Содержание

талантливый — это… Что такое талантливый?

  • талантливый — См …   Словарь синонимов

  • ТАЛАНТЛИВЫЙ — ТАЛАНТЛИВЫЙ, талантливая, талантливое; талантлив, талантлива, талантливо. Обладающий талантом, одаренный, даровитый. Талантливый певец. Талантливый поэт. Талантливый художник. Талантливая натура. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ТАЛАНТЛИВЫЙ — Даровитый. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ТАЛАНТЛИВЫЙ даровитый, способный человек. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ТАЛАНТЛИВЫЙ — ТАЛАНТЛИВЫЙ, ая, ое; ив. Обладающий талантом (в 1 знач.), проявляющий талант. Т. писатель. Талантливо (нареч.) сыграть роль. | сущ. талантливость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • талантливый — • дьявольски талантливый • жутко талантливый • изумительно талантливый • исключительно талантливый • поразительно талантливый • потрясающе талантливый • страшно талантливый • удивительно талантливый • фантастически талантливый …   Словарь русской идиоматики

  • Талантливый — прил. 1. Обладающий талантом [талант I]; одаренный, даровитый. 2. Исполненный, выполненный с проявлением талант [талант I]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • талантливый — талантливый, талантливая, талантливое, талантливые, талантливого, талантливой, талантливого, талантливых, талантливому, талантливой, талантливому, талантливым, талантливый, талантливую, талантливое, талантливые, талантливого, талантливую,… …   Формы слов

  • талантливый — бездарный бесталанный неталантливый посредственный …   Словарь антонимов

  • талантливый — тал антливый (одаренный) …   Русский орфографический словарь

  • талантливый — …   Орфографический словарь русского языка

  • Четыре отличия талантливых людей | Executive.ru

    Достижения талантливого человека всегда вызывают восхищение. Талантливые спортсмены, врачи, музыканты, художники, горняки, финансисты, работая красиво, приковывают к себе внимание сотен и тысяч обычных людей. Люди восторженно смотрят в их сторону и одновременно сожалеют о том, что провидение не наградило их подобными

    талантами. Очевидно, что из-за капризов фортуны им суждено до конца своих дней жить обычной жизнью, лишь иногда дивясь ярким победам талантливых счастливцев. Мир был устроен таким образом во все времена, и ничего нельзя с этим поделать. Кому-то везет, а кто-то должен «просто» жить. Кому-то дано, а кому-то нет.

    Неужели и правда: наличие таланта делает человека успешным? Правы ли те, кто оправдывает свое бездействие отсутствием: склонности, дара, гениальности, таланта? Часто слышу подобные фразы: «Я не умею готовить, потому что у меня не та наследственность», «Я плохо считаю, потому что у меня другой склад», «К физическому труду у меня нет способностей». Оправданы ли подобные мнения? У каждого (будь-то «чемпион» или «обычный» человек) одинаковое количество часов в сутках. Отличаются лишь методы и способы, какими это время будет потрачено, и на что оно будет потрачено. Одни люди, прибегая с работы, садятся на диван, включают телевизор, общаются по телефону или в социальных сетях. Другие же все свободное время инвестируют в свое будущее. Они настолько «захвачены» своей мечтой, что используют каждую минуту, чтобы приблизиться к ней, хотя бы на миллиметр, на малую долю, на еле различимую величину.

    Отношение ко времени – это первое

    Вот чем отличаются «талантливые» люди от «обычных», растрачивающих свою жизнь вхолостую на развлечения и отдых. При этом «обычные» люди, как правило, считают, что они слишком заняты, чтобы иметь силы и время для развития в себе талантов. Как правило, занятость является не более чем прикрытием для неэффективности и лени. Эти «враги» не дают их хозяину изменить себя, отказавшись, с одной стороны, от бессмысленной траты времени, типа просмотра телевизора, а с другой стороны, начав инвестировать все высвободившееся время в собственное развитие: в изучение нового, в приобретение новых навыков. Говоря по-честному, мнение человека о себе, выражаемое фразой: «Я слишком загружен», – является не более чем самообманом. Дело в приоритетах. Нужно сфокусироваться на себе. Стать приоритетом номер один для самого себя.

    Восприятие себя – это второе

    Мы так устроены, что становимся теми, кем себя представляем, в кого верим. Например, случается так, что родители привлекают внимание своих неусидчивых детей к школьному предмету заявлением: «Дворником станешь». Некоторые дети от своих родителей в подобных ситуациях слышат: «Ты тупой, если не понимаешь это» или «Значит, ты – дебил». Интересно, а кто для ребенка авторитет? Кому дети верят больше всего? Чье слово для них является истиной? Конечно, его родителей. Получается, что многие люди верят с раннего детства в то, что они, мягко говоря, не очень умные. О таланте тут даже нет и речи. Они растут и идут по жизни дальше именно с таким восприятием себя, формируя свои мысли и поступки в соответствии с ним. «Талантливый» человек, возможно, в какой-то момент или постепенно смог убедить себя в том, что он способен на большее, что обладает достаточным количеством сил, чтобы воплотить в жизнь свои мечтания.

    Третье отличие – это позитивные мысли

    Зная мысли человека, можно с большой уверенностью предсказать, сможет ли он добиться успеха или потерпит поражение. Человека назовут талантливым, одаренным, успешным, если в начале своего пути и далее его мысли были направлены на себя. Их эмоциональная окраска позитивна, возможно, порой иронична, но эта ирония всегда созидательного характера. Такое направление мысли является необходимым минимум, чтобы, во-первых, вытерпеть медленный темп внутренних изменений при огромных трудозатратах в развитии, так как абсолютной иллюзией и самообманом является вера в то, что отработать любой навык до идеального уровня можно быстро. Таким же заблуждением является мнение, что у кого-то жизнь легче. Выражаться оно может, например, такой фразой: «Ему не нужно столько делать, как мне, ведь у него уже большой опыт». На самом деле, процесс изменения сродни росту растения из маленького семечка. Должно пройти много времени, чтобы оно превратилось, например, в огромную тыкву, которая не поместится даже на заднем сиденье автомобиля. Во-вторых, это нужно, чтобы выдержать поражения и падения, которые выпадают каждому человеку на пути его развития без исключений всегда и обязательно.

    Отношение к падениям – это четвертое отличие

    Нельзя добиться успеха без падений. Они формируют характер. И это является обязательной частью успеха. Талантливый человек никогда не отступит, падения и неудачи его не остановят.

    Можно ли выяснить, есть ли у человека талант или нет? Сделать это очень просто. Талантливый всегда продолжает оттачивать свое мастерство, невзирая на неудачи, выдерживая нагрузки и формируя характер. В период боли и усталости «талант» учится стоять там, где уже никто не может стоять. Такая смелость возможна, только если человек занимается тем, что подлинно любит. Без любви к своему делу невозможно проявить настойчивость и решительность. О значимости этих двух составляющих успеха исчерпывающе сказал

    Кэльвин Кулидж: «Ничто в мире не может заменить настойчивости. Ни талант: нет ничего более распространенного, чем талантливый неудачник. Ни гениальность: невознагражденный гений – это почти притча во языцех. Ни образование: в мире полно образованных изгоев. Всесильны только настойчивость и решительность».

    Не талант побуждает к настойчивости и решительности, а то, что нас волнует. Наши собственные способности не относятся к делу. Важно то, что нам нравится. Многие занимаются не тем, что им нравится, и, что еще хуже, многие не тратят время на то, чтобы понять, как они могли бы сделать свою трудовую жизнь более увлекательной.

    Мы все рождены гениальными, одаренными и креативными. Но для того, чтобы преуспеть, нужно любить, формировать силу характера и инвестировать время. Преувеличенное значение таланта – это миф. «Чемпиона» от «обычного» человека отличает не обожествленный талант, а ответ на вопросы: «О чем ты мечтаешь, и как проводишь свое время?».

    Не сожалейте о том, что у вас нет таланта. Найдите то, во что будете верить и ради чего жить, и идите за этим вперед. В конце пути вы найдете талант.

    Грибоедова, Бородина, Римского-Корсакова, Прокофьева и Толстого.

    Сергей Прокофьев мог составить конкуренцию лучшим шахматистам мира, Александр Грибоедов писал изумительную музыку, а в честь Александра Бородина названа открытая им химическая реакция. Да, с такой стороны наши известные композиторы и писатели знакомы далеко не всем. Кажется, фразу «талантливый человек талантлив во всем» придумали именно о них.

    Александр Грибоедов — композитор

    Александр Грибоедов. Иллюстрация: stapravda.ru

    По традиции русских дворянских семейств маленького Грибоедова учили музыке. Он с детства прекрасно играл на фортепиано и знал музыкальную теорию. Окружающие отмечали у мальчика впечатляющее исполнительское мастерство. Став взрослым, Грибоедов продолжил музицировать и как солист, и как аккомпаниатор. Так, вместе с композитором Алексеем Верстовским он впервые исполнил романс «Черная шаль».

    К сожалению, из всех музыкальных сочинений самого писателя сохранились всего два — Вальс ми минор и Вальс ля-бемоль мажор.

    Вальс ми минор (1823)

    Вальс ля-бемоль мажор (1832)

    Первый был создан зимой 1823 года. В это время Грибоедов завершал работу над комедией «Горе от ума» и часто бывал на балах, чтобы потом в своем произведении описать жизнь московского света. Свое меланхоличное музыкальное творение он подарил юной Елизавете — сестре своего друга Степана Бегичева, которой он прививал любовь к искусству, чтению серьезных книг, а также неприязнь к светскому обществу.

    Вальс ля-бемоль мажор был подарен Грибоедовым известной польской пианистке Марии Шимановской, на концертах которой он несколько раз бывал.


    Александр Бородин — химик

    Александр Бородин (пятый слева в верхнем ряду) среди основателей Русского химического сообщества. Фотография: chemsoc.ru

    Интерес к химии у Бородина проявился в детстве. В числе его первых опытов было изготовление ракеты для фейерверка, а также состава для бенгальских свечей. Не только собственная комната, но и вся квартира была заставлена банками с различными веществами. Взрослые опасались пожара — то и дело дом заполнял едкий дым растворов, домочадцев пугали неожиданные хлопки взрывов.

    В дальнейшем Бородин стал учеником первого президента Русского химического общества Николая Зимина. Он окончил петербургскую Медико-хирургическую академию и получил степень доктора медицины, защитив диссертацию «Об аналогии фосфорной и мышьяковой кислоты в химических и токсикологических отношениях». После этого Бородин уехал на несколько лет в научную командировку за границу, где работал и общался с Дмитрием Менделеевым и Иваном Сеченовым. По возвращении он стал ординарным профессором, а затем руководителем химической лаборатории и академиком Медико-хирургической академии.

    Всего композитор написал около 40 работ в области химии. Открытая им химическая реакция носит его имя: реакция Бородина — Хунсдикера.

    Читайте также:

    Николай Римский-Корсаков — моряк

    Николай Римский-Корсаков в юности. Фотография: ros-kompozitor.ru

    Коллега Бородина по творческому объединению «Могучая кучка», Римский-Корсаков должен был стать профессиональным морским офицером. Интерес к службе пробудил у него старший брат — Воин Андреевич, выдающийся мореплаватель, в честь которого названа группа островов в Японском море.

    В 11 лет Римский-Корсаков, в семье называемый Никой, выучил карту звездного неба. Своим канарейкам он дал имена в честь созвездий — Вега, Мицар и Алькор.

    Поступив в Морской учебный корпус, Николай Римский-Корсаков плавал, занимался греблей, обучался военно-морскому делу на практике и знакомился с устройством кораблей. Один раз Ника свалился в воду с мачты. «Этот случай поможет ему вылечиться от рассеянности», — прокомментировал инцидент его брат в письме к родителям.

    К моменту окончания корпуса Римский-Корсаков всерьез увлекся музыкой и планировал выйти в отставку без чина. Воин Андреевич выступал резко против такого решения. По его мнению, на музыкальные заработки в России было не прожить. Против воли брата Николай Андреевич не пошел и в 1862 году гардемарином отправился в плавание на судне «Алмаз». За два года и семь месяцев путешествия он побывал в Северной и Южной Америке. Однако впечатления от поездки не перевесили жестокого разочарования в грубости и суровых нравах команды. В 1873 году он вышел в отставку и посвятил себя музыке.

    Интересно, что потомки Николая Римского-Корсакова спустя годы вернулись в «морскую» профессию. Так, правнук и полный тезка композитора является одним из руководителей Института океанологии Российской академии наук.


    Сергей Прокофьев — шахматист

    Сергей Прокофьев за игрой в шахматы. Фотография: chesshistory.com

    Советский композитор был шахматистом первой категории. В стенах посещаемого Прокофьевым с 1907 года Шахматного собрания в Петербурге он сыграл вничью со знаменитым немецким шахматистом Ласкером, дважды проиграл и один раз выиграл у Капабланки. По словам знакомых, Прокофьеву в игре были присущи атака и натиск, нестандартный подход к ведению игры. Игроки называли его стиль романтическим. Он играл с вдохновением и воображением — а вот теоретической базы после разрыва с петроградским шахматным кружком в 1917–1918 годах не хватало. К 1940-м годам удача начала изменять Прокофьеву, и он все чаще проигрывал.

    Своего увлечения он тем не менее не бросал. В путешествиях по переписке играл с директором Российского музыкального издательства Гавриилом Пайчадзе. Во время работы над балетом «Ромео и Джульетта» несколько месяцев играл с самим собой на огромной доске, состоящей из 12 шахматных досок.


    Лев Толстой — педагог

    Лев Толстой и дети. Фотография: peremeny.ru

    В 1859 году Толстой решил заняться народным образованием и открыл свою школу для крестьянских детей в Ясной Поляне.

    Толстой верил, что обучить можно любого человека — при условии отказа от всяческого принуждения. Крайне важным нововведением в его системе был полный отказ от насилия — самым суровым наказанием считалось получить недопуск к занятиям. Их, к слову, посещали около 40 ребятишек из местных деревень. Обучение было бесплатным, доступным как для девочек, так и для мальчиков. Уроки начинались в восемь утра. В качестве учителей выступали московские и тульские семинаристы, а также сам граф. Он стремился превратить воспитанников в дружную семью. Посещаемость была необязательной — и все же занятия мало кто пропускал. Помимо таких предметов, как чтение, история и математика, в учебном плане нашлось место столярному делу и сельскохозяйственным работам.

    Лев Николаевич строгим педагогом не был: частенько вместе с детьми устраивал игры, лазал по гимнастическим снарядам и с удовольствием катался с ледяных горок. Как-то раз устроил лотерею и подарил победителю лошадь.

    Вскоре в округе появились порядка двадцати школ по методике Толстого. А школа в Ясной Поляне закрылась спустя три года работы. Лев Николаевич вернулся в большую литературу.

    Талантливы ли люди «без таланта» — Wonderzine

    При этом сама Пэрис рассказывает, что намеренно утрировала образ «испорченной богатой девушки»: говорила тонким «детским» голосом, который почти не использует в обычной жизни, придумывала провокационные фразы вроде «Что такое Walmart?» и так далее. К месседжу шоу можно относиться по-разному (в 2018 году такое вряд ли было бы возможно), но с одним спорить сложно: обе героини превратили в капитал самих себя и строили образ так, чтобы вызвать у зрителей максимальную реакцию. Пэрис позднее записала альбом, запустила несколько собственных ароматов, линейку косметики, линейку одежды для Boohoo и многое другое. Даже сейчас, когда у неё гораздо меньше внимания, чем в нулевых, Хилтон продолжает зарабатывать: у неё есть целый офис сотрудников в Беверли-Хиллз, которые занимаются её бизнес-операциями.

    «Большинство людей не понимают, что такое реалити-шоу: это работа. Съёмки длятся месяцами, команда работает по многу часов каждый день, — говорит Уилл Ребейн, режиссёр документального фильма «Famous for Being Famous», посвящённого этому феномену. — Общество любит обобщать и загонять таких людей в рамки — они не хотят думать, что, возможно, у звезды реалити-шоу на самом деле есть деловая хватка». Вероятно, именно этим объясняется, что из всего множества участников реалити-шоу (просто вспомните, сколько их было в России и в мире) превратить свои пятнадцать минут славы в тридцать получается у очень немногих.

    Самый яркий пример здесь, конечно, семья Кардашьян-Дженнер. Реалити-шоу «Keeping Up with the Kardashians» идёт уже больше десяти лет, и за эти годы семья под руководством матриарха Крис Дженнер построила настоящую бизнес-империю: не так давно Кайли Дженнер попала на обложку Forbes из-за почти миллиардного состояния, остальные сёстры тоже успешны. Говорить, что всё это происходит просто потому, что они пользуются своими «пятнадцатью минутами», значит как минимум упрощать ситуацию. «Что касается Пэрис и Ким — они выросли в богатых семьях, так что люди думают, что бизнесы, которые они создали, даются им безо всякого труда. Они думают, что те получают миллионы просто за то, что существуют, но всё, чем они занимаются, требует стратегии, маркетингового анализа и продвижения — как и любой другой бизнес», — говорит Уилл Ребейн.

    Сама Ким спустя годы после интервью Барбаре Уолтерс тоже готова спорить со сложившимся образом. «Раньше я говорила: „Люблю, когда меня недооценивают“. Но теперь когда я слышу: „У них нет особых талантов“ — спустя десять лет — мне хочется сказать: „Окей, могу я получить немного уважения?“ Если я не такая уж и талантливая, если я ничем не занимаюсь, как же тогда существует моя карьера? Я смеюсь над этим, например, когда я попала на обложку Forbes, я запостила хештег #NotBadForAGirlWithNoTalent («Неплохо для девушки без талантов». — Прим. ред.), — рассказала она Interview. — Обо мне многое можно сказать, но нельзя сказать, что я мало работаю. Я не пою. Я не танцую. Я не играю в кино. Но я не ленивая».

    Я талантлив — 28 Сентября 2015

    В  МБОУ Ольховская СОШ  прошли  открытые  мероприятия  для школьников по теме:  «Я талантлив».

           «Талант — это вера в себя, в свою силу»  М. Горький.

    5 сентября 2015 года  в МБОУ Ольховская СОШ,  в  целях  всестороннего развития  детей, их человеческого, интеллектуального, творческого, культурного и духовного потенциала, поддержки одаренных детей от раннего  возраста до совершеннолетия   прошли открытые уроки на тему «Я талантлив». 

            По мнению Уполномоченного, поддержка одаренных детей должна стать безусловным приоритетом государственной политики нашей страны. Ранее выявление юных талантов, пробуждение у них интереса к культуре, науке и спорту, формирование уверенности в себе и своих силах – общая задача семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти. «Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», — убежден Павел Астахов.

             Для участия в открытых уроках и мероприятиях  были приглашены  родители, воспитавшие талантливых детей, авторитетные люди, готовые высказать свою позицию по поводу важности формирования в каждом ребенке уверенности в своих способностях и желания развивать свои таланты, реализовывать себя в науке, искусстве, другой творческой деятельности, спорте.

           В 1 «А» и 1 «Б»  классах — кл. рук.Сорокина Н.И. и Барабанова Т.А.. прошли  открытые  классные часы « Я талантлив»  с приглашением родителей. Яркие впечатления получили ребята в ходе творческих заданий и викторин, а так же сделали для себя важные выводы: таланты – есть у всех, только  надо усердно работать над собой, посещать  кружки,  спортивные секции, клубы по интересам и т.д.             

             Во 2 «А» классе, классный руководитель: Ильчук Е.В.- прошла  встреча с художником, фотографом  Коростылёвой Ириной Александровной. Она  рассказала о себе и своём отце (известном в Ольховке художнике) Гусевом Александре. Работы Александра Гусева в своё время даже находились в Москве на ВДНХ. Второклассники задавали много вопросов, рассматривали рисунки, графику, витражи и др. работы Ирины Александровны с большим интересом.

            На уроке  в 3 «а» классе, классный руководитель Сапельникова Н.В., ребята говорили о талантливых людях России, а потом  вместе с  родителями рассказывали  друг другу  о своих увлечениях, показали свои поделки.

           Обучающиеся 11 «А» класса, классный руководитель Мартынова О.В.,  поделились с  уч-ся  3 «А» класса личным опытом достижения успеха  в олимпиадах, конкурсах, творческих делах. Рассказали ребятам  о  волонтерской работе  клуба «РИТМ», призывая  следовать их примеру.

          В 8б классе, классный руководитель Заломина С.В. прошел классный час, где увлеченные дети:  Милованова Виктория, Свиридов Егор, Прошакова Александра  интересно рассказали о своих талантах в присутствии родителей. Ребята  представили свои работы- картины, натюрморты, пейзажи, макеты кораблей, поделились секретами своего мастерства и пожелали учащимися найти свои увлечения.

                 В 3б классе, классный руководитель Димитрова Е.Г.,  на  открытый урок были приглашены родители  Боброва И.В. и Иванова Н.В..  В ходе беседы учащиеся определили, что такое талант, какого человека называют талантливым. 

           Боброва И.В. рассказала об удивительной роли музыки: занятия музыкой развивают логическое мышление, например, игра на пианино помогает стать прекрасным компьютерщиком. Ее сын Алеша, занимаясь музыкой, строит модели кораблей и самолетов, получая за работы высокие оценки жюри разного уровня, на песенных фестивалях тоже занимает призовые места. Ирина Владиленовна пожелала детям всегда помнить, что в каждом ребенке талант. Просто надо его увидеть, развивать и бережно о нем заботиться.

             Иванова Н.В. рассказала о том, какие замечательные  поделки из картона, лент, природного материала можно сделать своими руками  каждый, если этому научиться, приложить усилия. Тогда результат работы доставит удовольствие и самому мастеру, и окружающим.

       В ходе  игры «Загляни в себя»,  ребята  нашли в себе способности к чему-либо интересному, вспомнили и рассказали о пережитых чувствах, когда получили высокую оценку за выполненную отлично работу. Вместе пришли к выводу, что свои способности надо развивать. Для этого необходимо посещать кружки, секции, студии. И тогда мир вокруг нас станет еще теплее и ярче.                                                     

                   В 4 «а» классе, классный руководитель Ермоленко Г.Г.,   на  открытый урок «Я талантлив!»  была  приглашена Иванова Наталья Николаевна. Она рассказала о своей дружной многодетной семье, а так же о том, как важны для  каждого человека такие  качества, как доброта, милосердие, честность, трудолюбие.

                Ребята 4 «Б» класса вместе с   классным руководителем  Донченко Т.В.  посетили  детский творческий центр, познакомились  с  работой  кружков, которые организуют педагоги дополнительного образования: эстрадный вокал, академический вокал, танцы, техническое моделирование. Здесь же ребята  познакомились  с талантливым человеком, педагогом дополнительного образования  В.В. Воронцовым. Валерий Васильевич провел ребятам экскурсию по выставочным залам МОУ ДОД «Ольховский ЦРТДЮ», продемонстрировал выполненные детьми, под его руководством на кружке «Техническое  моделирование», модели самолетов, космических кораблей, танков и других видов техники. Общение с таким ярким, талантливым педагогом, человеком, как В.В. Воронцов, вызвало много положительных эмоций у ребят и желание посещать кружок «Технического моделирования». Учащиеся 4 «Б» класса вернулись в школу впечатленные и вдохновленные! Обучающиеся  4б класса: Магомедова Карина, Лобачева Анастасия, Черников Кирилл  продемонстрировали  в этот день на открытом  уроке  «Я Талантлив» свои работы и рассказали о технике их выполнения (рисунки, плетение браслетов, выжигание по дереву). Это послужило хорошим примером для остальных ребят.

             В этот же  день  В.В.Воронцов поделился своими знаниями о развитии способностей с обучающимися 11б класса. Классный руководитель Красноруженко О.А.. рассказала ребятам по итогам встречи интересную притчу:  о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант. И в выигрыше остался тот, кто преумножил свой талант, приложил к этому немало усилий и труд, который от развития таланта неотделим.
         Примером этому, так же, послужила  встреча  обучающихся  7-х классов  с зам.директора по УВР  МБОУ  Ольховская прогимназия – Черкашиной Г.В., организованная руководителями школьного клуба «Патриот» Горбачевой Н.П., Ежовой А.В., Ильиной Л.П..

         Галина Васильевна очень интересно рассказала о своем детстве, о том, как с 4-го класса научилась по руководством отца  управлять трактором, об увлечении спортом  и как в дальнейшей жизни ей пригодились ее способности. Ребята узнали о выдающейся семье Черкашиных, об их семейном спортивном увлечении, которое в дальнейшем переросло в занятия профессиональным спортом. Многочисленные кубки за победу в областных и Всероссийских соревнованиях, море медалей  и грамот произвели неизгладимое впечатление не только на ребят, но и  на учителей. А соревнования механизаторов, в которых Галина Васильевна  стала многократным победителем и призером, и рассказала об это ребятам, вызвали у школьников неподдельный интерес к этой профессии. Успех  в этих достижениях  для семьи Черкашиных состоял  не только из талантов этой замечательной семьи, но и из огромного  каждодневного   общего труда! И этот пример  упорной работы над собой в очередной раз  должен послужить нашим ребят хорошим  ориентиром в их становлении и развитии!

    какую роль в отечественной истории сыграл воевода Андрей Курбский — РТ на русском

    455 лет назад из России в Литву бежал воевода Андрей Курбский, сподвижник царя Ивана Грозного. Учёные называют Курбского одним из наиболее «высокопоставленных перебежчиков» в российской истории. Его личность до сих пор оценивают весьма противоречиво: с одной стороны, он был талантливым военачальником, видным мыслителем своей эпохи и защитником православия в Речи Посполитой, с другой, совершил предательство по отношению к царю и к России.

    Князь Андрей Курбский родился в 1528 году в семье воеводы Михаила Курбского. Он принадлежал к знатному роду, восходившему к одной из ветвей Рюриковичей — князьям Ярославским. В начале XVI века Курбские, часто поддерживавшие оппозицию великим князьям московским, находились в опале и занимали достаточно низкое для своего происхождения положение в обществе. Впрочем, это не помешало Андрею Курбскому возвыситься при Иване Грозном.

    Талантливый полководец

    Молодой князь Курбский участвовал во втором походе Ивана IV против Казанского ханства в звании стольника. По возвращении он стал воеводой в Пронске и в 1551 году уже командовал полком правой руки, когда российское войско на Оке ожидало татарского вторжения. Примерно в то же время Курбский был приближен к Ивану IV и начал выполнять его личные поручения.

    Также по теме

    «Создавая основу будущей России»: какой вклад в отечественную историю внёс Василий III

    540 лет назад родился государь и великий князь всея Руси Василий III — сын Ивана III и отец Ивана Грозного. Он проводил политику…

    В 1552 году отряд под командованием Андрея Курбского и Петра Щенятева снял крымско-татарскую блокаду с Тулы, а затем разгромил ханское войско. Несмотря на несколько тяжёлых ранений, князь Курбский уже через восемь дней присоединился к новому походу на Казань. Во время взятия города силы Курбского перекрывали Елбугины ворота, чтобы не дать казанскому гарнизону отступить. Когда же несколько тысяч татар переправились через реку Казанку, Курбский с отрядом кавалерии численностью примерно в 200 человек настиг беглецов. Он снова был ранен, и его поначалу даже сочли мёртвым.

    В то время Курбский был уже одним из ближайших сподвижников царя. В 1554 году он участвовал в подавлении восстания казанских татар, а два года спустя — в разгроме восставших черкесов и в охране южных рубежей царства от крымского войска. Вскоре после этого Иван IV сделал Курбского боярином.

    В 1558 году началась Ливонская война. Курбский вместе с Петром Головиным командовал сторожевым полком. Затем он был назначен первым воеводой первого полка, возглавив авангард русской армии. Кампания оказалась успешной — было захвачено около 20 ливонских городов.

    • Воеводы князь Петр Иванович Шуйский и князь Андрей Михайлович Курбский. Взятие Новгородка, 1558
    • © Ли­це­вой ле­то­пис­ный свод XVI в.

    После того как в 1560 году в Ливонии начались проблемы, Иван IV поставил Андрея Курбского во главе действовавшей там армии и одновременно назначил воеводой в Юрьев. Это стало пиком карьеры князя. Он нанёс ливонцам несколько жестоких поражений. В дальнейшем Курбский действовал как самостоятельно, так и в составе объединённого войска вместе с Петром Шуйским и Иваном Мстиславским.

    Именно силы Курбского приняли на себя первый удар вступивших в войну за Ливонию польско-литовских войск и успешно разгромили нового противника. В дальнейшем он участвовал в походе на Полоцк. В 1562 году Курбского постигла неудача: в битве под Невелем его отряд разбили литовцы. Однако князь сохранил статус Юрьевского воеводы и командование доверенным ему ранее войском.

    Бегство в Литву

    Историки до сих пор не могут ответить на вопрос, что именно подтолкнуло Курбского к предательству. После поражения под Невелем и ещё нескольких неудачных военных эпизодов он сохранил свой пост. И даже когда в Москве несколько приближённых князя попали в опалу, царь не предъявил Курбскому никаких претензий. Тем не менее воевода решился на бегство из России.

    «В этой истории Курбский показал себя не с лучшей стороны. Он начал торговаться с польско-литовскими властями, добиваясь для себя определённых привилегий. А непосредственно в момент бегства бросил на произвол судьбы все вверенные ему войска и свою семью», — рассказал в интервью RT профессор факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук Сергей Перевезенцев.

    В ходе переговоров Курбский, чтобы подтвердить твёрдость своих намерений, как считают некоторые историки, передавал врагу сведения о передвижении российских войск, из-за чего русские понесли серьёзные потери. 30 апреля 1564 года Курбский покинул Россию и перешёл литовскую границу. Семья Курбского в России подверглась гонениям, некоторых его родственников, по свидетельству самого Курбского, Иван Грозный якобы «поморил».

    Также по теме

    Мастер интриг или жертва обстоятельств: какую роль Борис Годунов сыграл в истории России

    420 лет назад Бориса Годунова благословили на царствование. Несмотря на то что одним из итогов этого правления стала Смута, историки…

    «В Литве Курбский сразу же столкнулся с порядками, кардинально отличавшимися от российских. С собой он прихватил три воза различного добра, но его ограбили польско-литовские военные, и перед королём Польши князь предстал без какого-либо дара», — добавил Перевезенцев.

    Впрочем, великий князь литовский и король польский Сигизмунд Август не обидел Курбского и сопровождавшую его свиту. Он пожаловал перебежчику во временное пользование обширные владения в западнорусских землях: город Ковель с замком, а также несколько посёлков и поместий. Три года спустя имущество было оформлено в наследственную собственность семьи Курбских. Уже в 1564—1565 году беглый князь участвовал в боевых действиях с Россией на стороне польско-литовских войск, в частности в осаде Полоцка и в опустошении Великолуцкой области.

    «Вскоре Курбский столкнулся с ещё одной особенностью жизни в польско-литовских землях. Местные магнаты создавали банды, которые грабили соседей и силой отнимали у них земли. Курбский становился жертвой подобных набегов, но потом создал свою банду и занялся тем же самым», — рассказал эксперт.

    • Церковь Святой Троицы в селе Вербки, близ города Ковеля, где находится гробница князя Андрея Михайловича Курбского (с гравюры 1848 года)
    • © «Военная энциклопедия И. Д. Сытина».

    При этом Курбский так преуспел в грабеже и притеснении соседей, что те пожаловались на него королю. Но Сигизмунд Август, считавший переход Курбского под его власть личным достижением, наказывать перебежчика не стал.

    В 1571 году монарх содействовал женитьбе Курбского на богатой вдове Марии Козинской, но её отношения с Курбским не сложились, и супруги вскоре развелись. После этого князь заключил удачный брак с волынской дворянкой Александрой Семашко, у них родились двое детей. В 1583 году Курбский умер в одном из своих имений.

    «Перешёл на сторону врага»

    «В историю Речи Посполитой Андрей Курбский вошёл в первую очередь как активный защитник православия. В XVI веке там как раз начались гонения на православную церковь, а он оказывал единоверцам посильную поддержку: заступался за них, помогал с изданием религиозных текстов. Правда, когда был поднят вопрос о том, что на польский трон в результате выборов может сесть сын Ивана Грозного Фёдор, Курбский выступил против православной литовско-русской партии и поддержал католическую, чтобы этого не произошло. В будущем это привело к большим сложностям для православных Речи Посполитой», — рассказал в беседе с RT старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Вадим Волобуев.

    По его мнению, несмотря на громкий побег, Курбский не сыграл практической роли в польской истории.

    «Он в какой-то мере ослабил фронт, но в Ливонской войне Речь Посполитая победила гораздо позже. А вот его литературное и идеологическое наследие было весьма значительным», — пояснил Волобуев.

    • Послания Андрея Курбского Ивану Грозному по списку Государственного исторического музея, собр. Уварова

    Сразу после бегства Курбский отправил Ивану IV письмо, в котором попытался объяснить мотивы своего поступка политическими взглядами. Иван Грозный ответил бывшему подданному в язвительной манере, дав понять, что все его оправдания ничтожны. В дальнейшем переписка вылилась в широкую социально-политическую дискуссию. Как отметил Вадим Волобуев, ценность переписки заключается в том, что она даёт нам представление о живой речи той эпохи. Помимо письменного общения с русским царём, Курбский также оставил после себя ряд историко-литературных произведений.

    «Андрей Курбский стал весьма противоречивой и драматической фигурой в истории. С одной стороны он был талантливым военачальником, защитником православия, выдающимся политическим мыслителем. С другой — предал государя и Родину, перешёл на сторону врага.

    Кстати, он стал одним из самых высокопоставленных перебежчиков в истории России, а может быть, и самым высокопоставленным. Это всё равно что Кутузов в 1812 году бросил бы армию и перешёл на сторону Наполеона», — отметил Перевезенцев.

    • Борис Чориков «Взятие Нарвы Иваном Грозным», 1836 год

    Однако, по мнению историка, Андрей Курбский руководствовался собственной логикой. Во-первых, он считал, что царь должен опираться на своих ближайших советников и без них не может принимать никаких важных решений. Исходя из этого, он делил правление Ивана IV на два периода: когда тот прислушивался к своему окружению и принимал «верные» решения и когда перестал это делать, превратившись в «деспота».

    Во-вторых, Курбский поддерживал феодальные идеи, дававшие князьям и дворянам право менять своих сюзеренов. Но если ещё за несколько десятилетий до того это воспринималось как норма, то во второй половине XVI века поступок Курбского уже расценивался как измена.

    «Самым ярким наследием Курбского стал созданный им для самооправдания миф о том ужасе и терроре, которым якобы была охвачена Россия при Иване Грозном. Он был подхвачен в воевавшей с Россией Речи Посполитой, а затем распространился по Европе», — отметил Перевезенцев.

    13 признаков, что вы умнее, чем думаете — Work.ua

    Любопытство, открытость и даже привычка откладывать дела на потом. Что еще характерно для умных людей, — читайте в этой статье.

    Каждый хочет казаться скромным «Кто умный, я? Нет, просто у меня хорошо получается разгадывать кроссворды». Но если вы действительно гениальны или умнее среднестатистического человека, вы не должны этого стесняться. Наоборот, вы заслуживаете, чтоб об этом все знали.

    Work.ua публикует 13 распространенных признаков высокого интеллекта, которые подкреплены научными исследованиями.

    1. Вас не так легко отвлечь

    Люди, которые умеют сосредотачиваться на каком-то деле в течение длительного отрезка времени и способны игнорировать отвлекающие факторы, отличаются незаурядным умом. Доклад, опубликованный в журнале Current Biology в 2013 году, это подтверждает.

    В документе описываются исследования, в ходе которых удалось установить, что люди с более высоким уровнем IQ практически не обращают внимание на происходящее вокруг. Скорее всего, так происходит потому, что они сосредоточиваются на самой важной информации и второстепенную отфильтровывают.

    2. Вы сова

    По словам ученых, чем позднее вы ложитесь спать и встаете утром, тем вы умнее.

    В одном из исследований, опубликованном в 2009 году в журнале «Personality and Individual Differences», рассматривалась связь между IQ и привычками сна среди тысяч молодых людей. Участники, которые были умнее своих сверстников, говорили, что они засиживались до самой ночи и просыпались поздно как в будни, так и на выходных.

    Другое исследование изучало около 400 военнослужащих военно-воздушных сил США. Полученные результаты были аналогичными.

    3. Вы быстро приспосабливаетесь

    Умные люди более гибки и способны адаптироваться к любым жизненным условиям. Они могут найти выход из самой сложной ситуации.

    Исследования по психологии поддерживают эту идею. Наш интеллект зависит от способности менять поведение, чтобы эффективнее справляться с внешними трудностями или вносить изменения в среду, в которой мы находимся.

    4. Вы понимаете, сколько всего еще не знаете

    Умные люди не боятся говорить «Я не знаю». Ведь если такие умники чего-то не знают, они могут этому научиться.

    Наблюдение подкрепляется классическим исследованием Джастина Крюгера и Дэвида Даннинга. Ученые установили: чем ниже у человека интеллект, тем больше он переоценивает свои познавательные способности.

    Например, в ходе одного эксперимента студенты, которые получили низкие баллы по тесту, почти в два раза переоценили количество правильных ответов, данных ими. А вот участники-отличники, наоборот, занижали свои прогнозы.

    5. Вы ненасытны в своем любопытстве

    Альберт Эйнштейн сказал: «У меня нет особых талантов. Я просто безумно любопытен». Действительно, умные люди восхищаются тем, что другие воспринимают как должное.

    В 2016 году обнародовано исследование, установившее связь между детским интеллектом и открытостью к опыту в более взрослом возрасте.

    В течение 50 лет ученые наблюдали за определенной группой людей, которые родились в Великобритании, и обнаружили, что дети с высоким IQ спустя годы проявляли большее интеллектуальное любопытство.

    6. Вы открыты

    Умные люди всегда открыты для новых идей, возможностей и альтернативных решений, они не пренебрегают мнением других, даже если оно отличается от их собственного.

    Ученые-психологи утверждают, что открытые люди ищут альтернативные точки зрения и справедливо взвешивают все доказательства. И, как правило, они лучше сдают экзамены и тесты на проверку интеллекта.

    В то же время такие люди ничего не принимают на веру. Чтобы принять ту или иную идею, им нужны доказательства.

    7. Вам не скучно наедине с собой

    Умные люди склонны к индивидуализму. Исследования показывают, что такие личности получают меньше удовольствия от общения с друзьями, чем большинство людей.

    8. У вас высокий уровень самоконтроля

    Умные люди способны преодолевать импульсивность. Делают они это путем планирования, уточнения целей, изучения альтернативных стратегий и учета последствий.

    Ученые нашли связь между самоконтролем и интеллектом. В 2009 году они провели исследование, участникам которого предложили выбрать между двумя финансовыми наградами: небольшой суммой сразу или более крупной выплатой, но чуть-чуть позже.

    Результаты показали, что участники, которые выбрали второй вариант и проявили большее самообладание, лучше других выполняли тесты на проверку интеллектуальных способностей.

    Исследователи утверждают, что это все «дело рук» передней префронтальной коры головного мозга. Именно она помогает людям решать сложные задачи и демонстрировать самообладание при достижении целей.

    9. Вы обладаете блестящим чувством юмора

    Ученые из университета Нью-Мексико провели исследование и обнаружили: люди, которые писали смешные сценарии к мультфильмам, отличались высоким уровнем вербального интеллекта.

    Другое исследование показало, что профессиональные комики по сравнению со среднестатистическими людьми обладают более высоким IQ.

    10. Вы чутко реагируете на переживания других

    Умные люди чувствуют, что думают и ощущают другие. Некоторые психологи утверждают, эмпатия является едва ли ни самым главным компонентом эмоционального интеллекта. Эмоционально интеллектуальные люди, как правило, больше заинтересованы в общении с новыми людьми, чтобы лучше их узнать.

    11. Вы можете связать, казалось бы, несвязанные понятия

    Люди с высоким интеллектом способны видеть то, что недоступно другим, и проводить параллели между идеями, которые не совсем связаны между собой. Вы думаете, что нет никакой связи между сашими и арбузом? Ошибаетесь, их обычно едят сырыми и холодными.

    Журналист Чарльз Дахигг утверждает, что установление подобного рода связей является отличительной чертой творческого начала, которое может быть тесно связано с интеллектом.

    12. Вы откладываете на потом

    Умные люди склонны к прокрастинации. Они откладывают выполнение мелких дел до лучших времен и работают над самыми важными. Но некоторые ученые утверждают, что умники могут игнорировать даже приоритетные задачи.

    Психолог Адам Грант предполагает, что промедление — ключ к инновациям. Например, Стив Джобс также использовал такую стратегию.

    13. Вы задумываетесь над глобальными вопросами

    Умные люди много размышляют над смыслом жизни и Вселенной. Они всегда спрашивают: «В чем смысл всего?»

    Эта экзистенциальная путаница может быть одной из причин, почему высокоинтеллектуальные люди склонны к беспокойству. Любую ситуацию они видят с разных сторон и способны прогнозировать, что может пойти наперекосяк.


    По материалам Business Insider


    Читайте также



    Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

    запросов из одного слова — Кто-то, кто опытен / разносторонне талантлив в связанных действиях

    запрос из одного слова — Кто-то, кто искусен / разносторонне талантлив в связанных действиях — Английский язык и использование стека обмена
    Сеть обмена стеков

    Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

    Посетить Stack Exchange
    1. 0
    2. +0
    3. Авторизоваться Зарегистрироваться

    English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

    Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

    Кто угодно может задать вопрос

    Кто угодно может ответить

    Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

    Спросил

    Просмотрено 15к раз

    Есть ли слово для кого-то, кто владеет несколькими талантами в искусствах, e.грамм. рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах и ​​чтение стихов. Я ищу слово, аналогичное слову полиглот, когда я обращаюсь к кому-то, кто свободно владеет несколькими языками (говорит или, например, использует несколько языков программирования). Это слово, если таковое существует, должно в первую очередь ассоциироваться с художественной деятельностью, а не с универсальным термином вроде разносторонне развитый .

    Спасибо @ Zbyněk Dráb ниже, возможно, вы могли бы перефразировать мой вопрос как:

    Создан 02 фев.

    Саймон О’ХэнлонSimon O’Hanlon

    36311 золотых знаков22 серебряных знака88 бронзовых знаков

    1

    Одним из традиционных терминов было человек эпохи Возрождения , по примеру Леонардо Да Винчи, эксперта во многих областях, который может быть слишком специфичным для пола для современного использования.

    Более поздний термин — мультифенат , часто используемый в контексте шоу-бизнеса для «актера-певца-режиссера» или подобного.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *