Содержание

Деловой диалог и его особенности

Какие бывают диалоги
Как начать диалог
Что такое деловой диалог
Требования этикета

Диалог является простым обменом реплик. Однако ведется он по определенным правилам. Общие моменты знают многие, но стоит повторить их. Важно помнить, что на вопрос всегда нужно отвечать, при просьбе следует согласиться и выполнить то, что просят, либо отказаться, но при этом обосновать причины отказа. Кроме того, если человек о чем-то рассказывает, особенно если делится чем-то наболевшим, то следует внимательно его слушать.

Какие бывают диалоги?

  • Бытовыми, которые ведутся в семейном кругу, с друзьями либо на улице и т.д. Их цели могут быть различными, начиная от желания получить ответ на какой-то вопрос, заканчивая разговорами на отвлеченные темы;
  • Деловыми – диалоги, цель которых связана с ведением бизнеса, заключением договоров, выполнением должностных обязанностей и пр.

Как начать диалог? Общие правила

  • Наличие обоюдного желания поговорить на определенную тему, а также наличие времени на обмен репликами;
  • Тема должна вызывать интерес у обоих. Польза и содержательность разговора напрямую зависят от того, интересна ли его тема тому, кто вступает в диалог, а также от степени владения выбранной темой;
  • Важно говорить на одном языке, то есть с учетом возраста, пола, образования участников разговора;
  • Необходимо быть дружелюбным, объективным, искренним, уверенным, а также увлеченным.

Что такое деловой диалог?

Диалог деловой беседы отличается от бытового. Одно из основных отличий заключается в том, что нередко приходится общаться независимо от наличия желания. Пример – диалог, одним из участников которого является занимающий руководящий пост. От чего же зависит успех небытового разговора? От знания, грамотного применения регламента, правил, протокола.

Протокол представляет собой совокупность общепринятых традиций, правил, условностей, которые соблюдаются на правительственном, государственном, официальном уровне, а также между партнерами по бизнесу и в международном общении. Протокол дает возможность должностным лицам выполнять свои обязанности. Необходимо знать о протокольных нормах, иметь полномасштабное представление о служебной этике, уметь применять соответствующие правила, так как все это является частью профессиональной квалификации современного делового человека.

Курсы деловой риторики дают возможность узнать о требованиях, которые следует учитывать при ведении диалогов делового общения. Это максимы:

  • Полноты информации, т.е. ее исчерпанности;
  • Качества, что предполагает правдивость реплик, которыми обмениваются стороны;
  • Релевантности, т.е. без отклонения от темы разговора;
  • Стиля, т.е. ведение ясного, последовательного диалога без лишних деталей.

Существуют еще и требования этикета. В данном случае речь идет о максимах:

  • Такта – с соблюдением интересов другой стороны;
  • Великодушия – без осложнения жизни оппонентов;
  • Одобрения – лучше промолчать, чем необоснованно обругать;
  • Скромности, что понятно любому воспитанному человеку;
  • Согласия — без выражения открытого возражения.

ВАЖНО! Не следует вести чрезмерно вежливый диалог. Однако недопустимо и нарушение установленных правил вежливости.

Любой пример делового диалога, как и бытового, который ведется воспитанными людьми, подразумевает отсутствие обмана, клеветы, злословия, хвастовства, оскорблений, сплетен. Подобное недопустимо в общении, тем более, если говорить о деловом характере разговора.

Обратите внимание на наши тренинговые программы, которые могут вам помочь:

Статьи по теме: