Содержание

Интерактивная сторона общения — презентация онлайн

1. Интерактивная сторона общения

Презентацию подготовила студентка 1 курса магистратуры
по направлению Социальная психология
Лаптева Екатерина

2. Интерактивная сторона общения

— условный термин, обозначающий
характеристику компонентов общения, связанных с
взаимодействием людей, непосредственной
организацией их совместной деятельности.

3. Психологическое содержание любого взаимодействия

1. Учёт каждым партнёром планов действия возникших в голове
другого;
2. Адекватность восприятия своего собственного вклада во
взаимодействие;
3. Степень вовлеченности каждого в действие.

4. Наиболее распространенным является деление всех взаимодействий на два противоположных вида: 

Наиболее
распространенным
является деление всех
взаимодействий на
два противоположных
вида:
Кооперация обозначает
координацию единичных сил
участников (упорядочивание,
комбинирование, суммирование
этих сил).
Что касается конкуренции, то
здесь анализ чаще
сконцентрирован в наиболее
яркой её форме — конфликте,
столкновении целей, интересов,
позиций, взглядов оппонентов
(субъектов взаимодействия).
В истории социальной психологии существовало
несколько попыток описать структуру взаимодействий.
Так, например, большое распространение получила
теория социального действия, в которой в различных
вариантах предлагалось описание индивидуального акта
действия. К этой идее обращались и социологи: (М. Вебер,
П. Сорокин, Т. Парсонс) и социальные психологи. Все
фиксировали некоторые компоненты взаимодействия:
люди, их связь, воздействие друг на друга и, как следствие
этого, их изменения. Задача всегда формулировалась как
поиск доминирующих факторов мотивации действий во
взаимодействии.

6. Теория действия Т.Парсонса

Нормы
Другой
Я
Ценности
Ситуации

7. Стадии взаимодействия (Ян Щепанский)

1. Пространственный контакт
Стадии
взаимодействия
(Ян Щепанский)
2. Психологический контакт
3. Социальный контакт
4. Акт взаимодействия

8. Теория трансакций («трансактный анализ») — концепция структурного описания взаимодействия, получившая большую популярность и

Теория трансакций («трансактный анализ»)
—концепция структурного описания взаимодействия, получившая большую
популярность и признание в практике работы с группами и при
психологическом консультировании. Она предложена Эриком Берном (19021970), который развивал представления об общении, опираясь на теорию
психоанализа. С его точки зрения, вступая в контакт, люди находятся в одном
из базовых состояний: Ребенок, Взрослый или Родитель.

9. Для успешности взаимодействия важно, чтобы оптимально сочетались 3 показателя

Позиции
Ситуации
Стиль

10. Состояние «Родитель»  Состояние «Родитель»  ведет свое происхождение от родительских образцов поведения.

В этом состоянии Состояние «Родитель»
Состояние «Родитель» ведет свое происхождение от родительских
образцов поведения. В этом состоянии человек чувствует, думает,
действует, говорит и реагирует точно так же, как это делали его
родители, когда он был ребенком. Он копирует поведение своих
родителей. Состояние Я-Родитель может активизироваться при
воспитании собственных детей. Даже тогда, когда это состояние Я
не выглядит активным, оно чаще всего влияет на поведение
человека, выполняя функции совести.

11. Состояние «Взрослый» Вторая группа состояний Я заключается в том, что человек объективно оценивает то, что с ним происходит,

рассчитывая
возможности и вероятности на основе прошлого опыта. Это
состояние Я Эрик Берн называет «Взрослый». Его можно сравнить с
функционированием компьютера. Человек в позиции Я-Взрослый
пребывает в состоянии «здесь и сейчас». Он адекватно оценивает
свои действия и поступки, полностью отдает себе в них отчет и берет
на себя ответственность за все, что он делает.

12. Состояние «Ребёнок» Каждый человек несет в себе черты маленького мальчика или маленькой девочки. Он порой чувствует, мыслит,

действует, говорит и реагирует точно так же, как это делал в
детстве. Это состояние Я называется «Ребенок». Его нельзя
считать ребяческим или незрелым, это состояние только
напоминает ребенка определенного возраста, в основном
двух-пяти лет. Это мысли, чувства и переживания, которые
проигрываются из детского возраста.

13. Если же преобладает Ребенок или Родитель, это приводит к неадекватному поведению и к искажению мироощущения. И поэтому задача

Эрик Берн считает,
что человек становится
зрелой личностью,
когда в его поведении
доминирует состояние
Взрослого.
Если же преобладает Ребенок или Родитель, это
приводит к неадекватному поведению и к
искажению мироощущения. И поэтому задача
каждого человека — добиться баланса трех Ясостояний с помощью усиления роли Взрослого.

14.

Трансакция  — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции. Например, стимул: «Привет!», реакция: «Привет! Как Трансакция
—это единица общения, которая
состоит из стимула и реакции.
Например, стимул: «Привет!»,
реакция: «Привет! Как дела?». Во
время общения (обмена
трансакциями) наши эго-состояния
взаимодействуют с эго-состояниями
нашего партнёра по общению.
Дополняющие или параллельные — это
трансакции, при которых стимул, исходящий
от одного человека, непосредственно
дополняется реакцией другого.
Пересекающиеся — направления стимула и
реакции пересекаются, данные трансакции
являются основой для скандалов
Скрытые трансакции имеют место, когда
человек говорит одно, но при этом имеет в
виду совсем другое.
1
2
1 – Пересекающиеся
2 – Скрытые
3 – Дополняющие или параллельные
3

16. Классификация ситуаций взаимодействий Э. Берна

ритуалы
Классификация
ситуаций
взаимодействий
Э.
Берна
полуритуалы
игры

17. Стили взаимодействия:

1) Ритуальный стиль. Задан культурой. Цель – подтвердить свое присутствие в
данной культуре, ситуации, заявить о своей компетентности в ней, этот стиль
не призван изменить другого в общении. Например, в американской культуре
на вопрос «Как дела?» принято отвечать «Прекрасно!» вне зависимости от
реального положения вещей.
2) Манипулятивный стиль. Цель – намерение управлять, обучать, оказать
влияние, навязать свою позицию. Феномен «нога-в-дверях»: сначала человеку
предлагают пойти на уступку, а затем незаметно подчиняют его навязанному
мнению.
3) Гуманистический стиль. Цель – изменение представлений обоих партнеров
относительно объекта взаимодействия. Относительно друг друга целью
выступает взаимная поддержка.
Спасибо за внимание!

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных со взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности. Межличностное взаимодействие представляет собой последовательность развернутых во времени реакций людей на действия друг друга и всегда должно предполагать некоторый результат — изменение поведения и деятельности других людей.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

  • ИНТЕРЕС
  • ИНТЕРФЕЙС

Смотреть что такое «ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» в других словарях:

  • общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Общение — многоаспектный и многоплановый процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью организации осуществления и поддержания совместной деятельности людей. Традиционно выделяют… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • общение: структура — с позиций психологии социальной выделяются такие стороны общения: 1) сторона коммуникативная выражается в обмене информацией, ее понимании; в ходе общения адресант и адресат должны использовать одну и ту же знаковую систему; общающиеся влияют… …   Большая психологическая энциклопедия

  • структура общения —      общение: структура с позиций психологии социальной выделяются такие стороны общения:    1) сторона коммуникативная выражается в обмене информацией, ее понимании; в ходе общения адресант и адресат должны использовать одну и ту же знаковую… …   Большая психологическая энциклопедия

Структура общения

   К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Употребление этих терминов условно, иногда в более-менее аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции — информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Коммуникативная сторона общения

Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами — субъектами общения. Следовательно, схематично коммуникация может быть изображена так: S S. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.

Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации. Т.е. «все должны говорить на одном языке».

В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.

Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба — рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение — имеет место в различных образовательных системах).

Средства коммуникации

Для передача любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации — на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы. Вербальная использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации — «говорение» и «слушание» «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.

Модель коммуникативного процесса Лассуэлла включает пять элементов:

КТО? (передает сообщение) — Коммуникатор

ЧТО? (передается) — Сообщение (текст)

КАК? (осуществляется передача) — Канал

КОМУ? (направлено сообщение) — Аудитория

С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? — Эффективность.

Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения) , отстраненная (держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения) и закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).

Невербальная коммуникация. Выделяют четыре группы невербальных средств общения:

1) Экстра- и паралингвистические (различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску — тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.)

2) Оптико — кинетические (это то, что человек «прочитывает» на расстоянии — жесты, мимика, пантомимика)

Жест — это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют:

— коммуникативные (заменяющие речь)

— описательные (их смысл понятен только при словах)

— жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.

Мимика — это движение мышц лица.

Пантомимика — совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве.

3) Проксемика (организация пространства и времени коммуникативного процесса)

В психологии выделяют четыре дистанции общения:

— интимная (от 0 до 0,5 метра). На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями. Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики.

— Межличностная (от 0,5 до 1,2 метра). На ней осуществляется общение между друзьями).

— Официально-деловая или социальная (от 1,2 до 3,7 метра). Используется для делового общения, причем чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения.

— Публичная (более 3,7 метров). Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.

4) Визуальный контакт. Визуалика, или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд.

Интерактивная сторона общения

Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий — кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, пораждается самой ее природой.

Конкуренция — одной из наиболее ярких ее форм является конфликт.

Перцептивная сторона общения

Процесс восприятия и понимания людьми друг друга.

Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

 


См. также

Коммуникация

 


   RSS     [email protected] 

Интерактивная сторона общения в психологии: основные понятия

Рады вас всех приветствовать! Интерактивная сторона общения в психологии является основой анализа и понимания, как личности, так и её поступков в таком направлении, как символический интеракционизм. Тема очень интересная. И как всегда начнем с того, о чем же будет эта статья.

Общая информация

 

Интерактивная сторона общения – это, по сути, процесс взаимодействия людей. Основатель этого направления, Герберд Мид, считал, что человек развивается и осознаёт, понимает лучше себя не с помощью обратной реакции окружающих, а непосредственно в момент совместной деятельности. Он считал, что если личность хочет измениться и стать на кого-то похожей, простого наблюдения за кем-то недостаточно. Процесс пойдёт, если они вместе начнут что-то делать, тогда, контактируя и соприкасаясь своими истинными «я», они неосознанно будут влиять друг на друга.

Сама структура совместной деятельности состоит из целей, то есть предполагаемых и ожидаемых идеальных результатов. Как вы уже знаете из статьи, про правильную постановку целей, каждая цель делится на задачи, чтобы было понятнее, как её реализовывать.

Следующий компонент структуры – мотив, то есть то, что движет всеми участниками, вдохновляет и даёт энергию на свершения. Затем идёт непосредственно само взаимодействие, и завершающим является, конечно же, сам результат общих усилий.

Факторы и основные стили поведения

Эрик Бёрн, основатель такого направления, как транзактный анализ, выявил несколько способов поведения в момент контакта, а именно:

  • Родитель. Находясь в этой позиции, человек считает себя самым умным, он склоняется к мысли, что всё понимает и совсем не сомневается в своих действиях, решениях и силах.
  • Ребёнок. Обычно эмоционален, может совершать совсем нелогичные поступки, поддаваясь сиюминутному желанию.
  • Взрослый. Анализирует, пользуется логикой, старается реально смотреть на ситуацию и умеет порой сдерживать эмоции.

Каждый из нас периодически находится в каждой из этих ролей, но бывает, что в какой-то позиции «зависает», что предполагает больше вреда, чем пользы. Например, когда взрослый человек ведёт себя с детьми как ребёнок, безответственно, это провоцирует детишек брать на себя роль взрослого. Встречали таких не по годам развитых, серьёзных детей, лишённых детства?

Обычно в семьях с алкогольной зависимостью их можно наблюдать. Ведь забота как о младших братиках и сёстрах, так и «больных», пьяных родителях лежит на их маленьких плечиках.

Итак, непосредственно факторы, благодаря которым личность развивается

  1. У каждой личности в арсенале имеется два типа взаимодействия – кооперация, то есть совместность, и конкуренция. Кооперация помогает достигать общих целей, получая необходимые результаты, соперничество же, наоборот, ориентировано лишь на удовлетворение собственных желаний и интересов.
  2. У каждого из нас во время контакта есть определённая роль, которой мы придерживаемся.
  3. Наше развитие контролирует общество. Ведь мораль разрабатывалась учёными для того, чтобы управлять социумом, такой себе регулятор их поведения. Точно так же законы и нормы поведения. Поэтому при встрече мы чаще всего улыбаемся друг другу и здороваемся.
  4. Зная эти нормы, человек постоянно соотносит с ними свои поступки и действия, ориентируясь как на образец.

Редко встретишь человека, который успешно избегает взаимодействия с людьми, как бы сильно ни старался, находясь в социуме – это невозможно. А каждое соприкосновение с личностью другого подразумевает возникновение конфликтной ситуации.

Типы поведения во время конфликтов

  • Избегание, уклонение. ПО каким-либо причинам личность предпочитает уклоняться от ответственности за свои поступки, желания, и вообще, жизнь. Она не отстаивает свои права, не участвует в споре и не заинтересована в удовлетворении своих потребностей, довольствуясь тем, что удаётся получить, не заявляя о предпочтениях. Этот стиль оправдан в тех случаях, когда конфликт слишком сложный и затяжной, и чтобы сохранить свои ресурсы и позаботиться о безопасности, проще действительно его избегать.
  • Конкуренция – само понятие говорит о какой-то агрессивности, борьбе за первенство, сравнении, обесценивании и превосходстве. В каких-то ситуациях она придаёт сил и энергии, в каких-то наоборот, пугает и «обездвиживает». Благодаря ей было сделано много гениальных открытий, но и многих она «погубила», доведя до депрессии, апатии и одиночества. Так что умейте разграничивать свои желания и понимать их мотивы, чтобы не случилась «конкуренция ради конкуренции».
  • Приспособление – выбираю в тех случаях, когда огромную ценность представляют сами отношения, и человек решает уступить в каком-то вопросе, лишь бы не возникали противоречия. Бывает, что сама ситуация не стоит того, чтобы портить налаженное общение, либо, когда индивид понимает, что силы не равны, и он проиграет, поэтому не остаётся другого, кроме как смириться.
  • Сотрудничество – очень ресурсное по своей сути действие, так как подразумевает поиск решений, которые приведут к выгоде каждого из участников конфликта, чтобы все были удовлетворены исходом, и не было пострадавших и ущемлённых.
  • Компромисс. Если кратко, то это умение идти на уступки, только не односторонне, как в случае с приспособлением, а взаимно и равноценно.

Более подробно о конфликтах и способах их разрешения вы сможете узнать из этой статьи.

Факторы влияющие не только на процесс контакта, но и человека в целом

  1. Расстояние. Оно зависит от того, насколько они готовы сотрудничать. Например, когда мы хотим рассказать о чём-то неприятном, мы избегаем контакта глазами и отходим немного подальше от него. А вот при радостных новостях приближаемся и ловим каждый взгляд.
  2. Ориентация. Социальная психология выяснила тот факт, что в зависимости от того, как мы располагаемся к собеседнику, мы показываем ему своё отношение. Например, если пристально будем смотреть в глаза, не поворачиваясь к нему ни спиной, ни боком, он поймёт, что мы агрессивно настроены. Больше информации о невербальных проявлениях вы получите, если заглянете сюда.
  3. Внешние барьеры. В случае, когда вы хотите достигнуть компромисса или стать ближе, обязательно располагайтесь так, чтобы между вами не было препятствий в виде столов, стульев и прочих предметах интерьера. Не зря ведь существует такое понятие, как «круглый стол», когда сложные вопросы решаются в равноценном положении, когда все сидят по кругу.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Данная характеристика интерактивного общения поможет в таком сложном деле, как приспособление к обществу, ведь, чтобы ваша деятельность была эффективна, очень важно уметь, как идти на уступки, так и понимать, когда следует начать конкурировать, а когда избежать ссоры.

Подписывайтесь на обновления блога, впереди нас ждёт еще множество увлекательного в практической психологии. До скорых встреч.

Материал для статьи, подготовила Журавина Алина

 

 

Интерактивная сторона общения — СтудИзба

48. Интерактивная сторона общения. Типы взаимодействия.

Существует 2 типа взаимодействия:

кооперация – тип взаимодействия, при котором все участники достигают взаимное соглашение в преследуемых целях и стараются не нарушать его пока совпадают их интересы;

конкуренция – это взаимодействие, характерное достижением индивидуальных или групповых интересов в ситуации противоборства.

При осуществлении данных типов взаимодействия наблюдаются следующие стратегии поведения:

1. Соперничество – это стратегия, при которой свои цели стоят на 1-м месте, а взаимоотношения на 2-м.

2. Компромисс – это взаимовыгодные уступки.

3. Сотрудничество – это максимальное удовлетворение потребностей обеих сторон.

4. Избегание – это уход от взаимодействия.

Рекомендуемые файлы

5. Приспособление – это удовлетворение интересов другой стороны в ущерб собственных интересов.

Человек в ситуации общения может вести себя с позиции 3-х состояний:

1. Состояние «родителя» — это состояние, при котором человек контролирует, заботится, всё понимает, всё знает, критикует, берет ответственность на себя.

2. Состояние «взрослого» — взрослый подчиняется принципу реальности, общается на равных, анализирует ситуацию, логично мыслит, не поддаваясь эмоциям.

3. Состояние «ребенка» — это состояние снизу вверх, эмоциональности, жизнерадостности.

Выделяют 3 типа взаимодействия на основе адекватности понимания, намерений и действий собеседника:

— дополнительное взаимодействие – взаимодействие, при котором партнеры адекватно понимают позицию друг друга  →  кооперация.

— пересекающиеся взаимодействие – взаимодействие, при котором партнеры правильно понимают позицию друг друга и в тоже время ярко проявляют свои собственные намерения и действия →  конфликт.

— скрытое взаимодействие – взаимодействие, которое содержит в себе 2 уровня: явный – выражается словами и скрытый – подразумеваемый, обычно собеседник реагирует на скрытое сообщение →  манипуляция.

Выделяют следующие виды манипуляции:

1. «Обезьяна на шее»

2. «А слабо тебе»

3. «Меня рвут на части»

4. «Казанская сирота»

5. «Дитя на работе и дитя в семье»

6. «Обиделась»

7. «Если б не было тебя»

8. «Домашний мудрец»

9. «Жалко»

10. «Толстокожий»

Вместе с этой лекцией читают «Часть 48».

11. «Не с вашими возможностями».

Для борьбы с манипуляциями предлагается следующий алгоритм действий:

1) осознать, что вами манипулируют.

2) выбрать способ противостояния:

— пассивный – сменить тему, не расслышал

— активный – расставить все точки над «i», контрманипуляция.

Понятие интерактивного общения

Здравствуйте, читатели информационного сайта!
Мы рады приветствовать Вас на нашем познавательном сайте. Вы задали нам вопрос: «ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ»? Давайте же приступим к рассмотрению данного вопроса более конкретно.
Для наиболее эффективного усвоения и понимания темы необходимо определиться, что же означает словосочетание «Интерактивная сторона общения»? Интерактивная сторона общения – это своеобразный процесс взаимодействия людей. Основатель этого направления, Герберд Мид, полагал, что человек развивается и осознаёт, понимает лучше себя не с помощью обратной реакции окружающих, а именно в момент совместной деятельности. В первую очередь стоит отметить, что нтерактивная сторона общения заключается во взаимодействии общающихся, а именно обменом в процессе общения не только словами, но и действиями, поступками.
Стоит заметить, что существует всего два вида взаимодействия:
1. Кооперация
2. Конкуренция.
Для наиболее эффективного понимания давайте рассмотрим каждый из видов более детально. Кооперация — это основной вид взаимодействия, при котором происходит объединение, то есть суммирование усилий участников. Для нее характерно взаимопонимание людей. Особую роль в интерактивном общении играют личности, которые могут выступить организаторами различной деятельности, обладают обаянием. Их называют лидерами группы, и от них во многом зависит психологическая атмосфера в коллективе. А теперь рассмотрим следующий вид интерактивного общения. Конкуренция — это соперничество, соревнование между участниками интерактивной группы, которое может при особых условиях привести к атмосфере недоверия, подозрительности или даже отчуждения.
Стоит также понимать, что идеальная бесконфликтная жизнь — это иллюзия. В любом коллективе, организации что-то новое, передовое отстаивает право на существование в борьбе со старым, более консервативным.
На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что наша команда профессионалов смогла сделать данный урок не только информативным, но и интересным. Обращайтесь, если что-то из пройденного осталось сложным. Мы рады будем видеть Вас на нашем образовательном сайте снова и снова.
Желаем успехов и побед!

Интерактивная сторона общения. Общая краткая характеристика

Интерактивная сторона общения — это условное понятие, которое включает характеристику компонентов, связанных с взаимодействием в нем людей, а также организацией их совместной работы. Ее изучает отрасль в социальной психологии, которая занимается социально-психологическим анализом. Речь идет о «символическом интеракционизме», основателем которого был Мид.

Ученый доказал следующие постулаты:

  • в социальной природе человеческого «Я» значительную роль будет играть общение;
  • личность формируется как сумма реакций психики человека на мнения всех окружающих и в процессе совместной деятельности;
  • самым основным является ситуация взаимодействия и интерактивная сторона общения.

В современной же психологии большее внимание уделяется следующим положениям.

Во-первых, типологию взаимодействия в общении можно разделить на два основных вида — конкуренция и кооперация. Первый подразумевает, что люди будут ставить свои интересы превыше всего, второй же — стремиться к общим целям.

Во-вторых, интерактивная сторона общения включает в себя наличие общественного контроля. Он осуществляется за счет системы социальных образцов и норм, которые приняты в данном обществе. Они регламентируют все социальные взаимоотношения и взаимодействия.

В-третьих, каждый человек должен ориентироваться на эти нормы и соотнести свои действия с ними. Далее он будет отбирать необходимые, правильные и те, которые регулируют взаимоотношения с другими людьми.

В-четвертых, интерактивная сторона общения включает в себя ту систему ролей, которые исполняет каждый человек при взаимодействии дома, на работе, с друзьями и близкими. Очень часто они сталкиваются между собой, потому что приходится расставлять приоритеты. В результате очень часто возникают конфликты.

Их чаще всего изучают именно тогда, когда рассматривается интерактивная сторона общения. Психология выделяет две большие группы причин возникновения конфликтов:

  • предметно-деловые;
  • личностные.

Остановимся более подробно на их характеристике. Предметно-деловые причины появления конфликтов возникают, когда во взаимодействии затрагиваются материальные интересы. Личностные же — чаще всего касаются чувства собственного достоинства и самоуважения.

Затянутый конфликт приводит к появлению смыслового барьера, когда происходит несовпадение мнений, требований, приказов, а дальнейшее общение приводит только к усугублению ситуации.

Интерактивная сторона общения имеет три основных фактора, которые оказывают важное значение. Речь идет о дистанции между людьми, взаимной ориентации, наличии внешних барьеров. Необходимо охарактеризовать каждый из них.

Дистанция между людьми будет зависеть от специфики их взаимодействия. Так, при произнесении приятной информации другому человеку, мы стремимся подойти ближе и заглянуть ему в глаза. И, наоборот, в неприятной ситуации будем стараться подальше отойти.

Ориентация подразумевает особенности расположения собеседников по отношению друг к другу. Например, «лицом к лицу», либо же «лицом к затылку» и прочее.

Очень важным является зрительный контакт. Как показывают исследования, человек будет смотреть в глаза своему собеседнику, если захочет показать преданность и любовь. Либо же при желании продемонстрировать силу и агрессию.

Внешний барьер будет способствовать ухудшению качества взаимодействия. При налаживании отношений рекомендуется удалять стулья, столы, сумки и прочее.

Поэтому очень важной является интерактивная сторона общения. Психология каждого человека должна постоянно приспосабливаться к ее особенностям, чтобы взаимодействие было более продуктивным.

Какой пример интерактивного общения? — Mvorganizing.org

Какой пример интерактивного общения?

Интерактивные формы коммуникации включают в себя базовый диалог и невербальное общение, книги-игры, интерактивную художественную литературу и рассказывание историй, гипертекст, интерактивное телевидение и фильмы, манипуляции с фотографиями и видео, обмен видео, видеоигры, социальные сети, пользовательский контент, интерактивный маркетинг и публикацию. связи.

Что такое интерактивная модель общения?

Модель взаимодействия описывает общение как процесс, в котором участники чередуют позиции отправителя и получателя и генерируют смысл, отправляя сообщения и получая обратную связь в физическом и психологическом контексте (Schramm, 1997).

Какие примеры моделей коммуникации?

Давайте теперь узнаем о различных моделях связи:

  • Модель коммуникации Аристотеля.
  • Модель коммуникации Берло.
  • Модель коммуникации Шеннона и Уивера.
  • Модель коммуникации Шрамма.
  • Винтовая модель коммуникации.

Какой пример транзакционной модели общения?

Примеры транзакционной модели включают личное собрание, телефонный звонок, звонок по Skype, сеанс чата, интерактивное обучение или собрание, в котором все участники участвуют, делясь идеями и комментариями.Как и в случае с линейной моделью, шум может повлиять на связь.

Почему транзакционная модель общения самая лучшая?

Транзакционная модель становится более эффективной и действенной, когда участники находятся в похожей среде, знают друг друга и разделяют одну и ту же социальную систему. Каждый человек в этом процессе реагирует в зависимости от таких факторов, как их происхождение, опыт, отношения, культурные убеждения и чувство собственного достоинства.

Какие есть 7 моделей связи?

Модели связи

  • Схема основных габаритов связи.
  • Схема кода связи.
  • Модель линейной связи
  • .
  • Интерактивная модель общения.
  • Модель связи отправитель-сообщение-канал-получатель Берло.
  • Транзакционная модель коммуникации.
  • Интерактивная модель.

Какие бывают 8 моделей связи?

Краткое описание: линейные модели объясняют однонаправленные коммуникационные процессы.

  • Модель Аристотеля.
  • Модель Лассуэлла.
  • Модель Шеннона-Уивера.
  • Модель Берло S-M-C-R.
  • Модель Осгуда-Шрамма.
  • Модель Уэстли и Маклина.
  • Транзакционная модель Барнлунда.
  • Винтовая модель Танца.

Какие существуют две модели связи?

Существует две модели коммуникации: линейная и транзакционная. Линейный язык очень прост, тогда как транзакционный основан на нем. В линейной модели отправитель общается с получателем.

Какие бывают 4 типа коммуникационных моделей?

Существует четыре основных типа общения, которые мы используем ежедневно: вербальное, невербальное, письменное и визуальное.

Какие есть 3 модели связи?

Три наиболее известных модели коммуникации — это линейная, интерактивная и транзакционная.

Каковы 3 основные характеристики транзакционной модели?

3 основные характеристики транзакционной модели

  • Коммуникация развивается от самого первого (происхождения) до самого важного момента.
  • Связь во многом зависит от своего прошлого.
  • Понятие времени.

Сколько существует моделей связи?

три

В чем главный недостаток интерактивной модели общения?

Ответ: Эта модель не может работать с несколькими уровнями коммуникации и сложными коммуникационными процессами. Между двумя источниками может быть связь, многие источники усложняют процесс, и модель не может быть реализована.Отправленное и полученное сообщение может интерпретироваться иначе, чем предполагалось.

В чем разница между интерактивной и транзакционной моделями общения?

Роли отправителя и получателя в транзакционной модели взаимодействия значительно отличаются от других моделей. В отличие от интерактивной модели, которая предполагает, что участники чередуют позиции отправителя и получателя, модель транзакции предполагает, что мы одновременно являемся отправителем и получателем.

Какая модель общения Берло?

Модель Берло была впервые опубликована в 1960 году в книге под названием El Proceso de la Comunicación (Процесс коммуникации).Модель включает четыре компонента для описания процесса связи: отправитель, сообщение, канал и получатель, на каждый из которых влияет множество факторов.

Какая модель коммуникации самая лучшая?

Самыми известными моделями связи являются модель передатчика-приемника по Shannon & Weaver, модель с четырьмя ушами по Schulz von Thun и модель айсберга по Watzlawick.

Что такое коммуникационные модели?

Коммуникационные модели — это систематические представления процесса, которые помогают понять, как может осуществляться коммуникация.Модели показывают процесс метафорически и символами. Они формируют общие взгляды на общение, преобразуя общение с простого на простое, и поддерживают порядок компонентов.

Какие элементы отсутствуют в модели коммуникации Берло?

Критика модели SMCR Берло Не существует понятия шума или каких-либо препятствий в процессе коммуникации. Это линейная модель общения, двустороннего общения не существует. Оба человека должны быть похожи по всем упомянутым выше факторам.

Какая самая простая модель общения?

Простейшая модель коммуникации состоит из трех отдельных частей: отправителя, сообщения и получателя. Более сложные модели добавляют четвертый элемент: канал, используемый для отправки сообщения. Каналы могут принимать устную, невербальную и письменную формы.

Является ли модель коммуникации Берло транзакционной?

19. Дин Барнлунд в 1970 году предложил транзакционную модель общения для базового межличностного общения, которая формулирует, что отправка и получение сообщений происходит одновременно между людьми, что широко известно как транзакционная модель общения Барлунда.

Является ли модель коммуникации Шеннон Уивер линейной?

Модель Шеннона и Уивера — это линейная модель коммуникации, которая обеспечивает основу для анализа того, как сообщения отправляются и принимаются. Он наиболее известен своей способностью объяснять, как сообщения могут быть перепутаны и неправильно истолкованы в процессе между отправкой и получением сообщения.

Что из следующего является примером модели коммуникации Шеннон Уивер?

Практический пример модели общения Шеннона-Уивера: во время разговора возник шум (ошибка передачи), и его помощник получил только «Я хочу».Ассистент не может понять сообщения Томсона из-за ошибки передачи или шума. * Шум, который влияет на коммуникационный поток между ними.

Какой элемент коммуникации отсутствует в модели Шеннон Уивер?

обратная связь

В чем разница между Лассуэлл и Шеннон и Уивер?

Lasswell создан вскоре после того, как была создана модель Шеннон Уивер. Большая разница между ними заключается в том, что модель Лассуэлла изучает массовую коммуникацию, а не простой разговор между двумя людьми.Важным фактором в этой модели является прогнозирование воздействия сообщения на группу.

Как работает модель коммуникации Шеннон Уивер?

Объяснение модели Шеннона Уивера Отправитель кодирует сообщение и отправляет его получателю через технологический канал, такой как телефон и телеграф. Отправитель преобразует сообщение в коды, понятные машине. Сообщение отправляется кодами через среду.

Что такое теория эффективной коммуникации?

Эффективная коммуникация относится к процессу обмена информацией между двумя или более объектами, который приводит к желаемому результату.Совместно используемая информация передается и принимается эффективно без искажения или изменения предполагаемого значения.

Каковы пять теорий коммуникации?

Межличностное общение

  • AIDA Модель.
  • Теория аргументации.
  • Теория привязанности.
  • Теория атрибуции.
  • МОДЕЛЬ СВЯЗИ SMCR BERLO.
  • КЛАССИЧЕСКАЯ РЕТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.
  • Теория когнитивного диссонанса.
  • ТЕОРИЯ ЗАРАЖЕНИЯ.

Что такое теория человеческого общения?

Теория коммуникации — это область теории информации и математики, изучающая технический процесс информации, а также область психологии, социологии, семиотики и антропологии, изучающая межличностное общение и внутриличностное общение.

Каковы принципы эффективного общения, включая модели, режимы и типы?

Принципы эффективного общения — ясность идей, соответствующий язык, внимание, последовательность, адекватность, правильное время, неформальность, обратная связь и некоторые другие.Основная цель общения — обмен идеями между различными людьми, работающими в организации.

Каковы 9 принципов эффективного общения?

При общении со своей командой важно помнить и использовать следующие девять С:

  • Соответствие. Убедитесь, что ваши слова, тон голоса и язык тела передают одно и то же сообщение.
  • Лаконичный.
  • Ясность.
  • Последовательность.
  • Учитывайте свою аудиторию.
  • Содержимое.
  • Проверить понимание.
  • Выберите подходящий носитель для сообщения.

Что такое интерактивная модель общения?

Модель взаимодействия описывает общение как двусторонний процесс, в котором участники чередуют позиции отправителя и получателя и генерируют смысл, отправляя и получая обратную связь в физическом и психологическом контекстах.

2.2 Коммуникационные модели — Введение в профессиональные коммуникации

Хотя модель передачи может показаться нам простой или даже недостаточно развитой, создание этой модели позволило ученым по-новому изучить процесс коммуникации, что в конечном итоге привело к более сложным моделям и теориям. связи.

Интерактивная или интерактивная модель общения, как показано на рисунке 2.2.2, описывает общение как процесс, в котором участники чередуются в качестве отправителя и получателя и генерируют смысл, отправляя сообщения и получая обратную связь в физическом и психологическом контекстах (Schramm, 1997). ). Вместо того, чтобы иллюстрировать общение как линейный односторонний процесс, интерактивная модель включает обратную связь, которая делает общение более интерактивным, двусторонним процессом. Отзыв включает сообщения, отправленные в ответ на другие сообщения.Например, ваш инструктор может ответить на вопрос, который вы подняли во время обсуждения в классе, или вы можете указать на диван, когда ваш сосед по комнате спросит вас, где находится пульт дистанционного управления. Включение цикла обратной связи также приводит к более сложному пониманию ролей участников в коммуникативной встрече. Вместо одного отправителя, одного сообщения и одного получателя в этой модели используются два отправителя-получателя, которые обмениваются сообщениями. Каждый участник чередует роли отправителя и получателя, чтобы поддерживать общение.Хотя это кажется ощутимым и осознанным процессом, мы очень быстро и часто без сознательного обдумывания чередуем роли отправителя и получателя.

Интерактивная модель также меньше ориентирована на сообщения и больше ориентирована на взаимодействие. В то время как линейная модель фокусировалась на том, как было передано сообщение и было ли оно получено, интерактивная модель больше касается самого процесса коммуникации. Фактически, эта модель признает, что одновременно отправляется так много сообщений, что многие из них могут даже не быть получены.Некоторые сообщения также отправляются непреднамеренно. Следовательно, в этой модели коммуникация не считается эффективной или неэффективной на основании того, было ли успешно передано и получено отдельное сообщение.

Рисунок 2.2.2 Интерактивная модель коммуникации

Интерактивная модель учитывает физический и психологический контекст. Физический контекст включает факторы окружающей среды при общении. Размер, расположение, температура и освещение в помещении влияют на наше общение.Представьте себе различные физические условия, в которых проходят собеседования, и то, как это может повлиять на ваше общение. У меня были собеседования по телефону, я сидел за столом с восемью интервьюерами и сидел с несколькими людьми за очень большим столом для переговоров. Меня также ходили по офису, чтобы неожиданно взять интервью один на один, последовательно, с несколькими членами поискового комитета в течение трех часов. Будь то размер комнаты или другие факторы окружающей среды, важно учитывать роль, которую физический контекст играет в нашем общении.Психологический контекст включает в себя психические и эмоциональные факторы при общении. Стресс, беспокойство и эмоции — это лишь некоторые примеры психологических влияний, которые могут повлиять на наше общение. На общение также могут влиять положительные психологические состояния, такие как переживание эмоции любви. Обратная связь и контекст помогают сделать модель взаимодействия более полезной иллюстрацией процесса коммуникации, но модель транзакции рассматривает коммуникацию как мощный инструмент, который формирует наши реалии за пределами индивидуальных контактов.

Транзакционная модель коммуникации

По мере продвижения изучения коммуникации модели расширялись, чтобы учесть больше коммуникационного процесса. Многие ученые рассматривают общение как нечто большее, чем процесс, который используется для ведения беседы и передачи смысла. Мы не отправляем сообщения, как компьютеры, и не чередуем роли отправителя и получателя в процессе взаимодействия. Мы также не можем сознательно отказаться от общения, потому что общение — это больше, чем просто отправка и получение сообщений.Модель транзакции существенно отличается от моделей передачи и взаимодействия, включая концептуализацию коммуникации, роль отправителя и получателя и роль контекста (Barnlund, 1970).

Транзакционная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором коммуникаторы генерируют социальные реальности в социальных, реляционных и культурных контекстах. В этой модели, показанной на рисунке 2.2.3, мы не просто общаемся для обмена сообщениями; мы общаемся, чтобы создавать отношения, формировать межкультурные союзы, формировать наши представления о себе и вступать с другими в диалог для создания сообществ.

Роли отправителя и получателя в транзакционной модели взаимодействия значительно отличаются от других моделей. Вместо того, чтобы маркировать участников как отправителей и получателей, участники взаимодействия называются коммуникаторами. В отличие от интерактивной модели, которая предполагает, что участники чередуют позиции отправителя и получателя, модель транзакции предполагает, что мы одновременно являемся отправителем и получателем. Это важное дополнение к модели, поскольку оно позволяет нам понять, как мы можем адаптировать наше общение — например, вербальное сообщение — в процессе его отправки на основе сообщения, которое мы одновременно получаем от нашего партнера по общению.

Рисунок 2.2.3 Транзакционная модель коммуникации

Модель транзакции также включает более сложное понимание контекста. Модель взаимодействия изображает контекст как физические и психологические воздействия, которые усиливают или затрудняют общение. Хотя эти контексты важны, они сосредоточены на передаче и приеме сообщений. Поскольку транзакционная модель коммуникации рассматривает коммуникацию как силу, которая формирует нашу реальность до и после того, как происходят определенные взаимодействия, она должна учитывать контекстные влияния за пределами одного взаимодействия.Для этого модель транзакции учитывает, как социальные, реляционные и культурные контексты формируют и влияют на наши коммуникативные встречи.

Социальный контекст относится к установленным правилам или неустановленным нормам, которые определяют коммуникацию. Нормы — это социальные условности, которые мы усваиваем путем наблюдений, практики, проб и ошибок. Мы можем даже не знать, что нарушаем социальные нормы, пока не заметим, что люди смотрят на нас странно, или кто-то поправляет или дразнит нас. Контекст отношений включает в себя предыдущую историю межличностных отношений и тип наших отношений с человеком. Мы по-другому общаемся с кем-то, кого только что встретили, и с кем-то, кого знаем давно. Первоначальные взаимодействия с людьми, как правило, имеют более четкий сценарий и регулируются установленными нормами и правилами, но когда у нас есть установленный контекст взаимоотношений, мы можем легче изменять или нарушать социальные нормы и правила. Культурный контекст включает в себя различные аспекты идентичности, такие как раса, пол, национальность, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, класс и способности. У всех нас есть несколько культурных особенностей, которые влияют на наше общение.Некоторые люди, особенно с исторически маргинализированной идентичностью, регулярно осознают, как их культурная идентичность влияет на их общение и влияет на то, как другие общаются с ними. И наоборот, люди с идентичностями, которые являются доминирующими или преобладающими, могут редко, если вообще когда-либо задумываться, о роли, которую их культурная идентичность играет в их общении. Культурный контекст зависит от многих аспектов нашей идентичности и не ограничивается расой или этнической принадлежностью.

Список литературы

Барнлунд, Д.С. (1970). Транзакционная модель общения в К.К. Серено и К. Mortenson (Eds.), Основы теории коммуникации (стр. 83-92). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Эллис Р. и МакКлинток А. (1990). Вы понимаете, что я имею в виду: теория на практике в человеческом общении . Лондон: Эдвард Арнольд.

Шрамм, W. (1997). Начало изучения коммуникации в Америке . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.

Шеннон, К. и Уивер, В.(1949). Математическая теория коммуникации . Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойса Press.

Атрибуция

Эта глава содержит материал, взятый из главы 1.2 «Процесс коммуникации» книги «Коммуникация в реальном мире: введение в исследования коммуникации», которая используется под международной лицензией CC-BY-NC-SA 4.0.

Интерактивная модель общения | Маркетинг91

Определение — Интерактивная модель коммуникации — это коммуникационный процесс, который относится к обмену идеями, сообщениями и информацией от отправителя к получателю в физическом и психологическом контексте. Процесс коммуникации может происходить между людьми или машинами невербальным или вербальным способом.

Что такое интерактивная модель общения?

Интерактивная модель коммуникации — это не линейная модель коммуникации, или один отправитель, или односторонний процесс, а вместо этого определяется как интерактивный двусторонний процесс коммуникации, поскольку оба участника в равной степени участвуют в альтернативных позициях для кодирования и декодирования сообщений. Отправитель и получатель создают смысл, отправляя сообщение и получая обратную связь.Здесь термин «обратная связь» относится к сообщению, которое отправляется получателем в ответ на сообщение, полученное им ранее отправителем.

Одна из самых ярких особенностей интерактивной модели общения — это наличие петли обратной связи. Это приводит к новому пониманию роли от отправителя к получателю, которая имеет место в процессе коммуникации, а также говорит о кодировании и декодировании вербальной и невербальной коммуникации. В линейной модели коммуникации есть по одному сообщению, отправителю и получателю, но в интерактивной модели коммуникации есть два человека (отправитель и получатель) для успешного обмена сообщениями.

Интерактивные модели коммуникации также называют моделью конвергенции. Он уделяет больше внимания взаимодействию, а не сообщениям, поскольку касается общения в целом. Модель допускает, что многие сообщения отправляются непреднамеренно или могут даже не быть получены. Лучшее время для использования интерактивной модели — для новых технологий, таких как Интернет.

Модель взаимодействия общения включает физический и психологический контексты. Физический контекст относится к факторам окружающей среды, таким как температура, планировка, размер и освещение места, а также к тому, как это влияет на общение.Разрешите пояснить это на примере. Кандидатов, ищущих работу, часто просят пройти собеседования в разных местах. Предположим, очень жарко и на собеседнике официальный костюм. Внешние факторы, такие как температура и влажность, вызовут у него потоотделение и создадут дискомфортную ситуацию, которая сделает его собеседование неприятным.

Психологический контекст относится к эмоциональным и ментальным факторам, таким как тревога и стресс, в процессе интерактивного общения. Разрешите пояснить это на примере.Учащийся должен явиться на свои выпускные экзамены и узнает, что его дед, которого он очень любил, очень болен. Это повлияет на его эмоциональное и психическое состояние и приведет к тревоге и стрессу. Таким образом, он не сможет полностью реализовать свой потенциал и правильно написать экзаменационную работу. В обоих примерах физический и психологический контексты оказали влияние на общение.

Компоненты интерактивной модели

Важными компонентами интерактивной модели для эффективного общения являются следующие:

1.Кодер-источник-декодер

В этом компоненте интерактивной коммуникации источник — это человек, который первоначально отправляет сообщение, а кодировщик и декодер — это тот же источник или лицо. Второй источник также называется кодировщиком и декодером. Источник при отправке сообщения будет действовать как кодировщик, а при получении — как декодер. Второй источник связи декодирует сообщение и снова отправит другое сообщение. Затем он закодирует его и передаст первому источнику.Именно источник называется кодировщиком и декодером при кодировании и декодировании.

2. Сообщение

Информация, которая отправляется и принимается в процессе интерактивного взаимодействия, называется сообщением

.

3. Обратная связь

После того, как декодер получит первое сообщение, он сформирует второе, известное как обратная связь

4. Опыт работы

Область опыта в процессе интерактивного общения относится к знаниям и опыту, которые источник уже имеет.Это напрямую влияет на то, как формируется сообщение и как оно интерпретируется. Примером может служить то, как поведение, ценности, психология и культура повлияют на интерпретацию человеком фактического сообщения.

Примеры интерактивной модели

Поясним эту модель на примерах интерактивного общения.

Рагхав: Сегодня все идут в кино

Анудж: Вы меня приглашаете или просто информируете

Рагхав: Если хочешь, можешь прийти, а если нет, то ничего

Анудж: Я бы хотел

Рагхав: Хорошо

В процессе интерактивного общения Рагхав является первым источником, который отправляет сообщение, а Анудж — вторым источником, который изначально является получателем сообщения.Анудж получает, интерпретирует и предлагает свой отзыв о сообщении, которое затем подтверждается первым источником, который становится получателем. Теперь он становится отправителем и передает свое сообщение. По мере развития коммуникации она становится круговой моделью, поскольку сообщение будет передаваться от одного конца к другому.

Лучшее время для использования интерактивной модели общения — это общение с машинами или людьми. Интернет — один из прекрасных примеров, подтверждающих эту точку зрения. Это дает отличную возможность для получателя, который может дать отзыв даже в журналах, журналах, книгах и газетах.

Другим примером интерактивной модели будет взаимодействие компьютера и человека. В этой циклической модели взаимодействия отправители меняются местами каждый раз, когда передается сообщение. Основными примерами сценария компьютер-человек являются платформы социальных сетей, чаты, интернет-магазины, банкоматы и т. Д.

Критика интерактивной модели

Критика интерактивных моделей общения заключается в следующем —

Отсутствие одновременной обратной связи

  • Интерактивная модель общения — это модель взаимодействия, которая широко используется в сети и в Интернете.В таких случаях обратная связь является медленной, косвенной и неодновременной и, таким образом, становится поводом для беспокойства

То же

  • Интерактивная модель общения не считается динамической моделью, поскольку предполагает, что общение каждый раз будет следовать одному и тому же шаблону.

Нет

  • Иногда отправитель и получатель не участвуют в интерактивном процессе связи

Исследование интерактивного коммуникативного поведения | SAGE Publications Inc

Часть 1: Обзоры поведенческих мер в отдельных областях исследования: контексты и способы поведения

Дэниэл Дж. Канарейка

Глава 1: Наблюдение за межличностным конфликтом

Хизер Э. Кэнэри

Глава 2: Наблюдение за семейным общением

Джуди К. Бургун, Нора Э. Данбар и Аарон Элкинс

Глава 3: Анализ невербальной динамики видео и аудио. Кинезика, проксемика, тактильность и вокалика

Аманда Денес, Тамара Д. Афифи и Колин Хессе

Глава 4: Физиологические результаты коммуникативного поведения

Часть 2: Специальные системы наблюдений

Лаура К.Герреро

Глава 5: Осмысление и реализация невербальной непосредственности

К. Артур ВанЛир и Лесли Уизерс

Глава 6: Система реляционных связей и другие системы для изучения самопрезентации (самораскрытия), принятия-отклонения и подтверждения-опровержения

Л. Эдна Роджерс и Дженнифер Каммингс

Глава 7: Управление реляционной связью

Венди Самтер и Эрина МакДжордж

Глава 8: Система категорий утешительных сообщений

Джанет Бавелас, Дженнифер Гервинг, Сара Хилинг и Кристин Томори

Глава 9: Микроанализ личного диалога: индуктивный подход

Дэвид Р. Сейболд и Гарри Вегер-младшие

Глава 10: Система кодирования разговорных аргументов

Джихун Хамм, Кристиан Колер, Рубен Гур и Рагини Верма

Глава 11: Автоматизированный видеоанализ мимики при шизофрении

Часть 3: Общие вопросы, касающиеся методов и мер наблюдательных исследований

Алан Л. Силларс и Никола К. Общий итог

Глава 12. Кодирование наблюдаемого взаимодействия

Маршалл Скотт Пул и Дин Э.Hewes

Глава 13: Надежность и обоснованность измерения социального взаимодействия

К. Артур ВанЛир

Глава 14: Моделирование и анализ поведения и динамики поведенческого взаимодействия

Тегеран Дж. Дэвис

Глава 15: Моделирование поведенческого взаимодействия как нелинейной динамической системы: количественный анализ перекрестной повторяемости

Модель интерактивной коммуникации

| Поиск контактной информации

Результаты листинга Модель взаимодействия

Что такое модель взаимодействия?

6 часов назад Интерактивная Модель связи. Интерактивная модель (также известная как модель конвергенции) имеет дело с обменом идеями и сообщениями в обоих направлениях от отправителя к получателю и наоборот. Коммуникационный процесс происходит между людьми или машинами как вербальным, так и невербальным образом. Что такое 4 модели связи ?

Подробнее