Содержание

что это такое? Симптомы и лечение дисграфии

Иногда после консультации невролога и общения с логопедом ребенку ставят диагноз «дисграфия». Это специфическое расстройство обучения связано с трудностями в освоении письменной речи.

Разберемся в терминологии

Термин «дисграфия» используется для обозначения как проблем с координацией движений (мелкая моторика пальцев рук), влияющих на письмо, так и постоянных трудностей с выражением мыслей в письменной форме из-за недостатков грамотности или языковых проблем (таких как орфография, грамматика и пунктуация). 

У неврологов, педиатров и логопедов термин «дисграфия» — это нарушение процесса школьного и профессионального обучения, связанное с особенностями работы мозга, что влияет на письмо. Как и все нарушения обучения, дисграфия часто встречается у детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания с гиперактивностью).

В чем суть проблемы

Дисграфия вызвана неврологическим расстройством, касающимся преимущественно письменной речи, которое ухудшает способность к письму и мелкую моторику. Это нарушение обучаемости бывает и у детей, и у взрослых. Дисграфия влияет практически на все аспекты письма, включая проблемы с орфографией (написание слов без ошибок), разборчивость письменной речи, соблюдение интервалов между словами и размера букв, трудности с выражением мыслей в письменном виде.

Подсчитано, что от 5 до 20% всех детей имеют тот или иной тип проблем с письменной речью. Дисграфия может сочетаться с такими проблемами как: дислексия (нарушение чтения) и дискалькулия (неспособность к арифметике), часто встречаются у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. До половины детей с СДВГ в России страдают нарушением обучаемости.

Симптомы дисграфии

Дисграфия обычно определяется в тот момент, когда ребенок учится писать. Однако нарушение письменной речи может оставаться нераспознанным в первые школьные годы, поскольку письменные способности ребенка продолжают развиваться, и дисграфия может оставаться невыявленной до зрелого возраста.

Симптомы дисграфии включают:

  • Проблемы с формированием формы букв.
  • Крепкое, неудобное или болезненное сжатие карандаша.
  • Трудности со следованием по линии или начертанием букв в пределах поля.
  • Проблемы со структурой предложения или соблюдением правил грамматики при письме, но не при разговоре.
  • Трудности с систематизацией или формулированием мысли на бумаге.
  • Выраженная разница между устным и письменным пониманием темы.

Симптомы дисграфии обычно меняются с возрастом. Дети с дисграфией обычно имеют проблемы с механикой письма (начертание букв и цифр), демонстрируют другие нарушения мелкой моторики, в то время как дисграфия у подростков и взрослых проявляется в виде трудностей с грамматикой, синтаксисом, пониманием и изложением мыслей на бумаге.

Является ли дисграфия формой дислексии?

Дисграфия связана с трудностями при письме, тогда как дислексия связана с трудностями чтения. Оба нарушения обучения имеют общие симптомы. Например, трудности с орфографией, которые могут затруднить постановку диагноза. У человека может быть как дисграфия, так и дислексия одновременно.

Что вызывает дисграфию? 

Дисграфию обычно связывают с двумя причинами.

1. Приобретенная дисграфия связана с черепно-мозговой травмой, болезнью или дегенеративными состояниями, из-за которых человек (как правило, взрослый) теряет ранее приобретенные навыки письма.

2. Дисграфия врожденного характера относится к трудностям в приобретении навыков письма. Этот тип дисграфии чаще всего рассматривается в детстве. Причины этой формы дисграфии неизвестны, но исследователи выделили несколько подтипов, которые соответствуют определенным неврологическим механизмам:

  • Моторная дисграфия: отсутствие мелкомоторной координации и зрительного восприятия уже давно связаны с дисграфией и могут объяснить трудности с написанием письменного текста. Люди с двигательной дисграфией обычно демонстрируют неразборчивый и медленный почерк, плохие навыки рисования и начертания, а также медленное постукивание пальцами (общий показатель мелкой моторики).
  • Пространственная дисграфия, вероятно, связана с проблемами пространственного восприятия, которое влияет на расстояние между буквами и способность рисовать. Люди с пространственной дисграфией страдают плохим почерком и не умеют рисовать, однако скорость правописания и постукивания пальцем обычно нормальная.
  • Лингвистическая дисграфия влияет на навыки языковой обработки, необходимые в процессе письма. Она наиболее сильно влияет на самопроизвольно написанный текст (который не отслеживается и не копируется), и он часто является неразборчивым. Рисование, копирование и устное правописание при лингвистической дисграфии не страдают.

Диагностика дисграфии

Термин «дисграфия» не относится к психическим расстройствам. Проблемы с письмом (а также с чтением и математикой) перечислены в категории диагнозов «специфическое расстройство обучения». Дисграфия обычно диагностируется педагогом-психологом, неврологом.

Помимо данных о плохой успеваемости, могут потребоваться тесты на дисграфию. Тесты обычно включают в себя компонент письма — копирование предложений или ответы на короткие вопросы для сочинения, а также компонент мелкой моторики, который проверяет рефлексы и скорость движения человека. В интернете есть множество разных тестов, которые позволяют выявить дисграфию. 

Почему так важна постановка диагноза дисграфии?

Даже в эпоху цифровых технологий почерк – важный навык, необходимый для успеха в классе и за его пределами. При дисграфии затрудняются механика и другие базовые навыки письма, из-за чего ученик с большей вероятностью будет отставать от сверстников без нарушения обучения. Проблемы с письмом также связаны с постоянными трудностями в учебе и низкой самооценкой, самовосприятием, которое может сохраняться до взрослого возраста.

Более того, письмо часто помогает мозгу запоминать, систематизировать и обрабатывать информацию. Когда физический акт письма невероятно труден, ребенок не может эффективно показать то, что он знает. Ребенок с дисграфией может провалить экзамен просто потому, что не может перевести свои мысли и ответы на бумагу.

Лечение дисграфии

Дисграфия и другие нарушения обучаемости — это неизлечимые заболевания на всю жизнь. Лечение дисграфии направлено на облегчение письма, приспособление к своим особенностям и улучшение письменных навыков путем тренировок. 

Адаптация к дисграфии в школе и на работе

  • Использование больших карандашей со специальными ручками или других пишущих инструментов.
  • Использование бумаги с выпуклыми линиями для улучшения визуализации полей.
  • Разрешение или просьба выделить дополнительное время на письменные задания и задачи.
  • Использование альтернативных методов демонстрации обучения и работы, таких как устные или записанные на диктофон ответы.
  • Использование вспомогательных электронных технологий, например программ преобразования голоса в текст.
  • Запрос копии письменных материалов, данных в классе или на рабочем месте.
  • Выбор ввода заметок во время встреч.

Будьте здоровы!

причины, коррекция, как помочь ребенку

Проблема нарушений письменной речи у школьников очень актуальна, потому как именно письмо и чтение становятся базой и средством для дальнейшего обучения. Что же делать родителям, если письменная речь ребенка развивается с трудом? Советы дает опытный специалист.

Виктория Бунина

Ни один ребенок не может научиться сразу, вдруг, абсолютно правильно читать и писать. Все дети проходят стадию первоначального обучения, на которой у них встречается большее или меньшее количество ошибок, которые являются закономерными. Но у одних детей эти ошибки исчезают на определенной стадии овладения письменной речью, а у других – нет.

Некоторые родители и учителя считают эти ошибки нелепыми и объясняют их личностными качествами учеников: неумением слушать объяснение учителя, невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе и т. д. На самом деле в основе этих ошибок могут лежать более серьезные причины.

Ученые выявили, что ребенок с нормальным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, зрительно-пространственную ориентацию.

Если ребенок делает ошибки

Если в конце первого – начале второго класса ребенок всё еще допускает массу ошибок на письме, то необходимо убедиться в том, что эти ошибки не являются проявлением дисграфии.

Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся специфических ошибках.

Как же разграничить дисграфические ошибки от ошибок «роста», закономерно встречающихся у детей при овладении письмом?

Ошибки при дисграфии по внешнему проявлению сходны с ошибками, встречающимися в процессе овладения письменной речью. Однако при дисграфии эти ошибки являются более многочисленными, повторяющимися и сохраняются длительное время. Дисграфические ошибки не регулируются применением орфографических правил.

Перечислим наиболее часто встречающиеся ошибки дисграфического характера.

  • Искажение состава слова

Пропуск и перестановка букв или слогов (крова вместо корова, онко вместо окно).

Вставка лишних букв или слогов (тарава вместо трава).

  • Смешение букв, обозначающих сходные по произношению звуки

Это гласные о – ё, о – у (рочей вместо ручей, лёбит вместо любит). Такие согласные, как д – т, з – с, ж – ш, б – п (медёт вместо метёт, собага вместо собака, черёмука вместо черемуха).

  • Смешение букв, сходных по написанию

Ребенок с дисграфией на письме часто путает буквы б – д, т – п, и – у и др. (белка – делка, стешил – спешил, паик – паук).

  • Несоблюдение границ слова

Ребенок пишет слова вместе либо делит слово на части, смещает границы слова (идетснег, вседети; на ступил, к ормит).

Часто можно увидеть ошибки при написании слов с предлогами (Вдоме горел свет. Петя идет вшколу).

  • Несоблюдение границ предложения

Отсутствие знаков, обозначающих конец предложения (Наступила зима падет снег ребята вышли во двор). Начало предложения не знаменуется заглавной буквой (в этот день ярко светило солнце. было тепло).

  • Аграмматизмы на письме

(много карандашов, на ветков).

Почерк детей с нарушением письма часто бывает неровным, неразборчивым. Ребенок пишет медленно, проявляя при этом много усилий.

Письменная речь – это не только письмо, но и чтение. Именно поэтому дисграфия обычно является к ребенку не одна. Чаще всего ее спутница – дислексия (нарушение чтения).

Чтение у ребенка с дислексией протекает крайне медленно и часто носит угадывающий характер. При дислексии во время чтения наблюдаются своеобразные ошибки: перестановки и смешение букв, сходных по начертанию, пропуски строчек. Нередко ребенок плохо понимает смысл прочитанного.

Проблема нарушений письменной речи у школьников очень актуальна, потому как именно письмо и чтение становятся базой и средством для дальнейшего обучения. Ученик, хорошо читающий, умеющий воспринимать чужие мысли, выраженные в устной и письменной речи, умеющий достаточно быстро и правильно записать прочитанное или прослушанное, легче приобретает знания по всем предметам.

Легче предупредить

Устранение дисграфии и дислексии наиболее успешно при раннем их начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить их развитие. Поэтому необходимость введения профилактической работы по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте очевидна. Зачатки нарушения письменной речи можно выявить уже в младшем дошкольном возрасте. Особое внимание необходимо обратить на детей, чьи родные страдают дисграфией и дислексией, а также на детей с различными нарушениями устной речи.

Именно поэтому рекомендуется показывать ребенка логопеду каждый год, начиная с рождения. Грамотный специалист будет внимательно наблюдать за тем, в каком возрасте ребенок начал гулить, лепетать, произносить первые слова и фразы, как формируется его звукопроизношение и соответствует ли возрастной норме его речевое развитие в целом. Логопед обратит внимание на то, как у ребенка развиваются другие психические функции, которые принимают активное участие в речевом развитии, как формируется крупная и мелкая моторика.

Что же делать родителям, если письменная речь ребенка развивается с трудом?

Не ждите, что нарушение само по себе пройдет, ищите квалифицированного специалиста – логопеда, имеющего опыт работы с детьми с нарушением письменной речи. Грамотный логопед знает не только тонкости русского языка, но и понимает механизмы письма и чтения, понимает, что происходит в голове ученика, когда он пишет и читает.

Также следует обратиться к неврологу или психоневрологу, который порекомендует лекарственные препараты, улучшающие память и обмен веществ мозга.

Нарушение письменной речи – это не приговор. Если вовремя заметить эту проблему и своевременно принять меры, то дисграфию можно скорректировать. Процесс это не быстрый. Могут потребоваться месяцы, а то и годы систематических занятий со специалистами. Главное – помнить, что эффективность коррекционных занятий требует тесного сотрудничества врача, логопеда, учителя и родителей.

Виктория Станиславовна Бунина – логопед, нейрореабилитолог, магистр психологии

Иллюстрации М. Ивановой

Журнал «Виноград», № 5 (67), сентябрь-октябрь 2015

Дисграфия — болезнь или дар. Нарушение письма наблюдают у каждого 3-го маленького петербуржца — Образ жизни — Новости Санкт-Петербурга

images.google.ruПоделиться

Сложность изображать, писать при хороших интеллектуальных способностях- это дисграфия. Таков практически точный перевод с латыни. Сегодня же специалисты склонны к более жестким формулировкам, определяя дисграфию как нарушение письма у детей и как болезнь века. Все больше ребятишек с расстройством письменной речи обнаруживают педагоги в начальной школе. По некоторым данным, дисграфические ошибки в Петербурге встречаются у 20-30% младших школьников. Только в школах Петроградского района 53 детишек младших классов имеют дисграфию.

Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Ганс Христиан Андерсен, Владимир Маяковский жили и весьма творчески выразили себя, несмотря на наличие дислексии и дисграфии. Об этом почему-то не говорят детишкам и их родителям на приеме у логопеда. И мамы, у которых ребенку диагностировали дисграфию взволнованно делятся друг с другом и ищут пути выхода из проблемной ситуации. Им кажется, что без грамотной речи и письма ребенок успешен не будет.

Подруга в расстроенных чувствах позвонила мне сразу после того, как ей произнесли это режущее диссонансом слово. Сказали, что ребенку будет чрезвычайно сложно в школе, что это проблема еще и невропатологического характера. Логопед посоветовал почти сразу комплексное лечение с использованием медикаментозных препаратов: массаж, электрофорез с эуфелином, таблетки с глиатилином и пантогамом. Лечение проводили курсами. Через год в диктанте у Севы логопед практически не нашла ошибок, которые можно было бы квалифицировать как дисграфические.

Однако на мой вопрос-насколько стойким может быть такой результат- уже другая врач-дефектолог Елена Алексеевна Литаш, 20 лет работающая с детьми, сказала, что дисграфия зачастую неизлечима. «Она возвращается самым непредсказуемым и неожиданным образом, когда, казалось бы, очевидны хорошие результаты. Ребенок вновь, вдруг, начинает ошибаться, как будто происходит какой-то сбой. Яркую динамику можно наблюдать после вмешательства специалиста лишь в случаях банальной «педагогической запушенности», когда ребенок по причине занятости родителей лишен их внимания.»

Откуда это берется. Версий несколько. Точной нет

Логопеды склонны искать истоки дисграфических нарушений в эмбриональном периоде развития ребенка, а также в том, как проходили роды. На приеме дефектолога одним из первых звучит вопрос о том, как протекала беременность. Любое неблагополучие в период вынашивания с позиции докторов может повлиять на формирование важных функций головного мозга малыша. Если центральная нервная система у ребеночка развивается особенным образом, то это неизбежно скажется на его речи, памяти, мышлении.

Второй момент — как воспитывают уже рожденное дитя. Важно, допустим, как в первые годы жизни общаются с малышом и между собой родители, а чуть позже — что читают, и читают ли ребенку вообще. Сейчас родители действительно стали меньше читать детям и меньше с ними общаться, предоставляя внимание своих чад телепередачам, компьютерным играм. Гуление, прибаутки, скороговорки и песни уходят из жизни маленьких урбанизированных горожан, заменяясь современными музритмами.

И общение, и фольклор, и игры, и просто спокойное семейное общение формируют тот самый фонематический слух, что необходим для базовой грамотности. «Как и музыкальный, фонематический слух нужно развивать: когда ребенок слышит правильное произношение, да еще с художественной или игровой подоплекой, — то впитывает это как губка. Если речь 5- годовалого малыша неправильна: отсутствуют или заменяются звуки, то это предпосылка к отсутствию или замене букв и на письме»,- говорит логопед Елена Литаш

Логопеды выделяют несколько видов дисграфии. Вот только несколько распространенных

— Фонематическая. На письме проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. Ребенок пишет не то, что ему говорят, а то, что он услышал. Слово «щетка» пишется как «четка», «дочка» как «точка».

— Оптическая. Смешиваются и взаимозаменяются похожие по рисунку буквы (З-Э, Р-Ь), буквы, отличающиеся дополнительными элементами (Л-Д, З–В), буквы, состоящие из одинаковых, но различно расположенных в пространстве элементов (Н–П–И, Т–Г). Дети, которым трудно запомнить букву зрительно, могут перевернуть ее, пропустить или добавить лишний крючок.

— Аграмматическая. Связана с нарушением грамматического строя речи. Ребенок пишет вопреки правилам грамматики («выбежал из дерева», «девочка пошел», «выходные день»). Эта форма дисграфии обычно проявляется, когда ученик, овладевший элементарной грамотой, начинает писать собственные тексты, «вплотную» приступает к изучению грамматических правил. И здесь обнаруживается, что он абсолютно не владеет правилами изменения слов по падежам, числам, родам.

Как говорит заведующая кафедрой логопедии Ленинградского государственного университета им. Пушкина Раиса Лалаева, при каждом виде дисграфии применяют свой вид коррекции. «Если вы обнаружили нарушение речи и ошибки на письме-необходимо идти к специалистам. Коррекционная работа с детьми, страдающими дисграфией, проводится в тесном сотрудничестве родителей, логопеда, иногда психолога или нейропсихолога». То, что корректировать дисграфию необходимо — Раиса Ивановна убеждена. Ну, а родителям таких детей необходимо быть помощниками своему ребенку

Главные рекомендации:

— не ругать и не наказывать детей
— не заставлять сотни раз переписывать начисто
— не торопить, не упрекать, не злиться
— поощрять за успехи

Логопед-дефектолог Елена Литаш в качестве рекомендаций добавляет:

— больше проводить времени с ребенком
— свежий воздух и физические упражнения обязательны
— необходимо овладеть речевым дыханием
— тренировать зрительно-моторную координацию: вместе с детьми лепить, рисовать, раскрашивать.

Но самое главное, говорит Литаш: «Ребенку с дисграфией необходимо внимание и деликатное отношение взрослых. Ведь здесь важно не вселить страх перед ошибкой, а помочь обрести уверенность. Принесут занятия стойкий результат или лишь скорректируют — все покажет только время. Но в любом случае необходимо помнить — у каждого ребенка есть свой талант. И, возможно, ваш малыш, как и Эйнштейн, разовьет его, самореализуется, и принесет пользу себе и другим»

Лиза Шернваль, «Фонтанка.ру»

Справка:

Первые упоминания о нарушениях письма встречаются еще в 1798 году, но термин «аграфия» (от греческого «а» – отрицание, «графо» – пишу) появился только в 1865 году, благодаря французскому врачу В. Бенедикту.

Лечение дислексии и дисграфии в клинике «Династия»

ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ ДОСТУПНО В ФИЛИАЛАХ:

Лечение дислексии и дисграфии в Петроградском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Ленина, 5

Лечение дислексии и дисграфии в Красногвардейском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Новочеркасский пр., д.33 корп.3

 Дислексия и дисграфия – это нарушения, связанные с процессом обучения при письме, речи и чтении. Такие особенности могут быть выражены в разной степени, как у детей, так и у взрослых. 

Причины таких нарушений могут быть разнообразны. Выделяют:

  • Неврологические расстройства
  • Зрительные и слуховые нарушения
  • Нарушение отдельных функций мозга (межполушарные взаимодействия)
  • Психологическая незрелость

Большое влияние на формирование «сбоев» в головном мозге оказывают стрессы травмы, токсикозы матери во время беременности, гипоксия плода, алкогольная или медикаментозная интоксикация плода, тяжёлые роды. Показано влияние черепно-мозговых травм, нейроинфекций, детских инфекций (корь, краснуха).

Вероятность возникновения дислексии и дисграфии увеличивается у детей:

  • При переучивании на праворукость
  • В двуязычных семьях
  • При общим недоразвитии речи
  • При наличии диагноза СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), ЗРР (задержка речевого развития)

Признаки дисграфии и дислексии

Считается, что при формировании дислексии у детей возникают следующие особенности:

  • Путает похожие по звучанию (С-З, Ж-Ш) или по начертанию (П-Т) звуки
  • Медленное, напряжённое чтение с большим количеством ошибок
  • Замены слов другими словами, похожими по написанию
  • Перестановка букв и слогов при чтении
  • Замена падежей
  • Нет понимания смысла прочитанного

Если вы замечаете перечисленные особенности у своего ребёнка, рекомендуется обратиться к логопеду для предупреждения и устранения проблем в школе, связанных дисграфией.  

Среди устойчивых ошибок в чтении и письме в школе, у детей с подобными нарушениями выделяют:

  • Пропуск слогов
  • Недописывание слов
  • Лишние буквы в словах
  • Замена букв
  • Зеркальное письмо и другие

В школе такие дети часто не ставят точку, не видят поля, неправильно переносят слова, соединяют слова. Характерны «прыгающий» почерк, проблемы с пересказом.

 У взрослых проблема дислексии и дисграфии выражается в:

  • трудностях при восприятии звуковой и письменной информации
  • плохой памяти
  • плохом произношение
  • проблемах с планированием времени

Диагностика дисграфии и дислексии

Для коррекции нарушений следует, как можно раньше обратиться к логопеду или дефектологу. Логопед выясняет историю болезней ребёнка, особенности развития. Проводит диагностику устной и письменной речи. После консультации с неврологом проводят обследования:

Кроме того может быть необходима консультация офтальмолога и ЛОРа.

Лечение дисграфии и дислексии

Коррекция дисграфии и дислексии проводится в соответствии с особенностями нарушений и степени их тяжести. Лечение дисграфии и дислексии предполагает развитие слухового и пространственного восприятия, памяти (слухоречевой и речезрительной), элиминация дефектов произношения звуков и другие методики. Лечение дисграфии и дислексии у детей младшего возраста и школьников одинаково требует участия родителей и каждодневных занятий.

Лечение дисграфии у взрослых опирается на такие же методы, что и при корректировке нарушений у детей, однако, требует несколько иного подхода.

В нашей клинике Вы можете пройти обследование у квалифицированного логопеда и врачей других направлений, которые помогут при лечении дисграфии и дислексии у детей и взрослых. 

Приём ведут врачи:

Выберите филиал“Династия” на Новочеркасском пр-те, Красногвардейский район“Династия” на Ленина, Петроградский район“Династия” на Репищева, Приморский район“Династия” во ВсеволожскеВыездная служба

Стоимость лечения дислексии и дисграфии:

Наименование услуг  Цена в рублях
Санкт-Петербург Всеволожск
Консультация логопеда для взрослых (1 час) 2000
Абонемент 5 занятий с логопедом для взрослых 10000 9500
Абонемент 10 занятий с логопедом для взрослых 20000 18000
Первичная консультация детского логопеда (1 час) 1400
Занятие с детским логопедом 1-й категории сложности 1400
Занятие с детским логопедом 2-й категории сложности 1700
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 7000 6650
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 8500 8075
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 14000 12600
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 17000 15300
Логопедический массаж (1 сеанс) 1400
Логопедический массаж (10 сеансов) 14000 13000
Заключение логопеда для справки (30 мин) 900

Указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Уточняйте стоимость у администраторов.

ЗАПИСЬ НА ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ

Ваша заявка отправлена

Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей

Мы ценим ваше обращение в наш медицинский центр «Династия»

| Дисграфия (нарушения почерка и письменной речи)

Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) высших психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения и коррекции.

Коррекционная работа по преодолению дисграфии требует устранения нарушений  моторики, координации, баланса, внимания, концентрации, восприятия, а также  звукопроизношения, развития фонематических процессов, лексики, грамматики, связной речи.

Овладение письменной речью (чтением и письмом) требует сбалансированной работы всего мозга. Неудивительно, что дисграфия (нарушение овладения письменной речью),  дислексия (нарушение чтения)  и дизорфография во всем мире являются основными проблемами школьников. Мозг многих детей не справляется с  обработкой информации, поступающей от органов чувств – зрения, слуха, тактильности и тд.

Совет побольше читать и побольше писать обычно не приносит результата. У проблем с чтением и письмом всегда есть конкретные неврологические причины, эти дисфункции заставляют мозг работать в постоянном режиме перегрузки, именно поэтому ребенок часто утомлен или наоборот избыточно активен.

Опытный преподавать может заметить, что ученик неуклюжий, «пропускает все мимо ушей» (как будто не слышит), неусидчив, «считает ворон», часто отвлекается, постоянно не успевает.

Однако степень выраженности этих проблем  и их причины гораздо эффективнее выявит нейропсихолог на нейропсихологической диагностике с помощью специальных проб-тестов и уникальных инновационных приборов.

Дисграфия – это специфические недостатки письма, вызванные нарушением ВПФ (высших психических функций), принимающих участие в процессе письменной речи.

Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов и дошкольников поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс полноценного овладения грамотой.

Это нарушение, которое невозможно «перерасти», оно не «рассосется» само даже во взрослом возрасте человека,  оно очень портит и усложняет жизнь, создает много психологических проблем и комплексов.   

Это нарушение, которое можно «купировать»  только с помощью нейропсихологической коррекции достаточно быстро и результативно – раз и навсегда, остальные методы лишь «подчищают» симптомы, на время облегчая их проявление, но не решают проблему в целом!!!

Поскольку письмо и чтение неразрывно связаны, нарушение письма (дисграфия, аграфия) обычно сопровождается нарушением чтения (дислексией, алексией).

Овладение процессом письма находится в тесной связи со степенью сформированности всех сторон устной речи:

– звукопроизношения,

– фонематического восприятия,

–  лексико-грамматической стороны речи,

–  связной речи.

К  появлению дисграфии может приводить недоразвитие или поражение головного мозга в перенатальном, натальном, постнатальном периодах, к дисграфии могут привести:

–  патология беременности,

– родовые травмы,

– асфиксия,

– менингиты

– энцефалиты,

– инфекции и тяжелые соматические заболевания, вызывающие истощение нервной системы ребенка.

Дисграфия — признаки, причины, симптомы, лечение и профилактика

Дисграфия: симптомы, виды, причины, диагностика, лечение и профилактика

Дисграфия — это недуг, при котором у человека наблюдается нарушение письма из-за задержки в развитии психических функций. Чтобы поставить такой диагноз врач обязан провести следующие исследования: анализ письма, обследование устной, обследование письменной речи.

Симптомы

Дисграфия проявляется типичными и повторяющимися ошибками в процессе письма, которые не связаны с незнанием правил. Ошибки характеризуются смещением и заменами зрительно или фонетически схожих букв и звуков на письме, нарушением буквенно-слоговой структуры слова, аграмматизмами и т.д.

Почерк у лиц с данным диагнозом, как правило, неразборчивый, темп письма медленный, высота и наклон букв изменяются, могут соскальзывать со строки и т.д.

При артикулярно-акустической форме наблюдается неверное произношение, устная речь характеризуется аналогичными ошибками, возникающими на письме.

При акустической форме нарушения в устной речи не наблюдаются, но фонематическое восприятие недостаточно развито. Письменные ошибки сопровождаются заменой букв, соответствующих фонетически сходным звукам. На фоне нарушения языкового анализа возникает деление слов на слоги и предложений на слова. Пациент может пропускать, повторять или переставлять местами слоги и буквы, писать ненужные буквы в словах или не дописывать их окончание. Данный вид патологии наиболее распространен среди учеников. При аграмматической дисграфии наблюдается неправильное склонение слов по падежам, родам и числам, неверная последовательность слов и их пропуски. Данный тип дисграфии возникает на общем фоне несформированности речи, например, при алалии или дизартрии.

Оптическая дисграфия проявляется заменой или смешиванием графически схожих букв. Ошибки при данной форме проявляются неполным написанием слов или добавлением лишних элементов в слова, наблюдается зеркальная пропись букв. Также патология может часто сопровождаться неречевыми проявлениями: уменьшение работоспособности, неврологические расстройства, снижение концентрации внимания, трудности с запоминанием.

причины, симптомы, диагностика и лечение

Дисграфия – патология, связанная с письмом, при которой характерны однотипные, регулярно повторяющиеся ошибки при развитом интеллекте и слухе. Это заболевание часто сопровождается дислексией (отклонения в процессе чтения).

Причины заболевания могут быть, как биологическими – тяжелое протекание беременности и родов, наследственные заболевания, травмы, так и психологическими, и социальными. К примеру, если ребенку мало уделялось внимания, существует педагогическая запущенность, ребенок слишком рано обучался письму и так далее.

Причины и симптомы дисграфии

Различается пять форм дисграфии, которые редко встречаются в чистом виде, в основном они смешанные:

  1. Акустическая – возникшая вследствие нарушений распознавания звуков.
  2. Артикуляционно-акустическая – проявляется из-за нарушений артикуляции и восприятия фонематики.
  3. Аграмматическая – проблемы в лексическом развитии и развитии грамматики.
  4. Оптическая – при неразвитом зрительно-пространственным восприятии.
  5. Особая форма, обусловленная нарушениями в языковом синтезе.

Симптомы у дисграфии в большинстве схожи – это ошибки в письме, связанные не с незнанием правил. Ребенок с дисграфией пропускает и путает буквы и слоги, может писать слова слитно, путать окончания и формы. Страдает почерк, а также наблюдается низкая скорость письма.

Есть и общие симптомы – отсутствие внимания, невозможность долго концентрироваться на одном деле, плохая память.

Диагностика дисграфии

Диагноз «дисграфия» логопед ставит после общения с ребенком и серии письменных тестов. Школьнику предлагается написание диктанта, переписать текст, напечатанный и написанный от руки, почитать, сделать письменное описание картинки. Кроме логопеда необходимо показать ребенка и другим специалистам: лору, окулисту, невропатологу.

На основании заключения врачей и письменных тестов делается заключение и определяется вид и тяжесть дисграфии.

Коррекция и исправление дисграфии в логопедическом центре в Москве

С помощью школьной программы исправить дисграфию нельзя, понадобятся специальные занятия с логопедом, лечебная физкультура и выполнение домашних упражнений. Коррекционная работа по дисграфии выстраивается с каждым школьником индивидуально, так как проблемы с письмом могут быть разными, как и реакция ребенка на корректирующие занятия.

Для коррекции дисграфии логопед разрабатывает систему восполнения пробелов, важных для формирования навыка письма. Дополнительно ведется работа над развитием речи, расширением словарного запаса, улучшением внимания и памяти.

Допускается лечебная физкультура, игры с буквами-магнитиками, особенно у дошкольников и младших школьников.

Наши специалисты помогут устранить ошибки в письме у ребенка, расширить словарный запас, развить речевой слух, натренировать слуховое внимание и слухо-речевую память.

Лечение дисграфии у детей | Разобрался

Нет лекарств от дисграфии. Но существуют методы лечения и стратегии обучения, которые могут помочь вашему ребенку справиться с трудностями при письме. Вспомогательные технологии (AT) также может помочь. И есть много вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы улучшить навыки письма и побудить вашего ребенка писать.

Узнайте о стратегиях и поддержке, которые могут помочь детям с дисграфией.

Инструкция и поддержка при дисграфии

Написание — сложный процесс, который включает в себя множество навыков .Не существует конкретных подходов к обучению или программ только для лечения дисграфии. Однако это не означает, что учителя не могут помочь детям решить проблемы с письмом.

Существуют специальные методы обучения, которые помогают детям с дисграфией. (Они также могут помочь другим писателям, испытывающим трудности.) Учителя выбирают стратегии, которые они используют, исходя из конкретных задач ученика.

Проблемы с письмом часто связаны с проблемами чтения. Многие дети с дисграфией также имеют дислексия . Возможно, им придется поработать над базовыми навыками чтения, такими как расшифровка чтобы хорошо писать.

Декодирование особенно важно для написание . Поэтому, чтобы научиться этому навыку, учителя могут сосредоточиться на:

Дети с дисграфией, естественно, не усваивают правила письма. Учителя используют подробные инструкции, чтобы помочь им усвоить эти правила. Они могут научить детей, например, где использовать глаголы и существительные в предложении, а также как и где использовать знаки препинания.

Они также могут научить студентов подсказкам или подсказкам, которые помогут им вспомнить уникальные части определенного вида письма, например рассказа.(Это называется мнемоникой.) И учителя могут дать ученикам графический органайзер, чтобы помочь им спланировать работу.

Одна область, с которой дети с дисграфией часто борются, — это транскрипция. Этот широкий навык охватывает почерк, клавиатура , и орфография.

Есть также ряд учебных аудиторий. приспособления для дисграфии . К ним относятся увеличенное время, составленные учителем схемы для заметок и возможность отвечать на вопросы теста устно, а не письменно.

Некоторые дети с дисграфией борются с физическим актом письма.Трудотерапия часто может помочь в этом. Терапевты могут работать над улучшением силы рук и координация мелкой моторики нужно было печатать и писать от руки. Они также могут помочь детям выучить правильное положение рук и позу тела для письма.

Образовательная терапия может помочь детям с другими аспектами письма. Терапевты могут научить детей методам работы с их слабыми местами.

Они могут помочь детям использовать позитивный разговор с самим собой для решения задач по письму.Терапевты также могут помочь детям установить разумные и актуальные цели для письма. И они могут показать им, как отслеживать прогресс цели с помощью визуальных инструментов. Эти стратегии помогают детям подходить к написанию заданий таким образом, чтобы уменьшить разочарование.

Лечение сопутствующих проблем

Дети с различиями в обучении и мышлении часто имеют более одного состояния одновременно. Дети с дисграфией часто страдают СДВГ, тревогой и / или депрессией.Дислексия также часто сочетается с дисграфией.

Лечение СДВГ нравиться медикамент не помогает напрямую с дисграфией. Но лечение симптомы СДВГ , как и невнимательность, может помочь уменьшить некоторые проблемы, с которыми дети сталкиваются с письмом. То же самое и с лекарствами от тревожности и антидепрессантами.

Способы помощи при дисграфии в домашних условиях

Лечение дисграфии для детей и взрослых в школе или дома

Если вам или вашему ребенку только что поставили диагноз дисграфия, нарушение обучаемости, которое влияет на почерк и мелкую моторику, вашим следующим шагом будет поиск приспособлений дома или на рабочем месте.В зависимости от типа дисграфии — пространственной, моторной или дислексической — трудотерапия также может быть полезной.

От дисграфии нет лекарства, и лекарства не помогут. Но проблемы, связанные с письмом и мелкой моторикой, можно улучшить, особенно если вы начнете рано. Кроме того, понимание родителей, учителей, начальников и друзей может иметь решающее значение для восстановления поврежденной самооценки и оказания поддержки взрослым и детям, страдающим дисграфией, которые необходимы для достижения успеха.

Академические вмешательства при дисграфии

Самое важное, что школа вашего ребенка может сделать, чтобы помочь ему справиться с симптомами дисграфии, — это снять напряжение во время письма, либо требуя меньше письма в целом, либо позволяя альтернативы, такие как набор текста или говорение. Некоторые полезные изменения в классе могут включать:

[Самопроверка: может ли у вашего ребенка дисграфия?]

Разрешите учащемуся уделить дополнительное время тестам. Учащимся с дисграфией требуется больше времени, чтобы формировать слова и буквы — или даже заполнять кружки на экзамене с несколькими вариантами ответов — это означает, что дополнительное время снизит стресс и позволит им более успешно продемонстрировать то, что они знают.

Предоставьте рабочие листы. Вместо того, чтобы требовать от детей переписывать задачи с доски — что может поставить учеников с дисграфией в невыгодное положение — учителя должны заранее распечатать рабочие листы, чтобы раздать всему классу.

Уберите опрятность как критерий оценки. Низкие оценки за грязный почерк могут расстроить ребенка с дисграфией и заставить его чувствовать себя бесполезными. Если у ребенка абсолютно неразборчивый почерк, возможно, ему придется переключиться на программное обеспечение для обработки текста.

Сократите объем письменных заданий. На уроках математики или естествознания сократите количество требуемых задач.

[Проверка: дисграфия у взрослых]

Выдайте ученику «копию учительской» заметок. Если это невозможно, учителя могут разрешить другому ученику общаться и делиться заметками.

Разрешите учащимся заменять полные предложения «ключевыми словами» , когда это возможно. Это сокращает ненужное время на борьбу с почерком, в то же время предоставляя учащимся возможность правильно ответить на вопрос.

Создавайте устные альтернативы письменным заданиям. Это может означать разрешение устной версии полных экзаменов или замену короткого рабочего листа быстрым устным резюме урока в конце дня.

Допускаются некоторые орфографические ошибки. По возможности, учителя должны разрешить использование словаря или устройства для проверки орфографии.

[Дисграфия — для этого есть приложение]

Используйте физические приспособления. Это могут быть ручки для карандашей, стираемые ручки и бумага с выпуклыми линиями, которые помогают учащимся с дисграфией работать над навыками почерка. Также будет полезна миллиметровая бумага, которая дает визуальное руководство по расстановке интервалов между буквами и цифрами.Для больших проектов учащиеся могут использовать доску для плакатов Ghostline, выложенную светлой сеткой.

Разрешить учащимся использовать компьютеры с программным обеспечением для обработки текстов , когда это возможно. В качестве альтернативы учителя должны разрешить учащимся использовать программное обеспечение для планирования, прежде чем писать от руки длинный ответ.

Вмешательства на дому при дисграфии

В начальных классах особенно важно, чтобы вы работали в тандеме с педагогической командой вашего ребенка, чтобы помочь улучшить почерк как дома, так и в школе. Вот несколько способов сделать это:

Обучай печатать. Это абсолютно спасительная стратегия для любого ребенка с дисграфией. Приобретите популярную программу набора текста для детей, такую ​​как «Инструктор по машинописи для детей» для детей младшего возраста или классическую программу «Мавис Бикон» для детей младшего возраста. Поощряйте ребенка за занятия на компьютере — хотя бы десять минут в день.

Помогите ребенку научиться держать карандаш или ручку. В ситуациях, когда печатать невозможно, важно, чтобы ребенок правильно держал карандаш. Хотя она может не видеть смысла менять свой захват, правильный захват снизит утомляемость рук и давление карандаша, а это значит, что писать будет легче и менее болезненно. Многие виды рукояток для карандашей, представленные сегодня на рынке, усиливают «штатив», которым должны пользоваться дети. Тренажер Grotto Grip Pencil Grasp Trainer (pathwaysforlearning.com), разработанный и протестированный эрготерапевтами, часто считается самым полезным.

Поощряйте ребенка диктовать предложения на магнитофон, прежде чем записывать их. Это позволит ему использовать его разговорные навыки и сосредоточиться исключительно на формировании букв, не зацикливаясь на грамматике и синтаксисе.

Будьте писцом для своего ребенка. Почти каждый ребенок с дисграфией сопротивляется выполнению любой домашней работы, связанной с письмом, и в результате даже простые задания могут выполняться часами. Чтобы повысить желание вашего ребенка писать, снимите с него часть давления, согласившись писать для него — разумеется, с ограниченными возможностями.Например, при написании абзаца вы можете записать первое предложение под диктовку вашего ребенка, а ваш ребенок может написать следующее предложение — и так далее и так далее, пока задание не будет выполнено. Это сокращает время выполнения домашних заданий, снимает стресс с вашего ребенка и заставляет его заглядывать вперед к следующему предложению и соответствующим образом планировать свои мысли.

Предложите ребенку произносить слова по мере их написания. Слуховая обратная связь задействует различные области мозга, помогая студентам оставаться сосредоточенными и контролировать свои усилия.

Выполните упражнения по формированию букв (печатные и скорописные). Письма не обязательно должны быть идеальными. Как минимум, они должны быть достаточно последовательными и удобочитаемыми. Следите за тем, чтобы ваш ребенок всегда составлял буквы сверху, а не снизу — частая ошибка начинающих писателей с дисграфией.

Используйте «Почерк без слез» (hwtears.com), программу, которая включает в себя рабочую тетрадь и онлайн-инструменты. Доказано, что это очень эффективно.

Делайте мультисенсорные упражнения. Попросите ребенка писать пальцем в воздухе, на песке или красками. Это позволяет тактильному учащемуся «почувствовать букву» и сформировать воспоминание на основе ее формы.

Держите буквы внутри линий, написав на бумаге с выпуклыми линиями (therapyshoppe. com). Этот тип сенсорной бумаги поможет вашему ребенку понять, насколько далеко друг от друга расположены линии, и в будущем будет легче писать на обычной линованной бумаге.

Наращивает мышечную память пальцев. Кендра Вагнер, специалист по обучению, рекомендует этот прием трудотерапии: «Пусть ваш ребенок как можно быстрее проведет большим, указательным и средним пальцами вверх и вниз по палочке для еды, расположенной на плоской поверхности. Только три пальца «захвата» должны касаться палочки для еды ».

Вмешательства при дисграфии на рабочем месте

Даже если вы научились компенсировать дисграфию к тому времени, когда вы достигнете совершеннолетия, приспособления на работе все равно могут иметь большое значение для вашей продуктивности и общего удовлетворения от работы.Возможное размещение:

Разрешить использование справочных материалов. Словарь или тезаурус — или расширенное программное обеспечение для проверки орфографии или предсказания слов — может сделать повседневные сочинения более легкими и удобочитаемыми.

Попросите коллегу или руководителя вычитать важные письменные материалы перед их отправкой. В случаях, когда орфографические или грамматические ошибки будут восприниматься как «непрофессиональные», если кто-то другой проверит ваше письмо перед его распространением, это может помочь человеку с дисграфией справиться с тревожностью, связанной с письмом.

Используйте программное обеспечение для преобразования текста в речь. Read & Write Gold широко считается лучшим в своем классе и может помочь сотрудникам использовать превосходные словесные навыки, чтобы помочь им составить электронное письмо или написать отчет.

Позвольте сотруднику отвечать на вопросы или инструкции устно. По возможности, устное общение должно иметь приоритет перед письменным.

Поставка письменных принадлежностей. Карандашные ручки, бумага с полужирной линией или другие инструменты могут помочь взрослым с дисграфией управлять физическим процессом письма.

Создавайте компьютеризированные версии общих форм. Если человеку с дисграфией требуется часто заполнять документы, спросите, можно ли их перевести в заполняемый PDF-файл и ввести вместо него вручную.

Лечение дисграфии с помощью терапии

Вам или вашему ребенку также может быть полезно поработать с эрготерапевтом, особенно если у вас много проблем с мелкой моторикой, связанной с письмом. Трудотерапия чаще всего используется при лечении дисграфии у детей, но некоторые ОТ работают и со взрослыми.

Трудотерапия может включать манипуляции с различными материалами для увеличения силы рук и запястий, выполнение упражнений на формирование букв и обучение скорописному письму, что может быть проще, чем печатать. Простые повторяющиеся движения, такие как вытаскивание колышков из доски и вставка их обратно, могут помочь человеку с дисграфией обрести силу пальцев, что сделает письмо более легким и интуитивно понятным.

Взрослые с дисграфией, которые в детстве не были диагностированы, могут иметь неразрешенные чувства стыда или гнева, связанные с этим заболеванием, и им может быть полезно обратиться к психотерапевту, чтобы обсудить эти сложные эмоции. Независимо от возраста, людям с дисграфией важно осознавать, что в этом состоянии нечего стыдиться, и психотерапия может быть полезной для борьбы с неразрешенным гневом и повышения самооценки.

Сохранить

Обновлено 28 апреля 2021 г.

Предыдущая статья Следующая статья

Дисграфия: признаки, диагностика, лечение

Обучение четкому и правильному написанию слов и предложений является ключевым направлением обучения ребенка в начальной школе.Все маленькие дети испытывают трудности с написанием или совершенствованием почерка. Но если почерк вашего ребенка постоянно искажается или нечеткий, это может быть вызвано неспособностью к обучению, называемой дисграфией.

Это проблема нервной системы, которая влияет на мелкую моторику, необходимую для письма. Это мешает ребенку выполнять задания и задания по письму от руки.

Медицинские страховые компании и большинство врачей называют это состояние «нарушением в письменной форме».

Причины

Ученые не уверены, почему дисграфия возникает у детей. У взрослых это иногда связано с черепно-мозговой травмой, например, с инсультом. У детей это нарушение обучения обычно возникает вместе с другими нарушениями обучаемости, такими как СДВГ и дислексия.

Симптомы

У детей с дисграфией нечеткий, неправильный или непоследовательный почерк, часто с разным наклоном, формой, прописными и строчными буквами, курсивом и шрифтом. Они также склонны медленно писать или копировать.

Родители или учителя могут заметить симптомы, когда ребенок только начинает писать задания в школе.К другим признакам дисграфии, на которые следует обращать внимание, относятся:

  • Сжатый захват, который может привести к боли в руке
  • Сложность размещения предметов на бумаге или в пределах полей (плохое пространственное планирование)
  • Частое стирание
  • Несоответствие между буквами и словами
  • Плохое правописание, включая незавершенные слова или пропущенные слова или буквы
  • Необычное положение запястья, тела или бумаги при письме

Из-за этой неспособности к обучению также трудно писать и думать одновременно. Креативные письменные задания часто бывают особенно сложными.

Диагноз

На первом этапе педиатр вашего ребенка исключит любые другие заболевания или состояния, которые могут вызвать трудности с письмом.

Диагностировать дисграфию может лицензированный психолог, имеющий подготовку в области нарушений обучаемости. Это может быть школьный психолог вашего ребенка. Специалист проведет вашему ребенку академические и письменные тесты, которые позволят определить его способность выражать мысли словами и мелкую моторику.Например, их могут попросить постучать пальцами или повернуть запястье определенным образом.

Вашего ребенка также могут попросить писать предложения или копировать слова и буквы. Специалист осмотрит их:

  • Готовая работа
  • Положение рук и тела
  • Карандашная ручка
  • Поза
  • Процесс письма

Лечение

От дисграфии нет лекарства. Лечение варьируется от ребенка к ребенку и зависит от того, есть ли у него какие-либо другие нарушения обучаемости или состояния здоровья. Лекарства, используемые для лечения СДВГ, помогли при дисграфии у некоторых детей, страдающих обоими заболеваниями.

Как я могу помочь своему ребенку?

Вот некоторые вещи, которые вы можете попробовать:

  • Попросите вашего ребенка использовать бумагу с широкими линейками, миллиметровую бумагу или бумагу с выпуклыми линиями, чтобы облегчить выравнивание букв и слов.
  • Попробуйте ручки для карандашей или другие письменные принадлежности для удобства.
  • Позвольте им использовать компьютер для набора текста вместо того, чтобы писать, и научите их навыкам набора текста заранее.
  • Не критикуйте небрежную работу.Хвалите их упорный труд и предлагайте положительное подкрепление.
  • Признайте состояние и поговорите о нем со своим ребенком.
  • Перед тем, как писать, научите их, как снять стресс. Например, попросите их быстро пожать или потереть руки.
  • Позвольте им сжать мяч для снятия стресса, чтобы улучшить силу мышц рук и координацию.

Обсудите с учителем вашего ребенка его состояние и потребности в школе. Они могут иметь право на услуги специального образования и индивидуальную образовательную программу (IEP) или другую специальную помощь (например, план 504).Эти документы подробно описывают потребности вашего ребенка и дают школе способы помочь им.

Некоторые вещи, которые вы можете попросить, включают:

  • Более короткие письменные задания или различные вопросы от одноклассников
  • Использование компьютера для набора текста вместо письма
  • Копии классных заметок для ограничения письменной работы
  • Использование голоса -диктовка или другой электронный блокнот
  • Возможность записи лекций учителя
  • Видео или аудио отчеты вместо письменных домашних заданий
  • Устные вместо письменных экзаменов

Лечение дисграфии — Leigh Brain & Spine

Центр лечения дисграфии в Чапел-Хилл

Если вы боретесь с дисграфией, наши сертифицированные врачи Neurofeedback в Leigh Brain & Spine могут провести надлежащее обследование, необходимое для составления плана лечения для улучшения образа жизни.

Что такое дисграфия?

Дисграфия — это состояние нарушенного почерка, которое может мешать обучению написанию слов в письменной форме, а также скорости и точности написания текста. У детей с этой конкретной неспособностью к обучению могут быть проблемы, включая неразборчивый почерк, непоследовательный интервал, плохое пространственное планирование на бумаге, плохое правописание и трудности с написанием письма, а также с мышлением и письмом одновременно. Доказано, что дисграфия вызвана лежащей в основе неврологической дисфункцией, которая затрудняет навыки письма для человека.

Что вызывает дисграфию?

Известно, что дисграфия вызывается различиями в функциях мозга и нарушением связи между областями мозга, участвующими в письме. Научные исследования показывают, что области мозга, которые контролируют орфографическую рабочую память, кратковременную память и моторное планирование при письме, не работают. Нерегулярное функционирование мозга связано с более высоким уровнем медленной мозговой активности и нарушением связи между областями мозга, которые выполняют эти связанные с письмом функции.Этот нерегулярный мозговой паттерн может затруднить выполнение письменных навыков. Дети с дисграфией испытывают трудности как с орфографическим кодированием, так и с планированием последовательных движений пальцев в процессе письма. Оба навыка письма запланированы в мозгу. В рабочей памяти мозг воспринимает информацию через органы чувств и сохраняет ее для дальнейшего использования. Прежде чем человек начинает писать, он извлекает информацию из своей краткосрочной или долгосрочной памяти и организуется, чтобы начать писать.У человека с дисграфией эти шаги в процессе письма неврологически отклоняются.

Каковы симптомы дисграфии?

Симптомы дисграфии часто игнорируются или приписываются студенческой лени. Дети с нарушенным почерком также могут иметь синдром дефицита внимания (СДВ). Это связано с тем, что нерегулярный мозговой паттерн, лежащий в основе дисграфии, аналогичен таковому при СДВ, но в разных областях мозга. Дисграфия может возникать сама по себе или вместе с дислексией (нарушение чтения) или при изучении устной и письменной речи по той же причине.Чтобы быть диагностированным с дисграфией, у человека должны быть некоторые, но не обязательно все, из следующих симптомов:

  • Плохая разборчивость почерка
  • Нечеткая ориентация запястья, руки, тела или бумаги
  • Чрезмерные стирания
  • Смешанный верхний регистр и строчные буквы
  • Непоследовательная форма и размер букв
  • Незаконченные буквы
  • Неправильное использование линий и полей
  • Неэффективная скорость копирования
  • Недостаточное внимание к деталям при написании
  • Частая потребность в словесных подсказках
  • Зрение в для письма
  • Судороги пальцев при написании коротких записей
  • Плохой почерк мешает орфографии и написанию
  • С трудом переводить идеи в письмо
  • Неправильное использование слов
  • Боль при письме

Часто спрашивают Вопрос о синдроме грушевидной мышцы

Как Можно ли уменьшить симптомы дисграфии?

Известно, что дисграфия вызывается и усугубляется лежащими в основе кЭЭГ нарушениями мозга, указывающими на неврологическую дисфункцию.Когда этот паттерн улучшается, симптомы уменьшаются. Хронический стресс, который может еще больше усугубить нарушения структуры мозга, может усугубить дисграфию. Уменьшение использования неврологического паттерна дисграфии и обострение паттерна стресса могут значительно улучшить симптомы.

Когда эти факторы оцениваются и затем обрабатываются вместе, симптомы могут быстро уменьшиться. В Leigh Brain & Spine врачи выявляют разрушительные мозговые паттерны, а затем повторно обучают мозг, чтобы он работал лучше с помощью нейробиоуправления.

Как диагностируется дисграфия?

Признаки дисграфии часто появляются в начальной школе. Но признаки могут не проявиться до средней школы или позже. Иногда признаки остаются незамеченными. Как и в случае со всеми проблемами обучения и внимания, чем раньше признаки дисграфии будут распознаны и устранены, тем лучше. Дисграфию обычно выявляют профессионалы, специализирующиеся на проблемах с обучаемостью. Они дадут вашему ребенку академические оценки и письменные тесты.Эти тесты измеряют мелкую моторику и письменную речь. Это тестирование подтвердит, как дисграфия влияет на почерк вашего ребенка.

Какой тест на дисграфию лучший?

Ученые определили структуру мозга, которая используется, когда у человека сильные когнитивные функции во всех сферах. Для обнаружения этого паттерна мозга использовалась технология количественной электроэнцефалограммы (qEEG). Известно, что аномальные результаты кЭЭГ лежат в основе дисграфии. Карта мозга qEEG может определить, страдает ли мозг неврологической дисфункцией, которая вызывает у человека проблемы с письмом.Эта оценка покажет вам, почему возникают проблемы с почерком и что вы можете с этим сделать. Таким образом, достижения в области нейробиологии и технологий облегчают выявление и лечение дисграфии и других проблем обучения.

Как нейрофидбэк может улучшить дисграфию?

Известно, что дисграфия связана с аномальными паттернами функционирования мозга. Мозгу трудно реализовать функции письма из-за проблем с орфографической рабочей памятью и связью между областями мозга, участвующими в письме.Этот мозговой паттерн, идентифицированный с помощью кЭЭГ, может вызвать у человека серьезные проблемы при выполнении письменных заданий. Стресс и тревога — это сопутствующие состояния у детей с дисграфией. Нейробиоуправление улучшает работу мозга и, таким образом, уменьшает трудности с письмом, улучшает качество письма и симптомы тревоги.

Нейробиоуправление восстанавливает мозговые нарушения для повышения эффективности. Научные исследования доказывают, что нейробиоуправление имеет высокие показатели успеха, поскольку обеспечивает слуховую и визуальную обратную связь для улучшения работы мозга.Улучшение работы мозга приводит к облегчению симптомов.

Какое наиболее эффективное лечение дисграфии?

Нейробиоуправление — это клинически проверенный вариант неинвазивного лечения, не использующий лекарственные препараты, который может улучшить структуру мозга до оптимальной, не имеющей симптомов. Когда мозг работает лучше, поток нейронной информации, которая контролирует навыки письма, может работать лучше, и симптомы могут быть уменьшены.

Neurofeedback — это:

  • Без лекарств
  • Неинвазивный
  • Без побочных эффектов
  • Клинически доказано
  • Долговременные преимущества
  • Успешно доказано благодаря 65-летнему опыту лечения
  • Neurof221 с мозгом человека для приятного опыта, который доказал свою эффективность.

    Что мне делать, если у меня дисграфия?

    Если вы хотите уменьшить симптомы дисграфии и связанную с ней тревогу, позвоните специалистам Leigh Brain & Spine. Врачи могут составить карту мозга qEEG, чтобы определить, подходите ли вы для нейробиоуправления.

    Информационная страница Dysgraphia | Национальный институт неврологических расстройств и инсульта


    Определение

    Лечение

    Прогноз

    Клинические испытания

    Организации

    Публикации

    Определение

    Дисграфия — неврологическое расстройство, характеризующееся нарушениями письма.В частности, расстройство приводит к искажению или неправильному письму человека. У детей расстройство обычно возникает, когда они впервые начинают писать. Несмотря на подробные инструкции, они пишут буквы неподходящего размера и через интервалы, а также неправильно пишут слова или слова с ошибками. У детей с этим расстройством могут быть другие нарушения обучаемости; однако обычно у них нет социальных или других академических проблем. Случаи дисграфии у взрослых обычно возникают после травм. Помимо плохого почерка, дисграфия характеризуется неправильным или нечетным написанием, а также производством неправильных слов (т.е., используя «мальчик» для «ребенка»). Причина расстройства неизвестна, но у взрослых оно обычно связано с повреждением теменной доли мозга.

    ×

    Определение

    Дисграфия — неврологическое расстройство, характеризующееся нарушениями письма. В частности, расстройство приводит к искажению или неправильному письму человека.У детей расстройство обычно возникает, когда они впервые начинают писать. Несмотря на подробные инструкции, они пишут буквы неподходящего размера и через интервалы, а также неправильно пишут слова или слова с ошибками. У детей с этим расстройством могут быть другие нарушения обучаемости; однако обычно у них нет социальных или других академических проблем. Случаи дисграфии у взрослых обычно возникают после травм. Помимо плохого почерка, дисграфия характеризуется неправильным или нечетным написанием, а также производством неправильных слов (т.е., используя «мальчик» для «ребенка»). Причина расстройства неизвестна, но у взрослых оно обычно связано с повреждением теменной доли мозга.

    Лечение

    Лечение дисграфии различается и может включать лечение двигательных расстройств, чтобы помочь контролировать письменные движения. Другие методы лечения могут устранить нарушение памяти или другие неврологические проблемы.Некоторые врачи рекомендуют людям с дисграфией пользоваться компьютерами, чтобы избежать проблем с почерком.

    ×

    Лечение

    Лечение дисграфии различается и может включать лечение двигательных расстройств, чтобы помочь контролировать письменные движения. Другие методы лечения могут устранить нарушение памяти или другие неврологические проблемы.Некоторые врачи рекомендуют людям с дисграфией пользоваться компьютерами, чтобы избежать проблем с почерком.

    Определение

    Дисграфия — неврологическое расстройство, характеризующееся нарушениями письма. В частности, расстройство приводит к искажению или неправильному письму человека. У детей расстройство обычно возникает, когда они впервые начинают писать.Несмотря на подробные инструкции, они пишут буквы неподходящего размера и через интервалы, а также неправильно пишут слова или слова с ошибками. У детей с этим расстройством могут быть другие нарушения обучаемости; однако обычно у них нет социальных или других академических проблем. Случаи дисграфии у взрослых обычно возникают после травм. Помимо плохого почерка, дисграфия характеризуется неправильным или нечетным написанием и производством неправильных слов (т. Е. Использование слова «мальчик» вместо «ребенок»). Причина расстройства неизвестна, но у взрослых оно обычно связано с повреждением теменной доли мозга.

    Лечение

    Лечение дисграфии различается и может включать лечение двигательных расстройств, чтобы помочь контролировать письменные движения. Другие методы лечения могут устранить нарушение памяти или другие неврологические проблемы. Некоторые врачи рекомендуют людям с дисграфией пользоваться компьютерами, чтобы избежать проблем с почерком.

    Прогноз

    Некоторые люди с дисграфией улучшают свои навыки письма, но у других расстройство сохраняется.

    х

    Прогноз

    Некоторые люди с дисграфией улучшают свои навыки письма, но у других расстройство сохраняется.

    Прогноз

    Некоторые люди с дисграфией улучшают свои навыки письма, но у других расстройство сохраняется.

    Определение

    Дисграфия — неврологическое расстройство, характеризующееся нарушениями письма. В частности, расстройство приводит к искажению или неправильному письму человека. У детей расстройство обычно возникает, когда они впервые начинают писать. Несмотря на подробные инструкции, они пишут буквы неподходящего размера и через интервалы, а также неправильно пишут слова или слова с ошибками. У детей с этим расстройством могут быть другие нарушения обучаемости; однако обычно у них нет социальных или других академических проблем.Случаи дисграфии у взрослых обычно возникают после травм. Помимо плохого почерка, дисграфия характеризуется неправильным или нечетным написанием и производством неправильных слов (т. Е. Использование слова «мальчик» вместо «ребенок»). Причина расстройства неизвестна, но у взрослых оно обычно связано с повреждением теменной доли мозга.

    Лечение

    Лечение дисграфии различается и может включать лечение двигательных расстройств, чтобы помочь контролировать письменные движения.Другие методы лечения могут устранить нарушение памяти или другие неврологические проблемы. Некоторые врачи рекомендуют людям с дисграфией пользоваться компьютерами, чтобы избежать проблем с почерком.

    Прогноз

    Некоторые люди с дисграфией улучшают свои навыки письма, но у других расстройство сохраняется.

    Какие исследования проводятся?

    Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (NINDS) и другие институты Национальных институтов здравоохранения (NIH) поддерживают исследования дисграфии, предоставляя гранты крупным медицинским учреждениям по всей стране.Большая часть этого исследования сосредоточена на поиске более эффективных способов лечения и, в конечном итоге, предотвращения дисграфии.

    Информация из MedlinePlus Национальной медицинской библиотеки
    Нарушение письменной речи

    Организации пациентов

    Национальная организация по редким заболеваниям (NORD)

    55 Kenosia Avenue

    Дэнбери

    CT

    Данбери, Коннектикут 06810-1968

    Тел .: 203-744-0100; 800-999-6673; 844-259-7178 испанский

    Организации пациентов

    Национальная организация по редким заболеваниям (NORD)

    55 Kenosia Avenue

    Дэнбери

    CT

    Данбери, Коннектикут 06810-1968

    Тел .: 203-744-0100; 800-999-6673; 844-259-7178 испанский

    Дисграфия: Обзор | Умные дети

    КРАТКИЙ ОБЗОР Дисграфия — это нарушение обучаемости, которое приводит к затруднениям с письменным выражением лица • Дети с дисграфией могут свободно выражать свои мысли устно, но не могут передать свои идеи на страницу • Поскольку им сложно писать, они могут избегать этого

    Детям с дисграфией сложно писать, что часто приводит к эмоциональному стрессу и тревоге.Поскольку у них хорошие словесные навыки, родители и учителя ожидают, что они будут писать на том же уровне, что и говорят; когда они этого не делают, они могут ошибочно считаться недостаточно мотивированными или беспечными.

    Дисграфия может возникать сама по себе или у детей, которые также страдают дислексией, другими языковыми расстройствами или СДВГ.

    Это ваш ребенок?

    В письме вашего ребенка могут быть языковые проблемы, такие как пропуск слов или неправильное употребление слов. Неязыковые проблемы могут включать проблемы с моторикой, такие как плохое сцепление с карандашом и координация, трудности с формированием букв или расстановкой интервалов между буквами, даже если формирование букв является адекватным.Другие контрольные признаки дисграфии включают:
    • Неудобная ручка для карандаша
    • Нарушение мелкой моторики
    • Необычное положение запястья или бумаги
    • Быстро утомляется при письме, болит рука
    • Буквы неправильно или неправильно сформированы
    • Плохое пространственное планирование на бумаге
    • Правописание хорошо на проверках правописания, но не при практическом использовании
    • Отсутствие пунктуации и заглавных букв
    • Смесь строчных и прописных букв в предложениях
    • Невозможно закончить слова или пропустить слова из предложений
    • Затруднения в соблюдении правил орфографии и грамматики при письме
    • Неправильная последовательность / организация слов в предложении
    • Создает минимум контента на странице, несмотря на устную способность объяснять идеи
    • Избегает записи
    Причины

    Написание — сложный процесс.Это включает в себя рабочую память и переключение между задачами, которые включают генерирование идей, обдумывание слов и значений слов, составление хороших предложений, планирование и самоконтроль — все это исполнительные функции. Трудности в любом из основных языковых или моторных навыков или в исполнительных функциях, необходимых для их сочетания, заканчиваются одним и тем же результатом: проблемами с письменным выражением речи.

    Кроме того, трудности с управлением мелкой моторикой, определением последовательности движений рук, необходимых для письма, или контролем пространственной точности могут вызвать дисграфию, не связанную с языком.

    Лечение

    Очень важно определить основные проблемы, приводящие к дисграфии; их может быть больше одного. Трудотерапевт, использующий мультисенсорный подход, может решить проблемы с почерком, моторной последовательностью или визуально-пространственными навыками. Логопед или учитель специального образования может помочь с языковыми проблемами, такими как овладение грамматикой, использованием слов, упорядочиванием и составлением предложений. Учитель специального образования будет работать с такими инструментами, как графический органайзер, пузыри мыслей и другие стратегии, которые помогут справиться с конкретными проблемами управляющих функций.

    Часто необходимы приспособления, чтобы помочь детям с дисграфией справляться с письменной работой, включая уменьшение письменной нагрузки в классе и при выполнении домашних заданий, увеличение времени для написания письменных работ и вспомогательные технологии, позволяющие диктовать.

    Большинство детей с дисграфией выигрывают от того, что им разрешают пользоваться клавиатурой и программой обработки текста, что снижает двигательную нагрузку и позволяет им редактировать и реорганизовывать письменную работу. Поскольку писать сложно, дети могут использовать смарт-доски на ноутбуках или планшетах для записи записей на доске, а также приспособления для ведения заметок, например, использование заметок другого учащегося или учебного пособия / плана лекционной информации, предоставленного учителем.Многим детям с дисграфией разрешается использовать альтернативные методы для демонстрации знаний, а не письменные экзамены.

    Требования к письменной речи постоянны по каждому предмету и возрастают с каждой оценкой. Даже в младших классах учителя должны быть чувствительны к дисграфии, когда назначают проекты по созданию плакатов для развешивания на стенах класса или правильному написанию букв на линиях. Дети с дисграфией нуждаются в поддержке и лечении; Нет ничего более обескураживающего, чем получить обратно статью, наполненную красными кружками, исправлениями и критикой.

    Важное предупреждение

    Дети с дисграфией плохо умеют писать, но их интеллект в норме. Многие одаренные дети с дисграфией не могут справиться с письменной работой, требуемой классами, наиболее подходящими для них в интеллектуальном плане. Слишком часто их помещают в классы, требующие письменной работы на уровне их способности писать письма, вместо того, чтобы получать необходимые приспособления для занятий, которые их интересуют и привлекают.

    Марсия Экерд — оценщик, консультант и терапевт, специализирующаяся на работе с детьми с НЛП и расстройствами аутистического спектра.

    Связанные
    Smart Kids Темы

    Что это такое, типы, симптомы, тесты и многое другое

    Дисграфия — это нарушение обучаемости, характеризующееся трудностями при письме, такими как нарушение почерка, плохое правописание и проблемы с выбором правильных слов для употребления.

    Дисграфия может поражать детей и взрослых. Дети с дисграфией могут иногда иметь другие нарушения обучаемости или нарушения. Когда это происходит в зрелом возрасте, это обычно следует за травмой, такой как инсульт, и врачи могут назвать это аграфией.

    В этой статье мы обсуждаем симптомы и диагностику дисграфии, а также предлагаем методы лечения и лечения.

    Поделиться на Pinterest Людям с дисграфией может быть полезна трудотерапия, которая помогает улучшить мелкую моторику.

    К различным типам дисграфии относятся:

    Дислексия дисграфия

    При этой форме дисграфии письменные слова, которые человек не скопировал из другого источника, становятся неразборчивыми, особенно во время письма. С другой стороны, копии текста или рисунков могут быть четкими.

    Орфография плохая, хотя мелкая моторика человека в норме. Несмотря на название, человек с дислексией и дисграфией не обязательно страдает дислексией.

    Двигательная дисграфия

    Эта форма дисграфии возникает, когда у человека плохие мелкие моторные навыки. Человек с двигательной дисграфией также может иметь плохую ловкость.

    Письменные работы, включая копии и рисунки, как правило, плохие или неразборчивые. При больших усилиях со стороны ученика короткие образцы письма могут быть несколько разборчивыми.Правописание обычно находится в пределах нормы.

    Пространственная дисграфия

    Пространственная дисграфия возникает из-за проблем с пространственным восприятием. Это может проявляться как трудности с удержанием линий на листе бумаги или с правильным интервалом между словами.

    Все формы почерка и рисунков людей с этим типом дисграфии обычно неразборчивы. Орфографические навыки обычно не нарушаются.

    Дисграфия может вызывать у детей разные симптомы в разном возрасте.

    Симптомы также зависят от типа дисграфии, которую испытывает человек. У некоторых людей может быть только нарушение почерка или только нарушение правописания, в то время как у других будет и то, и другое.

    Признаки и симптомы могут включать:

    • плохой или неразборчивый почерк
    • неправильное или нечетное написание
    • неправильное написание заглавных букв
    • сочетание рукописного и печатного стилей письма
    • с использованием неправильных слов
    • исключение слов из предложений
    • медленное письмо скорость
    • усталость после написания коротких фрагментов
    • несоответствующий размер букв
    • несоответствующий интервал между буквами
    • трудности с грамматикой и структурой предложения
    • необычное положение тела или рук при написании
    • произнесение слов вслух при их написании
    • просмотр руки во время письма
    • плотный или необычный хват карандаша
    • избегание задач, связанных с письмом или рисованием
    • трудности с заметками в школе или на работе

    Люди с дисграфией часто имеют другие проблемы с обучаемостью или проблемы с психическим здоровьем.Иногда проблема жизни с дисграфией может привести к тревоге и заниженной самооценке.

    В диагностике дисграфии часто участвуют несколько специалистов, в том числе семейный врач или педиатр, эрготерапевт и психолог.

    Врач должен исключить другие условия, которые могут вызвать трудности с письмом. Как только они это сделают, психолог, специализирующийся на нарушениях обучаемости, сможет диагностировать дисграфию. Для этого они могут использовать:

    • академические тесты
    • проблемы с мелкой моторикой
    • тесты IQ
    • письменные тесты, такие как написание предложений или копирование слов

    Во время этих тестов специалист будет наблюдать за тем, как человек держит карандаш. , положение руки и тела и процесс письма.Они также исследуют готовое изделие на наличие признаков дисграфии.

    Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации (DSM-5) устанавливает критерии для диагностики определенных расстройств обучения, таких как дисграфия.

    Одним из критериев является то, что набор симптомов должен присутствовать не менее 6 месяцев, пока есть соответствующие вмешательства.

    Нет лекарства от дисграфии, но люди могут научиться управлять своими симптомами, чтобы сделать школу и жизнь менее трудными.

    Методы лечения и управления могут включать:

    Лекарства от сопутствующих состояний

    Те, кто страдает как дисграфией, так и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), могут заметить улучшения в обоих состояниях при приеме лекарств от СДВГ.

    Узнайте больше о лечении СДВГ здесь.

    Трудотерапия

    С помощью трудотерапии люди могут научиться определенным навыкам и методам, облегчающим письмо. Они могут научиться совершенствовать мелкую моторику и могут заново научиться держать ручку или карандаш, чтобы лучше писать.

    Стратегии управления для обучения

    И дети, и взрослые с дисграфией могут извлечь пользу из стратегий обучения для управления своим состоянием. Стратегии, которым овладевает человек, могут зависеть от его возраста и способностей.

    Следующие стратегии могут помочь людям любого возраста учиться, делая заметки в классе:

    Стратегии, связанные с учебными материалами

    Учащиеся могут извлечь выгоду из нескольких корректировок в классе, чтобы помочь им писать, в том числе:

    • пробуя разные типы ручек, карандаши и ручки для карандашей
    • с использованием бумаги с выпуклыми линиями, чтобы оставаться в пределах линий
    • с использованием печатных схем урока в классе для облегчения ведения заметок
    Стратегии предоставления инструкций

    Способ, которым учитель проводит урок или представляет задание может повлиять на понимание и результат.Учащиеся могут познакомить своих учителей со следующими полезными методами:

    • дает достаточно времени для выполнения заданий
    • предварительное заполнение имени, даты и заголовка заданий
    • подробно объясняет, как оценивается каждый элемент
    • делится предыдущими заданиями и оценки
    • , предлагающие альтернативы письменным заданиям
    Стратегии выполнения заданий

    Учащиеся могут использовать технологии и системы поддержки, чтобы помочь им выполнять задания в меру своих возможностей, в том числе:

    • с помощью программного обеспечения для диктовки при написании корректор для проверки работы
    • с помощью компьютера напечатать задание
    • с просьбой продлить время на тесты

    Диагностика дисграфии и других нарушений обучаемости позволяет человеку получить доступ к лечению, поддержке и возможностям обучения.

    Поддержка близких, учителей и работа может иметь большое значение в жизни людей с дисграфией. Многие школы, например, предлагают специальные приспособления для обучения и оценки людей с дисграфией.

    Чем раньше человеку поставят диагноз, тем раньше он сможет получить лечение и реализовать стратегии, снижающие влияние на его обучение и повседневную жизнь.

    При отсутствии лечения дисграфия может повлиять на перспективы, самооценку и психическое здоровье человека.

    Некоторые люди с дисграфией улучшают свои навыки письма с помощью лечения. Для других расстройство будет сохраняться, но стратегии управления могут уменьшить его влияние на их жизнь.

    Люди должны обратиться к специалисту, если они считают, что у них или у ребенка есть признаки дисграфии.

    Может потребоваться сначала обратиться к семейному врачу, который направит его к специалисту. Или же дети могут получить доступ к специализированной помощи непосредственно в школе.

    Дисграфия — это нарушение обучаемости, которое вызывает проблемы с почерком и орфографией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *