8 ответов на вопросы о менторах / Хабр
1. Ментор – это кто?
В переводе с латыни «наставник, учитель, мастер». Само определение «ментор» пришло к нам из древнегреческой мифологии. По преданию, у Одиссея был друг по имени Ментор, он был опытен и мудр, но слишком стар для военного похода на Трою. Поэтому Ментор остался в Итаке и по просьбе Одиссея все это время учил и воспитывал его сына Телемаха, передавал наследнику свои знания и мудрость, опекал жену Одиссея и помогал сохранить семейный очаг в ожидании главного героя из многолетнего похода.
Гомер писал, что в облике Ментора Телемаха вела по жизни сама богиня Афина, поэтому в античных сказаниях часто «ментор» = «маска божества». А в наше время ментором называют человека, который оказывает всяческую поддержку, наставляет, обучает и помогает достичь целей.
Сократ был учителем Платона. Тот был наставником Аристотеля. А Аристотель — ментором Александра МакедонскогоСократ был учителем Платона. Тот был наставником Аристотеля. А Аристотель — ментором Александра Македонского.
2. Так «ментор» и «наставник» – одно и то же?
Действительно, они преследуют одинаковые цели — научить и поделиться опытом. Но если рассматривать рабочие методы, разница оказывается большой.
Задача наставника — только научить, как делать что-то. Если вы устраиваетесь на работу, вам дают в наставники более опытного специалиста, который показывает, как выполнять ту или иную рабочую операцию, требует повторять те же действия, делать точно так же. То есть, наставник учит идти «проторенной дорожкой».
У ментора иной подход — делиться собственным опытом. Ментор проецирует свой жизненный и профессиональный опыт на подопечного (менти) и составляет индивидуальную программу для каждого своего менти. Например, он показывает, какие способы, инструменты и технологии можно использовать для грамотной организации работы команды, чтобы достичь максимальной эффективности. Кроме того, ментор всегда предупреждает о возможных трудностях и неудачных действиях при выборе той или иной стратегии. На основе этой информации он ожидает, что вы придумаете или найдете свой собственный путь достижения цели. В конечном итоге цель ментора – помочь вам составить вашу индивидуальную стратегию и провести вас к цели по согласованному плану. В процессе обучения ментор показывает вам все пути к достижению цели, дает ответы на вопросы и советы, но никогда не мешает работать и ничего не делает за вас!
Итак, менторство (или менторинг) — вид наставничества, который подразумевает более глубокую работу с подопечными. Ментор как опытный специалист не просто делится с вами знаниями, а оказывает моральную поддержку, помогает в решении сложных задач и в целом положительно влияет на развитие вас как человека и специалиста.
Так что, менторство — это не просто история про обмен опытом, а ментор — не просто наставник. Это человек, который передает вам опыт своих профессиональных побед и поражений, достижений и ошибок. А его опыт позволяет вам проходить путь к своей цели намного быстрее и эффективнее.
3. Кто НЕ ментор?
Преподаватель. Потому что он, используя педагогические и методические подходы, учит вас только тому, что и как делается. Его задача — дать максимально возможные теоретические знания о тех или иных процессах.
Тренер. Кратко рассказывает об определенной технологии выполнения того или иного действия и помогает закрепить ее использование на практике.
Коуч. Действует по шаблонной схеме, используя ваши внутренние ресурсы и опыт для решения какой-либо задачи.
Эксперт. Дает оценку ситуации в определенных узких сферах, основываясь на своих знаниях и опыте.
Консультант. Дает свои советы (как правило, на основе лишь теоретических знаний) по изменению ситуации в соответствии с текущими обстоятельствами.
В отличие от них, опытный ментор для максимально успешного продвижения своего подопечного по пути к поставленной цели использует разные техники, в том числе и тренерские, экспертные или коучинговые. Так что в процессе вашей совместной работы ментор одновременно сочетает в себе функции и эксперта, и учителя, и тренера, коуча, консультанта, психолога. А чаще всего он становится для вас еще и хорошим другом.
4. Менторинг или коучинг, что лучше?
Чацкий:«…Наш ментор, помните колпак его, халат,Перст указательный, все признаки ученьяКак наши робкие тревожили умы…»© А.С. Грибоедов. «Горе от ума»
Несмотря на то, что ментор и менторство – понятия, имеющие глубокие исторические корни, сегодня на русскоязычном пространстве больше говорят о коучинге, чем о менторинге. А большинство людей просто не различают два эти понятия.
Эти практики, действительно, объединяют общие принципы и процессы, но основаны они на разных типах взаимоотношений.
Коучинг — это профессиональный вид деятельности, коучинговым практикам необходимо обучиться. В коучинг часто приходят специалисты из психологии, консалтинга, HR. Коуч может одновременно вести подопечных из совершенно разных сфер деятельности, используя при этом специфическую шаблонную технологию. Поэтому коучем, по сути, может стать и человек, не имеющий существенного жизненного, профессионального или бизнес-опыта в вашей сфере, но получивший специальное коучинговое образование.
В отличие от менторства, задача коучинга — помочь клиенту «разобраться в себе», чтобы осознать краткосрочный план действий, который позволит решить возникшие проблемы более эффективно. Другими словами, как правило, коучинг — это кратковременное наставничество, помогающее решить определенные узкие задачи.
В отличие от него, менторство — долгосрочное наставничество, которое развивает навыки подопечного на перспективу, взращивает его как профессионала, как специалиста в его сфере, зарождает у человека необходимый стиль мышления и закладывает основы для успеха в конкретном деле. Поэтому ментор просто обязан иметь большой опыт деятельности в указанной сфере. Таким образом, ментор не просто помогает решить существующие проблемы, он мотивирует на саморазвитие и стимулирует серьезный личностный рост человека.
5. Насколько менторство популярно и эффективно?
На развитых рынках менторство считается одним из мощнейших рычагов роста в любой профессии и одним из самых действенных способов развития soft skills — гибких навыков вроде креативности и умения работать в команде.Согласно данным Американского общества обучения и развития, 75% руководителей компаний считают, что менторство сыграло важную роль в получении ими должности.
Аналитики Endeavor Insight в течение 10 лет проводили мониторинг среди компаний Нью-Йорка и выяснили, что более 33% из них достигли успеха из-за менторства топовых предпринимателей.
Менторинг также делает сотрудников более лояльными к компании. Летом 2019 года сервис SurveyMonkey провел опрос на тему счастья на работе. Один из выводов: если у сотрудников есть ментор, на рабочем месте им намного комфортнее. Сотрудники с менторами склонны считать, что их компания предоставляет хорошие возможности для карьерного роста. Среди топ-менеджеров так думает 80%.
А вот еще несколько цифр мировой статистики, подтверждающих популярность этого движения:
76% организаций в Европе предлагают своим сотрудникам менторство;
71% компаний из списка Fortune500 имеют корпоративные менторские программы;
77% компаний в мире говорят, что менторство помогает удержать ценных сотрудников в компании;
78% сотрудников, задействованных в менторских программах, не попадают под сокращение;
60% соискателей в Европе и США указывают менторство обязательным критерием для нового места работы;
на $5000 — $22000 больше ежегодно получают сотрудники, у которых был ментор.
Крайне важно менторство для стартапов. В США 70% стартапов и компаний малого бизнеса, чьи основатели пользуются поддержкой менторов, преодолевают отметку в пять лет. А это в два раза больше, чем в случае со стартапами без менторов. Издание The Village провело интересное исследование по этому поводу: они проанализировали основные причины закрытия молодых компаний и пришли к выводу, что лишь одна из них связана с погрешностями продукта. Все остальное — отсутствие тех или иных знаний и менторской поддержки у основателей команды.
Издание Harvard Business Review в свое время провело опрос 45 CEO, чтобы выяснить, какую роль сыграли менторы в их профессиональной жизни. Как выяснилось, 84% гендиректоров уверены, что именно менторы помогли им избежать дорогостоящих ошибок и быстрее повысить свой экспертный опыт в определенной сфере.
6. Зачем мне ментор, если я не новичок?
Существует стереотип, что в менторе нуждаются только начинающие специалисты. Это глубочайшее заблуждение. Каждому человеку на разных отрезках жизненного пути нужен тот или иной ментор для личностного и профессионального роста. Вот только несколько известных примеров:
1. Соучредитель сайта Flickr Катерина Фейк была ментором Чеда Дикерсона, основателя Etsy — крупнейшей онлайн-площадки для продажи хендмейда и винтажных вещей.
2. Али и Хади Партови, предприниматели из Кремниевой долины, были менторами Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси, основателей облачного сервиса хранения данных Dropbox.
3. У Стива Джобса наставником был Майк Марккула, один из первых инвесторов и топ-менеджеров Apple.
4. CEO Google Эрик Шмидт являлся наставником для его основателей Сергея Брина и Ларри Пейджа. Перечислять такие звездные пары можно очень долго. Шмидт в своей книге «Как работает Google» писал: «Даже если СЕО — суперзвезда, ему все равно нужен ментор. Ведь и у победителей Олимпиады есть тренеры».
Так что на разных этапах и в разных ситуациях нам нужны разные менторы. Меняться должны не только их имена, но и роли, стратегии и направления, просто потому, что меняемся мы сами и наши жизненные задачи.
7. Зачем люди этим занимаются?
Я бы сказал, они это делают ради себя. Ведь опыт наставничества — отличный повод резюмировать свои удачи, жизненный опыт и заняться переоценкой собственного профессионального пути.
В жизни любого человека наступает момент, когда он хочет чувствовать себя значимым и востребованным, когда он хочет делиться своими знаниями и опытом.
Все просто: чтобы быть счастливым — нужно помогать другим, нужно чувствовать себя полезным и необходимым. Кроме того, замечено: когда вы ищите решение чужих проблем, вы отстраняетесь от своих собственных переживаний. Работа над чужими сложными ситуациями позволяет вам посмотреть на свои проблемы новым взглядом.
А еще видеть, как добивается успехов твой ученик — большое удовольствие для ментора. Так что менторство – всегда двусторонний процесс, в котором вы и инвестируете, и получаете инвестиции.
8. Какие бывают менторы?
Да самые разные. Помните секретаршу Верочку из кинофильма «Служебный роман»? Как она делилась опытом со своей мымрой-начальницей Людмилой Прокофьевной, что значит «быть женщиной»? Учила ее ходить «как мы ходим», а не «сваи вколачивать»… Вот вам личностный менторинг в чистом виде.
Есть, например, социальный менторинг, когда Фонды общественной интеграции разных стран заключают договора со специалистами об оказании таких услуг беженцам, чтобы они могли адаптироваться в новой среде.
Может иметь место и юридический менторинг. Например, Алексей Артюх, один из лучших налоговых юристов России, пользующийся наибольшим доверием среди коллег (рейтинг симпатий ПРАВО-300) считает: «Менторство и передача опыта в профессии – важнейшее условие для формирования лучших качеств юриста. Конечно, успеха можно добиться и без ментора, но тогда путь будет намного более тяжелым и тернистым».
Так что вывод здесь однозначен: менторство — это очень интересный, многообещающий и перспективный путь.
Каждый человек может и должен быть для кого-то ментором, чтобы реализовать свои скрытые и явные таланты, чтобы почувствовать себя счастливым и нужным, чтобы помогать людям.
И каждый человек должен иметь своего ментора, и не одного. Чтобы найти себя, найти свой путь, стать успешным специалистом, чтобы решать задачи быстрее и эффективнее. Хочешь стать ментором или найти своего ментора?
P.S. Здесь я собрал вопросы, которые мне чаще всего задают при разговоре о менторстве. Надеюсь, среди них вы найдете и тот, который волнует вас. Если нет – пишите, задавайте свой вопрос напрямую. Поговорим!
Кто такой Ментор и что за «менторский тон» такой? | „ΦΙΛΟΣΟΦΊΑ“ — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ЛЮБОПЫТСТВУЮЩИХ
Повествуем о культуре и искусстве, мифологии и фольклоре, выражениях и терминах. Наши читатели постоянно обогащают словарный запас, узнают интересные факты и находят океан вдохновения. Добро пожаловать и здравствуй!
Дорогой читатель, предлагаем продолжить узнавать занимательные мифы, которые легли в основу устойчивых выражений и привычных нам слов.
Почему женщин лишили права голоса? Почему Афины зовутся Афинами, а не Посейдонией? Любопытный миф о божественном спореПочему женщин лишили права голоса? Почему Афины зовутся Афинами, а не Посейдонией? Любопытный миф о божественном споре
Недавно мы рассказали почему Эгейское море именуется Эгейским, а Афины — Афинами. Сегодня поведаем о «мифическом» происхождении слова «ментор». Приятного прочтения!
Кто такой Ментор?«<..> что не мешало ему, однако ж, шутить над своим ментором довольно смелые шутки» — Благонамеренные речи. Салтыков-Щедрин М. Е.
Рассматриваемое нами слово частенько можно повстречать в различных литературных произведениях. Да и в обыденной жизни «менторы» попадаются достаточно часто, не правда ли?
Тем не менее, для многих станет приятным открытием один любопытный факт. Данное слово прибыло к нам прямиком с просторов древнегреческой мифологии.
Пенелопа в ожидании возвращения Одиссея — Джозеф Райт из Дерби (1734–1797) // Музей Гетти, Лос-АнджелесПенелопа в ожидании возвращения Одиссея — Джозеф Райт из Дерби (1734–1797) // Музей Гетти, Лос-Анджелес
Ментор — закадычный друг небезызвестного персонажа по имени Одиссей. Настолько герой доверял товарищу, что во время похода под Трою вверил ему попечительство над домочадцами и охрану своего жилища.
«И встал пред собраньем ахейце Ментор. Товарищем был безупречного он Одиссея. Тот, на судах уезжая, весь дом ему вверил, велевши слушать во всём старика и дом охранять поусердней» — Гомер. Одиссея.
Ментор воспитывал сына Одиссея и отгонял от его жены назойливых ухажёров. Тем самым выполняя непростую просьбу друга.
Пенелопа и назойливые женихи — Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) // Aberdeen Art GalleryПенелопа и назойливые женихи — Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) // Aberdeen Art Gallery
Афина знала об этом и когда хотела помочь Одиссею или его сыну Телемаху, то принимала образ Ментора.
«Наш ментор, помните колпак его, халат, перст указательный, все признаки учения» — Грибоедов А. С. Горе от ума.
Все эти события не прошли бесследно. Имя Ментора стало нарицательным — ныне так могут назвать учителя, советника, наставника. Стоит отметить, порой с нотками иронии. А «менторский тон» — назидательный, поучающий.
Дорогой читатель, если было интересно, то рекомендуем поставить «палец вверх» и узнать, что такое «сентенция» и «трюизм»? Те самые штуки, которые многие недолюбливают и порой ненавидят.
Почему Афины зовутся Афинами, а не Посейдонией? // Эгейское море — почему оно так именуется?. Ещё мы публикуем материалы в Telegram (@antike) и во ВКонтакте.
Наставничество (менторство)
Процесс развития человека:
Неосознанная некомпетентность — человек не знает, что он не знает.
Осознанная некомпетентность — человек знает, что он не знает и хочет узнать.
Осознанная компетентность — человек знает, что он знает, но применение этого знания постоянно контролируется и осознается.
Неосознанная компетентность — человек знает и применяет свое знание автоматически, на уровне навыков.
Цель наставника перевести стажера из состояния неосознанной некомпетентности в состояние неосознанной компетентности.
С примером такого развития человека мы сталкиваемся довольно часто. Например, в компанию пришел новый сотрудник. Он хочет работать по профессии.
На первом этапе он уверен в себе и еще не знает, с какими трудностями придется столкнуться — это
Он идет на курсы, занимается саморазвитием или работает с наставником. Это второй этап — осознанная некомпетентность.
Закончив обучение, сотрудник овладевает необходимыми знаниями, проходит испытательный срок и активно работает в компании, стараясь выполнять все так, как его научили на предыдущем этапе. Это осознанная компетентность.
Нарабатывая опыт, сотрудник начинает выполнять задания автоматически. Это 4 этап —
Задача наставника провести сотрудника по всем 4 этапам развития. Сначала показать ему, что ему необходим новый опыт и знания. Другими словами, замотивировать его на обучение и развитие (первый этап развития). Далее дать сотруднику необходимые знания, научить его (второй этап развития). На остальных этапах развития наставник находится рядом, поддерживая и направляя «ученика».
Чтобы наставничество было эффективным, следует соблюдать несколько правил.
Правила наставничества:
1. Старайтесь создать доверительные отношения с партнером.
2. Эффективнее
3. Правильная мотивация. Покажите обучаемому, насколько эффективно саморазвитие, объясните, что он учится для самого себя, для самосовершенствования. Научите его получать обратную связь от окружающих его людей, извлекать уроки из собственного опыта.
4. Научите его использовать все возможности для развития и роста.
5. Эффективная система поддержки. Подкрепляйте успехи обучаемого, поддерживайте упорство и желание получать новые знания и умения.
Наставник формулирует цель обучения. Он оговаривает, что сотрудник должен уметь по окончании обучения из того, что он не умел делать до этого.
РАССКАЖИ (TELL). Наставник объясняет задание обучаемому, предварительно распределив его по шагам. Большие задания разбиваются на несколько частей и проводятся отдельными сессиями. Наставник задает вопросы сотруднику, чтобы удостовериться, что он усвоил информацию. Сотрудник своими словами пересказывает содержание задания.
ПОКАЖИ (SHOW). Наставник показывает, как нужно выполнять задание, комментируя по ходу дела, какой шаг он выполняет. По окончании он спрашивает, все ли было понятно.
СДЕЛАЙ (DO).
Елена Любовинкина — психолог, консультант.
Консультанты Mental Skills всегда готовы предоставить услуги наставничества и коучинга онлайн или очно. Подробнее:
В греческой мифологии друг Одиссея, воспитатель Телемаха 6 букв
Ad
Ответы на сканворды и кроссворды
Ментор
В греческой мифологии друг Одиссея, воспитатель Телемаха 6 букв
НАЙТИ
Похожие вопросы в сканвордах
- В греческой мифологии друг Одиссея, воспитатель Телемаха 6 букв
- В древнегреческой мифологии царь Итаки, сын Лаэрта и Антиклеи, супруг Пенелопы и отец Телемаха, прославившийся как участник Троянской войны, умный и изворотливый оратор. Один из ключевых персонажей «Илиады», главный герой поэмы «Одиссея», повествующей о долгих годах скитаний и возвращении Одиссея на родину. … отличался не только отвагой, но и хитрым, изворотливым умом 7 букв
- В греческой мифологии сын Одиссея и Кирки 5 букв
Похожие ответы в сканвордах
- Ментор — Наставник, воспитатель 6 букв
Ментор — Город в США, штат Огайо 6 букв- Ментор — Мужское имя (греческое) 6 букв
- Ментор — В древнегреческой мифологии: друг Одиссея; сын Геракла; сын Имбрия 6 букв
- Ментор — В греческой мифологии друг Одиссея, воспитатель Телемаха 6 букв
- Ментор — В древнегреческой мифологии: друг Одиссея 6 букв
- Ментор — Персонаж «Одиссеи», Гомера 6 букв
-
Ментор
- Ментор — Скажите, как звали мудрого наставника Телемака, сына Одиссея, который, наверное, любил поучать своего ученика 6 букв
- Ментор — Сын Геракла 6 букв
- Ментор — (Огайо) город, расположенный в округе Лейк с населением в 50 278 человек по статистическим данным переписи 2000 года 6 букв
- Ментор — В греч. миф.: друг Одиссея 6 букв
- Ментор — Наставник юноши (устар.) 6 букв
- Ментор — Наставник (устар.) 6 букв
Значение слова МЕНТОР. Что такое МЕНТОР?
«ментор» в словаре кроссвордиста
- В греческой мифологии друг Одиссея, воспитывавший в его отсутствие его сына Телемака (мифическое).
- Воспитатель сына Одиссея.
- Давший назв. назидательному тону.
- Давший название назидательному тону.
- Давший название нравоучительному тону.
- Назойливый советник.
- Наставник (устар.).
- Наставник Телемака («Одиссея» Гомера).
- Наставник из «Одиссеи».
- Наставник из «Одиссеи» Гомера.
- Наставник юноши (устар.).
- Наставник, воспитатель.
- Персонаж «Одиссеи», Гомера.
- Персонаж поэмы Гомера «Одиссея».
- Руководитель, наставник, воспитатель.
- Строгий воспитатель.
- Сын итакийца Алкима, друг Одиссея и воспитатель его сына Телемаха в древнегреческой мифологии.
- Учитель Телемака, сына Одиссея.
Дополнительная информация
- Слово «ментор» состоит из 6 букв: м, е, н, т, о, р.
- Синонимы к слову «ментор»: воспитатель, герой, наставитель, наставник, пестун, растение, учитель.
- Слова, начинающиеся на «ме».
- Слова, заканчивающиеся на «ор».
- Слово «ментор» задом наперёд (наоборот) читается как «ротнем».
Как стать эффективным ментором | Creativity Ukraine
«Образование — это мощнейшее оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир» — когда-то сказал политик и правозащитник, президент Южно-Африканской республики Нельсон Мандела.
Многие люди, которые уже давно работают в одной сфере деятельности в определенный момент своей жизни начинают испытывать жгучее желание поделиться своими знаниями с другими людьми. Одной из форм передачи своих знаний является менторство.
Понятие “mentor” восходит своими корнями еще к древнегреческой мифологии — так звали воспитателя сына Одиссея. Ментор был мудрым, ему все доверяли, приходили с вопросами, за советами и помощью. Он был доверенным советником Одиссея.
В современном мире менторство — это наставничество, при этом не в чистом виде, а в сочетании с консультированием, коучингом и даже психологической помощью. Это процесс, во время которого более опытный человек делится своими знаниями, умениями и навыками с неопытным новичком на протяжении определенного времени.
Возможно вы уже задавались себе такими вопросами:
- могу ли я стать ментором?
- достаточно ли у меня навыков и знаний, чтобы быть ментором?
- какой из меня ментор получится?
Во-первых минимального владения информацией не достаточно. Ваш опыт в этой сфере должен превышать знания, которые дают в в общедоступных источниках – иначе это будет пустой тратой времени для обучающихся у вас, ведь почитать первоисточник можно и самостоятельно.
Ментор постоянно самосовершенствуется, увеличивает багаж своих знаний и навыков, которыми потом делиться с другими.
Во-вторых ментор должен обладать основами коммуникации — любое общение с людьми требует понимания их мировоззрения, поведения, переживаний. Здесь очень важно развитие так называемых soft skills — устные и письменные коммуникативные навыки, способность сочувствовать и сопереживать другим; способность сотрудничать и вести переговоры; готовность решать проблемы и навыки урегулировать конфликты.
В-третьих ментор должен уметь помогать найти обучающемуся верные мотивации — стимул достигать цели и ломать барьеры. Ментор должен вдохновлять не просто что-то делать, а выходить за рамки основ, показать мир, о котором не пишут в книгах. Как правило, такие кейсы очень интересные, и соответственно интерес к восприятию информации растет.
Конечно же, мотивация должна быть не только у обучающегося, но и у ментора. Вы не знаете, кем станет находящийся в обучении. Однако вы можете приложить максимум усилий, чтобы он стал лучшим в своем деле. Спросите себя: чего я хочу достигнуть в процессе менторства?
Ставьте свои собственные цели и достигайте их. Если вы просто кого-то обучаете без понимания, чего вы хотите этим достичь, вы не будете задействованы в наставничестве на все 100%. Соответственно, это негативно повлияет на передачу знаний.
Главная задача ментора — это провести обучающегося через несколько этапов развития:
Неосознанная некомпетентность — человек не знает, что он не знает.
Осознанная некомпетентность — человек знает, что он не знает и хочет узнать.
Осознанная компетентность — человек знает, что он знает, но применение этого знания постоянно контролируется и осознается.
Неосознанная компетентность — человек знает и применяет свое знание автоматически, на уровне навыков.
В результате ментор должен перевести обучающегося из состояния неосознанной некомпетентности в состояние неосознанной компетентности.
Если вы хотите быть хорошим ментором, мотивируйте себя им быть. Делайте все, чтобы вы были примером для людей, которым вы передаете свои знания.
Об авторе:
Алексей Бальде, руководитель Школы менторов SVC
Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com
chyrva [e-mail скрыт] Республика Беларусь, Минск |
|
Почему наставник? | Кто был наставником? — Наставник в Греции
В классической эпической поэме Гомера Одиссея , Наставник (греч. Μέντωρ, ген .: Μέντορος) был другом и советником Одиссея (также известного под латинским именем Улисс). Одиссей, царь Итаки, участвует в Троянской войне и поручает заботу о своем доме Ментору, который служит учителем и надзирателем сына Одиссея, Телемаха.
После войны Одиссей обречен тщетно скитаться в течение десяти лет, пытаясь вернуться домой.Со временем Телемах, теперь уже выросший, отправляется на поиски своего отца. Афина, богиня войны и покровительница искусства и промышленности, принимает облик наставника и сопровождает Телемаха в его поисках. Отец и сын воссоединяются и свергают потенциальных узурпаторов престола Одиссея и права первородства Телемаха.
Слово «наставник» превратилось в надежного советника, друга, учителя и мудрого человека. Первое зарегистрированное современное использование этого термина можно проследить до книги французского писателя Франсуа Фенелона «Приключения Телемаха» 1699 года.В книге главный герой — Наставник. Тонкий сюжет заполняет пробел в «Одиссее » Гомера , рассказывая об образовательных путешествиях Телемаха, сына Одиссея, в сопровождении своего наставника, Наставника, который в конце рассказа оказывается Афиной, замаскированной богиней мудрости. .
История предлагает множество примеров полезных наставнических отношений: Сократ и Платон, Аристотель и Александр Великий, Хайден и Бетховен, Фрейд и Юнг. Наставничество — это фундаментальная форма человеческого развития, когда один человек вкладывает время, энергию и личные ноу-хау в поддержку роста и развития других людей.
Все вышеперечисленное послужило мощным источником вдохновения для создания Mentor.
Дом там, где сердце. Он может быть скромным, как хижина пастуха, или величавым, как дворец бронзового века в Греции. Однако иногда он может быть забит жадными женихами, стремящимися растратить чужое состояние. Что же тогда делать молодому мужчине или девушке? Отправляйтесь за границу в поисках знаний и мудрости!
Путешествие может быть долгим, но полным дворцов, старых храмов, новых друзей и страны, которую вы думали, что знаете, но никогда не испытывали по-настоящему своими чувствами.И поскольку вы можете чувствовать себя потерянным, робким или неуверенным в своем маршруте и пункте назначения, почему бы не довериться наставнику, который может поддержать, научить и вдохновить вас? В конце концов, это сделал Телемах, сын царя Одиссея, и на его стороне была неоценимая помощь Афины (да, это она на нашей домашней странице), богини мудрости, в образе наставницы.
Присоединяйтесь к нам!
Тысячелетняя модель наставничества в «Одиссее»
Гомер «Одиссея » — это хроника пути Одиссея домой в годы после Троянской войны.Когда он возвращается, богиня Афина является его сыну, Телемаху, в образе старого друга семьи, Наставника, чтобы предложить ему поддержку и руководство в отсутствие отца. Их взаимодействия в The Odyssey представляют собой один из самых ранних предшественников слова наставничества .
Проблемы, с которыми столкнулся Телемах — ему нужно было отбиваться от мужчин, пытающихся захватить его дом и соблазнить его мать, — сильно отличались от тех, с которыми может столкнуться профессионал 21-го века.Но Грегори Надь, профессор классики Гарвардского университета, говорит, что связь между Телемахом и его «наставником» все еще актуальна. Что касается серии The Atlantic «На плечах гигантов», я говорил с Надем о том, что история первоначального Наставника говорит о понимании личного и профессионального руководства даже тысячи лет спустя. Следующий разговор был отредактирован для большей ясности.
B.R.J. О’Доннелл : Не могли бы вы рассказать мне подробнее о значении слова наставник ?
Грегори Надь : На греческом языке «Одиссея » наставник — это тот, кто прививает кому-то героический склад ума.Именно это Афина, как богиня разума, делает в своих отношениях с Телемахом. Она вмешивается в его жизнь, которая ведется очень неправильно в то время, когда он ни в чем не уверен.
О’Доннелл : И чего она добивается?
Надь : То, что Афина преуспевает в роли наставника, соединяет мышление молодого человека с реальностями героического наследия не только его отца, но и всех его предков, мужчин и женщин. Эти отношения буквально соединяют разум Афины с разумом Телемаха — существует реальная передача мысли от одного к другому, и этот перенос воплощается Наставником.Она дает ему понять, как он может вести себя как настоящий принц. Это подзарядка батарей.
О’Доннелл : Есть ли что-нибудь полезное, чтобы отметить этимологию этого слова?
Надь : На совете богов Афина излагает свое намерение, говоря, что она поместит меноса в Телемаха. Это греческое слово обычно переводится как «героическая сила». Но на самом деле меноса — это не просто сила любого рода, это сила духа.И под этим я подразумеваю тот прилив силы, который вы чувствуете, когда можете приводить вещи в действие. Вы можете увидеть связь между меносом и «наставником». Menos — это умственная сила, а наставник — это тот, кто дает умственную силу кому-то другому.
О’Доннелл : Почему Телемаху нужен наставник, когда Наставник появляется?
Надь : Телемах, 20-летний сын Одиссея, невежественный, разобщенный молодой человек, который на самом деле не понимает, какова его роль в обществе и в жизни.В оригинальном греческом тексте он упоминается как « napios ».
О’Доннелл : А что означает napios ?
Надь : Napios не означает «невнятный» — так думали классики. Скорее, n apios означает «отключен». Бестолковый человек — отключенный человек. А потом вы спросите, когда дело касается Телемаха, отключенного от чего? Он отключен от предков и отключен интеллектуально, морально и эмоционально.
О’Доннелл : Как вы думаете, что могло бы его ждать, если бы Афина не вмешалась?
Надь : Я бы сказал, что в «Одиссея » довольно ясно сказано, что если бы не было такого вмешательства Афины, Телемаха бы убили. И даже если бы Одиссей благополучно вернулся на родину, это было бы плохо, потому что его сын был бы мертв. Так что это вмешательство действительно было не на жизнь, а на смерть. Нет никакой неопределенности — Телемах был бы обречен без Наставника.
О’Доннелл : Помня об этом первоначальном шаблоне наставничества, как вы относитесь к современным представлениям о профессиональном руководстве?
Надь : В целом модель историй о наставниках — это модель инициации, которая обращается к присущему человеку благородству, присущему инициации. Это то, что Odyssey ставит во главу угла — что вы должны быть по крайней мере предрасположены к нравственному благородству. Если да, то Афина сможет протянуть руку и наладить связи для вас, даже если вы совершили ошибки в своей жизни.В The Odyssey есть презумпция человеческой добродетели.
О’Доннелл : Итак, согласно этой модели, если вы выполняете аморальную работу, какое бы руководство вы ни передавали своим младшим коллегам, не будет считаться наставничеством?
Надя : Нет. У вас должна быть хотя бы ясная моральная способность. Я не исключаю искупления — я говорю, что в мире Одиссея без благих намерений не может быть наставничества.
Наставник — Мы ошиблись!
Первоначальный наставник
Согласно древнегреческой мифологии, царь-воин Одиссей покинул свой остров, родной город Итака, чтобы сражаться в Троянской войне. Он знал, что его не будет надолго. Фактически, ему и его людям суждено было уехать более десяти лет в путешествие, которое в эпической поэме Гомера стало известно как Одиссея. Они не только сражались на войне, но большинство из них погибли по пути домой в ужасных приключениях.
Вы, возможно, слышали, что перед отъездом король доверил своего сына и наследника, принца Телемаха, заботе старого мудрого друга, чтобы тот помог мальчику расти и развиваться, готовый занять свое законное место, если его отец не вернется. Имя этого надежного гида было Ментор.
Но мы говорим здесь о греческой мифологии, эпосе о путешествиях царя, героях, монстрах, колдунах и смертных как игрушках богов.
Итак, в эпосе Гомера не Наставник, а греческая богиня Афина вела и защищала молодого принца.Она появлялась во многих человеческих формах, сначала как вождь по имени Ментес, а затем (всего дважды) как друг короля Ментор.
В оригинальной истории Наставник был второстепенным игроком, которому было поручено сохранить в целости королевский дом. Задача, в которой он потерпел неудачу. Так когда же Ментор превратился в героя рассказа?
Традиционные представления о роли наставника взяты из продолжения «Одиссеи Гомера» Les Adventures de Telemaque , написанного в 1699 году французским педагогом Фенелоном, который продвигал педагогические отношения между учителем и учеником, традиционно связанные с наставничеством.Термин protégé, часто обозначаемый человеком, которого наставляют, происходит от французского языка и означает «тот, кто находится под защитой». Оно происходит от действий Афины в «Одиссее Гомера».
Развитие наставничества
Со временем наставничество превратилось в роли мастера-ученика в ремеслах и покровителей-протеже в искусствах, а также в отношения учителя и ученика. Иногда наставниками были спонсоры, которые вручную выбирали преемников или фаворитов и давали им особые преимущества.
Современное наставничество эволюционировало, и это тоже хорошо.Педагогический подход отталкивает молодых рабочих, зрелых рабочих и женщин. Это неэффективно для раскрытия потенциала и может нанести серьезный ущерб удержанию и привлечению талантов.
Нельзя сказать, что люди не обращаются за наставничеством к тем, у кого есть опыт, и к тем, кто выполняет те роли, к которым они стремятся. Это означает, что если мы придерживаемся старых представлений о наставничестве в отношениях, мы ошибаемся и ограничиваем развитие людей.
Само наставничество — это эволюция — обучение, развитие, личностный и профессиональный рост.Для тех, кто активно развивается. Он имеет волновой эффект, потому что развитие одного человека влияет на других. Наставничество продвигает всех нас как людей на новый уровень.
Наставничество на рабочем месте превратилось в двусторонние, более взаимные отношения. Почти каждый наставник, с которым я разговариваю, говорит об изменении в себе в результате наставничества. Они получают личное понимание, пересматривают свои собственные цели и стратегии и учатся у человека, с которым общаются. Наставничество больше не сводится к тому, чтобы одни отдавали, а другие получали. Это скорее партнерство, в котором оба приобретают ценность.
Современный наставник не просто делится своими знаниями. Сегодня для них не менее важно выявить стремления, идеи и планы у своего партнера-наставника. И хотя отношения наставничества поддерживают и создают безопасную среду для конфиденциального разговора, они также являются местом для оспаривания представлений, предположений и даже убеждений.
Сегодня наставничество строится на доверии, уважении и взаимности.Это может произойти органически, если вы спонтанно установите неформальные наставнические отношения. Или вы можете выбрать или найти партнера по наставничеству в более структурированной программе наставничества. Некоторые менеджеры также являются наставниками для своих подчиненных, если они могут совмещать различные роли и обязанности, связанные с каждым из них.
Далее, Эволюция — Наставничество!
Я считаю, что следующий шаг вперед — наставничество, где лидерство и наставничество сливаются. Я говорю о лидерстве, которое каждый из нас берет на себя независимо от должности, возраста или статуса, сливаясь с динамическим наставничеством, описанным выше.Своими словами и действиями мы поддерживаем и бросаем вызов другим в разговорах, которые одновременно извлекают и передают мудрость.
Вот как работает наставничество!
Необходимое условие для того, чтобы стать наставником Virago
Термин «наставник» на самом деле означает «мудрый советник» и происходит от греческого рассказа «Одиссея Гомера» о Наставнике, друге Одиссея и советнике Телемаха.
Ментор был сыном Алкима в греческой мифологии, который появился в гомеровском эпосе «Одиссея».В преклонном возрасте он был близким другом Одиссея, который поручил наставнику отвечать за своего сына Телемаха, пока герой участвовал в Троянской войне. Богиня мудрости Афина приняла облик наставника, когда она появилась перед Телемахом, чтобы быть незаметной для многочисленных женихов Пенелопы, жены Одиссея. Затем она сказала молодому человеку выступить против женихов, покинуть Итаку и найти своего потерянного отца. Она также приняла облик наставника после возвращения Одиссея на Итаку.
Значение слова «наставник» в наше время превратилось в надежного советника, мудрого человека или учителя.
«Наставничество — это ум, который нужно выбирать, ухо, чтобы слушать, и толчок в правильном направлении». ~ Джон Кросби
«Лидеры должны влиять на других. Таким образом, это укрепляет людей, поощряет и обучает их, чтобы они могли воспроизвести это отношение у других ». ~ Боб Гошен
Вы являетесь наставником потенциального клиента, если отвечаете следующим критериям:
Любой пол: Любые наставники (мужчины и женщины), которые готовы выступить и присоединиться.
Сообщество : Есть ли у вас стремление изменить женское сообщество
Genuine : честны ли вы и можете ли вы дать конструктивный и ценный отзыв в позитивной манере?
Encourager : В мире полно критиков, нам скорее нужны вдохновители. Можете ли вы поделиться своим собственным опытом и предложить поддержку и поддержку.
Слушатель : Можете ли вы послушать и, если возможно, дать какой-нибудь содержательный совет?
Верю в обмен : Готовы ли вы поделиться своими знаниями, опытом, навыками и временем?
Positive Influencer : Вы несете позитивный, оптимистичный имидж? Вы положительный образец для подражания?
Руководитель: Обладаете ли вы страстью и способностью укреплять людей и внушать им уверенность и чувство собственного достоинства?
Inspirational : Можете ли вы влиять, обучать и вдохновлять?
Доступно для звонков: Можете ли вы наставлять участников по телефону, электронной почте, чату, видеоконференции Skype или их комбинации в удобное для вас время и предпочтительный режим?
Если вы соответствуете большинству критериев, указанных выше, мы будем рады принять вас на борт в качестве «Наставника Virago».
Из Древней Греции в корпоративную рабочую силу: значение наставничества
Объявив январь 2013 года Национальным месяцем наставничества, Белый дом дал интересное определение наставничества. Согласно прокламации, цель наставничества — «обогатить жизнь наших молодых людей и укрепить неразрывные узы между одним поколением и следующим».
Хорошая реплика, но рассказывает только часть истории. В конце концов, не только молодые люди могут получить пользу от наставничества.Некоторым из наших протеже здесь, в Everwise, за сорок или пятьдесят, а некоторым нашим наставникам — за двадцать или тридцать. Для нас это не связи между поколениями, а связи между людьми.
Что это за облигации? Что определяет отношения наставничества?
Первоначальный наставник
Хорошее место для начала — с самого первого наставника, который появляется в греческой мифологии. Когда Одиссей исчез, чтобы сражаться в Троянской войне, а затем отправился в свою десятилетнюю одиссею, он доверил своему другу, которого назвали Наставником, воспитывать своего сына. Наставник проделал такую хорошую работу (с помощью богини Афины), что его имя перешло на многие европейские языки, чтобы описать кого-то, кто действует как надежный советник или проводник для кого-то моложе или менее опытного.
Пока все хорошо для определения Белого дома: изначальные наставнические отношения действительно были межпоколенческими. Но этот термин также немного изменился за последние несколько тысяч лет. Давайте посмотрим на несколько более свежих примеров.
Различные виды наставничества
Наставничество стало популярным в последние десятилетия как на рабочем месте, так и в социальной среде.Вот лишь несколько примеров того, как наставничество эволюционировало и приобрело новое значение:
- Наставничество со стороны коллег: Коллеги с аналогичным уровнем опыта часто могут очень эффективно наставлять друг друга. Им может не хватать опыта более старших людей, но они могут вместе учиться новому и сотрудничать, чтобы преодолевать препятствия. Khan Academy, онлайн-образовательная организация для детей, широко использует наставничество со стороны сверстников, чтобы побудить учеников помогать друг другу, укрепляя в процессе их собственное обучение.
- Групповое наставничество: Хотя наставнические отношения обычно носят индивидуальный характер, групповое наставничество — еще один вариант. Члены группы поддерживают друг друга в достижении их целей, делятся опытом и требуют друг от друга ответственности. Эти группы могут иногда встречаться в Интернете, что увеличивает их охват. То, что вы теряете из-за отсутствия индивидуальных отношений, вы приобретаете благодаря мудрости толпы. Сообщество Everwise Answers является примером такого типа наставничества в Интернете, в то время как такие организации, как Vistage и YPO, организуют физические групповые встречи наставничества.
- Обратное наставничество: Как следует из названия, это полная перемена традиционных ролей. Молодой человек в этом случае является наставником, а старший человек учится новым навыкам или отношениям. Его популярность растет по мере увеличения темпов технологических и социальных изменений. Молодое поколение ориентируется в последних изменениях и может многому научить людей, выросших в совершенно другой среде. Джек Уэлч был большим сторонником этого, когда был исполнительным директором General Electric.У него была сотрудница в возрасте 20 лет, которая научила его пользоваться Интернетом, и он подбирал своих топ-менеджеров с более молодыми сотрудниками.
Новое определение наставничества
Очевидно, что с тех пор, как Одиссей отправился сражаться в Троянскую войну, дела прошли долгий путь. Но, несмотря на все эти разработки и все эти разные взгляды на наставничество, во всех них есть точки соприкосновения.
Независимо от того, осуществляется ли наставничество индивидуально или в группах, и независимо от того, каков относительный уровень опыта:
Наставничество — это процесс, посредством которого два или более человека обмениваются знаниями и опытом.Когда все сделано правильно, все вырастают из взаимодействия.
Это определение, с которым может согласиться каждый…
Или это? Если у вас другой взгляд на наставничество, дайте нам знать!
наставник — определение и значение
Не знаю, знала ли я тогда сознательно слово наставник , просто знала, что почувствовала себя лучше, когда пришли ее письма.
Кристен Хоутон: Спасибо, Вера Болдуин, мой любимый наставник
Не знаю, знала ли я тогда сознательно слово наставник , просто знала, что почувствовала себя лучше, когда пришли ее письма.
Кристен Хоутон: Спасибо, Вера Болдуин, мой любимый наставник
Не знаю, знала ли я тогда сознательно слово наставник , просто знала, что почувствовала себя лучше, когда пришли ее письма.
Кристен Хоутон: Спасибо, Вера Болдуин, мой любимый наставник
Не знаю, знала ли я тогда сознательно слово наставник , просто знала, что почувствовала себя лучше, когда пришли ее письма.
Кристен Хоутон: Спасибо, Вера Болдуин, мой любимый наставник
Обратите внимание, что термин наставник не то же самое, что и идол, и подразумевает прямые рабочие отношения.
Think Progress »ThinkFast: 17 августа 2006 г.
Землянин вскоре обнаруживает, что его наставник на самом деле является центральной фигурой в секретном заговоре, угрожающем философии, традициям и иерархии всего Корпуса Зеленых Фонарей.
Первый взгляд на Зеленый Фонарь: Первый полет! «Гигантский кальмар-убийца — фильм, комиксы, новости, обзоры и многое другое
Слово « наставник » происходит от имени Ментора, персонажа «Одиссеи», в облике которого богиня Афина дает советы юному Телемаху.
Неделя словами
Слово « наставник, » часто используют те, кто воспользовался его советом и гостеприимством, и они часто преуспевают.
Профиль: Филип Грин
Во время утренней молитвы мать Ифемелу приказала Богу благословить генерала: «Отец Господь, благослови наставника Уджу », — говорила она, слово «наставник» вылетало из ее уст, словно вызов.
Чимаманда Нгози Адичи | Чудо
Слово « наставник, » часто используют те, кто воспользовался его советом и гостеприимством, и они часто преуспевают.
Профиль: Филип Грин
Не забывайте быть наставником, а не мучителем
Это понятие существует с незапамятных времен, и сегодня оно так же верно, как и в Древней Греции. В мифологии Ментор был другом греческого царя Итаки Одиссея, которого на латыни называли Улиссом. Когда Афина, греческая богиня мудрости, нуждалась в подсказке Одиссею, она принимала форму наставника, чтобы сделать это.
Наставничество, как мы его знаем, вряд ли можно назвать мифологией.Это давняя традиция помогать следующему поколению лидеров раскрыть свой потенциал.
Январь — Национальный месяц наставничества, идеальное время, чтобы показать, что мы заботимся о знаниях, которыми делимся. Наставничество — беспроигрышная ситуация. Только не забывайте быть наставником, а не мучителем.
Для эффективного наставничества мы должны располагать не только техническими знаниями. Мы также должны овладеть принципами человеческой натуры.Мы должны уметь определять, что движет людьми и какими уникальными способностями они обладают.
Когда я поступил в Миннесотский университет, моим научным руководителем был профессор Гарольд Дойч. Он сыграл роль в том, чтобы помочь мне повзрослеть. Я ходил на курс профессора Дойча по истории Второй мировой войны. Он был одним из переводчиков на Нюрнбергском процессе. Сказать, что он оживил историю, было бы преуменьшением.Он не учил истории; он был частью истории. Он был для меня прекрасным наставником и заставил меня понять, как важно для каждого иметь наставника в жизни.
Профессор Дойч и мой тренер по гольфу в Университете Миннесоты, Лес Болстад, были прекрасными наставниками. Они научили меня, как оставаться сосредоточенным и ставить реалистичные цели.
Они также научили меня искусству убеждения, лидерства и визуализации. Наставник часто помогает сформировать тонкие различия в сознании протеже или подопечного.Это уточнения, о которых подопечный даже не мог представить заранее.
На протяжении всей своей карьеры я учился у нескольких наставников. К счастью, мне удавалось выбирать наставников в разное время по мере моего продвижения. Приведенный ниже список из семи критериев помог мне в этом:
- Какие главные лидерские качества или деловые отношения являются моими главными недостатками в бизнесе прямо сейчас?
- Какие у меня есть сетевые пустоты и кто мог бы помочь мне их преодолеть?
- У кого есть базовая химия, совместимая с моей, но играет ли я в игру, в которую я хотел бы играть на один или два уровня выше?
- У кого есть набор навыков и уровень успеха, которым я хотел бы пользоваться через пять лет?
- Кто очень похож на меня, но, кажется, легко делает то, что мне трудно делать?
- У кого есть сильная потребность учить тому, что мне нужно учить?
- Что я могу предложить потенциальному наставнику в обмен на их преданность делу, время и доверие?
С другой стороны, быть наставником — это огромная ответственность, а также возможность вернуть услугу тем, кто вас потянул.Наставники подталкивают людей к более широким целям.
Меня спросили: «Что я получу от наставничества?» Есть огромное удовольствие помогать другим, но есть еще и испытание на то, чтобы быстро оценить людей. Насколько хорошо ты разбираешься в талантах? Как этот человек может помочь в построении моей сети важным способом? Могу ли я связать этого человека с другими в моей сети, чтобы эти связи приносили пользу всем участникам? Может ли этот человек дать мне ценную персонализированную информацию о компании или секторе рынка?
Что этот человек может рассказать мне о навыках или рабочих задачах, которые мне совершенно неизвестны? Если я являюсь успешным наставником, как этот человек может донести мои идеи и идеи до новой аудитории? Как я могу выразить весь свой жизненный опыт и посоветовать этому человеку? Что я могу сказать, что изменит мою жизнь? В какой момент, в каком месте, как я могу сказать это, что будет незабываемым?
Как успешные бизнес-лидеры, мы обязаны следующему поколению помочь им полностью раскрыть свой потенциал.