Темнота может вызвать перегрузку моего воображения, пробуждая в жизнь новые идеи или успокаивая мой разум до ясности. Изучая свою новую книгу, я провел лунную ночь, гуляя по тисовым лесам Кингли-Вейл в Сассексе, который считался местом отдыха сотен мародеров-викингов, которые оживают и бродят по ночам по лесу. Я спотыкался и спотыкался в темноте, напуганный визгом сипух и неизвестными силуэтами на пути впереди, и хотя темнота заставляла меня беспокоиться, я чувствовал себя освобожденным, когда подвергался воздействию природы, одного из многих видов, исследующих Долину той ночью.Я выбрался из-за деревьев на вершину холма, залитую лунным светом, и страх ускользнул, когда я встал и посмотрел на небо, мои глаза блуждали от звезды к звезде, пока я совсем не чувствовал себя уязвимым — просто еще один кластер атомов в непознаваемая вселенная.

Я не единственный писатель, который нашел вдохновение в глубинах ночи. Поэт Эдвард Томас, живший в моем родном городе более века назад, любил ночные прогулки в одиночестве и написал восхваление тьме в своем стихотворении «Out in the Dark»:

«Тьма незаметно бродит вокруг

.

И, когда лампа гаснет, без звука

Быстрее

Чем самая быстрая собака,

Прибывает, а все остальное тонет.’

Друг Томаса Роберт Фрост, который часто сопровождал его на прогулках и, согласно легенде, был причиной того, что он подписался на войну, которая положила конец его жизни, также размышлял о мире природы ночью. Его известное стихотворение «Остановка у леса снежным вечером» заканчивается почти как колыбельная, несмотря на сопротивление говорящего отдыху:

«Лес красивый, темный и глубокий,

Но у меня есть обещания, которые я сдерживаю,

И миль до сна,

И еще много миль, прежде чем я усну.’

Другие писатели тоже использовали тьму для создания своих сюжетов и стихов. Контрабандисты в Jamaica Inn Дафны дю Морье полагаются на ночь, чтобы спрятать корабли, которые они разрушают и грабят, в то время как в Wuthering Heights Эмили Бронте привлекает наше внимание к темноте болота как отражению трагических историй своих персонажей. В литературе ночь может использоваться, чтобы раскрыть или утаить, защитить главных героев от зла ​​или скрыть плохие дела. Но это не сила добра или зла — точно так же, как мир природы не является ни «добром», ни «злом», он только приводится в действие бесконечным циклом энергии, обновляющейся и трансформируемой.

Фото Винсента Гута на Unsplash

Когда мне было пять лет, я посетил Космический центр Кеннеди во Флориде на семейном празднике. Именно оттуда полвека назад стартовал космический корабль «Аполлон-11» и высадил двух человек на Луну. Я всегда любил нашу планету, но странное чудо космоса должно быть где-то засело в моем мозгу, потому что 22 года спустя я написал книгу о нашей связи с ночным небом и нашем увлечении тем, что лежит за пределами нашего мира.Более всего, наблюдение за запуском космического челнока, когда я был ребенком, способствовало медленному осознанию прекрасной хрупкости нашей планеты и всего живого на ней. Теперь, когда мне исполнилось 27 лет, моя любовь к планете наполняет меня энергией больше, чем что-либо еще, и я ничего не могу сделать, кроме как направить ее в свои письма и искусство.

Лорд Байрон однажды написал стихотворение под названием «Тьма», вдохновленное летом 1816 года, после извержения горы Тамбора в Индонезии, вызвавшего падение температуры во всем мире. В ответ Байрон написал библейское апокалиптическое стихотворение, в котором он представляет конец всей жизни на Земле после того, как выгорит солнце, и по мере того, как мы приближаемся к экологическому апокалипсису, о котором нас ежедневно предупреждают, «Тьма» кажется сейчас более актуальной. чем когда-либо.Байрон уловил страх перед темнотой и усилил его, потому что, когда свет приносит жизнь, тепло и радость, кажется, что без него весь мир рухнет в ничто. Каким же облегчением, должно быть, были наши друзья 18-го века, когда мир не кончился, тьма миновала, хорошая погода вернулась, а вместе с ней расплавленное тепло беспрепятственного солнечного света. Проведя год в темноте, чтобы написать эту книгу, я до сих пор чувствую такое же облегчение, когда встает солнце, но каждый день я вспоминаю, как легко мы можем потерять то, что любим.

Темное небо: Путешествие в дикую ночь , Тиффани Фрэнсис, опубликовано Bloomsbury

Хотите получать больше отличных эссе без границ в своем почтовом ящике каждое воскресенье? Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку здесь.

Рецензия на фильм «Унесенные призраками» и краткое содержание фильма (2002)

Это начало необыкновенного приключения. Чихиро больше не встретит людей в бане. Юбаба наложит на нее заклинание, который украдет ее имя и даст ей новое, Сен.Если она не вернет свое старое имя, она никогда не уйдет. Одно запутанное пространство переходит в другое в бане, население которой представляет собой безграничное разнообразие причудливых форм жизни. Есть маленькие нечеткие черные шарики с двумя глазными яблоками, которые крадут туфли Сена. Вырисовываются полупрозрачные Безликие, которые носят маски поверх своих призрачных пелен. Три необычных головы без тел, которые прыгают сердитыми и напоминают карикатуры на Карла Маркса. Есть зловонная куча черной слизи, речное существо, тело которого поглотило груды грязи.Здесь происходит изменение формы, столь обычное в японской фантастике, и мальчик, который первым подружился с ней, оказывается гибким морским драконом с жестокими клыками.

Сен пробирается через этот мир, одни дружат, другие сторонятся, Юбаба угрожает, учится на ходу. Она никогда не становится «хорошей девушкой», но ее смелость и решимость завоевывают нашу любовь. Она решительно настроена вернуть себе имя и вернуться на материк на ежедневном поезде (который ходит только в одну сторону). Она хочет снова найти своих родителей.

Миядзаки говорит, что снял фильм специально для 10-летних девочек. Именно поэтому он так мощно играет для взрослых зрителей. Фильмы, снятые для «всех», на самом деле не созданы ни для кого конкретно. Фильмы о конкретных персонажах в подробном мире завораживают, потому что они не пытаются угодить нам; они вызывающе, торжествующе, сами по себе. Когда я снова посмотрел фильм, я был очарован так же, как любой другой фильм, который я считаю великим. Это помогает объяснить, почему «Унесенные призраками» собрал в Японии больше, чем «Титаник», и стал первым иностранным фильмом в истории, снятым в США.С. уже заработал более 200 миллионов долларов.

Мне очень повезло встретить Миядзаки на кинофестивале в Торонто в 2002 году. Я сказал ему, что люблю «беспричинное движение» в его фильмах; вместо того, чтобы каждое движение продиктовано историей, иногда люди просто сидят на мгновение или вздыхают, или смотрят на бегущий поток, или делают что-то дополнительное, не для продвижения истории, а только для того, чтобы дать ощущение времени и места и кто они.

«У нас есть слово для этого по-японски», — сказал он. «Это называется мама.«Пустота. Это сделано намеренно ». Он хлопнул в ладоши три или четыре раза.« Промежуток между хлопками — «ма». Если вы просто ведете безостановочное действие и вообще не имеете передышки, это просто занятость ».

Мнение | Пожары в Греции — ужасающее предупреждение

Это поучительная история: страны на юге Европы и за ее пределами, в том числе Турция, Италия и Алжир, изо всех сил пытались отреагировать на лесные пожары, поскольку десятилетия нехватки инвестиций подорвали способность государства защищать свои граждане. В Греции, как и везде, чтобы иметь хоть какой-то шанс смягчить климатическую катастрофу, государство должно полностью изменить то, что оно делало за последние 30 лет, и взять на себя терпеливую долгосрочную задачу по инвестированию в обеспечение устойчивости окружающей среды. В противном случае Афины, покрытые полосами дыма, могли бы стать первой непригодной для проживания столицей Европы.

Корни пожаров этого лета в Греции уходят корнями в послевоенный период, когда головокружительная урбанизация — спровоцированная ненадежными, часто незаконными строителями — переманила десятки тысяч людей из сельской местности в Афины.Целые береговые линии были разграблены бетоном ради развития туризма, в то время как колоссальные участки сельской местности, долгое время находившиеся под присмотром пастухов и фермеров, выращивающих оливковые деревья, делающие ставку на благополучие земли, были лишены многих своих хозяев. Еще более разрушительным в глобальном масштабе был ущерб окружающей среде, нанесенный греческими магнатами-судовладельцами, чья непрекращающаяся транспортировка углеводородов в сочетании с удушающей хваткой над политической системой страны сделала их одними из самых громадных в мире агентов по осквернению планет.

Даже в этом случае, по крайней мере до конца 1980-х годов, государство играло большую роль в обеспечении общественного благосостояния. Но в течение следующего десятилетия это начало меняться. В поисках сиюминутной прибыли правительство распродало части государственного сектора страны, в том числе телекоммуникации, электричество и газ. Обязанности, которые когда-то принадлежали государству, перешли к частным интересам, приоритетом которых было отвлечение от них прибыли, или к частным гражданам, которым оставалось забирать осколки.

Возьмите сектор пожаротушения Греции.Хотя номинально он находился под опекой государства, он страдал от нехватки ресурсов: в 90-х годах правительство ежегодно развертывало небольшой отряд из 4500 постоянных пожарных, которым помогали тысячи сезонных сотрудников, для тушения летних пожаров. Было сделано мало попыток использовать ресурсы для долгосрочного ухода за лесными угодьями, которые в первую очередь могли бы предотвратить возникновение пожаров. Проблема усугубляется тем, что в 1998 году либеральная администрация, стремясь к дальнейшей децентрализации правительства, полностью отделила задачу пожаротушения от задачи управления лесным хозяйством.Усилия по тушению пожаров запутались в бюрократии.

Стало еще хуже. Финансовый кризис 2008 года и последовавшая за ним безжалостная мера экономии, на которой настаивали страны Европейского Союза, теперь отправляющие в Афины отряды пожарных, вынудили греческое правительство действовать в рамках строгих бюджетных требований. Имея минимальный контроль над собственными финансами, она сократила бюджет на пожаротушение более чем на 100 миллионов евро или 118 миллионов долларов. В результате было заброшено. В последние недели, когда на Эвии сгорели их дома, жители в отчаянии вскинули руки.«Государство отсутствует», — сказал один сельский житель. «Мы сражались одни», — сказал другой.

Без границ в Steam

Об этой игре

Boundless — это MMO без подписки, поддерживаемая дополнительными покупками внутри приложения.

В безграничной вселенной связанных миров, выбор каждого игрока будет иметь значение. Исследователь? Строитель? Охотник? Торговец? Ремесленник? Сделайте свой собственный путь.

Открывайте порталы, чтобы беспрепятственно путешествовать между разными планетами, расширяя свое приключение по вселенной.Наблюдайте за восходом солнца в вулканическом мире, прежде чем присоединиться к друзьям в поисках драгоценных ресурсов на пустынной планете.

Будете ли вы жить кочевой жизнью в дикой природе, начав с вашего первого скромного костра, или вместе со своими союзниками основать новое поселение, из которого вырастете свою империю? Сплотите жителей, чтобы расширить свой город, соревнуясь за звание столицы мира и претендуя на звание вице-короля.

Будете ли вы строить цитадель, развивать экономику или создавать шедевры технологий? Присоединяйтесь к охоте на экзотических существ, развивайте свою усадьбу или ищите новые горизонты?

Формируйте своего гражданина, создавайте свою судьбу и создавайте свой мир в этой эпической воксельной MMO-песочнице, построенной на безграничных возможностях.


Присоединяйтесь к Великому переселению и исследуйте Известные Миры Безграничности. Каждый мир полон уникальных жителей и ресурсов, готовых к открытию. Имея в руках свой верный Тотем и возможность строить варп-проводники, вы можете определять местоположения в других мирах и беспрепятственно перемещаться между ними. Без ожидания. Без загрузки.


Находите и используйте материалы для строительства своей базы. Создавайте маяки и претендуйте на землю как на свою, защищая все ваши любимые предметы в пределах ее границ от других игроков и от жертвоприношений земле.Используйте специальные инструменты, чтобы настраивать и преобразовывать блоки во все более интересные и уникальные конструкции. Ваше воображение безгранично.


Овладейте искусством ремесла! Создавайте оружие, инструменты, строительные материалы и множество других технологий, которые ждут своего открытия в Известных мирах. Используйте продвинутые ремесленные машины, чтобы создавать все более сложные предметы и развивать свой потенциал. Создайте свое наследие.


Выследите существ всех форм и размеров, разбросанных по Известным мирам.В каждом мире есть сложные существа, которых нужно открыть, и для каждого из них требуются разные стратегии. Будьте готовы сразиться с ними!


Все, что продается и покупается в Boundless, создается вами, игроками. Покупайте и продавайте предметы в магазинах, принадлежащих игрокам, и соревнуйтесь с другими, чтобы стать самым успешным торговцем на планете … или, возможно, во вселенной!


Собирайте урожай и развивайте открываемые вами инопланетные миры. Будете ли вы возделывать почву для сбора экзотических культур? Или, может быть, вы будете копать под землей, чтобы построить огромные подземные топливные фермы? Может быть, вы воспользуетесь преимуществами инновационного нового фарма Goo


Boundless — это MMORPG-песочница, которая позволяет игрокам сотрудничать.Вы можете играть в одиночку или присоединиться к друзьям или игрокам со всего мира. Исследуйте, побеждайте опасных существ, собирайте редкие ресурсы и вместе стройте колонию.

Другие функции

  • Колонизируйте планеты самостоятельно или присоединитесь к поселениям с другими и превратите свой маяк в столицу мира с помощью системы престижа.
  • Создавайте сотни предметов, включая строительные блоки, инструменты, оружие и т. Д. еда и многое другое
  • Потратьте свои с трудом заработанные очки навыков в Дереве навыков и адаптируйте своего персонажа к тому, как вы хотите играть в игру
  • Выполняйте задачи, умения и события, чтобы заработать награды и очки опыта, чтобы повысить уровень своего персонажа
  • Создайте и поддерживайте Портал между мирами, чтобы вы и другие могли его использовать
  • Обменивайтесь предметами с другими или создайте магазин, чтобы продавать и покупать предметы, пока вы находитесь в приключениях
  • Каждый мир автоматически восстанавливает незащищенные области маяком и возвращает его к первоначальному виду, создавая новые и столь необходимые ресурсы, которые вы можете собрать
  • Беспрепятственно Отправляйтесь в новые миры и открывайте для себя различных существ, ресурсы, цвета блоков и созданные пользователями творения в постоянно меняющейся вселенной

Подписка не требуется
Исследуйте огромную живую, постоянно меняющуюся и развивающуюся вселенную MMO БЕЗ ежемесячной абонентской платы! Охотьтесь, торгуйте, создавайте, создавайте империю с друзьями и станьте Безграничным. Вы можете присоединиться к эксклюзивному клубу Gleam Club для дальнейшей поддержки игры, получить несколько косметических льгот и поддерживать свои маяки в рабочем состоянии, но все в игре доступно без каких-либо дополнительных внутриигровых покупок.

О дружбе Халиля Джебрана — Стихи

 Альмустафа, избранный и возлюбленный, который был рассветом своего собственного дня, двенадцать лет ждал в городе Орфалезе своего корабля, который должен был вернуться и унести его на остров его рождения.
     И в двенадцатый год, в седьмой день Иэлула, месяца жатвы, он взошел на холм за городскими стенами и посмотрел на море; и он увидел свой корабль, плывущий в тумане.Тогда врата его сердца распахнулись, и радость его разнеслась над морем. И он закрыл глаза и молился в тишине своей души.

     Но когда он спускался с холма, его охватила печаль, и он подумал в своем сердце:
     Как я пойду с миром и без печали? Нет, не без душевной раны я покину этот город.
     Долгими были дни боли, которые я провел в его стенах, и долгими были ночи одиночества; и кто может без сожаления покинуть свою боль и свое одиночество?
     Слишком много осколков духа я разбросал по этим улицам, и слишком много детей моей тоски ходят обнаженными среди этих холмов, и я не могу уйти от них без бремени и боли. Это не одежда, которую я сбрасываю сегодня, а кожу, которую я рву собственными руками.
     Я оставляю после себя не мысль, а сердце, сладкое от голода и жажды.

     Но я не могу больше задерживаться.
     Море, которое все зовет к себе, зовет меня, и я должен отправиться в путь.
     Ибо оставаться, хотя часы горят в ночи, означает замерзнуть, кристаллизоваться и быть скованным в форму.
     Хотел бы я взять с собой все, что здесь есть. Но как мне?
     Голос не может владеть языком и губами, придавшими ему крылья.В одиночку он должен искать эфир.
     И вдоль и без своего гнезда орел полетит по солнцу

     Теперь, когда он достиг подножия холма, он снова повернулся к морю и увидел, что его корабль приближается к гавани, а на его носу плывут моряки, люди его земли.

     И его душа взывала к ним, и он сказал:
     Сыновья моей древней матери, всадники приливов,
     Как часто ты плыл в моих снах. и теперь вы приходите в мое пробуждение, которое является моим более глубоким сном.
     Я готов идти, и мое рвение с полными парусами ждет ветра. Только еще один вдох я вдохну в этом неподвижном воздухе, только еще один любящий взгляд, брошенный назад,
     И тогда я встану среди вас, моряк среди мореплавателей.
     А ты, море бескрайнее, мать бессонная,
     Кто один - мир и свобода реке и ручью,
     Только еще один изгиб этот поток сделает, только еще один журчание на этой поляне,
     И тогда я приду к тебе, безбрежная капля в безбрежный океан.

     И когда он шел, он увидел издалека мужчин и женщин, покидающих свои поля и свои виноградники и спешащих к городским воротам.И он слышал, как их голоса выкрикивали его имя и перекрикивали с поля на поле, рассказывая друг другу о приближении корабля.

     И он сказал себе:
     Будет ли день разлуки днем ​​собрания?
     И можно ли сказать, что мой канун был на самом деле моим рассветом?
     И что я дам тому, кто оставил свой плуг посреди борозды, или тому, кто остановил колесо своего точила?
     Неужели мое сердце станет деревом, обремененным плодами, которые я могу собрать и дать им?
     И будут ли мои желания течь фонтаном, чтобы я мог наполнить их чаши?
     Я арфа, чтобы рука сильного коснулась меня, или флейта, чтобы его дыхание проходило сквозь меня?
     Я ищу тишины, и какое сокровище я нашел в тишине, в котором я могу обойтись без уверенности?
     Если это мой день жатвы, то на каких полях я посеял семена и в какие времена года забыли?
     Если это действительно тот час, когда я поднимаю свой фонарь, то не мое пламя горит в нем. Пусто и темно подниму я свой фонарь,
     И наполнит его страж ночи маслом, и зажжет его.

     Все это он сказал словами. Но многое в его сердце осталось недосказанным. Ибо он сам не мог раскрыть свою более глубокую тайну.

     И когда он вошел в город, весь народ подошел к нему навстречу и в один голос взывали к нему.
     И выступили старейшины города и сказали:
     Не уходи еще от нас.
     Полдень ты был в наших сумерках, и твоя юность дала нам мечты мечтать.Среди нас ты не чужой и не гость, но наше солнце и наша горячо любимая.
     Не позволяй нашим глазам жаждать твоего лица.

     И сказали ему священники и жрицы:
     Пусть морские волны не разделяют нас сейчас, и пусть годы, проведенные вами среди нас, не станут воспоминаниями.
     Вы ходили среди нас духом, и ваша тень была светом на наших лицах.
     Мы очень тебя любили. Но безмолвна была наша любовь, и покрыта вуалью.
     Но теперь он взывает к вам громко и открывается перед вами.И всегда бывало, что любовь не знает своей глубины до часа разлуки. 
     И другие тоже приходили и умоляли его. Но он им не ответил. Он только голову наклонил; и те, кто стояли рядом, видели, как его слезы падали на его грудь.
     И он и люди двинулись к большой площади перед храмом.

     И вышла из святилища женщина по имени Альмитра. И она была провидицей.
     И он смотрел на нее с необычайной нежностью, потому что это она первая искала его и поверила в него, когда он пробыл всего один день в их городе.И она приветствовала его, говоря:
     Пророк Божий, в поисках высочайшего, ты долго искал расстояния в поисках своего корабля.
     А теперь ваш корабль прибыл, и вам нужно уйти.
     Глубоко у вас тоска по земле ваших воспоминаний и жилищу ваших великих желаний; и наша любовь не свяжет вас, и наши потребности не удержат вас.
     И все же мы просим, ​​прежде чем вы покинете нас, поговорите с нами и поделитесь с нами своей правдой.
     И мы отдадим его нашим детям, а они - своим детям, и оно не погибнет.В своем одиночестве вы наблюдали нашими днями, и в своем бодрствовании вы слушали плач и смех нашего сна. 
     Итак, теперь открой нас самим себе и расскажи нам все, что было показано тебе о том, что находится между рождением и смертью.

     И он ответил:
     Люди Орфалеса, о чем я могу говорить, кроме того, что даже сейчас движется в ваших душах?

 

обширных синонимов, обширных антонимов | Тезаурус Мерриам-Вебстера

необычно большой
  • огромное пространство земли, ожидающее заселения
  • астрономический
  • (также астрономический),
  • Бробдингнагиан,
  • бампер,
  • колоссальный,
  • космический
  • (также космический),
  • циклопический,
  • слоновая,
  • огромный,
  • галактическая,
  • гигантский,
  • гигант,
  • гигантский,
  • гигантская,
  • большой,
  • геркулесовский,
  • героический
  • (также героический),
  • Гималайская,
  • огромный,
  • огромный
  • (тоже огромные),
  • необъятный,
  • большой,
  • большой размер
  • (или большой размер),
  • левиафан,
  • мамонт,
  • массивная,
  • мега,
  • могучий,
  • монстр,
  • чудовищный,
  • монументальная,
  • горный,
  • океаническая,
  • фараон,
  • планетарный,
  • чудо,
  • супер,
  • супер-пупер,
  • большегрузный,
  • большегрузный,
  • титаник,
  • огромный,
  • Вастая,
  • хлопанье,
  • бить,
  • колоссальный
  • большой,
  • громоздкая,
  • значительный,
  • обширная,
  • хорошо,
  • хорошо,
  • большой,
  • брутто,
  • красавчик,
  • здоровенный,
  • громадный,
  • большой,
  • майор,
  • большой
  • (также негабаритный),
  • заросший,
  • негабаритный
  • (или негабаритный),
  • крупная
  • (или значительного размера),
  • существенная,
  • приборка,
  • объемный
  • бантам,
  • битти,
  • уменьшительный,
  • бесконечно малая,
  • Лилипут,
  • маленький битти,
  • микро,
  • микроминиатюра,
  • микроскопический
  • (также микроскопический),
  • карлик,
  • миниатюра,
  • minuscule,
  • минута,
  • карман,
  • карликовый,
  • малолетка,
  • Малышка,
  • крошка,
  • крошечный,
  • крошечный,
  • крошечный
См. Определение словаря

Понимание Озимандиаса: экспертный анализ стихотворений

С его тяжелой иронией и культовой строкой: «Взгляни на мои Работы, Могущественный, и отчаивайся!» «Озимандиас» — одно из самых известных стихотворений эпохи романтизма. Это было написано Перси Биши Шелли в 1817 году и в конечном итоге стало его самой известной работой. Поэма описывает наполовину захороненные остатки статуи египетского фараона Рамсеса II и противопоставляет гордые слова фараона его испорченному образу.

В этом руководстве мы рассказываем историю создания «Озимандиаса», объясняем ключевое значение «Озимандиаса» и обсуждаем поэтические приемы, использованные в этом стихотворении. К концу этой статьи вы получите полное представление об «Озимандиас.«

Ozymandias Poem: Full Text

Ниже приводится полный текст поэмы Перси Биши Шелли «Озимандиас».

Я встретил путешественника из античной страны,

Кто сказал: «Две огромные каменные ноги без хобота.

Стоять в пустыне. . . . Рядом с ними, на песке,

Наполовину утонувший вид лжи, хмурый,

И морщинистая губа, и холодная командная насмешка,

Скажите, что его скульптор хорошо читал страсти

Которые еще выживают, отпечатанные на этих безжизненных вещах,

Рука, насмехавшаяся над ними, и сердце, которое питало;

И на постаменте появляются эти слова:

«Меня зовут Озимандиас, Царь царей;

Взгляни на мои дела, могущественные, и отчаивайся! ‘

Рядом ничего не осталось.Вокруг распада

Огромных обломков, бескрайних и голых

Одинокие и ровные пески простираются далеко ».

Как был создан «Озимандиас»?

На самом деле есть два стихотворения Озимандиаса, и они были написаны в рамках дружеского конкурса писателей. Поэт Гораций Смит провел конец 1817 года с Перси Шелли и его женой Мэри Шелли (автор Франкенштейн ). В это время Перси Шелли и Смит бросили вызов друг другу на поэтический конкурс.Шелли ходили в литературных кругах, и они и их друзья часто бросали друг другу вызов на сочинительные конкурсы, так что в этом не было ничего необычного.

Для этого конкурса Шелли и Смит написали о египетском фараоне Рамсесе II («Озимандиас» — греческое имя Рамсеса II). Ранее в 1817 году было объявлено, что археологи обнаружили останки статуи Рамсеса II и отправили фрагменты в Британский музей. Возможно, это послужило вдохновением для темы конкурса.Древний Египет в целом также был в моде среди британских высших классов, и многие современники Шелли проявляли большой интерес к этому периоду и любым новым археологическим открытиям в Египте.

При написании своего стихотворения Шелли находился под сильным влиянием древнегреческих писаний о Египте, особенно историка по имени Диодор Сицилийский. В своей Bibliotheca Historica Диодор утверждает, что на основании статуи Рамсеса II была начертана следующая фраза: «Царь царей Озимандиас я.Если кто-то хочет знать, насколько я велик и где я лежу, позвольте ему превзойти меня в моей работе ». Диодор -« путешественник из античной страны », о котором Шелли упоминает в первой строке стихотворения.

Стихотворение Шелли было опубликовано под псевдонимом «Глирастес» 11 января 1818 года в еженедельной газете The Examiner. (стихотворение Смита было опубликовано в той же газете несколько недель спустя). Позже Шелли переиздал стихотворение в 1819 году в своем сборнике Розалинда и Хелен . Хотя в момент публикации она не получила особого внимания, «Озимандиас» в конечном итоге стала самой известной работой Шелли, , и фраза «посмотри на мои работы, могучие и отчаяние» часто упоминается в массовой культуре.

Что означает «Озимандиас»?

Какое послание Шелли пыталась передать стихотворением «Озимандиас»? Основная идея «Озимандиаса» заключается в том, что вся власть временна, независимо от того, насколько горд или деспотичен правитель.

Рамсес II был одним из самых могущественных правителей древнего мира. Он правил как фараон 66 лет, привел египтян к многочисленным военным победам, построил огромные памятники и храмы и накопил огромные богатства.В конце концов он стал известен как Рамсес Великий и почитался на протяжении столетий после его смерти.

На протяжении всего стихотворения гордость Рамсеса очевидна, — от хвастливой надписи, в которой он объявляет себя «королем царей», до «насмешки холодного командования» на его статуе. Однако «Озимандиас» ясно дает понять, что каждый человек, даже самый могущественный человек на земле, в конечном итоге будет низвергнут, их имя почти забыто, а памятники их власти будут похоронены в песке.

Хотя в стихотворении обсуждается только Озимандиас, оно подразумевает, что все правители, династии и политические режимы в конечном итоге тоже рухнут, , поскольку ничто не может противостоять времени вечно. На момент написания поэмы Наполеон недавно отошел от власти и жил в изгнании после многих лет правления и вторжений в большую часть Европы. Его судьба мало чем отличается от судьбы Озимандиаса. Когда Озимандиас приказывает: «Взгляни на мои дела, сильные, и отчаивайся!» он намеревался вызвать отчаяние своих соперников из-за своей невероятной силы, но он, возможно, вызвал у них отчаяние только тогда, когда они поняли, что их позорный конец так же неизбежен, как и его.

Упавшая статуя Рамсеса II в Луксоре, Египет, на которой, как говорят, Шелли основал свое стихотворение

Какие поэтические приемы входят в «Озимандиас»?

Для довольно короткого стихотворения «Озимандиас» полно поэтических приемов. Поэтический прием — это лингвистический инструмент, который поэт может использовать для передачи своего сообщения, а также для того, чтобы сделать стихотворение более интересным для чтения или слушания. В этом разделе мы обсуждаем ключевые поэтические приемы поэмы «Озимандиас».

Сонет

«Озимандиас» — сонет, являющийся разновидностью поэтического произведения. Все сонеты, в том числе «Озимандиас», состоят из четырнадцати строк и написаны ямбическим пентаметром. Пентаметр ямба звучит более естественно, чем многие другие ритмы, но у него все еще есть достаточно целеустремленный ритм, чтобы легко отличить его от нормальной речи (даже в 1800-х годах никто, естественно, не говорил бы так, как было написано «Озимандиас»).

Однако, в отличие от многих других сонетов, «Озимандиас» имеет необычную схему рифмования по образцу ABABA CDCEDEFE.Большинство сонетов следуют схеме рифм ABBAABBA и CDECDE или CDCDCD.

Сонеты долгое время были стандартным форматом поэзии — Шекспир, как известно, писал сонеты, — и Шелли и Смит могли бы использовать его для своего конкурса, поскольку сонеты имеют фиксированную структуру, но все же позволяют поэту многое изобразить. свобода внутри этой структуры.

Аллитерация

Аллитерация — это повтор звука или буквы в начале нескольких слов в предложении или абзаце.В «Озимандиас» есть несколько случаев аллитерации, включая фразы «холодная команда» и «безграничный и голый».

Повторение в аллитерации часто делает звучание стихотворения более интересным и приятным, , а также может создать успокаивающий ритм в отличие от напряжения, вызванного анджамбментом (см. Ниже).

Апостроф

Апостроф — это поэтический прием, в котором писатель обращается с восклицанием к человеку или предмету, которого нет. В «Озимандиасе» апостроф встречается в надписи на постаменте статуи: «Взгляни на мои дела, могущественные, и отчаивайся!» Об этом никому конкретно не говорят, только тому, кто случайно натолкнется на статую.

Апостроф был особенно распространен в старых формах поэзии, восходящих к Древней Греции. Поскольку Шелли использовал древнегреческий текст в качестве вдохновения для своего стихотворения, он, возможно, захотел также включить поэтические приемы того периода.

Assonance

Ассонанс — это повторение гласных или дифтонгов в одном или нескольких словах, находящихся близко друг к другу. Это происходит во фразе «Половина утонувшего лжи разбитого лица». Повторяется короткий звук «а» на «половину» и «разбился». Звук «а» фактически повторяется на протяжении всего стихотворения, в таких словах, как «путешественник», «антиквариат», «обширный» и даже сам «Озимандиас». Подобно аллитерации, ассонанс можно использовать, чтобы сделать стихотворение более интересным и приятным для прослушивания.

Enjambment

Enjambment — это продолжение предложения за разрывом строки, двустишием или строфой без ожидаемой паузы.

В «Озимандиасе» есть многочисленные примеры enjambment, включая «Кто сказал…» Две огромные каменные ноги без хобота / Стоят в пустыне. . . . Рядом с ними, на песке »и« Рядом ничего не осталось. Вокруг распада / этого колоссального крушения, безбрежного и голого »В обоих примерах разрыв строки происходит в середине предложения.

Enjambment — это способ поэта создать действие и напряжение в стихотворении. Напряжение возникает из-за того, что мысль поэта не заканчивается в конце предложения. Каждая строка с enjambment — это мини-захватчик, который заставляет читателя продолжать читать, чтобы узнать, что будет дальше. Enjambment также может создавать драму, особенно когда следующая строка не такая, как ожидал читатель.

Ирония

Ирония — это когда тон или преувеличение используются для передачи значения, противоположного тому, что говорится буквально. Значение Ozymandias полно иронии.В стихотворении Шелли противопоставляет хвастливые слова власти Озимандиаса образу его разрушенной статуи, лежащей сломанной и забытой на песке. Озимандиас мог быть могущественным, когда приказал написать эти слова, но эта сила уже давно исчезла, и его хвастовство теперь кажется немного глупым в настоящее время.

Что дальше?

Вы тоже изучаете в классе «Ворон» Эдгара Аллена По? Прочтите наше руководство, чтобы узнать все об этом знаменитом стихотворении, включая его значение, литературные приемы и то, что на самом деле означает этот ворон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *