Содержание

Лицемерие — это… Что такое Лицемерие?

Лицеме́рие — поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.[1]

Лицемерие в этике

Кон И. «Словарь по этике». «Национальная философская энциклопедия» (1981). Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Лицемерие — отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Это понятие характеризует образ действий, с точки зрения соотношения его действительного социального и нравственного значения и того значения, которое ему пытаются придать. Лицемерие противоположно честности, искренности — качествам, в которых проявляется осознание и открытое выражение человеком подлинного смысла его действий. Зачастую под лицемерием понимают клевету и негативные высказывания в адрес отсутствующего на момент обсуждения субъекта, тогда как в присутствии этого субъекта ему выказывают уважение.

Лицемерие культурное

Согласно Зигмунду Фрейду — культурное лицемерие — особое состояние, поддерживаемое обществом из-за присущего ему чувства неуверенности и потребности защитить свою очевидную лабильность запретом критики и обсуждения. Возникает из-за того, что общество требует осуществления высокого идеала нравственности от каждого своего члена, не заботясь, насколько трудно это даётся. Вместе с тем оно не настолько богато и организованно, чтобы могло вознаграждать каждого в меру его отказа от удовлетворения влечений. Так что оно предоставляет самому индивиду решить вопрос, каким путём он может получить достаточную компенсацию за принесенную жертву, чтобы сохранить душевное равновесие. В общем, он вынужден психологически жить вне своих возможностей, ибо неудовлетворённые влечения заставляют ощущать требования культуры как постоянный гнёт.

[2]

Исследование лицемерия

Ощущение неудобства, дискомфорта и беспокойства, которое испытывают люди, когда их истинные и декларируемые эмоции не совпадают, легло в основу разработанной[3]американским психологом Леоном Фестингером на основе психологических экспериментов теории когнитивного диссонанса. Одноимённая книга («Теория когнитивного диссонанса» (Стэнфорд, 1957) принесла Фестингеру международную известность. Закон, выведенный Фестингером в этой книге, гласит:

два элемента мышления находятся в диссонантных отношениях, если из одного из них следует противоречие другому, и это побуждает личность к поведению, сокращающему диссонанс. Пути преодоления диссонанса экспериментально изучены и описаны Фестингером в этой книге и в последующих работах: «Факторы сдерживания и усиления: психология недостаточного поощрения» (Стэнфорд, 1962), «Конфликты, решение и диссонанс» (Стэнфорд, 1964).

Отношение к лицемерию в вероисповеданиях

Христианство

Лицемерие это:

 — проявление людей, желающих показаться перед людьми в каком-либо виде, но притворно. Например, оказание милосердия может быть лишь «спектаклем для зрителей», то есть человек-лицемер притворно подаёт милостыню, дабы присвоить себе статус милосердного. (Евангелие от Матфея 6:2)

- указание на чужую ошибку, когда сам виноват намного больше[источник не указан 131 день].  (Матфея 7:3-5)[4]

Ислам

Под лицемерием подразумевается внешнее проявление приверженности добру человеком, скрывающим внутри себя неверие и зло, а лицемером такого человека называют потому, что он демонстрирует приверженность шариату при одних обстоятельствах и отвергает его при других.[5]

Примечания

См. также

Новое интервью Меган Маркл разозлило британцев: «Лицемерие не знает границ»

Впервые после выхода скандального интервью американской телеведущей Опре Уинфри герцогиня Сассекская выступила в День отца на радиостанции NPR. Большая часть беседы была посвящена подробностям создания детской книги Маркл «Скамейка», на написание которой ее вдохновили муж принц Гарри и сын Арчи. По словам Меган, «любая семья» увидит на ее страницах свое отражение. Между тем выступление герцогини не на шутку разозлило британцев.

Продажи первой детской книги герцогини Сассекской стартовали 8 июня. За неделю творение Маркл оказалось в списке самых популярных иллюстрированных изданий, передает Daily Mail. К примеру, книга уже стала бестселлером по версии The New York Times.

Впрочем, сама герцогиня главным поклонником ее творчества называет 2-летнего сына Арчи.

«Арчи любит эту книгу, — отметила Маркл в беседе с ведущей NPR Самантой Балабан. – У него вообще ненасытный аппетит к книгам. Всегда, когда мы читаем ему, он говорит: «Еще, еще». Теперь мы можем ему сказать, что мама написала книгу специально для него, и это потрясающе».

Меган рассказала, что идея создания книги пришла к ней после того, как она преподнесла принцу Гарри особенный подарок ко Дню отца в 2019 году — скамейку с выгравированным стихотворением, которое герцогиня написала сама.

«Я подумала, что мне просто нужно что-то сентиментальное, такое место, где Гарри мог бы проводить время с нашим сыном, — поделилась с журналисткой Маркл. – В этой истории я наблюдаю любовь моего мужа к сыну и представляю, какой она будет дальше.

У них появится гораздо больше общих моментов, когда Арчи станет старше. От ссадины на колене до разбитого сердца, что бы там ни было, они всегда вернутся к этой скамейке, чтобы поговорить по душам».

Иллюстратором книги Маркл выступил именитый американский художник Кристиан Робинсон. Сам он позже признался, что просьба герцогини оказалась для него настоящим творческим вызовом. Дело в том, что обычно Робинсон работает с акриловыми красками и аппликациями, но для «Скамейки» он делал иллюстрации акварелью.

«Я хотела, чтобы он просто попробовал что-то новое и поработал с акварелью, — объясняет Меган. — Когда мы говорим о мужественности и об отцовстве, это часто происходит не с той мягкостью, которую я действительно хотела увидеть в этой книге. Это ощущение должно быть почти невесомым и светлым, и Кристиан смог использовать нужную технику, чтобы создать самые прекрасные изображения».

Меган также выразила надежду, что любой ребенок или любая семья вне зависимости от этнической или религиозной принадлежности и других особенностей «сможет открыть эту книгу и увидеть себя в ней».

«Повзрослев, я так остро почувствовала, каково было не видеть таких же, как я, — добавила она. – История, которую я написала для своего мужа и сына, действительно могла бы стать и вашей историей».

По словам Маркл, в 2020 году на фоне глобальной пандемии «многие осознали, сколько событий возникает в тишине».

«В прошлом году у многих из нас была возможность побыть наедине с собой и многое осознать в тишине, — говорит Меган. – В такие моменты я смотрела на мужа и сына из окна нашего дома, видела, как заботливо Гарри держит на руках Арчи и убаюкивает его… Это ни с чем не сравнимые переживания. Именно в тот момент у меня в голове сложились строки стихотворения».

Более того, герцогиня Сассекская раскрыла один из секретов ее произведения. В нем зашифрованы послания и отсылки к их с принцем Гарри семье.

«Если покопаться, то в книге можно найти много личных моментов, которые мы там спрятали, — отметила она. – От моих любимых цветов до любимых цветов матери моего супруга. Мы хотели, чтобы они были включены в эту книгу. В нее вошло много любви и особенных деталей».

Впрочем, рассказ Маркл не растрогал британцев, которые открыто недолюбливают герцогиню и считают, что именно она внесла разлад в британскую королевскую семью.

«Лицемерие этой женщины не знает границ, – пишет один из пользователей под обсуждением новой книги герцогини. – Как она может говорить об отцах, если она презирает своего. Меган, у тебя все еще есть отец. Помнишь его? Он ни разу не встретился с вашим мужем, не говоря уже о детях».

Другой комментаторов назвал герцогов Сассекских «неблагодарной парой», подчеркнув, что Гарри не заслуживает даже шезлонга, не говоря уже о скамейке.

«У Гарри и Меган могло бы быть все, — считает он. –  Люди верили в них. Они должны были следовать правилам семьи как минимум пять лет, а уже потом со всеми благословениями уехать в Штаты, если Меган действительно так скучала по дому. Но НЕТ. Они вели себя отвратительно и проявляли неуважение к семье и широкой публике, так как просто хотели заработать побольше денег.

Кто дает советы этой парочке? Это полный провал их PR-команды». 

Напомним, 4 июня Меган Маркл и принц Гарри во второй раз стали родителями. У именитых супругов родилась дочь Лилибет Диана Маунтбеттен-Виндзор. Малышка стала 11-й правнучкой королевы Великобритании Елизаветы II и первой племянницей принца Уильяма и Кейт Миддлтон. 

Опубликованы редкие кадры Меган Маркл с экс-бойфрендом: герцогиня тогда и сейчас

Смотрите фотогалерею по теме

Лицемерие — Православный портал «Азбука веры»

Аудио-версия статьи

***

Лицеме́рие — 1) показ­ное пове­де­ние, не соот­вет­ству­ю­щее внут­рен­нему рас­по­ло­же­нию души: мыслям, убеж­де­ниям, состо­я­нию сове­сти, жела­ниям, чув­ствам; 2) несо­от­вет­ствие внеш­него пове­де­ния внут­рен­нему состо­я­нию души, вызван­ное жела­нием выка­зать себя не таким, каков есть в дей­стви­тель­но­сти; 3) (религ. ) внеш­нее, напуск­ное бла­го­че­стие, фари­сей­ство.

***

Чем лице­ме­рие отли­ча­ется от лице­при­я­тия?

Через лице­ме­рие чело­век выстав­ляет в выгод­ном свете себя, стре­мится вызвать у окру­жа­ю­щих такое отно­ше­ние к своей пер­соне, под какое он, соб­ственно, и под­би­рает умест­ную внеш­нюю маску (личину).

Лице­при­я­тие же харак­те­ри­зу­ется отно­ше­нием к людям в зави­си­мо­сти от их поло­же­ния, звания, ста­туса, сана, мате­ри­аль­ных воз­мож­но­стей и пр. Лице­при­ят­ным можно назвать и при­страст­ное отно­ше­ние к чело­веку, про­яв­ля­е­мое с особой услуж­ли­во­стью, веж­ли­во­стью, вни­ма­тель­но­стью, забот­ли­во­стью и т. д.

Лице­при­я­тие может быть свя­зано с лице­ме­рием, а может и не быть.

Скажем, если судья одних судит строго, а других (от кото­рых он в чём-то зави­сит или с кото­рыми ему не хочется ссо­риться) неесте­ственно мягко, то это — лице­при­я­тие. Если же и в первом, и во втором случае он выка­зы­вает себя бес­при­страст­ным и спра­вед­ли­вым судьей, то он, вдо­ба­вок к нечест­но­сти, лице­мер.

Если же чело­век, выде­ляя одних из числа других и выра­жая к первым бла­го­при­ят­ное отно­ше­ние, а ко вторым чуждое, делает это без лице­дей­ства — он про­яв­ляет лице­при­я­тие не лице­мерно.

Заме­тим, что в неко­то­рых груп­пах или кол­лек­ти­вах могут суще­ство­вать и такие урод­ли­вые нормы внут­рен­него эти­кета, что лице­при­я­тие едва ли не под­ме­ня­ется там поня­тием «суб­ор­ди­на­ция».

Чем лице­при­я­тие отли­ча­ется от суб­ор­ди­на­ции?

Суб­ор­ди­на­ция под­ра­зу­ме­вает форму и рамки слу­жеб­ного под­чи­не­ния. Это под­чи­не­ние стро­ится не на личном при­стра­стии, а на пра­ви­лах слу­жеб­ной дис­ци­плины. Без суб­ор­ди­на­ции не может функ­ци­о­ни­ро­вать ни одна струк­ту­ри­ро­ван­ная орга­ни­за­ция.

Лице­при­я­тие же свя­зано с доб­ро­воль­ным заис­ки­ва­нием одного чело­века перед другим (мотивы могут быть раз­ными). Доста­точно часто такое заис­ки­ва­ние сопро­вож­да­ется лестью и лице­ме­рием, тогда как пра­вила суб­ор­ди­на­ции могут испол­няться без лести и лице­ме­рия.

Лесть и лице­ме­рие спо­соб­ствуют раз­ви­тию такого урод­ли­вого каче­ства как псев­до­с­ми­ре­ние (см. также: Сми­рен­но­сло­вие). Обрат­ной же сто­ро­ной заис­ки­ва­ния с полез­ными людьми часто служит пре­не­бре­же­ние по отно­ше­нию к бес­по­лез­ным (посто­рон­ним). А это, в свою оче­редь, спо­соб­ствует фор­ми­ро­ва­нию высо­ко­ме­рия.

Глава технопарка в Португалии ответил на статью украинца, недовольного бюстом Гагарина — Международная панорама

МАДРИД, 27 октября. /ТАСС/. Бюст Юрия Гагарина, установленный в технопарке «Тагуш Парк» в португальском городе Оэйраш (регион Большого Лиссабона), имеет большое значение благодаря своей культурной и исторической ценности. Об этом заявил в среду ТАСС президент технопарка Эдуарду Коррейа, комментируя вышедшую в журнале El Observador статью президента Ассоциации украинцев Португалии Павла Садохи, в которой содержится критика из-за появления памятника.

Как уточнил Коррейа, «из-за недостатка информации и явной твердолобой дерзости» автор статьи не уважает «свободу творчества в отношении произведения искусства и ограничивается воспроизведением исторической символики, с которой было связано великое достижение» Гагарина.

«Мы считаем, что работа имеет большое значение благодаря той исторической и культурной ценности, которую она несет, — отметил Коррейа. — Попытки использовать эту работу <…> для выражения политических убеждений — это источник оппортунистической эксплуатации, которую мы, очевидно, отвергаем».

«История принадлежит книгам и музеям, она должна служить источником знаний, вдохновения и обучения, — подчеркнул он. — Советский космонавт Юрий Гагарин вошел в историю человечества с флагом в виде серпа и молота — символов, связанных с коммунизмом. Мы не собираемся ни при каких обстоятельствах стирать историю, и у нас нет аллергии на правду фактов». «Мы уважаем свободу самовыражения, мы демократы и гуманисты», — добавил Коррейа, уточнив, что выступает против лицемерия «по отношению к произведению искусства».

17 октября в технопарке «Тагуш Парк» состоялась церемония открытия первого в Португалии бюста Гагарина. В 2021 году исполнилось 60 лет с момента, как ракета-носитель «Восток» вывела на орбиту корабль «Восток-1», на борту которого находился советский космонавт Гагарин. Он стал первым человеком, побывавшим в космосе. «Восток-1» совершил один виток вокруг Земли, в тот же день Юрий Гагарин вернулся на Землю. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта в Саратовской области.

В России все чаще заявляют о цензуре со стороны ИT-гигантов

Общественные деятели, журналисты и эксперты все чаще отмечают, что российские СМИ и частные пользователи сталкиваются с цензурой на таких международных интернет-платформах, как Twitter, Facebook или YouTube. Их аккаунты блокируют, а к материалам ограничивают доступ.

«Нас атакуют»

«Наши ресурсы ежедневно подвергаются цензуре, дискриминации со стороны мировых ИТ-гигантов. Это продолжается уже несколько лет, это совершенно очевидно, они этого не скрывают. Они уже даже, чаще всего, не считают нужным лицемерить и делать вид, что это не направлено против нас», &not Not sign– отметила на прошлой неделе главный редактор медиагруппы «Россия сегодня» Маргарита Симоньян, выступая на сессии «Борьба за цифровой суверенитет. Как сохранить единое информационное пространство?», состоявшейся в ходе ПМЭФ.

Ее поддержал ведущий программы «Право голоса» телеканала «ТВ Центр» Роман Бабаян, заявивший, что «мы живем по законам времени «постправды».

«Давайте называть вещи своими именами – нас атакуют», – заключил он.

В свою очередь, директор департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова, отметила, что в мире появился качественно новый игрок – частные корпорации, которые работают в сфере интернета и имеют глобальную аудиторию. При этом она подчеркнула, что такие компании имеют собственную концепцию, идеологию, политику и даже собственное законодательство.

В Общественной палате подчеркнули, что абсолютно недопустима ситуация, когда в России именно иностранные платформы являются влияют на российское информационное поле.

«Причем делают они это целенаправленно, ангажировано, субъективно освещая те или иные события, а еще параллельно не соблюдают требования российских властей и, фактически игнорируя российское законодательство, например, цензурируют российские медиа», — заметил член ОП Никита Данюк.

«Россия — не первопроходец»

Отдельно эксперты указали на регуляторные процессы, направленные на ограничение произвола IT-гигантов. Как отмечала Мария Захарова, подобные тренды уже активно развиваются во всем мире, и Россия не является здесь первопроходцем.

С необходимостью разработки регуляторных норм согласился и Эрл Уилкинсон, исполнительный директор, генеральный директор, Международная Ассоциация новостных медиа (INMA), также принявший участие в сессии ПМЭФ.

«В течение десятка лет не было никаких правил, а теперь они нужны, чтобы добиваться баланса. Создается ситуация, когда законодательство требуется и в ЕС, и в Австралии, и в США, – отметил он, напомнив, что Австралии удалось достичь договоренностей с Facebook и Google в отношении контента австралийских медиа, – Страны сейчас смотрят на Австралию и говорят – «мы хотим тоже сделать тоже самое». Это происходит в Индии, в Бразилии, в Дании».

«Закон един для всех»

При этом, как отметил генеральный директор АО «Газпром-медиа Холдинг» Александр Жаров, «законы должны быть одинаковы для всех», а международные платформы не могут позволять себе пренебрегать их соблюдением.

Также участники встречи отметили необходимость создания отечественных онлайн-платформ, которые не уступали бы в комфорте и популярности зарубежным интернет-площадкам и могли бы стать им достойной альтернативой.

«Соцсети уже давно стали инструментом геополитической борьбы. Не иметь своего и не защищаться от чужих – это все равно, что не иметь своей армию, и имея государственную границу, не иметь пограничников», – отметила Маргарита Симоньян.

Учитывая напряженность, существующую в современном мире, а также то значение, которое в настоящее имеет интернет для информирования людей, Российская Федерация, обязана отстаивать свои интересы, заметил гендиректор телеканала «Санкт-Петербург» Александр Малькевич.

«Недопустима ситуация, в которой иностранные онлайн-платформы пытаются влиять на российское информационное поле, не соблюдают требования российских властей и открыто цензурируют российские медиа», — убежден он.

Как поступать России

«Россия последовательно актуализирует законодательство в сфере регулирования глобальных IT-гигантов, что соответствует мировым регуляторным трендам, — констатировал Малькевич. — И эта работа направлена на обеспечение цифровых прав россиян, в том числе на свободу слова и свободное получение информации».

Необходимость ужесточения регулирования технологических корпораций является насущной проблемой для ведущих мировых государств, подчеркнул он.

«К недобросовестным IT-компаниям должен применяться широкий спектр регуляторных мер и санкций: от значительных штрафов до замедления трафика и ограничения коммерческой деятельности», — говорит Малькевич.

«Это нормально, это общемировая практика, — соглашается с Малькевичем Данюк. — Как мы видим, этих мер порой бывает достаточно для того, чтобы IT-компания в итоге пошла на встречу и стала выполнять нормы в данном случае российского законодательства».

«Блокировка, по мнению российских властей, не является действенной мерой, и может применяться лишь в исключительных случаях, — продолжил Малькевич. — В то же время, свою эффективность доказало замедление трафика платформ, нарушающих российское законодательство».

«Обеспечение соблюдения российского законодательства иностранными технологическими компаниями является важной задачей российских властей. Одним из важнейших шагов в этом направлении является требование о «приземлении» зарубежного IT-бизнеса, работающего в России», — говорит гендиректор телеканала «Санкт-Петербург».

«Мне кажется, что наша страна, и в первую очередь наши государственные институты, просто обязаны обеспечивать цифровые права граждан, — рассуждает Данюк. — А иностранные IT-гиганты, почувствовав силу своего могущества, влияния, попросту оторваны от реальности, в принципе игнорируя российские законы законы и общественное мнение. Очевидно, что это неправильно».

«Например, я как эксперт позитивно оцениваю последнюю практику, в том числе правоприменительную. За последние полтора года регулирование стало прозрачнее и понятнее. А самое главное, стало по-настоящему эффективным», — заключил Никита Данюк.

Князь Дмитрий Донской: «первоначальник русской славы», триумфатор Куликовской битвы и собиратель Руси

12 октября 2018 года исполняется 668 лет со дня рождения легендарного полководца, великого князя Московского и Владимирского, святого Дмитрия Донского.

Будущий освободитель русских земель появился на свет в семье князя Ивана Красного в 1350 году. Осиротел он рано – в 9 лет. А уже в 13 занял московский княжеский престол. Времена, в которые это случилось, были непростые: железная воля монголо-татарского ига казалась незыблемой и угнетала Русь всё сильнее. Об этом пишет историк А. В. Казадаев в своей книге «Историческое похвальное слово Димитрию Донскому» (1827), ознакомиться с которой можно на портале Президентской библиотеки: «Россия, утратив древнее величие своё, в половине XIV века звучала ещё цепями, грозным Батыем на рамена ея возложенными: ни один из Венценосцев ея ничего не дерзал предпринимать к сокрушению поноснаго ига; все принужденно покорствовали воле Златой орды».

Но юный правитель Москвы явился, словно чудо избавления. Подданные сразу оценили его развитый, не по годам живой ум и мудрость. Об этом рассказывает писатель и философ Ф. Г. Покровский в своей книге «Димитрий Иоаннович Донской, великий князь Московский» (1823): «Димитрий от самых пелён возлюбил живаго Бога и от самаго отрочества начал притекать с усердием во святые Его Храмы. .. Он был весьма щедр к нищим и охотно из своих рук раздавал милостыню, к старшим почтителен и всегда предупреждал их своею благосклонностию; уклонялся суетных бесед, едких насмешек и вредных игрищ; никогда не употреблял пустых слов, а особливо оскорбительных для чести и нравов; всякими способами уклонялся общества злонравных людей. Он был праводушен – без лицемерия; справедлив – без жесткости; щедр – без расточительности; благоразумен – без тщеславия. Димитрий рождён для престола».

Рождён был князь Дмитрий, конечно, и для ратной славы. Вскоре, едва начав править Москвой, он столкнулся с необходимостью отражать разорительные набеги Золотой Орды: аппетиты ханов росли, они требовали всё больше дани, а за малейшее сопротивление жестоко карали. Но на этот раз на пути хана Мамая встал достойный противник. Впрочем, юный князь идти на врага в лобовую атаку не стал – Дмитрий понимал, что русичи ещё не готовы к открытому противостоянию и им требуется подготовка. «Борьбу с татарами он начал не прямо с Золотой Орды, в отношении которой по наружности продолжал показывать себя покорным данником. Он нанёс несколько чувствительных ударов соседним татарским владениям в Камской Болгарии, в Мордовской земле и пр. Таким образом русские постепенно приучались бить и даже местами подчинять себе своих прежних властителей, татар», – пишет русский историк Д. Иловайский в книге «Куликовская победа Дмитрия Ивановича Донского» (1880), которую можно прочесть в электронном виде на портале Президентской библиотеки.

Первое серьёзное сражение именно с Ордой случилось в августе 1378 года. Тогда 50-тысячная армия монголо-татар отправилась в поход на Московское княжество, по привычке рассчитывая на лёгкую победу. Но крушение и ханского войска, и ханских надежд произошло уже под Рязанью. Дружина князя Дмитрия Ивановича на голову разгромила полчища угнетателя. Вот как исход боя описывает преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии И. О. Катаев в своей работе «Димитрий Донской и Куликовская битва» (1863): «Русские встретились с татарами на реке Воже (в нынешней Рязанской губернии) и крепко с ними схватились. Недолго татары устояли в поле против христианского мужества и, повернув свои копья, побежали за реку Вожу… со стыдом и великим недочётом убрались в свою орду, на берега Волги, в город Сарай, где со времён Батыя был их постоянный притон».

Стоит отметить, что молодому московскому князю везло не только на поле боя, но и, как сказали бы сейчас, на личном фронте. Во многом на совершение ратных подвигов Дмитрия вдохновляла и всячески поддерживала супруга – княгиня Евдокия. Об этом подробно написано в раритетном издании «Сказания о Русской земле» (1913): «Мы много видели в Древней Руси добродетельных княгинь и счастливых браков, но брак Димитрия Иоанновича Московскаго отличался особым благословением Божиим; юная княгиня Евдокия была совершенно исключительной женщиной по своей необыкновенной набожности, кротости и глубокой привязанности к мужу… В этом семейном счастье и черпал Димитрий свои необыкновенныя силы для борьбы с теми неожиданными, сложными и чрезвычайно грозными обстоятельствами, которыя сопровождали всё его великое княжение».

Между тем Мамай, зализав раны после поражения на реке Воже, собрал новое многотысячное войско и на этот раз привлёк наёмников-генуэзцев – с такой внушительной силой, был уверен ордынский правитель, он точно возьмёт Москву. Об этих планах князь Дмитрий хорошо знал и понимал, что победить разъярённого хана в одиночку не получится – необходимо выступить против врага в содружестве с другими князьями тогда ещё раздробленной Руси. Так произошла первая в древнерусской истории попытка объединения земель. И здесь, как сообщается в вышеупомянутой книге Катаева «Димитрий Донской и Куликовская битва», князь также преуспел: «Димитрий усердно помолился Богу в соборной церкви Богоматери о заступлении небесном и тотчас обратился к брату своему двоюродному, Владимиру Андреевичу, князю Серпуховскому, и ко всем прочим русским князьям и великим воеводам с призывом: „Выйдем против окаяннаго и безбожнаго, нечестиваго и темнаго язычника Мамая и постоим за правую веру христианскую, за св. церкви Божии и за весь мир христианский“. На призыв Великаго князя откликнулась вся земля русская – князья и бояре и удалые люди оставляли свои домы и достоянье, жён, детей и весь почёт, чтобы сложить свои головы за родимый край». В итоге под знамёнами Дмитрия собралось беспрецедентное на то время число воинов – 200 тысяч человек. «Те самые воины, которые недавно губили друг друга в усобицах лет минувших, становились теперь как один человек», – пишет И. О. Катаев.

И вот час пробил. 8 сентября 1380 года на Куликовом поле, в верхнем течении реки Дон, состоялось знаменитое сражение с золотоордынским ханом Мамаем, которое положило начало краху монголо-татарского ига Руси и принесло князю Дмитрию Ивановичу прозвище Донской. Он сам в ходе Куликовской битвы проявил чудеса доблести, подавая личный пример всему русскому воинству. «Он переменил несколько коней, сражаясь в передовом полку; когда же обе передовыя рати смешались, отъехал к великому полку. Но дошёл черёд до сего последнего, и он опять принял личное участие в битве. А противник его хан Мамай со своими ближними темниками и телохранителями наблюдал сражение с вершины Краснаго холма», – говорится в издании «Куликовская победа Димитрия Ивановича Донского» (1880).

В родной Москве Дмитрия Донского встречали всеобщим ликованием. Значение Куликовской битвы невозможно переоценить. Это была не просто победа. По сути, разгром Мамая наметил чёткий вектор к окончательному падению Золотой Орды и объединению всей Руси. Ф. Г. Покровский отмечает: «Великий князь Дмитрий Иоаннович, прозванный по тому Донским, истребив многочисленненныя орды Мамаевы, своим потомкам показал собою пример и даже самый способ, каким образом Россия может освободиться от постыднаго и тягостнаго владычества татар, котораго потом чрез долгое время была видима одна только тень на Русском горизонте».

Слава великого князя вдохновляла русских полководцев и правителей нашей страны во все времена. Так, с Дмитрием Донским сравнивали императора Александра I, а изгнание наполеоновских войск – с победой над армией Мамая на Куликовом поле.

За время своего 30-летнего княжения Дмитрий Донской прославился и как государственный и религиозный деятель. Добивался независимости русской православной церкви от Константинополя, при нём в Москве были возведены первый белокаменный Кремль, Симонов и Андроников монастыри и вышла в обращение первая серебряная монета.

Умер Дмитрий Иванович Донской в 1389 году, передав престол своему сыну Василию впервые без разрешения Золотой Орды. В 1988 году Дмитрий Донской был канонизирован. В 2004 году Русской православной церковью учреждён орден Святого благоверного великого князя Дмитрия Донского. Традиционно именем победителя Мамая называют корабли Военно-Морского Флота России. Броненосный крейсер «Дмитрий Донской», как и сам великий князь, проявил стойкость и беспримерную храбрость. В документальном фильме «Крейсер „Дмитрий Донской“. Во славу русского флага!» (2016), который также доступен на портале Президентской библиотеки, подробно рассказывается, как в ходе Русско-японской войны в 1905 году корабль в одиночку вступил в бой против десяти вражеских. Подбив два из них, «Дмитрий Донской» получил тяжелейшие повреждения. Но сдавать крейсер противнику экипаж не хотел и, не спуская флага, затопил его в Японском море близ Владивостока.

Коран эпохи Сефевидов (2:11-27) — Mировая цифровая библиотека

Описание

Данный фрагмент содержит стихи 11–21 второй суры (главы) корана «al-Baqarah» («Корова»), продолжающиеся стихами 21–27 на оборотной стороне листа. Сура «Al-Baqarah» («Корова») следует непосредственно после вступительной суры «al-Fatihah» («Открывающая книгу») и является самой длинной сурой корана, состоящей из 286 стихов. Свое название она получила благодаря содержащейся в стихах 2:67–71 притче о Мусе и корове, в которой говорится о том, что не следует искать оправдания неповиновению. В этой суре, имеющей раннее мединское происхождение, особое значение придается вере и личной благонадежности. Приведенные на этом листе десять стихов предостерегают от последствий духовной неискренности и лицемерия. Стиль каллиграфии и иллюминирования данного фрагмента типичны для времен иранской шахской династии Сефевидов (1501–1722 гг.). В юго-западном городе Шираз во второй половине 16-го века было изготовлено множество коранов, предназначенных для вывоза, которые содержали сходные декоративные элементы. Такими элементами являются нанесенные золотой краской цветы и лозы, обведенные по контуру красным и темно-пурпурным цветом, и каллиграфические надписи, обрамленные полосами с золотыми пятнами и с оранжевыми и синими цветами. Богатый декор полей позволяет выделить этот лист как один из первых листов второй главы корана. Последующие страницы, такие как оборотная сторона данного листа, не будут содержать таких богатых орнаментов на полях. Рукопись написана письмом райхани, который является одним из шести стилей рукописного письма, разработанных великим каллиграфом Ибн аль-Баввабом, умершим в 423 г. хиджры (1032 г. н.э.). Этот стиль более всего похож на стили насх и мухаккак, хотя он тоньше и мельче. Он использовался для написания текстов, удобочитаемость которых была необходимым условием, в частности, коранов или, в османской традиции, других благочестивых произведений, таких как «Du’a-namah», или молитвенников.

Критических концепций: лицемерие

Критических концепций: лицемерие

Критические концепции

Лицемерие


Мы должны позаботиться о том, чтобы не путать два связанных, но разных смысл термина «лицемерие». Позвольте нам позвонить им «лицемерие в риторическом смысле» и «лицемерие» в морально плохом смысле этого слова «. на что обычно ссылаются в обычном дискурсе сегодня, когда мы жаловаться, что кто-то лицемер. Бывший больше общий, и охватывает оба случая, подпадающие под последний и те, которые мы могли бы охарактеризовать как «морально безвредные лицемерие.»В дальнейшем мы сосредоточимся на этом в общем смысле, который сам по себе этически нейтрален в своем коннотации.

В лицемерие , как в драматической иронии и словесной иронии есть несоответствие между тем, что говорит говорящий, и ситуацией в что он это говорит. Но особый характер этого несоответствия различаются между этими типами случаев.

В отличие от словесной иронии, лицемерный разговор — это не фигура речь. В лицемерии оратор не имеет в виду слушающий, чтобы понять факты ситуации , которые выдают смысл сказанного.(Мы могли бы растянуть смысл глагол «иметь в виду» и сказать, что говорящий имеет в виду одного вещь для его слушателя, , но другая для себя . )

  • В устно ирония намеревается спикер следует понимать как что-то, что контрастирует с буквальное или обычное значение того, что он говорит.
  • В сознательном лицемерие оратор намеревается быть понятым как значение того, что его высказывание обычно и буквально означает, даже если он осознавая тот факт, что ситуация расходится с это.
  • В без сознания лицемерие оратор также намеревается быть понятым как значение того, что его высказывание обычно понимается как означающее, но не знает что ситуация расходится с этим.

Кому довести до сознания мысль, что словесная ирония — это не то же самое, осознанное лицемерие, противопоставьте следующие ситуации.

  • «Довольно шикарно! »- говорю я, указывая на машину друга, накрытую с грязью. Он знает, что я означают «Какой беспорядок!» Словесная ирония предполагает намерение говорящего быть понятым, чтобы сказать что-то не соответствует общепринятому значению из , что он говорит.

  • «Довольно шикарно! »- говорю я своему боссу, указывая на галстук, он гордится спортом, но я думаю, что это просто смешно . В лицемерие (как правило, ложь) говорящий предпринимает быть понятым, чтобы сказать что-то, что в частном порядке он не верит.Я льстил кому-то за остроумие и чувствительность его замечаний на похоронах, когда на самом деле я думаю, что он был бестактным и сентиментальным. Если он возьмет я говорю саркастически, моя уловка не удалась, потому что он проникся моим истинным мнением, которое я предназначено для себя.

  • Конечно, я мог бы использовать словесную иронию (будь то сарказм, преувеличение или преуменьшение) на службе лицемерия. Пример (с сарказмом): «Мы ведем жалкая жизнь! »- восклицаю я своим товарищам на шикарный банкет, дающий понять, что мы действительно наслаждаюсь замечательным развлечением. Однако я втайне считаю их множество испорченные обжоры.


Мы сказали, что сознательное лицемерие (в риторическом смысле термина) не обязательно является лицемерием, заслуживающим морального осуждения, поскольку лицемерие в этом более общем смысле могло бы быть морально безвредный.Чтобы поехать домой, сравните следующие сценарии.

  • Друг Джима знакомит его со своей дочерью, которая ждет, пока ее парень заберет ее на выпускной вечер. Она выглядит ну совсем как он: двойная подбородок, глаза слишком близко вместе, прыщи на ней лоб. «Разве она не кукла?» он балки. «Она действительно есть», — отвечает Джим. морщась от перспективы прибавить к бедному ребенку смущение.
  • Банкир Билла указывает на свою дочь, которая ждет в следующая комната, чтобы ее парень забрал ее на выпускной вечер.Она выглядит ну совсем как он: двойная подбородок, глаза слишком близко вместе, прыщи на ней лоб. «Разве она не кукла?» он балки. «Она действительно есть», — отвечает Билл. надеясь немного намазать этого парня, так как он будет дать ему ссуду завтра, на каникулы, чтобы Акапулько, а его дом уже заложен в Максимум.

Чтобы понять, какие проблемы могут быть поставлены на карту разница между сознательным и бессознательным лицемерием, сравните приведенные выше примеры сознательного лицемерия в отношении того, что раскрывается о Торвальд Хельмер в кульминационной сцене фильма Ибсена A Doll’s Дом .


Вернуться к списку ключевых критических понятий.

Вернуться на главную страницу для: Английский 251 / Английский 233 / Английский 320.


Предложения, комментарии и вопросы приветствуются. Пожалуйста отправьте их на [email protected] .

Авторские права на содержание 2000 г. Автор: Лайман А. Бейкер.

Разрешено некоммерческое образовательное использовать; все остальные права защищены.

Эта страница последний раз обновлялась 30 апреля 2000 г.

лицемерный — определение и значение

  • Это был протест против того, что он называет лицемерной политикой Соединенных Штатов, которые поддерживали Мубарака, несмотря на его автократическое правление.

    Давний активист приветствует тысячи египтян на своем пути

  • Это был протест против того, что он называет лицемерной политикой Соединенных Штатов, которые поддерживали Мубарака, несмотря на его автократическое правление.

    Давний активист приветствует тысячи египтян на своем пути

  • Брюэр недоволен тактикой нефтесервисного гиганта, которую он называет лицемерной, и напоминающей риторические пружины

    .

    Forbes.com: Новости

  • Брюэр недоволен тактикой нефтесервисного гиганта, которую он называет лицемерной, и напоминающей риторические пружины

    .

    Forbes.com: Новости

  • Западные державы за то, что он назвал лицемерным , и опасную политику, которая может привести только к распространению ядерного оружия, говорится в комментариях, транслируемых на государственном телеканале Press TV.

    WN.com — В статьях, касающихся США, говорится, что споры по старому договору с Россией не имеют отношения к новому договору о ядерном оружии

  • Жесткий лидер раскритиковал западные державы за то, что он назвал лицемерной и опасной политикой, которая может привести только к ядерному распространению, согласно комментариям, транслированным на государственном телеканале Press TV.

    WN.com — В статьях, касающихся США, говорится, что споры по старому договору с Россией не имеют отношения к новому договору о ядерном оружии

  • Западные державы за то, что он назвал лицемерным , и опасную политику, которая может привести только к распространению ядерного оружия, говорится в комментариях, транслируемых на государственном телеканале Press TV.

    WN.com — Статьи, связанные с Ираном, могут остановить 20-процентное обогащение урана, если им будет предоставлено топливо

  • Жесткий лидер раскритиковал западные державы за то, что он назвал лицемерной и опасной политикой, которая может привести только к ядерному распространению, согласно комментариям, транслированным на государственном телеканале Press TV.

    WN.com — Photown News

  • Жесткий лидер раскритиковал западные державы за то, что он назвал лицемерной и опасной политикой, которая может привести только к ядерному распространению, согласно комментариям, транслированным на государственном телеканале Press TV.

    WN.com — Статьи, связанные с Ираном, могут остановить 20-процентное обогащение урана, если им будет предоставлено топливо

  • Западные державы за то, что он назвал лицемерным , и опасную политику, которая может привести только к распространению ядерного оружия, говорится в комментариях, транслируемых на государственном телеканале Press TV.

    WN.com — В статьях, касающихся США, говорится, что споры по старому договору с Россией не имеют отношения к новому договору о ядерном оружии

  • лицемерных в английском лицемерном значении

    лицемерный по английски

    лицемерный | Английский словарь переводит с английского на английский и с английского на английский лицемерные слова, лицемерные фразы с лицемерными синонимами, лицемерные антонимы, лицемерные произношения.

    лицемерных значений в английском языке

    лицемерный на английский английский перевод лицемерный английский смысл лицемерный что лицемерный в английском словаре? определение, антоним и синоним лицемерного

    лицемерный антоним, тезаурус синонимов

    Официальный перевод словаря языков Индии значительно лучше, чем перевод Google предлагает несколько значений, список альтернативных слов лицемерных лицемерных фраз с аналогичными значениями на английском языке, словарь английского языка лицемерный перевод на английский лицемерный смысл лицемерное определение лицемерный антоним лицемерный синоним Справочная работа по английскому языку для поиска синонимов, антонимы лицемерного.

    Английское значение лицемерного

    Эта страница представляет собой онлайн-лексический ресурс, содержащий список лицемерных слов на английском языке в порядке алфавита и объясняющий, что они означают, на том же или других языках, включая английский.

    Введите термин «лицемерный» для перевода

    Вы можете ввести слово, скопировав и опубликовав, перетащив его или набрав в поле поиска выше, чтобы получить значение слова «лицемерный».

    भारतीय राजभाषाकोश: ХАНДБАХАЛЕ.COM — это платформа цифрового словаря для 22 официальных языка Индии с обширным словарным запасом из 10+ миллионов слов, значений и определений. Предлагаемые языки: Ассамский অসমীয়া Бенгальский বাংলা Бодо बड़ो Догри डोगरी английский Гуджарати ગુજરાતી Хинди हिन्दी Каннада ಕನ್ನಡ Кашмири कॉशुर Конкани कोंकणी Майтхили মৈথিলী Малаялам മലയാളം Манипури মৈতৈলোন্ Маратхи मराठी Непальский नेपाली Ория ଓଡ଼ିଆ Панджаби ਪੰਜਾਬੀ Санскрит संस्कृतम् Сантали Синдхи سنڌي Тамильский தமிழ் Телугу తెలుగు Урду اُردُو.

    KHANDBAHALE.COM — это цифровой ресурс номер один в мире, основанный на знаниях индийских языков, который предпочитают более ста миллионов изучающих языки, студентов-преподавателей, авторов, переводчиков и ученых в различных областях по всему миру.

    Понимают ли политики, что они лицемерны?

    После убийства конгрессмена из Луизианы Стива Скализа Келлиэнн Конвей сказала на Fox News, что «нельзя нападать лично на людей и думать, что таких трагедий не случится.

    А вы не можете? Потому что, если мне не изменяет память, ее босс известен тем, что нападает лично на нескольких человек. Если быть точным, их триста тридцать два. Хорошо, это включает в себя места и вещи, но Дональд Трамп также оскорблял политиков, знаменитостей и журналистов, таких как британец Хьюм, принадлежащий Fox, которого Трамп считал «наркоманом».

    Это та «жестокость», которую Иванка Трамп сказала, что она просто не ожидала от Вашингтона — замечание, которое вызвало серию твитов, в которых, среди прочего, ее отец высмеивает людей с ограниченными возможностями.

    Конечно, политики известны своим лицемерием. У критиков демократов не было недостатка в примерах двуличности за последние восемь лет, будь то на словах Барак Обама о свободе прессы в сочетании с войной с утечками или сгребанием Хиллари Клинтон гонораров за выступления в Goldman Sachs, утверждая, что она является чемпионом. обычного человека.

    Но теперь маятник качнулся, и либералам ничего не остается делать, кроме как указывать на такие вещи: республиканцы поспешили провести свой законопроект о замене Obamacare через голосование в Палате представителей, не зная, как это повлияет на их избирателей, после долгих лет жалоб на то, что проблема с Obamacare было то, что это было слишком поспешно.

    Люди ненавидят лицемеров, как показало недавнее интересное исследование исследователей Йельского университета, не потому, что их убеждения и действия непоследовательны, а потому, что их моральные прокламации подразумевают — ложно — что они более добродетельны, чем они есть на самом деле.

    Как описали авторы исследования в недавней статье New York Times , люди более склонны полагать, что кто-то не тратит энергию зря, если он говорит: «Тратить энергию зря», чем если он говорит: «Я не трачу энергию впустую». тратить энергию.«Мы больше верим моральным утверждениям лицемеров, поэтому мы чувствуем себя более разочарованными, когда эти утверждения оказываются чушью.

    И, возможно, ожидаемо, мы жестче относимся к лицемерам, когда они принадлежат к противоположной группе. Посмотрите на лицемера из своего собственного племени, и начнут появляться альтернативные объяснения: «Он еще новичок в этом!» По словам Джеффа Стоуна, профессора психологии в Университете Аризоны, когда лидера группы поймают на лицемерном поведении, члены этой группы сплотятся вокруг лицемерного лидера, а не бросят его.

    «Это может быть одной из причин, по которой мы видим, что некоторые члены политической партии продолжают укреплять свою поддержку ведущего политика из партии, которого считают лицемером», — говорит Стоун, отмечая, что это относится к обеим сторонам прохода. «Они должны поддерживать политика, потому что группа является важным отражением того, кто они и во что верят».

    Конечно, арахисовая галерея Твиттера знает лицемерие, когда видит его, но знают ли сами лицемеры? Понимают ли политики или обычные люди, когда они противоречат самим себе?

    Во-первых, стоит отметить, что есть причины для отказа от утверждения, помимо лицемерия, например, слабая воля, изменение своего мнения или реализация возвышенной идеи просто непрактичны.Между тем, характерным признаком лицемерия является его более святое отношение, надменное цоканье из сточной канавы. Нельзя атаковать людей лично.

    Дэн Сталдер, профессор психологии Университета Висконсина, Уайтуотер, сказал мне, что люди обычно не осознают, что они лицемеры, и они обычно не останавливаются после того, как их к этому призывают. Вместо этого они могут отвергнуть обвинение, чтобы «оставаться в состоянии лицемерия», — сказал он. Реже лицемеры могут «признать несоответствие и либо исправить, либо поклясться сделать лучше.

    Например, по словам Сталдера, Конвей могла бы объяснить свои комментарии, сказав, что это всего лишь ее работа, или говоря, что все в ее бизнесе иногда говорят противоречивые вещи, или «искажая восприятие [ее] собственного поведения -« Я »». я на самом деле не лицемерит — это другое ».

    По словам Дэниела Эффрона, профессора организационного поведения в Лондонской школе бизнеса, люди недооценивают, насколько они будут осуждены за лицемерие. Осуждение болезненно, и, если оно достаточно болезненно, люди могут попытаться разрешить несоответствие, скажем, фактически начав переработку или отказавшись от морализаторства по поводу отделения пластика от банок.

    Отличается ли он от политиков, психологический состав которых часто, кажется, имеет больше общего с осужденными преступниками, чем с учащимися колледжей, участвующими в учебе?

    «Лидерские позиции затрудняют реализацию того, что вы проповедуете, потому что вам, возможно, придется уравновесить конкурирующие моральные ценности», — дипломатично сказал Эффрон.

    В конечном итоге личность человека определяет, насколько его беспокоит собственное лицемерие. Одним из особенно важных факторов является самосложность, психологическая мера количества различных «ролей», составляющих человека.Вы супруг, мать, сестра и сотрудник? Или просто сотрудник? У людей с более низким уровнем самосложности меньше самооценок, и их определяющие качества в этих ролях очень похожи — они могут быть, например, серьезной женой и серьезным начальником. Эти люди склонны принимать критику более близко к сердцу. Они рассматривают отрицательную обратную связь в любой сфере как отражение всего самого себя, а не только небольшой части себя.

    В исследовании 2010 года Аллен МакКоннелл из Университета Майами и Кристина Браун из Университета Сент-Луиса попросили студентов колледжа написать о том, насколько они ценят учебные навыки, а затем описать все случаи, когда они бездельничали.Когда было указано на лицемерие, студенты с более низкой самосложностью с большей вероятностью изменили свое отношение в соответствии со своим поведением: они признали, что учеба в конце концов не очень важна. «Поскольку они рассматривают себя более ограниченно, укус лицемерия более болезнен, и поэтому они более мотивированы избавиться от него, проявляя последовательность», — сказал Браун.

    Между тем, люди с большой степенью самосложности удвоили свое отношение к важности учебы, даже когда были обнаружены доказательства их собственных неудач в учебе.

    Политики всегда говорят о своих семьях и своих прошлых жизнях в качестве владельцев малого бизнеса или управляющих обществом. Другими словами, они, по крайней мере, изображают много внутренней сложности. Так что, может быть, когда их публично призывают к противоречию, они могут легко отмахнуться от этого: в конце концов, говорит только их публичное лицо.

    Своевременное лицемерие? Временное лицемерие в коммуникации CSR

    Ларс Тёгер Кристенсен (доктор философии), профессор коммуникации и организации Копенгагенской школы бизнеса (Дания).Исследовательские интересы Кристенсена включают вопросы организационной идентичности, корпоративной социальной ответственности, прозрачности и подотчетности. Он подходит к этим вопросам через призму коммуникации, сосредоточенную на том, как организации осваивают новые реальности. В дополнение к шести книгам и вкладам в несколько отредактированных томов, его исследование опубликовано в Business Ethics Quarterly , Organization Studies , Human Relations , Organization и других.

    Метте Морсинг (тел.D.), профессор и заведующий кафедрой устойчивых рынков MISTRA Стокгольмской школы экономики (Швеция) и профессор корпоративной социальной ответственности Копенгагенской школы бизнеса (Дания). Исследование Морсинга касается того, как организации управляют и управляются в контексте устойчивости. Ее особенно интересует, как в этом отношении работают CSR-коммуникация, идентичность и партнерство. Морсинг опубликовал в журнале Journal of Management Studies , Business Ethics Quarterly , Business & Society , Organization , Human Relations и других изданиях.

    Оле Тиссен (доктор философских наук), почетный профессор кафедры менеджмента, политики и философии Копенгагенской школы бизнеса (Дания). Получатель пожизненной почетной стипендии от датского государства. Область научных интересов: теория систем, этика, эстетика и история философии. Опубликовал более 30 книг на датском языке. Тиссен опубликовал в Business Ethics Quarterly , Organization , Management Communication Quarterly , ephemera — теория и политика в организации и в других местах.Последние книги доступны в английском переводе: Business Ethics and Organizational Values ​​ (Palgrave, 2009) и Aesthetic Communication (Palgrave, 2011).

    © 2019 Авторы. Опубликовано Elsevier Inc.

    Разница между лицемерием и иронией

    Лицемерие означает противоречить самим себе, быть непоследовательным, говорить обоими устами. Но вот что значит ирония. Что же тогда отличает лицемерие от иронии?

    Лицемер отрицает их непоследовательность.Они будут настаивать на своей последовательности, несмотря ни на что. Если вы думаете, что они непоследовательны, они будут настаивать на том, что вы их неправильно истолковали. Таким образом, лицемерие — это притворство последовательности, чтобы скрыть свою непоследовательность. Единственное, что является постоянным в лицемерах, — это их настойчивые требования.

    Например, тролль в середине предложения будет переключаться между игрой папы и панка, морализируя других за несоблюдение правил, которые они гордо нарушают. В один момент они ругают вас со своей высокой лошади за то, что вы не соответствуете их высоким моральным стандартам; в следующий момент они высмеивают вас за то, что вы заботитесь о моральных стандартах.Если вы попытаетесь разоблачить их лицемерие, они просто удвоят свои двойные стандарты. «Я не лицемер, а ты». Для лицемеров непоследовательность — проблема других людей, а не их.

    Напротив, ироник показывает их несоответствия на всеобщее обозрение. Возьмите ироническое заявление вроде «Нет, серьезно, я просто шучу», которое, очевидно, серьезно и шутливо, или «Это моя история, и я придерживаюсь ее», что одновременно является признанием того, что это история, и обязательством. к рассказу.Разоблачая наши внутренние противоречия, ирония подчеркивает человеческое отношение к реальности. Ирония высвечивает противоречия, присущие каждому из нас.

    В своем бестселлере On Bullsht философ Гарри Франкфурт проводит различие между ложью и болтовней: Ложь — это осознание того, что вы говорите неправду; Болтовня не заботится о том, что правда. Лицемер для их непоследовательности так же, как лжец для лжи. Лицемерам просто плевать, если они говорят обеими сторонами рта, и никто не может их заинтересовать.

    В качестве примечания: это гражданская трагедия, что мы застряли на таком вульгарном термине, как BS. Мы должны учить детей с раннего возраста, чтобы они не вырастали бестолками, но мы не можем использовать этот термин, потому что он слишком вульгарный. Это похоже на приучение малышей к горшку, если бы единственным термином для какашек была бы какая-то вульгарность, которую нельзя использовать с детьми. Это тоже проблема с термином «ахол». Учить людей не быть идиотами нужно начинать с юных, и все же распространенный термин — тот, который мы не можем использовать с молодежью.

    Вот способ проверить разницу между лицемерием и иронией. Многие из наших популярных моральных правил противоречат самим себе. Например:

    «Нельзя осуждать» — осуждающий.

    «Придерживайтесь гибкости» — негибкий.

    «Скажи нет отрицанию» — отрицательный.

    «Не допускать нетерпимости» — это нетерпимость.

    «Ненависть, ненависть» — это ненависть.

    «Присоединяйтесь к фракции, которая не принимает чью-то сторону».

    Даже Золотое правило, которое можно перефразировать как «Всегда идти на компромисс, чтобы никто не шел на компромисс», является бескомпромиссным и компромиссным.

    В этих несоответствиях ироник признает и принимает нечто фундаментальное в жизни: мы все имеем дело с парадоксами, которые загоняют нас в угол жесткими суждениями. Например, решить, что терпеть, а что нет.

    Лицемер воспримет несоответствия как приглашение не заботиться об их несоответствиях, а только о чужих. Они будут использовать эти парадоксы как способы отклонить критику, например, говоря: «LOL! Ты ненавидишь мою ненависть. Это означает, что мне не нужно тебя слушать! »

    Для ироника парадоксы обнажают проблемы, присущие человеческому положению.Для лицемера парадоксы — всего лишь еще одно оружие в их морализаторском арсенале.

    Иронисты не просто смеются над другими над их непоследовательностью; они тоже смеются над собой. Ирония — это способ посмеяться над всеми нами со всеми нами. Вы слышите иронию в стендап-комедиях, в которых комик скромно шутит о своих противоречивых умах, шутки, которые нам всем понятны. Когда иронисты говорят обеими сторонами рта, они подчеркивают неразрешимый разрыв между своими убеждениями и реальностью, их словом и нашим миром.

    Очевидно, я поклонник иронии, а не лицемерия. Я могу сказать это по своей интуитивной реакции на то, что я слушаю, как кто-то взвешивает свои варианты, будучи в двух мнениях по поводу чего-то. Я могу весь день слушать кого-то, кто признает, что у них двоякое мнение, но меня очень беспокоит тот, кто этого не делает; те, кого я слышу обоими устами, настаивает на том, что это не так, и автоматически обвиняет меня в том, что я неправильно их понимаю.

    Возможно, вы слышали шутку о том, что природа склонна к либерализации.С научной точки зрения в этом что-то есть. Либеральность позволяет всему рушиться как угодно. Второй закон термодинамики считается столь же фундаментальным, как и в нашей Вселенной. Это тенденция к вырождению порядка, и это относится не только к теплу, как следует из названия. Например, если вы уроните коробку зубочисток, вероятность того, что они упадут выровненными, гораздо выше, чем выровненными.

    Учитывая второй закон, да, природа имеет либеральный уклон. Но в жизни есть консервативный уклон.Борьба за существование, действующая в каждом организме, есть борьба против второго закона; это попытка сохранить порядок, несмотря на либеральную тенденцию к беспорядку во всей нашей Вселенной.

    Тем не менее, учитывая либеральный уклон природы, мы поступим правильно, если смиримся с некоторым беспорядком. Лицемеры — нет. Они притворяются, что они вечно выровнены в идеальной последовательности, и контролируют мир на предмет несоответствий, как будто каждый должен быть таким же последовательным, как и они.

    Я бы сказал, что у природы тоже есть ироническая предвзятость.Наша вселенная представляет собой фарс, который вы, вероятно, испытали или, по крайней мере, видели в очаровательных видеороликах о кошках. Вы стремитесь достичь одного, а в конечном итоге делаете противоположное. Ход, который спасет вас в одной ситуации, обречет вас в другой. Эту неотъемлемую, неизбежную иронию принимают иронисты, а лицемеры отрицают. Например, всезнайки — лицемеры, играющие в Бога. Бог никогда не ошибается, как кошки в этих очаровательных видео.

    Определение и значение лицемерия — Библейский словарь

    Лицемерие [N]

    Хотя в Ветхом Завете нет отдельного еврейского слова, обозначающего лицемерие, это понятие встречается — в первую очередь в терминах неискреннего поклонения.Господь отвергает жертвоприношения и посещение храма (Иер. 7: 4-11), когда прихожане не знают о Нем ни близко, ни искренней любви (Иса 1: 11-17; Осия 6: 4-6; Амос 4: 4-5; 5). : 21-24). Лицемерие проявляется в несоответствии между внешней религиозной деятельностью и религиозным исповеданием (Ис. 1: 10-17).

    Основная идея Ветхого Завета может заключаться в том, что у лицемера безбожное сердце (Иов 36:13 LXX , лицемеры для Евр. hanep [En’j], «безбожный, профанный»), который восстает против законов Бога. (Иер 7: 21-24; Осия 7: 13-16; 8: 1-2; ср.Иер 6: 19-20) и порождает неправомерные действия, включая несправедливость и притеснение (Исаия 1: 10-17; 58: 2-7; Исаия 59: 2-4 Исаия 59: 13-15; Иер 7: 5). Напротив, истинный поклонник должен предстать перед Господом с чистым сердцем (Псалом 15: 2; 24: 4). Лицемер также является нечестивым мятежником, который льстит и обманывает своим языком (Псалом 5: 9-10; 12: 2-4; 78: 36-37; Даниил 11:21 Даниил 11:27; ср. Псалом 55: 20-21), чтобы способствовать безбожию (Даниил 11:32 Даниил 11:34).

    Новый Завет, кажется, объединяет ветхозаветную концепцию безбожного мятежника и аттический греческий hypokrisis [uJpovkrisi »],« театрализованное представление или игра ».«Греческая идея« разыгрывания игры »кажется основной в Евангелии от Матфея 6: 2, 5, 16, где Иисус предостерегает от религиозных представлений, чтобы произвести впечатление на людей (ст. 5,16,18 ср. Мф 23: 5). внешнее проявление религии, будь то раздача милостыни, молитва или пост. Английское представление о лицемерии как неисполнении того, что проповедует, встречается редко (Мф 23: 3).

    Лицемер вводит себя в заблуждение своими собственное притворство, которое никого не обманывает (Матфея 7: 5; Луки 6:42) Лицемерие может включать неспособность различать духовную истину (Луки 12: 54-56; 13:15; ср.Мэтт 12: 7; 23:23) или даже сознательная слепота по отношению к духовным вопросам (Матфея 23:17 Матфея 23:19 Матфея 23: 23-24 Матфея 23:26).

    Лицемер притворяется добрым, но под религиозной оболочкой скрывается злобное или лукавое сердце (Мф. 22: 15-18; ср. 1 Пет. 2: 1). Хотя лицемеры оправдывают свою религиозную деятельность, их сердца не верны Богу (Матфея 15: 7-9, Матфея 15: 18-19; ср. Иса 29: 13-14). Как и в Ветхом Завете, существует несоответствие между внешним соответствием религиозному ритуалу и истинным состоянием их сердец (Мф. 23: 25-30; контраст 5: 8).Таким образом, термин «лицемер» (Мф. 24:51) может встречаться как синоним «неверный / неверующий». Такие «лицемеры» препятствуют другим приходить ко Христу и даже обращают их к безбожному образу жизни (Матфея 23:13, Матфея 23:15; ср. Даниил 11:32 Даниил 11:34). Или они обманывают других, вводя в заблуждение доктрины (1 Тим. 4: 1-2). Таким образом, лицемерие подразумевается как одно из свидетельств земной или демонической мудрости (Иакова 3: 13-17).

    Отсутствие лицемерия (искренняя вера и искренняя любовь чистого сердца) является признаком благочестивого характера (1 Тим. 1: 5; 1 Тимофею 2: 5, 1 Тимофею 2: 7; ср.Псалом 15: 2-5; 24: 3-5; 2 Кол. 6: 6-7).

    Грег В. Парсонс

    Библиография . У. Беккер, Х.-Г. Link, NIDNTT, 2: 467-74; Х. Л. Эллисон, New Bible Dictionary, p. 502; Д. А. Хаббард, EDT, p. 539.

    Евангелический словарь библейского богословия Бейкера. Под редакцией Уолтера А. Элвелла
    Авторские права © 1996 Уолтер А. Элвелл. Издано Baker Books, подразделением
    Baker Book House Company, Гранд-Рапидс, Мичиган, США.
    Все права защищены. Используется с разрешения.

    Для получения информации об использовании, пожалуйста, прочтите Заявление об авторских правах Baker Book House.


    [N] указывает, что эта запись также была найдена в Тематической Библии Нева

    Библиографическая информация Элвелл, Уолтер А. «Запись для« Лицемерия »». «Евангелический богословский словарь». . 1997 г. .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *