Содержание

Книга «Логопедия. Дизартрия» Белякова Л И, Волоскова Н Н

Логопедия. Дизартрия

В учебном пособии использованы материалы известных руководств по неврологии, нейропсихологии, специальной педагогики, а также публикации ведущих специалистов по проблеме дизартрии. Авторская позиция основана на собственных многолетних психолого-педагогических и клинико-психологических исследованиях и наблюдениях. Пособие соответствует программам для студентов педагогических университетов и институтов по специальности 13.00.03 — коррекционная педагогика и специальная психология, разработанным в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по разделу логопедии — дизартрия. В книге дан естественно-научный подход в изучении психолого-педагогических проблем речевого нарушения — дизартрии, учтены тенденции современной логопедии, рассматривающие вопросы психолого-педагогической коррекции с позиций общеневрологического изучения двигательной и речевой сферы человека.

В связи с этим подробно описываются структура и функции двигательного анализатора, что поможет представить единую картину психоневрологических нарушений при дизартрии и описать те формы моторно-речевых расстройств, которые возникают при поражении разных отделов двигательного анализатора. Пособие адресовано студентам дефектологических и психологических факультетов, логопедам, психологам, врачам, специалистам, интересующимся вопросами речевой патологии и специальной психологии.

Поделись с друзьями:

Издательство:
Владос
Год издания:
2009
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Твердый переплет
Формат:
60х90 1/16
Размеры в мм (ДхШхВ):
215×145
Вес:
405 гр.
Страниц:
287
Тираж:
25000 экз.
Код товара:
464428
ISBN:
978-5-691-01781-0
В продаже с:
11.
06.2009
Аннотация к книге «Логопедия. Дизартрия» Белякова Л. И., Волоскова Н. Н.:
В учебном пособии использованы материалы известных руководств по неврологии, нейропсихологии, специальной педагогики, а также публикации ведущих специалистов по проблеме дизартрии. Авторская позиция основана на собственных многолетних психолого-педагогических и клинико-психологических исследованиях и наблюдениях. Пособие соответствует программам для студентов педагогических университетов и институтов по специальности 13.00.03 — коррекционная педагогика и специальная психология, разработанным в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по разделу логопедии — дизартрия. В книге дан естественно-научный подход в изучении психолого-педагогических проблем речевого нарушения — дизартрии, учтены тенденции современной логопедии, рассматривающие вопросы психолого-педагогической коррекции с позиций общеневрологического изучения двигательной и речевой сферы человека.
В связи с этим подробно описываются структура и функции двигательного анализатора, что поможет представить единую картину психоневрологических нарушений при дизартрии и описать те формы моторно-речевых расстройств, которые возникают при поражении разных отделов двигательного анализатора. Пособие адресовано студентам дефектологических и психологических факультетов, логопедам, психологам, врачам, специалистам, интересующимся вопросами речевой патологии и специальной психологии. Читать дальше…

Дизартрия — это… Что такое Дизартрия?

  • Дизартрия

    — (из др. греч. δυσ   приставка, означающая затруднённость, расстройство + ἀρθρόω «сочленяю, соединяю»)  нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и… …   Википедия

  • ДИЗАРТРИЯ — [Словарь иностранных слов русского языка

  • ДИЗАРТРИЯ — ДИЗАРТРИЯ, dysarthria (от греч. dys частица, означающая качественное расстройство, и arthron сочленение), расстройство членораздельной речи, произношения. Меж (Meige) предложил новый термин диссто мия. Д. отличается от афазии тем, что… …   Большая медицинская энциклопедия

  • дизартрия — Этимология. Происходит от греч. dys приставка, означающая расстройство + arthroo членораздельно произношу. Категория. Нейропсихологическое нарушение. Специфика. Нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата при… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ДИЗАРТРИЯ — (от дис… и греч. arthroo издаю членораздельные звуки) расстройство речи (артикуляции) при поражении продолговатого мозга (бульбарный паралич), коры головного мозга и др …   Большой Энциклопедический словарь

  • Дизартрия — (от греч. dys приставка, означающая расстройство, arthroo членораздельно произношу) нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата при поражениях заднелобных и подкорковых отделов мозга. При этом из за… …   Психологический словарь

  • дизартрия — сущ., кол во синонимов: 1 • расстройство (68) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Дизартрия — (греч. dys arthroo членораздельно произносить) 1. дефект речи, нарушение артикуляционной способности в силу неврологической патологии (чаще всего вследствие бульбарного и псевдобульбарного паралича), чаще всего сочетается с афонией.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Дизартрия — I Дизартрия (dysarthria; греч. dys + arthroō расчленять, издавать членораздельные звуки) расстройство артикуляции, нарушение произношения звуков речи, обусловленное парезом, спазмом, гиперкинезом речевой мускулатуры, атаксией или апраксией.… …   Медицинская энциклопедия

  • дизартрия — (от дис… и греч. arthróō  издаю членораздельные звуки), расстройство речи (артикуляции) при поражении продолговатого мозга (бульбарный паралич), коры головного мозга и др. * * * ДИЗАРТРИЯ ДИЗАРТРИЯ (от дис… (см. ДИС…, ДИЗ… (приставка)) и… …   Энциклопедический словарь

  • дизартрия — (dysarthria; диз + греч. arthroo членораздельно произносить) расстройство артикуляции, проявляющееся неясностью произношения (особенно согласных звуков), замедленностью или прерывистостью речи и т. п …   Большой медицинский словарь

  • Логопедия. Дизартрия

    Логопедия. Дизартрия

    Для каталогаБелякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. — Москва : ВЛАДОС, 2009. — 287 с. — ISBN 978-5-691-01781-0. — Текст : электронный // ЭБС «Консультант студента» : [сайт]. — URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785691017810.html (дата обращения: 23.11.2021). — Режим доступа : по подписке.

    АвторыБелякова Л.И., Волоскова Н.Н.

    ИздательствоВЛАДОС

    Тип изданияучебное пособие

    Год издания2009

    ПрототипЭлектронное издание на основе: Белякова Л. И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009.- 287 с. — ISBN 978-5-691-01781-0.

    АннотацияВ учебном пособии использованы материалы известных руководств по неврологии, нейропсихологии, специальной педагогики, а также публикации ведущих специалистов по проблеме дизартрии. Авторская позиция основана на собственных многолетних психолого-педа-гогических и клинико-психологических исследованиях и наблюдениях. Пособие соответствует программам для студентов педагогических университетов и институтов по специальности 13.00.03 — коррекционная педагогика и специальная психология, разработанным в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по разделу логопедии — дизартрия. В книге дан естественно-научный подход в изучении психологопедагогических проблем речевого нарушения — дизартрии, учтены тенденции современной логопедии, рассматривающие вопросы пси-холого-педагогической коррекции с позиций общеневрологического изучения двигательной и речевой сферы человека. В связи с этим подробно описываются структура и функции двигательного анализатора, что поможет представить единую картину психоневрологических нарушений при дизартрии и описать те формы моторно-речевых расстройств, которые возникают при поражении разных отделов двигательного анализатора. Пособие адресовано студентам дефектологических и психологических факультетов, логопедам, психологам, врачам, специалистам, интересующимся вопросами речевой патологии и специальной психологии.

    Загружено 2014-07-04

    Salus Health — Понимание дизартрии и того, как речевой патолог может помочь

    Дизартрия — это неспособность нормально произносить слова из-за нарушения мышц, используемых для речи, включая губы, язык, щеки, голосовые складки и / или диафрагму. Мышцы могут быть слабыми, или человеку может быть трудно их контролировать.

    Что вызывает дизартрию?

    Дизартрия вызвана повреждением головного мозга, которое может возникнуть при рождении или в более позднем возрасте из-за неврологического состояния. Тип и тяжесть дизартрии зависят от пораженной области нервной системы.

    К состояниям, которые могут вызвать дизартрию, относятся:
    • Болезнь Паркинсона
    • Рассеянный склероз
    • Болезнь Лу Герига
    • Болезнь Хантингтона
    • Ход
    • Опухоль головного мозга
    • Травма головного мозга
    • Низкая громкость (тихий голос)

    Каковы симптомы дизартрии?
    • Медленная, прерывистая или невнятная речь, которую трудно понять
    • Медленная или высокая скорость речи
    • Ограниченное движение языка, губ, щек и челюсти
    • Ненормальный тон и ритм при разговоре
    • Изменения качества голоса, например приглушенная или хриплая речь

    Сколько людей страдают дизартрией?
    Нет официальных данных о количестве людей, страдающих дизартрией из-за множества ее причин.

    Диагностика дизартрии
    Патолог речевого языка (SLP) может точно определить и порекомендовать план лечения для тех, кто страдает дизартрией. Они изучат движение губ, языка, лица и дыхательную способность человека. SLP также будет наблюдать, как человек с дизартрией воспроизводит речь в различных контекстах.

    Лечение дизартрии
    В зависимости от тяжести и типа дизартрии будет разработан индивидуальный план лечения.В общем, лечение может включать:
    • Сосредоточение внимания на замедлении скорости речи человека
    • Улучшение дыхания, чтобы они могли говорить громче
    • Упражнения на укрепление и координацию мышц речи
    • Увеличение движений языка, губ, щек и челюсти с помощью специальных упражнений
    • Повышение четкости речи с помощью структурированных задач
    • Предоставление близким стратегии лучшего общения с теми, кто страдает дизартрией

    Коммуникационные стратегии при дизартрии
    Для эффективного общения между людьми, страдающими дизартрией, и их близкими необходимо тесное сотрудничество.Вот несколько советов о том, как каждая сторона может лучше взаимодействовать друг с другом:

    Для людей с дизартрией:

    • Представьте свою тему одним словом или короткой фразой, прежде чем начинать говорить более полными предложениями
    • Посоветуйтесь со слушателями, чтобы убедиться, что они вас понимают
    • Говорите медленно и громко, часто делая паузы
    • Если вы расстроены, попробуйте использовать другие методы, такие как указание / жесты, для общения или сделайте перерыв и повторите попытку позже
    Для опекунов и близких:
    • По возможности старайтесь не отвлекаться и устранять фоновый шум
    • Обратите внимание на динамик
    • Экспресс, если вам сложно их понять
    • Повторите только ту часть сообщения, которую вы поняли, чтобы им не приходилось повторять все сообщение
    • Если вы все еще не понимаете их, задавайте вопросы типа «да / нет» или попросите их написать, что они пытаются сказать, если они могут использовать письменное общение.
    В Институте речи и языка Университета Салуса работает команда профессиональных логопедов.Они могут помочь людям с дизартрией, оценив природу и тяжесть состояния и составив индивидуальный план оценки и лечения. Если вам или близкому человеку трудно произносить слова из-за мышечной слабости, мы можем помочь.

    Назначить встречу

    Артикуляционная терапия дизартрии: Часть 1

    Артикуляционная терапия дизартрии направлена ​​на улучшение самого речевого механизма. Мы можем проводить артикуляционную терапию наряду с обучением компенсаторным стратегиям говорения, AAC, партнерским стратегиям и изменению окружающей среды.Интересно, почему подарок — это изображение? Читать дальше!

    Бесплатная загрузка: Артикуляционная терапия: часть 1 и 20+ речевых задач (шпаргалки) . (подписчики электронной почты, доступ в библиотеке бесплатной подписки .)

    Схема:


    Выйти за рамки компенсационных стратегий

    Мы должны включить артикуляционную терапию в наш план лечения, если наш пациент не может участвовать. Джозеф Даффи, доктор философии, BC-ANCDS, F-ASHA, написал, что большинство клиницистов сосредотачиваются на компенсационных стратегиях, которые могут оказать медвежью услугу нашим пациентам. Он продолжил:

    Сосредоточение внимания на компенсации может фактически ограничить зависящую от активности реорганизацию нейронов, которая необходима для уменьшения специфических нарушений.

    Даффи, Дж. Р. (2005). Нарушения двигательной речи: субстраты, дифференциальная диагностика и лечение . Сент-Луис, Миссури: Elsevier Mosby, стр. 442.

    Мы можем не только непосредственно уменьшить конкретное нарушение, но и начать учить нашего пациента быть независимым в своей речевой работе с первого дня.Это особенно важно, когда страховка или другие факторы не позволяют пациенту очень долго находиться в состоянии нагрузки.

    вернуться наверх

    Практикуйте то, что вы хотите улучшить

    Специфичность — ключевой принцип моторного обучения. Если кто-то хочет улучшить разговор, он должен говорить (много).

    … для восстановления речи у людей с МСД, по крайней мере, когда у них непрогрессирующее заболевание, требуется говорить, и, вероятно, в большом количестве.

    Даффи, Дж. Р. (2005). Нарушения двигательной речи: субстраты, дифференциальная диагностика и лечение . Сент-Луис, Миссури: Elsevier Mosby, стр. 446.

    Одно исключение — если у нашего пациента нет способности воспроизводить речь, и в этом случае мы можем работать над неречевыми движениями или извлекать звуки, которые могут быть преобразованы в звуки речи.

    Еще одно исключение — если нам нужно сосредоточиться на основах речи, таких как поза, поддержка дыхания и сила гортани, прежде чем наш пациент сможет говорить.

    Так что пропускайте неречевые упражнения, если у вас нет веских оснований выполнять их с этим конкретным пациентом.

    вернуться наверх

    Для выздоровления недостаточно «много говорить»

    Большинство людей не становятся лучше, просто говоря.

    Даффи, Дж. Р. (2005). Нарушения двигательной речи: субстраты, дифференциальная диагностика и лечение . Сент-Луис, Миссури: Elsevier Mosby, стр. 450.

    Для восстановления речевой функции большинству людей недостаточно просто много говорить.Вот тут-то и появляется умелое вмешательство, определяющее, что, когда и как работает речевой процесс, следуя принципам моторного обучения.

    вернуться наверх

    Выберите уровень речи, соответствующий цели

    Большинство наших пациентов, вероятно, хотят, чтобы логопед улучшил их способность передавать естественные и понятные сообщения другим людям.

    Джозеф Даффи говорит, что мы не должны применять на практике навыки менее продвинутые, чем те, которые демонстрируют наши пациенты при оценке.И мы не должны работать над улучшением навыков сверх того, что необходимо для достижения целей лечения. (Даффи, 451)

    Маас и др. (2008) указывают, что двигательное обучение лучше, когда мы практикуем всю последовательность движений, а не повторяем отдельные элементы движения.

    вернуться наверх

    Терапевтический наконечник

    Так как мы обычно общаемся, используя блоки из нескольких слов, мы должны переходить к фразам и предложениям как можно быстрее.Если мы хотим максимизировать моторное обучение, было бы ошибкой ориентироваться на звуки речи в традиционной иерархии, усваивая один уровень перед переходом к следующему.

    В большинстве случаев тратить время на списки слов нецелесообразно. По крайней мере, вставьте каждое слово во фразу, даже если это фраза-носитель!

    вернуться наверх

    Дрель, дрель, дрель!

    Добейтесь максимальных результатов, выполняя как можно больше испытаний за каждое занятие. Хотя вы можете повторять каждую цель много раз подряд в начале сеанса (постоянная практика), переходите к вариативной практике как можно скорее во время одного сеанса.

    Пример постоянной практики для / k /: повторение слова «машина» снова и снова.

    Пример переменной практики для / k /: повторение слов с / k / в разных местах. «Автомобиль, бери, парковка, юбка».

    вернуться наверх

    Практикуйтесь чаще одного раза в день

    Распределенная практика лучше для общих результатов, чем массовая. Это та же концепция, которую мы знаем из собственного опыта обучения. Если мы практикуем какой-либо навык в течение 15 минут каждый день, у нас гораздо больше шансов овладеть им, чем если бы мы практиковали только 90 минут по субботам.

    В идеале, мы должны распределять практику артикуляции на небольшие занятия в течение дня. Таким образом, в дни с логопедом наш пациент может практиковаться в течение короткого периода времени позже в тот же день. А в дни без логопеда они могут проводить два практических занятия самостоятельно.

    вернуться наверх

    Начните с явного обучения стратегиям

    Вначале мы должны сознательно обучать и демонстрировать то, что мы хотим, чтобы наши пациенты делали.Люди обычно добиваются лучших результатов, когда понимают свою проблему и почему мы хотим, чтобы они следовали нашим инструкциям.

    Не следует полагать, что наш пациент самостоятельно соединит точки.

    Активно вовлекая наших пациентов, мы можем попросить их рассказать нам своими словами, какую стратегию они используют и почему. Или мы можем попросить их рассказать об этом члену семьи, который не присутствовал во время сеанса. Это позволяет нам оценить, насколько хорошо они понимают.

    вернуться наверх

    Часто неформально оценивайте переходящий остаток

    Хотя наши пациенты, вероятно, улучшат свою речь во время терапии структурированной логикой, это не означает, что они смогут перенять эти новые навыки.

    Мы можем исследовать спонтанную производительность в начале и в конце каждого сеанса, чтобы понять, насколько хорошо наш пациент запоминает то, чему мы учим.

    Но будьте немного терпеливы. Следование принципам моторного обучения означает, что немедленное выполнение будет менее точным на ранних стадиях, но если терапия будет успешной, наш пациент будет лучше выздоравливать.

    вернуться наверх

    Повторение для начала, затем переменная практика

    Повторение одного и того же движения снова и снова — постоянная практика.Вы можете найти это полезным в начале сеанса, чтобы помочь вашему пациенту добиться успеха. Постоянную практику можно выполнять на любом уровне речи. Вы можете повторять любой звук, слово, фразу или предложение снова и снова.

    Хотя у человека будет больше шансов иметь более высокую точность при постоянной практике, это краткосрочный эффект. Итак, как только ваш пациент достигнет разумного уровня успеха, пора переходить к вариативной практике.

    Достаточно успешный результат может быть определен как точность> 50% или близкое приближение к 3-5 попыткам.

    С переменной практикой мы меняем модели движений. Это можно сделать разными способами, и мы можем изменить вещи более чем одним способом одновременно. Например, мы можем:

    • Используйте разные слова с одним и тем же целевым звуком в разных позициях.
    • Увеличить длину произнесения.
    • Измените сложность речевого задания, например, с повторения на завершение предложения.
    • Увеличьте когнитивную нагрузку, например, путем случайной вставки задачи рабочей памяти.

    Литература по моторному обучению показывает, что мы видим лучшие результаты, варьируя задачи, которые выполняем во время занятия. Скорее всего, мы увидим менее точные результаты во время тренировки, но долгосрочное моторное обучение лучше.

    вернуться наверх

    Перемещение вверх и вниз по иерархии сочленений

    Начните с самого высокого уровня, на котором вы думаете, что человек добьется успеха. Переходите от одного уровня к другому, как только пациент сможет достаточно хорошо произвести цель.Понизьте уровень, если у человека слишком много трудностей.

    • Одиночный звук: «к».
    • Односложные слова, без сочетания согласных:
      • Начальная буква: Автомобиль, пальто, чашка.
      • Финал: спина, шея, бери.
      • Медиал: Бекон, хоккей, изготовление.
    • Увеличение длины слога, без смешения согласных.
    • Односложные слова, в каждой позиции слова сочетаются согласные.
      • Начальное: Чисто, крошка, бросить.
      • Final: Молоко, темное, коробка.
      • Медиал: Вероятно, секретно, парковка.
    • Увеличивающаяся длина слога со смешением согласных.
    • Фразы: Иди сюда. Ты можешь? Найдите пальто.
    • Короткие предложения: Иди сюда сейчас. Я могу есть? Мне нравится торт.
    • Более длинные предложения: Можете ли вы прийти сюда сейчас? Вы можете найти мое пальто? Я люблю есть праздничный торт.

    Работайте на уровне, на котором человек достаточно успешен, и иногда исследуйте следующий более высокий уровень в иерархии. Мы можем перемещаться вверх и вниз по иерархии много раз в течение одного сеанса.

    Пропустить уровень — это нормально. Наше внимание сосредоточено на том, чтобы помочь нашему пациенту произносить как можно более длинные высказывания, а не на то, чтобы убедиться, что мы достигли каждого уровня в иерархии.

    вернуться наверх

    Пример последовательности лечения дизартрии средней степени тяжести

    Вот примерный порядок стимулов, используемых при работе с человеком, страдающим дизартрией от средней до тяжелой. Мы практиковались на каждом уровне пару раз, прежде чем переходить к следующему, пока не достигли уровня, который был слишком сложным.

    • Установите / к / звук: «к».
    • Поставьте его в начале односложного слова: Приходите.
    • Добавьте слово: Иди сюда.
    • Добавьте еще слово: иди сюда сейчас.
    • Сделайте предложение длиннее: Теперь вы можете прийти сюда?
    • Ой, слишком сложно. Спрыгивайте вниз: иди сюда сейчас.
    • А теперь займемся другой частью: Сможете ли вы?
    • Теперь добавьте еще одно слово: Вы можете прийти?
    • Наконец, повторите более длинное предложение: Можете ли вы прийти сюда сейчас?

    Это пример пациента, которому нужно было много подсказок, чтобы даже издать звук / k /, но через несколько минут он смог сказать: «Вы можете прийти сюда сейчас?» достаточно хорошо.

    Это не только следует принципам моторного обучения, но и представьте, что чувствовал пациент при успешном произнесении полного предложения с трудным звуком!

    вернуться наверх

    Сделайте задачу непредсказуемой

    Почему нужно делать задачу непредсказуемой

    Если следующее испытание предсказуемо, то у нашего пациента, возможно, уже активирован двигательный план. Это мысленный ярлык. Они с большей вероятностью будут точными во время сеанса, но это не отражает нормального разговора, который требует активации каждого двигательного плана по мере его использования.

    Вместо этого мы должны заставлять нашего пациента начинать каждое испытание с нуля. Это, вероятно, снизит точность во время сеанса, потому что они с большей вероятностью сделают ошибку. Однако в долгосрочной перспективе они, вероятно, будут лучше восстанавливаться.

    Это настолько важный принцип, которому мы, возможно, не помним, чтобы следовать, что я выдвинул идею удивления с помощью моего избранного изображения.

    вернуться наверх

    Как сделать следующее судебное разбирательство непредсказуемым

    Чтобы максимизировать результаты, мы можем смешивать две или более терапевтических целей вместе.У нас есть большая гибкость в отношении того, что считается целью терапии. Например:

    • Нацеливание на нарушенный звук в разных позициях слов.
    • Лечение нескольких ослабленных звуков.
    • Переход между разными уровнями иерархии артикуляции.
    • Переключение между речевыми стратегиями (например, медленно или громко говорить).
    • Изменение эмоций, которые мы передаем (притворяться счастливыми, злыми, удивленными и т. Д.).
    • Изменение разговорного контекста (поговорить с другим человеком, перейти в другое место, представить другой сценарий).
    • Изменение сложности речевого задания.
    • Неартикуляционная цель терапии (например, запоминание или поиск слов).

    вернуться наверх

    20+ речевых задач, от простых до сложных

    Эта иерархия сложности задач не фиксирована. Он меняется в зависимости от способностей вашего пациента и других факторов речевой работы, которую вы выполняете. Но этот список может дать вам некоторые идеи о том, как отрегулировать сложность речевого задания, чтобы она соответствовала вашему пациенту в данный момент.

    • Хоровая речь (выступление в унисон).
    • Автоматическая речь (например, счет до 10).
    • Подражать (повторять).
    • Расскажите знакомый материал (например, стихотворение).
    • Завершение предложения. (например, «Розы красные, фиалки ____.»)
    • Окончание предложения с открытым концом.
    • Конвергентное именование.
    • Противостояние именование.
    • Расходящиеся наименования.
    • Имя по функции или атрибуту.
    • Генерировать синонимы, антонимы или омонимы.
    • Создайте предложение вокруг данного слова.
    • Описание изображения.
    • Ответьте на белые вопросы.
    • Задавайте какие-то вопросы об изображении или используя заданное слово.
    • Опишите шаги для выполнения задачи.
    • Личный рассказ.
    • Ответьте на вопросы, позволяющие решить проблемы.
    • Задачи оперативной памяти.
    • Выскажите свое мнение.
    • Прочтите отрывок вслух, а затем перескажите своими словами.
    • Посмотрите короткий видеоролик и вспомните ключевые моменты.
    • Слушайте отрывок и вспомните ключевые моменты.
    • Делайте что-нибудь во время разговора (ходите, перемещайте предметы из одной корзины в другую, сортируйте карты по масти и т. Д.).

    вернуться наверх

    Будьте внимательны к уровню разочарования пациента

    Всегда помните об уровне разочарования вашего пациента. Если мы дадим им понять, ПОЧЕМУ мы практикуем так, как мы, они с большей вероятностью продолжат трудное упражнение. Но у всех нас есть пределы для выполнения сложной работы.

    Если вы чувствуете разочарование, попробуйте одно из следующих:

    • Раскройте иерархию артикуляции.
    • Упростите речевую задачу.
    • Выберите другую цель терапии.
    • Честно похвалите замеченные вами хорошие стороны.
    • Сделайте запись и сравните с записью дня оценки.
    • Сделайте перерыв.

    Пытаться успешно начинать и заканчивать каждый сеанс.

    вернуться наверх

    Сообщения Eat, Speak & Think по теме

    вернуться наверх

    В части 2 будет больше

    Я продолжаю этот пост во второй части, которая будет включать две очень важные темы: фокус внимания и роль обратной связи.Он будет включать иерархию сигналов и способы использования динамических сигналов во время артикуляционной терапии с конкретными примерами.

    вернуться наверх

    Список литературы

    • Даффи, Дж. Р. (2005). Нарушения двигательной речи: субстраты, дифференциальная диагностика и лечение . Сент-Луис, Миссури: Эльзевьер Мосби.
    • Maas, E. , Robin, D.A., Austermann Hula, S.N., Freedman, S.E., Wulf, G., Ballard, K.J., & Schmidt, R.A. (2008). Принципы моторного обучения в лечении нарушений моторной речи. Американский журнал патологии речи и языка, 17, 277-298. [PubMed]

    Бесплатная загрузка: Артикуляционная терапия: часть 1 и 20+ речевых задач (шпаргалки) . (подписчики электронной почты, доступ в библиотеке бесплатной подписки .)

    вернуться наверх

    Расстройства моторной речи: апраксия и дизартрия

    Расстройства моторной речи включают две основные категории: апраксию и дизартрию.Чтобы произносить речь, каждый человек должен координировать ряд мышц и групп мышц, включая те, которые контролируют гортань с помощью голосовых связок, губ, языка, челюсти и дыхательной системы.

    Движения должны быть запланированы и упорядочены мозгом, а затем приведены в движение за миллисекунды с правильным временем и силой движения, поскольку соответствующие мышцы выполняют запланированные движения, которые создают бегущую речь.

    Трудности в этом процессе могут привести к апраксии или дизартрии, возникающие у детей в результате развития и врожденных неврологических различий или у взрослых в результате травм, неврологических изменений или заболеваний.

    Апраксия речи , приобретенная или возникшая в процессе развития, связана с трудностями в планировании, упорядочивании и / или координации соответствующих мышц или групп мышц для производства речи.

    Дизартрия , приобретенная или возникшая в результате развития, включает нарушение мышечного контроля, которое приводит к слабости, медлительности и / или нарушению координации в производстве речи.


    Центр аудиологии, речи, языка и обучения Северо-Западного университета предоставляет комплексные услуги по оценке и лечению в кампусе Эванстона.Диагностическая оценка определяет курс лечения, включая частоту и целесообразность индивидуальной и / или групповой терапии.

    Центр аудиологии, речи, языка и обучения Северо-Западного университета — это уникальный общественный ресурс, объединяющий университетские исследования и инновационное обучение с клиническими услугами. Специалисты в этой области — преподаватели, являющиеся национально сертифицированными и имеющими государственную лицензию патологоанатомами речи, — непосредственно предоставляют клинические услуги, принося исключительные знания и опыт нашим клиентам.

    Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону 847-491-3165 или [email protected]

    Что такое дизартрия? | Дизартрия против афазии

    Что такое дизартрия?

    Дизартрия — это нарушение речи, которое чаще всего проявляется как «невнятная речь». Человек с дизартрией может говорить на языке, но его трудно понять из-за мышечной слабости или паралича. Как и афазия, она может варьироваться от легкой до тяжелой. Для некоторых людей степень тяжести может варьироваться в зависимости от таких факторов, как усталость или лекарства.В дополнение к невнятной речи, она может быть быстрее или медленнее, чем обычно, с меньшей громкостью или иметь нетипичный ритм.

    В чем разница между дизартрией и афазией?

    У дизартрии и афазии много общего. Оба эти нарушения являются коммуникационными нарушениями, которые могут быть результатом инсульта и даже могут возникать одновременно. Оба условия могут затруднить общение. Разница между ними в том, что дизартрия — это нарушение речи, а афазия — нарушение речи.

    Афазия — это языковое расстройство, чаще всего вызванное инсультом или другой травмой головного мозга. Люди с афазией часто знают, что хотят сказать, но не могут подобрать слова — как будто слово находится на «кончике языка». Существует несколько типов афазии, которые могут иметь разную степень тяжести. У человека с афазией также могут быть нарушения слухового восприятия, чтения и письма.

    Подобно афазии, дизартрия иногда возникает в результате инсульта или травмы головного мозга.Однако дизартрия также может быть вызвана многими другими состояниями, включая БАС, болезнь Паркинсона, церебральный паралич, рассеянный склероз (РС), болезнь Хантингтона или мышечную дистрофию.

    Лечение дизартрии

    Лечение дизартрии зависит от основного состояния и конкретных речевых паттернов. Общие техники, которые могут быть полезны людям с дизартрией, включают:

    • Замедление скорости речи
    • Говорите с большей громкостью
    • Практикуйте чрезмерное произношение звуков и слов
    • Используйте больше дыхания, чтобы говорить

    Упражнения для выполнения Иногда рекомендуются более сильные мышцы рта и языка.Людям с тяжелой дизартрией может помочь дополнительное и альтернативное общение (AAC), если другие не могут понять их речь. Это могут быть простые инструменты, такие как ручка и бумага, или высокотехнологичные инструменты, такие как устройства для генерации речи.

    Если вам или вашим знакомым поставили диагноз дизартрия, вам может помочь речевой патолог. SLP может определить, какие методы и стратегии лечения будут лучше всего работать в каждом отдельном случае.

    Логопед для детей с дизартрией ac до трех лет

    Вопрос обзора

    Этот обзор был направлен на изучение того, является ли терапия в целом эффективной для детей с дизартрией, приобретенной в раннем возрасте, и могут ли определенные виды терапии быть лучше, чем другие.

    Фон

    Дизартрия — это расстройство речи, связанное с трудностями в управлении мышцами, необходимыми для речи. У детей с дизартрией часто наблюдается поверхностное, нерегулярное дыхание, что затрудняет выработку достаточного количества воздуха для поддержки речи. У них низкий, хриплый или резкий голос, гнусавая речь и очень плохое произношение. В совокупности эти трудности затрудняют понимание детской речи. Дизартрия вызывается неврологическими нарушениями и может возникать в раннем детстве, в результате неврологического повреждения, полученного до, во время или после рождения, например, при церебральном параличе, или в раннем детстве в результате черепно-мозговой травмы или неврологического заболевания.Трудности в общении сильно влияют на развитие детей. Они снижают качество жизни детей с церебральным параличом и подвергают детей риску социальной изоляции, неуспеваемости и, в конечном итоге, безработицы. Речевая и языковая терапия направлена ​​на то, чтобы помочь детям контролировать движения дыхания и речи и, таким образом, стать более понятными.

    Характеристики исследования

    Мы не нашли рандомизированных контролируемых испытаний или контролируемых групповых исследований, которые изучали бы влияние речевой и языковой терапии на улучшение речи детей с дизартрией, приобретенных в возрасте до трех лет.

    Ключевые результаты

    Небольшие обсервационные исследования показали, что для некоторых детей терапия могла быть связана с положительными изменениями разборчивости и ясности голоса. Необходимы тщательные исследования с использованием рандомизированных контролируемых испытаний, чтобы оценить, может ли терапия помочь детям повысить разборчивость речи, а также повысить ли повышенная разборчивость участие детей в социальной и образовательной деятельности и повысить качество их жизни.

    Что такое дизартрия? — Реабилитационные и оздоровительные решения Trio

    08 мая Что такое дизартрия?

    Что такое дизартрия?

    Дизартрия — это состояние, при котором сила мышц, используемых для речи, включая мышцы лица, рта и языка, становится слабой; что приводит к невнятной речи, снижению поддержки дыхания, используемой для речи, или напряжению вокала.

    Что вызывает дизартрию?

    Дизартрия может быть результатом многих заболеваний, в том числе:

    • Инсульт, болезнь Паркинсона
    • Боковой амиотрофический склероз (БАС или болезнь Лу Герига)
    • Травма или опухоль головного мозга
    • Детский церебральный паралич
    • Синдром Гийена-Барре
    • Болезнь Хантингтона
    • Болезнь Лайма
    • Рассеянный склероз
    • Мышечная дистрофия
    • Миастения Гравис
    • Болезнь Вильсона

    Каковы симптомы дизартрии?

    Дизартрическая речь может быть медленной, невнятной, натянутой, хриплой или монотонной.Речь также может быть быстрой и трудной для понимания. Также могут наблюдаться затруднения или полная неспособность двигать языком, губами и челюстью. Если эти признаки и симптомы дизартрии существуют, рекомендуется срочно обратиться к врачу или патологу речи.

    Как логопедия может помочь при дизартрии?

    При лечении дизартрии патолог речи / языка тщательно оценивает каждый случай речевой трудности и / или ограничения, а затем разрабатывает программу лечения для устранения этих состояний.

    LSVT LOUD — это логопедическая программа, часто используемая терапевтами для лечения хриплых и шепотных голосов. Программа нацелена на увеличение громкости (амплитуды) голоса за счет высоких доз лечения, что позволяет пациентам признать, что их более громкие и слышимые голоса считаются «нормальными». Кроме того, LSVT LOUD очень увлекателен, с ежедневными домашними заданиями для отработки новых навыков, полученных во время сеансов логопедии. Программа проводится под руководством патолога речи / языка, обученного оказывать лечебные услуги, связанные с нарушениями голоса.

    В случае невнятной речи пациентов тренируют с помощью упражнений для увеличения силы моторики полости рта и диапазона движений. Эти упражнения предназначены для работы с мышцами лица, губ, языка и горла, а также с мышцами, используемыми для дыхания.

    Советы по общению с дизартрией:

    Произнесите одно слово перед тем, как начать говорить предложениями.
    Это предупредит слушателя, что вам есть о чем поговорить.Например, вы можете сказать «обед», прежде чем обсуждать, что вы хотите съесть.

    Привлекайте слушателя.
    Убедите слушателя в том, что он вас понимает, заставив его кивать головой в ответ «да» или «нет».

    Говорите медленно и громко.
    Старайтесь выделять время между предложениями, чтобы слушатель мог собрать воедино то, что вы сказали.

    Постарайтесь не говорить в утомленном состоянии.
    Вашу речь может быть труднее понять.

    Попробуйте использовать невербальные жесты.
    Если у вас проблемы с речью, попробуйте указать, рисовать и писать.

    Конечная цель лечения дизартрии с помощью логопеда — научить пациентов самостоятельно контролировать звук своего голоса и точность артикуляции, чтобы улучшить свое общение.

    Не позволяйте невнятной речи или болезненному глотанию замедлить ваше время, проведенное с близкими, разговаривая за кухонным столом. Получить помощь! Поговорите с одним из наших опытных патологов речи / языка. Позвоните нам сегодня по телефону 830.755.6091!

    Лечение дизартрии | Медицинская патология речи


    Как правило, у этого лечения есть 8 конкретных целей: (для каждого клиента вы должны выбрать, какая из 8 целей является наиболее подходящей, в зависимости от типа дизартрии и степени тяжести)

    1. Помогите пациенту стать продуктивным

    Первое занятие всегда должно быть образовательным.

    Если возможно, он должен включать клиента и семью / значимых других.

    Хотите рассказать клиенту и семье о типе дизартрии, который у него или нее.

    Выразите то, что, по вашему мнению, можно сделать для клиента.

    Обсудите возможные краткосрочные и долгосрочные цели лечения.

    Каков ваш прогноз — ваши ожидания улучшения?

    Всегда будьте позитивны и полны надежд, но всегда правдивы.

    Вам легче сказать: «Все будет хорошо», чем вам объяснить клиенту, почему вы думаете, что его прогноз плохой, сбалансируйте свой ответ.

    Вовлекайте клиента в планирование.

    Привлечь к лечению семью.

    Прежде всего структурируйте свои краткосрочные процедуры для достижения успеха, успех действительно важен.

    2. Устранение аномалий осанки, тона и силы

    Поза, тонус и сила — все это влияет на дыхание, фонацию и резонанс.

    Оптимизация речи и простота речи, когда кто-то стоит, сидит или даже лежит на спине, при условии, что позвоночник прямой, а голова находится на прямой линии с телом.

    Нормальные ораторы могут одинаково хорошо говорить в различных позах. Для людей с дизартрией это не так.

    Если они приходят к вам в шейном ошейнике для поддержки шейного позвонка, это положительно для вас, потому что он поддерживает голову на прямой линии со средней линией тела.

    Регулировка осанки также включает в себя необходимость небной подтяжки в случаях крайней гиперназальности.

    Как правило, чрезмерная гиперназальность вызывается двусторонней слабостью подвздошной кишки.

    Также имейте в виду, что гиперназальность — это скорее проблема качества, чем проблема разборчивости, если они говорят достаточно тихо, вы их поймете.

    Если крайняя гиперназальность сопровождается каким-либо другим типом дизартрии (подъязычной, гортанной), тогда все становится увеличенным и непонятным.

    Небная подтяжка никогда не рассматривается при односторонней слабости велума и никогда не рассматривается при спастичности велума.

    Обычно небные подтяжки сильно затрудняются, если человеку приходится носить протезы верхней челюсти.

    Небные подъемники необходимо отрегулировать в соответствии с потребностями клиента, но это приведет к немедленному улучшению преобладающей гиперназальности.

    Мышечный тонус определяется как сопротивление пассивному движению.

    Мышечный тонус обеспечивает основу для готовности мышц к движению.

    Даже когда мышцы расслаблены, они все еще имеют нормальный тонус, поэтому их можно быстро сократить.

    Тон в значительной степени отражает влияние экстрапирамидной системы.

    В первую очередь, это способ экстрапирамидной системы поддерживать умелые мелкие двигательные движения, такие как речь.

    Аномально повышенный тонус, гипертония, которая влияет на ограниченные группы мышц, называется спастичностью и может наблюдаться в отводящих мышцах руки, но не в приводящих мышцах.

    Жесткость — возникает из-за гипертонуса во всех группах мышц, жесткость влияет на обе группы.

    Оба вызваны повреждением UMN.

    Гипотония приводит к вялости.

    Дистония — повреждение экстрапирамидной системы — проблема, когда тонус приходит и уходит, гипертония, гипотония и нормальный тонус приходят и уходят.

    Самая легкая форма аномального тонуса — это вялость; Укрепляющие упражнения для вялости не лишены разногласий.

    Спастичность, ригидность и дистония лечатся медикаментозно, но зачастую оказывается очень устойчивым к такому медицинскому лечению.

    Сила определяется как способность мышцы выполнять работу, способность перемещать структуры тела и удерживать эти структуры от сопротивления.

    Все виды дизартрии приводят к снижению силы.

    Гипертония не означает увеличения силы.

    Укрепление обычно применяется для губ, языка и голосовых связок.

    Два вида укрепляющих упражнений — изотонический, изометрический.

    Изотонические упражнения — повторяющиеся движения без сопротивления (пассивное укрепление).

    Изотонические упражнения — лучшее место для начала при тяжелой вялости.

    Изометрические упражнения — это движения, выполняемые против сопротивления. Если вы пытаетесь укрепить одну сторону языка, вы можете использовать лезвие для языка, чтобы добавить сопротивление.

    и. С ними вы должны действовать настолько систематично, насколько это возможно, и постепенно увеличивать количество предлагаемого сопротивления.

    ii. Объясняйте рациональное решение и методы, которые вы собираетесь использовать, и объясните возможный результат из этого и всегда учите, демонстрируя.

    iii.Перед началом лечения всегда следует получать исходные данные.

    Клиент к концу периода лечения не должен быть исчерпанным, но должен облагаться налогом.

    Убедитесь, что они могут делать это дома, потому что два раза в неделю недостаточно, нужно переносить остаток.

    Укрепление челюсти проводится только при двусторонней слабости.

    и. Не обязательно быть полностью двусторонним.

    ii. Потому что он настолько доступен, что его легко решить; может начать с изотонического — опускать и поднимать или опускать и выдвигать челюсть без сопротивления.

    iii. Переходите к изометрии, оказывайте сопротивление руками, поэтому они должны работать, чтобы закрыть ее, чтобы укрепить мышцы.

    iv. То же самое с из стороны в сторону и выпячиванием челюсти, убедитесь, что они не двигают головой.

    Губы легкие, изотонические — морщить и разглаживать, улыбаться и хмуриться, округлять губы, раздвигать губы, закрывать губы, открывать губы, убедитесь, что они не открывают и не закрывают челюсть.

    Язык- изотонический, легкий; изометрический — использовать язычок.

    Упражнение для усиления выпячивания и втягивания языка (лезвие для языка для протрузии, резиновая перчатка и марля для сопротивления втягиванию).

    Скорее всего, вы будете укреплять из-за односторонней слабости, убедитесь, что лезвие языка расположено по краю более сильной стороны.

    Поскольку вы хотите, чтобы эта более слабая сторона прижалась к лезвию более сильной стороны, вы должны быть осторожны с языком, иначе вы получите усиление сильной стороны.

    Укрепить мягкое небо непросто .

    У кого-то вялый велум — слишком слабый.

    При односторонней слабости велума вы можете помочь укрепить его, вы можете помочь, используя многие из тех же упражнений, которые вы использовали бы для ребенка: использование соломинки в воде, попытки улучшить герметичность велума и надувание воздушных шаров (потому что если у вас не получится получить хорошую веляровую печать, вы не сможете надуть воздушный шар).

    Cescape часто используется с детьми.Он имеет круглую прозрачную пластиковую трубку с пробкой, трубка идет к носовой маслице и входит в ноздрю, а другая закрывается. Идея заключается в том, что прогресс можно измерить по тому, насколько мало воздуха, выходящего из ноздри, заставляет пробку подниматься.

    Если воздух выходит из ноздри, значит, у вас гиперназальность.

    Односторонняя слабость велюрной кости, вызывающая гиперназальность, не является большой целью лечения.

    Несоответствие силовых тренировок

    и. Не подходит при спастичности, дистонии или ригидности.

    ii. Только не при миастении (по крайней мере, с меньшей интенсивностью).

    iii. Неуместно откладывать речевую работу до завершения усиления. Отнимает много времени.

    Однако это одна сторона аргумента, другая утверждает, что:

    iv. Вам следует дождаться завершения усиления, прежде чем настраивать речь.

    v. Работаем над ним заодно.

    3. Изменить дыхание

    Чтобы проверить адекватность респираторного контроля, попросите их фонировать с помощью «ах» и посмотреть, как долго они могут фонировать «ах» с качественным фонированием.Любые дыхательные цели или упражнения, которые выполняются вместе с вами, и респираторная терапия всегда должны подчеркивать качество по продолжительности.

    В первую очередь вы увидите, как использовали влажный / сухой манометр, калиброванную трубку, продули трубку и посмотрели, могут ли они следовать правилу 5 из 5.

    Правило 5 из 5 — способны ли они переместиться на 5 см (2 дюйма) и удерживать его в течение 5 секунд, это минимальное количество дыхательных движений, необходимое для речи. Если они не могут соответствовать этому стандарту, внимательно посмотрите на их основной тип дыхания: диафрагмальное или ключичное? Если они сосредоточены на дыхании верхней частью туловища, научите их «дыханию животом».Правильная респираторная поддержка имеет решающее значение.

    В логопеде невозможно отделить дыхание от фонации, да и не хочется. Когда вы работаете над дыхательными упражнениями, которые будут предписаны респираторной терапией, вы всегда должны включать фонацию.

    Если у них респираторная слабость, улучшение будет, но оно выйдет на плато, как и любое другое неврологическое повреждение, оно может быть улучшено через некоторое время, но не вернется к норме, поэтому вы всегда подчеркиваете качество по сравнению с продолжительностью фонации.

    Нормальное звучание «ах» 16-24 сек — 5 сек меньше по этой шкале

    Даже если они выходят на плато на 8 секундах, это нормально, потому что вы хотите качества, это означает, что ваша главная цель состоит в том, чтобы они выражали себя гораздо более короткими фразами.

    Почти всем пациентам с дизартрией, особенно тем, кто страдает вялой дизартрией, нужно будет научить их замедлять речь, чтобы они могли достичь максимально точной артикуляции с наилучшим качеством звучания в течение наилучшего периода времени.Потому что цель лечения дизартрии — компенсированная разборчивость речи.

    Увеличение респираторной поддержки будет довольно краткосрочной целью. Хотя это то, что можно кратко практиковать на каждом занятии.

    Если у них также наблюдается дефицит фонации из-за односторонней слабости голосовых связок, то вы можете нацеливаться на обоих одновременно.

    4. Изменить звучание

    Если вы одновременно нацелены и на фонацию, и на дыхание, клиент будет облагаться налогом из-за их тяжести и состояния.

    Односторонний паралич левой голосовой складки — наиболее частая проблема голосовых связок, поскольку левый возвратный гортанный нерв имеет наиболее длительное течение. (огибает аорту)

    Типичное лечение этого — задействование биологической функции гортани.

    Голосовые связки — это последняя защита вашего тела от попадания пищи или жидкости в легкие, и это их основная цель, а не фонирование.

    Когда вы глотаете, рефлекс сводится к тому, чтобы голосовая складка была плотно приведена.

    Вызывая эту рефлекторную активность гортани, вы можете помочь улучшить приведение слабой голосовой связки. Вы делаете это, заставляя человека поднимать что-то тяжелое; они автоматически соединяются, когда вы поднимаете что-то тяжелое.

    Если клиент сядет перед вами, пусть он попытается поднять себя и свой стул от земли, это приведет к приведению их голосовых связок, поскольку они поднимаются, вы просите их произнести «ах», это может быть очень утомительно. для клиента, и вы хотите, чтобы он был утомлен, но не истощен.С осторожностью используйте его в терапии, так как может возникнуть дисфония, связанная с мышечным напряжением.

    По мере того, как они поправляются, вы переходите от «ах» к словам, одно — два слова, затем переходите к трем словам, если это все, что вы можете получить с качеством, это нормально, 4 или 5 слов идеально, но будет неврологическая стена в какой-то момент.

    Настоящий паралич голосовой связки — хирург может закрыть голосовую связку и зашить ее на месте, каждое решение порождает новые проблемы, проблема в том, что у них не будет полностью открытых дыхательных путей, чтобы всасывать достаточно воздуха. , поэтому у них может быть короче дыхание при ходьбе на большее расстояние или при подъеме по лестнице, потому что половина их гортани отключена, хотя фонирование будет лучше.Существуют и другие методы лечения.

    5. Изменить резонанс

    В первую очередь нужно попытаться укрепить мягкое небо, что создает определенные проблемы.

    Вы действительно не можете почувствовать, как он движется, и у него очень хорошие тактильные сенсорные рецепторы, поэтому может возникнуть рвота.

    Укрепляющие упражнения включают в себя то же самое, что вы делали бы для ребенка, перенесшего тонзиллэктомию, используя соломинки, воздушные шары и т. Д.

    Гиперназальность — если только ее преобладающую гиперназальность лучше не оставить напоследок в качестве очистительного действия.

    Самый простой способ справиться с легкой гиперназальностью — заставить клиента говорить с более широким ртом.

    Более широкое отверстие для рта позволит большему количеству энергии глоточного и орального резонанса выйти из рта, меньше ее попадет в полость носа.

    У этого решения также есть побочный эффект: оно не только помогает уменьшить гиперназальность, но также заставляет клиента говорить медленнее, все должно идти дальше, поэтому оно естественным образом замедляет речь, что вы всегда захотите сделать в любом случае.

    Лоскут глотки — это всегда последнее, что вам хотелось бы делать, это неприятно.

    6. Изменить артикуляцию

    Дизартрии названы в честь артикуляции.

    Это действительно неудачный медицинский термин для обозначения проблемы, потому что он может негативно повлиять на многие другие вещи, помимо артикуляции.

    Модификация артикуляции — это основное место, где будут использоваться изометрические и изотонические упражнения.

    Это всегда предлагается в каждом учебном пособии по артикуляции при дизартрии — используйте их, они хороши! Вы стараетесь не укреплять при отсутствии звуков речи.

    Итак, если вы работаете над функцией двугубных губ, всегда используйте ее в контексте речи, в звуке b / m / p.

    Большая часть стандартной артикуляционной терапии дизартрии основана на подходе Ван Рипера.

    1. Это интегральная стимуляция: наблюдайте за мной, слушайте меня, делайте то, что я делаю.

    2. Решите, какие артикуляционные цели вы собираетесь решать, исходя из того, какие артикуляционные движения у клиента сохранены. Например, если у него нет слабой велум, но его язык слабый, тогда вызовите эту нормальную мягкую пластину, и их артикуляционная цель для языка может заключаться в усилении языковых движений велярной спины.

    Если вы работаете со взрывчатыми веществами, что является очень распространенной проблемой, вы услышите, что взрывные устройства чаще всего звучат как фрикативные, почему? Поскольку они не могут поддерживать двугубное уплотнение, воздух, который должен оставаться за ними, ускользает, как это происходит с фрикативом. Еще одна из наиболее распространенных ошибок — фрикативные звуки, которые звучат как взрывные. Почему? Из-за артикуляционной чрезмерной стрельбы это особенно заметно у клиентов, у которых есть проблемы с / s /, они слишком стреляют там, где должен быть язык, поэтому они перемещают язык из / s /, и он превращается в / t /.

    Люди с дизартрией не пропускают звуки, они их искажают.

    Пропуски исправить труднее всего.

    Имея это в виду — лучшее, что нужно сделать для решения проблемы артикуляции:

    и. Во-первых, поместите клиента в наилучшую позу для речи.

    ii. В случае вялости (наиболее распространенной) с помощью укрепляющих упражнений научите клиента увеличивать фоновые усилия, укрепите язык, заставьте его использовать эту силу.

    iii. Вот почему вы всегда делаете усиление в контексте звуков речи — проще, экономит время и эффективнее.

    iv. Научите клиента, что он должен усилить сознательный контроль над речью, в зависимости от тяжести, разговор никогда не будет для него бессознательным актом, если он хочет быть максимально разборчивым с наилучшим качеством, тогда он должен обращать внимание на то, что он собой представляет. делает.

    v. Обучение их медлительности также позволяет им быть более сознательными.

    vi. Арктический при дизартрии предполагает много сверлильной работы.

    vii. Как и в случае с ребенком, вы начинаете с изолированного звука, как для усиления, так и для более точного размещения, затем переходите к слогу, затем к слову, а затем к уровню фразы.

    viii. Много упражнений!

    ix. Очень важно привлечь членов семьи, потому что им нужно тренироваться каждый день, сверлить дрель!

    7. Модифицируйте просодию — надсегментные

    Действительно важен и затрагивает всю речевую систему.

    В частности, респираторный привод и гортань.

    Это включает возвратные гортанные нервы и верхние гортанные нервы.

    Верхние гортанные нервы позволяют изменять высоту звука.

    Это действительно повторяющиеся явления, которые в первую очередь ответственны за изменения интенсивности.

    Если проблема связана с громкостью, возможно, она уже решена, если она была вызвана ослаблением голосовых связок.

    Если вы сочтете это необходимым, вы можете сделать шаговые упражнения.

    Упражнения простые

    и.Боб ударил тэд — они должны сделать ударение на правой части предложения.

    Задача возникает из-за обобщения упражнений на стресс от структурированной среды до естественной речи.

    Они хотят звучать так же, как и раньше, отчасти потому, что они хотят выразить то, что они чувствуют, своим голосом.

    Prosody важен — они хотят сказать, что я люблю тебя, и звучать так, как будто они это серьезно.

    Это неплохое место для начала, если это действительно важно для них.

    Это может быть сложно, но очень полезно, если вы, клиент и семья понимаете, что конечная целевая цель — это компенсированная разборчивость.

    Очень часто дизартрия сопровождает ЧМТ, после ЧМТ очень часто возникает односторонняя спастичность. Односторонняя вялость — обычное явление после ЧМТ.

    Любой из них может иметь положительный прогноз.

    Все, что является двусторонним, намного сложнее.

    Спастичность, возникающую при воздействии на артикуляторы, очень трудно уменьшить, и нет способа уменьшить артикуляционный гипертонус.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *