Содержание

Кто такие энтузиасты, и почему в честь них назвали шоссе? | О Москве нескучно

Привет, друзья! С вами снова Илья — один из создателей блога про историю Москвы. Если вам интересно читать то, что я пишу здесь, то обязательно подпишитесь на Instagram. Там информации еще больше:)

Шоссе Энтузиастов — одна из крупнейших магистралей Москвы. Но почему оно так странно называется? Кто такие энтузиасты? И что они забыли в этих местах? Сегодня узнаем.

Царская дорога.

Изначально, это была дорога на Владимир. Она появилась примерно в 15 веке, чтобы соединить Москву с этим городом. Это был новый более удобный и короткий путь. Раньше дорога уже существовала и проходила в другом месте — через село Стромынь.

Село «Измайлово».

Село «Измайлово».

До 17 века новое «шоссе» также использовали, для того чтобы возить продовольствие, продукцию из льна и другие необходимые для царской жизни вещи село Измайлово.

Владимирский тракт в 19 веке.

Владимирский тракт в 19 веке.

Однако среди обычных жителей, со временем, эту часть Владимирского тракта стали называть просто «Владимирка». Так как это место с 17 века стало начальным пунктом отправления заключённых на каторгу в Сибирь.

Путь тяжелее самой каторги.

В в колоннах двигались участники крестьянских восстаний, декабристы и другие противники самодержавия. Причём шли они пешком, закованные в кандалы. Группа передвигалась не по проезжей части, а по разбитым грунтовым тропам, которые располагались рядом.

Ссыльные по пути на каторгу в Сибирь, 19 век.

Ссыльные по пути на каторгу в Сибирь, 19 век.

Каторжники были обязаны проходить в месяц более 533 километров пути. Например, такими темпами, они могли дойти до города Нерчинска примерно за полтора-два года. Интересно, что время «путешествия» в основной срок каторги не засчитывалось.

Многие арестанты считали, что путь был сложнее самой каторги. В том числе потому, что Владимирский тракт работал круглый год. Здесь ходили здесь и в сильные морозы, и во времена весенних половодий, и в летнюю жару.

Схема Владимирского тракта.

Схема Владимирского тракта.

Причём «проходимость» у дороги была не маленькой. Число ссыльных по документам Тюменского приказа с 1853 по 1862 гг. составило более 100 тысяч человек. И каждый год цифра увеличивалась, превысив в 1890-м отметку в 260 тысяч ссыльных.

Кто такие энтузиасты?

Своё значение «Владимирка» потеряла лишь в конце 19 века, когда ввели в строй Транссибирскую магистраль. Тогда каторжан перестали водить до места ссылки пешком. И стали отвозить в Сибирь по железной дороге.

После этого местность стала застраиваться предприятиями. Появлялись рабочие посёлки. Например, предшественник знаменитой Дангауэровки в районе современной станции метро Авиамоторная. Но москвичи ещё долго помнили, что раньше происходило на этой дороге.

Даже некоторые писатели упоминали Владимирский тракт. Например, А.П. Чехов характеризовал дорогу, как «горестную и безнадёжную». А многие революционные агитаторы в начале 20 века использовали историю «Владимирки», чтобы показать жестокость самодержавия.

Шоссе Энтузиастов на карте Москвы в 1920-х.

Шоссе Энтузиастов на карте Москвы в 1920-х.

Большевики решили расправиться с дурной славой этих мест. Поэтому в 1919 году по инициативе народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского дорогу переименовали в Шоссе Энтузиастов. Под последними предложили понимать революционеров, которые пожертвовали своей свободой, но не отказались от тех идей, в которые верили.

Шоссе Энтузиастов во времена СССР.

Шоссе Энтузиастов во времена СССР.

Сейчас о мрачной истории шоссе Энтузиастов уже ничего не напоминает. А многие москвичи и не задумываются, кто эти самые энтузиасты, в честь которых магистраль получила название…

Шоссе Энтузиастов, 1990-е.

Шоссе Энтузиастов, 1990-е.

На сегодня это всё! Если вам было интересно, то не забудьте подписаться на мой блог и поделиться страничкой в социальных сетях:) Спасибо!

Энтузиаст. Кто такие энтузиасты?

Генри Форд говорил: «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все что угодно».

Давайте разберёмся в том, кто такой энтузиаст, и действительно ли он обладает такой великой силой.

Кто такие энтузиасты?

Энтузиаст — это кто? Человек, которому присуще вдохновение, желание к активным действиям, воодушевление, может смело себя так называть. В древности считалось, что энтузиаст — это тот, кто одержим божеством, а во времена античности энтузиазмом принято было называть поэтическое вдохновение.

Сейчас мы называем энтузиастами людей целенаправленных, активных, инициативных, вовлечённых в какой-либо процесс. Это свойство личности может проявляться в определённой сфере занятий человека: искусстве, трудовой деятельности, спорте.

Какими ещё словами может называться энтузиаст? Синоним подобрать сложно. Наиболее близкие по смыслу выражения: фанат, обожатель, страстный поклонник, почитатель.

Энтузиазм как психическое состояние индивидуума – явление временное, он может появляться, может неожиданно пропадать, всё зависит от отношения человека к тому, что он делает.

Иногда бывает, начнёшь какое-то дело с энтузиазмом, работа идёт быстро и легко, но неожиданно пропадает интерес, и уже приходится заставлять себя завершить начатое.

Однако можно рассматривать термин «энтузиазм» в более глобальном смысле. Энтузиаст – это личность, имеющая заинтересованность в достижении глобальных целей. С утра до вечера такие люди верны своей мечте, каждое их действие направлено на то, чтобы хоть чуть-чуть к ней приблизиться. В таких случаях говорят: «Человеку присущ энтузиазм».

Почему всем нужны энтузиасты

Для любого работодателя энтузиаст – это лучший работник, поскольку он трудится не за вознаграждение, а на результат. Энтузиаст работает более продуктивно. Он готов оставаться после работы, выйти в выходной день. Таким людям в первую очередь интересна сама работа и её результат, а потом уже вознаграждение. Неподдельный интерес к делу помогает энтузиастам трудиться, не чувствуя усталости, длительное время. Они отнюдь не несчастные трудоголики, а наоборот, воодушевлённые люди, получающие настоящее удовольствие от того, что делают.

Энтузиазм в работе полезен. Многим он позволяет подниматься по карьерной лестнице и достигать профессиональных вершин. Но есть и обратная сторона медали. Даже если вам безумно нравится исполнять свои должностные обязанности, помните, любой труд должен быть вознаграждён. Иногда самые лучшие побуждения энтузиастов используются в чьих-то корыстных целях.

Как научиться быть энтузиастом

Первое, что стоит применять – это позитивный настрой в любом деле. Если вы делаете что-то без интереса, как говорят «из-под палки», то вам не посчастливится ощутить прилива энтузиазма. В таком случае нужно или развивать интерес к делу, которое выполняете, или попросту заняться тем, что придётся по душе.

Можно смело заявить, что творческие люди – энтузиасты. Без истинной любви к тому или иному виду творчества невозможно сотворить шедевр. Муза к художникам, музыкантам, писателям приходит обязательно в обществе энтузиазма. Найдите себе хобби, почаще старайтесь делать то, что приносит удовольствие, и вы заметите, что делаете это с энтузиазмом.

Зачастую энтузиазм просыпается вместе с командным духом. Коллективная работа может быть захватывающей и воодушевляющей. Недаром участников командных видов спорта можно назвать энтузиастами. Они практически всегда в хорошем расположении духа, видят свою цель и смело действуют. Говорят: «Играют с энтузиазмом».

Главный совет

Энтузиазм заразителен, как и его отсутствие. Оглянитесь, если вокруг вас унылые, безынициативные люди, скорее меняйте своё окружение, иначе рискуете сами застрять в этой рутине. И наоборот, общаясь с активным, целеустремлённым человеком, нам легче найти искру энтузиазма внутри себя.

Великие люди говорят, что мир принадлежит энтузиастам. А вы входите в число его владельцев? Если ответ отрицательный – срочно меняйте это, становитесь энтузиастом. Результат вам понравится!

Кто такие технологические энтузиасты и зачем ходить в кружки


Глобальное мейкерское сообщество объединяет всех мейкеров: от крафтового труда (кто-то мастерит скворечники своими руками или посуду на гончарном круге) через инженерию и электронику к цифровым технологиям (программированию, искусственному интеллекту и так далее).

В России мейкерами стали называть исключительно крафтовую, инженерную ступень. Поэтому сейчас больше принят термин «технологический энтузиазм». Технологические энтузиасты — это те, у кого есть глобальные проекты, амбиции изменить мир к лучшему.

Мейкерство очень популярно в Китае, США, Японии, Скандинавии, Франции, Индии — у каждого региона есть своя специфика. На фестивале в Барселоне, например, был вайн-мейкер. К тому же фестиваль проводил университет, связанный с урбанистикой, отсюда и тема — «Будущее города». На фестивале мейкеров в Берлине всех объединила музыка: многие участники привезли самодельные музыкальные инструменты. В Штатах это обычно огромное событие на несколько десятков тысяч человек, где большое внимание уделяют выступлениям мейкеров, своеобразным TED Talks. Если говорить о России, то в Екатеринбурге, например, в этом году было много инсталляций на стыке технического творчества и искусства, а в Казани — крафтового мейкерства: столярного и швейного дела. 

Детям свойственно любопытство и жажда понять, как что-то устроено, как оно работает — на этом и базируется техническое творчество. Но это не уникальная черта поколения Z, так устроены вообще все дети. Особенность нового поколения, которое увлекается мейкерством, — это потребность в осязаемом результате: сделал и увидел, что получилось, пощупал. Во-вторых, это свобода, креативность — любая идея, которую ты придумал, будет принята. Мейкерство позволяет почувствовать свою индивидуальность (ты придумал, ты автор), но при этом быть частью комьюнити: команды, которая делает с тобой проект, или глобального сообщества в целом.

Есть и еще одна важная черта: если у старших поколений был синдром «отложенного счастья» (сделаю то-то, накоплю денег), то у подростков этого нет. Для них счастье — здесь и сейчас, то есть они стремятся получать удовольствие от процесса не меньше, чем от результата.

Работа руками помогает разобраться с еще одной проблемой. Дети сейчас живут в гаджетах: они постоянно онлайн, ничем другим не интересуются. Полностью убирать гаджеты бессмысленно, да и бесполезно. Надо сделать из них не среду, где ребенок тонет в информации, а инструмент, которым он пользуется, средство коммуникации, где он с командой решает вопросы.

Когда энтузиазм может навредить бизнесу

Увлеченность и энтузиазм – неотъемлемый ресурс предпринимательства. От них зависят креативность, настойчивость в достижении целей и результаты работы компании. Но большинство только что созданных компаний – командные проекты, и согласно исследованиям качество командной работы сильно сказывается на результате. Но всегда ли энтузиазм способствует командной работе? Что произойдет, если у одного члена команды энтузиазма много, а у другого его нет совсем? А если двое основателей увлечены разными вещами?

Чтобы понять, как энтузиазм влияет на команды, мы опросили участников 107 технологических стартапов, работающих в одном акселераторе. Выяснилось, что, когда члены команды увлечены работой не одинаково или их увлекают разные задачи, это плохо сказывается на результатах компании и этот вред только усиливается на последующих стадиях развития бизнеса.

Три типа энтузиастов

Профессор Мелисса Кардон, специалист в изучении увлеченности, разделила предпринимателей на три типа.

Изобретатели. Они ищут новые возможности или создают продукты и услуги. Это классические ученые или предприниматели-творцы.

Создатели компаний. Они основывают стартапы и стремятся превратить их в большой бизнес. Их привлекает именно процесс создания компаний. В какой-то момент такие предприниматели обычно покидают проект, чтобы открыть новый бизнес.

Строители бизнеса. Они выстраивают бизнес-процессы: им нравится привлекать новых клиентов, подбирать кадры и улучшать корпоративную культуру.

Чтобы понять, что происходит с командами и компаниями, основатели которых относятся к разным типам, мы обратились в один из нидерландских акселераторов. В исследовании принял участие 251 предприниматель: 71% – мужчины, средний возраст – 34 года, средний уровень образования – магистерский, у 43% прежде уже был стартап.

Когда компания вступала в акселератор, мы предлагали всем ее сотрудникам пройти онлайн-опрос на тему энтузиазма и мотивации. Участники должны были определить, насколько они согласны с такими утверждениями, как «Мне интересно придумывать новые идеи продуктов или услуг», «Мне нравится создавать новые компании» и «Мне нравится искать подходящие кадры для моей компании». Кроме того, мы собрали контрольные переменные и опросили участников о прошлом предпринимательском опыте и о текущей компании.

По окончании 10-месячной программы акселератора сторонние венчурные инвесторы оценили качество бизнес-идеи каждого стартапа. Мы также подсчитали, сколько инвестиций они привлекли через пять лет.

Как энтузиазм влияет на команды

Мы обнаружили, что как разница в уровне энтузиазма, так и несовпадение типов интересов (изобретатели, создатели компаний или строители бизнеса) влияют на компанию негативно.

1. Команды, в которых уровень энтузиазма участников различался, хуже работают в краткосрочной перспективе: у них менее качественные бизнес-планы и проблемы с коллективной работой.

2. Команды, участников которых привлекали разные вещи (например, один любит разрабатывать продукты, а другой – взаимодействовать с сотрудниками), хуже работали в долгосрочной перспективе и привлекали меньше капитала за пять лет.

Разберем несколько примеров из нашего исследования (все имена и названия изменены). У компании Jumbool четыре основателя: Эмма и Сара относятся к бизнесу очень увлеченно, Бастиан – с умеренным энтузиазмом, а у Питера энтузиазма нет вовсе. Двое самых увлеченных членов команды начали работать и планировать дела сами, не вовлекая остальных, и производительность немедленно упала. Более заряженные члены команды – Эмма и Сара начали избегать работы и общения с Бастианом и Питером. Продуктивность совместной работы и командный настрой снизились, что и привело к ухудшению результатов. Напротив, у четверых предпринимателей из команды Catch30 уровень энтузиазма был одинаковым. Согласно опросу они реже испытывали негативные эмоции и работали быстрее и сосредоточеннее, чем команда Jumbool. Кроме того, одинаковый уровень энтузиазма позволил им принимать решения сообща, в то время как в Jumbool царила автократия.

Второй пример – компания Yollie распалась из-за того, что каждого из трех основателей интересовало что-то свое: Ян считал себя изобретателем и занимался технологиями, Роб любил создавать стартапы, а Рите нравилось отлаживать управление. Когда нужно было принять сложное решение, начинались проблемы: у каждого из участников была своя цель, поэтому они не могли договориться и сосредоточиться на одной задаче. Разделить сферы ответственности тоже было невозможно.

Обычно энтузиазм считается хорошим качеством для предпринимателя, но он может и повредить компаниям. И на более поздних этапах развития эта разница мешает все больше. Сначала компании, как правило, сосредоточены на краткосрочных целях – например, им нужно найти первого клиента и добиться известности – и различия уходят на второй план. Но чем дальше, тем более важные решения нужно принимать и тем больше времени вкладывают в проект участники – так что отсутствие общности будет мешать им все сильнее.

Об авторах: Ева де Мол – партнер нидерландского венчурного фонда CapitalT; Мелисса Кардон – профессор предпринимательства и инноваций в Университете Теннесси в Ноксвилле; Светлана Храпова – профессор корпоративного поведения в Школе бизнеса и экономики при Свободном университете Амстердама

Статья впервые опубликована в «Harvard Business Review Россия». Оригинал статьи здесь

РВК — Кто такие технологические энтузиасты и как через…

Кто такие технологические энтузиасты и как через фестивали популяризировать техническое творчество? Об этом в рамках Московского международного салона образования рассказала Natalia Smelkova Ivanova, руководитель программ РВК и директор по развитию технологических сообществ Фонда НТИ.

Техническое творчество сейчас актуально как никогда: получить доступ к производственным технологиям относительно легко, общество устало от масс-маркета, в моде кастомизация товаров и индивидуальный подход. Кроме того, для современной молодежи, как показывают исследования, важно не только зарабатывать, но и производить нечто полезное, выражать себя через свой проект. Поколению Z важно соблюдать баланс между задачами, которые ставит реальная жизнь, и получением удовольствия от их выполнения.

Именно поэтому в мире активно развивается сообщество технологических энтузиастов. Например, в Китае техническое творчество стало ступенью, которая позволяет перейти от роли «мировой фабрики» к креативной экономике. Это движение настолько популярно, что организаторы мероприятий для мейкерских сообществ просто не справляются с потоком желающих принять участие.
В США популяризация технического творчества происходит через фестивали и мероприятия. Некоторые из них получили мировую известность: Burning Man, Maker Faire. Такие фестивали и ярмарки помогают участникам найти подходящие способы самовыражения и способствуют росту сообществ, строящихся на общих принципах. Сообщества мейкеров поддерживаются и на высоком уровне — в стране существует программа помощи вывода изобретений с уровня DIY до уровня «Сделано в США».

В России движение техэнтузиастов имеет давнюю историю – «кружки юных техников» в свое время стали импульсом для многих технологических успехов СССР. Однако технологическое творчество еще не стало по-настоящему модным.
Повлиять на ситуацию может проект RUKAMI, цель которого — изменить отношение массовой аудитории к техтворчеству и сформировать сообщество технологических энтузиастов, чтобы новые технологические рынки были напитаны свежими идеями и талантами. «Якорная» часть проекта – международный фестиваль, который пройдет в августе этого года в Москве. Каждый посетитель сможет проявить себя, научиться чему-то новому и почувствовать себя частью сообщества технологических творцов. Помимо этого будет проведена серия мероприятий в регионах, а также идет работа над выстраиванием системы обмена практиками между ресурсными центрами, вовлеченными в технологическое творчество.

Для разработки проекта RUKAMI был проведен ряд исследований мейкерства и его развития в России. Если вы заинтересованы в запуске проектов и проведении мероприятий в сфере технического творчества, вы можете обратиться к Наталье Смелковой: [email protected]

#КружковоеДвижение #НТИ #Инновационная_экосистема

«Об этом не напишут в Википедии». Историки-энтузиасты проводят в Якутске пешие экскурсии

Хотите узнать, кто из якутян переписывался со знаменитыми писателями? Кто из великих русских поэтов воспевал Якутию в своих стихах, а кто из ссыльных декабристов называл Якутск «скучным краем»? Ответы на эти и многие другие вопросы можно узнать на пеших прогулках по столице. Корреспондент News.Ykt.Ru отправилась вместе с группой по Литературному маршруту.

«Мы говорим о том, что не напишут в Википедии», — смело заявляет гид Лада Евсеева. Ее экскурсия действительно не похожа на скучный променад, когда нужно «взглянуть налево» или «обратить внимание направо». Как только группа из 15 человек собралась в начальной точке, у Литературного музея им. Платона Ойунского, она сразу получила первое задание — найти особенную вещь, которую знаменитый якутский автор хранил как память о войне. 


Начало маршрута

За каждый правильный ответ участники получают специальную резиночку, которая пригодится в конце пути. В ходе неспешной прогулки с помощью аудиогида Лада Евсеева рассказывает о том, как благодаря произведениям писателей 30-х годов двадцатого века сегодня можно узнать о жизни Якутска в те годы, ведь материалов в архивах почти не сохранилось. Например, в одной из поэм говорится о том, как скопцы собирали средства на танк «Советская Якутия».


 

Переходя от одного объекта к другому, «прогульщики», как они сами себя называют, продолжали «плыть по волнам истории», где уже появились поэты Евгений Евтушенко и Анна Ахматова, Андрей Вознесенский и его поэма «Вечное мясо» о мамонтенке Диме, а также многие другие произведения.

От исторического здания библиотеки Пушкина группа переместилась на улицу Ярославского и дошла до остовов здания Реального училища и мужской прогимназии, рядом с которыми находится уникальный в Якутске объект — шахта Шергина глубиной более 116 метров. Здесь участникам экскурсии предстояло разгадать, как связаны первые исследователи мерзлоты со знаменитым писателем Михаилом Булгаковым и кто автор письма в Москву, наполовину написанного на якутском языке.  


 

Идея организовать пешие прогулки родилась у энтузиастов несколько лет назад, после поездки Лады Евсеевой в Грузию. «Когда я увидела, как каждый второй таксист может рассказать про царицу Тамару, которая жила в XII веке, какая она была великая, я задумалась, — говорит Лада Евсеева. — У нас в Якутске исторические здания едва ли не в каждом квартале, но даже те, кто здесь родился и вырос, порой совсем не знают о том, что их окружает».

Пробные экскурсии женщина проводила для детей, но подростков совсем не заинтересовала «скучная, покрытая пылью» тема. Поняв, что нужно искать более взрослую аудиторию, энтузиасты занялись разработкой новых маршрутов и программ. Так родилось первое направление «От острога до университета», своеобразная ознакомительная программа, ведущая от Старого города ко второй охранной зоне в Залоге. 

Сегодня уже существует пять направлений: обзорная экскурсия по объектам, связанным с появлением Якутска на карте России; маршрут «Живая бронза», где рассказывают об исторических личностях, памятники которым есть в столице; геологическая прогулка с красивым названием «Жеода в халцедоне»; музыкальная экскурсия, где говорят о знаменитых музыкантах Якутии и не только; направление «Тюрьма и ссылка», в нем гиды ведут участников экскурсии по местам, где раньше находилась городская тюрьма, рассказывают об испытаниях, которые выпали на долю заключенных, в том числе о пытках, маршрут не рекомендуют детям до 18 лет.


 

Каждый маршрут Лада Евсеева вместе с историком-краеведом, соавтором прогулок Виктором Борисовым продумывают до мелочей. Своими энтузиазмом и энергией они в прямом смысле разжигают интерес в слушателях и побуждают узнавать о своем городе что-то новое. Даже старожилам Якутск открывается с совершенно другой стороны, словно сокровища, спрятанные за неказистыми каменными завалами.

Экскурсии посещают в основном женщины средних лет, иногда приходят семейные пары, но почти нет молодого поколения. Современная молодежь предпочитает изучать историю зарубежных стран, нежели своего края и страны. Прививать любовь к малой родине необходимо начиная со школьной скамьи, считают энтузиасты. 

— У нас в школах нет обязательного предмета по истории Якутии, это очень печально, — рассказывает Виктор Борисов. — В единичных случаях, благодаря инициативе учителей, дети изучают краеведение, посещают музеи, но это капля в море. У нас есть различные программы, где мы в игровой форме стараемся рассказать ребятам, например, о современных героях Якутии и России, рассказываем, как жили наши предки в суровых северных условиях, и многое другое.  


 

Игровую форму сохраняют и для взрослых. Ближе к концу экскурсии участникам предлагают необычное развлечение — своеобразный литературный «Крокодил»: одна команда должна жестами показать другой, о чем идет речь в произведении, чтобы те смогли отгадать название. Все, конечно же, связано с Якутией. 

Увлекательный маршрут по страницам истории длится порядка двух часов, которые пролетают незаметно. К концу пути на руках многих участников набирается до 15 резиночек. Те, у кого их больше всего, получают приятные подарки. В этот раз победительницей стала Елена Волгина. Женщина очень рада, что в Якутске появились такие программы, которые помогают узнавать много нового и интересного о родном городе. За проявленную смекалку она получила книгу профессора по истории, этнографа и археолога Анатолия Гоголева об истории Якутии. 


 

Энтузиасты не стоят на месте, все время придумывая что-то новое. Так, например, в будущем они планируют привлечь актеров якутских театров и записать программы на аудиогиды, а также задействовать статистов в исторических костюмах.

Прогулки по городу проводят два раза в неделю, в среду и субботу. В будний день программа идет вечером. В группе не более 10-15 человек, но желающих попасть на экскурсию гораздо больше. Записаться на прогулку можно через ватсап по номеру +7-924-867-82-18 (Лада Петровна Евсеева) либо через кассу исторического парка «Россия — моя история»: 40-35-97. 

Фото автора

Стражи города. Энтузиасты из Петербурга занялись изучением маскаронов

Сергей Глезеров

Культура 10 Июня 2021

Наверняка практически каждому из нас доводилось с интересом разглядывать маскароны на фасадах петербургских домов. Пересчитывать, сравнивать, задумываться о том, кто были те персонажи, что послужили «моделями» для этих скульптурных портретов… Участники творческого проекта «Чисто Питерская Хохма» решили пересчитать все маскароны Северной столицы и узнать про них максимально много. Наш собеседник – инициатор и руководитель проекта Мария ШОХА.

ФОТО pixabay

– Традиционный вопрос: как все началось?

– Изначально я занималась сувенирной продукцией. Мы решили сделать что-то яркое, интересное, побороться с тысячью оттенков серого, присущих, как кажется многим, нашему городу. И, чтобы понять, какие сувениры нужны Петербургу, несколько лет назад провели встречу в одном из популярных книжных магазинов. Вот тогда там и прозвучало предложение от историка «Ленфильма» Александра Позднякова: мол, посмотрите на наши петербургские маскароны, можно настоящий конкурс красоты проводить…

Я никогда бы даже не подумала, что это так увлекательно – разыскивать в Петербурге волшебные места. Мы постепенно «заболели» этой историей и придумали «путеходители». Выяснили, что на фасадах домов в нашем городе более 19 тысяч масок, включая повторяющиеся. Пока мы собрали около двухсот, причем на самый разный вкус: и диковинные звери, и прекрасные девушки, и почтенные старцы.

– А кто это мы?

– В нашей команде художники, дизайнеры, фотохудожники, увлеченные Петербургом. Назову лишь некоторых. Художник Татьяна Румянцева – многодетная мама, которая в перерывах своей по-родительски насыщенной жизни успевает быть художником. И в эти чудесные промежутки вкладывает максимум чистой творческой энергии. Наш бессменный дизайнер – Екатерина Соколова… Рада, что с нами сотрудничали и сотрудничают студенты и школьники. Маски с Васильевского острова рисовали юные художники Кирилл Григорьев и Mason Novak. С нами работает замечательный фотограф Алексей Тамин.

Мы стали собирать локации и создавать короткие маршруты, которые можно пройти пешком. Из локаций, которые мы публикуем в открытом доступе на социальных площадках, любой может сам собрать себе маршрут. А некоторые трассы мы предлагаем целиком. Уже готово порядка десятка таких маршрутов по разным районам города. Они выложены на наших страничках в соцсетях.

Хочется, чтобы человек, приезжая в наш город, имел возможность, пройдя по нему, погрузиться в «параллельную реальность». Попасть в петербургскую сказку, которую откроют ему маскароны.

– Стало быть, обойти не только «золотой треугольник», но и те места, куда редко ступает нога туриста?

– Именно так. В какие-нибудь отдаленные районы Семенцов и Коломны, в дальние уголки Петроградской стороны: там целый «цветник маскаронов».

Самое загадочное, что не всегда здания, с фасадов которых смотрят похожие маски, построены одним и тем же архитектором. Более того, иногда даже разные века постройки. Вот, допустим, красавица с Итальянской улицы, 33. Ее «сестер» мы встречаем по городу неоднократно. И это как встреча с близким человеком…

Редкой выразительности маскароны – на фасаде дома № 4 по Гороховой улице. Он был построен в начале ХХ века архитектором Николаем Веревкиным для страхового общества «Саламандра». Эти маски хочется разглядывать и возвращаться к ним снова и снова.

А сколько сказочных персонажей и удивительных существ самого разного рода подарил нашему городу архитектор Александр Лишневский! Один только построенный им Дом городских учреждений на Садовой улице – настоящая энциклопедия. В начале нынешнего века некоторые утраченные элементы декора были возрождены. Скульптор Павел Игнатьев восстановил три фигуры совы, расположенные на щипцах фасадов. Высота каждой – 180 сантиметров.

Еще одно интересное наблюдение: так называемые человеческие маскароны составляют более половины от общего количества масок, «живущих» в нашем городе. И довольно часто мы не можем с уверенностью сказать, какой образ послужил прототипом того или иного изображения. Но иногда, по определенным отличительным чертам, узнаем в маскаронах образы персонажей греческой мифологии – олимпийских богов и мифических героев.

Например, множество изображений Гермеса, появившихся повсеместно в середине XIX века на фасадах банковских зданий или на домах, принадлежавшим купцам и торговцам. Ведь, как известно, Гермес в античной мифологии – бог торговли и обогащения.

Один из самых привлекающих внимание персонажей греческой мифологии – горгона Медуза. Какое разнообразие ее изображений можно встретить, если внимательно смотреть на петербургские фасады! Одно из самых ярких, на мой взгляд, изображений находится на Ждановской набережной, 9. А если внимательно посмотреть на знаменитый магазин Елисеевых на Невском, 56, то там мы увидим змей в волосах красавицы на фасаде…

– Вообще ведь изначально изображение маскарона на фасаде носило охранную функцию…

– Да, маскароны как будто бы охраняют жителей домов, на которых они расположены. Функцию «апотропеев» – отвращающих беду и отпугивающих злых духов – давным-давно выполняли изображения голов животных, а также (позднее) персонажей мифологии, размещавшиеся над входом в жилище.

Не все маски в Петербурге открывают свои тайны. Есть и такие, символику которых можно разгадывать бесконечно. Бывает, маски носят индивидуальные «портретные» черты. Например, одна из моих любимых женских масок – образ девушки с цветочным венком на набережной реки Мойки, 70. Удивительно реалистичная красавица! К сожалению, несколько изображений таких маскаронов на фасаде уже утрачены, но еще можно успеть полюбоваться этой таинственной незнакомкой…

Стать соавтором наших «путеходителей» очень просто: достаточно просто прислать нам свои истории про петербургскую красоту и свои любимые места в городе, проиллюстрировав их фотографиями или рисунками маскаронов, расположенных на фасадах.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 104 (6942) от 10. 06.2021 под заголовком «Маскароны, охраняющие город».


Материалы рубрики

Определение энтузиастов от Merriam-Webster

en · thu · si · ast | \ in-ˈthü-zē-ˌast , -əst, en- также -ˈthyü- \

а : тот, кто страстно привязан к делу, цели или стремлению энтузиаст спортивных автомобилей

б : тот, кто страстно увлечен интересами

Учитесь с энтузиазмом

«В мире был язык, который понимали все. Это был язык энтузиазма, когда дела делались с любовью ».
— Пауло Коэльо, в «Алхимике»

Каждый раз, когда мы с энтузиазмом учимся, наш мозг выделяет нейромедиаторы дофамина, которые позволяют нам воспринимать обучение как поощрение и мотивацию.

Происхождение слова энтузиазм означает «одержимый Богом» или «божественное вдохновение», что в контексте обучения означает переживание момента творчества. Когда мы воспринимаем учебу как творческий момент в нашей жизни, мы чувствуем энтузиазм и счастливы.Поэтому увлеченное обучение — лучший путь к долгому счастью. Вызов — это скука.

Во многих ситуациях окружение, тема или даже учитель или наставник утомляют, и во время обучения трудно почувствовать энтузиазм. Что ты можешь сделать?

Дайте волю своему воображению.

Представьте себе скучного учителя с фруктовой шляпой в голове. Представьте себе что-нибудь, что заставляет вас улыбнуться, когда тема вас утомляет. Представьте себе другое окружение, например, погрузитесь в природу или рядом с водопадом.

Человеческое воображение не знает границ, но есть нечто, что может его заменить.

«В жизни больше воображения, чем в наших мечтах».
— Христофор Колумб

Когда вы сталкиваетесь с самой скучной вещью в нашей жизни, мы переходим на другой уровень вовлеченности из-за эмоций, связанных с нашим опытом. Это как когда мы были детьми и волновались из-за малейшей нелепости. Со временем система лишила нас искренности ребенка и попросила нас блокировать свои эмоции с помощью формализованного обучения.

Пора преодолеть этот барьер.

Пришло время взглянуть на каждую возможность обучения глазами ребенка и снова начать учиться с энтузиазмом.

Связанные

Энтузиазм и энтузиасты | 1517

Реформация не всегда была такой строгой, как нам хотелось бы. Мы разбиваем учения на короткие фразы и сосредотачиваемся на нескольких важных датах, когда ортодоксальное учение было восстановлено и ясно выражено. Однако библейское учение, которому учили и проповедовали Лютер, Меланхтон и многие другие, подвергалось сомнению на каждом шагу. Не только Рим и Папа, но и другая группа, называемая энтузиастами и радикальными реформаторами. Как и Лютер, радикальные реформаторы признали коррупцию церковной доктрины и практики 16-го века, но способ, которым они осуществили реформу, означал отказ от основных библейских учений и преднамеренное изгнание верных верующих. Энтузиазмское учение очень широко присутствует в современной церкви, но его часто путают или неверно истолковывают с эмоциями энтузиазма .Ниже я хотел бы изучить, что значит быть энтузиастом и чем это отличается от энтузиазма.

Энтузиасты Реформации:

Термин Энтузиаст является универсальным для протестантских учителей и церквей, которые ставят внутренние эмоции и личное движение Бога в своей жизни выше или как замену внешнему Слову и средствам Бога. Это означает, что они верят, что Бог действует и общается лично с человеком, а не через Священное Писание и физическими средствами. Во время Реформации среди энтузиастов были такие люди, как Ульрих Цвингли, Андреас Карлштадт, Каспар Швенкфельд и многие другие. Их реформаторские движения с тех пор были определены как радикальные как по содержанию, так и по стилю.

Substance:

Хотя вы можете найти критику доктрины энтузиастов в трудах Лютера и лютеранских реформаторов, статья 12 Формулы согласия предлагает хороший пример контраста между историческим христианством и ошибками и вредными учениями радикальных реформаторов. Для краткости я не буду перечислять все описанные здесь ошибки, а сосредоточусь на основных группах.

  1. Христология: «Христос не получил Своего тела и крови от Девы Марии». «Христос не истинный Бог, но просто имеет больше даров Святого Духа».
  2. Средства благодати: «Дети не должны креститься, пока они не научатся пользоваться разумом». «Дети христиан святы вне крещения и до крещения». «Хлеб и вино в Святой Вечере не являются средствами, через которые Христос раздает Свое тело и кровь».
  3. Христианская жизнь: «Христианин не может владеть частной собственностью с чистой совестью, он скорее обязан все отдать общине.«Христианин, который воистину переродился Духом Святым, может в полной мере соблюдать и исполнять закон Божий в этой жизни». (Аранд и Колб, «Формула согласия», в , Книга Согласия, , 520–522).

Хотя не все учителя-энтузиасты придерживались этих точных вариантов ошибок, их объединяет искажение порядка и важности внутренней веры и эмоций и внешней работы Бога. Даже радикальные реформаторы придерживались доктрины Sola Fide или одной веры.Сам Цвингли заявляет: «Но мы сказали, что верой прощаются грехи. Этим мы просто хотели подтвердить, что только вера может дать уверенность в прощении ». («Изложение веры» в Цвингли и Буллингер, 268). Однако Цвингли и другие радикальные реформаторы ошибочно утверждают, что общение с Богом посредством эмоций и личной веры дает силы крещению, Вечере и проповеди. Это противоречит утверждению Писания о том, что Бог действует через Свое Слово и средства для создания, восстановления и обновления внутренней веры.Послание к Римлянам 10:17 провозглашает реальность того, что это внешнее Слово создает веру, а не личная вера, которая открывает и подтверждает это слово. «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Христова». Точно так же не наша личная приверженность Иисусу придает силу крещению, а физическая смерть и воскресение Христа «Разве вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, крестились в Его смерть? Итак, мы были погребены с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых славой Отца, мы могли ходить в обновленной жизни »(Рим.6: 3-4).

Бог действует через Свое Слово и средства, чтобы создавать, восстанавливать и обновлять внутреннюю веру.

Стиль:

Второй идентификатор теологии энтузиастов — это концепция быстрого реформирования практики и отношения христианского богослужения к чему-то внутреннему, а не внешнему. Точно так же Энтузиаст ограничивает христианское участие в жизни и призвании исключительно самоотверженными действиями. Другими словами, энтузиаст в значительной степени сепаратист.Энтузиасты, как правило, были иконоборцами, то есть они отвергали и удаляли все изображения и символы из церквей. Это включало удаление крестов, а также изображений и картин библейских персонажей. Энтузиасты также покинули и сослали церкви, которые ранее использовались римской церковью. В отличие от лютеранских реформаторов, которые работали с существующими церквями и общинами, чтобы направлять и направлять их к ортодоксальному учению и практике, радикальные реформаторы делали акцент на восстании и новом призыве к вере и ее провозглашении.Теология энтузиастов внешне отвергает историческое установление церкви и вместо этого ложно продвигает церковь как физическое здание, определяемое личным благочестием тех, кто находится внутри его стен. В отличие от этого, лютеране сосредоточились на внешней работе Бога, чтобы определить, что такое Церковь. Меланхтон пишет в Аугсбургском исповедании: «Церковь — это собрание святых, в котором чисто проповедуется Евангелие и правильно совершаются таинства». Опять же, различие состоит в том, что Энтузиаст рассматривает личную веру и действия верующего как критерий того, может ли Бог выполнять свою работу.

Определение энтузиастов не зависит от их энтузиазма или приверженности христианской вере.

Определение энтузиаста не зависит от того, есть ли у них энтузиазм или приверженность христианской вере. Вместо этого определение основано на том, являются ли вера, эмоции и внутренние вещи, как и где Бог действует и говорит, а не на внешнем Слове, данном через физические средства. В современной церкви мы видим это в таких практиках, как крещение верующего, в ведущем вопросе: «Как вы видите, как Бог действует в вашей жизни?» И в идее о том, что Бог совершит удивительные вещи, если только вы сначала впустите Его в свое сердце.Даже помимо конкретной идеи о том, что добрые дела спасают, богословие энтузиастов — это хитрая форма самодовольства и оправдания.

Вместо того, чтобы освобождать христианина, такое богословие возлагает на верующего тяжелое бремя доказывания веры и вселяет страх, что у него или нее может быть недостаточно веры. Когда эмоции иссякают, Энтузиаст часто остается опустошенным. Дары Бога, данные нам через Слово и причастие, являются средствами благодати, благодаря которым мы получаем веру и истинную уверенность.Это означает, что когда мы чувствуем бремя греха и этого мира, и наш энтузиазм иссякает, мы можем искать дополнительных номера — то есть вне нас — в поисках прощения и надежды. С этой целью Лютер говорит: «Но какими бы ни были их размеры или порядок, внешние факторы (Слово и Таинство) должны и должны предшествовать. Внутренний опыт следует за ним и подвергается влиянию внешнего »(LW 40, Против святых пророков, 146).

Энтузиаст — это не тот, кто плачет во время отпущения грехов, поет громче во время своего любимого гимна или песни, крестится во время службы или поднимает руку в молитве, а скорее тот, кто учит и верит, что эти внутренние вещи позволяют Бог говорить и работать. Поступая так, Энтузиаст отвергает великий дар Бога, полученный извне, даже когда мы противостояли Ему. По правде говоря, каждый христианин испытывает или испытает недостаток энтузиазма. Однако нашим большим утешением является то, что, несмотря на наши постоянные попытки искать Бога в наших сердцах, Христос уводит нас от самих себя, чтобы мы доверяли не нашим собственным мыслям или представлениям, а внешнему свершению Его смерти и воскресения, передаваемому нам с водой. , Слово, хлеб и вино.

Мартин Лютер и энтузиасты — Часть I

«Христос находит не только Каиафу среди своих врагов, но и Иуду среди своих друзей». (Мартин Лютер, LW 40:66)

Мартин Лютер написал это предложение в открытом письме христианам в Страсбурге, чтобы предостеречь их от учения доктора Андреаса Боденштейна фон Карлштадта о крещении и Вечере Господней. В этом письме 1524 года Лютер изобразил Карлштадта лжеучителем, предавшим основное учение зарождающейся Реформации в Виттенберге.В нескольких постах я исследую основные различия между учением Лютера и его ранних противников изнутри его собственного круга относительно внешнего Слова и Святого Духа. Двумя наиболее значительными противниками были Карлштадт и Томас Мюнцер, которых Лютер назвал энтузиастами. (Это слово происходит от греческих слов, означающих «бог внутри».) Первый пост будет историческим обзором событий.

Андреас Карлштадт был профессором богословия в Виттенберге, когда Лютер получил докторскую степень в 1512 году.Четыре года спустя Карлштадт, как и Лютер, начал продвигать отход от позднесредневековой схоластической теологии к большему вниманию к Библии и трудам Августина Гиппона в богословской программе Виттенбергского университета. Однако, несмотря на первоначальный союз, их доктринальные акценты в отношении оправдания и спасения начали расходиться. Когда Лютер был спрятан в замке Вартбург (май 1521 — март 1522), Карлштадт способствовал быстрой реформе практики в Виттенберге. Он отверг безбрачие (и женился на молодой женщине), внес радикальные изменения в богослужение и способствовал удалению изображений и распятий из всех церквей.Лютер вернулся в Виттенберг в марте 1522 года и проповедовал свои знаменитые «Проповеди Invocavit» о вере, любви и проведении постепенных реформ.

В 1523 году Карлштадт отказался от ученой степени, стал одеваться как крестьянин и стал пастором общины в маленьком городке Орламюнде. Здесь Карлштадт реализовал свою собственную реформу, удалив изображения, отказавшись от крещения младенцев и истолковав Вечерю Господню только как поминальную трапезу. Мартин Лютер публично выступил против всего этого во время проповеднического тура по избирательной Саксонии.Учения и действия Карлштадта привели к его изгнанию из Избирательной Саксонии осенью 1524 года. К этому времени Карлштадт проповедовал и писал трактаты для продвижения своего учения и познакомился с другими реформаторами в южной Германии и Швейцарии. В частности, Карлштадт произвел впечатление на группу проповедников из Страсбурга (часть современной Франции). Лютер ответил на их запросы письмом в декабре 1524 года. Одновременно Лютер написал Против небесных пророков , в котором он в первую очередь стремился опровергнуть Карлштадт, однако Лютер определенно имел в виду и Томаса Мюнцера.

Томас Мюнцер, священник, который первоначально поддерживал Лютера, был проповедником в Цвикау в 1520 году. В течение следующих двух лет он странствовал в Праге и обратно в Саксонию. За это время он изложил иное понимание Евангелия, чем Лютер, и в 1523 году оказался в Альштедте. Там он приобрел верных последователей как пастор и пророк. К 1524 году Мюнцер продвигал идею использования силы для осуществления своей версии реформы общества. Например, его группа разрушила небольшую часовню за пределами Альштедта.Мюнцер призывал князей провести радикальную реформу с ним в качестве своего духовного советника. Когда они отвергли эту идею, он стал более радикальным. Во время Крестьянской войны он вместе с другими в 1525 году присоединился к Франкенхаузену против войск немецких князей. К этому времени он пророчествовал о свержении безбожных князей и установлении нового божественного царства. В мае 1525 года княжеские войска захватили его, а затем казнили.

Хотя Лютер часто смешивал учения Карлштадта и Мюнцера, Карлштадт никогда не продвигал насилие как инструмент религиозной или социальной реформы. Фактически, он пытался отвлечь крестьян от насильственной революции. Карлштадт даже вернулся с семьей в окрестности Виттенберга и, казалось, примирился с Лютером. В 1529 году стало ясно, что Карлштадт все еще не согласен с Лютером в Вечере Господней. К концу 1530 года он принял реформацию, связанную с Ульрихом Цвингли. Карлштадт переехал в Цюрих, где служил капелланом в больнице. В 1534 году он устроился профессором Ветхого Завета и пастором в Базеле, Швейцария.Он умер там в 1541 году. Очевидно, что он переосмыслил некоторые из своих более радикальных взглядов с начала 1520-х годов, но его идеи были гораздо ближе Цвингли и другим швейцарским реформаторам, чем Лютеру.

Источники:

Мартин Брехт, Мартин Лютер: формирование и определение реформации , пер. Джеймс Л. Шааф (Миннеаполис, 1990), 146–172.

Картер Линдберг, The European Reformations 2 nd Ed, (Oxford, 2010), 89-92, 130-150.

определение энтузиастов по The Free Dictionary

Распределение этих огромных сумм джентльменами в заплатанных бриджах не пробуждало ощущения абсурда, и никакие сомнения, оговорки или непредвиденные обстоятельства не входили в планы самих очаровательных энтузиастов. Или это подстрекательский бред поджигателей или рассерженных энтузиастов? Если бы мы даже предположили, что национальные правители движимы самыми неуправляемыми амбициями, невозможно поверить, что они использовали бы такие нелепые средства для достижения своих замыслов. Дедушка описал ненависть и презрение, с которыми были встречены эти энтузиасты. между футбольными энтузиастами есть тонкие различия. Этот человек принадлежал к сравнительно небольшому классу тех, у кого футбол действует на головной мозг.Хотя странным фактом было то, что все народы земли отвергали странствующих энтузиастов, которые практиковали мир по отношению ко всем людям, местом наибольшего беспокойства и опасности и, следовательно, в их глазах наиболее подходящей, была провинция Массачусетского залива. когда каждая из этих ревущих шаек энтузиастов уходила прочь, какой-нибудь из ее членов, раскаявшихся в раскаянии, наверняка возвысил голос и сказал: «Он был бледного цвета, с ясными голубыми глазами, довольно глубоко посаженными; его рот, тонкий и хорошо разрезанный, оставался неподвижным в правильных линиях; его ярко выраженный подбородок означал ту силу воли, которая в обычном британском типе означает в основном только упрямство; слегка приподнятый лоб, как это принято у поэтов, энтузиастов и солдат, едва ли был закрашен короткими тонкими волосами, которые, как и борода, покрывающая нижнюю часть его лица, были красивого глубокого каштанового цвета. Реформатор, который нужен Англии сегодня, — это энергичный энтузиаст фонетики: вот почему я сделал такого человека героем популярной пьесы. Он был таким же энтузиастом искусства, как и я, и не менее стремился научиться рисовать. это не смутило энтузиаста, который продолжил рассказ о банкротстве Джозефа Смита в 1837 году и о том, как его разорившиеся кредиторы покрыли его слоем смолы и перьев; его повторное появление несколько лет спустя, более почетное и почетное, чем когда-либо, в Индепенденсе, штат Миссури, во главе процветающей колонии из трех тысяч учеников, и его преследование оттуда возмущенными язычниками и уход на Дальний Запад.При этом он только рассмеялся и поцеловал мою руку, назвав меня милым энтузиастом. Потом, сняв шляпу, добавил: «А вот, Елена, что может сделать человек с такой головой?» — спрашивал он и известного чудаковатого энтузиаста Песцова, либерала, великого болтуна. , музыкант, историк и самый очаровательный молодой человек лет пятидесяти, который станет соусом или гарниром для Кознишева и Каренина.

Энтузиасты — Изменение возраста

Доктор Билл Томас

Веб-сайт, который позиционирует себя как имеющий «самый большой маленький список» оксюморонов в Интернете, предлагает всех обычных подозреваемых, включая «чрезвычайно маленьких», «настоящую подделку». »И« платный волонтер.«Это также показывает предвзятость нашей культуры против старения. Мы находим «активный выход на пенсию», «молодые шестьдесят» и «здоровое старение» в списке оксюморонов. Поэтому неудивительно, что слова «энтузиаст» и «старение», похоже, не идут вместе. Несмотря на то, что он остается маленьким и скрыт в тени общества, существует субкультура, которая на самом деле охватывает и даже отмечает нормальные изменения, связанные с нормальным старением человека.

Это энтузиасты.

Очень немногие люди знают или слышали об энтузиастах, потому что субкультура остается очень глубоко подпольной.Мировоззрение, которое он исповедует, настолько далеки от общепринятых взглядов на возраст и старение, что ему еще предстоит заслужить привилегию подвергнуться насмешкам. Энтузиасты придерживаются множества кажущихся оксюморонов. Они поддерживают радикально противоположную веру в то, что старение является неотъемлемой частью человеческой жизни. Они считают, что жизнь после взросления на самом деле богата потенциалом развития. Они стремятся овладеть и использовать старение и способности, связанные со старением, и использовать их для своего собственного роста и развития.Энтузиасты уже разработали богатый информативный язык и живую сеть взаимоотношений и встреч.

В основе субкультуры энтузиазма мы находим критический взгляд на взрослую жизнь. Энтузиасты видят обожествление молодежи в обществе и критикуют нашу рабскую преданность добродетелям молодежи. Они создают язык, сообщество, набор ритуалов и церемоний, которые позволяют им оставить взрослую жизнь позади. Наше общество говорит нам, что взрослая жизнь не может быть неудачной, ее можно только потерпеть неудачу.Мы даже используем слово «неудача» как эвфемизм для очевидного доказательства упадка. «О, я столкнулся со своим дядей Эрни, он действительно потерпел неудачу». Энтузиасты утверждают, что, хотя старение явно включает в себя упадок (любой может видеть, что это правда), оно больше, важнее и сложнее, чем просто упадок. Другими словами, с точки зрения развития, взрослые и взрослые ожидания и поведение могут стать препятствием для дальнейшего роста.

Именно этот критический взгляд на взрослую жизнь связывает субкультуру «хиппи» 1960-х с субкультурой энтузиастов из «Второго горнила» («Первое горнило» относится к совершеннолетию послевоенного поколения в 1960-е годы, а «Второе горнило» — к их приходу. -в старость сегодня).Из-за культурной войны, которая ведется против субкультуры хиппи (и продолжается по сей день), любой аргумент, подчеркивающий положительные аспекты субкультуры хиппи, требует тщательной проверки. Например, широко поддерживается тезис о том, что хиппи сформировали самую яркую, творческую и эффективную субкультуру Первого Горня. Хиппи внесли прочный вклад в литературу и искусство, дали жизнь удивительному разнообразию социальных и культурных инноваций и построили ряд успешных предприятий. Несмотря на эти достижения, хиппи безжалостно унижают и отвергают как ленивых, наркоманов и неразборчивых в связях.

Частично причина того, что энтузиасты Second Crucible остались так далеко в подполье, заключается в том, что до боли очевидно, какая судьба ожидает любого человека, группу или субкультуру, достаточно храбрые, чтобы атаковать Взрослую в том виде, в каком мы ее знаем. Традиционная культурная история определяет это величайшее поколение как силу, убившую контркультуру. Хотя это правда, что величайшее поколение не имело к ним отношения (или не любило), самые злые и непримиримые враги хиппи принадлежали к субкультурам Квадрата и Активистов.Сегодняшний образ хиппи на самом деле представляет собой грубую клевету, созданную и продвигаемую другими членами послевоенного поколения. В их искаженном пересказе величайшие сильные стороны движения хиппи (например, приверженность красоте, миру, свободе самовыражения и любовным отношениям) превращаются в ужасные слабости. Злобные атаки Квадратов и активистов были вызваны в основном их реакцией на сознательный отказ движения хиппи от взрослой жизни.

Когда мы отбрасываем пропаганду против хиппи, вырисовывается поразительная картина.Первое, что мы обнаруживаем, это то, что хиппи создали первую в истории субкультуру, отвергающую неизбежность и необходимость вступления во взрослую жизнь. Чтобы прийти к такому поразительному выводу, им пришлось замкнуть короткое замыкание и разрядить все наиболее ценные нравы, роли и ожидания американской культуры. Они сделали все это, а затем предпочли жить вне детства и взрослой жизни. Они решили исследовать неизведанные области НЕ-взрослой жизни. Беспрецедентное в истории движение хиппи отвержение взрослой жизни было его самым безупречным достижением и самым непростительным грехом.С его исчезновением американская культура потеряла единственную эффективную критику взрослой жизни.

Субкультура энтузиастов сейчас движется, чтобы занять ту же культурную территорию. Его сторонники понимают, что можно быть счастливым, жить, расти, любить и творить, не принимая ограничений, присущих взрослому. Они рассматривают взрослую жизнь как нечто, что нужно перерасти и преодолеть. Для них это что-то вроде куколки гусеницы, полезный отрывок, который никогда не должен был быть самоцелью, поскольку мы должны были перерасти.Умение «заглядывать за угол» на самом деле замечательный подарок. Новые энтузиасты Second Crucible не выглядят, не ведут себя и не звучат как хиппи, но они наследники радикально критического взгляда хиппи на взрослую жизнь. Энтузиасты понимают, что человеческая жизнь включает способность к третьему возрасту, отдельному и отличному от взрослой жизни. Эти мужчины и женщины — выдающиеся современные путешественники, готовые, желающие и способные найти выход из взрослой жизни.

Если бы энтузиастам пришлось выбрать одно слово, которое резюмировало бы их мировоззрение, это было бы «дальше».

Подобно хиппи из First Crucible, энтузиасты склонны спокойно относиться к деньгам и материальному имуществу. Они ценят опыт выше собственности и, учитывая выбор, стремятся получить опыт, награда за который приходит в виде воспоминаний, эмоций, а также психологических и духовных прозрений. Энтузиасты также отвергают иллюзию бессмертия и при этом наполняют оставшиеся им десятилетия, годы, месяцы, дни и часы глубиной, богатством и остротой.Они понимают, что люди долгое время полагались на старших, чтобы вытащить горячую молодежь из-под грани разрушения. Такие старейшины были источником мудрости, миротворчества и историй на протяжении тысячелетий. Такие добродетели могут показаться не такими уж большими в современном жарком плоском мире, но, как мы увидим, они вполне могут оказаться центральными в вопросе выживания человечества.

Идеи и перспективы, необходимые для успешного выхода нашего общества из Второго Горнила, не могут и не будут предоставлены теми, кто отрицает старение (отрицатели), или даже теми, кто принимает старение, но сосредотачивается на борьбе с ним ( Реалисты).К счастью, среди нас спрятаны Кроны и Мудрецы, и они разрабатывают убедительную критику нашей культовой преданности молодежи. Вне поля зрения и ума они создают новую старость. Во время Второго Горнила наступит момент, когда Энтузиасты встанут и попросят признать их. Наш опыт во время Первого Горнила показывает, что по мере того, как энтузиастами критика культа взрослой жизни набирает силу и легитимность, отрицатели и реалисты будут предпринимать все более жестокие нападения на них и их убеждения.Это столкновение разожжет Второй Тигель до белого каления. Его результат изменит жизнь людей всех возрастов на десятилетия вперед.

Похожие сообщения

Тип 7 — Институт Эннеаграммы

Обзор Типа 7

Мы назвали этот тип личности Энтузиаст , потому что Семерки с энтузиазмом относятся почти ко всему, что привлекает их внимание. Они подходят к жизни с любопытством, оптимизмом и чувством приключений, как «дети в кондитерской», которые смотрят на мир широко раскрытыми глазами, восторженно ожидая всего хорошего, что им предстоит пережить.Они смелы и жизнерадостны, с радостной решимостью стремятся к тому, чего хотят в жизни. У них есть качество, которое лучше всего описывается идишским словом «наглость» — своего рода нахальная «нервозность».

Хотя Семерки находятся в Центре мышления, это не сразу видно, потому что они, как правило, чрезвычайно практичны и участвуют во множестве проектов в любой момент времени. Их мышление упреждающее, : они предвидят события и генерируют идеи «на лету», отдавая предпочтение деятельности, которая стимулирует их умы, которые, в свою очередь, порождают больше вещей, о которых нужно делать и думать.Семерки не обязательно интеллектуальны или прилежны по любому стандартному определению, хотя они часто умны, могут быть широко прочитаны и очень вербальны. Их умы быстро переходят от одной идеи к другой, благодаря чему Семерки одарены в мозговом штурме и синтезе информации. Семерки воодушевлены наплывом идей и удовольствием быть спонтанными, предпочитая широкие обзоры и азарт начальных этапов творческого процесса глубокому исследованию одной темы.

Девон, успешная бизнес-леди, делится с нами некоторыми внутренними принципами ее мышления «Семерка».

«Я определенно занимаюсь списком. Это не совсем для памяти, потому что у меня отличная память. Это больше для загрузки информации, чтобы я не думал о ней. Например, я был на концерте, билеты на который было трудно достать, и они были очень дорогими. Я не мог это выдержать. Мой разум мучил меня тем, что мне нужно было сделать. Наконец, мне пришлось встать и уйти. Это очень расстроило человека, с которым я пошел, и я пропустил хорошее шоу ».

Семерки часто наделены быстрым, подвижным умом и могут быть исключительно быстрыми учениками.Это верно как в отношении их способности воспринимать информацию (язык, факты и процедуры), так и их способности осваивать новые ручные навыки — они, как правило, обладают отличной координацией ума и тела, а также ловкостью рук (машинописный текст, игра на фортепиано, теннис). Все это может объединиться, чтобы сделать Семерку типичным «человеком эпохи Возрождения».

По иронии судьбы, разностороннее любопытство Семерок и их способность быстро учиться также могут создать для них проблемы. Поскольку они относительно легко могут овладеть многими различными навыками, им становится все труднее решить, что с собой делать.В результате они также не всегда ценят свои способности, как если бы им приходилось бороться за их получение. Однако, когда Семерки более сбалансированы, их универсальность, любопытство и способность учиться могут привести их к выдающимся достижениям.

Корень их проблемы является общим для всех типов Мыслительного центра: они лишены связи с внутренним руководством и поддержкой своей Сущностной природы. Как и в случае с Пятерками и Шестерками, в Семерках это вызывает глубокую тревогу. Они не чувствуют, что знают, что делать или как делать выбор, который будет полезен им и другим.Семерки справляются с этим беспокойством двумя способами. Во-первых, они все время стараются занять свой ум. Пока Семерки могут держать свой ум занятым, особенно проектами и позитивными идеями на будущее, они могут до некоторой степени удерживать тревогу и негативные чувства вне сознательного осознания. Точно так же, поскольку их мышление стимулируется деятельностью, Семерки вынуждены оставаться в движении, переходя от одного опыта к другому в поисках дополнительной стимуляции. Нельзя сказать, что Семерки «крутят колеса».«Как правило, им нравится быть практичными и добиваться своих целей.

Фрэнсис, успешный бизнес-консультант, звучит более энергично, чем это возможно в человеческом облике, но все же она типичная Семерка:

« Я очень, очень продуктивна. в офисе, я рад, и мой ум работает в лучшем виде. Я мог бы создать несколько маркетинговых кампаний для клиента, поработать над планом предстоящего семинара, обсудить сложную проблему с клиентом по телефону, заключить две сделки, заключить список проектов, продиктуйте несколько букв и посмотрите вверх, чтобы увидеть, что сейчас 9:30.м. и мой помощник приходит, чтобы начать нашу работу ».

Во-вторых, Семерки справляются с потерей необходимого руководства, используя метод «проб и ошибок»: они пробуют все, чтобы убедиться, что они знают, что лучше. На очень глубоком уровне Семерки не чувствуют, что могут найти в жизни то, что им действительно нужно. Поэтому они склонны пробовать все — и в конечном итоге могут даже прибегнуть к чему угодно, чтобы заменить то, что они действительно ищут. («Если у меня не будет того, что действительно удовлетворит меня, я все равно буду получать удовольствие.У меня будет всевозможный опыт — так я не буду чувствовать себя плохо из-за того, что не получу того, чего действительно хочу ».

Мы можем увидеть это в действии даже в самых тривиальных сферах их повседневной жизни. Не имея возможности решить, хочет ли он ванильное, шоколадное или клубничное мороженое, Семерка захочет все три вкуса — просто чтобы убедиться, что он не упустит «правильный» выбор. Две недели отпуска и желание побывать в Европе порождают аналогичные затруднения. Какие страны и города посетить? Какие сайты посмотреть? Семерка справится с этим, запихивая в отпуск как можно больше разных стран, городов и достопримечательностей. Пока они борются за волнующие переживания, настоящий объект их сердечного желания (их личный бутон розы) может быть настолько глубоко похоронен в их бессознательном, что они никогда не осознают, что именно.

Более того, по мере того, как Семерки ускоряют свое стремление к тому, что, кажется, предлагает свободу и удовлетворение, они склонны делать худший выбор, и они менее способны быть удовлетворены, потому что все переживается косвенно, через плотный фильтр их быстро меняющегося умственного развития. деятельность.В результате Семерки приходят в состояние тревоги, разочарования и ярости, и у них остается меньше ресурсов в физическом, эмоциональном или финансовом отношении. В поисках счастья они могут разрушить свое здоровье, отношения и финансы.

Гертруда сейчас занята созданием своей карьеры и семьи, но она оглядывается назад на то, как эта склонность помогла ей получить тяжелый старт в жизни.

«Мне нечего было делать дома или в крошечном южном городке, в котором я вырос. Мне очень хотелось выбраться из этого и отправиться в более захватывающее место. Когда мне было 16, я начала встречаться и вскоре забеременела, но отец не хотел жениться на мне, и это было нормально, потому что я тоже не хотела выходить за него замуж. Вскоре я нашла кого-то еще, и мы поженились, и мне пришлось переехать в более крупный город. Но все сложилось не так, как я хотела, потому что после того, как я родила ребенка, мы расстались, и мне пришлось вернуться домой. Я пробыл там год или два, чтобы встать на ноги.Когда дела шли безрадостно, я вышла замуж за другого. Мне сейчас 19 лет, и я думаю, что уже много сделал ».

С другой стороны, Семерки — чрезвычайно оптимистичные люди, энергичные и оптимистичные. Они наделены большой жизненной силой и желанием каждый день в полной мере участвовать в своей жизни. Они от природы жизнерадостны и с хорошим чувством юмора, не относятся к себе слишком серьезно или к чему-либо еще в этом отношении. Как мы видели, основное желание Семерок — быть удовлетворенными, счастливыми и реализованными, и когда они уравновешены внутри себя, их радость и энтузиазм к жизни естественным образом влияют на всех вокруг них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *