Содержание

Дезадаптация — это… Что такое Дезадаптация?

  • Дезадаптация — (лат. dis отсутствие; adaptatio – приспособление) нарушение способности приспособления организмов к условиям существования. В психиатрии дезадаптация понимается в первую очередь, как утрата приспособляемости к условиям социальной среды,… …   Википедия

  • дезадаптация — и, ж. désadaptation f. Неприспособленность. Переселение крестьянина в город классический пример маргинализации человека, источник множества синдромов социальной дезадаптации. Знамя 1993 3 178. Он <эесперимент> поставил тех, кому досталась… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Дезадаптация — Какое либо нарушение адаптации, приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней или внутренней среды. Состояние динамического несоответствия между живым организмом и внешней средой, приводящее к нарушению физиологического… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Дезадаптация — психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой соц. ситуации. С.А.Беличева в зависимости от природы, характера и степени нарушений социальной… …   Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»

  • Дезадаптация — (дез + новолат. adaptatio – приспособление). Нарушение приспособления организмов к условиям существования. В психиатрии под Д. понимается в первую очередь утрата приспособляемости к условиям социальной среды, являющаяся следствием психического… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • дезадаптация — дезадапт ация, и …   Русский орфографический словарь

  • дезадаптация — дезадапта/ция, и …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Дезадаптация — (лат. de(s) adaptatio приспособление) 1. нарушение приспособляемости организма к меняющимся условиям среды обитания или неадаптивное поведение человека в сложных для него жизненных обстоятельствах; 2. в психиатрии утрата или снижение способности… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ДЕЗАДАПТАЦИЯ — психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой соц. ситуации. Различают (в зависимости от природы, характера и степени проявления) патогенную,… …   Педагогический словарь

  • дезадаптация — см. дезадаптировать; и; ж …   Словарь многих выражений

  • Социальная дезадаптация доклад по педагогике

    СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ По мере взросления ребенок должен прожить определенные этапы эмоциональных отношений с матерью, отцом, окружающими людьми. И если этого не происходит, у подростка появляется задержка развития эмоциональной сферы, и он становится предрасположенным к правонарушению и преступлению. Наверное, нельзя говорить огульно, что общество в целом делает подростка преступником… Проблемы ребенка следует рассматривать исходя из конкретного случая и восстанавливать нарушенные механизмы его эмоционального состояния. Именно такой подход дает ребенку шанс, удерживая его от правонарушений. Самое трудное создать обстановку, в которой дети чувствуют себя комфортно и безопасно, где педагоги понимают проблемы подростков и умеют воспринимать их такими, какие они есть, желая, безусловно, помочь им. Следовательно, на первом месте стоит подготовка квалифицированных кадров для реабилитационных учреждений. Как бы хорошо ни работала школа, одних ее усилий недостаточно для решения проблемы даже одного подростка, ибо после выпуска он возвращается в ту же семью, в то же окружение. Поэтому на уровне региона должна существовать региональная реабилитационная программа помощи детям. Очень важно, чтобы был задействован механизм реализации данной программы, так как очень трудно добиться четкого взаимодействия различных ведомств. В этом отношении большие возможности могут быть у Областного совета по охране прав детства. Советом должен руководить губернатор, формирующий единую государственную политику, направленную на комплексное решение проблем, связанных с детством. В 14-16 лет (возрасте сложном с точки зрения физиологов и психологов), подросток оказывается совсем не защищенным. Уже три года на рассмотрении в Государственной думе находится <Закон о защите прав несовершеннолетних>, который должен окончательно определить место и функции комиссии по делам несовершеннолетних. В настоящее время их деятельность школу не удовлетворяет по многим позициям, ибо на заседаниях речь большей частью идет о наказании детей, а не о помощи им, а так же их семьям. Принятие этого закона крайне необходимо. Вызывает беспокойство факт возросшего количества детей, направленных в интернаты. К сожалению в учреждениях образования работают в основном женщины, которые зачастую не справляются с рудными подростками. Необходимо развивать сеть учреждений, оказывающих помощь семье. Это и социальные работники и педагоги, и конечно, медицинские и психологические службы. Также важен механизм заинтересованности предприятий, принимающих на работу несовершеннолетних. Если он отлажен о станет действенной мерой предупреждения правонарушений подростков. ДАТЬ ШАНС КАЖДОМУ РЕБЕНКУ. Всероссийская конференция <Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. Проблемы острейшие, опыт невелик, перспективы проглядываются скорее в теоретических исследованиях, чем в практической действенности. Статистика свидетельствует: количество детей с отклонениями в психическом, интеллектуальном развитии увеличивается год от года. И если медицина должна лечить болезни, то перед педагогикой стоит задачи — учить нас жить с такими детьми, по возможности смягчить педагогическими методами состояние <не таких, как все> детей, которые не могут воспитываться, учиться, развиваться в обычных, традиционных условиях. Под определением <специальная педагогика> рассматривается система ориентированной на <особые потребности> медико-психолого- педагогической помощи, воспитание подлинно гуманного отношения к тем, кому очень трудно обрести полноценную и достойную жизнь в обществе. Этому служит коррекционная педагогика, учитывающая возможные ситуации риска в развитии растущего человека, нарушения взаимодействия со средой, явления социальнопсихологической дезадаптации, особое Основная надежда на школьные ППК, которые должны работать как хорошо настроенные диагностические инструменты, точно определяющие программу индивидуальных МПК — оздоровительных мер в компенсирующем обучении. Разделы плана курсов педагогов ККО: 1. Теоретические аспекты и общие проблемы компенсирующего обучения. 2. Организационно- управленческие аспекты компенсирующего обучения. 3. Психологические аспекты. 4. Методические аспекты. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИЕЙ. (Коллегия Министерства) В последние годы одной из наиболее серьезных проблем в системе образования является проблема школьной дезадаптации. Под этим определением подразумевается невозможность адекватного школьного обучения соответственно природным способностям, а также адекватного взаимодействия ребенка с окружением в условиях индивидуальной микросоциальной среды, в которой он существует. В основе возникновения школьной дезадаптации лежат различные факторы социального, медицинского, психологического и педагогического характера. Экологические, экономические, демографические и иные неблагоприятные социальные факторы последних лет привели к значительным изменениям здоровья детско-подростковой популяции. Подавляющее большинство детей еще в возрасте до одного года обнаруживают функционально-органические недостаточности головного мозга в диапазоне от легчайших, выявляющих себя лишь в условиях неблагоприятной среды или сопутствующих заболеваний, до очевидных дефектов и аномалий психофизического развития. Усиленное внимание органов образования и здравоохранения к вопросам охраны здоровья обучающихся имеет под собой серьезные основания. Число детей с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья среди новорожденных составляет 85 процентов. Среди детей, поступающих в первый класс свыше 60 процентов относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации. Из них около 35 процентов обнаруживают расстройства нервнопсихической сферы еще в младшей группе детского сада. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в два раза, достигнув 30 процентов. Во многих случаях нарушения здоровья носят пограничный характер. Число детей и подростков со слабо выраженными проблемами постоянно возрастает. Вместе с тем школьную дезадаптацию следует рассматривать и как одну из форм гораздо более сложного явления — социальной дезадаптации несовершеннолетних. Свыше 1 млн. Несовершеннолетних бродяжничает. Число детей-сирот превысило 500 тысяч, 40 процентов детей подвергается насилию в семьях и столько же испытывают насилие в школах.. Смертность подростков от суицида возросла на 60 процентов. До 20 процентов подростков имеют опыт употребления наркотических и токсикоманических средств. Противоправное поведение несовершеннолетних растет в два раза быстрее, чем среди взрослых. 95 процентов социально дезадаптированных детей имеют психические отклонения. И лишь 10 процентов нуждающихся в психокоррекционной помощи могут ее получить. В последние годы продолжает расти количество детей и подростков с нарушенным поведением. Несовершеннолетние являются наиболее криминально активной категорией населения. Одну из категорий несовершеннолетних, наиболее подверженных риску школьной дезадаптации, составляют дети, лишенные родительского попечения. В настоящее время реабилитацией труднообучаемых и трудновспитываемых детей и подростков занимаются органы образования и здравоохранения, труда и социального развития, культуры и спорта, правохранительные органы, общественные, религиозные, частные организации. Вся эта деятельность координируется на государственном уровне при помощи ряда федеральных целевых программ, включенных в президентскую программу <Дети России>. В сфере образования наметилась тенденция к созданию системы реабилитации детей с школьной дезадаптацией, в рамках которой коррекционно-профилактическая работа ведется по ряду направлений. Важным звеном в системе специализированной помощи детям, испытывающим проблемы в обучении и развитии, являются ПМПК и ППК, которые выполняют функции высшей экспертной службы при определении типа и формы обучения, оказывают организационную, методическую, консультативную помощь специалистам образовательных учреждений. В дошкольных и школьных образовательных учреждениях создаются группы, классы компенсирующего вида, В последнее время получает распространение интеграция детей с недостатками в развитии в общеобразовательные школы. Развивается психологическая служба. Все большее значение приобретают центры психолого-педагогической и медико- социальной помощи детям, оказывающие многопрофильную помощь детям и их родителям, практическим работникам образовательных учреждений. Значительная роль в преодолении школьной дезадаптации отводится специальным учебно-воспитательным учреждениям для детей и подростков с девиантным поведением. Большими возможностями в работе по преодолению школьной дезадаптации располагает дополнительное образование. Учреждения дополнительного образования, реализующие разнообразные образовательные программы предоставляют условия для самореализации, социальной адаптации и реабилитации личности ребенка в процессе индивидуальной и групповой творческой деятельности. Вместе с тем существующая система образования, условия, предлагаемые ребенку в школе и семье, зачастую способствуют развитию дезадаптации у детей вследствие объективной невозможности, нежелания или неспособности учитывать конкретные особенности личности конкретного ребенка.

    Самородова Т.Е. Проблема дезадаптации студентов первых курсов СПО

    Самородова Татьяна Егоровна
    ГБОУ «Трубчевский политехнический техникум»
    преподаватель психологии

    Samorodova Tatiana Egorovna
    GBOU «Trubchevskiy Polytechnic College»
    psychology teacher

    Библиографическая ссылка на статью:
    Самородова Т.Е. Проблема дезадаптации студентов первых курсов СПО // Современная педагогика. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/09/4882 (дата обращения: 03.10.2021).

    В связи с социально-экономическими изменениями в современном обществе особое внимание необходимо уделять повышению качества профессиональной подготовки специалистов различных отраслей экономики, которые  могли бы быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям социальной среды и труда. Адаптация  студентов представляет собой  отношение к будущей профессии, освоение способов и приемов самостоятельной работы к новому виду учебного коллектива, обычаям, традициям, новым видам деятельности.

    Процесс социальной адаптации студентов является достаточно сложным   и многогранным  явлением.

    Средой адаптации  для студентов выступает образовательная система. Поэтому в учебных заведениях особое внимание должно быть направлено на педагогическую поддержку, способствующую выявлению трудностей и разрешению индивидуальных проблем, определению возможностей и путей дальнейшего профессионального роста.

    Острый период адаптации в учебном заведении приходиться на первый год обучения. Продолжительность этого периода связана с индивидуальными особенностями студентов.

    Процесс социальной адаптации начинается с осознания студентов того обстоятельства, что прежние модели поведения не содействует достижения успеха, следовательно, они вынуждены менять модель поведения с учетом требований новой социальной среды. Однако не все студенты обучаются успешному применению адаптационных стратегий. Некоторый процент обучающихся  в учебном заведении   остаются  дезадаптированными. Это проявляется в их неуспеваемости или различных психических, соматических и психосоматических болезнях, а так же это может выражаться в девиантном поведении.

    Дезадаптация   личности предполагает  любые затруднения, нарушения, отклонения, возникающие у человека в новых условиях.

    В качестве причин дезадаптации студентов отмечаются следующие :

    • Повышение требований учебного учреждения к обучающемуся.
    • Сформированные в процессе обучения в школе стереотипы, которые приводят студентов не к изучению и осмыслению материала, а к конспектированию и заучиванию.
    • Возникновение у студентов вопросов о правильности их самоопределения, проблемы поиска своего «Я», что приравнивается к поиску смысла жизни, неуверенность в правильности выбора профессии, несформированное отношение к будущей профессии, вынужденность выбора будущей профессии.
    • Трудности во взаимодействии с новым незнакомым учебным коллективом, отсутствие знаний  норм и правил поведения.
    • Проблемы взаимодействия студента первого курса с преподавателями.
    • Ощущение студентом неограниченной свободы.
    • Неправильное распределение личного времени.
    • Плохая саморегуляция поведения.
    • Конфликтные отношения в семье.
    • Появление травмирующих переживаний в личной жизни.

    Анализ  посвященных профилактике дезадаптации в  процессе обучения в учебном заведении  позволяет выявить, что различные авторы (Л.И. Боронина, Я.В. Дидковская, С.И. Минеева, Т.А Голубева, Н.М. Заяц, Е.Ю. Орехова, В.Н. Соловьев и др.)  аналогичные проблемы  определяют и в  педагогической практике:

    -отсутствие  систематической работы, направленной на своевременное предупреждение дезадаптации студентов;

    -отсутствие отработанной в учебных заведениях системы профилактики дезадаптации.

    С целью профилактики дезадаптации студентов в педагогическом процессе  рекомендуются:

    — психолого-педагогическая диагностика признаков и предпосылок дезадаптации;

    — выявление уровней и определение форм дезадаптации студентов;

    — создание в учебном заведении  педагогической среды, учитывающей индивидуально-типологические особенности студентов;

    -реализация коррекционной помощи для студентов с различными уровнями адаптации, как в аудиторное, так и во внеаудиторное время;

    -использование  здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;

    -подготовка творческой группы из числа студентов старших курсов

    (в частности совет самоуправления) для поведения адаптационных мероприятий;

    -посещение администрацией и предметно-цикловыми комиссиями учебных занятий с целью определения результативности адаптационного периода;

    -организация  общих и групповых мероприятий  для студентов первого курса;

    -разработка и реализация общих и индивидуальных программ профилактики дезадаптации адаптации студентов-первокурсников;

    -мониторинг эффективности программ профилактики дезадаптации с помощью определенной системы критериев;

    -оценка эффективности деятельности по реализации программы и анализ достигнутых результатов.

    Адаптация студентов определяется как двуединый процесс взаимодействия студента  с образовательной системой учебного заведения, поэтому  проблемы, возникающие в адаптационный период могут разрешаться только благодаря совместным концентрированным усилиям преподавателей и студентов. Эти действия направлены на усвоение нормативно-правовых, ценностных установок. С помощью познания этих установок студент приобретает смысл нахождения себя в среде, наполненный принятыми социальными нормами, традициям, требованиями. Студент, нашедший собственный смысл использует его, применяет в своей будущей профессиональной деятельности идентифицирует себя с социальной средой.



    Все статьи автора «Самородова Татьяна Егоровна»

    Специальная коррекционная педагогика в системе начального образования

    Последние годы нашей современности характеризуются резким падением показаний социальной защиты детей, следствием чего становится рост доли детей с ослабленным здоровьем, которые уже в процессе начального школьного обучения демонстрируют признаки нарушений в развитии психических или психофизиологических функций. Такие дети могут не иметь классических проявлений аномалий, но будут испытывать затруднения в процессе обучения и освоения новых социальных ролей, в результате чего уже с ранних лет получат опыт проживания чувства потери веры в собственные силы.

    Специалисты педагогической сферы испытывают тревогу за детей данной группы, осознавая, что роль педагога и учреждений образования в охране физического, психического здоровья ребенка должна быть усилена за счет развития коррекционной педагогики на этапе начального образования.

    Что же такое коррекционная педагогика в начальном образовании? Это ответвление педагогической науки, призванное привить ребенку с особенностями базовые навыки адаптации и жизни в социуме с учетом имеющихся у него возможностей. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения, требующая от коррекционного педагога высочайших нравственно-моральных качеств и профессионализма, и на данный момент действительно талантливых специалистов в этой области крайне мало.

    Объектная область коррекционной педагогики в начальном образовании

    Современная среда характеризуется избыточным негативным влиянием различного рода источников, в частности СМИ, что проявляется ростом деструктивных проявлений: детской жестокости, вандализма, подростковой преступности. Этот факт определил формирование объектной области коррекционной педагогики: исследование ситуаций или состояний, несущих риск для полноценного развития детей, проблем адаптации и нарушения, выраженных в нарушениях взаимодействия с природно-социальным окружением, в явлении школьной и социально-психологической дезадаптации.

    Состояния риска, обусловливающие проявления адаптационных нарушений

    Замечание 1

    Феномен школьной дезадаптации возник в результате влияния факторов, создающих состояние риска – ситуаций, в которых очевидно нарушены приемлемые формы взаимоотношений, взаимодействия растущего ребенка и окружающей среды.

    Нужна помощь преподавателя?

    Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

    Описать задание

    Ситуации, приводящие к травмам, можно условно разделить на следующие группы:

    • ситуации риска академической неуспешности, возникающие, когда имеющийся в наличии уровень интеллектуальных, психофизиологических способностей личности не соответствует требованиям программы обучения;
    • ситуации социального риска, возникающие, когда нагрузка школьными требованиями столь высока, что ребенок вынужден вставать в позицию самозащиты. Такая самозащита может выражаться как потеря мотивации к процессу познавания, активное или пассивное сопротивление непрестижному своему положению в обучающей среде, поиск замещающей деятельности и самоутверждение в ней, и во многих случаях речь идет о пагубных пристрастиях, вхождении в структуры субкультур;
    • ситуация риска для здоровья, возникающая, когда ребенок, изначально имеющий высокую мотивацию к познавательной деятельности, не имеет возможности защитить себя в своем состоянии психофизиологических функций от сверхнагрузок на уровне поведения. Подобная ситуация приводит к «сбою» в наиболее ослабленных системах тела;
    • состояние комплексного риска: соединяет в себе все вышеперечисленное, приводя к общему риску адаптационных нарушений.

    Показания низкого уровня адаптационных возможностей школьника на начальных этапах обучения

    Феномен школьной дезадаптации, требующий применение инструментария коррекционной педагогики, обусловлен влиянием ряда факторов, например:

    • нарушения здоровья, психосоматического развития;
    • отсутствие или недостаточность психологической и/или социальной готовности к школьному обучению;
    •  недостаточность сформированности психофизиологических предпосылок к реализации школьного обучения.

    Типы адаптационных нарушений в младшем школьном возрасте

    Инструментарий коррекционной педагогики подлежит применению при появлении любых симптомов дезадаптации школьника начальных классов, представленных на следующих уровнях:

    1. Педагогический уровень. Проявляется в выраженных затруднениях при обучении, в принятии социальной роли обучаемого, результатом становится отставание ребенка в освоении учебного материала, появление значимых «пробелов» в объеме знаний (полная или частичная неуспеваемость), открытое сопротивление участию в процессе обучения. Взаимодействие участников процесса (учитель, ученик, родители) приобретает напряженный, конфликтный характер.
    2. Психологический уровень. Возникает, когда применяемые дидактические требования слишком высоки для ребенка, что приводит к его вынужденной инстинктивной защите: снижение или полная потеря мотивации к познавательной деятельности, перенос приоритета со школьной деятельности на иные, замещающие виды, пассивный или активный (открытый) протест против школьной системы.
    3. Физиологический уровень. Является, так сказать, фундаментом для появления и развития патологических состояний разного характера. Можно также назвать это психосоматическими проявлениями: стремясь избежать школьное обучение и проживание ощущения неудачи, неполноценности, психика ребенка порождает мнимые, а вскоре и реальные недомогания, симптоматику различного рода заболеваний, преневротических состояний, предпатологии.

    Автор: Дмитрий Косяков

    Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

    Школьная дезадаптация

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

    «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

    Школьная дезадаптация

    преподаватель педагогики

    Великановская Л.А.

    Школьная дезадаптация — это любое рассогласование ребенка с теми требованиями, которые к нему предъявляет образовательное пространство. 

    Изначальная причина дезадаптации в соматическом и психическом здоровье ребенка, то есть в органическом состоянии ЦНС.

    На это накладываются разного рода трудности, возникающие у ребенка в образовательном учреждении, что, естественно, приводит к формированию школьной дезадаптации. Опасность дезадаптации есть и тогда, когда ребенок работает на пределе своих физиологических и психических возможностей.

    Соблюдение  принципа преемственности дошкольного и начального общего образования способствует наилучшей адаптации ребёнка к обучению в школе.

    Реализует положение Закона Российской Федерации «Об образовании», в котором определено, что образовательные программы разных уровней должны быть преемственны. Принцип преемственности обеспечивается за счёт отбора содержания, адекватного базисным направлениям развития ребёнка (социально-эмоционального, художественно- эстетического и др.), а также нацеленности педагогических технологий на развитие познавательной активности, творческих способностей

    Основополагающий компонент профилактики школьной дезадаптации

    – это  сохранение здоровья будущих первоклассников, формирование культуры здоровья и основ здорового образа жизни.

    Компоненты

    обеспечение своевременного и полноценного психического развития

    — это ориентация на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей, а для этого необходим новый подход к содержанию и организации работы с детьми.

    Содержание и организация — это

    отбор с учетом задач относительно новых поколений, и с учетом возрастных особенностей:

    Третий компонент в этой профилактической работе — обеспечение системы НОО высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом. Повышение профессионализма педагогических кадров.

    учет возрастных особенностей детей со ШД:

    —       приобщение детей к накопленному опыту и достижениям человечества, посредствам научно обоснованных, конкретных методик и систем применения игровых компонентов на разных этапах и в разных видах детской деятельности;

    —       педагогическое содействие собственно психическому развитию детей.

    Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации

    Вторая позиция. Школьная дезадаптация — это многофакторный процесс снижения и нарушения способности ребенка к обучению в следствии несоответствия условий и требований учебного процесса, ближайшей социальной среды его психофизиологическим возможностям и потребностям

    Первая позиция: «Школьная дезадаптация» — это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. В этом контексте школьная дезадаптация выступает как медико-биологическая проблема (Вроно М.В., 1984; Ковалев В.В., 1984). Под этим углом зрения школьная дезадаптация и для родителей, и для педагогов, и для врачей, как правило, расстройство в рамках вектора «болезнь/ нарушение здоровья, развития или поведения».

    Третья позиция. Школьная дезадаптация — это преимущественно социально-педагогическое явление, в формировании которого определяющее значение принадлежит совокупным педагогическим и собственно школьным факторам

    Четвертая позиция. Школьная дезадаптация — это сложное социально-психологическое явление, суть которого составляет невозможность для ребенка найти в пространстве школьного обучения «свое место», на котором он может быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою идентичность, потенции и возможности для самореализации и самоактуализации.

    Образовательная поддержка и руководство | Eurydice

    Система школьного образования должна обеспечивать условия для всех граждан для реализации своего права на образование, а для детей и молодых людей — для реализации своего права на образование и уход в соответствии с их возрастом и уровнем развития.

    Учащиеся могут иметь содержание, методы и организацию обучения, адаптированные к их психологическим и физическим способностям, и иметь доступ к консультированию и руководству, называемым психологической и педагогической поддержкой, а также к особым формам обучения и преподавания.

    Дети и молодые люди с ограниченными возможностями, дети с нарушенной адаптацией и молодые люди, а также те, кто подвержен риску социальной дезадаптации, могут получать образование во всех типах школ в соответствии с их индивидуальными потребностями и предрасположенностями в области развития и образования.

    Учащиеся с ограниченными возможностями могут выбирать индивидуальную траекторию обучения, следовать индивидуальной учебной программе и посещать лечебные или реабилитационные классы.

    Особо одаренные ученики могут пройти индивидуальную учебную программу и завершить образование во всех типах школ за более короткий период времени.

    Система школьного образования также оказывает поддержку и помощь ученикам, находящимся в трудном финансовом положении или в трудных жизненных обстоятельствах.

    Направления обучения и содержание учебных программ адаптированы к требованиям рынка труда, и школы готовят учеников к выбору профессии и области обучения, а также к активному участию в экономической жизни посредством развития предпринимательского отношения.

    Также предоставляется поддержка в обучении польскому языку и на польском языке для польской диаспоры, поляков, проживающих за границей, и детей рабочих-мигрантов.

    (Ustawa z dnia 14 grudnia 2016 r. Prawo oświatowe (текст на польском языке) / Закон от 14 декабря 2016 г., Закон о школьном образовании; Законодательный вестник 2020, поз. 910).

    В системе школьного образования оказывается поддержка детям с рождения. Перед поступлением в дошкольное учреждение дети имеют доступ к психологической и педагогической поддержке (консультации и рекомендации) в консультационных и консультационных центрах. Помощь в раннем развитии доступна ребенку с момента постановки диагноза инвалидности до того момента, когда он / она пойдет в школу.

    Образование для учеников с особыми образовательными потребностями (SEN) предоставляется на каждом уровне образования, в детских садах и альтернативных дошкольных образовательных учреждениях, в школах каждого типа и в других учреждениях, посещаемых детьми и молодыми людьми.

    Поддержка также предлагается учащимся в школах для взрослых и людям, которые хотят получить дополнительную и повысить профессиональную квалификацию и навыки вне школы.

    Оценка потребностей и способностей учащихся в развитии и образовании, а также факторов окружающей среды, которые влияют на их функционирование, и оказание поддержки на основе такой оценки входят в число основных обязанностей:

    • учителей,
    • классных или групповых тьюторов (учителей) и
    • В учреждениях системы школьного образования работает
    • специалистов.

    Учителя должны применять индивидуальный подход в работе с каждым учеником во время занятий. Психолого-педагогическая поддержка должна быть направлена ​​на поддержку активного и полного участия детей в жизни детского сада, школы или образовательного учреждения и в их сообществе.

    В системе школьного образования действуют следующие меры для удовлетворения образовательных потребностей детей и молодежи:

    • различные формы психолого-педагогической поддержки в детских садах, школах и других учреждениях, включая консультационные и консультационные центры;
    • адаптация содержания, образовательных требований, организации учебного процесса и методов, применяемых в работе с учащимися, к их индивидуальным потребностям и способностям; включая:
      • выбор основного учебного плана;
      • корректировка образовательных требований;
      • специальное образование;
      • индивидуализированные годичные дошкольные подготовительные классы или индивидуальное обучение / обучение;
      • индивидуальная учебная программа / учебный план или учебная траектория;
      • освобождение от избранных классов;
    • Корректировка времени поступления в учебу и продолжительности образовательного цикла:
      • досрочное поступление в обязательное образование;
      • отсрочка поступления в обязательное образование;
      • продление сроков обучения учащихся с ограниченными возможностями;
      • сокращенных сроков обучения для социально дезадаптированных учеников или учеников, подверженных риску социальной дезадаптации;
      • перевод учеников в старший класс в течение учебного года;
      • индивидуализированное обучение;
    • приспособлений и приспособлений к условиям и формам внешних осмотров.

    Меры, принимаемые учреждениями в системе школьного образования, также направлены на поддержку родителей и учителей в решении образовательных и учебных проблем, а также в развитии их образовательных навыков. Они направлены на повышение эффективности психологической и педагогической поддержки детей и молодежи.

    Выпускники средней школы, сдавшие экзамен на зрелость, могут продолжить обучение в высших учебных заведениях. Организация и осуществление процессов преподавания и обучения в высшем учебном заведении должны быть адаптированы к конкретным потребностям студентов с ограниченными возможностями.

    Взрослые могут записываться в школы для взрослых и приобретать и улучшать свои знания, навыки и профессиональную квалификацию вне школы.

    Кроме того, университеты третьего возраста предлагают всем взрослым возможность совершенствовать знания и развивать навыки. Они стремятся:

    • продвигать образовательные инициативы;
    • поощрять интеллектуальную, социальную и физическую активность пожилых людей;
    • развивают свои знания и навыки;
    • облегчают их контакты со службами здравоохранения, культурными центрами, реабилитационными центрами и т. Д.;
    • вовлекают их в различные мероприятия для своего сообщества;
    • поддерживают социальные связи и межличностное общение среди пожилых людей.

    МАЛАДЖУСТМЕНТ- Причины и профилактика | Ключ успеха TET

    Адаптация — это процесс
    , с помощью которого живой организм
    поддерживает баланс между своими потребностями
    и обстоятельствами, влияющими на их удовлетворение.

    Приспособление
    человека является адекватным, полезным или здоровым в той степени, в которой он установил гармоничные
    отношения между собой и условиями, ситуациями и людьми,
    составляющими его физическое и социальное окружение.

    Неадаптированность относится к дисгармонии между человеком и его окружением. В отличие от адаптации, дезадаптация представляет собой состояние
    , в котором человек чувствует, что его потребности не удовлетворены, и он не смог
    установить гармонию со своим «я» и окружающей средой.

    Причины неисправностей:

    Причины неприспособленности к себе и к окружающей среде
    могут быть как личными, так и экологическими

    Причины несоответствия приведены ниже:

    1. Нездоровая
    домашняя среда —
    Включая разлученную семью, разведенную семью, приемных родителей, пьяниц
    или наркоманов, родителей-одиночек, низкие моральные и социальные стандарты семьи.

    2. Наследственность
    причины —
    Человек может чувствовать себя неполноценным из-за наследственной дефектной психической установки,
    физиологического строения, цвета кожи (темный), что может привести к
    дезадаптации.

    3. Бедность
    Когда бедные дети встречаются в школе с богатыми детьми, у них иногда развиваются
    зависть, беспокойство и комплекс неполноценности, которые приводят к эмоциональным расстройствам.

    4. Окружающая среда
    причины —
    Силы окружающей среды начинают играть свою роль с момента зачатия
    ребенка в утробе матери в виде неполноценного питания, доступного ему
    . Несоответствующая физическая среда, неблагоприятная физическая среда приводят к
    дезадаптации.

    5. Неправильная методика обучения
    Неправильная методика обучения не мотивирует студентов.
    становится унылым и утомительным.Студент начинает ненавидеть каждый процесс обучения.
    Создает эмоциональное напряжение, которое приводит к психическому заболеванию.

    6. Строгая
    Дисциплина —
    Некоторые традиционные школы вводят строгую дисциплину, такие школы
    подобны тюрьмам и учителям-тюремщикам. Эти студенты всегда
    страдают от страха и беспокойства.

    7. Отсутствие оборудования (помещения) — В некоторых школах
    отсутствует мебель и надлежащее оборудование.Переполненные классы и плохие условия
    приводят к разочарованию и психологическому напряжению.

    8. Отсутствие
    руководства и консультирования —
    Только овладение содержанием и предметом
    без учета интересов учащихся приводит к дезадаптации. Нет никаких указаний
    для различных областей на разных уровнях. Студенты запутались, разочаровались, а
    потеряли привычку.

    9. Отсутствие
    возможностей для отдыха —
    Дети, которым не предоставляются возможности после класса
    в виде игр, библиотеки, дебатов, дискуссий, головоломок и т. Д.может быть настройка
    Проблемы.

    10. Массачусетс
    СМИ —
    Дети подвергаются воздействию средств массовой информации, взрыв знаний, проблемы взрослых
    в настоящее время. Если ребенок становится свидетелем фильмов, изображающих низкую сексуальность и насилие,
    это может привести к дезадаптации.

    11. Социальные
    законы и обязательства —
    Социальные законы и юридические обязательства являются наиболее частым источником
    разочарований в жизни. Точно так же ограничения, налагаемые родителями, учителями, этическими и другими группами,
    являются обычными источниками дезадаптации.

    12. Плохая
    компания / район —
    Район является важным условием поведения ребенка
    . У многих из нашей молодежи развиваются правонарушения, потому что такие образцы поведения
    наблюдаются в их соседских образцах, таких как ложь, воровство, непристойные разговоры
    , беспорядочные половые связи.

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

    Ниже приведены меры
    , предотвращающие неправильную настройку;

    1. Правильное
    поощрение —
    Родители и учителя должны ежедневно говорить с ребенком о
    его повседневной деятельности. Так ребенок может начать изучать принципы социализации.

    2. Правильная оценка
    Родители и учителя должны напрямую хвалить ребенка за
    добрых дел, которые он сделал.

    3. Делегирование
    ответственности —
    Родители и учителя должны возложить определенную ответственность на
    ребенка.Эта ответственность должна способствовать развитию задач, которые ребенок воспринимает как реальные и важные.

    4. Предоставление
    развлечений —
    Предоставить детям развлекательные объекты, такие как парки, спортивные клубы,
    мест развлечений, театры, музеи. Мы должны побуждать ребенка
    играть со своими сверстниками.

    5. Тестирование
    Направьте ребенка на тестирование специального образования. В некоторых случаях
    ребенок с нарушенной адаптацией имеет право на услуги специального образования.

    6. Образец
    расслабления —
    Учитель должен установить образец спокойствия. Йога, медитация,
    курс управления стрессом играет очень важную роль в предотвращении дезадаптации.

    7. Информирование
    об успеваемости —
    Учитель должен информировать ребенка об успехах, которые он делает.

    8. Своевременная
    помощь —
    Учитель должен помогать ребенку тогда, когда он в ней нуждается, а не только тогда, когда он просит об этом
    .Если учитель достаточно мудр, чтобы знать, когда ребенку требуется помощь, он может помочь ему избежать многих травмирующих неудач.

    9. Нравственное
    Образование —
    Школа должна обеспечивать образование ценностей с помощью различных методов. Я
    уверенность, сотрудничество, забота и совместное использование — вот ценности, которые можно привить
    через совместные учебные программы.

    10. Руководство
    и консультирование —
    Если учитель работает в качестве наставника и консультанта для родителей и
    детей, многие из негативных ситуаций могут быть превращены в позитивные, которые
    будут полезны для учащихся.

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ МАЛОГАДНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Авторы

    • Анна Яковлевна Барышева
    • Наталья Валерьевна Литвиненко

    Ключевые слова:

    педагогическое сопровождение, дезадаптация, проявление дезадаптации, образовательная среда, старшие дошкольники, дети старше пяти лет, тревожность

    Аннотация

    Текущая социальная ситуация, при которой ребенок развивается, вызывает рост количества детей, неадаптированных к образовательной среде дошкольного учреждения.Все чаще дети проявляют агрессивность по отношению к взрослым и сверстникам, они избегают, замкнуты в себе и не доверяют новым людям, вещам и ситуациям, они эмоционально отстранены и им не хватает социальной нормативности и компетентности. Неадаптированность к образовательной среде дошкольного учреждения вовлекает сферу взаимодействия взрослый-ребенок и ребенок-ребенок, нарушает процесс приобретения знаний и навыков, необходимых для успешной социализации.

    В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей взаимоотношений старших дошкольников со взрослыми и сверстниками, их социальной адаптации и эмоционального благополучия в образовательном учреждении.Исследование основано на наблюдениях, обсуждениях, опросах, экспериментах. Авторы использовали методику Р. Гилле «Межличностные отношения ребенка», методику М. Быковой и М. Аромштам «Я в детском саду», методику М.А. Панфиловой «Кактус» и методику П. Темпл, М. Доркея и Э. У. Амена «Выбери. правильное лицо »тест на тревогу. Результаты показывают, что у детей старше пяти лет проявляются следующие проявления дезадаптации: эмоциональное напряжение, непроизвольность поведения, тревожность и агрессивность в отношениях со сверстниками и нежелание вступать с ними в контакт, а также тревожность и конфликты в отношениях с учителем.

    Для преодоления дезадаптации детей старше пятерки авторами разработана серия упражнений педагогического сопровождения, выполнение которых в образовательном процессе дошкольного учреждения способствует формированию навыков конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками (спектакли-драматизации, сказки). сказочная терапия), произвольность поведения (игра с правилами) и снятие эмоционального напряжения (игры на расслабление, расслабление мышечных сокращений, игры в песок).

    Педагогика принадлежности

    Послушай это
    в классе
    Митчелл Бек и Джеймс Малли

    Психологическое ощущение принадлежности к класс и школьное сообщество считаются необходимыми предпосылками для успешный опыт обучения.В эпоху, когда традиционные источники принадлежности уменьшились из-за изменения семьи и сообщества демография, школа играет все более важную роль в удовлетворении это нужно. Есть свидетельства того, что обычная практика в классе терпит неудачу. вызвать чувство принадлежности, особенно среди студентов из групп риска. В самом деле, общепринятые обычаи могут усугубить чувство отвержения и отчуждение и подвергают этих студентов более высокому риску отсева, вступление в банды или употребление наркотиков.Школы могут усилить чувство принадлежат всем учащимся, подчеркивая важность учитель-ученик и активно вовлекая всех учеников в жизнь класса и школьного сообщества. Конкретные примеры обсуждаются программы, которые способствуют развитию у студентов чувства принадлежности.

    Принадлежать : Иметь собственное, подходящее или подходящее место. Естественно ассоциироваться с что-то.Естественно вписаться в группу Websters New Collegiate Словарь

    Могут ли дети преуспеть в школе, в которой они учатся? не чувствуете, что они принадлежат? Большинство детей не успевают в школе не потому, что им не хватает необходимые когнитивные навыки, но поскольку они чувствуют себя отстраненными, отчуждены, изолированы от других и от образовательного процесса. Когда дети чувствуют себя отвергнутыми другими, они либо усваивают отвержение и научиться ненавидеть себя или экстернализировать отторжение и научитесь ненавидеть других.В к востоку от Эдема (1952), Джон Стейнбек описал это как историю человеческой души:

    Самый большой ужас, который может испытать ребенок, — это то, что он не любят, а отказ — это ад страхов. Я думаю, что все в мир в большей или меньшей степени почувствовал отторжение. И с отказ приходит гнев, а гнев совершает какое-то преступление в отместку за отвержение, а с преступлением, вина и вот история человечества. (стр.270)

    Как ни крути, но быстро меняющаяся демография U.Общество С. разрушило традиционные источники принадлежности. В распад нуклеарной и расширенной семей, рост холостых отцовство, увеличение количества часов, которые работают родители вдали от дома, и растущая мимолетность и мобилизация общество оставило детей Соединенных Штатов с чувством чувство оторванности. Следовательно, в то же время, что мы хвастаемся великие технологические достижения 20 века, мы свидетелями чувства отчуждения и апатии среди нашей молодежи, что беспрецедентный.Злоупотребление наркотиками и алкоголем, членовредительство, насилие и членство в бандах, сексуальная активность высокого риска, депрессия и самоубийства все признаки того, что что-то серьезно не так. «Нам все равно, стало позорное заклинание, которое разносится в школьных коридорах и классы по всей стране.

    В одном школьном округе округа Медина, штат Огайо, 30 молодежь из группы риска прошла опрос, основанный на пирамиде потребностей Маслоу. (Академические инновации, 1997).Хотя все респонденты дали сами положительные рейтинги в низших потребностях безопасности, выживаемость и безопасность, они неизменно ставили себя низкими чувство принадлежности. Они не чувствовали себя принадлежащими никуда «не в школе, в их семьях или в их общинах »(стр. 3).

    Маслоу (1971) считал, что большинство дезадаптации и эмоциональное заболевание в нашем обществе можно объяснить неспособностью удовлетворить основную человеческую потребность в принадлежности.Студенты, которые исчерпывают свои энергии, пытающиеся восполнить этот дефицит, не имеют резервов для коннотативные и когнитивные функции более высокого уровня.

    Адлер (1939) тоже считал, что неудачи в школе обычно возникает из-за чувства отсутствия связи с учителем, другими учениками, или школьное сообщество. Рассматривая теорию «принадлежности» Адлера, Крэндалл (1981) обнаружил, что когда студенты чувствовали себя причастными, они повышенное чувство собственного достоинства и повышенная уверенность в себе.С другой стороны, если они не чувствовали себя принадлежащими, они чувствовали себя беспомощными и не имели чувство контроля над окружающей средой. Гуденов (1993) обнаружил, что когда дети чувствовали себя принадлежащими, они были более мотивированы, имели более высокие ожидания успеха и верили в ценность своих академических Работа.

    Glasser (1986) утверждал, что потребность в принадлежности — одна из пяти основных потребностей, заложенных в генетической структуре человека. Он заметил, что в большинстве педагогических дисциплин используются методы и техники, применяемые извне, чтобы учащийся усвоил максимальный объем знаний за минимальное время.»Критический упрощенная критика типа «работайте усерднее и дольше», например «Nation at Risk» (Национальная комиссия по совершенствованию образования, 1988 г.), он утверждал, что наша зависимость от угроз и наказаний «стимул-ответ» была ужасно неудачный. То, что происходило внутри студента, было более Важно то, что внешняя ситуация. Методы, используемые учителя мало что значили, если они не удовлетворяли основную потребность в принадлежность: «Голодные студенты думают о еде, одинокие студенты ищут друзья «(стр.20). Студент, который чувствует себя одиноким или изолированным, будет инвестировать больше энергии в поисках чувства принадлежности и поддержки, чем в обучении квадратные уравнения. Глассер разработал модель «обучающейся команды», чтобы помочь учащиеся обретают чувство принадлежности, обеспечивая первоначальную мотивацию чтобы они работали и добивались успехов в учебе.

    Студенты из группы риска

    Самое точное определение ребенка из группы риска включает в себя дошкольную историю пренебрежения, отказа и жестокого обращения.В школа часто становится последним оплотом надежды, где дети могут испытать позитивные человеческие отношения, чтобы обрести чувство принятие и принадлежность. К сожалению, порождая чувство принадлежность обычно не является приоритетом в большинстве школ. Отражая менталитет корпоративной жизни «делай больше с меньшими затратами», современные педагоги склонны делать упор на педагогику, которая делает упор на экономию, эффективность и технологии важнее человеческих отношений.Конкуренция, оценки, а результаты зачетных тестов стали sine qua non образовательного процесса в США, процесс, который во многом враждебен поощрение чувства принадлежности среди студентов.

    Каган (1990) привел доказательства того, что институциональные факторы внутри школы могут способствовать возникновению чувства отчужденности и неуспех студентов из группы риска, в результате чего они бросают учебу. Каган предложил что отстранение этих учеников от школьной обстановки может быть симптом институциональной, а не индивидуальной патологии.Это кажется быть особенно актуальным в школах, которые делают упор на группировку способностей и «отслеживание», которое обычно создает менталитет «внутри группы» / «вне группы». Вместо поощрения чувства принадлежности использование отслеживания фактически маркирует и социально изолирует учащихся из групп риска в субкультуру, которая со временем становится враждебно настроенным по отношению к академическим целям школы. в В том же духе Гамильтон (1983) предположил, что функция социализации школы работают по-разному для учеников разных рас и классы.Студенты из неблагополучных семей, как правило, социализируются для подчинения, в то время как более благополучные студенты приобщаются к ответственности. Этот предполагает, что школы могут «усугублять, а не уменьшать расовые и экономическое расслоение в американском обществе »(стр. 332).

    Каплан и Джонсон (1992) отметили, что когда студенты те, кто терпят неудачу, не чувствуют себя принятыми в мейнстриме, они склонны искать их «собственное чувство принадлежности» в более антиобщественном контексте.Другими словами, лучше принадлежать к антисоциальной группе, чем к никакой. группа вообще. Бернетт и Уолц (1994) заявили, что банды становятся «популярными». потому что они дают студентам чувство принадлежности или принятия недоступны где-либо еще в их жизни. В возрасте, когда молодые люди чувствуют особенно неуверенные в своей мужественности, чувство власти, которое приходит от присоединения к банде, может быть значительной привлекательностью. Хлопок (1996) иронично указал, что экономически обездоленные и меньшинство студенты, которые склонны страдать от проблем идентичности и, таким образом, особенно выгодны небольшие школы, чаще всего сосредоточенные в большие, городские школы.Неудивительно, что такие школы часто бывают рассадник банд.

    Отмечая, что демократические ценности, социальные ответственность и чувство эффективности прорастают из чувства человека связь и идентификация с сообществом, Берман (1997) призвал к новой педагогической модели. Он рекомендовал тот, в котором практика в классе и надлежащий школьный климат существовали для начальной цель развития в человеке самоощущения и чувства связи с другими.Педагогика принадлежности подчеркивает важность отношений учитель-ученик и активно вовлекает всех учащиеся в жизни класса и школьного сообщества.

    Принадлежность и учитель-ученик Отношения

    Связь между учителем и учеником создает фундамент, на котором может развиться чувство принадлежности. Бронфенбреннер (1979) сказали, что диада учитель-ученик была основным тиглем для обучение и человеческое развитие.Прежде чем мы сможем ожидать, что дети почувствуют чувство связи с большим школьным сообществом, которое они должны сначала развить привязанность к учителю. Потому что учителя часто тратят по умолчанию проводить больше времени с детьми лицом к лицу, чем с любым другим человеком они стали самыми значимыми людьми в жизни своих учеников и важный источник безопасности и стабильности. Это особенно верно для студентов, уже обремененных чувством отторжения.

    Это прискорбный парадокс, что сами студенты большинство из тех, кто нуждается в здоровых человеческих отношениях, склонны им сопротивляться.Они боятся, подозрительны и часто настроены враждебно по отношению к взрослым в Общее. К сожалению, в среде, в которой контроль и порядок — преобладающие школьные ценности, многие неподготовленные учителя падают жертвой манипулятивного savoir faire студента, который были отвергнуты другими. Такие дети не ищут поддержки; Oни ищите большего отвержения как способа подтвердить, что они недостойны. Попадая в ловушку этого поведения, способствующего отторжению, многие учителя реагируют вполне предсказуемым образом: они становятся контролирующими или контрагрессивный.Поведение учителей обычно проявляется в один из пяти способов:

    1. Учитель чувствует необходимость побеждать в каждой битве. и вступает в борьбу за власть со студентом.
    2. Учителю нужно сохранить лицо, оставив последнее слово.
    3. Учитель разговаривает с учеником.
    4. Учитель часто задает ученику вопрос. «Почему?»
    5. Учитель проповедует, морализирует и угрожает ученику.

    Противодействие учителей подтверждает чувство собственного достоинства учеников, и они обычно реагируют одним из способов. описан как «6 рупий» Нортоном (1995):

    Они возмущаются и уходят;
    Они начинают сопротивляться дополнительным усилиям, чтобы завоевать их доверие;
    Они становятся мятежниками и отказываются сотрудничать;
    Они отступают, прогуливая занятия, бросая учебу, или , поворачиваясь к наркотикам;
    Они не хотят что-либо делать;
    Они становятся мстительными и вовлекаются в открытые действия, направленные на то, чтобы «получить даже.«

    Чтобы сломить эту агрессию / противодействие цикла учителя должны выбирать разные модели поведения. Длинный (1997) отметили, что для детей, лишенных стабильного и заботливого отношения, постоянные добрые дела становятся одним из способов воспитания доверительные отношения между учителем и учеником. Этот автор (Бек) напомнил следующий сценарий с участием Джейсона, 15-летнего студента альтернативная школа для молодежи с тяжелым эмоциональным расстройством:

    Во время первоначального консультирования было Митчу ясно, что Джейсон сопротивлялся любым попыткам Митча получить рядом с ним.Джейсон делал все возможное, чтобы держать Митча на расстоянии. Например, узнав, что Митч был евреем, Джейсон продолжал говорить Митч, что он был проклят навсегда. В конце каждой консультации и всякий раз, когда он встречал Митча в коридоре, Джейсон говорил: «Доктор. Бек, ты сгоришь в аду за то, что не принял Иисуса Христа! » Это продолжалось несколько месяцев, пока Митч продолжал свой курс лечения Джейсона. с уважением, добротой и безоговорочным положительным отношением.Затем однажды случилось неожиданное чудо. После того, как Митч был вызван, чтобы уладить Джейсона после того, как он продемонстрировал некоторое разыгрывание, Джейсон повернулся к его и сказал: «Вы знаете, доктор Бек, все время, когда я говорил вам, что вы к черту, я на самом деле не это имел в виду «. Наконец, Митч почувствовал, что Джейсон положил начало привязанности.

    Самораскрытие — еще один способ, которым учитель может разделить со студентом здравый смысл гуманности.За счет уменьшения дифференциал власти, самораскрытие разрушает сопротивление отношениям и запускает процесс принадлежности и привязанности. Это было очень много в свидетельстве в фильме Гуд Уилл Хантинг , в котором актер Робин Уильямс исполнила роль терапевта, работающего с молодым человеком закаленный жизнью отвержения и жестокого обращения. Основное терапевтическое прорыв произошел, когда терапевт позволил себе уязвим и поделился с молодым человеком той болью, которую он перенес, когда он потерял жену после долгой и трудной борьбы с раком.

    Принадлежность и участие в школе Сообщество

    Традиционные педагогические модели использовали учитель как «говорящая голова», которая занимает большую часть времени в классе одностороннее общение со студентами. Такая модель производит учащихся которые совершенно пассивно зависимы и лишены какого-либо чувства социального ответственность за сообщества, в которых они живут. Педагогика принадлежность активно вовлекает всех учеников в жизнь школы.

    Сотрудничество способствует чувству принадлежности, потому что все члены класса работают вместе для достижения общей цели. Когда цели достигнуты, каждый участник испытывает чувство достижение. Сотрудничество формирует основу сообщества, основанного на демократические принципы. Сотрудничество также помогает студенту развить способность к командной работе, которая все чаще становится обязательным навыком для карьерного успеха.

    Берман (1997) провел обширный обзор исследование кооперативного обучения.Он обнаружил, что совместное обучение сообщество «создает связь между людьми, которая продвигает демократические решения превращение переговоров вокруг конкурирующих личных интересов в учет общего блага »(стр. 136). Другие важные выводы в его исследования включали:

    1. Члены кооперативного сообщества заботятся о друг друга и чувствуют себя ответственными за благополучие других.
    2. Члены кооперативных учебных сообществ демонстрируют значительную развитие просоциального поведения и социальной компетентности.
    3. Учащиеся в среде совместного обучения были более эффективны в решение социальных проблем и в разрешении конфликтов.
    4. Студенты в этих сообществах кооперативного обучения повысили приверженность демократическим ценностям.

    Берман отметил, что современные методы обучения и процедуры управления школой подрывают социальную ответственность. Бермана видение педагогики 21 века — это то, в котором преподавание в учебной программе особое внимание будет уделяться социальной ответственности, чтобы помочь молодым людям понять, как их жизнь неразрывно связана с благополучием другим и миру вокруг них.Ниже приведены примеры программы, цитируемые в профессиональной литературе, которые делают это путем привлечения учащиеся в их школьном сообществе.

    Горрелл и Кил (1986) исследовали перекрестный возраст Организация репетиторства, при которой восьмиклассники занимались обучением первоклассников. Они обнаружили, что у детей развилась эмоциональная привязанность друг к другу. Связь установилась, когда студенты веселились, вместе играли в игры, и участвовал в принятии решений. Старшие ученики получили дополнительную преимущества развития более глубокого осознания потребностей других и повышенная чувствительность к нуждам и заботам детей младшего возраста.

    McNamara (1996) описал 20-недельную малую группу опыт, в котором участники участвовали в служебных задачах, направленных на создать чувство принадлежности, повысить ответственность и дать навыки обучение. Основываясь на убеждении, что связь возникает, когда человек вносит значимый вклад в группу, качественное исследование проект объединил молодых людей из группы риска со студентами без проблем в серия сервисных проектов. Например, один проект включал обучение социальные навыки для детей младшего возраста.Автор сообщил об обнадеживающем прогресс: большинство участников, похоже, извлекли пользу из опыт и более позитивное отношение к школе.

    Нолл (1997) обеспокоен тем, что студенты с неспособность к обучению (LD) не хватало необходимых социальных навыков для обретения чувства принадлежности. Это подвергнет их высокому риску бросает школу и испытывает проблемы с адаптацией к отдыху их жизней.Она разработала программу наставничества для людей разных возрастов, в которой Девятиклассники работали по программе совместного обучения, чтобы преподавать социальные навыки семиклассникам с ЛД. Результаты показали, что седьмой у оценщиков было повышенное чувство вовлеченности и уменьшилось отыгрывание поведение, а у девятиклассников повысилась самооценка и улучшенные навыки разрешения конфликтов.

    Sonnenblick (1997) изучал девочек средней школы, которые им не хватало чувства принадлежности, что подвергало их риску бросить школа и участие в бандах.Она учредила Девочек Клуб приобретения навыков лидерства через службу (GALSS) для экспресс-доставки цель вовлечения девочек из групп риска в школьное сообщество и тем самым повышение их чувства принадлежности. Результаты показали, что студент участники стали более уверенными в себе и зрелыми и стали принимать больше ответственность за себя внутри клуба.

    Совместное обучение, наставничество и сервисное обучение это всего лишь несколько примеров инновационного кооперативного обучения проекты, которые реализуются по всей стране.Исследовать результаты почти всегда благоприятны с точки зрения развития чувства принадлежности, возрастающей зрелости и социальной ответственности, а также улучшение навыков работы в команде.

    Заключение

    Мы призвали к новой педагогической модели, которая способствует развитию чувства общности и принадлежности за счет укрепления отношений между учителем и учеником и интеграции стратегий совместного обучения в учебную программу. Существуют убедительные доказательства того, что многие из наших традиционные образовательные практики действительно способствовали проблемы, с которыми сталкиваются молодые люди в современных Соединенных Штатах.Безличность крупных бюрократических школ; акцент на соблюдение, контроль и упорядоченность; и озабоченность оценками, конкуренция и индивидуальный успех создали социальную среду, которая способствует чувству отчужденности, апатии и изоляции. Яркий, зрелые студенты с положительной самооценкой и поддержкой неповрежденных семьи могут иметь тенденцию к успеху в таких условиях. Однако отклонили и безнадзорные дети с испорченным духом и сниженным чувством собственного достоинства рискуют потерпеть неудачу, бросить школу, вступить в банды, и / или стать наркоманами.Когда мы готовимся переступить порог в новое тысячелетие образование должно быть сосредоточено на обучении всех людей тому, как жить в инклюзивном сообществе, где к каждому человеку относятся уважения и достоинства и призваны в полной мере участвовать в жизни сообщество. Принадлежащая педагогика подчеркивает демократический идеал, в котором забота, сотрудничество и служение — краеугольные камни обучения процесс.

    Список литературы

    Академические инновации.(1997). Life 101: профориентация для молодежи из групп риска [Он-лайн]. Доступно: http: / / Academyinnovationscom.

    Адлер А. (1939). Социальный интерес: вызов человечество . Нью-Йорк: Патнэм.

    Берман, С. (1997). Социальное сознание детей и развитие социальной ответственности. Олбани: Штат Университет Нью-Йорка.
    Бронфенбреннер, У. (1979). Экология человеческого развития .Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Бернетт Г. и Уолц К. (1994). Банды в школах . Нью-Йорк: Информационный центр ERIC по консультированию и обслуживанию студентов. (ЭРИК Служба размножения документов № ПД 372 175)

    Коттон, К. (1996). Аффективные и социальные преимущества мелкое школьное образование. Charleston, wv: ERIC Clearinghouse on Rural Образование и малая школа. (ERIC Document Reproduction Service No.ED 401 088)

    Крэндалл, Дж. (1981). Теория и измерение общественный интерес . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.

    Glasser, W. (1986). Теория управления на уроках . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Гуденов, К. (1993). Психологический смысл школы членство среди подростков. Психология в школе, 10 (1), 7990.

    Горрелл Дж. И Кил Л. (1986, апрель).Полевое исследование помогая отношениям в программе обучения для разных возрастов. Элементарный Школьная ориентация и консультирование , 20, 268276.

    Гамильтон, С. (1983). Социальная сторона обучения: Экологические исследования кабинетов и школ. Начальная школа Журнал , 51, 313334.

    Каган Д. (1990). Как школы отталкивают учащихся из группы риска: Модель для изучения ближайших переменных класса. Образовательный Психолог , 25, 103125.

    Каплан Х. и Джонсон Р. (1992). Отношения между обстоятельства, связанные с употреблением запрещенных наркотиков и эскалацией употребления наркотиков: Сдерживающие эффекты пола и опыта раннего подросткового возраста. В М. Glantz & R. Rickens (Eds.), Уязвимость к злоупотреблению наркотиками (стр. 299358). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Лонг, Нью-Джерси (1997). Лечебная сила доброты. Восстановление детей и молодежи, 3, 242246.

    Маслоу А. (1971). Дальние пределы человеческого природа . Нью-Йорк: Викинг.

    Макнамара, К. (1996). Связь со школой и развитие ответственности. Восстановление детей и молодежи, 4 (4), 3335.

    Национальная комиссия по совершенствованию образования. (1983). Нация в опасности: необходимость реформы образования . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.

    Нолл, т.(1997). Программа кросс-возрастного наставничества для социальных развитие навыков. Школьный советник, 44, 239241.

    Нортон Р. (1995). Заведующий классом качества. Amityville, NY: Baywood Publishing.

    Зонненблик, М. Д. (1997). Клуб ГАЛСС: Продвижение принадлежность к группе девочек-подростков из группы риска. Школьный советник, 44, 243245.

    Стейнбек Дж. (1952). К востоку от Эдема . Нью-Йорк: Пингвин.

    Эта статья: Бек М. и Мэлли Дж. (1998). А педагогика принадлежности. Возвращение детей и молодежи, Том 7 №3, стр133-137

    Дискуссия с доктором Евой Дыбовской, профессором педагогики в области социальной работы, Иезуитский университет философии и образования Игнатианум, Краков, Польша

    Предыстория : Летом 2013 г. в рамках проекта «Образование и глобальная социальная справедливость» студентка бакалавриата Элизабет Лембо взяла интервью у доктораЕва Дыбовска, профессор педагогики и социальной работы Иезуитского университета философии и образования Игнатианум в Кракове, Польша. В этом интервью Дыбовска обсуждает концепцию педагогики игнации, университетский курс, который она разработала, и роль социальной справедливости в Польше.


    Как вы заинтересовались предметом «Игровая педагогика»?

    Я встретил иезуитов давным-давно и понял, что духовность Игнации полезна для моего существования и развития.Это было, когда мне было всего 17 лет, до формального обучения.

    Что такое курс «Игровая педагогика»?

    По сути, я провожу обязательный курс для всех наших студентов, который фокусируется на «образе мышления Игнации», чтобы быть с людьми. Есть разница между педагогикой зажигания и педагогикой иезуитов. Педагогика игнации фокусируется на самообразовании, чтобы помогать и направлять пути. Здесь, в Игнатиануме, все студенты должны пройти курсы «Истории иезуитов» и «Педагогики Игнации».Я преподаю курс «История зажигательной педагогики». Некоторым ученикам нравится этот урок, в то время как другие недовольны тем, что им нужно его пройти. Я также преподаю педагогику и социальную работу. Студенты здесь находят, что курсы антропологии и философии в Игнатиануме отличаются от других университетов. В этом суть: этот человек очень важен.

    Как вы разрабатываете этот курс?

    Цель курса педагогики Ignation — подготовить студентов к двум вещам.Во-первых, я рассказываю студентам об элементах парадигмы Игнации. Оттуда они готовы думать, используя эту парадигму для остальной части курса, а также для других курсов. В рамках курса много презентаций. Студенты должны соединить один или несколько элементов парадигмы Ignation, когда думают о том, как подойти к этой специализации, такой как уход за детьми или среда анимации. По сути, структура моего курса состоит в том, чтобы рассказать студентам об Игнатии Лойоле, объяснить его образовательный опыт, показать «Бога как наставника в жизни Игнатия» и объяснить десять важных идей преподавания Игнация.Но самое главное — это показать, как парадигма Игнации может быть использована в повседневной жизни.

    В чем ценность «Игровой педагогики»?

    Иезуитское образование предлагает студентам степень человеческого контакта и способность учиться профессиональному развитию. Существует способ действия Игнации, который включает в себя обучение тому, как быть с людьми, и лучшим подходам к взаимодействию с другими. Не существует точной формулы со строгими правилами или инструкциями, как лучше всего это сделать, но образование очень важно.Эта область педагогики Ignation показывает студентам, как работать с людьми на основе расширения прав и возможностей. Образ мышления Ignation учит работать с людьми. Игровая педагогика — это тип обучения, доступный для всех студентов, духовных и религиозных организаций, а также для всех, кто хочет практиковать. В целом, эти люди хотят большего саморазвития — им нужно больше magis.

    Чем отличаются иезуитская педагогика от педагогики игнации?

    Педагогика зажигания, я думаю, это образ мышления.Он открыт для всех, особенно для неспециалистов. Элементы этого мышления можно использовать в повседневной жизни. Иногда студентам сложно понять процесс. По сути, идея харизмы Ignation требует более глубокого смысла и более глубокой философии жизни. Мы стремимся показать, что очень важно работать над собой. Самосознание, изобретательность, любовь и героизм — все это очень важно. Я считаю, что ключ к мышлению Ignation в том, что не существует единого образа мышления для всех людей или единого образа мышления об образовании.Особое внимание уделяется cura personalis — идее о том, что учителя сопровождают учащихся при изучении педагогики Ignation. Это включает контекст, опыт, размышления, действия и оценку. Студентам также предоставляется помощь с документами по педагогике. С самого начала очень важна педагогика.

    Как студенты вашего факультета узнают об услугах?

    В Польше 16 областей. В каждой провинции есть институт, который разрабатывает социальную политику.ЕС выделяет деньги на конкретные мероприятия по подготовке людей к работе с семьями, инвалидами, семьями, подвергающимися насилию, и по другим вопросам. В каждой провинции также есть учреждение с социальным работником. Одна новая должность, популярная в Польше, — это «помощник по работе с семьей». Многие студенты часто работают волонтерами, но они ищут информацию по всему Кракову — не обязательно через Игнатианум. Многие из наших студентов работают волонтерами в детских учреждениях с неблагополучной семейной средой. Здесь, в Игнатиануме, все студенты также должны пройти практику, которая включает в себя работу в школе, а также в учреждении.

    Как роль «помощника семьи» в Польше способствует социальной справедливости?

    Роль социальной работы становится все более и более популярной здесь, в Польше, я думаю, из-за подъема мысли о «социальной справедливости». В Польше в 2008 году законом была введена должность «помощник по семье», задача которой — оказывать всестороннюю поддержку семьям, воспитывающим детей, подверженных риску различных дисфункций. Задача здесь, в этой стране, — добиться того, чтобы семья достигла такого уровня жизненной стабильности, который позволяет ей воспитывать детей.По сути, этот человек служит проводником социальной работы в семье и помогает со всем, что необходимо этой конкретной семье. Роль «семейного помощника» действительно сосредоточена на расширении прав и возможностей. Многие клиенты социальных работников, по крайней мере в Польше, не привыкли к хорошему обращению, и часто людям просто нужны деньги. Эта роль семейного помощника полностью основана на решении. Эта роль включает посредничество, терапию и принятие решений семейной группой. При диагностике семьи семейный помощник ставит целостный диагноз, цель которого — понять семью как систему.В этой системе важна каждая деталь. Помощник по работе с семьей — это роль, которой могут стать многие наши ученики. Они помогут выполнять различные роли в семье: распоряжаться бюджетом, соблюдать гигиену, находить работу и направлять семьи на профессиональные курсы, которые могут предоставить дополнительную помощь во всех этих вопросах.

    Есть ли другие области социальной работы, в которых популярна социальная справедливость?

    Да, идет широкая дискуссия о «ресоциализационной педагогике». Это очень популярно в Польше.Это название, которое мы используем здесь, относится к реинтеграции для людей, вышедших из тюрьмы, а иногда и для молодежи, у которой есть проблемы с социальной дезадаптацией. Для молодежи «ресоциализационная педагогика» требует улучшений в молодежных образовательных центрах, где молодых людей учат тому, как добиться успеха в обществе и особенно любить. Кроме того, здесь, в Польше, очень популярными становятся движения дошкольников и начальной школы. Это важно для хорошего образования и, я считаю, играет роль в социальной справедливости.

    Психолого-педагогическое обследование осужденных

    Комментарий к Конституции Украины. (1998). Киев.

    Денисова М. О. (2010). Социальная работа в пенитенциарной системеi. Киев. http: // архив.

    nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pedaim/lexts/2010 5Z036.pdf

    Дружинин В. Н. (2007) Психология общих способностей. СПб .: Пытер.

    Фетискин, Н.П., Козлов В. В., Мануилов Х. М. (2005). Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Ынстытут Психотерапия.

    Галаганов, В. П. (2014). Закон о социальном обеспечении. Издательский дом Центр Академии.

    Капска А. (2017). Социальная поддержка разных категорий семей и детей: учебное пособие. Центр учебной литературы.

    Макаренко А.С. (1997). Работает в 5-ти томах. Киев.

    Наливайко, В. С. (2000). Криминологические проблемы ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы [автореф. дис из санд. юридические науки: 12.00.08]. Киев.

    Ситковская О. Д. (1998). Психология уголовной ответственности. Норма.

    Соловьев, В. С. (1990). Обоснование добра. Моральная философия (Том 1-2). Москва.

    Степанюк, А. К. (2015). Права и законные интересы осужденных в условиях реформирования Государственной службы исполнения наказаний Украины.Право.

    Тарабухин, О., & Звигун, С. (2005). Молодежная преступность и способы ее преодоления. Психолог Киев, 4, 120-148.

    Тихая, Е. В. (2001). Социально-педагогическая адаптация воспитанников колонии к условиям жизни. Практическая психология и социальная работа, 3, 45-50.

    Янчук, О. (2019). Уровень повторных преступлений среди подростков составляет всего 1%. Новости Минюста. Минюст. https://minjust.gov.ua / новости / министерство / ривен-повторной-злочинности-середины-пидлиткив-становит-лише-1

    Связь между образованием и психологией

    Психология тесно связана с образованием. Образование — это изменение поведения в желаемом направлении или в контролируемой среде, а психология — это изучение поведения или наука о поведении. Чтобы изменить поведение или вызвать некоторые изменения в поведении, необходимо изучать науку о поведении.Таким образом, образование и психология логически связаны.

    Стадии развития детей и их характеристики являются очень важными факторами, которые учитель должен знать, чтобы стать успешным учителем. Традиционное образование было сосредоточено на предмете и преобладали учителя. Но современная концепция образования была изменена на обучение, ориентированное на учащегося.

    Сегодняшнее образование сосредоточено на ребенке:

    Именно ребенок должен учиться в соответствии со своими потребностями, интересами и способностями.Следовательно, нет никаких сомнений в том, что знание психологии очень важно для планирования и организации любых образовательных мероприятий. Для этого все великие педагоги подчеркивают, что образование должно иметь психологическую основу.

    Песталоцци пытался психологическое образование. Монтессори и Фробель также выступали за то, чтобы образование было основано на психологических принципах. Практически все аспекты обучения руководствуются психологическими принципами.

    Различные аспекты образования, связанные с психологическими принципами, следующие:

    1.Цели обучения на разных этапах имеют психологическую основу.

    2. Подготовка учебной программы для различных этапов в соответствии с возрастом, способностями и способностями учащегося должна основываться на некоторых психологических принципах.

    3. Учитель использует некоторые подходящие методы обучения, соответствующие мотивационные техники и обучающие устройства, которые также являются вкладом педагогической психологии.

    4. Решение различных образовательных проблем посредством исследования также является вкладом.

    5. Составление школьного расписания и расписания также имеет психологическую основу.

    6. Для эффективного управления школой и организации необходимо знание психологии.

    7. Знание психологии необходимо для изучения одаренного или умственно отсталого ребенка, проблемного ребенка и плохо приспособленного ребенка.

    8. Проблема дисциплины в школе решается психологически.

    9. Педагогическая психология дает знания о психическом здоровье учителя.

    10. Психология дает знания о процедуре оценки для лучшего обучения в школе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *