Содержание

Экспрессивная Речь — это… Что такое Экспрессивная Речь?

Экспрессивная Речь
Экспрессивная речь (от лат. expressio — выражение) — процесс порождения речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме. Начало этого процесса лежит в формировании общего замысла, затем строится внутренняя речь — , переводимая затем в собственно внешнюю речь.

Психологический словарь. 2000.

  • Эксплозивность
  • Экстаз

Смотреть что такое «Экспрессивная Речь» в других словарях:

  • Экспрессивная речь — (от лат. expressio выражение) активное устное и письменное высказывание. Устная экспрессивная речь начинается с общего замысла, проходит стадию внутренней речи и завершается произнесением слов. Письменная экспрессивная речь имеет сходное… …   Википедия

  • Экспрессивная речь — процесс высказывания в виде активной устной речи или самостоятельного письма.

    Экспрессивная речь начинается с мотива и замысла высказывания, затем следует стадия внутренней речи и завершается развернутым речевым высказыванием. См. также: Речь… …   Финансовый словарь

  • экспрессивная речь — Этимология. Происходит от лат. expressio выражение. Категория. Форма речи. Специфика. Процесс порождения речевого высказывания, представленного в устной или письменной форме. Начало этого процесса лежит в формировании общего замысла, затем… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ — (от лат. expressio – выражение). Устное или письменное экспрессивно окрашенное высказывание. Устная Э. р. начинается с общего замысла, проходит стадию внутренней речи и завершается произнесением слов. Письменная Э. р. имеет сходное… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • речь — сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком. Р. включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или (в частном случае) для целей регуляции и… …   Большая психологическая энциклопедия

  • речь устная — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Р. у. характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно. Процессы порождения Р. у. включают звенья… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Речь — I является важным механизмом интеллектуальной деятельности, формой общения людей и способом существования сознания. Функциональные системы, обеспечивающие Р. представляют собой сложный и многоступенчатый механизм, включающий деятельность многих… …   Медицинская энциклопедия

  • Речь

    — Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Между Р. и языком сложные диалектические взаимоотношения: Р. осуществляется по правилам языка и, в то же время, под влиянием ряда факторов (требования общественной практики, развитие… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • Речь экспрессивная — (лат. expressio – выразительность) – произнесение слов и фраз при выражении своих мыслей, чувств, побуждений. Страдает при моторной афазии и аграфии. Синоним: Речь моторная. * * * См. Речь моторная …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • речь моторная — (син. речь экспрессивная) формулировка и высказывание своих мыслей, чувств, желаний в устной или письменной форме …   Большой медицинский словарь


Азбука логопеда — Импрессивная и экспрессивная речь

Импрессивная и экспрессивная речь

 

Речь — сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком.
Речь — это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.
Сенсорная (импрессивная) речь — это восприятие и понимание речи.

В 1874 г. Э. Вернике было установлено, что в коре головного мозга имеется зона сенсорной речи. Ее назвали зоной Вернике. Поражение верхней височной извилины приводит к тому, что человек слышит слова, но не понимает их смысла, так как в зоне Вернике, как в своеобразной картотеке, хранятся все усвоенные человеком слова, точнее, их звуковые образы, и он всю жизнь пользуется этой «картотекой». Если произошло поражение этой зоны, то хранящиеся там звуковые образы слов распадаются, и человек перестает понимать слова. При нормальном слухе он остается глухим к словам.
Различают и моторную (экспрессивную) речь — произнесение звуков речи самим человеком. В 1861 г. французский нейрохирург П. Брока обнаружил, что при поражении мозга в области второй и третьей лобной извилины человек теряет способность к членораздельной речи, он издает лишь бессвязные звуки, хотя сохраняет способность понимать то, что говорят другие. Эта речевая моторная зона, или зона Брока, у правшей находится в левом полушарии мозга, а у левшей в большинстве случаев — в правом.
Вся работа по формированию двигательных и речевых программ происходит в зоне Брока. Поэтому при поражении этой зоны человек может издавать только нечленораздельные звуки, а связать их в слова не в состоянии.
Большую работу по составлению «карты» речевых зон мозга вел канадский нейрохирург У. Пенфилд. Помимо зон Брока и Вернике, Пенфилд обнаружил дополнительную (верхнюю), речевую область, которая играет вспомогательную роль. Ему удалось раскрыть тесную взаимосвязь всех трех речевых областей, которые действуют как единый речевой механизм. Когда у больного удаляли одну из речевых зон коры, возникавшие при этом нарушения речи через некоторое время становились меньше, хотя полностью не исчезали. Следовательно, сохраненные речевые области в какой-то мере выполняли функции удаленной зоны. Именно в компенсаторных возможностях мозга проявляется принцип надежности в обеспечении чрезвычайно важной в жизни человека речевой деятельности.
Речевые зоны в этом отношении отличаются от многих других зон коры. Так, например, если удаляется часть коры зрительной или слуховой областей, то нарушенные функции восстановить невозможно.
В процессе наблюдений У. Пенфилд и его сотрудники Г. Джаспер и Л. Робертсон выявили неодинаковую роль речевых зон. Сроки и степень восстановления речи после удаления той или иной речевой области показывают, насколько велико ее значение в осуществлении речевой функции. Оказалось, что легче и полнее речь восстанавливается при удалении верхней речевой зоны — следовательно, она действительно играет второстепенную роль. При удалении зоны Брока нарушения речи значительные и стойкие, но все же речь может быть восстановлена. При удалении зоны Вернике, особенно если затронуты подкорковые структуры мозга, наступают наиболее тяжелые, часто необратимые расстройства речи, что свидетельствует о ведущей роли речевых зон (Брока и Вернике) для развития и сохранения речи: их утрата компенсируется лишь частично.


Развитие речи у детей — таблицы

, Надежда Поминова

Скрининг в роддоме не всегда помогает распознать глухоту у ребёнка, поэтому важно наблюдать за его реакциями на звуки и отслеживать развитие речи. Чем внимательнее будут родители, тем быстрее можно выявить и решить возможные проблемы.

С помощью этих таблиц вы сможете проконтролировать, правильно ли развивается речь у ребёнка.

Перед тем, как приступить к таблицам, расшифруем пару терминов, которые в них употребляются.

Импрессивная речь — восприятие речи, понимание устной и письменной речи.
Экспрессивная речь — активное устное и письменное высказывание.

Развитие речи у детей от 0 до 3 месяцев
слушание импрессивная речь экспрессивная речь качество речи познавательная деятельность социализация (общение)
  • Вздрагивает от неожиданного шума
  • Слышит звуки и реагирует улыбкой, поворотом головы, вздрагивает или успокаивается
  • Реагирует на громкие звуки
  • Начинает узнавать голоса матери и отца, няни и т.
    д.
  • На разговор реагирует, успокаиваясь или улыбаясь
  • Успокаивается, когда слышит знакомый голос
  • Начинает издавать звуки для выражения удовольствия, если хочет есть или раздражен
  • Гулит время от времени, слыша звуки, похожие на голос
  • Плачет; издает другие звуки, например, гулит, агукает
  • Узнает знакомых людей и обстановку
  • Ненадолго фиксирует взгляд на предметах/лицах
  • С нетерпением ждет определенных событий, например, кормления
  • Возникает впечатление, что слушает говорящего
  • Устанавливает краткий визуальный контакт, а с 3-х месяцев часто смотрит в лицо говорящего, отыскивает его глазами, смотря чаще на рот, чем на лицо
  • Улыбается/гулит в ответ, чаще всего матери или няне
Развитие речи у детей от 4 до 6 месяцев
слушание импрессивная речь экспрессивная речь качество речи познавательная деятельность социализация (общение)
  • Слушает более внимательно
  • Звук начинает приобретать для ребенка значение; например, иногда он реагирует на свое имя
  • Реагирует на изменения высоты и тона голоса
  • Начинает искать источник звука
  • Слушает собственный голос
  • Часто определяет источник звука поворотом головы или направлением взгляда
  • Иногда реагирует на свое имя
  • Различает раздраженную и дружелюбную ноту в голосе; например, плачет, уловив раздраженные нотки в голосе
  • Обычно прекращает плакать, услышав ласковый голос
  • Лепечет, когда ему что-нибудь нужно
  • Лепечет, реагируя на пение
  • Фыркает, гулит, кричит
  • Лепечет, реагируя на речь
  • Начинает издавать разные звуки, выражающие удовольствие или неудовольствие
  • Лепечет, находясь в одиночестве или рядом с другими
  • Смех становится продолжительным
  • Повизгивает
  • Гулит, кричит
  • Начинает менять длительность, высоту и интенсивность
  • Пользуется гласным [а]
  • Произносит звуки, имеющие признаки согласных ([г], [к], [н])
  • Производит звуки, упражняя свой речевой аппарат
  • Смотрит на предметы и тянется к ним
  • Начинает распознавать причинно- следственную связь, например, шумит погремушкой.
  • Узнает знакомых
  • Тянет предметы в рот
  • Поддерживает визуальный контакт
  • Играет в игры, такие как «сорока- сорока…»
  • Лепечет в разных ситуациях по- разному
  • Имитирует мимику
  • Начинает лепетать первым и вовлекает взрослых в общение
  • Начинает понимать, как говорить по очереди, например, лепечет в ответ на реплику взрослого
Развитие речи у детей от 7 до 9 месяцев
слушание импрессивная речь экспрессивная речь качество речи познавательная деятельность социализация (общение)
  • Увеличивается способность к сосредоточению
  • Определяет источник звука
  • Распознает просодические компоненты — длительность, высоту и громкость
  • Соотносит слова с их значением
  • Распознает слова по слоговой структуре (дай-покажи)
  • Начинает выделять имена членов семьи в потоке речи, даже если этого человека нет рядом
  • Реагирует правильным жестом руки на слова «вверх», «вниз», «пока»
  • С удовольствием слушает музыку и пение
  • Начинает отслеживать ход беседы, при которой присутствует
  • Часто прерывает деятельность, услышав свое имя
  • Начинает идентифицировать некоторые предметы обихода, определяет их местонахождение, услышав их названия
  • Всё чаще прекращает действие, услы- шав «нельзя», «нет»
  • Учится фиксировать внимание на картинке или книге до 1 минуты, рассматривая их со взрослыми
  • При лепетании повторяет слоги, состоящие из согласного и гласного звука: [па], [ма]
  • Начинает реагировать вокализацией, услышав свое имя
  • Играет в игры, например ладушки, «ку-ку», хлопает в ладоши, лепеча во время игр
  • Первые попытки «петь»
  • Лепечет, приветствуя знакомого взрослого
  • Зовёт с целью привлечь внимание
  • Правильно поль- зуется некоторыми жестами, например качает головой при слове «нет»
  • Громко лепечет
  • Произносит пары слогов с чередующимися согласными и гласными: [па па], [ба ба]
  • Щёлкает языком
  • Говорит нараспев
  • Имитирует интонационные модели
  • Чаще произносит гласные заднего и среднего подъёма [у], [a]
  • Произносит некоторые согласные [м], [п], [б], [д]
  • Имитирует действия
  • Узнаёт предметы
  • Перекладывает предмет из руки в руку
  • Держит один кубик и берет второй
  • Улыбается своему изображению в зеркале
  • Любит игры, в которых прячут и находят предметы
  • Отдаёт, указывает пальцем на предметы
  • Снимает кольца с пирамидки
  • Начинает понимать, что общение — двусторонний процесс
  • Демонстрирует желание общаться
  • Проявляет большую активность, общаясь со знакомыми
  • С нетерпением ожидает начала деятельности
  • Кивает, машет рукой и хлопает в ладоши
  • Зовёт с целью при- влечь внимание
  • Просит, указывая на предмет и протягивая к нему руку
  • Любит проказничать
  • Продолжает развивать навыки распределения ролей при общении
  • Начинает рассматривать иллюстрации в&nsp;книге вместе со взрослыми
Развитие речи у детей от 10 до 12 месяцев
слушание импрессивная речь экспрессивная речь качество речи познавательная деятельность социализация (общение)
    • Соотносит большее количество слов с их значением
    • Прислушивается к собственному голосу и голосам других
    • Определяет источник звука на расстоянии
    • Выделяет голос говорящего из фоновых звуков или шумов, заглушающих его
    • Есть признаки того, что ему нравится слышать новые слова
    • Способен слышать речь, не отвлекаясь на другие фоновые звуки
    • Иногда отдает игрушки и предметы взрослым в ответ на вербальную просьбу
    • Иногда выполняет простые команды, например: «Положи на место»
    • Реагирует на музыку движениями тела или головы, неточно соблюдая ритм
    • Демонстрирует понимание вербальных просьб соответствующими движениями головы и тела
    • Проявляет повышенное внимание к речи в течение долгого времени
  • Пользуется структурами из 4 или более слогов, похожими на короткие предложения без настоящих слов
  • Начинает пользоваться разными интонационными структурами, заимствованными у взрослых, когда играет один
  • Первым начинает играть в игры, основанные на речи и жестах, например, «сорока-сорока»
  • Разговаривает с игрушками / предметами, пользуясь более длительными фрагментами речи
  • Часто реагирует на песни и рифмованные стихи лепетанием
  • Имитирует действие в сочетании со звуком
  • Может начать произносить первые слова: «мама», «пока»
  • Имитирует звуки и количество слогов, используемых другими
  • Пользуется фразовыми компонентами
  • Произносит длинную цепочку повторяющихся слогов
  • Чередует гласные и согласные [ба ба ди ба ди]
  • Пользуется в основном взрывными и сонорными: [п], [д], [б], [м]
  • Cопротивляется, если забирают игрушку
  • Cоотносит действие с предметом, например, ложку с приёмом пищи, машину — с движением
  • Реагирует на смех, повторяя вызвавшее его действие
  • Снимает элементы пирамиды с основы
  • Узнает два одинаковых предмета
  • Старается построить башню из двух кубиков
  • Начинает понимать вопрос и ответ, например, качает головой в знак отрицательного ответа
  • Продолжается выработка понимания процесса общения
  • Понимает приветствия
  • Продолжается развитие навыков чередования ролей в диалоге
  • Подает голос в ответ на зов матери
  • Выражает желание сменить вид деятельности
  • Реагирует на смех, повторяя вызвавшее его действие
  • Начинает побуждать других к действию, дёргая или толкая
  • Возражая, сопровождает лепет жестами
  • Любит играть и начинает играть первым

Если вас интересует сведения о развитие ребёнка более старшего возраста, скачайте полную версию — там вы найдёте такие таблицы до возраста 48 месяцев.

Источник: cochlear.com

Описание общего недоразвития речи (ОНР) в глоссарии нашего нейропсихологического центра

Общее недоразвитие речи (ОНР)– это «различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте».

У детей с ОНР имеются типичные проявления (несмотря на различную природу дефектов), указывающие на системные нарушения речевой деятельности:

  • позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, в крайних случаях и к 5 годам;
  • речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;
  • экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая речь, обращённую к нему, не может сам правильно выразить свои мысли;
  • речь детей с ОНР малопонятна

 

Нужно отметить, что ОНР может быть и вторичным дефектом вследствие нарушения слуха или интеллекта. Поэтому для диагностирования необходимо комплексное обследование специалистов различного профиля: логопеда-дефектолога, нейропсихолога, невролога, а возможно и отоларинголога, психоневролога, хирурга.

При общем недоразвитии речи наблюдаются нарушения одновременно звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики и грамматического строя речи у детей с нормальным слухом и интеллектом.

ОНР может присутствовать при других формах речевых расстройств, например, моторной, сенсорной или сенсомоторной алалии, детской афазии, дизартрии.

Общее недоразвитие речи может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия до незначительных отклонений в развитии речи.

Выделяют четыре уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонентов языка у детей с ОНР:

  • I уровень ОНР характеризуется отсутствием речи. Это группа, так называемых, «неговорящих детей». Тем не менее у них присутствует «лепетная речь».
  • II уровень ОНР. Кроме жестов и «лепетной речи» появляются несколько искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Развитие речи и произношение таких детей значительно отстают от возрастной нормы.
  • III уровень ОНР характеризуется лексико-грамматическим и фонетико-фонематическим недоразвитием при развернутой фразовой речи.
  • IV уровень ОНР характеризуется невнятной речью, недостаточно четким различием звуков в речи, перестановкой слогов и звуков в отдельных словах, сокращением окончаний слов и употреблением неверных падежных окончаний.

 

Чаще всего ОНР возникает вследствие воздействия сразу нескольких факторов: например, родовых травм, наследственной предрасположенности, неблагоприятной социальной среды. В случае поражений у ребенка центральной нервной системы, возникших в период беременности мамы, во время родов и первый год жизни ребенка, ОНР будет выражено в достаточно сложной и стойкой форме.

Для коррекции общего недоразвития речи требуется комплексный подход, основной целью которого будет реализация наиболее эффективного и правильного преодоления данного нарушения. В рамках этого подхода предусматривается комплексная коррекционная работа нескольких специалистов: логопеда, нейропсихолога, в некоторых случаях нейролингвиста и психотерапевта.

Записаться на прием Адреса и телефоны отделений в Москве
Задать вопрос
Отзывы

Лечение алалии у детей в Москве в центре ДокторНейро

Алалия (или согласно современной международной классификации — дисфазия) – это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, вызванное органическим поражениям коры головного мозга. Проще говоря, алалия — отсутствие полноценной речи у ребенка с сохранным интеллектом. Диагноз алалия может поставить только невролог, после 3 лет. До 3 лет у ребенка будет в карте диагноз задержка речевого развития. 

Причины:

Алалия не возникает «на ровном месте», так как является неврологическим нарушением, проявляющимся  в речи. 

Выделяют множество причин алалии:

  • В перинатальном периоде (гипоксия плода, внутриутробное инфицирование, угроза выкидыша, токсикозы, падения беременной с травматизацией плода, сердечная или легочная недостаточность плода или матери и т. д.)
  • в момент родов (асфиксия новорожденных, недоношенность, внутричерепная родовая травма при преждевременных, скоротечных или затяжных родах, применение инструментальных акушерских пособий и т. д.)
  • в раннем детстве (частые и продолжительные заболевания детей в первый год жизни, операции под общим наркозом, механические травмы (падения, удары), реакция на прививки и т. д.

Различают моторную и сенсорную алалию, хотя сейчас принято использовать единый термин: сенсомоторная алалия, но при этом выделять преимущественный компонент – моторный или сенсорный.

В случае моторной алалии происходит поражение зоны мозга, отвечающей за воспроизведение речи. Поэтому у ребенка не развивается экспрессивная речь, но понимание речи сохранно. При моторной алалии часто наблюдается неврологическая симптоматика, выраженная, прежде всего, двигательными нарушениями: неловкостью, недостаточной координированностью движений, слабым развитием моторики пальцев рук и снижением крупной моторики.

По особенностям поведения дети с моторной алалией могут быть гиперактивными, расторможенными либо малоподвижными, заторможенными. Большинство детей с моторной алалией имеют сниженную работоспособность, высокую утомляемость, речевой негативизм. При алалии с преимущественным моторным компонентом у ребенка наблюдается нарушение моторной функции всего тела в общем и артикуляционного аппарата в частности.

Сенсорная алалия – это нарушение речи, а порой полное ее отсутствие, вследствие нарушенного восприятия и понимания смысла обращенной речи. Несмотря на сохранный физический слух, ребенок не понимает речь окружающих. В случае сенсорной алалии происходит поражение зоны мозга, отвечающей за анализ и восприятие информации на слух.

Дети с алалией с преимущественным сенсорным компонентом сталкиваются с большим количеством трудностей в повседневной жизни, поскольку к нарушению моторики добавляется еще нарушения восприятия, что очень быстро перерастает в коммуникативное нарушение: им сложно общаться со сверстниками, они не понимают, что им говорят, тяжело воспринимают инструкции. Впоследствии сенсорная алалия может привести к полевому поведению, импульсивности или, наоборот, замкнутости, сильной утомляемости, неспособности удерживать внимание. Часто сенсорная алалия сходна по симптоматике с аутистическими чертами. Здесь очень важна правильная диагностика.

В нашем центре разработана и запущена комплексная диагностическая программа «Аутизм: комплексная диагностика», позволяющая достоверно идентифицировать структуру дефекта и дифференцировать алалию от расстройства аутистического спектра (РАС).

Лечение

Работа с алалией должна быть комплексной. В первую очередь, необходимо подтверждение диагноза у речевого невролога. Если нарушение соответствует неврологическому анамнезу и подтверждено функциональными исследованиями – ЭЭГ и методикой вызванных потенциалов — то пациенту будет назначено медикаментозное лечение.  Методика вызванных потенциалов необходима, чтобы оценить проводимость на уровне слуховых нервов. Сделав вызванные слуховые потенциалы мы будет уверены, что физический слух у ребенка в норме.

Наши речевые неврологи работают по экспертным протоколам лечения и крайне осторожно подходят к назначению препаратов детям, поэтому будут выбраны оптимальные лекарственные средства, не имеющие побочных действий.

Параллельно с медикаментозной терапией мы выстраиваем индивидуальный коррекционный маршрут. Этим занимает наше отделение лечебной педагогики. В случае алалии работать с ребенком будут логопед-реабилитолог и нейропсихолог.

В качестве методики повышения эффективности при лечении мы используем европейский стандарт нейроабилитации — транскраниальную магнитную стимуляцию. Это неинвазивный способ лечения, способствующий восстановлению нервных связей в коре головного мозга.

Программы

         Мы очень давно работаем с алалией и разработали комплексную программу для лечения алалии у детей. Подробнее здесь

Экспрессивный и восприимчивый язык | TherapyWorks

Мы используем выразительные и восприимчивые языковые навыки для эффективного общения с другими людьми. Если человеку сложно понимать других или делиться мыслями, идеями и чувствами, у него может быть языковое расстройство. Языковое расстройство может быть рецептивным или выразительным языковым расстройством . Чтобы определить, есть ли у вашего ребенка проблемы с восприимчивой или выразительной речью, важно понимать разницу между восприимчивым языком и выразительным языком.

Что такое рецептивный язык?

Восприимчивый язык — это «вход» языка, способность понимать и понимать разговорный язык, который вы слышите или читаете. Например, способность ребенка слушать и следовать указаниям (например, «надеть пальто») зависит от восприимчивых языковых навыков ребенка. При типичном развитии дети понимают язык еще до того, как научатся его воспроизводить. Дети, неспособные понимать язык, могут иметь проблемы с восприятием речи или расстройство восприятия речи.

Дети, которые плохо понимают язык, могут столкнуться со следующими проблемами:

  • Следование инструкциям
  • Понимание того, что означают жесты
  • Ответы на вопросы
  • Идентификация предметов и изображений
  • Понимание прочитанного
  • Понимание истории

Как улучшить восприимчивую речь: Речево-языковая терапия очень эффективна в улучшении восприимчивых языковых навыков. Патолог речевого языка будет использовать различные неформальные и формальные оценки, чтобы определить специфические речевые рецептивные слабости ребенка.

Для каждого ребенка составляется комплексный план лечения. Цели могут быть сосредоточены на внимании и концентрации, словарном запасе, понимании грамматики, образном языке, стратегиях понимания и следовании указаниям.

Речевая терапия для восприимчивой речи индивидуальна для индивидуальных потребностей каждого ребенка. Улучшение восприимчивых языковых навыков позволит ребенку полноценно и независимо участвовать в повседневной деятельности.

Что такое выразительный язык?

Выразительный язык — это «продукт» языка, способность выражать свои желания и потребности посредством вербального или невербального общения. Это способность выражать мысли в словах и предложениях так, чтобы они были понятны и грамматически правильны. Дети, которым трудно выразить свои желания и потребности, могут иметь проблемы с экспрессивной речью или расстройство экспрессивной речи. Например, у детей могут быть проблемы с выразительной речью, если они не могут сказать вам, когда им нужно в туалет или когда они голодны.

Дети, у которых возникают трудности с языковым трудом, могут столкнуться со следующими проблемами:

  • Задавать вопросы
  • Присвоение имен объектам
  • Использование жестов
  • Использование мимики
  • Создание комментариев
  • Словарь
  • Синтаксис (грамматические правила)
  • Семантика (значение слова / предложения)
  • Морфология (формы слов)

Как улучшить выразительный язык: Речевая терапия эффективна в улучшении выразительного языка задержки и дефициты.Экспрессивная языковая терапия направлена ​​на то, чтобы дать каждому ребенку инструменты и стратегии, необходимые для передачи своих потребностей, мыслей и идей миру.

Если у вас есть вопросы по языковому развитию вашего ребенка, мы будем рады помочь. Запланируйте бесплатную консультацию по телефону или заполните форму «Начало работы» в TherapyWorks, чтобы назначить телетерапевтическую оценку для вашего ребенка.

Восприимчивый и выразительный язык | Детская Миннесота

Что такое восприимчивый и выразительный язык?
Восприимчивый язык относится к тому, как ваш ребенок понимает язык.Выразительный язык относится к тому, как ваш ребенок использует слова, чтобы выразить себя.

Маленькие дети с языковыми трудностями могут иметь:

  • Плохой зрительный контакт
  • Затруднения в общении с другими детьми
  • Ограниченный словарный запас (менее 50 слов в возрасте двух лет)
  • Сложность следования инструкциям (двухэтапные указания в двухлетнем возрасте)
  • Затруднение в общении с желаниями и потребностями

Дети дошкольного возраста с языковыми трудностями могут иметь трудности:

  • Пересказ сказок в четыре года
  • Использование правильных слов (напр. используя «я» вместо «я», например «я хочу это» вместо «я хочу это»)
  • Создание новых / новых предложений — любит повторять слова или фразы из фильмов, телешоу и т. Д., Чтобы общаться с другими
  • Отвечая на вопросы о себе (например, «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?»)
  • Взаимодействие со сверстниками

У детей школьного возраста с языковыми трудностями могут быть трудности:

  • Использование правильной грамматики
  • Правильный порядок слов в вопросах и предложениях
  • Отвечая на вопросы типа «WH» (напр.кто, что, когда, где, почему)
  • Выполнение академических задач, таких как запоминание фактов, последовательность рассказов и систематизация словесной информации
  • Взаимодействие со сверстниками

Когда рекомендуется оценка речи?
Если семья обеспокоена коммуникативным развитием своего ребенка, рекомендуется проконсультироваться с логопедом. Общие рекомендации относительно того, когда следует назначить оценку, включают, когда ребенок:

  • Не использует отдельные слова до 15 месяцев
  • Не использует 50 слов или словосочетаний из 2 слов (напр. «Больше файлов cookie») через 24 месяца
  • К двум годам не выполняет двухэтапные инструкции (например, «Получите пальто и обувь»).
  • Непонятен в 90% случаев, когда говорит четырехлетний ребенок, или его легко расстраивать из-за того, что другие не могут его понять
  • Имеет трудности при взаимодействии со сверстниками
  • Имеет трудности с памятью или навыками решения проблем
  • Демонстрирует похожее на заикание напряженное повторение слов или звуков (например, «Я-Я хочу печенье») или производит слова, которые звучат «застрял» или «оттолкнут», особенно если такое поведение длится 6 месяцев или дольше и / или если ребенок отрицательно реагирует на свою речь
  • Имеет грубый, хриплый или напряженный голос
  • Звучит «гнусаво» или при разговоре через нос выходит слишком много воздуха

Чего ожидать во время языковой оценки
Во время 60-минутной языковой оценки речевой патолог соберет информацию об истории болезни вашего ребенка, основных этапах развития и ваших текущих проблемах. В зависимости от возраста и коммуникативных навыков вашего ребенка патологоанатом может также:

  • Соберите образец языка, пока ваш ребенок играет
  • Вовлеките ребенка в разговор
  • Попросите ребенка следовать указаниям возрастающей сложности
  • Попросите ребенка ответить на вопросы об историях, которые он читал или читал ему / ей
  • Проведение стандартизированного языкового тестирования, которое обычно включает идентификацию картинок, выполнение указаний, ответы на вопросы и описание картинок.
  • Оцените навыки артикуляции вашего ребенка

Результаты и рекомендации будут обсуждены в конце оценки. Если возможно, будет рекомендована языковая терапия, а также будут обсуждены и продемонстрированы домашние занятия.

Что взять с собой на языковую оценку

  • Речевой пакет для зачисления
  • Копии предыдущих оценок, включая IEP / IFSP, если ваш ребенок получает услуги в рамках программы «От рождения до трех лет» или школы.
  • Результаты недавнего теста слуха (если доступно)

Чего ожидать во время языковой терапии
По результатам обследования вашего ребенка может быть рекомендована языковая терапия. Во время лечения дефектолог может работать с:

  • Следуя указаниям
  • Понимание разговора
  • Ответы на вопросы
  • Понимание историй
  • Использование правильных времен глаголов, местоимений, множественного числа и т. Д.
  • Понимание социальных ситуаций и адекватное реагирование на них
  • Быстро ForWord

В зависимости от возраста и способностей вашего ребенка действия могут выполняться во время игры или более структурированным образом, например, сидя за столом.

В Детском доме мы считаем, что очень важно, чтобы семьи принимали участие во всех аспектах ухода за своими детьми. В зависимости от потребностей ребенка родителям рекомендуется просматривать сеансы через мониторы, зеркала наблюдения или в терапевтическом кабинете. Кроме того, речевой патолог вашего ребенка обсудит прогресс, предоставит рабочие листы для домашней практики и продемонстрирует полезные методы терапии, чтобы гарантировать получение максимальной пользы от терапии.

Основные этапы развития речи

Щелкните следующие ссылки, чтобы получить информацию о вехах развития речи для детей младшего возраста и мероприятиях, способствующих развитию общения:

Найдите дополнительную информацию о развитии речи, а также о диагнозах, обычно связанных с языковыми расстройствами:

Восприимчивый язык vs.Выразительный язык

Разница между восприимчивым и выразительным языком сводится к разговору и слушанию. Восприимчивый язык предполагает слушание, а выразительный язык — разговор. Эти два слова, вероятно, являются самыми короткими и наиболее часто используемыми определениями для объяснения выразительного и восприимчивого языка. И хотя оба являются ключевыми компонентами языка, дело не только в этом.

Язык — это система, которую кто-то использует для общения с другим человеком.Это включает в себя то, как слова создаются и соединяются, значение этих слов и как применять язык в различных социальных ситуациях. Как люди, мы используем язык, чтобы понимать окружающий мир и выражать свои мысли и чувства. Это основа восприимчивого и выразительного языка.

Восприимчивый язык

Хотя слушание — важный компонент восприимчивой речи, оно включает в себя гораздо больше, чем просто это. Восприимчивый язык — это понимание информации, предоставленной различными способами, например звуками и словами; движение и жесты; и знаки и символы.Дети часто усваивают элементы рецептивной речи быстрее, чем экспрессивной. Из-за этого наш словарный запас восприимчивого языка обычно больше, чем у нашего выразительного языка.

Что такое рецептивные языковые навыки?

В логопедии для детей рецептивные языковые навыки и цели могут включать:

  • 1. Следуйте простым или многоступенчатым указаниям (например, «Дайте папе мяч», «Возьмите игрушку и положите ее на стол», «Встаньте, толкните свой стул и идите к двери. ”)
  • 2. Ответы на вопросы на понимание (кто / что / где / почему) на основе картинки или рассказа
  • 3. Понимание словарного запаса (понятий, которые помогают нам описывать, говорить о времени или количестве)
  • 4. Делать выводы и делать прогнозы на основе изображения или рассказа (например, показывать такой символ, как знак остановки и спрашивать: «Как вы думаете, что это означает?»; При чтении рассказа остановитесь и спросите: «Что делать? вы думаете, что персонаж сделает следующий? »)

Выразительный язык

Выразительный язык — это наша способность передавать свои мысли и чувства с помощью слов, жестов, знаков и / или символов.Это может быть как простое указание на желаемый объект, так и сложное, как написание книги об интересующей области. Разговор — это основная форма общения, о которой люди думают, обсуждая выразительный язык. И хотя это наиболее распространенный способ общения, существуют и другие, не менее эффективные. Некоторые другие примеры включают язык жестов, систему обмена изображениями, использование устройства для генерации речи или письмо. Но имейте в виду, что это всего лишь системы, которые мы используем для общения.

Что такое экспрессивные языковые навыки?

Выразительные языковые навыки в целом означают правильное использование уникальных областей языка для эффективной передачи того, о чем мы думаем. Эти области включают:

  • Использование известных нам словарных слов (например, использование слов для отправки запросов, завершения деятельности или привлечения внимания; маркировка предметов и их категорий; описание объекта)
  • Грамматика — выбор правильных грамматических форм, например использование прошедшего времени для отражения того, что произошло вчера
  • Структура предложения — расположение слов в правильном порядке, чтобы иметь смысл

Стратегии, которые могут помочь развить у детей восприимчивые и выразительные языковые навыки:

  • Развитие совместного внимания: Совместное внимание — это когда два или более человека делят свое внимание на предмет или действие вместе и настраиваются на общение об этом.
  • Играть: Участие в различных типах игр и игровых процедур позволяет детям по-разному понимать свое окружение и изучать новые способы использования языка.
  • Социальное взаимодействие: Возможность общаться с разными людьми помогает обучать социальным нормам, естественным образом знакомиться с языком и учиться правильно общаться с другими
  • Распорядок дня: Последовательный распорядок дня дает детям предсказуемый график, который позволяет им лучше понимать и использовать язык, подходящий для данной ситуации.Он знакомит их с последовательным набором слов в знакомом контексте.

Надеемся, вам понравилось узнать о разнице между восприимчивым и выразительным языком. Просмотрите блог NAPA для получения дополнительных ресурсов!

Ссылки по теме:

Об авторе

Аманда — ассистент по патологии речи в центре NAPA. Она любит есть тако и пончики и не любит сыр (несмотря на усилия терапевтов, с которыми она работает). У нее есть кошка по имени Хендрикс, и они проводят большую часть своего времени, наблюдая шоу Netflix, пробуя рецепты на своем Instant Pot и «терпеливо» ожидая, пока ее муж даст ей зеленый свет на усыновление собаки!

О Центре НАПА

Центр НАПА — всемирно известная клиника детской терапии, предлагающая логопедию детям всех возрастов в традиционных или интенсивных условиях. Если вы считаете, что вашему ребенку могут быть полезны экспрессивные или восприимчивые языковые вмешательства, мы будем тесно сотрудничать с вами, чтобы выбрать для него лучшие методы лечения, создав индивидуальную программу, соответствующую потребностям вашего ребенка и целям вашей семьи.Имея шесть клиник и всплывающих окон интенсивной терапии по всему миру, NAPA стремится помочь детям вести самую счастливую и здоровую жизнь. В NAPA мы применяем индивидуальный подход к терапии, потому что мы понимаем, что каждый ребенок уникален с очень специфическими потребностями. По этой причине нет двух одинаковых терапевтических программ. Если вашему ребенку нужны наши услуги, позвольте вашему ребенку начать путешествие сегодня, связавшись с нами, чтобы узнать больше.

Понимание экспрессивного и восприимчивого языка

Развитие речи начинается на ранних стадиях младенчества и помогает нам общаться друг с другом.Язык включает в себя то, как мы создаем слова и как соединяем их, их значения и как мы можем применять язык в различных социальных ситуациях. И выразительный язык, и восприимчивый язык помогают нам понимать мир вокруг нас, делясь своими желаниями, потребностями, мыслями и чувствами. Когда у вашего ребенка неправильно развивается восприимчивый или выразительный язык, он может испытывать проблемы с пониманием и чтением других, обменом мнениями с другими и может развить языковое расстройство. Хотя языковые расстройства могут влиять на их восприимчивую речь или экспрессивную речь, важно знать разницу между ними, чтобы приступить к обращению с их восприимчивой речью или выразительными языковыми трудностями. Давайте посмотрим на:

  • Различия между восприимчивым языком и выразительным языком
  • Типично развивающийся язык
  • Восприимчивая и выразительная речь у детей с аутизмом
  • Логопедия

Что такое выразительный язык?

Выразительный язык — это способность вашего ребенка выражать свои мысли и чувства с помощью:

  • Знаки
  • слов
  • Жесты
  • Рисунки или символы

Использование выразительного языка может быть таким же простым, как указание на человека, еду или игрушку.Хотя разговор — это основная форма выразительного языка, другие стратегии могут быть столь же эффективными.

По мере того, как ваш ребенок становится старше, экспрессивный язык использует множество форм для общения с семьей, сверстниками и опекунами.

  • Язык жестов
  • Изображения
  • Речевое устройство
  • Письмо

Давайте разберемся на шаг дальше. Думайте о выразительном языке как о выходе. Этот языковой результат — это способность вашего ребенка выражать свои желания и потребности посредством вербального или невербального общения.Использование экспрессивного языка в конечном итоге превращает эти мысли в слова и предложения, которые имеют смысл и грамматически правильны.

Что такое воспринимающий язык?

Слушание — важный компонент восприимчивой речи, но включает в себя гораздо больше. Восприимчивый язык — это процесс понимания информации через:

  • Звуки и слова
  • Движение и жесты
  • Знаки
  • Обозначения

Дети обычно усваивают различные элементы восприимчивого языка намного быстрее, чем выразительный язык, что делает их словарный запас восприимчивого языка больше, чем их выразительный язык.

Воспринимающий язык можно рассматривать как входную информацию — способность вашего ребенка понимать и понимать устную речь и язык, который он читает. Восприимчивый язык включает слушание и следование указаниям. Во время типичного развития дети начинают понимать язык, прежде чем смогут его воспроизвести.

Язык экспрессии и язык восприятия У типично развивающихся детей

Чтобы понять, как обычно развиваются языковые навыки, необходимо изучить важнейшие первые три года жизни вашего ребенка.Встреча вехи помогает нам понять, где у ребенка могут возникнуть трудности с речью и языковым развитием.

Развитие речи и языка

В первые три года жизни вашего ребенка его мозг быстро развивается. Эти временные рамки являются для них наиболее важным периодом в приобретении жизненно важных речевых и языковых навыков. Эти навыки развиваются лучше всего, когда воспитатели погружают их в различные стимулы, включая звуки, образы и постоянное воздействие на речь и язык других людей.

Решающие периоды для развития речи и языка существуют между младенчеством и ранним детством. В эти критические периоды их мозг быстро и эффективно усваивает язык. Но если дети не получают должной речи и языкового воздействия в эти критические периоды, коммуникативное обучение становится для них трудным.

Языковое развитие каждого ребенка различается, но обращение к базовым рекомендациям для этих этапов поможет вам отслеживать их прогресс:

Вехи развития языка для детей

от 0 до 3 месяцев:
  • Улыбка знакомым лицам
  • Гудок
  • Другой крик для разных нужд
  • Успокаивает или улыбается при разговоре с

от 4 до 6 месяцев:
  • Хихикает
  • Бормотание с использованием разных звуков
  • Означает волнение и недовольство
  • Перемещает взгляд в сторону звуков

От 6 месяцев до 1 года:
  • Использует речь для привлечения внимания
  • Использует маленькие жесты для общения
  • Имитирует различные звуки речи
  • Правильное и последовательное употребление одного или двух слов
  • Любит играть в игры (подглядывать)

от 1 года до 18 месяцев:
  • Качает головой «нет»
  • Использует двадцать пять слов
  • Сообщает о своих потребностях отдельными словами
  • Указывает на объекты, когда вы их называете
  • Выполняет простые одно- и двухэтапные команды

От 18 месяцев до 2 лет:
  • Использует 50-200 слов
  • Соответствующим образом отвечает на вопросы «да / нет»
  • Спрашивает: «Что это?»
  • Называть предметы быта

Языковые трудности у детей с аутизмом

Дети с РАС часто испытывают трудности со способностью общаться и успешно взаимодействовать с другими людьми. Вы можете заметить, что вашему ребенку сложно развить вводную речь и языковые навыки, а также понять, что другие пытаются выразить. Даже простейший из восприимчивого и выразительного языка — вызов для них, в том числе:

  • Жесты
  • Зрительный контакт
  • Чтение или передача мимики

Способность вашего ребенка эффективно использовать речь и языковые инструменты может зависеть от его интеллектуального и социального развития.Часто дети с аутизмом не могут общаться с помощью речи или языка, в то время как другие имеют ограниченные разговорные навыки. А другие дети с РАС обладают обширным словарным запасом, способностью широко общаться на определенную тему.

Дети с аутизмом склонны бороться со значением и ритмом слов и предложений. У них проблемы с чтением и пониманием языка тела и голоса своих сверстников и опекунов, что ограничивает их способность правильно реагировать, социально взаимодействовать или устанавливать связи.

Дети с аутизмом, как правило, демонстрируют проблемы с выразительной речью и восприимчивостью, например:

  • Жесткий или повторяющийся язык
  • Говорите только о узких интересах
  • Неравномерное языковое развитие

Наиболее частыми проблемами речи и языка у детей с аутизмом являются:

Создание звуков

Примерно каждый третий человек с аутизмом борется с эффективностью произнесения речевых звуков.Они могут:

  • Лепет со словоподобными звуками
  • Попугай
  • Гудеть или говорить в музыкальном ритме
  • Может использовать правильные слова и предложения, но с невыразительным тоном голоса
  • Мычать, визжать, использовать резкие звуки и громко кричать
  • Совершенно невербальный

Ограничение языковых возможностей

  • Способность запоминать, но непонимание слов, которые они используют
  • Сильная зависимость от эхолалии для общения

Полезные стратегии для развития восприимчивых и экспрессивных языковых навыков вашего ребенка:
  • Разработайте распорядок дня: Последовательный распорядок дня дает детям с аутизмом предсказуемый график.Структура помогает им процветать, чувствуя себя в безопасности в своей среде. Предсказуемый распорядок дня позволяет вашему ребенку лучше понимать и использовать язык, подходящий для каждой ситуации. Он знакомит их с последовательным набором слов в знакомом контексте, укрепляя восприимчивые и выразительные языковые практики.
  • Развивайте совместное внимание: Совместное внимание относится к двум или более людям, разделяющим свое внимание на один объект или действие вместе. Вы и ваш ребенок можете попрактиковаться в настройке на общение и реакцию друг друга на объект или действие.
  • Социальное взаимодействие: Создайте новые возможности для вашего ребенка общаться с разными людьми. Это дополнительное взаимодействие помогает научить их социальным нормам, естественным образом знакомит их с языком и побуждает к надлежащему общению с другими.
  • Развитие языка через игру: Участие в различных типах игр поможет им по-разному исследовать и понимать окружающую их среду. Во время игры поощряйте и моделируйте для них новые способы использования своих экспрессивных и восприимчивых языковых навыков.

Логопедия

Логопедия помогает улучшить общие коммуникативные навыки вашего ребенка. Эта практика значительно увеличивает способность вашего ребенка строить отношения, надлежащим образом реагировать на ситуации, сообщать о своих желаниях и потребностях и максимально эффективно действовать в повседневной жизни.

Задержки речи и языка можно распознать уже в восемнадцатимесячном возрасте.Если возникнут сомнения, обратитесь к педиатру вашего ребенка для направления к логопеду. Раннее вмешательство окажет самое значительное влияние на успех вашего ребенка.

Речевой процесс: чего ожидать

Психологи-речевые патологи незаменимы для бригады лечения аутизма вашего ребенка. Патолог речевого языка проведет комплексную оценку коммуникативных способностей вашего ребенка, изучая как восприимчивую речь, так и языковые навыки выражения.Затем терапевт вашего ребенка определяет курс лечения и индивидуальные цели в соответствии с его потребностями и часто является первым терапевтом, который распознает дополнительные проблемы и дает необходимые направления к другим специалистам и службам ABA.

Специалист по изучению речи вашего ребенка будет тесно сотрудничать с членами вашей семьи и другими опекунами на протяжении всей терапии, чтобы все были настроены и работали над достижением основных целей вашего ребенка. Психотерапевт вашего ребенка может порекомендовать стратегии и инструменты, в том числе:

  • Массировать и тренировать губы и лицевые мышцы для улучшения артикуляции
  • Набор электронных устройств и инструментов, чтобы «говорить» за вашего ребенка
  • Язык жестов
  • Аппараты печатные
  • Доски для изображений и другие устройства передачи изображений

Восприимчивый язык Трудности

Дети, неспособные понимать язык, могут иметь проблемы с речевым восприятием или расстройство речевого восприятия.Во время речевой и языковой терапии цели рецептивного языка могут включать:

  • Многоступенчатое прямое указание
  • Ответы на базовые вопросы понимания
  • Понимание основных слов словаря
  • Делать выводы или делать прогнозы на основе изображения или рассказа
  • Артикуляция слов
  • Устное и невербальное общение
  • Возможность успешного обмена идеями
  • Общение, формирующее и укрепляющее отношения
  • Общение, игра и взаимодействие со своими сверстниками и опекунами
  • Обучение саморегулированию
  • Понимание вербального и невербального общения
  • Понимание намерений других людей в различных условиях
  • Начало общения без подсказки от других
  • Понимание и распознавание подходящего времени и места для общения и того, как правильно что-то сообщить
  • Развитие навыков разговорной речи
  • Отвечайте на звуки, жесты и бульканье вашего ребенка с младенчества
  • Повторяйте их звуки, слова и попытки произнести слова, продолжая разговор, чтобы познакомить их с новой лексикой и выражениями лица
  • Говорить об окружающем мире в различных условиях, указывая на то, что вы видите или слышите в магазине, в машине или на прогулке
  • Часто задавайте вопросы и поощряйте их ответы
  • Часто петь песни и рифмовать
  • Чаще читайте своему ребенку.Выбирайте сложные книги по мере того, как ваш ребенок развивает языковые навыки. Чтение для вашего ребенка позволяет им слышать слова в разных контекстах, помогая им усваивать значения и образцовый тон
  • Свяжите книги с событиями, людьми и предметами в жизни вашего ребенка. Например, поход к врачу или обучение уходу за домашним животным. Поощряйте ребенка указывать на персонажей или говорить о том, что может произойти дальше, и почему они это предсказывают.

Логопедическая терапия рецептивного языка

SLP очень эффективен в улучшении восприимчивых языковых навыков у детей с аутизмом.Патолог речевого языка будет использовать различные формальные и неформальные методы оценки, чтобы определить сильные и слабые стороны восприимчивой речи вашего ребенка. Затем они составят для вашего ребенка комплексный план лечения. Эти цели могут быть сосредоточены на:

  • Внимание
  • Концентрация
  • Словарь
  • Понимание грамматики
  • Образный язык
  • Стратегии понимания
  • Следуя направлениям

Логопедия при трудностях восприятия речи зависит от потребностей каждого ребенка, и курс действий строится вокруг них.Улучшение восприимчивых языковых навыков поможет вашему ребенку начать самостоятельно участвовать в повседневных делах.

Логопедическая терапия для экспрессивной речи

Логопедия эффективна в улучшении задержки и дефицита экспрессивной речи. Экспрессивная языковая терапия направлена ​​на то, чтобы дать каждому ребенку инструменты и стратегии, необходимые для передачи своих потребностей, мыслей и идей миру.

Экспрессивный язык Беспорядок

Расстройство экспрессивной речи возникает, когда вашему ребенку трудно использовать слова для выражения своих потребностей и мыслей.Дети, которые борются с расстройством экспрессивной речи, могут:

  • Не включать слова в предложения
  • Смешать времена слов
  • Повторение фраз или частей предложения

Расстройство экспрессивной речи может привести к дополнительным проблемам в социальной среде вашего ребенка, а затем и в школе. У вашего ребенка могут быть проблемы с выразительной речью, если он не может передать даже самые элементарные потребности, включая необходимость пользоваться туалетом, или если он голоден.

По мере того, как ребенок продолжает расти, важно следить за признаками того, что у вашего ребенка проблемы с речью, в том числе:

  • Базовый словарь
  • Комментируем
  • Задавать вопросы
  • Именование общих объектов
  • Использование жестов
  • Использование мимики
  • Правильный синтаксис (правила грамматики)
  • Правильная семантика (значение слова / предложения)
  • Морфология (образование слов)

Методы раннего вмешательства с помощью команды ABA и логопедов могут правильно диагностировать трудности вашего ребенка и составить соответствующие планы лечения, чтобы укрепить его восприимчивые и выразительные языковые способности.Очень важно найти терапевтов и программы, соответствующие потребностям вашего ребенка и семьи. Вот почему мы в Blossom Behavior Wellness Center верим в предоставление комплексных услуг и поддержки для всей семьи. Как целое детское учреждение, мы верим в создание команды высококвалифицированных профессионалов, которые посвятят себя благополучию вашего ребенка и семьи. Для получения дополнительной информации о наших программах, услугах и обилии ресурсов мы приглашаем вас назначить встречу сегодня.

Ребенок с расстройством экспрессивной речи? Что это такое и причины

Обеспокоены ли вы, что у вашего ребенка может быть расстройство экспрессивной речи?

Это может вызывать беспокойство, когда языковые способности вашего ребенка кажутся ниже, чем у его сверстников. Чем больше вы узнаете о задержке экспрессивной речи, тем быстрее вы сможете принять меры и сделать то, что лучше всего для вашего ребенка. Если вы больше узнаете о симптомах задержки речевого развития, столкновение с ней станет менее страшным.

Если ваш ребенок испытывает трудности с общением из-за расстройства экспрессивной речи, не ждите, чтобы получить необходимую помощь. Щелкните здесь, чтобы запланировать бесплатный вводный звонок с Great Speech. Итак, вы знаете, что обращаетесь к их языковому расстройству самым прямым и полезным способом.

В этом руководстве мы собрали все, что вам нужно знать, если вы считаете, что у вашего ребенка задержка экспрессии речи. Продолжайте читать, чтобы узнать, что это значит и что с этим делать.

Что такое задержка экспрессивного языка?

Задержка экспрессивной речи или расстройство экспрессивной речи означает, что детям трудно предоставлять информацию с помощью речи и других форм общения.Им может быть трудно выразить себя с помощью языка жестов, жестов и письма, а также речи.

Иногда дети будут слишком маленькими, чтобы писать, но будут проявлять трудности с самовыражением другими способами.

Время от времени вы можете обнаружить, что ваш ребенок пропускает определенные языковые вехи в первые три года жизни, но может догнать своих сверстников позже. Пропуск некоторых вех — не верный признак расстройства экспрессивной речи. Ваш ребенок может быть просто так называемым «поздно разговаривающим».”

Однако, если у вашего ребенка в дальнейшем будут возникать проблемы с выражением лица, у него, скорее всего, будет диагностировано расстройство экспрессивной речи.

Признаки расстройства экспрессивной речи

Когда у детей задержка речевого развития, им обычно трудно правильно складывать слова в предложения или фразы.

Например, они могут не использовать правильное время глагола в нужное время или случайно исключить важные слова из предложения.Они часто говорят гораздо более короткими предложениями и фразами, чем другие дети их возраста, и используют меньший словарный запас.

Коммуникативные проблемы, такие как выразительная речь, серьезны, и если не следовать эффективному плану логопедии, они могут усугубиться. Запланируйте бесплатный вводный звонок с Great Speech сегодня, и мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок добивался стабильных успехов и начинал чувствовать себя более уверенно в общении.

Вот некоторые из проблем, с которыми, как правило, сталкиваются дети с этим расстройством.

1. Последовательность

Детям с проблемами экспрессивной речи часто бывает трудно выстроить язык в логическом порядке. Им будет сложно расположить события в правильном порядке, когда они пересказывают историю или изо всех сил стараются правильно упорядочить этапы действия.

Из-за этих проблем часто трудно следить за разговорами с этими детьми. Однако вы можете использовать игры и упражнения, чтобы помочь вашему ребенку научиться играть в последовательности.

2.Правильное использование прилагательных

Детям с таким типом языковой задержки также трудно правильно использовать дескрипторы. Такие слова, как наречия и прилагательные, используются, чтобы сделать язык более интересным и понятным. Однако дети с задержкой речевого развития могут вообще никогда не использовать эти слова или использовать их неправильно.

3. Грамматика

Использование правильной грамматики — еще одна проблема, с которой вы столкнетесь у детей с задержкой речевого развития. Они могут неправильно использовать грамматические маркеры или полностью их не использовать.

Грамматические маркеры — это части слова и маленькие слова, которые помещаются между более длинными словами, чтобы убедиться, что предложения имеют смысл. Без грамматических маркеров речь может быть прерывистой, а предложения — короткими.

Вы можете научить ребенка грамматике, чтобы помочь ему составлять предложения, которые легче понять.

4. Социальные навыки

Многие дети с расстройством экспрессивной речи также имеют проблемы с социальными навыками, иногда называемые прагматикой. Они могут не знать, как использовать язык, чтобы правильно общаться с другими детьми.

5. Задавать вопросы и давать ответы

Чтобы задавать вопросы и давать соответствующие ответы, требуется хорошее знание языка.

Во-первых, понимание необходимо, чтобы понять смысл вопроса. Затем ребенок должен составить соответствующий ответ на вопрос. Наконец, они должны сказать ответ вслух.

Детям с задержкой речевого развития обычно приходится нелегко на протяжении всего этого процесса.

6. Словарь

Ограниченный словарный запас может затруднить детям с задержкой речи то, что они хотят сказать.Им, вероятно, потребуется больше помощи, чтобы выучить новые слова, чем другим детям, и им может быть трудно запоминать нужные слова.

7. Образный язык

Дети с задержкой выразительного речевого развития с трудом понимают образные высказывания, такие как метафоры, сравнения и идиомы.

8. Выводы

Этим детям обычно трудно делать выводы из того, что они видят вокруг себя, или из того, что они читают.

9.Мутизм

Многие дети с задержкой речевого развития отказываются говорить в некоторых условиях. Селективный мутизм означает, что ребенок может говорить, но не может говорить в таких условиях, как школа или общественность. В некоторых ситуациях они все равно будут говорить, например, когда они дома.

Избирательный мутизм поддается лечению. Однако лечение избирательного мутизма сильно отличается от других видов лечения задержки речи и проблем с речью.

Что вызывает задержку экспрессивной речи?

В большинстве случаев не совсем понятно, в чем причина этих задержек языкового развития.

Некоторые дети борются только с речевым развитием и нормально развиваются во всех остальных областях. У других есть другие проблемы с развитием, такие как аутизм, синдром Дауна или проблемы со слухом.

Расстройство экспрессивной речи часто сопровождается расстройством рецептивной речи, что означает, что им трудно понимать язык в дополнение к его использованию.

Иногда проблемы с экспрессивной речью возникают при рождении как проблема развития. В других случаях нарушение приобретается в более позднем возрасте, когда уже произошло нормальное развитие.Травма может вызвать проблемы с выразительной речью, например удар по голове. Проблемы со здоровьем также могут вызвать задержку речевого выражения.

Иногда кажется, что расстройство экспрессивной речи распространяется у членов семьи или поколений, что указывает на то, что эти задержки иногда могут быть генетическими.

Что делать дальше?

Если вы считаете, что у вашего ребенка расстройство экспрессивной речи на основании вышеперечисленных симптомов, вам следует отвести его к логопеду или логопеду для постановки диагноза.Вам также следует записаться на прием к аудиологу, чтобы проверить его слух. Одно из лучших решений для лечения — это онлайн-логопед, которым вы легко можете заниматься дома.

Команда логопедов

Great Speech предлагает логопедические услуги широкому кругу людей, включая детей младшего возраста, подростков и подростков, которые испытывают трудности со своей выразительной речью.

Какими бы ни были ваши потребности, Great Speech всегда рядом. Щелкните здесь, чтобы запланировать бесплатный вводный звонок , чтобы связаться с логопедом из нашей команды и получить более уверенное общение!

Задержки восприятия и выражения языка

Что такое языковое расстройство?

Расстройство экспрессивной речи — это расстройство, при котором ребенок изо всех сил пытается донести свой смысл или послание до других людей.Расстройство рецептивной речи — это расстройство, при котором ребенок изо всех сил пытается понять и обработать сообщения и информацию, которые он получает от других. Некоторые дети страдают смешанным расстройством рецептивно-экспрессивной речи, при котором у них наблюдаются симптомы обоих типов расстройств.

Виды языковых задержек

Существует два основных типа языковых расстройств: рецептивные языковые расстройства и экспрессивные языковые расстройства.

Задержка восприятия речи происходит, когда ваш ребенок плохо понимает язык.Расстройство экспрессивной речи возникает, когда вашему ребенку трудно устно общаться.

Что вызывает языковые расстройства или задержки?

Часто причину языкового расстройства у ребенка невозможно определить. В других случаях это может быть признаком основной задержки в развитии или расстройства.

Каковы симптомы задержки речи или расстройства речи?

Дети с задержкой речи и расстройствами могут испытывать трудности в социальных и академических ситуациях.Эта борьба может привести к проблемам с поведением и отыгрыванием. Воспитателям важно обсуждать любые проблемы, связанные с языковым развитием ребенка, с педиатром. Воспитатели, которые подозревают, что у ребенка задержка речевого развития, должны обратиться к таблице основных этапов развития речи и языка, щелкнув здесь. Хотя не все дети будут развиваться с одинаковой скоростью, он служит хорошим ориентиром в отношении развития, которое воспитатели должны видеть у детей по мере их роста. Кроме того, у детей с расстройством рецептивной речи могут наблюдаться некоторые или все из следующих симптомов:

  • Проблемы с пониманием того, что им сказали.
  • Старайтесь следовать указаниям, которые им говорят.
  • Проблемы с организацией мыслей для устной или письменной речи.

Дети с расстройством экспрессивной речи могут иметь некоторые или все следующие симптомы:

  • Попытки соединить слова в предложение или могут неправильно соединить слова в предложениях.
  • Испытываете трудности с поиском нужных слов во время разговора и используйте слова-заполнители, такие как «ммм».
  • Имеют низкий словарный запас по сравнению с другими детьми того же возраста.
  • Во время разговора не используйте слова в предложениях.
  • Неправильно употребляет времена (прошедшее, настоящее, будущее).

Вот некоторые признаки задержки речи по возрасту:

  • 12 месяцев: не использует жесты, такие как указание пальцем или махание рукой до свидания
  • 18 месяцев: для общения предпочитает жесты, а не вокализацию, не может имитировать звуки, плохо понимает простые словесные запросы
  • на 2 года: может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно, повторяет только некоторые звуки или слова и не может использовать устную речь для общения больше, чем их непосредственные потребности, не может следовать простым указаниям, имеет необычный тон голоса (например, скрипучий или гнусавый)

Как диагностируется языковое расстройство?

Дети с подозрением на речевое расстройство проходят комплексное обследование для выявления конкретной задержки и расстройства.Оценка может включать интервью с родителем или опекуном относительно истории болезни ребенка, неструктурированную игру с ребенком, чтобы увидеть, как ребенок использует и понимает язык в естественной среде, и несколько стандартных тестов. Эти тесты помогают терапевтической бригаде ребенка определить наличие или тяжесть языкового расстройства у ребенка.

Как лечится задержка рецептивного или экспрессивного речевого развития?

Специфическое лечение дисфагии будет определено медицинской бригадой ребенка на основании следующего:

  • Возраст ребенка, общее состояние здоровья и история болезни.
  • Степень нарушения глотания.
  • Толерантность ребенка к определенным лекарствам, процедурам или методам лечения.
  • Ожидания на течение расстройства глотания.
  • Мнение или предпочтение семьи.

Детский терапевт составит индивидуальный план лечения на основе результатов обследования ребенка. С помощью книг, игр и игр компоненты языка изучаются и практикуются. Терапевт будет продолжать работать с ребенком до тех пор, пока ребенок не научится произносить и понимать язык естественным образом в разговоре без подсказок или пока ребенок не достигнет своего максимального языкового потенциала.

Как я могу помочь, если у моего ребенка языковые расстройства?

  • Родители — важная часть помощи детям, у которых есть проблемы с речью или языком. Вот несколько способов стимулировать развитие речи дома:
  • Сосредоточьтесь на общении. Разговаривайте с малышом, пойте и поощряйте имитацию звуков и жестов.
  • Читайте своему ребенку. Начните читать, когда ваш ребенок еще младенец. Ищите подходящие по возрасту мягкие или настольные книги или книжки с картинками, которые побуждают детей смотреть, пока вы называете картинки.
  • Используйте повседневные ситуации. Чтобы развивать речь и язык вашего ребенка, говорите в течение дня. Назовите продукты в продуктовом магазине, объясните, чем вы занимаетесь, когда готовите еду или убираетесь в комнате, и указывайте на предметы в доме. Делайте вещи простыми, но избегайте «детской болтовни».

Распознавание и лечение задержки речи и языка на ранней стадии — лучший подход. Позвоните своему врачу, если у вас есть какие-либо опасения по поводу речи или языкового развития вашего ребенка.

Экспрессивный язык — аудиология и речь во ржи, Нью-Йорк

Выразительный язык означает способность ребенка использовать язык для самовыражения.Ребенок использует выразительный язык каждый раз, когда он сообщает о своих потребностях, мыслях и идеях другим, используя слова, фразы или предложения. Однако выразительный язык — это очень широкий термин. Как логопеды, мы еще больше разбиваем выразительный язык на три отдельные части: семантику, синтаксис и морфологию. Мы делаем это, чтобы лучше описать и решить основную проблему.

Например, у некоторых детей могут быть проблемы со словарным запасом. Возможно, у них еще нет слов, которые они используют для общения с другими.Или у них может быть очень ограниченный словарный запас, или они могут иногда использовать слова, но иметь проблемы с «поиском» слов в других случаях. Эти типы затруднений со словарным запасом относятся к категории выразительной языковой семантики.

Другие дети могут испытывать трудности с использованием того, что мы обычно называем «грамматикой» или выразительным синтаксисом языка. Эти дети могут использовать более короткие фразы и предложения, чем мы ожидаем от их возраста. Или у них могут быть трудности с расстановкой слов в правильном порядке, или они могут упустить небольшие грамматические части языка, которые имеют важное значение — например, «ing» в «Joey’s walking» или притяжательное -s в «Daddy’s Shoes» .Эти небольшие, но очень важные части языка называются морфемами; ребенок, которому трудно их использовать, испытывает трудности с морфологией. Или они могут упустить небольшие грамматические части языка, которые имеют важное значение — например, «ing» в «Прогулке Джоуи» или притяжательное — в «Папиновой туфле» . Эти небольшие, но очень важные части языка называются морфемами; ребенок, испытывающий трудности с их использованием, испытывает трудности с морфологией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *