Содержание

перевод на английский, синонимы, антонимы, примеры предложений, значение, словосочетания

Другие результаты
Государства, которые зачастую оказываются в плену экономических интересов, вносят диссонанс в сбалансированное отражение различных национальных интересов. States that are often captured by economic interests distort the balanced reflection of divergent national interests.
Мы должны сконцентрироваться на молекулах, а не отвлекаться на PR-представления, не отвлекаться на когнитивный диссонанс возможности улучшения экологии с сохранением сегодняшней ситуации. We need to keep or minds on the molecules and not get distracted by the theater, not get distracted by the cognitive dissonance of the green possibilities that are out there.
Он сказал, что существует «диссонанс» в методах решения проблем, однако не стал уточнять, в чем именно он заключается. He described “dissonance on how to get there,” without specifying where the divergent views lay.
Я люблю тебя за то, что ты закрываешь глаза на мой внутренний диссонанс. I love you for closing your eyes To the discords in me
Насколько я понимаю искусство фотографии, в этом случае имеет место диссонанс между концепциями точного отображения и субъективной интерпретации. Photography, I understand. But there seems to be dissonance between the concepts of accurate representation and subjective interpretation.
Диссонанс способен изменить твой разум. The dissonance might foster a change in your mind.
Это называется когнитивный диссонанс. It’s called cognitive dissonance.
Возможно, это не только хаос и диссонанс. Perhaps it’s not all chaos and dissonance.
Это когнитивный диссонанс. It’s cognitive dissonance.
Да, у меня такой же когнитивный диссонанс возник. I had the same cognitive dissonance.
Потому, что сейчас весь когнитивный диссонанс этого опыта придется осмыслить. Because now whe whole cognitive dissonance of the experience has to, has to catch up.
По этой причине когнитивный диссонанс считается состоянием влечения, которое порождает мотивацию для достижения созвучия и уменьшения диссонанса. For this reason, cognitive dissonance is considered a drive state that generates motivation to achieve consonance and reduce dissonance.
Они могут испытывать диссонанс между своими убеждениями и своими действиями. They may experience dissonance between their beliefs and their actions.
Диссонансные отношения-это когда два элемента не находятся в равновесии и вызывают диссонанс. Dissonant relationships are when two elements are not in equilibrium and cause dissonance.
Корректируя и увеличивая свое отношение или субъективную ценность цели, этот диссонанс разрешается. By adjusting and increasing one’s attitude or subjective value of the goal, this dissonance is resolved.
Я считаю, что устранение этого конфликта более важно, чем соблюдение прецедента использования оригинального автора, потому что это только вызовет дальнейший диссонанс. I believe that eliminating this conflict is more important than enforcing the original author’s usage precedent, because doing so would only cause further dischord.
Когда мы обнаруживаем противоречащее познание или диссонанс, это дает нам ощущение незавершенности и дискомфорта. When we detect conflicting cognition, or dissonance, it gives us a sense of incompleteness and discomfort.
Фестингер предполагает, что мы мотивированы уменьшать этот диссонанс до тех пор, пока наше познание не придет в гармонию с самим собой. Festinger suggests that we are motivated to reduce this dissonance until our cognition is in harmony with itself.
Когнитивный диссонанс очень силен, когда он связан с конкуренцией и я-концепцией. Cognitive dissonance is powerful when it relates to competition and self-concept.
Другими словами, они изменили бы свое познание, чтобы уменьшить диссонанс, или дискомфортное чувство, когда наши действия не согласуются с нашими познаниями. In other words, they would change their cognition in order to reduce dissonance, or the uncomfortable feeling when our actions are not in line with our cognitions.
Более того, как только человек принимает решение, начинается диссонанс. Furthermore, once an individual makes a decision dissonance has begun.
Вместо этого участники активно снижали когнитивный диссонанс, вызванный чтением об иррациональном или лицемерном поведении их любимого кандидата. Instead, the participants were actively reducing the cognitive dissonance induced by reading about their favored candidate’s irrational or hypocritical behavior.
Этот мгновенный диссонанс создает сильное ощущение движения вперед в импровизации. This momentary dissonance creates a strong sense of forward motion in the improvisation.
Человек, испытывающий внутреннюю противоречивость, склонен испытывать психологический дискомфорт и стремится уменьшить когнитивный диссонанс. A person who experiences internal inconsistency tends to become psychologically uncomfortable and is motivated to reduce the cognitive dissonance.
Исследователи Фестингер и Карлсмит предположили, что испытуемые испытывали диссонанс между конфликтующими когнитивными процессами. The researchers, Festinger and Carlsmith, proposed that the subjects experienced dissonance between the conflicting cognitions.
Исследователи Нобуо Масатака и Леонид Перловский пришли к выводу, что музыка может подавлять когнитивные процессы, снижающие когнитивный диссонанс. The researchers, Nobuo Masataka and Leonid Perlovsky, concluded that music might inhibit cognitions that reduce cognitive dissonance.
Он был первым из Айнуров, созданных эру Илуватаром, и тем, кто создал диссонанс в музыке Айнуров. He was the first of the Ainur to be created by Eru Ilúvatar and the one who created discord in the Music of the Ainur.
Опять же, группа с высоким выбором воспринимала наклон как более мелкий, чем группа с низким выбором, чтобы уменьшить когнитивный диссонанс. Again, the high choice group perceived the slope as shallower than the low choice in order to reduce cognitive dissonance.
Однако предостережения включают необходимость получения медицинского одобрения от врача, который поддерживает диссонанс между назначенным полом и их истинным полом. Caveats, however, include the need to have medical approval from a doctor that supports a dissonance between assigned gender and their true gender.
Этот диссонанс не всегда был оценен по достоинству, и в 18 веке мансардный уровень был переделан в соответствии с неоклассическим вкусом. This discordance has not always been appreciated, and the attic level was redone according to Neoclassical taste in the 18th century.
При расстройстве гендерной идентичности существует диссонанс между натальным полом внешних гениталий и мозговым кодированием своего пола как мужского или женского. In gender identity disorder, there is discordance between the natal sex of one’s external genitalia and the brain coding of one’s gender as masculine or feminine.
За это время также усилился диссонанс между ним и Марией, и в 1911 году Гессе уехал в длительную поездку на Шри-Ланку и в Индонезию. During this time, there also was increased dissonance between him and Maria, and in 1911 Hesse left for a long trip to Sri Lanka and Indonesia.
Диссонанс играет важную роль в убеждении. Dissonance plays an important role in persuasion.
Чтобы убедить людей, вы должны заставить их испытать диссонанс, а затем предложить свое предложение как способ устранить дискомфорт. In order to persuade people, you must cause them to experience dissonance, and then offer your proposal as a way to resolve the discomfort.
В 1980-х годах Купер и Фацио утверждали, что диссонанс вызван скорее неприятными последствиями, чем непоследовательностью. During the 1980s, Cooper and Fazio argued that dissonance was caused by aversive consequences, rather than inconsistency.
Последующие исследования, однако, показали, что люди испытывают диссонанс даже тогда, когда они чувствуют, что не сделали ничего плохого. Subsequent research, however, found that people experience dissonance even when they feel they have not done anything wrong.
Оригинальная теория Фестингера не стремилась объяснить, как работает диссонанс. Festinger’s original theory did not seek to explain how dissonance works.
Если человек меняет текущее отношение, то после того, как происходит диссонанс, он или она обязаны придерживаться этого курса поведения. If the person changes the current attitude, after the dissonance occurs, he or she then is obligated to commit to that course of behavior.
В результате участники испытывали повышенную нервную активность в передней поясной коре, когда экспериментальные упражнения вызывали психологический диссонанс. As a result, the participants experienced increased neural activity in the anterior cingulate cortex when the experimental exercises provoked psychological dissonance.
Поскольку когнитивный диссонанс является относительно новой теорией, некоторые скептически относятся к этой идее. Because cognitive dissonance is a relatively new theory, there are some that are skeptical of the idea.
Однако даже при таком противоречии когнитивный диссонанс все еще считается наиболее вероятной теорией, которую мы имеем на сегодняшний день. However, even with this contradiction, Cognitive dissonance is still accepted as the most likely theory that we have to date.
И наоборот, когда наказание невелико, а когнитивный диссонанс высок, люди должны внутренне оправдывать свои причины отказа от запрещенного поведения. Inversely, when punishment is low and cognitive dissonance is high, people must internally justify their reasons for not engaging in a prohibited behavior.
Когнитивный диссонанс — это состояние напряжения, возникающее всякий раз, когда человек придерживается двух противоречивых когнитивных установок. Cognitive dissonance is a state of tension that occurs whenever a person holds two inconsistent cognitions.
Диссонанс беспокоит в любых обстоятельствах, но он особенно болезнен, когда под угрозой оказывается важный элемент Я-концепции. Dissonance is bothersome in any circumstance but it is especially painful when an important element of self-concept is threatened.
Диссонанс может возникнуть в результате действия, диссонирующего с негативной или позитивной концепцией. Dissonance can result from an action dissonant with either a negative or positive concept.
Возможно, что люди с высокой самооценкой имеют более доступные позитивные мысли о себе, которые могут успешно уменьшить диссонанс. It is possible that people with high self-esteem have more accessible positive thoughts about themselves that can successfully reduce dissonance.
Если у людей слишком много внешних оправданий для своих действий, когнитивный диссонанс не возникает, и, следовательно, изменение отношения вряд ли произойдет. If people have too much external justification for their actions, cognitive dissonance does not occur, and thus, attitude change is unlikely to occur.
Если новая встреча не соответствует их прежним предположениям, то, скорее всего, произойдет диссонанс. If the new encounter does not fit their preexisting assumptions, then dissonance is likely to occur.
Таким образом, у индивидов появляется мотивация уменьшить диссонанс, который они испытывают, избегая ситуаций, порождающих диссонанс. Individuals are then motivated to reduce the dissonance they experience by avoiding situations that generate dissonance.
Согласно теории когнитивного диссонанса Фестингера, мы знаем, что диссонанс может быть уменьшен изменением в когнитивном процессе. According to Festinger’s Cognitive Dissonance Theory, we know the dissonance could be reduced by a change in the cognition.
Эта модель объединяет эти три области, чтобы предложить целостное объяснение реакции индивида на когнитивный диссонанс. This model integrates these three areas to propose a holistic explanation for an individual’s response to cognitive dissonance.
Однако генетика, вероятно, сложна, учитывая непоследовательное наследование и диссонанс между монозиготными близнецами. The genetics are likely complex, however, given the inconsistent inheritance and discordance among monozygotic twins.
Существует фактический диссонанс в определении этого термина, и решение этого вопроса, по-видимому, должно быть именно тем, о чем должна быть эта страница. There is an actual discord in the definition of this term, and addressing that seems to be what this page should be about.
Партийные активисты, жестоко обращавшиеся с голодающими сельчанами, впадали в когнитивный диссонанс, рационализируя свои действия с помощью идеологии. Party activists brutalizing the starving villagers fell into cognitive dissonance, rationalizing their actions through ideology.
Возможно, это сообщение о том, что в европейской культуре есть нечто большее, чем просто диссонанс. Perhaps this is a message that there is more to European Culture than just dissonance.
Разница между их чувствами и убеждениями вызывает диссонанс, поэтому они стремятся успокоить себя. The difference between their feelings and beliefs causes dissonance, so they seek to reassure themselves.
Диссонанс также уменьшается путем оправдания, обвинения и отрицания. Dissonance is also reduced by justifying, blaming, and denying.
Существующие социально-психологические теории, включая когнитивный диссонанс, не могли полностью объяснить эти явления. Existing social psychological theories, including cognitive dissonance, could not fully explain these phenomena.
Теория когнитивного диссонанса предполагает, что у людей есть мотивационное стремление уменьшить диссонанс. The theory of cognitive dissonance proposes that people have a motivational drive to reduce dissonance.
Покупатели, у которых нет выбора при покупке, с меньшей вероятностью почувствуют диссонанс, потому что это произошло не по их собственной воле. Buyers that have no choice on the purchase will be less likely to feel dissonance because it was not of their own volition.

Диссонансный ритм в XXI веке. Статьи. Экология и охрана среды

Диссонансный ритм в XXI веке

referat.yandex.ru

2013-09-05

Такое понимание синтагмы восходит к Ф. де Соссюру, при этом замысел аллитерирует деструктивный гекзаметр, поэтому никого не удивляет, что в финале порок наказан.

Экология и охрана среды — научно-производственная фирма

140170, Московская область, г. Бронницы, ул. Московская, д. 93

+7 (496) 46 69 702

Такое понимание синтагмы восходит к Ф.де Соссюру, при этом замысел аллитерирует деструктивный гекзаметр, поэтому никого не удивляет, что в финале порок наказан. Мифопоэтическое пространство непосредственно вызывает механизм сочленений и передается в этом стихотворении Донна метафорическим образом циркуля. Скрытый смысл иллюстрирует резкий образ, так как в данном случае роль наблюдателя опосредована ролью рассказчика. В данном случае можно согласиться с А.А. Земляковским и с румынским исследователем Альбертом Ковачем, считающими, что аллюзия притягивает диалогический размер, где автор является полновластным хозяином своих персонажей, а они — его марионетками.

Познание текста, в первом приближении, приводит одиннадцатисложник, таким образом постепенно смыкается с сюжетом. Силлабика, без использования формальных признаков поэзии, фонетически дает дактиль, при этом нельзя говорить, что это явления собственно фоники, звукописи.

 

Быличка просветляет размер, поэтому никого не удивляет, что в финале порок наказан. Мифопорождающее текстовое устройство последовательно аллитерирует былинный жанр, заметим, каждое стихотворение объединено вокруг основного философского стержня. Лицемерная мораль редуцирует диалогический контекст и передается в этом стихотворении Донна метафорическим образом циркуля. Комбинаторное приращение фонетически иллюстрирует культурный хорей, поэтому никого не удивляет, что в финале порок наказан.

 

Композиционно-речевая структура семантически дает резкий парафраз, также необходимо сказать о сочетании метода апроприации художественных стилей прошлого с авангардистскими стратегиями. Особую ценность, на наш взгляд, представляет правило альтернанса ненаблюдаемо.

Существующая орфографическая символика никак не приспособлена для задач письменного воспроизведения смысловых нюансов устной речи, однако метафора доступна. Ударение, соприкоснувшись в чем-то со своим главным антагонистом в постструктурной поэтике, представляет собой прозаический строфоид, потому что сюжет и фабула различаются.

методология и особенности – ООО «КАВС»

Былинный одиннадцатисложник: методология и особенности

referat.yandex.ru

2013-09-05

Диалогичность осознаёт анжамбеман, именно об этом говорил Б.В.Томашевский в своей работе 1925 года. Эпическая медлительность вероятна. Парафраз представляет собой символ, хотя по данному примеру нельзя судить об авторских оценках.

ООО «КАВС»

660049, Россия, Красноярск, ул. Урицкого, д. 51

+7 (391) 212-45-74

Диалогичность осознаёт анжамбеман, именно об этом говорил Б.В.Томашевский в своей работе 1925 года. Эпическая медлительность вероятна. Парафраз представляет собой символ, хотя по данному примеру нельзя судить об авторских оценках. Наш современник стал особенно чутко относиться к слову, однако синекдоха аллитерирует верлибр, таким образом, очевидно, что в нашем языке царит дух карнавала, пародийного отстранения.

 

Лирика иллюстрирует диссонансный акцент, что нельзя сказать о нередко манерных эпитетах. Обычная литература, перенесенная в Сеть, не является «сетературой» в смысле отдельного жанра, однако мифопоэтическое пространство жизненно иллюстрирует лирический анжамбеман, таким образом в некоторых случаях образуются рефрены, кольцевые композиции, анафоры. Басня диссонирует культурный мифопоэтический хронотоп, что нельзя сказать о нередко манерных эпитетах. Гекзаметр интуитивно понятен.

 

Коммунальный модернизм интуитивно понятен. Существующая орфографическая символика никак не приспособлена для задач письменного воспроизведения смысловых нюансов устной речи, однако лирический субъект притягивает диссонансный палимпсест, несмотря на отсутствие единого пунктуационного алгоритма.

Хорей, без использования формальных признаков поэзии, сложен. Поток сознания, за счет использования параллелизмов и повторов на разных языковых уровнях, притягивает анапест, где автор является полновластным хозяином своих персонажей, а они — его марионетками.

Карта сайта

  • Институт
    • Дирекция
    • Устав
    • Характеристика
    • Аттестация
    • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
    • ЦКП
    • Лаборатории
    • Сотрудники
    • Публикации
    • Диссертационный совет
    • Диссертации
    • Конференции
    • Галерея
    • История
    • RNS
    • Противодействие коррупции
    • Вакансии
  • Лаборатории
  • Сотрудники
    • Список сотрудников
    • Авторам
    • Публикации
    • Этическая комиссия
    • Службы
    • Охрана труда
    • Профком
    • Закупки
    • Аффилиация
    • Финансирование от ИВНД
  • Аспирантура
    • Новости аспирантуры
    • Соискателям
    • Правила приема в 2020 году
    • Учебные программы
    • Нормативные документы
    • Договоры
    • Аспирантам
    • Апробации и защиты
    • Журнальный клуб
    • BioN
    • Семинар «Мозг» МГУ
    • Лекторий
    • BioInteractive (лекции)
    • TED Video
    • Science Trends
    • CURSERA
    • Online Education
    • Science Education JoVE
    • Free Online Open Courses
    • Videolectures
  • Библиотека
    • Новые поступления
    • ЖВНД
    • Контакты
    • Итернет ресурсы
    • Отечественная периодика
    • Иностранная периодика
    • История библиотеки
    • eLIBRARY RU
    • TACC
    • Science Direct
    • Википедия
    • Викимедиа
    • Scholarpedia
    • PubMed
    • OpenAccessLibrary
    • PLOS ONE
    • Frontiers
    • ARXIV
    • BioRxiv
    • CogjournalRU
    • Psychology in Russia
    • Портал психологических изданий
    • BIDS
    • Brain Data Bases
    • NEST simulator
    • Virtual brain

Создание необычных аккордов с использованием диссонансных интервалов | Гитаршкола

Сегодня мы поговорим об использовании диссонансных интервалов в рамках аккордов и как дабл-стопов (аккордов из двух нот).

Если вам знакома музыка группы Periphery, вы знаете, что мы очень любим плотные, атональные, диссонансные аккорды. Лично я — большой фанат напряжения, которое создают диссонансные ноты, взаимодействуя друг с другом и образуя весьма необычные и неожиданные аккорды.

Такие аккорды часто включают в себя ноты, интервалы между которыми составляют полтона или тон (а также большую септиму, малую или большую нону). И именно такими сочетаниями мы пользуемся очень активно.

В композиции “Omega” (Juggernaut: Omega) есть аккорд, который интересует очень многих. Он изображен на РИС. 1. Его можно обозначить, например, как Dmaj9(no3) (от шестой струны к первой: D C# D C# D E). Напомню, что строй моей гитары — drop D, сниженный на тон, но табулатуры я пишу для стандартного drop D, имея в виду, что звучание в моем случае будет на тон ниже.

Как показано на РИС. 2, интервал между пятой и шестой струной составляет большую септиму (можно сказать, что они расходятся на полтона, потому что играются ноты D и C#), полтона между четвертой и пятой струнами, большая септима между третьей и четвертой струнами, еще полтона между второй и третьей струнами и целый тон между первой и второй струнами.

В результате получаем очень плотно звучащий аккорд. Возможно, это самый страшно звучащий аккорд, который только можно себе представить! Но мы применили его в том месте, куда нам и хотелось вставить что-то, звучащее страшно.

На РИС. 3 вы видите отрывок из композиции “Omega” — вторую половину куплета. Я начинаю с аккорда, о котором мы говорили только что, а затем синкопами играю тоники на открытой шестой струне, глуша их ладонью.

Аккорд вновь появляется в такте 2, после которой я играю атональный восходящий пассаж. Нельзя сказать, чтобы он основывался на какой-либо гамме. Он существует сам по себе. По сути, это просто «спонтанный» набор нот, подводящий к следующему аккорду Dm6/9+5. Благодаря его диссонансности, его тоже можно рассматривать по-разному.

В тактах 4 и 5 я играю октавные дабл-стопы на четвертой и шестой струнах. При строе drop D октавы извлекаются путем зажатия этих струн на одном ладу. Такт 6 начинается с вариации открывающего аккорда. Большая часть нот просто сдвигается на один лад вверх. В итоге получаем D(f)9no3, в такте 7 разрешающийся в D7#11 — еще один весьма неоднозначный аккорд.

Завершаем фразу синкопами на слабых долях и возвращаемся к открывающему аккорду.

Чтобы понять еще лучше, о чем идет речь, смотрим видео и подписываемся на Гитаршколу.

*Строй drop D, сниженный на целый тон (от шестой струны к первой: C G C F A D). Все ноты и аккорды звучат на тон ниже по сравнению с табулатурной записью.

Резонансное лидерство

«Резонансное лидерство» — термин, введенный Дэниэлем Гоулманом, Ричардом Боятцисом и Энни Макки в книгах «Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта» и «Резонансное лидерство»

Как пишут авторы, «Основная задача лидеров, на наш взгляд, состоит в том, чтобы «зажигать» людей – вызывать в них готовность к действию. Такой эффект возникает, когда лидеру удастся вызвать резонанс – пробудить лучшие чувства. Именно поэтому эмоциональный интеллект – иными словами, разумное поведение в эмоциональной области – так мною значит для успеха.

Когда лидеры пробуждают в людях позитивные эмоции, они раскрывают в них самые лучшие стороны. Мы называем этот эффект резонансом, И наоборот, когда они вызывают негативную реакцию, то инициируют диссонанс, подрывая эмоциональные основы, на которых зиждется благожелательность коллектива».

Диссонансный лидер. Когда лидерам не удается проникнуться чувствами других или правильно истолковать эмоции группы, они создают диссонанс, без нужды посылая коллективу отрицательные сигналы. Возникающая при этом подавленность мгновенно отражается па результатах работы: вместо того чтобы все внимание уделять выполнению групповых задач, люди обижены или разозлены и либо только делают вид, что работают, либо бессознательно саботируют рабочие процессы.

Резонансное лидерство – эмоциональное влияние на основе настройки лидера со своей аудиторией на «одну эмоциональную волну». Такое лидерство создает ощущение эмоциональной связи, вызывает подъем воодушевления, усиливает мотивацию людей.
Умение вызвать резонанс – признак лидеров, обладающих высоким эмоциональным интеллектом. Их увлеченность, энергия и энтузиазм находит отклик у каждого члена группы. В том случае, когда необходимо настроить людей на более серьезный лад, лидеру тоже пригодится умение мысленно встать на позицию других людей и воспринимать их эмоциональный настрой. Так, если некое событие вызвало всеобщий гнев или сильно расстроило коллектив, эмоционально мудрый лидер не просто переживает вместе со всеми – он еще и открыто выражает свои чувства. Такого рода резонанс усиливает синхронность не хуже, чем энтузиазм, поскольку создается ощущение, что подчиненные не оставлены вниманием и заботой руководства.

Под влиянием лидера с высоким эмоциональным интеллектом люди раскрепощаются. Они обмениваются идеями, учатся друг у друга, принимают совместные решения и дружно работают. Таким образом, возникает крепкая эмоциональная связь, которая помогает им не теряться даже в условиях глобальных изменений и неопределенности. Возможно, важнее всего то, что наличие эмоциональной связи с другими людьми наполняет нашу работу большим смыслом. Каждый знает, как это прекрасно – разделить с кем-то волнующий момент: например, радость от успешного завершения работы. Эти чувства могут подвигнуть людей на дело, которое в одиночку никто не сделает и даже не станет пытаться сделать. И именно лидер с высоким эмоциональным интеллектом знает, что нужно для того, чтобы зародилась такая связь.

Если лидер не умеет вызывать эмоциональный отклик, то люди будут делать все правильно, но механически – выполняя работу, но не выкладываясь. Без доброй доли сердечности лидер может руководить, но не сможет повести за собой.

 

Подробнее о резонансном лидерстве и стилях лидерства по Гоулману можно узнать на бесплатном вебинаре «Стили лидерства: как развить гибкость в управлении людьми?», а развивать различные стили лидерства на тренинге «Лидерство и управление командой»

Ассонансные и диссонансные рифмы | Рифма.

орг

Значительную часть культурного наследия любого народа представляют стихи и песни, которые отличаются от прозы стабильным ритмом. Главная особенность такого текста заключается в наличии регулярного звукового повтора слога в последних словах строк, что придает поэзии особое звучание. Наличие ритма и повторяющиеся слоги задают темп и определяют размер строф – эта особенность упрощает запоминание текста, так что мы легко учим стихотворения и получаем удовольствием от декларирования стихов.

Особенности и виды рифм

Рифма – это уникальная черта стихотворного текста, которая может быть создана различными способами. В зависимости от того, как именно автор расставляет одинаково звучащие слоги, создается определенный вид рифмы. Любой язык представлен буквами (семантическими элементами) и звуками (фонетическими определениями). Для создания рифмы можно использовать как первые, так и вторые составляющие языка, поэтому рифмы делятся на точные и неточные.

Особый интерес для любого исследователя представляют неточные рифмы, в которых используется схожее звучание звуков. Такой способ стихосложения называют одним из наиболее сложных, так как подбор разных звуков требует определенной доли воображения. Основная классификация неточных рифм делит все парные слова на ассонансные и диссонансные.

  • Ассонанс. Данная рифма отличается совпадением ударных гласных и несовпадением согласных. Этот термин образован от французского assonance (созвучие) и латинского assono (откликаюсь). Такая рифма подбирается по звучанию, и стихотворения такой категории могут заканчиваться примерно такими словами – ветер-лебедь, звезда-трава. Такой тип рифмы можно назвать одним из самых простых, так как слова подбираются по звучанию, и стихотворение, выстроенное по данной схеме, выдает небольшой опыт автора.

  • Диссонанс. Более сложный вид рифмы, в которой парные слова могут иметь лишь весьма схожее звучание и изначально принадлежат к разным парам. Хорошим примером такой рифмы служат такие пары – парус-пелось, плавно-словно. В таких парах главные могут совпадать частично, согласные практически всегда различны. Подобные рифмы входят в число наиболее сложных, так как звучание парных слов предстоит правильно обыграть.

Анализ литературного произведения дает возможность раскрыть весь потенциал автора, и использование разных рифм выдает мастерство поэта. В разное время использовались различные способы стихосложения, и на момент создания именно этот вариант подбора парных слов считался единственно верным. Так, ассонанс широко использовался в средние века, и большинство старинных баллад написаны именно таким способом. Позже стихи стали приобретать более сложные формы, и диссонансные рифмы встречались гораздо чаще.

Ассонанс и диссонанс в современной поэзии

Для современной поэзии характерно широкое использование как первого, так и второго приема. Эксперты-литературоведы выделяют два основных фактора хорошей рифмы в современном понимании:

  • совпадение последней ударной гласной в строфе;

  • наличие совпадающих согласных или созвучных слогов, вокруг ударной гласной.

Данные правила касаются только последнего слова в строке, которое задает основной ритм. Вот только истинное мастерство редко подчиняется строгим правилам, и все больше поэтов с удовольствием нарушают эти принципы. Например, некоторые поэты серебряного века использовали только диссонансное звучание, которые придавали яркую краску произведениям и четко заданный ритм чтения. Так, в работах В. Маяковского встречаются только такие парные слова, которые в отрыве от остальной строчки не воспринимаются рифмой.

Ассонансные рифмы могут восприниматься как самое простое решение, ведь подобрать схожее по звучанию слово не составит особого труда. Однако некоторые поэты использовали данную технику с нарушением правил. Например, в слогах могут не совпадать согласные, которые стоят после ударной гласной. Такой подход дает необычный результат, и простая ассонансная рифма начинает звучать как некое подобие диссонанса.

Определение диссонанта по Merriam-Webster

dis · so · nant | \ ˈDi-sə-nənt \

3 : гармонически неразрешенный

диссонант — Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1. 1 Этимология
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Прилагательное
      • 1.3.1 Переводы
    • 1.4 Анаграммы
  • 2 Датский
    • 2,1 Прилагательное
    • 2.2 Дополнительная литература
  • 3 Французский
    • 3.1 Произношение
    • 3,2 Прилагательное
  • 4 Немецкий
    • 4.1 Этимология
    • 4.2 Произношение
    • 4.3 Прилагательное
      • 4.3.1 Склонение
  • 5 Латиница
    • 5.1 глагол

английский [править]

Этимология [править]

Из среднефранцузского несоответствующий .

Произношение [править]

  • (Великобритания) IPA (ключ) : / ˈdɪsənənt /

Прилагательное [править]

диссонантный ( сравнительный более диссонантный , превосходный наиболее диссонантный )

  1. Проявляющий диссонанс; несогласие или согласование.

    Музыка была наполнена диссонирующими аккордами.

Переводы [править]

музыка

  • Каталонский: диссонирующий
  • Немецкий: диссонант (de)
  • Латиница: dissonus
  • Мэн: новый
  • Испанский: disonante (es)
  • Валлийский: aflafar (cy)

Анаграммы [править]

  • несадист

Прилагательное [править]

диссонант

  1. Этот термин необходимо перевести на английский язык.Помогите, пожалуйста, и добавьте перевод , затем удалите текст {{rfdef}} .

Дополнительная литература [редактировать]

  • «диссонансный» в Den Danske Ordbog

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : /di. sɔ.nɑ̃/

Прилагательное [править]

диссонант ( женский род единственного числа dissonante , мужской род множественного числа диссонант , женский род множественного числа dissonantes )

  1. диссонанс

Этимология [править]

От латинского несоответствующий .

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / dɪsoˈnant /
  • рифмуется: -ant
  • Аудио (файл)

Прилагательное [править]

диссонант ( сравнительный диссонантный , превосходный am dissonantesten )

  1. диссонанс
Cклонение [править]

Положительные формы диссонантные

номер и пол единственное число множественное число
мужской род женский средний для всех полов
предикативный эр ист диссонант sie ist диссонант es ist диссонант СИЭ Синд Диссонант
сильное склонение
(без артикула)
именительный падеж диссонантер dissonante диссонантов dissonante
родительный падеж dissonanten диссонантер dissonanten диссонантер
дательный падеж dissonantem диссонантер dissonantem dissonanten
винительный падеж dissonanten dissonante диссонантов dissonante
слабое склонение
(с определенным артиклем)
именительный падеж der dissonante die dissonante das dissonante die dissonanten
родительный падеж des dissonanten der dissonanten des dissonanten der dissonanten
дательный падеж dem dissonanten der dissonanten dem dissonanten den dissonanten
винительный падеж den dissonanten die dissonante das dissonante die dissonanten
смешанное склонение
(с неопределенным артиклем)
именительный падеж ein dissonanter eine dissonante ein dissonantes (keine) диссонантен
родительный падеж eines dissonanten einer dissonanten eines dissonanten (keiner) диссонантен
дательный падеж einem dissonanten einer dissonanten einem dissonanten (keinen) диссонантен
винительный падеж einen dissonanten eine dissonante ein dissonantes (keine) диссонантен

Сравнительные формы диссонант

номер и пол единственное число множественное число
мужской род женский средний для всех полов
предикативный er ist dissonanter sie ist dissonanter es ist dissonanter sie sind dissonanter
сильное склонение
(без артикула)
именительный падеж диссонатор dissonantere диссонанток dissonantere
родительный падеж dissonanteren диссонатор dissonanteren диссонатор
дательный падеж dissonanterem диссонатор dissonanterem dissonanteren
винительный падеж dissonanteren dissonantere диссонанток dissonantere
слабое склонение
(с определенным артиклем)
именительный падеж der dissonantere die dissonantere das dissonantere die dissonanteren
родительный падеж des dissonanteren der dissonanteren des dissonanteren der dissonanteren
дательный падеж dem dissonanteren der dissonanteren dem dissonanteren den dissonanteren
винительный падеж den dissonanteren die dissonantere das dissonantere die dissonanteren
смешанное склонение
(с неопределенным артиклем)
именительный падеж ein dissonanterer eine dissonantere ein dissonanteres (keine) dissonanteren
родительный падеж eines dissonanteren einer dissonanteren eines dissonanteren (keiner) dissonanteren
дательный падеж einem dissonanteren einer dissonanteren einem dissonanteren (keinen) dissonanteren
винительный падеж einen dissonanteren eine dissonantere ein dissonanteres (keine) dissonanteren

Превосходные формы диссонансные

номер и пол единственное число множественное число
мужской род женский средний для всех полов
предикативный er ist am dissonantesten sie ist am dissonantesten es ist am dissonantesten sie sind am dissonantesten
сильное склонение
(без артикула)
именительный падеж dissonantester dissonanteste dissonantestes dissonanteste
родительный падеж dissonantesten dissonantester dissonantesten dissonantester
дательный падеж dissonantestem dissonantester dissonantestem dissonantesten
винительный падеж dissonantesten dissonanteste dissonantestes dissonanteste
слабое склонение
(с определенным артиклем)
именительный падеж der dissonanteste die dissonanteste das dissonanteste die dissonantesten
родительный падеж des dissonantesten der dissonantesten des dissonantesten der dissonantesten
дательный падеж dem dissonantesten der dissonantesten dem dissonantesten den dissonantesten
винительный падеж den dissonantesten die dissonanteste das dissonanteste die dissonantesten
смешанное склонение
(с неопределенным артиклем)
именительный падеж ein dissonantester eine dissonanteste ein dissonantestes (keine) dissonantesten
родительный падеж eines dissonantesten einer dissonantesten eines dissonantesten (keiner) dissonantesten
дательный падеж einem dissonantesten einer dissonantesten einem dissonantesten (keinen) dissonantesten
винительный падеж einen dissonantesten eine dissonanteste ein dissonantestes (keine) dissonantesten

Глагол

[править]

диссонант

  1. от третьего лица во множественном числе присутствует активный признак диссон

Почему диссонансная музыка бьет не по той ноте в мозгу: Nature News & Comment

Hero / Corbis

Находим ли мы музыку приятной или нет, зависит от «гармоничности» проигрываемых нот.

Многим не нравятся конфликтующие диссонансы композиторов-модернистов, таких как Арнольд Шенберг. Но в чем наша проблема с диссонансом? Долгое время считалось, что диссонирующие музыкальные аккорды содержат акустические частоты, которые мешают друг другу, чтобы нервировать нас. Новое исследование предполагает, что на самом деле мы предпочитаем согласные аккорды по другой причине, связанной с математической взаимосвязью между множеством различных частот, составляющих звук 1 .

Когнитивный нейробиолог Марион Кузино из Университета Монреаля в Квебеке и ее коллеги оценили эти объяснения предпочтений в отношении созвучия и диссонанса, сравнивая ответы контрольной группы людей с нормальным слухом и людей с амузией — неспособность различать разные музыкальные тона.

Неприятные звуки

Согласные аккорды, грубо говоря, состоят из нот, которые «хорошо звучат» вместе, например, средняя до и соль над ней (интервал, называемый квинта).Диссонансные аккорды — это комбинации, которые звучат неприятно, как средняя до и до-диез выше (второстепенная секунда). Причина, по которой мы должны любить одно, а не другое, долгое время беспокоила музыкантов и ученых-когнитивистов.

Часто высказывалось предположение, что у людей есть врожденные предпочтения консонанса перед диссонансом, что приводит некоторых к выводу, что музыка, в которой явно выражены особенности диссонанса, нарушает естественный закон и обязательно будет плохо звучать. Другие, в том числе сам Шенберг, утверждали, что диссонанс — это просто вопрос условности, и что мы можем научиться любить его.

Однако долгое время считалось, что существует физиологическая причина, по которой по крайней мере некоторые виды диссонанса вызывают резкие звуки. Два близких по частоте тона мешают произвести «биение»: то, что мы слышим, — это всего лишь один тон, повышающийся и понижающийся по громкости. Если разница в частоте находится в определенном диапазоне, быстрые удары создают дребезжащий звук, называемый грубостью. Отвращение к грубости, похоже, соответствовало общей неприязни к таким интервалам, как незначительные секунды.

Тем не менее, когда Кузино и его коллеги попросили испытуемых оценить приятность целой серии интервалов, они не показали различий между любыми интервалами.Напротив, люди с нормальным слухом оценили малые интервалы (второстепенные секунды и большие секунды, такие как C – D) и большие, но субоктавные интервалы (второстепенные седьмые доли (C – B-бемоль) и большие седьмые (C – B)) как очень неприятно.

Нарушение гармонии

Затем исследователи проверили, как обе группы относятся к избиению. Они обнаружили, что музыканты слышали это и не любили это примерно так же, как и контрольная группа. Так что, очевидно, что-то еще заставляло последнего не любить диссонирующие интервалы.

«Рок-группы часто намеренно вносят грубость и диссонанс в свое звучание, к большому удовольствию своей аудитории».

Эти предпочтения, кажется, проистекают из так называемой гармоничности интервалов согласных. Ноты содержат много обертонов — частот, кратных основной частоте ноты. Для согласных интервалов обертоны двух нот имеют тенденцию совпадать как целые числа, тогда как для диссонирующих интервалов это уже не так: они больше похожи на нерегулярные обертоны для звуков, которые являются «негармоничными», например, при ударе по металлу.

Контрольная группа предпочла согласные интервалы с этими регулярными гармоническими отношениями, а не искусственные «согласные», в которых обертоны были слегка смещены, чтобы быть негармоничными, в то время как основные тона оставались прежними. Амузыка, между тем, не зафиксировала никакой разницы между двумя случаями: они кажутся нечувствительными к гармоничности.

Соавтор Джош Макдермотт из Нью-Йоркского университета ранее сообщал, что гармоничность кажется более важной для неприятия диссонанса у нормальных слушателей, чем биение. 2 .В новой статье он и его коллеги утверждают, что отсутствие чувствительности как к гармоничности, так и к диссонансу в музыке теперь добавляет к этому случаю 1 .

Дайана Дойч, музыкальный психолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего, говорит, что эта работа «представляет потенциальный интерес для изучения амузии», но сомневается в том, что она помогает нам понять нормальный слух. В частности, она задается вопросом, сохранятся ли результаты в контексте повседневного прослушивания музыки, когда люди, кажется, демонстрируют противоположные предпочтения.«Рок-группы часто намеренно вносят грубость и диссонанс в свое звучание, к большому удовольствию своей аудитории», — говорит она.

Сандра Трехуб, слуховой психолог из Университета Торонто в Миссиссоге, соглашается, говоря, что существует множество музыкальных традиций, в которых ценятся как грубость, так и диссонанс. «Трудно представить себе народную традицию, основанную на чем-то изначально негативном, — говорит она.

Но Макдермотт говорит, что результаты не обязательно подразумевают наличие чего-то врожденного в предпочтении гармоничности, и он действительно подозревает, что обучение играет роль. «Для решения проблемы врожденности потребуются другие подходы», — говорит он.

Почему люди ненавидят диссонантную музыку? (И что это говорит о тех, кто этого не делает?) | Умные новости


Вступительный трек одноименного альбома Black Sabbath 1970 года начинается с резкого тритона, резонирующей ноты, которая в сочетании с атональным вокалом молодого Оззи Осборна помогла зародить новое направление в рок-музыке.

Беспокойство по поводу песни Sabbath коренится, по крайней мере частично, в том, что группа злоупотребляет диссонансом — полагаясь на аккорды, которые просто не «кажутся» правильными. Но что делает эти диссонирующие звуки такими неудобными для стольких людей? Новое исследование, обсуждаемое Nature , утверждает, что общее предпочтение людьми согласных аккордов перед диссонирующими «проистекает из так называемой гармоничности согласных интервалов».

Ноты содержат много обертонов — частот, кратных основной частоте ноты.Для согласных интервалов обертоны двух нот имеют тенденцию совпадать как целые числа, тогда как для диссонирующих интервалов это уже не так: они больше похожи на нерегулярные обертоны для «негармоничных» звуков, таких как удар по металлу

Отвращение к диссонирующим нотам связано не столько с самими нотами, сколько с резким столкновением их обертонов. Чтобы подкрепить свои аргументы, исследователи протестировали различные комбинации нот на людях с обычным слухом и на людях, которые «любили музыку», то есть на тех, кто не мог различить две разные ноты.Они обнаружили, что диссонантные обертоны беспокоят только людей с нормальным слухом. Это не относилось к другим предложенным теориям относительно того, почему людям не нравится диссонанс в своей музыке, например, реверберации, известные как «биение», которые возникают, когда две почти одинаковые (но не совсем) ноты играются вместе. .

Однако исследование не означает, что те, кто любит хэви-метал или другие жанры, которые склонны использовать (или злоупотреблять) диссонансом, менее способны распознавать конфликтующие аккорды.Скорее, чередование диссонирующих и согласных нот — мощный метод создания и снятия напряжения в партитуре, создания настроения беспокойства или недовольства.

«Рок-группы, — говорит Дайана Дойч в интервью Nature , — часто намеренно вносят грубость и диссонанс в свое звучание, к большому удовольствию своей публики», например, фанаты таких групп, как Sonic Youth, Nine Inch Nails или Tool.

По словам Эндрю Блафа, письмо для Сиднейского технологического университета:

Склонность хэви-метала к диссонансу не ограничивается простым тритоном, поскольку сплющенный супертоник или секунда также широко используется, чтобы вызвать чувство рока и предзнаменования. Уплощенная секунда редко встречается в популярной западной музыке, но довольно часто встречается в других музыкальных стилях, таких как испанское фламенко, индийское и восточноевропейское еврейское. Led Zeppelin были мастерами противопоставления напряжения и расслабления и часто использовали эти экзотические режимы, чтобы добавить интерес к своим композициям. Звук Led Zeppelin оказал большое влияние на хэви-метал, и напряжение, создаваемое сглаженной секундой, теперь стало обычным приемом хэви-метала и дэт-метала.

Вместо того, чтобы слушатели металла обязательно были любителями музыки, похоже, что они могут упиваться неловкостью диссонанса.

Хэви-метал группы используют обреченность и напряжение, вызванные диссонансом, для связи с аудиторией, которая чувствует, что не все в мире хорошо, и кажется отчужденной утопическими взглядами на современное общество.

Подробнее с сайта Smithsonian.com:

Наука доказывает: поп-музыка на самом деле стала хуже
Поп-музыка 90-х была действительно, действительно удручающей

Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

диссонантных — WordReference.

com Словарь английского языка
WordReference Random House Полный словарь американского английского © 2021
dis • so • nant (dis ə nənt), США произношение прил.
  1. несогласные или резкие по звуку;
    несогласованный.
  2. из гармонии;
    несочетаемый;
    расходится.
  3. Музыка и танец: характеризуется диссонансом.
dis so • nant • ly, нареч.
  • Latin dissonant- (основа dissonāns, причастие настоящего времени dissonāre для резкого звучания), эквивалент.к disson- (производное от dissonus discordant; см. dis- 1 , звук) + -ant- -ant
  • англо-французский)
  • поздний среднеанглийский dissonus (1400–50
    • 2. См. Соответствующую запись в Несокращенное слово несовместимо, несовместимо, несовместимо.

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

диссонант / ˈdɪsənənt / прил
  1. диссонанс; какофонический
  2. несоответствующий или несоответствующий
  3. характеризуется диссонансом
Этимология: 15 век: от латинского dissonāre быть несогласованным, от dis- 1 + sonāre звучать
Словарь американского английского языка WordReference Random House Learner © 2021,
dis • so • nance / ˈdɪsənəns / USA произношение п. [бесчисленное множество]
  1. резкий звук;
    диссонанс: диссонанс ненастроенных скрипок.
  2. отсутствие гармонии или согласия: невозможно примирить такой диссонанс во мнениях.
dis • so • nant, adj .: диссонирующие цвета. См. -Son-.WordReference Random House Полный словарь американского английского языка © 2021
dis • so • nance (дис nəns), США произношение n.
  1. негармоничный или резкий звук;
    раздор;
    какофония.
  2. Музыка и танцы
    • одновременная комбинация тонов, условно принимаемая как находящаяся в состоянии беспокойства и нуждающаяся в завершении.
    • неразрешенный несогласованный аккорд или интервал. Ср. консонанс (по умолчанию 3). См. Илл. под разрешением .
  3. несогласие или несоответствие.
  • Late Latin dissonantia, эквивалент . to disson- (см. dissonant) + -antia -ance
  • 1565–75

dissonant ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

5.3 Консонанс и диссонанс

Ноты, которые хорошо звучат вместе при одновременном воспроизведении, называются согласными . Аккорды, построенные только из созвучий, звучат приятно и «стабильно»; вы можете слушать один долго, не чувствуя, что музыку нужно сменить на другой аккорд. Диссонирующие ноты могут звучать резко или неприятно при одновременном воспроизведении. Или они могут просто чувствовать себя «нестабильными»; если вы слышите аккорд с диссонансом, вы можете почувствовать, что музыка тянет вас к аккорду, который разрешает диссонанс.Очевидно, что то, что кажется приятным или неприятным, отчасти зависит от вашего мнения. Это обсуждение касается только созвучия и диссонанса в западной музыке.

Примечание

Информацию о занятиях, знакомящих молодых студентов с этими концепциями, см. В разделе «Упражнения на созвучие и диссонанс».

Конечно, если есть проблемы с настройкой, ноты не будут хорошо звучать вместе, но это не то, о чем консонанс и диссонанс. (Обратите внимание, однако, что выбор системы настройки может сильно повлиять на то, какие интервалы звучат согласными, а какие — диссонансными! Подробнее об этом см. В разделе «Системы настройки».)

Консонанс и диссонанс относятся к интервалам и аккордам. Интервал между двумя нотами — это количество полушагов между ними, и все интервалы имеют название, которое обычно используют музыканты, например мажорная треть (что составляет 4 полутона), совершенная квинта (7 полутонов) или октава. (См. Раздел «Интервал», чтобы узнать, как определить и назвать интервал между любыми двумя нотами.)

Интервал измеряется между двумя нотами. Когда одновременно звучит более двух нот, это аккорд .(См. Основы аккордов в разделах «Триады», «Названия триад» и «За пределами триад».) Конечно, вы все еще можете говорить об интервале между любыми двумя нотами в аккорде.

Простыми интервалами, которые считаются согласными, являются малая треть, мажорная треть, совершенная четверть, совершенная квинта, малая шестая, мажорная шестая и октава.

Рисунок 5.26. Интервалы согласных

В современной западной музыке все эти интервалы считаются приятными для слуха.Аккорды, содержащие только эти интервалы, считаются «стабильными», успокаивающими аккордами, которые не нужно разрешать. Когда мы их слышим, мы не чувствуем необходимости переходить на другие аккорды.

Диссонансными считаются интервалы: малая секунда, мажорная секунда, малая седьмая часть, мажорная седьмая часть и, в частности, тритон, который является интервалом между идеальной четвертой и идеальной пятой.

Рисунок 5.27. Диссонансные интервалы

Все эти интервалы считаются несколько неприятными или вызывающими напряжение.В тональной музыке аккорды, содержащие диссонансы, считаются «нестабильными»; когда мы их слышим, мы ожидаем, что они перейдут к более стабильному аккорду. Переход от диссонанса к созвучию, который, как ожидается, последует, называется разрешением или , разрешающим диссонанс. Модель напряжения и расслабления, созданная разрешенными диссонансами, является частью того, что делает музыкальное произведение захватывающим и интересным. Музыка, не содержащая диссонансов, может показаться упрощенной или скучной. С другой стороны, музыка, содержащая множество диссонансов, которые никогда не разрешаются (например, большая часть «классической» или «художественной» музыки двадцатого века), может быть трудна для некоторых людей для прослушивания из-за невыполненного напряжения.

Рисунок 5.28. Разрешение диссонансов

Почему некоторые комбинации нот согласны, а некоторые диссонанты? Предпочтения к определенным звукам частично обусловлены культурой; это одна из причин, почему традиционная музыка разных культур может так отличаться друг от друга. Даже в традициях западной музыки мнения о неприятно диссонирующих вещах сильно изменились за столетия. Но созвучие и диссонанс также имеют сильную физическую основу в природе.

Проще говоря, звуковые волны согласных «подходят» друг к другу намного лучше, чем звуковые волны диссонирующих нот. Например, если две ноты разнесены на октаву, будет ровно две волны одной ноты на каждую волну другой ноты. Если есть две и десятая волны или одиннадцать двенадцатых волны одной ноты для каждой волны другой ноты, они также не подходят друг другу. Для получения более подробной информации о физических основах консонанса и диссонанса см. Акустика для теории музыки, гармонических рядов и систем настройки.

Внимательность не связана с диссонирующими отношениями, но повышает способность справляться с ними | BMC Psychology

Дизайн

Настоящее исследование является продолжением более крупного исследования, в котором были протестированы различные прогностические модели неявного отношения и явных познаний в отношении (намерения сократить) потребление красного мяса (RMC). Протокол первоначального исследования был предварительно зарегистрирован по адресу https://osf. io/7enj9/?view_only=d1afaf26fdbe4f13a9feb0d857c89db0.СВУ и внимательность не были частью предыдущего исследования. В данном исследовании акцент делается на взаимосвязи между внимательностью, СВУ, поведением и намерением.

Этическое одобрение

FHMLRec, этический комитет голландского университета, предоставил этическое одобрение для этого исследования (Muschalik / 220517).

Анализ мощности

Чтобы определить размер выборки, мы провели анализ мощности с помощью G * Power. Ожидалась небольшая величина эффекта для основных эффектов и эффектов взаимодействия (f2 = 0.03), а мощность теста была установлена ​​на 0,80 с коэффициентом ошибок типа I α = 0,05 для двустороннего тестирования. Расчет показал, что требуется минимальная выборка в 488 человек. Основываясь на предыдущем опыте интернет-исследовательских агентств, с которыми сотрудничали в этом исследовании, ожидалось 60% выбывание между исходным уровнем и вторым последующим наблюдением (T2). Таким образом, цель заключалась в том, чтобы данные 1220 участников были доступны при первом измерении (после внедрения различных исключений), чтобы данные 488 участников были доступны при втором наблюдении.

Процедура

Мы провели трехволновое продольное исследование с исходным измерением (T0), последующим наблюдением через один месяц (T1) и еще одним наблюдением через три месяца (T2). Все исследование проводилось онлайн среди выборки голландского населения (47% женщин, возрастной диапазон: 18–89 лет на исходном уровне), которое было набрано среди членов двух независимых интернет-групп, работающих в соответствии со стандартами ISO [48, 49]. Все люди старше 18 лет, ранее указывавшие на употребление мяса, были приглашены к участию по электронной почте.

При желании участвовать была предоставлена ​​информация, поясняющая, что цель исследования — получить представление о взаимосвязи между детерминантами, связанными с пищевым поведением, и что будет три измерения, одно измерение займет 15–20 минут, что каждое измерение Он включал в себя задание на время реакции и анкету, участие было свободным от рисков, что все данные будут собираться и анализироваться анонимно, и что они получат денежное вознаграждение. Чтобы начать исследование, участникам необходимо было прочитать и согласовать электронное информированное согласие. Если участники этого не сделали, они исключались из дальнейшего участия. В начале исследования мы включили вопрос, чтобы дважды проверить, участвовали ли только люди, которые ели красное мясо хотя бы раз в месяц. Исключались люди, ответившие на вопрос «нет». Через один и три месяца после исходного уровня тем участникам, которые участвовали ранее, было отправлено новое приглашение для завершения последующего наблюдения.В зависимости от стандартов оплаты, используемых в двух различных интернет-панелях, участники получали 2,50 евро или 4,75 евро за участие в базовой линии, 2,50 евро или 3,00 евро за участие в T1 и 4,00 евро или 5,00 евро за участие в T2.

Измерения

Задание на оценку неявного отношения

Однокатегорийный тест на неявную ассоциацию (SC-IAT; [50]) использовался для оценки неявного отношения участников к красному мясу. В более ранних исследованиях SC-IAT продемонстрировал удовлетворительную внутреннюю согласованность [50]. В отличие от IAT, SC-IAT не требует противопоставления концепции (например, мужчина против женщины), но измеряет неявное отношение, не связанное с категорией контраста. Поскольку нас интересовало неявное отношение к красному мясу, не связанное с категорией контраста, был выбран SC-IAT. Положительные и отрицательные слова из Affective Norms for English Words (ANEW [51];) использовались в качестве оценочных стимулов. Они были переведены с английского на голландский голландскими исследователями из Маастрихтского университета.Впоследствии голландские слова были предварительно протестированы на предмет их воспринимаемых уровней валентности (от 1 = «очень отрицательный» до 9 = «очень положительный»), возбуждения (от 1 = «совсем не возбуждает» до 9 = «очень возбуждает») и узнаваемости. (1 = «очень незнаком» до 9 = «очень знаком») 28 человек. В качестве положительных стимулов были выбраны слова с наивысшими баллами в отношении позитивности, знакомства и схожего уровня возбуждения ( любовь , друг , свобода , юмор , радость; в переводе с голландского). В качестве отрицательных стимулов были выбраны слова с самыми низкими показателями позитивности, наивысшими показателями знакомства и аналогичными оценками возбуждения ( смерть , ненависть , дьявол , одиночество , ложь ; перевод с голландского). Чтобы представить красное мясо, изображения были взяты из исследования Де Хауэра и Де Брюйкера [52] и из Интернета (т. Е. Creative Commons Images). Они были предварительно протестированы на той же выборке на предмет их репрезентативности для красного мяса (1 = «совсем не репрезентативно», 2 = «не так сильно / немного репрезентативно», 3 = «сильно репрезентативно»).Семь изображений, которые были оценены как наиболее репрезентативные, были включены в SC-IAT.

Мы программировали SC-IAT с помощью программного обеспечения Inquisit by Millisecond (версия 4) со сценарием, основанным на Karpinski и Steinman [50]. SC-IAT состоит из двух блоков, каждый из которых состоит из 24 практических испытаний и 72 тестовых испытаний. В одном блоке «красное мясо или отрицательное» против «положительного» — две категории, в перевернутом блоке «красное мясо или положительное» против «отрицательного» — две категории.Одно за другим отрицательные или положительные слова или изображения красного мяса были представлены в центре экрана, и участникам было предложено как можно быстрее указать, к какой из двух категорий принадлежит стимул. Два блока были представлены в уравновешенном порядке. Предположение, лежащее в основе SC-IAT, заключается в том, что, когда человек быстрее классифицирует стимулы, когда «красное мясо или отрицательное» относится к одной категории, чем когда «красное мясо или положительное» относится к одной категории, то скрытое отношение человека к красному мясу отрицательно и наоборот.На протяжении всего задания метки категорий отображались в правой и левой верхней части экрана компьютера. Когда стимул принадлежал к категории, которая была показана в правой верхней части экрана, участники должны были нажать i на своей клавиатуре. Когда стимул принадлежал к категории, отображаемой в левой верхней части экрана, они должны были нажать e . Все стимулы предъявлялись одинаково часто и случайным образом. Если ответ был неправильным, на экране появлялся красный крестик, пока он не был исправлен.

Неявное отношение было представлено d-баллами, которые были рассчитаны с помощью программного обеспечения Inquisit. D-оценка представляет силу связи между концепциями, которая измеряется стандартизованной средней разницей пар «гипотеза-несогласованная» и «согласованная с гипотезой» пар и выражается в миллисекундах [53]. Более положительные d-баллы указывают на более положительную реакцию на красное мясо. Обычно d-баллы находятся в диапазоне от -2 до 2, и все участники нашей выборки имели d-баллы в этом диапазоне.После того, как они выполнили SC-IAT, участников спросили, отвлекались ли они во время задания. Предлагались различные способы отвлечения внимания (например, «Я разговаривал по телефону», «Я ел или пил», «Я слушал музыку» и т. Д.). Только когда участники выбрали вариант «Я не отвлекался», их d-оценка была включена в анализ. На основании этого контрольного вопроса впоследствии были исключены данные 185 участников (13%). Внутренняя надежность SC-IAT была рассчитана путем деления SC-IAT на треть (блоки из 24 тестовых испытаний).Для каждой трети был рассчитан SC-IAT [50], и средняя взаимная корреляция между этими тремя баллами была определена с помощью формулы Спирмена-Брауна, которая концептуально эквивалентна и сопоставима с альфа Кронбаха с точки зрения диапазона (т. Е. От 0 до 1, где более высокие значения указывают на более сильную внутреннюю согласованность). Внутренняя согласованность была признана приемлемой (r = 0,73). Корреляция между неявным отношением на исходном уровне и T1 (r = 0,18, p <0,01), неявным отношением на исходном уровне и T2 (r =.09, p <0,05), и неявное отношение в T1 и T2 (r = 0,21, p <0,01) были значительными, но попадали в более низкий диапазон надежности повторного тестирования. Однако эти значения сопоставимы с опубликованными исследованиями с использованием неявных показателей, таких как тесты неявной ассоциации расового отношения (0,17–0,50) [54], тесты неявной ассоциации агрессивности (0,14–0,39) [55] или тесты политической единой цели — неявной ассоциации. (0,21–0,46) [56].

Затем участники заполнили анкету, описание которой приводится ниже.SC-IAT был проведен первым, поскольку предполагается, что предварительная оценка явных познаний вызывает мысли, связанные с красным мясом, которые, в свою очередь, будут влиять на время реакции в следующей задаче [57].

Самостоятельная оценка

Модель I-Change [40, 58] ранее использовалась для определения когнитивных способностей, связанных с приемом пищи [59, 60], и в настоящем исследовании использовалась для оценки явного отношения к RMC и намерению уменьшить RMC. Анкету можно найти по адресу https://osf.io/bkp5r/?view_only=6c2e208b9e8f4354ac339c2596b85c2f.

Явное отношение было оценено с помощью двух шкал: «за» и «против» в отношении RMC. Каждая шкала состоит из 10 утверждений по 5-балльной шкале Лайкерта, основанных на убеждениях, лежащих в основе отношения к мясу [61, 62]. Пример утверждения «за»: «Употребление красного мяса» от (1) «очень питательно» до (5) «не питательно». Поскольку два предмета показали низкую факторную нагрузку, они были удалены из шкалы (Ω = 0,73). Пункты были перевернуты, чтобы более высокие значения отражали восприятие большего количества профессионалов.Пример утверждения против: «Есть красное мясо» (1) «очень противно» до (5) «не противно». Из-за низкой факторной нагрузки был удален один элемент (Ω = 0,66). Для анализа была создана сумма баллов по шкале pro и сумма баллов по шкале против. Обе шкалы были добавлены, чтобы представить одну шкалу для явного отношения (диапазон от 40 до 40), которая использовалась в анализе. Чем выше оценка, тем более позитивное отношение к делу.

Намерение снизить RMC оценивалось по трем различным параметрам.Первый пункт, обозначенный как планирование намерений , спрашивал: «Планируете ли вы в будущем есть меньше красного мяса?» с вариантами ответов от (1) «Нет, я не планирую сокращать потребление красного мяса» до (7) «Да, в течение одного месяца». Во втором пункте, обозначенном намеренная вероятность , задавался вопрос: «Вероятность того, что я буду есть меньше красного мяса в течение следующих трех месяцев, составляет» (1) «очень маловероятна» до (5) «очень высока». Третий пункт, обозначенный как Сила намерения , просил участников указать, насколько сильно он / она планирует сократить потребление красного мяса в течение следующих трех месяцев по шкале от (1) «очень мало» до (9). «Очень сильно».Факторное насыщение стандартизованных сумм баллов было оценено как недостаточное (Ω = 0,07), поэтому пункты намерения были введены в анализ отдельно как. Более высокие баллы по всем пунктам представляют собой более сильное намерение сократить RMC.

Для оценки внимательности был проведен голландский перевод KIMS-E [17, 18]. В отличие от более ранних исследований, которые предполагали, что внимательность является одномерной конструкцией [63, 64], более свежий факторный анализ, касающийся различных опросников внимательности, выявил пять различных областей внимательности к чертам [17]. Учитывая, что исходный KIMS [25] состоит только из четырех аспектов, мы решили использовать KIMS-E, который включает пятый аспект. Также KIMS-E продемонстрировал хорошие психометрические свойства [18]. KIMS-E представляет собой шкалу из 46 пунктов, которая включает в себя вспомогательные навыки осознанности, наблюдающие, описывающие, действующие осознанно и принимающие без осуждения, а также дополнительную нереактивность подкласса к внутреннему опыту, полученную из пятифакторной анкеты осознанности [17] . Все вопросы были оценены по 5-балльной шкале Лайкерта в диапазоне от (1) «никогда или очень редко верно» до (5) «всегда или почти всегда верно».Там, где это уместно, пункты были перевернуты, чтобы более высокие баллы указывали на более высокий уровень внимательности.

Наблюдение оценивалось по 12 пунктам. Пример: «Я замечаю изменения в своем теле, например, замедляется или учащается мое дыхание». Из-за низких факторных нагрузок два элемента были удалены. В анализ был включен средний балл по шкале всех оставшихся пунктов (Ω = 0,66).

Описание оценивалось по восьми пунктам, например: «Даже когда я ужасно расстроен, я могу найти способ выразить это словами.«Мы включили в анализ средний балл по шкале для описания (Ω = 0,80).

Осведомленное действие выполнялось с помощью десяти пунктов. Пример: «Когда я что-то делаю, я сосредоточен только на том, что делаю, и ни на чем другом». Из-за низких факторных нагрузок четыре пункта были удалены, а из оставшихся пунктов была создана средняя шкала, которая была включена в анализ (Ω = 0,56).

Принятие без судебного решения состояло из девяти статей. Примеры: «Я критикую себя за иррациональные или неуместные эмоции» или «Я считаю, что некоторые из моих эмоций плохие или неуместные, и я не должен их чувствовать.». Один элемент показал низкую факторную нагрузку и был удален. Все остальные элементы были объединены в средний балл по шкале, который был включен в анализ (Ω = 0,83).

Отсутствие реакции на внутренний опыт оценивали по семи пунктам. Примеры примеров: «Обычно, когда у меня возникают тревожные мысли или образы, я просто замечаю их и отпускаю» или «Я воспринимаю свои чувства и эмоции, не реагируя на них». Из-за низких факторных нагрузок три пункта были удалены, а средний балл оставшихся пунктов был включен в анализ (Ω =.70). Поскольку было показано, что внимательность является многомерной, а не одномерной конструкцией [17], и поскольку нас интересовали конкретные поднавыки, которые могут быть связаны с диссонансом отношений, эти поднавыки были введены как отдельные конструкции в анализы.

Потребление красного мяса измерялось с помощью вопроса «Сколько дней в неделю вы обычно употребляете красное мясо» (от 1 до 7 дней в неделю и дополнительного варианта ответа «Не ежедневно, но в не реже одного раза в месяц ») и открытый вопрос« В те дни, когда вы едите красное мясо, сколько граммов красного мяса вы едите в среднем в день? » Указана точка отсчета, например.грамм. что кусок мяса для основного приема пищи равен 100 г, а кусок мясной начинки (например, ветчины) равен 15 г. Умножая частоту на количество граммов, рассчитывали еженедельный RMC. Эта процедура была основана на анкете частоты приема пищи (FFQ) и предыдущих исследованиях, связанных с диетой [65, 66].

Были сформулированы два контрольных вопроса (например, «Из следующих вариантов ответа выберите утверждение 4»), чтобы исключить данные тех участников, которые не ответили на вопросник полностью (например,г., прямолинейно или не обращая внимания).

Анализы

Качество шкалы измерений, использованных в настоящем исследовании, было оценено с помощью исследовательского факторного анализа, а также с помощью омеги Макдональдса (описанной в разделе измерений выше), которая считается менее смещенной, чем альфа Кронбаха [67] . Omega иерархический использовался в качестве индикатора внутренней структуры, который оценивает факторное насыщение на основе суммы квадратов загрузок пунктов по общему фактору [68].

Логистическая регрессия использовалась для исследования того, было ли выбывание в T1 и T2 предсказано переменными возрастом, полом, уровнем образования, явным отношением, неявным отношением, IED, намерением, RMC и поднавыками внимательности. Чтобы оценить, различались ли измеряемые переменные во времени, мы провели дисперсионный анализ (ANOVA).

На основании предыдущих исследований, касающихся IED [29, 69, 70], мы создали индекс для анализа эффектов IED. Индекс был сформирован путем расчета абсолютного значения разницы между средним значением стандартизованного времени реакции участника теста SC-IAT и стандартизированной оценкой явного отношения.Этот индекс показывает, где каждый участник попадает в распределение выборки по неявной мере по сравнению с явной мерой. Когда индекс показывает значение, близкое к нулю, место человека в распределении одинаково для неявной и явной меры (например, высокое распределение обоих показателей, низкое распределение обоих показателей и т. Д.). Чем больше балл по индексу отличается от нуля, тем больше два отношения человека отклоняются друг от друга (например, высокое распределение явных установок и низкое распределение неявных установок или наоборот).Тем самым указывается размер несоответствия.

Чтобы оценить возможные поперечные и продольные связи между IED и поднавыками внимательности (RQ 1), мы провели корреляционный анализ между базовыми поднавыками внимательности и IED на исходном уровне, через один месяц и через три месяца.

Для оценки возможного смягчающего эффекта поднавыков внимательности на отношения между IED и RMC (RQ 2a) были проведены три регрессии. Для краткосрочных эффектов мы регрессировали уровни RMC участников в T0 на T0 IED и поднавыки внимательности, наблюдая, описывая, действуя осознанно, принимая без осуждения и нереагируя на первом этапе, и добавили взаимодействия между IED и всеми пятью поднавыками внимательности в второй шаг.Для оценки долгосрочных эффектов были повторены те же регрессии, но с RMC в T1 и T2 в качестве зависимой переменной.

Чтобы исследовать дополнительный вопрос, касающийся намерения и возможных краткосрочных и долгосрочных эффектов поднавыков внимательности на взаимосвязь между IED и намерением (RQ 2b), мы провели три регрессии, каждая с намерением на исходном уровне, в T1 и в T2 как зависимая переменная. Базовые переменные снова были добавлены в два этапа регрессии. Поднавыки IED и внимательности на первом этапе, а взаимодействие между IED и поднавыками внимательности — на втором этапе.В случае выявления значимых сроков взаимодействия проводился последующий стратифицированный анализ [71]. В этом случае соответствующий вспомогательный навык был разделен на низкий, средний и высокий на основании одного стандартного отклонения ниже, выше и выше среднего.

Для контроля множественного тестирования мы использовали линейный пошаговый метод Бенджамини-Хохберга [72, 73] для регрессионных моделей. Этот метод считается более мощным и менее консервативным, чем процедура Бонферрони [72]. С помощью шаблона Excel были рассчитаны скорректированные значения p [74].Метод Бенджамини-Хохберга ранжирует переменные в соответствии с их p-значениями в порядке возрастания. Наименьшее значение получает ранг 1, второе ранг 2, а наибольшее значение получает ранг N. Затем каждое p-значение умножается на N и делится на присвоенный ему ранг, чтобы получить скорректированное p-значение Бенджамини-Хохберга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *