Экспрессивность
Экспресси́вность
(от лат. expressio — выражение) — совокупность семантико-стилистических признаков единицы языка, которые обеспечивают её способность выступать в коммуникативном акте как средство субъективного выражения отношения говорящего к содержанию или адресату речи. Экспрессивность свойственна единицам всех уровней языка. К фонетическим экспрессивным средствам относятся фонологически нерелевантные для данного языка изменения звуков (например, в русском языке изменение длительности, аспирация и др.), акцентные и интонационные средства. Морфологические (словообразовательные) средства включают словосложение и широкий диапазон ласкательных и уничижительных аффиксов. Лексические экспрессивные средства охватывают пласт слов, имеющих помимо своего предметно-логического значения оценочный компонент, а также междометия и усилительные частицы. Все экспрессивные средства этих уровней обладают относительно чётко выраженной положительной или отрицательной коннотацией. На синтаксическом уровне экспрессивность выражается изменением обычного порядка слов, использованием эллиптических конструкций, повторов и др.
В результате актуализации экспрессивных средств языка, сочетание и взаимодействие которых позволяет практически любой единице языка выступать в качестве носителя экспрессивности, речь приобретает экспрессию, т. е. способность выражения психического состояния говорящего.
В коммуникативном акте параллельно с языковыми экспрессивными средствами используются многочисленные паралингвистические средства (громкость и тембр голоса, темп речи, мимика, жесты), способствующие усилению экспрессии речи.
Экспрессивность как одно из свойств языковой единицы тесно связана с категорией эмоциональной оценки и в целом с выражением эмоций у человека. Генетически многие закреплённые системой языка экспрессивные средства, включая тропы и фигуры речи, а также приёмы построения стиха восходят к особенностям оформления высказывания в эмоционально окрашенной (аффективной) речи. Этим объясняется и сходство арсенала экспрессивных средств и принципов их функционирования в языках разных систем. Характерно, что в работах ряда лингвистов категории экспрессивности и эмоциональности отождествляются.
Различие функционального использования экспрессивных языковых средств в многообразии видов общественно-речевой практики затрудняет их строгую классификацию по единому признаку, что особенно заметно при переходе от экспрессивной лексики к экспрессивному синтаксису. Изучение экспрессивных средств конкретных языков, как правило, входит в соответствующие разделы фонетики, грамматики, лексикологии и стилистики этих языков.
- Виноградов В. В., Итоги обсуждения вопросов стилистики, «Вопросы языкознания», 1955, № 1;
- Галкина-Федорук Е. М., Об экспрессивности и эмоциональности в языке, в кн.: Сборник статей по языкознанию. Профессору Московского университета академику В. В. Виноградову в день его 60‑летия, М., 1958;
- Балли Ш., Французская стилистика, пер. с франц., М., 1961;
В. Н. Гридин.
Значение слова «экспресси́вный»
экспрессионизм
экспрессивность
ая, ое; экспресси́вен, вна, вно.эксп[рэ]сси́вный
1. Характеризующийся экспрессией (1 зн.), выразительный.
Экспрессивный жест. Экспрессивная манера говорить. Экспрессивное высказывание. Экспрессивная драма. Экспрессивная живопись. Исполнение танца экспрессивно. Выставка экспрессивного реализма.
неправильно! экспресивный; эксп[ре]сси́вный
Данные других словарей
Большой толковый словарь русского языка | экспресси́вный[рэ], -ая, -ое; -вен, -вна, -вно.1. Обладающий экспрессией, выразительный. Э. жест. Э-ое исполнение. Э. рисунок.нареч. -и; ж. Э. речи. | |
Словарь трудностей русского произношения М. Л. Каленчук, Р. Ф. Касаткина | экспресси́вный[р’] и [р]; экспре[с’]и́вный |
К какому врачу обращаться при расстройстве экспрессивной речи
Психиатры Москвы — последние отзывы
Вероника, 21 января 2021
Максим, 29 июля 2020
Доктор корректный и профессиональный. Он прописал мне курс лекарств и дал рекомендации.
На модерации, 09 марта 2021
Был на приеме у Сергея Викторовича, по причине сильной тревожности. Врач внимательно выслушал меня, задал вопросы которые возникли у него в ходе нашей беседы. Прописал лекарства и составил подробный курс их приема,с последующей корректировкой. Считаю Сергея Викторовича отличным специалистом и планирую обратится к нему ещё для закрепления результатов.
Аноним, 09 марта 2021
Хороший прием, мне понравился. Доктор доходчиво, понятно объяснил, разъяснил всю мою ситуацию и дал свои рекомендации.
Хороший специалист, приятный в общении, выслушал меня и назначил курс лечения, через месяц пойду ещё, для корректировки плана лечения.
Аноним, 08 марта 2021
Сегодня была первая встреча и по первой встрече судить сложно, но можно. Юрий Александрович располагает к себе и ведёт себя профессионально. При сборе анамнеза уточнил как можно больше деталей и очень внимательно слушал. После сбора анамнеза, Юрий Александрович подробно объяснил про лечение: и про препараты (как они действуют и что это такое), и сказал в каком формате будет терапия. У меня хорошее впечатление и Я рада, что попала именно к этому специалисту.
На модерации, 08 марта 2021
Все прошло хорошо, доктор внимательно меня выслушал, подсказал план дальнейшего действия. Сначала было страшно, но я рада, что справилась с этим, поехала и выбрала именно этого доктора. Спасибо!
На модерации, 08 марта 2021
Елена Геннадьевна профессионал, это чувствуется сразу. Располагает к себе, приятный врач с хорошей энергетикой. После первого приема мне сразу стало легче. Рекомендую!
На модерации, 07 марта 2021
Ответственный и професисональный врач. Он выслушал меня и дал рекомендации по лечению.
Наталья, 06 марта 2021
Показать 10 отзывов из 4634Инструментальный или экспрессивный террор — Ведомости
Стоит ли властям вступать в переговоры с террористами? Большинство людей ответило бы на этот вопрос отрицательно, ведь, вступая в диалог с террористами, власти потворствуют проявлению агрессии со стороны боевиков. Однако, если вы представляете, как ведутся контртеррористические операции, вам известно, что власти регулярно идут на такой шаг – так было в Израиле, Америке, Европе, и Россия здесь не исключение. Однако, говоря об идее и методологии таких переговоров, надо понимать две вещи: они не равнозначны соглашениям, а также совершенно не обязательно к ним приводят.
Как правило, выбор между тем, вести переговоры с террористами или нет, встает перед властями в следующих ситуациях: политические переговоры и террористический акт. В первом случае террористическая организация принимает решение вступить в контакт с правительством, чтобы добиться политических уступок. Так было с Ирландской республиканской армией в Северной Ирландии, с Организацией освобождения Палестины, подписавшей соглашение с Израилем в 1994 г., и «Тиграми освобождения Тамил-Илама», которые в определенный момент добились договоренностей с правительством Шри-Ланки. Переговоры с террористами такого рода, как правило, становятся вынужденным политическим решением и происходят в том случае, когда властям не удается разбить террористическую группировку силовым методом и стороны попадают в ситуацию, известную в научном мире как «тупик, вредный для обеих сторон» (термин Уильяма Зартмана). Все это «классический» терроризм старого образца, который также называют националистическим. Такими террористами движут националистические идеи и цели – они хотят независимости и предъявляют территориальные претензии, но не цели международного масштаба.
Сегодня, рассуждая о необходимости ведения переговоров с террористами, мы прежде всего имеем в виду ситуации захвата заложников. С 2003 г. мы наблюдаем теракты джихадистов по всему миру – в Сиднее, Орландо, Брюсселе, Париже. Стоит ли вести переговоры с террористами такого типа? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, какова их мотивация.
Профессиональные переговорщики проводят четкое различие между инструментальной и экспрессивной мотивацией. Если террористы берут заложников, захватывают здания или похищают людей, чтобы выгодно их обменять, а в итоге добиться конкретных результатов – политических уступок, власти, ресурсов, – то ими движет инструментальная мотивация. Такая мотивация имелась у палестинских террористов, которые во время Олимпийских игр в Мюнхене (1972 г.) захватили в заложники спортсменов израильской сборной, требуя освободить палестинских заключенных из израильских тюрем, а также у боевиков «Хамас», которые в 2006 г. захватили израильского сержанта Гилада Шалита и в обмен на его жизнь требовали освободить около тысячи палестинских заключенных. В 1972 г. в Мюнхене немецким службам безопасности не удалось провести эффективные переговоры и спасательную операцию, и террористы, прежде чем их удалось уничтожить, убили 11 израильских спортсменов. А в 2011 г. Израиль достиг договоренностей с «Хамас» по освобождению Гилада Шалита.
Террористы «Аль-Каиды» (запрещена в России) вели переговоры с европейскими правительствами, которые заплатили выкуп за своих граждан, взятых в заложники террористами. В 2014 г. США признали факт переговоров с террористами по освобождению захваченного в плен солдата Боуи Бергдала в обмен на пять представителей «Талибана», находившихся в тюрьмах США.
Однако сегодня большинство терактов ИГИЛ (организация запрещена в России), «Аль-Каиды» и других глобальных джихадистских организаций имеют экспрессивную мотивацию, т. е. мотивацию самовыражения. Они хотят продемонстрировать мощь своей идеологии и вызвать страх. Такими были теракты в Париже, Сиднее, Орландо, Мумбаи, Бангладеш. Террористы, глобальные джихадисты баррикадировались вместе с заложниками не с целью выторговать желаемое, а с целью вызвать максимальный общественный резонанс, причинить как можно больше боли и вызвать как можно больше страха.
Самое важное в таких ситуациях для силовых служб – вовремя определить мотивацию террористов и, если ясно, что она экспрессивная, – мой профессиональный совет – не вступать в переговоры. Дальше нельзя тратить время, пытаясь понять, чего хотят террористы. Чем дольше вы будете с ними разговаривать, чем больше времени вы будете инвестировать в этот диалог, тем шире будет эффект в социальных медиа. Важно понимать, что во время терактов они вербуют новых сторонников, которые активно присутствуют в социальных сетях и вдохновляются такими событиями.
Существует несколько ключевых индикаторов, помогающих быстро определить мотивацию. Первый из них – контекст. Как правило, массовые акции в открытых, людных местах рассчитаны на привлечение внимания. Во-вторых, список требований. Нереалистичные, завышенные требования или их полное отсутствие также направлены на привлечение внимания. В-третьих, узнать о мотивации преступников, а также выявить другие индикаторы, известные профессиональным кризисным переговорщикам, можно с помощью анализа используемых террористами слов и терминов, который проводится специалистами по арабской и мусульманской терминологии.
Итак, с террористами стоит вести переговоры, если можно осуществить какой-то обмен, и делать это необходимо очень умно. Но когда их единственная цель – посеять страх, силовые службы должны незамедлительно штурмовать здания и делать все возможное, чтобы спасти заложников, как в знаменитой сцене фильма «Хороший, плохой, злой»: «Когда нужно стрелять – стреляй, а не болтай!»
Автор – профессор по переговорам Московской школы управления «Сколково»
Экспрессивная речь | Литературная мастерская
В одной из недавних статей блога «Литературная мастерская» («Эмоционально-экспрессивная окраска слов») речь зашла об эмоциональной составляющей языка. В тот раз нами была разобрана теоретическая (или если хотите, методологическая) основа этого весьма интересного явления. А сегодня нам предстоит разобраться, каким же образом на практике можно использовать полученные теоретические знания. Каким образом автор может оказывать на читателя эмоциональное воздействие? Какими приемами достигается эффект эмоционального сопереживания? Обо всем об этом читайте в сегодняшней публикации.
Эмфаза.
То, о чем мы собираемся поговорить, в теории литературы называется эмфазой.
Эмфаза – это придание авторской мысли особой выразительности посредством эмоционально-экспрессивного выделения в ней какого-либо элемента.
Например: «Ну и хорош ты!» Интонационные выделение слова «хорош» делает изначально нейтральную фразу эмоционально окрашенной. В этом и заключается смысл эмфазы.
Эмфаза не является самостоятельной фигурой речи. Эмфаза – это результат, эмоциональное воздействие, которое достигается посредством использования специальных приемов.
Каким же образом достигается подобный эффект? Конечно, при помощи эмоционально окрашенных слов. Но и не только. Бывает, авторы нарочно вводят в текст целые блоки экспрессивной речи. Именно такие блоки и представляют для нас главный интерес.
Вот как, например, это делают братья Стругацкие:
«Я попрыгал на месте, пробуя крепления, гикнул и побежал навстречу солнцу, все наращивая темп, зажмурившись от солнца и наслаждения, с каждым выдохом выбрасывая из себя скуку прокуренных кабинетов, затхлых бумаг, слезливых подследственных и брюзжащего начальства, тоску заунывных политических споров и бородатых анекдотов, мелочных хлопот жены и наскоков подрастающего поколения… унылые заслякощенные улицы, провонявшие сургучом коридоры, пустые пасти угрюмых, как подбитые танки, сейфов, выцветшие голубенькие обои в столовой, и выцветшие розовенькие обои в спальне, и забрызганные чернилами желтенькие обои в детской… с каждым выдохом освобождаясь от самого себя — казенного, высокоморального, до скрипучести законопослушного человечка со светлыми пуговицами, внимательного мужа и примерного отца, хлебосольного товарища и приветливого родственника, радуясь, что все это уходит, надеясь, что все это уходит безвозвратно, что отныне все будет легко, упруго, кристально чисто, в бешеном, веселом, молодом темпе, и как же это здорово, что я сюда приехал…»
Как видите, данный кусок заметно отличается от того, что мы привыкли видеть в обычных текстах. Этот кусок структурирован и написан специальным образом. Первое, что бросается в глаза, так это то, что данный отрывок – это, по сути, одно большое предложение (отмечаем про себя первый момент в создании эмфатического эффекта). В то время как другие предложения имеют нормальный размер, это – здорово выделяется на их фоне. Второй важной особенностью является то, что в этом большом предложении присутствует значительное количество однородных членов. Это перегружает восприятие читающего, создает эффект «набалтывания», эмоционального сумбура, неустойчивого психологического состояния. В такой череде однородных членов вспыхивают эпитеты и сравнения, авторы не стесняются использовать эмоционально окрашенную лексику. По большому счету, данное предложение является наэлектризованным сгустком экспрессивной речи в общем полотне текста.
Попытаемся выделить, в чем же состоят главные принципы построения эмфатического, экспрессивного блока в тексте:
- Длинное предложение;
- Большое количество однородных членов;
- Экспрессивная лексика;
- Эпитеты, метафоры, гиперболы, повторы и любые иные средства выразительности.
Особые приемы.
Однако если бы все было так просто и прямолинейно, читателю уже давно наскучили бы все эти длиннющие и однообразные экспрессивные куски. Поэтому вполне естественно, что каждому такому блоку нужно придавать определенное настроение, именно то, которые вы и хотите вызвать у читателя.
В этом плане чрезвычайно важная первая фраза, с которой и начинается эмфатический «монолог». Это может быть и риторический вопрос («Доколе можно это все терпеть?»), и восклицание («С меня хватит!»), и обращение («Люди, узнайте во мне себя!»). Здесь основная задача – обозначить мотив, направление дальнейшего эмоционального движения. Конечно, чем вкуснее фраза, тем больше она притягивает взгляд. Но главное, что все-таки от нее требуется – дать понять читателю, что сейчас будет сильный эмоциональный фрагмент.
Вторым интересным приемом являются повторы одних и тех же ключевых слов по ходу фрагмента, а также использование анафоры и эпифоры. Анафора – это целенаправленное повторение одних и тех же слов (звуков) в начале каждого предложения или отрывка: Например:
«Наше оружие — наши песни,
Наше золото — звенящие голоса».
Эпифора – это целенаправленное повторение одних и тех же слов или звуков в конце предложения или отрывков.
Например: Фестончики, всё фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики.
Анафора и эпифора способны значительно усилить эмоциональный накал эпизода. Это – одни из самых действенных стилистических фигур.
Третьим моментом, которого мы уже коснулись выше, является то самое «набрасывание» или «нанизывание» однородных членов предложения. В теории литературы этот прием называется градация.
Градация – это стилистическая фигура, состоящая из последовательно нарастающей группировки выражений, относящихся к одному предмету.
Например: «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов»
Прием градации используется в нашем случае для создания нарастающего напряжения текста.
Еще одним интересным моментом, который может быть использован при работе над экспрессивным отрывком, является резкое и неожиданное смещение синтаксических конструкций.
А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой модный дом и вечера,
Что в них?
То есть интонационно-ритмическая составляющая в таких отрывках по желанию автора может резко прерываться и переходить в совершенно иное русло. Это также хорошо подчеркивает эмоциональность нашего «монолога».
Ну и последним приемом, о котором стоит упомянуть, является использование многосоюзия (или в некоторых случаях – бессоюзия). Без использования этих приемов достаточно сложно представить создание градации как таковой. Поэтому знать об этом нужно обязательно.
Пример многосоюзия:
Зато и внук, и правнук, и праправнук
Растут во мне, пока я сам расту…
Или же бессоюзие:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
В обоих фрагментах наблюдается создание градации. Однако в первом случае в связке с однородными членами каждый раз используется один и тот же союз. Это и называется многосоюзием. Во втором случае какие-либо союзы в цепочке однородных членов игнорируются целиком и полностью – это бессоюзие. И тот, и другой прием позволяет в равной степени успешно строить градацию. Что нам, как авторам, и требуется.
В заключении хочу привести еще один пример построения эмоционального фрагмента.
«Кем он стал? Предателем, убийцей? Эти слова звучали скупо, холодно, даже бестактно, они лишь формально обозначали то, что он совершил, в какой ад превратил жизни десятков невинных людей: его друзей, их родные, и прочих, и прочих, и прочих. Их лица стояли перед глазами гротескными масками: чудовищными слепками мертвых, безжизненных, обезображенных лиц. А он кричал в темноте и пустоте, в жестоком холоде, который забирался вовнутрь, превращая сердце даже не в камень, а в кусок рвотной массы. Измученное тело крутилось в агонии, ледяная вспенившаяся вода обволакивала его и ревела: тысячи, тысячи глоток звали его в глубину, в пещеру хозяина и господина, злого гения и похитителя душ. Мальчишка выполнил контракт, чудовищней которого и придумать было нельзя, и продолжал вопить о том, что лучше бы он сдох сам, но вопли лишь висли над головой бесплотными пузырями – слишком сильна была жажда к жизни, слишком крепок канат с этим миром, слишком слаба была юная воля…»
В нем, как вы видите, используются практически все разобранные выше элементы.
На этом все на сегодня. Надеюсь, вы разобрались в том, что же такое эмфаза, и каким путем достигается эмоциональное воздействие на читателя. Оставляйте свои вопросы и комментарии! До скорых встреч!
Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!
Экспрессивный потенциал арабской речи | Язык и культура. 2018. № 44. DOI: 10.17223/19996195/44/8 / Язык и культура (Язык и культура)
Семантическая насыщенность арабского словарного ресурса свидетельствует о многоаспектности функционирования его экспрессивных элементов, которые принимают активное участие в развитии арабского языка и культуры. Непрерывно совершенствующийся экспрессивный потенциал арабской речи и методы его реализации определили цель данного исследования. Исходя из поставленной цели, была предпринята попытка выявить содержательные компоненты арабской лексики, создающие и усиливающие экспрессивность речи на функциональном уровне. В работе была выявлена коммуникативная нагрузка экспрессивных единиц с точки зрения прагматики. Прагматические факторы влияют на выбор языковых средств во время передачи идей и эмоционального настроя. В условиях художественного контекста лексика, получив дополнительные смысловые оттенки и экспрессивную окраску, имеет эффективное влияние на восприятие информации. Синтаксические конструкции приобретают в художественном контексте особое звучание, провоцируют создание образного смысла. Экспрессивность в языке художественной литературы осуществляется в основном за счет тропов и стилистических фигур, которые связаны с семантическими сдвигами и приводят к экспрессивной насыщенности речи. Они могут совмещаться или взаимодействовать в одной речевой единице как средство убеждения или воздействия. Лидирующую роль в категории экспрессивности занимает метафора. Употребление метафор в художественном тексте расширяет представление о языковом пространстве текста. Кроме того, метафора фиксирует традиционные черты народной ментальности, отражает картину национального самосознания. В статье предпринимается попытка выявить роль ассоциативных связей метафоры в создании образных конструкций. Экспрессивность достигается за счет повтора лексических единиц, ввода вопросительных и восклицательных предложений, содержащих сему побуждения, детерминирующих высокую воздействующую силу производного предложения. Экспрессивность может быть выражена междометиями, глаголами в повелительном и сослагательном наклонении, лексикой высокого и низкого стиля. Стилистические фигуры представляют собой синтаксический прием экспрессивной организации речи. Посредством перифраз или описательных оборотов, в основе которых лежат метафорические и метонимические отношения, речь приобретает экспрессивные оттенки. Общепринятой лексико-семантической классификации экспрессивных единиц не существует в связи с тем, что творчество является воплощением особенностей индивидуального мира писателей и поэтов. Экспрессивность расширяет номинативные возможности словаря без увеличения числа слов. Она обладает национально-специфической чертой. Анализ экспрессивного потенциала арабской речи демонстрирует национальную особенность арабского менталитета. Внутренние законы языка организуют его функционирование, а общественно-исторический опыт носителей языка создает специфическую окраску мира.
Expressive potential of Arabic speech.pdf Введение Изучение семантико-экспрессивного потенциала языковых и речевых единиц является одной из актуальных проблем современного языкознания, так как речевой акт объединяет системно-структурную сторону высказывания, прагматический его потенциал, а также культуру сторон коммуникации, определяемой общественной конвенцией. Экспрессивность ориентирована на воздействие впечатляющей силы высказывания [1. С. 121]. Она сопровождается расширением и усложнением семантики слов, усиливает изобразительную сторону речи [2. С. 42]. Определение и толкование понятийной системы экспрессии остаются дискуссионными вопросами, так как они затрагивают языковую и эмоционально-логическую деятельность человеческого сознания [3. С. 6]. Экспрессивные формы общения зависят от экстралингвистических факторов и речевой деятельности людей. Признаки, порождающие экспрессивность лексики, выводят ее из системно-семантического русла в прагматическую сферу [4. С. 212]. Экспрессия выступает способом конденсации смысловой энергии. Отбор экспрессивной лексики обусловлен стремлением людей достичь необходимого эффекта путем воздействия на интеллектуально-эмоциональное восприятие адресата. Экспрессивность может быть функциональным свойством любого речевого акта с усиленной семантикой языковых единиц [5. С. 106]. Содержательные категории экспрессивности определяют коннотации, наслаивающиеся на основные значения языковых единиц, они и придают речи выразительность. Методология Категория языковой экспрессивности исследуется учеными в разных аспектах. Особое внимание уделяется семасиологическому и лин-гвокультурологическому аспектам. Изучение экспрессивного потенциала арабской лексики на системно-структурном и художественно-эстетическом уровнях определило методологию исследования выбранной темы. Плодотворным оказался лингвокультурологический подход к арабской лексике, предлагающий глубокое изучение арабской культуры. Обращаясь к анализу экспрессивного потенциала арабской лексики в интересующем нас аспекте, мы стремились учесть опыт отечественных и зарубежных ученых в области экспрессивной семантики. Среди арабских исследований следует отметить труд «Игра поэтических эмоций между красочным словом и силой значения» Мухаммеда аль-Арфаджа [6], а также «Метафора в современной арабской критике» Юсифа Абу аль-Аддуса [7]. Исследование и результаты Изучение экспрессивной лексики обращает нас к выделению различных типов речи в зависимости от характера воздействия говорящего на слушателей. Если говорящий хочет рассмешить или растрогать, вызвать расположение слушателей или их отрицательное отношение к предмету речи, он будет тщательно отбирать языковые средства, создающие экспрессивную окраску. Лексическое значение слова осложняется экспрессией. Так, например, вместо слова «хороший» можно сказать (jl^) «отличный».ll Aialj ‘Ajj jlj?. Jiiii Особому развитию экспрессивных оттенков в семантике лексических единиц способствует метафоризация. Экспрессия может быть выражена междометиями, глаголами в повелительном и сослагательном наклонении, лексикой высокого и низкого стиля. Пунктуационные знаки также способны создавать экспрессию. Диалектные вкрапления, создавая локальный колорит или комический эффект, могут представлять экспрессивный компонент прагматической интенции, указывать на социальные особенности культуры. Экспрессивная окраска лексических единиц приобретает особое звучание в условиях художественной речи, которая составляет содержание духовной и культурной жизни арабского народа. Лексический фонд художественной речи располагает исторически выработанной системой средств выразительности [8. С. 4]. В художественном языке, где доминирует эстетическая функция, экспрессивность лексики связана с семантическими сдвигами, которые приводят к экспрессивной насыщенности текста. Возьмем, в качестве примера, первые строки рассказа египетского писателя М.»’ iКлючевые слова
арабский язык и культура, структурно-семантический уровень экспрессивности речи, эстетический и прагматический потенциал экспрессивных форм общения, Arabic language and culture, structural and semantic level of speech expressiveness, aesthetic and pragmatic potential of expressive forms of communicationАвторы
Эль сабрути Рашида Рахимовн | Казанский (Приволжский) федеральный университет | PhD., доцент кафедры восточных языков и культур Института международных отношений, истории и востоковедения | [email protected] |
Ссылки
Писарев Д. С. Функционирование восклицательных предложений в современном французском языке и их прагматический аспект // Прагматические аспекты функционирования языка : сб. науч. тр. Барнаул : Изд-во АГУ, 1983.ll jIjJI
Эль сабрути Р. Р. Моделирование новой реальности в арабском постмодернистском аспекте. Тверь, 2013. Вып. 22. С. 275-284.
Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика / пер. И.А. Мельчука // Структурализм «за» и «против» : сб. ст. М. : Прогресс, 1975. 469 с.
Аль-Асуани. Дом Якубьяна. Каир : Матбули, 2005. 366 с. (на араб. яз.). ((366) 7— 2005 ‘jAill.JjjJ*.JjjjS»j Sjlac :(#iljMVl
Скляревская Г. Метафора в системе языка. СПб. : Наука, 1993. 152 с.
Эпитеты и имена Аллаха (эл. ресурс на араб. яз.). URL: http://www.dumrf.ru/islam/theology/4611
Хазагеров Г.Г. Риторический словарь. М. : Флинта: Наука, 2009. 432 с.
Образцы стихотворной прозы (эл. ресурс на арабском языке). URL: http://www.alukah.net/literature_language/0/51250/
Игнатьев А. С. Обучение использованию фигур стилистического синтаксиса в публичных выступлениях на арабском языке. М. : ВКИ, 1982. 25 с.
Куделин А.Б. Арабская литература (поэтика, стилистика, типология, связи). М. : Языки славянской культуры, 2003.JJJI jji ■ inj
Имру аль-Кайс. Муаллакат (на араб. яз.). URL: https://ar.wikisource.org/wiki
Кудрявцев Ю. Н. Арабский народно-разговорный язык Алжира: обычаи и фольклор. М. : Вост. лит., 2006. 239 с.
ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ»
Эфферентная моторная афазия возникает при поражении премоторных отделов коры левого полушария головного мозга (центр Брока). Она сопровождается, как правило, кинетической апраксией, выражающейся в трудностях усвоения и воспроизведения двигательной программы.
Поражение премоторных отделов мозга вызывает патологическую инертность речевых стереотипов, приводящих к звуковым, слоговым и лексическим перестановкам и персеверациям (непроизвольным повторам слов, слогов, которые являются следствием невозможности своевременного переключения с одного артикуляторного акта на другой).
Нарушение экспрессивной речи. При грубой патологии на раннем этапе после нарушения мозгового кровообращения может полностью отсутствовать собственная речь. Утрачивается способность повторять серию звуков или слогов (повторяет звуки из предыдущего звукового или слогового ряда, не испытывая трудностей в самом акте звукопроизношения). Отсутствует функция называния, а при подсказке первого слога слова происходит либо автоматизированное его заканчивание, либо соскальзывание на другое слово, начинающееся с того же слога (например, от слоговой подсказки «мо», вместо слова «молоко» произносит «море», «морковь», «мороженое» и т. п.).
Вследствие инертности артикулирования отдельных слов могут наблюдаться контаминации, обусловленные переносами слога предыдущего слова: «стожка» (из слов «стол» и «ложка»).
При другом варианте эфферентной моторной афазии при спонтанном восстановлении речи и общении нередко формируется выраженный экспрессивный аграмматизм: больные пропускают глаголы, с трудом употребляются предлоги, флексии существительных (аграмматизм типа «телеграфного стиля»).
При третьем варианте не наблюдается столь грубого аграмматизма, а выявляется инертность в выборе слов (в высказывании — длительные паузы, персеверации, вербальные парафазии).
При четвертом варианте речь нарушается лишь в звене плавной, мелодичной смены одного слога другим: речь грамматически правильно оформлена, но из-за нарушений ритмико-мелодической стороны речи страдает выделение не только ударных слогов, но и логическое ударение. В отличие от афферентной моторной афазии звуковая структура слогов при эфферентной моторной афазии не нарушается, но теряет свою интонационную окрашенность, становится монотонной. Литеральные парафазии не характерны для устной речи больных с эфферентной моторной афазией, но их много в письменной речи.
Нарушение чтения и письма: выраженная аграфия: запись слова или фразы возможна лишь при проговаривании слов по слогам. В более тяжелых случаях при правильном повторении слова невозможна не только его запись, но и складывание уже выбранных букв разрезной азбуки. Возникает безуспешная перестановка букв в слове, даже очень коротком, с трудом находится нужный порядок букв. Нередко больные не могут найти нужную букву, правильно произнося весь звуковой состав слова. В более легких случаях больные могут записать слово со слуха, пропуская буквы в стечениях согласных (поскольку внутреннее проговаривание стечения согласных является сложным моторным актом), переставляя буквы и слоги. Часты персеверации букв из предыдущих слов, персеверации одного и того слога: машина — «машишина», молоко — «момолоко».
На поздних этапах восстановления при самостоятельном составлении текста по серии картин выявляется аграмматизм, выражающийся в трудностях согласования слов в предложении. При «телеграфном стиле» могут быть сохранными чтение, запись существительного и коротких фраз под диктовку, а позже самостоятельная запись названий предметов, но недоступно самостоятельное, грамматически правильно оформленное письменное составление фраз. При нарушении лишь ритмико-мелодического компонента речи письменная речь и чтение остаются сохранными.
Нарушение импрессивной (рецептивной) речи: нарушения вторичны, т.к. больные не могут опираться на внутреннее проговаривание воспринимаемого вербального материала. При незначительном убыстрении темпа обращённой речи возникают затруднения. В случаях расстройств грубой степени наблюдается отчуждение смысла слова даже на объёме единично предъявляемых слов. Вторично нарушается слухоречевая память, затруднен показ серии предметных картинок.
Определение экспрессивности Merriam-Webster
ex · press · sive | \ ik-ˈspre-siv \ 1 : или относящиеся к выражению выразительная функция языка 2 : служит для выражения, произнесения или представления грязные и новые термины, выражающие гнев — Х.Дж. Уэллс3 : эффективно передает смысл или чувство выразительная тишина выразительные штриховые рисунки
определение выражения The Free Dictionary
Опять же, если вы соедините воедино набор речей, выразительных по своему характеру и хорошо завершенных с точки зрения дикции и мысли, вы не произведете существенного трагического эффекта почти так же хорошо, как пьеса, которая, хотя и несовершенная в этих отношениях, все же имеет сюжетные и художественно сконструированные инциденты.Для нее написана эта рифма, чьи светящиеся глаза, Ярко выразительные, как близнецы Лоэды, Обретут ее собственное сладкое имя, которое, укрываясь ложью на странице, утаивается от каждого читателя. Тонкие выразительные пальцы, вечно активные, вечно стремясь спрятаться в его карманах или за его спиной, вышли вперед и стали поршневыми штоками его механизма выражения. Следование по этому пути — это посвящение, благодаря которому они станут способны различать в искусстве, речи, чувствах, манерах в людях и в жизни вообще то, что является подлинным, одушевленным и выразительным из того, что является лишь условным и производным, и поэтому невыразительным.Наши застенчивые страхи, наши безмолвные междометия, наши покраснения, когда мы встретились взглядами, были выразительны с красноречием, мальчишеским обаянием, которое я перестал ощущать. Но его популярное имя было Рамти, которое в момент вдохновения приобрело был дарован ему джентльменом с веселыми привычками, связанными с рынками наркотиков, как начало социального хора, его ведущая роль в исполнении которого привела этого джентльмена в Храм Славы, и вся выразительная ноша которого побежал: «Румти бездельничанье, греби дау дау, Пой toodlely, teedlely, лук, вау, вау.Вот и очень устрашающий символ мрачной смерти, случайно оказавшийся выразительным знаком помощи и надежды самой угрожаемой жизни. Филеас Фогг действительно был олицетворением точности, и это было предано даже в его самом руки и ноги; ибо у людей, как и у животных, сами конечности выражают страсти. Конечно, есть и другие певцы, для которых только аншлаг делает голос мягким, руку красноречивым, взгляд выразительным, сердце просыпающимся : — Я не похож на них.- Напротив, когда Кити смотрела на него в обществе, как иногда смотрят на тех, кого любит, пытаясь увидеть его как чужого, чтобы уловить впечатление, которое он должен произвести на других, она увидела паника даже из-за ревнивого страха, что он действительно далек от жалкой фигуры, что он очень привлекателен своим прекрасным воспитанием, его довольно старомодной сдержанной обходительностью с женщинами, его мощной фигурой и поразительной, как она думала, — Привет, женщина, — сказал мистер Флинтвинч с дружелюбной ухмылкой на выразительном лице, — если вам когда-нибудь снова приснится подобный сон, это будет признаком того, что вам не хватает лекарств.Первый сидел на конце покрытого мхом бревна в позе, которая позволяла ему усилить эффект своей искренней речи с помощью спокойных, но выразительных жестов индейца, участвующего в споре.Выразительные синонимы | 59 лучших синонимов к слову выразительный
ĭk-sprĕs’ĭv
Фильтры (0)
Описательный определяется как предоставление деталей или что-то, что описывает.
Полный или характеризуемый оживлением, энергией или храбростью:
Полный смысла; expressive:
Красноречие — выразительное и убедительное.
Предоставление убедительных доказательств или неопровержимых доказательств
Определение показательного — это тип поведения, которое дает намек или что-то показывает.
Арест или принудительный арест по виду или действию:
Соответствует чьему-либо характеру или настроению; благоприятный:
Характеризуется использованием ясного, выразительного языка:
Имеет или выражает значение:
Определение значимого — это то, что имеет цель, что важно или имеет ценность.
Стимулирование дальнейшего мышления:
(Несопоставимо) Выносить развивающееся потомство в теле.Изменение или изменение места или положения
Пробуждение или заслуга сочувственной печали и сострадания:
(Грамм.) Обозначение настоящего или прошедшего времени, в котором форма делает используется как вспомогательное средство для акцента (например: я до забота, мы сделали идти)
Убедительно, эффективно и убедительно:
В отношении энергии.
Определение нежности — это легко пережевывать или быть нежным или мягким в действии.
Определяется эмоциями, а не разумом.
Демонстрация или выражение сильных эмоций; пылкий:
Проявление воображения и мастерства:
Новинка; свежий; сильный
Наличие или демонстрация знаний или навыков мастера.
Активен в формировании реалистичных изображений:
Имеет силу и производит поразительный эффект.
Отсутствие выражения; пустой и бесстрастный
Никаких эмоций; невыразительный.
Неуклюжий и неуклюжий; неуклюже.
Изобразительное искусство или относящееся к нему:
Обладая качеством или стилем, характерным для поэзии:
Обеспечение понимания или информации, которая ранее была неизвестна или скрыта
(Электроника) Не демонстрирует никакой выгоды или не вкладывая энергии:
Определенно и прямо указано:
Шоу описывает что-то, связанное с представлением.
Определение силы — это кто-то или что-то сильное и могущественное.
Представляющий или служащий для представления
Найдите другое слово для выразительный . На этой странице вы можете найти 59 синонимов, антонимов, идиоматических выражений и связанных слов для экспрессивных , таких как: волнующий, описательный, энергичный, значимый, виртуозный, красноречивый, демонстративный, показательный, драматический, сочувствующий и артикулирующий.
Что значит выразительный?
Мусин Алмат Жумабекович:
1. Машина времени на плечах воспоминаний, два советника: на правом плече доброе будущее, в левом прошлом злое, два открытых луча времени, в которых путешествует сознание. 2. Ореол знания в жизни, это запись проекции, когда тот, кто чувствует реальность, может чувствовать вселенную: прошлое, настоящее и будущее, а также то, что вне времени. 3. Смех ярости Рэп-ритм: музыка на трубе, барабан, ритм уличного ритма Смех ярости и кровавый мрак в улыбке в сознании от злой шутки реальности от того, что ты недостоин жить, как все.Рваные струны вечно смеющейся души, как мигающий свет безумия, где есть понимание между светом и тьмой. Прерванная мелодия гармонии души. Безмолвие прозрения преодолевает разум, свет виден, что ведет к новому измерению мышления, потому что все видно сквозь прозрачные веки бдительности страха, и только бессознательное временно закрывает нам глаза от усталости в сфере подсознания. . 4. Гангста-музыка: звук машины Wooo ooo woooo oo барабаны бьют барабаны пап пап пап Смеющаяся ухмылка улыбающейся реальности от того, что миллиарды внутренних реальностей людей образуют единую реальность скрытого хаоса эгоизма.5. Нет ничего дешевле грехов. 7. Терпение дает друзьям. 8. Труба звучит симфонией как протяжный стон души, погруженной в смеющиеся ужасы действительности, удивительное ощущение невесомости безумия в душе, яркий выразительный пессимистический мрак в ее улыбке в ее смеющейся душе. Яд современной философии разъедает психику людей, как кислота. Все в смирительных рубашках консерватизма опасаются гениального экзотического мышления, чуждого этому миру, созданному для потомков.9. Венерические мысли о пропаганде надолго исчезнут в генетическом мышлении менталитета. 10. Вселенная заминирована различными философскими бомбами разных эпох. Для их активации нужно читать книги, они действуют как заклинания, из которых будет построен новый мир для новых бомб. 11. Инстинкты — жуткие игрушки подсознания, есть игрушечный мир, который развивается за счет всех прожитых жизней, они призывают развлекаться за счет самого себя. Автор: Мусин Алмат Жумабекович
Лоис Гринфилд:
Я снимаю по одному моменту…. Эти моменты находятся ниже порога восприятия, часто это момент, когда (танцоры) падают, или они поднимаются, или два человека собираются прикоснуться или что-то в этом роде. Эти моменты более выразительны , чем типичная танцевальная фотография человека, находящегося в идеальном положении на земле или в воздухе.
Томас Дженнингс:
Среди основных вопросов, которые должны были привлечь внимание собрания, были несколько важных документов, недавно полученных из Европы, выражающих настроения, которые испытывала значительная часть населения Британской империи. уважая плачевное положение цветных людей в Соединенных Штатах Состояния.
Ry Cooder:
Блюз такой выразительный — ностальгический, но не сентиментальный, скорбный, но не жалкий, такой скромный и приземленный. Это вещь с множеством нюансов.
Изабель Олссон:
К этому цвету тяготели как мужчины, так и женщины. В итоге он оказался супергендерно-нейтральным, но все еще очень выразительным , действительно трудно найти такие цвета.
Языки программирования, ранжированные по выразительности — История данных Донни Беркхольца
Можно ли ранжировать языки программирования по их эффективности или выразительности? Другими словами, можете ли вы сравнить, насколько просто в них можно выразить концепцию? Один прокси для этого — , сколько строк кода изменяется в каждой фиксации . Это даст представление о том, насколько выразительно каждый язык позволяет вам находиться в одном и том же пространстве. Поскольку количество ошибок в коде пропорционально количеству строк исходного текста, а не количеству выраженных идей, более выразительный язык всегда стоит рассматривать только по этой причине (например, см. Меры сложности Холстеда).
Недавно я получил отличный набор данных от Ohloh, который отслеживает репозитории с открытым исходным кодом, об использовании языков программирования с течением времени во всех отслеживаемых ими базах кода.После проверки данных на собственных графиках Олоха, я первым делом опробовал свою идею выразительности языков программирования. Конечно, это дало мне результаты, которые имели смысл и были на удивление разумными.
Некоторые предостережения в отношении этого подхода:
- Предполагается, что коммиты обычно используются для добавления единой концептуальной части, независимо от того, на каком языке она запрограммирована.
- Он не скажет вам, насколько читаемым будет полученный код (привет, лямбда-функции) или сколько времени потребуется, чтобы его написать (кто угодно APL?), Поэтому не является показателем ремонтопригодности или производительности.
- Ohloh полагается на подписку по подписке от проектов с открытым исходным кодом, а не на сканирование подделок. Тем не менее, это обширный набор данных, охватывающий около 7,5 миллионов проектных месяцев.
Пора дать результаты говорят сами за себя. Достаточно слов, вот данные (увеличьте, нажав):
Визуализируется в виде графиков в виде ящиков и усов, которые относительно просто показывают распределение чисел. Какие числа мы показываем? Это распределение строк кода на одну фиксацию каждый месяц в течение примерно 20 лет, взвешенное по количеству коммитов в каждом конкретном месяце. Черная линия в середине каждого прямоугольника — это медиана (50-й процентиль) для этого языка, и языки ранжируются по медиане. Нижняя и верхняя граница прямоугольника — это 25-й и 75-й процентили, в то время как «усы» простираются до 10-го и 90-го процентилей. Поле «Всего» указывает медианное значение каждого значения для всех языков (медиана всех 25-го процентиля, медиана всех 75-го процентиля и т. Д.) Для отображения «типичного» языка.
Я также раскрасил их в соответствии с нашим последним рейтингом языков программирования RedMonk ( красный — самый популярный кластер, синий — кластер второго уровня, а черный — все остальное) и ограниченных языков здесь к тем, которые достаточно популярны, чтобы быть включенными в этот набор рейтингов .
Какие выводы из этого можно сделать?
Глобальные эффекты
В целом тенденции имеют смысл. Если мы сосредоточимся исключительно на языках первого уровня, показанных красным, языки высокого уровня (Python [# 27], Ruby [# 34]) склоняются к большей выразительности, в то время как языки более низкого уровня (C [# 50], C ++ [ # 45], Java [# 44]) имеют тенденцию к многословности. Точно так же на втором уровне Фортран [# 39 / # 52] и ассемблер [# 49] многословны, а функциональные языки «среднего возраста» занимают промежуточное положение, тогда как новые функциональные языки лучше.
Выразительность широко варьируется в зависимости от языка. Медианы идут от минимума 48 для Augeas (# 1) и 52 для Puppet (# 2) до максимума 1629 для Fortran фиксированного формата (# 52), что является удивительно большим 31x. вариация .
Менее выразительные языки, как правило, гораздо более разнообразны. Существует четкая, но не сильная корреляция между медианами (черные линии) и IQR (высотой прямоугольников). Языки с самым большим IQR также обычно имеют более высокие медианы, и стабильно, выразительных языков, как правило, также на более выразительных .
Языки первого уровня — это смесь плохой и умеренной выразительности. Из 11 языков первого уровня 5 умеренно экспрессивны, а остальные 6 — плохо. Языки первого уровня варьируются от соотношения LOC / Commit от 309 до 1485, что в 6–30 раз ниже выразительности, чем у ведущих языков. Perl (# 26), лучший язык первого уровня, в 5 раз более выразительный, чем худший, JavaScript (# 51) и в 3,5 раза более выразительный, чем классический C. можно получить пользу с одним из лучших языков.
Языки второго уровня хорошо распределены и достигают очень выразительных языков. Из 52 языков в этом списке ~ 17 составляют наиболее выразительные языки. Хотя ни один из них не является языками первого уровня, 9 из этих 17 являются языками второго уровня — в основном функциональны, за исключением Groovy (# 16), Prolog (# 13), Puppet (# 2) и CoffeeScript (# 6).
Языки третьего уровня сильно склонны к высокой выразительности. Из 15 языков третьего уровня в этом списке 8 входят в первую 1/3 языков, и только 7 входят в оставшиеся 2/3.Хотя эти данные прямо не показывают какой-либо корреляции между возрастом и выразительностью, кажется разумным, что новые, более выразительные языки станут менее популярными и могут вырасти позже.
Эффекты языкового класса / типа
Функциональные языки обычно очень выразительны. В этом списке находятся Haskell (# 10), Erlang (# 22), F # (# 21), варианты Lisp (включая Clojure [# 7], Emacs Lisp [# 14], Dylan [# 12], Common Lisp [# 23], Scheme [# 31] и Racket [# 11]), OCaml (# 20), R (# 17) и Scala (# 18).Из них только два находятся ниже 30-го места из 52 включенных здесь языков.
Доменные языки имеют тенденцию к высокой выразительности. Augeas (# 1), Puppet (# 2), R (# 17) и Scilab (# 19) являются хорошими примерами этого, в то время как VHDL (# 38) служит выбросом на нижнем уровне.
Компиляция не предполагает меньшей выразительности. Я наполовину ожидал, что очень выразительные языки исключат все компилируемые языки, но оказалось, что это не так. Скомпилированные языки в топ-17 включают CoffeeScript (№6), Vala (№9), Haskell (№10) и Dylan (№12).
Интерактивные режимы соотносятся с промежуточной выразительностью. Языки с интерактивной оболочкой, как правило, обладают средним уровнем выразительности, с небольшими отклонениями по обе стороны. Например: Lisp (# 23), Erlang (# 22), F # (# 21), OCaml (# 20), Perl (# 26), Python (# 27), R (# 17), Ruby (# 34). , Scala (№ 18), Схема (№ 31).
Специфические языковые эффекты
CoffeeScript (# 6) кажется значительно более выразительным, чем JavaScript (# 51), фактически одним из лучших языков. Хотя общая тенденция не вызывает особого удивления, поскольку в этом вся суть CoffeeScript, величина различия кажется необычной. Я подозреваю, что низкая позиция JavaScript может быть, по крайней мере частично, связана с массовым копированием файлов шаблонов JavaScript, а не с отражением разработки в самом JavaScript.
Clojure (# 7) — наиболее выразительный из вариантов Лиспа. Существует большое количество вариантов Лиспа, которые в целом оцениваются достаточно хорошо, более подробно описанные выше в разделе функционального языка.В этом контексте стоит отметить, что на первом месте был довольно популярный Clojure со средним значением LOC / commit 101, за ним следуют Racket (# 11) с 136 и Dylan (# 12) с 143.
Среди языков анализа данных R (№ 17) и Scilab (№ 19) являются наиболее выразительными. При среднем значении 193 LOC / фиксация для R это явный лучший результат. За R идут Scilab и Matlab (# 35) со средними значениями 225 и 445 соответственно.
Хотя го (№ 24) становится все более популярным, он не особенно выразителен. Мы постоянно слышим о новом использовании Go в различных стартапах, но по этому показателю он немногим лучше Perl (№ 26) или Python (№ 27). Несмотря на это, он превосходит все языки первого уровня, поэтому тот, кто имеет только опыт работы с ними, наверняка заметит улучшение при использовании Go.
Что, если мы отсортируем по последовательности выразительности, а не по медиане?
В идеале язык должен быть:
- Достаточно легко узнать, что подавляющее большинство разработчиков, использующих его, может быть очень продуктивным; и
- Одинаково выразительно почти во всей своей сфере полезности.
Чтобы измерить это, давайте посмотрим на межквартильный размах (IQR; расстояние между 25-м и 75-м процентилями) в качестве заместителя для этих двух критериев и вместо этого ранжируем языки (увеличьте, щелкнув):
Здесь вы ищете высоту ящиков. Он начинается с малого с левой стороны, при этом CoffeeScript лучше всего работает на 23 строках и увеличивается в правой части, заканчивая Фортраном фиксированного формата на 1854 строках.
Несколько новых идей, характерных для этого сюжета, прежде чем мы перейдем к их совместному рассмотрению:
- Как упоминалось ранее, но проиллюстрировано здесь иначе, непоследовательность и многословность соотносятся с , как и последовательность и выразительность.
- Языки первого уровня оказались намного сильнее, показав здесь , четыре из которых находятся в первой трети языков (Python на 11 месте, Objective-C на 13 месте, Perl на 15 и C # 17). Shell почти делает сокращение на # 19.Эти IQR варьируются от 90 до 167 LOC / коммит, что довольно большая разница даже среди лучших исполнителей.
- Следовательно, языков третьего уровня хуже, показав здесь , хотя они показали необычайно хорошие уровни выразительности. Они почти пропорциональны своей популяции: 5 из 15 находятся в верхней трети, а остальные также равномерно распределены по группам с умеренной и низкой консистенцией.
- Java демонстрирует самую высокую производительность среди «корпоративных» языков (C, C ++, Java) при рассмотрении обоих показателей.Java имеет почти такую же выразительность, что и C ++ (оба при 823 LOC / commit), но гораздо более согласованны (IQR 277 против 476).
- CoffeeScript — №1 по согласованности, с разбросом IQR только 23 LOC / фиксация по сравнению с Clojure №4 даже с 51 LOC / фиксация. К тому времени, когда мы добрались до Groovy # 8, мы упали до 68 LOC / фиксация. Другими словами, CoffeeScript невероятно согласован между доменами и разработчиками в своей выразительности.
- Особенно интересны выбросы — те, которые имеют необычно высокие или низкие медианы по сравнению с соседними языками.Если медиана выше, чем у соседей, то это необычно последовательный, но менее выразительный язык. И наоборот, если медиана ниже, чем у соседей, тогда язык необычно непоследователен (он же смещен вправо на этом графике из-за грубой корреляции между согласованностью и медианной выразительностью).
- Языки первого уровня имеют тенденцию быть удивительно согласованными t, независимо от их выразительности. Почти во всех случаях их медианы выше, чем у их соседей, показывая общий сдвиг влево от ожидаемого положения. Это говорит о том, что основной характеристикой языка первого уровня является его предсказуемость, даже в большей степени, чем его продуктивность.
- И наоборот, в большинстве случаев, когда языки смещены вправо, это языки третьего уровня. Отсутствие предсказуемости часто мешало им даже достичь второго уровня.
Итак, какие языки являются лучшими по этим показателям?
Если вы выберете 10 лучших на основе ранжирования по медиане и IQR, затем пересечете их, и вот что останется.Медиана и IQR указаны сразу после имен:
.- Augeas (48, 28): доменные языки для файлов конфигурации
- Puppet (52, 65): Другой DSL для конфигурации
- REBOL (57, 47): язык, разработанный для распределенных вычислений
- eC (75, 75): Ecere C, производная C с ориентацией объекта
- CoffeeScript (100, 23): язык более высокого уровня, который транскомпилируется в JavaScript
- Clojure (101, 51): диалект Лиспа для функционального параллельного программирования
- Vala (123, 61): объектно-ориентированный язык, используемый GNOME
- Haskell (127, 71): чисто функциональный, скомпилированный язык со строгой статической типизацией
Снова глядя на коробчатые диаграммы, я бы склонен был исключить eC на основании плохой работы восходящих усов на 90-м процентилях, что указывает на реальное отсутствие согласованности в четверти случаев (поскольку 75-й процентиль неплохо).Я бы также исключил Puppet и Augeas , потому что они DSL.
В сочетании с нашим рейтингом языков программирования RedMonk по популярности, единственными высоко выразительными универсальными языками в двух верхних уровнях популярности являются :
.- Clojure
- CoffeeScript
- Haskell
Если вы подумываете об изучении нового языка, имеет смысл включить Clojure, CoffeeScript, и Haskell в свой список, исходя из выразительности и текущего использования в сообществах, которые, как мы выяснили, быть предсказуемым.
Ни один из языков первого уровня не попадает в топ-25 по обоим показателям, хотя пять из них попадают в рейтинг только по согласованности. Из языков первого уровня низкоуровневые, как правило, непоследовательны и чрезмерно многословны, тогда как языки более высокого уровня имеют промежуточную многословность и очень сильную согласованность. Наиболее согласованными языками являются Python, Objective-C, Perl, C # и оболочка, причем — это наличие Perl и оболочки, поддерживающих первоначальное утверждение, что выразительность имеет мало общего с удобочитаемостью или удобством сопровождения. Ruby — интересный язык, поскольку он нарушает «правила» выразительности и согласованности, присущие другим языкам более высокого уровня. Это может быть примером фреймворка (Rails), действительно популяризирующего язык, который в противном случае никогда бы не стал популярным.
Для проектов, требующих выразительного языка, где относительно легко нанять разработчиков, стоит серьезно подумать о Python. Из языков первого уровня лучше всего работают Python, Perl, Shell и Objective-C, и я считаю Python самым сильным из них для приложений общего назначения.На мой взгляд, имеет смысл использовать многоязычный подход к проектам, писать на настолько высоком уровне, насколько позволяют требования к производительности. К счастью, многие языки высокого уровня, такие как Python, позволяют создавать модули, основанные на более производительных языках, таких как C. нужный.
Обновление (26.03.13) : Я почему-то пропустил Haskell в окончательных рекомендациях для языков второго уровня, хотя он был в первоначальном списке.Спасибо Чаду Шерреру за указание на это в комментариях.
Обновление (26.03.13): Я только что написал сообщение о прошедшем в последний день обсуждении и комментарии о том, что означает этот вид метрики и что вы можете из этого извлечь.
Обновление (26.03.13): Я написал новое сообщение, показывающее корреляцию моих данных с данными внешнего опроса о том, какие языки, по мнению разработчиков, являются выразительными.
Раскрытие информации : Black Duck Software (на которой работает Ohloh) является клиентом.
расстройств экспрессивной и рецептивной речи: в чем разница?
Каждое языковое расстройство относится к одному из двух основных типов: экспрессивному и рецептивному. Проще говоря, расстройство экспрессивной речи означает трудности с выражением смысла или сообщений другим людям. Напротив, расстройство рецептивной речи означает трудности с обработкой и пониманием смысла и сообщений от других. Однако у детей может быть смешанное экспрессивно-рецептивное расстройство, проявляющееся симптомами обоих типов языковых расстройств.
Как лечить экспрессивные и рецептивные языковые расстройства?
Логопед вашего ребенка разработает индивидуальный план лечения для вашего ребенка в зависимости от следующих факторов:
- Возраст вашего ребенка
- Общее состояние здоровья и история болезни вашего ребенка
- Уровень нарушения глотания
- Толерантность вашего ребенка к определенным лекарствам, методам лечения или процедурам
- Ожидаемый исход для здоровья при расстройстве глотания
- Мнения и предпочтения членов семьи
Каковы эффективные средства обучения для детей с языковыми расстройствами?
Существует бесчисленное множество способов помочь вашему ребенку научиться правильно говорить, включая книги, приложения для лечения языковых расстройств и практические занятия.Однако лучший инструмент обучения для вашего ребенка — это ваши собственные знания о том, как говорить. Когда вы разговариваете с ребенком, преувеличивайте его мимические движения и используйте другие невербальные подсказки, которые подчеркивают их.
Кроме того, логопед вашего ребенка может порекомендовать обучающие инструменты, которые доказали свою эффективность в лечении языковых расстройств у детей той же возрастной группы.
Как узнать, страдает ли мой ребенок экспрессивным или рецептивным языковым расстройством?
В большинстве случаев дети с языковыми расстройствами и задержками в учебе испытывают трудности как в учебе, так и в обществе, что часто приводит к поведенческим проблемам.Важно как можно раньше выявлять задержки и обращаться к логопеду. Вот некоторые симптомы, на которые вы можете обратить внимание, если считаете, что у вашего ребенка может быть языковое расстройство.
Расстройства рецептивного языка
- Сложность обработки и понимания того, что говорят люди
- Затруднения в выполнении словесных указаний
- Затруднения в организации мыслей при письме и разговоре
Расстройства экспрессивной речи
- Сложность сложения слов в правильном порядке для образования предложений
- Трудности с выбором правильных слов при разговоре, возможно использование «замещающих» слов, таких как «ммм».
- Ограниченный словарный запас для возрастной группы
- Пропуск слов в предложениях
- Сложность различения прошедшего, настоящего и будущего времени.
Несмотря на то, что у вашего ребенка диагностировано языковое расстройство, возникает множество проблем, они представляют собой препятствия, которые можно успешно преодолеть с помощью надежной сети поставщиков медицинских услуг, педагогов и терапевтов, а также вас и вашего ребенка. Если вас беспокоит языковое развитие вашего ребенка, свяжитесь с нами в отделении речевой и трудотерапии в Плано, штат Техас, чтобы назначить консультацию.
830 | 860 | 920 | 940 | 970 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 9057 9057 9057 9057 9057 9057 9057 9057 9057 9057 9057 x 120 мм | 210 x 120 мм | 280 x 120 мм | — | — | ||||||
Тип экрана | Сенсорный экран LCD-HD | Сенсорный экран LCD-HD | Сенсорный экран LCD-HD, 800 x 480 пикселей | 5.7-дюймовый экран удаленного компьютера (RCS) | 5,7-дюймовый экран удаленного компьютера (RCS) | ||||||
Крючок | Поворотный горизонтальный + прозрачная шпулька | Поворотный горизонтальный + прозрачная шпулька | Поворотный горизонтальный + прозрачная шпулька | Полный поворотный крючок ( Industrial) | Full Rotary Hook (Industrial) | ||||||
Устройство намотки шпульки с автоматическим расцеплением | со встроенными нитеобрезателями | со встроенными нитеобрезателями | со встроенными нитеобрезателями | — | — | ||||||
Независимая намотка | — | — | x | x | x | ||||||
Нитевдеватель | Автоматический | Встроенный | Автоматический | — | — | ||||||
4 Светодиодные лампы над иглой 9 0574 | 6 светодиодных ламп в 4 местах | ||||||||||
Контроль натяжения нити | Автоматический | Автоматический | Автоматический | — | — | ||||||
Верхняя система подачи | — | x | x | — | |||||||
Простой и управляемый нитевдеватель со встроенным нитеобрезателем | x | x | x | — | — | ||||||
Одношаговое преобразование игольной пластины | — | — | x— | — | |||||||
Подъем прижимной лапки | — | — | Автомат | — | — | ||||||
Регулировка давления лапки | Ручной | Ручной | Ручной | Ручной — | |||||||
Сверхвысокий подъем прижимной лапки | Ручной | Ручной | Автоматический 905 74 | — | — | ||||||
Датчик верхней и нижней нити | x | x | x | x | x | ||||||
Память | 4MB | 9057 9057 3MB 4MB | 9057 3MB 4MB | 9057 3MB | |||||||
Информационные сообщения | x | x | x | x | x | ||||||
Многоязычный интерфейс | 13 | 13 | 13 | 12 9057 9057 порт USB | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КНОПКИ | 9057 9057 9057 9057 9057 9057 9057 9057 Кнопка стоп x | x | |||||||||
Обратная функция | — | x | x | — | 905 73 —|||||||
Автоматическая закрепка (узел) | — | x | x | — | — | ||||||
Кнопка положения иглы вверх / вниз | — | x | — | ||||||||
Автоматическая регулировка давления лапки | — | — | x | — | — | ||||||
Автоматический резак | x | x | 9057 9057 9057 9057 9057 x 9057|||||||||
Автоматическая намотка шпульки | — | — | x | — | — | ||||||
SEWING | 9057 9057 9057 9057 9057 9057 9057 9057 9057 400 | — | — | ||||||||
Петли в один шаг | — | 6 | 13 | 9057 3 —— | |||||||
Гарнитуры | — | 3 | 3 | — | — | ||||||
Алфавиты | — | заглавные буквы буквы и цифры высотой 9 мм | — | x | x | — | — | ||||
Функция запоминания обрезки резьбы | — | x | x | — | — | Функция памяти | x | x | x | — | — |
Функция очистки | x | x | x | — | — | ||||||
— | 100 | 100 | — | — | |||||||
Максимальная длина стежка | — | 9 мм | 9 мм | — | ширина | — | 5 мм | 5 мм | — | — | |
Максимальная скорость шитья | — | 1000 об / мин | 1060 об / мин | — | — | — | положения иглы91 | 91 | — | — | |
ВЫШИВКА | |||||||||||
9057 9057 9057 9057 9057 9057 9057 | 9057 9057|||||||||||
Вышивальные шрифты | 6 шрифтов, Русский 3 шрифта (2 и 3 буквы a nd эмблема) | 3 шрифта (2 и 3 буквы и эмблема) | 10 шрифтов, русский: 3, японский: 2 (2 и 3 буквы и эмблема) | 10 шрифтов (монограммы из 2 и 3 букв) | 10 шрифтов (2 и 3 монограммы букв) | ||||||
Максимальная площадь вышивки | 200 x 280 мм | 170 x 200 мм | 230 x 300 мм | 238 x 200 мм | 238 x 200 мм | ||||||
Максимальная скорость вышивки | 74 | spm | 800 spm | 1000 spm | 800spm | 800spm | |||||
Direct PC-link | x | — | x | x | x | свободный рукав x | x | x | x | ||
Вышивальный блок | Встроенный | Съемный | Съемный | — | — | ||||||
x | — | x | x | x | |||||||
Гибкое перемещение стежка | x | — | x | x | x | ||||||
x | x | x | x | x | |||||||
Настройки предпочтений | x | x | x | x | x |