Содержание

Блестящая эрудиция: 7 культовых украшений с богатой историей

Блуждающая жемчужина, алмазные пантеры, изумрудная тиара — «Стиль жизни» рассказывает о культовых украшениях мира с богатой историей, которыми приятно блеснуть в светском разговоре.

Модные показы этого сезона явили нам неожиданный тренд: теперь актуальны будут… тиары. Отныне они украшают не только головы принцесс и герцогинь — тиары перекочевали на подиумы. На показах сезона весна-лето — 2016 моделей в тиарах выпустили на подиумы Saint Laurent, Miu Miu, Rodarte: драгоценные камни в волосах, сияющий ореол вокруг головы — действительно, что может быть привлекательнее?

Бриллианты по-прежнему лучшие друзья девушек — «Стиль жизни» вдохновился этой идеей и собрал самые знаменитые ювелирные украшения мира с богатой историей. Приятно же знать, как много в мире красивых вещей: случится как-нибудь блеснуть знаниями — не стесняйтесь, блистайте! Делитесь в светских беседах сведениями о самых известных королевских украшениях — и пусть вашу голову освещает ореол эрудиции.

Знания — тоже драгоценность.

close

100%

Диадема Марии-Луизы Австрийской

close

100%

Свадебный подарок Наполеона I второй жене Марии-Луизе Австрийской — диадема была изготовлена в 1810 году в ювелирной мастерской Etienne Nitot et Fils («Этьен Нито и сын»), на основе которой позднее возник знаменитый ювелирный дом Chaumet. Честно говоря, диадема была лишь частью целой парюры украшений: помимо нее, будущей императрице предназначались серьги, ожерелье и гребень, сделанные из изумрудов и алмазов в золотой и серебряной оправе. В 1953 году парюру выкупила у наследников Марии-Луизы ювелирная компания Van Cleef & Arpels. Там предметы комплекта ждала разлука.

Местонахождение гребня сейчас неизвестно, ожерелье и серьги находятся в Лувре, а самая удивительная судьба ждала диадему.

Из нее извлекли изумруды, использовав их для изготовления других украшений (тот факт, что драгоценные камни были частью диадемы императрицы, делал их еще дороже), а пустые места заполнили персидской бирюзой. Сейчас диадема хранится в Национальном музее естественной истории в Вашингтоне.

Бриллиантовый бант императрицы Евгении

close

100%

Последняя императрица Франции, жена Наполеона III Евгения, была законодательницей европейских мод второй половины XIX века. Каждый ее наряд, каждое украшение — произведение искусства, достойное того, чтобы выставляться в лучших музеях мира. Например, в Лувре — как эта брошь — бриллиантовый бант с подвижными кисточками.

Французский ювелир Франсуа Крамер, изготовивший бант в 1855 году, предполагал, что это будет застежка для алмазного пояска.

Однако у императрицы были свои планы на этот счет — и стараниями другого ювелира бант превратился в брошь с кисточками. В 1887 году после падения империи королевские драгоценности были выставлены на торги — и брошь была приобретена для миссис Каролин Астор, знатной американки, жены богатого предпринимателя. Семье Астор брошь принадлежала до 1990 года, когда было решено продать ее на аукционе.

Однако продана она была только в 2008-м. Брошь выкупило общество «Друзей Лувра» — королевские драгоценности вернулись в Париж.

Тиара княгини Катарины Хенкель фон Доннерсмарк

close

100%

Тиара с 11 колумбийскими изумрудами грушевидной формы, бриллиантовым орнаментом из цветов и листьев и желто-зелеными бриллиантами огранки в виде подушки — самая роскошная из всех, что когда-либо принадлежали особам некоролевских кровей. Ее обладательницей была Катарина Хенкель фон Доннерсмарк, урожденная Екатерина Слепцова, вторая жена немецкого промышленного магната князя Гвидо Хенкеля фон Доннерсмарка.

Впрочем, история изумрудов — все-таки королевская: обладательницей драгоценных камней была уже знакомая нам императрица Евгения, а до нее, как предполагается, они могли принадлежать индийскому махарадже. Их было не 11, а 25 — и все они были распроданы после падения французской империи в 1872 году. Чуть позже 11 из них купил Гвидо Хенкель фон Доннерсмарк.

Кто именно изготовил тиару примерно в 1900 году, доподлинно неизвестно, никакого опознавательного знака, который дал бы возможность узнать имя мастера, на ней нет. Однако эксперты аукционного дома Sotheby’s предполагают, что сделать ее могли Жозеф Шоме или Фредерик Бушерон, основатели одноименных ювелирных домов (Chaumet и Boucheron) и лучшие ювелиры конца XIX века.

В 2011 году тиара была продана на аукционе анонимному покупателю за $12,7 млн.

Блуждающая жемчужина

close

100%

Еще одна драгоценность с королевской историей. Перегрина — имя грушевидной жемчужины весом в 55,95 карата, возраст которой насчитывает около 500 лет. Она была выловлена на Жемчужных островах в Панамском заливе в середине XVI века. Первым обладателем жемчужины стал администратор испанской колонии в Панаме дон Педро де Темес, который преподнес ее будущему (на тот момент) королю Испании Филиппу II, а нашедшему ее рабу даровал свободу. Так началось путешествие самой большой в мире жемчужины по королевским грудям.

Филипп II подарил жемчужину Марии Тюдор — она носила ее в виде подвески к броши, в этом можно убедиться, взглянув на ее портрет кисти Антониса Мора. После ее смерти жемчужина вернулась к испанской короне — до тех пор, пока королем Испании не стал брат Наполеона Бонапарта Жозеф. В 1813 году, когда он был вынужден покинуть страну, Жозеф прихватил с собой кое-какие драгоценности, в том числе и жемчужину. Тогда она и получила свое название La Peregrina — Блуждающая.

Странница еще долго блуждала — досталась Наполеону III, потом аристократу из Великобритании, герцогу Аберкорну из рода Гамильтонов, заваливалась за диван, терялась на балу в Букингемском дворце.

В 1969 году жемчужина была продана на аукционе Sotheby’s Ричарду Бертону — тот купил ее для Элизабет Тейлор на День святого Валентина.

Великая актриса знала толк в драгоценностях — в ее коллекции были в том числе знаменитые алмазы Тадж Махал и алмаз Круппа. Блуждающая жемчужина украсила ожерелье из бриллиантов и рубинов, изготовленное по заказу Элизабет Тейлор фирмой Cartier. В 2011 году оно было продано на аукционе Christie’s примерно за $11 млн.

Парюра с пантерами Нины Дайер

close

100%

Красавица, модель англо-индийского происхождения, была замужем дважды. Оба раза — за богатейшими мужчинами своего времени и оба раза — довольно недолго. Ее вторым мужем был Садруддин Ага-хан — видный политический деятель, шиит по происхождению, который родился в Париже, вел общественную деятельность, связанную с правами беженцев, занимал разнообразные посты в ООН. Брак с Ниной Дайер — она приняла ислам и получила имя Ширин — продлился с 1957 по 1960 год, и за это время Нина составила неплохую коллекцию украшений.

Ее главной страстью были пантеры. Шубы из меха пантеры. Живые пантеры — два благородных животных. Но главное — украшения в виде пантер, выпускавшиеся фирмой Cartier.

Инкрустированные алмазами с вкраплениями оникса браслеты, брошь-булавка с головой пантеры, совпадающая по дизайну с браслетами, кольцо. Драгоценности, к сожалению, не принесли красавице счастья — Нина страдала от депрессии и покончила с собой в 1965 году в возрасте 35 лет. Украшения были проданы на аукционе Christie’s в 1969 году — их выкупили сами Cartier.

Тиара «Halo» от Cartier

close

100%

Скромная алмазная тиара знаменитого ювелирного дома была сделана в 1936 году и приобретена герцогом Йоркским, будущим британским королем Георгом VI и отцом нынешней королевы Елизаветы II, для своей жены, леди Елизаветы Боуз-Лайон. У нежного украшения с 888 алмазами (739 из них — бриллиантовой огранки, 149 — багетной) несложная судьба. В 18 лет (то есть в 1944 году) его получила в подарок от матери будущая королева Елизавета II.

Сама она ее, кажется, не рвалась надевать, зато давала поносить другим. Какое-то время в тиаре выходила в свет младшая сестра Елизаветы принцесса Маргарет. Затем ее носила дочь Елизаветы принцесса Анна. С 1970 года тиара довольно долгое время не появлялась на публике, но в 2011 году наступил звездный час не самой любимой тиары британской королевской семьи: она украсила голову счастливой невесты.

Именно ее надела на свадьбу Кейт Миддлтон, герцогиня Кембриджская.

Кольцо принцессы Дианы

close

100%

По наследству к Кейт Миддлтон перешла не только тиара. Кольцо из белого золота с цейлонским сапфиром овальной огранки, обрамленным 14 бриллиантами, выбрала по случаю помолвки с принцем Чарльзом сама леди Диана Спенсер. Выбор будущей принцессы озадачил королевскую семью: дело в том, что кольцо не было сделано на заказ, оно было изготовлено ювелирным домом Garrard (между прочим, одним из старейших в мире), стоило в то время £28 тыс., и купить его, по мнению представителей британской королевской фамилии, мог кто угодно —

нехорошо покупать кольцо, которое может себе позволить любой простолюдин!

После смерти принцессы Дианы кольцо перешло к ее сыну Уильяму и дождалось своего счастья, когда тот решил жениться. Кейт Миддлтон оставалось только слегка изменить размер.

Книга беспокойства (Бернардо Соарес) — Фернандо Пессоа — LiveJournal

138

Бывает эрудиция, основанная на познаниях, которая, собственно, и называется эрудицией. Также есть эрудиция, основанная на понимании. Это называют культурой. Но кроме того существует эрудиция, основанная на чувствительности.

Подобная эрудиция никоим образом не связана с жизненным опытом. Жизненный опыт ничему не учит, как и история. Настоящий опыт можно получить, ограничив контакт с действительностью и тщательно этот контакт проанализировав. Таким образом, чувствительность будет развиваться всесторонне, потому что в нас самих есть все: главное – уметь искать.

Для чего нужно путешествовать? Закат везде одинаковый и нет никакой необходимости ехать ради него в Константинополь. Или, может, путешествуя, у вас возникает ощущение освобождения? Но я могу почувствовать это и во время поездки до Бенфики и ощутить это намного ярче, чем тот, кто решил отправиться в Китай. Ведь если во мне самом нет этого освобождения, то бесполезно искать его где-то в другом месте.

«Любая дорога, — пишет Карлейл, — даже эта — до Энтепфула – приведет тебя на край света». Но если пройти этот путь до самого конца, мы, в результате, вернемся в Энтепфул. То есть Энтепфул, где мы уже находимся, и есть тот самый желанный край света.

Кондильяк так начинает свою знаменитую книгу: «Как бы высоко мы ни забирались, как бы низко мы не опускались, мы остаемся в рамках наших ощущений». Мы – всегда мы. Мы не можем стать кем-то еще, кроме как с помощью собственного воображения. Настоящие пейзажи – это те, которые создали мы сами. Ведь будучи в этом случае богами,  мы видим их такими, какие они есть на самом деле, то есть какими они были созданы. Меня не интересует ни одна из семи частей света, потому что у меня есть восьмая.

Кто ходил по всем морям, познал лишь собственное однообразие. Я же пересек больше морей и океанов, чем кто-либо еще. Я покорил горы, которых нет на Земле. Я побывал в городах, стоящих по ту сторону действительности. Я искупался в водах рек, которых не найти ни в одном из миров.

Впечатления во время настоящего путешествия были бы лишь жалким подобием того, что я испытал, не выходя из дома.

Когда люди приезжают в другие государства, они растворяются. Но в моих странах я получил не только удовольствие безвестного путешественника: я познал величие короля, который в них правит, я был каждым гражданином и всей историей этого народа и многих других. Я видел эти пейзажи, эти дома, потому что я был ими, так как их создал Бог, порожденный моим воображением.
    
(Перевод с португальского Кокорина Дениса)

ГБУЗ СО «Тольяттинская городская клиническая больница №5»

Команда знатоков «Мы из Книжки» хирургической службы ТГКБ 5 заняла третье место на  VI открытом Кубке по интеллектуальным играм среди команд учреждений здравоохранения Самарской области. Поздравляем!

В прошедшую пятницу, 18 октября, 17 команд из медицинских учреждений Самарской области, при поддержке министерства здравоохранения Самарской области, провели традиционный розыгрыш кубка по TLTQUIZ, приуроченный к Международному дню врача.

Running Sneakers Store | Air Jordan Sneakers

TLTQUIZ – это динамичный формат командных интеллектуальных сражений,  7 раундов по 7 вопросов в каждом: на эрудицию, логику, интуицию, внимание и чувство юмора.
От нашей больницы в этой битве разумов, происходящей дважды в год, участвовало две команды, но команде ЦМС, добившейся в прошлом году второго места, в этот раз, увы, не повезло — только 13-е. Так бывает, на этом Кубке даже многолетний лидер, команда Медколледжа, получила весьма скромные результаты. 1 и 2 место «уехали» в Самару, сам Кубок выиграла команда СамМГУ «Сердечный приступ». А «Мы из Книжки» стали третьими призерами, и это тоже очень значимый результат, учитывая, что условия конкурса усложняются с каждым годом, да и готовиться-то к нему времени нет совсем. Постоянно занятых на работе врачей и медсестер просто необходимо собирать вместе в прямом смысле административно, поэтому команды, возможно, и не было бы без её «менеджера» — старшей медсестры хирургической службы Валентины Ивановны Земляковой. Сама же команда на конкурсе выступила в следующем составе:
старшая медсестра ХО 2 Ирина Валериевна Ильина (капитан), старшая медсестра ОБМП Яна Юрьевна Рахматуллина, медсестра ПДО Марина Сардархаровна Лазина, медсестра ЧЛХ Ольга Викторовна Ваченкова, хирург ХО 2 Санан Эльмарович Масимов, санитар операционной N 1 Михаил Сергеевич Казанцев, старшая медсестра ХО 1 Юлия Анатольевна Телегина, травматолог ТОО 1 Антон Алексеевич Филиппов. С некоторыми изменениями основной состав этой команды выступает  в интеллектуальных турнирах TLTQUIZ уже шестой раз.
— …Так что опыт взаимодействия у нас наработан. — рассказала  Марина Лазина. — Например, на музыкальные вопросы мы отвечаем практически сходу. Правильно разгадали почти все «ребусные» картинки, из всех вопросов блица срезались только на одном. И хотя мнения, догадки в команде у нас разделяются очень часто, все-таки успеваем придти к консенсусу и выбрать правильный ответ. В этот раз мы по итогам первого раунда были лишь на 12-м месте — но к концу турнира, как видите, поднялись на 3-е.
Конечно, будем играть еще. Это такой «взрыв мозга», такая интеллектуальная встряска! Очень бодрит. И расширяет кругозор.  

Кстати, на медицинскую тематику из 54 вопросов турнира был  только один, да и тот из анекдота.
…Врач заходит в процедурную и видит, что медсестра трясет пациента. Спрашивает, что происходит. Медсестра объясняет, что дала больному лекарство, но забыла его. .. что?!
Правильный ответ — взболтать.   

 Организаторами мероприятия выступают профсоюзная организация работников здравоохранения г. Тольятти, ассоциация врачей и медицинских сестёр г. Тольятти, ООО «Лига Знатоков».

Господи! С кем мы только не жили! – Огонек № 27 (5333) от 14.07.2014

У настоящего писателя отпуска не бывает. Тем более когда писатель еще и философ. Как Михаил Жванецкий

Михаил Жванецкий

Об уме

Как необходимо важно и интересно разговаривать с умным человеком.

Не говорить монологами, а разговаривать.

Теперь все стучат по клавиатуре.

Виртуально говорят.

Это тоже, конечно…

Но поговорить.

Вот интересно, можно ли в интернете выпить и поболтать?

Без голоса, без глаз, без рукопожатия.

И что такое ум?

Это, кстати, вовсе не правота.

Правота у биологов и генетиков.

Ум — это не эрудиция, не умение влезть в любую беседу, наоборот, или, как сказал один премьер, отнюдь!

Ум не означает умение поддерживать разговор с учеными.

Если ты умный, ты поймешь, что ты ничего не понимаешь.

Ум часто говорит молча.

Ум чувствует недостатки или неприятные моменты для собеседника и обходит их.

Ум предвидит ответ и промолчит, если ему не хочется это услышать.

И вообще, ум что-то предложит.

Глупость не предлагает.

Глупость не спрашивает.

Глупость объясняет.

В общем, с умным лучше.

С ним ты свободен и ленив.

С дураком ты все время занят.

Ты трудишься в поте лица.

Он тебе возражает и возражает… Ибо он уверен!

И от этих бессмысленных возражений ты теряешь силу, выдержку и сообразительность, которыми так гордился.

С дураком ты ни в чем не можешь согласиться.

И чувствуешь, какой у тебя плохой характер.

Поэтому отдохни с умным!

Отдохни с ним, милый!

Умоляю!

С умным не упираешься, а что-то продолжаешь… Куда-то что-то продолжаешь…

Ибо! Ах, ибо, Митя, сынок, люди умные думают одинаково.

Приблизительно одинаково!

Будешь возвращаться… Не хлопай дверью!

История вкратце

Я мать жениха.

Я из Саратова.

Я ее не видела.

Может, она без зубов, без ног.

Я приехала в это Одинцово…

Она уже на три месяца впереди! (Вы поняли.)

И мамаша у нее такая — из болота в черевики.

Так она, эта мама, больная до сих пор…

По пояс.

А может, я больная до сих пор…

По горло.

Я говорю, сыночка!

Я говорю, я себя женщиной чувствовала в трех случаях:

когда у меня на голове была хорошая прическа,

на ногах красивые туфли и, извини сынок, в постели…

Если два из трех отсутствуют, это хуже чем одно из трех.

С годами, говорю, сынок, скорость падает, а спешка возрастает.

Представляешь, кого ты вместо нее увидишь через пару лет?

Ты на ее маму смотри!

Не думай, сынок, о прошлом! Подумай о хорошем докторе.

Я профинансирую!

Продолжай поиски.

У вас есть газета «Из рук в руки». Дай туда объявление от меня.

Мол, молодая мать лично, из рук в руки, передаст сына и долго не будет его выпускать, пока не убедится!

И, кстати, дай мамин телефон и фотографию.

Если поднять мужчин

Если поднять человеческий уровень только мужчин, уже поднимется общий.

Мужчины воспитают женщин.

А женщины передадут это детям.

И все пойдет как должно.

И не будут дети спрашивать, что такое стыдно.

Они будут знать.

Конечно, ничего от этого не исчезнет.

Но у пороков снова появятся имена.

А мамы снова будут знать, что плохо, а что хорошо.

Целую ручку!


Образованные чужие бегут.

Образованные свои не возвращаются.

По-моему, для тех мест вред приносят не люди, а образование.


— Живите с верой,— говорили нам.

— Живите с надеждой,— говорили нам.

Господи! С кем мы только не жили!

Особенно с этими двумя.

Счастья не было!


Сегодня вам будет хорошо, если что-то хорошее вас ждет завтра.

А завтра, если что-то хорошее ждет вас послезавтра.

Но очень редко то, от чего сегодня хорошо, сбудется завтра, если вы ждете!

Этим и пользуются посторонние люди: политики, священники, работники загса, налоговики.

В общем, сегодня на эту встречу можно не ходить, если у вас вчерашнее настроение.

Не мы начинали. С нас начинали

Не мы начинали этот пленочный жанр песни и сатиры.

Это с нас начинали.

Не мы печатное слово заменили устным.

Не мы устраивали квартирную выставку своих рукописных произведений, развешивая их по стенам.

Не мы записывали эти рассказы на пленку.

Нас приучали читать вслух.

В этой стране почему-то к печатному слову относились как к документу.

К устному — как к черновику документа.

Но пленки имели все.

Те, кто выступал, и те, кто записывал,— все учили наизусть.

Поэтому с нами было интересно и нашим женщинам, и их мужчинам.

Привет вам, блогеры!

Нам бы ваши магазины.

Вам бы наши заботы.

Не пойте по утрам

Нас этому учили:

Не пойте по утрам.

Будут неприятности.

И вдруг я, суеверный от профессии и происхождения, понял!

А что может быть хуже хмурого утра?

Безденежье?

Физическая боль?

Разве она сильнее душевной?

Почему не поешь, сынок?

Запой, птенчик, утром.

На голодный желудок, прочитав очередную печать с очередным бредом.

Запой, орленок!

Вы знаете, орлы поют.

Ночами в горах,

Под подозрительными окулярами орнитологов.

Все их постельные сцены записаны на диски.

И все равно орлы поют, своим телом согревая близких.

Пойте, ваше превосходительство!

Поднимите всех утренним клекотом.

Пусть все знают, что вы поете!

Черт возьми! Вы поете!

Покрывая пением энтузиазм сволочизма и скудоумие оскорблений.

Пойте, ваше величество!

На ваше пение кто-то прилетит, невзирая на дела и расстояния.

И голос тут не важен.

Ибо! Ах, ибо!

Летят либо на голос… либо на тему.

К вам летят на тему.

Им это близко.

Встречайте!

К вам летят, чтобы петь вместе!

Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству учащихся начальных классов

Цели:

Закрепить и обобщить знания учащихся по трём блокам:

  • основы лингвистических знаний («Как устроен наш язык»)
  • формирование навыков грамотного, безошибочного письма («Правописание»)
  • развивать речь учащихся («Развитие речи»)
  • Развивать воображение, умение логически мыслить,
  • Сообразительность, внимание, память.
  • Воспитывать любовь к родному языку, показывать красоту, богатство и величие родного языка.

Оборудование: электронные таблицы, карта, сочинения, рисунки, словари, книги по этике и культуре речи.

Дети путешествуют от станции «Московская» до станции «Ямальская». На их пути встречаются 3 острова:

  1. Блок «Как устроен наш язык»
  2. Блок «Правописание»
  3. Блок «Развитие речи».

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

-звучит песня М. Пляцковского и В. Шаинского «Чему учат в школе».

(Дети входят в класс и около доски поют первый куплет, затем садятся)

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы отправляемся в путешествие. Как называется наш отряд?

-Турист (на головах у ребят пилотки, на груди - эмблема туриста).

Учитель: А чтобы путешествие наше было удачным мы должны вспомнить наш девиз.

Турист всегда, турист везде,
Турист на суше и в воде.

Учитель. Первая наша станция, откуда мы отправляемся, называется «Московская» (на карте находим Москву).

-Как называется наша Родина?

-Ещё раз называют столицу нашей Родины.

-А кто мы с вами?

-На каком языке мы говорим?

-Назовите нашего президента.

Учитель.- Дорогие друзья!

-2007 год президентом России Владимиром Путиным был объявлен Годом русского языка. На предложение В.В. Путина всем странам, где любят и знают русский язык и русскую культуру, откликнулось 76 держав мира.

-Дети по одному выступают у доски.

-Русский язык — это государственный язык для 145 миллионов россиян.

-Это один из шести рабочих языков Организации Объединённых наций.

-Это язык жизни для 15 миллионов приехавших в Россию гастарбайтеров.

-Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом.

-На русском языке написаны величайшие произведения мировой литературы.

-Основной девиз: «Русский язык — первый язык общения в космосе».

Учитель. — Сейчас красивый и правильный русский язык стал большой редкостью.

-Постараемся же восстановить, поддержать нашу культуру, наш язык.

Учитель. — Следующая наша станция называется «Домашняя».

-Дети рассказывают стихи на правила в занимательной форме.

I. Блок: «Как устроен наш язык».

Отгадывают кроссворд: окончание, основа, корень, приставка, суффикс.

-Учитель.

Следующая станция: «Загадочка».

Дети отгадывают загадки.

-Чёрные птички -Что у Адама впереди, а у Евы сзади /А/.
На каждой страничке -На край Пскова пойдёшь,
Молчат, ожидают, Что найдёшь? /А/.
Кто их отгадает. /Буквы/. -Что у Бога есть, а у царя нет? /Б/.
-Тридцать три сестрички -Что в бабе две, а в девке ни одной? /Б/.
Ростом невелички. -В каком слове сорок гласных? /Сорок-а/
Если знаешь их секрет, -В каких словах по сто согласных?
То на всё найдёшь ответ. /Буквы/. / Сто-н, сто-л, сто-г, сто-п/.

II. Блок «Правописание».

Учитель.- Следующая станция «Безошибочная».

-На доске написаны два столбика слов.

Дети из двух команд вставляют пропущенные буквы.

дж_нсы

ш_рина

кош_к

полож_

туш_ть

калош_

ж_тели

тиш_на

ош_бка

дюж_на

-Найдите слово в слове.

I команда   Аэропланчик

II команда  Электровозик

-Учитель.- О языке много пословиц сложено. Сейчас каждая команда поработает над своей пословицей. Дети складывают пословицы из слогов и поясняют значение пословиц.

-I команда — Язык до Киева доведёт.

-II команда — Не спеши языком — торопись делом.

Учитель — дорогие ребята, сейчас мы приближаемся к остановке «Спортивная». (Под музыку песни «Вместе весело шагать, дети делают зарядку).

После станции «Спортивная» — «Бедная».

-А вот что бывает, когда мысли и речь бедны.

-Сценка. Один ученик читает, а другой показывает

-На собрании Но решил промолчать.
Председатель Вова И не сказал ни слова.
Хотел взять слово. Потом встал,
Пока вставал, Потом сел.
Потерял слово. Сел — встал
Встал со стула Сел — встал.
И сел снова. И сел снова.
Потом встал опять, Устал и упал,
Что-то хотел сказать. Так и не взяв слова.

-Учитель — Мы знаем, что нашу речь засоряют иностранные слова. Попросим наших гостей тоже поучаствовать в наших ответах. Подберите наши слова — синонимы к иностранным словам:

— Валюта — деньги.

— Наркоз — обезболивание.

— Шоу — зрелище, представление.

— Коммерция — торговля.

-Триумф — успех, победа.

-Учитель — Замените высказывание - фразеологизмом.

Ещё молод и неопытен — молоко на губах не обсохло.

Ничем не проймёшь- как с гуся вода.

Всё нипочём, ничто не страшно — море по колено.

Очень мало — как кот наплакал.

-Учитель — Вот станция «Поэтическая». Дорогие ребята! Мы должны с уважением относиться к русскому языку, русской речи, русской литературе. Чтение хорошей литературы — один из путей достижения этой благородной цели.

-Учащиеся от каждой команды читают стихи.

-Александр Яшин.

«Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет,
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нём.
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой».

-А.С. Пушкин.

Я помню чудное мгновенье
Предо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.

-Все хором:

«Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!

/Валерий Брюсов/

III. Блок. «Развитие речи».

-Станция «Ямальская».

-Учитель. — Что вы можете сказать о Ямале?

-Дети рассказывают, зачитываются отрывки из сочинений, показываются рисунки, читают стихи о северном крае, о Ямале.

Я свой родной Ямал
Люблю в любое время года.
Он осенью пурпурно-золотой
И снежно голубой пушистою зимой. (Сабирова Алина).

Там под северным сияньем
Там, где вечная зима.
Там под снежным одеялом
Есть далёкая земля под названием Ямал. (Слободян Ирина).

-Станция «Совет».

Мы не властны над речью других, но над собственной речью мы властны; это наше зеркало и пусть оно не будет грязным. В завершение нашего мероприятия позвольте дать вам несколько советов.

Совет №1.

-Для повышения речевой грамотности больше читайте лучшие произведения отечественной и мировой литературы. Давно и мудро сказано: «Можно научиться хорошо говорить, читая тех, кто хорошо писал».

Совет «2.

-Привыкайте пользоваться словарями! Их много, и задачи у них разные:

О значении и употреблении слов вы узнаёте из толкового словаря русского языка;

О грамматике написания вы узнаёте из орфографического словаря;

Сделать свою речь богаче, ярче поможет словарь синонимов;

А если вы интересуетесь происхождением слов, то на помощь придёт этимологический словарь;

Книги по этике и культуре речи.

Совет №3.

-Не давайте слову опережать мысли. В наших словах и интонациях выражено отношение к людям. Чёрствое, грубое слово, брань обижают, оскорбляют. Давайте же уважать друг друга. Не будем сквернословить и грубо выражаться. Позвольте закончить словами Булата Окуджавы:

-«Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты — Ведь это всё любви счастливые моменты».

III. Итог занятия.

Приложение

Учимся Родину защищать – Учительская газета

В Центре №1927 на базе детского оздоровительного центра «Мечта» прошли выездные военные сборы. Вместе с нашими ребятами сборы в течение недели проходили учащиеся еще нескольких школ столицы. Непосредственно с ребятами занимались сержанты-контрактники одной из воинских частей Подольского гарнизона.

В течение недели юноши жили в казарме по армейскому распорядку – с подъемом в шесть часов, физзарядкой, заправлением коек, завтраком в солдатской столовой, занятиями, – и так до самого отбоя. Ребята участвовали в спортивных состязаниях, стреляли из автоматов, им показывали, как правильно укладывать парашют, они знакомились с азами саперного дела, посетили знаменитый танковый музей в Кубинке, вернулись домой переполненные впечатлениями и гордые от осознания, что преодолели трудности этого недельного «похода на службу».

Что и говорить, это не настоящая служба, а только, если можно так выразиться, экскурсия в армию, легкий впрыск адреналина в разжиженную урбанизацией кровь тинейджеров. И все же какое-то, пусть даже самое поверхностное, представление о ратных буднях ребята получили.

Казалось бы, говоря языком героя кинофильма, в этом «никакого вреда, акромя пользы». Ан нет: и учителя, и родители отпускали своих чад «в армию» с явной неохотой. Причина проста: сбор проходил за счет учебного процесса, то есть освоение нового материала притормозилось для всех – не начинать же новые темы, когда на занятиях отсутствует по полкласса! Теперь это отставание придется наверстывать. В принципе отставание не бог весть насколько большое – поднатужимся и наверстаем.

Речь идет не о том, чтобы не организовывать подобные сборы! Я ратую за другой путь – за возрождение в школьной программе такого предмета, как начальная военная подготовка. Аргументов в пользу этого предложения множество. Например, такой: лишнее знание никогда не бывает лишним. Эрудиция именно и состоит из информации, которая может показаться кому-то именно лишней. Между тем НВП как раз позволяет обогатить эрудицию ребят дополнительными знаниями. Причем не просто абстрактными, отвлеченными знаниями, а вполне конкретными. Эта информация станет подспорьем для усвоения других предметов. Скажем, изучение театров военных действий помогает на уроке географии и политологии, анализ войн и сражений прошлого содействует освоению истории, знакомство со свойствами и поражающими факторами оружия массового поражения помогает преподаванию основ безопасности жизнедеятельности, маскировка на местности неотделима от знания ботаники.

Другой аргумент, на мой взгляд, поважнее. Сейчас много говорится о том, что у молодежи нет чувства патриотизма, гордости за свою страну. Между тем НВП могла бы стать одним из тех предметов, которые способствовали бы исправлению ситуации. Потому что в ходе занятий ребята узнавали бы о том, что отечественные вооружение и боевая техника составляют иностранным вполне достойную конкуренцию. Им бы рассказывали о славных страницах нашей военной истории, о подвигах, совершенных предками во имя Родины. Я уж не говорю о военно-спортивной игре «Зарница»! Если сегодня заговорить о ней, тут же услышишь в ответ что-нибудь из серии – мол, нечего военщину разводить! Между тем «Зарница» реально способствовала сплочению коллектива класса, подстегивала к занятиям спортом, в том числе ориентированию на местности. Вахты Памяти, уход за памятниками и местами захоронений павших военнослужащих, походы по местам боевой славы – все это может и должно входить в программу НВП. Все это – важное подспорье в воспитании патриотизма и уважения к людям старшего поколения!

Если бы в школьную программу входил предмет НВП, подобные сборы автоматически включались бы в расписание занятий. И проблемы с недельным отсутствием юношей на уроках из-за их выезда «в лагеря» не возникало бы.

К слову, возрождение «военки» было бы полезно и государству в целом. Сейчас, когда служба в армии составляет всего год, предварительная подготовка призывников приобретает особое значение. Сегодня происходит масштабное сокращение Вооруженных сил, на улице оказывается много отставных военных, которым в условиях нынешнего кризиса трудно найти место работы. Начальная военная подготовка позволила бы в значительной степени смягчить эту проблему, потому что этот предмет традиционно вели люди, посвятившие жизнь ратному служению Родине. На мой взгляд, возрождение в школе такого предмета, как начальная военная подготовка, пошло бы на пользу всем – и государству, и обществу, и школе, и самим ученикам.

«Информационная безопасность развивает IT-эрудицию» — Индикатор

— Программа «Кибершколы» рассчитана на год, сейчас она проводится сквозным потоком, то есть темы занятий для первого и второго семестра разные. Первый семестр в основном был посвящен вопросам веб-безопасности, в ходе второго мы будем обучать анализу бинарных программ, обратной инженерии и в этом же контексте изучать интернет вещей. По теме интернета вещей в рамках второго семестра планируется сводный курс, в рамках которого участники программы проверят полученные знания и по веб-безопасности, и по бинарной уязвимости, и по криптографии и криптоанализу.

— Получается, что во втором семестре все слушатели школы будут изучать одинаковый набор дисциплин?

— Да, учащиеся второго семестра начнут обучение с новых тем, но предыдущий материал им будет также доступен. При желании в свободное время они могут его изучить. В первый поток был отобран 131 участник. Занятия проводились с октября по январь и были посвящены исследованию безопасности веб-сайтов, мобильных приложений и программных платформ. Это самые актуальные темы, потому что веб-приложения применяются повсеместно: с их помощью в настоящее время обрабатываются и хранятся персональные данные, а также сведения о финансовых операциях, внутреннем и внешнем взаимодействии компаний. Количество поступивших в «Кибершколу» в результате второго набора мы определим по результатам выполнения отборочных заданий.

— Какие знания и навыки кандидатов на обучение в «Кибершколе» вы проверяете?

— Наша задача — сразу же выделить тех, кто уже знаком с темой обратной инженерии. На базовом уровне участники проекта должны уметь программировать более чем на одном языке. Желательно, чтобы это были Python и C. Несмотря на то что вначале мы даем вводный курс языка С, слушателям «Кибершколы» важно уже иметь опыт изучения нескольких языков, это значительно облегчит им освоение программы.

— Расскажите, пожалуйста, об изначальных целях вашего проекта. Ваша задача — найти абитуриентов для профильных программ?

— Мы хотели понять, имеет ли смысл использовать подобные программы для учащихся школ. Очевидно, что студентам первых курсов тема информационной безопасности интересна, но для них уже разработано немало программ в федеральных вузах. А вот интерес к этой теме со стороны школьников мы увидели в ходе соревнований формата CTF, ежегодно проводимых на базе МГУ с 2014 года, и решили проверить, насколько наша программа пригодна для данной аудитории. Подготовка специалистов высокого уровня требует как можно более раннего вовлечения. Поэтому мы предлагаем участие в «Кибершколе» не только студентам, но и школьникам.

— Как родилась идея запустить проект «Кибершкола МГУ»?

— С инициативой создания «Кибершколы МГУ» мы обратились в негосударственный институт развития «Иннопрактика». Наш проект был отобран рабочей группой, затем состоялась очная презентация проекта перед участниками комиссии по проектам развития, за которой последовало решение о поддержке «Кибершколы МГУ». Цели проекта во многом совпадают с миссией «Иннопрактики», среди них — создание кадровой базы специалистов, вовлечение старшеклассников, а в дальнейшем возможное тиражирование опыта образовательной программы в регионы России.

— Какие возможности для развития появятся у выпускников «Кибершколы»?

— Они смогут выбирать соответствующие программы в вузах, например у нас на ВМК. Часть выпускников сможет пройти стажировку в компаниях, выступающих партнерами нашего проекта: ПАО «Сбербанк», «Лаборатория Касперского», «Ростелеком-Солар». При этом у Сбербанка, например, есть своя программа по привлечению школьников на стажировку, «Ростелеком-Солар» проводит для одаренных школьников обучающие программы по кибербезопасности на базе «Сириуса», а в «Лаборатории Касперского» работает программа стажировок SafeBoard — так что тут имеет место синергия «Кибершколы МГУ» и инициатив самих компаний.

— Будет ли полезна «Кибершкола» студентам-программистам, которые не собираются работать в области информационной безопасности?

— Конечно, ведь информационная безопасность развивает IT-эрудицию. Выпускникам «Кибершколы», которые станут, например, разработчиками, будет очень полезно знать типовые ошибки, приводящие к появлению уязвимостей в программах, чтобы не допускать их.

— Вы упомянули соревнования CTF для школьников. Расскажите, пожалуйста, о них поподробнее.

— Это особый формат соревнований, хорошо зарекомендовавший себя именно в области информационной безопасности. CTF — аббревиатура от английского Capture the flag, переводится на русский как «Борьба за флаг». Фактически это игра типа «Зарницы», а суть проекции данного подхода на сферу кибербезопасности состоит в том, что «флагом» становится решение задачи или метка в уязвимой программе соперников.

Есть два варианта таких соревнований. В рамках первого варианта организаторы готовят для команд пул задач. Чтобы стать победителем, нужно набрать наибольшее количество баллов за свои решения. В рамках второго варианта команды соревнуются в защите предоставленных им программ и сервисов, а также в нападении на сервисы соперников.

Баллы начисляются с учетом того, как участники нападают на чужие программы, выстраивают собственную защиту и на протяжении соревнования обеспечивают доступ к своим сервисам. В последние годы наиболее важным становится третий критерий, а именно то, как команды справляются с обеспечением доступности своих сервисов для «пользователей», роль которых на соревнованиях берет на себя проверяющая система.

— Преподавателями «Кибершколы» выступают представители одной из сильнейших мировых команд в области информационной безопасности — CTF Bushwhackers. Как возникла идея создать такую студенческую команду и какой путь она прошла за 10 лет?

— В России первые команды по CTF возникли в 2007–2008 годах, например HackerDom на базе УрГУ, а также команды из Челябинска и Томска. Однажды, находясь на зарубежной конференции, я познакомился с представителями одной из немецких команд. Они рассказали об участии в организованном российскими командами увлекательном онлайн-соревновании (речь идет о соревнованиях RuCTFe 2009 года — Indicator.Ru). Я почитал про это, заинтересовался и решил собрать свою команду. Уже в начале следующего года мы попробовали поучаствовать в первых соревнованиях, и в том же году заняли второе место на конкурсе Deutsche Post Security Cup на взлом их онлайн-сервиса, по которому пользователи могли отслеживать свои физические почтовые отправления. Ребята съездили в Германию на церемонию награждения. Так все и началось. За десять лет через команду прошло около 100 студентов. Сейчас в командных чатах состоит несколько десятков человек, постоянно играют 20–30. Как правило, в одном соревновании очно участвуют три — четыре человека, но когда разрешается прибегнуть к удаленной помощи товарищей по команде, мы пользуемся этим. Вообще, с составом команды нам повезло: удается поддерживать преемственность, капитаны сменяют друг друга редко, «старички» учат новичков, и обновление состава происходит постепенно.

— Как слушатели «Кибершколы» смогут попробовать себя в CTF?

— Некоторые из пришедших на программу уже участвовали в соревнованиях. В течение первого семестра нашего проекта в России проводилось несколько актуальных для школьников состязаний. Например, олимпиада НТИ, олимпиады разных вузов. Команды из «Кибершколы» участвовали в них. Следующие соревнования планируются весной.

— Какую роль играют CTF-соревнования в профессиональном развитии? И где их участники находят себя, всегда ли это сфера информационной безопасности?

— Участники CTF-соревнований действительно чаще всего находят себя именно в этой области. В основном все они работают в России: в «Лаборатории Касперского», Mail.ru, Qiwi, «Яндексе». Некоторые члены команды, например все ее капитаны, остались у нас в аспирантуре и занялись исследовательскими проектами.

— По каким темам ведет исследовательские проекты ваша лаборатория? И какова степень разделения исследований и прикладных проектов в вашей области?

Что означает эрудиция — Определение эрудиции

Примеры использования слова «эрудиция».

Тозри был хорошим другом и ненавязчивым соседом по комнате, и проводил большую часть своего свободного времени в их комнате, читая все об Эроне, который он мог найти в огромной библиотеке трюма, которую эрудиция он передавал Кракси и его сестрам.

Он содержал предметный указатель, лексическую часть и упорядоченную в алфавитном порядке серию углубленных эссе, написанных лучшими во всех областях человеческой эрудиции .

Комната на самом деле была такой же удручающей из-за своей убогости, как и из-за атмосферы эрудиции .

Что касается капитана Такера, то Адамс считал его способным и внимательным, хотя, судя по нескольким книгам в его каюте, несомненно, недоставало эрудиции .

Процесс, начатый с него, длился два столетия для патриархов с подлинной эрудицией , Ашера и Пирсона, Блонделя и Лаууа, болландистов Антверпена и бенедиктинцев Сен-Мора.

Требуется очень умеренное количество эрудиции , чтобы раскопать шарлатана, подобного предполагаемому отцу бесконечно малой системы дозирования.

Его высокий пронзительный голос высмеивали, его ржущий смех копировали, его эрудиция казалась вне шутки, его старость достойна главной роли в фарсе.

Человек большой эрудиции , с привилегированным доступом к библиотеке компьютера Большого Лос-Анджелеса и хитростью Улисса, он всегда превосходит своих коллег.

Нашим практикующим нужна такая библиотека, потому что при всех их навыках и преданности существует слишком мало подлинной эрудиции , такой как либеральная профессия, на которую должны претендовать многие из ее членов.

Он дополнял свои проповеди цитатами из английской литературы и поэзии, пытаясь продемонстрировать эрудицию , но эффект казался только напыщенным и многословным.

Более двадцати лет мудрости и эрудиции похоронены на серверах по всему миру.

В отличие от других своих современников, он не ведет беспорядочную половую жизнь и предпочитает читать или изучать искусство. Картины японского художника Куниёси являются одними из его любимых и часто удивляют богатых калифорнийцев, составляющих большинство его клиентов и подозреваемых, своими знаниями и опытом. Эрудиция .

Он продемонстрировал свою эрудицию , цитировал бесчувственных кантаридов, упа, манцинеллов, гадюк.

Авторы этой неравной работы составили династию Сасанидов с эрудицией и усердием.

Удивительное механическое изображение солнечной системы, которое вы задумали и воплотили, никогда не было превзойдено ничем, кроме работы, копией которой она является.Значит, эти силы, предназначенные для эрудиции мира, являются, как воздух и свет, общим достоянием всего мира, и должны ли они быть взяты из их надлежащего стремления выполнять обычную рутинную работу по управлению одним государством, работу, которую я быть казненными людьми обычного роста, которые есть всегда и везде?

Что такое эрудиция? »Его определение и значение [2019]

Слово эрудиция происходит от латинского «эрудиция» , это мудрость типа глубокого и обширного понимания по различным предметам, таким как наука, искусство и другие . Но особенно в отношении литературной и исторической дисциплины , можно сказать, что человек, имеющий стипендий , называется ученым , это синоним мудрости, то есть способности, развиваемой с использованием интеллект в собственном опыте, где делаются выводы, дающие им более глубокое понимание. Это относится к людям, которые обладают знаниями, полученными усилиями исследования .E Иллюстрированный описывает образованного человека или сущность, обладающую большим объемом приобретенных знаний.

Глубокие знания, и вы можете получить их в течение многих лет, потому что за пределами специфической способности ica или нормального предрасположения , что ученый зависит от социально-исторического контекста . Раньше ученый был тем отдельным экспертом в науке. предметы и искусства одновременно, с обширными знаниями и интеллектом, чтобы иметь возможность анализировать и размышлять.

ученых были эквивалентны гуманистам, которые являются членами интеллектуального круговорота, который имел место в эпоху Возрождения, где у них были общие черты антропоцентризма, что указывает на то, что именно философская концепция рассматривает человека как как центром вселенной и абсолютным концом природы или рассмотрения является отражение , которое делается с вниманием и заботой, чтобы сформировать мнение о вещи, или все может вращаться вокруг человека и области различных наук и предметов изучения, таких как как биология, анатомия, архитектура, язык, философия и другие в поисках более человечной духовности .

Все может вращаться вокруг человека и области различных наук и предметов изучения, таких как биология, анатомия, архитектура, язык, философия и другие, в поисках более человечной духовности .

Google: 1; Эрудиция: 0 | Психология сегодня

Много лет спустя меня осенило, что в 14 лет я хотел быть «эрудитом».

Я должен был знать это слово тогда, поскольку я уже начал просматривать прототипы книг SAT Prep первого поколения начала 1980-х годов, в которых перечислялись обычные подозреваемые Вербальной секции, странные слова, которые населяли экзамен, как существа в Сцена в баре «Звездные войны, »: вы никогда не увидите их больше нигде в галактике, но на SAT вы захотите узнать, кто они такие.

Я не стремился стать ученым, что подразумевает обучение на службе у профессии и более узкое представление о себе. Я также не хотел, чтобы меня учили, что подразумевает скорее квалификацию, чем ум. По сути, я не хотел быть интеллектуалом, от которого даже к 1980 году пахло невыносимым и социально обреченным. В юности надо мной издевались (заслуженно) как «яйцеголовый» — даже взрослый! — и я уж точно не мечтал быть им.

«Эрудит» в самый раз. Это подразумевает эклектичные, надежные, но в то же время безмятежные знания.Эрудиция — интеллектуальный компас. Даже когда вы теряетесь в незнакомом лесу новых знаний, это помогает вам сориентироваться, сориентироваться в незнакомом материале и начать учиться.

Просматривая свой Oxford English Dictionary , я узнаю, что мои подростковые амбиции считаются «теперь несколько редкими, отл. в саркастическом использовании ».

Это причинило мне боль. Те, кто в 14 лет стремились быть «сексуальными», «богатыми», «популярными», «знаменитыми» или «спортивными», не опасаются, что их нежная подростковая мечта теперь считается сарказмом.

Ваша мечта определенно не «сейчас какая-то редкость, отлично». как насмешка. (И теперь я изо всех сил пытаюсь вспомнить, когда в последний раз слышал, как кто-то использовал слово «эрудит» спонтанно… и без сарказма…).

Я виню Google. Я виню Google и его техно-родственников во всем. Поисковые системы стали для меня личным Моби Диком, источником навязчивой задумчивости и ненасытного очарования.

Конечно, наша способность признать эрудиции была отменена Google.Раньше считалось, что эрудиция человека может быть почерпнута из его способности распознавать и хотя бы жестами понимать культурные намеки в разговоре. Если вы поняли ссылку на девятый круг ада, великое пробуждение, Илиаду или День Цветения, то ваш собеседник мог разумно предположить, что вы читали определенные книги или знали какую-то историю в какой-то момент, будь то в школе или в вашей школе. независимые усилия, даже если вам будет трудно вспомнить что-либо из этого сейчас.

E.Составленный Д. Хиршем список культурной грамотности был основан на этом предположении «верхушка айсберга». В своей спорной работе он собрал то, что он считал сигнальными фразами цивилизации и культуры, в указатель того, что должны знать все образованные люди.

Я не согласен с посылкой Хирша, но она имела больше смысла 25 лет назад, конечно, когда можно было предположить, что такие осколки указывают на базовые знания. Хирш видел в этих фразах что-то вроде ДНК-маркеров эрудиции.

Сегодня Google может найти для вас ссылку за секунду.Если вы читаете электронное письмо или на Kindle, вам будут выделены экзотические или инопланетные фразы, имеющие культурный резонанс, а ссылка будет объяснена.

Итак, знание фрагмента культурных знаний больше не означает ничего, кроме того, что вы знаете сам фрагмент или только что выучили его. Без эрудиции можно «получить» все культурные намеки.

В некотором смысле это демократизирует и героически ниспровергает интеллектуальный снобизм. С помощью Google мы все можем внешне казаться образованными на одном уровне культурной грамотности, даже если мы не знаем ничего, кроме деконтекстуализированного фрагмента.

Это также позволяет серьезным и амбициозным неэрудитам легко переходить по ссылкам, читать статьи и углубляться. В 80-е годы, чтобы стать эрудитом, нужно было ходить в библиотеку. Моя старшая сестра до сих пор с горечью вспоминает, сколько суббот она потратила, затаскивая меня в библиотеку, чтобы я мог начать школьный проект. Но я до сих пор не могу придумать более успокаивающего запаха, чем запах моей библиотеки в Балтиморе. Это был запах самой эрудиции.

Однако довольно скоро мы, вероятно, спросим, ​​зачем беспокоиться о подтексте, предлоге и контексте, если я могу получить ссылку без них. Это будет мир великолепных подсказок и никаких айсбергов.

Есть еще одна хитрость в изучении эрудиции методом углеродного датирования — возникла ли она в результате воспитания человека или приобретена недавно? — если этот вопрос вас беспокоит, а для этого нет особых причин. Уловка — это произношение. Я вырос в политически активной, оживленной семье, но не в особенно эрудированной. Я часто знал значение и написание слов, но не знал их произношения, потому что я не слышал их обычно в школе, в обществе, по телевидению или в разговорах в семье.Вместо этого я подбирал новые слова путем ненасытного чтения. Эти слова были для меня порождением страницы, а не разговором.

Я был огорчен, когда проводил семинар, чтобы узнать, что всю свою жизнь неправильно произносил слово «воплощение». Я знал его написание и значение, но мне всегда казалось, что это произносится как «эпитом».

Академия атакует Эрудицию с другого фланга. Это едкая ирония. То, что должно быть его защитником, становится его противником. Академия разделилась на множество дисциплин и субдисциплин, имитируя викторианскую манию по категориям и тысячам подкатегорий, что нет общей позиции эрудиции, с которой можно было бы понять детали.

Научный мир — это только деревья, а не лес. И как бы то ни было, эрудиция касается леса, а не деревьев.

Я продолжу защищать эрудицию как несмешную амбицию. Он демократичен и амбициозен, в отличие от красоты или блеска.

OED говорит мне, что слово «эрудиция» также относится к полировке и отделке монеты. Я этого не знал. Они ссылаются на то, что «ценность монеты зависит от ее эрудиции, а не от качества металла». Мне нравится эта идея.Что бы вы ни начали, вы можете закончить и довести до уровня эрудиции.

Эрудиция — что это? Уровень общих знаний

Эрудиция — что это? Само слово пришло в русский и некоторые другие языки из латыни и означает просвещение, образование, эрудицию и острый ум. Эрудированный человек обладает глубокими и широкими знаниями общеобразовательных предметов, умеет мыслить критически и логически, а также в полной мере владеет спецификой своего рода деятельности. Например, эрудированный юрист глубоко и основательно знает закон, он хорошо знает социально-исторический контекст права, он также знает законы других культур. Эрудиция литературного творчества включает в себя знания и выводы, охватывающие множество различных сфер.

«С точки зрения банальной эрудиции …»

Вырванное из контекста выражение стало довольно популярным и предназначалось для высмеивания чрезмерной перегрузки заумной научной терминологией в ряде текстов.Когда именно появилась фраза, никто точно не может ответить. С уверенностью можно сказать, что этому забавному выражению не один десяток лет. С окончанием это предложение выглядит так: «С точки зрения банальной эрудиции не каждый человек способен игнорировать тенденции парадоксальных абстракций».

Быстрое повторение этой фразы может стать отличным упражнением для тех, кто хотел бы попрактиковаться в ораторском искусстве и улучшить свои риторические навыки. Если вы замените в предложении сложные научные термины, вы сможете ясно увидеть значение всего выражения, а именно: «Некоторые люди могут видеть значение в несуществующих и нематериальных вещах. «

Таким образом, слово« эрудиция »не имеет особого значения. Оказалось, что важен не смысл, а форма. Первая часть выражения может послужить отличным стартом для ответа на любой вопрос.

Общие знания

Эрудиция — это уровень подготовки и объема познания, а также высокое качество интеллекта и достаточно широкий кругозор. Не любой образованный человек может быть эрудитом, однако любой эрудит должен быть образован. Высокий уровень эрудиции предполагает определенное количество знаний, необходимых для его профессиональной пригодности.При этом знания не должны ограничиваться знаниями только в одном виде деятельности, эрудит — разносторонний человек, обладающий глубокими познаниями во многих других сферах жизни.

Эрудиция — что это и как ее улучшить?

Важным моментом является самообразование и умение находить необходимую информацию, а не просто усваивать то, что преподают в университетах и ​​других учебных заведениях.

Абсолютная эрудиция — что это? Проще говоря, это высшая форма знания, недостижимый идеал, к которому еще нужно стремиться. Как можно повысить уровень эрудиции?

Во-первых, не ограничивайте себя знаниями только в одной конкретной области знаний: расширяя свой кругозор, мы заставляем мозг работать более интенсивно, тем самым повышая уровень интеллекта.

Во-вторых, полезными рекомендациями будет чтение хорошей литературы и серьезных публикаций, а не желтой прессы, посещение всевозможных научных выставок и культурных мероприятий. Путешествуя, нужно не только любоваться местными пейзажами, но и интересоваться историей и мифологией посещаемой страны.

Просветление приходит от понимания

Чтобы стать эрудированным человеком, вы должны постоянно, в идеале всю оставшуюся жизнь, работать над собой. Нужно больше читать и тренировать свой мозг, повышая интеллектуальный уровень.

Так все-таки, эрудиция — что это? Отвечая на вопрос, важно понимать, что просветление достигается не только тренировками, но и пониманием изучаемого.

Мудрость против Эрудиции: Мудрость — это путь со многими мастерами

Крайнее противостояние эрудиции и мудрости (но не наоборот) было обнаружено в исследованиях, проводимых более 10 лет в области развития талантов. Исследованием руководил Петр Белохлавек.

Мудрость можно определить как способность человека объединять идеализм и реализм с действиями, добавляющими ценность. Характерной чертой людей, достигших мудрости, является то, что у них было несколько мастеров, играющих авторитетную роль в их жизни. Эти роли до сих пор в силе, и они до сих пор ими восхищаются.

Восхищение и функциональная зависть — понятия, позволяющие достичь мудрости. Люди, восхищающиеся достижениями и поступками других, имеют возможность обрести мудрость, но только в том случае, если они преследуют цель создания добавленной стоимости в окружающей среде.Функциональная зависть побуждает людей добиваться целей.

Лица, находящиеся в противоречивых отношениях с властью, никогда не могут достичь мудрости. Они могут быть чрезвычайно эрудированными, чрезвычайно трудолюбивыми, но они никогда не смогут объединить идеализм и реализм с отношением к созданию ценности в своей среде.

Очевидный парадокс мудрости — это потребность во множестве мастеров. Говорят, что ученики — это те ученики, которые преодолевают своих хозяев. Но мудрость, определяемая как пространство, в котором человек смог объединить идеализм и реализм с действиями, добавляющими ценность, не может быть преодолена.В чем разница между Мудростью и Эрудицией?

Мудрость

Мудрость — это состояние, которое требует сосредоточения внимания на конкретных аспектах реальности, используя вопросы, чтобы понять их природу, обладать необходимым сознательным знанием окружающей среды для создания ценности.

Мудрость невозможно преодолеть, потому что природа некоторого аспекта реальности постигнута, и ею можно управлять.

Но нужно учитывать, что мудрые люди не думают о конкуренции с другими, чтобы иметь место в мире.Они это заслужили и получили. Вот почему они остаются мастерами в той области, в которой они мудры.

Эрудиция

Эрудиция — это зависимость, которая побуждает людей строить параллельную гипотетическую реальность, в которой они считают себя мудрыми. Это частое пристрастие рационально одаренных людей.

Ими движет зависть, которая заставляет их накапливать данные, которые они используют, чтобы судить об авторах данных, в то время как они пытаются продемонстрировать другим, что они мудры.

Это позволяет им, сталкиваясь с другими в своей гипотетической реальности, чувствовать, что их суждения делают их мудрыми.

Им нужно манипулировать, чтобы их гипотетическая реальность преобладала над реальными фактами.

Опинаторы: псевдо-эрудиты

Опинаторы — это люди, цель которых — навязать свое мнение в сфере своего влияния, чтобы добиться полного признания своего личного мнения.

Они используют свои предварительные концепции, чтобы иметь дело с реальностью и обвинять других во всем, что становится дисфункциональным, когда неудача следует за их необоснованными мнениями.

Эрудиты являются их неявным образцом для подражания, хотя у них нет энергии для приобретения знаний, чтобы иметь рациональную информацию.

Они страдают инновационной слепотой, поэтому игнорируют любую информацию, которая ставит под угрозу обоснованность их предварительных концепций.

Опинаторы — фундаменталисты в своей сфере влияния, которые привносят «подозрение и сомнение» в любое действие, которое ставит под угрозу их субъективное доминирующее положение. Когда они очень умны, они печально известные манипуляторы.

Выводы

Конкуренция с мастером в области, где он / она мудр, демонстрирует преобладание потребности в выигрыше над потребностью в добавлении стоимости.Множественные мастера делают мудрость доступной.

Эрудиция не аналогична мудрости; это может быть другая или ошибочная «версия» мудрости. Мудрость предполагает действие, а эрудиция — нет.

Достижение мудрости не может быть целью для мудрого человека; мудрость является следствием действий человека, но не вызывает их. Неразумно пытаться достичь мудрости.

Вот почему мудрость — это путь с множеством мастеров. Мастера — это обычные или необычные люди, достигшие мудрости в какой-либо области.Ищите их, продолжая добавлять ценность.

Чтобы достичь мудрости, вам нужно отказаться от скромности и расширить свое смирение. Мудрым людям не обязательно быть правыми, они должны быть только функциональными.

Пресс-комитет Unicist

ПРИМЕЧАНИЕ. Исследовательский институт Unicist был пионером в использовании уницистского логического подхода в исследованиях науки о сложности и стал частной глобальной децентрализованной ведущей исследовательской организацией в области человеческих адаптивных систем.У него есть академическая и деловая ветви.
https://www.unicist.org/talents/wp-content/uploads/2015/03/turi.pdf

Что такое эрудиция? Детальный анализ

В статье рассказывается о том, что такое эрудиция, чем она может быть полезна, приводятся ее преимущества с минусами и отличия от образования.

Древние времена

Человечество всегда понимало ценность знаний. Уже во времена позднего примитивного строя наши предки высоко ценили тех, кто обладал тем или иным умением, и передавали его подрастающему поколению.Конечно, они сильно отличались от людей, которые сейчас обладают огромными знаниями.

В этом и состоит одно из основных отличий человека от животного: недостаточно иметь силу, выносливость и отвагу, необходимо еще иметь развитый интеллект, без которого, конечно, не обойтись. могут жить, но здесь дальнейшее существование вида в целом становится проблематичным.

Это способность думать, анализировать, запоминать и учиться дает мощный импульс эволюции человеческого вида.Хотя человек, казалось бы, не отличается такой силой и живучестью, как различные хищники. Даже спустя тысячелетия эрудиция остается важным аспектом жизни. Конечно, его нельзя назвать решающим, но тем не менее этот фактор облегчает существование и позволяет человеку постоянно расти и развиваться ради собственного благополучия. Так что же такое эрудиция? В чем его суть и чем он отличается от образования? В этом мы разберемся.

Определение

Сначала разберем терминологию.Слово происходит от латинского eruditia — обучение, познание. Согласно энциклопедии, эрудиция — это обширные знания в самых разных областях, но обычно не глубокие.

Если на вопрос о том, что такое эрудиция, мы ответили, эрудит — это человек, который много знает, но его знания настолько обширны, что они редко имеют углубление в той или иной области. Тем не менее, это не всегда так.

Древние греки считали, что называться эрудитом можно только тогда, когда его самообразование, любовь к чтению, знание нового и понимание знаний вытеснили невежество человека, сделали его более уравновешенным, и он перестал судить о чем-то слишком однобоко и категорично.Такой человек начал с искреннего интереса узнавать новое и не чурался того, что чего-то не знает или вообще ничего не понимает. И это только еще больше подталкивает его к процессу самообразования.

Итак, теперь мы знаем, что такое эрудиция.

Пособие

Как и любые знания, которые человек может применить на практике, широкая эрудиция значительно облегчает жизнь. Помимо чисто практического применения, процесс познания чего-то нового и его понимания развивает человека как личность.Ведь наш разум, как, например, мышцы тела, имеет свойство изменяться от наличия или отсутствия нагрузок. Проще говоря, человек, который читает и занимается самообразованием, «выкачивает» интеллект.

Также эрудиция очень важна для людей творческих профессий или умственных работников. Например, любому ученому намного проще работать и исследовать что-то, когда у него есть ряд знаний, которые даже не имеют прямого отношения к его профессии. Итак, теперь мы знаем, что означает эрудиция (значение этого слова) и насколько она полезна.

Кстати, эрудиция не обязательно подразумевает наличие образования или профессии умственного труда. Даже простой человек, не имеющий отношения к науке или творчеству, может быть эрудитом. Но ученый не обязательно будет обладать широким кругозором и знаниями: он может полностью сосредоточиться только на одной области, которая ему нужна в его жизни. Это не значит, что он менее умен, просто каждый выбирает ту область знаний, которой хочет обладать.

Эрудиция. Синонимы

Синонимы этого слова включают: стипендия, знания, осведомленность, знания.

Определение выборочной эрудиции

Опубликовать ваши комментарии?

Эрудиция Определение эрудиции от MerriamWebster

2 часа назад Определение эрудиции — обширные знания, полученные в основном из книг: глубокие, непонятные или книжные. Как использовать эрудицию в предложении. Синоним Обсуждение эрудиции .

Веб-сайт: Merriam-webster.com